Моторные отечественные масла – Какое отечественное моторное масло лучше выбрать?

Автор: | 15.02.2020

Содержание

Какое отечественное моторное масло лучше выбрать?

Ассортимент автомасел отечественного производства в последнее время стремительно растет. Поэтому автолюбители часто интересуются на форумах: «Как выбрать лучшее из отечественных масел?». Мы решили указать преимущества и недостатки известных российских марок автомасел: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Для сравнения выберем синтетические масла с одинаковой вязкостью 5w-40, определим, какими техническими характеристиками отличаются моторные смеси этих производителей.

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Второе место

Роснефть

Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.

К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:

  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • продукция адаптирована к отечественным условиям эксплуатации;
  • является лидером в категории холодный пуск мотора среди российских масел;
  • уменьшает силу трения в силовых агрегатах;
  • имеет увеличенный интервал замены;
  • доступная стоимость;
  • обладает хорошими противоизносными характеристиками.

Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.

Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.


Третье место

Газпромнефть

Является очень молодой компанией, занимающей лидирующие позиции на нефтяном рынке. Газпромнефть вкладывает много активов в развитие и модернизацию производства моторных масел. Продукция указанного бренда соответствует требованиями моторов отечественного и иностранного производства.

Достоинства моторных жидкостей указанной компании:

  • присутствие уникальных модификаторов, снижающих трение в узлах мотора;
  • дополнительное уменьшение расхода топлива;
  • защита силового агрегата от нагара;
  • защита масляных каналов и внутренних элементов турбины от отложений;
  • отличные температурно-вязкостные характеристики.

Явно выраженных недостатков, приводящих к износу мотора у этих масел нет. Моторные жидкости этой компании являются одними из лучших не только среди отечественных производителей, но и среди многих зарубежных брендов.

Четвертое место

ТНК

Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.

Достоинства продукции:

  • устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
  • защищает силовой агрегат от образования нагара;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • уменьшает количество шума;
  • обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
  • отличается хорошими низкотемпературными характеристиками

Из недостатков — высокая стоимость.

Итог

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.

Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.

pro-zamenu.ru

Отечественные моторные масла и их особенности

На рынке смазочных материалов в нашей стране примерно третью часть занимают отечественные масла. Эти жидкости стоят дешевле зарубежных аналогов, поэтому их активно покупают российские автомобилисты. При этом некоторые их них не уступают импортным маслам по качеству и даже превосходят некоторые из них.

Можно ли сравнивать российские масла с импортными?

Масла Татнефть

Моторные масла российского производства, как и импортные, удовлетворяют международным требованиям. В ассортименте есть продукция для машин разных марок, выпущенных в Америке, Корее, Европе и Японии. Разумеется, для отечественных автомобилей такие масла тоже отлично подходят. Таким образом, российские моторные масла доступны для большинства автомобилистов, но выбирать смазочную жидкость нужно с умом.

Вообще масла отечественного производства лучше сочетаются с продаваемым на наших АЗС топливом. Как известно, бензин в нашей стране не самый лучший, поэтому некоторые импортные смазочные жидкости могут с ним конфликтовать. Что касается экологических параметров, по ним импортные масла, само собой, побеждают.

Сегодня мы вам расскажем, какие существуют отечественные моторные масла и какие из них наиболее распространены в нашей стране и их классификация. Вообще ассортимент этих смазочных составов достаточно обширен и представлен следующими марками:

  • Роснефть, которая раньше называлась ТНК;
  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Башнефть и другие.
к содержанию ↑

Моторные масла Газпромнефть

Масло Газпромнефть

Компания выпускает большое количество разных моторных масел российского производства. Среди них можно выделить Gazpromneft Premium – эта линейка охватывает жидкости разной вязкости, начиная 5W30 и заканчивая 20W50. Синтетическая жидкость Премиум предназначена для моторов легковых автомобилей и внедорожников. Серия представлена четырьмя продуктами, которые отличаются между собой допусками и спецификациями.

Российские масла Gazpromneft Standart – это минеральные жидкости, предназначенные в основном для карбюраторных ДВС. Эти жидкости соответствуют спецификации API SF/CС и предлагаются в трех видах вязкости:

Следующее отечественное масло — Gazpromneft Super, представленное следующими вариантами вязкости: 10W-40, 5W-40, 10W-30, 15W-40. Это серия полусинтетических масел с допуском API SG/CD.

Свои смазочные составы компания Газпромнефть изготавливает из качественного базового масла с добавлением европейских присадок. По качеству жидкости не уступают продукции импортного производства. Среди ключевых преимуществ этих жидкостей выделяют:

  • Синтетические масла этой марки имеют повышенный срок службы благодаря антиокислительным добавкам в составе. Также жидкости совместимы с катализаторами, не влияя на их состояние.
  • Моющие присадки в маслах поддерживают чистоту мотора, держат фракции гари во взвешенном состоянии, не позволяя оседать на поверхностях или сформировать сгустки.
  • Характеристики вязкости и рабочих температур соответствуют заявленным. Соответственно, масла обеспечивают оптимальные эксплуатационные условия для двигателя, упрощая запуск при температурах от -15 до +45 градусов.
  • Защита мотора в экстремальных эксплуатационных условиях с постоянными стартами/остановками, долгой работой на ХХ и условиях сильной жары.
  • Минимальный расход масла на угар.
  • Снижение топливного расхода благодаря минимизации трения между элементами мотора.

Масла Газпромнефть SAE 20W-50 способствуют увеличению давления в смазочной системе и решают проблему недостаточной подачи смазки, которая присуща старым двигателям с пробегом.

к содержанию ↑

Отечественные масла Роснефть

Роснефть Премиум

Эта компания из России выпускает масла для автомобильных двигателей с 2007 года. Сегодня в ее ассортименте более сотни продуктов как для частного транспорта, так и для коммерческой техники. Компании принадлежит одноименный бренд вместе с торговой маркой ТНК.

Масла для ДВС от Роснефть изготавливается на основе собственного базового масла с добавлением импортных присадок. По качеству жидкость не уступает зарубежным аналогам, но стоит недорого. Ассортимент компании представлен четырьмя линейками моторных масел:

  • Premium – это синтетическое масло, подходящее для современных моделей авто, надежно защищает внутренние детали.
  • Maximum – полусинтетическая жидкость для двигателей, выпущенных в начале 2000 годов.
  • Optimum – хорошая минералка для автомобилей отечественного производства или иномарок 80-90 годов выпуска.
  • Exspress – это масло для промывки ДВС, вымывающее отложения. Рекомендуется использовать при переходе с одного масла на другое.
к содержанию ↑

Лукойл Люкс 5W40

Нефтяная компания Lukoil, появившаяся в начале 90-х годов, добилась за годы существования хороших результатов. По объему выручки от продаж моторных масел эта компания уступает лишь Газпрому. Также она стоит на втором месте по добыче нефти после Роснефти.

Лукойл Люкс 5W40

Одним из наиболее востребованных отечественных масел считается Лукойл Люкс 5W40. Его тестируют по особым методикам, поэтому можно смело говорить о его высоком качестве. Жидкости свойственна хорошая динамическая вязкость при температуре от -30 градусов.

У масла хороший индекс вязкости, составляющий 173 единицы. У лучших импортных смазок данный показатель не превышает 185 единиц. Таким образом, Лукойл Люкс 5W40 нормально функционирует в широком температурном диапазоне и сохраняет свои рабочие свойства. При этом для спортивной эксплуатации авто требуется другое масло.

Щелочное число у Лукойл Люкс 5W40 равно 10,38 мг КОН на 1 гр, поэтому жидкость имеет хорошие моющие и нейтрализующие свойства. Что касается кислотного числа, оно не самое маленькие и составляет 2,24 мг КОН на 1 гр. Данный показатель указывает на содержание противоизносных присадок.

Температура застывания жидкости составляет -46 градусов по Цельсию, а при -30 она сохраняет все свои первоначальные свойства, не затрудняя запуск двигателя даже в северных районах страны.

к содержанию ↑

Татнефть Синтетик

Татнефть Синтетик 5w40

Последним российским моторным маслом, которое мы рассмотрим, является Татнефть Синтетик 5w30. Компания выпускает разные серии синтетических масел для дизельных и бензиновых моторов, среди которых:

  • Татнефть Люкс;
  • Татнефть Синтетик;
  • Татнефть Ультра;
  • Татнефть Эксклюзив.

Татнефть Люкс бывает следующих типов — 0W-40, 5W-40, 10W-40. Эта синтетическая жидкость изготавливается для бензиновых и дизельных агрегатов, работающих с высокими нагрузками. Также смазка удовлетворяет экологическим стандартам Евро-4. По API это масло соответствует SJ/CF-4.

В семействе Татнефть Синтетик три типа масла, отличающиеся параметром вязкости:

0W-40;

5W-30;

5W-40.

По стандарту API эти жидкости относятся к SM/CF. Полностью синтетические масла подходят для нагруженных бензиновых моторов.

В группе масел Татнефть Ультра попадают два вида смазочных жидкостей: 5W-40 и 10W-40. Эти качественные универсальные синтетические масла соответствуют спецификации SL/CF по API.

Последняя категория масел Татнефть Эксклюзив – это универсальные жидкости, особенно хорошо подходящие для дизельных агрегатов. Они представлены двумя продуктами — 5W-40 и 10W-40. Отлично работают в нагруженных дизельных моторах большой мощности, устанавливаемых на грузовики.

Видео: Российские моторные масла лучше немецких???

Видео: МОТОРНОЕ МАСЛО РОСНЕФТЬ 10W-40 ДА ИЛИ НЕТ?

Видео: Тест масел Каждый День,ЛУК люкс,ГАЗПРОМНЕФТЬ

Видео: Производство моторных масел. Сделано в России РБК

driving24.ru

Отечественные моторные масла вместо зарубежных | Моторное масло — ГСМ

Лет двадцать назад наши автомобилисты наконец-то получили возможность приобретать моторные масла таких известных фирм, как Shell и Mobil, а также ряда других. Сколько было радости, что двигатели ВАЗа или «Москвича» отведают супермасла и забудут про отказы и неисправности, сравнявшись по ресурсу, например, с «Мерседесами»!..

Действительно, при правильном подборе масел определенный выигрыш был. Снизилась острота проблемы с низким давлением масла в стареньком движке в летнее время года, уменьшилось количество отказов распредвала, заметно легче стало запускать двигатель зимой. При этом пробег двигателей до капитального ремонта в ряде случаев возрос более чем на 20-30%.

Применяя новые масла, многие с большей ответственностью стали подбирать фильтрующие элементы (воздуха, топлива и масла), что также способствовало более полной реализации конструктивных особенностей и технологических возможностей отечественных автомобилей.

Повышенный спрос на высококачественные масла (даже невзирая на их цену) подтолкнул отечественные нефтяные компании к выпуску масел, отвечающих современным международным стандартам. Вот уже несколько лет потребителю предлагаются универсальные отечественные масла, которые не только удовлетворяют требованиям производителей российских автомобилей, но и обеспечивают надежную работу двигателей иностранного производства.

Ну, а если вы уже привыкли к заморским маслам, как и к заморским винам, — но тут уже по причине отсутствия оных отечественного изготовления, — то что делать? Возможно также, что у вас на слуху или в памяти то, что настоящим маслом называется лишь такое, которое соответствует эксплуатационным требованиям API (для бензиновых двигателей SH и SJ, для дизельных СF-4 и SG-4) или отвечает требованиям ассоциации европейских автопроизводителей, в крайнем случае одобрено каким-либо производителем автомобилей? Последнее — это потому, что каждая уважающая себя фирма по производству масел считает почетным долгом получить одобрение своей продукции у известных автомобильных компаний.

Масла со всеми перечисленными выше требованиями уже давно производятся в России. Они соответствуют указанным мировым и зарубежным стандартам. Наглядным положительным примером стала известная российская нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Она одной из первых смело представила свою продукцию на суровый европейский суд таких монстров автомобилестроения, как Mercedes, Volkswagen, Porsche, BMW, и получила «допуск». Естественно, вся эта группа масел прекрасно подходит и к любой отечественной марке автомобиля.

При выборе «своего» масла советуем спокойно ознакомиться с ассортиментом. Он способен удовлетворить любой вкус!

Если вы эксплуатируете относительно нестарый двигатель ВАЗа или «Волги», то попробуйте недорогое, но достаточно качественное масло НОРСИ SAE 10W-30, API SF/CC. Если же ресурс двигателя на исходе, лучше залить масло УФАлюб SAE 15W-40, API SF/CC. Ну, а зимой не найти масла с лучшими пусковыми свойствами, чем ЛУКОЙЛ-Стандарт (ЛУКОЙЛ-Арктик) SAE 5W-30 или 5W-40, API SF/CC.

Даже имея «крутую» иномарку, но оставаясь патриотом своей страны, можно выбрать фирменное российское «блюдо»: «ЛУКОЙЛ-Люкс SAE 5W-30, API SJ/CF АСЕА-A3-96, одобренное Mercedes-Benz л. 229.1» (полу-синтетика) или «ЛУКОЙЛ-Синтетик SAE 5W-40, API SJ/CF АСЕА-A3-96, В3-96, одобренное Mercedes-Benz л. 229.1, BMW, Porsche, Volkswagen» (полная синтетика).

Отечественные масла, сопоставимые по уровню качества с зарубежными аналогами, дешевле их в 1,5-2 раза, а требования российской системы контроля качества к отечественным маслам не ниже зарубежных.

Так что русские нефтяные компании идут навстречу потребителю с лозунгом: «Отечественное масло не подведет!». А умный электорат, — простите, потребитель, — всегда предпочтет хорошее качество и разумную цену яркой наклейке и красивой упаковке.

motornoe.com

Какое российское моторное масло лучше?

Отечественные моторные автомасла вызывают неординарные отзывы среди всех автовладельцев. Кто-то смело утверждает то, что они справляются со смазкой движка лучше из всех тех, которые он пробовал, а кто-то напротив заявляет, что отечественные автомасла даже не заслуживают рассмотрения на покупку. В любом случае Российский производитель заслуживает того, чтобы о нём говорили, стоит разобраться в том, чем же хороши или плохи производимые в России масла.
Российские производители обзавелись довольно хорошими маркетологами, которые благодаря грамотному дизайну, и лозунгам имеют отличные продажи на рынке моторных масел. Но для того чтобы разобраться в том, являются ли эти лозунги правдивыми и можно ли рекомендовать эти товары к покупке, необходимо разобраться в них более тщательно.

Объёмы производства

Ежегодно, суммарный выпуск всех смазочных масел в России составляет три с половиной миллиона тонн. Часть от этих запасов уходит для экспорта, а часть остается в стране для внутреннего рынка. Стоит заметить тот факт, что с каждым годом количество экспортируемого товара неизменно растет. Можно перечислить несколько производителей, на российском рынке которые заняли лидирующие позиции:

  • Лукойл
  • Газпромнефть
  • РуссНефть

Ассортимент этих компаний постоянно растет. Они изготавливают синтетические и полусинтетические автомасла, которые считаются лучшими для применения в нашей стране. Газпромнефть вышел на рынок синтетических масел лишь несколько лет назад, но уже успел довольно крепко обосноваться в нём. Стоит заметить тот факт, что 15 лет назад Россия даже не стремилась к тому, чтобы выпускать отечественные автомасла, но по истечению небольшого срока стала лидирующей в сфере их производства и экспорта.

Негативное восприятие масел

В последнее время люди перестали быть патриотами своей страны и зачастую беспредметно высказывают своё негативное отношение к продукту, произведенному в России. Очень часто такое мнение бывает ошибочным, ведь если проанализировать данные по всему мировому экспорту, Россия занимает там довольно серьезные позиции.

Поэтому при выборе автомасла, необходимо самостоятельно подходить к вопросу анализа, а не слушать какие-либо сторонние источники. Для того, чтобы вновь вернуть на землю всех тех кто сомневается в отечественном производстве масел, необходимо разрушить несколько стереотипов.

Распространённые стереотипы:

  • Российские автомасла во многом уступают другим странам производителям по качеству масла и стандартам, используемым в его создании.
  • Масла подходят исключительно для отечественных автомобилей, а применение в иномарках запросто погубит мотор.
  • Недостаток технологичности производства и должного оборудования.
  • Небольшая цена несет с собой некачественный продукт.
  • Большое количество создаваемых подделок.
  • Ассортимент производимых России масел не велик.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Необходимо попробовать разобраться со всем по порядку.

Подробности анализа и какое масло выбрать

Ассортимент Российских масел проходит такую же проверку на качество, как и все зарубежные производители. Сама проверка происходит в Американском институте нефти и практически все автомасла отечественного производства имеют довольно высокие оценки SM, SL. Некоторые зарубежные масла имеют большее количество сертификатов лишь потому, что на самом рынке находятся гораздо дольше.

Что касается подхода к различным автомобилям, покупать необходимо то, что рекомендует официальный дилер продаваемого автомобиля. И все те требования, которые определенные марки предъявляют к маслам, должны соответствовать норме. Это говорит о том, что среди русских масел можно найти то, что удовлетворит критерии и требования дилера даже иностранной компании. Покупая автомобиль необходимо внимательно вникнуть в суть всех требований, и только после этого подбирать масло.

Благодаря должному финансированию, российским производителям удалось получить под своё крыло большое количество оборудования, которое позволит работать в необходимом комфорте и создавать автомасла наилучшего качества, которые без труда будут соответствовать зарубежным требованиям. Каждая компания делает упор в расходах на то, чтобы максимально сильно модернизировать свой концерн современным оборудованием. Поэтому сомневаться в качестве используемых приборов не стоит.

Низкую цену можно объяснить тем что нет затрат, которые необходимы для экспорта. Продукт производится прямо в стране и в ней же продается. Самыми низкими ценами в продаже обладает Газпром. Сырьё используется такого же качества, как и за рубежом, и даже лучше, только проходит немного другую обработку. Но в плане чистоты, волноваться не стоит.

Каждый человек в России хоть раз покупал канистру автомасла и самостоятельно осуществлял его замену. Зачастую неопытные автовладельцы могут допустить какие-либо оплошности в этом процессе, а потом жаловаться на то, что масло не надлежащего качества. Как показывают цифры, лишь 10% автовладельцев пользуются услугами замены масла на специализированных постах для ТО, этот способ намного лучше. Очень часто при самостоятельной замене можно купить в магазине подделку.

Государство старается держать все точки по продаже масляного оборудования под контролем, но зачастую это не получается и люди покупают подделку, не понимая что оригинал намного качественней.

Скудный ассортимент это то, как ни в коем случае нельзя характеризовать Российский рынок. У каждого производителя масел имеется более 350 видов присутствующих смазок в каталоге. Такой широкий ассортимент дает возможность каждому водителю выбрать для себя именно то масло, которое подошло бы под все его требования и запросы, и отвечала тому качеству, которое ему необходимо. В ассортименте имеется большой выбор цен для того, чтобы каждый мог найти то что способен осилить его кошелек. Трудно сказать кто из них лучше

Масла, производимые на родине достаточно конкурентоспособны, чтобы побороться за рынок потребителя, поэтому обходить их стороной при выборе не стоит.

Кто же является лидером по производству, какое масло лучше?

Наверняка каждый слушал об Лукойле, Роснефти, и Газпромнефти. Но какая же из этих компаний занимает первое место по качеству и объемам производимого продукта, кто лучше всех? Они довольно тесно связаны друг с другом и постоянно борются за эту лидирующую позицию. Каждая из компаний обладает определенным набором достижений, что делает заслуженным её нахождение на лидирующих позициях.

  1. Лукойл имеет каталог с 230 наименованиями масел, выпускает примерно 1000 тонн за год и является лидером по экспорту, показывая то, что отечественные моторные масла не так плохи как многие пытаются говорить. Обладает большим набором всесезонных масел имеющих аббревиатуры с 10W-40 по 5W-40. Лучшим брендом считается класс люкс данного масла. Производитель гарантирует образование плотной масляной пленки отличное охлаждение деталей, которое не пропадет с износом самого масла и тщательное и постепенное удаление нагара.
  2. Роснефть имеет первое место в России по объёмам производства присадок, производит около 700 тысяч тонн масла за год и с каждым годом этот показатель растёт. Имеет самый широкий ассортимент на рынке с более чем 800 наименованиями. Продукт производимый данной компанией, несет всесезонную защиту двигателя от износа, и имеет большой набор вязкости. Гарантируется идеальное соотношение цены и качества, и широкий набор цен, поэтому каждый найдет товар под свой кошелек. Необходимо производить замену не чаще чем раз в 7 тысяч километров.
  3. Газпромнефть является новой компанией на рынке, представляя отечественные масла, но уже успело обзавестись тысячами фанатов. Довольно уверенный выпуск продукта, около 492 тысяч тонн за год позволил взять хороший старт. Масло имеет отличную вязкость, а следовательно детали промасливаются более тщательно и надежно. Покупая продукт такой молодой компании, в его качестве можно быть уверенным. Производимая синтетика премиального класса стоит практически наполовину дешевле идентичного импортного.

В текущем году лидером по продажам и количеству изготовленного сырья является Лукойл. Но конкуренты продолжают догонять,возможно, скоро на первом месте окажется уже другой производитель. Благодаря использованию инновационных технологий происходит активное развитие по всем направлениям, и уже скоро можно будет действительно наблюдать тот продукт, который станет на голову выше зарубежных аналогов.

Итоги сравнения

В конце можно сказать о том, что на данный момент Россия уделяет огромное внимание развитию технологий изготовления масел и непременно нужно попробовать то, что страна имеет уже сейчас, с каждым годом качество становится лучше и лучше. Зачастую для того, чтобы высказывать мнение, необходимо самостоятельно опробовать продукт, а уже после этого можно утверждать о его качестве.

Качество производимого в России автомасла является приемлемым для общего ранка, отказываться от покупки не стоит. Можно быть смело уверенными в том, что российские товары выйдут на новый уровень. Не стоит слушать людей, которые утверждают о простоте изготовления, скудности выбора и ненадлежащем качестве производителей.

Цифры, приведенные в этой статье говорят об обратном, они говорят о том, что продукция, производимая на отечественном рынке пользуется довольно большим спросом за рубежом. И эксплуатируется оно далеко не только на автомобилях Ваз.

Большое количество популярных брендов уже долгое время сотрудничают с данными производителями. Среди них porsche, wolchvagen и многие другие — это говорит о том, что масло лучше зарубежных аналогов. А заручиться поддержкой таких мировых концернов является довольно уверенным шагом на зарубежный рынок.

Именно поэтому можно гарантировать качество, а также рекомендовать к использованию производимое масло. Никак иначе невозможно узнать о его качестве кроме как не опробовав внутри своего автомобиля. Настоящий водитель сразу оценит то, как его воспримет двигатель автомобиля, увеличив динамику, а также собственную мощность.

Разновидности российских моторных масел

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

«убиваем» импортные синтетические масла российским бензином — DRIVE2

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов Фото: «За рулем»
Издание: журнал «За рулем».
Рубрики: Детали, Масла и смазки.
Теги: экспертиза, Масла, Mobil, Castrol, Shell, Motul

Информация была взята с сайта «ЗА рулем»

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное – как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, – ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор – отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат – коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

Через фиксированное время мы отбирали – три раза – пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают – стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости – динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Динамика изменения кинематической вязкости в процессе испытаний отражает темп старения масла. Это один из основных браковочных параметров масла.


Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам – от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе – у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег – почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник – либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это – самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

Содержание продуктов износа в образце масла, отобранном после цикла испытаний, хорошо иллюстрирует защитные свойства масла.


Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу – такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться – это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости – это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот – рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS – Motul 8100 X‑clean FE – и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость – больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ – это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень – 0 баллов, черный и грязный – 6 баллов.

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них – Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula – отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» – непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

Испытанные синтетики дали сравнительно тонкие слои (в целом – близкой толщины) низкотемпературных отложений.

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор. Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!


Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло – относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов – деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо – цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.
Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях – при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель – оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе – это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо – цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике – параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора – его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой – чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» – не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» – не менее 2,9 мПа·с, для остальных – не менее 3,7 мПа·с. Заметьте – не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

www.drive2.ru

Российские моторные масла

Моторные масла отечественного производства имеют неоднозначные отзывы автолюбителей. Начиная от ярлыка «дешевое не может быть качественным» до «разумной альтернативы зарубежным поставщикам». Все-таки общество потребления берет свое, и часто имидж иностранного продукта побеждает разумные доводы. С другой стороны, никакие слова не сделают некачественный продукт желанным, и годы недоверия (зачастую оправданного) к маслам, произведенным в России, тоже не прошли даром. Попробуем разобраться, что представляют собой эти масла на самом деле.

Начнем с объемов выпуска и потребления. Суммарные выпускные показатели превысили 3,5 млн тонн смазочных материалов в 2014 году. Конечно, некоторая часть ушла на экспорт в страны БРИК и Евразийского союза, но менее 1800 тыс. тонн купил внутренний потребитель. А это две трети всего потребляемого объема. Причем величина поставок за рубеж неизменно возрастает. Импортозамещение моторного масла за последние три года достигло 37%.

Ведущие производители: ОАО «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Газпромнефть», ОАО «ТНК ВР Холдинг», ОАО «НК Башнефть», ОАО «НК РуссНефть». Заявленные характеристики у всех видов смазочных продуктов этих компаний прошли спецификации SAE и API, ассортимент постоянно совершенствуется. Если лет 15 назад Россия не производила синтетику вообще, то сейчас налажен выпуск масел премиум-класса, а полусинтетические масла считаются лучшими в своей группе. Синтетические масла «Газпрома» появились на рынке только 5 лет назад.

Мешает сильное негативное человеческое восприятие. Ждать высоких показателей автолюбители будут после многих лет поддержки качества, а этот процесс пока на начальной стадии. Но на некоторую критику можно ответить прямо сейчас.

Распространенный стереотипФактическая реальность
Отечественные марки уступают мировым стандартам качестваПрактически весь ассортимент прошел тщательную проверку на соответствие стандартам API (Американского института нефти). Если сравнить категории, то среди продукции Газпрома есть товар SM и SL уровня. Но у импортных масел больше альтернативных сертификатов, тогда как наши смазки еще проходят эту длительную процедуру. Это не удивительно, ведь большинство синтетических масел в России появились около 10-12 лет назад.
Наше масло – для родного автопрома, зарубежные сорта – для дорогих иномарокВ действительности покупать нужно смазку с рекомендованными автопроизводителем допусками. То есть требования на заводском сертификате должны советовать заявленным допускам на этикетке масла. Конечно, компания ВАЗ использует отечественные продукты для заводской заливки, но это не значит, что нашим автомобилям не подойдет импортное масло. И наоборот! Рекомендации европейских производителей (Фольксваген, Рено, Мерседес-Бенц) имеют масла Газпром, азиатских Hyundai, KIA и Geely — Лукойл, и все это прописано в требованиях к эксплуатации.
Отсутствие модернизированного оборудования и инновационных разработок на наших заводахИнвестиции в Пермский или Омский НПЗ позволили создать заводы мирового класса. Нефтепереработка – не тот бизнес, который может позволить себе игнорирование инноваций. Абсолютно все компании взяли курс на программу импортозамещения и создание высокотехнологической продукции. И это касается всей нефтеперерабатывающей отрасти, лидер по вложениям – Газпром и его дочерние предприятия.
Низкая цена объясняется плохим сырьем и дешевыми (а значит вредными) присадкамиЦены на минеральные масла и базовые основы синтетических групп установлены на низком уровне благодаря дешевому собственному сырью. Это логично, его здесь добывают. Ту же полноценную синтетику делают из нефти, просто другим путем переработки. Но над чистотой конечного продукта еще нужно работать, количество шлаков действительно высоко. Минимальное количество присадок отмечено в продукции Роснефть. Минимальные цены – у Газпрома.
На этапе розлива возможны подделкиНедоверие к исполнителям у нас в крови. Только 10% автолюбителей пользуются услугами фирменных станций ТО для замены смазки. Большинство предпочитает купить канистру и сделать все самому. Это похвально, но не гарантирует подлинность продукта. Вот и плодятся негативные отзывы, причем вне зависимости от производителя. Но системы ISO и OHSAS никто не отменял, и они работают на всех НПЗ России (первыми их внедрили Газпромнефть), что означает контроль и соответствие международной защите качества.
Россия не выпускает специализированные масла, а ассортимент скудныйТолько у Газпромнефть более 350 наименований в линейке синтетической продукции, Роснефть имеет ассортимент из 900 позиций, а Лукойл за последний год вывел на рынок 25 новых видов смазки, один из них – мировой бренд Lukoil Genesis.

Это не значит, что наши масла уже лучше, отрасль находится на стадии реконструкции и развития. 10 лет – малый срок для развития высокотехнологического производства, и многие инновационные разработки только внедряются. Но задел хороший, масла ведущих отечественных производителей вполне конкурентоспособны. «Газпром» вообще нацелен на международный уровень.

Тройка лидеров нефтепереработки известна всем. «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть» ежегодно оспаривают первое место, достижения компаний (данные Росстата за 2013 и аналитические отчеты) впечатляют.

 «Лукойл»«Роснефть»«Газпромнефть»
ДостиженияПервая заливка в иномарки и лучшие российские автомобили. Но основная специализация это судовые масла.Второе место по производству масел, первое – по присадкамСамая молодая компания, но уже занимает лидирующие позиции, в том числе по внедрению инноваций
Объем выпуска в год, тыс. тонн1053755492
АссортиментВсе группы моторных масел, 230 наименованийБолее 900 позиций, товарные моторные и трансмиссионные маслаТри основные группы: Passenger Vehicle Lubricants, G-Energy, «Газпромнефть»
Классы вязкостиВнесезонные масла от 10W-40 до 5W-40Универсальный, внесезонный продукт, в наличии все классы вязкостиВнесезонные, температурные режим ±35 °C,
от 10W-40 до 5W-40
ОдобренияAPI, SAE, ACEA,API, SAEAPI, SAE
СоответствияBMW, PorscheVolkswagen, OpelMercedes Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM, ВАЗ
Лучший брендЛукойл Люкс синтетическоеРоснефть PremiumГазпромнефть Premium,
G-Energy Racing
ОтзывыРекомендуют высокое качество Пермского НПЗ. В основном положительные, некоторые жалуются на загустение продукта.Отмечают соотношение цены-качества, рекомендуемый интервал замены моторного масла от 7 до 10 тыс. кмМасло хвалят за вязкость и хорошую защиту, больше всего потребитель доволен ценой – полностью синтетическое моторное масло премиум класса стоит вдвое дешевле импортной полусинтетики

Компания «Лукойл» пока сохраняет первую позицию по продаже – охвачено 48% внутреннего рынка. Но «Газпром» вкладывает огромные средства в модернизацию и создание новых специализированных смазочных материалов, и имеет вполне реальные шансы обойти конкурентов. «Роснефть» имеет козырь в виде недавно поглощенных активов ТНТ-группы и ведет напряженную работу над созданием единого развитого бренда. Многие автолюбители считают, что сохранение конкуренции только пойдет на пользу российским смазочным материалам и полностью отказываться от импорта никто не собирается. Качество этих моторных масел еще уступает зарубежным аналогам по чистоте продукта, но цена практически в 2 раза меньше.

Автоэксперт: Мария

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Моторное масло роснефть-отечественное масло с хорошим качеством

Для многих автомобилей подходит моторное масло «Роснефть», которые выпускаются универсальной линейкой: от полусинтетики до синтетики. Компания используется качественный нефтепродукт для масел бренда Роснефть.

Описание компании

Роснефть – это российская нефтяная компания, являющаяся одной из крупнейших в стране и занимающая не последнее место в мире. Компания обладает дочерним предприятием «РН-Смазочные материалы», оно выпускает автомобильные масла и продукцию для смазки любой другой техники. Кроме этого, предприятие занимается выпуском присадок, разработку которых проводит самостоятельно.

Моторные масла, выпускаемые предприятиям, имеют повышенный уровень качества и отвечают российским ГОСТам, нормам европейских стандартов, поэтому использовать их возможно и для автомобилей импортного производства. Компания контролирует качество продукции, выпускает обширную линейку, что позволяет использовать продукцию в разных климатических зонах страны.

Ассортимент продукции

Компания выпускает 4 вида масел:

  • Premium – масло моторное Роснефть 5w40 синтетика. Выпускается в таре 1 и 4 литра, имеет высокий индекс вязкости, благодаря которому возможно использовать продукт в холодном климате, он рекомендован для моторов ВАЗ и иномарок, требующих такой вязкости масла. Вне зависимости от условий эксплуатации благодаря правильно подобранным присадкам масло образует плотную пленку, способную защитить детали двигателя от износа и ржавчины, удаляет скапливающиеся внутри мотора отложения, подходит для бензиновых двигателей, которые работают на топливе, в котором повышено содержание серы. Испаряемость жидкости пониженная, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля масло редко приходится доливать. Кроме этого, продукт почти не окисляется, подходит для работы в новых двигателях. Он сочетается с современными турбированными и формированными двигателями, которые могут работать на бензине и на дизельном топливе, продукция универсальна.
  • Maximum — это полусинтетический продукт, поэтому его цена ниже стоимости полностью синтетических товаров. Линейка включает несколько масел, вязкость которых различна. В частности это моторное масло Роснефть полусинтетика 5W40 и 10W40. Первое является всесезонным, имеет пакет сбалансированных присадок, одобренных ведущими мировыми производителями. Масла этой линейки хорошо противостоят коррозии и окислению, продукт используют для моторов нового образца, формированных и турбинных агрегатов. Подходит продукция и для дизельных двигателей. 5W40 чаще применяется в северных регионах страны, где отрицательная температура может доходить до -30 градусов. В теплую погоду масло применимо до +35, поэтому можно не менять его в условиях нежаркого лета. Продукт помогает снизить расход топлива за счет минимального трения между деталями. Вне зависимости от температуры на улице пуск двигателя будет легким, а работы на сухую удастся избежать. Продукт подходит для высокооборотистых моторов, так как имеет стабильную структуру. Он очищает силовой агрегат изнутри, препятствует образованию ржавчины, так как благодаря плотной пленке не допускает попадание кислорода к металлическим поверхностям. 10W40 также относится к всесезонной продукции, имеет особенный пакет присадок, позволяющий использовать его в холодную зиму и относительно теплое лето. Продукт имеет повышенную плотность по сравнению с рассмотренным ранее. Температура, при которой можно использовать данную смазку, варьируется в пределах от -30 до +35 градусов. В остальном технические характеристики смазки мало чем отличаются от рассмотренной ранее.

  • Optimal – это минеральные масла, содержащие многофункциональные, сбалансированные присадки, позволяющие продлить жизнь изношенного двигателя. Кроме этого, масло хорошо подходит к мотором старого образца вне зависимости от усталости. Применять продукт возможно всесезонно. Он идеально подойдет для карбюраторных моторов, старых инжекторных вне зависимости от вида топлива, на котором они работают. Продукция поставляется на рынок в трех вариантах, отличаются они вязкостью. Это 15W40, 10W30 и 10W40. Каждый продукт имеет повышенную противоокислительную стабильность, что помогает изолировать металлические детали от кислорода и предотвратить образование ржавчины внутри силового агрегата. Масла хорошо очищают металлические поверхности от гари и отложений, обеспечивают легкий запуск мотора в любое время года.
  • Express – это промывочное масло. Оно включает в состав разнообразные очищающие присадки и используется в случае, когда необходимо прочистить систему после слива старого масла. Делать это нужно не только в случаях большого загрязнения, образования пены, но и при переходе от масла одной вязкости на масло другой вязкости, например, если вы используете летнюю и зимнюю продукцию. Продукция имеет минеральную основу, используется для очищения бензиновых двигателей, подходит для современных и для старых моделей. Можно использовать данный продукт и для профилактической очистки силового агрегата изнутри. Ездить на этом масле нельзя, но прогреть двигатель до температуры, при которой он обычно работает, обязательно. После этого масло сливают и заливают уже то, на котором планируется ездить. Стоит обратить внимание на то, как темнеет продукт: если это произошло быстро, он вобрал в себя все загрязнения, и мотор можно считать чистым. Перед тем как залить свежее масло, обязательно замените масляный фильтр.

Особенности масел

Наиболее востребованное моторное масло Роснефть – синтетика 5w40. Оно отвечает строгим требованиям качества, при этом выступает неким универсальным средством, которое можно использовать в большинстве климатических зон нашей страны. Качество продукта среднее, цена доступная, поэтому использовать его возможно и на постоянной основе и в качестве сезонного масла, которое можно использовать в перерывах между применением основного, более качественного. Содержание серы в продукте среднее, использование продукта позволяет снизить расход топлива примерно на 4%, токсинов в масле содержится минимальное количество, за счет чего снижается число вредных выбросов, попадающих в атмосферу. Продукт повышает экономичность при езде, надежно защищает детали двигателя, облегчает холодный пуск в минусовую температуру. Примерно такие же физико-химические свойства имеет масло моторное Роснефть 5w30 синтетика; отличия заключаются только в вязкости продукции, которая немного ниже, соответственно лучше подходит для более холодного климата.

Характеристики масел Роснефть

Моторное масло Роснефть синтетика имеет сертификацию, одобренную многими мировыми автоконцернами, кроме этого, его одобряет российский АвтоВАЗ, который нередко пользуется данной маркой в качестве заводской. Продукция сертифицирована по стандарту API SL/CF, имеет допуск от ПАО «АвтоВАЗ» под номером Б5 СТО 003. Серия максимум считается всесезонной, отвечает уровню API SL/CF, основа – полусинтетика, оснащенная современными присадками, благодаря которым существенно поднимается качество продукции.

Основа проходит серьезную очистку с использованием самых передовых технологий. Это происходит на сертифицированном импортном оборудовании. Благодаря этому возрастают эксплуатационные свойства масла, нормализуется до оптимального показателя вязкость, позволяющая мотору работать в разных температурных режимах. Это более дешевая линейка, чем премиум, основа которой – чистая синтетика, однако разница в качестве не очень большая, так как данный тип продукции хорошо сбалансирован и отвечает повышенным требованиям качества. Этот тип масел относится к энергосберегающим, что обеспечивает не только уменьшенный расход топлива, но и самого смазочного материала. Продукция имеет следующий артикул:

  • 88888S05300400 – для упаковки 4 литра.
  • 88888S05300100 – для одного литра.

Если вас интересуют смазочные материалы, способные снизить износ двигателя, реклама не врет, и можно смело использовать рассматриваемую продукцию. Это касается не только синтетических, но и полусинтетических составов.

Смазка может применяться не только для двигателей легковушек, но и использоваться для микроавтобусов и более крупной техники, требования которой соответствуют параметрам данного жидкости. Стоит отметить, что продукция компании Роснефть ориентирована и на работу двигателя при критических нагрузках и максимально повышенных оборотах. Масло хорошо отводит тепло, не позволяет силовому агрегату перегреваться, что обеспечивает наиболее стабильную его работу. В отличие от многих масел, Роснефть не выгорает при высокотемпературном режиме, не начинает испаряться, что способствует эффективной защите деталей мотора и меньшему расходу самого масла, так как оно имеет сниженную испаряемость.

Можно использовать данную смазку для микроавтобусов, иных транспортных средств, если они имеют ужесточенные требования к смазке, которая не должна быть по стандарту ниже, чем класс API SL. Допускается применять смазки Роснефть для бензиновых и для дизельных моторов. Если на авто установлено газовое оборудование, вы пользуетесь маслом Роснефть или хотите перейти на него, можете смело использовать продукцию компании, так как присадки рассчитаны на применение этого вида топлива.

Масляная пленка, создаваемая продуктом, имеет оптимальную толщину, достаточную для защиты элементов мотора от ржавчины, при этом не мешающую нормальной работе двигателя. При чрезмерной вязкости или толстой пленке мотор испытывает повышенные нагрузки, быстро выходит из строя, практика показывает, что детали не проворачиваются, особенно это касается густого масла при холодной погоде. По этой причине важно правильно подобрать смазочный материал по техническим требованиям двигателя, учесть климатические особенности конкретного региона.

Если судить по отзывам, то о масле Роснефть они в целом положительные, хотя встречается и негативная критика, иногда она вызвана как раз неправильным подбором продукта, который просто не подходит для определенного транспортного средства. Поэтому, выбирая автомасло, требуется сначала изучить технические требования транспортного средства.

Заключение

Смазочные материалы Роснефть находятся в среднем ценовом сегменте. Продукция отвечает международным стандартам, имеет неплохое качество. С этим связана популярность жидкостей, которые заливаются не только в автомобили отечественного происхождения, но и в иномарки.

vmasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *