Моторное полусинтетическое масло Роснефть 10w 40: отзывы и технические характеристики
Моторное масло Роснефть 10W40 относится к полусинтетической линейке смазок для двигателей от компании Роснефть. Один из самых покупаемых продуктов компании — это Роснефть Максимум 10w40, по которому можно в равных долях встретить, как положительные отзывы, так и отрицательные.
Содержание статьи
Мнения о Роснефти 10w-40
Кстати, нами уже было замечено, что отрицательное мнение, где то на пятьдесят процентов состоит из людей, которые вообще никак не оценивают отечественные масляные продукты, доверяя исключительно импортному производителю.
Вторая половина является приверженцем какого-то одного российского бренда и ругает все остальное на чем свет стоит, даже не попробовав продукцию других компаний. Лично наше мнение, что Роснефть — это моторная смазка среднего качества, по конкурентоспособной цене и ни чуть не хуже того же Лукойла, ТНК и ВР.
Так же считают независимые эксперты, которые сравнили характеристики полусинтетического моторного масла Роснефть 10w40 с участниками теста журнала «За Рулем» (тестинг полусинтетических масел). Роснефть не выходила на этот конкурс со своим продуктом, но метод простой подстановки позволил определить, что Максимум не только не хуже отечественных импортных масел, а в чем то и превосходит их по характеристикам.
К примеру, безопасность и стартовые качества у Роснефти на пятерку, по энергосбережению, мощности и экологии продукт конечно уступил Мобилу, Шеллу и немного Лукойлу.
Поэтому покупая моторную полусинтетическую смазку Роснефть Максимум 10w40, необходимо изначально определиться с типом двигателя и рекомендациями производителя авто. Если параметры использования совпадают, особенно для отечественных автомобилей, то Роснефть Максимум 10w40 можно покупать и использовать смело.
Рекомендации по применению от производителя
Моторное масло Роснефть Максимум 10w40 — относится к синтетическим маслам. Продукт создан на комбинаторной базе между минеральным и синтетическим маслами, примерно в соотношении 40 на 60, и присадочными пакетами от мировых лидеров. Подобная комплектация обеспечивает полусинтетике от Роснефти хорошее качество и отличные рабочие способности.
Производитель рекомендует применять моторную смазку для машин импортного и отечественного производства на бензиновых двигателях (так же с комплектацией турбонаддув) и облегченных моторах, работающих на дизельном топливе. Ограничение по применению ЕВРО — 4, на автомобили с двигателями и системами ЕВРО — 5 продукт использовать нельзя.
Рассматривая технические характеристики моторного масла Роснефть Maximum SAE 10W40 можно сказать, что это отличный отечественный аналог востребованной смазке для двигателей Мобил Ультра 10W40 и прочих масел, соответствующих классу ACEA A3/B3, при SAE SL/CF, где SL бензин, а CF дизель.
Технические характеристики моторного полусинтетического масла Роснефть МАКСИМУМ 10W40:
1. Показатель кинематической вязкости
2. Показатель индекса вязкости = 120 и выше.
3. Вязкость при холодной прокрутке на имитаторе при t = -25 не более 7000.
4. Критическая температура застывания продукта = -33 градуса ниже нуля.
5. Критическая температура воспламенения (температура вспышки) = от 205 градусов.
6. Механические примеси в долях на массу не превышает 0,015%.
7. Тест на обнаружение воды показал только следы.
8. Содержание сульфатной золы в долях на массу не превышает 1,5%.
9. Плотность при стандартной температуре в +20°С не превышает 900 кг/м3.
Международные классификаторы и одобрения автоконцернов:
- SAE — 10W-40;
- API — SL/CF;
- ОАО АВТОВАЗ;
- ААИ Б5.
Преимущества Роснефти 10W40
Преимущества и свойства моторного масла Роснефть МАКСИМУМ 10W40:
- всесезонной применение, включая климатические зоны с резкими перепадами температур и сильными морозами;
- предотвращение различного рода отложений и шлама при высоких и низких оборотах двигателя под нагрузками;
- улучшенная стартовая формула, что обеспечивает гарантию запуска двигателя на холодную не взирая на температуру на улице;
- оптимальный показатель вязкости, позволяющий мгновенно проникать во все детали мотора и создавать надежную защитную пленку;
- гарантированная защита силовых агрегатов при работе с постоянными нагрузками на предельных критических температурах;
- улучшенная формула стойкости к окислениям и возникновению коррозийных отложений;
- обеспечение работы двигателя на постоянной давление с небольшим приростом мощностей;
- энергосберегающая формула, что дает низкий угар и работу продукта без доливов на всем протяжении срока службы (максимум 10000км, желательные замены на 8000км).
Отзывы
№ | Отзывы пользователей |
---|---|
1 | У меня нет предубеждений к отечественной продукции, мясо и молоко я предпочитаю отечественные, конфеты тоже, но вот масла и машины. Это похоже издевательство, из серии, а ну-ка угадай. Расскажу свою историю. Стандартно начался дачный сезон, у нашей семьи там есть специальная машинка, которая выносит так называемые дороги, которые проще назвать направлениями. Так вот, машина — стандартный старый Уазик, кряхтит, пыхтит, но по ухабам карабкается, так как моя бы Мазда застряла бы на подступах к дому сразу. Но не о том речь. УАЗ я люблю и содержу его в порядке, раньше лили минералку, но после ремонта спецы посоветовали перейти на полусинтетику, все же возраст у старичка уважаемые, мол ему легче будет. Приехал в магазин, посмотрел на масла, увидел Роснефть и выбрал. Действовал по принципу, особой рекламы нет, характеристики не плохие, можно брать. Взял. Залили. Прокатал около восьми тысяч, проверяю масло. Отлично, чистенькое, светленькое. Думаю, ну так как я езжу, можно менять только на следующий год. Но не случилось, как то завелся, а мотор загремел. Поехал к другу на сервис, он как только открыл крышку клапанную, так сразу спросил, не заливал ли я Роснефть 10W40. Говорю, заливал. Он мне отвечает, ну молодец, едь за промывкой и маслом, будем стираться и менять. |
Два года моей машине, два года я катаюсь на Роснефти Максимум, это полусинтетика 10W40. Слышал, что говорят, что оно не моет. Ничего подобного. Открывали движок, специально смотрели. Масло чистое, двигатель чистый, все чистое. Показатели у этого 10W40 превосходные, оно динамику даже после 15000 км не теряет, и перед заменой я ничего не мыл, так просто слил — залил и поехал. Отличное качество. Всем рекомендую, кто хочет ездить без доливов. |
avtotehnar.ru
Масло Роснефть — синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40: что лучше, отзывы, сравнение
Правильный выбор моторного масла не только является залогом большого ресурса двигателя, но и на 3–5 % увеличивает мощность и приемистость мотора, а также снижает расход топлива. Поэтому нередко водители задают себе вопросы, что лучше:
- синтетика или полусинтетика;
- 5w40 или 10w40;
- Роснефть или какое-нибудь импортное масло?
В этой статье мы ответим на первые два вопроса, а третий подробно разобран в статье — Моторные масла Роснефть – сравнение с другими маслами. Там мы доказали, что российское масло под брендом «Роснефть» не уступает многим зарубежным маслам того же класса, а все рассказы о некачественных маслах компании Роснефть порождены неправильным использованием этих продуктов.
Как масло убивает двигатель
Большинство автовладельцев знают, что масло смазывает трущиеся детали, охлаждает поршни и выполняет другие важные функции, но мало кто понимает, почему хорошее масло вдруг превращается в убийцу мотора.
Ведь из этого непонимания и вырастают мифы о низком качестве того или иного масла. Даже самое лучшее масло, рекомендованное производителем автомобиля, после перерождения убьет его точно так же, как самое дешевое масло, которое получают, очищая старую отработку.
Что же такое масло? Несмотря на то, что визуально оно воспринимается однородной жидкостью, это не совсем так. Базовое масло, полученное из нефти (минеральное), газа (синтетическое) и смеси обоих продуктов (полусинтетика) обладает посредственными характеристиками. Кроме того, у каждого вида базового масла полно различных недостатков. К примеру, минеральное масло хорошо смазывает лишь при комнатной температуре, а небольшой нагрев резко снижает смазывающую способность.
Синтетическое масло гораздо устойчивей при нагреве или охлаждении, но его смазывающая способность гораздо ниже. Полусинтетика – нечто среднее между синтетикой и минералкой, поэтому в какой-то мере ей присущи недостатки обоих исходных продуктов.
Чтобы превратить посредственную смазку в качественное масло, к ней добавляют различные присадки, меняющие ее свойства. Несмотря на то, что каждый производитель использует собственный комплект присадок, вот те, что входят в любое масло:
- моющие;
- стабилизирующие;
- антиокислительные;
- противозадирные;
- противопенные;
- регулирующие вязкость при высоких температурах.
То есть масло представляет собой очень сложное вещество из многих компонентов. Часть присадок смешивается с исходным продуктом, образуя однородный раствор. Другая часть делает из масла суспензию – жидкость, в которой плавают мелкие твердые фрагменты. В идеальных условиях срок службы масла составляет 10–15 тысяч километров. С первого километра в масле начинаются изменения, затрагивающие как базовую основу, так и присадки. Сначала эти изменения незаметны, но приблизительно к 2–3 тысячам километров часть присадок перестает действовать. Это происходит из-за:
- высокой температуры;
- картерных газов;
- металлической стружки;
- высокого давления.
На новых моторах, где прорыв картерных газов минимален, эти процессы происходят ближе к 5 тысячам километров. Когда масло лишается части присадок (они выпадают в осадок или просто теряют свои свойства), его характеристики меняются и масло перестает соответствовать мотору и режиму работы.
После этого процесс деградации масла начинает ускоряться и к 10 тысячам километров оно теряет половину своих характеристик. О чем это говорит? О том, что ездить какое-то время на таком масле можно, но бережно и неспешно, без резких ускорений и больших нагрузок. К 15 тысячам километров то вещество, которое находится в двигателе, мало чем отличается от исходного минерального или синтетического масла, то есть является весьма посредственной смазкой.
Изменить такое развитие событий до сих пор не удалось ни одному производителю моторов или масел. Но мы описали процессы, происходящие в идеальных условиях, в реальности же все гораздо хуже. После 10 тысяч километров пробега самое дорогое премиальное масло ничем не отличается от самого дешевого, то есть ни о какой качественной смазке двигателя не может быть и речи. Виной тому отечественное топливо, разбитые дороги и неумение большинства водителей правильно ездить. Ведь правильная езда – это не только безопасность на дороге, но и оптимальный режим работы всех агрегатов автомобиля.
Поэтому на российских дорогах те, кто реально заботится о моторе, меняют масло каждые 5 тысяч километров, если же приходится ездить в тяжелых условиях, то каждые 3–4 тысячи. При таком подходе двигатель одинаково хорошо защищают и смазывают как фирменные, так и большинство отечественных масел, включая Роснефть.
Подбор масла по двигателю
Чтобы правильно подобрать масло, необходимо понимать – в каких условиях работает мотор. Новый двигатель отличается минимальными зазорами между трущимися деталями и минимальным прорывом картерных газов. Поэтому ему требуется максимально текучее масло, образующее при высокой температуре тонкую, но эффективно смазывающую пленку. По мере износа двигателя зазор между трущими деталями становится все больше, недогоревшее топливо и выхлопные газы все сильней прорываются через поршневые кольца, превращаясь в картерные газы. Поэтому для изношенных двигателей требуется более густое или менее текучее масло, иначе оно не сможет образовать пленку на трущихся поверхностях из-за большого зазора.
Поэтому вязкость напрямую зависит от состояния двигателя, это относится к любым видам масла. Кроме того, двигатели, которые ставили на машины в середине 80-х годов, нуждаются в менее вязком масле, чем те, что ставят в XXI веке. Выше точность изготовления трущихся деталей, меньше зазоры, а значит, менее вязкое масло. Поэтому масло подбирают так:
- Сначала определяют вязкость по SAE – 30 или 40. Вязкость 30 хорошо подходит для новых или капитально отремонтированных двигателей, в которых все зазоры минимальны и не разбиты. Кроме того, вязкость 30 хороша лишь для машин, которые эксплуатируют в спокойных условиях, без резких разгонов и большой нагрузки. Вязкость 40 для тех моторов, где компрессия ниже нормы на 1,5–2 атмосферы. Если компрессия ниже более чем на 2 атмосферы, то уже не важно, какое масло заливать, двигатель все равно не сможет нормально работать. Также вязкость 40 больше подходит для моторов, работающих в тяжелых условиях – горной местности или частых резких разгонах и торможениях.
- Затем определяют вязкость по API, учитывая год выпуска автомобиля. Нежелательно лить в двигатель масло, которое не соответствует по этому параметру, ведь либо оно окажется слишком густым и не сможет поступать к трущимся деталям в достаточном количестве, либо слишком жидким. Жидкое масло стекает с трущихся деталей, оставляя тонкий слой, который не обеспечивает надежную защиту.
- Масло подбирают по температуре воздуха – летнее масло зимой окажется слишком густым, из-за чего каждая попытка завести двигатель будет превращаться в пытку для водителя и мотора. Водитель будет злиться, потому что машина заводится не сразу, а трущиеся детали двигателя будут крутиться «на сухую», ведь слишком густое масло не создаст на них пленку нужной толщины.
- Только после этого выбирают между полусинтетикой и синтетикой. Существует простое правило – если мотор работает в комфортных режимах, то нет никакой разницы между видами масла. Такой двигатель одинаково хорошо работает на синтетике или минералке. Чем хуже режим работы двигателя, тем сильней должен быть перекос в сторону синтетического масла, вплоть до полного отказа от минеральной основы. То есть полностью синтетическое масло. Кроме того, цифры перед показателем вязкости означают индекс стойкости к холоду. То есть масло с индексом 5w обеспечит нормальный пуск при температуре до минус 30 градусов, а с индексом 10w при температуре минус 25 градусов.
- В последнюю очередь выбирают производителя масла. Мы уже доказали, что моторные масла Роснефть ничем не уступают их аналогам по SAE и API от других производителей. Понятно, что нельзя сравнивать минеральное масло Роснефть 5w40 с синтетическим маслом Shell Helix 5w30, даже если они, каким-то чудом оказались одного класса по SAE. Тем более нельзя сравнивать масла с разным классом SAE, потому что они сделаны для различных моторов и условий эксплуатации. Но в пределах одного класса по SAE и API масла Роснефть ничем не уступают иностранным аналогам.
Масло Роснефть – что лучше: синтетика или полусинтетика
Нередко в магазинах автовладельцы задают вопрос, что лучше, 5w40 синтетика или 10w 40 полусинтетика от Роснефть? На самом деле это в корне неверный вопрос, потому что оба масла хороши, но для своих ситуаций. Ведь такая полусинтетика хороша двигателей, работающих в средних и тяжелых режимах, например:
- такси;
- автомобили скорой помощи;
- курьерские машины.
Это масло хорошо подходит для тех, кому иногда приходится выжимать из мотора все возможное, раскручивая до максимальных оборотов или проезжая по сложному гористому рельефу, но в основном эксплуатируя авто в спокойном режиме. Если же водитель предпочитает очень быструю и агрессивную езду, то для него предпочтительней синтетика. Особенно, если он таким же образом ездит и в горной местности.
Отзывы о моторных маслах Роснефть
Интернет заполнен различными отзывами о моторных маслах. Часть из этих отзывов расположена на сайтах продавцов масла и вызывает крайне серьезные сомнения. Но вот отзывы, опубликованные на таких порталах, как:
- Дром;
- Драйв 2;
- Отзовик;
- форумы автолюбителей можно воспринимать всерьез. Ведь никакого интереса рекламировать то или иное масло у авторов нет. Поэтому водители и автовладельцы высказывают свое мнение.
К сожалению, многие авторы не указывают в отзыве ни состояние своего автомобиля, ни условия его эксплуатации, ни пробег масла от замены до замены, поэтому сложно оценивать то или иное масло. Приходится перекапывать гору отзывов, чтобы найти совпадение по этим параметрам.
В результате кропотливой работы получается следующая картина. Масло Роснефть Maximum 5W-40 хорошо подходит для всех машин Гольф-класса, а также для большинства других легковых машин, вне зависимости от места их сборки, но выпущенных между 2000 и 2010 годом. По отзывам тех, кто это масло использовал на машинах с полностью исправным и настроенным мотором и периодически устраивал гонки, при замене через 5 тысяч км мотор сияет чистотой и тонким масляным налетом. Расход топлива такой же, как на топовых маслах, меняемых через 5 тысяч км и немного меньше, чем на топовых маслах, меняемых через 10 тысяч километров. Разница в расходе топлива при использовании масла Роснефть Maximum 5W-40 и заменой через 5 тысяч км и масла, которое рекомендовал производитель автомобиля, но с заменой через 10–15 тысяч километров, достигает 5 % в пользу Роснефти.
5w40 синтетика и 10w 40 полусинтетика – сравнение
Если же сравнивать Maximum 10W-40 полусинтетика и Premium 5W-40 синтетика, то последнее хорошо подходит даже для современных иномарок, не говоря уж о продукции российского автопрома. Но все преимущества масла Premium проявляются лишь в максимально тяжелых условиях – частые перепады высот, перегруз машины, неумелый или любящий скорость водитель, плохое топливо. В таких условиях Premium 5W-40 превосходит не только Maximum 10W-40, но и подавляющее большинство иностранных масел. Ведь иностранные масла вообще не рассчитаны на такие условия и нагрузки. В условиях спокойной езды и бережного отношения к машине никакой разницы для двигателя в этих маслах нет.
Еще одна отличительная черта синтетического масла Premium 5W-40 в том, что оно получило официальное одобрение таких компаний, как:
- Renault;
- VW;
- Porsche;
- MB;
- BMW.
Вывод
Все это позволяет сделать однозначный вывод – если у вас современный автомобиль и, вы бережно к нему относитесь, то нет никакой разницы между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом. Оба масла от компании Роснефть надежно защитят двигатель, если вы будете вовремя менять их, учитывая особенности рельефа, нагрузки и прочие факторы. Если же вы любитель экстремального вождения или часто вынуждены эксплуатировать машину на износ, то отдавайте предпочтение синтетике.
vipwash.ru
Масло Роснефть Maximum 10W40: Характеристики, артикулы и отзывы
Российский гигант нефтедобычи компания Роснефть вывела на рынок собственное полусинтетическое моторное масло, которое должно покорить отечественный рынок смазочных материалов.
Полусинтетика от Роснефти за короткий временной промежуток успела завоевать популярность среди российских автомобилистов, ощутивших все преимущества данного масла.
Описание продукта
Роснефть Maximum 10W40 – это всесезонное полусинтетическое автомобильное масло, полностью отвечающее строгим нормативным требованиям API SL/CF. Высокие эксплуатационные свойства данного автомасла обеспечивают особые современные присадки, добавленные в его состав. Прекрасные технические характеристики, касающиеся сохранения свойств масла в самых разных температурных режимах, позволяют легко запускать автомобильный двигатель даже при температуре ниже -20 градусов.
Область применения
Полусинтетическое автомасло Роснефть Максимум может использоваться как в современных бензиновых двигателях, оборудованных системой турбонадува, так и в дизельных моторах. Представители производителя рекомендуют использовать эту автосмазку для отечественных автомобилей, а также для иномарок, произведенных до 2000-х годов. Также автомасло может использоваться в двигателях небольших коммерческих автомобилей.
Масло идеально подходит для использования в самых разных климатических условиях. Что особенно важно для жителей северных и восточных регионов России. Испытания показали, что автомасло сохраняет свою текучесть даже при температуре -25 градусов, обеспечивая легкий запуск даже дизельных ДВС.
Роснефть является официальным партнером отечественного автогиганта АвтоВАЗа. Вся продукция, выпущенная АвтоВАЗом, работает с использованием именно этих моторных масел, в том числе полусинтетическое автомасло Роснефть Максимум.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Кинематическая вязкость при 100 °С | ГОСТ 33 | 14.5 мм²/с |
— | Динамическая вязкость CCS при — 30 °С | ASTM D5293 | 6375 мПа*с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 | 155 |
— | Щелочное число | ГОСТ 30050 | 8 мг КОН/г |
— | Зольность сульфатная | ГОСТ 12417 | 1 % масс. |
— | Испаряемость по НОАК,% | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 | 13 % |
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 | 872 кг/м³ |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 | 234°С |
— | Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 | -37°С |
Одобрения, допуски и соответствия
Категория по API:
Одобрения/cоответствия:
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ААИ Б5 СТО 003.
Форма выпуска и артикулы
- 4295 Роснефть Maximum 10W-40 1л
- 4296 Роснефть Maximum 10W-40 4л
- 4298 Роснефть Maximum 10W-40 216,5л
График вязкости масел
Как расшифровывается 10w40
Роснефть 10W-40 полусинтетика создано на основе высококачественного минерального масла с добавлением современных синтетических присадок. Благодаря такому решению разработчикам этого смазочного материала удалось существенно повысить его эксплуатационные качества. В отличие от синтетических масел, полусинтетика отличается более низкой ценой, что особенно важно в текущей непростой экономической ситуации. Данное автомобильное масло может использоваться в любое время года так, как оно является всесезонным.
Масла с индексом 10W40 отличаются широким диапазоном температур, при которых они могут обеспечивать хорошее смазывание металлических деталей двигателей. Такое масло сохраняет свои технические параметры от -25 до +40 градусов.
Преимущества и недостатки
Как отмечают автомобилисты, Роснефть Максимум 10W-40 отличается следующими преимуществами:
- легкий запуск двигателя в мороз и жару;
- обеспечение хорошей очистки стенок цилиндров ДВС от нагара;
- предотвращение быстрого износа и поломок деталей двигателя;
- хорошая стойкость к окислению, что исключает коррозию элементов мотора;
- защита деталей ДВС от износа даже в условиях жесткой эксплуатации автомобиля;
- относительно невысокая стоимость.
Недостатки полусинтетики от Роснефти:
- Затруднение запуска двигателя при температурах ниже -25 градусов;
- Иногда после смены масла мотор начинает работать более шумно.
Отличительные особенности оригинальной упаковки
Как отличить подделку
Признаки, которые помогут отличить оригинал от подделки:
- в оригинальном масле на дне канистры отсутствует какой-либо осадок и механические примеси. Также важно обращать внимание на запах вещества, подделки часто имеют отчетливый запах «китайского» пластика. Также у оригинального автомасла канистра более плотная и ее сложнее продавить пальцем;
- упаковка обладает несколькими ступенями защиты от контрафакта. Визуально поддельная продукция выглядит более дешевой, чем оригинал. Вся поверхность оригинальной канистры ровная без заусенец в то время, как поддельная тара выполнена некачественным образом;
- также, перед тем как купить автомасло стоит изучить качество полиграфии. На этикетке у подделки буквы плохо читаемые и сама этикетка наклеена неровно.
Чтоб гарантированно не стать жертвой мошенников рекомендуется покупать масло Роснефть максимум, лишь на фирменных заправках и в магазинах официальных представителей бренда.
Видео
Отзывы
Евгений, 32 года
Почитав отзывы, решил приобрести это автомасло тем более, что у меня приора, а продукция Роснефти рекомендована самим АвтоВАЗом. В целом автомасло меня устраивает, цена хорошая и угара я не заметил.
Максим, 22 года
Приобрел масло на заправке по совету друга. Особых нареканий у меня нет. Единственным минусом для меня является отсутствие специальной горловины для более удобной заливки смазки в двигатель.
Эльдар, 40 лет
Купил я эту полусинтетику для своей старенькой копейки. Приобретал на местном рынке. Возможно, я купил подделку так, как качество масла меня категорически не устроило. Приходится регулярно его подливать так, как оно каждые 1500 километров понемногу куда-то уходит. Еще заметил, что двигатель начал ощутимо громче работать и появилась какая-то странная вибрация. Проще говоря, я разочарован.
Иван, 25 лет
Решил сэкономить на масле и приобрести полусинтетику от Роснефти. Пошел на такой риск в целях экономии. К моему удивлению, разницы между этим автомаслом и импортными более дорогими маслами я не заметил. Единственно может мотор стал работать чуть громче обычного.
Марк, 50 лет
Заливаю это мало в свой Опель Кадет. Раньше лил Мобил и претензий к нему не имел. Тут же решил попробовать на что способен отечественный производитель. Проехал на этом масле уже 8 тысяч километров. Скоро буду его менять. За время эксплуатации машины на нем никаких проблем и недостатков не заметил. Так что, наверное, буду поддерживать отечественного производителя и покупать Роснефть Максимум.
proautomasla.ru
Масла класса SL: Смазать по-русски
Проведя экспертизу импортной полусинтетики (ЗР, 2010, № 3), мы обещали российское продолжение темы. Отечественные моторные масла класса SL исследуют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
40
ОТВЕТНЫЙ ХОД
Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем?
41
Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. Компанию им составит «Роснефть Маximum» 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса — «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.
42
В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний — Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…
СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ
Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.
43
Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.
44
Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.
Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания
www.zr.ru
Моторное масло Роснефть полусинтетика 10w 40 отзывы цена
На рынке авторасходников представлено множество моторных масел. Данные смазки производят отечественные и зарубежные компании. Сегодня мы рассмотрим моторное масло Роснефть полусинтетика 10w 40 и постараемся сформулировать отзывы. В комментариях к статье просим оставлять ваши пользовательские отзывы, а так же можете ознакомится с отзывами наших читателей.
Общие характеристики продуктов
Начнем с полусинтетических продуктов 10w40 от компании Роснефть. Масла отечественного изготовления являются наиболее распространенными жидкостями. Это моторное масло используется в российских моделях и недорогих импортных автомобилях.
Главное достоинство смазок данной линейки в использовании присадок, адаптированных к российским климатическим особенностям.
Моторные масла производятся в двух видах. Их свойства идентичны, но смазки имеют различные комплекты присадок. Эти смазки используются в разных агрегатах, поскольку они произведены в разное время и отличаются требованиями.
Что такое 10W40?
Данный продукт Роснефти относится к полусинтетике. Подобные расходники выполнены из минеральной жидкости с добавлением синтетических присадок, которые улучшают технические характеристики. По сравнению с синтетикой данный продукт доступнее по цене. Моторное масло от российского производителя относится к всесезонным.
Подобные жидкости по данным изготовителя имеют значительную вязкость и значительный ресурс эксплуатации, используются в широком диапазоне -25+40С.
Изготовитель и качество
Роснефть занимается производством и реализацией расходников. Кроме моторных жидкостей, это и иные продукты, применяемые в легковых и более тяжелых транспортных средствах. Применение отечественных смазок допускается и в промышленности.
Основное направление — это постоянное повышение качества, размеров реализации, полное удовлетворение спроса пользователей. Производитель для этого совершенствует технологии производства базовых и реализуемых расходников для разнообразного оборудования.
Применение последних технологий позволяет совершенствовать используемые присадки. Кроме автомобильной сферы, моторные масла компании применяются в авиакосмическом строительстве и приборостроении. Ассортимент продуктов Роснефть сегодня включает более тысячи наименований.
Изготовление жидкостей 10w40 в компании осуществляется с помощью двух исследовательских институтов. Продукты по утверждению компании соответствуют международным и российским стандартам качества. Компания имеет множество одобрений моторных масел от российских и зарубежных автопроизводителей.
Формы производства и артикулы
Моторное масло 10w40 реализуется в бутылках до 4л. Для приобретения оптом существуют канистры по 216л.
Роснефть Maximum — данный продукт используется в дизельных агрегатах последнего поколения, а также бензиновых с турбонаддувом. Изготовитель рекомендует использовать моторное масло для российских моделей и иномарок. Продукт применим для небольших грузовиков в случае, когда он имеет класс SL. Дизельная жидкость используется в сложных природных условиях. В соответствии с экологическими требованиями, жидкость заливают в агрегаты стандарта Евро4. Дизельная жидкость является аналогом Мобил1 по использованию.
Технические характеристики
Особенности моторного масла 10w40 следующие:
- Вязкость 13,83мм2/с в процессе прогрева двигателя до рабочей температуры
- Возгорание происходит при 305С
- Механические примеси не превышают 0,015%, зольность 1,5%.
Преимущества и недостатки
Пользователю, выбравшему подобное моторное масло, обеспечивается простой запуск агрегата при любых погодных условиях. Очистка элементов и узлов внутри агрегата от отложений. Вязкость обеспечивает быстрое его распределение к трущимся элементам, нуждающимся в смазке, что предотвращает износ двигателя. Устойчивость к окислению, которая предотвратит образование ржавчины. Возможность эксплуатации агрегата в жестких условиях. Снижение расхода, благодаря отсутствию испарения. Автолюбителю не требуется регулярный долив моторного масла.
Многие пользователи отмечают проблемный запуск агрегата в холодную погоду. Сложности возникают при -20С. Иногда наблюдается шум при работе двигателя.
Роснефть Oптимум
Применение моторного масла допускается в карбюраторных моторах российских моделей Лада и др. В иномарках без наддува, которые функционируют на бензиновом и дизельном топливе. Данные смазочные жидкости относятся к качественным расходникам. Продукт предлагается на минеральной базе со специальным комплектом присадок для эффективной работы.
Преимущества моторного масла Роснефть:
- Из-за небольшой испаряемости расход жидкости минимальный
- Это экономит деньги автолюбителя
- Стабильность к окислению с помощью комплекта присадок
- Мягкий запуск двигателя, независимо от условий
- Жидкость отвечает стандартам экологичности, не влияет на о.с. и здоровье человека
Надеемся наш обзор про Моторное масло Роснефть полусинтетика 10w 40 был полезен. Просим вас оставлять свои пользовательские отзывы в комментариях ниже, где так же можете ознакомится с отзывами пользователей.
promotornoemaslo.ru
Синтетические масла: наши или ненаши?
Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.
ENEOS Gran-Touring
Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?
Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.
О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».
Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.
С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).
Экономичность и мощность
Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.
Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».
Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — т
www.zr.ru
Масло Роснефть Maximum 5W40: Характеристики, артикулы и отзывы
Высокий уровень, доступная цена
Отечественное, доступное моторное масло, по качеству не уступающее лучшим европейским брендам – так характеризуют Роснефть Maximum 5W40 отзывы автомобилистов. О том, какими качествами обладает это смазочное вещество, для каких машин оно подходит, какие у него преимущества и недостатки, а также отзывы водителей – в этой статье.
Описание продукта
Этот смазочный материал – полусинтетика всесезонного класса вязкости. Его отличные эксплуатационные характеристики обеспечиваются за счет высококачественной масляной основы и пакета современных присадок.
Продукт создает внутри мотора прочную масляную пленку, которая остается стабильной на протяжении всего интервала замены. Она в значительной степени снижает трение, обеспечивая равномерное смазывание всех движущихся деталей, благодаря чему уменьшается степень их износа, продлевается срок службы.
Масло устойчиво к окислительным процессам, а также отлично удаляет следы нагара и других отложений внутри мотора. Благодаря этому и способности продукта предотвращать образование шлама, двигатель всегда остается в чистоте, что положительным образом сказывается на его работоспособности.
Помимо бережного отношения к основным узлам мотора, этот смазочный материал может похвастаться еще и совместимостью с любыми материалами, из которых изготавливаются сальники. Результат – сальники дольше остаются целыми и работоспособными, существенно снижается риск возникновения протечек.
Также стоит отметить, что этот продукт разрабатывался в России и именно для российских условий и стран СНГ. Учтены все требования касательно климатических и дорожных условий эксплуатации. Благодаря этому масло оптимально для наших дорог и бездорожья, для загородных поездок, городского режима старт-стоп, для суровых снежных зим и жаркого лета.
Область применения
Моторное масло Роснефть Максимум 5W40 полусинтетическое подходит для использования в иностранных и отечественных легковых транспортных средствах, микроавтобусах, легкой коммерческой технике, работающей на бензине и дизельном топливе. Совместимо с различными типами современных двигателей.
Подходит для различных условий эксплуатации и разных стилей вождения. Может использоваться как в городе, так и для загородных поездок.
Его рекомендует и использует в транспортных средствах своего производства компания «АвтоВАЗ».
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Кинематическая вязкость при 100 °С | ГОСТ 33 | 13.8мм²/с |
— | Динамическая вязкость CCS при — 30 °С | ASTM D5293 | 6600 мПа*с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 | 167 |
— | Щелочное число | ГОСТ 11362 | 8 мг КОН/г |
— | Зольность сульфатная | ГОСТ 12417 | 1.2 % масс. |
— | Испаряемость по НОАК, % | ГОСТ 32330 | 13 % |
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ 3900 | 859 кг/м³ |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 | 234°С |
— | Температура застывания, °С | ГОСТ 20287 | -37°С |
Одобрения, допуски и соответствия
Категория по API:
Одобрения/cоответствия:
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ААИ Б5 СТО 003.
Форма выпуска и артикулы
- 4290 Роснефть Maximum 5W-40 1л
- 4291 Роснефть Maximum 5W-40 4л
- 4293 Роснефть Maximum 5W-40 216,5л
График вязкости масел
Как расшифровывается 5W40
Класс вязкости позволяет использовать это моторное масло круглый год практически в любых климатических поясах. Оно хорошо выдерживает сильные морозы, обеспечивая легкий запуск и быстрое распределение смазывающего вещества, и сильную жару – не меняя вязкости и не окисляясь.
Вот как расшифровывается маркировка класса вязкости 5W40. Буквой W помечаются смазки, пригодные для применения как зимой, так и летом. Цифра 5 является индексом минусовых температур, до которых масло остается стабильным. Если отнять ее от сорока, то в нашем случае получится минус 35 градусов Цельсия. Ну а число 40 означает пригодность и стабильность до плюс 40 градусов.
Преимущества и недостатки
Положительные отзывы автомобилистов подтверждают высокое качество моторного масла Rosneft Maximum 5W40. Вот какие преимущества у него есть:
- отличные эксплуатационные характеристики;
- стабильность масляной пленки на протяжении всего срока использования;
- хорошие моющие способности и предотвращение образования вредных отложений;
- устойчивость к воздействию высоких и низких температур и окислению;
- существенное снижение трения, высокая степень защиты деталей мотора от износа;
- отличная совместимость со всеми типами сальников, что существенно снижает риск протечек;
- оптимизация под эксплуатацию в условиях российских реалий – климатических, дорожных и городских.
Отзывы на этот продукт в большинстве своем положительные, недостатков в работе не замечено. Однако многие отмечают недостаточно долгий срок службы этого смазочного материала – менять его приходится чаще, чем другие, и чем завялено производителем.
Отличия оригинала от подделки
Как отличить подделку
Компания Роснефть ответственно подходит к оформлению упаковок своей продукции. Все, что будет не соответствовать, должно вызвать сомнения в подлинности продукта. Вот какие моменты отличают настоящее моторное масло Роснефть 5W40 полусинтетика:
- канистра металлизированного оттенка, выполнена из качественного плотного, но гибкого пластика, в котором сочетаются разные фактуры и рельефные вставки;
- крышка – черная, ребристая, плотно соединена с защитным кольцом, при открывании кольцо остается на горловине;
- удобная, эргономичная ручка у небольших канистр, с шероховатой поверхностью, предотвращающей выскальзывание;
- этикетки приклеены ровно, без следов клея, складок и пузырей.
На этикетке обязательно должны быть указаны название и класс вязкости масла, эмблема компании, адрес завода, рекомендации по применению, допуски и спецификации, штрих-код, дата розлива, телефон для обращений.
Видео
Отзывы
Павел, 30 лет
Выбрал для себя это масло, и давно. Соответствует всем моим требованиям: хорошо смазывает, мотор без проблем заводится зимой и летом, не образует отложений внутри движка, экономно расходуется. При этом недорогое.
Тимур, 45 лет
Отличные смазывающие и защитные способности у этого масла, мотор с ним работает мягко и ровно. Вот только для длительных интервалов замены не подходит – менять приходится часто.
Дмитрий, 29 лет
Масло хорошо справляется с любой нагрузкой. В морозы мотор заводится с первой попытки. Редко приходится подливать. Меняю, правда, чаще, чем другие, но меня все устраивает.
Максим, 38 лет
Отметил для себя это масло как оптимальное соотношение цены и качества. Я езжу на отечественной машинке, раньше бывали проблемы с запуском, шумы при работе. При переходе на это масло все прошло. При этом – оно дешевое.
Евгений, 50 лет
Меня очень радует, что есть такое вот отечественное масло, которое по качеству ничуть не уступает иностранным брендам, а по цене – доступно каждому.
proautomasla.ru