Возможности квадроцикла: по снегу, грязи, воде
В последние годы мотовездеходы обрели очень большую популярность, но многие люди не знают об этой уникальной машине, какие возможности квадроцикла, и слышали только на слуху. И очень зря, ведь квадроциклы по грязи справляются лучше, чем любая другая техника. Квадроцикл по воде оснащенный необходимыми доработками плывёт не хуже лодки. Квадроцикл по снегу с гусеницами готов потягаться с самим
снегоходом, практически ни в чём ему не уступая, в некоторых моментах даже выигрывая. Вообще квадры впервые изобрели в Японии. И они предназначались не для развлечений, а переезда к фермам, дороги к которым всегда отличались плохими условиями.
Вездеходы способны преодолевать разнообразные участки дорог, вплоть до плавания. Но не забывайте и законности передвижения, я имею виду права на квадрцикл, читаем, очень пригодится. Самое предназначение квадроциклов — это конечно, квадроциклы по грязи, там они чувствуют себя королями, также эксплуатация по снегу, болотам и воде, тоже не доставляет квадру больших проблем. Использование на квадроцикле различных аксессуров значительно увеличит его возможности.
Квадроциклы по грязи
Итак, поездки по грязи и болотам – самое любимое мероприятие квадрика. Едет, буксует, радуется. Если на квадр установить расширители колес, он будет себя чувствовать намного увереннее, чем на обычных колесах. Данный аксессуар увеличит проходимость в несколько раз. Причем значительно повысит плавучесть, что положительно влияет проезжать воду. По различным тестам на проходимость, квадроциклы по грязи на гусянках и расширителях творят чудеса и врятли, какая техника повторит подобное. Всё наглядно видно из видео
Квадроцикл по воде
И это не все возможности квадроцикла. Преодоление бродов или езда квадроцикл по воде тоже не проблема, но при установке шноркелей. Шноркеля защищают квадр от попадания воды в «жизненно важные органы». Благодаря шноркелям и расширителям квадрик в водной стихии может даже плавать, но без наездника.
Квадроцикл по снегу
Снежной стихией он совсем не прочь поживиться. Квадроцикл по снегу легко проходит снежные заносы глубиной выше середины колеса, а при установке гусениц
Также квадровездеход способен «летать», не в прямом смысле употреблённого слова, но способность такая имеется. Сначала его конечно придётся по хорошему разогнать и далее наехать на трамплин)))).
Про возможности квадроцикла можно рассказывать бесконечное количество времени. А что тут говорить, пока сам не попробуешь, не сядешь за руль этого монстра, не испытать настоящего адреналина, эмоций и чувств, которые испытывают люди, «оседлав» этого железного коня.
Понравился материал? ниже нажми МНЕ НРАВИТСЯ! буду благодарен!
Квадроциклы видео
remkvadra.ru
Мотоцикл или квадроцикл; что лучше? — OffRoadRest.ru
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.
Проходимость
Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).
Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:
- легкое преодоление «узких» мест и возможность объехать проблемные участки;
- застрявший в грязи мотоцикл легче вытащить, нежели квадроцикл.
Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:
- уверенное передвижение по скользкой поверхности и преодоление водных препятствий;
- устойчивость.
Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.
Квадроцикл в лесуСкорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Безопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
Квадроцикл легко перевернутьПо комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Вывод
Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.
Читайте также:
Нива или УАЗ
Внедорожник или мототехника
На мотоцикле по бездорожью
Трицикл из Урала
Философия бездорожья
offroadrest.ru
квадроцикл проходимость Лучшее видео смотреть онлайн
Ролик содержит нарезки видео файлов о сравнении проходимости POLAR FOX 400 и POLARIS 500 по болотистой местности и…
2 г. назад
Посетите наш сайт: http://oxotnikrybak.ru/ Там вы найдете много полезной информации. Добро пожаловать на канал Охота…
3 г. назад
клуб «BRP_Live» при салоне «BRP Центр Херсон». #BRP #BRP_Live #BRPЦентрХерсон #brp_live #ATV #UTV #brpks #brp_liveclub #club #emotions …
3 г. назад
В крутые горки заехали не все Квадроциклы. Зимний оффроуд ATV Baltmotors, Сan am BRP, Yamaha Grizzly и CFMOTO рубились в глубок…
2 г. назад
Гонка на квадроциклах и багги по глубоким сугробам и оврагам Snow battle 2 . На квадро соревнованиях было много…
3 г. назад
Едем тестить BRP и два джипа УаЗ и Ниву на проходимость.В болотистом месте все застряли но квадроцикл удалось…
6 г. назад
Испытания в подмосковных снегах: у кого лучше проходимость? Кто быстрее? Кто удобнее? На чем всё же лучше…
2 г. назад
Что круче — квадроцикл на гусеницах или снегоход? В этом видео мы постараемся ответить на вопрос: может ли…
2 г. назад
Из этого видео Вы узнаете, что такое «злая» резина; увидите, на какой технике мы катаемся;посмотрите, как…
12 мес. назад
Графика и джерси для квадроциклистов Quadsticers: Группа Вк https://vk.com/quadstickers . Сайт http://quadstickers.ru/ Пуско-зарядно…
3 г. назад
Обзор квадроцикла Yamaha Grizzly 700. Тест драйв техники, ураганим по лесам. Владелец квадроцикла рассказывает…
4 г. назад
Тест драйв квадроциклов Yamaha Grizzly 550 и CF Moto X8. Никита делает обзор квадрика Ямаха Гризли. Тестирует подвеску…
5 г. назад
Квадроцикл. Тест драйв на проходимость. Липа за рулем. р.Неман.
5 г. назад
Ставте Лайки.Подписывайтесь На Мой Канал!!! Больше Лайков Больше Видео ======================================== Ссылка на Мой…
2 мес. назад
Тестируем цепи на квадроцикле и делаем выводы, что лучше квадрик или снегоход.
3 г. назад
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
2 г. назад
www.brpmap.ru — внедорожный путеводитель. Тестируем на проходимость, управляемость, комфорт квадроцикл BRP MAX 570…
luchshee-video.ru
Как увеличить проходимость квадроцикла в снегу
В зимнее время перед владельцем квадроцикла встает множество различных вопросов касательно подбора экипировки (оуви, одежды), различной защиты, подогрева сидений и прочего. Пожалуй одним из важнеиших вопросов, это вопрос проходимости в условиях гололеда или значительного снежного покрова. Конечно идеального варианта для всех не существует, по нескольким причинам, это и разный стиль езды и различная кубатура и даже разные погодные условия в регионах страны.По большому счету существует всего три способа (кулибинские решения в расчет не берем) повышения проходимости вашего квадроцикла в зимнее время.
1. Цепи противоскольжения.
По поводу цепей противоскольжения мнения квадроциклистов существенно расходятся. Кто-то утвержадет что в зимнее время цепи быстро забиваются снегом и грязью, в следствие чего их использование становится бесполезным, некоторые утверждают что цепи превратят ваш квадроцикл в трактор. Ну как говорится-сколько людей, столько и мнений.Цепи продаются в любом магазине, тут особых сложностей нет. Просто выбираете цепи под размер спещеного колеса, одеваете и потом накачиваете колесо. Все это можно сделать и своими руками, карабины и цепи можно найти в любом магазине со стоительными или крепежными материалами. Часа полтора на подгонку и примерку, и все готово.
Большенство любителей квадроциклов не рекомендуют ставить цепи лесенкой и предпочитают устанавливать их ромбом, т.к. шины получают лучшее сцепление с дорогой и меньше вкапываются в рыхлый снег. Существуют цепи специально разработанные для ATV с зацепками в виде треугольника. О том как своими руками поставить цепи на колеса квадроцикла было написано ранее в моем блоге.
2.Гусеницы для квадроцикла
Гусеницы для квадроцикла являются самым дорогостоящим и трудоемким способом борьбы со снежными преградами.Но не смотря на это, достаточно много людей кто использует гусеницы.
Глядя на различные рекламные буклеты можно подумать что гусеницы превратят ваш квадроцикл в снегоход.
И это не совсем так. Снегохода из вашего квадроцикла конечно же не получится, точнее получится, но весьма специфический. Во первых, после установки гусениц габариты вашего квадроцикла заметно увеличатся. Во вторых, квадроцикл с гусеницами автоматически приобретает- тяжелый руль.С клектом гусениц весом 100 кг, ваш квадроцикл получит существенную нагрузку, практически в двое тяжелее колес.
Максимальная скорость при такой установке естественно уменьшится и в добавок появятся специфические ограничения по преодолению препятствий. Угол атаки задних гусениц зачастую не позволяет преодолевать препятствия в виде различных бревен и пней под прямым углом. Задние гусеницы будут просто напросто «утыкаться» в препятствие. Возникает специфика вождения при преодолений таких препятствий :приходитсяф преодолевать их рузгрузкой гусеницы под прямым углом контр-вывешиванием.
Существуют и плюсы данного метода. Одним из самых главных является тяговое усиление «квадро-снегохода» при значительно высшей проходимости. По всей совокупности данных качеств он утащит или увезет груз на сотни килограммов больше, при этом будет менее критичен к траектории движения. Конечно же за исключением лесной чащи с множеством препятствий.
У квадра гораздо возрастает способность штурмовать различные холмы и склоны. Причем с места в натяг, а не «ходом» как на обычном снегоходе. Данное качество является очевидным преимуществом при выполнении различных хозяйственных нужд.
3.Шипы.
От определенного типа шины и вида планируемого применения (езда по дорогам, соревнования, вне дорог и т.д.) зависит выбор типоразмера шипа. Не рекомендуется использовать короткие шипы на дорогах общего пользования, а вот за их пределами обычно используются более длинные.При установке шипов используется вся резиновая площадь протектора для обеспечения большей эфективности сцепления с поверхностью. Определив тип шины и глубину протектора, нетрудно произвести расчеты в соответствии с данной таблицей.
На дорожных шинах можно добавить 1 или 2 мм к измеренному значению высоты протектора, в то время как для внедорожных шин можно добавить 2 или 3 мм.
Обратите внимание на то что шипы не рекомендуется использовать для мягких шин, т.к. они могут разбалтываться и вылетать.
amposter.com
Зима на дворе: как увеличить проходимость квадроцикла?
В зимний период времени перед квадроциклистом встает множество вопросов касательно подбора экипировки (одежды, обуви), теплой защиты рук, подогрева сидения и курка газа, но, пожалуй, первой строкой стоит вопрос проходимости в условиях гололеда или значительного снежного покрова.
Сразу хочется сказать, что идеального варианта, приемлемого для всех, просто не существует по причине разного стиля езды, различий в кубатуре и даже погодных условий в регионах страны.
По большому счету существует три способа (не берем во внимание откровенно кулибинские решения) повышения проходимости квадроцикла зимой, которые мы и постараемся рассмотреть в данной статье.
Сначала общие советы
- Для двигателя квадроцикла советуем купить специальную охлаждающую жидкость, которая одновременно является антикоррозийным средством
- Не забудьте проверить и, если нужно, заменить аккумулятор.
- Водитель квадроцикла должен помнить, что зимой, в морозную погоду, перед выездом на улицу нужно прогреть двигатель вездехода.
- Особенного ухода и внимания требует цепь, конечно же, если ваша модель квадроцикла имеет цепной привод.
- Не забывайте снимать аккумулятор, если помещение, в котором находится ваш квадроцикл, не отапливается.
- Использование качественных жидкостей для ухода за вашей машиной гарантирует отличную работу механизма квадроцикла.
Цепи противоскольжения
Продаются они в любом автомагазине, просто подбираете по размеру на спущенное колесо, одеваете, потом накачиваете. Полтора-два часа на примерку и подгонку, и все готово.
Многие не рекомендуют ставить цепи лесенкой, а склоняются к рисунку ромбом, мотивируя это тем, что при их использовании квадроцикл трогается без рывков, а шины получают лучшее сцепление с дорогой и меньше вкапываются в рыхлый снег.
Существуют так же цепи, разработанные специально для ATV с зацепками в виде треугольников.
Гусеницы
Пожалуй, самый трудоемкий и дорогостоящий способ борьбы со снежными преградами. Но, несмотря на сказанное, о том, что данное решение актуально, свидетельствует хотя бы тот факт, что на любом квадроциклическом форуме масса топиков, в которых обсуждается квадрогусеничный вопрос.
Снегохода из квадроцикла не получится, точнее, получается очень специфический такой снегоход. Первое, что последует за установкой гусениц, это увеличение его габаритов.
Следующая специальная черта, которую автоматически приобретает квадроцикл на гусеницах, – тяжелый руль. Чудес не бывает. 100-килограммовый комплект – это дополнительная и существенная нагрузка, практически вдвое тяжелее колес.
Из последствий установки – падает максимальная скорость, и появляются специфические ограничения по преодолению препятствий. Так, угол атаки задних гусениц у многих производителей не позволяет преодолевать препятствия (бревна, пни) под прямым углом. Задние гусеницы в них просто «утыкаются». От этого специфика проезда таких препятствий под острым углом: приходится разгружать гусеницу контр-вывешиванием.
Теперь о плюсах, которые утилитарному снегоходу по сравнению с его квадрогусеничной альтернативой и не снились.
Самое главное преимущество — это тяговое усилие «квадро-снегохода» при более высокой проходимости. По совокупности этих качеств он увезет или утащит груза на сотни и сотни килограммов больше, а непосредственно к траектории движения будет менее критичен. За исключением лесной чащи, о чем писали выше.
У квадроцикла возрастает способность штурмовать холмы и склоны. Причем не «ходом», как на снегоходе, а именно с места, в натяг. Что на охоте или при выполнении каких-то хозяйственных нужд — очевидное преимущество. Правда, это утверждение относится не ко всем комплектам, а в большей степени к зимним.
Шипы
Выбор типоразмера шипа – это результат, зависящий от определенного типа шины и вида планируемого применения (соревнования, езда по дорогам, вне дорог). На дорогах общего пользования не рекомендуется использовать более короткие шипы, в то время как за их пределами могут использоваться более длинные шипы.
В любом случае при установке шипов следует использовать всю резиновую площадь протектора для обеспечения наибольшей эффективности сцепления шипов с поверхностью. Определив тип шины, и измерив глубину протектора, нетрудно произвести расчеты в соответствии с таблицей. На дорожных шинах можно добавить 1 или 2 мм к измеренному значению высоты протектора, в то время как для внедорожных шин можно добавить 2 или 3 мм.
Другие материалы по теме:
Мотоцикл для бездорожья и города: параметры выбора
Квадроциклы: классификация по мощности и объему двигателя
Развернутый обзор и тест-драйв квадроцикла Polaris Sportsman Touring XP1000
Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
molotatv.ru
Как выбрать квадроцикл – несколько полезных советов, видео
Хотите приобрести, но не знаете, как выбрать квадроцикл? Всё отлично! Значит вопрос, обычно терзающий сомнения, брать или не брать, уже решён. Дело остаётся за малым – определиться, какой выбрать квадроцикл! Сейчас я постараюсь помочь вам в этом.
В первую очередь заметим: люди, определяясь с выбором, в основном опираются на свои финансовые возможности. Конечно, это важный и наверное, основной фактор.
На втором месте, по моему мнению, выбор опирается на характеристиках квадра. Кому нужно меньше кубатуру, кому-то больше, решение сугубо личное. Следующим фактором, отвечающим на вопросик: как выбрать квадроцикл, служит наличие различных прибамбасов, другим словом аксессуаров, улучшающих характеристики квадорцикла и способствующих увеличению комфорта передвижения.
Осмыслив и проанализировав вышеизложенные факторы перейдём к самой теме.
Какой выбрать, если разнообразие очень велико
Приступая к решению задачи, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- как и где планируете эксплуатировать квадроцикла;
- решите и прикиньте примерно, какой объём движка достаточен преодолевать предполагаемую местность и суровость эксплуатации;
- выбор производителя, сравнение определенных моделей выбранной фирмы;
- шныряние по интернету, изучение отзывов пользователей по практике эксплуатации;
- рассмотрение близости сервисного обслуживания, доступность быстрой доставки запасных частей;
- поиск дилера-поставщика с наиболее выгодными условиями.
Ещё не понятно, какой выбрать квадроцикл? Значит продолжим углубляться дальше и остановимся по подробней на первом пункте. Квадроциклы определённо подразделяются на три вида:
- спортивные;
- утилитарные;
- туристические;
- детские.
Ежели в крови у вас кипит жажда скорости, страсть к гонкам и повышенному содержанию адреналина – останавливайтесь на спортивных видах, они достаточно легки и проворны. Принадлежность езды его определена определенно на асфальтовых покрытиях и нигде более. По грязюкам и болотам данная машина не пойдёт, но и соревнования в таких местах не устраиваются. Кстати, пересечёнка, спортивному квадрику, очень даже подходит.
Если же необходим работник, помогающий по хозяйству, перевозящий различные груза, охотник и рыболов – берите утилитарник, не ошибётесь. Он с лёгкостью справляется с бездорожной стихией, заболоченностью. Отличаются мощными двигателями, высоким клиренсом и надёжностью ходовых узлов, что способствует повышенной проходимости. Подробнее распишу их чуть ниже.
Туристические экземпляры. Заключают в себе мощь утилитарника, проворность и лёгкость спортивного квадров. Прекрасно подойдёт и поможет в путешествиях и прогулках туристического характера.
Ну и, наконец, квадрики для детей. Великолепно сочетаются с развитием самостоятельности ребёнка и привыканием к технике. Оснащены высокими показателями безопасности, выражающимися в специальных ограничителях скорости и малой мощности, способствующей обезопасить дитё от неумелого пользования дроссельной заслонкой. Благодаря такой покупке ребёнок сможет путешествовать с вами по многим уголкам нашей необъятной Родины.
Какой квадрик выбрать для езды по бездорожью
Вернёмся наверх и вспомним изумительное превосходство утилитарного мотовездехода на внедорожных просторах. Вездеход утилитарник прекрасен в испытаниях на проходимость и не отдаст своё превосходство никому. Надеюсь, какой квадроцикл выбрать для бездорожья уже стало понятно.
С видом определились, остаётся задаться подбором нужного производителя, модели, кубатуры и комплектации. Производители хорошо различаются в цене. Выбирайте достойную вашему карману. Среди недорогих можно выделить CF Moto, отличающиеся своей надежностью и ценой.
Комплектация и модель свойственна выбору индивидуально каждого, в зависимости от желаний. Например, у меня CF-500 – вполне хватает, легко поддаётся тюнингу. Ползёт там, где танк не проедет (ну, конечно, я немного утрирую). После его покупки вопрос – какой квадроцикл выбрать для бездорожья отпал моментально. Теперь только CF и ничего другого. Вообще цфки надёжные и хорошие квадроциклы. Советую присмотреться именно в эту сторону.
Нежели денег навалом, возможно рассмотрение и других более дорогих вариантов. Но смысла, убивать дорогую технику в труднопролазных местах, нет никакого. В лесу ведь там не красоваться.
На этом я заканчиваю. Надеюсь, как выбрать квадроцикл вы теперь понимаете.
Считаете материал полезным? Поставь МНЕ НРАВИТЬСЯ! Буду благодарен!
remkvadra.ru
На что обратить внимание при выборе квадроцикла?
Если вы решили купить мотовездеход для себя, то начните свой выбор с пункта проката квадроциклов (или возьмите у друзей). Сделайте пробную поездку, и тогда решайте окончательно: подходит вам такой вид экстрима (постоянно в грязи, трясет на колдобинах, ветер в лицо и прочие «прелести») или нет.
Обдумать, для чего нужен квадроцикл, бюджет и страну производителя
Если вы хотите получить удовольствие от приобретения колесного «монстра», то должны знать, как выбрать квадроцикл. При выборе квадрика обратите внимание на следующие нюансы:
• Для чего вам нужен квадроцикл: в качестве развлечения на выходные, для длительных поездок на природу, соревнований, охоты и рыбалки, путешествий, для работы (живете в сельской местности или заядлый дачник), для ребенка.
• Бюджет. Цена квадроцикла должна соответствовать его качеству, вашей платежеспособности и вашим ожиданиям от технических возможностей транспорта.
• Страна-производитель. Не рекомендуется приобретать китайские модели (у них сомнительное качество, но привлекает цена). Если вам придется постоянно вкладывать деньги в ремонт такого относительно дешевого транспорта, то в итоге такой квадрик окажется просто «позолоченным». Не стоит экономить, нужно обратить свое внимание на модели, которые произведены известными российскими или европейскими заводами-изготовителями.
Полезно знать! Для управления квадроциклом вам нужны права категории «А».
Проанализировать технические характеристики
Выбор квадроцикла зависит от технических характеристик. Какой квадроцикл лучше для вас, вы решите, ознакомившись с особенностями каждого типа квадриков:
• Утилитарный квадроцикл: имеет большой вес и габариты, высокую проходимость в любых погодных условиях, полный привод, максимальная скорость – до 100 км/ч. Машина достаточно устойчива на склонах. Это незаменимый помощник при транспортировке и буксировке грузов, на приусадебном участке (земельные работы, снегоуборка), на стройке (для использования в хозцелях потребуется дополнительная комплектация).
• Спортивный квадроцикл: вес до 300 кг, менее габаритный (чем утилитарный), имеют 2 ведущих колеса, ручную коробку передач (это позволяет лучше чувствовать машину), мощный двигатель (позволяет развивать большую скорость – до 160 км/ч), мощную подвеску (выдерживает прыжки). Спортивные модели используют для езды в хорошую погоду по сухим дорогам. Идеально подходят любителям экстремального вождения: с прыжками, сложными маневрами на высокой скорости.
• Туристический квадроцикл. Модель привлекает наличием багажника и места для пассажира. Подходит для длительных поездок по любому покрытию (песок, бездорожье, грязь).
• Детский квадроцикл. Модель для ребенка продумана таким образом, чтобы маленький пилот был в безопасности. Скорость таких квадриков небольшая (от 10 км/ч). Все элементы каркаса закрыты специальными мягкими кожухами (чтобы ребенок не мог получить травму на скорости).
Тип
Если вы новичок в мире квадроциклов, то не стоит сразу приобретать скоростную спортивную модель. Новичкам больше подходит утилитарный или туристический квадроцикл: достаточно устойчивы, развивают меньшую скорость, имеют высокую проходимость (спортивные модели рассчитаны на езду по сухой местности). Детские модели квадроциклов безопасны для езды. Катаясь на таком квадрике, ребенок научится быть ответственным и самостоятельным, перестанет бояться техники.
Объем двигателя
Чем больше объем двигателя, тем выше скорость. Но не стоит гнаться за кубатурником при первой покупке квадроцикла. Лучший квадроцикл – это не скоростной, а безопасный для вас вариант.
Безопаснее начинать с моделей с небольшим объемом мотора (например, 50 л, как в детских квадриках). Если научитесь справляться с таким «зверем», тогда можно переходить на более мощный мотор. Объем двигателя квадроцикла определенного типа может колебаться от 50 л до 500 л.
Коробка передач
На квадроциклах может быть разная коробка передач:
• Автомат. Подойдет людям, которые не имеют навыков вождения, и им сложно переключать передачи с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа.
• Полуавтомат.
• Механика. Механическая коробка полностью устраивает водителей со стажем.
Привод
Квадроциклы бывают двух разновидностей:
• Заднеприводные. Чаще используются в недорогих моделях. Этого ресурса вполне достаточно для преодоления различных препятствий на пути.
• Полноприводные. Это обычно более дорогие модели.
Внимание! Полный привод постоянно использовать не рекомендуется, так как это приведет к быстрому износу квадрика.
Наличие реверса
Реверс – функция незаменимая, если вы застряли, и двигаться вперед уже невозможно. В таком случае рекомендуют включать реверс и выезжать на сухой участок задним ходом.
Использование цепи или кардана
Какой квадроцикл лучше выбрать: с использованием цепи или с карданом? Ошибочным является мнение, что кардан хуже цепи. Разницы никакой нет, на скорость это никак не повлияет. Разве что кардан чаще требует профилактических осмотров, и его замена несколько дороже, чем замена цепи.
Внимание! Если квадрик на цепи, то не используйте смазки, на которые налипает грязь и пыль. Помните о том, что налипшая грязь может со временем стереть и цепь, и звездочку.
Обратить внимание на сервисное обслуживание
Если мы сегодня выбираем квадроцикл, то должны сразу подумать о том, где будем его ремонтировать завтра. Сервисное обслуживание – очень важный момент, который стоит уточнить при покупке квадрика. Если вы покупаете квадроцикл в магазине, то переспросите о сроках гарантийного обслуживания и о возможности осуществлять постгарантийный ремонт (поставляются ли запасные детали для данного вида квадроцикла). Если покупаете квадроцикл с рук, спросите у бывшего хозяина, в какой сервисный центр он обращался по вопросам ремонта.
Подобрать аксессуары для квадроцикла
Какой квадроцикл выбрать для бездорожья, вы уже разобрались. Теперь поговорим об аксессуарах для квадроцикла. Квадроциклы зачастую продают с минимальной комплектацией – так дешевле. Каждый владелец со временем докупает нужные ему элементы и дополнительное оборудование. Какие аксессуары могут понадобиться вам, вы поймете, когда начнете активно кататься на квадрике. Что чаще всего приобретают владельцы квадроциклов:
• Шлем (особенно нужен, если квадрик покупается для ребенка, или приобретается скоростная спортивная модель).
• Дополнительная защита спины, рук и ног.
• Багажник или багажный ящик.
• Лебедка (понадобится, если вас придется экстренно эвакуировать, когда вы застрянете).
• Металлическая защита днища.
• Дополнительное освещение (чаще всего это светодиодные фонари: они экономят электроэнергию и имеют яркое свечение).
• Бампер (передний и задний).
• Прицеп (если планируются частые грузоперевозки).
• Ветровое стекло.
• Обогрев рукояток.
• Ружейные кофры.
• Шноркели. Приспособление помогает преодолевать очень глубокие водные преграды.
Внимание! Не испытывайте глубину и плавучесть квадрика специально. Если есть возможность миновать преграду, лучше ее объехать.
• 20-метровая веревка (всегда должна быть в квадрике).
• Гусеницы (если планируете эксплуатировать квадрик зимой).
• Снегоотвал (с его помощью можно расчистить дорогу в деревне или у себя во дворе убрать снег).
Шины должны отвечать размерам, рекомендованным заводом-изготовителем. Если ставить любую резину, то можно вывести из строя подшипники и другие элементы подвески.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today