Светодиодные лампы ближнего света. Тест 2 из 7 — бортжурнал Mazda 3 x3 2013 года на DRIVE2
На эти лампы (назовем их LMZ) я возлагал достаточно большие надежды, т.к. они продаются за бешеные (по текущему курсу доллара) $160 за комплект, в уважаемом мной американском магазине v-leds, а там плохие лампы обычно не продаются. На фото из того же магазина лампы показывают очень четкую полочку СТГ. В России видел эти лампы в одном магазине по 5800 за ОДНУ лампу!
Эти лампы существуют в двух вариантах: тонкие лампы под цоколь h2 и Н3 имеют по 1 светодиоду с каждой стороны, а более толстые лампы h21, h5, H7 и т.д. имеют по 2 светодиода с каждой стороны. Поскольку на мазде у меня лампы Н11, то я тестирую вариант с 4 светодиодами. Выглядят они вот так:
светодиодные лампы h21-lmz
светодиодные лампы h21-lmz
1) Внешний вид на пятерку. Не знаю к чему можно придраться. Коробочка крепкая, лампы хорошо упакованы, никаких заусенец, все соединения герметичные, провода толстые.
светодиодные лампы h21-lmz
светодиодные лампы h21-lmz
светодиодные лампы h21-lmz
светодиодные лампы h21-lmz
У ламп LMZ есть вентилятор. Это и хорошо и плохо. Плохо то, что он может сломаться. Хорошо то, что лампа получает принудительное охлаждение, не перегревается, драйвер не снижает ток и лампа постоянно светит с одной и той же яркостью. При пассивном охлаждении (то есть без вентилятора) яркость лампы зависит от ее нагрева (об этом подробно написано в моем первом тесте).
Конструктивно лампы интересные. Радиатор и центральная часть лампы это единое целое, на которое можно накручивать адаптеры под разные цоколи. В принципе и у лампы из моего первого теста были сменные адаптеры, но они фиксировались только в одном положении, избавляя от необходимости настройки.
А у этих ламп на центральной части лампы нанесена резьба, адаптер для цоколя сначала накручивается на эту резьбу, а уже потом фиксируется на ней с помощью маленького винтика под шестигранник.
светодиодные лампы h21-lmz
Сделано это для того чтобы мы могли лучше сфокусировать свет лампы в фаре. То есть можно крутануть адаптер цоколя по резьбе только на один оборот, закрутить винтик-фиксатор и после установки лампы в фару светодиоды окажутся глубоко внутри фары. А можно закрутить адаптер до упора и тогда светодиоды окажутся ближе к переднему стеклу фары. Кроме того можно зафиксировать светодиоды в таком положении, что они будут светить вверх и вниз, а можно в таком, что будут светить вправо и влево. От всех этих настроек существенно меняется СТГ и вообще все освещение от лампы.
Думаю на этом видео все показано предельно ясно:
Соответственно перед установкой такой лампы возникает вопрос: а в нужном ли месте китайцы зафиксирован адаптер под наш тип цоколя? Раз одно и тоже «тело» лампы применяется и в лампах Н11 и Н7 и куче других, а расстояние от цоколя до спирали у ламп Н11 и всех остальных разное, то вопрос хорошего света сильно зависит от того, в каком месте я зафиксирую адаптер. Получается нельзя просто купить лампу и сразу поставить. Нужно взять галогенку и как-то измерить расстояние от цоколя до центра спирали и именно на таком же расстоянии закрутить адаптер у светодиодной. Чтобы светодиоды были там же где спираль. Короче говоря я со штангенциркулем долго плясал вокруг ламп и что-то там вымерял 🙂
Драйвер лампы у лампы внешний, находится в отдельном блоке размером 60*70*15мм. Он легкий, но крепить его все равно как-то и куда-то придется, так что небольшое неудобство при установке присутствует. Блок соединяется с лампами двумя проводами, на каждом проводе свой тип разъема «папа-мама», перепутать не получится. Видимо блок сделан отсоединяемым и для удобства установки лампы (не мешает лазить с лампой под капотом) и для ремонтопригодности. Если блок или лампа сгорит, то заменить можно только один элемент.
2) Заявленный производителем (на коробке) тип светодиода — Lumileds (philips) Luxeon MZ. На лампе h21 таких светодиодов 4 штуки. Заявленный световой поток 4500 Лм. Это в 3 раза больше чем у галогенки. Ксенон тоже отдыхает… Судя по спецификации светодиоды этого типа в принципе могут выдать до 1290 Лм. То есть, на мой взгляд, может быть у лампы и нет 4500Лм, но поток выше 4000 Лм с одной лампы вполне реален. Для ближнего-дальнего света этого более чем достаточно.
светодиодные лампы h21-lmz
3) Заявленная производителем мощность лампы 45 ватт. Довольно много. Проверяем: при напряжении 13,5 В ток лампы равен 3,2 А. Итого мощность одной лампы 13,5*3,2=43 ватта (на момент включения). Похоже про мощность производитель не обманывает. Жду 15 минут. Ток не падает, вентилятор со своей работой справляется, драйвер ток не снижает. То есть лампа постоянно светит очень ярко, это хорошо!
4) Установка проблем не вызывает. Блоки я закрепил на первом попавшемся месте двумя стяжками. Наверно можно подобрать место и получше, но мне далеко прятать блоки смысла нет, все равно лампы снимать придется после теста. Измеряем яркость на расстоянии 1 метра. На люксометре 19000 Лк (напомню, у штатного галогена 8200 Лк). То есть яркость лампы LMZ реально очень-очень высокая, в 2,5 раза выше, чем у галогена и она не снижается, как это происходит с лампами без вентилятора. Получается лампа действительно яркая, без обмана.
5) Смотрим светотеневую границу (СТГ) на стене. На мой взгляд выглядит она как-то не очень. У лампы ETI из первого теста СТГ была четче.
СТГ светодиодных ламп h21-lmz
Судя по всему проблема в том, что у лампы LMZ с цоколем h21 по 2 светодиода на каждой стороне. Если их считать единым источником света, то можно сказать, что источник света размещен поперек продольной оси лампы. А у галогенной лампы спираль размещена вдоль продольной оси лампы. То ли из-за того, что светодиодов на каждой стороне два, то ли из-за горизонтального расположения светодиодов свет как бы двоится и на стене мы видим какие-то непонятные горки. При этом граница света конечно же есть и лампа слепить встречку не будет. Но все же явно видна какая-то световая каша. Это фото сделано когда светодиоды светят «влево-вправо»:
Ради эксперимента я повернул лампы на 90 градусов, так чтобы светодиоды светили вверх и вниз. При этом форма света изменилась. Ширина освещенной части стены заметно уменьшилась. Предполагаю, что в таком положении лампы будут хуже освещать обочину.
Ради интереса я ночью ездил в обоих положениях света и точно могу сказать, что освещение в положении светодиодов «вверх-вниз» явно хуже, чем в положении «влево-вправо».
Вид сверху на пятно света. На мой взгляд выглядит как-то непонятно. Вроде и далеко светит, но как-то неравномерно, полосами.
Вывод №1: яркость и мощность не самое главное в светодиодной лампе головного света. Точнее так: увеличенная в 2,5 раза яркость лампы совершенно не означает, что и дорога будет освещена в 2,5 раза лучше и дальше.
Вывод №2: если вы купите лампу головного света у которой на каждой стороне 3-5 подобных, мощных светодиодов, то все будет еще хуже. Возможно яркость будет еще выше, но СТГ и фокусировка будет еще хуже. Я сейчас имею ввиду вот такие «супермощные» извращения:
5 светодиодов такого большого размера ну никак не похожи на тоненькую спираль галогенной лампы.
Вывод №3: если бы у LMZ лампы h21 был один светодиод на каждой стороне (как у ламп ETI из теста 1), то она бы светила очень хорошо. Но производитель решил поставить по два светодиода, чтобы увеличить яркость…
Судя по всему лампы LMZ с цоколем Н1 и Н3 светят очень хорошо и имеют четкую СТГ. Жаль, что ламп Н11 с одним светодиодом на каждой стороне нет в продаже. Я бы лучше купил лампу на 2500 Лм и четкой СТГ, чем на 4500 Лм и непонятной СТГ.
P.S. Народ, если не сложно пишите что-то в комментах (интересна вам эта тема или нет), а то непонятно продолжать писать результаты тестов или нет. Я уже 5 пар ламп протестил, но самым сложным оказалось заставить себя сесть за комп и написать о результатах 🙂
P.P.S. Ну и если вы с моими выводами не согласны — тоже пишите, может быть я не так интерпретирую полученную информацию.
www.drive2.ru
Обзор светодиодных ламп h21, автолампы Н11
Большинство из вас знают, что китайские и отечественные светодиодные автомобильные магазины обманывают своих покупателей, завышая характеристики своих товаров. Почти для каждой лампочки независимо от её мощности пишут, что она в несколько раз ярче галогенки и не хуже ксенона. На самом деле в 95% это обман, такие яркие появились недавно и преимущественно они изготовлены на светодиодах Philips MZ или Cree XHP50.
Сегодня в обзоре участвуют реально мощные светодиодные лампы h21 для головного света автомобиля. Они реально могут потягаться с ксеноном и в 3 раза превосходят лампочки h21 12V 55W. Этот цоколь чаще всего покупают для ближнего света Мазда 3 (третье поколение), и Мазда 6 (второе и третье поколение). Оптика у них линзованная, поэтому светотеневая граница как у заводского.
Приобрести можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h21-55w
Желательно заказывать заранее, потому что разбирают, как горячие пирожки.
Содержание
- 1. Характеристики
- 2. Размеры
- 3. Расположение светодиодов
- 4. Сравнение с ксеноном h21 и галогеном
- 5. Конструкция
- 6. Световой поток и мощность
- 7. Характеристики светодиодов
- 8. Потребление на светодиодах
- 9. Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
- 10. Драйвер
- 11. Нагрев
- 12. Масса изделий
- 13. Регулировка угла наклона
- 14. Коэффициент пульсаций
- 15. Цветовая температура
- 16. Распределение света
- 17. Светотеневая граница
- 18. Инструкция
- 19. Упаковка
- 20. Итоги
Характеристики
Штатная галогенная лампа h21 12V 55W обеспечивает световой поток 1350лм, применяется в ближнем и противотуманках. Светодиодные делятся на 2 вида:
- для противотуманок послабее 700лм,
например Philips Ultinon Led Fog H8 h21, или Osram Fog Breaker; - ближний помощнее, от 1350лм.
Параметр | Тестируемый образец | Philips Ultinon 11 для ПТФ |
Потребление | 50Вт | 9,3Вт |
Цвет | 4300К и 5000К | 6000К |
Размеры, ДхШхГ | 92х46х34мм. | 77х43х31мм. |
Энергопотребление в 50Вт почти соответствует стандартной галогенке Н11 на 12V. Поэтому обманка не требуется, чтобы бортовой компьютер вашего автомобиля не показывал неисправность.
Световой поток и правильную светотеневую границу (СТГ) обеспечивают 4 светодиода Филипс MZ, по 2 штуки с каждой стороны. Благодаря их малым размерам, два таких led диода, расположенных рядом практически имитируют нить накала галогенки.
Ultinon для противотуманок всего 700лм, но Филипс заявляет, что эти 700лм на 6000K обеспечивают видимость на дороге как галоген на 2400лм. Различимость между 2700 и 6000 отличается в 2 раза. То есть 700лм могут обеспечить видимость как 1400лм галогенных. Видимо они имели ввиду, что 2 лампочки Н11 будут равноценны 2400лм теплого оттенка, но умолчали об этом. Никаких сносок и мелкого шрифта по этому поводу нет.
Размеры
Расположение светодиодов
Сравним расположение светодиодов на нашем образце, галогене и на Philips Ultinon LED. Так как цоколь встречается не часто, то мне не удалось найти фару для проверки светотеневой границы (СТГ) образцов.
Сравнение с ксеноном h21 и галогеном
..Наибольшей популярностью среди галогенных источников и ксенона пользуются Philips, Osram и MTF на 12V. По результатам замеров получилось 3200лм, что соответствует максимальной яркости ксеноновых ламп.
Параметр | Ксенон | Образец | Галогенка Osram 12V |
Световой поток | 2600-3200 Люмен | 3200 Люмен | 1350лм |
Мощность | 35-45W | 50W | 55W |
Цветовая | 4300К, 5000К, 6000К | 4300K, 5000K | 2700К |
Нагрев цоколя | до 210° | — | до 190° |
Срок службы | 2000-5000 ч. | неизвестен, зависит от нагрева | 580 ч. |
Назначение | ближний, дальний, ПТФ, противотуманки |
В качестве примера в таблице характеристики ксенона h21 от Osram, серии Xenarc Original.
Конструкция
Производитель ничего придумывать не стал и скопировал размеры и систему охлаждения с Филипсов. Ведь они производят самую лучшую светотехнику, надежную и продуманную до мелочей. У китайцев есть конечно свои разработки, довольно неплохие, но они в основном для внутреннего китайского рынка. Тут играет немаловажный фактор похожести на оригинальные лампочки h21, даже используются одинаковые цвета. Производитель в описании товара большими буквами пишет Philips MZ, указывая модель используемых led диодов. Большинство покупателей не поймут этой тонкости описания товара и подумают, что это оригиналы. Соответственно, будут готовы заплатить большую сумму.
Световой поток и мощность
В автомобильной сети напряжение под нагрузкой обычно 13-14 Вольт. Например, Osram и Philips тестируют свои диодные автолампы при 13,2В.
Измерим количество Люмен от 7V до 13V.
Прогреваем в течение 30 минут до рабочего режима.
Напряжение | Световой поток | Мощность | Сила тока |
13V, холодные | 3300лм | 51,4W | 3,95A |
13V, прогретые | 3125лм | 49,5W | 3,8A |
12V | 2970лм | 45,6W | 3,8A |
11V | 2825лм | 43W | 3,9A |
10V | 2620лм | 39,5W | 4,0A |
9V | 2400лм | 35W | 4,0A |
8V | 1740лм | 22W | 2,75A |
7V | 1100лм | 12,1W | 1,7A |
Снижение параметров после прогрева:
- 3300лм — 3125лм = 175лм
- 51,4W — 49,5 = 1,9W
По спецификациям, при прогреве до 135°, падение светового потока составит 10%.
В нашем случае получилось 175лм / 3125лм = 5,6%
Расшифровка показаний приборов.
На экране лабораторного модуля блока питания (с зеленой подсветкой) показывается:
- напряжение;
- сила тока;
- мощность;
- количество потраченной энергии мА/Ч.
На экране люксметра, который справа, количество Люкс. Показания Люксметра умножаем на Х10. Чтобы получить Люмены, делим это значение на коэффициент 2,16.
Характеристики в холодном состоянии
Яркость в разогретом состоянии
Характеристики светодиодов
Большинство из читателей (примерно 95%) не разбираются в характеристиках современных диодов. Даже не знают, чем отличается номинальный режим работы диода от максимального. За счет этого большинство магазинов обманывают потребителя, указывая параметры изделия для максимального тока. На практике ток можно увеличивать максимум в 2 раза выше номинального, но только при условии очень хорошей системы охлаждения. Например для 16 штук Cree XML2 U2 потребовался радиатор охлаждения массой 3кг.
Сравнение с обычной спичкой
Спецификации, даташит
Нагрев кристалла | до 135° |
Энергопотребление | 8,4W |
Питание | 3, 6, 12 вольт |
Угол свечения | 140° |
Размеры кристалла | 3х3мм. |
Толщина | 0,6мм. |
В отличие от Cree, на которых установлена оптика, Philips MZ фактически её не имеют. У популярных моделей Cree XML и XHP толщина составляет 3-4мм. У Филипса MZ она всего 0,6мм. Из-за малой толщины получается более широкий угол свечения и диодные лампы на них имеют более правильное распределение света, чем на КРИ.
График падения яркости от нагрева
Таблица бинов
Потребление на светодиодах
Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
- Цоколь
h2h5H7h21h37 (880/881)HB3 (9005)HB4 (9006)ДругойНе знаю
- Назначение
БлижнийДальнийПТФДХОДругое
- Тип фары
РефлекторЛинзаНе знаю
- Дополнительная информация
- Ваш E-mail
КПД драйвера зависит от величины входного напряжения. Чем оно выше, тем выше коэффициент полезного действия, и может достигать 90%. У автоламп для головного света автомобиля в среднем 20% потребляемой мощности приходится на источник питания. Например, если указано потребление в 20Вт, т на светодиоды приходится примерно 16Вт. Это действует только при условии, что не установлена обманка для бортового компьютера авто.
Из-за большого количества контактов в коннекторе, замер на диодах производить не буду. Как правило составляет от 3W до 5W. Судя по элементам внутри блока питания, на каждую пару диодов стоит отдельный драйвер, видно 2 одинаковых дросселя. К тому же у китайцев не встречал доступных ШИМ микросхем, способных долговременно выдержать ток 4 Ампера.
- 50W – 5W*2 = 40W примерное потребление на диодах.
По предыдущим тестам автоламп с гибким радиатором PhilipsMZ показывали эффективность 89 лм/Вт.
Посчитаем эффективность:
- 3125лм / 40W = 78,1 лм/Вт не всегда производитель ставит самые дорогие светодиоды лучшего бина с максимальной яркостью.
Драйвер
Драйвер выполнен в металлическом корпусе наклейкой, питание 11-30В, мощность 55W. Но сомневаюсь, что можно подключать к напряжению выше 15В. Когда менял питание от 11В до 15В, менялись обороты вентилятора, то есть напряжение не стабилизированно. Скорее всего, если превысить 15В, то долго он не проживет.
Внутри всё намертво залито мягким черным компаундом или герметиком. То есть начинка не подвержена воздействию влаги и агрессивной среды. Внутренние провода в мягкой силиконовой оболочке, а не ПВХ. При заявленной в 55W он в любом случае будет неплохо греться, это всё в пределах нормы.
Разъемы h21 промаркированы, снаружи нанесена полярность. Разъемы соединения драйвера и ламп имеют силиконовую прокладку и герметично закрываются колпачком на резьбе.
Нагрев
Провести измерения нагрева не удалось. 7 февраля у меня родилась дочь, поэтому супруга утащила пирометр, чтобы мерять температуру воды для купания. Естественно пирометр у неё прожил не долго, случайно его смочила, отряхнула, вроде работает. Когда пирометр мне потребовался, он уже не включался, видимо закис и теперь ему требуется реанимация.
Система охлаждения состоит из радиатора скрытого пластиковым кожухом и высокооборотистого вентилятора.
Срок эксплуатации образцов зависит от климатических условий. Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера, где температура в основном минус 10° — 20°. По исследованиям метеорологических служб, средняя температура в средней полосе России составляет +2° градуса. К средней полосе относится московский часовой пояс. Хуже всего они будут чувствовать себя в южных районах. Там припекает солнце, плавится асфальт, двигатель нагрет до предела. Но в таком случае ближний в светлое время суток пользоваться не стоит, для этого лучше поставить дневные ходовые огни (ДХО). А когда солнце перестанет беспощадно припекать, жара спадет и начнет темнать, можно будет включить ближний.
Температуры теплого климата долговременно не выдержит ни одна светодиодная лампа ближнего или дальнего, ни китайская, ни фирменная Филипс. Срок службы значительно сократится, работать будут, но не долго. Только в противотуманных фарах они смогут работать долго, из-за более низкого нагрева. Например Ултиноны всего 9W и 700лм, но заявлено, что будут работать 12 лет. Естественно, круглосуточно 12 лет они не выдержат, а точное количество часов производитель не уточняет, пусть покупатель сам догадывается, что они имели ввиду.
Масса изделий
Регулировка угла наклона
В конструкции предусмотрена регулировка угла наклона вокруг своей оси. Это сделано для того, чтобы можно было устанавливать и регулировать наклон в праворуких автомобилях. У них требования к свету другие.
В комплекте идет торцевой шестигранник, а в цоколе есть отверстие, в котором находится болтик фиксации.
Коэффициент пульсаций
Проверим прибором Radex Lupin коэффициент пульсаций светового потока. Если источник питания не справляется с высокой нагрузкой, то будет мерцать и утомлять водителя ночью.
Прибор показал пульсации от 2% до 5% на частоте 308 Герц, это в пределах нормы, всё таки стабилизировать 40W непросто при таких малых габаритах. Обычная лампочка накаливания имеет этот показатель в среднем 15% на частоте 100Гц.
Цветовая температура
Автомагазин прислал 2 образца разных цветовых температур 4300К и 5000К. В обычных условиях на глаз разницу определить будет сложно. Для наглядности сделал фото объектов при ручных настройках фотокамеры. Это позволит четко ощутить разницу.
- стандартный галоген 2700К – теплый свет;
- образец №1 4300К – белый с теплым оттенком;
- образец №2 5000К – нейтрально белый, дневной;
Лично я предпочитаю использовать дома 5000K, не желтят и без синевы. Но такие лампочки встречаются редко, в основном распространены 4500К.
Распределение света
Посмотрим распределение света от диодных лампочек Н11. У некоторых моделей угол свечения маловат, поэтому освещенность обочины бывает ниже, чем со штатными автолампами. На фотографиях видно, что ограничивают борта корпуса высотой в 2 мм. Если бы их не было, то угол свечения был бы почти 180 градусов.
Светотеневая граница
Включенная диодная лампочка ближнего света с боку
Спереди на конце имеется набалдашник, чтобы поток отражался только от рефлектора и небыло видно спереди непосредственно от led диода. Проще говоря защищает от ослепления встречные авто, которые слепли на близком расстоянии от вас.
Так как подходящей фары у меня нет, то их тестировал мой коллега, тоже настоящий специалист. Фото делал на свой древний телефон, и они у него не получились. В автолампах разбирается, но делать хорошие фотографии совершенно не умеет.
По его тестам, образцы хорошо показали себя в рефлекторной оптике автомобиля. Самый лучший результат показали автомобильные фары с линзами, так как фокусируют лучше.
Конечно я мог подсунуть вам любые подходящие фото, но я обманом не занимаюсь. Как найду подходящую фару, то полноценно протестирую на стенде в сравнении с галогеном h21 12v 55w. потому что своему коллеге я доверяю, а вы ему нет.
Инструкция
Так как упаковка идет OEM то и инструкция общая на все цоколя этого модельного ряда. На фото можно разобраться и без перевода с английского.
Процесс очень простой:
- достаньте;
- суньте;
- покрутите;
- радуйтесь.
Упаковка
Упаковка как и инструкция унифицированная для всех цоколей и разъемов этой модели на 4 LED.
Итоги
Протестированные образцы действительно по параметрам аналогичны ксенону, что налагает на вас гораздо больше ответственности. При одинаковой стоимости комплекта ксенона h21 и этих светодиодных ламп, последние должны проработать в 2-3 раза дольше. Соответственно и обойдутся в 2-3 раза дешевле ксеноновых.
Эти лампы можно в надежном и проверенном магазине netuning.ru/shoplamp_h21-55w
При использовании вам потребуется активно пользоваться корректором угла наклона фар. При появлении груза в багажнике или пассажиров на заднем сидении автомобиля ближний начинает светить вверх. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля есть таблица, при какой загрузке на сколько единиц опускать фары вниз. Что вам хорошо, то встречному зайцы в глазах.
led-obzor.ru
Светодиодные лампы H7 и h21 для ближнего и противотуманного света… — DRIVE2
…мною недолюбливались последнее время из-за Китайских поделок с вентиляторами и перегревом, удачных не попадалось, да и диаграммы получались неприемлемые.
Коллеги предложили испытать новые образцы из Кореи, я взял, и долго не приступал — лень попусту время тратить,
однако первые же тесты превзошли ожидания.
Предлагаю небольшую фотосессию, за качество извините — айпэд так снимает, и студией служили случайные помещения 🙂
Дело не в фотографиях, а в результате, имеем при 11-12 ваттах потребления (заявлено 20 для h21 и 25 для H7) очень неплохой Би LED, или как его назвать?
В герметичном исполнении.
Небольшая юстировка превратит диаграмму в идеальную,
это видно по конструкции и проверено «на весу», доработка потребует полчаса.
Уже небольшая доработка улучшила равномерность в луче и качество светотеневой границы. Одно фото на плитке специально до юстировки.
Фото с 2 метров (плитка) и 3 метров — крашеная стена.
Вывод — применение этой пары лампа — модуль может дать совсем неплохой ближний и дальний свет при ооочень небольшом потреблении тока. Требуется юстировка при установке лампы, иначе результат неплох, но не идеален.
неюстированный бл. свет 3 м
слегка юстированн. ближний 2м
Дальний
неюстированный бл. 2м
4 года Метки: светодиодные лампы, ближний, проекционный модуль, фары, билед
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Тест светодиодных ламп h21 CL7 в линзах и ПТФ
Проведем тестирование светодиодных ламп h21 модель CL7 в линзах ближнего света и противотуманной фаре. Использую только штатную оптику, которая устанавливается производителями автомобилей на заводе.
Также читайте полный обзор светодиодных ламп h21 CL7
Приобрести можно только в магазине Cool-Led.ru
www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl7-h21-premium
в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»
Содержание
- 1. Характеристики
- 2. Условия тестирования
- 3. Сравнение по ГОСТ
- 4. Распределение, линза №1
- 5. Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
- 6. Распределение, линза №2
- 7. Противотуманки
- 8. Установка в ПТФ
- 9. Итоги
Характеристики
Технические характеристики светодиодных ламп h21 CL7 оптимальны для модели с имитацией нити галогенки. Нет перегрева и избыточной мощности, которые значительно сократят срок службы.
Параметр | CL7 Н11 | Штатная галогенка |
Световой поток | 2095лм эквивалент | 1350лм |
Мощность | 24W | 55вт |
Цветовая температура | 5000К | 3100К |
Напряжение питания | 12В, 24В | 12В |
Для тестов использует напряжение 13,2 Вольт |
Условия тестирования
Для полноценного сравнения источников света с разными характеристикам используем ГОСТ 41.112-2005 в котором указаны контрольные точки, по которым проводятся замеры..
Сравнивать по одной точке в приборе для настройки фар (реглоскопе) бессмысленно, можно только одинаковые источники. Обычно это максимум, на что способны «псевдо-специалисты», которые не знают про ГОСТы.
Описание точек:
- B50L – ослепление водителя;
- 75R – обочина через 75 метров;
- 50R – обочина через 50м;
- число в названии обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.
Сравнение по ГОСТ
Перед проведением замеров прогреваем светодиодные лампы h21 CL7 в течение 30 минут до рабочей температуры. Эквивалентное значение учитывает в себе увеличение чувствительности глаза к белому свету на 65% в ночное время. Теста в рефлекторной фаре с цоколем h21 не будет, эти фары встречаются очень редко и преимущественно у американцев.
Линза №1
— | Галоген, люкс | CL7 h21, эквивалент | Разница в % |
B50L | 0,96 | 0,9 | -7% |
50L | 12,5 | 29,1 | +232% |
50R | 28,7 | 34,6 | +20% |
75R | 29,3 | 35,2 | +20% |
Осевая сила | 26,7 | 33,7 | +26% |
Уточнение, разница в % означает, что «СL7 лучше, чем галоген на %» |
Для линзы №1 улучшение составило в среднем около 20%, результат не высокий, но не плохой. Это связано с конструктивным отличием автомобильных линз ближнего. Ослепление встречного транспорта в B50L на 7% ниже, чем у галогена.
Основное отличие линз, это насколько сильно они фокусируют световой поток. Например, как у аккумуляторных фонарей, которые могут менять фокус и светить широко или узко.
Линза №2
— | Галоген, люкс | CL7 h21, эквивалент | Разница в % |
B50L | 0,56 | 1 | +78% |
50L | 20,7 | 36,7 | +77% |
50R | 35 | 61,6 | +76% |
75R | 36 | 55,9 | +55% |
Осевая сила | 39 | 54,5 | +40% |
Уточнение, разница в % означает, что «СL7 лучше, чем галоген на %» |
На второй улучшение освещения по контрольным меткам составило в среднем 65%. Это хороший результат для автомобильных LED ламп ближнего света, которые раскрывают свои характеристики в рефлекторных фарах для авто. Ослепление B50L практически равняется галогену. У плохих моделей автоламп этот показатель выше в 30-50 раз.
Распределение, линза №1
..Заполните форму, ответ придёт на электронную почту
- Цоколь
h2h5H7h21h37 (880/881)HB3 (9005)HB4 (9006)ДругойНе знаю
- Назначение
БлижнийДальнийПТФДХОДругое
- Тип фары
РефлекторЛинзаНе знаю
- Дополнительная информация
- Ваш E-mail
Распределение, линза №2
Противотуманки
ПТФ, как и ближний свет, имеют светотеневую границу и свои требования по ослеплению встречных автомобилей. Некоторые отмороженные ксенонщики ставят в противотуманки ксенон, заставляя встречные авто восхищаться хорошим световым потоком.
ПТФ не имеют корректора угла наклона, и имеют фиксированный угол в 2%. Угол измеряется именно в процентах, а не в градусах. Это означает, что при удалении на каждый метр, снижение будет составлять 2 см.
Конкретных точек замера ГОСТ Р 41.19-99 на схеме проверки противотуманок не имеет, есть только зоны. Ослепление, проверяется по точке на вертикальной оси на 4% выше светотеневой границы. Чтобы измерить освещенность светового пятна, нашел самую освещенную точки на вертикальной оси при установленном галогене. Получается точка, похожая на измерение осевой силы света, которая находится на 5% ниже верхней СТГ.
— | Галоген, люкс | CL7 h21, эквивалент | Разница в % |
Ослепление | 0,33 | 0,78 | +236% |
Освещенность в центре | 7,2 | 21,45 | +298% |
Уточнение, разница в % означает, что «LED h21 лучше, чем галоген на %» |
После установки CL7 светотеневая граница совпала с галогеновой, регулировка фар не потребуется. Обычно требуется настройка угла наклона при установке LED автоламп, без имитации нити накала галогена.
При установке светодиодной четкость светотеневой границы снижается. Но в данном случае самым важным параметром является уровень ослепления, который повысился в 2 раза. У автоламп, которые не подходят в противотуманные, он бывает выше в 100 раз.
Но освещенность в рабочей области повысилась в 3 раза. Такое повышение связано с особенностью распределения света от диодов, их направленностью.
Установка в ПТФ
Противотуманка (ПТФ) с открытым цоколем.
На фото противотуманки хорошо видно, как будет торчать автолампа. Радиатор находится снаружи корпуса и ничем не прикрыт, будет попадать влага и грязь. Соответственно, вентилятор проживёт до первой лужи или до первых морозов.
Итоги
По результатам моих тестов,образцы показали хорошие результаты для автомобильной линзованной оптики ближнего и ПТФ. Но результат будет зависеть от конструкции вашей линзы. В рефлекторной фаре модели серии CL7 показывают улучшение освещенности на 200-250%.
Приобрести можно только в магазине Cool-Led.ru
www.cool-led.ru/products/komplekt-svetodiodnykh-lamp-cl7-h21-premium
в других они не продаются, потому что производителем является этот магазин.
Получите скидку 3%, указав скидочный купон «ledobzor»
Результаты моих многочисленных тестов светодиодных ламп для авто показывают, что только 10% могут правильно работать в рефлекторной фаре или линзе. За последние пару лет протестировал 57 LED ламп для ближнего света. Если у вас нет лишних денег, то лучше купите проверенные лампочки, которые я рекомендую. Иначе, с вероятностью 90% вы получите кучу проблем, вместо положительного результата.
led-obzor.ru
Замена штатных ламп h21 ближнего света на LED лампы. — DRIVE2
Читая как-то ленту Драйв2 наткнулся на описание LED ламп 5-го поколения 2015 года.
Отзывы на лампы были только положительные, решил заказать и попробовать.
Цена 50 уе (3000 Рур)
Ссылка
Пришла посылка из Китая Финской почтой, но быстро )
В добротной коробочке с понятной инструкцией.
Установка заняла времени меньше минуты, так как на Иксе с обычной оптикой, доступ к лампам ближнего света удобный )
При установке ближний свет немного был задран вверх, но на первое время отрегулировал корректором, а спустя пару дней тестов уже настроил штатными регулировками.
Что хочу сказать по итогу.
Света стало больше, и он стал белым, видимость улучшилась однозначно.
Засвета встречным авто нет, никто не моргал за две ночи тестов.
«Галка» света правда практически пропала, но не принципиально.
З.ы. купил уже лампы для установки в дальний свет, но пока собираюсь с мыслями, там места совсем мало, и придется немного колхозить фару, что бы разместить блок управления LED.
З.з.ы. и да, ПТФ это что-то несерьезное, они же вообще не светят, но до них еще не время, пока просто поднял уровень ПТФ, там регулировка еще та, но лень было ехать к ОД )
Нравится 116 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Honda Insight › Бортжурнал › Установил светодиодные лампы h21 55W 4500 Lm в линзы ближнего света
Привет всем! Через некоторое время после покупки машины я решил заменить галогенные лампы ближнего света на что-то более лучшее. На прошлом Инсайте стоял родной ксенон 5000К и я был просто в восторге от него. Яркий белый свет превращал езду в темное время суток в удовольствие. Погуглив вопрос замены пришел к выводу, что свет менять нужно на светодиодный. С Алиэкспресс решил не связываться, т. к. думаю, что высокие заявленные характеристики продаваемых ламп не соответствуют действительности. Случайно наткнулся на интернет магазин netuning.ru и их хит продаж — одни из самых мощных ламп h21 55W 4500 Lm.
Полный размер
Ссылка на лампы — www.netuning.ru/shop/komplekt_svetodiodnyh_lamp_h21-55w
Изучив информацию, которая представлена на сайте, посмотрев обзор в интернете, принял решение приобрести их. Через 2 недели после оплаты благодаря Почте России получил посылку.
Полный размер
Коробка качественно и аккуратно упакована
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Устанавливать лампы поехал на подземную парковку своего уже любимого торгового центра:))). На фото представлен свет от галогенных ламп
Полный размер
Справа — светодиоды, слева — галоген
Полный размер
Светодиоды везде
Полный размер
Так выглядят установленная лампа и драйвер
Полный размер
Собственно итог замены ламп
Обзор на лампы от Test Lab
В общем лампами очень сильно доволен, свет кардинально изменился в лучшую сторону!
Цена вопроса: 6 990 ₽ Пробег: 54540 км
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
8 лучших ламп h21 — Рейтинг 2018 (топ 8)
В этой статье мы поговорим о важных элементах автомобильного освещения – лампах Н11. Какие существуют разновидности, в чем их особенности, преимущества и недостатки – здесь представлена информация, основанная на актуальных отзывах автовладельцев.
Лампу h21 какой фирмы купить
Philips
Компания Philips известна на рынке автоламп уже больше 100 лет. Она по праву считается одним из ведущих производителей этого оборудования. За приблизительными подсчетами, примерно треть всех автомобилей мира комплектуется продукцией этого бренда. Все лампы Philips сделаны из кварцевого стекла, которое отличается прочностью и повышенной стойкостью к перепадам температур.
Osram
Немецкая компания Osram является главным конкурентом Philips. Она выпускает автомобильные лампы, которые полностью соответствуют международным стандартам. Линейки бренда предлагают не только стандартные модели, но также отличаются оригинальными решениями дизайна, изделиями с повышенной яркостью, улучшенными факторами комфорта, продолжительным сроком эксплуатации. Многие европейские производители автомобилей отдают предпочтение этой торговой марке.
ClearLight
Торговая марка вышла на российский рынок осветительного оборудования для автомобилей в 2013 году, но сразу завоевала популярность благодаря немецкому качеству, интересному дизайну и приятной цене продукции. Она выпускает галогенные и ксеноновые лампы с разными видами цоколей. Отличительная особенность – отказ от утонченной нити накала, которая характеризуется большим световым потоком, но слабой стойкостью к механическим повреждениям и недолговечностью.
DLED
Российская компания DLED появилась на рынке в 2008 году и утвердилась как надежный производитель различного светодиодного оборудования. Продукция отличается низкой ценой и хорошими эксплуатационными свойствами. Повышает доверие покупателей и наличие собственного отдела тестированию новых высокотехнологичных разработок.
KOITO
Компания KOITO является подразделением японской корпорации TOYOTA GROUP и одним из лидеров среди производителей автомобильных ламп и оптики. В ее ассортименте присутствуют не только изделия стандартной комплектации лампы, но и специальные серии, высокотемпературные модели которых отличаются удвоенной яркостью при обычных показателях мощности.
Рейтинг лучших автомобильных ламп Н11
Предлагаемый рейтинг полностью основан на отзывах покупателей и учитывает основные параметры:
- Световой поток;
- Цветовая температура;
- Время отработки;
- Потребляемая мощность;
- Особенности материала;
- Дополнительные свойства;
- Отзывы о неполадках;
- Ценовая категория.
Лучшие галогенные лампы h21
Оптимальный выбор для длительного освещения
Модель Philips h21 24V-70W MasterLife обеспечивает хороший свет при продолжительной эксплуатации. Идеально подходит для установки на автомобили из крупных автопарков.
Достоинства:
- Яркий галогенный свет обеспечивается одной осевой нитью накала;
- Оптимальные показатели мощности – 70 Вт – и напряжения – 24 В;
- Увеличенный срок эксплуатации. Время отработки примерно в 4 раза больше, чем у аналогичных изделий;
- Цоколь PGJ19-2 хорошо совмещается с любыми автомобильными фарами;
- Отсутствие жалоб на типичные неполадки или брак;
- Доступная цена.
Недостатки:
- Цветовая температура всего 3100K;
- Короткий гарантийный срок.
Модель оптимально подойдет, если приоритет – длительность службы.
Выгодный комплект для ближнего и дальнего света
Набор из двух ламп OSRAM h21 55W PGJ19-2 Silverstar предлагает повышенную яркость освещения, поэтому оптимально подходит для частых ночных поездок.
Достоинства:
- Комплектация сразу двумя деталями по выгодной цене;
- Повышенная светоотдача желтовато-белого цвета;
- Световой поток достигает 1350 лм;
- Возможность применения как для ближнего, так и для дальнего света;
- Многие отзывы отмечают оптимальное сочетание стоимости и технических параметров.
Недостатки:
- Цветовая температура 3200K;
- Относительно небольшой срок службы.
Чаще всего покупатели отмечают достоинства ламп этой модели при езде в ночное время или при сложных погодных условиях.
Актуальная модель с увеличенной яркостью
Новая галогенная лампа OSRAM h21 Cool Blue Hyper Plus предлагает улучшенное освещение дороги и знаков в сочетании с интересным дизайном.
Достоинства:
- Увеличенная на 50% яркость при сохранении стандартной мощности;
- Цветовая температура в 5000K дает яркий белый высококонтрастный свет, который не утомляет глаза водителя;
- Стильный дизайн оптимально приспособлен для прозрачных стекол фар;
- Срок службы составляет 580 часов.
Недостатки:
- Согласно отзывам, не всегда отрабатывает заявленный ресурс.
Если вождение утомляет глаза, такая лампа станет оптимальным решением. Также ее преимущества оценят любители автомобильной эстетики.
Лучшие ксеноновые лампы h21
Высокая яркость и стабильная работа
Модель является продуктом совместного производства южнокорейской торговой марки MTF-Light и ведущей компании Philips.
Достоинства:
- Прочная прозрачная колба Philips из кварцевого стекла;
- Увеличенная яркость;
- Продолжительный срок отработки, большой ресурс;
- Световой поток в 3200 лм;
- Подходит для противотуманных и основных фар;
- Наличие трех типов цветовой температуры;
- Естественный свет, близкий к дневному.
Недостатки:
- Хорошо функционирует только с блоками розжига MTF-Light;
- Пластиковый цоколь;
- Комплектация только коробками по 2 лампы. Цена довольно высокая.
Такая лампа понравится тем, кто ценит авторитетные бренды, проверенные временем.
Бюджетный вариант ксеноновых ламп
Лампа Matrix Light h21 предлагает неплохое качество освещения при умеренной цене. Именно последняя характеристика делает модель особенно популярной на российском рынке.
Достоинства:
- Доступная цена;
- Продолжительный номинальный срок службы;
- Хорошо работает даже с блоками розжига других марок;
- Высокая яркость;
- Кварцевое стекло и электроды из качественного металла;
- Хорошая система защиты от влаги, пыли, замыкания.
Недостатки:
- Модели с низкой яркостью плохо подходят для сложных метеорологических условий;
- Китайская сборка вызывает опасения у пользователей.
Те, кто не боятся доверять не очень популярным брендам, смогут оценить преимущества эконом-варианта.
Лучшие светодиодные лампы h21
Яркий свет при сниженном энергопотреблении
Модель ClearLight h21 Lum 2800 отлично подходит для дальнего и ближнего освещения. А отличительной особенностью является наличие двух модификаций.
Достоинства:
- Наличие стандартной и бюджетной модели с мощностью 24 и 30 Вт;
- Снижения нагрузки на аккумулятор за счет небольшого расхода энергии;
- Большая величина светового потока;
- Устойчивость к механическому воздействию;
- Длительный срок эксплуатации;
- Хорошо совмещается с большей частью автомобилей;
- Включение-выключение происходит мгновенно.
Недостатки:
- Достаточно высокая цена;
- Оптимально работает только с линзованными фарами. В других ситуациях часто дает погрешности.
Лампа станет отличным вложением средств в длительную работу линзованной оптики.
Хорошая модель для противотуманных фар
Лампа DLED h21 6W идет в комплекте с линзой 732.
Достоинства:
- Обеспечивает большой угол освещения – 320о;
- Есть возможность выбрать холодный или теплый белый свет, при высокой цветовой температуре – 4300-6000 К;
- Линза хорошо фокусирует свет;
- Небольшое напряжение, не требует специальных блоков питания;
- Оборудована защитой от перегрузок;
- При изготовлении используются экологически чистые материалы.
Недостатки:
- Не всегда отрабатывает номинальный срок;
- Немного завышенная цена.
Данная модель станет оптимальным выбором и для дневного ходового освещения.
Элитное качество от известного производителя
Philips X-Treme Ultinon LED идеально подходит для противотуманных фар, обеспечивая практически уникальную продолжительность службы в 12 лет.
Достоинства:
- Мощный световой поток;
- Цветовая температура 6000К;
- Обеспечивают приятный для глаз свет, четкую границу с тенью;
- Огромный ресурс;
- Легко устанавливается;
- Практически не нагревается при функционировании;
- Подходит для большинства автомобилей.
Недостатки:
- Очень высокая цена;
- Есть сложности при высокой влажности;
- Сложно найти сервисный центр.
Желая установить противотуманные лампы один раз на всю продолжительность службы автомобиля, стоит выбрать эту модель.
Какую лампу Н11 купить
1. Если приоритет – долгий срок эксплуатации, стоит выбирать модели Philips h21 24V-70W MasterLife, Philips X-Treme Ultinon LED или ClearLight h21 Lum 2800.
2. Для противотуманных фар оптимальными вариантами станут светодиодные модели Philips и DLED.
3. Экономически выгодной покупкой станет продукция Matrix Light.
4. Высокую яркость освещения обеспечат лампы MTF-Light с колбой Philips или OSRAM.
vyboroved.ru