Лучшая акустическая система для дома: какую выбрать, отзывы, рейтинг
Хорошая акустическая система дома позволяет максимально раскрывать возможности звука во время прослушивания музыки или просмотра фильмов. Как выбрать лучшее оборудование, соответствующее параметрам помещения и собственным ожиданиям? Разобраться в вопросе поможет обзор основных критериев оценки, обзоры и рейтинги различных моделей систем, а также отзывы покупателей и специалистов.
Классификация по типу размещения
Выбирая акустическую систему для дома, важно учесть в каком месте она будет расположена. По данному признаку, можно выделить четыре подгруппы оборудования:
- потолочная;
- напольная;
- настенная;
- встраиваемая.
Первый вариант весьма распространен для небольших помещений, но отдельные модели могут обеспечить хорошим звучанием и достаточно просторные комнаты. Такие колонки, не смотря на название, крепятся не к потолку, а на специальные стойки.
Внимание! Не стоит экономить место и устанавливать колонки такого типа на пол или другие поверхности. Такая акустика будет сильно резонировать с поверхностью, что приведет к существенному ухудшению звучания.
Напольные колонки весьма эффективны для помещений, площадь которых превышает 18 м2. Перед покупкой системы, следует проанализировать совместимость ее показателей с мощностью усилителя. В том случае, если усилитель «не дотягивает», колонки не смогу раскрыть свои возможности в полной мере. Также, возможно непроизвольное отключение техники, во время повышения параметров громкости.
Подбирайте размеры колонок в соответствии с размерами помещения, где они будут находиться
Настенные колонки помогут сэкономить место в комнате, т. к. они достаточно компактны и удобно крепятся. Являются хорошим аналогом потолочной акустике. К данной категории можно отнести саундбары и звуковые панели. Они могут устанавливаться над или под телевизором, улучшая качество звучания встроенных колонок.
Встраиваемая акустика, как правило монтируется в потолок, но в некоторых случаях и в стены. Незаменимы в условиях ограниченного пространства. Часто используются там, где нельзя установить более габаритную технику — в коридорах, санузлах, саунах и т. д. Для размещения в условиях повышенных значений влажности или температуры, выпускается отдельная категория колонок, с защитой от данных воздействий.
Материалы корпуса
- дерево;
- фанера;
- МДФ;
- пластик;
- алюминий;
- стекло.
Бытует мнение, что лучшим сырьем для колонки является дерево. Данное утверждение базируется на знаниях об акустических качествах данного природного материала. Специалисты опровергают это мнение, обосновывая тем, что звукоизвлечение происходит не из самого корпуса, как в случае с гитарой или другими музыкальными инструментами. Звук издают динамики системы.
Учитывая это, материал колонки может быть самым разным. Важно, чтобы он соответствовал необходимому уровню прочности и не «добавлял» лишних звуков, во время работы. Выбор материала влияет на внешний вид и стоимость оборудования. Физический размер колонок также влияет на звукоизвлечение.
Совет. Выпускаются достаточно дорогостоящие колонки из редких пород дерева. В качестве бюджетного аналога можно использовать системы, покрытые виниловой пленкой соответствующей текстуры.
Технические характеристики
Качество и глубина звука, а также практичность и функциональность оборудования,определяется несколькими параметрами.
Количество полос
Звуковой спектр, условно, можно разделить на отельные участки, называемые полосами. Все они могут излучаться из одного или нескольких динамиков. Особенность акустических систем — возможность распределить звуки разных частот между несколькими колонками. Выбирать одну или несколько колонок, зависит от личных предпочтений и возможностей помещения. Для организации домашнего кинотеатра, с глубоким, реалистичным звучанием, лучше выбирать систему 2-х ил 3-х полосную.
Мощность
Данный параметр отвечает за общую надежность системы, в том числе и механическую. На громкость звукоизвлечения мощность оказывает достаточно опосредованное значение. Для определения оптимального значение параметра, следует сопоставить ее с размерами комнаты.
- для помещения до 20 м2 — от 60 до 80 Вт;
- для помещения от 20 до 40 м2 — от 100 до 120 Вт;
- для помещения свыше 40 м2 — от 150 Вт и выше;
Кроме этого, важно убедиться, что мощность усилителя системы не превышает мощность колонок.
Чем выше чувствительность громкоговорителя, тем лучше
Частота и чувствительность
Громкость звучания определяется таким параметром, как чувствительность. Зависимость такова — чем он выше, тем мощнее издаваемый звук. Чувствительность измеряется в децибелах, достаточным значением является 85 дБ.
Оптимальный частотный диапазон для небольшого домашнего кинотеатра, составляет от 100 до 20 тыс. Гц. В некоторых случаях, может быть уместен и более широкий спектр — от 20 до 35 тыс. Гц.
Отдельная категория — мониторные колонки, с максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Они больше предназначены для профессионального использования, к примеру, в звукозаписывающих студиях. Однако, возможна установка и в домашних условиях. Они могут быть пассивными или активными. Последние отличаются уже встроенным усилителем.
Как протестировать звучание колонок
Выбирая оборудование в магазине, следует воспользоваться возможностью тестового прослушивания. Следует обращать внимание на такие моменты:
- для тестового звучания использовать запись в формате Audi-CD или другие подобные форматы, но только не MP3, который не позволяет воспринять все возможности колонки;
- для более реалистичного звучания следует попросить консультанта не использовать усилитель с многополосным эквалайзером. С его помощь некоторые продавцы стремятся расширить частотный диапазон. Достаточно будет обычного, с регулятором тембра;
- лучше всего слушать знакомую музыку или классику, с большим количеством инструментов;
- послушать музыку в течении нескольких минут, при этом меняя уровень громкости, включая максимальную.
Если возможности прослушивания нет, следует ознакомиться с подробными обзорами и отзывами, подробно описывающими звучание выбранной модели.
Выбрать хорошую акустическую систему для дома помогут рекомендации и советы специалистов. Важно учитывать как технические параметры оборудования, так и размеры и характеристики помещения, в котором оно будет размещено. Также лучше протестировать звучание нескольких моделей одного класса, прежде чем сделать окончательный выбор. Перед покупкой стоит изучить параметры системы по техническому паспорту и сопоставить с характеристиками имеющегося оборудования.
Как выбрать акустическую систему для дома: видео
viborprost.ru
разновидности акустических систем, преимущества, правила выбора
Нам сложно представить свою жизнь без музыки. Это неудивительно, ведь музыкальные воспроизведения лучше всего передают эмоции и подстраиваются под наше настроение. К тому же инновационные акустические системы являются не просто хорошим источником передачи высококачественного звука, но и красивым дополнением для интерьера, поэтому их выбор интересует многих современных людей.
Сталкиваясь с проблемой выбора акустики для дома, многие банально не готовы к такой покупке из-за отсутствия навыков или опыта. В данном материале будут представлены все рекомендации для правильного выбора подобной техники.
Разновидности акустических систем
Перед тем как подобрать подходящее решение для своего дома или квартиры, обратите внимание на тот факт, что вся аудиотехника представлена несколькими отдельными группами, которые отличаются по способу размещения:
- полочные;
- напольные;
- встраиваемые;
- настенные.
Разберемся с представителями каждой группы более подробно.
Полочные колонки
Что касается полочной акустики для дома, то чаще всего она актуальна для помещений с ограниченным свободным пространством (до 18 квадратных метров). Однако отдельные модели способны давать превосходный звук и комфортную мощность в более масштабных жилищах. Из названия приходит мысль, что такое оборудование нужно размещать на полках, однако это не так. Поэтому, если вы намерены сохранить свободное пространство и так маленького помещения, не рассчитывайте на такую акустику.
Полочные колонки лучше устанавливать на специальных подставках или акустических стойках, откуда звук будет более точным и объёмным. В противном случае аудиоданные начнут резонировать с поверхностью, создавая дополнительные помехи и искажения.
Многие уверены, что полочные системы станут эффективным дополнением для озвучивания тыловых каналов домашних кинотеатров. Здесь тоже есть неточности: если речь идёт о крупноразмерных жилищах, то там намного эффективнее применить напольные колонки для тыловых каналов. Подобное решение позволит придать масштаб и ощущение присутствия.
Также бытует один миф, что колонки полочного типа не способны воспроизводить хорошие низкие частоты (басы), т. к. это делают напольные системы. Однако этот параметр точно не зависит от формата устройства. Скорее всего, его определяет тип динамиков и элементная база. Также басистость зависит и от среды использования. Для примера, в компактных помещениях полочная акустика будет давать вполне неплохой звук, а крупные напольные системы будут вызывать так называемые «стоячи волны», от которых будет слышно гудение, вызывающее расстройство. Оно сильно утомляет и мешает прослушиванию. А если вы ещё и живете в многоквартирном доме, то вряд ли ваши соседи будут довольны подобным звучанием.
Напольные системы
Задаваясь вопросом: как выбрать акустику для дома?», — обязательно обратите внимание на массу напольных устройств, которые подходят для помещений с ограниченным пространством. Для данного оборудования характерны следующие особенности:
- хорошая и точная звукопередача;
- невысокая стоимость;
- компактные размеры;
Однако, если сравнивать их с представителями предыдущей группы, то у них более высокие требования к нагрузке. Поэтому, если вы желаете купить напольную аудиосистему в качестве дополнения для имеющего усилителя или AV -ресивера, внимательно изучите оптимальные значения и рекомендуемую мощность усилителя.
Если переоценить возможности техники, это может стать причиной плохого звучания, в результате чего техника банально не раскроет весь потенциал новых, мощных колонок. Также не исключается такая неприятность, как периодическое отключение звука при увеличении громкости. Чтобы не допустить этого, достаточно учесть указываемый в характеристиках акустики параметр «мощность», который должен определять будущий подбор усилителя.
Другие типы домашних аудиосистем
Кроме вышеперечисленных групп, в продаже доступны:
- настенные модели;
- встраиваемые;
- мультимедийные;
- мониторные.
Настенное акустическое оборудование представляет собой компактные устройства, которые могут использоваться в качестве хорошей альтернативы для полочного типа колонок, т. к. его вешают на стену, что существенно экономит свободное пространство. Подобное оборудование пользуется большим спросом при обустройстве домашних кинотеатров в компактных комнатных условиях.
Список настенных моделей включает в себя так называемые «саундбары» и «звуковые панели», которые могут устанавливаться под или над телевизором для альтернативной замены менее качественных динамиков телевизионного оборудования.
Встраиваемые колонки будут эффективны, если монтировать их в потолке, а в редких случаях — в стенах. При обустройстве компактного помещения, такие решения незаменимы в коридорах, санузлах и ванных комнатах. Кстати, для двух последних комнат применяются специальные влагозащищенные модели. Есть и жаростойкие изделия, которые нашли своё место в банях и саунах.
Для экономии и так ограниченного пространства, используют уникальную разработку в виде «невидимых колонок», которые полностью встраиваются в стену, а иногда и покрываются штукатуркой или обоями.
Мониторные колонки характеризуются максимально ровной амплитудно-частотной характеристикой. Чаще всего, технику устанавливают в компактных звукозаписывающих студиях. Нужно ли такая система в обычных домашних условиях — вопрос без однозначного ответа. Важно лишь понимать, что мониторные колонки могут быть и активными, и пассивными. В первом случае, они поставляются с уже установленным усилителем.
В свою очередь, мультимедийные системы активного типа состоят из акустики и усилителя. Подобные решения незаменимы для компьютера, однако качество воспроизведения звука при таком использовании минимальная.
Сабвуферы дополняют общую систему домашнего кинотеатра, выделяясь особой масштабностью и объёмностью звучания. Ощутить все прелести подобной техники можно при просмотре динамичных сцен в фильмах-боевиках.
Материал корпуса
Бытует мнение, что корпуса акустического оборудования всегда выполняются из дерева. Многие просто проводят аналогию с музыкальными инструментами, что вполне логично. Однако в отличии от гитары, пианино или скрипки, колонки не способны издавать звук сами по себе. Его издаёт установленная внутри система динамиков. При создании корпуса производитель обращает внимание лишь на показатели прочности и отсутствие лишних призвуков от некачественного материала. То есть сам корпус не должен формировать дополнительные помехи.
По этой причине, многие современные модели изготовляются из такого сырья:
- МДФ;
- многослойные сэндвичи;
- березовая фанера;
- ДСП;
- и даже бетон.
Деревянные конструкции пользуются большой популярностью исключительно из-за эстетической привлекательности. В большинстве случаев, изделия из высококачественного дерева стоят очень дорого, поэтому они доступны лишь состоятельным лицам. Однако в бюджетных моделях применяют виниловую пленку, которая по своей текстуре сильно напоминает натуральное дерево.
Нередко, при создании корпусов используют и другие материалы, включая алюминий, пластик, а иногда и стекло. Они никак не влияют на звучание, если на этапе производства были соблюдены все правила. Есть смысл выбирать подобные решения при желании оформить свой интерьер. Кроме хорошего звука, такие уникальные конструкции превращаются в незаменимое дополнение для интерьерного дизайна.
Правила выбора хорошей акустики
При выборе акустических систем для дома, многие люди уделяют особое внимание чрезмерному значению диапазона воспроизводимых частот, допуская огромную ошибку. В параметрах конкретных моделей бюджетного типа может присутствовать диапазон от 20 Гц до 20 кГЦ, или даже больше, хотя представители более дорогого класса располагают более скромными показателями.
Сам параметр воспроизведения тех или иных частот ничего не рассказывает. Особое внимание нужно уделить равномерности по громкости и какие искажения звука присутствуют на разных частотах, в сравнении с начальным сигналом. Поэтому если вам важны показатели частот и качество звучания той или иной акустики, изучите её амплитудно-частотную характеристики, посмотрев на график, где отображается правильность воспроизведения частот.
Сегодня в продаже доступно множество акустических систем со своим «звуковым почерком». И здесь речь идёт далеко не о АЧХ, а о многих других параметрах. Естественно, описать все тонкости «поведения» колонок в одной статье не удастся. Но привести ряд полезных рекомендаций всё-таки можно.
Выбирая подходящее решение для своего дома, обязательно учтите параметры помещения, где будет установлен купленный комплект, а также рекомендуемую мощность усилителя в соотношении с указанными показателями сопротивления. Обратите внимание на минимальный уровень сопротивления, который характерен для вашего усилительного оборудования.
Также есть смысл оценить такой параметр, как «чувствительность». Он определяет громкость, какую может издавать та или иная система.
Непосредственно перед покупкой колонки нужно тщательно прослушать. Во многих магазинах такая возможность присутствует — что очень полезно. Если же её нет, предварительно посмотрите все доступные обзоры интересующей модели в интернете, почитайте отзывы и советы профессионалов. И также не помешает провести сравнение с моделями одного класса.
На этапе прослушивания используйте те усилители, которые максимально похожи на ваши домашние, желательно того класса и производителя. Также желательно обеспечить похожие условия.
Другие тонкости
Если ваша потребность в звуковом обеспечении заключается лишь в озвучивании щелчков папок Windows, периодическом просматривании роликов на YouTube и музыкальных воспроизведений (причём абсолютно разного качества), покупать дорогостоящие акустические системы нет смысла. Можно найти неплохое решение для ваших целей и в бюджетном сегменте. Здесь не нужно обращать внимание на технические характеристики. Просто посмотрите на дизайн, стоимость и качество сборки.
Ждать высокого качества звука от бюджетного оборудования точно не стоит. Здесь установлены дешевые динамики с низким качеством воспроизведения, поэтому если при прослушивании музыки будут присутствовать какие-нибудь помехи — не удивляйтесь. Это нормальное качество.
Рассматриваемый ультрабюджетный сегмент характеризуется не самым благоприятным для человеческого слуха диапазоном частот. Даже непродолжительное прослушивание может вызывать сильное утомление. Если вы намерены прослушивать музыку на протяжении долгого времени, обращайте внимание на более серьёзное оборудование.
Лучшим решением по доступной цене станет двухполосная система 2.0, состоящая из двух самостоятельных колонок. В большинстве случаев, хорошие модели поставляются с усилителем, который прячется в одной из колонок.
Такие изделия незаменимы при воспроизведении музыкальных композиций, просмотра фильмов и видеоигр. Если вам не важна музыка, но кинематограф и игры должны обладать самым объёмным звуком, отдайте предпочтение колонкам типа 2.1. Они включают в себя две колонки и 1 сабвуфер. Наличие такого оборудования позволит обеспечить реалистичные взрывы за счёт низкочастотного диапазона. Покупать дешевые системы класса 5.1 вместо качественной 2.0 нет смысла.
Кстати, акустику для дома подобного типа можно применять и в качестве дополнения для колонок телевизора или видеоплеера. Передаваемый звук будет гораздо лучше и объемнее, чем в стандартных системах.
Учитывая вышеперечисленные рекомендации, вы сможете сделать по-настоящему правильный выбор акустической системы для своего дома.
Видео
С чего начать выбор домашней акустики? На этот вопрос ответит видеоролик.
liveposts.ru
Лучшая полочная акустика для дома, обзор моделей для хорошего выбора
В наши дни, хорошая акустическая система – это не показатель роскоши, а важный элемент ежедневного обихода. Её наличие превращает обыденный интерьер в нечто стильное и современное. По этой причине, всё больше людей задаются вопросом выбора полочной акустики для дома. Важно понимать, что такое приобретение – достаточно сложный процесс, т.к. на рынке предлагается большое разнообразие самых различных типов оборудования с разными техническими характеристиками и свойствами. Без предварительной консультации с экспертом-консультантом и учёта многих тонкостей – в магазин лучше не соваться.
Особенности выбора полочной акустики для дома
При обзоре домашней акустики, необходимо выделить несколько типов такой техники. Сегодня их 4:
- полочные;
- напольные;
- встраиваемые;
- настенные;
Каждый тип отличается методом размещения и технологическими свойствами. Попробуем разобраться с каждым из них по отдельности. Также важно решить, покупать новую систему, или b w.
Лучшая полочная акустика. b w или новая?
Сложно себе представить человека, который увлекается музыкой, но никогда не учитывал такой фактор: как качество звука. И вот наслушавшись о Hi — Fi и Hi — End звуке он начал задумываться: «а что же такое настоящий чистый звук». Желание купить полочную акустику премиум-класса стремительно растёт, но из-за отсутствия необходимых средств такой выбор усложняется. Да и не все готовы потратить сотни или тысячи долларов на что-то неизвестное. Чтобы не ошибиться с выбором и сделать разумное приобретение, нужно посмотреть на обзор полочной акустики hi — fi с учётом многих тонкостей.
Это интересно! Обзоры лучших акустик, какая самая хорошая
В настоящее время можно купить два типа такой аудиотехники:
- полочная акустика b w ;
- новое оборудование;
Какой тип выбрать – решать вам. В обеих случаях могут быть крайности, ведь не всегда новая дорогая техника соответствует своей цене, и не всегда дешевый комплект сильно изношен. Важно внимательно изучить каждый вариант, посмотрев сотни обзоров в Интернете. Ассортимент колонок в магазинах цифровой техники в Москве невероятно обширный. К тому же, многие из них постоянно проводят интересные распродажи с хорошими ценовыми предложениями. Остаётся уделить должное внимание поиску подходящего решения.
Лучшая полочная акустика для дома
Полочная акустика – это своеобразная фронтальная акустическая система, которая отличается от других типов способом размещения. Её устанавливают на полки, специальные подставки или кронштейны. Система характеризуется небольшими размерами и высоким качеством звука, за счёт чего, она пользуется большим спросом при обустройстве помещений с ограниченным пространством, где напольные колонки звучат недостаточно хорошо и приводят к перенасыщению низких частот. Кроме этого, небольшой размер акустических систем позволяет быстро обеспечить необходимую жесткой их корпуса, что существенно меняет характер звучания.
Купить полочную акустику можно во всех магазинах аудиотехники в Москве. Также есть смысл подобрать качественное изделие b w , т.к. оно может быть весьма интересным. В процессе важно обращать внимание только на актуальные изделия от проверенных поставщиков со всемирным признанием. Руководствоваться ценой не стоит, ведь не всегда она определяет качество сборки и другие особенности изделия.
Это интересно! Домашняя система: беспроводная акустика для меломанов
Не секрет, что полочные акустики (b w или новые) стандарта Hi — Fi для дома отличаются низкой чувствительностью, но за счёт наличия простого разделительного фильтра, показатели комплексного сопротивления остаются стабильными. При использовании двухкабельного соединения качество звука может быть недостаточно высоким. Поэтому, многие производители оснащают технику одной парой входных разъёмов. Сравнительно небольшие размеры конструкции приводят к большой акустической инертности. По этой причине, полочные АС практически не «окрашивают» звук.
Чтобы добиться максимально высокого качества звука, динамики нужно установить на такой высоте, чтобы они находились на уровне головы человека. Настройку и изменение параметров можно проводить с помощью усилителя.
По каким критериям оценивается предстоящее приобретение
Если речь идёт о традиционных «рабочих лошадках», то подход к тестированию будет выполнен старыми добрыми методами. АЧХ и КНИ продемонстрируют качество сборки изделия с технической стороны. Кроме конструктивных особенностей, мы сможем увидеть общую оценку оборудования. Активное прослушивание сделает тестирование более эффективным и поможет определить характер звучания акустической системы. Важно понимать, что отличные басы редко присутствуют в акустике полочного типа, поэтому обращать внимание на такую характеристику не стоит. А вот, чистые высокие и точные средние частоты – характерный показатель, обеспечивающий естественную подачу звука.
Кроме этого, хорошие линейные динамики должны обеспечивать натуральное звучание музыкального материала на низких громкостях. Тембральная достоверность позволяет полноценно наслаждаться всей красотой музыки каждого инструмента. Ведь они созданы для того, чтобы слушатель смог оценить всю красоту звучания, а не думал, что это играет. Всё это влияет на общую оценку звука.
В большинстве случаев, полочные акустические системы располагают двухполосной конфигурацией, но всё чаще в продаже появляются изделия с тремя полосами. Комплект может включать в себя один или несколько качественных динамиков. Среди них:
- низкочастотные динамики;
- твитера;
Роль динамика заключается в преобразовании электрического сигнала в акустике и адекватное воспроизведение заданных частотных диапазонов. Низкочастотное оборудование выводит звуковой диапазон от 5 до 500 Гц.
Нередко полочную акустику эксплуатируют при обустройстве компактной стереосистемы или домашнего кинотеатра. Подобное оборудование часто оснащают заостренными металлическими конусами, которые гасят лишнюю вибрацию и обеспечивают более качественную передачу низкого диапазона частот.
При желании купить полочную акустику, есть смысл обратить внимание на сателлиты – самый популярный тип колонок с небольшими размерами и высоким качеством воспроизводимого звука. В большинстве случаев их поставляют вместе с комплектами аудиотехники или с домашними кинотеатрами бюджетного и среднего сегмента. Сателлиты продаются поштучно, поэтому их считают достойным решением для расширения и модернизации уже существующей акустической системы. Для современных изделий характерны:
- оригинальный и красивый дизайн, который удачно дополняет стиль интерьера комнаты;
- высокое качество сборки;
- натуральное звучание;
Полочная акустика: обзор популярных моделей
Как уже говорилось выше, неважно какую технику вы покупаете – новую или b w , если её производителем является проверенным бренд с мировым именем, скорее всего, она прослужит вам долгие годы, даря высочайшее качество звука и точную передачу аудиоматериала.
Итак, если вы намерены купить акустику класса Hi — Fi , но не готовы потратить тысячи долларов за идеальный премиальный комплект, перед вами может встать дилемма – купить что-то бюджетное, что соответствует вашим финансовым возможностям, и удовлетворять свой слух недостаточно качественным звучанием, или же приложить все усилия, чтобы приобрести что-то более дорогое.
К сожалению, в большинстве случаев показатели «качество и невысокая стоимость» редко совмещаются. Тем не менее, некоторые модели полочной аудиотехники hi — fi класса не всегда стоят чрезмерно дорого. Есть бренды, которые делают всё, чтобы их продукция оставалась качественной и доступной для среднестатистического покупателя. Рассмотрим самые популярные бюджетные модели hi-fi АС.
Cambridge Audio S30
При вырезании лицевой панели твитера производитель уменьшил расстояние между двумя динамиками (высокочастотным и низкочастотным) для более эффективной синхронизации друг с другом. Конструкция выполнена в минималистическом стиле, что позволяет использовать вместе с ней упрощенный кроссовер и два комплекта кабелей. Корпус обладает достаточно глубоким объёмом, а на задней части установлен блок питания и фазоинвертор. Динамики разрабатывались таким образом, чтобы их можно использовать на расстоянии 8 сантиметров от стены.
Акустическая система фирмы Cambridge Audio предоставляет слушателю победоносную мощь и чёткость, чего часто не хватает в бюджетном аудио оборудовании. Колонки превосходно совмещают в себя силу бита и чистоту звучания. Низкие частоты достаточно мощные, при этом они не грохочут и не раздражают слушателя, даже если диапазон ниже 59 Гц. Система наполняет любой музыкальный материал особой энергией и жизнью. И неважно, то ли это тяжелый металл, то ли классическое произведение Моцарта, Бетховена и других известных композиторов.
Это интересно! Профессиональные караоке системы для дома
Всю красоту звука Cambridge Audio S 30 можно заметить на среднем и высоком диапазоне, что является заслугой работы минимального кроссовера. Звук голоса достаточно чистый и открытый, а инструменты звучат точно и различимо. Если зафиксировать фронтальные колонки на громадных стойках под небольшим углом, вам удастся обустроить отличный аудио-салон с превосходным пространственным звучанием.
Система Cambridge Audio S 30 выполнена в соответствии с базовыми традициями бренда, которые сохраняют в себе отличный дизайн, высокое качество звучания и альтернативное решение для признанных фаворитов своего сегмента.
Преимущества Cambridge Audio S 30:
- Мощный и объёмный звук;
- Качественные басы, что является ценным плюсом такой доступной и небольшой системы;
- Привлекательная внешность;
- Доступная стоимость;
Из минусов:
- дизайн не каждому понравится;
- корпус достаточно глубокий;
Boston Acoustics A 25
Акустическая система Boston Acoustics A 25 – одна из самых популярных компактных половых колонок, которая отличается высоким качеством звучания и стильным дизайном. Boston Acoustics A 25 оборудованы магнитными съёмными решетками и выполнены с учётом передовых стандартов современного производства. Система покрыта чёрным глянцем, а конструкция выполнена из винилового покрытия с качественной имитацией под натуральную кожу.
Отличительной особенностью колонок является 25-миллиметровый купол твитера и среднебассовый 13-сантиметровый диффузор, размещенный на лицевой панели. Фазоинвентор находится сзади, возле подвижного крепления для подвешивания.
Система совершенно свободна и непритязательна в плане расположения. Её можно использовать и в качестве подвесной акустики, но для более объёмного звучания нужно небольшое свободное пространстве, поэтому размещение на стойках или полках более эффективное.
Качество звучания впечатляющее. Звук фокусируется в нужном месте, а А-25 звучит сбалансировано и без излишеств. Модель может похвастаться высоким разрешением на верхнем уровне, но на среднем звук тоже сбалансированный и уверенный. Присутствуют хорошие тональные вариации в нижнем диапазоне, что компенсирует небольшую нехватку мощи.
Колонки обладают отлично интегрированным частотным диапазоном, поэтому даже самые сложные записи отличаются отличной гармонией звука, что сложно встретить в системах бюджетного сегмента. Модель часто продаётся на распродажах, поэтому её стоимость весьма демократичная.
DALI Zensor 1
Подробный обзор уникальной модели DALI Zensor 1 позволит убедиться, что эти колонки – лучшее решение в своём ценовом сегменте. Несмотря на компактные габариты, корпус выполнен из качественного материала и выглядит очень изящно. Производитель проявил изумительное внимание к мелким деталям. Звук остаётся чистым, но не стерильным. Слушатель быстро погружается в самую сердцевину, где музыка сливается и расщепляется. В результате, прослушивание музыки превращается в незабываемое времяпровождение, приносящее массу приятных эмоций.
DALI Zensor 1 – это достойное решение, которое может стать идеальным вариантом полочной аудиосистемы для вашего дома.
tehmaster.guru
Как выбрать акустику для дома
Музыка сопровождает человечество всю его историю. Еще доисторический человек чувствовал потребность в прослушивании ритмических звуков. В древние времена музыка являлась не только средством развлечения – она играла огромную религиозную роль, с помощью музыки общались, подчёркивали свой социальный статус, и даже лечили душевные болезни. Более того, в некоторых странах определённые произведения разрешалось играть только избранным музыкантам в предназначенные для этого дни, а ослушников зачастую жестоко карали.
С течением времени совершенствовалась техника музыкантов, появлялись новые музыкальные приёмы, эволюционировали музыкальные инструменты. Музыка стала делиться на стили и жанры, а сами жанры музыки разделялись на высокие «духовные гимны и светская музыка, принятая в высшем обществе» и низкие «народные пени и плясовые мотивы, музыка, сопровождающая выступления бродячих артистов и ярмарки» жанры. В конце Средневековья появились привычные нам ноты, в Новое время – первые автоматические устройства звукоизвлечения – музыкальные шкатулки и шарманки.
Настоящий прорыв в музыке с точки зрения потребителя произошёл в позапрошлом веке, когда появились первые механизмы, позволяющие записывать и многократно воспроизводить звук. С тех пор звукозапись и, особенно, системы воспроизведения звука непрерывно совершенствовались. Граммофон, использующий пластинки из шеллака, заменил первые фонографы, записывавшие и воспроизводившие звук с навощённых деревянных пластин. Со временем граммофон уступил место патефону, который был намного компактнее и удобнее, а потом и патефон переместился из квартир и домов в антикварные лавки, уступив электрофону, называемому иначе проигрывателем винила.
Далее были несколько десятилетий господства виниловых пластинок, которые не сдали свои позиции даже с появлением аудиокассет, четко разделив с последними потребительские ниши.
Компактные и удобные в использовании кассеты значительно проигрывали пластинкам в качестве звучания, поэтому меломаны прошлых лет использовали аудиокассеты преимущественно для прослушивания музыки в автомобилях, а на домашних акустических системах, как и прежде, «вертели диски».
Период распространения плёночных кассет был относительно недолгим – уже в начале восьмидесятых годов двадцатого века наступила эра цифрового формата. Выпуск японскими компаниями устройств, предназначенных специально для прослушивания «компактов», стал началом быстрого конца аудиокассет. Интересно, что самым первым в истории музыкальным компактом, предназначенным для продажи, стал альбом группы АВВА, но первым в мире проданным СД-диском стал не студийник Аббы. По прихоти судьбы у производителя возникли проблемы с логистикой, и раньше всех в магазины попал диск американца Билли Джоэла.
С тех пор домашнее прослушивание музыки пережило еще одну революцию, на этот раз тихую.
Она была связана с практически полным исчезновением физических носителей музыки – в условиях повсеместного распространения интернета и беспроводных сетей компакты стали просто не нужны, и современные производители ориентируются в основном на две категории слушателей – на тех, кто отдает предпочтение современным технологиям, и на аудиофилов, предпочитающих ни с чем не сравнимый звук винила.
Однако, какому носителю не отдай предпочтение, всегда возникает желание получить качественный, чистый и мощный звук. Учитывая, что качественные акустические системы стоят весьма недёшево, возникает вопрос – как выбрать акустику для дома, которая будет обеспечивать высокое качество звучания, и не слишком опустошить при этом кошелек?
Бывает ли мощность лишней, или метры и ватты
На вопрос, какую акустику выбрать, обыватель зачастую отвечает – ясное дело, как можно более мощную! В этом и заключается первая ошибка подбора системы для прослушивания музыки.
Громкий звук вовсе не означает качественный, и вместо того, чтобы переплачивать за «лишние» ватты, лучше сделать выбор в пользу качества.
Традиционно для прослушивания музыкальных композиций считается достаточным показатель мощности в один ватт на один квадратный метр озвучиваемой площади. Т.е., теоретически, для комнаты в двадцать квадратных метров хватит системы мощностью двадцать ватт. Но тут есть несколько нюансов.
Во-первых, нужно отличать установленную и пиковую максимальную мощность. Показатель установленной мощности – это, грубо говоря, максимальное значение сигнала, который достаточно длительное время может выдержать колонка без разрушения каких-либо ее элементов. Заметьте, речь не идет о качестве звучания такой системы на максимальных показателях – слушать акустику на максимальной мощности чаще всего просто невозможно из-за наличия искажений, шумов и треска. Пиковая мощность — также чисто технический показатель, отображающий мощность, которую динамик способен выдержать без повреждений не дольше одной секунды. Если первый показатель о многом может сказать потребителю, то второй при выборе музыкальной системы абсолютно не стоит принимать во внимание.
Во-вторых, нужно помнить, что нормальный режим работы акустики не должен превышать восьмидесяти процентов ее громкости. Работа в таком щадящем режиме гарантирует долговременное сохранение потребительских качеств акустической системы. В то же время, вряд ли возникнет потребность в значительном превышении необходимой мощности. Соответственно, для стандартной комнаты подойдет система, установленная мощность которой находится в пределах от шестидесяти до восьмидесяти ватт. Выбирая такую систему, можно и в мощности звука быть уверенным, и средства на «лишних» ваттах сэкономить.
Чтобы количество переходило в качество
Не менее важной характеристикой является показатель амплитуды частоты колонок. Обязательно поинтересуйтесь его значениями перед тем, как выбрать акустику. Большинство производителей обязательно указывают эту характеристику в технической документации. Представлена она обычно в виде синусоидообразного графика.
Что собой представляет эта характеристика и как с ней разобраться покупателю? Говоря очень упрощённо, этот показатель частотной разницы между сигналом, который подаётся на колонки, и сигналом, который выдаёт колонка на выходе.
Искажения сигнала всегда плохо влияют на звук системы. Например, если в низких частотах видно «завал» кривой – значит, сочного звучания от такой акустики ждать не стоит. Если, наоборот, низкие частоты слишком отчётливо видны – звук колонки может быть нечётким, гулким. Перекосы в высоких частотах грозят либо тусклостью звука, либо появлением посторонних шумов верхнего регистра – свиста, шипения, раздражающего цоканья.
Следовательно, идеальным вариантом будет как можно более ровная линия амплитуды на графике – чем меньше неровностей, тем слабее частотное искажение звука.
Ещё одним показателем, который производители обычно указывают для своих изделий, и который влияет на качество звучания, является коэффициент гармонических искажений. Эта величина показывает количество искажений, кратных основному гармоническому сигналу.
Разумеется, качественная акустика должна выдавать как можно меньше таких «посторонних» гармоник, однако тут есть один нюанс – производитель указывает величину показателя для максимального уровня громкости, который на практике используется достаточно редко.
Показатель импеданса стоит учитывать лишь в том случае, если акустическая система собрана из усилителя и колонок, приобретённых отдельно. Наиболее распространены показатели в восемь, шесть или четыре Ома. Лучше всего, чтобы усилитель и акустические колонки совпадали по показателю импеданса. Впрочем, на практике в наше время редко возникает потребность сборки домашней акустической системы из нескольких приобретаемых отдельно элементов. В случае покупки укомплектованной музыкальной системы показатель импеданса не является сколько-нибудь важным с точки зрения его влияния на потребительские качества.
Форма и содержание. Выбор различных форм-факторов
По типам акустическая система различается в зависимости от форм-фактора и предпочтительного расположения, а также по количеству каналов. Разберём разницу между разными типами акустических систем, учитывая их предназначение.
Наиболее распространены стереофонические системы и акустические системы объёмного звучания, обозначаемые обычно как система 5.1 «пять один» или 7.1 «семь один». Стереосистемы включают в себя пару акустических колонок. Система пять один включает пять колонок-сателлитов и сабвуфер – специальную низкочастотную колонку. Благодаря такому разделению достигается не только эффект звукового присутствия, но и лучшие частотные характеристики по сравнению с традиционными двухкомпонентными системами.
Компромиссным вариантом является система 2,1, которая состоит из двух колонок-сателлитов и низкочастотного сабвуфера. Это решение часто используется для проектирования недорогих акустических систем, так как позволяет получить объёмный низкочастотный звук при достаточном количестве высоких частот «правильных» характеристик.
Основные типы акустики
Более разнообразно разделение акустики по форм-фактору и предполагаемому расположению.
Выделим пять основных типов, о каждом из которых пойдёт речь ниже.
Сателлиты
Обычно представляют собой наиболее бюджетный вариант озвучивания помещения. Это колонки небольшого размера, с одним, реже – двумя динамиками, предназначенными для воспроизведения звуков средней и высокой частоты. Именно такой тип колонок обычно входит в состав многоканальных акустических систем, чем способствует малый вес и размеры сателлитов, наряду с отсутствием для них необходимости выдавать «басы» — за низкие частоты ответственен сабвуфер. Сателлиты также часто используются, как недорогие колонки для озвучивания компьютера – их качества вполне хватает для нормального восприятия игр и общения посредством видеосвязи и голосовых мессенджеров. Производят сателлиты из легких и дешевых материалов и их сочетаний – разных видов МДФ и пластмассы. Нередко передняя стенка отличается из плотного пластика, а боковины и задняя стенка производятся из МДФ и других стружечных материалов. Такой тип акустики, особенно без сабвуфера, не в состоянии обеспечить качественного звучания и достаточной мощности даже для небольшой комнаты, и может быть рекомендован исключительно как временное или дополнительное бюджетное решение. Тем, кто желает получить более качественное звучание, стоит выбрать полочную акустику.
Полочники
В небольших помещениях отлично звучать будут именно так называемые «полочники», которые отличаются, помимо своих звуковых характеристик, достаточно компактными размерами и удобным для спален и подобных небольших комнат расположением. Полочные колонки могут быть использованы как в качестве двухканальных музыкальных систем, так и в качестве фронтальных сателлитов многоканальной акустики. В первом случае, особенно при условии выбора полочной акустики именитых немецких, датских или японских производителей, они дадут звук высокого качества и достаточной для малой комнаты мощности. Во втором случае полочники, которые заменят собой стандартные фронтальные сателлиты, позволят значительно улучшить звук системы объемного звука.
Разнообразие цен на акустические системы полочного расположения очень и очень велико.
Наиболее недорогие, бюджетные вариант обойдутся немногим дороже пары качественных сателлитов, при этом обеспечив намного более высокое качество звука. Меломанам, у которых есть желание и возможность тратить на своё увлечение серьёзные суммы денег, можно посоветовать выпускаемые брендами из Дании полочники. Цена таких колонок может доходить до нескольких тысяч долларов, но используемые в производстве технологии и материалы позволяют получить звук, достойный такой высокой стоимости.
Полочная акустика надлежащего качества сможет обеспечить достойное звуковое небольшой комнаты. Но в комнатах от двадцати метров и выше даже очень качественные «полочники» не дадут того, любимого большинством меломанов, давления звука, которое потребитель ожидает от высококлассного товара. Да и мощность таких колонок может быть не вполне достаточной.
В залах больших домов и крупногабаритных квартир наилучшим вариантом будет использование напольных колонок. Чем больше размеры основной комнаты дома, тем более оправданным будет решение выбрать напольную акустику.
Напольные варианты
Напольная акустика, как следует из названия, сконструирована специально для того, чтобы размешаться непосредственно на полу. Наиболее дорогие варианты размещаются на специальных гранитных или мраморных плитах – это позволяет уменьшить ненужную вибрацию пола и стен, которая может негативно сказываться на качестве звука, вызывая неуместные колебания и лишние частоты. Более доступная акустика может стоять на специальных ковриках, или иметь основу, проклеенную специальными материалам, имеющими высокую плотность и хорошо гасящими колебания. В любом случае, при правильном размещении такая акустика не должна вызывать излишних вибраций даже на максимальных уровнях громкости.
Напольные системы всегда являются полнодиапазонными – в этом их отличие от фронтальных сателлитов качественной многоканальной акустики, которым нередко придаётся форм-фактор напольных систем. Обычно напольная акустика имеет более высокий уровень чувствительности, поэтому требовательнее к усилению и источникам звука, чем полочники. Немаловажным является также применение качественных коммутирующих кабелей, иначе возможно возникновение сильных посторонних шумов.
Обычно напольные колонки имеют три и более полос. При этом количество динамиков далеко не всегда может совпадать с количеством полос. Многие производители ставят по два динамика на одну полосу, добиваясь большего объёма звучания и давления звука. Особенно распространена практика, когда два, и даже четыре динамика отвечают за воспроизведение звуков низкой частоты. Именно в напольниках чаще всего используют последние достижения инженерной мысли, такие, как специальные кольцевые высокочастотные динамики, и дорогие материалы, вроде редких сплавов с исключительными свойствами.
Бюджетные варианты подобной акустики могут быть изготовлены из качественной акустической МДФ. Корпуса более дорогих моделей всегда изготавливают из дерева, причем изделия премиум-сегмента нередко могут похвастаться использованием очень ценных пород.
Распространённой практикой является использование твёрдого клёна или ясеня в качестве основы корпуса, и шпона из красного дерева, катальпы, вишни, покрытого рояльным лаком.
Данный тип акустических систем выпускается и в активном варианте – со строенным в одну из колонок усилителем, и в пассивном, когда усилитель необходимо докупать отдельно. Модели премиум-сегмента практически всегда выполняются пассивными, тогда как бюджетные модели зачастую имеют «на борту» достаточно неплохой «усилок». Мощности практически любой напольной системы более чем достаточно для любого стандартного жилого помещения – редко можно встретит такую акустику с мощностью ниже ста-ста двадцати ватт. Большинство моделей имеют ещё более серьёзные показатели мощности.
При отличных показателях мощности и качества звука, данный тип колонок имеет два недостатка.
Во-первых, это цена – даже достаточно бюджетные напольники стоят весьма и весьма недёшево.
Во-вторых, такие системы занимают достаточно много места и не всегда удачно вписываются в интерьер. Существует промежуточный между полочной и напольной акустикой вариант, который способен дать качественный звук, не занимая слишком много места, да и по стоимости такой вариант акустики более демократичен. Это – системы, размещаемые на специальных стойках.
Звук на стойках
Такие колонки обычно достаточно компактные – чуть более тридцати сантиметров высотой и до двадцати пяти литров в объёме, но, в то же время, воспроизводят достаточно сочные «басы».
Показатели низких частот таких колонок охватывают весь диапазон звука, производимого бас-гитарой, поэтому их будет вполне достаточно для прослушивания практически любой музыки.
К тому же, они отлично вписываются в любой интерьер благодаря специальным стойкам, высота которых регулируется. Такие колонки можно также совсем отсоединить от стоек и использовать, как полочный вариант. Единственное ограничение – не рекомендуется ставить их прямо на пол, без стоек. Если поместить подобную акустику слишком низко, часть звуков просто смажется, так сказать, уйдёт в пол.
Кстати сказать, кроме относительно недорогой домашней акустики, стойки используются также в активных акустических системах, предназначенных для профессионального использования. Выбор такой акустики для домашнего прослушивания не может считаться оправданным. Дело в том, что звуковые характеристики такой системы не позволяют комфортно слушать музыку с уровнем громкости и на расстоянии, комфортном для домашнего прослушивания. К тому же, такие системы стоят весьма и весьма недёшево.
Невидимые колонки. Встроенная акустическая система
Если напольные и стоечные варианты занимают достаточно немало места, то существует вариант, который максимально экономит пространство квартиры. Встраиваемая акустика пришла в квартиры из салонов автомобилей, и ее развитие началось примерно в то время, когда в строительстве и ремонте стал широко применяться гипсокартон. Различают ландшафтную акустику – это, по сути, накладные колонки, замаскированные под разнообразные элементы декора, потолочную – встраиваемую в подвесной потолок, а также акустику, встраиваемую в стены. Помимо оптимизации пространства, этот тип акустики удобен тем, что его можно разместить максимально эргономично и практически в любом необходимом месте.
Наиболее оправдано использование встроенной системы в случае, если звук ориентирован не только на прослушивание музыки, но и на просмотр кинофильмов. В этом случае эффект присутствия будет еще более ощутимым, чем даже при использовании традиционной многокомпонентной системы 7.1.
Не лишена такая акустика и определённых недостатков. Прежде всего, это необходимость проектирования встраивания звуковой системы на этапе ремонта, ведь необходимо будет не только подготовить место под динамики, но и проложить акустический кабель, а в некоторых случаях – и запитать встроенную систему от внутридомовой электросети. Кроме того, если комнате необходим будет даже не слишком серьёзный ремонт или даже перестановка мебели, придётся достаточно долго демонтировать эту систему.
Без лишних проводов. Саундбары
Одним из наиболее современных типов акустических систем являются так называемые саундбары. Появились они относительно недавно, и изначально позиционировались как дизайнерские колонки для тех, кому стильный внешний вид важнее высокого качества звука.
С течением времени ситуация несколько поменялась, и на сегодняшний день качественный саундбар способен выдать вполне приемлемый по своим характеристикам звук. Что же представляют собой саундбары, каковы их плюсы и минусы?
Саундбар, называемый иначе звуковой панелью, представляет собой аналог стереофонической или даже многокомпонентной звуковой системы, отличительной особенностью которой является размещение всех элементов в едином корпусе. Внешне саундбар выглядит как высокая тонкая колонка, положенная на бок. В его корпусе соединены несколько динамиков, усилитель, картридер для различных устройств хранения информации.
К плюсам подобной системы можно отнести компактность, отличную встраиваемость в любой интерьер, минимальное количество проводов – в случае использования такого устройства без подключения к другим электронным приборам единственным проводом будет шнур питания.
Кроме того, использование современных технологий позволяет примерно метровой колонке создавать эффект присутствия, характерный для систем 7.1 и 5.1. Это достигается использованием нескольких усилителей, каждый из которых работает с отдельным динамиком, подавая звук по определённому алгоритму. Этим достигается эффект разнонаправленного звука, имитирующий работу многокомпонентной аудиосистемы.
Минусом данных систем является ограниченная мощность, достаточно слабые низкие частоты, и относительно высокая цена саундбаров приемлемого качества. Стоит помнить, что этот тип акустики ориентирован, прежде всего, не на прослушивание музыки, а на звуковое сопровождение фильмов, с чем и связаны его конструктивное особенности и потребительские свойства. Кроме того, как и в случае с полочной акустикой, саундбар не обеспечит достаточного уровня громкости для помещений площадью свыше двадцати квадратных метров.
Чтобы низы могли. Сабвуферы
Стоит сказать несколько слов и о упоминавшихся ранее сабвуферах. Идея делать одну специальную низкочастотную колонку пришла в головы инженеров по той причине, что басы гораздо хуже локализируются человеческим ухом, чем звуки других частот. Поэтому нет особого смысла разносить басовое звучание на два, пять или семь каналов – это приведёт только к удорожанию, не сделав звук чётче и качественнее. Именно по этой причине сабвуфер в домашней акустической системе всегда один. Помимо использования в системах 5.1 и 7.1 сабвуферы часто используются совместно с саундбарами, компенсируя недостаточность низких частот, выдаваемых последними.
Если выбор пал на любую акустику, оснащённую сабвуфером, стоит проверить совпадение амплитуды и фазы его звука со звуком колонок-сателлитов. Лучше всего выбирать системы, в которых производитель предусмотрел возможность подстройки этих характеристик сабвуфера под характеристики используемых сателлитов.
Качественный саб всегда производится из очень плотной акустической фанеры либо дерева. Не стоит рассматривать варианты систем, в которых эта деталь выполнена из пластмассы – такой сабвуфер не даст хороший, по-настоящему плотный низ.
Звуковая экзотика
Описанные выше виды акустических систем способны удовлетворить разнообразные потребности большинства аудиофилов. Однако, стоит рассказать также о некоторых достаточно малораспространённых, но весьма интересных с точки зрения пользовательских качеств и технической начинки системах звукоизвлечения.
Бездиффузорные электростатические системы
Акустика подобного типа в качестве мембраны колебания использует очень и очень тонкую электростатически заряженную плёнку. Она колеблется под воздействием тока, без использования мощных магнитов, как в классических колонках, а за счет своей тонкостенности не способна накапливать кинетическую энергию. Соответственно, такая плёнка не имеет собственной частоты колебаний, и не добавляет в передаваемый звук собственный обертон.
Это позволяет получить неокрашенный, чистый тембр. Звук таких систем отличается высокой чёткостью и чистотой, отличной стереокартиной и полным отсутствием каких-либо искажений.
Особенно хорошо на таких колонках прослушиваются классические произведения и вокальные партии.
Правда, ряд особенностей не позволяет этому типу акустики распространиться широко. Для таких колонок нужно много места – их ставить вплотную к стенам и каким-либо препятствиям. Стоят они недёшево, и требуют сложного и тщательного ухода. К тому же, некоторая ограниченность низкочастотного диапазона не всегда позволяет слушать музыку, насыщенную басами. К тому же, каждая такая колонка требует отдельного источника электрического питания.
Похожим принципом работы обладают магнитно-планарные системы. В них тонкая металлическая плёнка или пластина колеблется под воздействием изменяющегося магнитного поля. ПО своим характеристикам они очень близки к плёночным, но, в отличии от них, не требуют подачи питания на каждую колонку.
Современные рупорные варианты
Рупоры, известные по старым фильмам, вернее, идеи, использовавшиеся при разработке их корпусов, работают и сейчас. Системы рупорного вида отличаются небольшим, но мощным динамиком при весьма и весьма габаритном корпусе. Смысл таких систем – в чёткой направленности звука за счёт особой, удлинённой по фронту формы корпуса колонок. Это позволяет получать чёткий, резкий, направленный бас. Кроме того, рупорной системе для достижения необходимого эффекта требуется гораздо меньшая мощность динамика, чем акустике другого типа. Правда, есть одно «но» — по настоящему эффективные рупорные системы акустики стоят весьма дорого, а бюджетные варианты не могут похвастаться ни исключительной направленностью звука, ни хорошими частотными характеристиками – для этого у них просто не хватает размеров корпуса.
Всенаправленный звук
Очень редко встречающийся вариант АС – всенаправленная звуковая система. Основной их отличительной особенностью является направленность звука на триста шестьдесят градусов, без каких-либо отличий звучания с любого угла прослушивания. Использование большого количества излучателей звука делают такую систему хорошим вариантом для тех, кто хочет буквально наполнить каждый уголок комнаты качественным звуком. Такая акустика отлично создаёт эффект присутствия, но имеет ряд недостатков. У неё хуже, чем у традиционных колонок, сфокусирован звук, да и стоят такие колонки дороже, чем традиционные варианты сравнимого качества.
Относительно частотных характеристик такие колонки ничем не отличаются от стандартных, направленных аналогов соответствующего качества.
Выводы. Каждому — своё
Каждый из рассмотренных вариантов звуковых систем, способных выполнить задачу по обеспечению возможности качественного прослушивания музыки в различных комнатах, имеет свои слабые и сильные стороны. В целом, можно сказать, что для прослушивания музыки в небольших помещениях подойдёт качественная полочная акустика, тогда как для больших залов и холлов лучше всего приобрести варианты на стойках либо напольные музыкальные колонки.
Приобретая стереофоническую систему, саундбар или систему объёмного звука, не стоит гнаться за «лишними» ваттами мощности. Более разумным будет высчитать оптимальную мощность для конкретного помещения, и обратить пристальное внимание на другие характеристики приобретаемой акустики. Точно также необходимо трезво оценить, насколько нужными и востребованными будут некоторые дополнительные функции, наличие которых вызывает удорожание системы. Да и с типом звукоизвлечения также стоит определиться, взвесив все «за» и «против» каждой конкретной системы, а не слепо доверившись рекламе или броскому названию.
С таким разумным подходом можно обзавестись достаточно качественной звуковой системой, способной обеспечивать достойное звучание, не потратив при этом лишние средства.
makechoice.info
Помогите с выбором акустики для дома / Stereo.ru
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Весь день смотрел обзоры, читал отзывы — подбирал бюджетный вариант для дома. Прошу совета, чтоб расставить все точки над и.
Сразу оговорюсь, я понимаю, что лучше прийти в магазин, послушать и выбрать, но возможности таковой нету. Предыдущая система Creative Inspire T3100 отработала 9 лет и за это время чинилась приличное количество раз, потому ключевым моментом для себя ставлю надежность компонентов, ели про это вообще можно говорить в бюджете +/- $100. В профессиональном оборудовании не разбираюсь, но, скажем, если можно купить дороже, но в разы более надежное — прошу совета, буду увеличивать бюджет.
На данном этапе остановился на сумме до $100. Я не аудиофил, система нужна для просмотра фильма перед сном и ютуба в фоне во время работы, ну еще музыки иногда. Музыку громко не слушаю, бас не накручиваю, поэтому это все не критично. Потому и бюджет такой — не уверен, что нуждаюсь в чем-то более дорогом.
Вопрос такой. Правильно я понимаю, что при прочих равных системы 2.0 будут более «крепкими» нежели 2.1 и 5.1 из той же ценовой категории. И вообще есть ли смысл с таким бюджетом смотреть в сторону 5.1? Мне в целом интересно опробовать 5.1 систему, но боюсь,чтоб она не оказалось лютым г**ном.
И еще для себе отобрал несколько систем:
5.1 https://hard.rozetka.com.ua/speakers/c80100/comparison/ids=179756%2C23008037%2C37297112%2C207937/
2.1 https://hard.rozetka.com.ua/speakers/c80100/comparison/ids=122496%2C42690752%2C113255%2C8260722/
2.0 https://hard.rozetka.com.ua/speakers/c80100/comparison/ids=2386732%2C199993%2C41137%2C209408%2C24094609/
Пока склоняюсь к 2.0. Мне кажется — это будет самым правильным вариантом в плане качества «начинки», или я ошибаюсь?
Мне понравились колонки Edifier R1100, ну и еще Sven SPS-702 (ориентировался исключительно на отзывы, т.к. во всем остальном не разбираюсь). Что посоветуете из этих двух зол.
Извините за много слов и мою некомпетентность, буду рад любым советам. Большое спасибо всем, кто примет участие!
stereo.ru
Как правильно подобрать акустику для дома
MobileDevice.ru, опубликовано 5 мая 2014 г.
Сегодня, зайдя в специализированный магазин по продаже аудиоаппаратуры, можно впасть в легкий ступор от большого многообразия техники. Как правило, возникает извечная дилемма: «Что же выбрать, чтобы цена и качество соответствовали друг другу?». Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, попробуем разобраться, на какие параметры необходимо ориентироваться, выбирая домашнюю акустику.
Для начала необходимо определится с внешним видом, а также размерами самой системы. Если с первым фактором проблем практически не возникает, то при выборе размеров системы необходимо учитывать множество нюансов. Даже если квадратура помещения не велика, не стоит выбирать колонки слишком малого размера. Как бы производители не изощрялись и не говорили о использовании новых технологий в своих устройствах, при покупке необходимо учитывать два важных элемента: резонансные и акустические свойства корпуса системы, а также физические размеры акустических излучателей, проще говоря, — динамиков. Акустические системы с малыми размерами динамиков, как правило, плохо воспроизводят низкие частоты. Чтобы вытянуть этот параметр, производителю приходится прибегать к разным технологическим ухищрениям, что зачастую сказывается на конечной стоимости акустики.
Лучше выбирать акустику с деревянным корпусом — эта аксиома знакома практически любому. Пластик по своим физическим свойствам уступает дереву, что напрямую сказывается на звучании системы. Если сравнить две одинаковые по характеристикам системы с разным материалом корпуса (дерево и пластик), то звук, издаваемый деревянной системой будет намного приятней и богаче, с прорисованными низкими частотами. Нечто среднее между деревом и пластиком предлагают панели МДФ. Это стандартный вариант для колонок среднего ценового диапазона.
Разобравшись с размерами и внешним видом колонок, перейдем к основным показателям акустической системы.
1. Чувствительность динамиков
Данный параметр характеризует значение звукового давления, которое создаёт система при поступлении на нее мощности определенного значения. То есть, если к одному усилителю подключить акустические системы с разным значением чувствительности, то громче будет звучать та система, у которой данное значение больше. При выборе домашней системы необходимо ориентироваться на значение в 90 ДБ и выше.
2. Диапазон воспроизводимых системой частот
Данный параметр является основным при выборе звуковых систем. Ухо человека анатомически устроено так, что способно воспринимать звуковые волны, диапазон которых находится в пределе 16-20000 Гц. Поэтому, приобретаемая акустическая система должна иметь соответствующий диапазон. В среднем это 18-20000 Гц.
3. Количество звуковых полос
Хорошо было бы иметь всего один динамик, который способен был бы воспроизводить весь диапазон частот. Однако на практике добиться этого практически невозможно и именно поэтому все акустические системы разбивают на отдельные полосы. Наиболее приемлемыми для дома являются 5.1-системы. Классическая схема расположения отдельных сателлитов при этом следующая: 4 колонки располагаются по четырем сторонам, а пятая вместе с сабвуфером располагается перед пользователем.
4. Импеданс
Это электрическое сопротивление звуковой системы. Обычное, стандартное значение — 4 или 8 Ом. Данная характеристика касается непосредственно усилителя. Значение выходного импеданса должно полностью соответствовать входному.
5. Максимальная электрическая мощность системы
Обозначается в ваттах. Именно от значения данного параметра напрямую зависит громкость всей акустической системы. При этом, необходимо различать два понятия: продолжительная и кратковременная, максимальная мощность. Различие состоит все том, что кратковременная — это пиковая мощность системы, долговременная — постоянная. При выборе системы необходимо учитывать, что ее общая мощность должна быть на 20-30% больше, чем мощность усилителя. В большинстве случаев для квартиры достаточно системы с мощностью 50 Вт. Также необходимо учитывать тот факт, что при достижении максимальных значений выходной мощности усилителя, звук всей системы резко искажается, появляются хрипы.
Учитывая все данные характеристики, при выборе акустики обязательно перед покупкой послушайте, как она звучит. Во время теста попросите консультанта магазина подключить к системе самый простой усилитель, без многополосного эквалайзера. Это исключит возможность приукрасить звучание системы вручную. Отдельное внимание уделите источнику звука, который будет подключен к приобретенной системе. Как правило, большинство современных проигрывающих устройств поддерживают практически все аудиоформаты. Несмотря на это, для более качественного звука, отдавайте предпочтение таким форматам как Audio CD (то есть простым компакт-дискам), который исключает сжатие звукового сигнала.
Мы надеемся, что вооружившись этими знаниями и учитывая все вышеперечисленные параметры и рекомендации, вы подберете отличную акустическую систему.
mbdevice.ru
Как выбрать колонки?
Практически каждый любитель музыки задавался вопросом, какие же выбрать колонки. Те, кого этот вопрос не волнует, выбирают пластиковые стандартные «пищалки». А те, кто любит качественный звук, оказываются перед непростым выбором из огромного ассортимента дорогих и качественных акустических систем.
КОЛОНКИ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА
Компьютерные колонки от обычных отличаются меньшим размером, совместимостью со звуковой картой, изолированным магнитным полем и соответствующими разъемами.
Идеальный звук
Учтите, нет смысла покупать для компьютера дорогущие мультимедийные колонки, если собираетесь подключать их к обычной встроенной звуковой плате. Так идеальной чистоты звучания не получите. Если хотите звучание, близкое к идеальному — купите лучше акустическую систему с музыкальным центром HI FI. Профессиональное воспроизведение звука все — таки не основная функция компьютера. Хотя, проблема успешно решается приобретением дорогой звуковой карты.
Тип колонок
Колонки бывают активные и пассивные. Пассивные колонки имеют существенно более низкую цену, представляя собой динамик в корпусе. Сейчас пассивные колонки — антикварная редкость. Поэтому не будем даже их рассматривать.
Чтобы выбрать подходящие вам колонки, нужно ответить на вопрос, какова цель приобретения?
• Вам необходимо слышать звук сообщение в ICQ и вы привыкли к музыке, звучащей фоном?
• При просмотре фильмов хотите, чтобы у вас должно возникало ощущение присутствия в кинозале?
В первом случае вам подойдут компьютерные колонки самого начального уровня. Выбирайте симпатичные маленькие и недорогие колонки.
Для игр или просмотра фильмов рассмотрите системы, состоящие из сабвуфера и сателлитов. Сателлитом называется небольшая колонка высотой 15-20 см, воспроизводящая высокие и средние частоты. Удобные размеры позволяют разместить их, например, на разных краях стола. Более громоздкий сабвуфер можно разместить под стол. Сабвуфер представляет собой большую колонку, в которой стоит один мощный динамик. Сабвуфер воспроизводит низкочастотные звуки. Сателлитные системы бывают таких видов — «2.1» и «5.1». Первое число показывает количество сателлитов, второе — на наличие сабвуфера. Акустическая система вида 2.1 воспроизводит стереозвук. Система 5.1 воспроизводит многоканальные дорожки к фильмам и улучшенное аудио-сопровождение к играм.
Если вы решили купить колонки без сабвуфера (двух-колоночную недорогую систему) придется поискать золотую середину между размером и качеством звука: чем компактнее размеры, тем хуже звук (нижние частоты у маленьких колонок отсутствуют). Покупая акустические системы с сабвуфером проследите, что у центральной колонки и сабвуфера было по одному динамику, а фронтальные и тыловые колонки продавались только парами.
Материал корпуса
Колонки из пластика — не лучшее решение. Такие колонки могут интересно выглядеть и дешево стоять, но их акустические характеристики стремятся к нулю. Лучше выбрать колонки из материала ДВП/ДСП, их звучание качественней. На корпусе не должно быть никаких лишних отверстий, а также они должны быть герметичными. Единственное допустимое отверстие на колонках — это фазоинвертор. Находится он на передней панели рядом с динамиком и служит для воспроизведения басов (т.е. низких частот). Но в колонках с объемом меньше одного литра в фазоинверторе надобности нет.
Мощность, чувствительность, частота
Это важные параметры колонок. Мощность влияет вовсе не на громкость звука, а на механическую надежность акустической системы. Громкость в свою очередь зависит от чувствительности, оптимальным значением для компьютерных колонок считается 85 дБ. Колонки должны быть обязательно оснащены и регулятором выходного сигнала (т.е.громкости), он должен быть для большего удобства выведен на переднюю панель. Покупая колонки, проверьте громкость, постепенно увеличивая ее, чтобы определить, когда начинается искажение звучания. Так вы сможет узнать, хватит ли вам для прослушивания этой громкости. Также желательно и наличие регуляторов низких и высоких частот.
Полезные «примочки»
Дополнительные полезные «примочки» — это выход на передней панели колонок для наушников, стойка, пульт дистанционного управления. Они необязательны, но их наличие будет при выборе колонок дополнительным плюсом.
Колонки и звуковая карта
Самый важный момент — колонки должны подходить к звуковой карте. Даже самая дорогущая звуковая карта не дает хорошего звука, если колонки дешевые и некачественные. Также и наоборот — невероятно крутые колонки будут бесполезными, если у вас стоит встроенная простенькая звуковая карта.
КОЛОНКИ ДЛЯ НОУТБУКА
Ушли в прошлое времена, когда компьютер занимал много места на столе. Теперь громоздким системным блокам на смену приходят легкие мобильные ноутбуки. Ноутбук – удобная и практичная в повседневной жизни вещь. Но наравне с положительными качествами и функциями, у ноутбука есть свои минусы. Один из них – качество звука его встроенных динамиков.
Советы по выбору
1. Большинство ноутбуков оснащается парой встроенных динамиков, их выходная мощность весьма незначительна. Чаще всего при просмотре фильмов или слушании музыки выходит не очень громкий и некачественный звук. Динамики могут хрипеть, так как не в силах выдавать необходимую мощность. Исправить положение можно подключением дополнительных источников звука. На рынке современной компьютерной техники можно найти сегодня множество колонок, созданных специально для ноутбуков. Обычная пара колонок имеет невысокую, достаточную мощность для хорошего звука. Многие динамики обладают встроенным сабвуфером, что позволяет значительно улучшить качество звучания. Однако заметно это будет лишь в том случае, если у выдаваемого звука высокая скорость воспроизведения и частота. Питание стандартной пары колонок может быть от сети электропитания или от usb-входа на компьютере. Второй вариант хорош тем, что позволяет взять устройство с собой. Мобильность колонок обеспечивают также и малые габаритные размеры.
2. Для получения качественного звука на высоких и средних частотах лучше приобретать систему типа 2.1. Она включает 2 фронтальные колонки и сабвуфер. Также система этого типа обеспечивает через сабвуфер хороший бас. Монтаж обычно происходит через подключение к компьютеру сабвуфера; питание системы — через источник электроэнергии Это лишает ее мобильности.
3. Если вам хочется получить высококачественный звук или вам нравится смотреть видел с объемным звучанием, присмотритесь к системе типа 5.1 (центральная колонка, сабвуфер, 2 фронтальные колонки, 2 тыловые колонки). Преимуществом является то что получить хороший объем звучания можно, не зависимо от качества выдаваемого звука. Подключение и управление системой этого типа происходит через сабвуфер. При выборе обращайте внимание не только на производителя, но и на характеристики акустической системы (посоветуйтесь с консультантом в магазине).
ДИНАМИКИ ДЛЯ АВТОМАГНИТОЛЫ
Сегодня автомагнитолы даже в заводской комплектации довольно неплохие, однако качество звука всегда можно сделать еще лучше.
1. Размеры динамика:
Довольно очевидно, что самый главный момент, который при выборе новых динамиков обязательно стоит учитывать — это возможность их размещения в автомобиле. Зачастую можно узнать об этом, прочитав инструкцию, идущую в комплекте с автомобилем. Если вы не обнаружили там подобной информации, то продавцы большинства магазинов, продающих для авто радиооборудование, предложат вам каталог, который поможет определиться. Обращайте при выборе внимание не только ширину динамиков, но также и на глубину, на которую они будут установлены.
2. Качество звука
Это субъективный показатель. Даже при способности динамиков воспроизводить громкие звуки, это не будет значить ничего, если качество звука не самое лучшее. Поэтому проверьте еще в магазине качество звучания и все другие параметры, во многих салонах вы можете испробовать прямо на месте понравившуюся модель.
3. Частотная характеристика
Если вы любите слушать рок и рэп, убедитесь, что приглянувшиеся динамики могут воспроизводить все низкие частоты –этот показатель равняется 20 Гц, но 60-70 Гц тоже позволят насладиться качественным глубоким звуком. В то же время в некоторых композициях звуки могут достигать и высоких частот – около 20,000 Гц. Именно поэтому надо будет при покупке внимательно вслушаться в едва уловимые пределы частот у каждого динамика.
4. Выходная мощность
Термин «производительность» означает, какое количество звука динамик сможет воспроизвести на 1 ватт энергии. В случае динамиков для автомагнитолы указываются средняя и предельная мощности. В том случае, если автомагнитола в вашей машине имеет характеристики 50Вт x 4, то это будет предельной мощностью. Удостоверьтесь, что динамики имеют в децибелах высокие характеристики – это важнейший параметр в выходной мощности.
АКУСТИКА ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА
Выбор акустики — вопрос сложный, ответственный, т.к. именно акустическая система является самой важной частью домашнего кинотеатра.
1. Первый критерий – мощность. Для пассивных колонок указывают подводимую мощность, для активных указывается мощность встроенного усилителя. Однозначно недостаточное количество мощности скажется на громкости звука. Выходная мощность усилителя ни в коем случае не должна превышать мощность самой акустики. В противном случае это отразится на работе динамиков. Для помещения размером 17 квадратных метров подбирайте акустику мощностью в 80 Вт. Если колонки устанавливаются в помещении большего размера, то мощность желательно увеличить..
2. Громкость звука определяется чувствительностью акустической системы при имеющейся мощности. Выбирая систему высокой чувствительности, можете не слишком беспокоиться о мощности усилителя. Также и наоборот: при мощном усилителе не уделяйте много внимания чувствительности. Учтите, что усилитель с большой мощностью причиняет вред акустике с очень высокой чувствительностью. Высокая чувствительность – 94-102 дБ, средняя – 89-92 дБ, низкая – 84-88 дБ.
3. Диапазон воспроизводимых частот – это характеристика, которая показывает достоверность воспроизводимого сигнала в пределах указанных частот. Как известно, мы слышим звуки частотой 20 Гц — 20 кГц. Для более точного воспроизведения звуков акустические системы разрабатывают так, чтобы они воспроизводили даже неслышимые человеческим ухом звуки.
4. Акустические системы делятся на напольные, полочные, сателлитные и встраиваемые. Определитесь с тем, какая для вас более удобна. Например, напольные системы довольно габаритные, они не подходят для небольших помещений, а сателлитные распределяются по всему помещению, создавая таким образом эффект присутствия.
5. Существуют акустические системы для домашнего кинотеатра двух классов: Hi-Fi и Hi-End. Вторая значительно качественней воспроизводят звук, а первая стоит дешевле. Определитесь, акустика какого класса вам подойдет больше.
6. Важную роль играет материал изготовления акустической системы. В основном используется дерево, алюминий, пластик и стекло. Приобретая акустику, послушайте звучание и определите, какое вам больше нравится.
Желаем удачного выбора!
Автор: Светлана Белоногова
kak-vibrat.ru