16 рейтинг – Возрастная классификация информационной продукции в России — Википедия

Автор: | 10.06.2020

Содержание

Возрастные рейтинги. Как их правильно использовать?

Возрастной ценз, или возрастной рейтинг – это инструмент, регулирующий доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. То есть, это система разграничения информационных продуктов на разрешенные и запрещённые для детей. Несмотря на свою, несомненно, полезную идею, увы, система возрастных рейтингов несовершенна. Но к ещё большему сожалению, даже тот положительный эффект, который даёт эта система, многие родители просто игнорируют, приводя детей на несоответствующие их возрасту киносеансы, или давая свободный доступ к современному телевиденью. Учитывая засилье низкосортных и откровенно деструктивных по своему воспитательному посылу фильмов и телепередач, это весьма опрометчивое решение.

К примеру, как отмечается в многочисленных отзывах в интернете, огромное количество несовершеннолетних присутствовали на киносеансах фильма «Дедпул», который имеет рейтинг «18+». По всей видимости, такой эффект был вызван агрессивной рекламной кампанией, ориентированной на молодёжь (что, по сути, является преступлением против общества), а также привычным восприятием большинством взрослых «тематики супергероизма», как детской и подростковой.

Какие смыслы транслировались зрителям через этот фильм, можно узнать из рецензии проекта Научи хорошему. Стоит понимать, когда ребёнок идёт в кино вместе со взрослым, сотрудник кинотеатра может даже не предупредить родителя о наличии высокого возрастного рейтинга, если тот по какой-то причине этого не заметил. Поэтому первое, на что следует всегда обращать внимание при походе в кино или просмотре телевизора с детьми, это наличие возрастного ограничения у фильма.

О том, как работать с системой возрастного рейтинга, почему не стоит ориентироваться на международные стандарты, и какие проблемы есть в отечественной классификации, мы и поговорим в этой статье.

Российская система возрастных рейтингов (используется в кинотеатрах, и на ТВ)

Не должно быть ничего, что могло бы не понравиться родителям – ни секса, ни намёков, ни употребления наркотиков; насилие минимально и осуждается; обязательна победа добра над злом. Под рейтинг подходят детские советские мультики. При этом, хоть эта категория и называется «0+», но с точки зрения физиологического воздействия телевидения на развитие детей начинать показывать мультики ребёнку можно не ранее 2-3-х лет.
Разрешено описание заболеваний человека, кроме тяжелых болезней, ненатуралистичное изображение ненасильственной смерти, а также эпизодическое изображение преступных или антиобщественных действий, но обязательно без оправдания и с явным осуждением. В эту категорию уже могут подойти, к примеру, некоторые
более серьезные мультфильмы или фильмы вроде «Тайны Третьей Планеты», «Приключений Электроника» или современных картин по типу «Частное пионерское», «Поддубный» и так далее.
А вот популярный мультфильм Миньоны, в котором в самом начале показаны несколько случаев гибели персонажей по вине главных героев, должен был получить более высокие возрастные ограничения, но по факту в российских кинотеатрах он прошёл с цензом – «6+». Почему так случилось, мы поговорим ниже.
Разрешено эпизодическое изображение или описание жестокости без натуралистического показа процесса лишения жизни при условии сострадания к жертве и осуждения насилия, к примеру «Джон Картер», «Мирный воин», «28 панфиловцев». Также допускается изображение или описание антиобщественных действий, в том числе употребление алкоголя, табака и других наркотических средств, при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость их употребления и подразумевается отрицательное отношение к ним (как мы можем понять из практики современного кино, пункт «отрицательное отношение» может игнорироваться).
Может присутствовать эпизодическое ненатуралистическое изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания секса.
Разрешено изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику. Отличие от «12+» в том, что допускается не осуждение насилия, при условии, что насилие оправдывается «защитой прав граждан или охранной законов интересов общества и государства». То есть допускается насилие в благих целях, а подстроить сюжет так, чтобы насилие было «в благих целях» не так трудно. Также
разрешена информация о наркотических средствах
при условии демонстрации опасности употребления таких веществ. Могут использоваться бранные слова, но не мат, а также не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображения или описание половых отношений между мужчиной и женщиной.
Разрешено все, что не запрещено законом.

Учитывая содержание возрастной классификации, следует признать, что картины рейтинга «16+» или «18+» действительно не стоит показывать ребенку 12-лет и так далее. Этому правилу надо следовать даже в тех случаях, если фильм или сериал с рейтингом «16+» посвящён детям или подросткам, по типу кино «Дом странных детей Мисс Перегрин» или российской картины «14+».

Важный момент – в телевизионном вещании ограничение на время трансляции программ есть только у продукции «18+», и даже это не всегда соблюдается. Большая часть развлекательного контента, транслируемого по нашему телевидению, соответствует категории «16+». Чтобы это проверить, достаточно просто пройтись по программе передач с указанием возрастного рейтинга:

Если в вашем доме есть ребёнок, то телевизор в современной ситуации из дома лучше убрать.

Некоторые каналы хитрят. И просто обрезают сцены «18+» или добавляют черные квадратики, чтобы прикрыть обнажёнку или насилие. Именно таким образом каналом РЕН-ТВ в дневное время транслируется сериал «Игра Престолов», имеющий рейтинг 18+. Будто бы без графичности этот фильм со многими темами вроде инцеста, убийства беременных и так далее допустим к просмотру детям.

Американская система рейтингов

Желательно также понимать, как устроена американская система рейтингов, так как:

  1. Фильмы и сериалы, которые можно встретить в интернете, могли официально не закупаться Россией и по этой причине у них может не быть российской маркировки, из-за чего остаётся ориентироваться по американскому аналогу.
  2. Не всегда организации, выставляющие рейтинг в России, проверяют продукцию самостоятельно, и периодически просто выдают маркировку, совпадающую с американской, а она не во всём аналогична российской.

Основное отличие американской системы от российской в том, что она не даёт рекомендации по возрасту. То есть, начальные «детские рейтинги» различаются не возрастом, а пониманием родителя, что он хочет показать ребенку.

Рейтинг G означает что фильм не имеет вообще каких-либо спорных тем, и его можно без зазрения показывать детям. По поверхностному описанию, кажется, что это эквивалент нашего 0+. Но мультфильм «Король Лев» или фильм «Хатико» имеют именно эту маркировку. Вопрос – стоит ли трехлетнему ребенку показывать грустную историю о собаке, потерявшей хозяина, или сцену убийства Муфасы?
«Некоторые материалы, возможно, не подходят детям» – так звучит описание рейтинга
PG
. Но выбор того, подходят они или нет, даётся родителям. Здесь не указан возраст детей, а говорится, что возможно, родители не захотят знакомить ребёнка с этим фильмом. Такую маркировку имеет, например, картина «Назад в будущее», экранизации «Гамлета».
Впервые указывается возраст, до которого ребёнку не стоит смотреть фильм. Настоятельное предупреждение родителям.
Рейтинг R получают фильмы, в содержании которых обязательно содержится материал, предназначенный только для взрослой аудитории. То есть, для нас это уже 18+. «50 Оттенков серого» и «Дедпул» имеют именно такой рейтинг.
Второй раз упоминается возраст, до 17 лет этот фильм запрещено смотреть. Здесь может быть даже то, что запрещено российским законодательством (к примеру, порнография).

Американская система рейтингов во многом несовершенна, поскольку в ней в принципе нет категории по типу «0+» с абсолютно безопасным контентом для ребёнка любого возраста. Даже в целом поучительный детский мультфильм или фильм далеко не всегда стоит показывать маленькому ребёнку в силу его неспособности адекватно воспринять и осмыслить какие-то сложные темы.

Проблемы сопоставления систем рейтинга

Американская система рейтингов не эквивалентна российской,  тем не менее, как уже было сказано, часто рейтинг в России ставится на уровне с американским: G – как 0+, PG – как 6+, а PG-13 – как 12+. В результате многие картины в кинотеатрах и по ТВ показываются с неверной возрастной маркировкой, занижающей возрастной ценз, принятый в нашей стране.

Кроме того, одна из серьезных проблем американской системы рейтингов в том, что не подвергаются критике или цензуре такие вещи как «затрагиваемые в сюжете фильма темы и отношение к этим темам». Т.е. весь рейтинг держится на анализе того, на что мы смотрим – визуальной части, графичности. В результате одна и та же по смысловому наполнению сцена может иметь рейтинг G, PG или R в зависимости от того, насколько высок уровень реалистичности и графичности демонстрируемого на экране.

Иногда доходит до абсурда – режиссер американских сериалов Джули Плек как-то рассказала, как снятый ей эпизод сериала «порезала» цензура. В серии было показано убийство различными способами 26 человек – отрывание конечностей, головы, избиение до смерти и т.п. Но цензура срезала не эти эпизоды, а постельную сцену, где актёры «слишком реалистично двигались». То есть для цензуры в данном случае важен лишь уровень графичности зрелища, но не сама суть действа, поэтому секс между мужчиной и женщиной из-за реалистичных движений подвергся цензуре, а убийство десятков человек в кадре главными героями – нет. По отечественной системе, разумеется, рейтинг сдвинулся в более высокую категорию именно за упоминание определенных тем и показ положительного к ним отношения, а не только за то, что фигурирует в кадре.

Ещё один важный момент: упоминать извращения, и в частности однополые сексуальные отношения, в России можно только в продукции высокого возрастного ограничения – «18+». В американской системе такого запрета нет, и в фильмах абсолютно детского рейтинга может появиться однополая пара. Кстати, тему ЛГБТ в сериалах и кино отечественная цензура обычно обходит, обрезая, к примеру, поцелуи, но оставляя в кадре саму сюжетную линию, что, по сути, должно сдвигать ценз фильма до «18+», поскольку по закону, нельзя упоминать о ЛГБТ в положительном ключе. Но отечественные цензоры на подобную подачу информации обычно закрывают глаза. Та же история происходит с современной популярной музыкой, вернее с клипами, в которых часто показывают однополые пары, при этом их транслируют в дневное время с маркировкой «16+».

Таким образом, с российской системой всё, к сожалению, тоже не идеально. Хоть она и служит серьёзным барьером, ограничивающим детей от потока деструктивной информации, но на практике зачастую многие положения возрастной маркировки нарушаются, как под влиянием американской системы, так и из-за недобросовестности отечественных прокатчиков.

Яркий пример – фильм «Экипаж», в котором присутствуют постельные сцены, алкоголь, отношения несовершеннолетнего мальчика и его учительницы. При этом официальный рейтинг картины – «6+». Другой пример – российский хит «Легенда №17», в котором присутствуют постельные сцены, абсолютно обнаженная девушка, алкоголь в больших количествах – и снова рейтинг «6+».

Кроме того, многие современные картины, даже если соответствуют формальным признакам детского контента, по факту в воспитательном плане представляют из себя набор «глупостей и вредных советов». С многочисленными примерами можно ознакомиться на сайте «Научи хорошему» в разделах «плохие фильмы» или «плохие мультфильмы».

«Родительский гид» на сайте IMBD

Если по какой-то причине найти российский возрастной ценз трудно (к примеру, вы хотите посмотреть сериал или фильм, переведенный только неофициальным переводом), можно воспользоваться англоязычным ресурсом IMBD. На этом популярном сайте, посвящённом кино, есть такая функция, как родительский гид. Поскольку этот раздел ведётся самими пользователями, в отношении кинопремьер он чаще всего не заполнен, но уже прошедшие фильмы или сериалы можно с помощью него проверить на наличие деструктивной информации. Попасть в этот раздел можно, пролистав страницу с фильмом вниз до пункта «Parents Guide».

«Parents Guide» (пер. «Родительский гид») –  это описания недетских сцен, которые зафиксировали зрители и выставили свои уровни оценок по категориям «секс», «насилие», «алкоголь и другие наркотики», «мат» и «пугающие сцены». Если не знаете английского языка эту страницу можно пропустить через интернет-переводчик, красота текста от этого потеряется, но смысл будет понятен. Надеемся, со временем аналогичный ресурс появится и в России.

Советы родителям

Итак, что же делать в связи со сложившейся непростой ситуацией с возрастными рейтингами?

  1. Всегда проверяйте возрастной ценз по российской классификации, если собираетесь повести ребёнка в кино или включить фильм в сети. При невозможности найти возрастную маркировку, воспользуйтесь «Родительским гидом», как показано на слайде.
  2. Если рейтинг выше, чем возраст вашего ребенка, — это причина хорошо задуматься над тем, стоит ли вообще показывать ему фильм. Если возраст вашего ребёнка подходит, перед показом картины детям желательно удостовериться в приемлемости её содержания, посмотрев картину самостоятельно или хотя бы изучив отзывы на сайтах, которым вы доверяете. Подробнее эта тема рассмотрена в лекции «Осознанное восприятие информации».
  3. Не гонитесь за новинками – в кинотеатрах фильмы показывают минимум 2-3 недели. Спустя несколько дней проката уже появляются не только заказные рецензии, публикуемые в рамках рекламной кампании, но и отзывы от обычных зрителей, но основании которых обычно можно составить более объективное представление о содержании картины.
  4. Если в вашем доме есть ребенок, уберите из дома телевизор, так как большая часть телевизионного контента соответствует категории «16+» и крайне деструктивна по своему содержанию.

Подводя итог, следует сказать, что система возрастного рейтинга хоть и не идеальна, но на неё стоит обращать пристальное внимание. Она существует для помощи вам и вашим детям, у неё есть чёткие ограничения, защищающие детей от вредной информации. Также следует постепенно формировать свою личную видеотеку полезных фильмов и не забывать делиться с окружающими примерами хороших картин.

Елизавета Кваснюк

Рекомендуем также ознакомиться с лекциями проекта Научи хорошему

Лекция 1: Влияние информации на человека. Телевидение как главный манипулятор общественным мнением

Лекция 2: Осознанное восприятие информации. Идеи и смыслы, продвигаемые кинематографом

Лекция 3: Управление информационными потоками. Воспитание детей мультфильмами

whatisgood.ru

Система возрастных рейтингов (ограничений) в России: революция или профанация?

Действующая система классификации фильмов и выдачи прокатных удостоверений давно находилась в центре всеобщего интереса: хотя бы потому, что не все до конца понимали, как она работает – особенно в области контроля над соблюдением этих правил. Более того, вокруг этой системы регулярно возникали скандалы локального масштаба. То довольно невинной картине присвоят жесткий рейтинг, то, наоборот, общественность возмущается недостаточной строгостью оценки, то на сайте Министерства культуры РФ в числе одобренных найдутся видеофильмы содержание, которых тянет больше, чем на эротическое, а название – больше, чем на неприличное… Не совсем ясно, кто уполномочен проверять кинотеатры и кто является высшей инстанцией, и уж совсем непонятно, почему в одних регионах проверки случаются с завидной регулярностью, а в других об их существовании даже не подозревают.

Сегодня дискуссия о возрастных ограничениях обрела новое дыхание – в связи с принятием Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и внесением в июле соответствующих поправок в законодательство. Новая схема должна вступить в действие с 1 сентября 2012 года. «БК» решил выяснить, как работают возрастные рейтинги за рубежом, как система функционирует в России и как она изменится в следующем году.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ У НИХ

В демократических странах системы возрастных рейтингов в целом придерживаются ограничений, связанных со сценами секса, насилия, пропаганды нетерпимости и дискриминации, издевательства над животными, эксплуатации детей и тому подобным. В Азии и Африке отношение к сексу обычно намного строже, а к упомянутым критериям добавляются политические мотивы или вопросы, связанные с религией. И не только там, кстати. В либеральной Украине по политическим причинам был не рекомендован к показу фильм МЫ ИЗ БУДУЩЕГО 2. При этом западные страны чаще всего приблизительно совпадают в оценке картин, хотя не обходится без исключений. Разнится само устройство системы: в первую очередь, роль государства, индустрии и общества в ее работе. От этого зависит и сам механизм выполнения рейтинговых требований: где-то они носят рекомендательный характер, где-то – законодательный, где-то – смешанный. У каждой из них есть свои преимущества, и каждая из них неизменно подвергается критике как со стороны консерваторов старой закалки, так и со стороны поборников большей свободы.

В США

Система рейтингов Американской киноассоциации (MPAA) считается если не образцовой, то самой известной в мире: она уже многие десятилетия эффективно функционирует в условиях самого развитого кинорынка планеты, причем государство не имеет к ней никакого отношения. Это самый яркий пример саморегулирования индустрии, которое трансформировалось в соответствии с изменениями общественной морали и вызовами времени.

Организация-предшественник MPAA – Ассоциация кинопродюсеров и дистрибьюторов Америки (Motion Pictures Producers and Distributors of America) – объединяла крупнейшие голливудские студии с 20-х гг., по сути монополизировав рынок. В 1930-х гг. по инициативе консервативного республиканца и пресвитерианского пастора Уильяма Хейза, приглашенного на пост главы Ассоциации, чтобы поправить имидж оскандалившегося Голливуда, был принят свод правил, фактически вводивший цензуру (так называемый «кодекс Хейза»). По нынешним меркам правила выглядят до смехотворного ханжескими: среди прочего, запрещались любые упоминания наркотиков, сцены с обнаженными актерами и «соблазнительные» танцы, намеки на гомосексуализм или межрасовые связи, положительное изображение адюльтера, демонстрация сцен убийства, критика религии, неуважительное обращение с американским флагом… В числе пострадавших от цензуры картин – культовая КАСАБЛАНКА, из которой были изъяты упоминания о внебрачной связи героев. Кодекс сразу же подвергся резкой критике, но с 1934 года разрешительная виза Ассоциации стала обязательной для выхода фильма на экран. Главной причиной введения кодекса был страх студий перед возможным вмешательством государства (на чем настаивала консервативная общественность) – и потому они предпочли самоцензуру. Этот викторианский свод безнадежно устарел к 60-м, к тому же конкуренцию Голливуду составили телевидение и более откровенные иностранные фильмы. Никакие поправки уже не могли спасти кодекс: так, уже в 1959 году авторы комедии В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ просто наплевали на его требования, а Хичкоку удалось отбить все несусветные претензии цензоров к ПСИХО.

В 1968 году Ассоциация (тогда уже называвшаяся MPAA) заменила «кодекс Хейза» системой, сохранившейся в общих чертах до сегодняшнего дня. После серии корректировок (одна из последних заключалась в том, что категория X была переименована в NC-17) образовалось пять рейтингов: G (без ограничений для любой аудитории), PG (рекомендуется, чтобы дети смотрели фильм в присутствии родителей), PG-13 (для детей до 13 лет настойчиво рекомендуется присутствие родителей), R (зрителям до 17 лет требуется присутствие родителей), NC-17 (зрители 17 лет и младше не допускаются). Рейтинг дополняется кратким объяснением, почему аудитория должна быть ограничена: сексуальные сцены, насилие, нецензурная брань, нагота, сцены употребления наркотиков. Процесс принятия решений непрозрачен – даже имена членов комиссии (10-13 человек) держатся в секрете, а заключения экспертов часто подвергаются критике за непоследовательность и необоснованность. Внятного руководства для вынесения вердикта не существует, и толерантность судей колеблется в зависимости от настроений в обществе. К примеру, ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА получили рейтинг R за короткий кадр с полуобнаженной девушкой, в то время как СКАФАНДР И БАБОЧКА, в котором таких девушек оказалось куда больше, был оценен как PG-13. Продюсеры могут опротестовать приговор в Апелляционной комиссии (Уэсу Крейвену так удалось понизить рейтинг КРИКА с NC-17 до R) или же перемонтировать картину (в фильм КОРОЛЬ ГОВОРИТ пришлось внести небольшие изменения, связанные с войной и нецензурными словами, чтобы получить PG-13).

Система MPAA абсолютно соответствует самой природе американского общества, в которой общественность и корпорации (в данном случае – мейджоры) играют важную роль. Вердикт Ассоциации на деле не имеет никакой законодательной силы, так как не связан с государственными органами, а служит лишь рекомендацией для родителей, но тем не менее играет решающую роль в прокате фильма. Картины, оцененные как NC-17 или Unrated (не получившие рейтинга), обречены на радикально меньшие сборы – их даже не возьмут в библиотеку крупные видеопрокатные сети. Независимые продюсеры критикуют MPAA за предвзятость: по их словам, независимому фильму сложнее получить хороший прокатный рейтинг, чем продукции мейджора – они даже пытаются создать параллельные системы оценки, правда, без особого успеха. Однако MPAA, в последние годы вынужденная уступать претензиям публики, объявила о готовности провести некоторые реформы. Как бы то ни было, система работает, и даже Тарантино отдал ей должное, назвав лучшей альтернативой контролю со стороны государственных и муниципальных органов.

В БРИТАНИИ

В Великобритании возрастные рейтинги определяет Британская комиссия по классификации фильмов (British Board of Film Classification, BBFC) – неправительственная организация, финансируемая участниками киноиндустрии. Законодательно решения о допуске картины в прокат принимаются местными властями: еще с 1909 года кинотеатры обязаны обращаться к ним за лицензиями, выдача которых была позднее увязана с содержанием репертуара, и создание BBFC отвечало желанию индустрии держать ситуацию под контролем. Сегодня власти, как правило, соглашаются с выводами комиссии – хотя бывали и исключения вроде ПОСЛЕДНЕГО ТАНГО В ПАРИЖЕ, запрещенного к показу, или ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА, на который разрешили пускать детей до 12 лет.

Так же, как и в США, BBFC присуждает рейтинг с кратким описанием: U (для любой аудитории), PG (для любой аудитории, однако некоторые сцены могут оказаться неуместными для детей до 8 лет, потому рекомендуется присутствие родителей), 12А (дети до 12 допускаются только в присутствии родителей), 12 (только для DVD и прочих видеоносителей – детям до 12 запрещено покупать или брать в прокат), 15 (дети до 15 лет не допускаются), 18 (зрители до 18 лет не допускаются), 18R (можно демонстрировать только в специализированных кинотеатрах или продавать в специализированных магазинам только лицам, достигшим 18 лет).

Сегодня BBFC придерживается примерно тех же критериев, что и американская MPAA, но темы, которыми руководствуются в Британии, описаны конкретнее: секс, насилие, нагота, нецензурная лексика, любые виды дискриминации, «взрослые» темы, привлекательное изображение употребления наркотиков, отсылки к теме самоубийства, опасные трюки, которые легко повторить в реальности, издевательство над животными, участие детей в сексуальных сценах. Резолюции MPAA и BBFC, разумеется, не всегда схожи: полнометражные СИМПСОНЫ в Англии получили более мягкий, в сравнении с PG-13, рейтинг PG. В Британии в полных версиях вышли в кинотеатрах НЕОБРАТИМОСТЬ и АНТИХРИСТ. Деятельность BBFC прозрачнее, чем MPAA, ее состав известен всем. И хотя без критики не обходится, исходит она главным образом от одиозных консервативных изданий.

ВО ФРАНЦИИ

Совсем иначе дело обстоит во Франции, где роль государства всегда была велика: здесь разрешение выдает Министерство культуры. Вся процедура строго прописана законодательством: специальная Комиссия по классификации фильмов выносит рекомендацию, которую подписывает министр. Министр может попросить пересмотреть вердикт в пользу большей строгости, но это происходит крайне редко. В случаях, когда особых возражений ни у комиссии, ни у продюсера не возникает, выдача лицензии проходит в упрощенной форме, если же ситуация осложняется, созывают особое совещание. Решение можно обжаловать в суде.

Фильму присуждается одна из четырех категорий: U (для любой аудитории), 12 (запрещен к показу детям до 12 лет), 16 (запрещен к показу детям до 16 лет), 18 (запрещены к показу зрителям до 18 лет) – или же его запрещают совсем. Франция известна своим либерализмом в отношении искусства, и рейтинг 18 сегодня используется крайне редко. Совершенно исключительный случай – фильмы, признанные порнографическими или поощряющими насилие: их дозволено демонстрировать только в специализированных кинотеатрах и на них не распространяются никакие инструменты финансовой поддержки. В 2000 году фильм ТРАХНИ МЕНЯ изначально получил рейтинг 16, но благодаря возмущениям высоконравственной общественности суд постановил вообще запретить его к показу, затем смягчил приговор до статуса «порнографического». Однако в итоге – опять благодаря общественности, но на этот раз – протестовавшей против цензуры – министр культуры выдала фильму лицензию с рейтингом 18.

В ГЕРМАНИИ

В Германии актуален промежуточный вариант, более близкий к англо-американской схеме. В 40-е гг. здесь пытались ввести нечто вроде «кодекса Хейза», но в итоге на территории, оккупированной западными державами, в 1948-49 годах заработала негосударственная система «Добровольного саморегулирования киноиндустрии» (Freiwillige Selbstkontrolle der Filmwirtschaft, FSK). Управляет ею Руководящая организация киноиндустрии (Spitzenorganisation der Filmwirtschaft, SPIO), но в решения FSK не вмешивается, а финансируют систему участники медиаотрасли. Комиссия состоит из 190 экспертов, назначаемых на три года представителями индустрии и властей, причем от экспертов требуется знакомство с проблемами детей, знания в области психологии или медиа. Одобрение FSK формально получать не обязательно, тем не менее, все члены SPIO сами обязуются выпускать только продукцию, сертифицированную FSK: не получившие оценки фильмы подпадают под категорию «только для взрослых» – и потому кинотеатры и магазины предпочитают иметь дело с рейтингами. Однако критерии FSK строго соответствуют законодательству о защите молодежи, о государственных праздниках (ограничения показов в определенные дни) и «Базовым принципам FSK», которые формулируются комиссией, состоящей из представителей индустрии, властей и вещательных компаний. В рамках FSK действуют также два комитета: один из них рассматривает апелляции продюсеров, другой – апелляции детских инспекторов.

Сегодня в Германии действует пять рейтингов: FSK0 (без ограничений), FSK6 (подходит для зрителей 6 лет и старше), FSK12 (подходит для детей 12 лет и старше и для детей 7 лет и старше в сопровождении родителей), FSK16 (подходит для зрителей 16 лет и старше), FSK18 (подходит для зрителей 18 лет и старше). Фильмы, не соответствующие принципам FSK, изучает юридический департамент SPIO (SPIO/JK), который может вынести одно из двух суждений: что фильм не представляет серьезной угрозы для детей (однако небольшой вред нанести может) или что фильм, хоть и соответствует законодательству, представляет серьезную опасность. Решения эти не носят характера закона: например, фильм ХОСТЕЛ 2, попавший во вторую категорию, был позднее изъят решением мюнхенского суда и подвергнут цензуре. Тем не менее, большинство дистрибьюторов избегает рейтинга FSK18 или сертификата SPIO/JK (на сеансы этих фильмов требуется предъявлять документы) и предпочитают урезанные версии с меньшими ограничениями.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ У НАС

Возрастная классификация, существующая в России по сей день, выросла из старой советской системы, в которой шестнадцатилетний возрастной ценз был практически единственным. Понятно, что в СССР фильмы, неугодные цензуре – как по политическим, так и по моральным и эстетическим критериям, на экраны просто не попадали. Перерождение индустрии повлекло адаптацию к новым реалиям с оглядкой на европейские страны.

За прошедшие годы система рейтингов обогатилась новыми категориями. Помимо «Фильм разрешен для показа в любой зрительской аудитории» и «Фильм разрешен для показа зрителям старше 16 лет» появились «Детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей», «Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 14 лет», «Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 16 лет», «Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 18 лет». В основу разграничений были положены темы, позаимствованные у более опытных стран: секс, нагота, насилие, грубый язык, «ужасы», наркотики, национальная, расовая и религиозная дискриминация, «асоциальное поведение», а также прочие «взрослые темы» (самоубийства, преступления, коррупция, проблемы замужества и женитьбы, развод и другие эмоциональные травмы, алкогольная зависимость, смерть и серьезные болезни). Самого строгого рейтинга заслуживают фильмы, в которых присутствуют сексуальные сцены (в том числе с насилием) при условии их художественной оправданности, «реалистическое» насилие без «чрезмерной жестокости», эпизоды с употреблением наркотиков («но не в положительном контексте»), асоциальное поведение, весь спектр нецензурных выражений. Поводом для отказа в прокатном удостоверении могут послужить более специфические критерии: сексуальное насилие над детьми, неоправданные садистские подробности, чрезмерное насилие и жестокость – особенно в отношении детей и животных, крупные продолжительные планы истерзанных людей и животных, насилие над трупами, методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток, прославление шовинизма и национальной исключительности, расизм, пропаганда войны, призывы к свержению политического строя, натуралистическое изображение полового акта «вне какой-либо художественной или просветительской цели», «самоцельное изображение групповых сексуальных действий», детализированные инструкции или поощрения к преступлению, насилию и злоупотреблению наркотическими веществами.

Функции определения возрастных рейтингов сохранилась в России, как в СССР или во Франции, за государственными органами. С 2005 года основным документом являлось «Руководство по возрастной классификации аудиовизуальных произведений», утвержденное Министерством культуры, а кроме него в действии остается правительственное Постановление от 28 апреля 1993 года «О регистрации киновидеофильмов и регулировании их публичной демонстрации» со всяческими изменениями и дополнениями. Решение о присвоении категории принимает Департамент государственного регистра Министерства культуры, но законодательство предусматривает и дополнительную процедуру: если у Департамента возникают сомнения или если правообладатель не согласен, то в теории вопрос может быть рассмотрен особым Экспертным советом, который выносит рекомендацию. Возглавляет его глава Департамента кинематографии, а кроме того в совет должны входить еще несколько «представителей заинтересованных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, творческих союзов, работников кинопроката».

Как можно заметить, экспертам даны вполне понятные инструкции, не очень-то отличающиеся от требований западных стран, но пространство для интерпретации все равно остается. Фильмы Павла Бардина РОССИЯ 88 и ГОП-СТОП удостоились самого жесткого прокатного ограничения «до 18 лет», но если в первом случае объяснением послужили «ненормативная лексика, сцены насилия и жестокости», то во втором – внятного объяснения рейтингу найти трудно. С другой стороны, известен скандал, случившийся с фильмом ПИПЕЦ: озабоченные сценами насилия, употребления наркотиков и грубым языком зрители вознегодовали из-за рейтинга «с 14 лет» – и Министерство культуры подняло его возрастной ценз до 18-ти. В прошлом году список фильмов, разрешенных к показу, спровоцировал другой скандал: блогеры обнаружили на сайте Министерства культуры некий эротический видеофильм ЗЛОЕБУЧКА, а позже Генеральная прокуратура устроила проверку в Минкульте, объявила о нарушении законов о культуре, о государственном языке и правах ребенка и отозвала 147 прокатных удостоверений. Как бы то ни было, очевидно, что Министерство культуры на деле не в состоянии адекватно справляться со своим каталогом, насчитывающим под 70 тысяч наименований.

Информация о возрастных ограничениях вносится в известное всем прокатное удостоверение, без которого кинотеатральный показ невозможен. Однако если обратиться к законам, то из них можно сделать довольно противоречивые выводы. Положение о регистрации кино- и видеофильмов 1993 года (редакция 2007 года) называет указанные в удостоверении возрастные ограничения «рекомендациями», а Правила по киновидеообслуживанию населения 1994 года (редакция 2009 года) лишь требуют от кинотеатров достоверно информировать зрителей о существующих рейтингах. Министерство культуры в официальном письме от 29 июля 2002 года разъясняет, что кинотеатр обязан не только информировать, но и «соблюдать установленные в процессе регистрации возрастные ограничения зрительской аудитории». Однако если требования рекомендательные, то каким образом кинотеатры могут навязать их соблюдение зрителям?

Для сравнения, в Эстонии существуют две группы критериев для фильмов: предупреждающие (например, MS-12, не рекомендовано до 12 лет) и запрещающие (например, R-12, запрещено детям до 12 лет), и во втором случае проверка возраста обязательна. При этом инициаторами запретов выступают дистрибьюторы и кинотеатры, опирающиеся на Закон о защите детей и мотивирующие свое право тем, что видели все фильмы репертуара и «имеют возможность более объективно, чем родители, оценивать, что является в киноленте неприемлемым для детей и молодежи».

Контроль – самое слабое место сегодняшней системы. «Мы не обладаем контрольными полномочиями», – говорит Юрий Васючков, глава Департамента государственного регистра Министерства культуры. Проверками, как правило, занимаются федеральные и региональные органы исполнительной власти, муниципальные органы – в общем порядке, принятом в отношении всех предприятий обслуживания. А если кинотеатр, например, относится к муниципальным или детским, то его контролируют инстанции, в подчинении которых он находится. Это означает, что в одних случаях кинотеатры могут стать всеобщими «мальчиками для битья», а в других – проверки, наоборот, оказываются никому не нужны.

Анастасия Яковлева, директор чебоксарской сети «КиноЭксперт», рассказывает, что ее кинотеатры регулярно (примерно раз в год) подвергаются ревизиям со стороны прокуратуры: контролеры изучают все информацию вплоть до анонсов, стендов, уличных баннеров (подробнее – см. «Мнения букеров» в рубрике «Спецпроект»). Однажды прокол случился с фильмом БРУНО: в кинотеатрах не успели поменять баннеры с информацией «с 16 лет» на окончательную «до 18 лет», что грозило сети штрафом.

По словам одного уральского букера, за восемь лет его работы кинотеатр, наоборот, ни разу не проверяли на предмет соблюдения возрастных ограничений: «Вообще, в этом вопросе кинотеатры (особенно региональные) не ограничены ни чем: если понадобится – продают билеты детям даже на эротику и ужасы. На моей памяти один муниципальный детский специализированный кинотеатр в свое время катал ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ Акерлунда и НЕОБРАТИМОСТЬ Ноэ (возрастные ограничения от 18 лет). И ничего – процветает до сих пор, правда, уже предусмотрительно отказался от статуса «детского».

Московская же сеть кинотеатров для детей и юношества («Салют», «Березка», «Искра» и другие) регулярно – до 15 числа каждого месяца – согласует репертуар с соответствующими инстанциями.

Если же внимательно изучить сайты и информацию некоторых кинотеатров, то можно обнаружить прямые несоответствия существующим возрастным категориям: например, встречаются ограничения «до 13 лет» и «до 17 лет», которые отсутствуют в российском законодательстве, зато есть в рейтингах MPAA. Очевидно, что для кого-то американская система выглядит более авторитетной. Проблем много – и принятые недавно законы как будто призваны их решить.

КАК ЭТО БУДЕТ

По словам руководителя Департамента государственного регистра Юрия Васючкова, одно из главных преимуществ нового Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» заключается в том, что теперь положения о возрастных ограничениях и их соблюдении прописаны в одном подробном федеральном законе, а не в нескольких разномастных актах. Выглядит закон и вправду глобально: затрагивает он не просто «аудиовизуальные произведения», а «информационную продукцию», которая объединяет СМИ, печатную и аудиовизуальную продукцию (на любых видах носителей), компьютерные программы и базы данных, «информацию, распространяемую посредством зрелищных мероприятий», информацию в телекоммуникационных и мобильных сетях, в том числе Интернете.

Рейтинговая схема станет больше похожей на немецкую. В ней предусмотрены такие же возрастные границы: для детей до 6 лет, для детей от 6 лет, для детей от 12 лет, для детей от 16 лет плюс информационная продукция, запрещенная для детей (если исходить из понятий международного права, то это должно означать «разрешена с 18 лет»). Перечень запрещенных тем внушителен: оправдание насилия и жестокости по отношению к людям или животным или противоправного поведения, отрицание семейных ценностей и неуважение к родителям, порнография, нецензурная брань, темы, которые побуждают совершить действия, представляющие угрозу собственной жизни и здоровью (включая самоубийство), употребить наркотики, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкоголь, пиво, принять участие в азартных играх, заняться проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. С другой стороны, категории, аналогичной «отказу в прокатном удостоверении», здесь нет: неясно, как поступать с теми ужасами, которые запрещало к показу предыдущее Руководство по классификации. В Министерстве считают, что новое Руководство составлять не придется, но как же поступать с фильмами для взрослых? Закон необходимо дополнить отдельным правовым актом, затрагивающим такую продукцию.

В различных категориях «информационной продукции» в разной степени дозволяется использовать бранные слова (кроме нецензурных), изображать заболевания и их последствия, несчастные случаи, аварии, катастрофы либо ненасильственную смерть, антиобщественные действия (сюда включены употребление алкоголя и наркотиков, азартные игры, бродяжничество и попрошайничество), преступления, жестокость, насилие, «половые отношения между мужчиной и женщиной, за исключением действий сексуального характера». Последний пункт звучит обескураживающее, ибо не очень понятно, что именно скрывает эта формулировка. А детям до 6 лет, например, теперь доступны «оправданные жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия». В описаниях фигурируют такие параметры, как «ненатуралистичность» изображения, сострадание жертве насилия, осуждение антисоциальных явлений, эксплуатация сексуального интереса – явления довольно субъективного восприятия. Описания категорий выглядят как список того, что разрешено, – но он в принципе не может быть исчерпывающим. Кому, например, можно показать фильм ДЕТКИ В ПОРЯДКЕ: с одной стороны, он рассказывает о не упомянутых в Законе отношениях женщины и женщины, а с другой – активно пропагандирует семейные ценности и в перечень запрещенных тем тоже не попадает. Новый акцент сделан на совершенно неожиданных аспектах вроде бродяжничества или побуждения к азартным играм (РАСМУС-БРОДЯГА и везучий Фандорин теперь вне закона?).

Знак возрастного ограничения должен будет появляться перед началом демонстрации фильма (точный порядок еще не определен), присутствовать на афишах и объявлениях, входных билетах, занимая не менее пяти процентов площади. Наверняка детали будут пояснены в дополнительных актах.

Существенное нововведение – решение передать ответственность за оценку собственно продюсерам и дистрибьюторам. Теперь они должны получить сначала заключение у экспертов (или экспертных организаций), аккредитованных федеральными органами и обладающих специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, возрастной физиологии, детской психиатрии. Определяются эксперты «методом случайной выборки», которая поручена «уполномоченному органу исполнительно власти». Эксперты одной или разных специальностей в течение 90 дней выносят заключение о наличии или отсутствии вредной для детей информации и соответствии продукции той или иной возрастной категории. В этой системе есть сходство с немецкой моделью – с той разницей, что в Германии инициатива исходила от самой индустрии, а не от государства, все эксперты – заинтересованные люди, да и работают они в рамках конкретной организации. В России отобрать необходимый пул специалистов и обрисовать их статус – еще одна задача государства. Аккредитация экспертов требует создания новых процедур и институций, но есть опасения, что в российских реалиях «договориться» с экспертом для получения нужной категории будет куда легче, чем с Минкультом.

Далее все опять выглядит туманным. Закон упоминает однажды «прокатное удостоверения», в которое необходимо внести информацию о категории продукции, – оно сохранится, но каким образом изменится его форма и процедура выдачи? Действующие правила однозначно требуют корректировки. Наверняка здесь «уполномоченным органом» станет Министерство культуры – но каковы будут теперь его функции?

Зато с проверками ситуация яснее: осуществлять их будут по-прежнему те же самые федеральные, региональные и муниципальные органы, но к ним добавится еще и некий «федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством». За нарушения Закона о защите детей в Кодексе об административных нарушениях уже предусмотрены штрафы от двух до пятидесяти тысяч, конфискация предмета нарушения, приостановка деятельности на срок до девяноста дней.

Закон также расширяет функции общественного контроля: проведения экспертизы вправе потребовать граждане, юридические лица, общественные организации, федеральные органы – то есть таким образом можно пересмотреть решение. Есть и упоминание общественного контроля со стороны некоммерческих организациям, которым разрешен «мониторинг оборота информационной продукции». Таким образом, новое законодательство пытается задействовать помимо государства (без него в России пока невозможна ни одна конструкция, и американская модель для нас нереалистична) еще и самих членов индустрии, ученых специалистов и даже общественность. Очевидно, что оно хочет придать новой системе немного больше ясности и повысить ее в статусе, не только обрисовывая ее юридически, но и обеспечивая некий социальный фундамент. Однако «белых пятен» по-прежнему много, и если к сентябрю 2012 года они не исчезнут, этот механизм не сможет прийти в движение.

 


09.08.2012 Автор: Максим Туула

www.kinometro.ru

Сравнение российского и американского подходов к возрастным ограничениям в кино

Директор этого кинотеатра

Имя: Алексей Юсев

Текущие сеансы

Сеансы в этом месяце

репертуар по стилю

«007 Координаты Скайфолл», «4 дня в мае», «5 дней в августе», «Generation П», «V как вендетта», «terra america», «Аватар», «Август Восьмого», «Алиса в стране чудес», «Анна Каренина», «Антихрист», «Антон тут рядом», «Артист», «Афиша», «Беззаботная», «Белая лента», «Белоснежка Месть гномов», «Боец», «Большой Лебовски», «Брестская крепость», «Бруно», «Бумажный солдат», «В субботу», «Век помрачения», «Великий Гэтсби», «Вий», «Воины света», «Война богов», «Волчок», «Воображариум доктора Парнаса», «Впусти меня», «Время», «Вспомнить все», «Высоцкий», «Географ глобус пропил», «Георгия», «Главкино», «Голодные игры», «Город Эмбер: Побег», «Гостья», «Гран Торино», «Груз 200», «Два дня в Париже», «Два дня», «Девушка с татуировкой дракона», «Декстер», «День когда Земля остановилась», «Джанго», «Джек — покоритель великанов», «Джонни Ди», «Дивергент», «Дикое поле», «Дисней», «Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Добро пожаловать в Лэйквью», «Дозоры», «Драйв», «Другое небо», «Дубровский», «Духless», «Душка», «Елена», «Елки», «Жажда», «Железная леди», «Железная хватка», «Железный человек», «Жила-была одна баба», «Завтра», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Закрытый показ», «Заражение», «Затащи меня в ад», «Затерянное шоссе», «Зачарованная», «Игра Эндера», «Интерстеллар», «Ирония судьбы-2», «Искусство кино», «Исчезнувшая», «Кавказская пленница», «Как приручить дракона», «Кандагар», «Каникулы строгого российского режима», «Квант милосердия», «Кино без границ», «Кино-Сити», «Киноидеологос», «Кинопоиск», «Кислород», «Клип», «Книга мастеров», «Кожа в которой я живу», «Кориолан», «Король говорит», «Короткое замыкание», «Космическая одиссея 2001», «Кочегар», «Край», «Крик муравьев», «Кунг-фу Панда», «Курьер из *Рая*», «Легенда №17», «Легенды ночных стражей», «Линкольн», «Лурд», «Люди Икс», «Макс Пэйн», «Мастер», «Матч», «Мебиус», «Мегамозг», «Меняющие реальность», «Миллионер из трущоб», «Мистер Никто», «Мишень», «Млечный путь», «Мой друг Иван Лапшин», «Монстры», «Морской бой», «Морфий», «Москва 2017», «Мстители», «Мусор», «Мы из будущего», «На игре», «На краю рая», «На крючке», «На ощупь», «Настоящее мужество», «Начало», «Неадекватные люди», «Невинность мусульман», «Неудачники», «Нефть», «Ной», «Нокаут», «О где же ты брат?», «Обитаемый остров», «Обитель зла», «Облачный атлас», «Овсянки», «Одинокий рейнджер», «Околофутбола», «Олдбой», «Операция «Арго», «Орда», «Оскар», «Оттепель», «Паранормальное явление», «Первый отряд», «Перси Джексон», «Пипец», «Планета обезьян: революция», «Повелитель бури», «Повелитель стихий», «Полицейский; прилагательное», «Поп», «Последнее искушение Христа», «Потрошители», «Призрак», «Призрачный патруль», «Приказано забыть», «Принц Персии», «Принцесса и лягушка», «Проклятие золотого цветка», «Прометей», «Птицы», «Пятая власть», «Район №9», «Рататуй», «Росомаха», «Сад», «Самолеты», «Самый главный босс», «Свободная пресса», «Свободное плавание», «Сеанс», «Сердца бумеранг», «Серьезный человек», «Сжечь после прочтения», «Синема», «Сияние», «Сказка про темноту», «Солт», «Социальная сеть», «Спец», «Средь бела дня», «Сталинград», «Старикам тут не место», «Стиляги», «Судная ночь 2», «Сумасшедшая помощь», «Сумерки», «СуперМакГрубер», «Тайное сияние», «Темный рыцарь», «Терминатор», «Титаник», «Тор-2», «Трудно быть богом», «Университет монстров», «Утомленные солнцем», «Фауст», «Фобос», «Фрикадельки», «Хижина в лесу», «Хоббит», «Хранители», «Хэнкок», «Царь», «Цветок дьявола», «Цель номер один», «Централ Партнершип», «Централ партнершип», «Чебурашка», «Человек из стали», «Человек-волк», «Чемпионы», «Черная молния», «Черный лебедь», «Четыре льва», «Чужая», «Шапито-шоу», «Шерлок Холмс», «Шоссе в никуда», «Шрэк», «Штамм», «Штурм Белого дома», «Щелкунчик», «Экспат», «Элизиум», «Явление», liberty.ru, mnenia.ru, movie research, terra america, «Джон Картер», Акин, Альмодовар, Андерсон, Аркан, Аркус, Аронофски, Артюх, Аффлек, Балабанов, Безруков, Бекмамбетов, Бертон, Бигелоу, Бломкамп, Бонд, Бондарчук-мл., Брессон, Бунуэль, Буслов, Вачовски, Волобуев, Вырыпаев, Габрелянов, Гай Германика, Герман, Герман-мл., Германика, Гиллиам, Гладильщиков, Говорухин, Гондри, Грымов, Грязев, Гуськов, Джармен, Джокер, Долин, Дэнни Бойл, ЖЖ, Жене, Жижек, Зайцев, Звягинцев,

yusev-alexei.livejournal.com

#16 Рейтинг бестселлеров недели и новинки книг. Апрель 2018 на Либс

#16 Рейтинг бестселлеров недели и новинки книг. Апрель 2018 на Либс

ТОП-10. Художественная литература

С легкой руки Сергея Лукьяненко сотоварищи герои культового произведения братьев Стругацких обрели вторую жизнь. Елена Звездная наконец-то выпустила продолжение «Мертвых игр». Ведьма поступила в вампирскую академию, оскорбленный викинг наносит ответный удар, а попаданка не только очутилась в другом мире, но и – вот незадача! – теперь весит полтора центнера. 

«Понедельник не кончается никогда», коллектив авторов 

«Черный человек», Ричард Морган 

«Тень и кость», Ли Бардуго 

«Ведьма в вампирской академии», Ирина Суздалева

«Мертвые Игры. Книга третья. О темных лордах и магии крови», Елена Звёздная 

«Селфи на фоне дракона», книги 1 и 2, Кристина Юраш 

«Король на горе», Александр Мазин

«Скорпион Его Величества», Владимир Сухинин 

«Месть и прощение», Эрик-Эмманюэль Шмитт 

«Пятое царство», Юрий Буйда 

ТОП-10. Детективы

«Город под кожей», Джофф Николсон 

«Охота», Беннетт М.А. 

«Алиенист», Калеб Карр 

«Происхождение», Дэн Браун 

«Темная игра смерти», Дэн Симмонс 

«Двенадцать ключей Рождества», Филлис Дороти Джеймс 

«Дуэль (сборник)» 

«Писатель», Александр Молчанов 

«Проклятие Клеопатры», Анна Данилова 

«Помолвка с чужой судьбой», Екатерина Островская 

ТОП-10. Нехудожественная литература

Андрей Курпатов предлагает красную таблетку для осознания, чего вы хотите на самом деле и как этого достичь, Михаил Веллер обижает классику, мастер психологического айкидо Михаил Литвак делится лучшими практиками, а остроумный Владимир Гуриев пишет строчными буквами о главных вещах.

«Очень простое открытие. Как превращать возможности в проблемы», Владимир Гуриев 

«Огонь и агония», Михаил Веллер

«33 отеля, или Здравствуй, красивая жизнь!» 

«Что делать, когда не знаешь, что делать», Джонатан Херринг 

«Практики психологии. Ключ к вашему успеху», Михаил Литвак 

«Сила воли. Как развить и укрепить», Келли Макгонигал 

«Красная таблетка. Посмотри правде в глаза!», Андрей Курпатов 

«Чертоги разума. Убей в себе идиота!», Андрей Курпатов 

«Еще кусочек! Как взять под контроль зверский аппетит и перестать постоянно думать о том, что пожевать», Дэвид Кесслер 

«Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий», Джоан Голдсмит, Кеннет Клок 

libs.ru

Таблица лидеров рейтинга — Топ 500 соло-рейтинг игроков в Dota 2 — DOTABUFF

1

VP.Ramzes666

Неизвестный

0

0.00%

99% Основа

Сложная линия

Разбиение Основа:

76% Лёгкая линия

19% Сложная линия

5% Центральная

0% Роуминг

0% Лес

Разбиение Поддержка:

100% Лёгкая линия

0% Роуминг

0% Лес

0% Центральная

0% Сложная линия

1

seven

Юго-Восточная Азия

0

0.00%

Разбиение Основа:

53% Лёгкая линия

35% Центральная

12% Сложная линия

0% Роуминг

0% Лес

Разбиение Поддержка:

100% Роуминг

0% Лес

0% Центральная

0% Сложная линия

0% Лёгкая линия

1

love yourz

Восточная Америка

0

0.00%

Разбиение Основа:

95% Центральная

3% Лёгкая линия

1% Лес

1% Сложная линия

0% Роуминг

1

PSG.LGD.Maybe

Неизвестный

0

0.00%

Разбиение Основа:

90% Центральная

5% Лёгкая линия

3% Роуминг

2% Сложная линия

0% Лес

Разбиение Поддержка:

100% Роуминг

0% Лес

0% Центральная

0% Сложная линия

0% Лёгкая линия

1

VG.Paparazi

Неизвестный

0

0.00%

Разбиение Основа:

49% Лёгкая линия

35% Центральная

13% Сложная линия

2% Роуминг

0% Лес

Разбиение Поддержка:

100% Роуминг

0% Лес

0% Центральная

0% Сложная линия

0% Лёгкая линия

1

Fnatic.Abed

Неизвестный

0

0.00%

Разбиение Основа:

98% Центральная

2% Лёгкая линия

0% Роуминг

0% Лес

0% Сложная линия

1

z12Упырь^[OoPs]

Неизвестный

0

0.00%

Разбиение Основа:

49% Центральная

19% Лёгкая линия

17% Сложная линия

13% Лес

1% Роуминг

ru.dotabuff.com

Рейтинги ESRB от А до Я — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я

В нашей стране об этой компании знают только по новостям, рассказам и байкам. Но рано или поздно, достигнув определенного уровня развития игровой индустрии, в России будет создана подобная организация. Моя задача — подготовить вас к этому.

Немного истории

В 1994 году Interactive Digital Software Association решила, что монстры, кровища и всяческие непотребства будут плохо влиять на неокрепшую детскую психику, и установила жесткие возрастные ограничения практически на каждую новую игру. С того момента компания сменила название на Entertainment Software Association, а так же корректировала свои рейтинги по мере развития компьютерных и видеоигр.

Рейтинги

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я «EC» («Early childhood») — «Для детей младшего возраста»: Игра подходит для детей от 3 лет и старше и не содержит материалов, которые родители могли бы счесть неподходящими. Игры, получившие данный рейтинг, изначально разрабатываются для детей и обычно представляют собой развивающие игры. Некоторые усложнённые развивающие игры могут иметь рейтинг «E».

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я «E» («Everyone») — «Для всех»: Содержание вполне подходит для возрастной категории старше 6 лет; такие игры могут понравиться и взрослым. Игры с этим рейтингом могут содержать минимальное насилие, в основном «мультяшного» характера. Первой игрой, которая получила данный рейтинг, стала The Simpsons Cartoon Studio, выпущенная в 1996 году.

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я «E10+» («Everyone 10 and older») — «Для всех старше 10 лет»: Возрастная категория — от 10 лет. Проекты с данным рейтингом могут содержать немного больше мультипликационного или мягкого насилия, или несколько откровенные сцены. Рейтинг был принят ESRB 2 марта 2005 года. Первой игрой, которая получила данный рейтинг, стала Donkey Kong: Jungle Beat.

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я «T» («Teen») — «Подросткам 13—19 лет»: Игра подходит для подростков старше 13 лет. Проекты из данной категории могут содержать насилие, непристойные сцены, грубый юмор, в меру откровенное сексуальное содержимое, кровь или нечастое использование ненормативной лексики. Примером может являться Rise of the Argonauts.

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я«M» («Mature») — «От 17 лет»: Материалы игры не подходят для возрастной категории младше 17 лет. Проекты с данным рейтингом могут содержать достаточно жестокое насилие, большое количество крови с расчленением, непристойные сексуальные сцены или грубую ненормативную лексику, нежелательную для младшей аудитории. Из последних игр это Saboteur, Left 4 Dead 2.

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я «AO» («Adults Only 18+») — «Только для взрослых»: Содержание игры только для взрослых. Продукты из данной категории могут содержать длительные сцены жестокого насилия и/или очень откровенное сексуальное содержимое, а также сцены с обнажением. Не знаю ни одной игры с таким рейтингом, если вспомните — скажите.

Рейтинги ESRB от А до Я

Рейтинги ESRB от А до Я «RP» ( «Rating Pending»») — «Рейтинг ожидается»: Продукт был отправлен в ESRB и ожидает присвоение рейтинга. Данный логотип используется только на рекламных презентациях и в демо-версиях игр до официального релиза.

К рейтингу часто приписываются краткие пояснения, которые призваны обосновать его. Эти пояснения можно найти на обратной стороне коробки с игрой:

    * «Alcohol Reference» — Присутствие алкогольных напитков.

    * «Animated Blood» — Бесцветная или нереалистичная кровь.

    * «Blood» — Присутствие крови.

    * «Blood and Gore» — Кровь и расчленение.

    * «Cartoon Violence» — Присутствует нереалистчиное насилие, подобное таковому в мультфильмах. Также данная фраза может означать, что насилие в данной игре не приносит вреда персонажам.

    * «Comic Mischief» — Присутствуют грубые шутки.

    * «Crude Humor» — Диалоги в игре построены с использованием вульгарностей и «туалетного» юмора.

    * «Drug Reference» — В игре присутствуют или упоминаются наркотики.

    * «Edutainment» — Развивающая игра. Продукт способствует развитию у игрока определённых навыков во время игрового процесса.

    * «Fantasy Violence» — Причинение вреда фантастическим персонажам (монстрам), которые не ассоциируются с людьми.

    * «Informational» — Игра содержит информацию, факты, материалы или инструкции, и может быть использована в справочных целях.

    * «Intense Violence» — Реалистичное насилие. В игре могут присутствовать кровь, расчленение, оружие, а также человеческие ранения и смерть.

    * «Language» — Незначительное или умеренное сквернословие.

    * «Lyrics» — Умеренное сквернословие, упоминание о сексуальных отношениях, насилии, алкоголе или наркотиках в текстах к музыке.

    * «Mature Humor» — Диалоги в игре содержат «взрослый» юмор, включая тему сексуальных отношений.

    * «Mild Lyrics» — Незначительное сквернословие, упоминание о сексуальных отношениях, насилии, алкоголе или наркотиках в текстах к музыке.

    * «Mild Violence» — Игра содержит сцены, где персонажи могут участвовать в агрессивных конфликтах.

    * «Nudity» — Наличие полного обнажения в игре.

    * «Partial Nudity» — Короткие или неоткровенные сцены обнажения.

    * «Real Gambling» — Присутствуют азартные игры, включая ставки и пари реальными деньгами. Таким играм всегда присваивают рейтинг «Только для взрослых»

    * «Sexual Themes» — В меру откровенные сексуальные сцены. Может присутствовать частичное обнажение.

    * «Sexual Violence» — Игра включает изнасилования или другие акты сексуального насилия.

    * «Simulated Gambling» — Наличие азартных игр без ставок реальными деньгами.

    * «Some Adult Assistance May Be Needed» — Проект предназначен для маленьких детей, и для его освоения может понадобится помощь врозлых. Используется для игр с рейтингом «Для детей младшего возраста».

    * «Strong Language» — Очень грубое и частое сквернословие.

    * «Strong Lyrics» — Грубое и частое сквернословие, частые упоминания секса, насилия, алкоголя или наркотиков в текстах к музыке.

    * «Strong Sexual Content» — Откровенное сексуальное содержимое, возможно, включая обнажение.

    * «Suggestive Themes» — Впечатляющие или раздражающие сцены или материалы.

    * «Tobacco Reference» — В игре присутствует табачная продукция.

    * «Use of Drugs» — Употребление нелегальных наркотиков.

    * «Use of Alcohol» — Употребление алкогольных напитков.

    * «Use of Tobacco» — Употребление табачной продукции.

    * «Violence» — Присутствуют сцены, содержащие агрессивные конфликты.

Для того, что бы ESRB выставила рейтинг игре, издатель присылает туда видеоролик, содержащий наиболее впечатляющие и резкие сцены.

Затем, независимые рецензенты оценивают игру и предоставляют результаты в ESRB. Оценкой игры являются люди из разных слоев общества: часто это бывшие учителя, родители, работники разных сфер деятельности.

Если же игра вышла не получив рейтинга, или в ней содержатся моменты, не соответсвующие поставленному рейтингу, к издателю будут применятся штрафные санкции, вплоть до судебных разбирательств.

Итог

Рейтинги ESRB дейтвительны в США и Канаде, и большинство игровых издателей с уважением относятся к этой организации. Помимо ESRB, существуют и другие рейтинговые системы оценки игр: PEGI в Европе, CERO в Японии, а так же в Австралии (отличается своей непродуманностью и недружелюбием). У нас же такой системы нет. Лично я этому очень рад.

__________________

Автор:

Подготовленно дла Gamer.ru

www.gamer.ru

Что значат рейтинги G,R, R-13 и какие ещё есть?

У тебя рейтинги неправильные немного=) Есть G, PG, PG-13, R, NC-17 Они относятся к фильмам и фанфикам. Если говорим о фильмах: Рейтинг G — General audiences. Фильм демонстрируется без ограничений. Рейтинг PG — Parental guidance suggested. Детям рекомендуется смотреть фильм с родителями. Рейтинг PG-13 — Parents strongly cautioned. Дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями. Рейтинг R — Restricted. Подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей, либо законного представителя. Рейтинг NC-17 (ранее X) — No One 17 and Under Admitted. Лица 17 лет и младше на фильм не допускаются. <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_рейтингов_Американской_киноассоциации» target=»_blank» >Подробнее тут. </a> Если говорим о фанфиках: G (General) — фанфики, которые можно читать кому угодно. PG (Parental Guidance) — можно читать с родительского разрешения детям до двенадцати лет. PG-13 — могут читать с родительского разрешения дети старше тринадцати лет. R (Restricted) — фанфики, в которых присутствуют секс и насилие, нецензурная лексика. NC-17 (No Children) — нельзя читать детям. Графическое описание секса и/или насилия, различные перверсии. Эквивалентен обозначению Х в кино. Иногда встречаются обозначения PG-15 или NC-21 — они выпадают из принятого списка, значения по аналогии с PG-13 или NC-17, соответственно. <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Фанфик» target=»_blank» >Подробнее тут. </a>

<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_рейтингов_Американской_киноассоциации» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Система_рейтингов_Американской_киноассоциации</a> Система рейтингов Американской киноассоциации (англ. MPAA film rating system) — принятая в США система оценки содержания фильма, введённая Американской киноассоциацией (MPAA). В зависимости от полученной оценки, зрительская аудитория картины может быть ограничена за счёт исключения из неё детей и подростков. Рейтинг Американской киноассоциации играет важную роль в прокатной судьбе фильма. Система введена в действие 1 ноября 1968 года и с некоторыми незначительными изменениями используется до сих пор.

R — Детям До 17 Лет Запрещается G — вроде без ограничений

До 13 лет не рекомендуется

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *