Синтезатор как выбрать – Как выбрать синтезатор + рейтинг лучших производителей

Автор: | 08.06.2020

Содержание

Как выбрать синтезатор

 

Синтезатор – это музыкальный инструмент, который превращает электрический сигнал в звуки.

Первый синтезатор изобрел наш соотечественник Лев Термен в далеком 1918 году и назывался он Терменвокс. Он выпускается до сих пор и многие известные музыканты используют его на своих концертах. В 60-х годах прошлого века синтезаторы выглядели как большие шкафы со множеством проводов и кнопок, в 80-е его размер уменьшили до размера клавиатуры, а сейчас синтезаторы умещаются на небольшой микросхеме.

 

Синтезаторы делятся на профессиональные и любительские. Профессиональные синтезаторы – это сложные устройства, со множеством функций и регулировок и для игры на них требуются определенные знания.

Любительские синтезаторы умеют воспроизводить звуки практически любого инструмента – скрипки, трубы, рояля и даже целой барабанной установки, они просты в управлении (для выбора нужного тембра достаточно нажать одну – две кнопки), и освоить его может даже ребенок. Тембром называют звучание, присущее какому-либо музыкальному инструменту.

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать синтезатор, который нужен именно вам, и не переплатить при этом. Чтобы вы лучше могли выразить себя и общаться музыкой.

 

Тип клавиш

 

Клавиатура – важнейшая деталь клавишного синтезатора, которая во многом определяет и звучание инструмента, и уровень исполнения музыкального произведения. При выборе модели обращают внимание на количество клавиш, их размер и качество механики.

Считается, что размер клавиш синтезатора для профессионального исполнения должен соответствовать клавиатуре фортепиано. В большинстве моделей полупрофессионального класса полноразмерные клавиши немного короче и совпадают с фортепианными только по ширине.

В синтезаторах любительского уровня используют компактную малоразмерную клавиатуру. Играть на ней удобно, однако для обучения и серьезной подготовки к профессиональному исполнению она не подходит.

По чувствительности к касанию клавиши бывают двух типов: активные и пассивные. Активная клавиатура воздействует на звук примерно так же, как в инструменте с живым звучанием: сила и громкость звучания зависят от интенсивности нажатия.

Синтезатор с активной клавиатурой Yamaha PSR-E443

 

Пассивная клавиатура не влияет на силу нажатия. Чаще всего пассивный тип клавиш встречается в детских синтезаторах и инструментах любительского типа.

Однако и в профессиональных моделях нередко имеется функция отключения чувствительности к касанию – для имитации звучания клавесина и некоторых других инструментов.

 

Количество клавиш

 

В выборе синтезатора для различных стилей исполнения имеет значение количество клавиш, а точнее – октав. Октаве соответствует 12 клавиш.

Даже начинающим музыкантам специалисты рекомендуют приобретать модели пятиоктавных синтезаторов. Они содержат 61 клавишу, что позволяет играть двумя руками, правой исполняя мелодию, а левой управляя автоаккомпанементом.

Синтезатор с 61-й клавишей CASIO LK-260

 

Концертные модели синтезаторов могут иметь 76 или 88 клавиш. Они дают богатый звук и обладают настолько широкими возможностями имитации, что могут использоваться в качестве альтернативы фортепиано. Из-за размера и большого веса транспортировка таких синтезаторов бывает сложной, и для активной концертной деятельности, сопряженной с гастролями, их приобретают нечасто.

Выбирая синтезатор профессионального уровня, музыканты, как правило, отдают предпочтение менее громоздким моделям с 76 клавишами. Шести полных октав в таком инструменте вполне хватает для исполнения сложных классических произведений.

Профессиональный синтезатор с 76-ю клавишами KORG Pa3X-76

 

Некоторые специализированные синтезаторы могут иметь не больше 3 октав, но их приобретение должно оправдывать цель: например, для игры в оркестре с имитацией звучания конкретного музыкального инструмента.

 

Полифония

 

Полифония определяет, как много звуков синтезатор может воспроизводить одновременно. Так, для того чтобы сыграть мелодию “одним пальцем”, достаточно монофонического инструмента (

uchenikspb.ru

Как выбрать синтезатор. Пособие для начинающих

Этот материал не предназначен для людей, принимающих поспешные решения. Это, скорее, для тех, кто хочет сделать осознанный вдумчивый самостоятельный выбор. Моя задача – просто подсказать некоторые критерии выбора.

Потому что, когда Вы полагаетесь лишь на чье-то мнение, то и инструмент Вы выбираете как бы для него.

Вот вам простой пример:

Я провел такой себе эксперимент среди знакомых музыкантов-клавишников, задав один вопрос: «А по каким критериям, собственно, в первую очередь следует выбирать синтезатор, на что обратить внимание?». Парадоксально, но факт! Ни один из них не спросил меня: «А для кого покупается инструмент и какую цель эта покупка преследует?»

Все они как бы ставят покупателя в свои условия: «Ну, я бы выбирал между Ямахой и Коргом» или «Я бы смотрел в первую очередь на количество клавиш». Я бы выбирал…

Так в чем, дело? Давайте разбираться…

Проблема в названии

Собственно, зерно проблемы скрыто в самом слове «синтезатор». Дело в том, что у нас это слово собирательное (такое же, как, например, «ксерокс»). В англоязычной же среде есть четкая градация:

  • Синтезаторы для дома – Portable Keyboards
  • Клавишные рабочие станции – Keyboard Workstations
  • Синтезаторы (в узком понимании этого слова) — Synthesizers
  • Аранжировочные станции – Arrangers

Аранжировочная станция Roland BK-5, которую у нас называют синтезатором

Даже категории в интернет-магазинах называются «Keyboards & Synthesizers», или что-то в этом духе.

Вот пример одного из популярнейших магазинов Америки: https://www.sweetwater.com/

У нас все эти инструменты привыкли называть «синтезаторами».

Уже долгое время в среде дистрибьюторов и бренд-менеджеров ведущих фирм-производителей клавишных музыкальных инструментов идет дискуссия по поводу того, как же на украинском (русском, белорусском) правильно называть Portable Keyboards. Но, похоже, что «синтезаторы для дома» останется с нами надолго.

Лингвисты, к слову, предлагают вариант «Клавишники». Но разве клавишники – это не музыканты, играющие на клавишах?

Для кого и для чего?

Как Вы поняли, первый вопрос, который стоит задать себе перед покупкой: для чего синтезатор покупается?

Вот несколько типичных, имеющих право на жизнь, вариантов:

Вопрос: Поступили в музыкальную школу, на пианино тратить деньги не хотим, поскольку не понятно надолго ли хватит желания заниматься?

Ответ: В первую очередь, стоит все же подумать о приобретении цифрового пианино, т.к. механика синтезаторов отличается от фортепианной и говорить о том, что синтезатор Вам заменит пианино не приходится. Если Вы готовы рассмотреть это вариант – Вам сюда. Если все же выбор будет на синтезаторе – берите инструмент с динамической клавиатурой (когда от силы нажатия меняется громкость). Но в любом случае, в перспективе (3-4 года), при активных занятиях надо быть готовым к покупке пианино.

Вопрос: Ходим в музыкальную студию, где стоят синтезаторы, хотим также практиковаться дома.

Ответ: Лучше в таком случае брать инструмент, который будет либо таким же как тот, который стоит в студии, либо похож по управлении (та же фирма и серия).

Вопрос: Были у друзей, там стоял синтезатор, ребенку понравилось, хотим взять. Пускай будет для общего развития.

Ответ: Возможно, имеет смысл взять инструмент со встроенной системой обучения. Есть вероятность, что ребенок помимо развлечения приобретет какие-то полезные музыкальные навыки.

Вопрос: Имею техническое образование. В детстве мечтал играть на пианино, но с музыкальной школой не сложилось. Хочу наверстать упущенное в свободное время.

Ответ: В первую очередь следует посмотреть в сторону MIDI-клавиатур, а не синтезаторов. Ваше образование позволит легко разобраться с необходимым ПО, а дальше дело техники))

Если же не хочется постоянно быть привязанным к компьютеру, то лучший выбор для Вас – творческие инструменты (с расширенным функционалом).

Вопрос: Преподаватель музыки. Ищу синтезатор, на котором смогу преподавать на дому.

Ответ: Идеальный вариант для Вас – это цифровое пианино с функциями синтезатора (некоторые называют такие модели синтезаторами с молоточковой механикой). Это позволит Вам не упускать учеников, которые хотят учится на классическом пианино.

Если же такой вариант не подходит (буду преподавать у учеников на дому, а такие инструменты тяжелые, или просто дорого) – тогда 61 клавиша и расширенный функционал.

И так далее.

Я не удивлюсь, если более половины читателей не найдут среди примеров свой.

Как видите, в каждом отдельном случае мы не говорим о конкретных фирмах или устройствах. Речь идет только о принципе подбора, в какую сторону вообще смотреть. И только после это в рамках выбранного направления мы выбираем конкретный инструмент исходя из технических характеристик.

Размер клавиш

Бывают синтезаторы со стандартным размером клавиш (как у акустического пианино), и с уменьшенным (с мини- и микро-клавиатурами). Если инструмент не покупается для совсем маленьких музыкантов (до 5 лет), то следует рассматривать модели только со стандартной клавиатурой.

Синтезатор Casio SA-76 имеет 44 мини-клавиши

Тут есть еще один ньюанс. Бывает так, что по техническим характеристикам «на бумаге» синтезаторы с мини-клавишами будут лучше. Но! Как правило серьезные производители перед такими инструментами ставят совсем другие задачи. Если во взрослых инструментах звуки должны быть максимально похожими на акустические (гитара на гитару, скрипка на скрипку, и т.д.), то в детских инструментах звуки должны быть максимально красочными и запоминающимися. И тут дело в качестве, а в целевом пользователе.

Именно поэтому на детских синтезаторах так много тембров со всякими «пищалками», «мигалками» и т.д. Для детей этого возраста это не менее полезно, чем слышать, как звучит классическая гитара.

Соответственно, для крох все-таки лучше брать маленькие инструменты. Если, конечно, мама не умеет играть.

Динамическая (активная) клавиатура

Наличие динамической клавиатуры, делает инструмент отзывчивым к скорости нажатия. Чем сильнее и быстрее вы нажимаете, тем громче звук. Если клавиатура пассивная, то с какой бы силой Вы не нажимали на клавиши – громкость можно поменять только регулятором громкости.

Стоит ли говорить, что наличие динамической клавиатуры у выбираемой модели крайне желательно. А если Вы выбираете синтезатор для музыкальной школы – то обязательно! Разница в цене между идентичными моделями с активной и пассивной клавиатурой – 20-30 у.е. Если разница больше – значит дело не только в клавиатуре.

Синтезатор с русскоязычной панелью Yamaha YPT-360 имеет динамическую клавиатуру

Также следует отметить несколько моментов:

  • В более продвинутых синтезаторах от скорости нажатия меняется не только громкость, но и оттенок самого тембра.
  • Бывают двух и трех-сенсорные клавиатуры. Трех-сенсорные более чувствительные и «послушные» во время игры и, как правило, установлены на полупрофессиональных и профессиональных синтезаторах.

Полифония

Полифония – количество звуков, которое может звучать одновременно. То есть, если в графе полифония стоит 8, то при нажатии на 9 клавиш – девятую Вы не услышите.

Так какое значение приемлемое? Опыт подсказывает, что для синтезаторов с мини-клавишами – от 8. Для моделей со стандартной клавиатурой – не менее 48.

Естественно, есть модели с высоким значением полифонии, которые звучат, прямо скажем, не очень. Но! Риск купить модель с невнятным тембром с полифонией 16 приближается к 100%.

Синтезатор для творчества Kurzweil KP100 имеет 128-голосную полифонию

Хочется сказать еще об одной детали. Многие покупатели (неосознанно) и продавцы не учитывают несколько факторов, которые влияют на то, каким должно быть значение полифонии.

  • В каталогах всегда указывается МАКСИМАЛЬНОЕ значение полифонии. На самом деле у каждого тембра оно свое.
  • Не учитывается значение тех тембров, которые участвуют в автоаккомпанементе. Хороший аккомпанемент может «сьесть» несколько десятков голосов полифонии. То есть рассуждение в стиле: «зачем мне полифония 48, если я буду использовать от силы 16, и то, если буду пользоваться функцией записи» в корне неверно.

Количество клавиш

Самый очевидный параметр. Клавиши можно буквально посчитать. Производители придерживаются таких стандартов:

88 клавиш или 7 октав – это стандарт по количеству клавиш для акустического рояля или пианино. Как правило, такие инструменты вооружают молоточковой механикой и очень часто Вы их можете найти в разделе «цифровые пианино». Полнооктавные синтезаторы с облегченной механикой встречаются редко.

76 (73) клавиш или 6 октав – так называемая, расширенная клавиатура. Синтезаторы с таким количеством клавиш отлично подойдут бывшим пианистам, для более комфортного перехода от полнооктавных до инструментов с более короткой клавиатурой. Также очень часто в таком формате выпускаются версии профессиональных клавишных.

61 клавиша или 5 октав – самый распространенный формат. Количества клавиш вполне хватает для большинства творческих задач, и в то же время инструмент не занимает полквартиры.

49 клавиш и меньше или 4 октавы и меньше. Чаще всего используется в синтезаторах с мини-клавишами. Очень популярны 49- и 25-клавишные MIDI‑клавиатуры. И понятно почему: как правило за компьютерным столом банально не хватает места. Для синтезаторов со стандартной клавиатурой – не самый лучший выбор.

Синтезатор для творчества Casio CT-X700 имеет 61 клавишу (5 октав)

На каком варианте остановится?

Если Вы не выбираете себе замену пианино и у Вас нет за плечами обучения на акустическом фортепиано – не надо выдумывать велосипед, покупайте 5-октавный инструмент.

Если Вы в прошлом играли раньше на пианино – возможно, есть смысл немного переплатить и для комфортного перехода от широкой клавиатуры, взять 6-октавный инструмент.

Качество и количество тембров и стилей аккомпанемента

Когда в спецификации товара написано 600 встроенных тембров, это не значит, что там будет 600 различных тембров. Это значит, что Вы услышите, скажем, 30 роялей/пианино, 30 видов электропианино и т.д. Но не расстраивайтесь, даже такой систематизации вполне достаточно. Практика показывает, что никто не пользуется всеми звуками. Обычно выбирается несколько десятков любимых – и с ним Вы имеете дело.

То же самое касается и стилей аккомпанемента.

Другой вопрос качество этих самых тембров. Выбирать исходя из источника звука (тон-генератора) будет правильным только в рамках синтезаторов одной фирмы. Технологии разных фирм просто несопоставимы. Остается довериться своим ушам.

Где и как слушать?

В музыкальных магазинах.

  1. Желательно чтобы в магазине были представлены инструменты сразу нескольких фирм. Иначе Вы рискуете, что пока доедете до другого магазина звук в памяти «затрется», и Вам будет сложно сделать обьективный выбор.
  2. Играйте сами или приходите со знакомым музыкантом. Желательно не перекладывать это на консультанта. Поверьте, хороший продавец прекрасно знает сильные и слабые стороны своих инструментов и умеет преподнести его в выгодном свете.
  3. Не спешите. Поиграйте какое-то время. Дело в том, что сейчас все авторитетные фирмы научились воспроизводить тембры акустических инструментов. Вопрос в другом: насколько синтезатор «послушен» в Ваших руках и насколько он отзывчив на изменение характера движения Вашей руки.

В интернете.

Помимо уже написанного ранее совета послушать подольше, я бы настоятельно советовал слушать записи, записанные в приблизительно равных условиях. И желательно с видеорядом. Нет смысла сравнивать инструменты, один из которых записан в студии через профессиональную аппаратуру, а второй на мобильный телефон в шумном павильоне на музыкальной выставке.

А по поводу видеоряда… Скажу так, мы сравнивали демо-композиции некоторых синтезаторов в разной ценовой категории, и они нам показались подозрительно похожими.

Встроенная система обучения

Ни одна система самообучения, ни один самоучитель в мире не заменит на 100% Вам общение с живым педагогом. Для музыки это утверждение особенно верно.

Следует понимать, что встроенная система просто будет лишним поводом подойти Вашему ребенку к инструменту.

На данный момент популярны следующие обучающие системы:

  1. Система обучения с помощью подсветки клавиш
  2. Система обучения с помощью виртуальной клавиатуры на дисплее
  3. Система обучения с помощью мобильных приложений или приложений на ПК

Синтезатор Casio LK265 имеет одну из самых прогрессивных встроенных систем обучения

На мой взгляд наиболее действенной по-прежнему остается система обучения с помощью подсветки клавиш. По одной простой причине: очень сложно соизмерять увиденное на дисплее, с клавиатурой. Уж лучше тогда выучить ноты. Но если кому-то так удобнее – пожалуйста.

Выбор производителя

Наконец-то мы дошли до выбора производителя. И единственный здравый совет, который я могу Вам дать: выбирайте среди фирм с большим опытом и авторитетом. К таковым следует отнести: Yamaha, Casio, Korg, Roland, Kurzweil. Есть еще ряд достойных фирм, но они в основном занимаются производством профессиональной техники: Arturia, Clavia Nord, Dave Smith Instruments, Moog, и другие.

Есть также производители, у которых клавишные инструменты не занимают ведущую роль, но они сделаны добротно и качественно.

Это я к тому, чтобы Вы выбирали не фирму, а инструмент… среди фирм, заслуживающих внимание. Иначе есть риск, что самый оптимальный для Вас вариант останется вне поля зрения.

Другие полезные функции

Среди других полезных функций и особенностей я бы остановил свое внимание на следующих:

Наличие слота для запоминающих устройств

Это может быть либо слот для стандартной USB-флешки, либо картридер для SD-card, либо какое-то свое решение. Только не путайте USB-вход для подключения к компьютеру (его часто называют USB-to-Host) с необходимым Вам USB-to-Device. Первый, к слову, сейчас уже есть практически на всех синтезаторах.

Наличие линейного входа

Это позволит Вам проигрывать минусовки, скажем на телефоне и подыгрывать мелодию уже на синтезаторе.

Подключение микрофона и функция подавления голоса

С микрофонным входом, думаю, все понятно. Что касается подавления голоса, то работает это так: в синтезатор встроено устройство, которое «вырезает» ту часть диапазона частот, где находится человеческий голос, в результате Вы ставите любимую мелодию и слышите ее с едва слышимым голосом. Справедливости ради, отметим, что функция работает нестабильно.

Возможность работать с мобильными устройствами через приложения

Многие компании создают свои мобильные приложения. Некоторые из них универсальны, некоторые подходят под конкретную модель/серию синтезатора. Некоторые платные, некоторые бесплатные. Некоторые просто позволяют управлять инструментом с мобильного или планшета, а некоторые расширяют функционал устройства.

Просто поинтересуйтесь данным вопросом перед покупкой.

Где купить?

Короткий ответ будет звучать так: покупайте новый инструмент в музыкальном магазине с большим выбором синтезаторов.

Почему новый?

Приведу конкретный пример. Однажды у нас сломалось цифровое пианино. Так вот поломка заключалась в том, что после получаса игры на нем инструмент просто выключался. Через минут 15 он снова был готов поработать 30 минут. Инструмент был не на гарантии, а ремонт «не гарантийных» инструментов – очень дорогая вещь. Если уж и покупать синтезатор б/у, то у знакомых, с опцией возврата после недельного тестирования.

Почему в музыкальном магазине?

Ответ прост. Продавцы в магазинах «продаем все подряд» не знают об инструментах НИЧЕГО. Все их знания заканчиваются на получасовом семинаре, проведенном поставщиком синтезаторов. После покупки они Вас оставят один на один со всеми Вашими проблемами. И не потому, что не хотят помочь, они просто не компетентны. В лучшем случае, если повезет, Вам дадут контактный телефон производителя.

Единственная причина покупать в таких магазинах – выгодная цена.

Почему желательно, чтобы в магазине был большой выбор синтезаторов разных фирм?

Просто, чтобы уберечь себя от «предвзятых» консультаций. Впрочем, если Вы выбрали инструмент до этого и идете в специализированный магазин с уже принятым решением – нет проблем.

 

Надеюсь, материал был для Вас полезным. Если есть вопросы – пишите их комментариях.

Удачной Вам покупки!

 

Каталог:

piano-shop.com.ua

Как выбрать свой синтезатор и не разочароваться в нем

Как выбрать свой синтезатор и не разочароваться в нем

Современные синтезаторы дают максимальную свободу творческого выражения не только опытному музыканту-исполнителю, но и новичку. В помощь начинающему музыканту существует множество сайтов, предлагающих разнообразные обучающие материалы, которые помогут разучить популярную мелодию, подобрать к ней аккомпанемент, а возможно и сочинить пусть несложную, но свою собственную. Остается дело за малым – выбрать подходящий инструмент.

Чтобы выяснить, какие возможности таят в себе эти замечательные инструменты и какие из них важны именно для вас, и создана эта статья.

Для начала, разделим электронные клавишные инструменты на два класса: пианино и синтезаторы.

Электропиано или цифровое фортепиано создано, как альтернатива акустическому фортепиано. Основная задача производителя приблизить его механику и звучание к оригиналу, клавиатура такого инструмента имеет 88 клавиш с имитацией молоточкового механизма и среди тембров инструмента преобладают тембры фортепиано.

Так как эта статья посвящена выбору синтезатора, мы не будем подробно останавливаться на характеристиках этого вида инструментов, однако среди цифровых фортепиано встречаются инструменты, совмещающие в себе свойства пианино и синтезатора с автоаккомпанементом. Несмотря на достаточно высокую стоимость, «синтезаторные» качества такого инструмента сравнимы с синтезаторами средней ценовой категории, тем не менее, такой вариант стоит рассматривать, если для вас качество клавиатуры важнее арсенала «синтезаторных» функций.

 

 

Выбор синтезаторов огромен, среди них есть как профессиональные (для сцены, студии), так и для обучения или самостоятельного музицирования.

Для обучения и музицирования в большей степени подойдут СИНТЕЗАТОРЫ С АВТОАККОМПАНЕМЕНТОМ, именно на них мы и остановим свое внимание.

Такие инструменты вы найдете как у признанных «мэтров» электромузыкального мира Yamaha, Korg, Roland, Casio, так и у малоизвестных производителей, например, Medeli, Denn.

Инструменты Yamaha, Roland и Korg отличаются лучшим звуком и большей ценой. Casio — проигрывают вышеназванным в качестве звучания, однако, по функционалу превосходят их в том же ценовом диапазоне. Так что решать вам, что для вас важнее — звук или функции, благодаря которым можно внести в аранжировку разнообразие.

В первую очередь остановимся на основных технических характеристиках СИНТЕЗАТОРОВ С АВТОАККОМПАНЕМЕНТОМ.

Количество и размер клавиш

Клавиатура большинства синтезаторов имеет пять октав – 61 клавишу обычного (полноразмерного) размера. Меньшее количество и размер характерно для детских синтезаторов.

Активная или пассивная клавиатура

Если сила нажатия клавиш не влияет на громкость звука, значит у синтезатора пассивная клавиатура. Такая клавиатура обедняет звуковые возможности инструмента, делает невозможным исполнение с разными динамическими оттенками.

Полифония (иначе многоголосие)

Достаточно важный параметр, измеряется в одновременно нажатых нотах. Если в аккомпанементе задействованы инструменты, использующие одновременно несколько звуков (фортепиано с аккордовой партией, аккорды подкладовых тембров и т.п.), плюс еще набор ударных и перкуссии, то на сольную партию останется не так уж много свободных нот. Так же полифония нужна и при использовании всевозможных эффектов (эффекта эхо, sustain педали).

Количество тембров

Тут все предельно ясно – чем больше тембров, тем больше возможностей для творчества.

Количество стилей

Все сказанное о тембрах, относится и к стилям. Количество встроенных стилей особенно актуально для синтезаторов без возможности загрузки дополнительных стилей с внешнего носителя.

Встроенные композиции (Songs)

Во всех синтезаторах есть некоторое количество встроенных композиций. Их можно просто послушать, либо заглушив мелодию, сыграть ее самому. В инструментах начального и среднего уровня имеются обучающие программы, которые реализуются на основе таких мелодий. На мой взгляд, это малоэффективная форма обучения.

Возможность вывода звука в аудиоформате

Функция записи собственного исполнения на USB-устройство в аудиоформате реализована далеко не во всех синтезаторах, однако при желании вы можете записать звук при помощи компьютера. Это возможно при наличии в синтезаторе любого аудиовыхода, (PHONES/OUTPUT, LINE OUT, OUTPUT) и, конечно же, определенных навыков владения компьютером и работы с аудиопрограммами.

Использование микрофона

Если в синтезаторе есть микрофонный вход, вы сможете использовать синтезатор в качестве процессора эффектов, добавив к вокалу ревер, хорус, фленджер и т.д. В старших моделях Yamaha функция Vocal Harmony автоматически добавит к вашему голосу партии бэк-вокала, а варьируя настройки этой функции, вы сможете внести разнообразие в эту партию, например, изменить количество голосов (дуэт, трио), тембр голоса (добавить женский бэк-вокал к мужскому голосу и наоборот).

А теперь поговорим о функциях, от которых напрямую зависит разнообразие вашей аранжировки, поэтому на них остановимся подробнее.

Многослойность

Очень важный параметр, благодаря которому можно разнообразить аранжировку. Многие модели синтезаторов поддерживают одновременную игру несколькими тембрами. Это, как правило, главный и добавочный слой, а также возможность установки отдельного тембра для партии левой руки. Благодаря этому, клавиатуру можно запрограммировать так, чтобы в правой и левой части клавиатуры звучали разные тембры. Например, выбираем для главного слоя тембр флейты, для второго слоя – скрипку, а для левой руки – фортепиано, в результате получаем трио.

 

 

Наличие регистрационной памяти

Регистрационная память дает возможность быстрого вызова ранее сохраненного банка настроек, поэтому вам не придется каждый раз заново выбирать тембр, стиль и другие настройки. Количество кнопок варьируется от одной до восьми. Благодаря кнопкам регистрационной памяти, можно изменять назначенные настройки не прерывая игры, поэтому, чем больше таких кнопок в вашем инструменте, тем больше возможности для творчества.

 

 

Функция мультипэдов (Multi Pad)

Мультипэды, ритмические и мелодические фразы, использование которых придает разнообразие вашему исполнению. Возможно использование готовых банков мультипэдов и создание своих собственных.

 

 

Возможность создания собственных тембров

Есть синтезаторы с возможностью изменения тембров, что расширяет тембровые возможности инструмента.

Возможность редактирования и создание стилей

В старших моделях реализована возможность создания собственных стилей, либо создание новых стилей на основе уже существующих.

Запись собственного исполнения в формате MIDI

Возможность записи собственного исполнения в этом формате может быть реализована двумя методами: передачей данных на компьютер (через выходы MIDI-IN, MIDI-OUT, USB TO HOST) и посредством самого синтезатора.

Запись в память синтезатора есть не во всех инструментах. В некоторых младших моделях возможна запись всего на две дорожки: на первую собственного исполнения, на вторую — стиля.

В старших есть функция многодорожечной, потрековой записи — секвенсор. Такая запись удобна при создании сложных композиций без автоаккомпанемента, например, вы можете записать партии каждого инструмента по отдельности, если необходимо подредактировать каждый трек, затем включить воспроизведение и дополнить композицию исполнением в реальном времени.

Семплирование

Возможность записи внешних источников звуков, поступающих через разъемы AUX IN и MIC/LINE IN, например аудиоплеера, микрофона, гитары для дальнейшего их использования в качестве семпла, например, исполнить с помощью созданного сэмпла мелодию. Эта функция достаточно редко встречается в синтезаторах с аккомпанементом и качество такого сэмплирования оставляет желать лучшего.

Эффекты. Гармонизация.

Чем старше модель, тем больше разнообразных эффектов и их настроек, и тем выигрышнее будет звучать ваша композиция. Почти во всех синтезаторах присутсвует реверберация, среди других распространенных эффектов эхо (дилей), хорус, фленджер.

Очень интересен эффект автогармонизации (гармонайзер), который присутствует во многих синтезаторах. Например, исполняя одноголосную партию трубы, включите функцию гармонайзера, и виртуальные трубачи сыграют для вас трехголосную «пачку» меди.

Педали

Во многих синтезаторах возможно подключение педали Sustain. Такая педаль используется чаще всего для задержания (удлинения) звука.

В старших моделях Yamaha возможно использование еще одной педали, педали громкости (экспрессии). Благодаря возможности программирования, на обе педали можно назначить целый ряд функций, и использовать их в различных целях, например, для переключения между кнопками регистрационной памяти, изменение динамики сольной партии и др.

Итак, мы с вами рассмотрели основные параметры синтезаторов с аккомпанементом, а теперь давайте выясним, что же вы получите, став владельцем одного из таких инструментов.

 

 

Хотите предложить свою тему для видеоуроков или статьи?
Вы можете оставить свои заявки здесь: &nbspСтол заказов

 

Читать продолжение статьи

sintezator-online.ru

Как выбрать синтезатор

Любому человеку, хоть сколько-нибудь интересующемуся музыкой, хочется время от времени расширять свои горизонты. Ведь освоение неизвестного ранее инструмента сравнимо с изучением нового языка: это так же волнующе, необычно и трудно. Для многих очередным этапом на сложном пути музыкального развития становится синтезатор. Этот инструмент занял прочную позицию на рынке: функциональность и относительная компактность делают его незаменимым и для любителей, и для профессиональных музыкантов. Правда, новички часто не знают, как выбрать синтезатор правильно.

Синтезатор для начинающих: как выбрать тип клавиатуры

Практичность и удобство пользования синтезатором во многом зависит от его клавиатуры.

Параметры клавиатурыВид клавиатурыОписание
Размер клавишполноразмернаяПо размеру клавиши синтезатора почти идентичны клавишам фортепиано (могут быть немного короче в длину). В случае с цифровым пианино размер совпадает полностью.
малоразмернаяКлавиши намного короче или уже (либо и то, и другое), чем у фортепиано.
Чувствительность к касанию (velocity sensitivity)активная (динамическая)Громкость звука напрямую зависит от скорости нажатия: чем быстрее, тем громче. Функцию динамической клавиатуры можно отключить в любой момент.
пассивная (нединамическая)На громкость не влияет скорость нажатия клавиш. Встречается в дешевых моделях. Позволяет сымитировать звучание старого аналогового синтезатора или электрооргана.
Тип механикисинтезаторная (пластмассовая)Достаточно жесткий вариант механики, при котором трудно прочувствовать предел нажатия клавиши. Часто встречается в детских синтезаторах.
синтезаторная (пружинная)Клавиши работают под воздействием пружины. Наиболее распространенный вариант для синтезаторов разных уровней.
фортепианная (пружинная)Механика основана на пружине, но игра на таком синтезаторе максимально приближена к таковой на фортепиано.
молоточковаяКлавиша возвращается в исходное положение за счет действия противовеса. Сборка инструмента в основном производится вручную, что сказывается на стоимости синтезатора. Молоточковая механика позволяет реализовать все звуковые возможности фортепиано.
ЖесткостьневзвешеннаяСопротивление минимальное, клавиши нажимаются очень легко.
полувзвешеннаяСреднее сопротивление клавиш к нажатию.
взвешеннаяКлавиши подаются с трудом, отличаются высокой жесткостью.
Чувствительность к послекасанию (aftertouch)чувствительнаяПосле того, как клавиша нажата, модулируется дополнительный звуковой эффект (вибрато, тремоло и т. д.). Клавиатура с поддержкой aftertouch реагирует на силу нажатия.
нечувствительнаяРеакция на послекасание отсутствует.

Людям, планирующим серьезно заниматься музыкой, лучше приобретать синтезаторы с полноразмерной клавиатурой. Игра на таком инструменте требует хорошей растяжки пальцев и максимально приближена к «нормальным» условиям, при которых мелодия зависит от мастерства музыканта, а не электронных «примочек».

Малоразмерная клавиатура подходит для детского или любительского синтезатора: инструмент получается компактным и простым для игры. Правда, музыкальных вершин с ним достичь не получится.

По параметрам чувствительности и механики нет жестких рекомендаций: кому как удобно. Играть на синтезаторной клавиатуре проще, чем на фортепианной и тем более на молоточковой. Зато после освоения фортепианной или молоточковой механики перейти на любую другую будет достаточно просто, правда, захочется ли это делать?

Синтезатор: как выбрать количество клавиш

В зависимости от модели инструмента количество клавиш может быть разным, в основном от 37 до 88. Количество зависит от октав: традиционно принято, что 12 клавиш – это 1 октава. Но часто клавиатура синтезатора и начинается с ноты До, и заканчивается ею. В таком случае речь идет о полной октаве, и формула немного видоизменяется:

Клавиши = (Октавы * 12) + 1.

Таким образом получается, что синтезатор с 49 клавишами охватывает всего 4 октавы: (49-1)/12 = 4.

Зависимо от количества клавиш можно определить примерный класс инструмента:

  1. 37 клавиш. В основном это детский вариант, синтезаторы-игрушки. Отличаются очень маленьким весом.
  2. 49 клавиш. Раньше такие инструменты пользовались немалой популярностью, но постепенно они скатываются в категорию игрушечных. Могут подойти для любителей, которые хотят иногда «побаловаться» игрой на синтезаторе и сэкономить при этом деньги.
  3. 61 клавиш. Универсальные модели. Их следует выбирать, когда нет причин приобретать более мощный инструмент, но есть желание поддержать определенный уровень игры. На 5-октавном синтезаторе можно играть двумя руками, хоть и с небольшими ограничениями.
  4. 76 клавиш. Хороший инструмент, подходящий для полноценного обучения. Позволяет играть большую часть классики обеими руками: 6-ти «с хвостиком» октав для этого вполне хватит.
  5. 88 клавиш. 7-октавные синтезаторы относятся к категории наиболее дорогих и габаритных, зато такие инструменты могут стать полноценной заменой фортепиано. Их рекомендуется приобретать профессиональным пианистам.

Необходимо хорошо взвесить свои потребности и финансовые возможности, перед тем как выбрать синтезатор: для любителя достаточно 4-5 октав, переплачивать за 6-7-октавный инструмент зачастую нет смысла.

Как выбрать синтезатор для дома: важные параметры

При покупке инструмента следует обратить внимание на такие его характеристики:

  1. Полифония. Обозначает количество клавиш, которые можно зажать одновременно. При нажатии на одну клавишу воспроизводится два звука, поэтому при полифонии в 32 голоса одновременно можно нажимать только 16 клавиш. Если зажать еще одну, то от какой-либо из клавиш звук не воспроизведется. Новичкам достаточно 32-х-голосой полифонии, модели на 64 или 128 голосов относят к категории профессиональных.
  2. Мультимембральность. Указывает, сколько инструментальных партий можно воспроизвести одновременно. Выбирать необходимо исходя из собственных запросов. Например, чтобы одновременно играла ударная установка, бас- и электрогитара, показатель мультимембральности должен составлять 3.
  3. Количество тембров. Подразумевается число музыкальных инструментов, «живущих» в синтезаторе. Как правило, их количество составляет от 100 до 562. Чем больше тембров, тем больше свобода самовыражения.
  4. Режим обучения. Предполагает наличие некоторого количества мелодий, проигрываемых синтезатором для повторения пользователем. Не стоит относиться к такому обучению серьезно: после него музыкальный талант вряд ли пробудится.
  5. Интерфейсы. Благодаря им осуществляется связь инструмента с внешним миром, то есть подключение синтезатора к другим устройствам. Наиболее распространенные интерфейсы: PHONES – для наушников, USB – для ПК, MIDI (OUT, IN) – для ПК и устройств MIDI, FOOT PEDAL – для ножной педали.

Следует взвесить все за и против перед тем, как выбрать синтезатор: для начинающих с нуля музыкантов этот инструмент может стать фатальным. Если человек никогда ранее не играл на фортепиано, то у него нет представления о живом звуке. Без такой подготовки игра на синтезаторе просто испортит тембровое восприятие, вследствие чего человек не сможет отличать звуки разных инструментов на слух. Насколько этот факт критичен, каждый определяет для себя сам.

Синтезатор может стать как самой удачной покупкой в жизни, так и огромным разочарованием. Все зависит не только от модели инструмента, но также от играющего на нем. Хватит ли начинающему музыканту терпения разобраться во всех тонкостях?


kakvybrat.su

Как выбрать синтезатор? Критерии выбора — Аудио и видео: обзор со всех сторон

Как выбрать синтезатор для дома?

Для этого надо ознакомиться с типами синтезаторов, которые различают по назначению и стоимости.

Синтезаторы начального уровня. Эти модели предназначены сугубо для обучения или  проведения досуга. Они не подойдут для профессионального использования. Такая линейка товаров является наиболее популярным классом синтезаторов, покупаемых  для домашних занятий. Надо сказать, что современные синтезаторы, имеющие вполне доступную стоимость, в настоящее время имеют вполне достаточный для начинающего пользователя набор звуков и стилей. В инструментах предусмотрена функция авто аккомпанемента; они содержат разнообразные обучающие программы. В более дорогих моделях существует возможность создавать, а также записывать свои собственные несложные композиции. На рынке предлагаются модели для обучения, оборудованные подсветкой клавиатуры и функцией караоке. Большая часть инструментов начального уровня имеют клавиатуру из пяти октав, что соответствует 61 клавише. Однако на рынке можно найти модели, имеющие не слишком высокую стоимость и 88 клавиши.  

Полупрофессиональные синтезаторы. Здесь качество звучания уже выше. Оно даже  позволяет выступать с такими инструментами на публике: в клубах, кафе, барах, ресторанах и т.д. Часто профессиональные исполнители делают выбор в пользу таких моделей, поскольку цена их вполне приемлема. 

Профессиональные синтезаторы. Это инструменты с самым высоким качеством звучания. Они обладают большей функциональностью. Но и стоимость таких синтезаторов достаточно высока. Это выбор профессиональных музыкантов и композиторов, аранжировщиков и исполнителей высокого уровня, серьезно занимающихся музыкой.

Здесь имеются свои типы инструментов, предназначенные для различных целей.

Например, для музыкальной группы необходим исполнительский синтезатор. Этот инструмент дает возможность над партиями клавишных. 

А рабочие синтезаторы необходимы для творческого процесса создания удивительных профессиональных звуков и разработки аранжировок. Выпуском таких моделей с успехом занимаются такие компании, как  Korg, Roland, Yamaha и Kurtzweil.

Есть еще один тип синтезаторов. Это так называемые цифровые пианино. Здесь имеется отличие от других синтезаторов, а именно — звучание и субъективные ощущения от игры очень напоминают игру на обычном пианино.

Совет редакции. Такое цифровое пианино прекрасно подойдет вашему ребенку, занимающемуся в музыкальной школе по классу фортепиано. 

Что есть в этих инструментах?

  • Наличие 76- или 88-клавишной клавиатуры; заметим, что для исполнения большей части классических произведений недостаточно 5 октав — 61 клавиши;
  • акцент сделан на качестве звучания фортепианных и рояльных тембров;
  • применена клавиатура с полноразмерными клавишами; заметим, что в синтезаторах клавиши имеют укороченную и часто суженную форму;
  • применяется клавиатура, обладающая эффектом сбалансированной молоточковой механики.

Кроме того, цифровые пианино подразделяются на два вида:

  • Электропианино. Такой инструмент похож внешне на обычный синтезатор. Электропианино устанавливается на специальную металлическую стойку или деревянные ножки. Все это легко снимается, складывается, перевозится и переносится с места на место без проблем.
  • Корпусные цифровые пианино. Корпус  моделей ко изготавливаются из ДСП. Дизайн такого инструмента похож на акустическое фортепиано. Корпусные цифровые пианино рекомендованы для стационарной установки в помещениях. Кроме своего непосредственного предназначения, такие инструменты прекрасно вписываются в любой интерьер, дополняя и украшая его.

Уместно также упомянуть миди-клавиатуры. Это электронные устройства, которые предназначены для управления виртуальными синтезаторами на компьютере. Интересно, что  миди-клавиатура не может производить звуков сама по себе, но при нажатии клавиш,  она передает команды компьютеру. Отчего зависит качество звучания и возможности миди-клавиатуры? От установленных на компьютере специальных программ. Миди-клавиатура имеет большие преимущества: невысокую стоимость и простоту в эксплуатации.

Совет редакции. Если вы имеете персональный компьютер и не располагаете большими средствами, то приобретя миди-клавиатуру, вы станете обладателем домашней музыкальной студии, работающей на базе персонального компьютера.

Для того, чтобы правильно выбрать инструмент, необходимо разобраться в некоторых характеристиках в их описании.

1. Количество клавиш. Черных и белых клавиш в клавиатуре синтезатора :  61-клавиша — 5 октав, 76 — 6 октав, 88  — в  клавиатуре рояльного типа.

2. Размер клавиатуры. Полноразмерная — клавиатура, у которой размеры клавиш совпадают с размерами клавиш акустического пианино и рояля. Малоразмернаяклавиатура, у которой размер клавиш меньше размера клавиш акустического пианино и рояля. Полноразмерная клавиатура применяется в тех синтезаторах, где есть необходимость  обеспечения соответствия размерам акустического пианино –  то есть в цифровых пианино.

3. Чувствительность клавиатуры к скорости нажатия. Есть пассивная и активная  клавиатуры. Пассивная не обладает чувствительностью к скорости нажатия клавиш. Таким образом, тут громкость звука будет одной и той же, нажимать осторожно и медленно или сильно ударять по клавишам. Активная  —  обладает чувствительностью к скорости и силе нажатия. Чем сильнее нажимать, тем звук будет тем громче,  и наоборот.

4. Тип механики. Тут имеется в виду степень жесткости при нажатии на клавиши. Различают следующие типы: 

  •  клавиатура синтезаторного типа. Тут клавиши нажимаются легко, имитации  фортепиано не ощущается;
  •  полувзвешенная (полутяжелая) клавиатура. Используется в дешевых электропиано;
  • взвешенная (молоточковая) клавиатура.  Применяется в цифровых пианино и дорогих синтезаторах, когда есть необходимость ощущения от игры, как на фортепиано.

5. Полифония. Важный параметр, определяющий максимально возможное количество одновременно звучащих голосов.

Внимание: при звучании авто аккомпанемента синтезатор «крадет» определенное количество голосов на аккомпанемент. При превышении определенного количества часть звуков пропадает.

Совет редакции:  выбирайте синтезаторы с  полифонией 32 голоса и выше.

6. Авто аккомпанемент. Это возможность играть аккомпанемент левой рукой, при этом  нажимая аккорд или одну, две клавиши. Когда происходит нажатие аккорда в этом режиме, инструмент, в зависимости от выбранного стиля, сам способен проигрывать партии инструментов, например, басовую партию, ритм-партию, различные фоновые звуки и т.д.

7. Тембры. Тут имеется в виду количество заложенных в синтезатор звучаний самых  различных инструментов.

8. Стили. Речь идет о количестве ритмов авто аккомпанемента. Стиль, который выбран,  задает авто аккомпанемент в стиле: диско, техно, кантри, латина, рок и т.д.

9. Эффекты. Звуку можно придать дополнительный оттенок: хорус, гармонизацию и т.д.  или пространственный эффект: реверберацию, эхо и т.д.

10. Секвенсор. Возможность осуществлять многодорожечную запись, а также  редактирование и воспроизведение.

Внимание: важнейшая характеристика секвенсора — это память, выражаемая обычно в количестве нот, которую он способен хранить.

11. Дисковод. Возможность сохранять то, что необходимо, из синтезатора на внешние носители, например, Flash-карту или 3,5-дискету, а также загружать из них в синтезатор нужные  музыкальные композиции, стили или настройки.

12. Колесо модуляции. С его помощью  во время игры можно понижать или повышать высоту тона.

13. Разъемы. Необходимы для подключения внешнего оборудования, например, педалей, наушников, персонального компьютера или звукоусиливающей аппаратуры.

Ведущие производители синтезаторов

Компания Access Music (Германия) – мировой лидер в этой сфере.
В синтезаторах Access применяются комплектующие очень высокого качества.

Компания Alesis – очень широкий модельный ряд: и по стоимости, и по функциональным возможностям.

Компания CASIO – весьма широкий ассортимент: синтезаторы сравнительно высокого уровня, синтезаторы с подсветкой клавиш, синтезаторы для начинающих и для детей.

Компания Clavia (Швеция) —  достаточно известный бренд. Девиз — высокое качество звучания и использование для производства продукции только высококачественных  компонентов.

Компания Yamaha – история компании насчитывает более ста лет. На сегодняшний день  это один из самых известных и востребованных производителей на рынке музыкальных инструментов и техники.

Компания Roland (Япония) — стандарт Roland  — приемлемые габариты, вес и доступная стоимость. Широкий ассортимент для дома и для сцены.

Компания Novation – модели для новичков представлены в большом объеме. Доступная цена и хорошее качество. Есть линейка более дорогих инструментов.

Компания Moog Music (США) – признанный лидер рынка аналоговых синтезаторов.

Материал для статьи предоставлен магазином Фонофактура — широкий выбор синтезаторов и сопутствующих товаров.

www.audioandvideo.ru

Как выбрать синтезатор

Большинство современных музыкальных стилей сочетает живое звучание традиционных инструментов и синтезированный звук. Благодаря этому сочетанию появилась возможность реализации самых смелых творческих проектов.
В 1965 году экспериментатор-авангардист Роберт Муг открыл новую страницу в истории эстрадного искусства. Его знаменитый муг-синтезатор стал одним из первых электронных инструментов, которые привлекли внимание профессиональных музыкантов и аранжировщиков, будущих создателей стилей техно, джангл, драм-н-бэйс и эйсид-хаус.
Однако синтезатор – это не только профессиональный инструмент. Его приобретают и для обучения игре на клавишных, домашнего музицирования, создания композиций с автоматическим аккомпанементом, записи любительских авторских произведений. Именно в кругу любителей и среде начинающих музыкантов чаще всего возникает вопрос, как выбрать синтезатор и каким критериям он должен соответствовать.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо иметь представление о том, какие принципы создания звука используются в синтезаторах различных типов и как это влияет на возможности инструмента.

Содержание:

Как рождается звук в аналоговых синтезаторах
Виртуально-аналоговые методы синтеза звука
Цифровые синтезаторы
Что надо знать о программах памяти и полифонии синтезатора
С какой клавиатурой легче работать
Количество октав – качество звучания
Механика клавиатуры: какой выбор предпочтительнее

Как рождается звук в аналоговых синтезаторах

В аналоговых синтезаторах звук возникает вследствие изменения интенсивности электрического сигнала. Его генерация создает разночастотные звуковые волны, наложение которых рождает богатое гармоничное звучание. Такой синтез называется аддитивным.
В аналоговых синтезаторах возможна фильтрация насыщенного звука: при субтрактивном синтезе гасятся волны определенной длины и избирательно усиливаются некоторые частоты, в результате чего возникают так называемые космические звуки. Изменение интенсивности и характера звучания происходит очень плавно. Это относят к главным достоинствам аналоговых синтезаторов, среди которых большой популярностью и у любителей, и у профессионалов пользуются модели Moog Voyager, Alesis Andromeda A6, Future Retro XS.

Виртуально-аналоговые методы синтеза звука

Генерация звука в виртуально-аналоговых синтезаторах происходит под воздействием сигнала цифровых процессоров. Программное обеспечение синтезирующего устройства позволяет управлять осциллированием, модуляцией, а также осуществлять частотную фильтрацию звука.
В синтезаторах виртуально-аналогового типа может использоваться метод FM-синтеза – частотной модуляции, при которой из комбинации нескольких простых звуковых волн возникает одна сложная. Это позволяет дополнить музыкальную композицию звуками, напоминающими звон колокольчиков, или придать ей насыщенную тембральную окраску. Впервые такой эффект был получен в 80-е годы. Он способствовал необычайной популярности модели Yamaha DX-7. И среди современных виртуально-аналоговых синтезаторов по-прежнему лучшими считаются электронные клавишные инструменты этой фирмы. Популярны также модели с 16-голосной эмуляцией Sonic Core, Casio, Korg.
Вернуться к содержанию

Цифровые синтезаторы

Цифровые синтезаторы относятся к новому поколению электронных музыкальных инструментов и музыкально-моделирующих устройств. Генерация и обработка звука в них происходит по принципу действия логических схем, заложенных в сигнальных процессорах. При этом модель звука представляет собой заданную последовательность чисел, которая посредством специальной программы преобразуется в электрический сигнал, создающий звук.
В цифровых синтезаторах реалистически имитируется звучание струнных и клавишных инструментов. Один из способов такой имитации – волновой синтез, или Sample Playback – воспроизведение сэмплов. Фрагменты записи живых звуков заносятся в память синтезатора и извлекаются из нее нажатием клавиши. Этот способ используется в большинстве цифровых синтезаторов средней ценовой категории.
В моделях более высокого класса применяется комбинация волнового синтеза с технологией фильтрации звука и низкочастотной модуляции. Ее называют методом S+S. В профессиональных синтезаторах распространены и другие методы гибридного синтеза, обладающие широкими возможностями для варьирования тембра и высоты звука. Самая известная модель этого класса – Waldorf Wave.

Что надо знать о программах памяти и полифонии синтезатора

Принципиально важной характеристикой для цифровых синтезаторов считается объем памяти. В моделях последнего поколения он составляет от 4 до 32 Мбайт. Некоторые из них имеют дополнительный объем памяти программ, позволяющий хранить пресеты – звуки, созданные из базовых сэмплов. Их минимальное количество должно соответствовать всемирному стандарту General MIDI, по которому память программ обязана сохранять не менее 128 синтезированных звуков.
Каждый инструмент имеет свой голос. Воспроизведение голосов в условную единицу времени называется полифонией. Большинство аналоговых синтезаторов является монофоническими инструментами: в них при нажатии клавиши извлекается один звук, соответствующий голосу определенного музыкального инструмента. Цифровые синтезаторы волнового типа обладают полифонией от 16 до 28 голосов. Возможности новейших инструментов производства Behringer, Casio, Clavia, Korg, Medeli, Yamaha еще шире: их полифония характеризуется 48-64 голосами.
При выборе синтезатора следует обратить внимание на наличие в нем не обязательных, но весьма желательных функций. К ним, в первую очередь, относятся встроенные эффекты. Речь идет о эффект-процессорах, благодаря которым воспроизводство звучания каждой партии может иметь дополнительную обработку и подаваться на отдельный канал. Если синтезатор имеет только два выхода, поканальная обработка звука очень важна.
Резонантные фильтры используются для плавного изменения яркости звука. Они «просеивают» высокие частоты и в точке среза образуют резонансный пик. Это позволяет добиваться специфического «электронного» звучания, которое актуально для стиля техно и нередко используется в других авангардных стилях.
Вернуться к содержанию

С какой клавиатурой легче работать

Клавиатура – важнейшая деталь клавишного синтезатора, которая во многом определяет и звучание инструмента, и уровень исполнения музыкального произведения. При выборе модели обращают внимание на количество клавиш, их размер и качество механики.
Считается, что размер клавиш синтезатора для профессионального исполнения должен соответствовать клавиатуре фортепиано. В большинстве моделей полупрофессионального класса полноразмерные клавиши немного короче и совпадают с фортепианными только по ширине.
В синтезаторах любительского уровня используют компактную малоразмерную клавиатуру. Играть на ней удобно, однако для обучения и серьезной подготовки к профессиональному исполнению она не подходит.
По чувствительности к касанию клавиши бывают двух типов: активные и пассивные. Активная клавиатура воздействует на звук примерно так же, как в инструменте с живым звучанием: сила и громкость звучания зависят от интенсивности нажатия. Пассивная клавиатура не влияет на силу звука. Чаще всего пассивный тип клавиш встречается в детских синтезаторах и инструментах любительского типа.
Однако и в профессиональных моделях нередко имеется функция отключения чувствительности к касанию – для имитации звучания клавесина и некоторых других инструментов.

Количество октав – качество звучания

В выборе синтезатора для различных стилей исполнения имеет значение количество клавиш, а точнее – октав. Октаве соответствует 12 клавиш.
Даже начинающим музыкантам специалисты рекомендуют приобретать модели пятиоктавных синтезаторов. Они содержат 61 клавишу, что позволяет играть двумя руками, правой исполняя мелодию, а левой управляя автоаккомпанементом.
Концертные модели синтезаторов могут иметь 76 или 88 клавиш. Они дают богатый звук и обладают настолько широкими возможностями имитации, что могут использоваться в качестве альтернативы фортепиано. Из-за размера и большого веса транспортировка таких синтезаторов бывает сложной, и для активной концертной деятельности, сопряженной с гастролями, их приобретают нечасто.
Выбирая синтезатор профессионального уровня, музыканты, как правило, отдают предпочтение менее громоздким моделям с 76 клавишами. Шести полных октав в таком инструменте вполне хватает для исполнения сложных классических произведений.
Выбор синтезатора с клавиатурой в 4 октавы целесообразен, если инструмент предполагается использовать не в профессиональной деятельности, а для музыкальных развлечений или исполнения несложных партий.
Некоторые специализированные синтезаторы могут иметь не больше 3 октав, но их приобретение должно оправдывать цель: например, для игры в оркестре с имитацией звучания конкретного музыкального инструмента.

Механика клавиатуры: какой выбор предпочтительнее

Часто именно клавиши решают вопрос выбора: из нескольких понравившихся моделей предпочтение отдают той, за клавиатурой которой приятнее и легче работать. При этом не последнее значение имеет ее жесткость.
Сильным сопротивлением нажатию клавиши характеризуются клавиатуры, которые по степени жесткости относят к взвешенным. Полувзвешенный и невзвешенный тип жесткости имеют среднее и слабое сопротивление нажатию.
Если использование синтезатора будет сочетаться с игрой на фортепиано, лучше выбрать модель со взвешенной клавиатурой фортепианного или молоточкового типа. Для серьезных занятий и творческих экспериментов подойдет синтезатор с полувзвешенной пружинной клавиатурой. Такая механика свойственна большинству аналоговых и цифровых синтезаторов, известных как полупрофессиональные и профессиональные инструменты.

Читайте также:

  • Как выбрать псевдоним

    Представители литературных кругов и профессий, связанных с публичной деятельностью, часто вместо настоящего имени используют вымышленное – псевдоним, который становится своеобразной визитной карточкой творческой личности. Обычно это не связано с желанием…

  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор

    Содержание: Запись с автомобильного видеорегистратора. Угол обзора в автомобильном видеорегистраторе. На сегодняшний день автомобильный видеорегистратор необходим любому автовладельцу, который переживает о своей машине, себе и о своих попутчиках, а так…

  • Как выбрать ломбард

    История ломбардов ведет свое начало с 15 века, когда в итальянской провинции Ломбардии появились первые учреждения, где можно было получить заем под залог. Впоследствии система ломбардов развивалась, претерпевая различные изменения, и…

imgist.ru

Какой синтезатор лучше выбрать для новичка

Занятие музыкой не имеет возрастных ограничений, начать осваивать музыкальные инструменты можно, как в садике, так и в пенсионном возрасте. Большинство начинающих все же отдают предпочтение фортепиано, но оно достаточно габаритных размеров и не всегда впишется в небольшую квартиру. Также стоимость его достаточно высокая, включая настройку. Отличным вариантов для новичка будет синтезатор. На сегодня существует большой выбор синтезаторов различных функциональностей, стоимости и производителей. Для того чтобы не переплатить, в инструменте для начинающего музыканта следует разобраться с характеристики, которые нужно учесть при выборе.

Параметры подбора синтезатора для начинающего

Для извлечения из синтезатора нужных мелодий необходимо будет достаточно поучиться. Данный инструмент имеет такое название, так как способен синтезировать музыку нескольких инструментов. В современных моделях клавиши не только выполняют команды игрока, но и обучают при помощи подсказок. Для верного выбора синтезатора следует изначально определить цели эксплуатации:

  • для маленького ребенка от 6 лет, который только осваивает музыкальную стихию;
  • для домашней игры в роли пианино, рояля;
  • в качестве доходного инструмента;
  • для звукозаписи.

В зависимости от этого синтезаторы делятся:

  1. Для новичков. Такие инструменты имеют минимальный набор звуков, стилей и функций. Отличаются простотой использования и обучения.
  2. Полупрофессиональные. В отличие от предыдущих имеют большие размеры, повышенную функциональность, от 5 до 8 октав.
  3. Профессиональные. Достаточно непросты в управлении. Обладают неограниченной функциональностью и способны записывать с высоким качеством звучания. Являются дорогостоящим оборудованием.
  4. Цифровое пианино. Способно издавать звуки, имитирующие классическое пианино.

Выбирать инструмент для новичка следует из первых двух категорий, что также зависит от возраста игрока.

Качества, которые должны быть присущи такому инструменту следующие:

1. Легкость обучения. Под этим пунктом подразумеваются следующие характеристики:

  • наличие подробной легкой для понятия инструкции на нужном языке;
  • наличие функции подсветки клавиш, а также регуляторов, которые имеют большое количество мелодий для обучения, а также примеры микширования, сэмплирования и т.д.;
  • понятное меню с переключением на нужный язык, так как большинство синтезаторов производятся за границей;
  • небольшие габаритные размеры, для более легкой его транспортировки, также помимо самого синтезатора, зачастую, к нему прикрепляются несколько микрофонов, педалей, динамиков и других инструментов.

2. Конструкция. Выбирать по этому критерию лучше с перспективой о том, чтобы играть на более высоком уровне. Например, купить синтезатор с наличием клавиатуры, что соответствует более профессиональному инструменту. Так как, освоив инструмент для начинающих, не сложно будет перейти к более сложной интерпретации без лишних затрат. Клавиши на качественном синтезаторе должны упруго нажиматься.

3. Стоимость. Для начала подойдет недорогой инструмент, так как зачастую в детском возрасте многие занятия являются временным увлечением, а купив по недорогой цене, не так жалко будет забросить инструмент.

Примером такого синтезатора может служить недорогая модель CASIO LK120. Он оснащен клавишами с подсветкой, сотней обучающих мелодий и тембров, LCD – экраном, двенадцатью голосами, линейным входом и другими самыми нужными опциями. При необходимости можно подключить блок питания и педаль. При минимальном бюджете, можно выбрать практически не уступающую по качеству и функциям модель с 6 октавами CASIO WK-240.

Как выбрать синтезатор для новичка на сервисе Sravni.kz?

На популярном прайс-агрегаторе Sravni.kz представлен широкий ассортимент синтезаторов для новичков по различным ценовым категориям. Здесь собраны данные музыкальные инструменты со всех городов Казахстана. Для того чтобы быстро осуществить выбор нужного синтезатора необходимо произвести сортировку по следующим критериям: стоимость, производитель, регион, уровень, тип синтезатора, количество полифонии и тембров и многое другое. Теперь не нужно тратить время и деньги на длительные поиски по магазинам, можно воспользоваться удобным поиском на сайте и потратить деньги с умом.



music-education.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *