Шлемы виртуальной реальности для пк – обзор Oculus Rift, AntVR Kit и Sony Morpheus

Автор: | 24.05.2020

Содержание

основные аспекты по выбору подходящей модели

То, что происходит сегодня в индустрии VR-технологий, можно сравнить с необычной марафонской гонкой. Представьте соревнования, в которых соревнуются гранды мирового спорта и энтузиасты-любители! Забег, в котором можно поставить подножку своему сопернику или заручиться его поддержкой! Марафон, конца которому пока что не видно, а победный финал может и вовсе не состояться ни для кого… Все это рискованно, туманно, но очень интересно!

Аудиторию заваливают громкими и обнадеживающими новостями, журналисты публикуют позитивные обзоры бета-версий шлемов, в которых подозрительно мало критики (заказные статьи еще никто не отменял), а официальные релизы девайсов все откладываются и откладываются на поздний срок.

У этой «движухи» ещё недавно были несомненные лидеры в лице Oculus Rift и Sony Morpheus. Однако, буквально каждые полгода на рынке появляются «молодые и дерзкие» конкуренты. Они сулят потребителям новые технологи, свои «фишки» и… просят мир о материальной помощи. Это и не удивительно: большинство VR-проектов 21-века начинались с этапа краудфандинга.

И, чем дальше продолжается этот «забег», тем сложнее уследить за ним обычному зрителю. Даже фанатам «виртуальной реальности», подписанным на десятки hi-tech СМИ непросто «разложить по полочкам» все данные по тегу «VR». А кто-то банально не может отличить фейковые анонсы и «джинсу» от реальных переводных сообщений.

Портал Gadgets-reviews решил собрать всю самую актуальную информацию по этой теме. Мы представляем Вашему вниманию обзор, который можно назвать «энциклопедией шлемов виртуальной реальности». Здесь вы найдете матчасть о характеристиках, функциях и косяках таких девайсов, а также прочитаете мини-обзоры конкретных моделей. Заметим: данная статья будет регулярно обновляться! Так что, просто добавьте ее в «избранное» и следите за новостями мирового VR.

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности?

Для начала постараемся ответить на вопрос – на кого рассчитаны шлемы виртуальной реальности? Для чего они вообще нужны? Какую думу думают маркетологи, работающие в командах Sony, Samsung и Oculus?

Во-первых, очень важно понять разницу между такими шлемами и технологически близкими им видео-очками или очками дополненной реальности.

С очками дополненной реальности все просто. Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses, но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом.

Друго дело – видеоочки. Это, вообще, «младший брат» шлемов. В них мы также имеем дело с 3D-картинкой и стереоскопическим эффектом. В большинстве случаев, этот эффект достигается за счет разделения единого изображения, выведенного на OLED или LCD-дисплей, с помощью системы линз и диоптрий. Да и форма у видеоочков и шлемов схожая: ведь разработчики уже давно махнули рукой на громоздкие девайсы в форме шлема Магнетто или профессора Ксавьера.

Вся разница тут заключается в функционале гаджетов. Видеоочки – это такой крутецкий домашний кинотеатр. В них Вы сможете смотреть фильмы в качестве Full-HD у себя дома или в самолете, чувствуя при этом полное погружение в материал.

Шлемы виртуальной реальности

Шлемы виртуальной реальности можно применять не только и не столько для просмотра киношек, сколько для гейминга и виртуальных аттракционов. Они не только показывают красивую картинку и обеспечивают крутые звуковые эффекты, но еще и следят за поворотами головы своего хозяина, отзываются на малейшие движения его тела. Вы реально проникаете в каждую игру (особенно, когда речь идет о шутерах от «первого лица»), по-настоящему целитесь в соперника и убегаете от врагов… разве что запахов огня и пороха не чувствуете (хотя тестовые работы по ароматической симуляции уже проводились)! Не зря задолго до старта массовых продаж VR-гаджетов разработчики из мира игровой индустрии взялись за разработку «стрелялок» и хорроров в мире виртуальной реальности!

Идеальный шлем виртуальной реальности берет на себя сразу несколько функций. Он становится и игровым манипулятором, и средством выведения изображения, а в некоторых случаях – даже самой игровой приставкой.

В долгосрочной перспективе шлемы VR смогут развиваться не только как гаджеты для геймеров. Определенный интерес к «Окулусам» и иже с ними уже проявляют ученые, медики и педагоги. Так, шлемы виртуальной реальности могут пригодиться хирургами при проведении сложных операций и вполне способны заложить основы для разработки разного рода симуляторов: от инженерных до военных. Учителя с помощью виртуальной реальности смогут отправить учеников в далекие уголки планеты, воссозданные в виде 3д-моделей. А жители маленьких городков с их помощью смогут сходить на экскурсию в любой музей мира!

Впрочем, мы сегодня будем говорить именно об игровых перспективах таких девайсов. Что-то подсказывает нам, что аудитории Gadgets-reviews будет близок именно этот угол зрения!

Классификация шлемов VR

Большинство существующих прототипов шлемов виртуальной реальности похожи друг на друга как однояйцовые близнецы. Принцип работы везде схожий, технологии применяются одни и те же, даже маркетологи работают буквально «по одним учебникам»… Все различия, как правило, кроются в мелочах. Однако, определенную типологию шлемов все-таки возможно выявить.

Игровые и универсальные шлемы

Во-первых, мы видим большую разницу, когда речь идет о функционале. Тут можно выделить чисто игровые и более универсальные девайсы.

В первую категорию попадают гаджеты, созданные именно для игр. Это, например, Sony Morpheus, работающий с одной только приставкой PS4.

К универсальным же моделям мы можем отнести AntVR Kit, Samsung Gear, O.S.V.R. На них и киношку можно посмотреть, и монстров мечом порезать! Налицо родство с видеоочками. А модель Avegant Glyph, вообще, позиционируется как видеоочки с возможностью внедрения игрового функционала! Впрочем, у нас нет сомнений, что она дорастет до полноценного шлема VR.

Немного особняком в ряду универсальных моделей стоит и проект Oculus Rift. Пока что его разработчики заявили самый широкий функционал по сравнению со всеми конкурентами. Здесь, помимо привычного воспроизведения игр и фильмов можно найти и сотрудничество с военными, и дружбу с учеными! Ребята явно верят в широкое будущее проекта, не только на массовом рынке! Продвигают его, где могут и как могут.

Технологически, разница между «игровыми» и «универсальными» шлемами заключается в уровне пикселизации и скорости «отклика» девайса в игровом процессе. В игровых моделях пиксели могут быть пожирнее (в динамике это незаметно), зато сглаживание картинки и «отклик» должны быть идеальными! Это нужно, чтобы человека не укачивало, и, чтобы он не мазал при точной стрельбе из «кемперки».

Цены на шлемы

Если речь идет о ценовом сегменте, то о бюджетных шлемаках, пока говорить не приходится. Сейчас они делятся на дорогие и офигенно дорогие.

К первым категории отнесем те же Samsung Gear VR и новоиспеченное детище Razer O.S.V.R. И те, и другие должны стоить порядка 200 долларов.

Чуть дороже можно будет купить Oculus Rift – где-то за 300 долларов с лишним.

А вот офигенно дорогим можно назвать только проект Avegant Glyph. Цена этого шлема колеблется в районе 600 баксов.

За что разработчики перспективного трансформера хотят получить такие лютые деньги? Узнаете, если дочитаете наш материал до конца!

Не готовы тратить сотни «зеленых» на VR-гаджеты? Потерпите немного. Мы уверены, что в ближайшие годы на рынке появятся и их китайские аналоги, которые будут стоить на порядок дешевле. Скорее всего, они будут ломаться через несколько месяцев активного использования, вызывать жесткую «морскую болезнь» и слетать с головы при резких движениях… но свою аудиторию такие девайсы точно найдут. Доказано многолетним наблюдением за рынком Hi-tech. 

Совместимость шлемов с игровыми платформами

Ну, и третья, заключительная классификация от портала Gadgets-reviews, это классификация по совместимости шлемов с разными игровыми платформами и ОС. Уже сейчас можно выделить модели с «закрытой программной политикой» и «опенсорснутые» (в разной степени) модели. Нашей редакции различие между этими двумя видами шлемов кажутся принципиальными.

Модельки от Самсунга и Сони, например, работают только с программным продуктом своего же производителя. В случае с Samsung Gear VR это вообще продукты, рассчитанные на одни только смартфоны этой марки!!! Вы просто не сможете использовать такой шлемак, если не вставите в него свой телефончик.

Опасная. Очень опасная политика. С одной стороны, она гарантирует определенный уровень спроса. Ведь и PS4, и телефоны «Гнусмаса» пользуются высокой популярностью. А значит, и такие аксессуары для них будут покупаться! Но о мировом господстве этих моделей говорить не приходится.

Тем более, что общая тенденция развития мира VR направлена в сторону стандартизации технологий. Уже сейчас разработаны адаптеры, позволяющие владельцам разных шлемов работать с контентом конкурентов! А многие разработчики, как, например, Razer и Oculus даже объединяют свои усилия в работе над программным продуктом. Все это вполне может превратить «закрытые» модели в настоящих «изгоев» мира VR. Кому будут нужны шлемы с десятками классных игр, когда на рынке будут представлены аналоги, обеспечивающие доступ к сотням развлечений!!! Хороший вопрос, ответ на который нам даст только время. 

На что следует обращать внимание при выборе VR-шлема?

Помимо типологических различий есть куча мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе шлема виртуальной реальности. В этой части нашего текста мы перестанем философствовать и взглянем на конкретные параметры.

  • Качество звука. Не удивляйтесь тому, что в тексте, посвященном видео-гаджетам, мы говорим об их аудиальных характеристиках. Согласитесь, глупо покупать девайс, который обеспечит тебе идеальную картинку и… ужасный двумерный звук! Зачем погружаться в реалистичный мир, который звучит так же, как обычное кино при воспроизведении через слабенькие колонки. А ведь именно такой эффект получат все покупатели Самсунг Гир! Эта фриковатая по многим параметрам модель, выводит аудио… через динамики смартфона, вставленного в шлем! И вообще не контачит с другими источниками звука. Косяк? Косяк!

Лидерами же в этом вопросе можно назвать

Avegant Glyph. Шлем, который разрабатывался, как персональный домашний кинотеатр, просто обязан обладать идеальным звуком. Более того! Avegant и по конструкции представляет собой наушники, совмещенные с видеоочками! И первые тесты проектных моделей гаджета сообщают о достойном звучании этой «железки».

Очень интересную технологию встречаем и у Sony Morpheus. Разработчики уверяют, что ему доступна возможность симуляции до 60 виртуальных источников звука. И это уже что-то новенькое. Поясним – в этой модели вы найдете не столько прокачанные наушники, сколько инновационное технологическое решение. Цель которого – придать звуку настоящий объем. С одной стороны звучит взрыв, издалека доносится пение птичек, снизу слышен шум дождя, стучащего по асфальту. Таким Вы услышите виртуальный мир в девайсе от Сони!

  • Угол обзора и качество картинки. Вот тут пока что многое непонятно. Большинство производителей говорят об угле горизонтального обзора в 100 градусов и полном FUlL-HD качестве своих разработок. Но, уже сейчас можно предположить, что фактический угол обзора готовых моделей будет отличаться от заявленного. Да и с разрешением, наверняка, возникнут проблемы .Такой косяк, например, нашли пользователи тестовых гаджетов от AntVR Kit. Китайский «убийца Окулуса» их совсем не впечатлил.

Хотя компания обещала все 1080p, ANTVR выдает всего 720p. При этом передача информации осуществляется не с помощью беспроводного подключения, а только с кабелем. TN дисплей. Такой вид дисплеев гарантирует: размытую картинку при резком повороте головы, неправильное отображение цветовой палитры, отсутствие черного цвета, — говорится в одном из разгневанных комментариев.

Кстати, ребята из Avegant Glyph и здесь «выделились». В этот раз – со знаком «минус». Угол обзора их девайса составляет всего 45 градусов… Недостаточный показатель для конкуренции с большинством соперников по рынку. Фильмы смотреть в таких условиях еще можно, а вот играть на достойном уровне практически нереально.

Какой шлем обладает самыми яркими характеристиками в этом вопросе? Звучит банально, но мы бы выделили Oculus Rift. Разрешение 960 x 1080 пикселей на каждый глаз, угол обзора 110 градусов. Хорошо! А главное – подтверждено десятками тест-драйвов.

Авансом отметим и разработку от SteamVR – Vive VR. Пока что производители используют два экрана с разрешением 1200 x 1080 при схожем с Окулусом угле обзора. Хорошие показатели, которые, впрочем, пока что не реализованы даже в тестовой модели.

Заметим, что на качество картинки влияют также частота обновления экрана (75-120 Гц – уже хорошо), дополнительные сервисы по сглаживанию картинки (интереснейший вариант с технологией репроецирования у Соньки), скорость отклика (не ниже 3 мс) и формат основного дисплея (желательно – OLED дисплей, да побольше!). Глаза разбегаются? То ли еще будет!

  • Датчики движения.  Здесь уже совсем коротко! При выборе шлема виртуальной реальности важно обратить внимание на наличие датчиков движения. Без гироскопа и акселерометра дело не пойдет, это точно. Чем точнее «виртуальная реальность» подстраивается под ваши движения, тем круче будет эффект погружения в нее. А вот Avegant и Ant VR поработали над этой составляющей недостаточно.

Кроме того, в этом вопросе нельзя не похвалить SteamVr с их системой «виртуальной комнаты». С этим сервисом Вы сможете превратить помещение до 21 квадратного метра в настоящую «мастерскую Тони Старка». Вся эта территория будет вовлечена в игровой процесс, а значит – никаких ограничений в три-четыре шага, как у некоторых моделей.

  • Вес. Обратите внимания и на вес гаджета. Одно дело – таскать на своей голове полкилограмма, другое – 300 граммов. Речь идет не только о потребительском комфорте, но и о негативном влиянии каждого грамма на Ваше здоровье.

Кстати, это относится и преимуществу беспроводных технологий. Далеко не все шлемы на данный момент могут работать без проводного соединения с комплектующими. А зря! Провода сковывают ваши движения и могут быть опасными для своего хозяина. Поэтому выбор Gadgets-reviews за освобождением VR от «пут прошлого». Беспроводные возможности пока что анонсируют все герои нашего обзора. Жалко, что в тестовых моделях от них не смог отказаться практически никто!

Проблемы виртуальной реальности

Двадцать лет назад мир уже пережил всплеск интереса производителей к виртуальной реальности. Тогда, нашумевшие проекты первых шлемов и видеоочков провалились из-за слабой технологической базы.

Время изменилось, и, вроде бы, человечество может вернуться к экспериментам на этом поле. Но теперь у виртуальной реальности появились новые враги и новые угрозы. Каждая из них может поставить под сомнение будущее большинства известных сегодня разработок.

  • Морская болезнь. Начнем с банального. До сих пор ни один разработчик не смог уверить журналистов и потребителей в том, что их шлемы не вызывают никакого головокружения и тошноты. Так устроено человеческое зрение, что малейшая задержка изображения вызывают у людей «морскую болезнь». Несоответствие между физическими действиями и видимым миром сводят наш мозг с ума! Он напрягается, старается работать как стабилизатор изображения… а в итоге Вы устаете и чувствуете себя дурно. Особенно остро этот эффект ощущается в шутерах от первого лица.

Справедливости ради, заметим, что после тестирования того же Окулуса, о головокружении сообщали далеко не все первопроходцы виртуальной вселенной. А у многих «заболевших», эффект «морской болезни» проходил при повторном использовании гаджета. Однако, ну никак нельзя рассчитывать на массовый успех продукта при таких косяках. Никакой визуальный кайф не стоит человеческого здоровья. К счастью, потребитель 21 века понимает это несложное правило. А значит, разработчикам нужно трудиться и ломать свою головушку – как сделать так, чтобы их электронные создания не кружили головы покупателям.

Определенного прогресса в этом деле, вроде бы, добились парни из SteamVR. Они уверяют, что их технологии позволяют снизить негативный эффект до минимума. Но, никаких подтверждений их словам нельзя найти даже в проплаченных обзорах на англоязычных сайтах. Так что у конкурентов еще есть время над тем, чтобы предъявить миру факты, а не простые обещания.

  • Нужно больше золота! Для игр! Станет ли подстраиваться игровая индустрия под новые гаджеты? Хороший вопрос. Для большинства игроделов шлемы VR – не больше, чем новый вид манипулятора. Как Вы думаете, стали бы гиганты этого мира менять свою работу под новый джойстик или мышку? Вряд ли. Хотя, нужно признать, что виртуальная реальность все-таки является более привлекательным и перспективным явлением, нежели обычные контроллеры.

Но уж слишком медленно идет процесс заключения предварительных контрактов между разработчиками игр и создателями девайсов виртуальной реальности. Да, энтузиасты и инди-студии уже давно и активно «пишут» под тот же Oculus и Morpheus, но, когда мы говорим о хитовых игрушках, то они не спешат перейти на новую, виртуальную платформу.

Их можно понять. Во-первых, прописать игру с многочасовым геймплеем, хорошей графикой и идеальным взаимодействием с гаджетом VR… чертовски тяжело! Тяжело и дорого. При этом совершенно непонятно, будут ли пользоваться такие игры популярностью. Одна только цена шлемов уже может помешать популяризации виртуальной реальности, а следовательно, и уровням продаж! Вряд ли школьник-фанат Варкрафта сможет купить специальный шлемак для VR-версии игры… Скорее всего, в первые годы, такие игровые проекты будут прогорать, а окупиться смогут только скучноватые десятиминутные «симуляторы американских горок» и прочие игры-аттракционы. Они же, в свою очередь, точно не зацепят пользователей надолго…

Определенным иммунитетом от этих проблем, впрочем, обладают те же HTC Vive и Morpheus. Понятно, что их создатели сами знают толк в написании игр, и вряд ли они оставят свои разработки без контента. Но и перестраивать свою работу полностью под виртуальное направление они точно не будут. Слишком велики риски! Так что здесь мы можем рассчитывать только на «прощупывание почвы», как со стороны Playstation, так и он разработчиков легендарной Халфы :).

  • Скорость производства. Да, со скоростью реализации задуманного жестят все. И Oculus, и Morpheus, и Avegant откладывают релизы от раза к разу. Самсунг и АнтВР вроде бы добрались до рынка, но эти модели точно нельзя назвать самыми ожидаемыми и удачными…

Valve Vive и Razer объявили о своей работе в сфере VR недавно и к ним эту претензию пока нельзя предъявить. Но, что-то подсказывает, что и они не будут молниеносны в воплощении своих трехмерных мечтаний.

Какой шлем лучше? Обзор 7 главных шлемов виртуальной реальности

В заключении мы пробежимся по основным характеристикам и функционалу самых известных проектов в сфере VR. Читайте, думайте, сравнивайте и выбирайте. Тем более, что времени на обдумывание пока предостаточно. И не забывайте время от времени обновлять эту страницу – наш материал будет пополняться новыми интересными фактами о девайсах виртуальной реальности.

Очки виртуальной реальности HOMIDO V2

Когда-то словосочетание «виртуальная реальность» звучало достаточно фантастически, а обычный человек даже не мог подумать, что когда-нибудь он сможет испытать ее на себе. Сегодня представленный тезис опровергает множество компаний занимающихся визуальными технологиями, одной из которых является французский бренд Homido. Очки виртуальной реальности HOMIDO V2 Black поступают в продажу в специальном удобном кейсе, благодаря которому их легко переносить. Устройство поддерживает любые смартфоны с диагональю от 4.5 до 5.7 дюймов. Изделие изготовлено из высококлассного пластика и имеет общий вес всего в 340 граммов. Преимуществом очков является их комфортная мягкая накладка для лица и магнитометр для управления и переключения.

Также, читайте наше расследование, про шлемы виртуальной рельности Oculus: Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

Отзыв реального покупателяПокупали для ребенка. Он остался доволен, теперь по вечерам играет. Цель достигнута — ребенок счастлив, значит отличная штука!

Цена: ₽ 5507

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM-R325

Одной из первой компаний начавшей популяризацию виртуальной реальности, конечно же, является корейский бренд Samsung. Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR покорили рынок и дали толчок развития. Большим преимуществом данного устройства является его чрезвычайно стильный дизайн, выполненный одновременно в матовом и глянцевом пластике. Еще одно достоинство девайса — инновационная система управления. Так, на корпусе очков расположен интерактивный джойстик, с помощью которого можно управлять 3D фильмами или видео. Также гаджет имеет дополнительный эргономичный пульт управления. Благодаря системе кнопок и тригеру Вы можете полностью погрузится в виртуальный мир и осуществлять игровой процесс. Устройство совместимо со всеми последними моделями смартфонов Samsung.

Цена: ₽ 8667

Шлем виртуальной реальности ACV Hype SVR-FHD

Представленный Вашему вниманию шлем виртуальной реальности является полностью самостоятельным устройством не требующим дополнительной установки смартфона как у многочисленных конкурентов. Корпус устройства выполнен в матовом пластике высокого качества, не собирающего на себе отпечатков пальцев, царапин и сколов. Внутри шлема расположен экран с Full HD 1080P разрешением. Это позволит Вам насладится любыми панорамными видео и играть в виртуальные игры. Гаджет работает на собственной операционной системе  Nibiru созданной на основе Android 5.1.

Цена: ₽ 11875

Шлем Sony PlayStation VR CUH-ZVR1

Революцией в игровой сфере стал выход новой приставки от компании Sony PlayStation 4, камеры для физического взаимодействия v2 и специального шлема Sony PlayStation VR, о котором сегодня и пойдет речь. Данный девайс представляет собой полноценную игровую систему подключаемую непосредственно к игровой приставке. Шлем имеет встроенный OLED дисплей с Full HD разрешением 1920 x 1080 пикселей. Устройство надевается на голову с помощью регулируемого крепления с высокими показателями эргономичности и комфорта. Шлем позволяет полностью окунуться в игровой процесс и почувствовать свежие, неповторимые эмоции и впечатления.

Цена: ₽ 18988

Шлем VR HP Windows Mixed Reality Headset

Представленный гаджет сумел совместить в себе дополненную и виртуальную реальность, благодаря чему привлек к себе все внимание аудитории. Эргономика и дизайн устройства находятся на высочайшем уровне, это достигается удобной системой фиксации и всего одним проводом подключающим шлем к компьютеру или другому смарт-устройству. Сканирование реальности осуществляется благодаря встроенным двум камерам, а передача изображения — двум дисплеям с разрешением 1440×1440 пикселей. Высокой оценки заслуживают и два контроллера идущие в комплекте. С помощью них можно не только играть в виртуальные игры, но и также осуществлять проектирование и визуализацию зданий.

Отзыв реального покупателяКупил себе такой аппарат попробовать что это такое. Мне не сильно понравилось, может быть потому что стар для такого? как по мне, лучше за такие деньги купить игровую консоль.

Цена: ₽ 35990

HTC Vive Steam VR 99HALN007-00

Один из лучших шлемов виртуальной реальности представленных на современном рынке. Шлем используется не только в сфере развлечений, но а также и профессионалами разработчиками и творцами. Данное устройство одно из первых получило инновационное разрешение 2160 на 1200 пикселей с частотой обновления кадров в 90 Гц. Идущие в комплекте контроллеры обладают целым рядом инженерных фитч, таких как: 24 сенсора для точного отслеживания нахождения в пространстве, плавные тригеры для геймплея и проектировки, многофункциональный треклад и другие. Также гаджет обладает встроенным микрофоном и наушниками для полного погружения в мир расширенной реальности.

Цена: ₽ 46198

VR-шлем HTC Vive Pro EEA HMD 99HANW020-00

Самое инновационное решение выпущенное производителем технологий виртуальной реальности в мире. Данный девайс — это профессиональная система дополненной реальности состоящая непосредственно из инновационного шлема и контроллеров для использования и создания всего, что может представить фантазия. Шлем обладает высококачественным дисплеем разрешением 2880 x 1600 пикселей отличающимся своими показателями резкости, насыщенности цветов, четкости и контрастности. Подстраивающийся подголовник, расстояние до глаз и наушники позволяет работать с устройством на продолжении длительного времени не испытывая при этом дискомфорта и неудобств.

Отзыв реального покупателяИнтересная вещица. Первы раз погрузился в виртуальную реальность. Осталось только немного разобраться в управлении и все будет окей! Пока на все 100% не могу сказать что она мне понравилась, но первое впечатление хорошее.

Цена: ₽ 63388

Сравнительная таблица шлемов виртуальной реальности

Название

Основные характеристики

Цена

HOMIDO V2



 Для смартфонов от 4.5 до 5.7 дюймов, вес 340 грамм, магнитометр.

₽ 5507

Samsung Gear VR SM-R325


 Наличие интерактивного джойстика, эргономичный пульт управления, совместимы со всеми последними моделями телефонов Samsung.

₽ 8667 

ACV Hype SVR-FHD

 Встроенный 5.5 ЖК экран, WiFi, Bluetooth, USB, автоматическая настройка датчиков.

₽ 11875 

Sony PlayStation VR CUH-ZVR1



OLED дисплей с углом обзора в 100 градусов, совместим с PS4, вес 610 грамм, сделан из пластика. 

₽ 18988 

HP Windows Mixed Reality Headset

Частота обновления 90 гц, наличие контроллеров, сделан из пластика, линзы из органического стекла. 

 ₽ 35990

HTC Vive Steam

Безпроводные контроллеры, технология Steam VR Tracking, частота обновления 90 гц, вес 520 грамм.

₽ 46198

 

HTC Vive Pro



Частота обновления 90 гц, угло обзора 110 градусов, разрешения экрана 2880 на 1600 пикселей, эргономичый. 

₽ 63388 

Вам также может быть интересно: Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

gadgets-reviews.com

Игромания — Как выбрать шлем виртуальной реальности?

Виртуальная реальность… Мечта нескольких поколений. Яркий атрибут будущего в научно-фантастических книгах, фильмах, компьютерных играх.

В восприятии многих виртуальная реальность – это таинственная технология, которая позволит путешествовать по невиданным мирам, отправляться в незабываемые приключения, умирать и оживать заново. С помощью VR люди с ограниченными возможностями смогли бы увидеть мир, не выходя из дома. А, может быть, и прожить другую жизнь, счастливую, интересную, полную возможностей. Сразу приходят на ум модные сегодня фильмы — антиутопии, в которых подобные технологии полностью изменили мир будущего…

Ну да ладно, хватит фантазий. Ведь сегодня VR – это не просто выдумка писателей и сценаристов. Технология виртуальной реальности наконец-то обрела жизнь, а доступ к ней с середины 2010-х получили все желающие. Нет-нет, это не очередная «замануха», какая была лет 20 назад, когда VR-шлемы вроде бы появились, но технологии были не те, возможностей для полноценного погружения в виртуальный мир не хватало. Сегодня же у каждого есть шанс испытать эффект глубокого погружения благодаря новому поколению шлемов виртуальной реальности.

Для чего они нужны? Конечно же для просмотра фильмов с незабываемыми впечатлениями! А ещё одна важная сфера использования VR-шлемов – гейминг. Кто не мечтал не просто поиграть в любимую игру, а погрузиться в неё, действительно стать частью игрового мира? Современные технологии дают эту возможность.

Однако со шлемами виртуальной реальности всё не так просто. Их много, они разные, и не каждый шлем может вам подойти. А рынок быстро развивается: по скорости его уже можно сравнить с рынком смартфонов. Поэтому очень важно понимать, какие характеристики есть у шлемов виртуальной реальности, и как выбрать подходящий именно вам.

По каким параметрам выбирать шлем виртуальной реальности?


Игровой или универсальный шлем


Для чего вам нужен шлем виртуальной реальности? Если вы – заядлый геймер или владелец компьютерного клуба, то вам достаточно приобрести сугубо игровой аппарат. В таком шлеме будет отличное сглаживание картинки и «отклик», зато пиксели могут быть «пожирнее».

Тем, кто хочет насладиться всеми возможностями VR: от просмотра фильмов до работы со сложными программами, лучше присмотреть универсальный шлем. С таким гаджетом можно посмотреть новый фильм, поиграть в любимую игру, порисовать или поработать – делу время, а потехе час.

Совместимость шлема с рабочей платформой


На рынке существуют «закрытые» шлемы, которые можно использовать только с ограниченным контентом, а также есть шлемы, поддерживающие множество источников контента.

Первые будут актуальны для тех, кто уже владеет необходимым устройством той же фирмы: компании создают такие шлемы под свои приставки или смартфоны. Топовые гаджеты этого типа не уступают конкурентам в качестве «железа» и характеристиках, но ограниченное количество игр и программ – явный минус.

«Открытые» же модели позволяют использовать контент из множества разных источников, а ведущие компании уже объединяют усилия в работе над программным продуктом. Всё это ведёт к стандартизации технологий и огромному количеству контента для пользователя.

Звук

Да, мы выбираем шлем, который, в первую очередь, передаёт картинку хорошего качества с широким углом обзора. Но как вы себе представляете глубокое погружение в виртуальную реальность без идеального звука? Представьте себе потрясающее кинематографичное 3D изображение и ужасный двухмерный звук. Нет, это не виртуальная реальность.

Определённо выигрывают производители, которые уделили звуку особое место. У одних моделей можно встретить прокачанные наушники, у других – инновационные технологические решения. В любом случае, при выборе шлема виртуальной реальности этот параметр должен стоять далеко не на последнем месте.

Картинка и угол обзора


Раньше в торговых центрах стояли игровые автоматы, и многие играли в стрелялки в шлемах «виртуальной реальности». И мы помним, что изображение было ужасным, экран — маленьким, звук – искусственным — погружения там не было практически никакого. Разве что ничего не мешало боковому зрению из-за чёрного поля по периметру экрана.

Современные шлемы виртуальной реальности ушли далеко вперёд. Начнём с того, что угол обзора человеческого глаза по горизонтали примерно равен 160 градусам. Так вот топовые модели VR-шлемов выдают показатель 110 градусов! Вполне неплохо, учитывая то, что задействовано всё основное поле зрения глаза. Однако есть модели и с углом обзора 45 градусов. Так что обратите на этот показатель внимание.

Большинство производителей предлагают шлемы с полным Full-HD качеством и хорошим разрешением. Чем выше эти параметры, тем лучше.

Также на качество изображения влияют разные дополнительные фишки: частота обновления экрана, скорость отклика, формат основного дисплея и дополнительные сервисы по сглаживанию картинки.

Датчики движения

Куда же без них? Акселерометр и гироскоп – основа любой виртуальной реальности. Ведь как по-другому изображение будет подстраиваться под ваши движения? А ведь топовые разработчики пошли ещё дальше.

Во-первых, жилет — контроллер положения тела оператора, который считывает движения не только головы, а ещё и тела.

Во-вторых, фронтальная камера, которая следит за перемещением оператора в реальном пространстве. Благодаря ей можно не бояться врезаться в стену – а это большая свобода для игры.

В-третьих, контроллеры для рук, с помощью которых можно взаимодействовать с виртуальным миром. Игра с контроллерами точно будет покруче джойстика.

В-четвёртых, базовые станции, которые устанавливаются в помещении и благодаря которым движение тела оператора в пространстве отслеживается гораздо точнее.

Полный комплект – это по-настоящему круто. Круче только его цена.

Провода

И их длина. В идеале, конечно, без них, но такую возможность предоставляют не все модели. А ведь наличие проводов – это автоматическое ограничение в движениях. А у некоторых производителей длина провода меньше трёх метров. Это значит, что вам не только придётся ставить компьютер или приставку на стол, но и бояться этот самый провод задеть. Не особо весело, правда?

Вес шлема


Это немаловажный параметр: потаскайте на голове килограммовый гаджет часок — другой – всё сразу поймёте. И это не просто прихоть: такой шлем будет давать ощутимую нагрузку на шею и позвоночник, что вредно для здоровья. Поэтому выбираем наиболее легкий аппарат, особенно, если покупаем для ребёнка.

Головокружение

Да, это стоит вынести в отдельный параметр. Во время тестов VR-шлемов многие жалуются на эффект «морской болезни»: тошноту и головокружение. Особенно это чувствуется в шутерах. Но такой эффект бывает далеко не у всех, а у многих проходит уже со второго использования устройства. Поэтому не лишним было бы сначала протестировать разные шлемы (сегодня это несложно сделать в специальных игровых центрах), а потом уже выбрать оптимальный именно для вашего вестибулярного аппарата. Это особенно важно при покупке шлема для ребёнка.

Цена


Итак, вы почитали про потрясающие возможности VR-шлемов, вдохновились перспективой поиграть в любимые игры в виртуальной реальности (пока ещё вряд ли, но лет через 5 – скорее всего) или посмотреть кино при глубоком погружении (кстати, среди новейших экспериментальных разработок – внедрение запахов!), начали думать о покупке. Но подождите, сначала – финальный и для многих очень важный параметр – цена.

Если вы спросите про бюджетные модели, то мы вынуждены вас огорчить: сейчас бюджетных моделей на рынке нет. Поэтому вам стоит для себя решить: хотите ли вы просто смотреть фильмы и раз в месяц постреливать в монстров в шлеме стоимостью, как у топового смартфона? Или же вы готовы доплатить ещё минимум 300 долларов за улучшенное отслеживание движения головы, контроллер тела и джойстики?

Критерии выбора


Итак, параметров выбора шлема виртуальной реальности очень много. И подобрать идеальное именно для вас устройство можно, лишь пройдясь по всем характеристикам. Ведь даже с самой реалистичной картинкой может прийти «морская болезнь». А потрясающий звук может совмещаться с ужасной синхронизацией с вашими движениями. Так что выбрать идеальный VR-шлем не так уж просто. Но всё же мы попробуем выделить несколько групп шлемов, исходя из потребностей пользователей.

Если у вас есть смартфон или игровая приставка, разработчики которых предлагают специальный VR-шлем, подумайте тщательно. С одной стороны, вы будете ограничены в контенте. Но с другой, производитель, скорее всего, создаст уникальный контент специально для своего шлема. В обычных компьютерных играх, например, такая практика уже давно успешно используется. И ещё одним бонусом станет соотношение цена / качество: при более низкой стоимости шлем покажет не худшие результаты, чем его универсальные конкуренты.

Если вы хотите наслаждаться всеми достижениями виртуальной реальности с топовым универсальным шлемом, то смело выбирайте среди самых крутых моделей. К ним можно будет докупить и дополнительное оборудование вроде джойстиков и жилета.

Если вы хотите неплохой шлем, чтобы смотреть фильмы и играть на выходных с друзьями, берите гаджет из средней ценовой категории. Выбор велик, внимательно изучите характеристики, что мы описали выше.

Если вы начинающий «путешественник» по виртуальной реальности и сомневаетесь, стоит ли покупать VR-шлем, то советуем вначале попробовать специальный шлем-крепёж для смартфона. Вдруг вам не понравится?


14 июля 2017 г. 02:53

29499

0

club.dns-shop.ru

7 лучших очков и шлемов виртуальной реальности

Проникновение в виртуальную реальность – это возможность испытать совершенно новые ощущения и эмоции. Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. IT производители предлагают все более продвинутые решения, одно из них – VR технология. Каждый из вас хочет попробовать себя в роли Нео из «Матрицы», но как это сделать с максимальным погружением, и без вреда для здоровья? Наша статья поможет вам сориентироваться как в технологиях, так и в брендах. Зачастую производитель привлекает низкой ценой на сам гаджет, не предупреждая о необходимости приобретения дополнительного обеспечения на внушительную сумму. И наоборот, кажущаяся завышенной стоимость, на деле оказывается вполне оправданной.

Очки и шлем виртуальной реальности какой фирмы выбрать

Прежде всего разберемся, в чем разница между очками и шлемами?

Очки (или гарнитуры) представляют собой продвинутый держатель для смартфона. Собственного экрана у них нет, зато присутствует дополнительное оснащение в виде игровых манипуляторов (джойстиков) и звукового обеспечения. Разумеется, в любых очках есть специализированные линзы.

Производители такого оборудования подстраиваются под существующие (и перспективные) модели смартфонов. Некоторые из них (например, Samsung) жестко ориентированы на продукцию своего бренда.

Лучшие представители данного сегмента:

1. Samsung

2. VR Box

3. Google

Шлемы – это полностью самостоятельные устройства с экраном, контроллером и часто звуковой системой. Подключаются к игровой консоли или персональному компьютеру. Фирмы производители используют собственные разработки, а также активно сотрудничают с изготовителями игровых станций и создателями программного обеспечения.

К таким фирмам относятся:

1. Oculus

2. HTC

Отдавая предпочтение фирме изготовителю, вы фактически выбираете технологию. Например, если вы поклонник Sony PlayStation, есть смысл покупать шлем этого производителя. А пользователи смартфонов Samsung получат полную совместимость со своими гаджетами, купив очки той же фирмы.

Рекомендации:

Лучшие очки виртуальной реальности

Google Cardboard 2.0

Несмотря на кажущуюся игрушечность, это вполне функциональное устройство. Представляет собой заготовку из картона с отформованными линиями сгиба. Покупатель складывает фигуру в полноценные очки и прикрепляет к ним резиновый ремешок для фиксации на голове. В комплекте пластиковые линзы вполне приличного качества.

Идеальный вариант для первого погружения в VR. Если вы поймете, что виртуальная реальность не для вас – не так жалко потраченных денег.

Преимущества:

  • Экстремально низкая стоимость по этому параметру – продукт вне конкуренции.
  • Простота сборки и настройки.
  • Совместимы с большинством современных смартфонов, версия 2.0 поддерживает смартфоны шириной до 83 мм.
  • Удобные фиксаторы на липучках.
  • Прочный и надежный ремень.
  • Возможность компактного хранения в разобранном виде.

Недостатки:

  • Не предусмотрена регулировка линз под расстояние между глазами.
  • Картон – не самый эргономичный материал – присутствует дискомфорт при продолжительном использовании.
  • Корпус (если его можно так назвать) быстро изнашивается.
  • Из-за отсутствия уплотнительного материала, внутрь попадает свет. Предпочтительнее пользоваться гаджетом в темноте.
  • Отсутствие малейших технологий – все функции возложены на смартфон.

VR BOX VR 2.0

Полноценная гарнитура начального ценового уровня. Отдельный контейнер для смартфона, устанавливать его дольше, зато надежность фиксации на высоте. Если убрать ценник – изделие выглядит, как «взрослые» гаджеты из высшей лиги. Качество изготовления не вызывает нареканий, присутствует даже нормальный дизайн, хотя эта характеристика мало волнует пользователя.

При наличии смартфона с хорошим разрешением экрана – вы получаете 100% погружение в виртуальный мир.

Преимущества:

  • Легкий пластиковый корпус, современный и солидный дизайн.
  • Удобный ремень – можно настроить как для ребенка, так и для взрослого пользователя.
  • Обрамление для лица выполнено из мягкого, эргономичного материала. При продолжительном использовании никакого дискомфорта.
  • Свет практически не проникает внутрь бокса.

Недостатки:

  • Нет регулятора расстояния между центрами линз.
  • Управляющий джойстик совместим лишь с устройствами на ОС Android. С гаджетами, работающими на iOS, многие функции управления будут недоступны.
  • Для перезагрузки программ приходится извлекать контейнер со смартфоном.

HOMIDO VR

Эта модель расположена на границе ценовых категорий. При относительно доступной стоимости, вы получаете функционал высшей лиги. Главная отличительная черта – наличие регулировки линз по двум осям, как у старших моделей этой категории. Благодаря этому, одной гарнитурой могут пользоваться все члены семьи.

Очки совместимы со смартфонами размером до 6 дюймов. Для плотного и удобного прилегания к лицу, предусмотрена эргономичная поролоновая насадка.

Преимущества:

  • Регулятор положения линз работает как по ширине, так и по глубине посадки.
  • В комплекте есть оправы для дальнозорких и близоруких пользователей.
  • Широкий диапазон размеров экрана смартфонов.
  • Высокое качество пластика.
  • Удобный ремень позволяет подстроиться под любой размер головы.
  • Плотное и удобное обрамление – лицо не потеет, прилегание плотное (не приникает свет).
  • Вентиляционные отверстия для линз против запотевания.
  • В комплект входит собственное приложение, совместимое с большинством мобильных ОС.
  • Наличие кейса для переноски.

Недостатки:

  • Неудобное крепление смартфона, слишком сильная фиксация.
  • Отсутствует собственный пульт управления – приходится приобретать отдельно.

Samsung Gear VR

Эту гарнитуру можно отнести к разряду топ моделей класса. Главная особенность – наличие вмонтированной системы трекинга. Для управления используется встроенный тачпад. Джойстик придется покупать отдельно, что существенно увеличивает стоимость. Разумеется, для такой ценовой категории регуляторы положения линз – это стандарт. Линзы качественные – угол обзора более 95⁰.

Производитель сотрудничает с Oculus, это позволяет расширить совместимость с приложениями. Но самые совершенные игры от Oculus не потянет даже мощный смартфон Samsung.

Преимущества:

  • Малый вес.
  • Стильный дизайн.
  • Наличие полного набора датчиков: акселерометр, гироскоп, приближение.
  • Хорошая база приложений, игр.
  • Регулировка фокуса (для пользователей со слабым зрением).
  • Разъем для подключения зарядного устройства.
  • Плотное прилегание к лицу исключает проникновение света.
  • Хорошая вентиляция: линзы не запотевают.

Недостатки:

  • Совместим только со смартфонами Samsung, причем топовыми.
  • Приходится докупать дорогостоящие контроллеры при том, что стоимость гаджета не самая маленькая.
  • Сильно нагревается (особенно с мощными смартфонами).

Лучшие шлемы виртуальной реальности

OCULUS RIFT CV1

Это классика жанра и законодатель моды. Полный набор оснащения на борту: качественный экран с разрешением 2160×1200 и частотой 90 Гц. Угол обзора близок к предельным возможностям глаз – 100⁰. В этом шлеме вы ощущаете полное погружение в виртуальный мир.

Стоимость соответствующая. Весь комплект состоит из шлема, джойстиков, комплекта программного обеспечения. Есть смысл покупать полный набор, это дешевле, чем собрать его по отдельности.

Преимущества:

  • Высочайшее качество изготовления соответствует стоимости.
  • Для такого набора техники – весьма скромная масса.
  • Быстродействующая матрица.
  • Широкий диапазон регулировок линз для людей со слабым зрением.
  • Наушники встроены в шлем, хорошее качество звучания.
  • Датчики положения головы работают в диапазоне 360⁰.
  • Отличная поддержка приложений и игровых программ.
  • Совместимость с любыми ОС.

Недостатки:

  • Достаточно сложная система коммутации с персональным компьютером.
  • Отсутствие контроллера положения тела оператора, отслеживается лишь голова.
  • Высокая стоимость (впрочем, она соответствует классу устройства).

HTC VIVE

Совместный продукт HTC и Valve. Основной конкурент Oculus. Борьба технологий побудила создателей усовершенствовать гаджет. Так в комплект входят датчики не только положения головы, но и перемещения тела в пространстве.

Погружение в виртуальный мир еще более реальное. Наушники отделены от конструкции шлема, но входят в комплект. Это позволяет использовать (при желании) акустику иных производителей. Принципиально новый подход к эргономике контроллеров управления. Работать (играть) очень удобно.

Преимущества:

  • Хороший набор совместимых игр и приложений не только собственного производства, но и сторонних разработчиков.
  • Разработчики всех операционных систем изначально включают в ядро поддержку HTC VIVE.
  • Прецизионная точность датчиков положения, до десятых долей градуса.
  • Можно подстраивать диоптрии линз.
  • Есть фронтальная камера: для ориентации в реальном пространстве не требуется снимать шлем.

Недостатки:

  • Если бы не заоблачная цена – модель претендует на лидерство в сегменте.
  • Долгая настройка программного обеспечения.
  • Отсутствие раскрученного имиджа, как у Oculus.

PlayStation VR

Этот продукт занимает особую нишу. При характеристиках, достойных топ моделей, он имеет куда более низкую стоимость. В чем секрет?

Шлем виртуальной реальности от Sony совместим только с одноименными игровыми консолями. Это не умаляет его потребительских свойств: количество и качество предложенного игрового контента более чем достаточно. Однако использование гаджета подразумевает наличие игровой приставки PlayStation 4 поколения.

Преимущества:

  • Самая высокая частота обновления экрана – 120 Гц.
  • Относительно доступная стоимость, особенно на фоне конкурентов.
  • Есть информация о возможности сопряжения шлема с обычными ПК (в ближайшем будущем).
  • Используются стандартные контроллеры от PlayStation – не требуются дополнительные затраты.
  • Неплохой набор трекинг датчиков.

Недостатки:

  • Нишевый продукт, только для владельцев PlayStation 4 (на момент написания обзора).
  • Графические характеристики отстают от конкурентов (за исключением частоты обновления экрана).
  • Требуется покупка PlayStation камеры.

Какие очки или шлем виртуальной реальности купить

В первую очередь, надо определиться с технологией. Вам нужна банальная держалка для смартфона (пусть даже оснащенная датчиками движения и программным обеспечением), или полноценный шлем виртуальной реальности?

У первой категории одно преимущество: цена. Правда покупка подразумевает наличие хорошего и недешевого смартфона. Полного погружения все равно не будет.

Шлем максимально возможно делает из вас Нео из «Матрицы». Правда за это надо заплатить от 500$ до 1500$ – пропуск в виртуальный мир стоит дорого.

1. Для того, чтобы понять смысл виртуальной реальности, не обязательно выкладывать крупную сумму. Купите картонный «оригами» от Google, установите в него свой смартфон, и проверьте личную совместимость с VR технологиями.

2. Для нормальной работы с виртуальной реальностью подойдет недорогой гаджет HOMIDO VR. С ним удобно, можно настроить линзы, совместим с большинством смартфонов.

3. Если вы владелец топового смартфона от Samsung – виртуальные очки Samsung Gear VR созданы для вас. Полноценный функционал (включая датчики движения) и разумная цена.

4. Лидер технологии VR по аппаратной и программной части — OCULUS RIFT. Конкуренты лишь догоняют эту модель. Полноценное проникновение в виртуальный мир.

5. Шлем от PlayStation – крепкий середнячок. Качество почти как у топовых производителей, а цена в два раза ниже. Правда придется докупить еще игровую приставку.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Шлем виртуальной реальности для ПК — что за зверь и с чем его едят.

Загрузка…

В сегодняшней статье я предлагаю немного коснуться теоретической части, перейдя от частного к общему. Обычно полагается поступать наоборот, но вот так получается, что сперва было написано множество статей о конкретных вещах, и только теперь я решил охватить картину в целом. Прежде всего, следует различать понятия шлем виртуальной реальности для ПК, шлем виртуальной реальности для смартфона и очки виртуальной реальности. Первое мы сейчас и рассмотрим, по второму и третьему статьи будут чуть позже.

Что такое шлем виртуальной реальности для ПК.

Шлем виртуальной реальности, или как принято писать сокращённо — VR шлем, представляет собой устройство, позволяющее иллюзорно перенестись в виртуальный мир. Всем известно, что у человека есть несколько основных чувств — зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Так вот, шлемы виртуальной реальности позволяют обманывать зрение, а при использовании их вместе с наушниками и слух. И этого достаточно, чтобы нет-нет, да и поверить на мгновение, что ты находишься в гуще событий, в которые тебя помещают разработчики в своих VR играх или VR окружениях (смотри в моей группе вконтакте). Пусть на секунду-две, но ты вздрагиваешь и пугаешься выскочившего зомби, крутого спуска с горки и прочих вещей. Наиболее восприимчивые люди пугаются сильнее, практически полностью переносясь в виртуальную реальность.

На самом деле, игры не единственная возможность применения виртуальной реальности. Их десятки, если не сотни. Это и новые фильмы и образование и медицина и торговля — в рамках одной статьи всё это не охватить, как-нибудь распишу подробнее о применении шлемов виртуальной реальности для ПК в различных областях. А пока, вот одна из старых новостей, про автомобильную нишу.

Виртуальная реальность и шлем — как это работает

Когда человек использует шлем виртуальной реальности для ПК, ему потребуется этот самый ПК — персональный компьютер. Стоит сразу заметить, что на сегодняшний день, для полноценного использования VR шлема для компьютера, требуется довольно мощное устройство, с ценой порядка 700-800 долларов США. Проверить свой компьютер для виртуальной реальности. Сам ВР шлем тоже устройство очень дорогое, поэтому пока виртуальная реальность остаётся уделом людей с достатком.
VR устройство представляет собой шлем, внутри которого установлен один широкий экран или несколько поменьше. Дабы увеличивать изображение, в шлеме присутствуют линзы. Различные датчики, для отслеживания поворотов и наклонов головы. А также, в некоторых шлемах присутствуют датчики отслеживания пользователя в пространстве. Шлем виртуальной реальности для ПК соединяется с системным блоком проводами, по которым поступает в том числе и видеосигнал. Следует упомянуть, что играть можно только в специально разработанные для виртуальной реальности игры, впрочем, умельцами выпускаются модификации для различных популярных игр, а также специальный универсальный софт, выполняющий ту же задачу.

Шлем виртуальной реальности для ПК — HTC Vive Pre

Популярные шлемы виртуальной реальности

Как и в любой отрасли, в мире виртуальных устройств есть свои лидеры и последователи. Принято считать, что он держится на трех китах: Oculus Rift, HTC Vive и Sony Playstation VR Project Morpheus. Все эти три устройства выходят в 2016 году — тот же Oculus Rift уже доступен для предварительного заказа. Устройства дорогие, по карману далеко не каждому. Каждое из этих VR устройств отличается друг от друга техническими характеристиками и возможностями. К примеру, Oculus Rift делает упор на качество картинки и полноту погружения, а вот HTC Vive позволяет отслеживать положение человека в пространстве, что несомненно даёт больше погружения — управлять своим телом куда лучше, чем управлять джойстиком. Не все VR игры будут совместимы со всеми шлемами, Playstation VR – вообще шлем для приставки. Так что к покупке стоит подойти обдуманно, особенно если нет возможности купить все три шлема виртуальной реальности.

Внешний вид Oculus Rift

А есть дешевый шлем виртуальной реальности?

Да, есть, как не быть. Если хочется совсем дешевых — стоит обратить своё внимание на шлем виртуальной реальности для смартфона — в них нужно вставлять подходящий для виртуальной реальности телефон, который и компьютер и экран и датчики — три в одном. Но если хочется купить шлем виртуальной реальности для ПК, но дешевле троицы лидеров — стоит взглянуть на аналоги, что как грибы после дождя полезли на свет. Работать они, разумеется, будут чуть хуже, поддерживать игры, скорей всего, тоже будут через одно всем известное место. Зато дешево, да. Как вариант такого шлема могу привести OSVR от Razer. Как говорится — скупой платит дважды, но если есть желание рискнуть — вперёд =) Можете даже еще круче сделать — купить китайский шлем виртуальной реальности для ПК — на алиэкспрессе их полно.

VR шлем OSVR от Razer

comments powered by HyperComments

virt-zona.ru

что это, как работает, рейтинг лучших и самых дешевых 3d-шлемов виртуальной реальности

Здравствуйте, уважаемые читатели. Существенное улучшение характеристик последних моделей VR шлемов сделало эти устройства более совершенными, но не более дешевыми. Шлемы по-прежнему обладают довольно высокими ценниками, и это отпугивает многих потенциальных покупателей.

Заметно более дешевой альтернативой являются vr очки для пк, которые можно использовать в связке со смартфоном и специальным программным обеспечением. И хотя у такого решения есть свои недостатки, мы решили посвятить VR очкам, подключаемым к компьютерам, сегодняшнюю статью.

Что такое виртуальная реальность

Хотя может сложиться впечатление, что устройства виртуальной реальности появились несколько лет назад, это не отвечает действительности. Просто в последние годы наблюдается всплеск интереса к подобного рода гаджетам в связи со значительным прогрессом в их производстве.

Но на самом деле первые модели шлемов и очков появились еще в конце 70-х годов прошлого века. Тогда же было введено понятие «виртуальной реальности», как созданного с помощью технических средств искусственного мира, взаимодействовать с которым человек может через ощущения.

Для чего нужны очки ВР

Современные VR очки для смартфонов, как, впрочем, и самые первые прототипы, необходимы для того, чтобы создать иллюзию объемного изображения.

Принцип работы очков

Если вы возьмете в руки самые обычные бюджетные VR очки, то быстро обнаружите, что ничего выдающегося и сложного в их конструкции нет. По большому счету сделать очки для виртуальной реальности можно и своими руками, благо, в интернете есть немало инструкций.

В небольших размеров корпусе установлены окуляры, они же являются центральным и едва ли не единственным элементом очков. Перед окулярами устанавливается экран (в нашем случае – смартфон с включенным дисплеем). Изображение на экране разделяется на две отдельные картинки – для правого и левого глаза. Каждый глаз видит лишь свою часть, при этом изображения транслируются попеременно для левого и правого глаза, но с высокой частотой. Человеческий мозг воспринимает картинку как единое целое, при этом изображение приобретает объем.

Источники изображения и экраны

Для создания 3D эффекта необходим источник изображения (в данном случае смартфон) и соответствующее программное обеспечение (VR игра, приложение). Если речь идет о шлемах для PC, источником выступает компьютер с запущенным приложением. Шлемы оснащаются собственными дисплеями, тогда как в очках роль дисплея, как уже было сказано, выполняет экран телефона.

Еще раз уточним, что шлемы подключаются к ПК напрямую, тогда как очки используется со смартфонами и изначально вряд ли кто-то планировал, что их можно будет использовать с ПК.

Подключение даже самых дешевых очков к компьютеру возможно с помощью специальных программ, таких как Trinus. Данное приложение транслирует картинку с экрана компьютерного монитора на дисплей смартфона. Иными словами, вы можете включить на ПК современный 3D шутер, запустить Trinus или его аналог, и получить эту же картинку на экране телефона, предусмотрительно вставленного в корпус очков.

В результате, первичным источником изображения для очков становится именно ПК, тогда как смартфон используется для ретрансляции картинки и передачи данных от датчиков.

Стоит ли покупать

Прелесть VR очков состоит в том, что они недорого стоят, особенно если сравнить их стоимость с ценниками на шлемы популярных брендов. За 20-30$ можно найти вполне пристойную модель с качественными окулярами и с удобной системой крепления. Иными словами, даже если VR игры вам категорически не понравятся, вы обойдетесь малыми затратами.

Конечно, чудес не бывает, и все минусы VR очков, о которых будет рассказано чуть позже, никуда не исчезнут, даже если вы подключите их к компьютеру с мощной видеокартой от NVIDIA или ATI.

И все же, если покупка шлема влечет за собой довольно серьезные траты и, как правило, предваряется долгой процедурой поиска и выбора, то очки можно купить спонтанно и не пожалеть. Советуем не отказывать себе в удовольствии получить новые впечатления.

Плюсы и минусы

Главный минус, который, тем не менее, нельзя назвать неожиданным – качество изображения в очках ощутимо проигрывает качеству картинки в шлеме. Хорошие и проверенные модели (равно как и самые дешевые экземпляры) уступают даже первой модели Rift, не говоря уже о последних аналогах.

Плюсы очков для ПК

  • Дешевизна
  • Огромный выбор устройств
  • Совместимость со всеми популярными моделями смартфонов
  • Простота в использовании
  • Возможность использовать геймпады и джойстики

Недостатки

  • Качество 3Д изображения заметно уступает компьютерным шлемам
  • Возможно возникновение чувства дискомфорта, тошноты во время игры
  • Малое количество степеней свободы

Советы по выбору

Несмотря на обилие недорогих моделей стоимостью 10-15$, мы рекомендуем не покупать самые дешевые устройства, о которых зачастую нет ни обзоров, ни отзывов. Лучше заплатить 30-40$ и получить действительно качественную вещь. В продвинутых моделях можно регулировать расстояние между окулярами – полезная функция, если у очков будет несколько пользователей.

Перед приобретением очков желательно примерить их на голове, проверить совместимость со смартфоном (особенно если он имеет нестандартные размеры), убедиться, что внутрь корпуса не попадает свет снаружи или его количество минимально.

Рейтинг лучших очков для ПК

  1. VR Box VR 2.0
  2. BOBOVR Z4
  3. Xiaomi Mi VR Play
  4. Fibrum Pro
  5. Samsung Gear VR
  6. Carl Zeiss VR One
  7. Homido V

Как подключать и во что играть

Подключение к ПК или мощному ноутбуку производится с помощью специальных программ, устанавливаемых на компьютер (серверная часть) и на смартфон (клиентская часть).

Телефон должен быть оснащен:

  • Гироскопом
  • Акселерометром
  • Магнитометром (цифровым компасом)

Эти датчики необходимы для отслеживания поворотов головы пользователя и скорости, с которой эти повороты осуществляются. Данные поступают на смартфон, откуда передаются в ПК.

Подключение к компьютеру может быть как проводным, так и беспроводным (через Wi-Fi соединение).

Программы для подключения

Существует несколько программ для работы с VR очками, среди наиболее популярных:

  • Trinus VR
  • Riftcat
  • Driver4VR

Приложения платные, но позволяют бесплатно поиграть 10 минут. Конечно, за 10 минут мало что станет понятным, но хотя бы общее представление вы получите. Для каждой программы доступна подробная инструкция.

Советы по настройке очков

Чаще других используется программа Trinus, предлагающая довольно обширные возможности по настройке. Советуем поэкспериментировать с разными настройками для калибровки экрана. Так вы сможете добиться оптимального изображения. Если что-то пойдет не так, всегда можно сбросить настройки на дефолтные.

Использование VR очков в связке с компьютером может потребовать поиска нестандартных решений. Так, например, если вы захотите поиграть в игры, где активно используются перчатки, вам придется найти им замену в виде доступных контроллеров – джойстиков и геймпадов. Это может оказаться не так легко, но в интернете доступны пошаговые инструкции по подключению. Судя по отзывам, проще всего использовать контроллер вместе с Driver4VR.

Для начала мы советуем остановиться на обычных играх, в которых отслеживаются только движения игры. Первичная настройка для таких игровых приложений обычно происходит без проблем, а для управления вам нужно будет лишь поворачивать голову и использовать обычную мышь.

Список топ игр

  • Lone Echo
  • Serious Sam VR: The Last Hope
  • Star Trek: Bridge Crew
  • Rez Infinite
  • Robo Recall
  • Space Pirate Trainer
  • Superhot VR
  • Arizona Sunshine
  • Thumper VR
  • Elite: Dangerous

Заключение

Надеемся, теперь у вас будет меньше вопросов о том, как пользоваться VR очками, как их можно подключить к компьютеру и с помощью каких программ это проще всего сделать. На этом наша статья подошла к концу, не забывайте подписываться на новые обзоры и делиться полезными материалами в социальных сетях.

Загрузка…

vr4you.ru

Собираем компьютер для VR — шлема виртуальной реальности

Сборка полностью соответствует рекомендациям Oculus Rift. Некоторые комплектующие были заменены на более современные и быстрые. Если честно, нас мучает некоторый скептиизм касательно того, что данная конфигурация сможет выдавать 90 FPS в самых требовательных VR-играх на максимальных настройках, так как игры для Ocukus как правило демонстрируются публике на более мощных машинах. Тем не менее, данная сборка подарит вам массу приятного VR опыта в ближайшие пару лет. В дополнение к вышесказанному, данная сборка представляет из себя отличный игровой компьютер — вы сможете играть в классические игры на мониторе в 1080p на максимальных настройках.

Бюджетная VR сборка

В данной сборке вы найдете минимальный набор комплектующих, которые позволят вам насладиться VR опытом. Если вы хотите сэкономить, делать это нужно вот так. Если вы все же собираетесть играть в требовательные игры, советуем проапргрейдить процессор до Intel Core i3-8100 (ну и материнскую плату на Z370, соответственно).

CPU: Intel Pentium G4600
GPU: RX 570
МП: MSI B250M Pro-VD
Хранилище: Seagate Barracuda 1TB HDD
БП: EVGA 500 B1
RAM: 8GB DDR4
Корпус: по желанию
Кулер: Сток
ОС: Windows 10

Солидный ПК для VR

Сборка для тех, кто не хотет отстегивать целое состояние на ПК для VR, но все же хочет играть в VR игры с нормальным качеством графики и приемлемым FPS. У процессора данной сборки, Ryzen 5, 6 ядер и 12 потоков, которые помогут поддерживать высокий FPS в играх, использующих Hyper-Threading. GTX 1070 — мощная видеокарта, которая будет выдавать VR-дружелюбный фреймрейт на максимальных настройках. В данной сборке мы также проапргрейдили корпус, материнскую плату, БП, а также добавили SSD.

У данной сборки великолепное сочетание цены и производительности, а также широкий простор для будущего апгрейда!

 

CPU: AMD Ryzen 5 1600

GPU: GeForce GTX 1070

Материнская плата: MSI B350M Gaming Pro

Хранилище 1: Crucial MX300 275GB

Хранилище 2: Seagate Barracuda 2TB HDD

БП: EVGA GQ 650W

RAM: 16 GB DDR4

Корпус: Corsair Carbide 270R

CPU кулер: Сток

ОС: Windows 10

Хардкорный VR билд

Бескомпромиссный билд для тех, кто не хочет задумываться о фреймрейте в ближайший год, два. Все существующие и будущие игры для Rift или Vive будут летать с фреймрейтом 90FPS.

В сравнении с предыдущим билдом, вы не получите огромного улучшения в производительности в играх, но в плане качетсва сборки, температур, издаваемого шума и эстетического облика, данная сборка делает значительный шаг вперед.

 

CPU: AMD Ryzen 5 2600

GPU: GTX 1080

Материнская плата: MSI X470 Gaming Pro 

Хранилище 1: 525GB Crucial MX300 SSD

Хранилище 2: 2TB HDD

БП: EVGA 850 G2

RAM: 16GB DDR4

Корпус: Corsair Crystal 460X или Enthoo Pro

CPU кулер: Noctua NH-U12S SE-AM4

ОС: Windows 10

Экстремальный VR билд

Данную сборку мы рекомендуем для тех, кто хочет максимального погружения в мир VR. Восьмиядерный Intel i9-9900K  выдает мощную производительность, а GTX 1080 Ti является самой быстрой видеокартой потребительского сегмента(если бюджет не больше, то советуем приобрести RTX 2080). В данной сборке уже появилось водяное охлаждение, а также 80+ Platinum модульный блок питания, с которым система станет практически бесшумной, а также получит большие возможности для разгона и апгрейда.

 



CPU: Intel i9-9900K 

GPU: GTX 1080 Ti или RTX 2080

Материнская плата: Gigabyte Z390 Aorus Pro 

Хранилище 1: 500GB Samsung 970 EVO PCIe M.2 SSD

Хранилище 2 2: 4TB HGST HDD

БП: EVGA 1000 P2

RAM: 32GB DDR4-3200

Корпус: Enthoo Luxe Tempered Glass

Кулер:  Fractal Design Celsius S24

ОС: Windows 10

Без компромиссов

Исли вы планируете не только играть в VR тайтлы, но и стримить, осуществлять монтаж 4K видео, заниматься 3D моделированием и анимацией, то данный ПК для вас. Лучше и мощнее данной сборке в потребительском сегменте просто не найти: в ней вы найдете один из самых мощных GPU, огромный объем молниеносного SSD, а также тонну RAM для многозадачности.

CPU: TR 2990WX
GPU: RTX 2080 Ti
МП: MSI X399 Creation
RAM: 64GB DDR4
HDD 1: Samsung 970 EVO 1TB PCIe M.2 SSD
HDD 2: 2x Seagate Barracuda 8TB HDD
БП: Corsair AXi 1200 Platinum
Кулер: Corsair Hydro h215i
Корпус: bequiet! Pro 900
ОС: Windows 10

Разбираемся в VR платформе

Rift и Vive являются принципиально разными платформами в плане предоставляемого опыта использования. Vive скооперировались со SteamVR с целью предоставить нативную VR поддержку для старых игр Valve, вкупе с открытым API для разработчиков. С ценником $800, Vive будет подороже, чем 600$ Rift, но у Vive, тем не менее, комплектация будет побогаче: два проприетарных контроллера, плюс две станции отслеживания телодвижений пользователя. Rift, в свою очередь, предназначен только для отслеживания движений головы.

Сборка компьютера для VR не является какой-то чрезвычайно трудной задачей, однако стоит понимать, что для полного погружения и качественной картинки понадобится мощное железо! Не будет лишним разобраться в графических требованиях данной платформы:

Для начала представьте, что каждая линза в шлеме VR является отдельным дисплеем.
У Rift и Vive их две, по одной на глаз.
У обоих моделей разрешение 2160×1200 (или 1080×1200 на дисплей), с частотой обновления в 90Hz. Запомните эти цифры, это важно.

История на этом не заканчивается. Шлем также рендерит так называемый «eye buffer (глазной буфер)» с разрешением 1.4x от 2160×1200. Таким образом, мы получаем истинное разрешение рендера в 3024×1680, или 1512×1680 на каждый глаз. Предназначение глазного буфера состоит в том, чтобы компенсировать искажение линз шлема. Разрешение рендера 3024×1680 и частота обовления 90Hz создают потребность в 457 миллионов пикселей в секунду. Это много.

Идем дальше, шлемы также должны рендерить две слегка разные сцены на кадр, дабы обеспечить правильный параллакс и фактор глубины (depth cue). Данный процесс называется «стерео рендеринг», он значительно увеличивает потребность в мощностях CPU и GPU, по сравнению с рендерингом на обычном мониторе.

В самом худшем случае, в сравнении с обычным монитором, стерео рендеринг удваивает потребность в мощностях GPU на VR. Определенные графические операции, такие как симуляция физики и рендеринг схемы затенения не дублируются, но сам общий рендеринг производится для каждого «дисплея» отдельно. Давайте проясним: для рендеринга сцены в разрешении 1512×1680 на VR шлеме потребуется больше графической мощности, чем для рендеринга сцены в разрешении 3024×1680 на компьютерном мониторе.

Так каким образом определить точную графическую потребность VR платформы? Если вы знакомы с игровыми бенчмарками, вот вам несколько простых сравнений:

Для начала, давайте отложим в сторону стерео рендеринг и остановимся на количестве пикселей.

1080p (1920×1080) 60Hz является стандартным разрешением для современных игр. Так получается, что количество обрабатываемых пикселей в данном разрешении в 4 раза ниже, чем в VR шлеме при 90Hz.

Другое сравнение: у игр на VR платформе количество обрабатываемых пикселей практически схоже с играми на 4K мониторе 60Hz — около 90%. Подумайте, много ли геймерских компьютеров смогут потянуть тот же Witcher 3 или Fallout 4 в 4K 60FPS?

Для наглядности, давайте взглянем на таблицу со значениями количества обрабатываемых пикселей в каждом их случаев:

  • 124 млн пикселей/сек: 1080p монитор @ 60Hz
  • 457 млн пикселей/сек: Rift/Vive @ 90Hz
  • 498 млн пикселей/сек: 4K монитор @ 60Hz

Теперь прибавьте к этому затраты мощности компьютера на стерео рендеринг, и вы поймете, что игры на VR увеличивают нагрузку ну ваше железо приблизительно в два раза, или на 100% (в зависимости от того, что происходит в игре, значение может меняться между 0%-100%/1x-2x). Легко будет сделать вывод, что для игры в большинство игр на Rift или Vive вам потребуется компьютер мощнее, чем для игры в 4K 60FPS на обычном мониторе.

Не отчаивайтесь. В следующей главе мы обсудим, почему вы все же сможете погрузиться в мир VR, не покупая суперкомпьютер.

Фреймрейт (кадры в секунду, FPS) — это то количество кадров (изображений), которое производит ваш ПК в секунду.
Геймплей с высоким FPS кажется мягким и очень плавным, а с низким FPS он превращается в слайдшоу.
Как вы уже догадались, чем выше FPS, тем лучше, но в данном случае также растут запросы к железу.

Частота обновления вашего монитора (в Hz) определяет максимальное количество FPS, которое вы увидите.
У большинства стандартных мониторов частота обновления равна 60Hz, это значит, что ваш максимальный фреймрейт будет не выше 60FPS, даже если ваш ПК способен выдавать больше. Для Rift и Vive, максимальный фреймрейт равен 90 FPS. Данное значение, согласно разработчикам игр для Rift и Vive, является минимальным или рекомендуем для позитивного игрового опыта. Если на обычном мониторе еще можно не обращать внимания на периодический статтеринг и падения FPS, то на мониторе, прикрепленном к вашему лицу, данный опыт вряд ли будет приятным.

В руководстве под названием Best Practices, Oculus советует разработчикам нацеливаться на FPS выше 90, дабы избежать вышеупомянутых проблем. «Ваша игра должна работать с FPS равным или выше значения частоты обновления Rift, с V-Sync и без буферизации. Лаги и падения FPS приводят к стробированию и размазыванию картинки, что портит весь игровой опыт. В реальности, показатель фреймрейта редко стоит на месте, он непостоянен. Падение FPS в играх — явление распространенное, поэтому если вы хотите зафиксировать стабильные 90FPS, ваш компьютер должен быть способен выдавать 100+FPS в среднем в данной игре.

Оптимизация и официальные рекомендуемые требования

Смотря на голые цифры, можно не на шутку забеспокоиться о способностях своего ПК к стабильной производительности в VR играх. В теории, несомненно, для игры в современные VR тайтлы понадобится большая вычислительная мощность. К тому же, не стоит забывать о том, что для поддержания плавного геймплея компьютеру потребуется постоянно поддерживать 90FPS. C появлением VR проблема поддержания высокого и стабильного FPS стоит как никогда остро.

Не отчаивайтесь, так как есть в данной проблеме и позитивные стороны. Комфортно играть в VR тайтлы можно не уничтожая содержимое вашего кошелька!

Oculus и HTC установили так называемые «рекомендуемые конфигурации» компьютеров, причем у обоих компаний они идентичные. Они обещают, что рекомендуемой конфигурации будет вполне достаточно для комфортной игры в VR эксклюзивы.

Двумя важнейшими компонентами для игры в VR игры являются видеокарта уровня NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390, а также CPU уровня i5-4590. Современными и более шутстрыми аналогами данных комплектующих являются NVIDIA GTX 1060 3GB или AMD RX 580.

(GTX 1070 где-то на 60% мощнее GTX 970, поэтому она с лихвой перекрывает минимальные требования к сборке).

Современным аналогом Intel i5-4590 CPU является i3-8100.

Сборка компьютера по рекомендуемым спецификациям Oculus или Vive обойдется в ~$800, но можно уложиться и в $500, если знать, где можно сэкономить.

Все VR игры для потребительской версии Rift будут оптимизированы согласно официальной спецификации. Очень маловероятно, что все игры будут выдавать 90 FPS на максимальных настройках на данном железе, но на «приемлемом» уровне качества графики выдавать заветный FPS они обязаны. Все будет зависеть, опять же, от уровня графики в игре. (Во всех случаях, если ваш ПК не способен выдавать 90 FPS на желаемых настройках графики, вам неизбежно придется их понизить, чтобы иметь эти пресловутые 90FPS.)

В реальности это значит, что у игр для VR уровень графики не будет соответствовать уровню требований к компьютерному железу. Разработчики, скованные требованиями Rift/Vive к фреймрейту, будут вынуждены забыть о текстурах высокого разрешения, навороченных спецэффектах и детализации. В результате вы получаете плавный VR опыт, жертвуя качеством картинки, которая, к слову, вряд ли вас сильно впечатлит.

К слову, магазины VR игр у Oculus или Vive — не единственный способ насладиться свежекупленным шлемом виртуальной реальности. Есть множество игр, которые не разрабатывались исключительно для VR, но для которых существуют множество VR модов, разработанных фанатами. Некоторые разработчики выпускают официальные VR моды для своих творений, изначально разработанных для ПК. К сожалению это не значит, что на рекомендуемой официальной спецификации они будут выдавать хорошую производительность. Для игры в подобные тайтлы потребуется компьютер гораздо мощнее рекомендуемого.

К тому же, программные разработчики постоянно стремятся уменьшить графические потребности VR шлемов. Одной из перспективных технологий в данной области является Multi-resolution shading (NVIDIA), которая уменьшает количество отрендеренных пикселей для глазного буфера (eye buffer), которые пользователь все равно никогда не увидит. Прогресс в данной области вселяет надежду на то, что в будушем графические требования VR шлемов будут гораздо меньше.

Теперь давайте разберем каждый компонент VR сборки по отдельности.

Тесты производительности Valve VR

У Valve есть собственный Тест производительности VR , который покажет, потянет ли ваша система VR контент с фреймрейтом 90 FPS. Согласно инофрмации от Valve, тест займет всего пару минут, а также выдаст подробный отчет о том, какой из компонентов вашего ПК необходимо проапгрейдить.

Обзор комплектующих

 

Разобравшись с требованиями VR к компьютерам, давайте подробно разберем, какие из компонентов ПК больше всех влияют на производительность в VR играх. Все комплектующие расположены в порядке их значимости для производительности.

GPU

Ваша видеокарта, естественно, является ключевым компонентом сборки. В данной ситуации проблема стабильных 90 FPS становится довольно острой. Традиционно, у 3D графики на PC довольно мягкие требования к железу, а показатель в 30-60 FPS вполне адекватен.
У VR абсолютно другие требования, они намного жестче,так как любая потеря кадров видна невооруженным глазом.
В результате, запас мощности GPU становится ключевым фактором выбора видеокарты, так как именно он и будет компенсировать все системные и контентные огрехи.

Как мы уже упоминали, разработчики Oculus рекомендут как минимум NVIDIA GTX 970 или AMD R9 390 (или 290) в качестве точки отсчета, но более мудрым решением был бы выбор видеокарты помощнее, с более высоким запасом мощности, дабы FPS был стабильно 90 кадров в секунду, либо, в более требовательных играх, можно было бы выбрать более высокие настройки графики.

CPU

Oculus также выдвинули официальные рекомендуемые требования к процессору — Intel i5-4590 или его эквивалент (мы рекомендуем современный i3-8100). Играя на обычном мониторе, можно пойти на компромиссы в плане выбора процессора, но в VR играх такой трюк не прокатит: ботлнекинг со стороны слабого процессора будет привычным делом, особенно в плохо оптимизированных играх.

Если вы являетесь счастливым обладателем более-менее свежего четырехъядерного процессора, вышедшего в последние четыре года, может даже шесть, делать ничего не нужно.

Помимо i3-8100 или схожего по производительности  Ryzen 3 1300X, на рынке существут идеальный процессор для VR — Intel Core i7-7820X. У него восемь ядер, высокие тактовые частоты, а также эффективная архитектура. У него великолепная производительность на ядро (+ для большинства игр), а также просто монструозная многопоточная производительность ( + для некоторых игр, а также для создания контента).

RAM

Для большинства десктопных игр мы рекомендуем 8GB, то же самое касается и VR.
Чувачки из Oculus рекомендуют также минимум 8GB, интернет эксперты находятся с ними в полном консенсусе. Если вы планируете помимо игр также монтировать видео или рендерить графику, советуем добавить еще 8GB RAM. Во всех остальных случаях 8GB будет достаточно. Устанавливать ее проще простого, поэтому добавить в будущем еще один модуль не составит труда.

Хранилище

Дебаты касательно того, влияет ли SSD на производительность в играх, гремят уже давно. Действительно, использование SSD в системе заметно ее ускоряет, так как возрастает значительно скорость чтения/записи, что положительно влияет на работу с большими файлами и медиа. В VR играх, в свою очередь, SSD никаким образом не влияет на производительность и конечный FPS.

Наличие SSD на борту значительно ускорит вашу работу с операционной системой и с медиа. Для бюджетных сборок он не особо будет к месту, но если у вас есть немного свободных денег, приобретение SSD крайне рекомендуется.

Материнская плата

К выбору материнской платы необходимо подходить основательно: она не влияет на FPS в VR играх, но является базой для всего остального оборудования. В первую очередь обратите внимание на качество покупаемой материнской платы, а также на наличие в ней необходимых вам функций (USB 3.1 или E-SATA, Crossfire/SLI).

Шлемы VR занимают порядочное количество USB портов, поэтому убедитесь, что у вашей материнской платы их достаточно: порты для всей вашей периферии, а также три USB 3.0 порта, а также хотя бы один USB 2.0 для щлема и его периферии.

БП

Блок питания не влияет на производительность в VR, тем не менее, следует смотреть в будущее. Блок питания всегда должен быть качественным и запасом по мощности!
К вашему ПК будет подключена голодная до электричества периферия, а качественный БП поможет избежать высокого уровня шума от кулера, не разрушая эффект погружения в виртуальную реальность. Также не забудьте, что видеокарты из всех компонентов потребляют больше всего электричества — в случае добаления еще одной видеокарты в систему, убедитесь, что ваш блок питания ее потянет!

Заключение

VR расширяет границы компьютерных игр, но все самое интересное еще впереди! Чем больше времени люди будут проводить с VR шлемами на голове, тем большье мы будем узнавать обо всех особенностях данной платформы.

pcmr.site

Какой VR шлем выбрать: обзор шлемов виртуальной реальности

  • Видео
    • Домашний кинотеатр
    • Телевизор
    • Проектор
    • Монитор
    • Blu-Ray плеер
    • 3D
  • Аудио
    • Акустика
    • Наушники
    • Саундбар
  • Мультимедиа
    • Медиаплеер
    • HDD
  • Умный дом
  • Бытовая техника
  • Фото
    • Фотокамера
    • Графика
  • Советы
  • Сетевые устройства
    • Домашний сервер
    • Роутер
    • Wi-Fi
  • Онлайн Сервисы
  • Матчасть
  • Гаджеты
    • Apple
    • Android
    • Смарт-часы
  • Игровые консоли
    • PS4
    • XBOX One
    • XBOX 360
    • PS Vita
    • PS3
  • Обзор
  • ТВ-приставки

Поиск

  • Услуги
  • Реклама
  • Контакты
MediaPure.Ru
  • Видео
    • Обзор проекторов Alfawise: доступные модели для дома

mediapure.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о