Зеркальный компактный фотоаппарат – 12 лучших компактных цифровых фотоаппаратов для нестандартных любителей

Автор: | 25.07.2019

Содержание

Типы цифровых фотоаппаратов

© 2018 Vasili-photo.com

В этой статье речь пойдёт об основных типах малоформатных цифровых фотоаппаратов, поскольку именно эта категория представляет первостепенный интерес для большинства начинающих фотографов. Таким образом, я не буду здесь касаться плёночной фотографии, а также цифрового среднего формата.

Существует три основных типа малоформатных цифровых камер: компактные, зеркальные и беззеркальные. Компактные камеры снабжаются несменным объективом – это их наиболее характерный признак, в то время как зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять объективы. В свою очередь, камеры со сменной оптикой различаются преимущественно конструкцией видоискателя: в зеркальных аппаратах видоискатель оптический, а в беззеркальных – электронный. Каждый тип неоднороден и имеет внутренние вариации. Начнём наш разговор с некогда весьма популярного класса компактных фотокамер, который в последние годы всё стремительнее уступает свои позиции смартфонам.

Компактные камеры

Компактные фотокамеры, называемые также «мыльницами», отличаются небольшими габаритами и весом, отсутствием видоискателя (как правило) и возможности менять объективы. Сенсор обычно невелик (кроп-фактор в диапазоне 3-8), что позволяет сохранить размеры фотоаппарата скромными, а цену на него умеренной.

Canon PowerShot S120
Классический компакт — маленький и лёгкий.

Преимущества компактных камер:

  • Малые габариты и вес – фотоаппарат помещается в карман. Это главнейший козырь мыльницы, заставляющий закрыть глаза на её многочисленные недостатки.
  • Некоторые компакты работают на стандартных батарейках типа AA, которые можно купить в любом уголке земного шара.
  • Невысокая цена, хотя здесь хватает исключений.
  • Бесшумность, если, конечно вы не поленитесь залезть в соответствующее меню и отключить все эти пикающие и щёлкающие звуки.
  • Большая глубина резкости даже при полностью открытой диафрагме, что обусловлено маленьким сенсором, и, как следствие, весьма короткофокусным объективом. Это удобно в пейзажной съёмке.
  • Разумное соотношение сторон кадра 4:3. Свойственное зеркалкам соотношение 3:2 делает кадр слишком узким и длинным для большинства сюжетов, но это дело вкуса.

Недостатки компактных камер:

  • Низкое качество изображения, несмотря на высокое разрешение. Чем мельче матрица фотоаппарата, тем меньше физический размер отдельных фотодиодов, а значит, тем меньшее количество фотонов каждый из них в состоянии воспринять. Небольшая разница между порогом чувствительности фотодиода и порогом его насыщения означает малый динамический диапазон сенсора. Слабый электрический сигнал приходится многократно усиливать, увеличивая вместе с полезным сигналом и уровень цифрового шума. Отсюда невозможность снимать с высокими значениями ISO, даже если они номинально и поддерживаются камерой. При ISO 400 или 800 картинка превращается в цветную кашу. При хорошем же освещении, позволяющем использовать низкие значения ISO, качество может быть вполне приемлемым. Разумеется, вышесказанное не относится к немногочисленным компактам с большим сенсором.
  • Низкое качество оптики, усугубляющее эффект от предыдущего пункта. Это касается в первую очередь 80-кратных суперзумов. Объектив не может быть одновременно компактным, универсальным, качественным и дешёвым. Это противоречило бы физике и здравому смыслу.
  • Низкая скорость. После включения камеры вы вынуждены ждать её пробуждения в течение нескольких секунд; оставлять же мыльницу включенной надолго нельзя – сядет батарея. Изображение на экране часто не поспевает за сценой. Между моментом нажатия на спуск и непосредственно моментом съёмки происходит задержка; небольшая – доли секунды, но этого бывает достаточно для того, чтобы упустить интересный кадр.
  • Контрастный автофокус настолько нетороплив, что не позволяет фокусироваться на подвижных объектах.
  • Неудобное управление. Большинство компактов имеет минимум внешних органов управления, и доступ к ряду жизненно важных функций, таких как экспокоррекция или баланс белого, осуществляется через меню, что весьма замедляет съёмку.
  • Не всегда есть возможность снимать в RAW.
  • Электрический привод зум-объектива. Невозможность оперативно изменять фокусное расстояние с помощь механического кольца и необходимость пользоваться вместо этого маленькими кнопками очень раздражает. К тому же моторчик объектива часто движется рывками, исключая точное кадрирование.
  • Неустойчивость. Визирование по экрану вынуждает вас держать камеру на некотором расстоянии перед собой, в результате чего дрожание рук в полной мере передаётся на камеру и приводит к нечётким снимкам. Впрочем, некоторые модели всё-таки снабжаются видоискателем-окуляром, позволяющим прижимать камеру к лицу для визирования традиционным способом.
  • Зависимость экрана-видоискателя от внешнего освещения, делающая порой построение кадра непростой задачей. На ярком солнце экран отсвечивает и бликует, а в темноте кажется чрезмерно ярким и слепит глаза.
  • Энергопотребление. Постоянно включенные при компоновке кадра сенсор и экран довольно быстро съедают батарею. Редкий компакт может сделать больше пары сотен снимков на одном заряде.
  • Большая глубина резкости. Да, это не только достоинство, но и недостаток. Маленький фотосенсор и короткофокусный объектив не позволяют в случае необходимости изолировать объект съёмки с помощью выборочного фокуса, размыв при этом задний план.

Компактная цифровая камера может довольно успешно справляться с протокольной съёмкой, когда качество изображения не стоит на первом месте, но для серьёзной фотографии, особенно для тех её жанров, где требуется оперативность, она малопригодна.

Следует отметить, что традиционные мыльницы (т.е. компакты с маленьким сенсором) – вымирающий класс фототехники. Причина тому – возросшая популярность смартфонов. Разумеется, камера, встроенная в мобильный телефон, не дотягивает обычно даже до самых примитивных компактов ни по качеству изображения, ни тем более по удобству съёмки, но для тех целей, для которых её обычно используют (съёмка еды, кошек и автопортретов в зеркале общественного туалета), её возможностей вполне достаточно. Да и качество изображения не играет абсолютно никакой роли, если снимки предназначаются исключительно для публикации в социальных сетях.

Существует целый ряд отнюдь не компактных компактов – т.н. ультразумов вроде Sony DSC-HX200 или Fujifilm FinePix HS50EXR. Идея столь же проста, сколь и коварна: достаточно низкое качество картинки вследствие маленького сенсора, неспешная работа, электронный видоискатель, сверхдлинный несменный объектив и громоздкий корпус, мимикрирующий под зеркалку. Цена таких агрегатов в отдельных случаях может превосходить цену настоящих зеркальных камер начального уровня. Не поддавайтесь на уловки маркетологов. Единственная цель существования псевдозеркалок-ультразумов – практически беззатратное повышение доходов производителей фототехники, а вы не обязаны этому способствовать.

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Типичный ультразум, прячущий свою мыльничною сущность за псевдозеркальной внешностью.

На мой взгляд, хороший компакт должен быть, прежде всего, компактен, чтобы его можно было носить с собой повсюду, не испытывая дискомфорта. Кроме того очень желательна возможность вручную управлять основными настройками камеры. Матрица должна быть как можно большего размера, но не в ущерб габаритам камеры, и, наконец, цена мыльницы должна лежать в разумных пределах.

Sony RX1
Полнокадровая компактная камера.

В последнее время появляется всё больше дорогих компактов с относительно большими сенсорами и качественной, хотя и несменной, оптикой, например, Canon G1 X, Fujifilm X100S или Nikon Coolpix A. Эти аппараты лишенны характерных для традиционных мыльниц проблем с качеством изображения при достаточно скромных размерах самого фотоаппарата, но, учитывая их пока что довольно высокую цену при невозможности менять объективы, более очевидным выбором для фотолюбителей-энтузиастов остаются всё же простейшие зеркалки.

Зеркальные камеры

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат он же DSLR (Digital Single-Lens Reflex) несмотря на, казалось бы, архаичную конструкцию, всё ещё остаётся лучшим решением для съёмки подвижных объектов. Хорош он и для неподвижных сцен в силу своей универсальности. Цифровые зеркалки – наследницы зеркалок плёночных. Это системные камеры. Система же включает в себя не только фотоаппараты, но и многочисленные объективы, вспышки и прочие аксессуары на все случаи жизни.

Nikon D610
Современный зеркальный фотоаппарат.

Главной отличительной особенностью зеркальной фотокамеры, помимо сменной оптики и большого сенсора, является наличие у неё зеркального оптического видоискателя. Вы легко можете увидеть установленное под углом 45° зеркало, если заглянете внутрь фотоаппарата, предварительно отсоединив объектив. В зеркале видно отражение матового стекла, расположенного над ним, а за зеркалом прячется сенсор камеры, прикрытый шторным затвором. Зеркало отражает свет на матовое стекло, которое вы обычно рассматриваете через пентапризму и окуляр, компонуя кадр. Непосредственно перед открытием затвора поворотное зеркало поднимается, делая видоискатель чёрным, но зато позволяя свету от объектива беспрепятственно падать на матрицу, а после экспонирования возвращается в своё исходное положение. Эта схема, принципиально не менявшаяся за последние больше чем полвека, даёт вам возможность видеть через видоискатель то же, что видит объектив камеры, без задержек, без параллакса и в максимальном разрешении, ограниченном только остротой вашего зрения.

Устройство однообъективного зеркального фотоаппарата:
1 – объектив; 2 – зеркало; 3 – затвор; 4 – матрица; 5 – фокусировочный экран; 6 – конденсор; 7 – пентапризма; 8 – окуляр.

Преимущества зеркальных камер:

  • Качество изображения. Большой сенсор означает большие фотодиоды, а значит, при одинаковом разрешении и одинаковом значении ISO картинка получается значительно чище, чем при съёмке мыльницей. Большой динамический диапазон делает возможными гораздо более смелые манипуляции со снимками при постобработке без риска возникновения заметных артефактов. Существуют немногочисленные полнокадровые модели, т.е. камеры, размер сенсора которых соответствует размеру кадра традиционной 35-мм плёнки; однако большинство цифровых зеркалок имеют сенсоры с кроп-фактором 1,5-1,6.
  • Скорость. Камера просыпается в мгновение ока и делает снимок именно тогда, когда вам это нужно. Оптический видоискатель работает в реальном времени, без каких бы то ни было задержек.
  • Быстрый фазовый автофокус позволяет навестись на резкость практически мгновенно и не склонен совершать лишние движения, свойственные контрастному автофокусу. Фокусировочные моторы в объективах зеркалок также работают значительно быстрее, чем в компактах.
  • Удобное и оперативное управление. Наиболее важные регулировки в зеркальных камерах вынесены на корпус и не требуют обращения к бесконечным меню.
  • Возможность вручную управлять выдержкой, диафрагмой, а также осуществлять наводку на резкость.
  • Механическое кольцо перемены фокусного расстояния на зум-объективах, обеспечивающее быстрое, а главное, точное кадрирование.
  • Экономное энергопотребление. Включенная камера в состоянии покоя практически не потребляет электроэнергию, что позволяет держать её включенной постоянно. Оптический видоискатель, в отличие от жидкокристаллического дисплея, полностью пассивен. Если вы не используете встроенную вспышку и визирование по экрану (Live View), батарея камеры может выдержать до тысячи снимков на одном заряде, что исключительно важно в туристических походах.
  • Контроль над глубиной резко изображаемого пространства. Большой сенсор обуславливает использование сравнительно длиннофокусных объективов, что обеспечивает малую глубину резкости при открытой диафрагме. Прикрыв диафрагму можно добиться большой глубины резкости.
  • Возможность снимать в RAW, для тонкого редактирования снимков.
  • Огромный выбор объективов для любых целей: широкоугольные и телеобъективы, объективы для портретов и для макросъёмки, дискретные объективы и трансфокаторы, с любой светосилой и для любого кармана. Кроме того, многие объективы, выпущенные двадцать и более лет назад, частично или полностью совместимы с современными цифровыми фотоаппаратами соответствующей системы.

Недостатки зеркальных камер:

  • Габариты. Из всех типов малоформатных камер зеркальные аппараты отличаются наибольшими размерами и весом. Особенно это касается дорогих профессиональных моделей. В карман такую камеру не положишь.
  • Громоздкие и дорогие объективы. Зеркало не позволяет поместить объектив достаточно близко к сенсору камеры, т.е. расстояние от оправы объектива до плоскости матрицы (рабочий отрезок) может оказаться больше, чем фокусное расстояние необходимого фотографу короткофокусного (широкоугольного) объектива. Это решается созданием хитроумных ретрофокусных объективов, т.е. таких, у которых фокусное расстояние меньше, чем их фактическая длина. Иными словами, воображаемый оптический центр объектива лежит как бы внутри корпуса камеры за самим объективом.
  • Шум. При спуске затвора слышен довольно громкий механический щелчок. Полностью эту проблему не решает даже т.н. «бесшумный» режим, присутствующий в некоторых моделях.
  • При использовании Live View или при съёмке видео автофокус работает едва ли не медленнее, чем в компактах, а аккумулятор разряжается куда быстрее.
  • Пыль, попадающая внутрь фотоаппарата при смене объективов, может оседать на матрице и приводить к появлению едва заметных пятен на снимках. Ультразвуковые системы очистки матрицы, встраиваемые в корпус камеры, пытаются бороться с пылью, и с каждым годом всё успешнее, но это не повод забывать об аккуратности.

Если вы серьёзно относитесь к фотографии, зеркальная камера – это, в сущности, наиболее рациональный выбор. По крайней мере, на настоящем этапе развития фототехники.

Беда с системными камерами в том, что покупая камеру, вы привязываете себя к конкретной системе. Впоследствии, если вы захотите по тем или иным причинам сменить систему, это может оказаться весьма затратным.

Без сомнения, лидерами в производстве цифровых зеркальных камер являются Canon и Nikon. Обе компании занимаются разработкой фототехники не первое десятилетие, и, поверьте, они знают своё дело. Их системы являются наиболее полными и включают в себя не только широкий выбор фотоаппаратов, как любительского, так и профессионального уровня, но и колоссальное разнообразие объективов, предназначенных для решения любых фотографических задач. Как у Кэнона, так и у Никона имеются полнокадровые камеры, хоть они и достаточно дороги.

Выбирая между Nikon и Canon, вы не можете ошибиться. Они одинаково хороши. Лично я предпочитаю Nikon, но это скорее дело привычки к эргономике и дизайну никоновских камер. Ни один профессионал не будет всерьёз участвовать в дискуссиях на тему «Nikon против Canon». Это глупо. Конкуренция между двумя гигантами настолько жёсткая, что если бы одна из компаний вдруг в чём-то уступила бы другой, она быстро оказалась бы не у дел.

Среди производителей зеркальных камер, так сказать, второго эшелона следует упомянуть Pentax и Sigma. Фотоаппараты системы Sony α с полупрозрачным зеркалом не являются зеркальными в традиционном понимании, хотя и позиционируются компанией Sony как DSLR: несмотря на присутствие зеркала, видоискатель у них не оптический, а электронный, а значит – энергопотребляющий.

Не стану спорить – камеры Pentax, Sigma и Sony весьма неплохи, и более чем пригодны для создания потрясающих фотографий; более того, некоторые модели могут быть даже в большей степени инновационными в техническом отношении, нежели относительно консервативные Nikon и Canon, но, во-первых, и Nikon и Canon отличаются самым пристальным вниманием к мелочам, касающимся удобства и быстроты в обращении с камерой; во-вторых, их системы наиболее обширны и универсальны и, наконец, в-третьих, системы Nikon и Canon достаточно популярны и продаются повсюду, что порой может очень облегчить процесс покупки нужного объектива. Далеко не всякий магазин фототехники торгует экзотическими системами. И количество этих систем сокращается: Olympus, Fujifilm, Panasonic и Samsung уже оставили рынок зеркальных камер и сосредоточили свои силы на камерах беззеркальных, рынок которых ещё не успели подмять под себя Кэнон с Никоном.

Беззеркальные камеры

Стремление совместить высокое качество изображения, свойственное зеркальным камерам, с малыми габаритами компактов привело к появлению смешанного класса фотоаппаратов, которые принято называть беззеркальными. Иногда используется английская аббревиатура EVIL (Electronic Viewfinder with Interchangable Lens) или MILC (Mirrorless Interchangeable Lens Camera). Иными словами, беззеркальная камера – это камера с достаточно большим сенсором, сменной оптикой и преимущественно электронным видоискателем, не требующим наличия зеркала.

Fujifilm X-E2
Со временем подобные камеры могут основательно потеснить зеркалки.

Преимущества беззеркальных камер:

  • Высокое качество изображения, сопоставимое с таковым у зеркальных камер. Впрочем, разброс в размерах сенсора от системы к системе здесь довольно велик: если Sony A7 имеет полнокадровый сенсор (36 x 24 мм), как и у старших зеркальных фотоаппаратов, то камеры системы Pentax Q снабжались откровенно мыльничными сенсорами с кроп-фактором 5,6.
  • Размеры камеры довольно компактны по сравнению с зеркалкой. Беззеркальные камеры не имеют зеркала и пентапризмы, что положительно сказывается на их габаритах. Объективы также могут быть сравнительно невелики – особенно это характерно для короткофокусных объективов.
  • Сменная оптика. Выбор объективов не так широк, как в зеркальных системах, но для подавляющего большинства фотографов вполне достаточен. Кроме того, многие объективы, предназначавшиеся изначально для зеркальных камер, можно установить на камеры беззеркальные через специальный переходник. Тут всё зависит от конкретного производителя и от его взглядов на межсистемную совместимость.
  • Бесшумность. Отсутствие хлопающего зеркала делает камеру значительно тише.
  • Подъём зеркала в зеркальной камере сопровождается лёгкой вибрацией, которая в отдельных случаях может немного ухудшить резкость изображения. Беззеркальная камера, лишённая этого недостатка, потенциально может обеспечить лучшую резкость.

Недостатки беззеркальных камер:

  • Видоискатель за редким исключением электронный, а значит, энергопотребляющий и страдающий небольшой задержкой (впрочем, у хороших беззеркалкок задержка практически незаметна). Многие бюджетные модели вовсе не имеют видоискателя-окуляра, и визирование в них осуществляется исключительно по экрану, как в мыльницах.
  • По эргономике большинство беззеркальных фотоаппаратов ближе всё-таки к компактам, нежели к зеркалкам. Маленький корпус – маленькие кнопки, а многие регулировки и вовсе недоступны напрямую. Фотограф, привычный к механическим органам управления зеркальной камеры, будет раздражён необходимостью ежеминутно лазить в многоуровневые меню. Справедливости ради стоит отметить, что флагманские модели по удобству управления вплотную приближаются к зеркалкам.
  • Расход электроэнергии идёт полным ходом, поскольку и сенсор, и электронный видоискатель включены постоянно. Беззеркальные камеры ещё более прожорливы, чем компакты, благодаря более крупному сенсору. Смею надеяться, что это вопрос технологий и через несколько лет аккумуляторы беззеркальных камер будут иметь достаточную ёмкость, чтобы не привязывать фотографа к электророзетке.
  • Беззеркальные камеры ещё более уязвимы для пыли по сравнению с зеркальными, поскольку в момент смены объектива сенсор в них не прикрыт зеркалом.
  • Беззеркальная камера, при прочих равных условиях, дороже зеркальной камеры сопоставимого класса. Премия за миниатюрность.

Как видите, беззеркальные камеры – довольно спорная категория. По сравнению с компактными камерами – это, безусловно, шаг вперёд, но зеркальным камерам по-прежнему нет равных в оперативности съёмки и универсальности. По стоимости же отдельные беззеркальные камеры могут превосходить не только компакты, но и многие недорогие зеркалки.

Казалось бы, беззеркальная камера является идеальным решением для путешествий, когда малые габариты становятся исключительно ценными, и при этом вы не хотите жертвовать качеством снимков, но это касается только путешествий в сравнительно цивилизованных условиях, подразумевающих возможность регулярно подзаряжать батарею. А ведь фотографу-пейзажисту часто приходится забираться в настолько глухие места, что долгоиграющий аккумулятор зеркальной камеры становится порой решающим фактором.

Часть беззеркальных систем явно ориентированы на пользователей компактов, переросших возможности своих камер, но по тем или иным причинам сторонящихся зеркалок. К этой группе можно отнести Nikon 1, Samsung NX Mini и Pentax Q.

Иные системы, такие как Nikon Z, Canon EOS R, Canon EOS M, Sony α и Fujifilm X и вполне могут стать инструментом профессионала, ценящего умеренный вес и размеры.

Полнокадровая Leica M по сути практически не отличается от классических дальномерных камер Leica и даже имеет параллаксный оптический видоискатель, однако и цена у Лейки более чем выдающаяся, что сильно снижает её привлекательность для большинства фотографов.

Прочие системы: Olympus/Panasonic Micro 4/3, Pentax K, Samsung NX, Sigma sd Quattro – занимают срединное положение и несут в себе, на мой взгляд, слишком много компромиссов, ну да это дело индивидуального вкуса.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.10.2012
  Последнее обновление: 06.10.2018

Вернуться к разделу «Фотооборудование»

Перейти к полному списку статей


Для отображения комментариев нужно включить Javascript

vasili-photo.com

Беззеркальные камеры: новый виток эволюции в фотографии

Хотите войти в профессию фотографа или просто снимать классные кадры на зависть окружающим и выбираете, какую камеру купить? Еще несколько лет назад профессионалы в голос советовали бы купить зеркалку. Однако теперь все изменилось, и на смену громоздким корпусам приходят маленькие и легкие беззеркальные камеры. Что это за зверь и откуда он пришел? Разбираемся вместе.

Зеркальные фотоаппараты ежегодно теряют 20−30% объема рынка. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года мировое соотношение зеркалки и беззеркалки будет равно 50/50. И в любительском, и в профессиональном сегменте зеркальные технологии постепенно уходят в прошлое, а на смену им спешат беззеркальные камеры, последние модели которых эффективно справляются как с повседневной фотосъемкой, так и с серьёзными задачами. Безусловно, для ряда специфических направлений, скажем, фотофиксации автогонок или аэрофотосъёмки все еще используются привычные «зеркалки». Однако, учитывая темпы развития беззеркалок, в скором времени они смогут справляться и с такими задачами.

Прежде чем определиться, чем же так хороши новые технологии, давайте разберемся — что же такое беззеркалка? Это системная камера, у которой визирование происходит при помощи электронного видоискателя высокого разрешения. Отсутствие сложного оптического зеркально-фокусировочного механизма позволяет беззеркальной камере иметь малые габариты и вес и, кроме того, во время съемки оставаться практически бесшумной.

Стоит сразу уточнить, что не все маленькие камеры «без зеркала» являются беззеркалками. Отличие БЗК от компактных фотоаппаратов типа «мыльниц» в том, что они имеют съемную оптику. Это значит, что (как и в случае с зеркалкой) вы сможете подобрать объектив под свои нужды и поменять на другой в любое время. Кроме того, в беззеркалках установлены матрицы, которые соответствуют по размерам матрицам кроп-зеркальных камер. Это позволяет им, в отличие от «мыльницы», снимать кадры более высокого качества и использовать высокие значения светочувствительности.

Принцип работы

Принципиальное отличие беззеркального цифрового фотоаппарата (БЗК) от зеркального, как нетрудно догадаться, в отсутствии зеркала (даже стыдно писать настолько в стиле капитана Очевидность, но без этой фразы не получится толком рассказать об устройстве подобного фотоаппарата).

Давайте сравним зеркалку и беззеркалку. В первом случае свет проходит через линзу в объектив и падает на зеркало, которое изначально закрывает матрицу. Затем лучи проходят сквозь фокусировочное матовое стекло и попадают в пентапризму — тут изображение переворачивается на 90 градусов. Когда вы жмете на кнопку, происходит спуск затвора, и зеркало поднимается. Световой поток меняет направление и попадает на поверхность матрицы. В конце изображение считывается, обрабатывается и выводится на экран.

В беззеркальном фотоаппарате все гораздо проще: световой поток сразу попадает на матрицу. Процессор считывает этот сигнал, изображение мгновенно обрабатывается процессором и попадает на дисплей. Частота обновлений доходит до 100 кадров в секунду. Кроме того, в отличие от зеркалки, вы сможете увидеть кадр так, как он получится, еще до момента нажатия кнопки спуска затвора.

Немного истории

Сегодня потребительские беззеркалки прогрессируют гораздо быстрее зеркальных фотоаппаратов, которые, по сути, приостановились в своём развитии. Есть даже вероятность, что совсем скоро у зеркальных камер не останется преимуществ, а вся съемка будет осуществляться с помощью компактного беззеркального фотоаппарата со сменными объективами. Однако последний прошел непростой путь к своему потребителю.

Появление на рынке фототехники беззеркальных камер со сменными объективами вызвало неоднозначную реакцию, как среди любителей, так и среди профессионального сообщества. Первая модель БЗК поступила в продажу в 2008-м году, однако долгое время продажи были невысоки: еще в 2013-м году беззеркалки составляли лишь 5% от общего количества фотокамер, представленных на рынке.

В то время издание wired.com даже нарекло новые камеры «злом» — EVIL (аббревиатура от Electronic Viewfinder with Interchangable Lens — «электронный видоискатель и сменные объективы»).

В 2012-м году компания Fujifilm анонсировала первую беззеркальную камеру X-Pro1 со встроенным гибридным видоискателем. И эта новинка стала первым устройством, которое могло бы конкурировать не только с потребительской техникой, но и камерами более высокого класса — полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами.

К 2015-м году популярность беззеркалок стремительно выросла, и они составляли уже четверть (!) всех фотоаппаратов в Европе. Многие компании, та же Fujifilm, полностью отказались от производства зеркальных фотоаппаратов в пользу БЗК.

После появления первых БЗК производители пытались решить две важные проблемы, которые не давали устройству конкурировать с зеркальными фотоаппаратами. В первую очередь, нужно было снабдить электронный видоискатель разрешением, которое не уступало бы по качеству оптическому видоискателю.

Вторая проблема заключалась в том, что контрастный автофокус, изначально применявшийся в зеркалках, в БЗК работал в два раза медленнее по сравнению, например, с фазовым автофокусом. Именно поэтому профессиональные фотографы, освещающие спортивные события или происшествия, долгое время отказывались переходить на беззеркальные фотоаппараты. Сегодня обе эти проблемы удалось решить. Так, одна из последних беззеркальных камер Fujifilm — X-T20 — имеет обновленный алгоритм, обеспечивающий максимальную скорость автофокусировки 0,06 секунды. Благодаря новому алгоритму X-Т20 может «выполнить» фокусировку на небольших освещенных участках и объектах с низкой контрастностью и мелкими текстурами (например, перьях птиц и шерсти животных). Скорость системы контрастной автофокусировки охватывает почти 85% кадра. Кроме того, почти 40% площади кадра охвачено пикселями фазового автофокуса для съемки совершенно разных сцен. А датчики фокусировки, которые находятся непосредственно в плоскости матрицы, исключают бэк и фронт фокус.

Пример съемки на Fujifil X-T20

Какие плюсы?

Сегодня беззеркалки прочно заняли свою нишу — камер, одинаково хорошо выполняющих функции высококачественной любительской съемки и даже профессиональных задач. Именно БЗК становятся основными конкурентами зеркальных фотоаппаратов, и последние модели ведущих компаний уже имеют ряд существенных преимуществ перед ними. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

В первую очередь, это одно из упомянутых выше особенностей — отсутствие зеркала (да, да, капитан Очевидность снова с нами). Зеркалки стали популярными, потому что с их помощью можно было точно кадрировать через объектив, а также они были легче, чем среднеформатные камеры. Но в процессе съемки зеркало движется, создавая лишнее трясение камеры. Кроме того, есть и очевидный минус: вы не видите сам момент съемки, так как зеркало закрывает матовый фокусировочный экран, и в видоискателе картинка пропадает.

Второй не менее важный плюс беззеркалок — качественная видеосъемка. С точки зрения видео многие зеркалки не самый удачный вариант, а вот их конкуренты нередко могут похвастаться HD-качеством. Например, Fuji X-T20 записывает видео высокой четкости в формате 4K и в формате Full HD (1920 x 1080). Также во время съемки этой камерой вам доступна ручная регулировка экспозиции, диафрагмы и чувствительности ISO. А возможность «имитации пленки» позволяет создавать разные эффекты: с помощью Classic Chrome можно создать ощущение документальной съемки с приглушенными цветами и богатой тональностью, а включив ACROS, — сделать потрясающие монохромные кадры с плавной градацией тонов и глубоким черным цветом.

Еще один очень важный момент для ряда съемок — шум камеры. Звук затвора у зеркалок достаточно громкий, и в некоторых случаях (например, на природе) это может помешать съемке. Беззеркалки же, наоборот, очень «тихие»: X-T20 оснащена бесшумным электронным затвором со скоростью срабатывания до 1/32 000 секунды. Бесшумная работа камеры обусловлена отсутствием движущихся механических деталей, поэтому вы сможете естественно фотографировать спящих детей или животных.

Кроме того, в X-T20 есть поддержка Wi-Fi, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно через смартфон или планшет. Это очень удобно во время съемки групповых фото, автопортретов и съемки животных в их естественной среде обитания. Получившиеся снимки можно, выбирать и передавать на смартфон сразу же.

И, возможно, не самый важный, но несомненно приятный плюс беззеркальной камеры — это ее габариты и вес. Размеры все той же Fuji X-T20 — 118,4 мм x 82,8 мм, а вес с учетом батареи и карты памяти (без объектива) — всего 383 грамма. Зеркалку таких размеров просто не найти. А за счет меньшего количества движущихся частей в корпусе камеры повышается надежность беззеркалки.

И еще кое-что

Приятным бонусом БЗК становится стильный ретро-дизайн, притягивающий взгляды и пробуждающий желание фотографировать. С ее помощью можно получить качественные снимки как в полностью ручном режиме, так и в авторежиме. А поделиться своими классными снимками можно в Instagram с хэштегом #FujifilmRu.

Также можно выбрать режим Advanced SR AUTO. После этого камера будет автоматически выбирать оптимальные настройки автофокусировки и экспозиции из 58 предустановок, например, «Пейзаж», «Ночной пейзаж», «Пляж», «Закат», «Голубое небо», «Портрет», «Движущийся объект» и другие. А вам нужно будет лишь нажать кнопку спуска затвора.

При этом беззеркальная фотокамера точно так же, как и зеркальная, дает возможность выбора подходящих параметров при помощи объектива. На сегодня в линейке объективов FUJINON X-Mount насчитывается 24 разные модели — от сверхширокоугольных до телеобъективов, в том числе пять премиальных светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Кроме того, парк оптики постоянно расширяется и пополняется новыми объективами.

Итог

Безусловно, появление новых компактных и легких фотоаппаратов, которые успешно справляются с большим количеством задач, в будущем может стать хорошей альтернативой зеркальным фотоаппаратам. Очевидные преимущества уже налицо: возможность увидеть картинку с настоящей экспозицией и глубиной резкости, отсутствие фронт/бек фокуса, а также легкий вес, появившийся благодаря простой конструкции.

А все новые дополнительные функции камер и постоянно расширяющийся парк оптики, возможно, склонят на свою сторону даже «консерваторов» фотографии.

www.popmech.ru

Лучшие компактные фотоаппараты стоимостью до 1000 долларов

Вы получите высококлассную камеру типа point-and-shot, которая удобно помещается в кармане и сопоставима по качеству снимков с некоторыми фотоаппаратами среднего класса со сменными объективами. Если вы хотите получить больший функционал и использовать все возможности сменных объективов, то вам стоит обратить внимание на системные камеры. К примеру, на Sony A6000, которая способна создавать изображения с более высоким качеством. И если яркость и цветность у этих двух камер будут оставаться примерно на одном уровне, то в условиях слабой освещенности с A6000 тяжело соревноваться.

Достоинства:

  • Фотоаппарат прибавил в размере и весе совсем незначительно, остаётся в карманном формате
  • Высокое разрешение сенсора (20 мегапикселей) даёт чёткое и детализированное изображение 
  • 24-70 мм (в экв.) объектив обладает очень хорошими оптическими характеристиками для своего типа
  • Высокая светосила F/1.8-2.8 обеспечивает больший потенциал при съёмке в условиях с недостатком освещения и для создания размытого фона (боке), чем предшественники при фокусных расстояниях выше 35 мм в эквиваленте.
  • Угол объектива шире, чем в предыдущих фотоаппаратах 
  • Более эффективная стабилизация изображения SteadyShot, чем в более ранних моделях
  • Намного лучше производительность ISO, чем в других карманных фотокамерах для энтузиастов
  • Встроенный ND-фильтр на три ступени
  • Выдвижной электронный видоискатель с высоким разрешением
  • Яркий ЖК-дисплей с улучшенной видимостью под прямыми солнечными лучами
  • Более универсальный наклонный LCD-экран, который позволяет снимать автопортрет
  • Очень высокая скорость автофокуса
  • Низкая задержка срабатывания затвора
  • Скорость серийной съёмки 10 к/с в полном разрешении при съёмке в формате JPEG (с автофокусом на первом кадре)
  • Объёмный буфер
  • Вспышка синхронизируется при любой выдержке
  • Забавные и полезные режимы multi-shot
  • Улучшенный пользовательский интерфейс
  • Улучшенная стабилизация изображения (SteadyShot Intelligent Active Mode) для видео
  • Встроенные модули Wi-Fi и NFC для удобного обмена фотографиями
  • Управление фотоаппаратом через приложение Smart Remote Control
  • HDMI разъём
  • Выносливость батареи выше среднего

Недостатки:

  • Центр тяжести фотоаппарата смещён влево, поэтому нет ощущения максимального комфорта без дополнительной поддержки
  • Несовместимость с чехлами для более ранних моделей
  • Объектив с меньшим диапазоном фокусных расстояний по сравнению с конкурентами (но это отчасти компенсируется высоким разрешением матрицы, позволяющим кадрировать изображение)
  • Создавать размытый фон всё ещё не так просто при таком размере датчика
  • Видоискатель (что не удивительно) некрупный, поэтому не самый удобный
  • В формате JPEG изображения могут выглядеть сверхобработанными и немного более шумными, чем у предшественников, особенно при высоких ISO
  • Уровень насыщенности и точности оттенков чуть ниже среднего
  • Тёплый автоматический баланс белого в помещении
  • Нет разъёма для дополнительной вспышки (горячего башмака)
  • Максимальная скорость серийной съёмки замедляется (до 6.7 к/с) при съёмке в формате RAW (хотя это неплохой уровень)
  • Новое сжатие XAVC S с формата Full HD при 60p с битрейтом 50Мбит/c даёт небольшое улучшение в деталях по сравнению с AVCHD, но удваивает размеры файлов
  • Довольно высокая цена для фотокамеры с несменным объективом
  • Приложения PlayMemories дороговаты как для узкоспециализированных программ от одного производителя
  • Приложения Sony запрашивают ваш электронный адрес для авторизации, который нужно указать с очень неудобной клавиатуры на дисплее

 

Привыкнув к размерам и удостоверившись, что эта фотокамера действительно может поместиться в ваш карман, вы получите немало удовольствия от общения с RX100 III. Имея опыт обращения с предыдущими моделями линейки, легко оценить те вдумчивые изменения, что появились в новом компакте. Такие на первый взгляд малозначащие новшества, как более аккуратная система меню, в конечном итоге создают значительную разницу от общего впечатления. Но наибольшего внимания заслуживает возросшая производительность фотоаппарата.

Объектив с увеличенной светосилой и более широким углом в широкоугольном положении так же очень полезен, но не обошлось без сожалений. Хотелось бы больший диапазон зуммирования. Конечно, высокое разрешение датчика изображения RX100 III означает, что вы сможете обрезать кадр, но тогда придётся жертвовать размером печати. И новая технология обработки шума в RX100 III не вызывает восторга, на наш взгляд, она слишком жёсткая.

Тем не менее, список положительных изменений перевешивает недостатки Sony RX100 III по сравнению с предыдущими моделями линейки. Снимая при ярком солнечном свете, когда видимость осложняется даже через яркий ЖК-монитор, вы оцените преимущества встроенного электронного видоискателя, использовать который придётся в большинстве случаев. Большим плюсом стал и улучшенный режим видео с заметно большей детализацией в разрешении Full HD, и вам непременно доставят удовольствие эксперименты с приложением для управления фотокамерой Smart Remote Control.

Sony RX100 III очень лёгкий фотоаппарат, который, безусловно стоит приобрести, если цена для вас приемлема. По стандартам фотокамер с фиксированным объективом это довольно дорогое компактное устройство, что отчасти обусловлено отсутствием конкуренции (до недавних пор) кроме моделей из собственной линейки. Качество изображения с этим портативным фотоаппаратом превосходное.

Если вас не смутит его ценник, мы считаем, что Sony RX100 III достоин верхней строчки в списке рекомендованных компактов. Этот чёткий карманный фотоаппарат остаётся лучшим в своей категории на сегодняшний день. 

{module Яндекс директ (7)}

На что обращать внимание при выборе компактного фотоаппарата

При выборе продвинутой point-and-shot камеры, как правило, обращают внимание на три показателя: размер сенсора, объектив и габариты корпуса.

Размер матрицы непосредственно влияет на качество изображения. Большая матрица означает больше пикселей, а значит и более четкие и яркие фотографии. Также это зависит от производителя датчика (на данный момент Sony делает одни из лучших в мире сенсоров). К примеру, большинство point-and-shot камер имеют 1/2,3 дюймовый датчик, а любимые многими Canon S100 и Panasonic LX7 лишь 1/1,7 дюймовый. У фотоаппаратов Sony RX100, RX100 ll RX100 lll  есть 1-дюмовая матрица, которая больше чем у большинства point-and-shot фотоаппаратов и идентична сенсорам беззеркальных камер серии Nikon 1.

Светосила объектива означает то, сколько света объектив может пропустить на поверхность сенсора. Чем быстрее объектив, чем больше диафрагма, тем больше света проходит сквозь него, и вы можете снимать в условиях более низкой освещенности или делать размытый фон в кадре. На данный момент самый светлый объектив для карманных камер установлен в Panasonic  LX7. Он работает со значением f/1.4, в то время как у камер Sony этот показатель равен f/1.8. Многие дешевые point-and-shot камеры работают с показателями f/2.8 и f/3.2.

В идеале, компактная камера должна поместиться в кармане брюк (ну или, по крайней мере, в кармане пиджака). Хотя и здесь стоит понимать, что создавая столь маленькие фотоаппараты, приходится жертвовать кнопками быстрого доступа к управлению и для настройки использовать меню. 

{module Яндекс директ (9)}

Прошлогодняя модель

После появления на рынке камера Sony RX100 пользовалась заслуженным успехом и популярностью, благодаря своим компактным размерам, быстрому объективу и отличному качеству снимков. Sony  RX100 ll оставляет за собой все преимущества оригинальной модели и добавляет к этому лучший датчик, который способен создавать качественные снимки даже в условиях слабой освещенности, возможность подключения Wi-Fi, наклонный экран и разъем горячий башмак для подключения аксессуаров.

Безусловно, основной инновацией является увеличенный сенсор, который стоит дополнительных 150 долларов в сравнении с оригинальной камерой. Обновленный 1-дюймовый, 20,2-мегапиксельный BSI CMOS сенсор является не только лучшим в сегменте компактных камер, но также способен конкурировать с сегментом беззеркальных устройств. В Sony отмечают, что он работает на 40% лучше в условиях низкой освещенности, чем датчик и модели Sony RX100 первого поколения и это соответственно отражается на количестве шумов в кадре (так кадры на ISO 1600 у камеры Sony RX100 ll выглядят также как ISO 800 у Sony RX100). Сайт DxOMark провел очень детальное изучение тестирования датчиков, итогом которого стало резюме, что 1-дюймовый сенсор Sony RX100 ll является лучшим для своего размера, а значит он даже лучше чем серия Nikon 1. Для класса компактных камер он обладает наилучшей глубиной цвета и динамическим диапазоном. Фактически сенсор сравнивают с матрицами DSLR камер. Так сайт reviewed.com отметил в наиболее обширном на сегодняшний день обзоре, что это действительно самая лучшая компактная камера и заслуживает оценки в 10 баллов.

Когда дело касается шумов в кадре, то Sony RX100 ll сразу заявляет о себе как об одной из лучших камер по этому показателю. Сайт ePhotoZine отметил удивительно малое количество шумов в кадре даже на высоких настройках ISO вплоть до ISO 6400. Портал CNET отметил камеру званием «лучший компактный фотоаппарат для энтузиастов». «Качественная работа фотоаппарата со значением ISO 3200 является довольно необычным для данного класса устройств», отметили в издании.

В дополнение к своему большому датчику, RX100 ll также обладает впечатляюще быстрым объективом, с максимальной диафрагмой f/1.8. Это означает удобную съемку с рук даже в условиях слабой освещенности, а также широкие возможности для размытия фона в кадре.

Конечно, это не сложно сделать камеру высокопроизводительной, если размер не имеет особого значения. Тем более удивительным выглядит тот факт, что весь функционал в компании Sony умудрились поместить в корпус, по объему напоминающий две колоды карт. Это как аналог MacBook Air, но в мире фотографии – он делает все то же, что и большинство конкурентов, но в меньшем по размеру корпусе. Конечно, пришлось принести в жертву несколько кнопок и переключателей, но уровень портативность значительно вырос.

Есть и другие инновации в камере RX100 ll. Она обладает выдвижной вспышкой, которую можно направить в потолок, чтобы добиться отражения света. Ручная фокусировка в этой камере работает также фантастически. По сравнению с предшественницей, RX100 ll имеет несколько нововведений для путешественников. В первую очередь это разъем горячий башмак для подключения внешних вспышек, микрофона или видоискателя, ЖК-дисплей с переменным углом наклона, а также модули Wi-Fi и NFC для передачи данных.

Как уже отмечалось, камера получила значительное количество хвалебных рецензий. В этом компоненте RX100 ll даже обошла оригинальную камеру RX100. К примеру, сайт PhotographyBlog отметил, что «новинка, безусловно, лучше оригинальной камеры RX100 как с точки зрения функционала, так и качества изображения».

Портал Cameralabs вторит ему: «Обновленный сенсор с задней подсветкой является очень сильным ходом. Было не так много пользователей, жалующихся на качество изображений в RX100. Но теперь их станет еще меньше».

Сайт Pocket-Lint высказал такую мысль: «В целом мы поражены камерой, несмотря на мелкие недочеты. Работать с f/1.8 при хорошем освещении на ISO 160? Легко! И не смотря на высокую цену, кажется, уже сейчас все хотят пойти и купить камеру».

 

Как насчет беззеркальных камер?

Беззеркальные камеры не будут столь компактными как RX100 lll, но они будут давать вам преимущества в качестве изображения и возможность использовать разные объективы. Практически по той же цене вы можете, например, получить Sony A6000.

Недавно анонсированная камера Panasonic GM5 является самой компактной камерой в сегменте Micro Four Thirds, и если вы взглянете на нее без объектива, то она имеет примерно те же размеры, что и RX100 ll, но с гораздо большим сенсором. Тем не менее, даже с самым компактным объективом, габариты этой камеры существенно увеличиваются.

Потому оставайтесь с компактами, если вам важна компактность и смотрите в сторону беззеркальных камер, если приоритетными для вас являются более высокое качество изображения и сменные объективы.

А может быть недорогие зеркальные фотоаппараты?

Зеркалки на коне, когда дело касается качества снимков и выбора объективов. Но по сравнению с компактными фотоаппаратами их габариты огромны. Да и честно говоря, большинство зеркалок этого ценового диапазона страдают от посредственного качества сенсоров или отсутствия функционала.

Зум-зум-зум

Камера Sony RX10 обладает тем же невероятным сенсором, а также объективом 24-200mm с f/2.8 по всему диапазону зума. И, несмотря на то, что камера способна удерживать значение f/2.8 даже при увеличении до 200мм, ценник в 1300 долларов означает, что камера остается вне конкуренции.

Компания Olympus также имеет свой ответ конкурентам в виде камеры Stylus 1. Так же как и RX10 она имеет фиксированную диафрагму f/2.8 по всему диапазону зума. Еще стоит отметить большой видоискатель, возможность подключения внешних вспышек, наклоняемый сенсорный экран и передовую систему управления. Но здесь уже стоит говорить о достаточно компактном 1/1,7-дюймовом сенсоре, что уже само по себе трудно укладывается в стоимость 700 долларов.

Подводя итоги

При цене в 800 долларов Sony RX100 lll является довольно дорогим удовольствием. Но фактически это лучшая компактная карманная камера. Она обладает большим, сверхчувствительным датчиком, который отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения. Также стоит отметить объектив с максимальной диафрагмой f/1.8, а также разъем горячий башмак, экран, с регулируемым углом наклона и модули Wi-Fi и NFC.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Выбор фотоаппарата. Зеркалка или компакт.

«У меня уже есть цифромыльница и я очень хочу продолжать снимать и совершенствоваться в фотографии. Есть ли смысл в покупке зеркальной камеры? Что я действительно получу, если приобрету зеркалку?»

На этот вопрос я периодически отвечаю друзьям и знакомым, решившим разориться перейти на следующую ступень цифрового фотографа. Постараюсь возможно более простым слогом рассказать о своей точке зрения, не применяя страшных технических слов. В статье «Выбор фотоаппарата. Форм-фактор» мы уже разделили все аппараты на три большие группы, сегодня же более подробно поговорим о различиях между ними.

Позвольте мне заявить сразу, что в моём арсенале есть и компактная камера (старичок Casio P-600) и зеркальная (даже две — Pentax K-200 и K-5) и даже телефон (не iPhone). Думаю, что все они дополняют друг друга, и каждый подходит для различных ситуаций. В плане качества снимков зеркалка, естественно, вне конкуренции, но в плане удобства съёмки мыльница нередко побеждает.

Я также хочу оговориться сразу, что производство цифровых камер постоянно развивается и ситуация меняется постоянно. Различия между зеркалками и цифрокомпактами размываются. То, что я напишу ниже, к сожалению, будет иметь элементы обобщений в том, как я классифицировал сотни камер (каждая со своими собственными отличительными особенностями) на два лагеря. Третий пол лагерь — беззеркальные камеры — имеет многие черты обеих лагерей.

 Так ли важны мегапиксели?

Прежде чем мы начнём обсуждать плюсы и минусы зеркальных и компакт-камер, я хочу обратить внимание на распространённое заблуждение, которое часто приходится слышать даже от довольно продвинутых фотографов — что количество мегапикселей является важным моментом при определении качества камеры (Подробнее эту тему мы обсуждали в статье Выбор фотоаппарата. Матрица).

Хотя количество мегапикселей практически одинаково у компактных и зеркальных камер (порядка 16-20-24), качество получаемых снимков различается значительно. Дело в том, что датчик изображения у мыльниц гораздо меньше, чем датчик, используемых в DSLR-камерах (разница достигает 25 раз). Это означает, что пиксели на компактной камере гораздо меньше и собирают соответственно гораздо меньше фотонов, что приводит к значительно большему уровню шума при прочих равных условиях.

Крошечные датчики компактных камер значительно снижают качество изображения. Я бы с радостью купил аппарат с небольшим разрешением, но большей матрицей.

Таким образом, размер матрицы — главный фактор, который нужно учитывать при выборе между зеркалкой и цифромыльницей. Но давайте же пройдёмся по остальным факторам.

Плюсы DSLR (Digital single-lens reflex camera)

  • Качество изображения — это мы только что обсудили, просто кратко ещё раз отмечу. Большой размер пикселя позволяет захватить больше света, а, следовательно, использовать более высокие значения чувствительности. Таким образом, появляется возможность использовать быстрые скорости затвора в сложных условиях съёмки при меньшем уровне шума.
  • Адаптивность (долго искал слово) — способность смены объектива зеркальной камеры открывает целый мир возможностей для фотографа. В то время как мыльница имеет пусть даже самый распрекрасный (хотя это на самом деле практически всегда не так) зум, зеркалка может быть оснащена высококачественными линзами от  широкого угла до супертелевика в зависимости от состояния кошелька того, какой сюжет я собираюсь снять. На самом деле качество объектива очень сильно влияет на качество изображения. Добавьте к этому большой ассортимент других аксессуаров (вспышки, фильтры и т.д. — мы уже обсуждали эту тему в статье Выбор фотоаппарата. Форм-фактор).
  • Скорость — я имею в виду задержку срабатывания затвора (иногда можно встретить сочетание «лаг» затвора). Это время от нажатия на кнопку до срабатывания затвора. У зеркалок, даже не топовых, срабатывание происходит мгновенно, даже из состояния сна.
  • Оптический видоискатель — в связи с наличием зеркала у DSLR-камер, Вы видите именно то, что и получаете.
  • Большой диапазон ISO — зависит, конечно, от (класса) камеры, но в целом зеркалки предлагают широкий диапазон чувствительности, который дает им гибкость для съемке в различных условиях.
  • Ручное управление — в ​​то время как многие компакт-камеры имеют возможность съемки в ручном режиме, DSLR сконструирован таким образом, что фотограф использует его, когда необходимо полностью контролировать свои собственные настройки. Хотя автоматические режимы настроены здорово, как правило, профессиональные фотографы используют всё же ручные и приоритетные настройки.
  • Системность — модели DSLR не обновляются столь же часто, как компакт-камеры (которые могут быть обновлены два раза в год). Покупая зеркальную камеру, Вы вынуждены покупать и соответствующую обвязку именно к ней — в первую очередь объективы, вспышки и т.п. И, если наступает момент, когда хочется продвинуться вверх, Вам не придется менять систему, достаточно будет поменять только тело (от англ. body — корпус, тушка, тело — имеется ввиду только корпус аппарата, без каких-либо дополнительных аксессуаров). Это означает, что Ваши инвестиции в объективы не пустая трата на протяжении многих лет.
  • Съёмка в RAW. На самом деле многие топовые модели компактов тоже это умеют, но очень немногие любители пользуются этой возможностью.
  • Глубина резкости — немного не честно, потому что на самом деле глубина резкости является производной величиной от качественной оптики. Но факт остается фактом — такой глубокой глубины резкости от мыльницы не дождёшься.
  • Качество оптики — Не уверен, что этот пункт имеет право тут находится, т.к. мы сравниваем вещи из разных весовых категорий. Если лучшие объективы компактов сравнимы с китовыми объективами зеркалок, то объективы из верхнего эшелона, конечно, значительно отличаются. Я ещё раз, пользуясь случаем, настоятельно советую покупателям DSLR купить объективы лучшего качества, которые они могут себе позволить.

Слабые стороны DSLR

  • Цена — в то время как она продолжает снижаться (особенно в нижнем ценовом диапазоне), DSLR-аппараты, как правило, дороже, чем компактные цифровые камеры. Также к цене зеркалки, скорее всего, добавится стоимость целого рюкзака прибамбасов.
  • Размер и вес — единственная причина, по которой я беру свою мыльницу в тех случаях, когда не хочу тащить зеркалку (и пару объективов) на себе. Зеркалка тяжелая и громоздкая и при добавлении одного-двух объективов, запаса аккумуляторов, вспышки и рассеивателя невольно задумаешься о новом рюкзаке.
  • Техническое обслуживание — фактор, на который стоит обратить внимание, если вы собираетесь использовать DSLR с более чем одним объективом. Каждый раз, когда Вы меняете линзы, Вы открывает двери для пыли в камеру. Пыль на датчике изображения реально раздражает и мешает, оставляя ужасные пятна на изображении. Чистка датчика это не работа для слабонервных и настоятельно рекомендуется делать её профессионально (что, естественно, требует затрат). Эта проблема исправляется во многих новых зеркалках, которые оснащены датчиками самоочистки (к слову, не больно-то эффективными).
  • Шум — зеркалки, как правило, более шумны в использовании, чем компакты. Затвор DSLR обычно издаёт специфический звук, когда механизмы внутри аппарата делают свое дело. Лично мне очень нравится этот звук (настолько, что после покупки нового К-5 прям специально сидел и щёлкал) — но я часто слышу, что многим он мешает.
  • Сложность — тот факт, что зеркальная камера предназначена для ручного использования, подразумевает, что Вы должны знать, как использовать инструменты, которые аппарат Вам предоставляет. Некоторые друзья, которые купили зеркалку взамен компактной камеры (и даже обновившие зеркалку) признавались мне, что они были несколько ошарашены вначале количеством настроек и функций.
  • Отсутствие ЖК — во многих зеркалках единственным способом компоновки кадра является компоновка через оптический видоискатель. Некоторые фотографы предпочитают использовать ЖК-дисплей камеры для выполнения этой задачи. Это еще одна вещь, которая появляется все чаще в новых зеркальных камерах. Наличие функции «Live View», которая позволяет Вам кадрировать снимки, не глядя в видоискатель, является неизбежным для беззеркальных камер — из-за отсутствия зеркала, там просто нет другого инструмента визирования.

Компактные камеры

Сильные стороны

  • Размер и вес — замечательно иногда иметь возможность сунуть камеру в карман и выскочить на вечеринку! В наши дни компактные камеры могут быть такими тонкими и легкими, что Вы легко забудете, с собой ли у Вас камера. Это отличный выход для вечеринок, путешествий и всевозможных похожих ситуаций. Конечно, существуют и весьма громоздкие компакты (особенно некоторые из фаллических супермегазумов).
  • Тихая работа — у последних моделей компактов это очень заметно. Иногда даже приходится сомневаться, сделан ли снимок. А у некоторых моделей можно отдельно настраивать звук затвора.
  • Автоматический режим — качество изображений, сделанных компактами, сильно варьируется, но в целом они снимают достаточно хорошо в автоматическом режиме. Я думаю, производители предполагают, что в основном будет использоваться этот стиль съёмки (или один из других предустановленных режимов) и в результате цифромыльницы обычно довольно хорошо оптимизированы для этого типа съемки.
  • Цена — в целом компактные камеры стоят дешевле. Конечно, Вы можете найти модели в верхней части диапазона и потратить столько, сколько Вы истратили бы на более дешевую DSLR, но большинство из них находится в гораздо более доступной ценовой категории.
  • ЖК-Дисплей — как мы уже обсудили выше, многие пользователи цифровых камер предпочитают строить свои снимки с помощью ЖК-дисплеев. Компакты всегда изготавливаются с этой способностью, а некоторые даже с откидным экраном, который позволяет своим пользователям делать снимки под разными углами (а некоторые даже с двумя — съёмка самого себя получила настолько широкое распространение, что английский неологизм selfie даже попал в Оксфордский словарь).

Слабые стороны компактных камер

  • Качество изображения — компакты обычно имеют небольшие датчики изображения, что означает, что качество их картинки, как правило, ниже. Хотя качество компактов постоянно улучшается, но в сравнении с зеркалкам им ещё очень даже есть куда расти. Стоит отметить, однако, — что, если Вы не планируете использовать изображения для крупных распечаток или в профессиональных приложениях, то качество компактных аппаратов может быть более чем достаточно для среднего пользователя. Производители совершенствуют технологии постоянно и с каждым новым обзором можно заметить существенное улучшение качества изображения.
  • Меньший диапазон ISO — еще раз — всё меняется, и новые  компакты имеют возможность снимать до 1600 ISO и более, но в целом диапазоны ISO у компактных аппаратов более узки и это ограничивает их применение в различных условиях съемки. Дело ещё и в том, что из-за существенной разницы в размерах (матрицы), уровень шума при прочих равных условиях у крошечных матриц значительно выше. Иными словами — ISO 1600 у зеркалки, и у компактной камеры — «это две большие разницы» (С).
  • Скорость — компактные цифровые камеры были всегда печально известны своей медлительностью, в частности их «задержка срабатывания затвора» (время между нажатием на кнопку затвора и непосредственно снимком) постоянно уменьшается, но до ощущения «мгновенности» как у зеркалок всё равно далековато.
  • ЖК-дисплей — в компактных цифровых камерах для кадрирования практически полностью используется ЖК-дисплей. Есть приверженцы и того и другого способа кадрирования. Большинство компактных камер имеют видоискатели, но они, как правило настолько малы, что почти бесполезны. Некоторые модели не имеют видоискатели вообще (как и беззеркальные камеры).
  • Ограниченные возможности управления — многие компактные камеры действительно имеют возможность управления с полным набором ручных настроек. Зачастую они изготавливаются с режимами «приоритет диафрагмы» и «приоритет выдержки» — но довольно часто ручные управляющие элементы спрятаны в системных меню и не так доступны, как на DSLR (если они есть вообще).
  • Менее адаптивные — компактные камеры, как правило, с большим трудом поддаются модернизации. То, что Вы покупаете, скорее всего, будет использоваться в неизменном виде в течение многих лет. Для некоторых камер изготавливаются адаптеры, дающие более широкие, либо более узкие углы, но в целом большинство людей не тратятся на эти аксессуары.

Вы покупаете DSLR или компактную цифровую камеру?

Это, в конечном счете, вопрос, на который Вы должны ответить для себя сами. Мой ответ — оба, но если бы мне пришлось выбирать между одним или другим, то я выбирал бы DSLR. Мой выбор основан на моём уровне опыта, типе сюжетов, получаемом качестве изображения, моём желании использовать ручные настройки.

Если Ваша ситуация отличается, и Вы хотите иметь портативную камеру, которая выдаёт хорошие фотографии, Вы будете в основном использовать её для небольших отпечатков и  электронной почты, Вы будете в основном снимать в автоматическом режиме — Вы вероятно будете вполне довольны более доступной компактной камерой.

Удачных снимков!

levfoto.ru

Как правильно выбрать фотоаппарат: зеркальный, компакт

В этой статье команда travel-picture.ru расскажет вам, как правильно выбрать фотоаппарат любителю фотографии: зеркальный или обычную “мыльницу”, какую оптику подобрать для профессиональной съемки своему зеркальному ‘другу’. В основном сделаем упор на вопрос «Как выбрать зеркальный фотоаппарат», при этом не забыв и про другие типы техники.

Какой правильно выбрать фотоаппарат в магазине? Этим вопросом рано или поздно задается каждый турист отправляющийся в путешествие. Однако не все знают о существенных отличиях между разными классами техники и, решив приобрести свой первый фотоаппарат, сталкиваются с трудностями выбора. Чтобы упростить задачу по выбору обычного или зеркального ‘друга’, мы расскажем вам о типах такой техники и о том, каким же покупателям они оптимально подойдут.

Содержание статьи

Как правильно подобрать компактный фотоаппарат?

Большое количество людей, приобретающих цифровую фотокамеру, собираются с его помощью увековечить важные моменты жизни без претензий на отличное качество фотографии. Поэтому хорошей популярностью пользуются обычные цифровые компактные камеры, получившие название ”мыльницы”.

Не смотря на простое название, они имеют очень приличные характеристики и без проблем делают снимки, достойные занять место в вашем фотоальбоме. Матрица 10-20 мегапикселей, 3-4 кратный оптический зум, видеосъемка – типовые характеристики современной мыльницы вполне устраивают большинство людей при данном выборе. К тому же цена таких фотоаппаратов не высока, для начинающего фотографа это самый лучший вариант выбора.

Начинающему фотографу, вооруженному компактной фотокамерой, не придется погружаться во все профессиональные азы фотосъемки. При выборе режима автоматики камера сделает за вас все сама – нужно лишь найти интересный для вас кадр и нажать кнопку, чтобы сфотографировать. Кстати для наибольшего удобства новичков есть сюжетные программы – стандартные наборы настроек для съемки популярных сюжетов: пейзаж, портрет, спортивный режим, ночной режим, с приоритетом диафрагмы, макро-режим, видео.

колесо стандартных режимов

Подробнее останавливаться на вопросе и данном типе фотокамеры не будем, самое важное, что вам нужно знать — это набор функций который вам нужен и цена по вашему карману, а качество снимков будет одинаковым с любой мыльницей.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат?

Как выбрать зеркальную фототехнику и на какие параметры обратить внимание, мы расскажем в этой главе нашей статьи, для того чтобы вы сделали лучший выбор.

Зеркальные фотоаппараты имеют отличия от “мыльниц” особенностями конструкции. Данное название техника приобрела потому, что в оптической схеме зеркального фотоаппарата есть главный элемент — зеркало, с помощью которого световой поток от объектива направляется в видоискатель.

В момент съемки зеркало полностью поднимается, тем самым открывая свету путь через полностью открывшийся затвор к матрице — светочувствительному элементу.

Схема зеркального фотоаппарата

Преимущества зеркальной техники над цифрокомпактами: это сменная оптика, матрица большого размера, большое количество ручных настроек, мгновенная скорость съемки, фотографирование в формате RAW (“сырой формат фотографии” для обработки фотографии на компьютере), в общем все что нужно фотографу новичку в художественной фотосъемке. Такие камеры позволяют сделать фотографии отличного художественного качества даже в непредсказуемых условиях (например, снимать ночные пейзажи), но для этого нужно хотя бы немного разбираться в тонких настройках зеркальных фотокамер.

В принципе, полупрофессиональные зеркальные фотокамеры, как и мыльницы, также имеют автоматический режим съемки, это позволит новичку получить отличные фотографии (лучше, чем с мыльницы), но не откроют все секреты зеркальной камеры.

Отрицательная черта “зеркалок” из-за которой сдерживается их массовое применение – это высокая цена, большие габариты и “хороший” вес, новичку долго приходиться разбираться с ним. Но если вы его купили, то это будет лучший выбор среди всех разновидности фотокамер.

Теперь рассмотрим основные критерии при выборе зеркального фотоаппарата:

Количество точек на матрице

Чем больше количество точек на матрице, тем больше вы сможете напечатать фотографию. Например, если вы купили фотокамеру с 20 мега пикселями, то сможете напечатать фотографию баннером 3 на 6 метров хорошего качества. А если вы решили напечатать снимок размером 10х15, то вам подойдет камера всего лишь в 2 мега пикселя; снимок 13х18 сантиметров – 3,5 мега пикселя.

Стоит знать, качество фотографии не зависит от количества мега пикселей в фотокамере! Запомните это раз и навсегда и не слушайте бред от продавцов в ваш адрес при выборе фотоаппарата в магазине у них совсем другие цели — побыстрее продать залежавшийся товар, вся информация, которая вам нужна, описана здесь!

Какой лучше выбрать комплект, body или kit?

Как правильно выбрать фотокамеру и не отдать лишние деньги? Можно сэкономить на выборе комплектующих. Body – это зеркальный фотоаппарат без объектива (тушка), этот выбор для профессионала, который уже знает, что ему нужно от такой техники . Kit – это зеркальная камера со стандартным универсальным объективом, как правило, не лучшего качества снимков, но зато такие объективы за минимальные деньги решают множество проблем для новичков.

Команда travel-picture.ru советует не ломать голову при выборе камеры, если собрались снимать обычные туристические пейзажи или семейные праздники, то KIT для вас. Если вы хотите заняться художественной фотосъемкой, то вам обязательно нужно подойти со всей ответственностью к выбору объектива. А вот какой объектив выбрать лучше мы уже рассказывали в предыдущей статье нашей рубрики “все о фотографии в путешествии”. Забегая вперед, скажем одно, что хорошая оптика стоит намного дороже, чем камера и развитие мира электроники никак не влияет на качество съемки, что бы вам не говорили продавцы, здесь все решает оптика!

Режим Live View

Данный режим создан специально для новичков. Фотографию можно сделать, смотря на монитор вашей камеры в режиме реального времени. В таком режиме новичку будет намного проще откорректировать такие параметры будущего снимка, как ISO или экспозиция.

режим live view

ISO

ISO – это единица чувствительности снимка при определенном освещении. Объясним на примере снимка сделанного ночью: чтобы было видно, что вы снимаете, нужна высокая светочувствительность (iso) примерно равная 6400 или более. Но если вы снимаете днем при хорошем солнечном свете, вам хватит выставить в настройках iso всего равную 100.

Производители любят умалчивать о том, какое iso поддерживает ваша камера, дешевые фотоаппараты могут поддерживать минимальное iso равное 50-70, поэтому при выборе фотоаппарата смотрите, чтобы минимальное iso было не менее 100.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива зависит от того что именно вы будете снимать чаще всего. Например, фокусное расстояние от 8-20mm (рыбий глаз) очень хорошо подойдет для объемной художественной фотосъемки. От 18-50mm для архитектурной съемки. От 50-85mm для портретной съемки. Все фокусные расстояния, что более 105mm и более называют пейзажными расстояниями и такие объективы называют ”телевики”. Вам нужно определиться, что именно вы будете снимать больше всего и от этого уже отталкиваться в магазине при выборе объектива.

Скорость съемки и серийная съемка

Эти параметры являются важными для профессиональной съемки фотографии. У профессиональной техники скорость съемки может достигать 5-7 кадров в секунду, это очень хорошо помогает при съемке движущегося объекта, например молнии. Серийная съемка нужна для того чтобы запечатлеть какое-нибудь движение, например если вы на даче прыгаете в бассейн то весть процесс можно запечатлеть с помощью серийной съемки на ваш фотоаппарат.

Время работы аккумуляторов фотокамеры

Как правильно выбрать фотоаппарат с хорошим аккумулятором? Здесь нужно обязательно смотреть на время работы с включенным дисплеем, производители любят писать время работы аккумулятора без нагрузки, но дисплей, фокусировка объектива, вспышка и другие параметры очень быстро расходуют заряд. Важно учитывать все эти параметры и не попадаться на уловки производителя и продавца. Для длительных путешествий рекомендуем вам купить съемную аккумуляторную батарею, которой вам на долго хватит.

аккумуляторная батарея

Интерфейс передачи данных

Важно чтобы при выборе фотоаппарата был тот интерфейс для передачи ваших фотографий, которым вы чаще всего пользуетесь. Производители чаще всего комплектуют свои модели такими интерфейсами как: Блютуз, WI-FI, USB, HDMI, Карты памяти разных типов. Мы вам советуем выбирать фотокамеру в совокупности с WI-FI интерфейсом, данный тип интерфейса сейчас очень хорошо развит, да и в кафе вы без проблем поделитесь своими творениями с друзьями.

Удобство пользования

При выборе фотоаппарата, обязательно подержите в руках несколько моделей от разных производителей. Не каждая модель подойдет по вложенности в вашу руку, например для меня прекрасно подошла модель от производителя Canon, хотя по качеству снимков душа лежит к Nikon, но зато у первого намного понятней меню. Посмотрите доступность кнопок фотокамеры вашим пальцам рук, которые без труда должны ориентироваться в разных ситуациях при съемке. А также проверьте меню, все должно быть понятно и доступно для вас.

Проверка матрицы

Ну, вот и основной параметр, на который обязательно нужно обратить внимание – битые пиксели. Битые пиксели являются браком матрицы и на фотографии они видны в виде черных или белых точек на одном и том же месте в фотографии.

Для того чтобы определить бытые пиксели следует сделать серию снимков для разогрева матрицы и сфотографировать черный и белый фон, после этого посмотреть на компьютере полученные снимки.

На черном фоне не должно быть белых точек и наоборот с белым фоном. В магазинах есть специальные компьютерные программы для выявления брака матрицы, главное упомянуть продавцу об этом пункте нашей статьи.

битые пиксели на черном фоне

битые пиксели на белом фоне

 

Теперь поговорим о беззеркальных камерах…

Беззеркальные камеры

Недавно к двум основным классам камер, зеркальным и компактным, добавился третий – беззеркальные камеры. Это большие компакты с возможностью смены объектива, некоторые фотокамеры имеют даже большую (как у зеркалки) матрицу. Но, на самом деле с точки зрения опытного пользователя, такой фотоаппарат даже не стоит рассматривать, это очередной коммерческий ход производителей для того чтобы увеличить продажи “мыльниц”, которыми по своей сути они и являются.

Зеркалка или компакт?

Какой выбрать фотоаппарат, зеркальный или компакт? На первом этапе вам нужно определиться с тем фактом, из какого типа вы хотели бы купить технику. Как у зеркальных, так и у компактных (мыльниц) есть свои плюсы и минусы, но можно определить ряд главных вопросов, ответы на которые помогут вам наконец-то определиться с выбором вашей мечты:

— Как часто вы будете фотографировать?

— Хотите ли вы хорошо разбираться в настройках камеры или снимаете в обычных стандартных режимах?

— Что для вас важнее, размер фотоаппарата или все-таки качество снимков?

— Сколько денег вы хотите выложить?

Если вы фотографируете не очень часто, не любите мучиться с настройками камеры, всегда снимаете в стандартном авто-режиме или используете готовые программные сцены (портрет, пейзаж, ночной режим и др…), то вам следует выбрать такой тип как цифрокомпакты. Они имеют маленькие размеры, много готовых режимов съемки, качество снимков их вполне удовлетворительное, и стоят они значительно дешевле, по сравнению с зеркальными фотокамерами. Это будет лучший выбор для новичков своего дела.

С помощью зеркальной фотокамеры можно получить более качественные изображения, но здесь вы должны понимать, что фотокамера – это всего лишь рабочий фото-инструмент, и для его использования требуются определенные знания.

Если фотокамера для вас – это просто фотографирование каких-то важных моментов вашей жизни и для вас важен размер фотоаппарата с ценой, то остановите свой выбор на цифрокомпактах. Если же вас привлекает фотография и вы хотите достичь результата в этом направлении, то ваш выбор и выбор команды travel-picture.ru – зеркальный фотоаппарат.

Надеемся, что вопрос для вас решен и вы сделали правильный выбор в сторону лучших моментов в этой жизни запечатленных на новую фотокамеру. Обязательно делитесь своими впечатлениями и советами в комментариях, новичкам будет важно узнать не только точку зрения, выраженную в статье, но и вашу оценку тоже.

travel-picture.ru

Лучшие компактные фотоаппараты: рейтинг, ТОП 10, обзор

Современные фотоаппараты могут быть компактными или нет. К сожалению, положение дел таково, что компактные фотоаппараты вряд ли будут хорошими. Вернее, хорошими они могут быть только «поверхностно». Профессиональный фотограф навряд ли будет использовать компактный цифровой фотоаппарат. Он предпочитает большую и тяжелую зеркалку.

Дорогие зеркальные камеры действительно хорошие, но они большие. Внутри установлена полноразмерная матрица, здесь есть зеркальный видоискатель и большой объектив, а также куча разных «ништяков», необходимых для профессиональный работы. От этого они сами по себе большие. В лучших компактных фотоаппаратах тоже много функций и возможностей, но почти всегда в них используются кропнутые матрицы (т.е. урезанные), что является самым первым недостатков. Впрочем, для любительской съемки лучше не найти.

Ниже – субъективный рейтинг лучших компактных фотоаппаратов на наш взгляд.

1 место – Sony Cyber-shot DSC-RX100

Прекрасная мыльница стоимостью 530 долларов, а может даже и больше. Это средняя стоимость камеры.

Итак, что нужно знать про эту камеру. Во-первых, о ней много положительных отзывов покупателей. Именно поэтому мы поместили ее на первое место. Вот только технически она не очень радует.

Во-первых, здесь используется тип матрицы CMOS. Говорят, что CCD матрицы лучше, хотя это не факт. Ладно, проехали. Важно, что кроп-фактор матрицы в этом фотоаппарате 2.7. А вот это уже плохо. В профессиональных фотоаппаратах используются полноразмерные матрицы. Здесь же матрица имеет физический размер в 2.7 раза меньший. Во-первых, от этого страдает качество картинки, во-вторых, сильно сужается угол обзора. Впрочем, это проблема всех цифровых компактных фотоаппаратов, даже лучших из них.

Разрешение матрицы составляет 20.9 Мп. Кто-то может подумать, что это круто, но в действительности ничего крутого здесь нет. Не верите?

Тем не менее, покупатели положительно отзываются. С ними можно согласиться. В камере много функций и настроек, расширяющие возможности творчества. Картинка и качество фото в целом, цветопередача радует! Все это из отзывов, поэтому за правдивость этих достоинств не ручаемся.

2 место – Sony Cyber-shot DSC-W830

И снова камера от Sony.

Эта камера стоит всего 151 доллар, что в разы дешевле предыдущей модели. Однако еще раз напоминаем: мы составляем рейтинг по отзывам, поэтому нет ничего удивительного в столь большом разбросе цен.

Тут используется СCD-матрица с кроп-фактором 5.62 и разрешением 20.5 Мп. Низкую стоимость девайса можно объяснить слабой матрицей и ограниченностью функционала. Например, настройка светочувствительности (ISO) возможна только в пределах 80 – 3200, скорость съемки очень низкая и составляет всего 0.8 кадра в секунду, есть выдержка 2 – 1/1600 с (тоже весьма ограниченная). Все это немного сужает творческие возможности фотографа, хотя сам фотоаппарат очень даже ничего.

Из отзывов мы узнаем, что качество снимков хорошее, а за такую цену большего требовать и не стоит. При этом фотоаппарат компактен, эргономичен и дружелюбен – с ним разберется даже годовалый ребенок, хотя не рекомендуем это проверять.

3 место – Canon PowerShot G16

Очень и очень хорошая мыльница от Кэнон стоимостью 490 долларов (+-10).

Несмотря на матрицу с кроп-фактором 4.55 (уж извините, что так много уделяем внимание именно этому параметру, просто он очень важен), камера делает прекрасные снимки, отличается большой скоростью съемки (12 кадров в секунду) и имеет оптический видоискатель (очень сильно экономит заряд аккумулятора).

Далее: есть ручная фокусировка на случай, если автоматическая фокусировка будет тормозить, прекрасная макро-съемка, отличная эргономика, понятное меню, светосильный объектив и даже Wi-Fi. Если кто-то сомневается и думает, что в фотоаппарате вай-фай не нужен, то Вам сюда.

Расхвалять фотоаппарат можно долго. Но важно одно: это хорошая камера за свои деньги, пожалуй, одна из лучших компактных фотокамер.

4 место – Sony Cyber-shot DSC-TX30

Стоимость этого яркого и стильного фотоаппарата 370 долларов. Она вполне обоснована не только его необычным внешним видом.

Внутри – CMOS матрица с кроп-фактором 5.62 и разрешением 18.9 Мп. Есть оптический 5x зум, скорость съемки составляет 10 кадров в секунду, что в общем-то неплохо, а также разные ништяки для новичков или любителей (о них мы говорить не будем). Изюминкой фотоаппарата является большой сенсорный экран, которым якобы удобно управлять, хотя на самом деле это тот еще геморрой не так уж и удобно.

Производитель заявляет, что фотоаппарат ударопрочный, снимает под водой. Это все круто, но редко когда требуется от фотоаппарата. Это увеличивает стоимость камеры и делает менее значимыми другие важные параметры.

Отзывы, безусловно, хорошие. С ними следует согласиться. Многие покупатели на том же сервисе Яндекс.Маркет положительно оценивают качество полученных снимков, цветопередачу и фотоаппарат в целом. Спорить не будем, модель действительно заслуживает своих денег и является одним из лучших компактных фотоаппаратов, что есть на рынке сегодня.

5 место – Panasonic Lumix DMC-GM1

Маленький фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GM1

Внимания достойна модель Panasonic Lumix DMC-GM1. Стоит она 450 долларов и является одной из самых компактных моделей среди беззеркалок. Да, у него съемный выпирающий объектив, который часто в карман не помещается, хотя «тушка» (корпус) очень даже компактная.

Его характеристики хороши: матрица Live MOS с кроп-фактором 2, а это значительно лучше представленных выше моделей. К тому же, тут скорость съемки 40 кадров в секунду, расширенный диапазон выбора значений ISO и выдержки (60 – 1/16000 с). Камера, кроме того что является компактной, обладает вполне неплохими техническими характеристиками и даже превосходит некоторые зеркальные фотоаппараты начального уровня.

Почему пятое место? Потому что сменная оптика часто не позволяет назвать девайс компактным.


Пожалуйста, оцените статью:


tehnika-soveti.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о