Двигатель от мотоблока дизельный – российского производства, дизельный с отбором мощности, китайский, пружина дифференциала, отзывы

Автор: | 23.04.2019

Содержание

Дизельный двигатель для мотоблоков: обзор, характеристики, фото

На сегодняшний день китайские мотоблоки являются очень популярными на рынке техники сельскохозяйственных нужд. Они максимально подходят всем фермерам, которые пытаются найти баланс между приемлемой ценой и высоким качеством. При выборе китайского дизельного мотоблока необходимо очень тщательно изучить все характеристики его двигателя. Зачастую двигатели для мотоблоков производят известные торговые марки.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу самовоспламенения распылённого топлива. Дизельный двигатель для мотоблока представляет собой четырехтактную модель, которая имеет мощность от 4 до 9 кВт. При этом объем бака составляет не больше десяти литров. Такой мощности двигателя вполне должно хватать на беспрепятственное передвижение мотоблока, включая сопротивление почвы.

Между китайскими и европейскими мотоблоками не существует принципиальной разницы, что лишь упрощает их эксплуатацию и обслуживание. Во время их производства применяются те же самые кинетические связи, что значительно повышает уровень унификации и стандартизации необходимого оборудования и комплектующих частей.

Устройство и работа дизельного двигателя

Дизельный двигатель состоит из впускного клапана, посредством которого воздух попадает во все рабочие цилиндры. А также поршня, который создает определенное давление, чтобы воздух нагрелся до необходимой температуры. Еще одним важным элементом устройства двигателя является коленчатый вал, который воспринимает усилие, поступающее от поршня, и преобразует его в крутящий момент.

Преимущества дизельного двигателя

Двигатель на мотоблок дизельный имеет ряд отличительных черт, которые обязательно нужно знать перед его использованием. Для большинства современных двигателей характерной является работа по четырехтактному циклу. Именно такие моторы очень надежные и более эффективные в эксплуатации.

За последние несколько лет дизельный мотор на мотоблок приобрел большую популярность. Ему отдают предпочтение опытные фермеры.

Подобные моторы могут развивать невероятную мощность при минимальных затратах. Они могут служить на протяжении очень долгого времени.

При выборе двигателя обязательно следует помнить о том, что продолжительность его эксплуатации напрямую зависит от мощности. Основная особенность состоит в том, что чем большей является мощность двигателя, тем легче он сможет переносить нагрузки, и таким образом прослужит намного дольше. Основные преимущества дизельного двигателя:

  • достаточно небольшое потребление топлива по сравнению с бензиновым двигателем;
  • значительно меньший вред окружающей среде;
  • лучшее сцепление с поверхностью за счет большего веса;
  • двигатель намного выносливее и надежнее чем бензиновый.

Наиболее популярными и востребованными являются такие мотоблоки с дизельным двигателем как «Кентавр», «Зубр», и «Скаут».

pro-motobloky.ru

Двигатель дизельного мотоблока — преимущества и недостатки

Даже если вы обладатель небольшого приусадебного участка, вы знаете, как порой тяжело работать в земле. Раньше люди обходились без помощи техники, но сегодня мир стал другим. К тому же нужно беречь свое здоровье. На помощь фермерам пришло разнообразное оборудование, как мотоблоки и мотокультиваторы.

Мотоблоки — это многофункциональные машины, которые выполняют любые работы, как окучивание земли, посадка и выкопка корнеплодов, вывоз мусора и урожая, и многое другое. В продаже имеется большой выбор данных приспособлений, что позволяет вам выбрать для себя наилучший вариант.

Агрегаты бывают таких видов: мотоблоки дизельные, электрические и бензиновые. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но в данном стать мы поговорим именно о машинах, работающих на дизеле.

Характеристики дизельных мотоблоков

Самые простые мотоблоки — это электрические. Двигатель у них достаточно слабый, да и большие участки они не обработают. Однако благодаря небольшому весу очень нравятся женщинам и людям преклонного возраста. Если у вас маленький участок, такое приспособление вам точно подойдет и понравится.

Бензиновый агрегат уже более мощный. Вы сможете не просто обрабатывать землю, но и вспахивать ее. К тому же в продаже имеется огромное количество навесного оборудования. Недостаток — высокая цена самого оборудования, а также бензина. При этом потребление его очень высокое и часто неоправданное. Окупаемость достаточно низкая.

Ну и последний вариант — мотоблок дизельный. Двигатель здесь уже достаточно мощный, способный разгонять машину на ровной территории до 20 километров в час. При этом само оборудование легко управляется, имеет хорошую маневренность, даже самые сложные земельные работы ему уже не страшны. Недостатки — дороговизна такой техники, а также то, как двигатель дизельный ведет себя для мотоблока при минусовой температуре. Но вряд ли кто-то будет вспахивать огород при температуре в -20С.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей на мотоблоки

Чтобы в полной мере иметь представление о том, что такое дизельный двигатель для любого вида мотоблока, нужно знать его недостатки и достоинства. После этого вы сможете решить, какой именно мотор вам лучше выбрать.

И так, преимущества мотора, работающего на дизельном топливе:

  • малое потребление топлива. Если сравнивать двигатель на бензине и на дизеле при равном их объеме, то последний потребляет топлива гораздо меньше;v
  • дизельное топливо не так вредит окружающей среде, как бензиновые выхлопы;
  • крутящий момент в данном случае намного выше;
  • такой мотор весит больше, чем бензиновый, следовательно, сцепление с поверхностью земли мотоблока будет намного лучше;
  • мотор прослужит в два раза дольше из-за своей выносливости и надежности;
  • в данном случае тяга будет повышенной;
  • мощность очень высокая — достигает до 12 л.с., а сама агрегат может развивать скорость до 20 километров в час.

Конечно, не обойтись и без недостатков. В данном случае они такие:

  • высокая стоимость дизельного мотоблока. Даже если вы захотите купить уже бывший в употреблении агрегат, все равно его стоимость будет достаточно высокой. Это связано с тем, что сам мотор на дизеле стоит дорого;
  • недостаточная маневренность из-за того, что устройство весит немало;
  • если вы планируете работать при минусовой температуре на улице, то вам нужно будет дополнительно покупать специальное топливо;
  • агрегат сильно вибрирует во время работы;
  • агрегат издает громкие шумы во время эксплуатации.

Конечно, мотоблоки, работающие на дизельном двигателе, имеют больше достоинств, чем недостатков. По сути, шум и вибрация — это даже не недостатки. Ведь важнее то, как устройство справляется со своей работой и как долго оно сможет вам служить, а не то, насколько оно вибрирует. Но, опять же, бывают случаи, когда человеку не рекомендуется работать с шумными приборами.

Как выбрать мотоблок с дизельным двигателем?

Сегодня в продаже имеются устройства от разных производителей — отечественных и иностранных. Однако многие предпочитают все же покупать китайских представителей именно из-за их низкой стоимости. Стоит ли доверять таким производителям, или лучше переплатить за европейскую марку?

На самом деле, не все китайские агрегаты плохи. Многие компании в производстве используют европейские комплектующие, но при этом цена остается такой же низкой. Вообще, разницы в производстве европейского и китайского мотоблока практически нет. И там, и там используются одинаковые кинематические связи, что влияет на уровень стандартизации и унификации оборудования.

Если вы будете бережно относиться к своей технике, будете за ней должным образом ухаживать, вовремя находить и избавляться от поломок, тогда даже китайский мотоблок вам прослужит много лет.

Мотоблок «Кентавр»

Это тяжелый китайский мотоблок. Один из самый востребованных в нашей стране. Его основные характеристики:

  • бак для топлива имеет объем в 3,5 литра;
  • две передние и одна задняя передачи;
  • расход — 0,5 литра в час;
  • электростартер;
  • двигатель имеет рабочий ресурс, равный 3 000 часов;
  • система охлаждения — воздушная;
  • за раз может обработать 1,5 гектара земли;
  • мощность двигателя — 9 л.с.

Обрабатывает почву в глубину на 30 сантиметров, а ширина борозды при этом составляет 1 метр. К такому мотоблоку подходят практически любые навесные инструменты. К тому же при возникновении поломки вы сможете с легкостью купить необходимые запчасти.

Мотоблок «Скаут»

Это супертяжелый мотоблок с малой механизацией, где мощность двигателя равна 12 л.с. Вы его сможете легко использовать практически круглый год, и обрабатывать им участок до 5 гектар.

Вы с легкостью сможете превратить его в минитрактор. Также к оборудованию подходят любые навесные инструменты, делая его универсальным. Выполняет любые работы. Имеет водяное охлаждение, электростартер. Ему не требуются перерывы в работе, а масса груза, который можно перевозить, может составлять 1 тонну.

Мотоблоки «Зубр»

Это недорогие машины, которые способны обработать участок до 1 гектара. Легко справятся и с прополкой земли, и с уборкой урожая. Вы сможете присоединить плуг, чтобы вспахивать землю. Однако данная модель уже не подойдет для более серьезных работ.

Для более серьезных работ подойдет «Зубр Агротех». Его стоимость достаточно высокая, но при этом на порядок ниже, чем на китайский минитрактор, который рассчитан на те же объемы и сложности работ.

sadovij-pomoshnik.ru

Дизельный двигатель для мотоблока — как выбрать


Китайские дизельные мотоблоки давно завоевали популярность на рынке, поскольку сочетают в себе лучшие технические качества и оптимальную стоимость. Существует и много хороших европейских моделей, которые не менее востребованы. Все они оснащаются мощными дизельными двигателями. Они являются лучшим решением для данного типа техники.

Преимущества использования мотора на дизельном топливе для мотоблоков

Сравнение бензинового и дизельного мотоблока

Дизельный двигатель для мотоблока имеет ряд отличительных характеристик. Их обязательно необходимо учитывать перед эксплуатацией техники. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. Именно такие модели считаются более надежными и отличаются высокой эффективностью. Моторы на дизельном топливе завоевали большую популярность среди фермеров, которые разбираются в качественной технике.

Они мощные при минимальных расходах топлива, отличаются долгим сроком службы в сложных условиях эксплуатации. При выборе подобного мотора следует не забывать, что продолжительность его работы напрямую зависит от основных эксплуатационных характеристик. Чем выше мощность, тем большую интенсивность нагрузок способен перенести конкретный мотоблок.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что дизельные двигатели имеют некоторые преимущества над бензиновыми аналогами:

  • экономное потребление топлива;
  • минимальный вред для окружающей среды;
  • обеспечение лучшего сцепление мотоблока с поверхностью за счет большого веса;
  • надежность и выносливость.

Китайские мотоблоки на дизельном топливе

Устройство дизельного двигателя для мотоблока

При покупке китайских дизельных мотоблоков необходимо обращать внимание на их двигатель, от которого зависит эффективность работы целой машины. Обычно это четырехтактные варианты, имеющие мощность до 9 кВт. Рабочий объем их топливного бака составляет 10 л (максимально возможный). Такие характеристики обеспечивают свободное перемещение мотоблока, учитывая существующее сопротивление.

При покупке китайской техники необходимо обращать внимание на тип трансмиссии, которая на ней установлена. Она может быть жидкостной или с сухим трением. Первая модификация идеально сочетается с механической передачей, предотвращает ее износ. Но в таком случае необходимо постоянно выполнять смазку основных рабочих поверхностей.

При выборе оптимальной модели мотоблока можно заметить, что нет существенной разницы между китайской и европейской техникой. При их производстве применяются одинаковые кинематические связи. Это позволяет унифицировать и стандартизировать технику, что облегчает ее ремонт и, при необходимости, — замену вышедших из строя деталей. Это одно из главных требований к любым специализированным машинам, что обеспечит их долгий срок службы и экономичность.

Основным преимуществом китайских моделей называют их доступную стоимость и огромный выбор в различных вариантах исполнения. Чтобы такая техника прослужила долго, необходимо бережно к ней относится, своевременно выполнять обслуживание и ремонт. Тогда ее некоторые недостатки никак не скажутся на эффективности работы.

Как правильно выбрать дизельный двигатель для мотоблоков

Лучше всего, когда дизельный двигатель на мотоблок будет четырехтактным, что обеспечит надежную и экономную его эксплуатацию. В последнее время стала популярной модель КМ186F. Она способна развивать мощность до 9 л. с., с рабочим объемом до 0,4 л. Мотор оснащается охлаждением, что позволяет эксплуатировать его долгое время без перерывов.

Двигатель КМ186F

Специалисты выделяют китайскую модель Lifan160F. Она имеет довольно высокую мощность – 4,3 кВт, а рабочий объем составляет всего 0,118 л. Ресурс подобного двигателя составляет 3000 моточасов, что является хорошим показателем.

При выборе дизельного мотора всегда нужно отдавать предпочтение более мощному. Слабые модели будут все время испытывать повышенные нагрузки на редуктор и другие рабочие узлы, износ которых наступит быстрее. Поэтому всегда необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться мотоблок, что позволит подобрать самую лучшую модель.

Двигатель Lifan160F

Обкатка дизельного мотоблока

После покупки мотоблока, оснащенного дизельным двигателем, необходимо обратить внимание на следующее:

Дизельный мотоблок Forte HSD1G-81

  • возможность включения каждой передачи;
  • как работает свет;
  • присутствие всех деталей, входящих в комплектацию к мотоблоку;
  • звук мотора;
  • внешний вид колес;
  • присутствие дизельного масла в картере;
  • нормально ли работают разблокираторы;
  • соответствие тяг управления.

Подготовка мотоблока к обкатке

Только после полного и тщательного осмотра мотоблок можно забирать домой. Когда техника прибыла, рекомендуется долить масла до нужного уровня. Желательно использовать продукт той же марки, которую брал продавец. Если по каким-то причинам это масло не подходит, рекомендуется полностью заменить его новым. Для обкатки можно использовать специальный минеральный дизельный продукт.

В последующем подготовка к обкатке мотоблока, оснащенного дизельным двигателем, будет выглядеть следующим образом:

Настройка тормозов на мотоблоке

  • В радиатор заливают антифриз.
  • Затягивают болты крепления рамы к коробке передач.
  • Снимают шкив сцепления, после чего добавляют смазку в подшипники.
  • Снимают натяжной ролик вентилятора, снова добавляют масло в подшипники.
  • Ручки закрепляют на удобном для водителя уровне.
  • Выполняют настройку тормозов и сцепления.
  • Натягивают ремни и регулируют положение шкивов.
  • У разблокираторов устанавливают оптимальную длину тяг.
  • При работающем двигателе выставляют оптимальную длину тяг газа.
  • Регулируют положение колес.
  • Регулируют тягу у опорной подставки.
  • Протягивают кабель к выключателю фары.

Обкатка

Когда подготовка выполнена, можно приступать к обкатке. Заводят мотоблок и дают ему поработать на холостом ходу 5 минут. Когда мотор остынет, его повторно включают на 15 минут. Дизельный двигатель должен снова охладиться. Только после этого его запускают в работу на 30 минут. Он должен еще раз остыть. После такой подготовки мотоблок разрешается эксплуатировать на средних мощностях с постоянной проверкой всех рабочих показателей.

Обкатка дизельного мотоблока

Видео по теме: Как выбрать дизельный двигатель


specnavigator.ru

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока, ремонт и обкатка

Оглавление:

На сегодняшний день большинство продукции, продаваемой на мировом рынке, принадлежит китайскому производителю. При выборе мотоблока, стоит ли смотреть на китайский агрегат, или все-таки европейский?

Китайские дизельные мотоблоки какие лучше?

Выбирая китайские дизельные мотоблоки нужно изучить характеристики и показатели двигателя, ведь это сердце любой техники. Обычно двигатели на мотоблоки производят известные мировые марки, и представляют собой четырехтактные модели, мощностью от 4 до 9 кВт (от 5 до 11 л.с.), а объем топливного бака составляет 2-10 л. Мощности двигателя должно хватать для свободного передвижения мотоблока, несмотря на сопротивление.


Если решили покупать китайский дизельный мотоблок, следует обратить внимание на тип работы трансмиссии: с жидкостным или сухим трением. Первый вариант хорошо подходит к механической передаче, т.к. максимально снижает ее износ. С другой стороны требует постоянную смазку всех рабочих поверхностей.


Принципиальной разницы в конструкции мотоблоков китайского и европейского производства не существует. Во время их производства применяют одинаковые кинематические связи, что повышает уровень стандартизации и унификации оборудования, продающегося на рынке. Таким образом происходит уменьшение вариантов комплектующих садовой техники, что упрощает возможный ремонт, сервис и замену запчастей. Поэтому при приобретении оборудования обращайте внимание на его универсальность функционирования и эксплуатации.


Главное достоинство дизельных мотоблоков, изготовленных в Китае, является ценовая доступность и большой выбор. Если бережно эксплуатировать технику, учитывая нюансы использования, то отличие между китайской, европейской и российской маркой почти стирается.

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока

У большинства современных двигателей для мотоблоков, работа идет по четырехтактному циклу. Это является несомненным преимуществом, потому что такие моторы намного неприхотливее и экономичнее двухтактных. В последнее время популярность обретают и дизельные двигатели. Например, дизельный двигатель КМ186F — может развить мощность 9 л.с., используя рабочий объем 0,4 л. А принудительное воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать мотор на протяжении долгого времени.

Также можно выделить китайскую модель Lifan160F, который отличается хорошей мощностью в 4,3 кВт. Причем рабочий объем составляет всего 0,118 л. Также указано, что моторесурс двигателя составляет 3000 моточасов, что является неплохим показателем.


Выбирая двигатель нужно помнить, что от мощности зависит его долговечность. Например, если использовать на одинаковом грунте мотоблоки мощностью 3 л.с. и 9 л.с., то в первом случае мотоблок получит больше потенциальных проблем, чем во втором.

Дело в том, что более слабый дизельный двигатель для мотоблок,а будет всегда работать в режиме повышенных оборотов и больших нагрузок на редуктор. Поэтому раньше наступит его износ, по сравнению с более мощным двигателем.

 


При выборе двигателя для мотоблока, сначала спланируйте условия работы и ее продолжительность, чтобы определить мощность и комплектацию агрегата. Это позволит сэкономить на покупке мотора, и избежать приобретения ненужных функций.

Ремонт дизельного мотоблока своими руками

Возникающие неисправности мотоблока, условно разделяются на две категории: поломки двигателя и неполадки остальных механизмов и узлов. В большинстве случаев хозяева этих многофункциональных машин сталкиваются с первым видом проблем.

Перед тем, как начать ремонт мотоблока своими руками, обязательно нужно изучить схему вашего мотоблока.
Рассмотрим, что нужно делать, если не запускается дизельный двигатель. Часто встречающиеся неполадки или условия, которые не позволяют заводиться дизельным двигателям, описаны в таблице.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока, проверяем его на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как работает свет, полную комплектацию, каков звук мотора, одинаковы ли колеса, работают ли разблокираторы, соответствуют ли тяги управления (могут быть не той длины и разные), и т.д. После этого привозим мотоблок домой.


Доливаем до нужного уровня масло, той марки, что заливал продавец. Если же это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Возможно использование минерального дизельного масла специально для обкатки.
В радиатор заливаем антифриз.

  1.   Затягиваем болты крепления рамы к КПП.
  2.   Снимаем и разбираем шкив сцепления. Добавляем смазку в подшипники.
  3.   Снимаем и разбираем натяжной ролик вентилятора. Добавляем смазку в подшипники.
  4.   Регулируем ручки под свой рост. Закрепляем на этой высоте.
  5.   Регулируем тормоз и сцепление.
  6.   Натягиваем ремни и выставляем соосность шкивов.
  7.   У разблокираторов регулируем длину тяг. Также при заведенном моторе регулируем длину тяг газа.
  8.   Выставляем колеса одинаково.
  9.   У опорной подставки регулируем тягу.
  10.   Протягиваем кабель к выключателю форы и подсоединяем.

После подготовки мотоблока переходим к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостых. Даем остыть, и заново заводим еще на 15 минут. Даем остыть и увеличиваем время до 20-30 минут. Даем остыть. Установив прицеп, начинаем движение не повышая обороты двигателя выше средних. При этом следим за температурой, давлением масла, средними оборотами и выхлопами из трубы.

Часто давайте остывать двигателю. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Главное правило при обкатке мотоблока — не перегрейте двигатель, не повышайте обороты выше средних.

 


После обкатки нужно слить все масло, и полностью промыть двигатель, и залить новое масло. Начиная работу фрезу сразу не устанавливать.

Правильная сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Рассмотрим сборку активной почвофрезы на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE.

  1.   Устанавливаем ножи в специальные крепления на ступице. При вращении нож должен заглубляться в почву заточенной стороной. Ступицы располагаем пыльниками друг напротив друга. Первым устанавливаем нож, находящийся близко к пыльнику. Изогнутая часть ножа должна быть направлена к редуктору, а его заостренная часть — по движению фрезы.
  2.   Другие ножи устанавливаем по аналогии с первым. После чего подготавливаем редуктор. Устанавливаем упор на нижнюю часть редуктора и крепим болтами.
  3.   Между приводной шестерней и упором, по центру редуктора устанавливаем винт натяжения цепи.
  4.  Далее устанавливаем ступицы с ножами на редуктор. Фиксирующий болт, который находится на ступице, должен совпадать с отверстием шлицевого вала редуктора.
  5.   В ступицы устанавливаем шпильки и вкручиваем в вал редуктора.
  6.  Устанавливаем кожух на редуктор, и прикрепляем болтами.
    Важная часть фрезу — колесо, которое регулирует глубину культивации и крепит сидение-адаптер. На крепежную балку фрезы устанавливается вилка колеса. Ручка регулировки высоты колеса устанавливается сверху на вилке.
  7. Балка адаптера закрепляется на вилку, и между ними натягивается регулировочная пружина. Она не позволяет свободно вращаться вилке с колесом, возвращая ее в рабочее положение.

ский

motoblok-kultivator.com

Двигатель мотоблока: дизельный, бензиновый — самоделки

Содержание   

Появление средств малой механизации в сельском и коммунальном хозяйстве было ознаменовано видимым упрощением работ, характерных для этих отраслей. Если раньше пахали и бороновали вручную, используя минимальное количество примитивных вспомогательных инструментов, то сегодня подобный труд выполняется быстрее и легче за счет специальной техники.

В этом случае, речь идет о мотоблоках. Подобные машины характеризуются множественным функционалом, а в сопряжении с дополнительным оборудованием становятся универсальными устройствами, незаменимыми для каждого землевладельца. К тому же, двигатель мотоблока подходит для сооружения новых и полезных агрегатов.

Устройство мотоблочного двигателя

Основной движущей силой, установленной на мотоблок, является двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от того, какой марки и типа мотоблоки, например Патриот, Кайман Варио, Нева, Кроссер, Урал, Викинг, Техас, Форза применяемый 4-тактный двигатель может быть различным:

  • дизельный – данные моторы служат для мощных, тяжелых мотоблоков, предназначенных для функционирования на масштабных земельных участках;
  • бензиновый – движками такого типа оснащаются средние и легкие мотоблоки.

В комплектации используются и 2-тактные двигатели, но реже, они встречаются в старых моделях, поскольку по силовой тяге уступают 4-тактным.

Двигатель Лифан на мотоблок

Силовая установка включает в себя:

  • систему подачи горючего, состоящую из карбюратора, бака с горючим, шланга для топлива и воздушного фильтра;
  • стартер, раскручивающий коленвал;
  • смазочную систему;
  • газораспределительную систему, отвечающую за поступление в цилиндр мотора топливовоздушной смеси и выход отработанных газов;
  • систему зажигания, производящую искру на свече.

Двигатели снабжаются авторегуляторами частоты вращения, которые существенно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателей в легких моделях варьирует в диапазоне 1-5 л.с., в тяжелых установках – до 10 «лошадок». ДВС более мощного плана к мотоблокам применяются крайне редко.
к меню ↑

Каталог самоделок из двигателя мотоблока

Существует масса устройств, которые своими руками можно создать на базе мотоблочного мотора. Все зависит от ваших знаний, возможностей, суммы, которой вы располагаете (так или иначе, покупать некоторые детали и узлы приходиться всегда в процессе создания самодельных изделий, поскольку есть те, которые вручную не соорудишь), а также наличия рабочего инструмента и, конечно, нужд.

Особый интерес представляют следующие самодельные приспособления из двигателя мотоблока:

  • крупорушка;
  • помпа для перекачивания воды;
  • багги;
  • моторная лодка;
  • мини-трактор;
  • снегоход;
  • вездеход;
  • мотособака;
  • мотороллер и прочая подобная колесная техника.

Самосвал из мотоблока

Рассмотрим некоторые варианты.
к меню ↑

Мини-трактор

Такая самоделка с двигателем от мотоблока как мини-трактор является одним из самых популярных изделий, которые выполняются из данной детали. В отличие от простого мотоблока, мини-трактор позволяет работать в более комфортных условиях. Так, например, в большинстве случаев самодельный минитрактор оснащается сидениями, благодаря чему, оператор может работать в поле не на ногах.

При самостоятельном изготовлении минитрактора, как правило, задействуются двигатели с редукторами и сцеплением для мотоблоков, на базе которых, собственно, и производится сборка. Основой для смещения центра тяжести служит дополнительная ведомая ось, которую нужно устанавливать собственноручно. Здесь главное подобрать правильные размеры, чтобы ширины оси была в районе 90-120 см.

Ведущий вал оборудуется специализированной втулкой-удлинителем, которая увеличивает переднюю ось. Важным элементом также является создание дифференциала, что связано с его отсутствием на большинстве моделей мотоблоков. Установив дифференциал, Вы повысите устойчивость своего тракторенка и он будет способен на крутые маневры.

Интересный факт: на сегодняшний день минитракторы, в составе конструкции которых часто можно встретить дизельный двигатель для мотоблока, или бензиновый двигатель для мотоблока, получили настолько массовую популярность, что соответствующие производители выпускают целы серии специальных деталей и принадлежностей, позволяющих упростить процесс изготовления минитрактора, либо призванных усовершенствовать готовые изделия.

к меню ↑

Квадроцикл

На вопрос, какой еще можно сделать аппарат, если разобрать мотоблок и использовать двигатель с него, можно смело ответить: квадроцикл. Почему? Да потому что это средство проходимое, экономное и эффективное в определенных условиях.

Квадроцикл из мотоблока

Однако использование квадроцикла, как правило, ограничивается лишь транспортировкой человека и нетяжелых грузов. Но, несмотря на это, такой аппарат в некоторых случаях лучше справляется со своими обязанностями, чем, например, мопед или скутер. К тому же при правильном подходе из мотоблочного двигателя может получиться не только хороший квадроцикл, но и многофункциональное устройство.

Для этого на задней части агрегата должна стоять специальная металлическая перекладина, которая оборудуется различным навесным оборудованием, таким, как грабли, пашня, культиватор и тому подобное. Кстати, двигатель для мотокультиваторов лучше использовать именно мотоблочный, чем какой либо иной.

По конструктивным особенностям и принципу работы квадроцикл напоминает мотороллер с двигателем от мотоблока. Здесь также имеются колеса, изготавливается дополнительная ось, подбирается подходящее сиденье, рулевая часть и прочие элементы. Для того, чтобы изготовить квадроцикл из мотоблочного двигателя выполняйте пошагово следующую инструкцию:

  • начертите все возможные чертежи;
  • составьте список необходимых деталей;
  • убедитесь в наличии всех деталей, докупите те, которых не хватает;
  • если все запчасти и необходимый инструмент в наличие, приступайте к работе, при этом опирайтесь на составленные чертежи и имеющиеся в них расчеты;
  • собрав аппарат, протестируйте его работу. В случае неисправностей, узнайте их причину и ликвидируйте её.

к меню ↑

Вездеход

Моторы мотоблоков лучше, чем множество остальных двигателей, подходят для изготовления самодельного вездехода. Невзирая, что вездеход превосходит по габаритам остальные устройства, которые реально выполнить из силового агрегата, снятого с мотоблока, его изготовление не требует больших знаний и навыков. Более того, изготовление такого транспорта проще, чем сборка минитрактора, снегохода и так далее.

Процесс изготовления вездехода незамысловат и состоит из нескольких этапов. Во-первых, мотоблок необходимо оснастить второй ведомой осью, при этом она должна иметь достаточную ширину, что необходимо для устойчивости будущего средства передвижения по бездорожью. Во-вторых, подготовить диски большого размера и установить их (с поиском дисков вам поможет место, где осуществляется разборка автомобилей). В-третьих, «обуть» диски в специализированные шины, предназначенные конкретно для внедорожников.

Вездеход с двигателем от мотоблока

Учтите одну немаловажную деталь. Старайтесь подбирать такой двигатель, который охлаждается посредством воды (неплохой вариант – моторы Subaru) и прочей жидкости, так как мотор с воздушным охлаждением прослужит гораздо меньше. Вездеходы с двигателями, охлаждающимися воздухом, показывают меньшие эксплуатационные характеристики, нежели их конкуренты.
к меню ↑

Мотособака

Мотособака – это зимний вид транспорта, являющийся альтернативой снегоходу. В отличие от снегохода, езда на мотособаке осуществляется в положении стоя, при этом единственной опорой водителя является руль. Этот агрегат напоминает собой упряжку ездовых собак, от чего и получил соответствующее название.

Изготовить мотособаку несложно, для этого требуется минимальный набор составляющих. В частности, понадобится гусеничное шасси, рама, силовой агрегат (движок), руль, промежуточные валы в количестве двух штук, ведущая и ведомая звездочки. Стоит отметить, что основная часть, которую практически невозможно сделать самому — гусеничное шасси, продается во многих тематических торговых точках.

Купив гусеницу, остается сварить из металлических труб и уголков раму и оборудовать её двигателем. Затем, установить промежуточные валы, звездочки и рулевую часть. Соединить все это с частью, которая предназначена для водителя (обычно используется неглубокое корыто и аналогичные предметы).

Мотособака с двигателем от мотоблока

Мотособаки пользуются спросом среди охотников и любителей зимней рыбалки. Это средство легко эксплуатировать, оно отличается повышенной экономичностью наряду с высокой проходимостью. Используют такие аппараты для перемещения по глубокому снеговому покрову и лесным сугробам. Кстати, мотособаки в готовом виде встречаются и в продаже, причем, как отдельный вид транспорта.
к меню ↑

Где еще применяются двигатели для мотоблоков?

Помимо перечисленных выше направлений, мотоблочные двигатели используются еще в ряде отраслей. По сути, использование этих моторов ограничивается лишь фантазией владельцев.

Так, из мотоблока реально соорудить самодельный мотоцикл, каракат и несколько десятков других устройств. Причем эти устройства выполняют как функции транспортировщика, так и многообразные виды работ. В частности, их применяют в сельскохозяйственной и агропромышленной сфере.
к меню ↑

5 советов по выбору бензинового двигателя на мотоблок (видео)

moezerno.ru

обзор, отзывы. Дизельный двигатель на мотоблок :: SYL.ru

Для небольшого приусадебного хозяйства мотоблок – это идеальный помощник. Благодаря ему экономится немало силы и времени в уходе за сельскохозяйственными культурами. Да и стоимость его не настолько большая, чтобы нельзя было его купить. Вот только производители предлагают разные модели, которые приспособлены для разных типов хозяйств и объемов выполняемой работы.

Электричество, бензин или дизель?

В продаже существуют мотоблоки дизельные, бензиновые и электрические. Каждый из них имеет свои преимущества. Но и недостатки у них тоже есть, что делает проблему выбора немного сложнее.

Самые простые мотоблоки – электрические. Они имеют не очень мощный мотор и сравнительно небольшой ресурс работы двигателя. Категорически не подходят для больших хозяйств. Зато небольшой вес и хорошая управляемость нравятся женщинам и людям в возрасте. Конечно, гектары земли им не обработаешь, но несколько соток картошки с его помощью вырастить вполне реально.

Мотоблок с бензиновым мотором имеет большую мощность мотора. С его помощью можно не только обрабатывать землю, но и пахать ее. К таким мотоблокам продается немало дополнительного навесного снаряжения.

Недостатки их в том, что бензин стоит недешево, а количество его потребления не всегда оправдано. Окупаемость мотоблока сравнительно невысока.

Другое дело — дизельный мотоблок. Он имеет хорошую маневренность и проходимость. Комплектуется эта техника мощным мотором, который по ровной поверхности может разгоняться до 20 км/ч. С его помощью любые сельскохозяйственные работы не страшны. Хозяйство до 0,7 га один такой мотоблок обеспечит в полной мере.

К недостаткам относится сравнительно высокая стоимость техники. Да и всем известно, как дизельный двигатель на мотоблок ведет себя в условиях низких температур. Но вряд ли кто-то будет пахать огород в 20-ти градусный мороз.

Пару слов о моторах

Что такое мотоблок? Это специальная сельскохозяйственная техника, состоящая из двигателя, колес и крепления для навесного оборудования. Логично предположить, что именно мотор является его главной частью.

Что же имеет мотоблок дизельный? 9 л.с. – это максимальная мощность, которую могут выдавать эти помощники. Как правило, большая часть мотоблоков оснащена моторами до 6 л.с. И даже этого вполне достаточно, чтобы работать на огороде.

Любой дизельный двигатель на мотоблок нуждается в стартере. Их бывает два типа: бензиновый и электрический. Какой из них лучше, сказать трудно. Бензиновый потребляет сравнительно много горючего. А электрический нуждается в дополнительном аккумуляторе, который добавляет общего веса мотоблоку.

С бензиновым стартером техника заводится по принципу известной бензопилы «Дружба». А электрическим достаточно просто нажать на кнопочку или рычаг.

Навесное оборудование

Чем больше диапазон возможного оборудования на технике, тем более ценна она в сельском хозяйстве. Дизельные мотоблоки в Украине пользуются спросом именно по этой причине.

В базовую комплектацию, как правило, включаются плужки и просапники. Возможно также наличие культиватора и прицепа. Но это не у всех производителей.

Дополнительно можно приобрести плуг, чтобы пахать грядки, разные типы лопат и копалок для сбора урожая.

Дизельный мотоблок может даже косить траву и складывать сено. Встречается также оборудование, чтобы колоть дрова.

Казалось бы, небольшое устройство не может выполнять такой объем работы. Напротив, с каждым годом ученые и народные умельцы придумывают все больше и больше типов навесного оборудования для него.

Принцип работы

Все мотоблоки – дизельные, бензиновые, электрические – это двухколесная сельскохозяйственная техника. В горизонтальном положении он держится за счет физической силы оператора и дополнительного навесного оборудования. Это миниатюрная копия трактора, не имеющая кабины.

Колеса и вал приводят в действие дополнительное оборудование, при помощи которого осуществляется выращивание и сбор урожая. Чтобы управлять мотоблоком, необходимо иметь хорошую физическую подготовку. Хотя большая часть массы распределяется между колесами и оборудованием, основные маневры все равно приходится осуществлять только руками.

Чем легче и маневреннее дизельный мотоблок, тем проще он в управлении. Но в то же время он не справится с очень большим объемом работы. На таком устройстве не получится глубоко пахать землю, долго обрабатывать грядки. Таким образом, получается, что чем больше мотоблок, тем больше и сложнее объем работ он выполнит.

Мощный «Кентавр»

Среди доступных моделей мотоблоков хорошим спросом пользуется «Кентавр». Хотя он и китайского производства, его качество полностью соответствует цене и рекомендованным ему объемам работ.

Имеет мотоблок «Кентавр» дизельный мотор с электрическим стартером. Это позволяет запускать технику без проблем и особых усилий. Механическая коробка передач имеет пониженные и обычные передачи, что обеспечивает отличный уровень работы как в тягловом режиме, так и в транспортном.

Двигатели на эти модели устанавливаются достаточно мощные. В среднем 5-6 л.с. вполне достаточно, чтобы успешно обрабатывать небольшой приусадебный участок в несколько десятков сотых.

Среди недостатков стоит отметить средний уровень качества сборки. Возможны такие случаи, что не все детали подогнаны идеально друг под друга, вследствие чего образуются зазоры и разбиваются узлы соединения. Опытные умельцы легко исправляют эту неприятность за счет установки болтов побольше и дополнительных прокладок.

Мотоблоки «Зубр»

Под торговой маркой «Зубр» продается несколько моделей мотоблоков. Таким образом, они удовлетворяют потребности сельских хозяйств разных размеров.

Сравнительно недорогие мотоблоки дизельные «Зубр» рассчитаны на обработку площадей до 1 га. При этом они хорошо справляются и с прополкой, и со сбором урожая. Также есть возможность установить плуг, чтобы вспахать свой приусадебный участок. Для серьезных полевых работ эти модели не пригодны.

Для таких целей можно приобрести, к примеру, «Зубр Агротех». Это мощный мотоблок, рассчитанный на обработку земли свыше 1 га. Он отлично пашет, дискует, собирает урожай и даже косит траву. К тому же в базовой комплектации к нему идет прицеп с удобным сидением и фара, позволяющая работать даже в темное время суток.

Единственный недостаток – сравнительно высокая стоимость, но значительно ниже, чем у китайского небольшого трактора, рассчитанного на такие же объемы работ.

Отзывы о мотоблоках

Чтобы понять, что такое мотоблок, можно познакомиться с отзывами их владельцев. Практика показывает, что мало кто остался недовольным. И то такая ситуация, скорее, связана с неправильным выбором техники, чем с неспособностью ее удовлетворить потребности хозяев.

Чаще всего люди покупают дизельные мотоблоки. Отзывы о них почти всегда самые лучшие. Причин тому несколько. Высокий уровень экономии горючего дает в результате самый низкий показатель себестоимости обработки земли. А это существенно удешевляет конечный продукт.

Такие мотоблоки способны работать практически в любых условиях, кроме сильных морозов. Поэтому им не страшны ни дождь, ни засуха, ни высокие заросли. Со всем этим они справляются довольно легко.

Среди негативных отзывов стоит отметить сравнительно высокую стоимость техники. Но она окупает себя уже в первый год использования. Также иногда попадается не совсем качественная сборка. От этого устройство значительно быстрее выходит из строя. Но при условии правильного технического обслуживания даже этот негатив становится не настолько заметным.

Советы по выбору

Перед тем как покупать мотоблок, стоит реально оценить, как много работы ему придется выполнять. Отталкиваясь от этих данных, стоит изучить все технические характеристика будущей покупки: справится ли она с тем, что ее ожидает.

Также необходимо точно знать все виды работ, для которых вам нужен помощник. Все дело в том, что не все мотоблоки имеют одинаковый набор оборудования навесного типа: на какой-то мотоблок нельзя поставить плуг, на какой-то — косилку.

От предполагаемой сложности сельскохозяйственных работ зависит мощность двигателя. Для самых трудных случаев есть смысл приобрести мотоблок дизельный, 9 л.с. которого в полной мере обеспечат все потребности. Но чаще для небольших участков вполне достаточно и 4-6 л.с.

Дешевая альтернатива дорогой технике

Покупать трактор для обработки небольших участков нет смысла. Это дорогое вложение денег, даже если выбор пал на дешевую китайскую модель. Практически со всеми работами легко справится дизельный мотоблок, но стоит он намного меньших денег.

Если разобраться, то станет понятно, что эта техника – упрощенная копия дорогих мини-тракторов, с теми же функциями и возможностями. Поэтому нет смысла покупать трактор, если он нужен вам только для работы на своем участке. Если же необходимо обрабатывать очень большие площади, то не все мотоблоки с этим справятся. Хотя сегодня уже есть такие модели, которые практически ничем не уступают тракторам китайского производства.

www.syl.ru

Двигатель для мотоблока – какой из них лучше? + Видео

Двигатель для мотоблока – это один из самых важных помощников для огородника или садовода. От него зависит, будет ли ваш мотоблок мощным, надежным, и главное, удобным в эксплуатации.

Основные производители мотоблоков

Видео про профессиональный мотоблок

Сегодня рынок предлагает своим потребителям огромный ассортимент данных устройств. Это и компактные модели, и обладающие маленьким весом,  и с мощными двигателями.

Хонда(Honda), Агромотор, Гринфилд(GreenField), Субару(Subaru), Форза(Forza), BRIGGS & STRATTON – главные производители комплектующих. Советуем покупать мотор для мотоблоков именно их производства. Двигатели этих фирм обладают отличными характеристиками и качеством, а главное невысокой стоимостью.

На рынке можно встретить двигатели и отечественных производителей, основное отличия – это скорость ремонта и цена, если сравнивать их с импортными товарами.

Двигатели для мотоблоков из Китая

Последние годы набирают популярность моторы из Китая. Основные причины заказа таких двигателей – это:

  1. Низкая стоимость.
  2. Хорошая конструкция.
  3. Высокая надежность.
  4. Доступность.

Эти факторы делают китайские двигатели универсальными для всех видов садового оборудования и самодельных мотоблоков. При работе в нашем климате отлично подойду мотоблоки класса Лифан. Эта серия была разработана на основе двигателей Хонда, которая предоставила на это лицензию.

Еще имеет смысл обратить внимание на  моторы Глинфилд, Форза. Китайские компании предлагают комплектацию, которая содержит в себе дополнительное оборудование.

Например, если вы хотите двигатель для самодельного мотоблока с вариатором, то он должен идти в комплекте с редуктором, так как это поможет облегчить его установку в конструкцию самого агрегата.

Китайские производители используют новейшие технологии при изготовлении своих двигателей с редуктором, которые проходят тщательную подготовку перед продажей, и только после этого попадают на прилавки к потребителям, полностью готовыми к эксплуатации.

Покупателям предоставляет гарантия на 2 года – это делает двигатели Китая еще более популярными в нашей стране.

Как правильно выбрать двигатель с редуктором

Почти все современные двигатели, предназначенные для мотоблоков, работают по четырехтактному циклу. Их используют, потому что они более производительны и неприхотливы, в отличие от двухтактных двигателей. Одним из самых популярных видов топлива для них является дизельное.

Бензиновый двигатель для мотоблока с вариатором не имеет большой популярности, так как расход топлива у него гораздо выше. Отличный представитель этого класса двигателей – KM186F.Основные параметры: двигатель имеет рабочий объем в 0,4 литра, и может развивать мощность до 9 лошадиных сил. То, что мотор охлаждается открыто, позволяет использовать его длительное время.

Компания Лифан предлагает подобный двигатель с редуктором — Lifan160F . Отличительными параметрами которого являются:

  • мощность — 4,3 кВт;
  • маленький рабочий объем – 0,118;
  • крутящий момент – 7,4 Н/н;
  • обороты в минуту – 3600.

Главное, что надо знать при выборе мотоблока с вариатором это то, что долговечность его работы напрямую зависит от его мощности. Чем выше мощность двигателя с редуктором, тем дольше он может прослужить.

При работе на грунте мотоблок мощностью от 3 до 5 лошадиных сил получит больше нагрузки, чем мотоблок мощностью в 9 лошадиных сил. То есть его износ будет намного больше, чем у второго.

Объяснить это можно очень просто. Маломощным двигателям приходится работать с применением повышенных оборотов, а значит, что нагрузка на редуктор увеличивается в разы. Это очень сильно влияет на его износ, и прослужить он сможет гораздо меньше, чем его мощный собрат.

Для того, чтобы правильно выбрать мотоблок, вы должны  четко продумать, в каких условиях ему придется работать, а так же среднюю продолжительность его работы.

Это поможет вам рассчитать точную мощность, комплектацию вашего агрегата, избежать частых поломок и лишних трат на ремонт мотоблока. Поможет не допустить  и покупки аппарата со множеством ненужных для вас функций.

Как подготовить китайский мотоблок к работе

Основные факторы, на которые надо обратить внимание при подготовке мотоблока с редуктором это:

  1. Есть ли масло в каретке.
  2. Переключение всех передач.
  3. Работоспособность освещения.
  4. Послушать звук двигателя.
  5. Работоспособность разблокираторов.
  6. Правильно ли работает управление.

Важно запомнить, что масло необходимо использовать той же марки, которой оно было при покупке вашего мотоблока с редуктором. Чтобы залить другое, вам надо будет полностью слить его, а только после этого заливать новое масло.

Совет: Лучше всего использовать минеральное дизельное масло, которое проходит специальную обработку.

Убедитесь что в радиаторе достаточно антифриза, чтобы избежать перегревания.

  1. Затягиваем гайки крепления КПП.
  2. Снимаем основной шкив сцепления, поле этого смазываем подшипники.
  3. Снимаем вентилятор, и тоже смазываем подшипники.
  4. Регулируем сцепление.
  5. Выставляем ручку в удобное положение.
  6. Проверяем давление в колесах.
  7. Регулируем тягу.
  8. Подсоединяем кабель.

Дальнейшие действия:

  1. Чтобы подготовить мотоблок с редуктором к работе, вам необходимо завести его и дать прогреться минут 7 на холостых оборотах.
  2. Затем глушим, и даем полностью остыть двигателю, после чего снова запускаем его и работаем 15 минут.
  3. После этого выполняем т е же самые действия, только время работы можно будет увеличивать до 20 минут.

Совет: Если вы устанавливаете прицеп – вы должны работать на мотоблоке, не поднимая его оборотов выше средних.

При этом надо будет следить за такими показателями:

  • температура двигателя;
  • давление масла;
  • обороты;
  • выхлопы.

Главное, как можно чаще давайте двигателю остыть.

Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока

Видео про сборку дизельного мотоблока

В комплект ко многим двигателям идет фрезе. Рассмотрим стандартную сборку почвофрезы:

  • Необходимо установить ножи на крепления. Они должны обязательно  заглубляться в землю острой стороной во время своей работы.

Первый нож устанавливаем, начиная от пыльника. Изогнутая часть направляется к редуктору, а заточенная по самому движению фрезы. Остальные ножи крепим аналогично первому.

  • Далее начинаются работы с редуктором:
  1. Устанавливаем упор на его нижнюю часть, после чего закрепляем болтами.
  2. В центре редуктора ставим винт, который будет отвечать за натяжения цепи.
  3. Теперь надо установить ступицы на редуктор. Закрепляем болт, который находится в ступице, он должен совпасть с отверстием в редукторе.
  4. Вкручиваем вал редуктора.
  5. Устанавливаем защитный кожух, прикрепив его болтами. Ставим вилку колена на балку фрезы. Ручка регулировки высоты закрепляется на вилку.
  6. Между балкой адаптера и вилкой натягивается пружина для регулировки. Она не позволяет вращаться вилке одновременно с колесом, и возвращает в исходное положение.

На этом  наладочно-пусковые работы считаются выполненными. Можете приступать к сельхоз труду!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

refite.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *