Какую выбрать пвх лодку – Как выбрать лодку ПВХ + рейтинг лучших производителей

Автор: | 12.10.2019

Содержание

Как правильно выбрать лодку ПВХ для рыбалки

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки. Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

  1. 1. Размер. Конечно же, с какой стороны не подходи к выбору лодки, сначала нужно определиться с размером. Размер лодки следует выбирать исходя из количества пассажиров и вещей, которые будут в ней перевозиться. Обычно лодку берут либо под себя одного, либо под двух рыболовов. Одноместной считается лодка, длиной до 2,5 метров. Но, никогда не можешь быть уверен, что не придётся взять с собой напарника, а ведь в лодке до 2,5 метров иногда и одному человеку тесновато.
    По мнению сайта rybkolov.ru оптимальный размер лодки — 2,8-3,2 метра. 
    Такая лодка будет идеальна для одиночной рыбалки и вполне комфортной для рыбалки вдвоём.
  2. Пол лодки. Очень важно, чтобы пол лодки был жёсткий. Надувной пол лодки для рыбалки не годится, такая лодка подойдёт разве что для баловства на городских пляжах или для катания детишек. Чтобы лодка позволяла комфортно ловить, она должна быть оснащена жёстким полом. Это позволит рыболову уверенно себя чувствовать при вываживании рыбы как стоя, так и сидя. К тому же, такой пол делает лодку более комфортной при передвижении. Жёсткий пол может быть реечным (узкие поперечные доски по всей длине дна лодки) или пол из больших кусков фанеры или алюминия. Однозначно лучше пол из больших частей — он более устойчив и отлично подходит для передвижения на моторе.
  3. Материал. Плотность ткани лодки зависит от того, со скольки слоёв ПВХ она сделана. Теоретически, чем толще ткань, тем прочнее лодка. Но, зачастую, выбирая менее плотную ткань мы выигрываем в весе лодки и пи этом она всё равно остаётся достаточно прочной, если, конечно же, это не дешёвая китайская лодка.
  4. Возможность установки мотора. Независимо от того, собираетесь ли вы устанавливать на лодку мотор или нет, лучше брать лодку с транцем. Лодка с транцем в любой момент может быть оснащена мотором, а если вы выходите без мотора, то транец может стать отличной поверхностью для крепления различных приспособлений для рыбалки.
  5. Мощность двигателя. Каждая моторная лодка ПВХ имеет предел мощности двигателя, который может быть на неё установлен. Поэтому, если вы планируете устанавливать на лодку мотор, сразу убедитесь, что лодка предназначена под тот мотор, который вы хотите установить. Определиться с выбором мощности мотора несложно. Если сомневаетесь какой вам подойдёт — выбирайте мотор мощностью около 5-6 л.с. — это универсальный вариант, который подходит для большинства случаев. Если же вы планируете перемещаться на расстояния свыше 10 км по воде, то лучше устанавливать двигатели мощностью свыше 10 л.с.

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

  1. Транцевые колёса. Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.
  2. Леер. Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…
  3. Якорный рым. Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.
  4. Сидения. Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.
  5. Киль. Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.
  6. Борта лодки. Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера.
  7. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении.
  8. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.
  9. Кольца. Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.
  10. Клапаны. Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.
  11. Вёсла. Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро.

Это интересно

А знаете ли вы, что современные надувные лодки ПВХ во многом превосходят популярные ранее резиновые лодки:

  • лодки ПВХ можно складывать и хранить даже во влажном состоянии;
  • лодки ПВХ устойчивы к агрессивной среде, в том числе к солёной воде, маслу и ультрафиолетовым лучам.

Как выбрать лодку из ПВХ под мотор: видео

Оцените пожалуйста статью:

Загрузка…
Отдельная благодарность тем, кто поделился в любимой соцсети

rybkolov.ru

Какую лодку выбрать для рыбалки: разновидности, характеристики, тюнинг

Содержание статьи:

  1. Вопросы, связанные с выбором лодки.
  2. Основные показатели лодок.
  3. Как выбрать надувную лодку для рыбалки?
  4. Пассажировместимость лодок.
  5. Как выбрать надувную лодку для охоты?
  6. Тюнинг надувной лодки.
  7. Лодка для преодоления больших расстояний.
  8. Выбор лодки для дайвинга.
  9. Как выбрать лодку для семейного отдыха?
  10. Сборка, разборка, переноска лодок.
  11. Выбор лодки для рыбалки (видео).

На что обращают внимание люди, когда выбирают надувную лодку ПВХ? Во-первых, конечно, всех интересует цена и внешний вид. Однако эти параметры далеко не всё решают.

В данной статье мы рассмотрим множество вопросов, связанных с выбором надувных лодок как для рыбалки, так и для охоты или же просто отдыха с семьей. Материал лодки, грузоподъемность, вместимость, наличие транца, киля, всё это и много другое вы найдете в данной статье.

Советуем вам ознакомиться с особенностями алюминиевых лодок, которые представляют собой уже более серьезные лодки, на которые можно установить более мощные моторы.

Но выбор лодки это только пол дела, ведь если вы не хотите гребсти веслами, вам понадобится надежный мотор, стоимость которого сравнима с самой лодкой.

Для лодок бывают бензиновые и электрические моторы, о бензиновых двигателях читайте в статье «Выбираем мотор для лодки». 

Просмотреть и купить рыболовные товары, в частности рыболовные лодки, можно в интернет-магазинах.

В плане цен, интернет-магазины рыболовного оборудования выгодно отличаются от реальных магазинов, да и искать информацию о той или иной лодке проще в интернете.

И никогда не стоит останавливаться на первом попавшемся сайте, всегда смотрите несколько интернет-магазинов и объявлений, сравнивайте цены, читайте отзывы и учитывайте авторитетность сайтов. В интернете есть большое множество сайтов, которые продают лодки и оборудование к ним.

Перед покупкой надувной лодки нужно хорошо подумать и задать себе следующие вопросы:

  1. Для чего покупаете лодку: рыбалка, охота на уток, туризм, дайвинг.
  2. Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку?
  3. Какова ее грузоподъемность?
  4. Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т.п.? 
  5. Требуется ли мотор?
  6. Нужен ли киль?
  7. До какой скорости вы планируете разогнаться?
  8. К каким расходам топлива вы готовы?
  9. В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать?

Выбор лодки основывается, исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры, такие как длина, форма, материал, транец и прочее.

  • Длина;
  • ширина;
  • диаметр баллона;
  • форма корпуса;
  • тип дна;
  • наличие киля;
  • плотность ткани;
  • количество сидений;
  • наличие транца;
  • гарантийный срок обслуживания;
  • количество герметических отсеков лодки.

Технические характеристики лодки Хантер 280 ЛТ

Из обширного ряда всевозможных плавсредств, представляем вашему вниманию удобную лодку Хантер 280 ЛТ. Данная лодка выполнена из прочного материала — ПВХ, и она понравится даже самым требовательным рыбакам и спортсменам. Данная модель очень комфортна, и обладает всеми необходимыми средствами для успешной рыбалки. При своей невысокой цене, лодка включает в себя следующие вещи:

  1. Весла
  2. Насос
  3. Жесткий разборной пол
  4. Сидения
  5. Носовой тент 
  6. Навесной транец для мотора
  7. Держатели для спиннинга 

Самыми главными вопросами при выборе рыболовной лодки являются: материал, вместимость, наличие/отсутствие транца под мотор, днище лодки, камуфляж.

Материалом лодки желательно выбирать пвх-ткань, она прочна, долговечная и большинство лодок на рынке сделаны именно из пвх-ткани.

Вместимость лодки зависит от ваших предпочтений, но если вы собираетесь рыбачить в одиночку, то брать большую трехместную лодку не стоит. Чем лодка вместительней тем она тяжелее и дороже, а это лишние физические усилия и лишняя трата денег.

Если вы планируете поставить на лодку мотор, то наличие транца обязательно, поэтому, обратите внимание на крепление лодки под транец.

Днище лодки играет огромную роль в спиннинговой рыбалке, ведь если вы хотите ловить стоя и далеко забрасывать приманки, то вам нужна устойчивая твердая поверхность. Так что для спиннинговой рыбалки жесткий пол очень важен, он устанавливается в лодку отдельно. Для донной ловли с лодки жесткий пол не обязателен. Твердое дно может быть уже в комплекте с лодкой, но можно приобрести его и отдельно. Существуют также модели лодок с надувным дном. 

Еще один важный момент — это цвет лодки. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Но не стоит забывать, что от цвета лодки зависит и ее нагреваемость на солнце. Белые лодки меньше греются на солнце, в то время как более темные цвета могут нагреваться до 50 градусов и выше. Перегрев лодки может привести к повреждению целостности баллонов, из-за чего лодка может начать спускать воздух.

Также стоит отметить специальные лодочные кресла, которые могут быть как надувными, так и из твердых материалов. Крепятся они или на сидения, или же устанавливаются прямо на полу лодки.

Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека — 2–2,5 метров;
  • для двоих — 2,5–3,5 метров;
  • для троих — от 3,9 метров;
  • для четверых человек — 4,3 метров.

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нету большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне. Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно.

Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволят стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное — самого себя.

В водоемах с густой растительностью обычно используются чучела уток.

Для тех кто любит охоту также, как и рыбалку, чучела уток Flambeau Uvision™ станут незаменимыми помощниками. 

Лодка с мотором на подвесном транце

Если вас не хотите грести веслами, тогда выбирайте ПВХ-лодку под мотор. Стоит иметь в виду, что на лодку с подвесным транцем советуют ставить электрический мотор. Но многие рыболовы пренебрегают данным советом и устанавливают на такие лодки бензиновый двигатель.

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с. Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же алюминиевые лодки. 

Моторная сланевая лодка

Хорошим вариантом для быстрого передвижения по водоему является моторная сланевая лодка. Транец в ней вмонтирован в каркас. Безопасность увеличивают выступающие буи-компенсаторы.

Конструкция подобного рода позволяет установить мотор мощностью более 10 л.с. Более того, в такой лодке больше отсеков в сравнении с гребной лодкой, также в такой лодке используются более плотные ткани. Это обеспечивает большую безопасность и надежность.

Надувные лодки со встроенными транцами могут обладать надувными килями, которые обеспечивают им выход на глиссирование, что существенно увеличивает скорость лодки и эффективность использования топлива. 

В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон(киль), стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной.  Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость. 

Здесь главным является безопасное выбирание из воды. Поэтому стоит покупать лодку с таким баллоном, чтобы лодка не переворачивалась, когда человек будете вылезать из воды с подводным снаряжением.

Для расчета нужно поделить предлагаемую грузоподъемность на четыре. Результат будет приблизительно равным максимальному весу человека, который карабкается на борт лодки. Стоит учесть, что помимо человека нужно прибавить еще и вес амуниции.

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом — на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире.

Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах. Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование.

При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу.

Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Некоторые лодки невозможно переносить, разбирать, а затем собирать в одиночку. Из этого следует вопрос: какую же лодку выбрать, чтобы ее можно было бы легко собирать и переносить? Лодку с кильсоном и днищем на стрингерах собрать одному человеку практически невозможно.

Есть и обычные модели, которые легко собираются и разбираются. Что касается транспортировки, то небольшую ПВХ-лодку, длиной до трех метров, можно без проблем поднять и перенесете даже одному человеку.

А вот лодка с кильсоном длиной более 3,5 метров, так просто одному человеку не дастся, и ее переносить нужно будет уже вдвоем. При транспортировке очень помогают ручки на конусах и носу лодки.

В общем, если вы собрались покупать надувную лодку, вам стоит сравнить цены на различных сайтах, почитать объявления о б.у. лодках, поинтересоваться отзывами других покупателей, и тогда вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

Комплектующие для надувных лодок

  1. Навесные транцы;
  2. надувные кресла;
  3. сиденья;
  4. тенты;
  5. вёсла;
  6. жесткое дно;
  7. насосы;
  8. уключины;
  9. ручки;
  10. лееродержатели;
  11. ремкомплекты;
  12. слани днищевые;
  13. клапаны;
  14. транцевые колеса ;
  15. Площадки для эхолота;
  16. держатели удилищ.

Интересный видеообзор надувной лодки.

Комментарии:

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

fisher-book.ru

Как выбрать лодку ПВХ для рыбалки, ключевые характеристики и особенности

Практически каждый рыболов задумывался о приобретении водного транспорта для обеспечения перемещения по водоему во время рыбалки. Еще совсем недавно основным средством передвижения были деревянные лодки, но сегодня технологии шагнули далеко вперед и материалы стали гораздо легче, практичнее и удобнее для современного рыбака.

Огромную популярность завоевали лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые обладают многими преимуществами, относительно деревянных и пластиковых лодок. Поэтому в статье мы разберем основные ключевые характеристики и особенности таких лодок, как правильно их выбирать и на что обратить внимание.

Виды лодок ПВХ

  • Гребные. Отлично подойдут в случае отсутствия необходимости мотора. Главным преимуществом является малый вес и легкость транспортировки. Чаще всего на таких лодках рыбачат в одиночку, но есть и вместительные модели, например лодки Флагман.
  • Моторно-гребные с навесным транцем. Такой тип схож с предыдущим, но имеет навесной транец для крепления мотора.  Малый вес и конструкция транца у таких лодок не позволяет поставить мощный мотор. Оптимальным вариантом будет двигатель мощностью до 2,5лс.
  • Моторные со стационарным транцем. Идеальный вариант для хождения по водоему под любым двигателем. В паспорте транспортного средства обычно указывается предельно-допустимая мощность мотора, поэтому при покупке стоит руководствоваться этим параметром.

Длина

Выбор габаритных размеров будущего судна должен основываться на количестве желающих рыбачить вместе с вами. Для рыбалки в одиночку, подойдет и небольшая лодка длиной до 3х метров. Но если в планах выезды со своими друзьями, стоит рассмотреть модели большей вместительности. Приведем небольшую классификацию, которая может помочь вам сориентироваться при покупке первой лодки:

  • Одноместные — 240-300см.
  • Двухместные — 300-360см
  • Трехместные — 360-420см

Новичку может показаться что 3-х метровый «баркас» свободно вместит в себя двух-трех человек, но производителями указывается длина всей лодки вместе с бортами, а не полезное пространство внутри. И если передвигаться еще можно, то ловить рыбу будет крайне затруднительным.

Грузоподъемность

Этот параметр является крайне важным при эксплуатации лодки и указывается производителем на специальной табличке, как и пассажировместимость. Грузоподъемность лодки зависит от нескольких параметров — длина, ширина, диаметр баллона.

Реальная загрузка судна подразумевает под собой не только вес рыбака, но также мотора, снаряжения и выловленной рыбы. Поэтому нужно выбирать лодку с некоторым запасом порядка 20-30%.

Диаметр баллона

Стандартное значение диаметра баллона для моторной лодки около 40-45см. На гребных и маломерных надувных суднах этот показатель как правило несколько меньше. Лодки с большой вместимостью и грузоподъемностью могут иметь диаметр баллона 0,5 метра.

Стоит отметить, что чем больше диаметр, тем меньше воды будет попадать внутрь лодки при хождении по волнам. Однако крупные баллоны скрадывают полезное пространство!

Материалы ПВХ

Современные лодки изготавливаются из многослойного ПВХ различной плотности. Чем плотнее материал, тем тяжелее и прочнее будет готовое изделие.  Плотность на современных моделях варьируется от 850 до 1300г/кв.м. Большинство современных пвх-материалов дополнительно армируются, что повышает устойчивость к внешним воздействиям.

Бюджетные надувные лодки обычно произведены из материала плотностью 850г/кв.м, чего в принципе достаточно. При грамотном уходе, такая лодка прослужит долгие годы.

Крепления скамеек

На надувных лодках существует 2 вида креплений сидений:

  • Стационарное. Подразумевает наличие на баллонах специальных посадочных мест, куда жестко вставляются скамейки. Недостатки — невозможность двигать сидения, чтобы удобно распределять полезное пространство.
  • Лик-трос. Этот вариант крепления скамеек более предпочтителен, т.к. позволяет передвигать их вперед или назад, быстро снимать и устанавливать. К тому же в продаже появились различные аксессуары — держатели удилищ, эхолотов, которые также крепятся на один борт с помощью данной системы.

 

Конструкция дна

Дно надувных лодок может быть жестким, надувным, или выполненным из куска того же материала, что и баллоны. Такой тип чаще всего встречается на бюджетных моделях, а к недостаткам мягкого дна относится неудобство ловли стоя. Также в холодное время года необходимо находиться в теплой обуви.

Вторым вариантом является надувное дно — более теплый вариант, но такой тип сильнее подвержен механическим повреждениям. Нужно быть весьма осторожным, чтобы не повредить его. К тому же, не следует использовать мотор на такой лодке.

Реечный настил или пол-книжка. Выполнен из нескольких кусков влагостойкой фанеры, собранных в единый элемент. Такая конструкция обладает неплохой жесткостью, но при передвижении под моторами он начинает «гулять». К преимуществам такого пола относится простота и легкость сборки, а также небольшой вес изделия.

Пайол — сплошной настил из влагостойкой фанеры или алюминия. Применяется на более габаритных суднах, чтобы получить максимальную жесткость при движении лодки с мотором. На таком полу можно смело ходить, но опять же вес и сложность транспортировки накладывает некоторые ограничения. Пайол обычно выполняется по всей длине судна.

В недорогих лодках пайол изготовлен из нескольких листов влагостойкой фанеры, соединяющиеся алюминиевым профилем и дополнительно усиленные стрингерами.

Наличие киля

В современных надувных лодках киль выполнен из небольшого надувного отсека, находящегося на дне. Наличие его может быть оправдано, если вы рассматриваете к покупке лодочный мотор мощностью свыше 5 л.с. В остальных же случаях стоит рассматривать модели с плоским дном, которые легче идут под мотором малой мощности.

Основные преимущества киля:

  1. Маневренность.
  2. Мягкое и легкое прохождение волн
  3. Лучшая управляемость

Выбор цвета

Цветовые предпочтения у каждого рыболова свои, но светлые тона материала менее подвержены нагреванию от солнца в теплое время года. Если этот параметр для вашей местности не важен, выбирайте лодку по своему вкусу.

Характеристики лодки под мотор

Если перед вами четко стоит цель покупки лодки именно под навесной мотор, то нужно знать несколько важных правил:

  1. Материал ПВХ должен быть только армированным, т.к. он более устойчив к механическому воздействию и выдерживает большие нагрузки.
  2. Плотность материала должна быть не менее 900гр/кв.м. Разумным верхним пределом можно назвать величину в 1400гр/кв.м.
  3. Более 5 слоев ПВХ.
  4. Баллоны должны быть склеенными или сваренными.
  5. Наличие встроенного транца из влагостойкой фанеры.
  6. При использовании мощного мотора обязательно наличие киля.

Дополнительные аксессуары

Производители изделий оснащают свои лодки дополнительными аксессуарами и устройствами, повышающими надежность и добавляющие некоторый комфорт во время нахождения рыболова на воде. К ним могут относиться:

  • Якорный рым. Служит для защиты материала от протирания веревкой якоря. Выполнен в виде небольшого пластикового или металлического кольца.
  • Клапан для слива воды. Позволяет вылить воду из лодки, не переворачивая ее. 
  • Стравливающий клапан. При рыбалке в жаркое время года, воздух в баллонах нагревается и расширяется. Клапан служит для стравливания лишнего воздуха при увеличении давления.
  • Мягкие накладки на сиденья. Чаще всего продаются как отдельный аксессуар с дополнительными сумками для хранения мелочей.
  • Защитные накладки на баллоны. Предотвращают протирание пвх при подъеме лодки на берег и движении по мелководью. Представляют собой резиновые накладки нижней части лодки.
  • Ручки для переноски.
  • Привальный брус. Служит для защиты баллонов во время швартования лодки. Представляет собой резиновую накладку боковой части баллона.

Таким образом, при выборе лодки нужно тщательно продумать все потребности и условия ловли. Например, нецелесообразно покупать 4-х метровую лодку для ловли на небольших речках и прудах. Надеюсь мы помогли вам разобраться во всех основных характеристиках и теперь вы знаете, как купить пвх лодку именно для своих нужд!

fishxunter.ru

Выбор лодки — Со всеми прочими…

Традиционно отдых на воде является самым популярным досугом в летнее время. Приятно с утречка на лесном озере закинуть удочку, в полуденный зной окунуться в прохладную речку, а вечером понежить свои тучные телеса под ласковым крымским солнышком. Посещение пляжа, рыбная ловля или речной сплав – в любом случае резиновая надувная лодка разнообразит ваш отдых.

На первый взгляд выбрать надувную лодку не составит никакого труда — устраивает цена и количество посадочных мест, значит, эту модель и нужно купить. Спешу разочаровать, но универсальных плавсредств не бывает, одни достоинства в определённых условиях становятся недостатками в других, что может негативно сказаться на безопасность поездок.

Какую надувную лодку выбрать

Главные критерии при выборе лодки это даже не цена или производитель, а предполагаемые условия эксплуатации туристического снаряжения. Вам необходимо как можно точнее сформулировать цели: «для чего?» и «где?». Если вы собираетесь ловить рыбу на небольших озёрах, то достаточно небольшой китайской лодки ПВХ со сланями. Если намечается семейный отдых с детьми на море, то лучше купить RIB-катер, речь о котором пойдёт ниже.

Итак, рассмотрим основные технические характеристики надувных плавсредств, которые влияют на эксплуатацию и соответственно на выбор лодки.

Материал

В основном для производства надувных лодок используют хайпалон и поливинилхлорид (ПВХ). Первый материал износоустойчивый, обладает хорошей сопротивляемостью химическим веществам и ультрафиолетовому излучению. Поливинилхлорид не такой прочный, но гораздо дешевле и его легче починить. Если вы не планируете часто эксплуатировать изделие, то лучше выбрать лодку из ПВХ.

Плотный материал увеличивает вес маломерного судна, но его применение позволяет повысить водоизмещение и допустимую мощность двигателя. И всё-таки ориентироваться следует не на материал и способ изготовления швов (сваренные, клееные, внахлёст, встык), а на гарантию производителя. Чем больше срок, тем выше качество и надёжность изделия.

Ручная или моторная тяга?

Почти все изделия комплектуются вёслами с алюминиевым или деревянным веретеном. Материал имеет значение при транспортировке лодки – алюминиевые вёсла легче, но на удобство гребли больше влияет тип уключин. Пользоваться исключительно вёслами целесообразно на небольших водоёмах для перемещения на малые расстояния.

Чтобы идти под вёслами на большом водоёме нужно обладать хорошей физической формой, иначе ветер и течение сведут на нет все усилия. Если проверка на выносливость не ваша цель, то на лодку лучше купить подвесной мотор.

Выбор размера надувной лодки

Передвигаться на большой гребной лодке с ручной (вёсельной) тягой довольно тяжело, как и осуществлять её доставку к месту отдыха. При выборе соизмеряйте габариты судна со своими физическими и транспортными возможностями.

Для моторных плавсредств критерии те же: чем оно больше, тем мощнее должен быть двигатель. По остальным характеристикам (пассажировместимость, мореходность, устойчивость, грузоподъёмность, количество независимых баллонов) большие лодки однозначно выигрывают.

Обратите внимание на грузоподъёмность, которая указана в паспорте и на самом изделии. Общий вес людей и туристического снаряжения не должен превышать этот показатель. А вот заявленное производителем количество пассажиров, которые могут с комфортом разместиться в лодке, чаще всего преувеличенное. Обычно в 2-х местной лодке грузоподъёмностью 220 кг нормально помещается лишь один человек с небольшим багажом (из личного опыта).

Недостатки крупных плавсредств: высокая цена, большие размеры и вес, трудности с хранением, доставкой и сборкой. Маломерные судна длиной до 2,6 м много места в квартире не занимают и переносятся в сумке-рюкзаке. Хозяину легковой машины и гаража можно выбрать надувную лодку до 3,3 м. Для плавсредств свыше 4 м уже понадобится лодочный прицеп.

Транцы под двигатель

Элемент в кормовой части надувной моторной лодки, на который крепится двигатель, называется транцем. Существует два типа – навесной и стационарный транцы. От его прочности и надёжности крепления зависит, какой мощности мотор можно эксплуатировать.

Навесной транец предназначен для установки маломощных (до 2 л.с.) электрических моторов на небольших гребных лодках. Более мощные двигатели использовать с навесным транцем небезопасно. Его крепление осуществляется путём установки в специальные пазы на корме с фиксацией стяжками или винтами. Рекомендуется для рыбной ловли и лодочных прогулок.

Присутствие в конструкции лодки стационарного транца является основным визуальным отличием моторного судна от гребного плавсредства. Жёсткость и надёжность крепления позволяет использовать на таких лодках двигатели с большей мощностью. Рекомендуемая мощность указывается производителем в руководстве по технической эксплуатации изделия.

Лодочное дно

В зависимости от строения днища различают плоскодонки и килевые надувные лодки. Судно с плоским дном больше зависит от силы ветра и течения, менее устойчиво во время движения, его сложнее удержать на выбранном курсе. Но такое плавсредство легче, обладает хорошей устойчивостью на стоянке и стоит относительно недорого.

Небольшие конструктивные изменения и дополнительный продольный баллон на днище делают из обычной плоскодонки килевую лодку. Тот, кто решит выбрать надувную лодку с килем, получит следующие преимущества: лёгкость в управлении, лучшую мореходность и скоростные качества. Соответственно цена и вес килевого плавсредства по сравнению с плоскодонкой больше, а устойчивость на стоянке хуже.

Палуба

Удобство пребывания людей в надувной лодке во многом зависит от вида палубы. Различают три основных типа:

Сланевый настил. Комплект из нескольких плоских прямоугольников влагостойкой фанеры, которые укладываются на днище с небольшими промежутками. Жёсткость такой палубы хоть и не идеальна, но гораздо выше, чем голое резиновое дно. К тому же это самый дешёвый вариант.

Сплошной настил. Разборная конструкция из водостойкой фанеры или алюминия. Фанерный настил привлекает невысокой ценой, но алюминиевый существенно легче. Такой тип палубы позволяет уверенно держаться на ногах.

Надувная жёсткая палуба. Самый дорогой вариант, сочетающий лёгкость и жёсткость конструкции. Представляет собой плоский надувной баллон на дне лодки, в котором при накачке создаётся высокое давление. Если выбрать такую надувную лодку, то это позволит существенно уменьшить общий вес судового комплекта.

RIB-катера

Комбинированный тип судна с надувными бортами, жёстким килеватым корпусом и палубой, на которую можно установить рулевое управление, удобные кресла, аккумулятор, бензобак, помпу, поместить туристическое снаряжение и другое оборудование. Фактически это лёгкий непотопляемый катер, обладающий к тому же большой грузоподъёмностью и отличными мореходными качествами. Такое плавсредство несложно вытащить на берег.

RIB-катера отличаются высокой безопасностью, приличной скоростью и удобством эксплуатации. Они дороже надувных лодок, но дешевле полностью жёстких катеров. Часто используются силовиками и спасателями, хорошо подходят для семейного отдыха на море. Из недостатков: высокая цена и сложность хранения – понадобится место у причала, эллинг или отдельный гараж с лодочным прицепом.

Полезные советы:

  • Проанализируйте конструкцию и комплектацию надувной лодки, которую собираетесь купить. Нехватка некоторых, казалось бы, пустячков сильно сказывается на удобстве пользования плавсредством.
  • В судовом комплекте иногда попадаются насосы с одним отверстием для нагнетания воздуха. Поэтому вы не сможете откачать воздух из баллонов, чтобы компактно упаковать лодку. Отсутствие ручек для её переноски тоже приятным сюрпризом не назовёшь.
  • Обратите внимание на конструкцию уключин. Лучшее решение — уключина карданного (штыревого) типа, крепление «ухо» ненадёжно и со временем может порваться, существуют плавсредства и вовсе без уключин.
  • При выборе многоместной надувной лодки уточняйте количество скамеек (банок) в комплекте. Базовый вариант некоторых моделей предполагает наличие только одного сиденья, а остальные покупаются отдельно. Тоже можно сказать про другие полезные вещицы: накладки на банки, носовой тент, непромокаемые сумки-карманы, которые крепятся под сиденьями, бортовые реллинги и прочее.
  • Не помешает в моторной надувной лодке сливной клапан (отверстие), который обычно устанавливают в нижней части транца или на дне. С его помощью легко избавиться от попавшей внутрь воды не переворачивая судно.

Вывод

Как видите универсальных суден не существует. Планируете ловить рыбу на небольшом водоёме – покупайте небольшую вёсельную ПВХ лодку со сланевым настилом. Решили летом отдохнуть с детьми на море — нужно выбрать надувную лодку размером покрупнее с жёсткой сплошной палубой. Для больших расстояний и водоёмов рекомендуется использование килеватой лодки с мощным двигателем.

Попробуйте лишь поменять вид отдыха, как вам захочется выбрать совсем другую надувную лодку. Если вы сомневаетесь в выборе или предполагаете многоцелевую эксплуатацию, то оптимальным решением будет моторная лодка длиной 3,3-3,5 метров с килем, стационарным транцем и сплошным алюминиевым настилом. А по-другому пока никак, якорь мне в… бухту!

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога!

pobrehushki.ru

Как выбрать лодку ПВХ. На что обратить внимание.

Проживание рыболова вблизи достаточно крупных водоемов или водохранилищ неизбежно приводит его к мысли о покупке надувной лодки. И тут начинаются вопросы: какую лодку купить? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какому производителю отдать предпочтения? Как сэкономить на покупке и быть уверенным в том, что купил не «клеенку», которая расползется на солнце? И т.д.

Зачастую, при мониторинге рыболовного рынка, от изобилия предложений глаза «разбегаются», а некоторые цены кажутся настолько привлекательными, что опыт приобретения первого плав. средства оказывается печальным. Чтоб минимизировать потери семейного бюджета и купить действительно качественную лодку ПВХ, которая прослужит рыболову не один сезон, постараемся дать несколько советов, чтобы сузить выбор до нужного, откинув все лишнее.

Первое.

Какие бы хвалебные оды вы не встречали в сети на любые китайские «лодки» фирмы Intex, знайте, на самом деле это недобросовестные, купленные отзывы. Ничего общего с безопасностью «лодки» этой фирмы не имеют. Матрац для купания в прибрежной зоне, где глубина не более метра-вот всё, на что годится это чудо китайского «ПВХ».

На солнце лодка просто разваливается на глазах, спаянный из двух половинок баллон расходится по «юбке», дно вздувается и лопается. Поэтому, все что угодно, но не Intex и ему подобные.

Второе.

Экономить на покупке нормальной лодки из качественной ПВХ ткани особо не получится, так как цены надувных лодок разных производителей, но одного размера примерно одинаковы. Правда, есть одна особенность, о которой следует упомянуть — лодка с надувным дном низкого давления

будет стоить на порядок выше, чем лодка с пойольным (жестким) дном

в тех же размерах. Так что, если лишних 10 минут, потраченных при сборке, не имеют принципиальной разницы, то на жестком дне можно хорошо сэкономить, а, к слову сказать, разборка, упаковка пойольной лодки гораздо быстрей, и, из-за наличия двух сумок — переноска проще.

Третье.

Из всего многообразия фирм, фирмочек, подвальчиков и гаражей, следует отдавать предпочтение тем, которые основывались на местах старых советских заводов по производству резиновых лодок, или же имеют большой опыт работы на российском рынке. Например: Питерские лодки — «Фрегат», «Флагман», «Хантер»; Бердский — «Солар»; Уфимские – «Пеликан», « Аква», «Ривьера», « Таймень», вот не полный перечень тех, кто хорошо зарекомендовал себя в производстве надувных гребных и моторных лодок из ПВХ материала.

Четвертое.

Армированный ПВХ. В данное время, даже китайская фирма HDX использует неплохой пятислойный армированный материал, выпускает довольно качественные лодки, которые вполне конкурентоспособны и пользуются хорошим спросом на российском рынке. Но у ПВХ материала есть еще такой параметр как плотность. Измеряется она в г/м2, от нее зависит устойчивость плав. средства к истиранию, расширение ПВХ ткани на солнце и жестокость конструкции в целом. Так же плотность влияет на вес надувной лодки и, что совершенно естественно, – конечную цену товара. Например, лодка из материала плотностью 750 г/м2 будет намного легче, чем лодка сваренная из материала 1100 г/м2 и стоить она будет несколько дешевле свой « бронированной сестры». Необходимость покупки материала — «брони» возникает тогда, когда предполагается использование лодки с мощным мотором на реках с каменистым дном. Для рек-«переплюек» и некрупных озер, где возможность контакта материала с камнями на мели или случайно проплывающей мимо веткой минимальна, а мотор не более 5-8 л.с или вовсе его нет, вполне достаточной будет плотность 750г/м2.

Пятое

Усиления дна защитной лентой. Многие производители — экономисты не относятся должным образом к защите дна надувных лодок в базовых моделях. Клеят одну узенькую шестисантиметровую полосу защиты по килю и по одной коротенькой полосочке на каждый баллон,

остальное устанавливают по просьбе или оставляют решение этой проблемы на усмотрения клиента. Поэтому, при выборе лодки, следует обратить на это внимание, чтоб не пришлось усиливать дно в домашних условиях.

Шестое.

Диаметр баллонов и вместимость. Для того, чтоб обезопасить себя, во время использования лодки на большой акватории, необходимо помнить, что чем больше будут баллоны, тем меньше вероятности захлеста волнами во время резкой смены погоды или выхода на воду в ветреную погоду. Лодку с баллонами меньше чем 40 см для больших водоемов покупать нецелесообразно. В то же время, для озер, прудов и малых рек, т.е там, где ветру негде разгуляться, можно обойтись покупкой надувной лодки с баллонами меньшего диаметра.

Вместимость лодки напрямую зависит от количества человек, которым будет комфортно ловить рыбу. Например, производители пишут в характеристиках трехметровой лодки количество пассажиров – 2+1, но ловить рыбу в такой лодке даже двоим уже тесновато, особенно, если ловля предполагает наличие спиннингов у обоих рыболовов. Поэтому, если вы не полный эгоист, то при выборе лодки надо смотреть в сторону триста двадцатых моделей, и больше.

Седьмое.

Геометрия. На некоторых производствах, для уменьшения затрат, ПВХ- материал вырезается в ручную, по заранее подготовленным лекалам. Затем детали, все так же, полумеханическим способом, склеиваются в единое целое. Обнаружить такое можно, внимательно присмотревшись к сваренным швам. Края, вырезанные ножницами, будут сразу видны, но это еще может не значить что лодка плохая, потому что сама разработка модели может оказаться новой, удачной, а главное очень устойчивой на воде.

Человеческий фактор проявляется ни в неровности краев отреза, а в самой склейке, когда разработчик положился на профессионализм работника, а тот взял и вклеил транец не под девяносто градусов относительно бортов. Или, в отсутствии стационарного транца, задний (кормовой) баллон приварил наискось. Проверить это можно накачав лодку перед покупкой и измерив внутреннюю длину лодки по диагонали. Замеры делаются от угла вклейки транца до угла, образованного боковым и носовым баллоном. Если расхождения есть, то лодка будет идти под мотором криво, а это совсем не хорошо.

Здесь же надо обратить внимание на то, что при любом жизненном раскладе, надо пройти мимо и даже не обращать внимания на лодки, баллоны которых имеют «юбку», т.е. склеены (сварены) из двух кусков ПВХ. Однажды расклеившись, эта лодка уйдет в утиль. Малейшая перекачка приведет к разрыву баллона под воздействием солнечных лучей. Помните, баллон с «юбкой»- это не вариант по любому, хоть китайский он, хоть японский.

Вот семь основных моментов, на которые следует обратить внимание.

Последний совет будет таковым — берите лодку на перспективу. Что это значит? Если в вашем регионе есть крупные водоемы, то однажды вам захочется туда, поэтому старайтесь взять надувную лодку с большим диаметром баллонов и встроенным транцем. И если даже вы сейчас думаете: « Мне хватить моторчика 2.5 л.с., зачем переплачивать за стационарный транец!» Возьмите стационарный транец. Поверьте, через месяц пребывания на «большой воде», вам захочется другой мотор, более мощный, который потянет за собой расходы на новую лодку и никому еще этого не удалось избежать, будучи рыбаком. А так, лодка у вас уже будет, останется лишь заменить мотор, что куда проще, чем сразу покупать весь комплект.

( Фото для материала, взято из интернета)

lovimvmeste.ru

Выбираем лодку ПВХ для рыбалки. Якорь, насос, размеры, дно

Выбираем правильную лодку ПВХ для рыбалки

Чтобы наслаждаться полноценным отдыхом, необходимо внимательно отнестись к выбору лодки из ПВХ для рыбалки.

Содержание:

  1. Как выбрать лодку ПВХ
  2. Размеры лодки ПВХ для рыбалки
  3. Материал ПВХ лодки
  4. Какое бывает дно лодки ПВХ
  5. Категории лодок ПФХ
  6. Лодки ПВХ видео

 

Как выбрать лодку ПВХ

В первую очередь, необходимо разобраться, для какой цели она необходима. Соответственно, исходя из этого правила, необходимо изучить ее грузоподъемность. При отдыхе на большом водоеме, специалисты рекомендуют приобрести мотор, который бы соответствовал выбранной модели. Также нужно выяснить расход горючего для него.

Размеры лодки ПВХ для рыбалки

Важно различать размеры лодки ПВХ для рыбалки:

  • Одноместные лодки, которые вмещают только одного рыбака, их длина составляет не более 2,5 метра.
  • Два человека могут вместиться в модель до 3,8 метра.
  • Лодка, размер которой колеблется, в пределах от 3,8 до 4,3 предназначена для троих.
  • Габариты лодки свыше 4,3 выдерживает компанию из четырех человек.

Подбирая лодку ПВХ для рыбалки, не следует пугаться ее реальных размеров. Ее габариты намного больше рабочего объема. Многослойный материал лодки утяжеляет ее и доставляет некоторый дискомфорт в процессе эксплуатации.

Также стоит подумать о транспортировке лодки. Она должна вмещаться в багажник автомобиля.

Материал ПВХ лодки

Основой для лодки берут качественный ПВХ материал, который сшивается и склеивается между собой. Качество модели достигается путем склеивания нескольких слоев. Если лодка тяжелая, значит материал прочный, обеспечивающий устойчивость и безопасность рыбака. В некоторых случаях материал обрабатывается специальным составом, который придает ему жесткости. Такие модели отличаются особой прочностью. Они годятся для охоты, поскольку отлично выдерживают стычки с корягами и кустами.

Какое бывает дно лодки ПВХ

Деревянное или алюминиевое дно лодки ПВХ

Благодаря дну, выполненному из алюминия или дерева, лодка ПВХ становиться устойчивее, что позволяет рыбаку стоять, не боясь упасть за борт. Дно из алюминия крепкое и износостойкое. Но, недостатком такого материала является быстрый нагрев на солнце, а в дождливую погоду дно становится скользким.

Надувное дно лодки ПВХ

Надувное дно лодки ПВХ в процессе сборки  можно быстро накачать. К тому же, оно достаточно жесткое, чтобы на нем стоять. Но, в сильный ветер, из-за амортизационных способностей, стоять на нем будет неудобно. Недостатком такого дна является то, что его можно запросто проколоть острым предметом.

Категории лодок ПФХ

Большинство лодок оснащены специальными табличками, на которых указана категория плавания изделия. К примеру, к категории «С» можно отнести лодки, которые предназначены для плаванья в прибрежных водах, реках и бухтах. Для категории «D» предназначены лодки, произведенные для закрытого водоема. Это река или озеро, где волны совсем небольшие.

Приобретая якорь для лодки ПВХ, важно купить в комплекте и сумку для него, которую размещают на баллоне. Чтобы якорь не перетер материал лодки стоит позаботиться о покупке якорного рыма. Его устанавливают на носу лодки. Покупая лодку, правильнее  не экономить и отдать предпочтение известному производителю.

Лодки ПВХ видео

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки смотрим видео:

Как выбрать резиновую лодку — резина или ПВХ обзор:

fish-haus.ru

Какая лодка лучше или как выбрать лодку

Перед покупкой дорогостоящей вещи, такой как лодка, всегда хочется убедиться в правильности своего выбора и точно знать какая лодка лучше. В рамках этой статьи мы постараемся дать ряд непредвзятых рекомендаций в выборе лодки.

Есть несколько важных аспектов при выборе лодки, на которые надо обратить внимание для принятия решения о том, какую лодку лучше купить.

Какая лодка лучше – ПВХ или твердокорпусная

Надувные ПВХ лодки имеют ряд преимуществ перед твердокорпусными, но при этом они, как правило, менее мореходны.

ПВХ лодку легче транспортировать.

В сложенном виде надувная лодка в зависимости от ее размера может упаковываться в небольшой рюкзак или несколько объемных сумок. Ее можно привезти с собой в багажнике автомобиля и привести в боевое состояние за 15-20 минут. Надувная лодка лучше лодки с жестким корпусом еще и тем, что она не требует прицепа для ее перевозки к воде.

Для ПВХ лодки не надо арендовать место на лодочной станции.

Надувную лодку можно хранить в квартире, доме или гараже, при этом она не будет занимать много полезного пространства.

Надувная лодка лучше, потому что дешевле.

Не стоит сбрасывать со счетов и ценовой фактор при выборе лодки, ведь он зачастую является решающим.

При всех своих достоинствах надувные лодки хуже, чем лодки с твердым корпусом ведут себя на воде. На ПВХ лодке сложнее выйти при некотором волнении, они менее комфортны и менее надежны.

Сейчас существуют комбинированный вариант – RIB. Это лодка с жестким днищем и надувными бортами. РИБы мореходнее простых надувных лодок, но требуют больше места для хранения и по крайней мере багажника на крыше автомобиля для перевозки. Если для Вас безопасность и возможность выходить на лодке при некотором волнении важны, то лучше выбрать РИБ. При этом твердокорпусная лодка, чаще, лучше РИБа.

Что лучше лодка из ПВХ или резиновая лодка.

Большинство производителей надувных лодок перешли на ПВХ материал. Он долговечнее, устойчивей к агрессивным средам и меньше подвержен разрушению при воздействии ультрафиолетовых лучей. В целом, можно сказать, что ПВХ лучше прорезиненной ткани.

Какая лодка лучше – пластиковая или алюминиевая

У этих вариантов также есть свои плюсы и минусы. Пластиковая лодка обычно дешевле, комфортнее и проще в ремонте. Алюминиевая лодка надежней и практически не требует технического обслуживания кроме мойки. При хождении на лодке, часто можно встретить плавучее препятствие или подводный барьер на мелком месте, например топляк или торчащий пень. Алюминиевая лодка, при наезде на такое препятствие, имеет больше шансов остаться в рабочем состоянии без пробоин.

Какая форма корпуса лодки предпочтительней

Существует не так много вариантов исполнения корпуса лодки: моногедрон, катамаран, тримаран, плоскодонка и их разновидности. У всех есть свои преимущества и недостатки. Плоскодонка легка под веслами и имеет низкую осадку. На ней можно ходить по мелководью, но при наличии небольшой волны, такая лодка превращается в плот. Моногедрон маневренен и достигает больших скоростей, но менее остойчив, чем катамараны и тримараны. Лодки со сложным корпусом очень сложно перевернуть, но добиться от них хорошего реза волны и максимальной скорости не получиться.

Как лучше выбирать лодку, если имеется лишь поверхностное представление о судах

Можно порекомендовать просматривать цели, для которых лодка проектировалась производителем. Почитать отзывы о лодках тех людей, которые эксплуатируют их в сходных условиях с Вашими. Обязательно проверить наличие места в гараже или во дворе, где собираетесь хранить лодку на возможность закатить туда прицеп с дышлом. Имейте в виду, что корма лодки, как правило, свисает с прицепа, добавляя общую длину. Есть ли у Вас тягач для прицепа – существуют ограничения на автомобили по массе буксируемого прицепа. Выбор лодок легче сделать через различные информационые сайты о лодках, где собраны лодки многих производителей.

Желаем принять правильный выбор и купить лучшую лодку, о которой Вы мечтали.

top-sovet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *