Лучшее масло для дизеля с турбонаддувом – 15 лучших дизельных масел — рейтинг 2019

Автор: | 29.10.2019

Содержание

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?

Для бесперебойной работы любого турбодвижка в различных технических режимах нужно обеспечить его высококачественным смазочным материалом. Если же речь идет о дизельном турбодвижке, то к этому вопросу нужно подойти с особой тщательностью. Ведь вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной достаточно непростой и неоднозначный.

Почему  нужно моторное масло с определенными характеристиками

По своей конструкции и принципу работы турбодвижок имеет свои характерные особенности в связи, с чем нужно заливать в него определенное масло. Основными отличительными особенностями турбодвижка являются:

  1. В связи с наличием турбины существует необходимость в смазочном материале высокого качества.
  2. Замену масла нужно проводить через 4-5 км.
  3. На срок замены смазочного материала влияют условия работы движка.
  4. Турбодвижок в процессе своей работы подвергается значительным температурным перегрузкам.
  5. Процесс образования воспламеняющейся смеси происходит гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. В связи с этим в двигателе накапливается много отложений сажи.
  6. Под действием повышенного давления часть газов может проникать в картер и это может приводить к более быстрому окислению и старению масла.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной

Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:

  • наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
  • наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
  • защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
  • наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
  • применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.

Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса

Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:

  1. СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
  2. CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
  3. СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;

Как правильно подобрать масло, не имея под рукой сервисной книги

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной не имея сервисной книги усложняет дело но из такой ситуации можно найти выход. Для этого нужно досконально изучить подобную информацию в интернете зайдя на различные сайты продавцов смазочных материалов.

Большим подспорьем может быть просмотр различных автомобильных форумов, на которых рассматриваются подобные вопросы. Главное в этом деле правильно вводить ключевые слова в поисковую систему.

Какая основа более предпочтительней для такого типа двигателя

Очень важно знать, на какой основе предпочтительней выбирать смазочный материал. С точки зрения практики различий между основами практически нет, но есть некоторые нюансы, с которыми нужно считаться. Речь идет о технических характеристиках, качества и принципе изготовления смазочного материала. 

  1. Синтетика характеризуется более стабильными и постоянными свойствами на протяжении всего периода использования.
  2. Минералка доже может быть использована для турбодвижка если вязкость соответствует рекомендуемым требованиям.
  3. Полусинтетика идеально подходит для данного типа двигателей.

Основные марки масел наиболее подходящие для турбодвижков

Согласно рейтинга основанного на качестве и стоимости смазочного материала, ниже приведены наиболее оптимальные марки масел, которые нужно применять для турбодвигателей.

Ликви моли. Синтетика созданная на основе полиальфаолефинов. Является всесезонным и рекомендуется для применения в движках дизельного типа стоящих на автомобилях, выпущенных за последние 10 лет. Лучше всего показывает свой потенциал на многоклапанных движках работающих в усиленном технологическом режиме. Вязкость моторного масла достаточно высокая, что положительно сказывается на запуске агрегата в сильные морозы. Моторное масло данного производителя идеально поддерживают нормальную работу турбодвижка.

Мобил. Достаточно универсальный продукт, который может применяться в нескольких типах движков. Моторное масло характеризуется повышенными эксплуатационными показателями и обеспечивает идеальную смазку силового агрегата. Оно может использоваться в виде моющего компонента, прекрасно очищая основные узлы от нагара и сажи. Само масло создано на высокотехнологичных производственных линиях с использованием передовых технологий данной отрасли.

Кастрол турбо дизель. Синтетический продукт созданный сугубо для турбодвижков. В процессе создания масса была применена новейшая технология Titanium, что позволяет обеспечить повышенную прочность и сохранность смазочной пленки за счет использования в масле частиц титана. Это позволяет увеличить ресурс работы движка на 14-18%.

Лукойл Люкс (Турбо Дизель). Моторное масло российского производства полусинтетического типа. Рекомендуется применять для движков с турбонаддувом установленных на легковых автомобилях. Идеально подходит для движков, работающих на топливе со значительным содержанием серы. Смазочный материал обеспечивает запуск движка в сильные морозы и предохраняет его от преждевременного износа деталей. Антиокислительные добавки обеспечивают удаление уплотненных отложений со стенок агрегата.

Мотюль. Моторное масло создано для дизельных движков, установленных на автомобилях европейского производства. В основе его лежит синтетическая основа с высокими технологическими качествами. Использование антипенных присадок позволяет эффективно очищать поверхность деталей от нагара и различных отложений. Смазочный материал надежно защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа деталей, увеличивая ресурс движка на 17-20%.

Подведение итогов

Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:

  1. Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
  2. Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
  3. На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
  4. При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.

promotornoemaslo.ru

Масло для турбированных двигателей на дизеле

Как подбирать масло для турбированных двигателей на дизеле? Подобный вопрос актуален для российских водителей. Ни один автомобильный агрегат не сможет функционировать без качественного смазывания. Если движок и заведется, то проработает недолго, вскоре сломается. Дизельный двигатель не относится к исключениям. Чтобы он правильно функционировал долгое время, его нужно постоянно смазывать. Требуется покупать автомасло. От качества дизельного масла зависит эксплуатационный период двигателя, а также его эффективность.

Сделать выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной всегда было нелегко. В турбо-моторы надо заливать особое автомасло. Обусловлено это наличием компрессора у подобных дизельных двигателей. При прогорании топливовоздушной смеси цилиндровый поршень двигается, запускает крыльчатку и компрессорную турбину. Все это не должно критически влиять на функциональную пригодность заливаемой в цилиндровый блок смазки.

Турбонаддув устроен так, что воздух подается в цилиндры под высоким давлением. Это позволяет увеличить мощность дизельного двигателя примерно на двадцать пять процентов. Выходную мощность возможно повысить, если охлаждать попадающий в цилиндровый блок воздух посредством интеркулера. Для турбированного ДВС характерно повышенное выделение тепла. Из-за этого появляется много шлаковых образований. Среднее давление в цилиндровом блоке сильно увеличивается, в результате ухудшается качество смазывания. Плохое смазывание деталей приводит к быстрому их износу.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

Выбор моторного масла по стандарту API

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

Как быть, если нет сервисной книжки

Какие действия нужно предпринять, если нет сервисной книжки? Бывают разные ситуации, при которых сервисная книжка теряется. Кроме того, авто не всегда приобретается в автосалоне, зачастую покупаются б/у машины. В настоящее время о любом транспортном средстве возможно без труда отыскать нужные вам сведения. Официальный веб-сайт изготовителя машины предоставит все требуемые вам данные. Весьма удобно использовать онлайновый каталог, содержащий информацию об использовании автомасел. Просто введите сведения о вашей машине.

Производство автомобильных масел

Вышеперечисленные нефтепродукты располагают показателями, оптимально подходящими для турбодвигателей на дизеле. Это положительно сказывается на эффективности работы ДВС и состоянии моторных запчастей.

Значение основной жидкости

Сколько людей, столько и мнений. Кто-то предпочитает заливать в собственное транспортное средство синтетический нефтепродукт, кто-то – минералку, кто-то – полусинтетику. Любой из этих расходников располагает собственными особенностями, влияющими на показатели автомасла.

Дизельное масло-минералка недорого стоит, однако располагает не самыми лучшими характеристиками. Обыкновенно ее заливают в движки достаточно старых автомобилей.

Полусинтетика состоит из смеси минералки с синтетикой, дополненной различными присадками. В данный момент она представляет собою наилучшее соотношение цены и качества. Ее можно лить в самые разные транспортные средства. Главное – не ошибиться с вязкостью расходника.

Синтетика имеет стабильные параметры. При использовании турбодвигателя на дизеля это может сильно повлиять на его эксплуатационный период. Однако стоит синтетика дороже прочих смазок. Ввиду этого если ваш силовой агрегат отлично работает, к примеру, на минералке «Мобил», не нужно лить в него дорогое синтетическое масло.

Синтетика обладает наилучшей текучестью

Продукт какого производителя предпочесть? Как сделать выбор масла? Решать это должны вы. Рекомендуется расспросить автомобилиста, ездящего на той же машине, что и вы. Не торопитесь, выбирая смазочную жидкость для собственного транспортного средства. Перед совершением приобретения внимательным образом изучите надписи на этикетках. Подобные меры предосторожности дадут вам возможность избежать покупки поддельного нефтепродукта, характеристики которого намного хуже показателей оригинального расходника.

Если есть возможность, приобретайте смазки в проверенных торговых точках. Специалисты утверждают, что лучше не менять изготовителя автомасла, потому как каждый из них производит особенный нефтепродукт, насыщенный различными присадочными веществами.

Неизменность значимых характеристик расходника обеспечивается применением в смазочных жидкостях специальных добавок. Если в сервисной книге написана определенная марка автомасла, не нужно бежать, сломя голову, на поиски именно такого нефтепродукта. Главное – купить масло, имеющее показатели, которые не отличаются от рекомендуемых автопроизводителем. Задача подбора масляной жидкости для заливания в транспортное средство лежит только на владельце авто.

motoroill.ru

Какое выбрать моторное масло для дизельных двигателей с турбиной

Масло для дизельных двигателей с турбиной значительно отличается от смазочных материалов, применяемых для бензиновых авто. Это обуславливается отличиями в эксплуатации, а также условиями, в которых работает смазка. Для полноценной работы авто на дизеле не требуются столь высокие температуры, как для бензина, также процессы образования смеси и её сгорания происходят гораздо быстрее. Следовательно, смазка, используемая дизельным мотором, должна обладать определёнными характеристиками, отличающимися от продуктов для бензиновых двигателей.

Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло

Потому что имеются значительные отличия в работе этих двух моторов. Тепловая нагрузка «дизеля» накаливается при оборотах в 1,5/мин до тысячи градусов. Подобная моторная гиперактивность ведёт к повышению температуры верхней канавки поршня. В среднем она колеблется в пределах 250 – 280 градусов. Этот показатель значительно отличается от бензиновых агрегатов. Как следствие, для авто с таким двигателем должно применяться то масло, которое способно выдержать подобные перегревы и нагрузки.

Стоит отметить, что в моторном масле для турбодизеля преобладают моющие и диспергирующие присадки. Благодаря им значительно снижается уровень нагара на важных «органах» мотора. Также в их состав входит большое количество щелочных и других присадок, которые уменьшают уровень окисления.

Отличия масла для ДВС

Дизельное топливо отличается от бензинового тем, что имеет гораздо больше серы в своём составе. Во время сгорания солярки образовываются окислы серы, которая необходима для насыщения моторного масла во время работы дизельного мотора. Высокий уровень сжатия для воспламенения дизеля ведёт к тому, что из камеры сгорания в двигатель мотора попадает гораздо больше газов (если сравнивать с бензиновым двигателем). Полученное количество газов способствует активному окислению смазочного материала. Стоит отметить, что плотность турбинного масла гораздо выше бензинового. Следовательно, из-за высокого уровня окисления для дизельных моторов требуются особенные свойства масел, которыми бензиновые смазочные жидкости не обладают.

Основные требования к маслу для дизельных масел:

  • высокий уровень стойкости к окислению;
  • моющая способность.

Отметим, что «база» масляных жидкостей, как для бензиновых, так и для дизельных моторов одинакова. Отличия кроются в присадках.

Из-за особенностей построения дизельных моторов соответствующие им смазочные материалы имеют в своём составе особенные присадки и моющие средства. Тем не менее, они значительно сокращают интервал замены масла по сравнению с бензиновыми моторами.

Менять смазку в этих двигателях нужно чаще из-за довольно быстрого накопления сажи. Отметим, что по сравнению с маслами для бензиновых моторов, дизельные не так быстро теряют способность к смазке, но процесс окисления в них происходит гораздо быстрее. Именно по этой причине с каждым годом появляются на рынке новые масла, которые как можно дольше противостоят процессу окисления.

Смазки для бензиновых моторов не имеют в своём составе столь высокого уровня щелочного материала, как дизельные. Это обуславливается лёгкостью бензина в сравнении с его «собратом». В его составе гораздо меньше серы, а особенные присадки (необходимые для солярки) ему попросту не нужны. Что обуславливается довольно низким уровнем окисления.

Классификация смазок для дизельных моторов с турбиной

Стоит выделить несколько групп:

  1. Стандарт SAE. Выпускаются различными марками. Довольно распространены в продаже. Бывают синтетическими, минеральными, а также полусинтетическими. На этикетках подобной жидкости, как правило, встречаются следующие надписи: «10W-40», «5W-40» и тому подобное. При этом первая цифра отвечает за способность заводить авто в зимнее время года (чем ниже эта цифра, тем быстрее заведётся ваше ТС при самых низких температурах). Это способствует более лёгкой прокачке смазки по каналам, скорости её подачи ко всем трущимся поверхностям, а также более низкому расходу заряда автомобильного аккумулятора и более оперативной работе стартера. Чем выше вторая цифра моторного масла для дизельного двигателя с турбиной, тем оно лучше для использования при высоких температурах.

    Castrol Edge 5W-40

  2. Стандарт API. Классификация разработана в Соединенных Штатах Америки. Как и в предыдущем случае, в зависимости от эксплуатационных особенностей ТС разделяется на две основных категории:
  • для бензиновых – S;
  • для дизельных – С.

Также подразделяется на множество подклассов. Касательно «солярки». CF подойдёт как для турбодизелей, так и для атмосферников.

  1. Стандарт ACEA. Разработано в Европе. Предлагается четыре категории:
  • для бензиновых движков – А;
  • для дизельных – категория В;
  • категория Е – для грузовиков или мощных моторов;
  • С – смазки, подходящие как для бензина, так и дизеля.

Смазки бывают энергосберегающими или стандартными. К энергосберегающим относятся: В1, В5 – солярка (для легковых автомобилей или авто с небольшой грузоподъёмностью) и А1, А5 – исключительно для бензиновых движков. Иные значения относятся к стандартным смазочным материалам.

Как выбирать смазку

Моторные масла для дизельных моторов с турбонаддувом бывают полусинтетическими, минеральными и синтетическими.

Полусинтетические масла обладают следующими преимуществами:

  • не расслаивается;
  • приемлемая цена;
  • хорошо переносят холод.

К недостаткам стоит отнести:

  • не подходят для использования при сильных морозах.

Минеральная смазка славится:

  • сравнительной дешевизной;
  • оптимальными смазывающими свойствами.

К недостаткам можно отнести:

  • сравнительно небольшой срок службы;
  • не подходит для использования в сильный мороз;
  • необходимо покупать дополнительные присадки.

Синтетические смазки отличаются следующими преимуществами:

  • долго служат;
  • отлично работают как при жаре, так и при холоде;
  • не окисляются;
  • экономят топливо.

К недостаткам стоит отнести дороговизну.

Марки моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Современный рынок предоставляет большое количество смазочных материалов, среди которых отличаются лучшими характеристиками следующие:

  1. Лукойл. Турбинные масла Лукойл – продукты отечественного производства. Пользуются большой популярностью из-за полного удовлетворения всех требований и пожеланий автовладельцев. Для правильного подбора данной жидкости достаточно обратить свое внимание на её характеристики и соответствие продукта марке вашего транспортного средства. Для владельцев дизельных авто подойдёт смазка, маркированная буковкой «С».
  2. Мобил. Компания предлагает довольно обширную линейку смазок, которые способны обслуживать моторы, работающие при повышенных нагрузках (турбодизели). Выбирая смазку этой компании, в первую очередь, следует руководиться эксплуатационными характеристиками авто, а также классификацией и маркировкой данной жидкости.
  3. Кастрол. Турбинное масло ТП 22, как и любой другой продукт этой компании-производителя, отлично зарекомендовало себя для дизельных двигателей. Довольно высокий уровень популярности обусловлен длительным сроком эксплуатации, низким расходом топлива и присутствием присадок, нужных для обеспечения полноценной работы мотора.

Правильный выбор смазки позволит не только продлить срок службы комплектующих мотора, но и снизит расход топлива.

Важно! Не стоит покупать самые дешёвые материалы – не забывайте: цена всегда соответствует качеству. Отдавайте своё предпочтение проверенным производителям.

По мнению специалистов, не рекомендовано часто менять тип смазки, поскольку каждый производитель использует различные пакеты присадок.

vibormasla.ru

Подбираем моторные масла для дизельных двигателей с турбиной

От правильности выбора моторного масла для дизельного мотора с турбинной зависит мощность и срок службы силового агрегата. Требования к смазочным материалам для турбодизеля мы решили собрать в статье, чтоб помочь автолюбителям определиться с маркой подходящего автомасла.

Особенности работы

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  1. Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
  • турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
  • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
  • ДТ содержит много серы.
  1. Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10% от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

  • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
  • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
  • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
  • увеличение скорости поступления газов в картер;
  • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

Посмотрите видео о маркировке моторных масел:


Маркировка на канистре

Многие автолюбители полагают, что для легковых дизелей подходит любое дизельное моторное масло — это ошибочное утверждение. Двигатель легкового турбированного дизеля имеет гораздо меньшие размеры, чем силовые агрегаты грузовых турбодизелей. Небольшой рабочий объем значительно ухудшает процессы смесеобразования и сгорания топлива в нем, поэтому производителям таких моторов приходится увеличивать оборотистость привода. Применение для легкового автомобиля масла, рассчитанного на грузовую машину, приведет к повышенному нагарообразованию и преждевременному износу элементов мотора.

Обезопасить себя от таких негативных последствий можно, ознакомившись с маркировкой, моторных масел:

  1. По классификации API дизельные смазочные материалы обозначаются буквой «С», смеси для турбированных моторов имеют обозначение «СD» или «CC».
  2. Согласно ACEA маркировка расшифровывается:
  • В2-96 — легковые машины с наддувом;
  • В3-96 — аналогичные масла, но относятся к экстраклассу;
  • Е1-96 — грузовой транспорт с высоким наддувом;
  • Е2-96, Е3-96 — аналогичные смеси для машин класса люкс.
  1. Вязкость и диапазон рабочих температур автомасла указываются маркировкой по SAE. Летние жидкости обозначаются цифрой, к примеру, SAE 40, цифровое значение указывает на высокотемпературный показатель, при котором масло способно защитить двигатель от износа. Зимние смеси имеют в обозначении букву «w», например, SAE 10w. Всесезонные жидкости включают обозначение предыдущих двух классов, к примеру, 10w — Подбирать вязкость необходимо согласно рекомендациям дилера авто, неправильно выбранное по вязкости автомасло, усложнит работу турбины, приведет к нарушению системы охлаждения, ускорит износ мотора.

Для силовых агрегатов с турбонаддувом лучше покупать сертифицированную продукцию с полусинтетической, синтетической или минеральной основой, при этом указанные масла будут отличаться интервалом замены, минералка служит в два раза меньше, чем полусинтетика.

Общие рекомендации

Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:

  • устойчивость к окислительным процессам;
  • способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
  • термическая устойчивость;
  • стабильность структуры при низких температурах.

Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.

Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:

  1. Мобил;
  2. Мотюль;
  3. Кастрол;
  4. Аддинол.

Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.

pro-zamenu.ru

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной: выбор, марки, отзывы

Смазывающая жидкость для дизельных и бензиновых моторов отличается друг от друга. В чем это отличие и какое масло в дизельный двигатель следует заливать? Об этом поговорим в следующей статье.

Нагрузка дизеля

Под более точной формулировки всех требований, которым должно соответствовать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной, нужно понимать рабочий процесс автомобиля, который отличается от того, что происходит с бензиновым агрегатом.

Дизеля подвергаются большей тепловой нагрузке и функционируют на топливе победнее. В то же время образование и сгорание происходит намного быстрее. Поэтому полное сгорание топлива им реализовать гораздо сложнее, а в результате остается множество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания газы прорываются в картер. В результате смазочная жидкость гораздо сильнее окисляется. Процесс так называемого старения масла проходит намного быстрее.

Старение смазки

Это старение происходит тогда, когда при работе мотора свойства смазки начинают меняться. В нее попадают механические остатки, загрязняя жидкость, а также вода и частицы, выделяемые от износа элементов мотора и сгорания топлива. В то же время происходит процесс окисления, и масло со всеми присадками быстро отрабатывает свой ресурс. При этом часть их сгорает, когда смазка расходуется на угар. Еще быстрее этот процесс происходит у старых моторов. Поэтому настолько важно, чтобы масло работало на все сто процентов, обеспечивая наилучшую работу двигателю.

Отличие масла для дизельного агрегата

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной имеет несколько другие присадки, чем на бензиновых силовых агрегатах. Ввиду того, что топливо сгорается не полностью, количество моющих и диспергирующих присадок в нем должно быть значительно больше. Благодаря одному из свойств, частицы способны находиться во взвешенном состоянии. Другое обеспечивает снижение образования нагара на элементах газораспределительного механизма и цилиндро- поршневой группы. Так как в дизтопливе находится много серы, чтобы уменьшить окисление, в моторное масло для дизельного двигателя с турбиной также введено большее количество присадок щелочных и других противостоящих окислительному процессу.

Помимо этого, новые разработки в области горюче-смазочных материалов позволяют разрабатывать новые формулы масел, имеющих универсальные свойства и касательно вязкости.

Вязкость и класс (общее)

Рассмотрим обозначения, принятые в мире, для масел, предназначенных для разных типов моторов. Итак, уровень вязкости обозначается через индекс SAE (например, 5W30). Затем указывается качество масла по API (к примеру, SF/CC). Что означают эти буквы?

Первая из них, «S», свидетельствует о том, что масло можно использовать для бензиновых агрегатов. Вторая, «С» — разрешает применение для дизелей. Запись посредством разделительной дроби показывает универсальность жидкости, то есть ее возможно использовать как для одного вида двигателя, так и для другого. Вторые буквы раскрывают уровень свойств эксплуатации, иными словами являются классом качества. Высокий уровень требований заключается в удаленности от начала латинского алфавита. То есть чем дальше буква от начала, тем качество выше.

Для дизельных агрегатов существует такая классификация:

  • СС — означают дизеля-атмосферники или оснащенные умеренным наддувом и способны работать в непростых условиях;
  • CD – означают высоких наддув и работают не только в тяжелых условиях, но и на топливе с высоким содержанием серы;
  • CE – обозначается высокий наддув для выпуска после 1983 года;
  • CF-4 – говорит о четырехтактниках после 1990 года;
  • CG-4 – после 1994 года, где характеристики CF-4 лучше, соответствует более высоким требованиям по токсичности;
  • CA и СВ масла не продаются, а CD-11 и CF-2 могут быть использованы для двухтактных дизельных агрегатов.

Кроме спецификации по API, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной и без, как и моторное масло для бензинового агрегата, имеет классификацию по ACEA.

Для дизелей она выглядит следующим образом:

  • В1-96 — для легковушек без турбонаддува;
  • В2-96 — для легковушек с турбонаддувом или без;
  • В3-96 — для легковушек с тубронаддувом или без экстра-класса;
  • Е1-96 — для грузовиков с высоким наддувом,
  • Е2-96 — то же самое, что Е1-96, но улучшенный;
  • Е3-96 — грузовики с высоким наддувом экстра класса.

Вязкость и класс (вывод)

В современных легковушках без наддува должны использоваться масла класса CD или B1 и выше, а в турбодизелях, выпущенных после 1990 года — класса СЕ или В2 и выше. Такие завышенные требования для турбированных движков выносятся не только из-за увеличенных нагрузок, но и становятся гарантией прочности и длительной службы такого дорогого удовольствия, как турбокомпрессор.

Также важен и показатель вязкости. Все знают, что именно этот параметр говорит о летней, зимней или всесезонной направленности масла. Летние масла являются наиболее вязкими и их число может быть, к примеру, 30. Всесезонные масла имеют свойства и летних, и зимних, благодаря наличию заглушающих присадок. При этом следует знать, что не все всесезонки хороши для дизельных моторов. К примеру, такая вязкость, как 10W30, способна завести двигатель при холодном пуске. Однако для современных агрегатов его класс недостаточный. Подходящий для автомобиля класс вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации, и этом параметр обязательно должен выполняться. Ведь именно таким является лучшее масло для дизельного двигателя.

Минералка или синтетика

Не настолько важна масляная база масла, сколько вышеуказанные показатели класса и вязкости. При выборе по этому параметру обычно следуют исходя из оптимального соотношения «цена-качество». Конечно, эксплуатация на минералке обойдется дешевле, однако дизельное масло для турбированных двигателей на синтетической основе имеет более стабильные и надежные характеристики в течение всего срока. Поэтому на этой жидкости износ двигателя будет меньше, тем самым ресурс его увеличится. Также синтетика лучше себя проявляет при низкой температуре.

Однако не стоит думать, что дизельное масло для турбированных двигателей может быть только синтетическим. Если минералка соответствует по качеству и вязкости, ее тоже свободно можно применять для дизеля.

Масло «Мобил», «Лукойл», «Шелл» или «Кастрол»?

Когда заходит речь о производителе, этот вопрос часто вызывает трудности не только у обычного автовладельца, но даже и механика. Еще недавно для советского человека выбора попросту не было. Существовало два вида, и спора никакого по этому поводу не возникало. Но сегодня ассортимент масел настолько широкий, что в нем легко можно потеряться. Тем не менее, остановившись на каком-либо одном из них, лучше не менять марку, а придерживаться какого-либо одного производителя.

Варианты масел по спецификации API

Класс CJ-4. Эта спецификация появилась в 2006 году. К таким маслам относятся:

  • Shell Rimula 15W40, Rotella T6 0W40;
  • масло «Лукойл» для дизельных двигателей «Авангард профессионал» LA 15W40;
  • другие.

Класс CI. Могут применяться с турбонаддувом и без такового. Среди них:

  • Mannol Diesel Turbo 5W40;
  • масло «Мобил» Exxon Delvac 1 ESP;
  • и другие.

Класс CH подходит быстроходным дизелям четырехтактников. К ним относятся KIXX Dynamic 15W40 и другие.

Класс CG-4 подойдет агрегатам с уровнем токсичности, принятым в США в 1994 году.

Класс CF-4 подойдет дизелям с 1990 года выпуска. Среди них, к примеру, WOLF Motor Oil 133/30.

Класс CF-2 используется для двухтактников генераторов и силовых установок.

Еще несколько слов о масле

Бывает, что автолюбители, обнаружив в баке почерневшее масло спустя 500-1000 километров, боятся, что оно уже испортилось, и даже считают, что уже необходима замена масла в дизельном двигателе. Но это не так. Ничего страшного в этом почернении нет, так как в нем просто образуется сажа, а также активизируется работа указанных выше присадок.

Существует мнение, что использование высококачественной синтетики увеличивает ресурс отработки масла. И это тоже не соответствует действительности, потому что использовать расходный материал, который уже отработал свое, будет даже вдвойне вредным.

Многие задаются вопросами о том, использовать ли пятиминутки в качестве промывки дизельного двигателя. По мнению автора, эти средства не только бесполезны, но в ряде случаев могут навредить двигателю. Поэтому если и делать промывку, то средством для него должна являться не промывка, а высококачественное масло для дизельных двигателей, цена на которое такая же, как и у всех подобных жидкостей. Занимает эта процедура больше времени, в отличие от специальных пятиминуток, которые являются чересчур агрессивными, и вместе с отложениями способны смыть привести в негодность и расположенные вблизи резиновые элементы и прочее.

Насчет полезности использования добавочных средств и присадок трудно ответить однозначно. Однако понятно, что в самом масле уже присутствуют все необходимые присадки, а рассказы относительно того, что они улучшат состояние уже работающего масла, относятся больше к рекламным объявлениям по продаже специальных средств и к методам зарабатывания на этом денег. Они часто не основываются на реальной пользе смазочной жидкости.

fb.ru

Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Такое увеличение количества воздуха позволяет одновременно подать больше топлива и полноценно сжечь топливно-воздушную смесь. При этом подача воздуха под давлением и сжигание большего количества сжатой рабочей смеси означает увеличение механических и тепловых нагрузок на узлы и детали ДВС.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной  работает в более «жестких» условиях. По этой причине  такой материал  несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств. Далее мы поговорим о том,  какое масло для турбированных двигателей нужно использовать,  а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Читайте в этой статье

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват. При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными,  полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и  более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном  двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла.  В качестве обозначения используется комбинация значений  минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Если же использовать маловязкие «жидкие» масла, тогда мотор зимой будет легко заводиться, однако толщины масляной пленки на прогретом ДВС может отказаться недостаточно. В результате агрегат будет подвергаться значительному износу под нагрузками, возможна течь сальников и прокладок, увеличение расхода смазки и т.п.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные  масла получили литеру С.

Далее в обозначении  используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение  объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС  нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно  A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40, какое из них лучше в том или ином случае. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов смазочного материала, а также что будет оптимально для мотора.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Читайте также

krutimotor.ru

Масло для двигателя с турбиной: виды, как выбрать

Стабильную работу мотора обеспечивает далеко не каждый состав. Весь потенциал транспортного средства раскрывается только при грамотном подборе.

Особенности

Использование турбокомпрессора – главное отличие обычного дизеля от турбированного. В дизельных моторах поршни движутся за счёт воспламенения смеси из воздуха и топлива. Затем используется энергия выхлопных газов, крыльчатка и турбина компрессора так же приводятся в движение.

Турбина встроена в  конструкцию, отвечающую за подачу воздуха цилиндра. Она делает так, что воздух принудительно попадает внутрь при сохранении высокого давления.

Благодаря этому процессу мощность дизельных двигателей увеличивается на 25 процентов. Её можно сделать большей, установив интеркулер или устройство для охлаждения воздуха.

Внутри конструкции появляются высокое тепловое напряжение. Большое количество сажи образуется из-за продуктов сгорания. По причине высокого давления окисляется рабочая жидкость. Значит, и стареет она быстрее.

Как выбрать масло для двигателей с турбиной

Износ деталей приводит к тому, что в жидкость попадают посторонние частицы. Солярка из-за этого сгорает с высоким процентом образования серы. Внутрь конструкции попадает вода. Долговечность двигателя обеспечит только состав, сохраняющий свойства в любых условиях. Для этого добавляют присадки.

Отталкиваться надо от эксплуатационных характеристик в инструкции. Внимания заслуживает вязкость по SAE, которая требуется тому или иному транспортному средству. Классификация по качеству так же подпадает под действие этого правила.

Составы разделяют на группы по нескольким классификациям.

  • ILSAC – разработана азиатами.
  • ACEA – европейский стандарт качества.
  • API–разработана американцами.

Классификацию по API на маркировке указывают чаще. Хорошо, если производитель в сервисной книжке указывает, какого уровня вязкости требует тот или иной автомобиль. Этих данных хватит, чтобы сотрудники магазина подобрали подходящую жидкость.

В сервисной книжке в некоторых случаях указывается и точное название производителя.

Параметры указываются следующим образом – SF\CD. S означает, что масло заливается в бензиновые двигатели. C говорит о причислении к группе для дизельных моторов. Уровень качества обозначается второй буквой. Чем выше латинская буква по значению – тем выше уровень качества.

Классификация по API:

  1. CF-4. Ужесточённые требования к токсичности, улучшенные характеристики.
  2. CG Для автомобилей, выпущенных после 94-ого года.
  3. CF-4. Четырёхтактныетурбодизели, которые созданы после 90-ого года.
  4. CE – дизели с высоким наддувом, 1983 года выпуска и позже.

Классификация ACEA:

  • E3-96. Для жидкостей, которые используются в промышленных и грузовых машинах, наддув которых достаточно большой. Подходят для работы в тяжёлых условиях.
  • E2-96. Улучшенные свойства, по сравнению с E1-96.
  • E1-96. Подходит для промышленных и грузовых автомобилей с высоким наддувом. Используются в тяжёлых условиях класса Standard.
  • B3-96. Дизельные авто, с и без турбонаддува.
  • B2-96. Только для дизелей с турбонаддувом.

Книжка может отсутствовать у подержанных автомобилей. Или у тех, кто потерял. Тогда информация без проблем отыщется на официальном сайте производителей машин или масел.

Разница между полусинтетикой и синтетикой, минеральными маслами, отсутствует. Основное отличие – в принципе производства нефтепродукта. Это отражается на некоторых характеристиках и стоимости. Синтетические масла получили широкое распространение, хотя они и стоят дороже.

Минеральные используются в двигателях, которые подвергаются средним нагрузкам. Оптимально применять составы на автомобилях российского производства.


Главное – не смешивать составы разных марок и производителей. Иначе химические компоненты вступят в реакцию друг с другом, из-за чего эксплуатационные характеристики уменьшатся.

Существуют универсальные составы. Наливаются в бензиновые и дизельные двигатели. Первые буквы в маркировке указывают на назначение.

К высшему классу относятся масла SG.

Виды масла для двигателей с турбиной

Синтетические могут быть использованы даже на больших высотах, где температура эксплуатации достигает -50 градусов. Для автомобильной техники такие составы активно применяли, начиная с 60-ых годов прошлого века.

Отличие между минералкой и синтетикой кроется в необычных вязкостно-температурных качествах.

В двигателях внутреннего сгорания требуется жидкость, которая в разных режимах работы не меняла бы своих свойств. К идеальной характеристике ближе подходит синтетика.

При отрицательных температурах всесезонные масла наименее вязкие. Это значит, что не возникнет проблем с пуском двигателя при тех же отрицательных температурах.

Масляный слой обретает несущую способность с масляной основой, отличающейся большой вязкостью в  температурах выше 100 градусов.

Во всесезонные виды вводятся загущающие присадки, чтобы вязкость при определённых температурах была достаточной. Но термические и механические воздействия на жидкость приводят к разрушению присадок. Вязкость снижается во время дальнейшей эксплуатации.

Вязкость синтетических меньше зависит от температуры, чем у минеральных. Потому допускается вообще не вводить присадки, либо использовать их минимальное количество. В этом ещё одно преимущество, которым отличается синтетика.

Эксплуатация

Соответствие рабочим условиям агрегата – важное требование для масла. Хорошо, когда соответствие полное, но допускается и частичное. Даже при соблюдении требований рекомендуется избегать длительной эксплуатации ДВС на повышенных оборотах КВ.

Масляная основа окисляется, если на неё действуют высокие температуры. Это ведёт к термоокислительному разрушению. Из-за этого вязкость масла для двигателя увеличивается. На деталях двигателя появляются отложения. Поршни и кольца страдают в такой ситуации.

Закокосовка – явление, которое знакомо каждому второму-третьему водителю. Это ситуация, когда масло выгорает, расходуется в больших количествах.

Двигатели с рабочими жидкостями страдают от непродолжительных поездок, во время которых сохраняется высокая скорость. Времени работы при нормальных температурах не хватает, из-за чего двигатель остывает. Это приводит к образованию конденсата, ухудшающего технические характеристики.

Размеренный режим вождения продлевает эксплуатационные сроки жидкостей.

Всесезонное – лучше в стабильном климате, без сильных морозов и экстремальной жары. Если температуры крайне низкие – используют зимнее масло. Это касается и летнего.

В среднем пробег на одной заправке не превышает 10 тысяч километров, но каждый производитель устанавливает сроки отдельно. Состав загрязняется, если не проводить замену своевременно. Образуется нагрев, двигатель работает с увеличенным трением.

Интервал замены – цифра условная. Рассчитывается с опорой на оптимальные и тяжёлые условия эксплуатации. Синтетика, полусинтетика и минералка меняются с разными интервалами, разница составляет до 2 тысяч километров.

Синтетические масла – самые устойчивые к агрессивным воздействиям.

Замена масла становится необходимостью при:

  1. Возникновении суспензии с твёрдыми частицами в масляной фазе.
  2. Потере способности к смазке. Из-за чего детали работают на износ. Об этом скажут характерные звуки, доходящие из моторного отсека.

Промывка двигателя проводится не в тот момент, когда жидкость потемнела, а внутри детали покрылись грязью. Тёмная жидкость – признак хороший.

Хуже, когда она остаётся свежим и бесцветным спустя несколько тысяч километров пробега. Это говорит о наличии отложений, от которых сразу избавиться не получится.

Полная разборка двигателя в автосервисе – решение для тех ситуаций, когда отложения внутри обнаружились. Промывочной жидкости для этого не хватит.

Беззольные дисперсанты – присадки, которые используют в автомобильных маслах. Беззольные значат, что в соединениях отсутствуют металлы. Дисперсанты – слово, которое говорит об измельчении загрязнений, их диспергировании.

В процессе эксплуатации жидкость загрязняется:

  1. Из-за попадания посторонних частиц извне.
  2. Когда происходит окисление, что приводит к образованию нерастворимых частиц.

Дисперсанты решают задачу удержания загрязнений в масле в мелкодисперсном состоянии. Они не дают отложениям высыпаться в виде осадков. Иначе сетка у маслоприёмника забивается. Вещества способны промывать двигатель и то, что находится внутри.

Жидкость внутри двигателя перемешивается с воздухом, либо работает в виде плёнок. Это означает, что контакт с воздухом происходит постоянно. Возникают окислительные процессы. Но кислород и температура не единственные его причины.

Продукты сгорания топлива, уже окислившаяся его часть тоже вносят свою лепту. Антиокислительные присадки вводят в состав, чтобы затормозить этот процесс. Они нужны для разложения первичных продуктов окисления. Свободные радикалы под их воздействием переходят в стабильное состояние.

Вязкость масла по мере эксплуатации возрастает без антиокислительных добавок. Увеличенный расход рабочей жидкости – минимальное последствие. Её работоспособность утрачивается. Неудовлетворительными становятся пусковые свойства.

Ряд присадок отвечает и за способность противостоять износу, защищать от него другие детали. Это важно для пар, участвующих в трении. Они работают в эластогидродинамическом режиме смазки, при возникновении высоких удельных давлений на поверхностях деталей.

Решение одно – химически модифицировать поверхность, подвергающуюся трению. Модифицированные слои после этого взаимодействуют друг с другом.

Факторы, влияющие на выбор противоизносных присадок:

  1. Стабильность гидролитического типа.
  2. Сохранение термических показателей.
  3. Взаимодействие с цветными сплавами на коррозионном уровне
  4. Стабильность смазывающих свойств, влияние на них.

Важно отличать модификаторы трения от противоизносных присадок. Название антифрикционных получил ряд модификаторов, уменьшающих трение. Они работают в условиях эластогидродинамической, граничной смазки. Хотя в некоторых модификаторах совмещены обе эти функции.

Ряд присадок вводится для защиты чёрного и цветного металла внутри двигателя. Либо образуется защитная плёнка, либо нейтрализуется действие активных веществ, влияющих на поверхность. Закрепление связано с физической абсорбцией.

Без химического взаимодействия не обойтись. Свинцовые и медные слои тоже образуются присадками. Главное требование – способность сохранять свойства к воздействию дисперсантов и детергентов. Энергосберегающие масла с модификаторами трения соединяют часто.

vash.market

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о