Моторное масло 5w40 синтетика – расшифровка, рейтинг лучших 2017−2018 гг.

Автор: | 29.09.2020

Содержание

Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести… А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

Материалы по теме

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту. Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

…свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны. 1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :

11_no_copyright

2. (Схема справа) а вот так ухудшились показатели экономичности и мощности моторов, когда масла «постарели». Тут база для каждого масла — такое же, только свежее. Скажете, 4,5% роста расхода топлива — немного? Но учтите цены на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке.

Материалы по теме

Пришло время отвечать на поставленные вопросы. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла — четырех литров начальной заправки хватило каждому из восьми участников. Но расход масла оказался разным. Меньше всего — у масел «Зик» и «Кастрол»: моторы съели их всего по 0,6–0,7 л. Другие же масла дали результаты от 1,2 до 1,5 л, то есть, с учетом грубости метода измерения (на слив), практически одинаковые.Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы. А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах. Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик». Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких услов

www.zr.ru

Рейтинг синтетических масел 5w40 — топовый обзор!

Уже прошла половина года и пришло время посмотреть, на сколько изменился рейтинг моторных масел 5w40 по главному критерию — признание продукта потребителем. К учету будут приниматься все масла без исключения, не зависимо от того, где они произведены.

Содержание статьи

Рейтинг моторных масел с SAE 5w40, синтетика

Итак, рассмотрим рейтинг моторных масел для синтетики 5w40 на 2018 год.

1 место — неожиданно заняло японское масло ENEOS Gran-Touring 5w40.

Наверное это говорит о том, что не все так плохо в жизни и народ продолжает ездить на хороших автомобилях, предпочитая использовать смазки высокого качества с далеко не дешевой ценой. ENEOS Gran- Touring — это полностью синтезированный синтетический продукт, который так же занял первое место в многочисленных испытаниях на дополнительную мощность, легкий пуск и экологию.

2 место — традиционно отдано всем любимому и знакомому Shell Helix Ultra Synthetic 5w40.

Магическое название автоконцерна Феррари, который признал эту моторную смазку идеальной для своих авто, наверное не прошло мимо. Но оставив иронию, отдадим должное качеству Шелл и отметим, что для подавляющего большинства двигателей на бензине, имеющих прямой впрыск, масло «родное».

Зимние температуры это доказали, особенно из холодных регионов Родины нареканий на отсутствие запуска не поступало.

Формула устойчивая, масло структуру не меняет и сохраняет рабочие характеристики даже после годичного использования, что говорит о не очень интенсивной езде владельцев. Защитные свойства — это основной конек Shell Helix Ultra Synthetic 5w40, поэтому двигатель будет в целости и сохранности.

3 место — получил Xenum X1 5w40, вытеснивший традиционные масла.

Эстеровая основа продукта и сбалансированный пакет присадок обеспечил бесперебойную работу этому продукту. Моторное масло показало стабильность в испытаниях на вязкость даже при мгновенных скачках температур и дало отличные результаты по старту на холодную, включая морозы в -33, из заявленных производителем -30.

Так же большинство автолюбителей отметило, что Xenum X1 5w40 заметно экономит топливный ресурс, имеет малую летучесть и практически обходится без выделений серы и фосфора. Для деталей двигателя, подверженных особо сильному трению, масло является панацеей от преждевременного износа. Дорого, но…сердито.

4 место — традиционно занял

Лукойл Люкс 5w40.

Как же иначе, все же разработка продукта производится на месте, с учетом всех негативов, которые могут встретиться соотечественникам при езде. Правда возникает вопрос, когда же Лукойлы выйдут на первые места, ведь мировое сообщество уже официально признало масло и выдало ему все сертификаты соответствия.

Основное отличие от зарубежных аналогов в том, что Люкс 5w40 реально работает при предельных нагрузках хорошо, так как все что у нас за окном каждый будний день, это и есть предельная нагрузка в понимании иностранцев.

К слову сказать работает у нас так не только масло, но и люди. Формула моторного масла сбалансирована и оптимизирована на защиту от всех видов шлама, отложений, сажи, парафинов и всевозможных окислов, об этом говорит практика и достаточно высокий показатель щелочного числа. Чистый мотор вместе с экономией топлива и пролонгированными заменами продукта дал бонусные очки продукции Лукойла.

5 место — опять же в предпочтениях автолюбителей было отдано моторному маслу Роснефть- Premium 5w40.

Это масло не уступает по своим показателям Лукойлу, но не имеет соответствующих регалий, поэтому рассматривается потребителем только на отечественном рынке или в узких кругах СНГ пространства. Ради справедливости, стоит отметить, что по запуску на холодную при минусе, равных ему нет. Это бесспорный лидер по данному критерию.

Защитные свойства Роснефть-Premium 5w40 так же высоки, к тому же масло превосходит большинство отечественных аналогов по улучшению работы системы дожигания выхлопных газов, которая напрямую влияет на срок службы большинства систем автомобиля. Вот в номинации экономичность, моторная смазка Роснефть-Premium 5w40 плетется позади, правда производитель это компенсировал низкой ценой своего продукта.

Закончив рассматривать золотую пятерку отметим, что потребители очень активно высказывались еще по нескольким брендам. Исходя из этого, продолжим освещать рейтинг по убыванию.

6 место — ТНК-Magnum 5w40.

Неплохое масло, требующее частых замен, периодичность которых будет превышать заявленные нормы производителем, так как структура масла работает на полную катушку в среднем до 5000 км. Незначительно снижает расход топлива, но имеет высокие показатели при низких температурах. Недорогое. В основном используется на машинах с задним приводом.

7 место — принадлежит очень спорному отечественному маслу ТОТЕК-Астра Робот 5w40, которое большинство автолюбителей считают неоправданно дорогим.

Можно сказать, что продукт работает на контрастах. т.к. отмечены: самая высокая выносливость к предельным высоким температурам и самый низкий порог замерзания продукта из всех аналогов отечественного и импортного производства. Показатели на угар так же высоки, но изначальное содержание серы в моторной смазке критично, что не дало в принципе продукту вступить в полноценное соперничество.

8 место — неожиданно заняло моторное масло MANNOL Extreme 5w40, хотя в прошлом рейтинге этот
бренд входил в пятерку лучших масел года.

Масло можно назвать однонаправленным, так как в основном в нем используются присадки на выработку дополнительных мощностей двигателя.

Неплохой заявленный показатель работы при низких температурах не совсем соответствует действительности, так как при -28 были неоднократные случаи замерзания.

Высокие содержание серы (превышает нормы в два раза) и угар не позволили маслу вступить в открытый поединок с аналогами. Скорее всего причина кроется в том, что продукт признан синтетическим условно. База его минеральная, подвергнутая допобработке путем далеко не новейшего гидрокрекинга, собственно о чем производитель заранее предупреждает, разместив соответствующий значок на упаковке НС Synthetic 5w40.

Подведем итоги

Кстати, ознакомившись с нашим рейтингом моторных масел Synthetic 5w40, можно сделать очень полезный вывод. Там где начинают сильно хромать важные показатели для синтетических масел, явно отсутствует истинная синтетическая основа, замещенная технологией гидрокрекинга. Поэтому при выборе моторной смазки для автомобиля, стоит внимательно изучать все параметры продукта, не останавливаясь только на показателях SAE и надписи Synthetic.

avtotehnar.ru

Лучшее синтетическое моторное масло 5w — 40, как выбрать?

Производители моторных жидкостей заявляют: именно их продукция обладает качествами, обеспечивающими надежную работу двигателя. При этом ассортимент автомасел настолько велик, что сложно выбрать лучшую из торговых марок. Возникает вопрос: «Какое синтетическое моторное масло 5w — 40 купить?». Давайте попробуем разобраться.

Общие характеристики

В зависимости от компонентов, присутствующих в химическом составе жидкости, синтетические масла 5w — 40 используются для дизельных и бензиновых моторов. Отличаются они зольностью и щелочным числом, для дизельных автомобилей применяются масла, в которых эти показатели выше. Синтетические масла выпускают с определенными параметрами, они имеют ряд достоинств:

  • маленький расход;
  • большой диапазон рабочих температур;
  • увеличенный индекс вязкости;
  • отличные очищающие свойства;
  • продолжительный эксплуатационный период.

Из минусов необходимо выделить:

  • наличие больших моющих способностей не дает возможности использовать синтетику в очень загрязненных двигателях с большим пробегом;
  • высокая стоимость.

Маркировка SAE 5w — 40 указывает на всесезонность, диапазон рабочих температур смеси составляет от -350С до +350С. Зимой можно производить пуск двигателя без прогрева, а летом не беспокоиться о возможном перегреве мотора при температуре +350С за бортом авто.

Какое различие между синтетическими жидкостями 5w — 40 разных брендов? Какую из них лучше выбрать? Чтоб найти ответы на эти вопросы, выделим наиболее известные марки, приведем их характеристики.

Рейтинг жидкостей

Много специалистов исследовало преимущества и недостатки смесей 5w — 40 различных фирм-производителей. Они изучали параметры жидкостей, поводили исследования и пришли к выводу — однозначного ответа на вопрос: «Какое из синтетических масел 5w — 40 лучшее?», нет: в разных автомобилях с различными типами двигателей одинаковая смесь будет вести себя по-разному (улучшит или ухудшит работу силового агрегата).

Исходя из этого, мы не будем искать лидера среди автомобильных смесей, а выделим синтетику, хорошо зарекомендовавшую себя не только при стендовых испытаниях, но и получившую хорошие отзывы от автолюбителей.

 

Это на 100% синтетическая смесь наивысшего качества. Используется как для легковых авто так и для внедорожников, работающих на дизеле или бензине. Для ее изготовления применяют купаж из лучших присадок, обеспечивающий экономию расхода топлива мотором. Она существенно снижает трение в элементах привода, плюс отсутствует нагар на поршнях после длительного ее использования.

Масло обеспечивает минимальный износ силовому агрегату. Из достоинств бренда следует выделить: вязкостные показатели смеси не изменяются даже после окончания указанного производителем эксплуатационного периода. Если вы забудете вовремя заменить жидкость на новую, она не принесет никакого вреда двигателю. Этот бренд можно рекомендовать каждому автолюбителю. Используя его, водители отмечают увеличение мощности машины и снижение потребления ею топлива.

 

Синтетическая смесь, в которой производитель использовал защитную систему CleanGuard, препятствующую образованию мелких частичек в отработанном масле и слипание их в более крупные частицы. Применяется для бензиновых и дизельных авто. Имеет небольшую цену по сравнению со стоимостью иностранных масел с такими же показателями. Из недостатков следует указать: вязкость увеличивается сразу (при продолжительной работе мотора), но показатель не превышает допустимый порог. При этом образовывается незначительный осадок на поршневой группе, увеличивается расход смеси.

Автолюбители отмечают: проехать на нем допустимый пробег в 15 тыс. км нереально — много жидкости уходит на угар к завершению указанного расстояния в двигателе практически не будет масла.

Химический состав смеси обеспечивает ее запустение при длительной интенсивной работе мотора, поэтому для быстрой езды такое масло выбирать не рекомендуется.

 


Синтетика, рассчитанная на использование в новейших бензиновых и дизельных моторах. Это продукт высокого качества, кинематическая вязкость при интенсивной работе силового агрегата практически не изменяется, плюс малая доля смеси уходит на угар. Из недостатков следует выделить: на цилиндрах остаются незначительные отложения масла. Из плюсов можно отметить: уменьшение расхода топлива и увеличение мощности.

 

Применяется для всех легковых дизельных и бензиновых автомобилей, даже для двигателей последнего поколения.

Жидкость показывает стабильные результаты при интенсивной работе силового агрегата, очень малое ее количество уходит на угар, количество отложений на поршневой группе и других элементах мотора минимальное.

 

Используется в различных типах двигателей, подходит для новейших многоклапанных дизельных или бензиновых силовых агрегатов, оборудованных специальными системами увеличения мощности.

 

 

Применяется для моторов, работающих на дизеле или бензине. При постоянной работе силового агрегата на больших оборотах изменения вязкости не происходят. Из недостатков следует выделить: значительное количество отложений на элементах привода, много масла уходит на угар. Достоинство жидкости: она обладает хорошими моющими свойствами.

Узнать больше про свойства моторных смесей известных брендов можно, просмотрев видео:

Заключение

Синтетические моторные жидкости 5w — 40 разных производителей отличаются количеством и качеством входящих в них присадок, которые обеспечивают им определенные свойства. Выбрать лучшее моторное масло из известных марок 5w — 40 невозможно: для каждой машины лучшей будет смесь с определенными свойствами.

Синтетические масла необходимо покупать при наличии у продавцов на них лицензии. Нужно учитывать: хорошие автомасла стоят дорого, для их изготовления используется качественная основа и присадки, поэтому купив недорогую продукцию известного бренда, вы приобретаете подделку с неизвестным химическим составом. Не экономьте на моторной смеси, потраченные средства окупятся.

pro-zamenu.ru

Моторное масло вязкостью 5w40: расшифровка и характеристики

Масло для мотора – смазочный материал, предназначенный для уменьшения трения скольжения, качения соприкасающихся деталей в двигателе. Обволакивая каждый элемент, создает пленку. Жидкое сопротивление движению, в разы меньше сухого. Чем более густое масло, то есть чем меньше его вязкость, тем толще остается пленка на комплектующих двигателей.

В зависимости от способности уменьшать трение, эффективно работать при разных температурах окружающей среды, масла маркируют по-разному. Классификация по этим параметрам разделяет смазки на зимние (они в названии имеют букву w), летние, обозначаются цифрами, универсальные, или как их еще называют, всесезонные. Они в обозначении имеют и букву и цифры.

Прежде чем разобраться, что означает например расшифровка показателя 5w40 у моторной смазки и каковы возможности его применения, рассмотрим какие функции выполняет эта жидкость.

Задачи автомобильных масел

Перед смазочным моторным материалом стоит множество задач. И каждая из них – важная:

  • Оставлять на деталях мотора пленку нужной толщины. Она необходима для уменьшения трения.
  • Охлаждать двигатель, рабочая температура которого 150С.
  • В процессе сгорания топлива, образуется шлам. Это окислы, которые появляются вследствие горения горючего. Если продукты сгорания оседают на металлические поверхности мотора, возникает коррозия. Масло не дает возможности шламу оседать на стенках. Поддерживает его во взвешенном состоянии.

Различные виды по-разному справляются с поставленными задачами. Это зависит от того, каким способом изготовлен смазочный материал, что взято за основу, какие добавки присутствуют.

Минеральные смазки, синтетическое моторное масло, полусинтетика справляются с вышеперечисленными задачами с разной эффективностью. Происходит это из-за того, что у них различная вязкость и она, по-разному меняется с изменением температуры двигателя.

По законам физики, чем меньше температура жидкости, тем она более вязкая. С повышением температуры, масло разжижается. Изменяется кинематическая и динамическая характеристики.

Чтобы смазочная жидкость успешно работала при любых температурах, в основное масло, базу, добавляют различные, синтезированные с заданными качествами, добавки. Их еще называют присадками. Именно присадки задают свойства, которые отвечают за эффективную работу смазки.

Как работает моторное масло 5w40

Масло с данным названием маркировано по классификации sae 5w40 –первая цифра 5, определяет его динамическую вязкость. По этой цифре можно определить температуру окружающего воздуха зимой, при которой холодный двигатель можно заводить, не подвергая опасности нормальную работу всех комплектующих мотора.

Температура определяется следующим способом. От величины динамической вязкости отнимаем 35, и получаем минимальную зимнюю температуру – минус 30 по цельсию.

При этой температуре масло 5w40 выполнит свои функции, дойдет до каждой детали мотора (насос сможет его прокачать), стартер провернет двигатель безопасно, не «на сухую».

Следующая маркировка – буква w. Она говорит о том, что моторное масло 5w40 относится к группе – зимнее.

Цифра сорок, обозначает летнюю температуру. При которой холодный двигатель, заведется без проблем.

Температурный диапазон для масла 5w40 составляет 70 градусов. Эти характерные особенности придают ему присадки. Качественное моторное масло для дизеля и бензинового мотора с показателями вязкости 5w40, вне зависимости от производителя, хорошо выполняет свою функции и зимой, и летом.

Синтетические добавки смоделированы в виде спиралей, которые при изменении температуры меняют поверхностное натяжение. Если жидкость разогрета, спирали раскручиваются, заполняя предоставленный им объем жидкости. В результате оно становится более густым. Вязкость понижается. Смазка хорошо удерживается на комплектующих двигателя, образуя пленку нужной толщины.

В зимний период спирали присадок скручены. Они занимают мало места в объеме жидкости. И у нее достаточно низкая вязкость. В холоде, по физическим законам, смазка должна стать более густой, но присадки ее разжижают.

Разные производители, придерживаясь стандартов sae, имеют свои секреты синтезирования присадок. Чем длиннее молекула добавки, тем быстрее она реагирует на изменение температуры. Тем быстрее автомасло подстраивается под нужный режим работы. Однако, и здесь есть минусы. Длинные молекулы при многочисленных скручиваниях и раскручиваниях быстрее разрушаются, смазка теряет первоначально заявленные свойства.

Синтетика или полусинтетика лучше?

Масло полусинтетика 5w40 изготовляется из смеси минералки и синтетики. Пропорции составляют 30/70 или 40/60. Для новых автомобилей полусинтетическое автомасло рекомендуется меньше. Оно дешевле, но уступает по качеству. Синтетика большее время сохраняет двигатель, лучше экономит топливо, расход смазки. Это происходит потому, что синтетика дольше сохраняет первоначальную вязкость.

Производители автомобилей в рекомендациях по эксплуатации двигателей указывают предпочтительное использование синтетических моторных масел. Их реже нужно менять. Приблизительно через год, при обычном использовании автомобиля. Если машина работает в экстремальных условиях – чаще.

При нормальных условиях работы двигателя, автомасло исключительно доливают в мотор в течение года. Необходимо следить за тем, что доливать нужно жидкость той же марки, того же производителя.

Несмотря на одинаковую маркировку, смазочные материалы разных производителей отличаются. Особенно это касается полусинтетики. Такие смеси могут разниться не только качеством присадок, но и базовым составом. Пропорции смешивания минерального и синтетического у разных производителей свои.

При замене, если менять синтетику на полусинтетику, или наоборот, заливать масло другого производителя, двигатель необходимо предварительно промывать.

oavtomasle.ru

Рейтинг синтетических масел: критерии, параметры, требования

Проводимый тест синтетических моторных масел 5w40 указывает на плюсы и минусы смазочных жидкостей, выпускаемых под различными брендами. Тестирование позволяет выявить отклонения параметров от заявленных данных, с его помощью определяется лучшее синтетическое масло 5w40. В результате тестирования составляется рейтинг моторных масел 5w40.

Параметры, по которым проводилось тестирование

Смазочные материалы различных производителей, заливаемые в двигатель, проходят тщательное обследование в современных лабораторных условиях. Рейтинг лучших моторных масел составляется на основании сравнения следующих основных характеристик:

  1. Вязкость смазочного материала.
  2. Расходование смазочной жидкости на угар.
  3. Устойчивость против окислительных процессов при воздействиях высоких температур.
  4. Щелочной показатель.
  5. Экологические качества.
  6. Характеристики противоизносные.

Сравнение синтетических смазочных материалов 5w40, выпускаемых различными производителями, проводятся по обязательным параметрам в независимых лабораториях, условия тестирования — равные.

Полученные данные позволяют определить лучшее моторное масло и составить рейтинг смазочных материалов.

Требования по вязкости

Текучесть вещества (вязкость) — это свойство смазочной жидкости проникать в труднодоступные места в деталях и узлах силового агрегата, чтобы обеспечить их смазывание. Величина данного параметра также указывает на сохранение полезных свойств материала при скачках температуры в определенном диапазоне.

Стандарт SAE 5w 40 гарантирует стабильное перемещение масла по системе смазки,надежную защиту рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания и стабильный запуск на холодную при температуре от минус 30°С до плюс 45°С.

Расход масла на угар

Синтетика 5w40 способна создавать на поверхностях деталей силового агрегата защитные пленки, которые при нагреве работающего мотора испаряются, что приводит к потерям смазочного материала.

Опасность масляного голодания двигателя возникает при опускании уровня масла ниже отметки «min» (минимальной) на масломерном щупе. Тестируемые масляные вещества проверяются на количество угара.

Устойчивость против окислительных воздействий

Синтетические смазочные материалы обладают устойчивостью против образования кислот и смол при воздействии высоких температур. Данное полезное свойство хорошопозволяет избежать образование отложений и нагаров в больших количествах.

Показатель щелочного числа

Щелочной показатель характеризует количество специализированных добавок (присадок), входящих в состав моторного масла кроме основы. Присадки придают смазочным материалам улучшенные свойства, необходимые для уменьшения и замедления износа деталей и узлов силового агрегата.

Экологичность моторного масла

Чем больше элементов серы и фосфора находится в составе смазочной жидкости, тем больше вреда окружающей среде наносит данное вещество. Чтобы уменьшить силу разрушающих эффектов на природу, современные стандарты требуют снижения количества данных химических соединений в моторных маслах.

Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа

Для сравнения данных параметров масла проходят проверку на специальном оборудовании. При измерениях противоизносных показателей создаются нагрузки на силовой агрегат в соответствии с пусковыми режимами без прогрева мотора, которыми пользуются автовладельцы.

Определение лидера среди моторных масел по результатам исследований

В результате проведенных испытаний участники тестирования расположились в следующем порядке:

  1. ZIС 5w40.
  2. Shell Helix Ultra SAE 5W-40.
  3. ТНК Magnum Ultratec 5W-40.
  4. MOBIL Super 3000 X1 5W-40.
  5. MOTUL 5W-40.
  6. TOTAL Quartz 9000 5W40.
  7. Esso 5W-40.

Характеристики масла ZIС 5w40

На первом месте расположилась синтетика корейского производителя ZIС5w40. Основными сравнительными критериями являются:

  • Сохранение степени вязкости и остальных положительных свойств в течение длительного времени.
  • Минимальный расход на угар равен 580 мл/ на 15 тысяч км пробега.
  • Увеличение мощности мотора.
  • Уменьшение расхода бензина.
  • Минимальная температура застывания равна минус 57°С.

При использовании топлива с высоким содержание элементов серы характеристики смазочного материала существенно ухудшаются. При данных обстоятельствах необходимо производить полную замену масла намного чаще.

Моторные смазочные вещества фирмы Shell

Второе место досталось синтетической смазке Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Группа масел ШЕЛЛ относится к веществам, обладающих повышенной устойчивостью против окислительных процессов. Заявленная вязкость сохраняла свои показатели на протяжении 2,5 тысяч км пробега. Произошедшие изменения не превысили допустимые нормы. Угарный расход равен 1200 мл, при воздействиях высоких температур образовалось минимальное количество вредных отложений.

Подшипники получили незначительный износ при использовании трибологических методов испытаний.

При использовании смазочных жидкостей ШЕЛЛ наблюдаются следующие эффекты:

  • Мощность силового агрегата увеличена.
  • Расход топлива уменьшен.
  • Лучшие характеристики, говорящие о термоокислительных процессах.
  • Количество железных фрагментов в отработавшем моторном масле минимальное.

Результаты тестирования масла ТНК Magnum Ultratec 5W-40

На третьем месте оказалась смазка марки ТНК. Данная смазочная жидкость отличилась угарным расходом, равным 1300 мл/ на 10 т.км. Противоизносные свойства характеризуются минимальным содержанием железа в отработавшей жидкости по сравнению с конкурентами.

Цена моторного масла бренда ТНК намного меньше, чем у знаменитого ЗИКа.

Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Четвертое место досталось моторной жидкости торговой марки MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Параметр вязкости смазочного материала фирмы Мобил остался почти неизменным на протяжении испытаний. К достоинствам можно отнести также минимальное количество вредных отложений после эксплуатации масла в условиях высоких температур. Доливать пришлось 650 мл новой порции моторного масла.

Общее количество железистых фрагментов в отработках не позволило занять данной марке масла более престижную ступеньку в рейтинге моторных смазочных материалов.

К преимуществам относятся такие показатели как хорошие моющие свойства, способствование уменьшению количества вредных нагарных образований.

Результаты тестирования масла MOTUL5W-40

Пятую ступеньку в рейтинге занимает моторная смазочная жидкость марки MOTUL5W-40. Синтетическое вещество Мотюль достойно прошло все испытания. После длительной эксплуатации степень вязкости осталась в допустимых пределах, потребление моторного масла на угар дало средние цифры в сравнении с конкурентами, которым потребовалось большего доливания.

Несмотря на то, что выбиться в лидеры ни по каким показателям не удалось, данное смазочное средство показало, что оно обладает стабильными защитными и противоизносными характеристиками.

Смазочный материал TOTAL Quartz 9000 5W40

Моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 оказалось на шестой позиции. В результате тестирования вязкость данного средства стала изменяться сразу после начала испытаний, после их окончания этот параметр достиг самого большого значения в сравнении с конкурентами.

Содержание железных фрагментов в отработанном масле после эксплуатации при высоких температурах дало отличные результаты. Расход на угар не маленький, равен 1500 мл. Противоизносные свойства моторной жидкости TOTAL Quartz 9000 5W40не отличаются высокими значениями.

Описание свойств синтетического масла Esso 5W-40

Седьмая ступень в проведенном рейтинге досталась смазочному материалу известного бренда Esso 5W-40. Масло фирмы Эссо на синтетической основе дало изменение уровня вязкости, которые вышли за границы допустимых значений. Устойчивость термо окислительная оказалась не на том уровне, который был заявлен производителями.

В сравнении с конкурентами данное масло содержит в отработке наибольшее количество железных включений, образовавшихся вследствие воздействия высоких температур. Высокотемпературные вредные отложения содержатся в малых количествах.

По результатам проведенных исследований сделан вывод: масла 5W-40 компании ЭССО не в состоянии обеспечить защиту деталей и узлов силового агрегата после прохождения 15 тысяч километров. Полезные свойства смазки утрачивают свои качества в результате нагрузок трибологического действия. Максимальное расстояние, преодолеваемое автомобилем без утери свойств масла ЭССО, равно 10 тысяч километров.

Подведение итогов тестирования моторных масел

Проведенные испытания автомобильных масел дали информацию о плюсах и минусах смазочных материалов, производимых под различными брендами. В результате напрашивается вывод: рекомендовано производить более частую замену автомасла от недорогого производителя, вместо использования одной порции залитой смеси для преодоления пути длиной больше 10 тысяч километров.

Владельцы новых автомобилей с неизношенными рабочими деталями и узлами двигателей при эксплуатации в летний период могут использовать полученные результаты. Если силовой агрегат изношен, активно эксплуатируется в зимнее время, моторное масло нуждается в более частой замене. Многочасовые пробки также являются причиной потерь полезных качеств моторных смазочных жидкостей.

avtodvigateli.com

расшифровка, характеристики, полусинтетика или синтетика, маркировка

Каждый автолюбитель желает продлить срок службы его любимой машины. Одним из важнейших этапов ухода за автомобилем является правильный выбор и использование автомасла. Масло 5w40 расшифровка вводит в ступор даже самых опытных автовладельцев. В данной статье мы разберем один из самых популярных вариантов среди автомасел, а именно моторное масло 5w40.

Классификация по SAE

Для классификации автомасел по вязкости и температурам использования был принят стандарт сообщества автомобильных инженеров (SAE). Согласно этой классификации автомасла делятся на летние, зимние и всесезонные (универсальные).

Температурный диапазон использования моторных масел

Если в маркировке используется буква «W» (winter – зима), то эти автомасла предназначены для использования в зимнее время при низких температурах. Использование одних цифр в названии означает, что данное автомасло создано для использования только при плюсовых температурах. У зимних и летних автомасел вязкость разная. Летом, когда столбик термометра преодолевает отметку 30 градусов, а разогретый двигатель преодолевает сотню, важно чтобы автомасло оставалось густым, и создавало надежную защитную пленку, которая будет обеспечивать минимальное трение между деталями двигателя. Также густое автомасло подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которого образовывается больший зазор между деталями. При отрицательных температурах вязкое автомасло станет еще более густым и затруднит работу стартера при запуске мотора.  Зимнее автомасло, наоборот, должно быть достаточно жидким, чтобы избежать загустения и возможного сухого трения деталей ДВС.

Моторное масло 5w40 расшифровка включает в себя, как букву «W», так и цифры. Маркировка масла 5w40 означает, что масло является всесезонным.

«Всесезонки» включают в себя лучшие качества летних и зимних автомасел: летом обеспечивают надежную защиту при высокой температуре двигателя, а зимой избегают застывания. Отсутствие необходимости тратить деньги и время на замену автомасла дважды в год делает рассматриваемый вид автомасла одним из самых популярных среди владельцев авто.

Масло 5w40 характеристики

Схема изучения этикетки автомасла

Моторное масло 5w 40 применяется в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. В зависимости от производителя, у масла 5w40 характеристики могут незначительно отличаться друг от друга. Тест моторных масел 5w40 показал следующие параметры:

  1. при нижней границе использования проворачиваемость должна быть в пределах 6600 мПа-с, а прокачиваемость 60000 мПа-с.
  2. кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия составляет от 12,5 до 16,3 мм^2.
  3. при 150 градусах Цельсия тест на вязкость при сдвиге дает результат 2,9 мПа-с или выше.

О чем говорят эти характеристики 5w40? Проворачиваемость масла 5w40 позволяет стартеру запускать двигатель, прокачиваемость дает возможность работать масляному насосу. Тест на сдвиг актуален для автомасел, в которые были добавлены модификаторы вязкости. В таких автомаслах вязкость зависит от скорости сдвига. Показатели выше дают понять, что зимой мотор будет успешно запущен без прогрева внешними средствами, а в летнее время детали двигателя будут надежно защищены.

Химическая основа

По химической основе моторные масла разделяются на минеральные, полусинтетику и синтетику.

Минеральное масло имеет полностью натуральное происхождение. Оно получается путем переработки нефти. Синтетическое автомасло производят с помощью органического синтеза с большой переработкой исходного сырья. Полусинтетика 5w40 состоит на 60% из натуральных компонентов, а оставшаяся часть представляет собой продукт органического синтеза.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 5w40 самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще.

Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны:

  1. из-за хорошей очистки от примесей, на двигатель почти не происходит отложений.
  2. дольше сохраняет свои защитные свойства, защищая двигатель от износа.
  3. при низких температурах лучше сохраняет текучесть, чем минеральное масло.
  4. Масло синтетика 5w40 обладает большей термостойкостью.

Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса.

Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто.

5w40 расшифровка не зависит от химической основы масла.

Подводим итоги

При выборе автомасла в первую очередь необходимо опираться на его вязкость. 5w40 расшифровка ответила на вопрос, что означает 5w40 в масле и какая у него вязкость. Рекомендуемые показатели вы можете узнать у автомобильного производителя. Во вторую очередь необходимо учитывать состояние машины и условия ее эксплуатации. Это поможет определиться с химической основой моторного масла (полусинтетика, синтетика и минералка), а также его видом по классификации SAE.

proavtomaslo.ru

Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость SAE 5W-40

Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.

Технические характеристики и спецификации

Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:

  • ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с. Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
  • при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
  • кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм2/с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.

Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать. Чем больше это превышение, тем более качественным можно считать масло.

Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.

Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.

Преимущества синтетики 5W-40

Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы масла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.

С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.

Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40

rolfoil.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *