Фотоаппарат компактный со сменной оптикой – Фототехника — Как выбрать цифровой фотоаппарат со сменной оптикой

Автор: | 17.06.2020

Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

04:58 pm — Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы, основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня. Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это первый. И он посвящён классу техники со сменными объективами (я не буду делить тут технику по размеру матрицы или по зеркальности/беззеркальности).

Всего таких рейтингов несколько:


  • Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой
  • Мой рейтинг протестированных камер с фиксированной оптикой
  • Мой рейтинг протестированных компактных камер
  • Мой сводный рейтинг всех протестированных камер

  • Итак.

    1. FUJIFILM X-E2

    Мой обзор FUJIFILM X-E2

    Заслуженное первое место, ибо:


    + высокое качество изображения
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления
    + встроенный WiFi-модуль

    — относительно высокая цена камеры и объективов
    — неудобная работа со встроенным модулем WiFi


    Тут повтор всё того же, что было написано в обзоре FUJIFILM X-E1. Плюс, у X-E2 сенсор с установленными на нём датчиками фазовой детекции, новый быстрый процессор, который поднял производительность системы на новый уровень и позволил увеличить разрядность RAW-файлов до 14-bit, более детализированный экран и исправлены огрехи эргономики, которые были присущи ранним моделям камер X-серии. В общем получился отличный аппарат на каждый день!

    2. Olympus OM-D E-M5

    Мой обзор Olympus OM-D E-M5

    Вообще, очень тяжело было определиться с лидерством, и дело тут не в ангажированности, как многие, навреняка, подумают. Впрочем, мне совершенно наплевать, что и кто там подумает. =: ) Во многом эта камера делит своё место с X-E2 благодаря следующим качествам как:


    + развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов
    + высокая скорость работы системы в целом
    + хорошая работа на высоких ISO
    + удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель
    + очень хорошая работа стабилизатора
    + пыле- и влагозащищённость
    + симпатичный дизайн

    — неудобное меню и управление дополнительными функциями
    — мелкие и не очень удобные кнопки управления
    — легко обдирающаяся серебрянная краска на корпусе камеры


    Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 — это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов.

    3. FUJIFILM X-М1

    Мой обзор FUJIFILM X-М1

    Плюсы и минусы:


    + высокое качество изображения
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики
    + дополнительное управление автоматическими режимами работы
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + поворотный экран
    + встроенный WiFi-модуль
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    — относительно невысокая скорость работы системы в целом
    — нелепое управление WiFi-модулем


    Выводы по этой камере довольно противоречивые. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности — большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

    В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =: )

    4. FUJIFILM X-E1

    Мой обзор FUJIFILM X-E1

    Заслуженное первое место, ибо:


    + высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
    + замечательные объективы, линейка которых пополняется
    + возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    — электронный видоискатель хорош только для спокойных сцен
    — относительно невысокая скорость работы системы в целом
    неудобная система управления зоной фокусровки и мелкие огрехи в эргономике


    В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1, про высокое качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная — ей можно снимать всё, что я снимал раньше фуллфреймовыми камерами при сопоставимом качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаке система занимает не в пример меньше.

    5. FUJIFILM X-Pro1

    Мой обзор FUJIFILM X-Pro1

    Это место условно, потому что X-Pro1 полностью совпадает по технической части с X-E1, только в плюсах тут комбинированный оптическо-электронный видоискатель и лучший экран. Ну и старшинство в линейке. А это приводит к заметному удорожанию… Плюсы и минусы:


    + высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
    + прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
    + превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
    + хорошая работа автоматики, позволяющая даже в JPEG получать отличное качество
    + замечательные объективы, линейка которых растёт
    + возможность приобретения переходников на любые объективы 35-мм стандарта
    + гибридный оптический/электроный видоискатель
    + привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

    — невысокая скорость работы системы в целом
    неудобная система управления зоной фокусровки
    — высокая цена


    По картинке, детализации, цветопередаче и работе на высоких ISO у X-Pro1 всё как минимум неплохо, поэтому вопрос компактности начинает уже становиться существенным. Например, в мой фоторюкзак, в который умещается «зеркалка» плюс три объектива и зарядное устройство, уже ничего объёмного больше не положишь. Но в тот же рюкзак спокойно можно положить X-Pro1 с тремя аналогичными объективами плюс зарядное и ещё остаётся половина свободного места! Это означает, что в непродолжительные путешествия можно уже ездить не с двумя сумками, а с одним фоторюкзаком. Для меня это колоссальный плюс системы X-Pro1. А вовсе не в том, что часто выражается на разных фотофорумах в протяжном стоне «тю-ю-ю, камера-то большая, в карман не уберёшь!..»

    То есть, можно сказать что на сегодняшний день у FUJIFILM получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким «зеркалкам», а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Поэтому, X-Pro1 я смело смогу рекомендовать и как единственную камеру для увлекающихся любителей, так и в качестве ещё одной камеры для искушённых в фототехнике профессионалов.

    6. Sony Alpha NEX-7

    Мой обзор Sony Alpha NEX-7

    Sony Alpha NEX-7, на сегодняшний день флагман линейки NEX, воплощающий в себе технические инновации фирмы:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C
    + прекрасное оснащение камеры
    + привлекательный внешний вид
    + очень хороший встроенный электронный видоискатель
    + качественный поворотный экран
    + удобное управление
    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + практически полноценный горячий башмак и аксессуары к нему

    — слепые кнопки, управление на ощупь затруднено
    — эргономические просчёты
    — запутанное и не очень-то удобное меню
    — ошибки автофокуса при использовании переходника с фазовой фокусировкой
    — завышенная цена


    В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой противоречивый: «вот это хорошо, но…» или «вот это не очень, хотя…» Практически каждый плюс уравновешивается минусом и наоборот. Фотоаппарат-противоречие, прямо какой-то. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает «полюсное отношение», когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: «это прекрасная система и лучше не бывает!», а другая точно так же безальтернативно утверждает: «нет, система, увы, не удалась!». Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7, всё будет зависеть только от ваших предпочтений.

    7. Sony Alpha NEX-5

    Мой обзор Sony Alpha NEX-5

    В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5, но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тачскрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C
    + высокое качество картинки, даже с «китовыми» объективами
    + хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + повротный экранчик высокого качества с тачскрином
    + привлекательный внешний вид
    + адекватная цена

    — отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
    — запутанное и не очень-то удобное меню
    — своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


    Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума… Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку «зеркальных» камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.

    8. Sony Alpha NEX-C3

    Мой обзор Sony Alpha NEX-C3

    В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:


    + одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер
    + высокое качество картинки, даже с «китовыми» объективами
    + хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
    + возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
    + возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
    + повротный экранчик выского качества
    + привлекательный внешний вид
    + адекватная цена

    — отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
    — запутанное и не очень-то удобное меню
    — своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


    Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.

    9. Nikon 1 J1

    Мой обзор Nikon 1 J1 и V1

    Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:


    + высочайшая скорость работы
    + прекрасный комбинированный автофокус
    + отличная работа автоматики
    + высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
    + возможность использовать никоновскую оптику через переходник
    + одна из самых компактных беззеркальных камер

    — скучная, рыхлая картинка
    — скромный динамический диапазон матрицы
    — отсутствие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой


    Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Очень хорошая point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать «никонистам» — думаю, с оптикой от «взрослых» камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.

    10. Pentax K-01

    Мой обзор Pentax K-01

    Pentax K-01 — очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson, о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера. О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение «к своему стыду», потому что мне совершенно не стыдно в данном конкретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь. Ну а все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:


    + высокое качество изображения
    + хорошая работа на высоких ISO
    + возможность использовать широкую линейку оптики Pentax K-mount
    + настраиваемое управление и понятное меню
    + мощная встроенная вспышка
    + необычный внешний вид

    — необычный внешний вид
    — просчёты в эргономике
    — большие размеры и вес
    — серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с

    podakuni.livejournal.com

    Роскачество назвало лучшие и худшие фотоаппараты со сменной оптикой

    Продажи цифровых фотоаппаратов на российском рынке за последние четыре года упали на 30 %, сообщает организация Роскачество со ссылкой на информацию крупных ретейлеров. Наиболее заметно снизился спрос на компактные камеры, в народе именуемые «мыльницами», что объясняется вытеснением их смартфонами. Тем не менее, тягаться с «зеркалками» и беззеркальными аппаратами смартфоны пока ещё не могут, а значит, те ещё не скоро сдадут свои позиции.

    Роскачество совместно с международной ассоциацией потребительских испытаний и исследований качества товаров (International Consumer Research and Testing, ICRT) протестировало 35 фотокамер со сменной оптикой, в котором приняла участие продукция как самых популярных брендов (Nikon, Canon, Sony и других), так и менее известных производителей вроде Yi (дочерняя марка известного китайского поставщика смартфонов Xiaomi). При этом для проекта отбирались не только новинки, но и проверенные временем модели.

    Техника оценивалась в специализированной лаборатории по сотне параметров, разделённых на пять основных групп. Экспертами выступали профессиональные фотографы, представители комиссий по международной стандартизации и прочие специалисты с многолетним опытом тестирования фотоаппаратуры. Главным показателем считалось качество съёмки в автоматическом и ручном режимах, но на итоговый балл каждого испытуемого устройства влияли также работа экрана и видоискателя, возможности записи видео и простота использования.

    В итоге, лидерами общего рейтинга оказались (здесь и далее названия моделей приводятся так, как они написаны на сайте Роскачества):

    • Panasonic DMC-GX8 с объективом Lumix GX Vario 12–35 mm;
    • Samsung NX1 с объективом NX 16–50 mm;
    • Sony Alpha 7 II c объективом SEL FE 28-70 mm.

    Низшую общую оценку получили:

    • Yi M1 с объективом XIAOYI 12-40 mm;
    • Yi M1 с объективом XIAOYI 42,5 mm;
    • Canon EOS 6D c объективом EF 24-105 mm.

    В номинации «Лучшее изображение» победили Sony Alpha 7 II, Panasonic DMC-GX8 и Fujifilm X-T10; обладателями лучшего стабилизатора были признаны Sony Alpha 7 II, Fujifilm X-A10 и Olympus PEN E-PL8; а за лучшую цветопередачу награды удостоились Nikon D500, Fujifilm X-E2s и Canon EOS M6. Подробнее с результатами тестирования фотоаппаратов можно ознакомиться на специальной странице на сайте Роскачества.

    Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    3dnews.ru

    Беззеркальные камеры со сменной оптикой – будущее фото индустрии? — Аудио и видео: обзор со всех сторон

    Когда появились первые модели беззеркальных фотоаппаратов?  Наверняка многих читателей удивит дата. Это было совсем недавно: всего лишь в 2008 году!

    EVIL, MILC, ILC, ACIL – это все названия фотоаппаратов, относящихся к одному классу, Классу беззеркальных системных цифровых фотоаппаратов со сменными объективами.

    Чем отличаются беззеркальные фотоаппараты от зеркальных?

    Самое главное и основное отличие – это отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы.

    Что дает такое решение?

    Уменьшается рабочий отрезок объектива. При этом,  визирование, а также оценка глубины резкости осуществляется с помощью lcd экрана или же электронного видоискателя.

    Следующее отличие – это метод фокусировки. Фокусировка в беззеркальных фотоаппаратах осуществляется сугубо по контрастному методу. В зеркальных же камерах применяется более быстрая и более точная фазовая фокусировка. Но у беззеркальных камер есть серьезное преимущество!  При наведении на резкость вручную у фотографа есть  возможность приблизить зону фокусировки. Также может быть индикация уровня контраста в зоне фокусировки. Это облегчает наводку на резкость. Можно осуществлять  выбрать объект на изображении с помощью тачскрина.  По нему и происходит фокусировка. Последние модели беззеркалок имеют фазовую фокусировку. Она применяет датчики, которые встроены в матрицу. В этом случае в камере применяется гибридная фокусировка: фазовая и контрастная.

    Внимание: если использовать беззеркальную фотокамеру с большей, чем у компактов матрицей, а также применять сменные объективы, то это даст возможность получить приемлемое качество снимков. Такой результат сравним с фотографиями, полученными с помощью зеркальных фотокамер. И надо заметить, что при этом вес будет практически идентичен с компактами.

    А как насчет стоимости?

    Если учитывать возможности и цену, то беззеркальные фотоаппараты занимают промежуточное место между компактами и зеркалками. По своим характеристикам они зачастую сравнимы с зеркалками начального уровня.

    Кому подходят такие фотокамеры?

    Редакция  советует остановить свой выбор на подобных моделях тем, кто относится к  фотолюбителям. То есть тем, кому не хватает возможностей компактной фотокамеры, но размеру и весу придается значение.

    Важно: выбор оптики для зеркалок намного больше. Фотограф  может столкнуться с проблемой при выборе объектива для беззеркалки. Но следует отметить, что компании-производители постоянно расширяют ассортимент объективов именно для системных беззеркальных фотоаппаратов. Также  предлагаются различные переходники, чтобы обеспечить совместную работу фотокамер и объективов.

    Беззеркалка – это не выбор для «продвинутого» высококлассного фотографа. Но для не менее «продвинутого» любителя? Отчего же нет?

    Кто лидер?

    Лучшей системной фотокамерой для профессионалов в 2012 – 2013 году была объявлена Fujifilm X-Pro1.  Этот фотоаппарат интересен новой матрицей X-Trans CMOS, которая оснащена специальным цветовым фильтром. Применяется гибридный видоискатель, оптика Fujinon.

    Европейской компактной системной фотокамерой объявлен фотоаппарат Olympus OM-D E-M5. Он имеет очень быстрый авто фокус и электронный видоискатель, систему оптической стабилизации по пяти осям. Матрица 17 на 13 мм с разрешением 16 Мп.

    А самой «продвинутой» компактной системной камерой стала фотокамера  Samsung NX20. Здесь используется матрица APS-C с разрешением 20 Мп и максимальной чувствительностью в 12800 ед. ISO. Оснащена камера 3 дюймовым AMOLED дисплеем. У этого фотоаппарата есть уникальное отличие — наличие модуля Wi-Fi для связи с сетью интернет.

    Какие бывают беззеркалки?

    Беззеркальные фотоаппараты со сменными объективами делятся на:

    • камеры только с ЖК-дисплеем;
    • псевдозеркальные (то есть с электронным видоискателем).

    Например, в «Olympus PEN E-P2» используется внешний съемный видоискатель. Автофокус беззеркалки имеют медленный контрастный, такой же, как у «мыльниц». Ручная фокусировка затруднена. Объектив не может убираться в корпус. При наличии фикс-объективов, габариты сопоставимы с «мыльницей». Но в целом, фотограф вполне может получить хорошее качество снимков.

    Полнокадровые беззеркальные камеры – кто впереди?

    Sony поставила цель: победить всех! И в секторе компактных полнокадровых камер ей нет равных.  Да и с конкурентами как-то не сложилось. Ведь компактный фотоаппарат RX1 остается уникальным продуктом. Новинки в серии Sony a7  это прибавка к маленькому корпусу с полнокадровым датчиком возможность использования сменных объективов с байонетом E-mount. Заметим, что он используется в линейке NEX.  Отличие a7 и a7R лишь в датчиках. В первом — 24,3-мегапиксельный Exmor CMOS, во втором —  36,4-мегапиксельный Exmor CMOS без сглаживающего фильтра. Это  обеспечивает высокую четкость снимков. Гаджеты оснащены пыле- и влагозащищенным корпусом, 3-дюймовым дисплеем с разрешением 1,23 млн точек и поворотным шарниром, электронным видоискателем XGA OLED Tru-Finder — 2,4 млн точек. Есть «горячий башмак», новый процессор обработки изображений BIONZ X, модули Wi-Fi и NFC. И очень интересное решение: возможность настроить управление камерой под себя, что осуществляется с помощью 9 аппаратных кнопок с 46 назначаемыми функциями. Тушка a7 стоит 1700 долларов, в комплекте с полнокадровым объективом 28–70мм f3.5–5.6 — в 2000 долларов, а «голый»  36-мегапиксельный – 2300 долларов.

    Можно с большой долей уверенности предположить, что Sony сознательно сделала расчет и разграничивает область использования этих двух моделей. A7R имеет огромное  разрешение сенсора и такую камеру выберут фотографы, снимающие пейзажи, студийную «предметку» и всяких личностей для рекламы. A7 имеет быструю гибридную  фокусировку и серийную съемку 5 кадров в секунду при постоянном слежении за объектом съемки. Понятно, что такой вариант – наилучшее решение для репортажников, свадебщиков и wildlife-фотографов.

    Компания уверяет, что за счет очень быстрого процессора, обе камеры могут на лету уменьшать эффект дифракции объективов при закрытии диафрагмы больше определенных значений. Это вполне  может стать киллер-фичей для тех, кто применяет сверхдлинные выдержки или же любит  снимать супер-макро с закрытием диафрагмы до f/16 — f/32. Важно отметить, что самая короткая выдержка ограничена 1/8000 секунды (!)

    Интересны слова аналитиков. Они уверяют, что такой ход компании  Sony повлияет на всю фото индустрию в мире! Компания Sony несомненно бросила вызов другим производителям!

    Объективы для беззеркалок

    Можно быстро получить отличный результат и не таскать тяжести в виде большой и тяжелой зеркалки. Это очень быстро сообразили и профессионалы, и любители.

    В чем гениальная идея?

    Использовать все технические наработки для зеркалок, сохранить возможность применения сменных объективов. Но! Отказаться от самого принципа работы и  убрать  из корпуса устройство с зеркалом. В этом заключается отличие беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой от зеркальных фотоаппаратов. Отсутствие зеркала и сопряженных устройств. Камера становится маленькой и, при этом, приобретает  дополнительные преимущества.
    Из большого числа сторонних производителей объективов корейская компания Samyang быстро сориентировалась, и первая запустила новую линейку объективов для описанных нами фотокамер: a7 и a7R.  Но, в отличие, например, от линз Zeiss, их разработкой конструкторы не занимались специально для беззеркальных камер. Похоже, это наиболее популярные объективы Samyang, которые предназначены для зеркальных фотокамер, так же, как и линзы следующих производителей: Bower, Rokinon, Vivitar, Pro-Optic.

    Теперь многие гадают: кто победит в соревновании: зеркальные или беззеркальные фотоаппараты? Ну что же, поживем – увидим…

    Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

    www.audioandvideo.ru

    Беззеркальные камеры со сменной оптикой

    Давно уже хотел написать про промежуточное звено между цифровыми мыльницами и зеркальными камерами, а с выходом на рынок компании Nikon не сделать этого уже просто непростительно. Поэтому сегодня я расскажу про беззеркальные камеры со сменной оптикой, эдакий гибрид с корпусом мыльницы и возможностями старших камер. Но действительно ли все так радужно? На этот вопрос и попробуем найти ответ в статье.

    История началась довольно давно, а именно в 2008 году с презентации нового формата камер со сменными объективами компаниями Olympus и Panasonic. Формат этот называется Микро 4/3 и во время появления он должен был стать ответом на стремительную потерю этими компаниями рынка зеркальных камер. Технически, суть заключается в том, что, заменив оптический видоискатель функцией Live View, можно отказаться от зеркала и значительно уменьшить габаритные размеры камеры при сохранении качества изображения на уровне зеркалок. Кроме этого, уменьшение расстояния от задней линзы объектива до матрицы, положительно сказалось и на оптике, что позволило делать качественные объективы совсем небольших размеров. В теории все было хорошо, но особой популярности эти камеры не снискали в основном из-за высокой цены, медленной, по сравнению с зеркальными камерами конечно, системы фокусировки и небольшого количество предлагаемых аксессуаров.

    Позже к «клубу» присоединилась компания Samsung с камерой NX10. Она мало отличалась по габаритам от зеркальных камер, разве что была заметно тоньше, к тому же на рынок вышли зеркалки начального уровня по очень приемлемым ценам и на время о новом стандарте практически забыли. Камеры конечно продавались, но заметного влияния на рынок не оказали.

    Революцию совершила компания Sony, анонсировав вслед за Samsung весной 2010 года камеры NEX-3 и NEX-5. Это был прорыв: 14 мегапиксельная матрица формата APS-C (с кропом 1,5) у старшей модели, рабочее значение ISO 800-1600, огромный экран в 3 дюйма, простое управление и размеры, позволяющие положить камеру в карман, правда лишь с фикс-объективами. Чуть позже вышли дополнительные аксессуары — внешняя вспышка и переходник под объективы к старшим камерам серии α.

    Эти фотоаппараты продавались, да и сейчас продаются очень неплохо и зачастую ими пользуются даже профессиональные фотографы, правда в основном в качестве подстраховочных камер. За последнее время вышли или анонсированы новинки почти у всех основных производителей — это Olympus PEN E-P3, Samsung NX200 и Sony NEX-7. А совсем недавно масла в огонь подлила компания Nikon анонсировав две камеры V1 и J1. Однако первый блин в данном случае похоже вышел комом — матрица с разрешением всего 10 мегапикселей, да еще с кропом 2,7 недалеко ушла от обычных мыльниц, а ведь именно эта составляющая беззеркальных камер и делала их интересными в сравнении с компактами. Правда интрига пока не завершена, ждем анонса от Canon.

    Теперь, когда все более менее ясно с основными игроками и моделями камер, а так же техническими особенностями, давайте попробуем разобраться для чего же нужны беззеркальные камеры со сменной оптикой? На мой взгляд покупка зеркальной камеры — это некая заявка на дальнейшее развитие и совершенствование навыков фотосъемки. Если вы не планируете снимать хотя бы в полуавтоматических режимах, то смысл такой покупки равен нулю. Как раз для таких случаев, когда хочется красивых снимков, но нет желания разбираться с параметрами и режимами съемки и существуют фотокамеры типа Sony NEX. Они позволяют получать действительно высококачественные, с точки зрения техники, снимки, не затрачивая практически никаких усилий на настройку камеры и т.п., вы просто наводите камеру и снимаете. Кроме этого производителя часто дополняют камеры интересными функциями, например автоматической сшивкой панорам, съемкой HDR и всевозможными творческими эффектами, которые заметно упрощают или и вовсе исключают постобработку снимков на компьютере. Дополнительный плюс — это конечно компактные размеры, правда с действительно универсальными объективами типа 18-200, это утверждение становится несколько спорным.

    Казалось бы сплошные плюсы, зачем вообще покупать зеркальную камеру? К сожалению из-за особенности конструкции, а именно из-за отказа от зеркала и как следствие отдельной системы фокусировки, системные камеры имеют более медленный по сравнению с зеркальными автофокус. Это очень заметно при съемке динамичных сюжетов, когда камера просто не успевает сфокусироваться, а момент уже пропущен. Причем радикального улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится, т.к. отсутствие зеркала не позволяет отклонить свет на дополнительный датчик фокусировки, а непосредственно перед матрицей его поставить естественно нельзя.

    В любом случае выбор за вами, но подумайте, стоит ли носить с собой зеркалку, когда под рукой есть такой удобный инструмент, как беззеркальная камера со сменной оптикой. Возможно выбор в пользу последней поможет вам сэкономить бюджет и приобрести не только качественный фотоаппарат, но и стильный аксессуар.

    Мне нравится!

    www.xela.ru

    Беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-T10

    Беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой Fujifilm X-T10 — это отличный выбор как для новичков, так и для профессиональных фотографов. Мощные профессиональные фотокамеры набирают все большую популярность. Все серьезные и строгие профессионалы предпочитают так называемые «зеркалки». Качество съемок при использовании таких устройств остается на высочайшем уровне. При этом их цена довольно высока. В качестве заменителей таких мощных и дорогих девайсов, появились профессиональные беззеркальные фотоаппараты. В данной статье рассматривается один из представителей таких беззеркалок.

    Цифровой беззеркальный фотоаппарат и его отличия

    Внешне камера выглядит как представитель старых пленочных аппаратов. Корпус изготовлен из магниевого сплава. Данный спав предоставляет высокую прочность и небольшую защиту от пыли и влаги. На верхнем торце расположены три круглых поворотных диска для управления настройками. Правый, он же первый, служит для корректировки экспозиции. Размещающийся рядом с ним диск управляет выдержкой. Левый, который уместился отдельно от остальных, отвечает за настройку работы затвора. Удобные ручки по краям корпуса делают съемочный процесс удобным, а в следствии продуктивным.

    Снимки Fujifilm X-T10, как говорит инструкция к фотоаппарату, производятся с помощью матрицы беззеркальных фотоаппаратов APS-C на 16 мегапикселей с разрешением 4896×3264. При съемке в режиме видео, разрешение падает до 1920×1080. Съемки можно осуществлять как по дисплею, так и по видоискателю. Диагональ дисплея составляет 3 дюйма с разрешение 900000 точек. Стоит отметить, что встроенный видоискатель считается одним из лучших, так как время срабатывания отклика составляет всего 0,005 секунд. На данное время это считается рекордом.

    Фокусировка имеет смешанное происхождение. Автофокусировку можно настроить на стандартный режим в 49 точек, и на специальные режимы широкоугольного фокуса на 77 точек. Это идеально походит для фотографирования движущихся объектов или отдельной съемки при движении. Опция фазовой детекции увеличивает скорость и точность фокусировки. Используя различные объективы беззеркальных фотоаппаратов, можно добиться необходимого вам художественного эффекта: боке, размытости в движении, наибольшей глубины резкости и т.п.

    Из недочетов можно выделить отсутствие разъема для наушников. Несмотря на это, имеется разъем старого образца на 2,5 мм для подключения микрофона. Также для подключения более распространенного порта на 3,5 мм имеются переходники. Компания Fujifilm выпускает собственные микрофоны MIC-ST1, которые подключаются к X-T10 без дополнительных устройств.

    Почему стоит выбрать компактный беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-T10

    Набор функций может похвастать своим разнообразием. Почти все клавиши можно перепрограммировать под собственные нужды. Камера имеет 2 порта для выносных запоминающих устройств. Так как отснятые видео и фото очень объемны, наличие двух портов является огромным плюсом.

    Фотоаппарат X-T10, возможно, лучший беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, который представляет отличное сочетание мощности и функциональности. Он прекрасно снимает как днем, так и ночью без ухудшения качества. Мощная вспышка, в совокупности с настройками фокусировки, эффективна на расстоянии до 4 метров. Средняя стоимость составляет порядка 40000 тысяч, без фирменного объектива. С объективом стоимость увеличивается до 50000, что для зеркальных камер считается средней ценой. Fujifilm X-T10 будет отличным помощником на профессиональных съемках.

    Поделись этой инфой в соцсетях!

    kayrosblog.ru

    Системный фотоаппарат что это, беззеркальные фотокамеры

    В 2008 году на рынок вышли первые модели беззеркальных фотоаппаратов. Называются такие камеры по-разному:

    • EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) — электронный видоискатель и сменные объективы,
    • MILC (Mirrorless Interchangeable Lens (Compact) Camera) — беззеркальная со сменными объективами компактная камера,
    • ILC (Interchangeable Lens Compact) — сменные объективы компакта,
    • ACIL (Advanced Camera with Interchangeable Lens) — продвинутая камера со сменным объективом.

    Все это названия одного класса фотокамер: беззеркальных системных цифровых фотоаппаратов со сменными объективами.


    Отличия беззеркалок

    Основным отличием этого класса камер от зеркальных фотоаппаратов является отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы. Это позволило уменьшить рабочий отрезок объектива.

    Визирование и оценка глубины резкости происходит с помощью lcd экрана или электронного видоискателя.



    Слева блок зеркала зеркального фотоаппарата, справа — блок визирования и объектива беззеркалки

    Еще одним отличием считается метод фокусировки. Фокусировка в беззеркальных камерах происходит только по контрастному методу.

    В зеркальных фотоаппаратах используется более быстрая и точная фазовая фокусировка. Но в беззеркалках при ручном наведении на резкость можно приблизить зону фокусировки, что является преимуществом. Еще может быть индикация уровня контраста в зоне фокусировки, что облегчает наводку на резкость. Да и с помощью тачскрина можно выбрать объект на изображении, по которому и будет производиться фокусировка.

    В последних моделях беззеркальных камер есть и фазовая фокусировка, которая использует датчики, встроенные в матрицу. Тогда в камере используется гибридная фокусировка (фазовая и контрастная).

    Что дают системные фотокамеры

    Применение беззеркальной фотокамеры с большей, чем у компактов матрицей, и возможностью использовать сменные объективы позволяет фотографу получить качество снимков сравнимое с фотографиями, сделанными зеркальными камерами. И при этом все это с фотокамерой по размерам и весу сравнимой с компактами.

    По своим возможностям и цене беззеркальные фотоаппараты расположились между компактами и зеркалками. Часто по своим характеристикам они сравнимы с зеркалками начального уровня. Эти камеры можно посоветовать фотолюбителям, которым не хватает возможностей компактной камеры, но размер и вес играют роль.

    Стоит сказать, что выбор оптики для зеркалок намного больше, и вы можете столкнуться с проблемой при выборе необходимого в конкретной ситуации объектива для беззеркалки. Но производители все время расширяют парк объективов для системных беззеркальных фотоаппаратов, и еще выпускаются различные переходники для согласования фотокамер и объективов.

    Заменить профессиональные зеркальные фотоаппараты беззеркалки не могут, а вот для продвинутых любителей они вполне подойдут.

    Плюсы и минусы беззеркалок


    • Первый и явно бросающийся в глаза аргумент системных (беззеркальных) фотоаппаратов это размер корпуса и вес. Все-таки зеркальный блок занимает не мало места в зеркальном фотоаппарате.
    • Большая матрица ASP-C дает большое преимущество беззеркалкам перед компактами и не дает сильно уступить по этому параметру полноформатным зеркальным камерам.
    • Избавившись от зеркала, теперь и сократилось время на проведения съемки. Скорость съемки теперь зависит только от времени считывания информации с матрицы, что позволяет реализовать выдержку 1/2000 сек. или меньше. Еще отсутствие блока зеркал привело к устранению вибрации корпуса от механического срабатывания этого зеркала.
    • Использование экрана как видоискателя позволяет теперь полностью оценить глубину резкости и яркость всего кадра. Но в некоторых ситуациях, когда нужна очень точная наводка по резкости, экран с ограниченным разрешением может и не дать нужного результата. При этом при ярком внешнем освещении (яркое солнце) жк экран может потерять свою контрастность и наводка затруднится. Здесь преимущество и получил бы оптический видоискатель зеркалки.
    • Постоянная работа матрицы, процессора, экрана приводит к более быстрой разрядке аккумулятора и перегреву матрицы. Этого нет в зеркалках, потому что там наводка через оптический видоискатель.
    • В зеркальных фотокамерах автофокусировка происходит по фазовому методу, который использует в своей работе поток света от зеркала. В системных камерах нет зеркала, поэтому и фокусировка применяется на основе анализа контрастности. А она более медленная и менее точная.
    • Еще одним плюсом беззеркальных камер является меньшее расстояние рабочего отрезка объектива. Это расстояние от последней линзы объектива до матрицы. Такая конструкция позволяет делать телеобъективы меньше и легче, чем для зеркалок. Но при этом производство широкоугольных объективов становиться сложнее.

    Примеры моделей

    Для примера беззеркальных фотоаппаратов со сменной оптикой приведем модели фотокамер, которые были признаны лучшими в последние годы по версии EISA.

    Лучшей профессиональной системной фотокамерой 2012 – 2013 годов была признана Fujifilm X-Pro1. В этом фотоаппарате применена новая матрица X-Trans CMOS, оснащенная специальным цветовым фильтром. Используется гибридный видоискатель, оптика Fujinon.

    Беззеркальная фотокамера Fujifilm X-Pro1

    Примерная цена Fujifilm X-Pro1 составляет около 1000 $.

    Европейской компактной системной камерой признан фотоаппарат Olympus OM-D E-M5. Очень быстрый автофокус и электронный видоискатель. Есть система оптической стабилизации по пяти осям. Матрица 17х13 мм с разрешением 16 Мп.

    Более подробная информация о камере Olympus OM-D E-M5.


    Olympus OM-D E-M5

    Примерная цена Olympus OM-D E-M5 составляет около 1000 $.

    Sony Alpha 7R — лучший профессиональный системный фотоаппарат 2014 года. Матрица Full Frame, 36 Мп.


    Sony Alpha 7R

    Примерная цена Sony Alpha 7R составляет около 2000 $.

    Подробнее о лучших фотоаппаратах 2014 года здесь.

    vybrat-tekhniku.ru

    Мой рейтинг протестированных компактных камер

    10:00 am — Мой рейтинг протестированных компактных камер

    Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы, основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня. Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

    Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это третий. И он посвящён классу компактной техники (тут будут все фотоаппараты, которые мы называем «мыльницы», плюс всякие универсальные решения, типа «ультразумов»).

    Всего таких рейтингов несколько:


  • Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой
  • Мой рейтинг протестированных камер с фиксированной оптикой
  • Мой рейтинг протестированных компактных камер
  • Мой сводный рейтинг всех протестированных камер

  • Итак…

    1. FUJIFILM X20

    Мой обзор FUJIFILM X20

    Плюсы и минусы X20:


    + компактные размеры
    + хороший светосильный зум-объектив
    + отличная работа автоматики
    + очень хорошая работа гибридного автофокуса
    + неплохая работа на высоких ISO
    + матрица X-Trans CMOS II без антиалиасингового фильтра, с высоким разрешением и малошумная
    + практически бесшумная съёмка
    + стильный внешний вид и «тёплый ламповый звук»
    + полноценный горячий башмак

    некоторые нелепости в конструкции и интерфейсе
    крышка на объектив без крепления


    Тут можно сказать одно — X20 это прекрасное улучшение и до того хорошего фотоаппарата! Если предшественница весьма неплохо выглядела как на фоне конкурентов (Техника | Сравнение топовых компактов), так и даже на фоне младших зеркалок с заведомо большими сенсорами (Техника | «Компакты» vs. «Зеркалки»), то что уж говорить о FUJIFILM X20, которая практически по всем статьям заметно превосходит её? Пожалуй, можно с большой долей уверенности утверждать, что мы видим сейчас одного из самых харизматичных лидеров этого сегмента фототехники.

    Если вам по душе такой дизайн, если вам нужна крепкая камера, не боящаяся даже дождя (хотя и конструктивно она не защищённая, но на практике проверено уже неоднократно — камера отлично работает даже когда вода стекает с неё буквально ручьями), если вам порой хочется снимать не задумываясь о настройках, если вам хочется высокой скорости и точного автофокуса, если вы хотите получать качество снимков ничуть не хуже, чем у младших зеркалок с китовыми объективами, то я рекомендую вам FUJIFILM X20.

    2. Sony CyberShot DSC-RX100

    Сравнительный тест, в котором участвовал Sony CyberShot DSC-RX100

    Плюсы и минусы RX100:


    + очень компактный корпус при большом сенсоре
    + высокое качество снимков
    + удобное и понятное меню
    + шустрая работа
    + нет отдельной крышечки объектива
    + зарядка через microUSB-шнур

    сильная склонность автоматики переконтращивать тёмные части изображения
    склонность камеры к холодным оттенкам
    хрупкая конструкция, легко царапающееся стекло
    не такой уж и широкий угол в широкоугольном положении
    сильно слепнущий на солнце экран


    RX100 я бы рекомендовал в первую очередь тем, кто ценит компактность, но не хочет терять в качестве изображений. Кому не очень-то нужен сильно широкий угол, кому не очень-то важен длинный фокус при слабом свете. А так же тем, кому нужна возможность снимать одной рукой и кому не лень настраивать автоматику чтобы картинки не стали тёмными и синими. Ну и аккуратистам, конечно же. Ибо камера очень хрупкая.

    3. FUJIFILM X10

    Мой обзор FUJIFILM X10

    У X10 есть свои неоспоримые плюсы и минусы:


    + компактные размеры
    + хороший светосильный зум-объектив
    + хорошая работа автоматики
    + хорошая работа автофокуса
    + неплохая работа на высоких ISO
    + EXR-матрица и дополнительные режимы съёмки
    + цвета и эмуляция плёнок
    + практически бесшумная съёмка
    + стильный внешний вид и «тёплый ламповый звук»
    + полноценный горячий башмак

    некоторые нелепости в конструкции и интерфейсе
    крышка на объектив без крепления
    возможны глюки и странности в работе
    медленная скорость работы при записи на флешку


    C новой прошивкой X10 стала ещё интереснее и привлекательнее. Особенно камера выиграла при падении цены в последнее время продажи — её потребительские свойства стали намного более выпуклыми и ощутимыми. =: ) В общем, тут тоже самое, что и у камеры, занимающей первое место: если вам по душе такой дизайн, если вам нужна крепкая камера, не боящаяся даже дождя (хотя и конструктивно она не защищённая, но на практике проверено уже неоднократно — камера отлично работает даже когда вода стекает с неё буквально ручьями), если вам порой хочется снимать не задумываясь о настройках, если вы хотите получать качество снимков ничуть не хуже, чем у младших зеркалок с китовыми объективами, то я рекомендую вам FUJIFILM X10.

    4. Panasonic Lumix DMC-LX7

    Сравнительный тест, в котором участвовал Panasonic Lumix DMC-LX7

    Плюсы и минусы камеры:


    + светосильный объектив, с 24 мм на широком угле
    + хорошая работа автоматики
    + быстрая скорость одиночной съёмки
    + хорошее качество изображения на высоких ISO
    + удобное меню
    + встроенный ND-фильтр
    + кольцо диафрагмы

    очень медленный привод зума
    невзрачный дизайн
    непонятный переключатель соотношения сторон кадра, который легко незаметно передвинуть
    отдельная крышечка объектива без крепления


    Я бы смело рекомендовал LX7 для прагматиков, выбирающих технику по описаниям в интернете. А так же для тех, кто много снимает на автомате. Ещё для тех, кто часто снимает в условиях слабой освещённости. Для тех, кто любит быстро делать много вариантов одного кадра. И для тех, кто очень любит снимать широким углом.

    5. Olympus XZ-1

    Мой обзор Olympus XZ-1

    Плюсы и минусы:


    + это одна из немногих камер, которую можно положить в карман брюк
    + у неё замечательный светосильный зум-объектив, позволяющий не поднимать ISO выше 400
    + хорошая работа автоматики
    + хорошая работа автофокуса
    + удобное управление и грамотно организованное меню
    + присутствует полноценный горячий башмак и можно снимать этой камерой даже в студии
    + наличие большого количества всяких аксессуаров

    низкое качество снимков при ISO больше 400
    склонность экранчика приукрашивать картинку
    склонность камеры к ярким, лубочным цветам


    Добавлю несколько слов к описанию позиции этой камеры в моём рейтинге. Для многих удивительно, что делает этот фотоаппарат тут вообще, не говоря уже о такой высокой позиции. Всё дело в том, что Olympus XZ-1 оказался на это месте по совокупности качеств. Да, ниже есть камеры, которые снимают лучше, быстрее, качественнее, чем Olympus XZ-1. Но зато он заметно меньше них, а по качеству картинки Olympus XZ-1 уступает не так сильно. При этом, у него понятное и удобное управление, им можно снимать вообще одной рукой. Им несложно снимать в условиях плохого освещения, у него беспроблемный автофокус. Общая совокупность этих характеристик и позволила поставить эту камеру так высоко в моём личном рейтинге.

    Теперь, когда меня спрашивают о «цифромыльнице» — я знаю что нужно советовать. На редкость сбалансированная камера вышла у Olympus, настоящая удача. Я рекомендую её всем тем, кому нужна простая и качественная компактная фотокамера. При этом, даже опытные фотографы скорее всего не будут разочарованы результатами съёмки, что немаловажно.

    6. FUJIFILM X-S1

    Мой обзор FUJIFILM X-S1

    Появление FUJIFILM X-S1 многими было встречено с недоумением, мол, что это такое? Что за камера, вроде, выглядит как «зеркалка», но… постойте, маленькая матрица?.. Несменный объектив? За сколько?! Ну нет, лучше я «зеркалку» куплю! Когда я взял X-S1 на тест, то меня, признаюсь, посетили примерно такие же мысли. Поэтому я попытался как можно более подробно изучить эту камеру и вот какие плюсы и минусы я обнаружил:


    + высококачественный ультразум-объектив
    + EXR-матрица и дополнительные режимы съёмки
    + цвета и эмуляция плёнок
    + удобный поворотный экран
    + пыле- и влагозащищённость
    + полноценный горячий башмак

    работа оптического стабилизатора
    управление системой перемещения зоны фокусировки
    капризы системы автофокуса
    задумчивый датчик включения электронного видоискателя


    Fujifilm X-S1 — для тех, кто хочет всегда под рукой иметь одну камеру на все случаи жизни и снимать ей всё, что видит и что его интересует: от пестиков-тычинок и до птичек, сидящих далеко-далеко. Ещё я бы рекомендовал камеру для тех, кто путешествует. Как трэвел-камера X-S1 — замечательный компаньон: удобная, не очень тяжёлая, с универсальным объективом, позволяющая снимать и ночью и днём.

    Конечно, при прочих равных, зеркалка выиграет по качеству снимков. Но! Она со всеми объективами, перекрывающими те фокусные расстояния, что есть у X-S1, будет ощутимо дороже. И, что немаловажно, набор зеркалка + объективы займёт намного больше места в вашем багаже. К тому же — муки выборов объективов и сложности их замены в полевых условиях для многих тоже будут отталкивающими факторами.

    7. Canon PowerShot G1 X

    Мой обзор Canon PowerShot G1 X

    Я уж не знаю всех мыслей маркетологов Canon, но если это и действительно ответ этой уважаемой фирмы на появление и бурное развитие класса беззеркальных камер, то ответ вышел неубедительный, мягко говоря. Писк какой-то получился. Камера отлично снимает, но тяжёлая, неудобная и, что самое печальное, медленная…. Плюсы и минусы этой камеры:


    + очень хорошая цветопередача
    + отличная работа на высоких ISO
    + удобный поворотный экран
    + логичное управление

    просчёты эргономики
    маловразумительный оптический видоискатель
    ошибки экспонометрии
    невысокая скорость работы
    слишком большое расстояние фокусировки
    большие размеры и вес
    конструкция объектива


    Canon PowerShot G1 X я могу рекомендовать только тем, кто вынужден часто снимать в условиях плохого освещения, но кто непритязателен к большим размерам и весу камеры, кого не смущает крайняя неторопливость техники, и тем, кто не хочет думать на тему подбора объективов.

    8. FUJIFILM FinePix XP50

    Мой обзор FUJIFILM FinePix XP50

    Моё мнение о камере, в виде плюсов и минусов:


    + защищённость
    + отсутствие выдвигающихся элементов
    + красивая картинка

    слепые кнопки управления
    много действий нужно делать через меню
    блёклый особенно под водой экран
    возможны проблемы с защёлками крышки батарейного блока


    Если отбросить все типичнейшие моменты, которые касаются работы компактных фотокамер, то в сухом остатке будет следующее, на мой взгляд: решение сделать защищённую камеру очень правильное. То, например, как понравился фотоаппарат моей жене и друзьям-знакомым, говорит о верном направлении. Но, в данном случае, хорошие начинания наталкиваются на недостаточную техническую продвинутость FUJIFILM FinePix XP50: маленькая матрица и средненький по характеристикам объектив.

    9. Samsung EX2F

    Сравнительный тест, в котором участвовал Samsung EX2F

    Плюсы и минусы камеры:


    + хорошее сочетание цена/свойства
    + светосильный объектив, с 24 мм на широком угле
    + поворотный экран при компактных размерах камеры
    + зарядка через microUSB-шнур
    + WiFi-модуль

    довольно средняя картинка
    очень низкая скорость записи огромных RAW-ов на флешку
    склонность автоматики делать картинку чуть темнее, чем нужно
    отдельная крышечка объектива


    Я бы смело рекомендовал EX2F для для тех, кому нравится много чего-либо за небольшие деньги. А ещё для тех, кто не особенно куда-то торопится и снимает неспешно, и кто любит снимать широким углом.

    10. FUJIFILM XF1

    Мой обзор FUJIFILM XF1

    Плюсы и минусы:


    + компактные размеры
    + стильный внешний вид
    + хорошая работа автоматики
    + неплохая работа на высоких ISO
    + EXR-матрица и дополнительные режимы съёмки
    + цвета и эмуляция плёнок
    + практически бесшумная съёмка

    посредственное качество картинки
    невозможность включить/выключить камеру одной рукой


    С одной стороны — у XF1 прекрасная автоматика. Вообще, это первая на моей памяти камера, которую можно смело давать кому угодно — хоть абсолютно не разбирающимся в фотографии друзьям, хоть профи, хоть прекрасным подругам, хоть даже маленьким детям! Результат у всех будет примерно одинаково хорошим — автоматика всё сделает за них, им нужно будет лишь соблюдать какие-то совсем уж элементарные правила (типа, не снимать на бегу).

    С другой стороны — качество картинки не очень выдающееся. Сказать что оно плохое язык не поворачивается. Не плохое, нет. Но в целом сейчас как никогда ощущается, что в затылок этому типу камер не то что дышит, а уже просто упирается новый класс фототехники — смартфоны. У которых сейчас много минусов (взять хотя бы отсутствие зум-объектива), но есть и неоспоримые плюсы (простота, постоянное наличие их у людей, и, что самое важное — возможность сразу делиться фотографиями в Сети).

    Рекомендовать XF1 я могу тем, кому нравятся стильные вещи, кто хотел бы получить все возможности современных компактных камер и при этом не хотел бы сильно задумываться на тему освоения техники.

    11. Leica D-Lux 5

    Сравнительный тест, в котором участвовала Leica D-Lux 5

    Моё мнение об этой камере, в виде плюсов и минусов:


    + стильный дизайн, магия красного кружочка
    + хорошая работа автоматики
    + неплохой объектив

    атомная цена!
    это же Panasonic предыдущей модели, только в другом корпусе!
    устаревшее и неудобное меню
    устаревший экран невысокого качества
    низкое качество картинки на ISO более 800
    склонность камеры к зеленению картинки


    Leica D-Lux 5 — это, на мой взгляд, камера для мажоров, которым скорее шашечки, а не кататься.

    12. Ricoh GR Digital IV

    Мой обзор Ricoh GR Digital IV

    Моё мнение о камере, в виде плюсов и минусов:


    + компактные размеры
    + простота управления и хорошая работа автоматики
    + работа системы автофокуса
    + расстояние фокусирования объектива, макрорежим
    + долгое время работы на одной зарядке
    + полноценный горячий башмак

    скучная картинка
    хлипкий на вид выдвижной объектив
    управление системой фокусировки, тяготеющее к центральной зоне фокусирования
    широкоугольный несменный объектив


    Ricoh GR Digital IV — это «записаня книжка» для человека, который разбирается в фото и знает, что можно фотографировать широкоугольным объективом, а что лучше им не снимать. Плюс, эта камера хороша для тех, кто предпочитает полностью контролировать процесс. То есть, Ricoh GR Digital IV подходит как компактная вторая фотокамера для фотографов, например. Её можно везде таскать с собой и фотографировать всё интересное, что так часто попадается на пути, но для чего лень доставать большой фотоаппарат из кофра. Ещё Ricoh GR Digital IV могла бы быть незаменимой для тех, кто предпочитает съёмку типа «point-n-shoot» («навёл-и-снял»). То есть, для туристов (снимать всё вокруг) и в качестве семейной камеры (фотографировать детей, семейные торжества, обычную жизнь).

    13. Panasonic Lumix DMC-TZ30

    Мой обзор Panasonic Lumix DMC-TZ30

    Камера относится к классу компактов, тут ей конкурировать сложно. Вот что в плюсах и минусах у меня:


    + 20-кратный ультразум
    + хорошая работа оптического стабилизатора
    + множество разных режимов съёмки
    + сенсорный экран
    + наличие встроеннного GPS-модуля
    + FullHD-видео одной кнопкой

    заурядная картинка
    низкое качество картинки на высоких ISO
    зарядный шнур с оригинальным разъёмом


    Panasonic DMC-TZ30 подойдёт тем, кто хочет иметь действительно компактную камеру с большим зумом, GPS-приёмником и набором сервисных функций, позволяющим делать снимки с минимумом настроек. То есть, эта камера — интересное решение для тех, кто много путешествует, но не хочет или не может обременять себя большой аппаратурой. Panasonic DMC-TZ30 легко может поместиться в карман, но при этом 20-кратный зум позволит снимать то, что другим путешественникам будет недоступно или потребует нескольких килограмм дорогостоящего фотооборудования. GPS-теги, которые камера вставляет в снимки, позволят запоминать места, где были сделаны фото, и потом не будет вопросов где был сделан тот или иной кадр во время поездки. Множество сюжетных программ и интеллектуальный автоматический режим позволят снимать даже не вникая в тонкие настройки фотоаппапарата. В общем, Panasonic DMC-TZ30 — хороший спутник путешественника и туриста.

    Всё меняется, всё непостоянно и всё познаётся в сравнении. Поэтому камеры могут поменяться местами.

    Сравнить размеры камер вы можете здесь (очень наглядно): http://camerasize.com/compare/


    podakuni.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *