H4 и hb4 в чем разница – В чем разница hb4 и h4

Автор: | 16.10.2019

Обозначения автомобильных ламп


Многие часто встречались с расходящимися обозначениями автомобильных ламп. В следующей таблице указаны названия автомобильных ламп в старом обозначении и новом международном:

Международное обозначение Старое обозначение Изображение
h2 h2

h4 h4

h5 h5

H7 H7

H8 * H8

H9 * H9

h21 * h21

h22 *
h22

h23 * h23

h37 880, 881

HB1 9004

HB3 9005

HB4 9006

HB5 9007

W5W ** T10, 194

WY5W ** T10, 194

C5W FE T10, FESTOON

T4W BA9S

W16W ** T15, 921

P21W *** 1156

PY21W 1156

P21/4W 1157

P21/5W 1157

W21W 7440, T20

WY21W
7440, T20

W21/5W 7443, T20

P27W 3156

P27/7W 3157

R5W ***
1156

R10W *** 1156

RY10W *** 1156

T5 T5

 

* Следует отметить, что цоколя ламп H8, H9, h20, h21, h22 и h23 абсолютно идентичны.

** Цоколя ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.

*** Цоколя ламп P21W, R5W, R10W, RY10W полностью взаимозаменяемы.

Буква «Y» в названии обозначает, что цвет лампы — желтый (yellow).

Обозначение «/4W», «/5W» и «/7W» показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в диодных лампах — 2 режима работы: тусклее/ярче). Цоколя у ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.

В габаритах, поворотниках и стоп-лампах к цокольным лампам относятся: T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W. К бесцокольным лампам относятся: W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.

www.diodmag.ru

Mitsubishi Lancer 1.5МТ 悪の赤かぶと虫 › Бортжурнал › Эксперимент! Lancer X. В ближний HB3 вместо HB4 — продолжение.

Здравствуйте всем!

Я уже задавал вопрос вот в ЭТОЙ ТЕМЕ о возможности установки в ближний лампы с цоколем HB3 вместо HB4. Так как лампы HB3 немного мощнее (60Вт вместо 51Вт) и следовательно — ярче!
В комментариях я не получил конкретного ответа. Даже наоборот, вы говорили, что может слепить и т.д.

Вот честно! Интерес взял своё!
Так как я всё равно буду менять лампы головного света, решил поэкспериментировать.
Достал из одной фары обе лампы — дальний и ближний свет.

Итак.
Цоколь HB3 отличаются от HB4 следующим:
1. В разъёме — разные направляющие — чтоб не перепутали или защита от дурака или от таких как я)))

Полный размер

Слева HB4, справа — HB3


2. Выступающие части на юбках ламп — направлены в разные стороны относительно оси. Опять же, чтоб не попутали!
3. Разные диаметры посадочных мест, где уплотнительное колечко.

Полный размер


2. Кончик колбы у НВ4 закрашен, у НВ3 — нет.

Как видно, производители сделали многое, чтоб эти лампы не были взаимозаменяемыми!
Но идём дальше!
С помощью канцелярского ножа и напильника — колхозим, и убираем направляющие и подпиливаем выступ на юбке.

Полный размер


Такая лампа HB3 без проблем становится вместо лампы HB4, но, учитывая разный диаметр под уплотнительные кольца — герметизация будет нарушена!

Вот и результат!
Свет ярче и намного! Немного белее!

Полный размер


Вот здесь поиграл немного яркостью и контрастностью. Лучше видно разницу.

Полный размер

Интересный вид сзади. Засвет точно такой же, но ярче!

Полный размер

Встал напротив машины на границе СТГ. Ослепления нет. Видна только разница в яркости!

Полный размер

В фаре Lancer X есть колпачок. И так как он сквозной, свет проходит через него, но не слепит.

Сорри за грязные фары… Всё не помоюсь…

Полный размер

Итог и моё мнение:
1. Это полный КОЛХОЗ и сделано ради эксперимента!
2. Эксперимент считаю удался! Свет яркий, с ровной СТГ, без засветов.
3. Не понятно зачем снижена мощность и яркость ламп. Наверно по каким-то нормам достаточно, но есть запас))) Думаю 10%-е превышение мощности ламп не должно сказаться на проводке и пр?
4. Даже когда одна фара светит ярче, уже приятней ездить. Надо менять. Лампы, вроде еще родные стоят — с 2007г. Пора бы)))
5. Поправьте, если не прав, но вероятно можно взять, например обычные, недорогие Phillips +30% HB3 и перепаять колбу на HB4. В результате за небольшие деньги получить хороший прирост по освещенности!

Еще раз! Это ЭКСПЕРИМЕНТ. Я вернул всё назад. Лампы будут куплены другие!

Спасибо!
Пишите свои мысли и идеи!
Буду рад обсудить!

www.drive2.ru

Свежеепоступление светодиодных ламп H7, h21, HB4

Компания Dled рада представить вам новые светодиодные лампы с цоколями H7, h21 и HB4 разработанные специально для нелинзованых фар. Данные лампы имеют необычное расположение светодиодов, они направлены вниз под углом, что делает возможным появление ряда преимуществ:

— лампы не слепят водителей встречного транспорта, так как направлены не вперед, а на отражатели
— такие автолампы хорошо взаимодействуют с отражателем эффективно рапределяя свет
— рассеянный свет данных светодиодных ламп позволит осветить большую площадь дорожного покрытия

В данных лампа используется 4 сверх-ярких американских светодиода CREE, расположенных по бокам с двух сторон. CREE — это светодиоды последнего поколения американского производства. Они признаны специалистами самыми надежными и яркими светодиодами. Корпус лампы изготовлен из алюминия — данный материал обладает хорошей теплоотдачей и не допустит перегрева светодиодов.

 

Общий световой поток лампы равен 1000 люмен, при заявленной мощности всего 20 ватт. Температура свечения данных ламп соответствует чистому белому свету или 5000К. Этот оттенок отлично снимает напряжение с глаз и на поверхность освещенную таким светом просто приятно смотреть. Установка светодиодных ламп не потребует от вас никаких особых знаний, они просто устанавливаются в стандартный цоколь автомобиля вместо штатных ламп.

Превосходно данные лампы подойдут для авто с нелинзованными фарами и для тех кто хочет надежного головного освещения. Кроме того светодиодные лампы прослужат гораздо дольше галогенных ламп, потребляя при этом меньшее количество электроэнергии.

Видеообзор светодиодной автомобильной лампы H7 — 4 cree 20W:

Видеообзор светодиодной автомобильной лампы H8 — 4 cree 20W:

Видеообзор светодиодной автомобильной лампы h21 — 4 cree 20W:

Видеообзор светодиодной автомобильной лампы HB4 — 4 cree 20W:

 

www.dled.ru

Головной свет — «американский» против «европейского»

Сразу скажу — в этом сообщении я не пытаюсь изложить всю информацию до последней буквы. Оба стандарта (американский FMVSS 108 и европейский ECE) являют собой длиннющие и скучнейшие документы, описывающие всё, вплоть до последнего катафота. Если есть желание, с ними можно ознакомиться в интернете во всех подробностях. Целью этого сообщения является краткое изложение того, в чём заключается ключевая разница между головным светом в Европе и США. Кроме того, планирую затронуть методы улучшения светоотдачи фар.

Основные отличия между двумя стандартами выражаются в следующем:
— европейский ближний пучок света сфокусирован так, что в первую очередь освещает дорожное полотно и немного правую обочину; американский пучок разбит более равномерно, и освещает как дорогу, так и обе обочины, и даже знаки, расположенные над дорогой.
— форма пучка света диктуется наличием/отсутствием прочих стандартов. Иными словами, европейский стандарт чётко предписывает расположение дорожных знаков и их читаемость в темноте. Американский стандарт в плане дорожных знаков более либеральный.
— из-за того, что европейский стандарт имеет чёткую границу освещённости (нижняя часть фары), он позволяет применять более мощные лампы без большого риска ослепления встречных ближним светом (о лампах подробнее чуть ниже.)
— европейский свет (как, впрочем, и американский на свежих машинах) позволяет регулировку света «на глаз» именно благодаря верхней (затемнённой) и нижней (освещённой) сферам. Американский свет на старых машинах на глаз подрегулировать сложнее, но тоже возможно.

Хотя на сегодня существует полтора десятка стандартов ламп, теоретически пригодных для установки в головные фары, в реальности на американском рынке используется всего десять — H7, h5, h4, h2, HB2 (она же 9003), HB1 (она же 9004), HB3 (она же 9005), HB4 (она же 9006), и HB5 (она же 9007.) Ниже приведена таблица с характеристиками этих ламп. Сразу отмечу, что речь идёт о галогенных лампах. Ксенон, вольфрам, и прочее я здесь не учитываю.

A o люменах можно прочесть здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD

Читатель, ознакомившийся с вышеприведённой таблицей, может впасть в недоумение — некоторые лампы имеют мощность 65 Ватт, а дают световой поток 1200 люмен, тогда как другие лампы имеют 55 Ватт, а выдают 1550 люмен, иными словами, светят ярче. Здесь надо обратиться к конструкции лампы и расположению нити накала. Существуют два принципиально отличных друг от друга варианта — нить вдоль оси лампы и нить поперёк оси. Как правило, лампы с поперечным расположением дают меньше света. Особенно тоскливый представитель «поперечного» класса — лампа 9004 (она же HB1), но о ней подробнее чуть ниже.

Дабы дать читателям передышку от цифр и статистики, отвлечёмся немного на лирику. В последние годы (около полутора десятков лет) наметились внятные подвижки на сближение световых стандартов США и Европы. Так, например, испльзуемые лампы всё чаще отвечают обеим стандартам, а канадский стандарт (CMVSS 108), по понятным причинам долгое время бывший копией американского FMVSS 108, распустился до того, что в одном из недавно изданных дополнений прямо разрешает использование европейского света на новых машинах, продаваемых на территории Канады (CMVSS 108.1). Стандарт США до такого махрового либерализма пока не дошёл, и, насколько я знаю, доходить не собирается.

Ещё один пример сближения стандартов — лампа h5. Любой человек, более-менее связанный с автомобилями, хотя-бы раз слышал об этой лампе, некоторые её видели, а редкие баловни судьбы даже держали её в руках. Эта лампа появилась на рынке в 1971 году, но в Северной Америке была принята к использованию только двадцать лет спустя, но не совсем в первоначальном виде. Дело в том, что в соответствии с евростандартом, светоотдача h5 может варьироваться от 850 до 1150 люмен для ближнего света и от 1400 до 1900 люмен для дальнего, при том, что лампа официально заявлена с отдачей 1000/1650 люмен (ближний/дальний.) Транспортное Управление США посчитало такой разброс недопустимым, и внесло свои поправки в стандарт, в результате чего получилась лампа HB2 (9003) со светоотдачей 980/1590 люмен и значительно меньшим разбросом в сравнении с оригиналом. При этом посадочное гнездо и прочие внешние габариты лампы остались неизменными, что допускает установку обеих ламп хоть в американские, хоть в еврофары.

Теперь немного о вышеупомянутой лампе HB1 (9004.) Внимательный читатель, ознакомившись с таблицей выше, обратит внимание, что эта лампа — самая тусклая из всех, с самой низкой ваттовой мощностью (45Вт на ближнем.) Это абсолютно верное наблюдение. Эта лампа появилась в 1983 году и быстро стала новым стандартом, эффективно заменив старый стандарт фар, при котором менялись не перегоревшие лампы, а фары в сборе (лампы были буквально частью фары и не вынимались.) HB1 использовалась около десяти лет, и к середине 1990-х годов практически сошла со сцены. На моём Каприсе стоят именно эти лампы, и скажу открытым текстом — они элементарно слабы. (Возникает закономерный вопрос — как с этой слабостью бороться? Об этом чуть ниже.) Эти же лампы в своё время ставились на машины, более-менее массово приехавшие в СНГ в виде б/у — предпоследнее поколение Бронко, первый Эксплорер, первый Гранд Чероки, первый Рэм, и так далее, и тому подобное. Короче говоря, подавляющее большинство машин конца 1980-х-начала 1990-х на североамериканском рынке шло с этими лампами в фарах, и немалое их количество, попав на постсоветское пространство, породило избитую фразу «американский свет — помойка.» Ещё раз порвторюсь — речь идёт о лампе HB1. Прочие лампы отличаются значительно более внятным светом, даже с американскими рефлекторами.

Теперь о том, что практически делать человеку, имеющему в эксплуатации машину с лампами HB1 (а также с прочими лампами, т.к. большинство рекомендаций ниже подходят к любой машине с несложной электрической системой.)

— как ни странно, лучше сразу забыть о том, что называют «колхозным» ксеноном. Да, с ним светоотдача улучшится не на какие-то жалкие проценты. Она улучшится в разы, возможно даже в десятки раз (на эту тему у меня есть отдельный пост, который при желании могу опубликовать.) Беда в том, что стандартный рефлектор фары не был изначально спроектирован под источник света, принципиально отличающийся от галогенной лампы. Посмотрите на обычную автомобильную лампу: спиралька и колбочка там такие малюсенькие, и, вроде-бы ничего с ними нельзя сделать, чтобы испортить поток света. Ан нет, можно. Из-за этого и имеем вышеупомянутую евролампу h5 со стандартным разбросом светоотдачи в 30% (+/-15% от номинала.) А всего-то дел — передвинуть спиральку на доли миллиметра в одну, либо другую, сторону. А тут ксенон, где свет излучает не спираль, а дуга, которая, во-первых, расположена совершенно не там, где обычно находится спираль, а во-вторых, непостоянна (дуга имеет обыкновение слегка колебаться, усугубляя ситуацию.) Из-за этих двух особенностей галогенный рефлектор не может корректно поймать всё излучение лампы, вследствии чего нередко возникает паразитный свет, идущий куда угодно, в основном встречным в глаза.
— ни в коем случае нельзя использовать лампы повышенной мощности. На это есть две хорошие причины. Первая — от слишком мощной (т.е. горячей) лампы желтеющий со временем пластиковый рассеиватель пожелтеет ещё быстрее; это усугубляется там, где корпус фары небольшой и тепло будет накапливаться, не находя выхода. Вторая — штатная проводка, скорее всего, просто не выдержит такого издевательства, и, в лучшем случае, выбьет предохранители. В худшем — загорится.
— так как с ксеноном и стоваттными лампами вопрос в принципе закрыт, остаются пути законные. Первый и самый простой, новые фары, чрезвычайно желательно заводские. Насколько я понял из общения с инженерами-световиками, практически весь афтермаркет можно спокойно выбрасывать на свалку; за редчайшим исключением китайско-тайваньские (а других и нет) фары являют собой малопригодный шлак. Фары желательно ставить новые из-за того, что пластиковый рассеиватель со временем желтеет и покрывается царапинами (мутнеет.) Полировка помогает, но крайне необходимо пользоваться составами от серьёзных производителей, и также крайне необходимо дословно следовать инструкции по применению.
— второй путь, установив новые фары, их необходимо настроить. Казалось бы, и так понятно, ан нет, постоянно вижу на дороге такие машины — одна фара светит куда надо, другая — где конь не валялся.
— третий путь, апгрейд проводки. На этом стоит заострить внимание в свете того, как проектируют современные машины. Как человек работающий в автопроме, скажу со всей ответственностью — времена братьев Дюзенбергов и Колинов Чепменов прошли бесповоротно. Это тогда машины делали для других как для себя. Сегодня мировым автопромом рулят воблоглазые выпускники престижных университетов с корочками МБА в кармане. Им плевать на всё, кроме рейтингов J.D. Power и прибыли от операций (рейтинги можно удачно обыграть в рекламе, что в конце принесёт опять прибыль.) Так вот, ещё на стадии проектирования новой машины, провода, идущие на фары, делаются с учётом мощности ламп. И если планируется поставить лампы на 55Вт, то никакой воблоглазый не даст инженеру согласие на установку проводки, пригодной для ламп на 65Вт. Ибо пятнадцать центов, сэкономленные на этих проводах, при миллионном тираже дадут уже сто пятьдесят тысяч прибыли. Поэтому будьте готовы к тому, что ваша проводка будет убога с рождения. Но и это не самый большой минус (вспомним — не рекомендуется ставить лампы мощнее стандарта.) Самый большой минус убогой проводки — потери при перекидывании электричества от генератора до фары. Возьмите вольтметр и померяйте сами. Не буду вдаваться в цифры, скажу лишь: потеря в проводах напрямую сказывается на том, как ярко или тускло светят фары. Этот абзац справедлив по отношению к любой модели, от любого производителя, из любой страны.
— ну и четвёртый путь, это установка дополнительных противотуманных фар и их настройка так, чтобы они светили ниже обычного, что позволяет использовать их постоянно с ближним светом без боязни ослепления встречных. Этот вариант, на мой взгляд, довольно оптимален (если, разумеется, хватает мощности генератора для питания ещё двух потребителей.)

Ещё добавлю, что рано или поздно (в идеале, уже этим летом) вплотную займусь Каприсом, где и применю на практике вышеописанные апгрейды и улучшайзинги. Американский свет можно сделать шикарным. Важно лишь знать принцип работы и границы дозволенного. Как начну работу, буду выкладывать информацию.

Разумеется, то, что здесь написано, являет собой небольшой срез информации о фарах и прочем. Если есть вопросы, задавайте. Не гарантирую, что смогу ответить, но попробую.

cumminsdiesel.livejournal.com

чем отличаются автомобильные лампы h2от h5 и h7?

патроном проводами

Наверное цифрами.

Автомобильные лампы h2 используют в противотуманных фарах, а так же в фарах ближнего и дальнего света. Галогенные лампы имеют мощность 55 Вт, жёлтый свет — низкую надёжность и высокую температуру при работе. Сейчас от таких ламп постепенно отказываются и ищут более эффективные. На смену галогенным автомобильным лампам h2 пришли более яркие и надёжные — светодиодные автомобильные лампы h2. Они могут иметь любой свет. Холодный 7000К, тёплый 4000К. Их цвет не меняется со временем, как у ксеноновых ламп. Светодиодные лампы h2 являются самыми эффективным и долговечными лампами. Они потребляют очень мало энергии. Устойчивы к вибрации и низким температурам. Автомобильные лампы h5 – это лампы с совмещённым ближним и дальним светом, в галогенных лампах для этого используются 2 спирали, одна спираль находится в миниатюрном отражателе, из-за разного расположения спиралей, получается либо рассеянный ближний свет, либо сфокусированный дальний. Автомобильные лампы h5. Цоколь ламп h5 очень популярен и установлен в большинстве автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедах, это связанно с экономичностью, т. к. одна лампа заменяет две.

touch.otvet.mail.ru

Hb4 лампа галогенная

Галогенные лампы hb4 используют для ближнего света фар. Такие лампы однонитевые. Обычно выпускаются с напряжением в 12 ватт. Мощность ламп составляет примерно 55 вольт. Лампы hb4 выпускают так же ксеноновые и светодиодные.
Основные производители в этой сфере: филлипс и осрам.
Галлогеновые лампы похожи на выгнутую лампу с цоколем. У нее 3 лепестка. Последние модели приближают галлогеновые лампы по показателям к ксеноновым и светодиодным. Свет стал чище и ярче. Преимущество так же в том, что галлогеновые лампы не создают так называемую стену света, которая слепит других людей. Это очень важный параметр для безопасности всех участников движения. К тому же лампу очень легко установить и демонтировать.

Что значит лампа hb4?

Работа осветительных приборов автомобиля очень важна для сохранности жизни водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому производителей фар жестко контролируют стандарты. Существуют стандарты отдельных стран и международные. Если фара не соответствуют им, в продажу продукт не выйдет. Если продукт соответствует установленным нормам, на нем должен стоять особенный знак «е» + цифра, которая обозначает страну, которая установила соответствие. Например, 22 – Россия, 2 – Франция, 5 – Швеция и т.д.
Особенность фар в том, что это деталь самая унифицированная во всем мире в сфере строения автомобилей.
Особенность автомобильных ламп в том, что в отличие от других они намного защищеннее и прочнее. У них мощные спирали, они нормально переносят вибрации и тряску. Для производства фар используются патроны с пружинами или зажимами, которые удерживают фару от разбалтывания или самопроизвольного выворачивания.
Такой принцип устройства применяется в производстве любых фар и может лишь немного изменяться.

Hb4 лампа относится с ряду фланцевых ламп. Они размещают фокус отражателя оптики на нужном расстоянии благодаря жесткому допуску на расположение спирали относительно фланца.
Если лампа производится для головного света, ее спираль свернута или растянута вдоль оси отражателя (например, h2). Лампы н4 – пожалуй, самые универсальные и востребованные в автомобилестроении. Они легко устанавливаются и регулируются. Это означает, что их можно применять и в недорогих автомобилях.
Недостатком этого вида ламп можно назвать низкую светоотдачу. Если лампа н7 дает свет в 1500 люменов, то н4 – всего 1000 люменов.
Стандарт hb4 – европейский, в Соединенных Штатах Америки он называется 9006.

Лампа hb4 светодиодная

Светодиодные лампы намного ярче галлогеновых. К тому же они дают белый свет, который намного естественнее для зрения человека, чем желтый галлогеновый. Светодиодные фары намного заметнее на дороге, что делает поездки в темное время суток, или при плохих погодных условиях намного безопаснее.
Светодиоды приобретают все большую популярность и используются практически во всех технологиях автомобилестроения.

Hb4 светодиодная лампа – один из наиболее популярных источников освещения для водителей.

Их используют для фар:
• Ближнего света
• Дальнего света
• Противотуманок
яркий белый свет, который к тому же (в отличие от ксеноновых фар) не слепит водителей на встречной полосе, уверенно занимают свою нишу.

Hb4 лампа светодиодная просто незаменима при плохих погодных условиях – например, за городом в тумане это лучший вариант фар. Их используют как в небольших автомобилях, так и в грузовиках.
Они идеально подходят, если надо заменить старые стандартные фары. Вам не придется переделывать цоколи или методы подключения. Вы просто устанавливаете светодиодную фару в тот же цоколь hb4.

Лампы hb4 светодиодные – преимущества

• Они очень экономны. Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем другие лампы, а значит, хранит ваш аккумулятор и электросистему автомобиля в целом
• Устойчивы к внешним воздействиям. Светодиоды легче переносят тряску, вибрации, перепады температуры, воздействие пыли и воды
• Очень надежны
• Долго работают. Срок службы светодиодов изначально намного больше, чем у других фар
• Экологичны. Светодиоды не содержат опасных для жизни веществ. Даже при повреждении они никак не навредят вам.

Светодиодные лампы hb4 появились на нашем рынке совсем недавно. Новинки последнего года очень выгодно отличаются рядом преимуществ, по сравнению с предыдущими источниками света. Угол рассеивания такой фары – около 175 градусов. При наличии кварцевой трубки угол рассеивания увеличивается практически до 360 градусов. Так отражатель в фаре используется полностью.
Показатели светоотдачи таких ламп очень велики. Вы можете использовать их как для основного света, так и для дополнительного.
Так же в лампы последнего года добавляют специальные устройства, защищающие от грязи и воды. Защищая от внешнего воздействия „пыльники” не мешают охлаждению лампы.

le-diod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *