Статьи » Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.
Рекомендуем прочитать.
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: h2, h3, h4, h5, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы h2 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).
Лампы h3 обычно используются в противотуманных фарах
Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.
На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.
Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)
Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.
Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
HeavyDuty |
h2, h3, h4, h5, H7, |
LongLife (HD LL) |
HB2, HB3, HB4 |
|
Osram |
Longlife (L), HeavyDuty, ULTRA LIFE |
h2, h4, h5, H7, HB2 |
Narva |
LongLife (HD LL) |
h2, H7, h5, HB1, HB4, HB5 , h21 |
С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:
Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.
Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.
Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.
Лампы повышенной светоотдачи |
||
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
Premium (+30%), |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
VisionPlus (+50%) |
h2, h5, H7, |
|
X-treme Vision (+100%) |
||
Osram |
Super (+30%), |
h2, h4, h5, H7 |
Silverstar (+50%) |
h5, H7 |
|
NIGHT BREAKER plus+90% |
||
Koito |
Whitebeam III |
|
Narva |
Range Power (RP) (+30%) |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
Piaa |
|
h2 |
MTF |
Argentum (+80%) Argentum (+50%) |
Н1, h5, h21, HB3, HB4 |
GE |
MegaLight Ultra +120% |
Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):
Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.
Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
BlueVision, Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
Osram |
CoolBlue, COOL BLUE intense |
h2, h4, h5, H7H8, H9, h21 |
Koito |
Whitebeam |
|
Narva |
RangePowerBlue (RPB) |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
MTF |
Vanadium |
|
PIAA |
White |
Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы. Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью. К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.
Лампы для тюнинга
Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.
Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night» можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.
Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%». Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.
www.avtosvet96.ru
Какие выбрать автомобильные лампочки. Полезные советы
КАКИЕ ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛАМПОЧКИ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, как правильно подбирать автомобильные лампочки взамен перегоревших, какие наиболее эффективные и оптимальные по такому параметру, как цена/качество. Кроме того, расскажем как правильно производить замену лампы отработавшей свое время, что лучше выбрать для транспортного средства, а также на какие технические характеристики данного элемента электрооборудования в первую очередь необходимо обращать внимание при покупке.
Для того, чтобы правильно подобрать новую лампочку взамен перегоревшей (старой), необходимо знать и понимать основные параметры с допусками данных расходных деталей, которые наверняка подойдут по разъему, выдаваемой мощности, а также дальности светового потока. Кроме того, выбирая ту или иную лампочку для автомобиля мы должны быть уверены в ее надежности и долговечности. Об этом и другом мы подробно поговорим в нашем рассказе, где опишем основные моменты, которые позволят нам выбрать оптимальные по цене и качеству элементы электрооборудования транспортного средства.
1. Какие автомобильные лампочки нужно выбирать для замены
Как правило, когда перегорает лампочка в автомобиле, в фаре или салоне, то перед нами сразу встает насущный вопрос: «Какую покупать?». Ответ на данный вопрос лежит в технической документации к автомобилю или в мануале, что есть в принципе одно и тоже. Далее нам нужно определится с видом лампы и ее цоколем. Типов цоколей на сегодняшний день довольно много, начиная от маркировки «h2» и заканчивая «h21«. Теперь перед нами встает новый вопрос: «Какой тип цоколя нам нужен?». К сожалению не всегда ответ на это вопрос можно найти в технической документации к транспортному средству. Поэтому придется применять метод поиска новой лампочки по аналогу.
Для того, чтобы найти лампочку для автомобиля по методу аналогии, необходимо просто вынуть старый элемент из патрона и вместе с ней пойти в ближайший автомагазин, где нам подберут нужную. Как мы говорили выше, не всегда можно найти в мануале тип цоколя, который идет в той или иной лампочке. Хотя в некоторых современных моделях на последних страницах технической документации идут определенные таблицы, где отражены все имеющиеся виды ламп, которые установлены в машине и прописывается тип цоколя, который в них стоит. Если же в нашем мануале такой информации нет, то кроме метода поиска по аналогу, то есть похода в автомагазин с образцом перегоревшей лампы, можно поехать к официальному дилеру, который наверняка знает, какой вид и тип лампочки нам нужен.
Стоит еще учитывать тот факт, что если перегорает лампочка головного света, то производить замену необходимо парно, то есть делать смену левой и правой одновременно. В данной ситуации экономить не стоит, так как послужившая лампа будет однозначно хуже светить, чем новая, потому что у нее параметр светоотдачи меньший, в сравнении с только, что купленной и установленной. Кроме того, неизвестно, как будут светит две разные лампочки, даже в том случае, если они единого завода изготовителя.
2. Лампочки оптимальные для покупки по параметрам долговечности и качества
Отметим, что при выборе лампочки в автомагазине, если нам предложат детали с повышенной мощностью, например, вместо стандартных 60 Ватт приобрести 80 Ватт и более, то по рекомендациям большинства специалистов по обслуживанию транспортных средств, нам стоит отказаться от такой покупки. Дело в том, что такое приобретение ничего положительного нам не принесет, но при этом мы получим кучу недостатков. Более мощная лампочка не станет лучше светить, так как элементы электрооборудования машины рассчитаны на определенную мощность и поток света лампочки. Когда происходит значительное превышение мощности лампы то, как правило, возникают проблемы с проводкой. Примером таких проблем могут служить часто перегорающие предохранители и даже оплавление проводки. Кроме того, у большинства современных автомобилей стекло фары изготовлено из пластика, то есть оно с легкостью способно оплавиться.
У многих автовладельцев возможно сейчас возникает вопрос: «Так какую же приобрести лампочку для автомобиля, если хочется, чтобы она работала долго и отлично освещала дорогу?». Отметим, что чудес не бывает. В первую очередь световой поток лампы зависит от такого параметра, как напряжение в бортовой сети. Чем выше данное напряжение, тем следовательно лучше будет светить лампочка. Однако данный момент, как правило, отрицательно сказывается на долговечности самой лампы. Часто в автомагазинах можно встретить лампы электрооборудования с увеличенным ресурсом, однако такие устройства освещают слабо, а можно встретить лампочки с повышенным световым потоком, которые в свою очередь по отзывам автовладельцев светят примерно на 30-40 процентов лучше обычных. Но стоит учитывать, что расплатой за лучший световой поток будет недолговечный ресурс лампочки.
А что если нам купить галогенные лампы, ведь они яркие и дальность света от них самый оптимальный? Срок службы таких лампочек составляет порядка 550-600 часов непрерывной работы и этот срок напрямую зависит от бортового напряжения. Оптимальным напряжением для них считается — 13-13,3 Ватт. Даже незначительное превышение этого параметра, например на 2-4 процента, сокращает срок службы лампы на 30 процентов, но при этом световой поток увеличивается примерно на 20 процентов. А если бортовое напряжение ниже, хотя бы на 2-3 процента, то срок службы галогенной лампочки увеличивается на 50 процентов, но при этом на 5-10 процентов снижается световой поток.
А что, если нам шагнуть в ногу со временем и купить вместо обычной лампочки светодиодную? Как отмечают специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей, ни в коем случае нельзя этого делать, так как лампы такого типа светят в разы хуже, чем те же галогенные. Дело в том, что светодиодные лампочки, которые обеспечивают оптимальную освещенность, стоят не менее 80-100 долларов США за пару. Кроме того, необходимо заметить, что температура у таких ламп меньше и следовательно, стекла фар могут запотевать и даже замерзать, покрываясь в холодную погоду коркой льда.
3. Оптимальная температура светового потока автомобильных ламп
Оптимальной цветовой температурой и более приятным оттенком для глаз человека является показатель цветовой гаммы от 3000 до 5000 Кельвин. Такую характеристику предоставляет белый дневной свет. Однако в период выпадения осадков в виде снега, дождя или тумана, данный показатель света фар практически бесполезен и тут понадобятся лампы с температурой светового потока не менее 4000 Кельвин.
Что нам тогда выбрать исходя из вышеописанных параметров? Как утверждают многие автовладельцы и специалисты по обслуживанию и ремонту оптимальным вариантом будет использование ламп с цветовой температурой от 3500 до 4000 Кельвин для противотуманных фар, а для головного (основного) света лучше выбирать лампочки с цветовой температурой не менее 4300 Кельвин, чтобы быть уверенным за рулем автомобиля в любую погоду.
По своему опыту можем сказать, что автомобильные лампы с цветовой температурой от 4000 до 4500 Кельвин предоставляют оптимальный свет с белым оттенком. Если лампочка со световой температурой в районе 3500-3700 Кельвин, то оттенок света будет иметь характерно различимый желтоватый цвет. Автомобильные лампы с цветовой температурой более 4500 Кельвин обеспечивают оттенок голубоватого цвета исходящий от фар транспортного средства.
Видео обзор: «Какие выбрать автомобильные лампочки. Полезные советы»
В заключении отметим, что при выборе автомобильных ламп лучше всего отдавать предпочтение оригинальным или заводским элементам электрооборудования, без различных усовершенствований и доработок. Заметим, что лампочки, которые называются элементами повышенной яркости, на упаковке которых можно увидеть надписи: больше света на 20, 30 или 50 процентов, означает то, что одна из контрольных ранее замеренных точек освещена лучше в сравнении с лампой такой же модели, только прошлого поколения или серии. Однако в прочих условиях свет от таких лампочек может оказаться даже хуже. Кроме того, стоит отметить, что при выборе той или иной лампы для автомобиля не в коем случае не нужно экономить. Лучше всего приобретать товар известных производителей и брендов, которые уже проверены временем. Среди популярных и довольно надежных производителей отмечаются следующие фирмы: Осрам, Филипс, Нарва или Дженерал Электрик.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Nissan X-Trail T31 The Best! › Бортжурнал › Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать?
Обычные автомобильные лампы
Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную номинальную мощность 55-60 Вт. Автомобильные лампы большей мощности применять нельзя, так как это может привести к различным негативным последствиям – от ослепления водителей встречных автомобилей, до выхода из строя электрооборудования машины.
Поскольку производство стандартных ламп отлажено десятилетиями, можно сказать, что они работают достаточно стабильно весь срок службы. Кроме того, в последние годы можно купить автомобильные лампы с повышенным сроком эксплуатации. Причем выпуск этого типа приборов не только маркетинговый ход, но и необходимость. Многие страны Европы ввели обязательное использование ближнего света и в дневное время, так как это снижает количество ДТП. Естественно, круглосуточное использование света фар ведет к более быстрому выходу из строя ламп, поэтому ведущие компании стали производить автомобильные лампы с большим ресурсом использования. Единственный недостаток – яркость, которая у таких ламп может быть несколько ниже, чем у обычных.
Модифицированные автомобильные лампы
Автомобильные лампы типа Н4 все еще являются наиболее популярными. Конечно, есть и более модернизированные осветительные приборы для авто, к примеру, ксеноновые или светодиодные. Но в силу множества причин, таких, как дороговизна, необходимость в дополнительном оборудовании, купить автомобильные лампы этого типа пока решается далеко не каждый автолюбитель.
В то время, как по своему принципиальному устройству стандартные автомобильные лампы Н4 не изменились, появились интересные модификации, предназначенные для различных целей и условий эксплуатации. Список различий в устройстве может быть довольно обширным – это и состав газа колбы, и особенности покрытия колбы, и спираль лампы, и многое другое. У различных производителей эти и многие другие параметры могут сильно отличаться.
Автомобильные лампы улучшенного визуального комфорта
Автолюбителям, отдающим предпочтение белому цвету высокой яркости будет разумно купить автомобильные лампы этой категории. Они характеризуются повышенной световой температурой, близкой к температуре более современных ксеноновых ламп. Это действительно более комфортный свет, поскольку он более близок по показателям к дневному освещению. Еще одним позитивным качеством является то, что свет таких ламп улучшает концентрацию внимания водителя.
Солидные производители добиваются данного эффекта посредством применения специальных фильтров. Такие автомобильные лампы имеют высокую яркость излучения, чем отличаются от дешевых подделок с голубым покрытием на колбе, имеющих скорее обратный эффект.
Практически единственный недостаток, которым обладают данные автомобильные лампы, состоит в неудобстве езды в плохую погоду, так как белый свет может мешать водителю, отражаясь в капельках атмосферной влаги.
■Галогеновые лампы Philips BlueVision 4000K
■Галогеновые лампы Philips CrystalVision 4300K
■Галогеновые лампы Philips DiamondVision 5000K
Автомобильные лампы с усиленной световой отдачей
Этот тип устройств способен давать больше света при той же стандартной номинальной мощности. Производителями декларируются довольно приличные цифры: +30%, +50% и более. Прежде, чем купить автомобильные лампы с такими характеристиками, следует знать, что сила светового потока зависит не только от лампы. Большое значение имеет, к примеру, конструкция фары. Поэтому заявленная производителями мощность освещения будет достигнута далеко не всегда.
Нужно заметить, что хотя для увеличения светового потока производители используют самые современные методики, все равно эффект достигается отчасти за счет снижения срока службы, что и является недостатком данного типа осветительных устройств.
Важным достоинством данных приборов является то, что они имеют стандартную мощность, благодаря чему отсутствует перегрев фары. При правильной регулировке такая фара не представляет опасности для других участников движения. Купить автомобильные лампы данного типа стоит водителям с ослабленным зрением, а также водителям старшего возраста. По мнению экспертов, с возрастом необходимость в интенсивности освещения возрастает в несколько раз, то есть 60-летнему водителю для хорошего восприятия дороги необходимо в 5 раз больше света, чем 30-летнему.
■Галогеновые лампы Philips Premium +30%
■Галогеновые лампы Philips VisionPlus +50%
■Галогеновые лампы Philips X-treme Power +80%
Всепогодные автомобильные лампы
Давно установлено, что свет желтого цветового оттенка более заметен в условиях дождя или тумана, что повышает безопасность движения. Кроме того, желтый свет способствует более контрастному освещению при условиях плохой видимости. При тумане или дожде обычный свет фар может отражаться от мельчайших капель в атмосфере, что затрудняет обзор водителю. Желтый свет, который дают всепогодные лампы, в этом отношении гораздо практичнее, поэтому удобен для применения в непогоду.
Общие тенденции развития рынка автомобильных ламп все больше склоняются к газоразрядным и светодиодным лампам. Но пока более совершенные приборы не станут достаточно доступными, производители будут стараться радовать автолюбителей, создавая все более интересные и функциональные стандартные автомобильные лампы.
■Галогеновые лампы Philips EcoVision
Галогеновый свет
Важнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит именно ночью.
Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля.
Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.
На смену пришли галогенные лампы накаливания. Применение галогенов позволило значительно увеличить срок службы нити накаливания и, вследствие этого, изготавливать лампы большей мощности. До сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются галогенные лампы накаливания.
Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же — электрическая дуга в качестве источника света.
Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.
Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.
Из чего же складывается это оптимальное освещение?
Что мы ищем
Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.
Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа h5 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат.
Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.
www.drive2.ru
какие лучше, 22+ совета по выбору
Содержание статьи
Светодиоды, галогенки и ксеноновые лампы
На автомобильные светодиодные лампы выбор падает всё у большего количества водителей. Да это и не удивительно, ведь преимущества диодов перед остальными налицо. Но для утверждения в своём выборе нужно иметь чёткое представление о конкретных достоинствах и недостатках данных источников света по сравнению с другими.
Для сравнения рассмотрим светодиоды, классические галогенки и ксенон. Характеристики основных параметров для удобства сведены в небольшую таблицу.
Из таблицы наглядно видно, что лед-лампочки имеют весомые преимущества перед остальными. Во-первых, показатели потребляемой мощности в разы меньше, во-вторых, срок службы уходит далеко вперёд от конкурентов и, в-третьих, свечение наиболее приближено к дневному свету.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую преимуществам и особенностям галогеновых ламп для авто.
Также советуем изучить статью специалиста, в которой он подробно рассказывает о таком важном элементе освещения, как блок розжига ксенона.
Об особенностях эксплуатации и нормативных требованиях к дневным ходовым огням читайте в материале нашего специалиста.
Преимущества диодов и их недостатки
Светодиодные лампы наделены большим количеством достоинств, которые нужно рассмотреть более детально. А также важно остановить внимание и на недостатках лед-источников света, потому как без них никак.
Преимущества светодиодов
Итак, говоря о преимуществах светодиодов, стоит упомянуть о следующих моментах:
- лампы со светодиодами отличаются низким уровнем нагрева, а этот факт может гарантировать их отличную работу даже в тех условиях, когда повышена влажность, например, при ливне можно не переживать, что они вдруг лопнут;
- светодиоды усиливают видимость вдаль, так как вырабатывают много света;
- корпус у таких ламп изготавливается из прочного влагонепроницаемого материала, устойчивого к мелким повреждениям и разнообразным вибрациям;
- фары, оснащённые лед-лампами, улучшают работу стоп-сигналов на автомобиле в виду того, что рабочее свечение будет осуществляться быстрее, нежели у других источников освещения. Таким образом, вы сможете ускорить реакцию своего транспортного средства и даже избежать ДТП;
- лед-лампочки для авто способны осветить по максимуму пространство перед машиной, так как имеют в себе десятки мелких световых источников;
- светодиодные фары всегда отличаются интересным дизайном, что выделяет автомобиль из общего потока.
Недостатки светодиодов
Касаясь негативной стороны лед-ламп, стоит отметить следующие моменты:
- такие источники света являются необслуживаемыми, то есть при исходе срока эксплуатации, при перегорании нужно будет менять блок-фару в сборе. Но в противовес этого факта выступает приличный срок эксплуатации;
- лед-лампочки имеют более высокую цену;
- такие источники света не будут нагревать стекло самой фары и потому в морозную погоду образуется наледь. В данном случае нужно будет чаще отскребать ото льда, но на этот случай имеются специальные фароочистители;
- с течением времени могут немного потускнеть, но это происходит очень медленно и абсолютно незаметно;
- диодные лампы в фары не подойдут под отражатели вместо галогена, так как такой светоотражатель не сможет дать нужной фокусировки для потока света лед-лампочек. Данный факт снизит освещённость дороги, а неправильно выставленный угол свет может ослепить встречного водителя.
Несмотря на перечисленные недостатки, установка светодиодных ламп в фары может стать хорошим решением для экономного автолюбителя. Ведь качественные лампы с диодами без обслуживания и замены прослужат в разы дольше прочих источников светового излучения.
Правовые моменты
У многих опытных водителей возникает вполне закономерный вопрос: всегда ли можно ставить лед-лампы на машину? Для того, чтобы иметь полное представление об эксплуатации таких фар будет уместно упомянуть о том факте, что не на все автомобили по закону можно устанавливать светодиодные источники света.
Установка лампы с диодами на авто разрешена законодательно в следующих случаях:
- если конкретная модель авто уже в изначальном виде с завода идёт с такими лампами;
- если машина была выпущена с галогенным освещением, но её функционал позволяет установить светодиодные элементы освещения. В этом случае можно и самостоятельно переустановить лампы, главное, чтобы модель автомобиля, его класс, мощность и тип отражателя позволяли установку.
Если же вы желаете установить диоды в фары и избежать законодательного наказания в виде штрафа, но эти два пункта вами не соблюдены, то после установки необходима проверка на соответствие безопасности. После такой проверки и после получения свидетельства о соответствии безопасности в связи с изменениями в конструкции вам нужно будет произвести перерегистрацию машины в ГИБДД.
Основные характеристики лед-ламп
Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант.
Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.
Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.
В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.
Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа.
Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).
Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.
Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.
В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.
Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.
Угол рассеивания. При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов.
Пульсация света. Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям. Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.
Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.
Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.
Рабочая температура. Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы.
Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой h5 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, h20, h21. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.
Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.
Разновидности диодных ламп для авто
Светодиодные матрицы на сегодня имеют огромнейшую популярность, так как именно они помогают существенно снижать себестоимость готовой конструкции. А происходит снижение стоимость за счёт того, что обеспечивается объединение нескольких диодов в один кристалл. Таким образом, удешевляется производство и вместе с тем повышается качество и характеристики готовой лампы.
Тип конструкции лед-ламп определяется использованием определённого вида матрицы, это может быть.
- Обычная матрица. Она содержит исключительно привычные диоды синего цвета. А линза покрывается люминофором – специальным веществом, преобразующим исходный синий цвет в нужные оттенки белого и жёлтого.
- Матрица RGB. На ней размещаются уже разные виды диодов, а именно красные, зелёные и синие. Как раз каждая буква аббревиатуры и подразумевает сокращение от цвета светодиодов на английском языке: Red, Green и соответственно Blue. Суть заключается в том, что смешение цветов определяет тон белого или жёлтого на выходе. А вот уже оттенки полученного белого регулируются посредством уменьшения или же увеличения интенсивности свечения того или иного цвета в составе матрицы. В этом случае есть возможность получить более широкий спектр белого, но наблюдается меньшая энергоэффективность. При старении цвет может несколько искажаться, так как износ разных цветов диодов будет происходить неравномерно.
А вот уже сами диоды могут быть изготовлены по таким технологиям как.
- SMD – эта технология наиболее популярна в настоящее время, подразумевает под собой то, что закрепление диодов осуществляется на поверхности лампы. Отличается простотой установки и низким потреблением энергии. В этой категории стоит отдельное внимание уделить мощным светодиодам, которые при потреблении 10 Вт и более имеют очень яркое свечение и не нуждаются в дополнительных рассеивающих линзах;
- COB – по такой технологии диоды устанавливаются на саму плату. Таким образом, уменьшается объём, обеспечивается большая однородность светового потока и улучшается охлаждение.
Советы по выбору лед-ламп
Выбор той или иной светодиодной автолампы в первую очередь определяется конечной целью покупки. Есть автолюбители, которые просто желают придать своему авто эстетичный внешний вид, украсить его. Но многие водители всё же отдают предпочтение светодиодам в целях экономии энергии аккумулятора и увеличения срока службы элементов освещения машины. Таким образом, отталкиваясь от характеристик диодов и от назначения ламп, можно приступать к выбору.
Лампы ближнего света
Для ламп ближнего света часто используют оптику с маркировкой цоколя H7. Для получения нужного направления свет должен отражаться по специальной поверхности самой фары, поэтому светодиод должен быть расположен в верхней части.
Выбирая диоды ближнего света, ориентируйтесь на то, что мощность должна быть от 12 Ватт, а яркость светового излучения – от 1000 Лм. В принципе можно использовать и минимально допустимый уровень, но при наличии качественных диодов.
Ещё одним важным моментом является наличие охлаждающего радиатора. Он может и отсутствовать, но только в случае если лампе не нужно охлаждение исходя из характеристик завода-производителя в связи с маленькими размерами.
Какие-то лед-лампы могут не подойти именно вашему транспортному средству, поэтому выбор должен осуществляться в соответствии с моделью авто. Может получиться так, что диодная лампа не подойдёт гнезду автомобиля либо возможно несоответствие оптики конструкции источника освещения отражателю.
Лампы дальнего света
Что же касается отправных характеристик для ламп дальнего света, то лучше придерживаться в выборе мощности, начиная от 17 Ватт с яркостью от 1500 Лм. Обязательно наличие системы охлаждения. Подборка всех элементов должна осуществляться с учётом размеров фары транспортного средства. Стандартным цоколем для ламп дальнего света является Н1.
Для организации дальнего и ближнего света довольно хорошо подходит диод с типом цоколя h5. Конструктивно такие лампы снабжены и дальним, и ближним светом. Выбирая из нескольких вариантов ламп, лучше отдать предпочтение конструкциям с меньшими размерами, так как в принципе элементы рассчитаны на галогеновые лампы.
Сигнальные лампы и габариты
Для стоп-сигналов и габаритов будет достаточно и мощности от 1 до 2 Вт с яркостью в пределах от 50 до 100 Лм. В данном случае большая мощность не нужна, так как она будет лишь обеспечивать пустую трату ресурсов лампы транспортного средства. На передние стоп-сигналы неплохо подойдёт цоколь W5W. Для задних широко применим Р21.
На современном рынке можно найти массу вариантов огней для габаритов, в которых будет от 3 до 27 светодиодов. Однако всего трёх диодов маловато, свечение будет тусклым. В данном случае лучше доплатить за большее количество чипов, оно того стоит.
Противотуманные лампы
Такие лампы очень важны, так как обеспечивают более безопасное передвижение в условиях тумана или же сильного ливня, снегопада посредством увеличения видимости машины. Противотуманные светодиоды имеют невысокие требования, но всё же должны иметь мощность не менее 10 Ватт и яркость от 900 Лм. Широкое применение получили цоколи H8 и h21.
Диоды в салон
Лед-лампочки для салона авто чаще используют в качестве декора. В данном случае важно помнить, что лед-лампы низкого качества могут негативно сказаться на ваших глазах, поэтому не стоит доверять не проверенным производителям или подделкам.
Часто водители выделяют светодиодной подсветкой двери и пороги внутри салона. Делают это не только с целью тюнинга, но и для обозначения в темноте открытых дверей для других участников движения. Характеристики ламп для салона могут быть выбраны на ваше усмотрение.
Популярные производители светодиодов
Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.
Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:
- компания NIGHTEYE. Одним из последних её продуктов стали светодиодные лампы h5, предназначающиеся для передних фар NIGHTEYE h5. Цена в данном случае оправдана качеством на сто процентов. В комплекте изначально идёт две лампочки, каждая имеет яркость по 4000 Лм. А использование источников освещения возможно на фарах любой конфигурации. Также огромным плюсом идёт номинальное время эксплуатации, приравниваемое к 100 000 часам. Фактически этой отметки достичь не удалось, но на практике показатели работоспособности приближены к номинальным.
- компания hlxg. Обо всей линейке диодных автомобильных фар пользователи отзываются положительно. Наиболее распространена у данной компании LED-лампа h5 на 50 Вт. Дело в том, что конструкция самой лампы соответствует огромному количеству автомобильных фар и установка довольна проста. Но нужно учесть, что ставить эти лед лампочки на фары с безлинзовыми дефлекторами не стоит, так как по освещённости не получится достичь эффекта 6000 К. Но с линзами эффект будет совершенно противоположным – на самой неосвещённой трассе с этими диодами любой водитель будет чувствовать себя уверенным. Рассчитана на 30000 часов.
- компания DXZ успела также себя зарекомендовать с положительной стороны. Так, например, комплект лед ламп DXZ BrightLux h5 отличается приличной яркостью: при мощности 45 Ватт выходит реальная яркость в 6000 Лм и цветовая температура при этом достигает 6500 К. Корпус ламп выполняется из авиационного алюминия, способного обеспечить максимальную защиту от влаги и пыли. Работоспособность рассчитана на 50 000 часов.
- компания Auxmart уже давно излюблена многими водителями. Так, например лампы для фар Auxmart H7 призваны разрешить все проблемы с плохой освещённостью трассы. Каждый элемент способен выдавать 4000 Лм и имеет хорошую фокусировку на дорожном полотне. При переключении с дальнего света на ближний направленный пучок отлично рассеивается и собирается, чётко выделяются границы. И как утверждают многие водители, качество фар никак не влияет на яркость ламп. Но в случае с этими фарами на яркость нужно обратить особое внимание в связи с тем, что цветовая температура 6500 К может слепить водителей, что требует зачастую дополнительной регулировки.
- компания ZDATT. Особое внимание стоит уделить комплекту фар ZDATT H7 COB. В данном случае большое преимущество отведено увеличению рабочих температур. Нижняя граница так и осталась -40, а вот верхняя граница увеличена от 80 до 150 градусов. Этот факт позволяет со стопроцентной уверенностью заявить, что перегрев не возможен при работающих вентиляторах охлаждения. Мощность комплекта составляет 80 Ватт, при этом каждая лампа выдаёт по 4000 Лм с температурой в 6000 К. Рассчитана на 30 000 часов.
Почему многие отдают предпочтение светодиодам?
Светодиоды для автомобильных фар получили широкое распространение, потому как отличаются небольшим энергопотреблением и наряду с этим мощным световым потоком. Пожалуй, эти два фактора и являются основополагающими при выборе источников светового излучения для транспортного средства. Ведь какой водитель не мечтает сэкономить энергию аккумулятора и при этом получить освещение высокого качества.
Лампы с диодами способны максимально осветить дорогу перед машиной, так как содержат в себе много мелких излучателей. Плюс к этому цветовая температура позволяет получать комфортные оттенки белого, максимально приближенные к естественным тонам. Этот факт поможет не только повысить качество освещения, но и улучшить видимость транспортного средства для остальных участников движения.
Лед-лампы для фар имеют и недостатки, но достоинства всё же успешно их перекрывают. Пусть даже диоды не обслуживаются, и требуется их полная замена, но это решается за счёт внушительного срока службы. Пусть они имеют большую стоимость, но она окупается опять же продолжительностью работы и качеством.
Важно помнить при выборе источников освещения, что они должны быть предусмотрены штатной конструкцией автомобиля. В противном случае водителю будет выписан штраф, так как данное действие считается административным правонарушением. Если же для установки лед-ламп в конструкции авто потребуются изменения, то после их внесения транспортному средству в обязательном порядке нужно пройти проверку на безопасность и получить свидетельство.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Как выбрать лампы для автомобильных фар
Каждый владелец машины рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо приобрести лампы для автомобильных фар. Чаще всего водителя покупают их на рынке по советам продавцов или просто идентичную по виду той, которая стояла раньше. Последствия такого необдуманного поступка могут быть разные. Некачественная продукция может перегореть в первый же день её эксплуатации, что ещё хуже — спровоцировать замыкание проводки в автомобиле или даже стать источником пожара.
К покупке лампочки для автомобильных фар необходимо подойти с полной ответственностью. Давайте попробуем разобраться с их характеристиками, которые влияют на качество и надёжность продукции.
Каждый водитель рано или поздно меняет лампы в фарах
Самые важные параметры для подбора автомобильных ламп
Каждый человек, даже далёкий от автомобилей, знает, что в машине существует дальний и ближний свет, противотуманки, задние фонари, габаритные огни. Для каждого вида фар существуют отдельные категории источников света, которые отличаются по размеру, маркировке, мощности, форме цоколя. На рынке или в магазине самому водителю не справится с этим разнообразием. А продавцам лишь бы продать товар дороже или тот, что уже годами пылится на полке. Рассмотрим основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание при покупке лампочек для автомобильных фар.
Тип и параметры цоколя
Лампы разного типа очень похожи друг на друга, но покупать их на глаз нельзя, потому что не все они являются взаимозаменяемыми.
Каждая лампочка имеет свою маркировку, благодаря которой вы сможете определиться, для какого вида фар она предназначена. Чаще всего маркировка цоколя лампы расположена рядом с местом её установки — на корпусе фары.
А также маркировку подходящей продукции для вашей машины вы можете посмотреть в инструкции по эксплуатации или в специальных каталогах подобрать по марке, году выпуска, модели и объёму двигателя. От типа цоколя зависит вид и форма колбы изделия для определённого вида фары.
Форма колбы может быть самой разной
Мощность лампочки и светового потока
Перед покупкой товара обратите внимание на его мощность. По правилам дорожного движения она не должна превышать 60 Вт. Более мощные изделия опасны не только штрафными санкциями, а и деформацией фар в результате перегревания или замыканием проводки. Большинство источников света, предназначенных для автомобилей, имеют номинальную мощность от 55 до 60 Вт.
Что касается эквивалентной мощности — эта характеристика будет гарантировать максимально интенсивное свечение, которое не будет зависеть от потребления.
При выборе вакуумной продукции номинальная мощность будет соответствовать эквивалентной. Галогенные лампочки для фары отдают света почти вдвое больше, по сравнению с вакуумными.
По производительности света эта продукция существенно уступает ксеноновым и светодиодным типам автомобильных ламп.
Ксеноновые или газоразрядные изделия имеют световой поток до 3 тысяч люменов, отличный белый свет, который приближен к дневному свету. Недостатком светового потока может быть возникновение бликов для встречных водителей.
Светодиодные или LED лампы предназначены для основных фар, излучают свет с помощью светодиодов. Он приближен к дневному свету, что способствует защите встречных водителей от бликов. Светодиодные товары отличаются от своих конкурентов низкой энергопотребляемостью и расходом энергии. При минимальном потреблении энергии они производят максимально мощный поток света.
Светодиоды отличаются низкой энергопотребляемостью и расходом энергии
Напряжение автомобильных ламп
Напряжение лампочки для автомобильной фары может быть 6V, 12V или 24V. Выбирайте изделие, которое соответствует по напряжению требованиям завода изготовителя вашего автомобиля. Если выбрать лампочку с меньшим напряжением, то она сразу же перегорит. Изделия с большим напряжением будут светить тускло.
Период эксплуатации изделия
Срок эксплуатации изделия также играет немаловажную роль при его выборе. Конечно же, каждый покупатель желает приобрести товар, который будет ему служить как можно дольше. Выбрав лампочку из категории обычных, водитель может рассчитывать максимально на 1 тысячу часов в режиме работы при самых благоприятных для неё условиях.
Срок службы галогенных изделий может достигать 2 тысяч часов.
Ксеноновые лампы, благодаря отсутствию процесса накаливания, отличаются сроком эксплуатации до 3 тысяч часов в рабочем режиме. Такие изделия реже трескаются и повреждаются от перегрева.
Ксеноновые изделия реже трескаются и повреждаются от перегреваСамыми надёжными считаются LED лампы. Исходя из того, что в светодиодной продукции отсутствуют нити накаливания, которые могут рваться, такие изделия стойкие к вибрациям и ударам. Это повышает их период службы до 10 тысяч часов в зависимости от модели.
Практические советы по вопросу подбора лампочек для фар
- При выборе света для фар автомобиля определитесь с подходящим для вас типом. Галогенные изделия подходят для всех без исключения автомобилей. Они имеют доступную цену. Если есть финансовая возможность, отдавайте предпочтение ксеноновым или светодиодным типам. Их качество света значительно выше, что обеспечит максимальную видимость на дороге и, соответственно, вашу безопасность. Потратившись один раз, вы сможете сэкономить благодаря долгому сроку эксплуатации такого изделия.
- Выбирайте товар в соответствии с погодными условиями вашего региона. Лампы с желтоватым оттенком называют всепогодными, отличаются комфортным освещением в ненастную и дождевую погоду. Свет с желтоватым оттенком больше подходят для регионов с преимущественно сухими погодными условиями.
- Обратите внимание на конструкцию товара. Посмотрите, из какого материала изготовлен цоколь изделия. Керамические цоколи выдерживают температуры выше, чем пластмассовые.
- Автомобильные лампочки для фар меняются в машине попарно. Во-первых, новая фара, даже если она идентична старой, будет светить ярче. Во-вторых, если уж перегорела одна лампочка, то вторая тоже уже скоро перестанет светить.
- Покупайте продукцию только известных производителей. Опасайтесь подделок. На сегодня лидерами производителей ламп для автомобильных фар являются General Electric, Narva, Philips, Tesla, Tungsram. Помните, что качественный товар не может стоить дёшево. Старайтесь приобретать товары в сертифицированных автомагазинах.
Выводы
Для водителя очень важным показателем при езде является качественное освещение дороги. Особенно качество света фар является важным моментом в пасмурную погоду, ночное время суток, а также в осенне-зимний период, когда правила дорожного движения обязывают нас включать свет в автомобиле даже в дневное время суток. Отнеситесь с полной ответственностью к выбору лампы для фар своего автомобиля. Хороший свет фар автомобиля — это один из главных факторов вашей безопасности на дороге.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Как правильно выбрать автомобильные лампы?
Когда речь идет о широте ассортимента и соответственно выбора – это скорее преимущество для поставщика. А потребителей или тех, кто предлагает продукт непосредственно им – в каждом конкретном случае необходима конкретная лампа с определенными характеристиками. У каждого свои запросы, пусть не уникальные, но довольно дифференцированные предпочтения, поэтому преимущество лампы конкретного производителя в том, что она наиболее точно подходит под требования группы автовладельцев с четко обозначенными предпочтениями.
В компании OSRAM выделают три типа потребителей:
Первый тип ориентирован на активную безопасность – хочет больше света на дороге. Эти потребители выбирают такие лампы, как SILVERSTAR или NIGHT BREAKER. Развивая это направление компания OSRAM увеличила мощность ламп NIGHT BREAKER – новая версия получила название NIGHTBREAKER UNLIMITED. Эта лампа обеспечивает на 110% больше освещенность дороги (в сравнении со стандартной лампой). Напомним, что предыдущая версия NIGHT BREAKER PLUS давала +90%. Новая лампа не только добавила еще 20% яркости, а также дает более белый и нейтральный, чем предыдущая версия, свет с цветовой температурой 4000К, которая более комфортна для глаза. Также производитель увеличил на 15% службы ламп (в сравнении с серией NBP).
Примечательно, что срок службы в компании OSRAM считают важной характеристикой для всех категорий водителей. Естественно, в каждой категории ламп свои стандарты по количеству часов работы ламп, но в рамках каждой категории OSRAM стремится к максимуму долговечности. Так, лампа SILVERSTAR также предлагается в новой версии – SILVERSTAR 2.0. Эта лампа обеспечивает дополнительные 60% света на дороге и увеличение длины светового конуса до 20 м. При этом срок службы удвоен (это и подразумевается в маркировке 2.0) в сравнении с предыдущим поколением. Учитывая относительно невысокую цену, это делает OSRAM SILVERSTAR 2.0 идеальным выбором с точки зрения цена-эффективность.
Особые преимущества при вождении в плохую погоду дает лампа , то есть дословно – «всесезонная», или если точнее по смыслу – «всепогодная». Специальное интерференционное покрытием обеспечивают непревзойденную видимость в тяжелых погодных условиях. Кроме того, в вариантах цоколя h2,h4 и h5 дает на 30 процентов больше света, что увеличивает зону освещенности на 10 метров, а в цоколе H7 срок службы удалось увеличить вдвое.
Вторая категория водителей – ориентированные на эстетику и/или комфортную цветовую температуру. Они выбирают лампы COOL BLUE HYPER или OSRAM Сool Blue Intense для головного света. А для вспомогательного освещения – лампы DIADEM, которые особенно актуальны для оптики с бесцветными стеклами, поскольку в выключенном состоянии также бесцветны, и становятся цветными только при включении.
Например, линейка ламп OSRAM Сool Blue Intense отличается увеличенной до 4200К цветовой температурой и усиленным на 20% световым потоком. Лампа излучает яркий и насыщенный белый свет, цветовая температура которого является наиболее комфортной для человеческого глаза. Достигнуть заявленных характеристик удалось благодаря ряду технических инноваций. Во-первых, были внесены радикальные изменения в методику производства стекла колбы. Светофильтр новой лампы наноситься не поверх готовой колбы, как это делают другие производители, а путем колорирования стекла непосредственно в процессе его выплавки. Инновации также коснулись геометрии нити накаливания и газового наполнения колбы. В результате лампа объединяет два ранее несовместимых в одной лампе преимущества – высокую цветовую температуру и увеличенный световой поток.
Еще выше цветовая температура лампы – целых 5000 Кельвинов! Она дает неповторимый белый свет, который не только позволяет лучше различать разметку и дорожные знаки, но и внешне преобразит любую машину, делая ее объектом внимания.
И третий тип потребителей – ориентированные на пассивную безопасность. Для них, помимо дневных ходовых огней существуют и лампы головного света с утроенным сроком службы, позволяющие долго не менять лампу даже при движении с постоянно включенным ближним светом. Благодаря технологиям увеличения ресурса ламп, водители, которые не нуждаются в увеличенном световом потоке, поскольку ездят только по хорошо освещенным городским проспектам или загородным автомагистралям, могут выбрать для себя оптимальное решение – лампы со стандартной силой света, но очень большим сроком службы. Так, лампы OSRAM ULTRA LIFE имеют лучший показатель срока службы в своем классе – до 3 трех раз дольше в сравнении со стандартными лампами. Это обеспечивает намного больший интервал между заменами, что особенно ценно для владельцев тех машин, в которых замена лампы – дело непростое и порой даже требующее участия автомеханика.
Естественно, разнообразие потребительских запросов намного шире, поэтому OSRAM и предлагает такое большое количество линеек с различными сочетаниями характеристик. Например, лампы, разработанные для раллийных автомобилей, пользуются популярностью среди автолюбителей, желающих лучше видеть дорожное покрытие и сберечь подвеску своего автомобиля своевременным торможением или маневром. В прошлом году OSRAM представил полную линейку светодиодных продуктов – ассортимент основных светодиодных ламп и ламп OSRAM LED retrofits – для прямой замены ламп накаливания во вспомогательном и внутреннем освещении.
Путем не просто разнообразия продуктов, а широкого спектра ламп, рассчитанных на конкретные потребности водителей с определенными приоритетами, OSRAM позволяет практически каждому найти в своем ассортименте именно ту лампу, которая ему необходима. Это намного удобнее, чем перебирать лампы нескольких производителей, обращая внимание не только на характеристики, но и учитывая уровень доверия к качеству бренда. Ведь немецкое качество – это свойство всех ламп OSRAM по умолчанию.
Информация подготовлена международным маркетинговым агенством «AGV-Aftermarket».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Светодиодные лампы для авто (лучшие модели и как выбрать)
Эра светодиодных автомобильных ламп началась недавно, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что за более технологичным освещением будущее. Впервые появившись на дорогих авто премиум-класса, LED-свет вызывал зависть у владельцев обычных автомобилей. Прошло несколько лет, и сегодня каждый может провести тюнинг освещения своего четырёхколёсного друга, заменив обычные лампочки светодиодными.
Особенности и отличие от ламп накаливания
Мы знаем, как работает обычная лампа накаливания. Свет в ней излучает раскалённая вольфрамовая спираль, которая находится в вакууме или помещается в среду инертных газов или паров галогена. В отличие от традиционных, светодиодные приборы работают благодаря полупроводниковому кристаллу, который излучает свет при подаче питающего напряжения.
Особенность электронного источника излучения заключается в том, что для его питания важна стабильность тока, иначе полупроводник деградирует и выходит из строя. По этой причине «правильная» лед-лампа обязательно состоит из двух частей – светодиода (или группы полупроводниковых приборов) и электронной схемы, именуемой драйвером. Последний как раз и служит для ограничения силы тока и позволяет питать излучающие проводники в оптимальном режиме.
Хоть в процессе работы LED-осветителей они и выделяют меньше энергии в ИК-диапазоне, сами светодиоды при этом сильно нагреваются. Высокая температура приводит к разрушению кристалла, поэтому для его охлаждения производители используют и пассивные, и активные способы охлаждения. Мощные светодиоды обязательно оснащаются радиатором или кулером.
Преимущества и недостатки
Популярность светодиодов объясняется многочисленными достоинствами:
- при одинаковых затратах энергии они дают более интенсивный световой пучок, чем обычные автолампы;
- светодиоды для авто меньше нагреваются во время работы, поэтому у производителей появляется возможность создавать более компактные фары и фонари без риска плавления пластиковых деталей;
- срок службы лед-ламп превышает долговечность традиционных в разы, а кроме того, они более приспособлены к тряске и вибрации;
- при подаче питания светодиод загорается на 0.2-0.3 сек раньше, что способствует повышению безопасности и может предотвратить риск столкновения с другими участниками дорожного движения;
- современные LED-лампы генерируют свет любого оттенка и цветовой температуры, что позволяет использовать их без дополнительных светофильтров;
- небольшой размер и вес.
Вместе с тем, было бы нечестным не упомянуть о минусах LED-технологии. Использование светодиодов в фарах и фонарях во многом притормаживается из-за таких недостатков:
- Высокая стоимость.
- Сложная и неремонтопригодная конструкция – при выходе из строя осветительной ячейки приходится выбрасывать весь дорогостоящий прибор.
- Неправильное использование ламп с увеличенным световым потоком приводит к ослеплению других водителей.
- Со временем КПД светодиодов падает.
Не забывайте, что рынок сегодня наводнён подделками и некачественной продукцией неизвестного происхождения. Из-за низкой надёжности и несоответствия технических характеристик использование таких осветительных приборов на авто может сослужить плохую службу.
Видео: Тест светодиодных ламп
Как и какие лампы выбрать
Занимаясь усовершенствованием светотехники, автолюбители сталкиваются с вопросом, какие выбрать диодные лампы для автомобиля. Поскольку в фарах и фонарях используется несколько типов ламп и множество вариантов креплений, рассмотрим наиболее распространённые варианты.
Ближний свет
За ближний свет в фарах головного освещения большинства автомобилей отвечают лампы с цоколем h21 и H7. Светодиодная сборка в них расположена на верхней плоскости, благодаря чему световой поток от отражателя направляется вниз. При выборе следует уделить внимание следующим моментам:
- мощность – не ниже 12 Вт;
- световой поток – более 1000 Лм
- конструкцией обязательно должен быть предусмотрен алюминиевый или медный радиатор, поэтому важно сравнить её габаритные размеры с особенностями фары – охлаждение не должно препятствовать установке герметизирующей крышки.
При использовании штатных ламп производитель гарантирует, что световая граница соответствует нормам. Если же подбирать светотехнические приборы самостоятельно, то следует обязательно произвести замеры на специальном стенде. При чрезмерном отклонении или рассеивании светового пучка лампы придётся заменить.
Дальний свет
Светодиоды дальнего света с цоколем h2 питаются током 1.5-2 А, ведь в этом режиме от фар требуется световой поток самой высокой интенсивности. При этом мощность полупроводниковых приборов должна составлять не менее 17-20 Вт, а освещенность – более 1500 Лм. Достаточно высокая энергоемкость требует хорошего охлаждения, поэтому лампы h2 должны иметь эффективную, проработанную систему охлаждения. По этой причине отдают предпочтение именитым производителям – Philips, CREE и т. д. Более дешёвые приборы китайского производства не соответствуют заявленным характеристикам и по причине неэффективного охлаждения слишком быстро деградируют.
Светодиоды с совмещенным ближним и дальним светом
Универсальные лед лампы для автомобильных фар оснащаются креплением h5 и объединяют в себе светодиоды ближнего и дальнего света. Поскольку оптика фары спроектирована с учётом габаритов ламп накаливания, подбирайте лампочки, размер которых максимально приближается к традиционным «галогенкам».
Выбирая осветительные приборы совмещенного типа, следует ориентироваться на следующие показатели:
- Световой поток ближнего/дальнего освещения – 1000/1500 Лм.
- Мощность не менее 20 Вт при светоотдаче не менее 100 Лм/Вт.
- Эффективная система охлаждения в виде радиатора увеличенной площади или кулера.
Часто на упаковке LED-ламп с цоколем h5 указывается яркость 3600, 4000 или 4600 Лм. Столь высокие значения говорят о том, что производитель хитрит, указывая суммарный световой поток пары светодиодных приборов. Предел самых мощных светодиодов, которые используются в автомобильной светотехнике, не превышает 2500 Лм.
Габаритные огни
Используемые в габаритных огнях лед-лампы чаще не имеют цоколя и монтируются непосредственно в контактный разъём передних фар. Если же конструкцией предусмотрено цокольное крепление, то применяется типоразмер T10 (для ламп W5W), менее распространённый BA9S (под осветительные приборы, маркированные как T4W) и другие, ещё более редкие крепления. Конструкция без радиатора способствует перегреву чипов, а кроме того, ситуацию усугубляют расположенные рядом горячие «галогенки» или CREE-светодиоды ближнего (дальнего) освещения. По этой причине лучше выбирать осветительные приборы мощностью 1-2 Вт и светоотдачей 100 Лм. Этого будет достаточно для нормального функционирования габаритных огней в течение длительного времени.
Задние стоп-сигналы
Для замены традиционных двухконтактных ламп P21/5W в стоп-сигналы устанавливают LED-приборы с цоколем 1157. Популярны светодиоды модели 14HP, световой поток которых обеспечивают 14 ярких полупроводника. Если же вы хотите снизить энергопотребление, то используйте устройства, в состав которых входит 3 диода мощностью 1 Вт каждый. Неплохим вариантом являются и лампы, состоящие из SMD-светодиодов. Их количество в сборке разное – от 15 до 30 и более. Световой поток зависит от количества и типа используемых полупроводников – чип может состоять из одного и из нескольких кристаллов. В последнем случае яркость выше.
Если же в стоп-сигналах авто применяются одноконтактные лампы, то подбирайте светодиоды, цоколь которых промаркирован кодом 1156.
Освещение салона
Для салонного освещения подходят диодные лампы типа SMD и SF. В зависимости от способа крепления, они делятся на несколько типов:
- приборы с креплением и габаритами, аналогичными лампам накаливания, используют в компактных плафонах;
- светодиодные осветители увеличенного размера, но с таким же типом крепления применяют для увеличения светового потока в плафонах с достаточным внутренним объёмом;
- прямоугольные матрицы со множеством светодиодов (от 20 до 100 и более), требующие дополнительного места для размещения в штатных салонных осветителях.
Поскольку к салонному освещению не предъявляются столь высокие требования, как к головному или габаритному свету, то здесь владелец авто может действовать по своему усмотрению.
Можно с уверенностью сказать, что сегодня рейтинг светодиодных ламп для авто формируют полупроводниковые приборы, которые в них используются:
- Cree и Luxeon – сверхмощные, самые дорогие чипы, которые используются в брендовых лампах.
- High Power – полупроводниковые приборы с 1-6 кристаллами и самой высокой токоотдачей (до 200 Лм), которые отличаются достаточно высокой ценой.
- Super Bright SMD – лампы, в состав которых входят диодные сборки из чипов SMD 5050, 1210 или 3528 с 2-3 кристаллами на одном чипе, оптимальный вариант для использования в габаритных огнях, стоп-сигналах и салонном освещении.
- High или Super Flux – дешевые светодиоды устаревшего типа.
Видео: Какие светодиодные лампы лучше не покупать
Что же касается производителей, то предпочтение следует отдавать проверенным брендам – OSRAM, Philips, Bosh, NARVA и т. д. Среди отечественных компаний выделяют продукцию, выпускаемую под маркой «Маяк» — она имеет низкую цену и по техническим показателям уверенно конкурирует со светодиодными лампами более именитых производителей.
avtocity365.ru