Масло мобил для дизельных двигателей с турбонаддувом – Масло MOBIL для дизельных двигателей с турбонаддувом — купить на E-katalog.ru > цены интернет-магазинов России

Автор: | 07.09.2019

Содержание

Масло Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W40: Технические характеристики и отзывы

Лучший друг дизельного двигателя

Компания Мобил – один из старейших производителей моторных масел. За годы работы это имя стало брендом, а у компании появилась продукция буквально для каждого автомобиля: легковых и грузовых, бензиновых и дизельных, с сажевыми фильтрами и без них. Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W40 – смазочный материал, рассчитанный в первую очередь на легковые дизельные автомобили.

Описание масла

Моторные масла, предназначенные для дизельных двигателей, отличаются от бензиновых. Дизельный мотор терпит более сильные температурные перегрузки. Кроме того, при таком типе топлива образуется больше сажи, а также активнее происходят процессы окисления. Эти продукты распада довольно быстро насыщают моторное масло, делая его густым и заставляя терять свои качества. А все это в совокупности приводит к быстрому износу определенных частей двигателя. В результате – частый ремонт и дополнительные траты.

Поэтому масло, рассчитанное на «совместную работу» с дизельным топливом, должно отвечать именно этим требованиям. Оно должно быть устойчивым к воздействию высоких температур, а также замедлять процессы окисления и препятствовать образованию шлама и других вредных отложений, чистить уже имеющиеся.

Все это в состоянии обеспечить Mobil 5W40 Super 3000 Diesel. Продукт полностью синтетический. Качественная база в совокупности с уникальным пакетом присадок обладает высокими чистящими и диспергирующими свойствами, не позволяя вредным веществам образовывая осадок. Масло сохраняет стабильную вязкость вне зависимости от условий эксплуатации, перепадов температур. Эффективно растворяет отложения внутри двигателя, обеспечивая ему превосходную чистоту и предотвращая преждевременный износ.

Область применения

Масло мобил 3000 5w40 дизель подходит для дизельных двигателей без сажевых фильтров, с прямым впрыском и турбонаддувом. Используется в легковых и внедорожных машинах, микроавтобусах и маленьких грузовичках разного года выпуска. Подходит для вождения в разных условиях: за городом, при повышенных нагрузках, в городском режиме старт/стоп.

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44514сСт
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44584сСт
Зольность сульфатная ASTM D8741.1% мас.
Содержание фосфора0.0095
Плотность при 15ºC
ASTM D 4052
0.855кг/л
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92222°C
Температура застыванияASTM D97-39°C

Допуски и спецификации

Mobil Super 3000 X1 Diesel превосходит следующие требования или соответствует им:

Мобил супер 3000 X1 Дизель имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:

  • MB-Approval 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296;
  • Renault RN0710 / RN0700.

ExxonMobil рекомендует применять это масло там, где требуются:

  • API CF;
  • Opel GM-LL-B-025.

Форма выпуска и артикулы

  1. 152573 Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-­40 1л
  2. 152572 Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W­-40 4л

Как расшифровывается 5W40

Это масло всесезонное, подходит как для холодного, таки для теплого времени года, об этом свидетельствует буква w в маркировке вязкости. Буква от английского слова winter, то есть «зима». Цифры перед этой буквой – индекс того, при какой максимально низкой температуре воздуха продукт сохраняет свои оптимальные показатели вязкости. Чем ниже эта цифра, тем ниже находится его граница, и наоборот. Для Mobil Super 3000 Diesel 5W40 граница находится в районе минус 30-35 градусов Цельсия. Цифры после буквы – показатель высокой температуры. Чем выше эта цифра, тем больше градусов выдерживает масло. Здесь предел находится на 40 градусах.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что это моторное масло – отличный вариант для круглогодичного использования в любых регионах, включая северные.

Преимущества и недостатки


Мобил Супер 3000 Дизель создано так, чтобы обладать рядом преимуществ по сравнению с минеральными и полуминеральными продуктами. Вот какими качествами оно обладает:

  1. Высокая устойчивость к температурам. Продукт выдерживает как высокие и низкие температуры, так и их перепады. Помимо устойчивости к температурам воздуха, оно еще и приспособлено к перегревам двигателя.
  2. Отличные чистящие свойства. Масло эффективно очищает части мотора от нагара, диспергирует сажу, не давая вредным отложениям образовываться внутри.
  3. Устойчивость к окислительным процессам. Продукт устойчив к процессам окисления, не дает окисляться и подвергаться коррозии деталям двигателя.
  4. Продление ресурса мотора. Чистящие и антиокислительные свойства, а также стабильная вязкость защищают детали от износа, тем самым увеличивая срок службы двигателя, а значит – и бесперебойной работы всего автомобиля.
  5. Легкий пуск. Масло хорошо прокачивается и обеспечивает легкий запуск двигателя при любых условиях, даже в морозы.
  6. Всесезонность. Это качество позволяет использовать масло круглый год, притом в различных, даже северных, регионах.
  7. Устойчивость к перегрузкам. Масло применимо даже в самых суровых условиях эксплуатации, в тяжелых погодных и дорожных реалиях, при повышенных нагрузках.

Найти недостатки у Mobil 3000 Diesel довольно сложно. Высокие качества и широкий температурный диапазон делают этот продукт великолепным. Однако его все-таки нельзя использовать как в суперсовременных двигателях, с системой очистки выхлопов, так и в совсем старых двигателях. В последнем случае это масло окажется излишне агрессивным в плане очистки. Чтобы масло принесло максимум пользы, нужно всегда проверять его соответствие вашему автомобилю.

Как отличить подделку

Большое количество подделок – еще один реальный недостаток, из-за которого многие автомобилисты отказываются покупать вновь когда-то полюбившееся масло. Проще купить что-то менее известное, но гарантированно настоящее, чем выискивать подлинный Мобил 3000 Дизель. Однако если разобраться, некоторые признаки все-таки способны помочь при покупке.

Крышка – главный отличительный признак современных мобиловских масел. У них она оснащена специальной выдвижной леечкой. Чтобы открыть и выдвинуть лейку, нужно поворачивать крышку по определенной схеме, которая стрелками обозначена на ней. У подделки либо нет лейки, либо крышка отворачивается стандартным способом, либо на ней не нанесены стрелки.

Все изображения и надписи на этикетках должны быть четкими и качественными, хорошо читаться. Этикетка на задней стороне канистры состоит из двух слоев, один под другим, и на каждом из них напечатана полезная информация. У подделки либо слой только один, либо на верхнем остается оттиск текста с нижней части.

Также подделку способно выдать отсутствие качества во всем. Это могут быть смазанные надписи, следы клея вокруг этикетки, неровный пластик. У оригинала качество всегда на высоте, даже в деталях.

Видео


Отзывы

Григорий, 39 лет

Проездил на этом масле целую зиму. В морозы все хорошо заводилось и крутилось бодренько. В остальном – масло как масло. Летом использовать его не собираюсь, в тепло предпочитаю полусинтетику.

Антон, 44 года

Уже давно им пользуюсь, отличное масло. Движок работает бесшумно, поршень в цилиндре прямо плавает. Да и цена вполне приемлемая.

Борис, 39 лет

Только недавно его залил, все нахваливают знакомые. Надеюсь, у меня с ним тоже не будет проблем. Пока – за первую неделю – никаких существенных отличий от предыдущего масла не заметил. Посмотрим, что дальше будет.

Сергей, 50 лет

Уже год лью в свой Фиат, никаких проблем не было и, надеюсь, не будет. Езжу даже в сильные морозы, поскольку живу на севере. И все нормально. В минус сорок бывают, конечно, проблемы с запуском, но это так у всех.

Андрей, 47 лет

Масло превосходное, всем рекомендую. У меня внедорожник, пользуюсь этим маслом уже не первый год. И все нормально. Меняю реже, движок работает ровно – прям поет.

proautomasla.ru

как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом

Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше. 

На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения. 

Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет. 

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс. 

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции. 
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы. 
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года. 
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже. 
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности. 
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже. 
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах. 

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува. 
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него. 
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса. 
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом. 
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96. 
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса. 

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине. 

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации. 

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo. 

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него. 

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе. 

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями. 

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел. 

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов. 

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз. 

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур. 

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах. 

 

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении. 

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта. 

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах. 

Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский. 

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора. 

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой. 

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года. 

Из недостатков необходимо выделить высокую цену. 

 Загрузка …

Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»

Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).

autodvig.com

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной: выбор, марки, отзывы

Смазывающая жидкость для дизельных и бензиновых моторов отличается друг от друга. В чем это отличие и какое масло в дизельный двигатель следует заливать? Об этом поговорим в следующей статье.

Нагрузка дизеля

Под более точной формулировки всех требований, которым должно соответствовать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной, нужно понимать рабочий процесс автомобиля, который отличается от того, что происходит с бензиновым агрегатом.

Дизеля подвергаются большей тепловой нагрузке и функционируют на топливе победнее. В то же время образование и сгорание происходит намного быстрее. Поэтому полное сгорание топлива им реализовать гораздо сложнее, а в результате остается множество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания газы прорываются в картер. В результате смазочная жидкость гораздо сильнее окисляется. Процесс так называемого старения масла проходит намного быстрее.

Старение смазки

Это старение происходит тогда, когда при работе мотора свойства смазки начинают меняться. В нее попадают механические остатки, загрязняя жидкость, а также вода и частицы, выделяемые от износа элементов мотора и сгорания топлива. В то же время происходит процесс окисления, и масло со всеми присадками быстро отрабатывает свой ресурс. При этом часть их сгорает, когда смазка расходуется на угар. Еще быстрее этот процесс происходит у старых моторов. Поэтому настолько важно, чтобы масло работало на все сто процентов, обеспечивая наилучшую работу двигателю.

Отличие масла для дизельного агрегата

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной имеет несколько другие присадки, чем на бензиновых силовых агрегатах. Ввиду того, что топливо сгорается не полностью, количество моющих и диспергирующих присадок в нем должно быть значительно больше. Благодаря одному из свойств, частицы способны находиться во взвешенном состоянии. Другое обеспечивает снижение образования нагара на элементах газораспределительного механизма и цилиндро- поршневой группы. Так как в дизтопливе находится много серы, чтобы уменьшить окисление, в моторное масло для дизельного двигателя с турбиной также введено большее количество присадок щелочных и других противостоящих окислительному процессу.

Помимо этого, новые разработки в области горюче-смазочных материалов позволяют разрабатывать новые формулы масел, имеющих универсальные свойства и касательно вязкости.

Вязкость и класс (общее)

Рассмотрим обозначения, принятые в мире, для масел, предназначенных для разных типов моторов. Итак, уровень вязкости обозначается через индекс SAE (например, 5W30). Затем указывается качество масла по API (к примеру, SF/CC). Что означают эти буквы?

Первая из них, «S», свидетельствует о том, что масло можно использовать для бензиновых агрегатов. Вторая, «С» — разрешает применение для дизелей. Запись посредством разделительной дроби показывает универсальность жидкости, то есть ее возможно использовать как для одного вида двигателя, так и для другого. Вторые буквы раскрывают уровень свойств эксплуатации, иными словами являются классом качества. Высокий уровень требований заключается в удаленности от начала латинского алфавита. То есть чем дальше буква от начала, тем качество выше.

Для дизельных агрегатов существует такая классификация:

  • СС — означают дизеля-атмосферники или оснащенные умеренным наддувом и способны работать в непростых условиях;
  • CD – означают высоких наддув и работают не только в тяжелых условиях, но и на топливе с высоким содержанием серы;
  • CE – обозначается высокий наддув для выпуска после 1983 года;
  • CF-4 – говорит о четырехтактниках после 1990 года;
  • CG-4 – после 1994 года, где характеристики CF-4 лучше, соответствует более высоким требованиям по токсичности;
  • CA и СВ масла не продаются, а CD-11 и CF-2 могут быть использованы для двухтактных дизельных агрегатов.

Кроме спецификации по API, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной и без, как и моторное масло для бензинового агрегата, имеет классификацию по ACEA.

Для дизелей она выглядит следующим образом:

  • В1-96 — для легковушек без турбонаддува;
  • В2-96 — для легковушек с турбонаддувом или без;
  • В3-96 — для легковушек с тубронаддувом или без экстра-класса;
  • Е1-96 — для грузовиков с высоким наддувом,
  • Е2-96 — то же самое, что Е1-96, но улучшенный;
  • Е3-96 — грузовики с высоким наддувом экстра класса.

Вязкость и класс (вывод)

В современных легковушках без наддува должны использоваться масла класса CD или B1 и выше, а в турбодизелях, выпущенных после 1990 года — класса СЕ или В2 и выше. Такие завышенные требования для турбированных движков выносятся не только из-за увеличенных нагрузок, но и становятся гарантией прочности и длительной службы такого дорогого удовольствия, как турбокомпрессор.

Также важен и показатель вязкости. Все знают, что именно этот параметр говорит о летней, зимней или всесезонной направленности масла. Летние масла являются наиболее вязкими и их число может быть, к примеру, 30. Всесезонные масла имеют свойства и летних, и зимних, благодаря наличию заглушающих присадок. При этом следует знать, что не все всесезонки хороши для дизельных моторов. К примеру, такая вязкость, как 10W30, способна завести двигатель при холодном пуске. Однако для современных агрегатов его класс недостаточный. Подходящий для автомобиля класс вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации, и этом параметр обязательно должен выполняться. Ведь именно таким является лучшее масло для дизельного двигателя.

Минералка или синтетика

Не настолько важна масляная база масла, сколько вышеуказанные показатели класса и вязкости. При выборе по этому параметру обычно следуют исходя из оптимального соотношения «цена-качество». Конечно, эксплуатация на минералке обойдется дешевле, однако дизельное масло для турбированных двигателей на синтетической основе имеет более стабильные и надежные характеристики в течение всего срока. Поэтому на этой жидкости износ двигателя будет меньше, тем самым ресурс его увеличится. Также синтетика лучше себя проявляет при низкой температуре.

Однако не стоит думать, что дизельное масло для турбированных двигателей может быть только синтетическим. Если минералка соответствует по качеству и вязкости, ее тоже свободно можно применять для дизеля.

Масло «Мобил», «Лукойл», «Шелл» или «Кастрол»?

Когда заходит речь о производителе, этот вопрос часто вызывает трудности не только у обычного автовладельца, но даже и механика. Еще недавно для советского человека выбора попросту не было. Существовало два вида, и спора никакого по этому поводу не возникало. Но сегодня ассортимент масел настолько широкий, что в нем легко можно потеряться. Тем не менее, остановившись на каком-либо одном из них, лучше не менять марку, а придерживаться какого-либо одного производителя.

Варианты масел по спецификации API

Класс CJ-4. Эта спецификация появилась в 2006 году. К таким маслам относятся:

  • Shell Rimula 15W40, Rotella T6 0W40;
  • масло «Лукойл» для дизельных двигателей «Авангард профессионал» LA 15W40;
  • другие.

Класс CI. Могут применяться с турбонаддувом и без такового. Среди них:

  • Mannol Diesel Turbo 5W40;
  • масло «Мобил» Exxon Delvac 1 ESP;
  • и другие.

Класс CH подходит быстроходным дизелям четырехтактников. К ним относятся KIXX Dynamic 15W40 и другие.

Класс CG-4 подойдет агрегатам с уровнем токсичности, принятым в США в 1994 году.

Класс CF-4 подойдет дизелям с 1990 года выпуска. Среди них, к примеру, WOLF Motor Oil 133/30.

Класс CF-2 используется для двухтактников генераторов и силовых установок.

Еще несколько слов о масле

Бывает, что автолюбители, обнаружив в баке почерневшее масло спустя 500-1000 километров, боятся, что оно уже испортилось, и даже считают, что уже необходима замена масла в дизельном двигателе. Но это не так. Ничего страшного в этом почернении нет, так как в нем просто образуется сажа, а также активизируется работа указанных выше присадок.

Существует мнение, что использование высококачественной синтетики увеличивает ресурс отработки масла. И это тоже не соответствует действительности, потому что использовать расходный материал, который уже отработал свое, будет даже вдвойне вредным.

Многие задаются вопросами о том, использовать ли пятиминутки в качестве промывки дизельного двигателя. По мнению автора, эти средства не только бесполезны, но в ряде случаев могут навредить двигателю. Поэтому если и делать промывку, то средством для него должна являться не промывка, а высококачественное масло для дизельных двигателей, цена на которое такая же, как и у всех подобных жидкостей. Занимает эта процедура больше времени, в отличие от специальных пятиминуток, которые являются чересчур агрессивными, и вместе с отложениями способны смыть привести в негодность и расположенные вблизи резиновые элементы и прочее.

Насчет полезности использования добавочных средств и присадок трудно ответить однозначно. Однако понятно, что в самом масле уже присутствуют все необходимые присадки, а рассказы относительно того, что они улучшат состояние уже работающего масла, относятся больше к рекламным объявлениям по продаже специальных средств и к методам зарабатывания на этом денег. Они часто не основываются на реальной пользе смазочной жидкости.

fb.ru

Выбор масла для турбодизеля

Дизельный двигатель с турбонаддувом имеет достаточно хорошие отзывы автолюбителей и профессионалов. Но для обеспечения наилучшей работы таких двигателей нужно обеспечить системы автомобиля качественной смазкой.

Машинное масло является одним из наиболее важных компонентов, обеспечивающих работу двигателя на протяжении длительного времени. Качественная жидкость обеспечить долговечность работы и повысит основные характеристики.

Содержание статьи

Важное о турбодизеле

Подбор масла для турбодизельных двигателей зависит от специфики их работы. Главным отличием турбодизеля от других двигателей является использование турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора заключается в том, что находящийся на моторе компрессор, прикрепленный к поршням двигателя, при вращении подает с помощью турбины дополнительный воздух в двигатель, что обеспечивает лучшее сгорание топлива и, в общем, увеличивает мощность двигателях на 20-25%.

Для того, чтобы еще больше увеличить показатель мощности двигателя, используют иногда интеркулер, который охлаждает воздух при подаче, позволяя нагнетать его еще больше.

Использование двигателей с турбонаддувом приводит к тому, что система ощущает довольно высокий нагрев. В результате — большое количество в топливе твердых остатков с воздуха, масла и других жидкостей, которые попадают в цилиндры. Особенно тяжело переживает эти загрязнения без качественного масла турбодизель с пробегом. Из-за избытка воздуха и сильного давления внутренние рабочие поверхности мотора окисляются и стареют. Чтобы предотвратить отрицательное влияние на двигатель, нужно использовать правильное масло.

Подбор масла для турбодизеля

Чтобы подобрать масло, нужно учесть, что рабочее вещество будет постоянно подвергаться загрязнению остатками, механическими частицами веществ, влагой и остатками перегоревшей серы. Поэтому масло в дизельном двигателе должно обладать высоким уровнем стабильности, что повысит долговечность работы двигателя. Обычно для обретения такой стабильности масло должно иметь определенный ряд присадок, придающих определенные свойства для эффективной работы при повышенных температурах и жестких условиях эксплуатации.

Эксплуатационное руководство по использованию автомобиля, как правило, указывает специальные характеристики, которые определяют выбор масла. Чтобы выбрать масло для транспортного средства, в первую очередь роль играет вязкость по классификации SAE. Кроме этого, показатель качество масла также будет играть очень важную роль. Допуски в разных производителей могут отличаться и зависеть от отдельных обстоятельств и характеристик двигателя.

Есть три главные классификация, которые используют при подборе масла — API, ACEA, ILSAC. Первая из них чаще всего используется при подборе масла. Иногда в эксплуатационных руководствах описывают определенную вязкость масла и параметры его качества. К примеру, это может быть вязкость 10W-40 и качество SF/CD.

Характеристика, рассмотренная в случае с буквой «C» в классификации API, показывает возможность использования масла в дизельных двигателях. Зная рекомендуемые параметры, остается только выбрать нужного производителя. Эксплуатационное руководство, наличие рекомендаций и указания касательно использования тех или иных масел конкретной марки помогают в этом вопросе.

Распространенные марки моторных масел для турбодизеля

Сейчас на рынке присутствует очень много марок моторных масел, которые используются в турбодизелях. Остановимся и рассмотрим наиболее известные и популярные производителей.

Масло Лукойл

Лукойл для турбодизеля — это один из вариантов отечественного производства, который абсолютно удовлетворит водителя автомобиля с дизельным двигателем.

Для того, чтобы подобрать масло марки Лукойл для турбодизеля, достаточно просто обратить внимание на характеристики смазки. Наличие маркировки с буквой «C», а также необходимые показатели класса вязкости — все это может стать объективными причинами приобретения именно этого масла.

Масло Mobil

Мобил для турбодизеля предлагает целую линейку моторных масел, которые обслуживают двигатели, работающие в условиях повышенных нагрузок. Здесь сперва нужно обращать внимание на маркировку и классификацию масла. Не стоит забывать также о рекомендациях производителя автомобиля — большинство мировых производителей рекомендует масло Мобил и его определённые продукты для использования в своих автомобилях.

Масло Castrol

Кастрол для дизельных двигателей с турбонаддувом подходит также хорошо. Благодаря своей ориентации на рынке обслуживания автомобилей Кастрол даже лучше подходит турбодизелям, чем другие марки. Кроме того, он обладает широкой популярностью, и его также часто рекомендуют для использования в автомобилях разные автомобильные концерны.

В итоге подбора масла нужно определиться с выбором и начать использовать конкретное масло. Правильное масло позволит использовать ресурс турбодизеля на полную мощность.

avtotehnar.ru

Дизельное масло для турбированных двигателей-топ марок и особенности

Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2 Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983 СЕ Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994 СF Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994 СF-2
1994 СG-4 Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:

  1. Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
  2. Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
  3. Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
  4. Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
  5. Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
  6. Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
  7. Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
  9. Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

vmasla.ru

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом (с турбиной): как правильно выбрать

Двигатель автомобиля – это его сердце. И обращаться с ним следует максимально осторожно, ведь в случае недобросовестного отношения можно не только попасть на дорогостоящий ремонт, но и вовсе остаться “без колес”. Чтобы автомобиль длительное время оставался на ходу и исправно служил своему владельцу, важно уметь подбираться для него правильные технические жидкости. Сегодня поговорим о том, какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом стоит приобретать.

Почему двигателю надо особое масло

Двигатель с турбиной

Установка в автомобиле турбокомпрессора позволяет повысить его мощность в четыре раза. При этом если добавить еще и интеркулер, то возможности машины возрастут еще на десяток процентов. Любители быстрой езды от такого средства передвижения отказаться не смогут, да и какому автолюбителю не хочется ездить на мощном автомобиле? Для того чтобы система исправно функционировала, в ней должно быть залито специальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Но почему нельзя использовать обычное, предназначенное для простого дизельного мотора?

Основная функция турбонаддува – подача под высоким давлением большого количества воздуха в рабочую зону установки. Чем больше воздуха, тем большие силовые возможности выдает мотор. Турбонаддув позволяет автомобилю срываться с места после резкого нажатия на педаль газа. Такое “удовольствие” вызывает серьезные моторные перегрузки. Одна только турбина разогревается до 950-1000 градусов Цельсия. Масло выполняет функцию охлаждения, поэтому правильно подобранная жидкость – залог длительной работы автомобиля.

Обычная дизельная смазка может не справиться с чрезмерным перегревом. В этом случае произойдет сбой в работе турбины, что в свою очередь станет причиной двигательной поломки. Чтобы не вызвать “крушения” всех систем, важно уметь правильно подбирать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной.

Подбор масла: полезные советы

В процессе работы, автомобильные цилиндры испытывают большие нагрузки, и процесс их изнашивания, как бы грустно это не звучало, остановить невозможно. Но его можно замедлить. Причем замедлить так, что ваше средство передвижения прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров. Но для того, чтобы этого добиться, необходимо правильно подбирать для него моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом. Подбираться они должны по следующим правилам.

Правило 1: изучаем требования автопроизводителя

Схема изучения этикетки автомасла

Основное правило, которое должны соблюдать абсолютно все владельцы транспортных средств независимо от типа его топливной системы и наличия турбокомпрессора, заключается в четком следовании рекомендациям автопроизводителя. Изучите соответствующую информацию, размещенную в сервисной книжке, ознакомьтесь с эксплуатационными характеристиками допустимых технических жидкостей и только на основании собранных данных принимайте решение о выборе того или иного масла.

Среди автолюбителей всегда находятся смельчаки, которые пренебрегают подобным правилом, и льют под капот масло, выбранное по интуиции или на основании рекомендаций опытных “умельцев”. С турбиной шутить подобным образом нельзя. Дело в том, что в процессе работы, она нагревается до высочайших температур и единственное, что сдерживает ее перегрев – это масло. Если его технические свойства не будут “дотягивать” до требуемых, то оно не сможет обеспечивать автомобилю должного уровня защиты. А это уже послужит причиной сложной поломки.

Правило 2: выбираем жидкость по SAE

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Международный стандарт SAE был разработан для того, чтобы автолюбителям было легче разобраться в разнообразии технических жидкостей. Согласно ему, все моторные масла могут разделяться на летние, зимние и всесезонные жидкости. При этом SAE затрагивает и вязкостные возможности смазки. Летняя группа обозначается двузначными цифрами – 20,30,40, которые указывают на высокотемпературные возможности масла. Оно имеет высокую вязкость, которая предотвращает вытекание жидкости из рабочей зоны в условиях сильных перегревов. Использовать такую смазку на турбодизелях при температуре ниже нуля нельзя: оно замерзнет и не запустит систему.

Зимняя категория жидкостей обозначается цифрой и буквой W. Чем больше цифра, тем гуще масло. Как и предыдущая группа, данная категория для круглогодичного использования не подходит.

Универсальной, или всесезонной, смазкой является та, которая состоит из летних и зимних значений.  В турбодизельный мотор ее нужно лить тогда, когда автомобиль эксплуатируется в районах с заметной сменой климатических сезонов: это позволит сохранить стабильность работы турбодизеля и не допустить его выхода из строя. Масло для турбированных систем должно не только заключать в себе требуемую вязкость, но и подбираться с учетом погодных условий.

Правило 3: соблюдаем API

Стандарт API

Моторное масло, предназначенное, для дизельного двигателя с турбиной, подбирается также на основании классификации API. Маркировка состоит из двух латинских букв, первая из которых – С – указывает на дизельный тип топливной системы. Вторая буква характеризует индивидуальные особенности мотора. Таким образом, на упаковках с маслом можно встретить следующие обозначения:

  • CG – смазка предназначена для дизельного двигателя с турбонаддувом, который эксплуатируется в условиях чрезмерных перегрузок. Ограничение: содержание серы в рабочей смеси не должно быть выше показателя 0,5.
  • CI – смазка, для аналогичных установок, имеющих систему рециркуляции отработанных газов (EGR). Применяется в автомобилях не старше 2002 года.
  • CJ – масло, актуальное для турбинных силовых установок, оборудованных сажевыми фильтрами и системой нейтрализации выхлопов. Подходит для спортивного стиля вождения в условиях резких стартов и торможений. Сохраняет стабильность при регулярных температурных перепадах.

Правило 4: разбираемся в химической основе смазки

Этапы производства моторного масла

Когда все основные классификаторы изучены, остается определиться с химической основой масла. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.

Минеральная основа состоит из натуральных нефтепродуктов. Они проходят серьезный процесс очищения и переработки. Основное достоинство такого масла – его низкая стоимость. В дизельных установках, оснащенных турбонаддувом, минералку лучше не использовать: она не обладает антиокислительными и моющими свойствами, которые так нужны подобному механизму.

Эффективность полусинтетики значительно выше, ведь в ее состав входят искусственные присадки, отвечающие за чистоту мотора. Правда, их содержание редко превышает 30 %, остальная часть отводится натуральным ингредиентам. Поэтому масло с такой химической основой не может сохранять свои эксплуатационные качества в течение слишком большого межзаменного интервала.

Синтетическое масло для дизельного двигателя с турбиной – идеальный вариант. Дело в том, что в его составе содержатся полностью искусственные вещества, обладающие всеми необходимыми свойствами. Кроме того, они справляются с температурными перепадами, поэтому позволяют обеспечивать двигателю достойную защиту в течение долгого срока службы. В состав синтетики обычно входит незначительное количество серы и фосфора, что положительно сказывается на экологичности отработанных газов.

Правило 5: знакомимся с брендами

Однозначно определить, кто среди ведущих мировых производителей выпускает высококачественное масло, невозможно – у каждой продукции есть своя “изюминка”. Однако, следует выделить технические жидкости следующих брендов:

  1. Shell – продукция, выпускаемая под данным наименованием, пользуется огромным спросом у опытных автомобилистов. Она всегда соответствует заявленным требованиям и позволяет сохранять работоспособность системы на высшем уровне. Смазка Shell, выпускаемая по запатентованной технологии, позволяет эффективно охлаждать моторную установку даже в условиях экстремального вождения.
  2. Mobil 1 – всем водителям знаком этот бренд. Эффективная защитная формула не только предотвращает износ и деформацию деталей, но и увеличивает мощность дизельной установки.
  3. Castrol – лютый мороз или жаркое лето не страшны продукции данного производителя. Смазка отлично справляется с погодными скачками и не требует доливки в течение всего срока службы. Масло Кастрол борется с многолетними отложениями в двигательной системе и препятствует образованию нагара.

И напоследок

Какой бы хорошей репутацией не обладало масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, заливать его под капот, если она не соответствует рекомендациям автопроизводителя, нельзя. Также не следует пренебрегать регулярностью в замене масла. Любые поездки, даже в спокойном режиме, приводят к устареванию жидкости. В автомобилях, оснащенных турбонаддувом, такое устаревание возникает гораздо раньше, и если смазка потеряет свои эксплуатационные свойства, то существует высокий риск возникновения ремонтной ситуации.

proavtomaslo.ru

Mobil-1 Turbo Diesel Truck — бортжурнал Mitsubishi L200 2013 года на DRIVE2

Первые 3000 км проехал быстро и встал вопрос чего же заливать в ДВС. «Профильные» сайты пестрили загадочной маркой Eneos, не долго думая — приобрел ящик из 6 канистр Super Diesel 5W-40 CH-4 по 4 л., а впоследствии докупил еще 4 канистры. Все с маркировкой от MICHANG OIL INDUSTRIAL COMPANY LTD, South Korea. Проехал на нем 34 тыс. км. Негатива особого не испытывал, но и сравнивать было не с чем, к тому же в маслах полный ноль.

Все поменялось когда меня занесло на Oil-club.ru, на котором я завис на месяц-другой. Были изучены лаб.анализы отработок и свежих масел, маркировки и классификации, прочитаны все масляные темы про 4D56, из которых было сделано несколько спорных, но имеющих место быть выводов:
1. Движок наш генерит сажу как сумасшедший (даже с заглушенным ЕГР), урабатывая (особенно в городе) за 5000 (максимум 7000) км даже самое брендовое масло — растет кислотность, набивается сажей, увеличивается индекс вязкости. Сразу вспоминается оф.дилер со своими интервалами смены 15000 км. Мне, кстати, официалы сразу в день выдачи новенького авто шлепнули в сервисную книжку в разделе ТО-3000 штамп, типа пройдено, приезжайте мол через год или 15000 км.
2. Очень желательно использовать масла с содержанием сульфатной золы не выше единицы, при высоком щелочном и хорошем моющем и противоизносном пакете присадок, особенно с нашей убогой соляркой. К примеру, Idemitsu Zepro Diesel, судя по тестам, масло чумовое, но золы больше 2, что вообще не гуд для нашего мотора с Common Rail.
3. Нужно использовать масла, предназначенные для двигателей с ЕГР (по классификации API — не ниже CI-4). т.е. те масла, которые препятствуют сажеобразованию и поддерживают отложения во взвешенном состоянии. К примеру, распиаренный Eneos CH-4 вообще не к месту.
4. Оптимистичный: движок наш достаточно всеяден и надежен… и способен выдержать не одно издевательство.

Таким образом, выбор свелся на:
— PETRO-CANADA Duron Synthetic SAE 5W-40
— MOBIL Delvac 1 5W-40
— MOBIL 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40
— Chevron Delo 400 LE Synthetic 5W-40
и пал на:

Взял на пробу 2 канистры.

Только после этого масла я понял какой же тарабан стоял у меня с Eneos’ом — первые 1500 км работал более-менее мягко, дальше — лютый трактор. Залив Mobil, движок было не узнать, катал по городу, наслаждался басовитым рыком, учитывая, что в нашем двигле большой не сливаемый остаток. В данный момент проехал на нем 5500 км изменений особых в работе мотора не заметил.

Не так давно приобрел 6 канистр по одному американскому галлону (3,78 л) или четырем квартам (0,946 л).
Масло — бомба, Made in Usa, для нашего климата можно использовать круглогодично, я очень доволен.
Взял по 2500 р. практически как после скачка курса Eneos — «жижа без рода и племени».

Кстати, из недорогих и доступных отлично показал себя на тестах: ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30 — на 5000 км очень достойная жижа.

Вот такой вот загон ))))

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *