Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка
Перед тем как узнать, какая зимняя резина лучше – шипы или липучка, необходимо разобраться в том, что представляет из себя каждый вариант. Итак, липучка представляет собой обычную зимнюю резину, которая может быть выполнена в виде европейской или скандинавской.
Европейская и скандинавская липучка
Европейский вариант больше подходит для климатических условий, когда температура воздуха в зимнее время варьируется от -5 до +5 градусов.
Но для нашей суровой зимы, когда уровень снега на дорогах может быть достаточно высоким, а температура падает далеко за -10 градусов, подойдет именно скандинавский вариант зимних шин. Отличить европейские и скандинавские шины достаточно просто. Для этого нужно знать несколько простых и легких правил.
Так, на европейском варианте покрышек часто можно увидеть надпись, которая означает, что изделие предназначено для использования в условиях мягкой зимы. При этом в арктических шинах рисунок обладает множеством небольших прорезей, имеющих вид молний. При поперечном сечении видна угловатая геометрия. А самое главное – такая резина намного мягче. Это можно сравнить даже на ощупь.
Также стоит отметить, что европейские варианты покрышек обладают более высокими показателями скоростей, а арктические – низкими. Это видно по маркировке шин, которая в европейском варианте будет иметь такие обозначения как “H” и “V”.
Шипованые покрышки
Что касается шипованых покрышек, то на сегодняшний день наибольшими производителями зимних шипованых покрышек являются скандинавские страны. Шипованые шины тем и отличаются, что имеют шипы по всей внешней поверхности. С 2013 года было принято решение, согласно которому на квадратный метр покрышки должно быть не более 50 шипов. А это значит, что на самых популярных вариантах резины этот показатель не превышает 96 штук.
Обусловлено такое решение было тем, что шипы на сухом асфальте выбивают асфальтное покрытие, приводя его в негодность. А снижение количество шипов позволяет сэкономить деньги налогоплательщиков на восстановительные дорожные работы.
Также существует версия, что асфальтная крошка и пыль от нее очень плохо влияет на окружающую среду и на людей, проживающих рядом с трассами. Пока результаты исследований не являются достоверными, но считается, что асфальтная пыль может быть причиной развития раковых заболеваний.
Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?
Некоторые европейскими исследовательскими центрами были проведены определенные тесты, которые показали, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? И, оказывается, не все так просто. Шипованая резина может иметь гораздо больше шипов, чем заявлено в нормах, если она покажет, что вредит асфальтному покрытию минимально.
Стоит отметить, что в некоторых моделях скандинавских производителей шины имеют до 190 шипов. При этом они вредят дорожному покрытию гораздо меньше, чем те покрышки, которые обладают все теми же 50 шипами на квадратный метр.
Что касается того, как ведет себя зимняя резина на сухом асфальте, то и здесь современные тенденции сравняли показатели фрикционных и шипованых покрышек. Раньше считалось, что металлические шипы скользят на сухом асфальте. Но стоит учитывать, что зимой редко можно увидеть чистый сухой асфальт. В большинстве случаев он представляет собой влажную или мокрую дорогу.
Кроме того, последние тенденции показывают, что и липучка, и шипы обладают одинаковым тормозным путем. Если вдаваться в подробности, то на скорости до 80 км/ч тормозной путь составляет 35-40 метров. Причем, и в случае с первой, и со второй резиной.
На заснеженных трассах липучка и шипы показывают тоже практически одинаковые показатели. И это притом, что тесты проводятся именно на укатанных снегом дорогах. Но на наших дорогах такой идеальной поверхности практически никогда нет. Трассы и внутри города, и за его пределами представляют собой коричнево-серую жижу.
Она является смесью снега, грязи и реагентов, которые коммунальщики не жалеют в зимний период. Соответственно, липучка показала более качественные результаты на таком покрытии примерно на 20%. Хотя в более северных регионах, где никакими реагентами невозможно растопить лед и снег на дорогах, шипованая резина обладает более высоким рейтингом.
Лед: какая зимняя резина лучше – шипы или липучка?
Если говорить об обледенелой поверхности дорожного покрытия, то тут уже не возникает вопросов: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Тормозной путь липучек на извилистых и неровных трассах, покрытых льдом, может быть достаточно большой. В некоторых случаях он превышает тормозной путь шиповок примерно в 1,5 раза.
И даже если скорость автомобиля составляет около 25 км/ч, а дорога, покрытая льдом, полностью ровная, то длина тормозного пути будет явно короче в пользу шипованой резины. Такие показатели будут равняться примерно 13 и 17 метров соответственно.
Так что же все-таки лучше – шипованая или фрикционная резина? На самом деле все относительно. Если не мешает шум резины, коммунальщики плохо справляются со своей работой, а температура довольно низкая, то лучше остановить свой выбор на шипованой резине. Если же приходится постоянно находиться в черте города, пересекать дорожную кашу из снег и грязи, то лучше выбрать липучку – в данном случае она станет наиболее оптимальным вариантом.
Интересные статьи
tvoikolesa.com
Какая зимняя резина хорошая и недорогая в 2018 году
20 Ноя 2015 autofuct 12 НетВ данном материале мы собрали пять самых востребованных на рынке зимних шин при этом в недорогой ценовой категории
Nokian Nordman RS: отзывы
Nokian Nordman RS
ЦЕНА – от 33 долларов;
— Хорошо держат дорогу на трассе;
— При отрицательной температуре резина не трескается и не теряет своих качеств;
— А вот при температуре выше нуля начинают плыть;
— Отличное соотношение цены и качества;
— Эксплуатируются шины практически бесшумно;
— Резина мягкая и при этом с крепкой боковиной;
— Nokian Nordman RS довольно долговечные шины, некоторые водители ездят по три-четыре сезона;
— Продуманный протектор, который дает возможность отличного сцепления с дорогой;
Зимняя резина Kumho WinterCraft Ice WI31 Отзывы
Kumho WinterCraft Ice WI31
ЦЕНА – от 40 долларов;
— Не смотря на то что резина шипованная, в целом, ведет себя довольно тихо на дороге;
— Отлично ведет себя на любом типе поверхности будь-то лед или снежная каша;
— Отличный ценник, ниже только откровенный Китай;
— Продуманный протектор с хорошим аквапланированием;
— Тормозные свойства Kumho WinterCraft Ice WI31 довольно хорошие;
-Из минусов можно выделить тот факт, что резина ведет себя плохо именно на льду;
— В целом, довольно предсказуемое поведение;
Cordiant Sno-Max: отзывы
Cordiant Sno-Max
ЦЕНА – от 30 долларов;
— Из минусов, отмечают большинство покупателей, повышенный шум;
— Хорошее сцепление как на льду так и на снежной каше;
— Довольно износостойкая при этом мягкая;
— При замене начинается немного увеличиваться расход топлива;
— Прочная боковина;
— Cordiant Sno-Max довольно неплохо сбалансированы;
— Хороший показатель торможения;
— Шипы не выпадают, а это довольно большой плюс;
— Наличие аквапланирования;
— Могут образовываться шишки;
— Соотношение цены и качества приравнивается к идеальному;
— Хорошо зарекомендовала себя на рыхлом снегу;
— Предсказуемое поведение в любых условиях;
— Качественная и продуманная форма шипа;
Kumho I’Zen KW22: отзывы
Kumho I’Zen KW22
ЦЕНА – от 75 долларов;
— Быстро начинают выпадать шипы;
— Отлично гребет как по снегу так и по снежной каше;
— Быстро начинает стираться;
— В некоторых моментах может быть немного шумновата;
— В поворотах себя зарекомендовали с лучшей стороны;
— При скорости выше 80 км/ч начинает гудеть;
— Неплохие качества и на гололеде;
— Шины сбалансированные с завода;
— Кроме всего прочего Kumho I’Zen KW22 довольно предсказуемые, это можно считать одним из плюсов;
— У некоторых водителей шины эксплуатируется и по 6 лет;
-На мокром асфальте поведение относительно неплохое;
— Отзывы покупателей разделились как на положительные так и на отрицательные;
— В целом, совсем неплохая резина за свои деньги;
Нижнекамскшина Кама-Евро-519: отзывы
Нижнекамскшина Кама-Евро-519
ЦЕНА – от 35 долларов;
— Неплохое соотношение цены и качества;
— Хорошо показала себя на льду;
— Также неплохие показатели на снежной каше;
— Шипы практически не выпадают;
— Отличный вариант для снежной зимы;
— Нижнекамскшина Кама-Евро-519 довольно износостойкая резина;
— Хорошая управляемость на любом типе поверхности;
— Мягкая при этом боковина крепкая, что несомненно радует;
— Большинство отзывов о резине положительные;
— Из плюсов можно выделить тот факт, что резина хорошо балансируется;
autofuct.ru
Лучшая зимняя резина: какая она
Каждый год автолюбители сталкиваются с проблемой выбора автомобильных шин на зиму. Грядет холодное время, ожидается первый снег и заморозки… Для многих водителей этот период является самым аварийным. Казалось бы: днём ещё тепло, а вот под вечер на дороге может образоваться тоненькая плёночка льда, которую едва заметно. И тут, не подозревая ничего опасного, водители мчатся друг перед другом и вот – первое ДТП.
Для того чтобы избежать этих неприятных моментов, автолюбители начинают «переобувать» свои авто. Машины выстраиваются в бесконечные очереди на шиномонтаж. Те, кто ещё не знают, какую зимнюю шину лучше приобрести, советуются с другими автомобилистами, читают отзывы в Интернете, а кто-то ищет журналы с последними обзорами зимних покрышек.
На сегодня каждому автовладельцу представлен на выбор большой ассортимент зимней резины с разными модификациями: от самых дешёвых до самых дорогих. Так какая же она, самая лучшая зимняя резина?
Если финансы на «переобувку» ограничены, то лучше покупать покрышки от отечественных производителей (но не самые дешевые). Также многие водители покупают импортную резину, только прошлогоднего варианта (то есть те, которые не успели продать в прошлом сезоне). Такой товар не менее качествен, да и стоит на порядок дешевле нового импорта. Можно сказать, это самая лучшая зимняя резина для наших дорог.
По итогам Интернет-исследований, самая лучшая зимняя резина производится под такими марками:
- Бриджстоун.
- Мишлен.
- Континенталь.
- Нокиан.
Некоторые водители, пытаясь сэкономить, приобретают и устанавливают зимнюю резину только на ведущий мост автомобиля. Следует отметить, что, выполняя такие действия, вы ставите под угрозу не только свою безопасность, но даже и жизнь. Если на автомобиль установить две зимние шины, а на остальных летних ездить, коэффициент сцепления у этих колёс будет существенно отличатся, вследствие чего при малейшем торможении автомобиль становится неуправляемым и прямиком уходит в кювет. В таком случае безопаснее даже ездить на четырёх лысых резинах.
Многие водители, двигаясь по асфальту, боятся, что их лучшая зимняя резина останется вовсе без шипов, откладывают её замену до последнего момента, до первого снега. Но за несколько дней до этого на дорогах появляется маленький слой льда, по которому так же опасно ездить, как и по снегу. Возникает вопрос о том, при какой температуре следует производить замену автошин. Эксперты утверждают, что оптимальная температура для замены – это +7-8 градусов Цельсия.
А для тех, кто вынужден отправиться в небольшую поездку по дороге, где нет снега, существует несколько правил. Самые главные из них – не совершать резких манёвров и торможений, двигаться со скоростью не более 70 км/час. Эти нехитрые правила помогут предотвратить выпадение шипов из покрышки.
После приобретения шипованной зимней резины изготовители рекомендуют произвести её «обкатку». Этот процесс поможет шипам должным образом «притереться» к новой резине, закрепиться в протекторе. Обкатку следует совершать при первых 600-700 километрах, после чего резина зимняя станет полностью пригодна к эксплуатации. При этом не следует разгоняться более, чем до 80 км/час (для черты города это вполне достаточная скорость).
fb.ru
Какая зимняя резина лучше: правильный выбор зимних шин
Каждый год поздней осенью множество автовладельцев задумываются о необходимости покупки зимней резины. Однако, вместе с этой необходимостью, появляется и вопрос – а какая зимняя резина лучше?
Вопрос не праздный. В магазинах продаются сотни различных моделей зимних шин, каждую из них менеджер готов расхваливать полдня, рассказывая о её преимуществах и отсутствии недостатков. Стоит ли верить менеджеру — каждому решать самостоятельно.
Из этой статьи вы узнаете:
Чтобы помочь своим посетителям разобраться, какая модель зимних шин, собственно, будет лучше и почему, редакция сайта «Первый по шинам» составила эту обзорную статью с подборкой нескольких рейтингов.
Лучшие зимние шины 2017—2018
Редакция сайта «Первый по шинам» отлично понимает, что время читать статью полностью есть далеко не у всех наших посетителей, поэтому, забегая вперёд, скажем, что лучшими зимними шинами на зиму 2017—2018 года стали:
GoodYear UltraGrip Ice 2 – липучка для климата со слякотной европейской зимой
Nordman RS – липучка для климата с суровыми зимами (арктическая)
Sava Eskimo Stud – шипованные шины для любых зимних дорог
А вот почему мы считаем эти шины лучшими – читайте ниже.
Шипы или липучка?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, для каких условий эксплуатации он ищет зимнюю резину. Это самое первое, с чем нужно определиться покупателю.
Если 90% времени за рулём автовладелец проводит в большом городе, где дороги хорошо очищаются и обрабатываются специальными реагентами, то для него большого смысла в шипованной резине нет. Липучка будет хорошо справляться практически со всеми необходимыми задачами, и при этом не будет шуметь и портить асфальт. Подробнее о том, чем липучка лучше шипов >>>
Если же большую часть времени автомобиль будет проводить вне большого города и при этом часто выезжать на просёлочные дороги – то в этом случае для него лучше подойдёт универсальный и проверенный временем вариант шипованных зимних шин. Они отлично подходят для любых зимних дорог, это знали ещё 60 лет назад, когда такие шины только появились.
Арктическая или европейская — какими бывают липучки
Если автовладелец остановил свой выбор на липучке, то ему стоит знать, что липучка бывает двух видов – арктическая и европейская. Оба этих вида имеют свои преимущества и недостатки.
Арктическая липучка (она же скандинавская) изначально разрабатывается для сурового климата с низкими температурами, имеет очень мягкий состав резины, благодаря чему она не дубеет на сильном морозе и достаточно эффективна на промороженной дороге. В то же время из-за мягкости состава резины шины могут уже не так хорошо держать автомобиль в поворотах при приближении температуры к около нулевой отметке, и могут начать быстро изнашиваться.
Европейская липучка, как понятно из названия, более приспособлена к европейскому климату и его мягким зимам с частыми перепадами температуры через ноль. Такие шины имеют более жёсткий состав резины, благодаря чему при слабых плюсовых температурах имеют минимальный износ и достаточно хорошо чувствуют себя на несильном морозе. В то же время при понижении температуры ниже -20 градусов такая липучка не будет уже демонстрировать отличные сцепные свойства, что обязательно нужно учитывать водителю при движении в такой мороз.
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где часто бывают суровые зимы – ему лучше подойдёт арктическая липучка. Если же автомобиль будет ездить преимущественно в регионе с тёплой зимой – ему лучше подойдут европейские липучки.
Подробнее о том, как отличить арктическую липучку от европейской >>>
Какую модель липучки выбрать
После того, как автовладелец определился с видом липучки, ему нужно понять какую модель лучше выбрать. Сайт «Первый по шинам» составил общий рейтинг нешипованных шин, основываясь на данных тестов авторитетных автомобильных изданий.
Согласно нашему рейтингу покрышки, занявшие самые высокие места в тестах журналов «За рулём» и «Авторевю», сравниваются так же по их стоимости. Первое место у нас занимают те шины, которые заняли высокое место в тестах журналов и при этом имеют минимальную стоимость.
В общем рейтинге липучек 2017 года по версии сайта «Первый по шинам» в номинации лучшая европейская липучка побеждает модель GoodYear UltraGrip Ice 2. А в номинации арктическая липучка побеждает модель Nordman RS.
Подробнее о рейтинге здесь >>>, подробнее о видах липучек здесь >>>.
Какая шипованная резина лучше
Что касается шипованных шин, то здесь всё немного проще, чем с липучками. Все шипованные шины достаточно универсальны и предназначены для любых зимних дорог.
Редакция сайта «Первый по шинам» составила общий рейтинг зимних шипованных шин, в котором первое место заняла модель Sava Eskimo Stud, как имеющая хорошие результаты в тестах авторитетных автомобильных изданий «За рулём» и «Авторевю», а так же стоящая заметно дешевле других участников тестов. Подробнее о рейтинге шипованных шин здесь >>>.
1tire.ru
отзывы владельцев, производители, описание и характеристики
Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.
В чем разница?
Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет «бегать» машина.
Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.
Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.
Критерии выбора изготовителей
Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.
Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин
С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. Испытания на прочность шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.
На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.
«Бронза» в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.
4—5 места в рейтинге
Четвертое место в списке лучших «делателей» резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.
Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.
6—10 места в ТОПе производителей
Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.
На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.
Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.
Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.
Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.
Вопрос, который волнует всех владельцев авто
Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.
Топ 3
Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:
- увеличено количество протекторных блоков;
- оптимизировано расположение шипов якорного типа;
- изменен состава резины, в который включено сурепное масло.
Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос «Какие шины лучше на зиму?» Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.
Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.
Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.
4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года
На четвертом месте находится Goodyear UltraGrip Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.
Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. Шины российского производства предназначены для езды по заснеженным трассам.
Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.
6—10 места
Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина Yokohama iceGUARD Stud iG55 имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.
На седьмом месте обосновались шины Gislaved Nord Frost 100. Их производство осуществляет российская дочерняя компания концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.
Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.
За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.
Завершают ТОП-10 шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.
Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.
Вывод о том, какая марка шин лучше для зимы
Отзывы потребителей единодушно говорят о том, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 — лучшие для зимы.
Сделаем небольшой анализ представленного рейтинга. Автомобильные шины, отзывы покупателей о которых только положительные, вошли в 10-ку лидеров. Подтверждена авторитетность ведущих компаний по производству автопокрышек. Неудивительно, что в десятку лучших попали шины производителей с мировым именем. Дорожа доверием своих клиентов, корпорации, производящие автопокрышки многие годы, не экономят на сырье, проведении тестов, и, как результат, на выходе получают конкурентный товар, оцениваемый на 5+ потребителями всего мира.
Какие шины лучше на зиму? Отзывы
Фирма, победившая в рейтинге, — Nokian. Качество эксплуатации любых из предложенных автопокрышек также будет зависеть от технических характеристик автомобиля, на колеса которого они будут надеты.
Какие шины лучше на зиму? Отзывы «Гранта Лада», к примеру, имеет самые разнообразные. Но с точностью можно сказать лишь одно: если эту машину обуть в резину из 1-ой десятки, она покажет себя прекрасно на дорогах.
Останавливаясь на ценовом сегменте рассмотренной продукции, хочется сказать, что резина премиум-класса априори не может стоить дешево. Но цена жизни неизмеримо выше. Какие шины лучше на зиму? Отзывы показывают, что выбор резины зависит напрямую от класса автомобиля. Дорогой иномарке не подойдет дешевая резина.
Прежде чем приобрести зимние шины, мнения и отзывы стоит досконально изучить.
fb.ru
Какая зимняя резина лучше — выбор шин на зиму: виды, отличия, особенности.
Существует два основных вида зимних шин: шипованные и фрикционные (без шипа). В свою очередь фрикционные также делятся на две категории: нордического (скандинавского) и европейского типа.
Однозначно ответить на вопрос «какая зимняя шина лучше?» невозможно. Каждая имеет свои слабые и сильные стороны и не сможет одинаково эффективно работать на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, лужах, снежной каше и так далее. В дополнение к этому она должна быть комфортной, экономичной, тихой и износостойкой.
Поэтому под каждое из дорожных условий шина обладает соответствующими качествами, часто противоположными друг другу. Например, чтобы эффективно тормозить на сухом асфальте, состав резиновой смеси должен быть жестким, тогда как для сильных морозов, снега и льда наоборот — мягким. Для высокой проходимости в снегу блоки протектора должны быть глубокими и мощными, однако это вредит управляемости и маневренности покрышки.
Мягкая шина хорошо работает при сильных морозах, но слабо на асфальте и быстро изнашивается.
Грубый протектор обеспечивает хорошую проходимость в снегу, но снижает управляемость и больше шумит.
Жесткая шина лучше подойдет для сухого и мокрого асфальта, однако на льду и снегу её тормозной путь будет длиннее.
Поэтому в зависимости от условий эксплуатации и предусмотрены различные виды зимних шин. Рассмотрим их.
Шипованные шины
Шиповка – наиболее безопасная шина для езды по гололеду и укатанному снегу. Она отлично подойдет для северных регионов с суровыми зимами, где регулярно выпадает снег, постоянно держится минусовая температура, а дороги не успевают чистить.
Между собой шипованные покрышки отличаются количеством, формой и расположением шипов, составом резиновой смеси, формой блоков протектора, количеством и глубиной ламелей и так далее. Все это отражается на их эксплуатационных качествах.
В 2016 году эксперты финского издания Test World провели тест зимних шипованных покрышек. В нем разница в длине тормозного пути на льду между лучшей и худшей шиной составила около 13 метров, где одним из решающих факторов стало количество шипов в протекторе.
В большинстве случаев шина с большим количеством шипов тормозит лучше. Но это не всегда так и есть исключения: у Pirelli количество шипов на 60 шт меньше, чем у Continental, но при этом длина тормозного пути – одинаковая. Результаты теста говорят о том, что не каждая шиповка ведет себя одинаково эффективно и между ними есть большая разница.Среди недостатков шипованных покрышек часто говорят об её слабом поведении на мокром и сухом асфальте, будто бы шипы «скользят» на твердой поверхности. Однако большинство тестов опровергают это. Шиповка действительно уступает в длине тормозного пути «европейкам» (о них ниже), но в городском цикле и умеренных скоростях в целом ведет себя сбалансировано и предсказуемо.
Главным недостатком шиповки является высокий уровень шума. Поэтому многие водители отказываются от них в пользу альтернативных зимних покрышек, чтобы повысить уровень комфорта во время езды. Кроме того, во многих европейских странах законодательно запрещено использование шипов из-за их негативного влияния на асфальт.
Фрикционные шины нордического типа
В народе – шины «липучки». Это сбалансированные зимние покрышки, которые предназначенны для различных дорожных условий. На льду и снегу они тормозят немного хуже шиповок, но лучше европеек. На сухом асфальте уступают европейкам, но шумят меньше шиповок.
Лёд и снег: европейка < липучка < шиповка
Асфальт: липучка/ шиповка < европейка
Уровень шума: шиповка < липучка/европейка
У фрикционных шин мягкий состав резиновой меси, что обеспечивает им лучшее сцепление на скользкой поверхности и позволяет сохранять эластичность при сильных морозах. Однако это имеет и недостаток: покрышки быстро изнашиваются и не любят высоких температур. Зимой на липучку нужно переобуваться как можно позже, а летом — раньше.
Липучки оптимально подойдут всем, кто хочет получить приемлемый уровень безопасности в любых дорожных условиях и при этом сохранить высокий комфорт езды.
См. также: что лучше шипы или липучка — наглядное сравнение.
Фрикционные шины европейского типа
Шины также называют «скоростными» из-за высокого скоростного индекса — от 210 до 300км/ч. Они уверенно ведут себя на сухом и мокром асфальте и в первую очередь предназначены для регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко, а дороги сразу чистят.
Европейка отличается более твердым составом резиновой смеси (поэтому может «дубеть» при сильных морозах), неглубокими ламелями и максимально гладкой плечевой зоной, что обеспечивает ей хорошее торможение и управляемость на асфальте. Также она относительно неплохо работает на снегу (но хуже чем шиповка или липучка) и совершенно не предназначена для льда.
Для сравнения — результаты из того же теста от финской Test World. В нем представлена разница в тормозном пути между шипованными шинами, липучками и европейкой.
На графике показана разница в длине тормозного пути европейки с лучшей и худшей шиповкой и липучкой.Заключение
Существует три типа зимних шин: шипованные, нордические, еврозима. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, а универсального решения для любых дорожных условий не существует.
- Для южных регионов с теплыми зимами, где снег выпадает редко и лежит недолго, подойдут скоростные покрышки европейского типа. Они отлично работают на сухом асфальте, обладают высокой износостойкостью и приемлемо ведут себя на снегу. Однако на льду эти шины имеют серьёзные недостатки.
- Для северных регионов с суровыми зимами, где дороги постоянно заметены снегом, подойдут шипованные шины, которые гарантируют максимально возможный уровень безопасности на снегу и льду. На асфальте они также ведут себя хорошо, но очень шумят.
- Средним вариантом являются фрикционные шины-липучки, которые обладают сбалансированными средними результатами на любом из дорожных покрытий. Такие покрышки подойдут преимущественно для города, где снег хоть и выпадает, но быстро убирается.
Важно помнить: все сильно зависит от конкретной модели шины. Бывает так, что шиповки на льду отрабатывают хуже липучек. Поэтому необходимо читать отзывы, смотреть тесты и консультироваться со специалистами.
Загрузка…tyretest.info
шипы или липучка? Готовим автомобиль к зиме
Среди автолюбителей возникает множество споров о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка. Одни приводят аргументы в пользу первой, другие – в пользу второй. Да и продавцы иногда вводят автовладельцев в заблуждения, предлагая совсем не то, что нужно. Сегодня мы попытаемся дать водителям окончательный ответ на вопрос о том, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка.
Обзор нешипованной резины
Данную резину часто называют липучкой, однако многие новички и понятия не имеют, что это такое. А все довольно просто. Благодаря особому мягкому протектору данная покрышка будто прилипает к дорожному полотну, обеспечивая автомобилю максимальное сцепление с трассой. Отсюда и название «липучка». Прежде чем дать точный ответ на вопрос «какая зимняя резина лучше: шипы или липучка», давайте рассмотрим все плюсы и минусы нешипованных колес.
Итак, начнем с преимуществ. Главным плюсом липучки является ее бесшумность. На любом дорожном полотне, будь то голый асфальт или лед, в машине нет постоянного гула и вибраций. Автомобиль с такими шинами потребляет намного меньше топлива, нежели тот, который укомплектован «шиповкой». Управлять таким транспортным средством намного удобнее и безопаснее, особенно на расчищенном асфальте. И еще один плюс – свободный въезд в страны Европейского Союза. Дело в том, что во многих странах Европы запрещено использовать шипованные шины на легковых и грузовых автомобилях, так как большинство трасс регулярно очищаются от снега, соответственно, шипы будут повреждать верхнюю часть асфальта.
Но и недостатки у липучки присутствуют. Это, в первую очередь, увеличенный тормозной путь, а также меньшая управляемость на рыхлом и укатанном снегу.
Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? Обзор шипованных колес
Данная покрышка появилась значительно раньше, нежели описанная выше. Ее основные плюсы заключаются в эффективном торможении на льду и безопасном прохождении поворотов. Шипы обеспечивают автомобилю отличное сцепление при резком торможении и разгоне. К тому же они более эффективно ведут себя на снегу.
Что касается недостатков, тут водители в первую очередь отмечают высокую шумливость. Внутри постоянно слышен характерный звук соприкосновения колес с дорогой. Кроме этого, водители ощущают легкую вибрацию на руле, что доставляет им большой дискомфорт в дальних поездках. Расход топлива, как ни крути, на 5-10 процентов будет больше. И еще одно – недолговечность шипов. Они имеют свойство стачиваться и вылетать при наезде на расчищенную асфальтированную поверхность. Из-за этого срок эксплуатации таких колес не превышает 2-3 сезонов (первый тип шин выдерживает до 5 сезонов).
Так что выбрать? Шипы или липучка лучше?
Безусловно, если вы живете в большом городе, где дороги регулярно очищаются от снега, выбирайте нешипованную резину. С другой вы попросту растеряете все шипы за неделю-две. Ну, а если вы часто ездите по нерасчищенным участкам, однозначно разумным решением будет покупка «шиповки».
Как видите, ответ на вопрос «что лучше: шины-липучки или шипы» напрямую зависит от местности, в которой вы эксплуатируете автомобиль.
fb.ru