Flying Inflatable Boat история создания, технические характеристики и фото
История создания флайбота достаточно любопытна. Некоторое время попытки Доя создать легкий плавающий аэроплан кончались ничем — невозможно было найти технически оптимальный и безопасный вариант. Но однажды, после принятия солидной дозы спиртного, изобретатель почувствовал прилив творческих сил и нашел решение проблемы: вместо поплавков и других уже испробованных средств он подвесил к крылу дельтаплана небольшую надувную лодку и оснастил всю конструкцию мотором внутреннего сгорания с пропеллером. Так и появился флайбот.
Первые эксперименты показали, что идея хороша, но несовершенна — сравнительно мягкое днище надувной лодки не позволяло выйти на режим глиссирования и развить нужную для взлета скорость. Через некоторое время, после проведения очередной серии экспериментов, было решено использовать легкую лодку с пластиковым днищем и надувными бортами — RIB. Такой тип лодок позволяет за счет жесткого днища выходить на режим глиссирования и не бояться сопротивления воды — днище «не играет» и за счет этого не тормозит.
Следующим шагом стала разработка облегченного варианта лодки. Сейчас для постройки флайботов используется продукция итальянской фирмы Lomac, специализирующейся на выпуске малых лодок и катеров. Но лодка, входящая в состав флайбота Polaris Motor, отличается от обычных тем, что выполнена из более легких и более прочных материалов. Размеры и форма крыла подобраны так, чтобы максимально упростить управление аппаратом и свести к минимуму возможность аварий.
Во время показательного полета над Финским заливом дул обычный для Петербурга порывистый северо-западный ветер, однако флайбот спокойно поднялся в воздух, выполнил все, что от него потребовал пилот (кстати, сам Малингри) и успешно приводнился. Со слов тех, кому довелось опробовать флайбот в деле, управление этим летательным аппаратом подвластно даже подростку. После подготовки, разумеется. Курс обучения — примерно 10 часов.
Флайбот поставляется в двух вариантах: с двигателем в 52 л.с. и двухлопастным пропеллером, а также в 62 л.с. и трехлопастным пропеллером. Двухцилиндровые моторы имеют двухтактный режим работы и производятся австрийской фирмой Rotax. Более мощный Rotax 582 оснащен жидкостным охлаждением и электрозапуском. Пропеллеры традиционно выполнены из дерева.
Взлетный вес флайбота — 388 кг (с Rotax 503) и 400 кг (с Rotax 582), полезная нагрузка — 90 и 89 кг.
Отрыв от воды происходит на 35-40 км/ч, крейсерская скорость в воздухе — 65 км/ч, максимальная — 75. Средний расход топлива (бензин с октановым числом 95) колеблется от 8 до 15 литров в час, в зависимости от погодных условий и высоты полета, достигающей 3000 м над уровнем моря. Обеим версиям флайбота требуется 50-100 метров свободного пространства для взлета и 50 метров чистой воды для посадки. Эксплуатировать флайбот можно даже при скорости ветра до 10-12 м/с.
Одним из ценных качеств флайбота является простота конструкции: установка крыла занимает не более 15 минут. Для использования флайбота вдали от водных пространств предусмотрен вариант «трайк»: вместо лодки к крылу присоединяется трехколесная тележка. Специально для российских условий разрабатывается лыжная версия, которая позволит совместить возможность посадки как на лед, так и на открытую воду.
Несмотря на экзотичность, флайбот активно используется не только спецслужбами некоторых стран (в отдельных режимах полета он невидим для радаров и может планировать с выключенным двигателем до 16 км), но и службами спасения.
При снятом крыле флайбот превращается в аэрокатер, максимальная скорость которого — 50 километров в час.
Стоимость летающей лодки внушительна — от 19015 долларов. Дело в том, что флайбот почти полностью изготавливается вручную из очень дорогих материалов.
В России с появлением этого летательного аппарата возникла гора проблем. Купитьто его легко, были бы деньги и желание, а вот эксплуатировать пока придется очень осторожно. Использование воздушного пространства регламентировано, а так как флайботов у нас никогда не было, то законы и инструкции на них как бы не распространяются. Однако принцип «что не запрещено, разрешено» — срабатывает не всегда и не везде. Обязательно найдутся чиновники, которые захотят погреть на этом руки.
Сейчас разрабатываются документы, которые в ближайшее время должны перерасти в новый закон о малой авиации. Подождем…
Дой Малингри (Doi Malingri di Bagnolo) известен многим почитателям яхтенного спорта. Это первый итальянский спортсмен, в конце 60-х в одиночку пересекший Атлантику на 10-метровой яхте. Впоследствии Малингри принимал активное участие в океанских гонках. Сегодня большая часть его семьи занимается разработкой и постройкой яхт, а также организацией морских гонок разных классов.
В 1982 году неутомимый Малингри основал компанию Polaris Motor S.L.R. и приступил к постройке нетрадиционных транспортных средств малой авиации. С начала 90-х небольшая фирма выпустила около тысячи различных летательных плавающих аппаратов. Сейчас ежегодный выпуск составляет 80-100 трайков (летательный аппарат с трехколесной тележкой) и 200 крыльев в год.
5koleso.ru
Надувные ПВХ лодки | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг
Надувные ПВХ лодки прочно вошли в жизнь лодочников благодаря своим габаритам и простоте хранения и использования. Надувная лодка ПВХ удобная для перемещения по воде на небольшие расстояния или рыбалки с нее в тихих водоемах. После использования, такая лодка может быть упакована в небольшой чехол или рюкзак, и спокойно разместиться как в багажнике небольшого седана, так и в углу кладовки или шкафу.
Надувная лодка с надувным дном.
Конструкция надувных лодок
Надувная ПВХ лодка конструктивно состоит из герметичных тканевых баллонов, в которые нагнетается воздух. Дно лодки обычно изготавливается из той же ткани и может также содержать герметичные надуваемые полости. В настоящее время, благодаря своим преимуществам, модели с надувными бортами сами по себе имеют массу компоновок и видов, что позволяет выделить их в обособленный тип плавательных средств.
Надувная лодка с жестким транцем.
Еще не так давно, надувные лодки назывались лодками резиновыми, из-за того, что основным материалом для их изготовления была прорезиненная ткань. С развитием химической промышленности материал для изготовления этих судов изменялся, и нет никаких оснований не ожидать от лидеров отрасли появления новых современных материалов.
Надувная лодка с жестким дном (RIB).
Классификация надувных лодок
Классификация надувных ПВХ лодок достаточно обширна и является темой отдельной статьи. Отметим лишь основные разрезы, в которых стоит подразделять надувные лодки: тип движителя, условия применения, конструкция основных элементов. Здесь можно выделить практически отдельный тип лодок – RIB. Аббревиатура, образованная от английских слов
Модели ПВХ лодок
С полным перечнем моделей надувных лодок, представленных на сайте, можно ознакомится в разделе Каталог надувных ПВХ лодок.
parohodoff.ru
Надувные лодки. Обзор производителей и отзывы. |
Лодки ПВХ, на данный момент, производят множество фирм и фирмочек. Появляются они, как грибы после дождя. Основная задача всех компаний без исключения — это, разумеется, получение прибыли. Вот только далеко не все производители вообще интересуются водномоторной техникой и стремятся к улучшению своего товара.
Далеко не секрет, что большинство производств не соответствуют не то что бы европейским стандартам, а и вообще производствам, как таковым. Результат на выходе получается соответствующий: кривая склейка-сборка с болтающимся и разбухающим от воды пайолом и травящими баллонами. О конструкторских расчетах судна и гидродинамике, речь, понятно, вообще не идет. Ну и безопасность судна в эксплуатации — это последнее, что заботит горе-предпринимателя.
Некоторые очень крупные производители надувных лодок, такие, как Мнев и К, периодически так же, некоторое время назад, нет-нет, да и пропускали брак в магазины. Производство баллонов методом сварки швов требовало время на освоение новой для России технологии. Как дела теперь обстоят, мы не знаем. Вроде бы все наладилось. По крайней мере, хороших отзывов гораздо больше, чем плохих. Да и плохие, в общем, не обоснованы в своем большинстве.
Некоторые отечественные производители так же используют сварку швов, но швы на лодках Мнева, выглядят в разы аккуратней и надежней. В первую очередь, это заслуга гораздо более дорогого оборудования и «настоящих лодочных» материалов ПВХ.
В любом случае, некоторые модели лодок от Мнева и К, считаются поистине народными. К примеру, хорошо спроектированная модель лодки Кайман, считается одной из самых быстрых надувных лодок.
В лодках Мнева нам не очень нравились вклеенные транцы. Выглядели они как-то ненадежно и не презентабельно, если можно так выразиться. У нас в «коллекции» присутствовал четырехметровый Кайман белого цвета. На вид, конечно, превосходная лодка, если это употребимо к надувнушкам. Но наблюдалось травление швов. Не критичное, но многосекционный пайол в носовой части, на волне достаточно сильно «играл», если баллоны и кильсон не были накачаны до звона.
Во всем остальном лодка нам крайне нравилась. А если конуса на ней были бы опущены виз, то рыскливости не было бы вообще, и можно было бы вешать моторчик помощней. Лодка действительно быстрая, стабильная и хорошо рассчитанная. И пожалуй, это единственная модель лодки ПВХ, на которой тент смотрится вполне прилично. В тоже время, много моделей лодок Мнев, нам не нравится по конструкции (по обводам).
Стоит так же упомянуть портативную гребную лодочку Вуокса, от того же Мнева. Это должна быть мечта рыболова — одиночки. Мы же используем ее в качестве запасного тендера. Правда, когда собирались прикупить еще парочку таких, похожего качества уже не обнаружили, а материал стал значительно тоньше. Возможно, спрос на них не такой сильный. В общем, не купили. На всех остальных лодках Мнев и К используется неплохой немецкий ПВХ.
Надувные лодки Посейдон, от младшего брата Мнева, так же по-праву занимают свою, довольно обширную нишу на рынке. Лодки не плохи по качеству и имеют широкий модельный ряд. Но в тоже время довольно скудную цветовую гамму. В последнее время, количество отрицательных отзывов, вроде бы увеличилось. Либо, народ стал более требователен.
Как бы то ни было, у фирмы Посейдон есть довольно много хороших моделей надувных лодок, конструкция которых больше ни у кого не встречается.
Существует целый ряд производителей, всячески уменьшающих себестоимость своих лодок. От этого, разумеется, страдает, в первую очередь, качество продукции. По-сути, это должны быть бюджетные варианты надувных лодок. Но выставляются они за ту же цену, как и качественные.
Это рассчитано на людей, первый раз выбирающих лодку из ПВХ. Ведь обилие рекламы и «супертестов» подталкивает их сделать этот выбор. В принципе, начинающий водномоторник сам может увидеть различия в качестве материала и швов, если перед ним будут находиться лодки от разных фирм.
Для этого лучшим вариантом будет посетить торговый центр, где представлено множество производителей. Желательно при этом не слушать продавца-консультанта, у него, как правило, своя заинтересованность. Попросите, что бы вам дали спокойно осмотреть все представленные экспонаты. Надувные лодки из материала, похожего на бумагу и с частыми складками на швах — отбраковываем сразу же. Слишком малый вес относительно других похожих моделей — тоже.
Но по большому счету, надо искать фирму, выпускающую надувные лодки, у которой меньше всего отрицательных отзывов. Отрицательные все равно будут всегда. Нужно уметь фильтровать такие сообщения. Многие из них далеки от истины, либо «кто-то слышал от кого-то». Так же, как впрочем, и положительные. Часто очень восторженные отзывы публикуют сами дилеры или производители.
Есть модели надувных лодок от разных фирм, которые в своей конструкции имеют надувное днище низкого давления. У такого варианта имеется много сторонников. Безусловно, полностью надувной корпус собирать гораздо легче. Лодка в целом тоже получается легче, а значит, если для выхода на глиссирование, вам не хватает совсем немножко мощности лодочного мотора, то этот вариант может спасти положение. Но на этом все плюсы и заканчиваются.
На волне, под мотором эти лодки превращаются в надувные аттракционы. И, вполне вероятно, что в данные моменты, сторонники полностью надувных корпусов, втайне помышляют о приобретении классической модели лодки ПВХ. Качественного материала на таких лодках, нам встретить не посчастливилось. А на некоторых из них, был чуть ли не «баннерный» ПВХ.
Другое дело — AirDeck — надувное дно высокого давления. Настоящий, правильно склеенный аэрдек, должен набиваться до штатного давления 800 мБар минимум, при этом, он становится жестким, как деревянный пайол, а сама лодка — очень легкой. Однако, и этот отличный вариант, имеет недостатки. Подробнее мы остановились на аэрдеке, в статье про выбор первой лодки.
Лодки Ротан, Наши Лодки, Флагман, Фрегат и т.п, нам лично доверия не внушили. Многие лодки имеют непонятную многобаллонную конструкцию для неизвестного предназначения. Есть еще множество подобных отечественных фирм, но к ним мы уже не присматривались. Качество материала и швов у них всех очень похожее. Кроме того, внешний вид нам важен не менее, чем качество. Впрочем, у них есть свои сторонники. Если у этих лодок стоимость будет ниже, то их вполне можно использовать для недолгих рыбалок и отдыха на воде. А небольшой вес и надувные днища способствуют одиночным выходам на воду.
Из всех надувных лодок, поддерживающих уровень южно-корейского качества, больше всего нам пришлись по душе, лодки SunMarine от компании Yang Yang Industrial Co. Ltd. Это пожалуй, на данный момент , одна из очень немногих фирм, производящая свои надувные лодки из плотного корейского ПВХ и имеющая сертификат качества международного образца. А это означает, соответствие мировым стандартам качества. Швы на таких лодках практически никогда не травят, потому как корейцы всегда используют тройной шов с эластичной монтажной лентой изнутри, на которой в России принято экономить, т.к., она заказывается отдельно, и такие же замки на стыке швов. Южно-корейские корпуса лодок прекрасно собраны. Сама фабрика находится в городе Вейхай, в Китае, но строго контролируется корейцами, а в самом Китае эти лодки приобрести нельзя.
С этими лодками мы знакомы очень хорошо, лодки мы практически никогда не подкачивали, а фабрика, производящая лодки для Sun Marine, считается одной из лучших. Правда, основным направлением этого производства, были синтетические моющие средства. Так что, по химии и адгезии ПВХ, они, вероятно, большие специалисты.
Отличным вариантом, многие владельцы надувных лодок это помнят, были корейские «Korsar». Точнее, Питерская, всем известная фирма заказывала их под свой бренд. Правда, отличными они были, пока они производились именно в Корее. Часть из них, в последствии, была заказана уже в Китае, а сейчас лодки под этим брендом, производит Мнев. В общем, это долгая история. Но южно-корейскому Корсару по качеству, конечно, равных и близко не было.
Компания Badger считается южно-корейской, но бюджетные модели все равно, делает в Китае. А может, и все. Но, материал использовался так же, южно-корейский. Плотно с этими лодками мы не знакомы. Отзывы, которые мы встречали — 50% х 50%. Причем, из икрайности в крайность. Вероятно, положительные о корейцах, а отрицательные, соответственно, о китайцах.
У южно-корейского ПВХ есть одно хорошее качество — с годами, он сохраняет свой первоначальный вид. В отличие от любимого нашими производителями, немецкого ПВХ серого цвета. Но немецкий ПВХ имеет абсолютно одинаковую износостойкость с корейским.
Мнев когда-то давно выпускал лодки Yamaran. Для дочерней компании Yamaha. На данный момент производство перебралось в Китай. Но у такой компании достаточно финансов, что бы контролировать его. Вряд ли качество ухудшится.
Нам очень нравятся лодки Yamaran во всех отношениях. Модельный ряд так же очень неплох. Очень красиво смотрится расцветка и ламинированный транец с теснением. Но с ламинированными транцами бюджетных лодок существует проблема в виде скрывающихся под пластиковой облицовкой прессованных опилок из тополя. А тополь и вода, как известно, вещи не совсем совместимые. Через пару сезонов, при попадании влаги внутрь транца, у многих начинались проблемы, похожие на осмос пластикового корпуса. Транец подлежал замене целиком. Вероятно, на недорогих лодках, желательно, чтобы транец был выполнен без всякого ламината из водостойкой фанеры. Идеальный вариант — из березы.
Похожие лодки по качеству производят Suzumar. Надувные лодки Honwave ( Honda ) лучше по качеству, отлично выглядят, но и стоят дороже.
Есть выработанное годами главное правило при выборе надувной лодки ПВХ, независимо от производителя: от классики лучше не отходить. Все новшества в геометрии корпусов — это удел жесткокорпусных судов.
Это касается и кучи баллонов, похожих на связку бревен для плота, и увеличенной килеватости (вы не забыли ведь, что в кильсоне находится воздух? Посмотрите на мировых производителей: оптимальный объем надувного кильсона давно уже просчитан, увеличение килеватости для лучшей мореходности доступно только на жестких корпусах). Исключения, конечно, бывают. К примеру, это не относится к таким моделям действительно качественных надувных лодок, как Bombard C4. Но конструкция этих лодок отлична от традиционной.
Если вам так необходима повешенная мореходность, вам необходимо выбирать уже РИБ.
Увеличенный объем баллонов так же к мореходности никакого отношения не имеет.
Единственный вариант отхода от классики — это катамаранный тип корпуса, но у дешевых лодок вы сможете увидеть только неудачную пародию. Опять-таки из связки баллонов. Лучшая надувная лодка — это классическая надувная лодка.
Все остальное — стремление выделиться среди конкурентов и завлечь своего покупателя. Только мало кто понимает, что выделяться надо качеством.
Если подвести итог, то из всех предложений на данный момент надувных лодок на российском рынке, выбор не так уж и велик. Среди неплохих производителей выгодно выделяются Мнев и К, Yamaran, Suzumar, Honwave и SunMarine. SunMarine имеет качество выше, на наш взгляд.
Надувные лодки ПВХ от Quicksilver и Zodiac, разумеется, всегда находятся в верхних рядах своих собратьев по пневматике. Если стоимость этих лодок для вас позволительна, не стоило читать все, что написано выше.
Евгений Шеметов, для журнала GoodBoating.rugoodboating.ru
Надувная лодка ПВХ для рыбалки, с жестким дном
Добрый день читатели блога dvapodvoha.ru. Рад вас видеть на страницах блога о рыбалке. Рано или поздно каждый рыбак задумывается о приобретении лодки. И как всегда от большого разнообразия лодок просто разбегаются глаза. Некоторые рыбаки уже точно знают, что и где они будут покупать, а некоторые остаются в недоумении долгое время. И вот чтобы сразу купить то, что надо предлагаю вам прочитать данную статью, о том какую лодку стоит выбирать под ваши потребности. На данный момент в зоне конкуренции находятся два типа лодок это надувные лодки из прорезиненной ткани, и лодки на основе ткани ПВХ. У каждого типа лодок есть свои минусы, и плюсы прочтите и сравните выгоды каждой лодки.
Главный минус прорезиненных лодок это то, что при нагреве швы начинают течь у лодок ПВХ, такого минуса нет. При нагревании на солнце лодка будет как барабан, но швы не будут течь потому, как она не увеличивается в размерах, как лодки из прорезиненной ткани. Бывали случаи, что резиновые лодки при 40 градусной жаре просто лопались прямо на воде. Тут выход один следить за давлением воздуха в лодке и своевременно спускать воздух с лодки через клапана.
На некоторых моделях надувных ПВХ лодок есть сбросной аварийный клапан. Он сам при избыточном давлении сбрасывает лишний воздух. Это очень удобное дополнение. К примеру может возникнуть такая ситуёвина, при надувании лодки не опытный рыбак по каким-то причинам перекачал лодку аварийный клапан просто сбросит лишнее давление и лодка останется целой. В лодках, изготовленных из резиновой ткани такого дополнения нет.
О выборе лодок пвх
К минусам лодок ПВХ можно отнести то, что она боится низких температур при хранении. Если, к примеру, резиновую лодку можно хранить в течении зимы в спущенном состоянии в гараже или на балконе, и с ней ничего не произойдет, то пвх лодки бояться отрицательных температур на морозе может произойти расслоение слоев. Лучше хранить её в месте, где температура не опускается ниже нуля. А если её ещё хранить в немного надутом состоянии, то тогда срок эксплуатации лодки увеличится в двое. Я живу в южных краях России в Краснодарском крае и храню лодку просто под навесом в надутом состоянии, морозы бывают и до -25, лодка служит уже лет 10 и ничего с ней пока не произошло. Но это только моё мнение вы можете поступать, как вам захочется, хотите, храните в гараже или на балконе как вам заблагорассудится.
Всё же лучше придерживаться, тех правил хранения, которые описаны в инструкции к лодке. Кто знает, может через год такого вот хранения моя лодка и даст сбой, а может, и нет, как говориться, авось пронесёт. У нас в России все всегда на Авось полагаются. Главное чего нельзя делать на морозе. Если ваша лодка находилась в свернутом состоянии нельзя её раскладывать и надувать. При низких температурах ткань ПВХ становится хрупкой и существует риск просто на просто, в местах изгиба повреждение ткани.
Как правильно хранить лодку
Еще к минусам лодок изготовленных из ПВХ относят то, что материал ПВХ неустойчив к прямым солнечным лучам, якобы под солнцем он может также разрушаться. Но стоит заметить, что такой процесс разрушения очень долгий и проявить он может себя не скоро. Для того что бы оградить лодку от такого рода разрушения некоторые продавцы советуют выбирать лодки исполненные в светлых тонах, и не зря. В камыше частенько можно места кормления зачетного карпа. Вот и статейка имеется о ловле карпа. Добро пожаловать!
Плюсом к лодке из резины выставляют то, что резиновую лодку проще ремонтировать. Но спешу вас уверить, что лодку на основе пвх, также просто ремонтировать, как и резиновую. В продаже имеется достаточное количество наборов для ремонта лодок, как в резиновом исполнении, так и в ПВХ. Есть наборы, как для ремонта, так и для тюнинга лодки. Есть обычные наборы клей и заплатки. Также можно по желанию усилить дно лодки, поставить дополнительную ручку, зафиксировать мотор, сумку под якорь и т.д. К примеру, вам захотелось поставить тент на лодку нет ничего сложного прикупили специальный тент приклеили дополнительные крепежи и всё, ваша лодка уже оборудована небольшим навесиком.
Для ремонта лодки не требуется дополнительная помощь вы все можете сделать всё сами, в каждом наборе есть своя инструкция в которой все описано доходчивым и простым языком.
О жёстком дне для лодок
Дно у надувных судов может быть однослойным или надувным. Можно прикупить дополнительно и надувное фальшь днище. Работает по типу надувного матраса. Также можно выбрать лодку с деревянным дном или алюминиевым, все зависит от ваших потребностей. Для небольшого сплавления по водоему можно выбрать лодку с надувным дном. Если вам требуется дополнительная устойчивость лодки тогда лучше выбрать лодку с жестким дном. К примеру, если вы рыбачите далеко от берега и вам захотелось по маленькому на мягком дне сделать это не так уж просто, но имея лодку с жёстким дном вполне. В такой лодке можно легко стоять на ногах не боясь опрокинуть лодку. Лодка с жестким дном ничем не уступает по устойчивости полноценному дюралевому, пластиковому или деревянному полноразмерному судну. На лодки с жестким дном можно уже ставить мотор и расширить поиски рыбных мест при помощи эхолотов. О применении эхолотов вы можете прочитать вот в этой статье посвящённой применению эхолотов на рыбалке.
Стоит заметить, что дополнительное жёсткое можно прикупить позже, если финансы вам не позволяют это сделать сразу. В некоторых моделях жесткое дно предусмотрено в комплекте. Вот небольшой совет для любителей резиновых лодок. Бывает что при эксплуатации лодки внутрь баллонов попадает вода которая может вызвать гниение ниток на швах. Для того чтобы предотвратить это достаточно раз в год в баллоны засыпать немного талька (обычная детская присыпка). Это предотвратит процесс прения внутри лодки.
В общем подводя итог могу заявит что лодки сделанные из ПВХ гораздо крепче и надежнее своих братьев из резины. Так же на ПВХ лодки можно ставить мотор для скоростного передвижения. И ставить жесткое дно. Срок использования больше. Немного тяжелее резиновых лодок, но поверьте, разочарование от пробитой лодки на рыбалке будет больше чем то, что ПВХ лодка тяжелее. Всё же лучше немного подкопить и прикупить качество чем количество. На этом пока все. Желаю всем хорошей погоды и отличного клёва.
НУ и по традиции представляю вашему вниманию небольшой видео ролик. Сегодня зачётная щука с лодки на спиннинг.
dvapodvoha.ru