Синтезатор обучающий – Лучшие синтезаторы для обучения начинающих и выступлений

Автор: | 11.04.2020

Содержание

Как научиться играть на синтезаторе?

Как научиться играть на синтезаторе, да ещё и разобраться во всём самостоятельно? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Перед началом нашего разговора дадим вам всего две установки.

Ну, во-первых, есть одно универсальное правило: чтобы научиться играть на клавишах, нужно всего-то в один прекрасный день просто взять да и начать играть на них. В самом деле, игра – это практический вид деятельности, сопряжённый в некоторой степени с хитростью ума.

Во-вторых, нужны тренировки, ведь игра на синтезаторе для «молодых, озорных» и совсем зелёных новичков – это как игра в футбол. Представьте, сколько голов на матче забьёт футболист, если «забьёт» на свои тренировки. Я думаю, что очень немного, а вы как думаете? А вот постоянный тренаж позволяет улучшать и совершенствовать свои навыки. Результаты обычно не заставляют себя долго ждать – то, что не получилось сегодня, выходит прекрасно буквально уже на следующий день!

В дополнение к этим «установкам» заметим, что для того чтобы вам начать учиться игре на синтезаторе и для того чтобы в тренировках оттачивать свои умения, нужно чтобы этот самый синтезатор у вас был. Свой собственный инструмент, с которым вы вольны делать всё, что хотите. Пусть даже это будет самая дешёвая модель (дёшево не значит плохо) или вообще «синтезатор-игрушка» – для начала сойдёт и так. Если собираетесь приобрести инструмент круче, то о том, как выбрать синтезатор можно почитать в этой статье. Вот, а теперь вернёмся к нашему основному вопросу и займёмся им вплотную.

Знакомство с инструментом

Вообще, достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но не лишним будет поближе познакомиться с основными возможностями синтезатора. Этот инструмент назвали синтезатором, потому что он объединяет в себе сотни тембров самых разных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Давайте посмотрим, за какую функцию на клавишах отвечает та или иная кнопочка. Итак, что же умеют наши синтезаторы:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры (банк инструментов). Для того чтобы было проще найти необходимый нам тембр производители синтезаторов группируют их по некоторым признакам: тип инструмента (духовой, струнный и т.д.), материал изготовления инструмента (дерево или медь). У любого тембра есть порядковый номер (у каждого производителя своя нумерация – на корпусе обычно выводятся сокращённые списки, полные списки кодов для банка инструментов публикуют в руководстве для пользователя).
  2. Автоматический аккомпанемент или «самограйка» – эта функция гораздо упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее вы сможете сыграть пьесу в любом стиле (блюз, хип-хоп, рок и других) или жанре (вальс, полька, баллада, марш и т.д.). Самое приятное заключается в том, что для создания музыки с «самоиграйкой» даже не требуется знания нот. Просто запустили процесс – импровизируете и наслаждаетесь.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания (тональностью) проигрываемого аккомпанемента.
  4. Кнопка записи сохранит проигранную вами мелодию. Можете использовать ее как вторую партию вашего сочинения: просто включите запись и поверху сыграйте что-либо другое.

Теперь давайте рассмотрим рабочую панель самого простого синтезатора. В ней всё просто и логично, нет ничего лишнего. Рабочие столы синтезаторов в своём большинстве однотипны. Посмотрите на картинку – на всех других моделях всё устроено почти так же:

Знакомство с нотной грамотой

Перед тем, как конкретно засесть за клавиши желательно поинтересоваться базовыми музыкальными знаниями. Не переживайте, их не так уж и много! Вам в помощь – учебник по нотной грамоте, который наш сайт дарит всем желающим. Заполняйте форму (в верхней правой части этой странички) для получения простого и понятного учебника для тех, кто страстно желает постичь эту зверскую науку.

Как действовать, если вы решили научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Для тех, кто решил самостоятельно всё освоить – несколько советов. Вам нужно не увлекаться теорией, просмотром видео-лекций и чтением тысяч книг для чайников. Ваше музыкальное восприятие настолько свежее, что вы можете многому научиться интуитивно, главное – больше практиковаться. Это совет первый.

Чтобы что-то начало получаться придётся посвящать время занятиям на инструменте – это сильно увлекает, прямо «сносит крышу», поэтому чтобы не просиживать за инструментом ночи напролёт, просите родственников время от времени отрывать вас от синтезатора и укладывать спать. Это был второй совет.

Шутки шутками, а есть настоящие проблемы, которые возникают у начинающих. Многие новички берутся за то, что им временно не по зубам – этого делать не нужно. Если хотите сыграть что-нибудь сложное – поищите упрощённый вариант этой пьесы, а лучше и начните с одноголосных мелодий, простейших упражнений и может быть даже гамм (некоторым нравится играть гаммы – часами сидят, не отрываясь).

Есть у музыкантов такое понятие, как аппликатура. Этим страшным словом называют целесообразность игры той или иной ноты тем или иным пальцем. Короче говоря: какими пальцами нажимать кнопочки. Вам может показаться, что это всё смешно, но о важности аппликатурных принципов мы не сказать не можем.

Представьте себе: вам нужно сыграть пять нот подряд, пять клавиш, которые располагаются одна за другой на клавиатуре. Как проще и быстрее это сделать? Ведь не одним и тем же пальцем потыкать во все пять кнопочек? Конечно же, нет! Гораздо удобнее расставить пять пальцев руки (по одной над каждой клавишей), а затее легкими «молоточкообразными» движениями перебрать пять клавиш.

Кстати, пальцы клавишников не называются своими именами (большой, указательный, средний и т.д.), а нумеруются: 1 – большой, 2 – указательный, 3 – средний, 4 – безымянный, 5 – мизинец. В хороших нотах для начинающих над каждой нотой проставлена аппликатура (то есть «номера» пальцев, которыми нужно играть эти ноты).

Следующее, чему необходимо научиться – брать аккорды (три звука взятых одновременно). Четко отрабатывайте движения, переставляя пальцы с клавиш на клавиши. Не получается какой-то фрагмент – проигрывайте его снова и снова, доведите движение до автоматизма.

Выучили расположение нот – читайте их с листа (то есть старайтесь проигрывать незнакомую пьесу в среднем темпе, делая как можно меньше ошибок). Читка нот с листа – это важнейших навык для тех, кто в дальнейшем желает не просто механически исполнять заученные мелодии, а быстро и без каких-либо сложностей играть совершенно новые для себя пьесы прямо с нот (это особенно пригодиться на семейных встречах, вечеринках – можно исполнять песни по заказу своих друзей).

Как играть на синтезаторе, не зная нот?

Не знаете нот и тем более не представляете, как играть на синтезаторе? Побалуйте себя, почувствуйте себя мега-клавишником – поможет вам в этом автоаккомпанемент. Овладеть навыком игры на синтезаторе с помощью «самограйки» проще простого, выполняйте задания по пунктам:

  1. Включите функцию аккомпанемента. Мы ещё найдём все нужные нам кнопочки.
  2. Знайте, что левая рука отвечает за аккомпанемент, а правая – за главную мелодическую линию (играть мелодию даже не обязательно).
  3. Выберите стиль произведения, который вы собираетесь исполнить. Определитесь с его темпом.
  4. Выберите тембр инструмента сольной партии (если будете играть какую-нибудь мелодию, если нет – то пропустите).
  5. Включите кнопочку  типа «PLAY» или «START»  и синтезатор сам проиграет вступление.
  6. Левой рукой в левой половине клавиатуры (чем ближе к краю, тем лучше) берите аккорды или просто нажимайте любую клавишу. Инструмент за вас сыграет ритм, бас, аккомпанемент, педаль и всё остальное.
  7. Правой рукой можете попробовать наиграть какую-нибудь мелодию. В принципе это не обязательное условие, ведь под сделанный вами аккомпанемент можно и спеть!
  8. Песня заканчивается? Нажмите «STOP» и синтезатор сам проиграет вам интересный финал.

Для того, чтобы пользоваться всеми этими режимами – найдите на своей модели ряд кнопочек, которые схожи с теми, что изображены на рисунке:

Учимся самостоятельно или берем уроки?

Существует несколько вариантов обучения, рассмотрим каждый из них.

  1. Частные уроки у преподавателя. Неплохой вариант для тех, кто не умеет себя дисциплинировать. Обязательное посещение занятий и регулярное выполнение домашних заданий заставит вас рано или поздно что-либо сыграть на синтезаторе.
  2. Курсы игры на синтезаторе. Занятия проходят так же, как и частные, только вместо одного человека, педагог учит сразу же нескольких, что не так уж и эффективно.
  3. Видео-уроки. Неплохой метод обучения: качаете урок, просматриваете его несколько раз и выполняете все по рекомендациям педагога. Время занятий и сроки изучения материала вы ставите для себя сами.
  4. Самоучитель игры (книга, сайт, онлайн-журнал и т.д.). Еще один неплохой способ изучения особенностей игры на синтезаторе. Выбираете понравившийся материал – и вперед, на музыкальные баррикады. Большой плюс в том, что всегда можно вернуться назад и прочитать (просмотреть) непонятый материал еще и еще раз.
  5. С помощью синтезаторной «обучалки». На экране дисплея программа подсказывает вам, какие клавиши, какой рукой и пальцами надо нажимать.  Этот метод больше похож на натаскивание. У вас, несомненно, возникнут рефлексы а-ля «собака Павлова» вот только это не поможет вам продвинуться далеко в исполнительском мастерстве на синтезаторе.

Конечно, все узнать о том, как научиться играть на синтезаторе за один раз невозможно. Но мы помогли решить проблемы, с которыми сталкиваются все новички.

Автор – Алеся Гладкая



music-education.ru

Урок 1.Играть на синтезаторе — легко!

А что, если?…

Как вы думаете, если человек умеет играть на пианино, значит ли это, что он умеет играть и на синтезаторе? Та же клавиатура, черные, белые клавиши, педаль… Вроде все то же самое… Совсем не обязательно! Это значит только то, что он сможет играть на синтезаторе, используя только лишь функции пианино. А ведь в синтезаторе множество других возможностей. И самое приятное для начинающих , – совсем не обязательно уметь играть на пианино, чтобы научиться играть на синтезаторе. Вопреки, кстати, расхожему мнению. Верно и обратное – если кто-то умеет играть на синтезаторе, совсем не обязательно, что он так же может играть и на пианино.



В этом уроке мы не будем обсуждать все отличия этих инструментов и все возможности синтезатора. Сейчас мы обсудим только одну тему – почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано.

Здесь мы должны сразу оговориться: в этой статье, да и вообще на нашем сайте, мы говорим о синтезаторах с автоаккомпанементом, и для простоты их называем просто синтезаторами. Если на этом месте вы вдруг испугались и стали судорожно соображать, есть у вас автоаккомпанемент или нет, то спешу успокоить – скорее всего, есть.

Для тех, кто учится играть на пианино, уже будучи взрослым, особую сложность представляет игра левой рукой. А уж когда нужно играть двумя руками одновременно, это вообще оказывается для многих непреодолимым барьером. Тут некоторые пытаются играть просто одной рукой, из соображений, что это лучше, чем ничего. Но очень быстро становится понятно, что без сопровождения левой руки мелодия звучит бедно, и что вся красота в сочетании мелодии и аккомпанемента (так мы условно разделим и назовем партии правой и левой руки). А поскольку играть двумя руками никак не получается, занятия забрасываются. К большому сожалению.

Вторая трудность – ноты. Ох уж эти ноты. Если выучить ноты скрипичного ключа еще как-то удается, то басовый ключ, это для многих отдельная «песня». К тому же выучить ноты – это одно, а играть по нотам – это совсем другое. Удается это далеко не всем. Если бы уметь играть по нотам, то было бы достаточно один раз разобрать произведение, понять сложные для себя места, и все, можно играть. Но многие — и мы говорим именно о взрослых учениках – из-за неумения читать ноты просто заучивают, или даже зазубривают произведения, используя только мышечную память. А для того, чтобы руки запомнили, нужно сыграть не раз и не два, а гораздо больше. Поэтому на разучивание одного произведения могут уходить многие недели, а скорее всего – месяцы. Итог такой ситуации все тот же – однообразный репертуар надоедает, а занятия забрасываются, потому что «все равно не получается».

Этих проблем нет, если учиться играть на синтезаторе. Дело в том, что в основном вы будете играть правой рукой, а левая будет лишь помогать обогатить мелодию аккомпанементом . Здесь отпадает необходимость сложной координации рук – это решение первой проблемы. Когда вам захочется разучить новую песню, вам будет достаточно для этого одного-двух вечеров. Ведь вам нужно играть в основном правой рукой, а выучить партию правой руки достаточно просто. И это решение второй проблемы.

Итак, подведем итог. Какие навыки необходимы, чтобы играть на синтезаторе?

1. Владение ПРАВОЙ РУКОЙ. Это включает в себя и знание нот, в основном в скрипичном ключе. Умение играть по нотам одной правой рукой особой сложности из себя не представляет.

2. Левая рука играет аккорды. Даже трудно тут употреблять слово «играет», скорее просто «нажимает в нужный момент». В большинстве синтезаторов даже не нужно играть весь аккорд, достаточно только одной ноты из него, остальное синтезатор «доиграет» за вас. Вы умеете нажимать на дверной звонок? А левой рукой? Ведь это не сложно, правда? Что-то подобное требуется от вас, когда вы играете на синтезаторе, используя автоаккомпанемент.

3. Чувство ритма. Оно развивается со временем. Точнее «просыпается», потому что оно точно у вас есть! Не беспокойтесь пока об этом.

4. Знание функций синтезатора. Часто обладатели синтезатора не знают, зачем там все эти кнопки. Об этом тоже пока не думайте, придет время, и мы со всем разберемся.

В первом уроке мы узнали, в чем отличие синтезатора от пианино. Это самое главное, что вы должны были сегодня усвоить. В следующем уроке мы немного поговорим о первом навыке – игре правой рукой. А также узнаем о том, почему не стоит учиться играть на синтезаторе, если вы хотите играть произведения Моцарта, Баха или других классических композиторов. Перейти к следующему уроку->

У вас все получится!

myfortepiano.ru

Обучение игре на синтезаторе с нуля

Содержание статьи:

Многие люди считают, что игра на синтезаторе не представляет особых отличий и под силу всем, кто хоть раз встречался с фортепиано. Но, к сожалению, или может быть к счастью, это не так. Синтезатор имеет много отличных функций от классических инструментов. Хотя, несмотря на большее количество возможностей, игра на синтезаторе все же легче, чем игра на фортепиано. Это не означает, что технологии этого музыкального инструмента сделают за вас все, а вы будет только наслаждаться различными мелодиями, но упростят вам задачу однозначно.

В чем особенность синтезатора?

Для многих исполнителей, игра левой рукой и тем более двумя руками на синтезаторе одновременно может вызывать затруднения. Не всем под силу совмещать ведущую мелодию с аккомпанементом и практически каждый синтезатор имеет функцию авто аккомпанемента, что значительно облегчает процесс обучения и

позволяет уделить большее внимание мелодии. Да и выучить ноты басового ключа, которые практически всегда используются в аккомпанементе – задача не из простых.

Так, с помощью развитых возможностей синтезатора, процесс обучения становится намного проще и быстрее и для ученика становится меньше требований.

Обучение на фортепиано представляет собой усложненную версию игры, в которой отсутствует помощь эффектами, режимами и все различными возможностями синтезатора. Единственным украшением игры может стать педаль, которая добавит звуку яркости и объёмности.

Основные требования к ученику:

  1. Ритмичность. Насколько бы возможности синтезатора не упрощали игру, без чувства ритма вряд ли получится. Но, не спешите волноваться и проверять, со временем ритмичность развивается, поэтому не стоит переживать если с первых раз мелодия у ученика будет иметь свой ритм.
  2. Знание нот, для начала в скрипичном ключе. Игра на синтезаторе не сможет обходиться и без басового ключа. Но для начинающих музыкантов хватит свободной игры правой рукой и чтение нот с листа. Скрипичный ключ запомнить не сложно, он включает в себя семь нот, которые могут быть расположены в разных октавах. На это стоит обратить внимание, так как игра в каждой октаве отличается по звуку, и создает гармонию в игре.
  3. Стоит полностью изучить все возможности синтезатора, эффекты, аккомпанемент и т.д. Это значительно облегчит обучение игре на синтезаторе с нуля.
  4. Левой рукой нужно научиться точно попадать по клавишам синтезатора. То есть нажимать аккорды, не попадая мимо нот. Это может быть несколько аккордов на всё произведение, благодаря авто аккомпанементу, но они должны быть чистыми.

Основные функции и возможности инструмента

1. Тембр.

У каждого инструмента есть «палитра тембров». Вы сами должны прослушать все варианты и составить ассоциации с каждым. Возможно, этот звук напоминает вам струнный инструмент или духовой оркестр, а возможно ударный звук. Обычно, все тембры пронумерованы, но проще будет выбрать самые яркие и запомнить их.

2. Авто аккомпанемент.

С этой функцией вы уже познакомились выше. Благодаря этому эффекту можно играть на синтезаторе в различных жанрах и стилях. Добавляет объёмности звучанию.

3. Запись.

Эта кнопка предоставит возможность не только прослушать свою игру и делать выводы, но и совмещать запись с игрой на синтезаторе. Эффект двухголосья звучит очень интересно.

Аппликатура

Этот раздел вам может показаться неважным, но это совершенно не так. Постановка пальцев при игре на синтезаторе очень важна. Играть одним пальцем, как минимум неудобно, да и выглядит такая игра не привлекательно.

Расчет пальцев начинается с большого (1) и заканчивается мизинцем(5).

Во многих нотах написана аппликатура, что облегчит задачу при игре на синтезаторе. Если же нет, то четких правил в использовании пальцев нет, следите за эстетичностью игры и удобством. Все зависит от ваших пальцев и рук, так что аппликатура довольно личное, но все же стоит придерживаться советов профессионалов. И, не забывайте следить за состоянием руки. Небрежные и расслабленные пальцы, вряд ли смогут воспроизводить красивую мелодию.

Аккорды и арпеджио

Аккорды – одновременное нажатие трёх клавиш синтезатора. Над этим навыком, придется потрудиться. Попадать по клавишам нужно чисто, не цепляя лишние ноты, что может испортить весь звук.

Арпеджио – поочередное нажатие нот из аккорда. Проще говоря — разложенный аккорд. Отдельно играть арпеджио на синтезаторе гораздо проще, нежели одновременно. Но в процессе игры, когда параллельно потребуется вести основную мелодию в правой руке, вы поймете, что одновременное нажатие аккорда всё же проще.

Чтение с листа

Немаловажным является умение читать музыку с листа и моментально проигрывать. Для этого необходимо знание нот и ориентирование в октавах и тональностях. Заучивание нескольких произведений вам очень быстро надоест и репертуар вы решите увеличить. Тут вам и понадобится чтение с листа.

Игра по видео урокам

Зрительная память и игра на синтезаторе по видео урокам подойдет для начинающих с нуля музыкантов, не знающих нот. Такая игра не даст вам развития в музыкальных начинаниях; и никаких полезных навыков из такой игры на синтезаторе вы не извлечете, но это поможет расширить ваш репертуар, что тоже немаловажно. Иногда так хочется просто насладить исполнением популярной мелодии, пусть даже не зная нот, и в таких ситуациях видео уроки незаменимы.

Урок №1

Урок №2

Урок №3

Урок №4

Урок №5

Использование эффектов на синтезаторе

С помощью различных эффектов, вы сможете создать музыку в любом жанре, стиле и ритме. Главное — разберитесь со всех кнопках вашего синтезатора, потому что ненужных кнопочек на инструменте нет. Он представляет много вариантов игры, включая даже «самостоятельную игру», то есть вам достаточно лишь нажимать несколько клавиш, а инструмент сам будет подбирать мелодию, аккорды и интересный финал.

Итог

Данные советы помогут вам самостоятельно научиться игре на синтезаторе с нуля. Стремитесь, старайтесь, играйте и используйте возможности вашего инструмента по максимуму. Преодолев стадию «новичка» вам понравится и музыкальное развитие начнет даваться проще. Главное и самое сложное — это начать и усердно добиваться начальных навыков, а чем дальше – тем приятней.

 


kakpravilino.com

Как выбрать синтезатор для обучения в музыкальной школе

Здравствуйте дамы и господа. Современная музыкальная техника претерпела множество изменений, теперь пианино или роялем никого не удивишь, им на смену приходят хорошие синтезаторы, они уже достаточно давно появились на прилавках специализированных магазинов. Многие приобретают их для обучения, а некоторые используют профессиональные модели, которые позволяют играть любую музыку. Если вам нужен недорогой синтезатор, то эта статья создана специально для вас. Сегодня рынок переполнен различными моделями подобного оборудования. Человек, которые далек от этого вида техники, может спросить — а как выбрать синтезатор для начинающих в музыкальную школу? Не волнуйтесь, сегодня Вы об этом узнаете. Начнем разговор с того, какие виды данного оборудования сегодня представлены на рынке.

Обучающие

Обучающие классные синтезаторы. Они предназначены в первую очередь для тех людей, которые впервые решили заняться музыкой, здесь есть ряд особенностей, которые позволяют разобраться в игре даже детям. В таких устройствах присутствует дополнительный словарь аккордов, который обязательно поможет начинающим композиторам.

Интерактивные

Интерактивные. Лучший синтезатор для тех, кто любит не только играть музыку, но и слушать ее. Здесь речь идет о том, что человек запускает какую-либо мелодию, а сам своей игрой пытается попадать с ней в ритм. Кстати, такое устройство отлично развивает слух.

Исполнительские

Исполнительские. Это один из самых популярных видов, которые используются в наши дни, здесь нет никакого музыкального сопровождения. Эта модель, скорее, подойдет для тех, кто уже когда-то имел возможность играть на таком инструменте, как пианино. По сути, это уже профессиональная модель, которую можно использовать тем, кто играет в различных группах и ансамблях.

Цифровое пианино

Цифровое пианино. Это самый дорогой экземпляр, он внешне очень похож на самое обыкновенное пианино. Здесь внутри так же имеется молоточковая система, которая позволяет играть на данном устройстве, как на обычном пианино. Такое оборудование стоит купить только тем, кто решил заняться музыкой по серьезному. Данная система в значительной степени увеличивает стоимость системы.

Основные характеристики выбора

  1. Количество клавиш. Их число должно четко соответствовать общепринятым стандартом, сегодня их количество должно быть равно 88 штукам. Есть модели, которые обделены некоторым количеством этих элементов, а это в корне неправильно. Для тех, кто хочет по полной программе наслаждаться игрой, обязательно нужно приобретать стандартные модели. Это так же способствует обучению. Если использовать на практике неполноценный вариант, то потом будет очень сложно переучиваться.
  2. Размер клавиш. Это параметр не менее важен, чем предыдущий. Сегодня можно встретить инструмент, который оснащен маленькими или большими конструктивными элементами данного типа. Очень важно выбрать тот бюджетный синтезатор, который будет полностью соответствовать мировым стандартам. Клавиши должны быть такие же, как и на обыкновенно пианино.
  3. Полифония. Этот параметр напрямую влияет на количество одновременно воспроизводимых звуков. Например, для человека, который просто играет, может хватить полифонии равной единице, а для тех, кто сопровождает это различными звуками, басами и так далее, этого будет мало. многие специалисты рекомендуют использовать недорогой синтезатор, который будет иметь этот параметр со значением не менее 32. В этом случае можно дополнять мелодию практически всем, чем угодно.
  4. Активность клавиатуры. Если используется пассивная клава, то здесь от силы нажатия на клавишу ничего не зависит, звук будет одинаковым для всех усилий. Если человек использует активный вариант, то здесь возникает прямая зависимость — чем сильнее нажатие, тем громче звук. На это стоит обращать внимание при покупке.
  5. Количество ритмов и звуков. Как показывает практика, большое количество ритмов и звуков редко кто использует, чаще всего это количество ограничивается 50 различными звучаниями. однако, это может касаться только одной единственной композиции. Чтобы обеспечить себя качественным звуковым сопровождением, стоит подбирать хороший синтезатор, который будет иметь до 100 различных ритмов, он вполне способен удовлетворить потребности даже самых привередливых музыкантов и композиторов.
  6. Возможность записи нескольких дорожек. Современные аппараты способны воспроизводить не только звуки фортепьяно, но и гитары или саксофона, есть и другие варианты. Если нет возможности накладывать одну запись на другую, то всегда будет слышан только монотонный звук. Когда человек профессионально занимается музыкой, то ему очень важно, чтобы можно было наложить один стиль на другой. Здесь на помощь приходит именно эта опция, можно по очереди записывать несколько дорожек, а затем накладывать одну на другу. Разумеется, это сказывается на стоимости устройства.
  7. Возможность обучения. Если речь идет о покупке оборудования для ребенка, то этот пункт можно назвать самым важным. Живого педагога, разумеется, такое устройство заменить не сможет, но часть его функций возьмет на себя. Некоторые продвинутые модели оснащаются дополнительными компонентами, которые могут выставлять оценки. Теперь обучение превращается в самый настоящий праздник. Для маленького ребенка эта опция попросту является основной.
  8. Возможность подключения внешних устройств. В настоящее время это очень важно для любого человека. если то, что записано на нем, можно сразу перекинуть на флеш карту, то радости не будет конца. Потом через много десятков лет можно будет послушать свои первые творения. разумеется, даже бюджетный синтезатор обязательно должен поддерживать подключение внешних устройств. Это могут быть микрофоны, наушники и другие устройства, которые заметно облегчают работу с оборудованием. Некоторые модели содержат достаточно большое меню, которое позволяет без проблем переключать функции, к тому же, большинство популярных моделей имеют самую настоящую операционную систему, которая может обновляться или дополняться.

Видео советы по выбору самого подходящего синтезатора для новичка

Напоследок

Уважаемые дамы и господа, наша статья подходит к своему логическому завершению. Теперь каждый из вас знает о том, как выбрать синтезатор новичку для обучения в гимназии или просто для развития. Дополнительную информацию по конкретным моделям всегда можно найти на форумах. Здесь профессионалы делятся своими мыслями и предпочтениями, а я на этом прощаюсь с вами, до новых встреч, всего вам хорошего.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 8.5/10 (37 проголосовало)

hi-tech-pro.ru

Как научиться играть на синтезаторе? Программа обучения игре на синтезаторе

Синтезатор на сегодняшний день – это весьма популярный инструмент, пользующийся спросом у любителей и профессионалов различных направлений и категорий. Даже детям, собирающимся осваивать музыкальные просторы, родители приобретают именно этот инструмент. Но для того чтобы владеть исполнительскими навыками, необходимы музыкальные способности и определённые знания теории. Но в том случае, если ваше детство прошло без посещения школы искусств, а репетиторов привлекать нет желания, то вполне возможно это сделать самостоятельно и в любом возрасте. Ведь разве есть какая-нибудь преграда для человека, который одержим столь благородной целью? Перед тем как научиться играть на синтезаторе, нужно познакомиться с этим инструментом.

Возможности инструмента

В синтезаторе есть банк инструментов с разделением по типам тембров. С их помощью можно воспроизвести целый оркестр или солировать на одном из них.

Также в синтезаторе есть сотни минусовок и аранжировок, выбрав которые, появляется возможность импровизировать и составлять свой музыкально-ритмический рисунок.

С помощью встроенного в инструмент эквалайзера можно с лёгкостью настроить нужную частоту звучания. А с функцией автоаккомпанемента сопровождение песни будет более красочным и ярким, достаточно лишь выбрать подходящий ритм и вовремя менять аккорды в левой руке. Данная опция позволяет исполнять композиции, не владея нотной грамотой. Перед тем как научиться играть на синтезаторе, необходимо усвоить основной принцип исполнения: правой руке принадлежит мелодия (то есть то, что поёт или играет солист), а левой – её гармоническое сопровождение.

Желательно изначально приобрести простую, но качественную модель. При этом стоит обратить внимание на клавиатуру, которая должна быть стандартных размеров. Сделать это нужно для того, чтобы потом не пришлось переучиваться и привыкать к нормальному инструменту.

Преподаватель или самообучение?

Приобретая этот инструмент, необходимо определиться для себя, как научиться играть на синтезаторе – с помощью преподавателя или самостоятельно. Здесь есть некоторые отличия, и самым существенным является то, что коррекция и контроль деятельности учащегося осуществляется с помощью устойчивой обратной связи между ним и преподавателем.

Такая связь может быть нескольких видов. К примеру, односторонняя характеризуется отведением главной роли преподавателю. Этот вид характерен для музыкальных школ, где у обучаемого низкая степень свободы. Им лишь выполняется программа обучения игры на синтезаторе, а учителем осуществляется контроль над деятельностью ребёнка.

Двусторонняя обратная связь отличается от упомянутой выше тем, что обучение происходит с учётом интересов ученика и в форме диалога.

Но если вы действительно имеете большое желание овладеть данным инструментом, у вас есть слух и способность к самоконтролю, анализу и поиску, то в этом случае можно приступить к самостоятельному освоению. Здесь контроль осуществляется при помощи сравнения собственного исполнения с неким эталоном (например, видеозаписи, ноты и др.).

Самоучитель

Обычно самоучители условно разделяют на рассказывающие (но иногда и показывающие), как и что необходимо играть, и способствующие развитию навыков самостоятельного творчества, то есть те, которые дополнительно объясняют, почему именно так мы учимся играть на синтезаторе. Вот эти сборники особенно ценны, но при условии доступности поданного материала и использовании понятного нотного материала.

Но, к сожалению, основной проблемой большого количества самоучителей является весьма слабая связь звукового или визуального примера с текстом.

Электронный либо печатный самоучитель, не имеющий звуковых примеров

Обычно обучение по нему предполагает постороннюю помощь, да и функция контроля здесь находится на крайне низком уровне. Ведь как научиться играть на синтезаторе, не владея техникой исполнения и слабым навыком чтения нот? Очень трудно выполнять одновременно две довольно трудные задачи: исполнять произведение и осуществлять контроль над качеством собственного исполнения.

Электронный либо печатный самоучитель, имеющий звуковые примеры

В самоучителях по игре на любом инструменте обязательным дополнением является наличие звуковых примеров. Они используются в качестве слуховой оценки качества выполняемых упражнений, а также в качестве демонстрации примеров.

Но эффективными такие звуковые примеры станут только в том случае, если вы в состоянии связать их с текстовой информацией, то есть имеете музыкальную подготовку. Также может возникнуть ситуация, когда повторить в точности какой-либо пример невозможно из-за отсутствия в вашем синтезаторе необходимого стиля или различий в характере звучания.

Большим недостатком таких самоучителей является отсутствие расставленной аппликатуры, используемых элементов управления на инструменте, и многое другое, что вызывает немалые сложности.

Видеосамоучители (видеоуроки, видеокурсы)

На просторах всемирной паутины можно найти не только коммерческие видеокурсы, но и бесплатные самоучители и видеоуроки. С их помощью можно понять, как играть песни на синтезаторе только в том случае, если визуально-звуковые примеры продемонстрированы на соответствующем уровне. Существенным минусом таких способов обучения является отсутствие целей курса.

Качество таких видеокуроков напрямую зависит от качества материала, картинки и звука, а также его подачи. Но, в отличие от других видов самоучителей, здесь хорошая контролируемость. Ведь помимо того, что обучающийся слышит упражнения и примеры, он ещё и видит действия.

Изучение грамоты

Обучение на синтезаторе не таит в себе какие-либо особые сложности, тем более в том случае, если исполнитель уже имеет определённый уровень музыкальной грамотности. Если же его нет, то необходимо изучить самые азы музыки – ноты, ведь без знакомства с ними невозможно будет воспользоваться возможностями инструмента.

Итак, задавшись целью: «Хочу научиться играть на синтезаторе!» — первое, что необходимо сделать — это овладеть нотной грамотой. Клавиатура этого электроинструмента имеет такое же строение, как и у фортепиано (ноты расположены октавами). Поэтому перед двумя чёрными клавишами находится нота «до». Где она пишется (на дополнительной линейке) можно посмотреть на дисплее, нажав на эту белую клавишу. За ней по порядку идут все ноты.

Что касается чёрных клавиш, то они соответствуют ноте и примыкающему к ней знаку. К примеру, диез находится справа от указанной ноты, а бемоль – слева. Поэтому увидев ноту со знаком, нажимайте чёрную клавишу.

Также вам не обойтись без знания длительностей нот.

Автоаккомпанемент

Ещё научиться играть на синтезаторе самостоятельно невозможно без овладения буквенной системой, с помощью которой обозначаются аккорды (заглавные буквы обозначают мажорные, а строчные – минорные). Обычно ноты пишутся одной строкой, а над определёнными тактами имеются обозначения аккордов. Они нажимаются левой рукой поочерёдно. Для этого необходимо взять одновременно три звука, расположенных через одну клавишу. Но на первых порах можно сделать гораздо проще. Когда вы видите перед собой заглавную букву, то достаточно нажать этот звук, и прозвучит полное трезвучие. Если перед вами заглавная буква с написанным рядом знаком, то просто нажмите соответствующую клавишу.

Для минорного требуется нажатие одновременно двух клавиш, где первая соответствует букве, а вторая – третья ступень минорного аккорда (для этого от основной необходимо отсчитать три клавиши, включая чёрные).

Когда рядом с буквой указана цифра семь, вы просто нажимаете одновременно основную клавишу и соседнюю белую с левой стороны.

Такой способ только кажется сложным. На деле же всё оказывается очень просто, только предварительно ознакомьтесь с инструкцией к вашему инструменту, так как эта система аккордов может отличаться у различных производителей синтезаторов. Ещё помощником здесь будет дисплей, глядя на который гораздо проще себя контролировать и исправлять ошибки. Первоначально рекомендуется тренироваться на лёгких и известных песнях.

Положение рук и аппликатура

Чтобы при игре чувствовать себя уютно и не допускать большого количества ошибок, необходимо удобно сесть, но главное здесь – это следить за локтями. Они должны быть расположены примерно на уровне клавиш. Также на синтезаторе можно играть и стоя.

Ещё в песнях над нотами могут быть написаны цифры. Это так называемая аппликатура (правильная расстановка пальцев). Обычно она присутствует в нотах для новичков и указывает, каким пальцем удобнее нажать ту или иную клавишу. Вот как научиться играть на синтезаторе.

fb.ru

Как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано ребенку МузШок

Первое, что нужно запомнить – электронное фортепиано и синтезатор это два разных инструмента. И в случае, если ребенок обучается игре на фортепиано, синтезатор ему не подойдет просто потому, что у него другие характеристики, которые отличаются от характеристик акустического фортепиано. Поэтому, если ребенок уже учится игре на фортепиано, не будет никакого толка, если дома он будет практиковаться на синтезаторе. Это как считать гитару и скрипку одинаковыми только из-за наличия струн.

Электронное пианино – почти как акустическое. Цифровое пианино легче и меньше акустического, а вот звучание у них почти одинаковое за счет конструкции. Поэтому для обучения игре на фортепиано электронный вариант подойдет для занятий дома.

Синтезатор – тоже клавишный инструмент, но по звучанию и конструкции он отличается от фортепиано (и электронного, и цифрового). Синтезатор компактнее электронного пианино, в нем много эффектов звучания, в нем нет педалей.

Характеристики синтезатора

У синтезаторов в среднем 61 клавиша, диапазон составляет до пяти октав. Это полупрофессиональные синтезаторы, подходят и для игры дома, и для небольших выступлений. Клавиатуры синтезаторов делятся на активные и пассивные. У пассивной клавиатуры сила нажатия не влияет на громкость звука, а у активной клавиатуры от силы нажатия зависит сила звучания.

В синтезаторах есть тембры инструментов, которые музыканты смешивают между собой и экспериментируют со звуком, например, скрипка и фортепиано. Но нет никакой гарантии, что все инструменты звучат одинаково хорошо в одном синтезаторе. Например, вам нравится звучание струнных и не нравится звучание духовых.

Еще одна важная деталь – полифония. Чем больше ее показатель, тем лучше, хотя стандартом считается 32. И, разумеется, от объема памяти зависит, сколько у синтезатора звуков и сэмплов.

Характеристики электронного фортепиано

Конструкция электронного фортепиано делает его звук похожим (и даже идентичным) на звук акустического фортепиано, и техника игры на электронном и акустическом фортепиано одинакова.

У электронного пианино то же количество клавиш, что и у акустического, то есть, 88. Также у электронного пианино взвешенная клавиатура, и часто встречается тройной блок педалей, за счет которых можно играть на цифровом пианино те же произведения, что и на акустическом.

Если вы хотите, чтобы ребенок умел играть на акустическом пианино, выбирайте только электронное пианино. При игре на синтезаторе ребенок потом не пересядет за фортепиано, и придется переучиваться. Но, если ребенку больше по душе синтезатор, то сходите на занятие пианино, поговорите с педагогом. Пусть ребенок самостоятельно определит, что ему нравится.

muzshok.by

Уроки синтезатора онлайн — Моя Мечта

Уроки синтезатора онлайн помогут вам овладеть не только техникой игры на клавишных инструментах, но и умением интересно аранжировать любимые мелодии и подбирать на слух. Музыкальный номер в собственном исполнении – неожиданный и приятный подарок близким и друзьям, а для пианистов, владение синтезатором – это новые возможности для преподавания и исполнительства.

Для дистанционных уроков синтезатора онлайн наша школа предлагает два уровня подготовки: общий (для любителей) и профессиональный. Уроки проводятся в любом из доступных режимов обучения: регулярные занятия, нерегулярные занятия, либо один урок в виде консультации. Программы обучения игре на синтезаторе представлены ниже и могут быть скорректированы под ваши желания и цели.

Для тех, кто еще не успел сделать выбор между синтезатором и фортепиано, мы рекомендуем прочитать, чем отличается обучение на данных инструментах.

 

1. Базовый онлайн курс игры на синтезаторе

Длительность курса: 24 занятия по 60 мин + пробный урок

Курс проводится для взрослых и детей от 7 лет и не требует никакой музыкальной подготовки. По окончании базового курса вы:

  • сможете играть двумя руками по нотам несложные пьесы
  • узнаете способы подбора мелодии и сопровождения
  • сыграете любимые произведения в облегченном варианте
  • научитесь использовать основные возможности синтезатора в простейших вариантах (тембр, ритм, аккомпанемент)

 

2. Углубленный онлайн курс игры на синтезаторе

Длительность обучения по данной программе зависит от возраста, графика занятий, регулярности выполнения домашних заданий, ваших начальных навыков и целей обучения.

Обучение по данному курсу проводится для взрослых и детей от 7 лет без предварительной музыкальной подготовки (с «нуля»). Программа углубленного курса включает в себя:

  • программу базового курса
  • игру по нотам
  • подбор по слуху мелодии и аккомпанемента
  • чтение с листа
  • подбор для исполнения песен с сопровождением
  • детальное изучение возможностей синтезатора (тембры, стили, эффекты, аккомпанемент, ритмы, режимы работы, секвенсор)

Часть репертуара будет рекомендована преподавателем, а часть зависит от ваших пожеланий. Жанры репертуара на выбор – классика, русская и зарубежная эстрадная музыка, джаз, рок, народная музыка и другие.

 

3. Индивидуальный онлайн курс игры на синтезаторе

Длительность обучения зависит от уровня подготовки и объема репертуара, который формируется по вашему желанию. Программа обучения составляется индивидуально и может быть направлена на достижение различных целей:

  • разучивание произведений на базовом уровне (возможно обучение без нот)
  • подготовка к студийной записи
  • подготовка к выступлению на конкурсах различного уровня
  • подготовка к сольному или ансамблевому концертному выступлению
  • освоение синтезатора как второго или родственного инструмента
  • освоение определенного навыка или техники игры на синтезаторе
  • подбор по слуху, чтение с листа, импровизация, аранжировка, сочинение музыки на синтезаторе
  • и так далее

Мы поможем вам с выбором репертуара и поиском нот. При необходимости сами напишем аранжировку или переложение, а также нотную партитуру для выбранных вами произведений.

 

Для детей от 4 до 7 лет мы предлагаем подготовительные уроки музыки. Они могут быть направлены на подготовку к игре как на фортепиано в музыкальной школе, так и на синтезаторе.

В дополнение к онлайн урокам синтезатора по Skype мы рекомендуем изучать сольфеджио и вокал. Это позволит осуществить комплексный подход к обучению, при котором музыкальные дисциплины пересекаются, дополняя друг друга, и способствуют гармоничному развитию. Такой подход делает занятия музыкой универсальными, разнообразными и интересными, а также позволяет получить скидку на уроки 🙂

 

Подать заявку на уроки

 

Добавить комментарий

music-mydream.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *