Какой воздушный фильтр выбрать? — журнал За рулем
Воздушные фильтры — непременный «расходник» при проведении техобслуживания автомобиля. Как они работают и часто ли нуждаются в замене?
Сколько в граммах?
Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.
пыльная дорога
В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.
Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3
Условия эксплуатации | Европейские дороги | Скандинавские и южно-европейские дороги | Зона строительных работ | Зона сельскохозяйственных работ | Автоколонна на грунтовой дороге | Колонна гусеничных транспортных средств |
Концентрация пыли мг/м3 | 0,2–1,0 | 1,0–6,0 | 4,0–15,0 | 5,0–20,0 | 10,0–80,0 | 30,0–200,0 |
В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.
Пыльный двигатель
Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.
Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.www.zr.ru
Какой воздушный фильтр лучше для автомобиля
Введение
Ещё до поступления в силовой агрегат воздух должен тщательно очищаться, этому способствует фильтр, который предназначен для продления нормального функционирования любого двигателя. Стоит отметить, что важность такого узла предельно высока в рабочем устройстве всего мотора, так как именно от него зависит качество воздуха.
Каждый автолюбитель, который хочет приобрести не только высоконадёжный и качественный воздушный фильтр, но и наиболее подходящий для определённой марки авто, должен внимательно изучить все технические характеристики и устройство предлагаемого на авторынке или автомагазине элемента. Рассмотрим наиболее популярные и производительные фильтра, которые предлагают зарубежные производители на российском рынке.
Тест на пригодность
Масляные воздушные фильтра
Не секрет, что большинство автолюбителей отдают предпочтение именно масляным фильтрам, среди россиян-потребителей они занимают второе место после обыкновенных бумажных фильтров. Устройство имеет несколько важных преимуществ — это простейшая форма и конструкция. Фильтрующий элемент подобного агрегата — минеральное масло, которое находится в специальном корпусе, через который впоследствии проходит поток воздуха, причём все частицы в это время остаются «погружёнными» в масло. Загрязнённость такого типа фильтров проверяется степенью загрязнённости машинного масла. Существенное достоинство агрегата — возможность неоднократного использования. Спустя некоторое время загрязнённый фильтр можно помыть, залить в него новую порцию масла и дальше использовать по предназначению. Правда, в большинстве современных авто такие конструкции уже не используются, обусловлено это слишком низкими очистительными свойствами воздушного потока.
Проверка масляной конструкции
Для того чтобы проверить функциональность масляных фильтров, остановим выбор лишь на нескольких популярнейших моделях, подвергая их несложному тесту. В выходную часть каждого фильтра, с помощью определённого приспособления, нагнетался воздух, давление которого не превышало 1 атм. Устройство, над которым производился тест, всегда располагалось вверх пластинкой с отверстиями. Во входное отверстие поступало любое жидкое масло, при этом выход пузырьков воздуха строго фиксировался. Подобный тест позволяет определить участок конструкции, откуда выходит воздушный поток. Следует отметить, что в некоторых моделях клапана или корпуса негерметичны, ввиду чего воздух сочится из входа для масла или из зазоров на корпусе, соответственно.
Любая, даже незначительная негерметичность способна осушать систему смазки, так как масло стекает в картер, а это, в свою очередь, приводит к длительному горению лампы аварийного давления масла. Всё это в купе негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.
Рейтинг лучших масляных агрегатов
Итак, после окончания теста, можно выделить несколько моделей, которые показали лучшие результаты.
Лучше всех прошёл тест масляной фильтр Bosch P3274 от немецкого производителя. Главный плюс этого устройства — возможность установки практически на любой силовой агрегат. Благодаря тому, что он сочетается со всеми типами двигателей, у него есть идеально сбалансированные параметры, чего нельзя сказать ни про один агрегат. Однако, Bosch P3274 имеет далеко не оптимальную стоимость.
Рейтинг лучших масляных фильтров пополнил Mahle OC384, занявший второе место. Устройство в 1,5 раза дешевле своего предшественника, имеет европейское происхождение, привлекательный внешний вид, обладает высокой надёжностью и хорошей ценой. Хороший функционал обусловлен равномерно уложенными слоями фильтровочной бумаги и ровным картриджем. Агрегат имеет лучший ресурс, пригоден для авто премиум-класса. Однако, качество фильтрации Mahle OC384 оставляет желать лучшего.
Третье место в рейтинге занимает Ливны 2105-1012005. Своим высоким местом агрегат обязан большой площади фильтрации. Бумажная прослойка этого устройства в два раза превышает количество слоёв в любой другой типовой конструкции. Однако, несмотря на хорошие технические характеристики, во время вскрытия конструкции была обнаружена слишком слабая «начинка» и простейшая техника изготовления. Несмотря на высокий ресурс, превышающий возможности европейских фильтров, слабый уровень изготовления не позволяет назвать его лучшим.
Чтобы узнать на деле какой воздушный фильтр лучше среди отечественных производителей, следует приобрести Невский фильтр НФ-05-М. Конструкция снабжена большим количеством толстостенной бумаги, обладающей высокой плотностью. Несмотря на то что это способствует существенному снижению давления, одновременно возрастает качество фильтрации. Преимущества этого устройства — приемлемая стоимость, хороший функционал, универсальность. Правда, агрегат не имеет значительного ресурса.
Завершить рейтинг пятёрки лучших масляных устройств удаётся Delpfi FX0019. Агрегат обладает оригинальным внешним видом, свидетельством чего являются габариты конструкции, устройство картриджа и необычное исполнение перепускного клапана. Delpfi FX0019 является непревзойдённым лидером для авто премиум-класса. Он имеет не только отличный ресурс, но и невысокую цену. Однако регулярная езда по бездорожью негативно может сказаться на длительности его работы, бумажная «прослойка» европейского производителя не имеет хорошей плотности в укладке.
Фильтры с нулевым сопротивлением
Агрегаты такого типа устанавливаются по большей части на тюнингованные спортивные авто. Своей конструкцией они ничем не отличаются от обыкновенных бумажных устройств. Однако имеют от своих предшественников одно принципиальное отличие — фильтрующим элементом являются поролоновые вставки. Благодаря чему без задержек обеспечивается «прокачка» большого числа воздушных потоков, силовой агрегат за короткий временной промежуток насыщается большим объёмом воздуха. Такие фильтрующие устройства устанавливаются исключительно на машины с форсированными и турбированными двигателями. Основной недостаток этого типа агрегатов — высокая шумность во время работы мотора. Правда, при форсировании силового агрегата этот критерий несущественен, тем более что наряду с этим автовладелец получает высокоэффективный фильтр, повышающий мощность мотора.
Чтобы подвергнуть испытанию «на выносливость» фильтрующие конструкции нулевого сопротивления использовалось авто с мотором объёмом 1,5 л и мощный стенд Bosch, измеряющий мощность. Практически все полученные результаты близки к тем, которые ожидали. Фильтры с пониженным сопротивлением способны повысить мощность машины всего на 6–9%, причём авто будет терять мощность на «низах». Физически ни один человек не сможет почувствовать разницу в такой незначительной прибавке мощности, не превышающей 5 л. с. На самом деле, стоимость такого устройства доступна любому автолюбителю, который готов за фильтр пониженного сопротивления заплатить сумму, в семь раз превышающую стоимость штатного устройства. Кроме того, покупая «спортивный» агрегат, придётся каждые 5000 км тщательно промывать конструкцию, пропитывать её определённым составом, стоящим немалых денежных вложений, а также правильно устанавливать фильтрующий элемент, иначе несоблюдение всех правил увеличит расход топлива.
Тест прошло большое количество воздушных фильтров, самыми лучшими характеристиками могут похвастаться агрегаты K&N RC2600, JR CR07301, Pro Sport, Pipercross PP43 и Pipercross PK003VR.
Фильтр K&N RC2600, имеет максимальную мощность 73,9 кВт/л. с., прирост мощности составил 7,1%. Стоимость устройства 40 у. е.
Фильтр JR CR07301, имеет максимальную мощность 74,4 кВт/л. с., прирост мощности составил 7,8%. Стоимость устройства 60 у. е.
Фильтр Pro Sport, имеет максимальную мощность 75,2 кВт/л. с., прирост мощности составил 8,9 %. Стоимость устройства 85 у. е.
Фильтр Pipercross PP43, имеет максимальную мощность 73,5 кВт/л. с., прирост мощности составил 6,5%. Стоимость устройства 40 у. е.
Фильтр Pipercross PK003VR, имеет максимальную мощность 73,3 кВт/л. с., прирост мощности составил 6,23%. Стоимость устройства 75 у. е.
Фильтры «short ram intake»
Относительно недавно на автомобильном рынке появились агрегаты «short ram intake» — конструкции с короткими впускными системами. Фильтрующим элементом в этом агрегате является алюминиевая труба с «сухим» фильтром. Установить такое устройство просто, его придётся монтировать под двигательным отсеком. Нагревающийся во время работы силовой агрегат помогает прогревать воздушные потоки, попадающие в цилиндры. Всё это значительно улучшает работу силового агрегата. Практически на любое авто удастся установить систему без особых сложностей, находящийся вверху над трубой картридж легко доступен, заменить фильтрующий элемент можно за 5–10 минут. Причём существенных минусов у агрегата нет.
Фильтр этого класса особенно примечателен для тех автовладельцев, которые вынуждены в зимний период устанавливать в подкапотное пространство специализированные «термосы», которые имеют ёмкость 5–7 л. Такие нехитрые конструкции аккумулируют горячий теплоноситель, который необходим для вторичного (повторного) запуска силового агрегата. В этом случае использование фильтра «short ram intake» будет просто необходимо.
Выбираем лучший воздушный фильтр
Для того чтобы выбрать действительно лучший воздушный фильтр, следует учитывать тип авто, например, для таких грузовиков, как «Газель», прекрасно подойдёт стандартный жидкостный воздушный фильтр. Имея простой внешний вид (жестяной круг, в который наливается масло) агрегат не требует больших материальных вложений, так как для нормального функционирования ему достаточно отработанного силовым агрегатом минерального масла. При этом ездить автомобиль будет гарантированно долго.
С легковыми авто дело обстоит несколько сложнее, на российском рынке представлено великое множество разнообразных «сухих» воздушных фильтрующих устройств, главное отличие которых — это основной фильтрующий элемент, производимый из поролона или бумаги разных видов и плотности.
Тест, которому подверглись все фильтры с бумажными слоями, показал, что большинство из них дают высокую гарантию, воздушные потоки, поступающие в мотор, очищаются на 99%.
Не стоит пренебрегать и поролоновыми очистительными моделями, их главное преимущество — высокая пропускная способность, благодаря чему за короткий временной промежуток к двигателю поступает большая масса воздуха. Поролоновый вариант позволит автолюбителю повысить мощность мотора, если каждые 5000 километров будет осуществляться капитальная мойка агрегата. Это простое условие гарантировано прибавит к стандартной мощности авто минимум 5%.
Далеко не каждый автовладелец имеет возможность и желание тщательно и регулярно ухаживать за очистительным устройством, такие водители могут предпочесть фильтры «cold air intake». Кроме того, что они практически не нуждаются в уходе, фильтр работает максимально хорошо даже в холодное время года, так как чем холоднее будет воздух, тем быстрее среагирует фильтрующее устройство.
Особенность воздушного фильтра
Решить какой воздушный фильтр лучше должен непосредственно владелец машины, естественно, будет лучше, если каждый сомневающийся перед покупкой обратит внимание на тест, который поможет понять принцип и проверить работоспособность известных зарубежных фильтрующих агрегатов. Однозначно можно сказать, что любой производимый сегодня фильтр имеет достоинства и недостатки, однако, его присутствие значительно облегчит работу силового агрегата. В противном случае пренебрегающие такой важной конструкцией могут в скором времени столкнуться с проблемами в работе двигателя.
Проведённый тест показал, что даже самые дешёвые и простые фильтрующие агрегаты способны очищать входные воздушные потоки. Несмотря на то что они фильтруют только одну треть всей поступающей воздушной массы, двигателю будет легче, если к нему поступит не 100% воздуха с пылью, а всего 65–70. Пылинки даже микроскопического размера попадают в зазор, расположенный посреди цилиндра и поршня, смешиваются с минеральными маслами, и воздействуют на вкладыши и валы как абразив.
Пыль не только можно, но и нужно максимально синтезировать и убирать. В отечественной промышленности фильтра издавна устанавливаются на Жигулях, ВАЗе, некоторых моделях Москвича.
Кроме модели фильтра, следует обращать своё внимание на габариты приобретаемого устройства, слишком маленькие модели, до 60 мм, не получится достаточно надёжно прижать к днищу силового агрегата. Конструкция фильтра может о многом «сказать» будущему владельцу, от числа гофр-складок фильтрующего элемента зависит общая площадь слоёв фильтрующей бумаги. Чем больше площадь «штор», тем эффективнее сможет сработать агрегат.
Заключение
Прежде чем остановить свой выбор на определённой модели воздушного фильтра, следует узнать про все особенности и преимущества очистительных устройств. Проведённый тест показал, что на сегодняшний день в мире производится достаточно много привлекательных по цене и характеристикам моделей. Владелец авто, который заботится о нормальном функционировании своего силового агрегата, и в общем всей машины, должен постоянно следить за состоянием воздушного фильтра и, при необходимости, производить его замену или промывку.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Какой воздушный фильтр выбрать — expertology.ru/
Обновлено: 25.01.2018 15:34:33
Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.
Лучшие производители воздушных фильтров
Выбор опытные автовладельцы рекомендуют отдавать в пользу воздушных фильтров, изготавливаемых именитыми европейскими и японскими концернами:
-
Purflux
-
Filtron
-
Knecht
-
Mahle
-
Mann
-
K&N
Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.
Виды воздушных фильтров
Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров
Традиционные воздушные фильтры
В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.
Недостатки
-
Требуют регулярной замены;
-
Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;
Требуют регулярной замены;
Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;
Угольные фильтры
Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.
Достоинства
-
Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;
-
Большое количество разнообразных моделей и размеров;
-
Длительный срок службы;
Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;
Большое количество разнообразных моделей и размеров;
Длительный срок службы;
Жидкостные воздушные фильтры
В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.
Достоинства
-
Высокая степень очистки;
-
Простота установки и обслуживания;
-
Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;
-
Простота контроля за степенью загрязнения;
Недостатки
-
Дороже классических воздушных аналогов;
-
Подходят не ко всем видам автомобилей;
-
Большая собственная масса;
-
Низкая пропускаемости воздуха;
Высокая степень очистки;
Простота установки и обслуживания;
Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;
Простота контроля за степенью загрязнения;
Дороже классических воздушных аналогов;
Подходят не ко всем видам автомобилей;
Большая собственная масса;
Низкая пропускаемости воздуха;
Фильтры нулевого сопротивления
Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.
Достоинства
-
Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;
-
Устанавливаются на место штатного фильтра;
-
Высокое качество изготовления;
-
Допускают многократное применение;
Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;
Устанавливаются на место штатного фильтра;
Высокое качество изготовления;
Допускают многократное применение;
Параметры выбора воздушного фильтра
Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.
Пропускная способность фильтра
Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;
Степень фильтрации
Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.
Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения
Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.
Минимальный размер фильтруемой фракции
Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.
Рекомендуемый интервал замены
Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.
Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.
expertology.ru
Какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать
Сейчас, когда салонный фильтр есть практически в каждом новом автомобиле, производителям расходного материала уже нет необходимости говорить об их пользе. Остаётся лишь доказать, что именно их товар самый качественный, надёжный и прослужит долго. Задача надо сказать непростая, но и продажи на рынке воздухоочистительных систем для салона достаточно прибыльные.
Чтобы понять, какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать, давайте сначала разберёмся, вообще, какие они бывают и в чём отличия различных типов, какие функции они выполняют.
Виды салонных фильтров
- Обычные барьерные (чаще всего бумажные).
- Угольные.
- Электретные.
- Угольные с наличием электретного слоя.
Важно знать, что самые лучшие элементы фильтрации воздуха должны быть выполнены только из синтетических материалов. Они не должны пропускать запахи и пыль, поглощать влагу. Иначе в случае накопления влаги в системе вентиляции стёкла будут запотевать, а зимой обмерзать.
Важно! В угольных моделях частички угля должны быть как можно мельче, так как только в этом случае они будут эффективно улавливать вредные вещества. Этот факт является неотъемлемым критерием качества салонного фильтра.
Об аналогах и оригиналах
Какой фирмы салонный фильтр лучше выбирать? Покупать оригинал или не оригинал — это личное дело каждого. Тем более что оригиналы стоят на порядок дороже, а среди аналогов также есть качественные варианты.
Ниже приведена сравнительная таблица самых распространённых салонных фильтров, из которой можно определить рейтинг. Все салонные фильтры для автомобилей имеют в качестве порога для каждого параметра определённые величины:
- Максимальный разрешённый коэффициент пропускания пыли должен быть не выше 10%.
- Величина аэродинамического сопротивления чистого фильтра не должна превышать 50 мм вод. ст. Для засорённого фильтра этот показатель не может быть выше 150 мм. вод. ст.
Самыми известными брендами из приведённых в таблице являются фильтры Bosch и Corteco.
Bosch пользуются высокой популярностью среди автовладельцев, так как компания постоянно стремится улучшить свою продукцию и ориентируется на современный рынок. Угольные модели этого бренда качественные и стоят относительно не дорого.
Bosch — это хороший, относительно бюджетный вариант качественного салонного фильтра. Их продукция не самая лучшая на рынке, всё-таки есть к чему стремиться, но со своей задачей очищения воздуха они справляются хорошо.
Ещё одним популярным производителем является Corteco. Их продукция пользуется спросом, имеет средние цены и высокое качество. Но как было сказано выше, должную фильтрацию воздуха может обеспечить лишь угольный фильтр, этот факт относится и к ним. Бумажные фильтры этого бренда стоят прилично, но также, как и остальные, лишь задерживают пыль, пропуская посторонние запахи и бактерии.
Но по данным сравнительной таблицы лучшими из приведённых являются фильтры марки Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия-Китай). Оба варианта имеют высокие показатели аэродинамического сопротивления и допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ. Также Raf Filter ещё предлагает варианты с антибактериальным и противогрибковым эффектом, что действительно является подтверждённым на практике.
Но есть и другие не менее популярные производители, которые уже достаточно долгое время пользуются высоким спросом. На автомобилях премиум-класса их ставят ещё на заводе.
Что касается знаменитого Eiken, чаще всего его можно встретить на японских авто. Это, конечно, один из старейших производителей салонных фильтров и о качестве свой продукции они позаботились хорошо.
В производстве даже бюджетных фильтров используется специальное полотно, которое на протяжении всего срока службы не теряет своих свойств и надёжно защищает салон автомобиля от вредных веществ и неприятных запахов.
Valeo также является одним из дорогих и качественных производителей расходных элементов для системы фильтрации воздуха в автомобиле. Их угольные фильтры и сопутствующие товары стоят дорого, но компания держит марку и можно быть спокойным, что вы потратите свои деньги не впустую. После установки их продуктов, посторонние запахи с улицы в салоне авто пропадают вообще.
К хорошим и проверенным электретным фильтрам относится и VIC. Их фильтры на 99% очищают воздух в салоне от проникновения бактерий, вирусов и запахов извне. Они изготавливаются из специального нетканого полотна с высокой грязеёмкостью и электретным покрытием. Такое покрытие способно улавливать до 98% различных частиц размера от 5 до 100 микрон, сюда относятся пыль от цемента и шин, пыль, орбикулы, бактерии, дым и т. д. Салонные фильтры марки VIC реально являются одними из лучших в своём роде, но и стоят они весьма прилично.
AMD покупать не стоит, не обольщайтесь его невысокой стоимостью. Его функциональные характеристики также не на высоте. У него маленькая площадь фильтрующей поверхности, также плохой коэффициент пропуска пыли и аэродинамического сопротивления, со своей задачей этот фильтр не справляется. Единственное что в нём хорошо — это привлекательно-низкая цена.
Также не очень хорошими фильтрами являются: Fram, Goodwill и Mahle. Фильтрующая поверхность у них маленькая, показатели пропуска пыли прямо скажем не очень. Зато стоимость средняя относительно хороших фильтров. К сожалению, к ним не подходит выражение «цена-качество».
Последний фильтр из таблицы Denso Японского производства, он достаточно хорошо справляется со своей задачей, на «отлично» фильтрует воздух и убирает запахи, но всё-таки до Vic ему далеко. Отрицательным качеством его является слишком завышенная цена, которая не соответствует реальным характеристикам продукта.
Ну и напоследок о самом лучшем фильтре российского производства — это марка «Невский фильтр» с содержанием активированного кокосового угля. Цена нашего варианта приемлемая, но зато качество на высоте. Продукция «Невского фильтра» вполне может конкурировать с иностранными производителями, такими как Bosch и Corteco. Но есть у него и значительный минус, его практически нет в интернет-магазинах, поэтому заказать с доставкой на дом вряд ли удастся.
Предложения на рынке очистительных систем для автомобилей постоянно растут, появляются всё новые фирмы и нужно быть осторожными, выбирая непроверенного производителя. Не забывайте о том, что высокая цена не всегда является показателем хорошего фильтра, в некоторых случаях вам предлагают переплатить за бренд в ущерб качеству.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Отзывы о воздушных фильтрах. Какие выбрать воздушные фильтры, какой фирмы и какие лучше.
Воздушный фильтр — специальный фильтрующий элемент для очистки воздуха от пыли и насекомых, который поступает в двигатель, именно от него зависит как будет работать мотор. Конструкции воздушного фильтра могут быть абсолютно разными — всё зависит от модели авто.
Этот фильтр находится в специальном корпусе под капотом, воздух в первую очередь попадает в воздуховод, затем поступает в фильтрующий элемент, далее направляется на расходомер воздуха и в конечном итоге оказывается в камере сгорания.
Виды воздушных фильтров
По форме: круглые (для авто с карбюраторной системой), квадратные, плоские, панельные (каркасные и бескаркасные, устанавливают на инжекторные и дизельные авто), цилиндрические (для коммерческого транспорта с дизельными двигателями).
По способу фильтрации: инерционно-масляные, прямоточные, циклонные.
По материалу: бумага (картон), материя, войлок, поролон.
По условиями эксплуатации: обычные для легковый авто, тяжелые для спорткаров и внедорожников.
Самые распространенные признаки замены воздушного фильтра:
- Увеличение расхода топлива.
- Высокое содержание углекислого газа, который выходит из выхлопной трубы.
- Снижение мощности двигателя.
- Сбои в работе датчика массового расхода воздуха.
Совет: Не экономьте на замене воздушного фильтра, так как ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, а без фильтра ездить категорически не рекомендуется.
На спорткары устанавливают фильтры из пяти слоев марли, которую пропитывают фирменным маслом. Преимущество таких фильтров в том, что их сопротивление гораздо меньше, чем у картона и также их можно использовать повторно, но только после специальной обработки.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления (чаще всего используют для гоночных авто) — это фильтр, который имеет улучшенные способности пропускания воздуха, с его помощью в камере сгорания будет сгорать больше горючей смеси, что значительно увеличивает мощность двигателя на 5-8%. Если сравнить его с обычными фильтрами, которые состоят из нескольких слоев бумаги, в результате чего пропускная способность таких фильтров становится ниже, то данный фильтр имеет всего один слой, который имеет специальную пропитку, именно она не дает понижать его фильтрующие способности.
Что касается замены воздушного фильтра, то сроки лучше уточнить в вашем руководстве по эксплуатации, но лучше всего его проводить каждые 10-15 тыс. км.
Если вы будете менять фильтр самостоятельно, то следует обратить внимание на такие моменты:
- Доставайте фильтр очень аккуратно, чтобы пыль не попала в выпускной коллектор, иначе вся она окажется в двигателе.
- После установки проверьте, что закрыли крышку корпуса плотно, в противном случае воздух будет подкачиваться из атмосферы обходя фильтр.
Популярные бренды
В рейтинге самых лучших воздушных фильтров оказались: Champion, Mann, Bosch, Fram, Mahle (выпускает фильтры достаточно высокого качества), Filtron, SAKURA. Также среди покупателей популярными являются такие марки, как: Delphi, Denso, SCT, AMD, Purflux, Hengst и другие.
Среди бюджетных брендов можно обратить внимание на такие: Wix, Starline, Profit, PARTS-MALL, Ashika. Среди выше указанных компаний есть и другие марки, например: Asam, ALCO, VIC, Goodwill, Japanparts, Fleetguard (дорогие и высококачественные фильтры) и Ashika.
partreview.ru
Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять
Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.
Какие существуют виды очистительных элементов
Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.
Инерционный тип
Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.
Инерционно-масляный тип
Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.
Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.
Бумажный тип
Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.
Принципиальная конструкция бумажного фильтра
Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:
- Кольцевидные.
- Панельные.
- Цилиндрические.
Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.
По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, осн
autoexpert.today
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Один из самых больших (и лучших!) воздушных фильтров
А видели такой когда-нибудь? По моему — это самый большой фильтр в их линейке (а может и вообще из всех фильтров на свете). Модель фильтра С9048. Длина — 40 см; ширина- 20 см; ширина на входе во впуск — 13 см. Держу пари ни у кого из вас такого нет. А вот у меня именно такой и стоит. Продавец его не мог продать 3 года! Наверное он обрадовался мне. Я сразу 2 купил: себе и товарищу. Смешной момент: спустя какое-то время, мой товарищ был у продавца и тот сказал, что его, внезапно, после моего визита, задолбали звонками по поводу именно этой модели. Предполагаю, что это произошло, после моего поста. Достоверно знаю, что ещё один мой товарищ, заказал такой же в Англии, за неимением их в наличии в РФ (я последние 2 забрал ХА ХА ХА), так что, можно смело сказать, что это абсолютный эксклюзив!
Полный размер
По результатам его использования, я вам скажу: если у вас двигатель V8 и найдётся для него место — то не раздумывая ставьте его! Ведь двигатели V8 (а тем более турбированные) потребляют дикий объём воздуха. И чем больше объём фильтра — тем лучше. Также он лучше штатного короба с фильтром, так как, в отличии от стокового варианта, сосёт воздух со всех сторон, вместо того чтобы высасывать его, как пылесос, из узкой и длинной магистрали, теряя при этом кучу энергии (читай л.с.)
После его установки, двигатель задышит наконец полной грудью и отблагодарит хозяина снижением потребления топлива при одновременном повышении мощности, эластичности, динамики разгона, реакции на педаль газа и т.д.
Pipercross — самый лучший фильтр, по моему мнению. Воздух проходит через него лучше чем через K&N, который я также тестировал. В тоже время, он очень хорошо чистит. Достаточно сказать, что внутри, он всегда читый. Да и как может быть иначе, если у него там 3 слоя поролона, друг на друге, который задерживает грязь, уверен, не хуже стокового фильтра. А если ещё и промаслить — то даже песчинка не попадёт в двигатель.
А вот как машина звучит с ним.
ПРИМЕЧАНИЕ! Гирлянда горит, потому что МАФ не воткнул. Потом снова воткнул и всё пришло в норму.
На всякий случай, вот фотка фильтра нулевика, после крайне активного использования. Это для тех кто их боится и всякой чуши начитался о них (коей немало на просторах интернета). Думаю, это фото лучше всего говорит само за себя.
Это НЕ Pipercross! Фильтр НЕ мой. Фото взято из интернета.
P.S. Я лично с фильторм Pipercross (другой модели) уже 70000 км проехал и никаких проблем!
P.P.S. Специально для тех кто постоянно достаёт меня шаблонным вопросом о горячем воздухе из подкапотного пространства.
Господа! Надо шире мыслить и самообразовываться, а не писать шаблонные фразы. Помимо температуры на впуске, у нас есть ещё с десяток факторов, влияющих на производительность двигателя, которые вы почему-то отказываетесь принимать (уверен не ошибусь, если рискну предположить что из-за банального незнания и непонимания того как происходят в жизни процессы). Кроме температуры, у нас есть ещё такие факторы как: длина и ширина впускной магистрали; кол-во изгибов и поворотов и их угол; диаметр впускной трубы; характеристики штатного фильтра, общее сопротивление поступающему воздуху, кол-во воздуха поступающего в камеру сгорания и скорость его поступления и т.д. и т.б.
Я уже задолбался объяснять таким товарищам, что к чему. Приведу просто один пример, а дальше сами учите матчасть. Турбина тоже оказывает противодействие в выхлопопнлй системе, понижая мощность двигателя (пока не раскрутится). Но в итоге, коэффициент её полезного действия, горазда выше потерь от противодействия, которое она оказывает. Это правило абсолютно УНИВЕРСАЛЬНО и работает везде одинаково.
Так же и здесь. Один показатель чуть ухудшился (и то НЕ ФАКТ), а другие кардинально улучшились. В итоге если, плюсы, с лихвой перевешивают минусы — значит это хорошее и правильное решение. В нашем случае — мы получаем (предположительно) чуть большую температуру на впуске (я замерял по OBD было даже меньше че со штатным). Но в тоже время мы убрали 1 метр узких труб с поворотами на 90 градусов, которые оказывали ОГРОМНОЕ противодействие поступающему воздуху. Также мы убрали штатный фильтр, создающий также немалое сопротивление. Ещё мы улучшили снабжение турбины воздухом, понизив нагрузку на неё и т.д. в итоге турбине проще нагнетать необходимое давление. А чем проще ей нагнетать — тем с меньшей скоростью ей на до вращать крыльчатку и соответственно тем МЕНЬШЕ она греет воздух, нагнетая буст. Таким образом, в нашем случае, как с турбиной — плюсы перевешывают минусы.
В следующий раз прежде чем писать очередной шаблонный комментарий (не понимая что он значит), сначала почитайте самого лучшего специалиста по тюнингу на этом сайте www.drive2.ru/b/937220/
Потому что когда вы прочитаете его статьи по впуску (а их там штук 5), то у вас и вопросы все отпадут.
P.P.P.S. И даже не вздумайте мне кидать ссылку на двух австралийских клоунов, которые, якобы доказали, неэффективность холодного впуска или фильтров нулевиков (или чего они там тестировали?), так как даже у них, в итоге получилась, хоть и маленькая, но прибавка. К тому же, тестировали они на какой-то убитой пукалке, у которой, потребление воздуха, раз в 10 меньше твинтурбового V8
P.P.P.P.S. слава богу можно комментарии чистить от особо упоротых. спасибо модератор! а то я бы уже послал кое-кого и меня бы опять забанили
www.drive2.ru