Как выбрать антифриз ?! — DRIVE2
Антифриз, тосол, охлаждающая жидкость – что лучше? Взять готовую жидкость или концентрат для дальнейшего разведения водой? Выбрать G11 или G12? А когда менять: через 2-3 года или можно поездить 5-6 лет? Если с выбором масла автолюбитель иногда, но сталкивается и имеет определенные познания, то в выборе антифризов большинство попросту теряется. Этот материал даст основы понимания того, как правильно выбрать антифриз.
Антифриз или тосол? Концентрат или готовая жидкость?
Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – это все одно и то же: жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Так уж исторически сложилось, что в нашей стране из истории прижилось название «ТОСОЛ» (расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» окончание «ОЛ» указывает на спиртовую основу). Слово «антифриз» просто является траслитом от «antifreeze» (в переводе «не замерзает»). А термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов.
Недорогой антифриз ВАМП фактически можно называть и «ТОСОЛ», и «охлаждающая жидкость»
Интересно, что практически все типы составов, независимо от названия и своего класса, построены по схожему принципу: спиртовая основа (многоатомные спирты), плюс добавление воды, плюс необходимые присадки (занимают в общем объеме 3-7%, остальное приходится на спирт и воду). Первые подобные составы появились около 80 лет тому назад и были построены на спиртовой основе этиленгликоля; только сегодня созданы другие антифризы, созданные на основе пропиленгликоля и органических кислот (об этом несколько ниже).
По содержанию воды в охлаждающей жидкости можно провести и ее первое деление: готовый антифриз или антифриз-концентрат. Готовый антифриз можно сразу после покупки заливать в систему охлаждения автомобиля, он имеет температуру замерзания около -40 градусов С (встречаются варианты, рассчитанные на -38 и -42). Антифризы-концентраты изначально рассчитаны под намного большие морозы и перед заливкой в автомобиль их необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой в определенной пропорции. Чем больше воды – тем выше температура замерзания: можно сделать антифриз на -35 градусов, а можно добавить больше воды и получить антифриз под -20 градусов С.
Интересно, что качественный антифриз даже при замерзании не может навредить автомобилю. Так, если вода замерзает быстро и увеличивается в объеме примерно на 8%, то точка замерзания антифриз «растянута по температуре» на 8-10 градусов и при замерзании он увеличивается в объем лишь на 1-2%: т.е. антифриз начинает замерзать при около -40, заканчивает замерзать лишь при -50; весь его объем переходит в состояние не единого кубика льда, а некого подобия кашицы или «мягких хлопьев», которые занимают лишь на 1% больше места. В результате – минимальный риск повреждение системы охлаждения двигателя даже в случае полной заморозки антифриза.
Что такое G11, G12, G12+: выбираем класс антифриза
Теперь рассмотрим разные классы антифризов. Так уж повелось, что в мире прижилась классификации антифризов по системе компании VW, когда все антифризы обозначены буквой G и цифрами после нее. Существуют и другие стандарты, введенные как отдельными производителями автомобилей, так и различными организациями, которые работают в разных странах: к примеру, BS расшифровывается как British Standard и стандарт BS 6580:1992 равен VW G11; есть свои стандарты ASTM, SAE, и пр. На фоне разнообразия требований и регламентов, классификация VW оказалась наиболее простой и понятной, в результате превратившись в единый общепринятый стандарт. Итак…
Антифриз G11 – это охлаждающая жидкость недалекого прошлого. Она построена на основе этиленгликоля; минимально или вообще не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов; выделяется синим, зеленым, голубым цветом; рассчитана на срок службы 2-3 года. Фактически тот самый «ТОСОЛ», о котором мы говорили в начале материала и который привычен уже несколько десятилетий. Еще совсем недавно подобная охлаждающая жидкость использовалась повсеместно. Однако в конце 1990-х и начале 2000-х годов ее начали вытеснять более современные антифризы класса G12 и выше.
Антифриз G12 – это охлаждающая жидкость, также построенная на основе этиленгликоля и воды, выделяется ярким цветом: красный, оранжевый, розовый. Главное отличие антифриза G12 от антифриза G11 в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства, и в другом пакете присадок. В результате охлаждающая жидкость класса G12 может служить около 5 лет, не требуя замены – именно длительный срок службы и снижение эксплуатационных затрат на сервисе являются ее главными преимуществами, ради которого и затевался весь «сыр бор».
Антифриз G12+ и антифриз G12++ являются некой «надстройкой» над классом G12: они отличаются еще больше чистотой основы, эффективностью присадок, минимальным содержанием различных вредных примесей и элементов. Антифризы G12+ и G12++ могут смешиваться с антифризами любых других классов, но есть нюансы: данный вопрос будет рассмотрен ниже. Что однозначно в преимуществах подобных антифризов – так это еще больший срок службы, вплоть до 8 лет.
Наконец, рассмотрим и два обособленных типа антифризов: антифриз G13 и антифриз OAT. Их главное отличие в том, что они строятся на своей особенной основе. Так, антифриз G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: состав выходит более чистым с точки зрения экологии, эта спиртовая основа не столь агрессивна и опасна. Кроме того, здесь заметно ниже коррозионная активность, что позволяет эксплуатировать подобные охлаждающие жидкости от 5 и до 10 лет!
Антифриз G13 – Motul Inugel G13: рассчитан на длительный срок службы и подходит для самых современных автомобилей
Антифриз OAT, в свою очередь, содержит в составе органическую кислоту (сокращение OAT пришло от Organic Acid Technology, в переводе «технология органической кислоты»), что позволило решить вопрос с ингибиторами коррозии – по факту кислота сама их и заменяет! Снова-таки, в антифризе OAT нет нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, его нельзя смешить с составами G11, G12, и др. Однако главная цель была достигнута: благодаря высокой «чистоте» антифриза и успешной борьбе с коррозией, его можно эксплуатировать очень долго.
Кстати, ингибитор коррозии – это одна из самых нужных и востребованных добавок в состав антифриза помимо основы из этиленгликоля (или пропилен-) и воды. Причем зачастую именно различные присадки и добавки позволяют или не позволяют смешивать антифризы между собой. К примеру, в одном антифризе присадки могут быть созданы на щелочной основе, в другом – на кислотной. При их смешивании возможна химическая реакция и выпадение осадков-хлопьев, которые могут забить каналы мотора, что приводит к локальному перегреву.
Поэтому наш совет: лучше не смешивать между собой антифризы разных производителей и разных классов; доливайте тот антифриз, который изначально был залит в систему охлаждения двигателя; при замене антифриза можно докупить 1 л жидкости «про запас». Если течь застала уже в дороге, то летом можно долить обычную воду, а зимой – первый попавшийся антифриз нужного класса. Однако затем обязательно проверьте систему охлаждения мотора: течи устранить; смесь антифриза и воды – заменить; если при смешивании двух антифризов одного класса получили осадок – эту смесь также нужно заменить.
Красный, желтый, голубой: выбираем цвет и объем
Понимая, что не все ориентируются в классах антифризов, компании-производители разработали другую систему идентификации – по цвету. Правило связи цветов и классов работает в 90% случаев, лишь иногда встречаются отклонения, когда охлаждающая жидкость окрашена в цвет, нехарактерный для ее класса. Но обычно все так:
синий, голубой, зеленый антифриз – это составы класса G11, которые работают 2-3 года;
красный, оранжевый, фиолетовый, розовый антифриз – это составы класса G12, G12+, G12++, которые работают 5-8 лет;
Для полной замены антифриза, как правило, нужно минимум 4-5 л готовой жидкости (не концентрата) – это типичный объем канистры. Также мы настоятельно советуем дополнительно приобрести 1-2 л антифриза для долива в будущем, особенно если используется охлаждающая жидкость класса G12 и выше, рассчитанная на 5 лет службы: за это время разное может произойти (начнет подтекать радиатор, треснет патрубок, т.е. мелкое повреждение, через которое сочится антифриз).
Часть производителей и продавцов указывает вес антифриза в килограммах, но это значение легко перевести в литры: плотность нормального антифриза равна 1,08 г/куб. см. Важно отметить, что это плотность при температуре +20 град. С, плотность охлаждающей жидкости может меняться не только из-за состояния антифриза («плохой-хороший»), но и банально от колебаний температуры – учтите это, если будете проверять антифриз ареометром.
www.drive2.ru
концентрат или готовый, красный или зеленый
Какой антифриз выбрать для своего автомобиля — зеленый или красный? Является ли цвет точным указателем на совместимость разных антифризов? Заливать готовый антифриз либо лучше самому разбавлять концентрат? Ответы на часто распространенные вопросы об охлаждающих жидкостях дает изложенный в статье материал.
Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.
Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.
Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.
Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.
Ежемесячно проверяйте уровень антифриза
Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!
Классификация антифризов: красный или зеленый?
Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:
Концентрат или готовый продукт?
Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?
- Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
- Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.
Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.
Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.
Как приготовить антифриз из концентрата — видео
viborprost.ru
Какой антифриз выбрать готовый или концентрат: таблица смешивания
Антифризы бывают 2-х видов: концентраты и уже готовые. Если говорить о концентрате, то его придется самостоятельно разбавлять в нужных соотношениях.
Пропорции смешивания антифризов
Как плюс, концентрат можно приспособить под нужную температуру. То есть при правильном соотношении можно добиться температуры -60. В нашей стране очень популярно соотношение 1:1. Такая смесь дает температуру -40. Но если говорить о южных округах, то при соотношении 3:1 он даст температуру до -20. Готовые антифризы делаются под -15,-20.
При разбавлении лучше всего использовать дистиллированную воду, чем меньше солей в воде, тем меньше у нас будет отложений по системе охлаждения.
Порядок замены охлаждающей жидкости
Некоторые автолюбители считают что на рынке может попасться некачественная вода. Поэтому человек предпочтет купить уже готовый антифриз, где производитель уже использовал качественную воду. Такая точка зрения тоже имеет право на жизнь.
Если мы разбавляем концентрат, то перед его заливкой нужно соответственно промыть систему очистителем, а затем не стоит сразу лить новый антифриз.
Сначала стоит промыть систему водой. Но после дистиллированной воды в системе охлаждения могут остаться ее частицы.
Так что же нужно сделать при заливке, чтобы при правильном разбавлении, антифриз не давал более низкий температурный порог?!
Для этого нужно залить в систему концентрат уже нужного объема исходя из объема системы, затем заливаем дистиллированную воду в систему до полного заполнения.
В ситуации, если бачок не оснащён циркуляцией, то желательно развести небольшое количество антифриза в нужной пропорции и залить в расширительный бачок.
Если с циркуляцией, то просто доливаем воду в бачок, а потом двигатель сам размешает в системе антифриз с водой. И после первого прогрева вы получите размешанную однородную смесь. Если уж делать по-другому, то у вас будет более низкая точка застывания.
Куда пропал G12++
Достаточно интересный вопрос. Ведь в рознице это был чуть ли единственный препарат который удовлетворял почти все потребности современного рынка.
Препарат имел VAG спецификации и был единственным и первым антифризом пожизненной замены. Дело в том что немцы выпустили продукт немного раньше намеченного времени. Причина также в том, что замена жидкости производится только в специализированных автосервисах.
То есть получается что рынок не совсем был готов его принимать и потому компания приняла решение о заморозке производства антифризов данной спецификации, получается чтобы рентабельно выпускать продукт нужно делать большие объемы.
Когда делаешь маленькие объемы то неизбежно происходит рост цены. Конечно, если поставить себя на место покупателя, то с его точки зрения можно купить оригинальный антифриз, который имеет спецификацию моего автомобиля и стоит также как и G12++.
Именно поэтому выбор идет в сторону дилерского центра. Вот такой вот нюанс по рынку. Думаем в ближайшем времени он возвратится на наш рынок.
Если говорить о G13 то здесь идет чистая смесь этиленгликоля и глицерина. Почему так? Во-первых, этиленгликоль довольно ядовитая субстанция, так чтобы в случае ДТП или других нештатных ситуациях, например, при утечке, эта масса не отравляла окружающую среду к нему добавляют глицерин. Не просто глицерин, а смесь глицерина и этиленгликоля.
Дело в том, что на глицерине далеко не проедешь и хорошей точки застывания вы не получите. По пакетам присадок также как и на G12+A, но отличие как раз в базе.
Вот наверное и все особенности рынка на данный момент, поэтому ждем выхода G12++.
www.moly-shop.ru
концентрат или готовый, красный или зеленый
Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.
Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.
Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорцияхЧтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.
Характеристики незамерзающей жидкости и её виды
Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.
Хороший антифриз обладает следующими свойствами:
- Температура кипения выше 110 С;
- Отсутствие пенообразования;
- Температура замерзания существенно ниже нуля;
- Низкая вязкость;
- Препятствование возникновению коррозии;
- Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).
Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.
В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.
Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:
- Традиционные.
- Гибридные.
- Лобридные.
- Карбоксилатные.
Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.
Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.
По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателяОбязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.
Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей
После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 40С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.
Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозииГлавные достоинства:
- большой температурный диапазон для использования;
- органический состав;
- совмещается с другими подобными веществами;
- соответствует ГОСТам и техническим нормам;
- это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.
Недостатки:
Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42С ниже нуля, закипание – при 109,6С выше нуля.
Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системыГлавные достоинства:
- температурный диапазон работы;
- приемлемые противокоррозионные характеристики;
- органический состав;
- демократичная стоимость;
- совмещается с другими веществами;
Недостатки:
- лёгкое превышение устойчивости пены, появляющееся в ходе функционирования системы охлаждения;
- маленький срок службы.
SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.
Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегреванияГлавные достоинства:
- температурный рабочий диапазон;
- надежность;
- доступная цена;
- рекомендован для «сильно нагруженных» моторов.
Недостатки:
- не обнаружены.
Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 С ниже нуля и закипает при 50 С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.
Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °СГлавные достоинства:
- широкий спектр применения – если вы сомневаетесь в выборе, лучше залить в авто Felix Carbox G12;
- высокий порог закипания;
- многофункциональные присадки антикоррозионного назначения;
- эргономичная тара;
- доступная цена;
Недостатки:
- слишком высокая температура кристаллизации.
TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 С, а закипание – при +106 С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.
Главные достоинства:
- позитивное влияние на детали системы охлаждения;
- спектр рабочих температур;
- долгий срок службы;
- адекватная цена.
Недостатки:
- отсутствие русскоязычной информации на упаковке.
SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 С, а закипания – +111 С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.
Главные преимущества:
- внушительный спектр рабочих температур;
- универсальность;
- высокие смазывающие возможности;
- соответствие ГОСТу и техническим требованиям;
- невысокая цена.
Недостатки:
- фактическая температура кристаллизации выше указанной в документации.
Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.
Главные достоинства:
- серьёзный срок между сменами жидкости;
- диапазон температур функционирования;
- щадящее влияние на механизм охлаждения очень старых машин;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- фактическая температура закипания ниже, чем указанная в документации.
Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -40С, закипания – +50С.
Главные преимущества:
- серьёзный спектр рабочих температур;
- органический состав;
- совместимость с другими видами ОЖ;
- невысокая стоимость;
Недостатки:
- низкая температура закипания;
- потребность в замене чаще одного раза в два года.
Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года
Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5С, а закипания – +122С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.
Основные преимущества:
- высокое качество;
- огромный интервал температур функционирования;
- совместимость с ОЖ G11 и G12;
- органический состав;
- соответствие ГОСТу и регламенту;
Недостатки:
- высокая стоимость.
CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37С, а закипает жидкость при 175С.
Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективностиОсновные преимущества:
- отличное качество;
- внушительный интервал температур функционирования;
- долгий срок службы;
- защита от накипи на стенках;
- соответствие ГОСТу и требованиям регламента.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Заключение
Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.
Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.
okuzove.ru
Концентрат антифриза как правильно разбавлять
Антифриз — это охлаждающая незамерзающая жидкость для автомашин. Не замерзает при температуре замерзания воды. Исключает перегрев двигателя автомобиля во время его работы.
Содержание статьи
Что лучше концентрат или готовый антифриз
В продаже имеются и готовые к заливке антифризы, и концентраты, которые необходимо самому разбавлять дистиллированной водой. Так что же лучше, какой товар купить? Рассмотрим преимущества и несовершенства в данном вопросе:
Готовый антифриз можно сразу заливать в машину.
- самостоятельное приготовление позволяет сделать такую ОЖ, которая нужна для определенной температуры, в определенном климатическом поясе;
- минусом концентрата является то, что его сначала надо разбавить. А для этого необходимо приобрести чистую емкость и дистиллированную воду. А если нет гаража, то придется озаботиться еще и поиском нужного помещения. Тогда как готовый антифриз можно сразу заливать в машину.
При сливе отработанного антифриза, надо проверить его состояние. Если он мутный, содержит осадок, то это значит, что он проработал больше положенного срока. Так же стоит пристально осмотреть систему охлаждения, и, возможно, произвести ремонт.
Как разводить концентрата антифриза
Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.
Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.
Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше.
В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:
Вода — концентрат | Порог замерзания, °С | Порог закипания, °С |
---|---|---|
87,5% — 12,5% | -7 | +100 |
75% — 25% | -15 | +100 |
50% — 50% | от -40 до -45 | от +130 до +140 |
40% — 60% | от -50 до -60 | от +150 до +160 |
25% — 75% | -70 | +170 |
Известные марки концентрата антифриза
Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза
Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.
- Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
- Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
- Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
- Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
- Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
- Febi — концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
- Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
- Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
- Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
- Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
- Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
- Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.
Какой концентрат антифриза лучше
Концентрат антифриза есть нескольких цветов
Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.
Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке.
Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы.
Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2.
Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С.
Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя.
Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:
- Лукойл;
- Hepu;
- Febi;
- Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
- Felix;
- AWM.
Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.
Заключение
Представленная статья достаточно подробно рассказала об антифризах. О том, какие плюсы и минусы они имеют, почему они разных цветов, их технические характеристики, и как их надо применять. О том, как разбавлять концентрат правильно и в нужных пропорциях. Перед использованием рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению.
mytopgear.ru
Какой антифриз лучше заливать в автомобиль? Руководство
Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.
Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.
Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорцияхЧтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.
Характеристики незамерзающей жидкости и её виды
Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.
Хороший антифриз обладает следующими свойствами:
- Температура кипения выше 110 С;
- Отсутствие пенообразования;
- Температура замерзания существенно ниже нуля;
- Низкая вязкость;
- Препятствование возникновению коррозии;
- Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).
Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.
В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.
Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:
- Традиционные.
- Гибридные.
- Лобридные.
- Карбоксилатные.
Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.
Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.
По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателяОбязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.
Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей
После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.
Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 40С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.
Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии
Главные достоинства:
- большой температурный диапазон для использования;
- органический состав;
- совмещается с другими подобными веществами;
- соответствует ГОСТам и техническим нормам;
- это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.
Недостатки:
Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42С ниже нуля, закипание – при 109,6С выше нуля.
Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системыГлавные достоинства:
- температурный диапазон работы;
- приемлемые противокоррозионные характеристики;
- органический состав;
- демократичная стоимость;
- совмещается с другими веществами;
Недостатки:
- лёгкое превышение устойчивости пены, появляющееся в ходе функционирования системы охлаждения;
- маленький срок службы.
SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.
Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегреванияГлавные достоинства:
- температурный рабочий диапазон;
- надежность;
- доступная цена;
- рекомендован для «сильно нагруженных» моторов.
Недостатки:
- не обнаружены.
Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 С ниже нуля и закипает при 50 С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.
Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °СГлавные достоинства:
- широкий спектр применения – если вы сомневаетесь в выборе, лучше залить в авто Felix Carbox G12;
- высокий порог закипания;
- многофункциональные присадки антикоррозионного назначения;
- эргономичная тара;
- доступная цена;
Недостатки:
- слишком высокая температура кристаллизации.
TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 С, а закипание – при +106 С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.
Главные достоинства:
- позитивное влияние на детали системы охлаждения;
- спектр рабочих температур;
- долгий срок службы;
- адекватная цена.
Недостатки:
- отсутствие русскоязычной информации на упаковке.
SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 С, а закипания – +111 С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.
Главные преимущества:
- внушительный спектр рабочих температур;
- универсальность;
- высокие смазывающие возможности;
- соответствие ГОСТу и техническим требованиям;
- невысокая цена.
Недостатки:
- фактическая температура кристаллизации выше указанной в документации.
Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.
Главные достоинства:
- серьёзный срок между сменами жидкости;
- диапазон температур функционирования;
- щадящее влияние на механизм охлаждения очень старых машин;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- фактическая температура закипания ниже, чем указанная в документации.
Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -40С, закипания – +50С.
Главные преимущества:
- серьёзный спектр рабочих температур;
- органический состав;
- совместимость с другими видами ОЖ;
- невысокая стоимость;
Недостатки:
- низкая температура закипания;
- потребность в замене чаще одного раза в два года.
Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года
Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5С, а закипания – +122С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.
Основные преимущества:
- высокое качество;
- огромный интервал температур функционирования;
- совместимость с ОЖ G11 и G12;
- органический состав;
- соответствие ГОСТу и регламенту;
Недостатки:
- высокая стоимость.
CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37С, а закипает жидкость при 175С.
Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективностиОсновные преимущества:
- отличное качество;
- внушительный интервал температур функционирования;
- долгий срок службы;
- защита от накипи на стенках;
- соответствие ГОСТу и требованиям регламента.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.
neauto.ru
10 лучших антифризов — Рейтинг (Топ 10)
Как не закипеть и не замерзнуть на дороге
Автор: Василий Зуев
Охлаждающая жидкость — очень важная для машины штука. Если антифриз хорош, то вам и зимой горя не будет, и летом не придется беспокоиться. Но как выбрать действительно качественный продукт? Да очень просто — читайте наш рейтинг, в котором только лучшие антифризы, многократно протестированные и проверенные на практике. Купив любой из них, вы ни в коем случае не разочаруетесь.
Лучшие антифризы для новых автомобилей
1 900 (Цена за упаковку 5 литров) Ваш двигатель имеет алюминиевые детали? Значит, ему нужен соответствующий уход. Обеспечить который способен Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus. Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии. Не содержит силикатов, аминов, фосфатов и нитритов. Одобрена десятком ведущих автоконцернов. Температура замерзания — минус 40 градусов. Закипает при +109. Это очень хорошие показатели. Рекомендуем к покупке. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
540 (Цена за упаковку 5 литров) Антифриз эконом-класса. Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы. Рассчитана примерно на 2 года использования. В остальном ее свойства идентичны таковым у более дорогих антифризов — не важно, «Лада Гранта» у вас или последний «Лексус», подойдет всем. Использован импортный пакет присадок Corrosion Inhibitor BSB, поставляемый бельгийской фирмой Arteco. Эти вещества защищают от коррозии, кавитации, пенообразования, набухания резины. Тесты показывают, что CoolStream Optima кристаллизуется при минус 42 градусах, закипает при 109,6 градуса. Хороший результат, смело рекомендуем охлаждающую жидкость к применению. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг |
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
150 (Цена за литр) Антифриз, который производится компанией «Обнинскоргсинтез», изготовлен по новейшей технологии с использованием только органических добавок. Никаких вам нитритов или нитратов, силикатов, аминов и прочей неорганической нечисти. Раствор идеален для алюминиевых двигателей, но подойдет и для большинства других, особенно подвергающихся высокой нагрузке. Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания. Крисстализироваться антифриз начинает при температуре минус 41 градус, закипает – при +109, что на 4 градуса выше, чем допускает техрегламент. Не зря же эту охлаждающую жидкость АвтоВАЗ использует в качестве первой заводской заливки. Положительно относятся к ней и многие другие российские производители, а также сборочные производства иномарок в РФ. Основные плюсы:
|
10 / 10 Рейтинг |
140 (Цена за литр) Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
580 (Цена за упаковку 2 литра) Несмотря на итальянский призвук в названии, фирма-производитель этого антифриза базируется в Японии. Long Life Antifreeze 50 — один из топовых продуктов компании. Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Температура кристаллизации — минус 37 градусов, кипеть ОЖ начинает при +106, что вполне соответствует техрегламенту. Требует замены не менее чем через 5 лет. При этом стоит вполне адекватных денег. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг |
Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
120 (Цена за литр) Антифриз производства ЗАО «Обнинскоргсинтез» прост, но в то же время эффективен. Кристаллизоваться он начинает при температуре в минус 48 градусов. Закипает — при +111. Это говорит о том, что SINTEC EURO G11 можно использовать в самых экстремальных погодных условиях. Производитель утверждает, что антифриз пригоден как для легковушек, так и для грузовиков; как для отечественных, так и для импортных автомобилей. Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса. Цена же ее просто смехотворна. Отличный вариант для тех, кто живет в районах с жестким климатом и владеет видавшим виды транспортом. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
130 (Цена за литр) Главная проблема антифризов с маркировкой G11 — не слишком долгий срок службы. Разработка Felix Prolonger G11 происходила в рамках сотрудничества компании «Тосол-Синтез» и известных российских институтов, специализирующихся на разработке технических жидкостей для автомобилей. Этим ребятам удалось максимально увеличить период между заменами охлаждающей жидкости. Антифриз содержит усиленный пакет присадок, замедляющих процесс коррозии системы охлаждения. Хотите стать обладателем жидкости, превосходящей требования национальных американских стандартов ASTM D3306 или SAE J 1034? Это вам обойдется в совсем скромную сумму — проверьте сами. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
150 (Цена за литр) Главное достоинство этого антифриза — в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Вы можете смело заливать Highway G11+ в любую ОЖ с маркировкой G11 и G12 без прочистки системы. Антифриз не содержит неорганических ингибиторов коррозии и отлично справляется со своими обязанностями в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50. Цена более чем лояльная. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
Лучшие концентраты антифриза
600 (Цена за литр) Один из самых серьезных и уважаемых концентратов антифриза на рынке. Работоспособен в самых широких интервалах температур (регулировать их вы можете сами, разбавляя жидкость в нужной вам пропорции). Это не просто рекламный слоган — эффективность антифриза Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными не так давно журналом «Автодела». Разведенный солевым раствором в соотношении 1 к 1 концентрат замерзал при температуре минус 35,5 градуса, а закипал, начиная переходить в газообразное состояние, при нагреве свыше 122 градусов. Жидкость красного цвета не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Можно смешивать со стандартными антифризами G12 (красного цвета) и G11 (синего цвета). Это действительно надежный антифриз, в нем вы можете быть уверены. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
570 (Цена за литр) Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности. Его большой плюс — в универсальности. Годится для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Имеет увеличенный интервал замены (свыше трех лет) и отлично защищает от коррозии. При этом в его состав не входят амины, нитриты, силикаты, фосфаты и другие неорганические элементы, замедляющие процесс ржавления. Используемые в жидкости присадки предотвращают отложение кальция на стенках радиатора, продлевая срок его службы. Замерзает антифриз из разведенного концентрата при температуре минус 35,5 градуса. Кипеть начинает при +175 градусах. Это отличная охлаждающая жидкость, рекомендуем к приобретению. Основные плюсы:
|
9.8 / 10 Рейтинг |
Какой антифриз выбрать?
В нашем рейтинге лучшие антифризы сгруппированы по классификации концерна Volkswagen. Продукция с маркировкой G11 лучше всего подходит для старых авто: у нее очень хорошие смазывающие свойства, но и менять такую ОЖ нужно не реже чем раз в два года. Антифризы G12 обладают усиленным антикоррозийным действием, менять их можно не чаще одного раза в 4-5 лет. Для новых же авто идеален антифриз с маркировкой G12+. Купив не готовый раствор, а концентрат, вы сами сможете отрегулировать температуру замерзания или кипения охлаждающей жидкости.
Обновлено: 21.01.2016
www.expertcen.ru