Как выбрать парктроник для автомобиля – Какой парктроник выбрать для авто – рейтинг 10 лучших

Автор: | 22.06.2020

Содержание

Как правильно выбрать парктроник для автомобиля

Парктроник – устройство, которое облегчает парковку. Это своеобразные небольшие радары, которые  излучают ультразвук и принимает отраженные волны (если вы вспомнили о летучих мышах, то это не случайно — они ориентируются в пространстве именно благодаря ультразвуку).

 

Принцип работы парктроника при парковке

По времени, которое прошло между излучением и приемом сигнала, определяется расстояние до препятствия. Сегодня этими устройствами оборудуются почти все современные автомобили, но если на вашем авто его нет, купить парктроник  и установить его не составит труда, а вот чтобы правильно его выбрать, нужно ознакомиться с видами и особенностями конструкции.

Большинство современных автомобилей уже оснащены парктрониками

Виды парктроников

Конструктивно парктроник состоит из нескольких датчиков и информационной панели. Располагаться датчики могут на заднем бампере – это самая проблемная зона с ограниченной видимостью и тут они наиболее востребованы.

Количество датчиков – два, три или четыре. Два – самый малобюджетный вариант, но у него есть недостатки: располагают их по краям бампера, и в центре образуется «мертвая зона», в которой препятствия могут не определяться. При использовании трех датчиков эта проблема почти полностью устраняется, но наиболее надежной считается система с четырьмя – любое препятствие в зоне действия радаров определяется с высокой точностью.

Одни из видов парктроников с четырьмя датчиками

Для опытных водителей и небольших авто вполне достаточно купить только парктроник для заднего бампера. Если же водительский стаж пока невелик, или автомобиль имеет приличные габариты, есть проблемы со зрением, лучше купить комбинированную систему, которая устанавливается и на передний и на задний бампер. В этом случае препятствия отслеживаются не только впереди или сзади, но и по бокам. И уж с такой системой даже в самых тяжелых условиях парковка будет безопасной.

Система оповещения парктроника

Информационное табло располагают или на панели возле водителя или на лобовом стекле – кому как удобно. Есть несколько систем оповещения о приближающихся препятствиях:

  • звуковая;
  • оптическая;
  • цифровая.

Наиболее распространенное – звуковое оповещение. При появлении препятствия в зоне действия радара (от 2,5 м до 0,25 м для системы, расположенной на заднем бампере и до 1 м для датчиков, расположенных впереди) раздается прерывистый сигнал, частота которого с приближением увеличивается. Если предмет находится очень близко, сигнал становится непрерывным. Эта система удобна, но ее неудобно использовать при проблемах со слухом или при громко включенной музыке.

Оптическая система оповещения парктроника представляет собой светодиоды, которые изменяют цвет с зеленых (препятствие расположено далеко), на оранжевые, а затем красные по мере приближения препятствий. Обычно световые индикаторы расположены справа и слева на информационном табло и отображают положение препятствий на соответствующих сторонах  автомобиля.

Цифровая индикация – это расстояние в метрах до препятствия, которое отображается на информационной панели. Часто парктроники имеют несколько режимов отображения или есть возможность их переключения. Например, часто звуковые сигналы дублируются светодиодами,  иногда к ним еще добавляют и цифровое отображение.

Выбирая парктроник, обратите внимание, чтобы в приборе присутствовала возможность его отключения. Если вы попадете в пробку, а возможности отключить звуковой сигнал не будет, прибор будет подавать сигналы безостановочно, что не улучшит настроение.

Модели парктроников

Видов и конфигураций этих устройств сегодня очень много, но есть несколько групп, на которые их можно условно разделить. Есть парктроники, световые индикаторы которых встраиваются в зеркало заднего вида. Эта модель будет удобна для водителей с приличным стажем, которые без проблем паркуются, а используют систему лишь для подстраховки.

Так выглядит парктроник-зеркало

Самая серьезная система оповещения о препятствиях имеет камеру заднего вида, информация с которой отображается на достаточно крупном по размерам экране. Это достаточно удобно, но камера во влажную погоду часто загрязняется и информации не передает, чего не случается с обычными датчиками – им нестрашны и такие условия.

Сигнал с камеры заднего вида передается на экран, расположенный возле водителя

Более современные модели используют ленточные, а не точечные датчики. Они легко устанавливаются и потому становятся все более популярными.

Один из ленточных парктроников

Есть модели парктроников, которые монтируются на номерной знак, благодаря чему отпадает необходимость сверлить отверстия в бамперах.

Дополнительные характеристики

Чтобы правильно выбрать парткроник, нужно обратить внимание на зону, для которой это устройство адаптировано. Обязательно проверьте, подходит ли температурный режим использования (указан в инструкции) к условиям вашего региона. Для некоторых областей важна будет способность датчиков переносить избыточную влажность – эта информация также должна быть в сопроводительных документах.

Выбирая парктроник, обратите внимание на цвет датчиков – они должны сливаться с цветом бампера и не должны выступать или как-то выделяться. То же можно сказать и о панели индикации  — она должны вписываться в интерьер автомобиля.

В некоторых моделях есть множество дополнительных функций, никак не связанных с прямым назначением устройства. Нужны они или нет, решать вам, но целесообразнее купить парктроник без лишних наворотов, но с качественными датчиками.

avtofirst.ru

Какой парктроник для автомобиля лучше выбрать (фото и видео)

Парктроник для автомобиля хоть и не является обязательной частью транспортного средства, может значительно облегчить жизнь водителям. Устройство помогает определить расстояние до препятствия, его внешний вид, что помогает понять, как правильно поступить. Чтобы выбрать правильный парктроник, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

У многих водителей нередко возникает проблема с определением расстояния от своего автомобиля до какого-либо препятствия. Часто это встречается при парковке. Чтобы не царапать автомобиль, водители используют систему парктроник.

О чем речь

Полное официальное название парктроника – парковочный радар. Это специальная электронная система, которая определяет расстояние от автомобиля до ближайшего препятствия и подает сигнал об опасности, если есть вероятность столкнуться. Это помогает водителю сориентироваться и изменить движение.

Принцип работы парктроника для автомобиля крайне прост: один датчик испускает ультразвуковой сигнал, второй принимает его и определяет по проведшему времени расстояние до препятствия. Этот же принцип лежит в основе многих измерительных приборов, например, радаров для измерения скорости.

Парктроники обладают многими достоинствами:

  1. Помогают парковаться неопытным водителям, избегая аварий;
  2. Позволяют маневрировать на узких или забитых шоссе, оповещая о сближении;
  3. Улучшают «видимость» водителя при плохих погодных условиях; благодаря качественным материалам, они служат достаточно долго, не ломаются.

    Парктроники помогают парковаться неопытным водителям, избегая аварий

Состав устройства

Парктроник для автомобилей состоит из:

  1. Самих датчиков: в среднем на автомобиль ставят шесть штук – два спереди (поскольку водитель и сам увидит крупное препятствие) и четыре сзади. Их устанавливают таким образом, чтобы машина «просматривалась» со всех сторон;

Внимание! Количество датчиков может различаться в зависимости от потребностей водителя, но в стандартный комплект входят 6-8 штук. Опытные шоферы могут выбрать по два датчика или вовсе установить их только позади.

  1. Индикатора опасности: это могут быть звуковой сигнал (наиболее распространенный), график, цифры или монитор. Часто у парктроникавстречается несколько индикаторов, например, звук и видео. Это позволяет заменять один вариант другим: например, паркуясь в темноте, водитель может не заметить видеоизображение. Каждый вариант обладает определенными достоинствами и недостатками, о которых сказано ниже;
  2. Активация сигнала: она может быть постоянной или выключаемой. В первом случае водитель может быть уверен, что не забыл включить парктроник, во втором он может при необходимости выключить его, например, при плотном движении;
  3. Дополнительные возможности: современные парктроники могут измерять температуру, время работы и дату, имеют «голос» вместо звукового сигнала, который будет повторять данные на дисплее, или даже видеокамеру.

    Парктроник с видеоподачей сигнала чертит траекторию движения автомобиля

Виды устройств

Сегодня различают несколько вариантов парктроника. По типу подачи сигнала различают:

  1. Звуковой: его можно посоветовать опытным водителям, так как по меняющемуся сигналу бывает сложно понять расстояние до препятствия или его характеристики: бордюр, пенек, бампер чужого авто. Кроме того, сигнал может быть неудобен (например, в пробке, когда машины плотно «прижаты» друг к другу), он может напугать новичков резким сигналом;
  2. Графическим: он определяет расстояние до препятствия, его положение и примерные характеристики. Все данные отображаются в графике. Такой парктроник довольно удобен и нагляден;
  3. Цифровым: те же данные, но переведенные в сантиметры и метры. Он будет удобен для водителей с идеальным глазомером и чувством расстояния;
  4. Видео: наиболее наглядный и удобный парктроник. Он не только показывает само препятствие, но и «чертит» траекторию движения автомобиля в зависимости от действий водителя, точнее, от положения колес. Однако в этом случае датчиков парктроника должно быть больше одного, иначе картинка будет сильно искажена.

По видам датчиков парктроники для автомобиля могут быть:

  1. Простыми: это стандартная комплектация, которая состоит из 6-8 датчиков. Их устанавливают спереди и сзади. Такие парктроники недороги, но долговечны и хорошо выполняют свою работу.обычно они выглядят, как столбики с горизонтальными разноцветными полосками, по изменению цвета которых и определяется расстояние;
  2. Ленточными: датчики закреплены на специальной ленте, которая крепится к автомобилю. Она позволяет избежать «слепых» зон и дает наиболее полный обзор, но стоит дороже предыдущих моделей. При этом ленты не выделяются на бампере и практически не заметны.

Внимание! Некоторые модели парктроников имеют дополнительную камеру, которая позволяет не только увидеть схему движения, но и саму ситуацию.

По вариантам передачи согнала устройства делятся на:

  1. Проводные: они дешевле, но сложнее устанавливаются, иногда требуют сложного монтажа;
  2. Беспроводные: более дорогие, но менее проблемные. При установке не нужно разбирать машину и монтировать провода.

    Место расположения — заднее или переднее стекла, бамперы

На что обратить внимание при покупке

Выбирая парктроник для автомобиля важно помнить о некоторых нюансах:

  1. Дальность сигнала: то есть расстояние, проехав которое, парктроник воспринимает как угрозу. Оно не должно быть менее 2 метров: когда между бампером и бордюром окажутся эти 2 метра, парктроник подаст сигнал. Обычно имеются несколько сигналов: для дальнего (около 1,5-2 метров) и близкого (около 20-30 см) расстояний;
  2. Скорость действия: чем раньше водитель получит сигналпарктроника, тем быстрее сможет что-то предпринять. Также неожиданные препятствия не станут сюрпризом;
  3. Место расположения: это могут быть заднее или переднее стекла, бамперы. Все зависит от потребностей водителя;

Внимание! При выборе места установки датчиков важно охватить самые проблемные, «невидимые» зоны – обычно это углы сверху и снизу.

  1. Тип сигнала: звук, видео, график или расстояние в цифрах. Этот выбор тоже индивидуален;
  2. Самодиагностика: некоторые парктроники способны проводить диагностирование и устранение ошибок самостоятельно;
  3. Наличие или отсутствие проводов: если автомобиль новый, разбирать его может быть очень жалко;
  4. Фирма-производитель: лучше выбирать проверенные компании, которые специализируются на подобных продажах;
  5. Цена: она будет зависеть от выбора типа устройства и других характеристик.

Парктроник для автомобиля позволяет избежать множества мелких и досадных оплошностей, связанных с движением или парковкой. Устройства могут быть самыми разными, различается и их ценовой диапазон. Чтобы найти оптимальное устройство, необходимо посмотреть фото и видео-обзоры с отзывами.

Как выбрать парктроник для автомобиля: видео

viborprost.ru

Какой выбрать парктроник для авто

Подбор парктроника для авто — сделайте правильный выбор!

В условиях современного города парковка может вызывать некоторые сложности, особенно у новичков. Когда сдаешь задом или стараешься вписаться между уже припаркованных машин, возникает вероятность того, что задним бампером можно задеть другой автомобиль, въехать в стену или в парковочные столбики.

К счастью, такое устройство, как парктроник, позволяет реально оценивать расстояние от бампера машины до любой преграды. Что такое парктроник?

Парктроник — это ультразвуковой радар, его также называют датчиком парковки. Это целая система, состоящая из:

  • блока управления;
  • ультразвуковых датчиков, которые устанавливаются в бампер;
  • индикатора расстояния — дисплея, на котором отображается расстояние.

Принцип работы парктроника достаточно простой: как только водитель переключается на заднюю передачу, датчики начинают работать и излучать ультразвуковые сигналы, которые отбиваются от разных поверхностей. В электронном блоке высчитывается время, которое понадобилось сигналу, чтобы совершить свой путь от датчика к преграде и обратно, и на основе данной информации определяется расстояние.

Расстояние отображается на индикаторе, а также включается звуковой бипер. Как только расстояние до преграды становится критическим — 50-10 сантиметров — интенсивность звукового сопровождения возрастает.

Датчики парковки могут устанавливаться как в задний бампер, так и в передний. Их количество в одном бампере может быть от двух до восьми, оптимальный вариант — четыре датчика. Звуковые сигналы и информация о расстоянии выводятся на дисплей, когда до препятствия остается 1-2 метра.

Это оптимальное значение, потому что ультразвуковой сигнал распространяется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и может, как говорят водители, уходить в землю, то есть воспринимать дорожное покрытие, как преграду.

Во многих автомобилях парктроник может входить в комплектацию. Если же у вас нет штатного радара парковки, то его можно приобрести и установить своими силами либо обратиться в автомастерскую. На рынке представлено множество самых разных брендов: Steel Mate, Parkmaster, ParkCity, Tiger, Spal, Longhorn и так далее.

Как обычно, есть более дешевые китайские бренды и качественные от известных производителей — Spal, Incar, ParkCity, Parkmaster.

Как выбрать парктроник?

Прежде всего нужно обратить внимание на способ установки: большинство датчиков врезаются в бампер, то есть приходится сверлить в бампере отверстия. Есть также накладные парктроники, которые приклеиваются к бамперу с помощью скотча или приклеиваются в виде металлизированной ленты на номерную рамку или по всей длине бампера. В случае с накладными парктрониками возникает проблема с монтажом кабеля в салон, тогда как врезные датчики абсолютно незаметны и кабель проводится от них к блоку управления очень легко.

Если вы покупаете комплект врезных датчиков, то специальная насадка для дрели может идти в комплекте. Оптимальное количество самих датчиков — 4 штуки, если же вы выбираете комплект из 2 датчиков, то будет оставаться много мертвых зон, такой парктроник не сможет заметить, например, парковочный столбик.

Вот на какие факты нужно также обратить свое внимание:

  • дальность сигнала — наилучшей дальностью считается 1,5-2 метра, то есть бипер начнет пищать, когда до преграды будет оставаться такое расстояние;
  • способ оповещения — большинство водителей предпочитают звуковое общение, а не визуальное, поскольку не нужно отвлекаться, чтобы посмотреть на индикатор;
  • место установки индикатора — обычно его устанавливают на переднем торпедо, хотя большинство водителей при парковке или езде задним ходом предпочитает смотреть в зеркала заднего вида, расположенный в зоне зеркал индикатор будет намного более эффективным и информативным;
  • быстродействие;
  • самодиагностика — парктроник самостоятельно диагностирует работоспособность датчиков и подает сигналы в случае обнаружения сбоев.

Более продвинутые варианты могут включать также камеру заднего вида, чтобы водитель мог реально оценивать ситуацию и видеть различные преграды.

Недостатки парктроников

Парктроник может не заметить низкие препятствия. Если за автомобилем находится наклонная поверхность — валун, пандус, труба — датчик тоже не заметит ее, потому что сигнал отбивается от нее под другим углом и не возвращается к датчику. Ну и не забывайте о том, что мех поглощает ультразвук, то есть если на парковке будет собака или девушка в дорогой шубе, то индикатор не оповестит вас о приближении к ним.

Популярная телепрограмма: сегодня в этом видео рассказывают о парктрониках.

autodriving.net

для чего он нужен и как работает

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

data-full-width-responsive=»true»>

Содержание статьи

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным. В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

avtomotoprof.ru

Как выбрать парктроник?

Парковочные радары и камеры заднего вида упрощают парковку и маневры в ограниченном пространстве. Они позволяют избежать множества мелких, но досадных неприятностей, таких как поцарапанный бампер или крыло. Управление машиной, оснащенной парковочным радаром и камерой заднего вида, становится значительно проще и безопаснее.

Сегодня парктроники и камеры заднего вида стали доступны многим авто владельцам. Их стоимость начинается примерно от $25. (Правда не стоит забывать, что услуги сервисного центра по установке, могут стоить дороже самого оборудования и зависят от марки автомобиля, на который производится установка.)

Как выбрать парктроник?

Принцип работы парктроников одинаков. Датчики в бампере автомобиля излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий и снова фиксируются датчиками. Парковочный радар вычисляет расстояние до преграды и выводит его на дисплее либо подает звуковой сигнал. Модели парктроников отличаются типом дисплея, видом и количеством датчиков и дополнительными функциями.

Особенности ультразвуковых датчиков

Датчики парктроников бывают двух типов: врезные – для них нужно просверливать отверстия в бампере, и накладные – крепятся на двусторонний скотч. Некоторые врезные датчики имеют разъемные соединения, позволяющие без демонтажа парктроника снять и поставить бампер.

Число датчиков варьируется от двух до восьми. Два датчика обеспечат беспроблемную парковку у бордюра или у бампера другой машины, но могут «пропустить» столбик или другое узкое препятствие. Оптимальное количество датчиков – три или четыре. Если в комплекте шесть или восемь датчиков, четыре из них ставятся на задний бампер, а оставшиеся – на передний. Парковочный радар на 8 датчиков облегчит параллельную парковку. Таким образом, чем больше датчиков, тем проще парковка– но выше и цена прибора.

Также датчики отличаются по цвету: черные и серебристые. При необходимости датчики черного цвета могут быть покрашены в цвет кузова автомобиля.

Какие бывают дисплеи?

Различают 3 вида дисплеев:

  • светодиодные (LED): шкала меняет цвет в зависимости от расстояния;
  • сегментные – отображают шкалу с делениями: чем больше делений горит, тем меньше расстояние до препятствия;
  • жидкокристаллические. Дают максимальное качество изображения и используются в более дорогих комплектах.


Цены на светодиодные и сегментные дисплеи почти одинаковы. Стоимость ЖК экранов выше, и их чаще покупают в комплекте с камерой заднего вида, когда качество изображения имеет принципиальное значение.

При выборе парктроника обратите внимание: некоторые дисплеи крепятся только на приборную панель или только на зеркало заднего вида. Существуют дисплеи, уже встроенные в зеркало заднего вида. Другие модели могут быть помещены в любое удобное место в салон.

Функционально парковочные радары могут различаться наличием полезных опций. Некоторые модели парктроников обладают функцией запоминания выносных элементов машины (таких как запасное колесо или фаркоп), а также функцией диагностики работы всех датчиков. На других моделях предусмотрено предотвращение ложных срабатываний датчика.

При выборе парктроника желательно также  учесть климатические условия вашего региона.

В целом, чтобы смело парковаться задним ходом, достаточно самого простого парктроника с четырьмя датчиками. Более дорогие модели – это дополнительное удобство и эстетика.  

Желаем удачного выбора!

kak-vibrat.ru

Как выбрать парктроник принцип работы особенности

С каждым годом проблема парковки в городах России усугубляется. Количество транспортных средств неуклонно растет, а вместимость стояночных мест при этом снижается. И даже когда находится место для парковки, то «вписаться» в тесное пространство по силам только профессионалам с большим стажем. Помочь начинающим автомобилистам призваны специальные приборы под названием парктроники. Они становятся глазами и ушами автомобилиста при маневрах во время парковки. Как выбрать парктроник, чтобы он максимально облегчал маневрирование автомобиля на стоянках?

Принцип работы

Желая приобрести столь полезное устройство, водители невольно задумываются, как правильно выбрать. Ведь сегодня на рынке имеется много моделей от разных производителей. Поэтому сначала следует понять принцип работы данного прибора.

 

  • Главным элементом парковочного радара становится ультразвуковой датчик. Его монтируют в бампер автомобиля, чем больше таких датчиков установлено, тем правдоподобнее получает водитель информацию. Датчики обычно работают на частоте 40 кГц.
  • Во время работы электронный прибор посылает сигнал в виде ультразвуковых волн, которые, встречая препятствие, возвращаются обратно. То время, которое требуется для отражения волны, свидетельствует о расстоянии до обнаруженного препятствия.
  • Дальность точного определения парктроника обычно ограничивается 1,8-2 метрами. Если барьер находится на расстоянии более 2 м, то увидеть его в большинстве случаев удастся в одном из зеркал заднего вида. Поэтому самый полезный для шофера диапазон действия парковочного радара находится в пределе 0,25-1,8 м.
  • Парктроник приводится в действие автоматически при включении задней передачи. Когда датчики монтируются и в передний бампер, то устройство начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Сегодня достаточно популярны парковочные радары с неавтоматическим включением. Они более удобны при попадании автомобиля в городскую пробку, т. к. не издают постоянно сигналы в тесном автомобильном потоке.

Типы парктроников

Большой выбор парковочных радаров на российском рынке требует разделить все модели по группам. Одна классификация основана на месторасположении датчиков, а в другом группировании за основу берется индикатор обнаружения.

В зависимости от места установки ультразвуковых датчиков различают:

  • парктроники заднего типа;
  • передние приборы;
  • комбинированные устройства.

Чаще всего автомобилисты комплектуют свою машину задними датчиками. Его монтируют в бампер или рамку номерного знака.

Если водитель не чувствует габариты своей машины, то лучше устанавливать сенсоры не только сзади, но и спереди. Тогда удастся избежать неприятных поломок бамперов во время парковки.

Важнейшим элементом парктроника является индикатор обнаружения. Он должен доступным образом сообщать водителю о наличии препятствий и расстоянии до них.

  • Недорогие модели оснащаются информационными индикаторами со звуковой сигнализацией. Однако водителям со слабым слухом, а также при включенной громкой музыке сигнал сложно услышать.
  • Очень удобно, когда звуковое оповещение дополняется светодиодной индикацией. Она представляет собой цветные полоски, цвет которых изменяется в зависимости от дальности до препятствия. Зеленый цвет — препятствие далеко, оранжевый — помеха близко, красный — опасная близость к барьеру. Шкала при этом симметрично показывает правую и левую сторону машины.
  • Достаточно удобным становится цифровой вид оповещения. В этом случае парктроники оснащаются ЖК-дисплеем, где информация отражается в цифровом формате. На мониторе не только указывается дистанция до преграды, но для наглядности может схематически изображаться автомобиль.
  • Для тех автолюбителей, которые привыкли двигаться задним ходом по зеркалам, идеально подойдет парковочный радар, вмонтированный в салонное зеркало. В обычном режиме индикаторы не видны, шофер видит дорожную обстановку сзади авто. При включении задней передачи индикация автоматически срабатывает, оповещая водителя о дистанции до преграды.
  • Наиболее сложным прибором является парктроник, оснащенный камерой заднего вида. Монитор монтируется в удобном для водителя месте. Благодаря такому устройству автомобилист будет видеть все преграды возле транспортного средства. Но при езде по бездорожью камера загрязняется и парктроник становится бесполезной игрушкой.

Особенности выбора

Сегодня у российских потребителей наиболее востребованы следующие модели:

  • ViewTech 3603-18E;
  • OEM EPS Micro-Plus;
  • Challenger PS.

Роль датчиков в данных моделях выполняет металлизированная пленка, которая наклеивается вдоль бампера. Некоторые парктроники оснащены датчиками, которые внедряются в номерную рамку. Примером такого устройства является MetaSystem SR2B TARGA RTG.

При выборе парковочного радара лучше основываться на простоте и удобства считывания информации. Полезной функцией будет принудительное включение или отключение прибора. Тогда сигналы парктроника не станут сбивать водителя при движении в пробке.

Для российского автовладельца важным моментом становится адаптация прибора к климатическим особенностям определенного региона. Специально для рынка России разработаны приборы таких производителей, как:

  • ParkMaster;
  • Saturn;
  • AVILINE.

При парковке случаются разные ситуации, когда парктроник не может помочь автомобилисту. Например, при образовании ледяной корки на бампере или при подъезде к забору из сетки парковочный радар может некорректно отображать реальную обстановку. В этих случаях водитель должен быть бдительным и даже с включенным устройством дополнительно уточнить расстояние до препятствия, даже если потребуется выйти из машины.

Выбирая парктроник, автолюбителю не следует экономить. Лучше приобрести качественный товар, пусть даже с простым индикатором обнаружения, чем потом столкнуться с незапланированным ремонтом своего автомобиля.

vybratauto.ru

Как работает парктроник или как выбрать парктроник для автомобиля

Краткое содержание

С каждым годом количество машин растет, и, конечно возникают проблемы с парковочными местами, особенно это касается больших городов. Парковка, как правило, осуществляется в условиях ограниченного пространства, поэтому водителю бывает сложно оценить размеры своего автомобиля и поставить его, не зацепив соседнюю машину. Для таких случаев автовладельцы используют парктроники.

Но обо всем по порядку, вначале рассмотрим, что собой представляет парктроник, как он работает, а после какой лучше выбрать парктроник.

Что такое парктроник?

Парктроник представляет собой устройство, помогающее оценить пространство сзади и спереди машины, чтобы избежать столкновения с преградой. Обычно он состоит из нескольких элементов: датчики, блок управления, дисплей, бипер.

Датчики позволяют оценить местоположение. Как правило, их устанавливают четыре. Блок управления, проанализировав то, что получено с датчиков, предоставляет информацию о приближении к препятствиям. Дисплей показывает информацию с блока управления, а звуковой бипер с помощью учащенных звуковых сигналов предупреждает о приближении к препятствию.

Теперь рассмотрим принцип работы парктроника.

Как работает парктроник

Ультразвуковые датчики, которые монтируются в бампер автомобиля, излучают волны, отражающиеся от препятствий. Эти волны после отражения возвращаются обратно. В этот момент блок управления вычисляет расстояние относительно преграды, за счет времени возврата волн.

Датчики, которые устанавливаются на заднем бампере, начинают работать при включении задней передачи, остальные датчики работают при нажатии педали газа. Также последнее время популярнее стало устанавливать парктроники, которые работают в ручном режиме. Т. е. датчики включаются при ручном нажатии.

Далее остановимся на вопросе выбора этого прибора.

 

Какой парктроник выбрать?

К выбору парковочных радаров необходимо подходить серьезно, потому, как он поможет Вам без проблем поставить машину на любом парковочном месте.

Главной характеристикой при выборе парктроника, конечно, является количество датчиков. Бюджетным вариантом является парктроник с двумя датчиками, которые монтируются только в двух углах бампера, но в данном случае это не защитит Ваш автомобиль полностью от столкновения с препятствием.

Оптимальным будет парктроник, который имеет четыре датчика, потому как будет больше ультразвуковая передача и больше обзор. Но если, есть лишние деньги, конечно лучше всего купить парктроник с восьмью датчиками. Такое устройство позволит оценивать все опасное пространство, даже с так называемых «мертвых» зон.

Стоит также определиться и с индикаторным элементом. Самый дешевый вариант – это просто звуковой сигнализатор. Но не всегда это эффективно, к примеру, можно не услышать сигнал.

Удобнее всего, если звуковой сигнализатор будет дополнен и визуально. Как правило, это обычный простой дисплей, который по мере приближения к препятствию показывает смену цвета от зеленого к красному.

Конечно, для гораздо большего комфорта, стоит прибрести это устройство, который имеет цифровой индикатор. Т. е. помимо звукового и цветового сигнала будут даны и цифровые значения.

Самым дорогим, но эффективным видом парктроника, конечно, является объединение датчиков с камерами обзора. В этом случае будет видна и картинка, которая показывает, что творится вокруг авто.

Важным параметром является и климатическая адаптированность элементов парктроника. Стоит выбирать устройство, которое сможет выдержать перепады температуры, также защищено от влаги, пыли, загрязнений и прочее.

Еще один показатель – это способ крепления парктроника. Датчики могут крепиться двумя способами:

  • Врезным: необходимо подготовить отверстия в бампере, после чего в них устанавливаются датчики парктроника.
  • Накладным: радары просто клеятся на поверхность бампера, которая будет предварительно очищена. Но в данном случае датчик может отвалиться при мойке машины.

С развитием технологии, рынок предлагает еще много различных вариантов, к примеру, датчики уже могут сразу монтироваться в обрамление номерного знака.

По поводу крепления в принципе, думаю, каждый сам для себя решит, какой вид ему подойдет больше всего.

Это основные показатели, на которые стоит обратить внимание перед покупкой этого чудесного прибора. Однако, еще стоит остановиться на недостатках парктроника.

Какие недостатки прибора

Одним из самых существенных недостатков является зависимость от чистоты. В наших условиях, особенно после дождя или снега, автомобиль становится грязным при езде, и соответственно установленные датчики пачкаются. В результате чего, устройство будет подавать сигналы постоянно о приближении препятствия, хотя оно будет далеко. В данном случае, просто сигнал с датчиков не может пробиться, вот и подаются постоянные сигналы.

Также существенный недостаток, в том, что у машин могут быть расположены на разных уровнях датчики, как например, у внедорожника и легковой машины бамперы находятся на разном уровне. Поэтому датчик может не указать на препятствие, потому как он работает только в горизонтальном направлении.

При разных уровнях расположения бампера, сигнал также может отразиться в другом направлении, и датчик будет дезориентирован, что в итоге приведет к тому, что авто может столкнуться с препятствием.

Пожалуй, это и все недостатки этого устройства. Думаю, все же достоинств у него больше.

Выводы и советы по выбору и покупки парктроника

Каждый автовладелец сам для себя решит, необходим ли ему парктроник. В данной статье, мы лишь помогли с тем, что собой он представляет и на что, нужно обратить внимание при его покупке.

Кроме безопасности при парковке автомобиля не стоит забывать о безопасности при движении, мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Как выбрать видеорегистратор» она поможет Вам  сделать правильный выбор.

Интересные статьи о безопасности

security-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *