Зарядное устройство lexman инструкция – Зарядное устройство lexman быстрая зарядка 2 аккумулятора аа 2400 мaч 2 аккумулятора ааа 900 мaч

Автор: | 23.09.2016

Каталог

  • Элементы интерьера
  • Для ванных комнат
  • Замки
  • Компрессоры
  • Станки
  • Строительная техника
  • Аксессуары
  • Аксессуары для бытовой техники
  • Аксессуары для ванной и туалета
  • Аксессуары для сада
  • Аксессуары для садовой техники
  • Аксессуары для электроинструментов
  • Бассейны и фонтаны
  • Биотуалеты
  • Блендеры, измельчители и миксеры
  • Вентиляторы
  • Водонагреватели
  • Водоснабжение
  • Все для кухни
  • Всё для бани и сауны
  • Вытяжки
  • Генераторы
  • Грили, мангалы и барбекю
  • Двери и ворота
  • Для кухни
  • Для прихожей
  • Духовые шкафы
  • Душевые кабины
  • Зеркала
  • Измерительные приборы
  • Камины, печи
  • Карнизы, жалюзи и шторы
  • Климатическое оборудование
  • Кондиционеры
  • Кровля и гидроизоляция
  • Лакокрасочные материалы
  • Лампочки
  • Люстры
  • Материалы для пола
  • Материалы для стен и потолка
  • Мебель для кухни
  • Мебель для спальни
  • Мойки высокого давления
  • Насосы
  • Облицовочные материалы
  • Обогреватели и тепловые завесы
  • Окна
  • Освещение
  • Отопление
  • Охрана и сигнализация
  • Очистители и увлажнители воздуха
  • Пледы и полотенца
  • Посадочный материал
  • Прочее (Бытовая техника)
  • Прочее (Все для дома)
  • Прочее (Все для сада и дачи)
  • Прочее (Мебель)
  • Прочее (Строительство и ремонт)
  • Ручной инструмент
  • Садовая мебель
  • Садовая техника
  • Садовый инструмент и инвентарь
  • Сантехника
  • Сварочные аппараты
  • Светильники настольные
  • Смеси и сыпучие материалы
  • Смесители
  • Стремянки и лесницы
  • Тепло и шумоизоляция
  • Торшеры
  • Фурнитура
  • Хозяйственный инвентарь
  • Электрика
  • Электроинструмент
  • Элементы крепежа
  • Элементы питания

Вам понравится

lerualog.ru

Инструкция по эксплуатации зарядных устройств

ИНСТРУКЦИЯ ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗАРЯДНЫХ
УСТРОЙСТВ
TELWIN

МОДЕЛИ:
ALPINE 30 Boost

ALPINE
50 Boost

DYNAMIC
220

DYNAMIC
420

DYNAMIC
620

LEADER
150

LEADER
220

LEADER
400

ВНИМАНИЕ!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА,
ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

ОБЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

Эти
зарядные устройства предназначены для
зарядки свинецсодержащих аккумуляторных
батарей, используемых на дизельных и
бензиновых двигателях, мотоциклах,
моторных лодках и т.д.

Футляр
батареи имеет класс защиты IP20
и защищен от непрямых контактов согласно
стандартам, предъявляемым к оборудованию
1ого класса.

Проверьте,
соответствует ли напряжение питающей
сети указанному на передней панели
зарядного устройства, а также имеет ли
штепсель заземление.

НОРМЫ
БЕЗОПАСНОСТИ

  • Зарядное
    устройство должно подсоединяться
    только к источнику питания с заземленной
    нейтралью.

  • При
    зарядке аккумуляторов образуются
    взрывчатые газы, не допускать образование
    искр и пламени. НЕ КУРИТЬ!

  • Проводить
    зарядку только в хорошо вентилируемых
    помещениях, не пользоваться зарядным
    устройством под дождем или снегом.

  • Отсоединять
    силовой кабель от питания сети до
    подсоединения или отсоединения зарядных
    кабелей от батереи.

  • Зарядное
    устройство оснащено реле и переключателями,
    которые могут быть причиной образование
    искр и электрической дуги. Поэтому, при
    эксплуатации в гараже или подобных
    помещениях поместить зарядное устройство
    в подходящий футляр.

  • Устанавливать
    зарядное устройство только на твердых
    поверхностях. Модели, оснащенные
    колесиками, должны устанавливаться в
    вертикальном положении.

  • Не
    располагать зарядное устройство под
    капотом или внутри салона автомобиля.

  • Обязательно
    необходимо следовать инструкциям
    производителей автомобилей, в части
    зарядки аккумуляторной батареи.

  • Обязательно
    осуществлять соединение с сетью с
    помощью штепселя с заземлением.

  • Любая
    операция по ремонту или обслуживанию
    внутренних частей зарядного устройства
    должно проводиться только квалифицированными
    специалистами.

  • Вышедший
    из строя силовой кабель модно заменить
    только оригинальным кабелем.

  • Не
    использовать зарядное устройство для
    зарядки неперезаряжаемых батарей.

  • В
    моделях, поставляемых без штепселя,
    присоединять штепсель с предохранителем,
    параметры которого заданы на заводской
    паспортной табличке.

Перед
зарядкой

Примечание! Перед
зарядкой проверьте, что емкость заряжаемой
батареи не ниже указанной в заводской
паспортной табличке Сmin.
  1. Снимите
    колпачки зарядного устройства (если
    они предусмотрены), тем самым позволяя
    выходить образующимся газам. Проверьте
    уровень электролита и при необходимости
    добавьте дистиллированную воду (уровень
    электролита должен быть на 10-15 мм выше
    уровня пластин). Определить уровень
    зарядки аккумулятора можно, измерив с
    помощью плотнометра плотность
    электролита. В качестве рекомендации
    можете ориентироваться на следующие
    значения плотности электролита (кг/л
    при 20 оС)

1,28 – полностью
заряженная батарея

1,21 – батарея заряжена
наполовину

1,14 — батарея разряжена

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При определении плотности электролита
будьте предельно осторожны, т.к.
электролит представляет собой крайне
агрессивную кислоту!

  1. Только
    при отсоединенном от сети силовом
    кабеле установите
    переключатель напряжения батареи на
    12/24В (если таковой имеется) согласно
    номинальному напряжению батареи и
    показаниям переключателей согласно
    рис. А.

  2. Проверьте
    полярность на клеммах батареи. Если
    символы неразличимы, помните, что
    положительный полюс не присоединяется
    к ходовой части автомобиля. Подсоедините
    красный зажим зарядного устройства к
    положительному полюсу (+), а черный зажим
    – к ходовой
    части автомобиля подальше от батареи
    и бензопровода.

ВНИМАНИЕ! Если
заряжается не автомобильная аккумуляторная
батарея, подсоедините зажим напрямую
к отрицательному (-) полюсу батареи.

Включите
зарядное устройство, переключением
выключателя ( при наличии такового) в
позицию ON
или подключением штепселя к розетке.

Амперметр
показывает ток заряда батареи (в Амперах),
при зарядке батареи показания амперметра
будут медленно уменьшаться до минимального
значения в соответствии с емкостью и
состоянием батареи. (Рис.
С).

После окончания
зарядки батареи электролит может
«закипеть». Необходимо закончить процесс
зарядки при первых признаках «кипения»,
чтобы не повредить батарею.

Для
моделей, в которых предусмотрено:

  1. наличие
    автоматического выключателя

При зарядке
аккумулятора зарядное устройство
постоянно контролирует напряжение на
контактах батареи и при необходимости
продолжает или прерывает процесс
зарядки.

  1. наличие
    ручного выключателя

В этом случае
зарядное устройство автоматически не
выключается.

Зарядка
давно не использующихся батарей:

При
зарядке таких батарей соблюдайте особую
осторожность. Зарядку проводите медленно
и постоянно проверяйте напряжение на
контактах батареи. При достижении
напряжения 14,4/28,8 В (определяется тестером)
советуем остановить процесс зарядки.

Одновременная
зарядка нескольких батарей.

При
зарядке нескольких батарей одновременно
требуется сделать несколько параллельных
или последовательных соединений. Лучше
соединять последовательно, т.к. при
таком соединении Вы можете контролировать
силу тока, проходящую через каждую
батарею (см показания амперметра).

Примечание!
При параллельном подключении двух
батарей, имеющих номинальное напряжение
12 В, рекомендуется установить переключатель
12/24 В в положение 24В. (рис.
С)

Окончание
зарядки

  • Отключите
    питание зарядного устройство, переведя
    переключатель (при наличии) в положение
    OFF
    и/или отсоединив кабель питания от
    сети.

  • Отсоедините
    черный зажим от ходовой части автомобиля
    и от отрицательного (-) полюса батареи.

  • Отсоедините
    красный зажим от положительного (+)
    полюса батареи.

  • Храните
    зарядное устройство в сухом месте.
    Закройте секции батареи подходящими
    крышками (при наличии)

Защита

Зарядное
устройство оснащено системой защиты
от:

  • перегрузок
    (слишком высокого тока зарядки)

  • коротких
    замыканий (контакта зажимов друг с
    другом)

  • перестановки
    полярности батареи.

При
необходимости замены предохранителей
зарядного устройства используйте
предохранители того же номинала.

Предупреждение!

Замена
предохранителей на новые, отличного
номинала, может привести к повреждениям
предметов и ущербу здоровью людей. По
той же причине не заменяйте предохранители
на медный или какой-либо другой шунт.

Все
действия по замене предохранителей
выполняйте при отключенном питании.

ПОЛЕЗНЫЕ
СОВЕТЫ

  • Эксплуатацию
    зарядного устройства проводить только
    в хорошо вентилируемых помещениях во
    избежании накопления газов.

  • Перед
    зарядкой откройте колпачки каждой
    секции.

  • Убедитесь,
    что уровень электролита выше верхнего
    края пластин. В противном случае,
    разбавьте электролит дистиллированной
    водой до уровня MAX.

  • Не
    прикасайтесь к электролиту – это очень
    агрессивная жидкость.

  • Регулярно
    очищайте контакты батарей от следов
    окисления, чтобы обеспечить хороший
    контакт.

  • Не
    касайтесь обеих клемм аккумуляторной
    батареи при включенном питании зарядного
    устройства.

  • Если
    зарядное устройство используется для
    зарядки закрепленного аккумулятора,
    четко следуйте инструкции производителя
    автомобиля в части «Электрооборудование»
    или «Обслуживание». Перед зарядкой
    рекомендуется отсоединить положительный
    кабель, являющийся частью электрооборудования
    автомобиля.

  • Проверьте
    напряжение на клеммах батареи до начала
    процесса зарядки. При зарядке 2х
    12-вольтовых аккумуляторов, подсоединенных
    последовательно, необходимо напряжение
    24 В для зарядки обоих аккумуляторов.

  • При
    подсоединении к зарядному устройству
    проверьте полярность батареи.

Пуск
автомобиля (рис.
E)

  • В случае
    отказа стартера из-за разрядки
    аккумуляторной батареи, можно запустить
    двигатель с помощью данного пускозарядного
    устройства. В этом случае требуется
    подсоединить кабели зарядного устройства
    к стартеру и перевести переключатель
    «Зарядка / Пуск двигателя» в позицию
    Пуск (STARTING).

  • Перед
    запуском внимательно прочтите инструкцию
    производителя автомобиля.

  • Сетевой
    кабель должен быть оснащен предохранителями
    номинала, указанного в заводской
    паспортной табличке.

  • Процесс
    запуска двигателя должен быть циклическим
    (запуск/пауза), параметры см на стартере.
    Если двигатель не заводится, прекратите
    попытки, иначе Вы можете повредить
    аккумулятор или электроборудование
    автомобиля в целом. Перед запуском
    рекомендуется провести процесс быстрой
    зарядки в течение 10-15 минут, т.к. это
    облегчает запуск двигателя.

Запасные
части (рис.
F)

ГАРАНТИЯ

Фирма-изготовитель
гарантирует исправную работу сварочного
аппарата и берет на себя обязательство
заменить бесплатно части, если они
придут в негодность из-за плохого
качества материала или из-за фабричного
дефекта, в течение 12 МЕСЯЦЕВ со дня пуска
аппарата в эксплуатацию, указанного в
паспорте.

Гарантия
не распространяется на неисправности,
вызванные неправильной эксплуатацией
или небрежностью.

Кроме
того, фирма-изготовитель не несет
ответственность за любой прямой или
косвенный ущерб.

Гарантийный
сертификат имеет силу только при наличии
товарного чека или квитанции.

gigabaza.ru

Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.

Понравились мне мелкие микросхемы для простых зарядных устройств. покупал я их у нас в местном оффлайн магазине, но как назло они там закончились, их долго везли откуда то. Глядя на эту ситуацию, я решил заказать себе их небольшим оптом, так как микросхемы довольно неплохие, и в работе понравились.
Описание и сравнение под катом.

Я не зря написал в заголовке про сравнение, так как за время пути собачка могла подрасти микрухи появились в магазине, я купил несколько штук и решил их сравнить.
В обзоре будет не очень много текста, но довольно много фотографий.

Но начну как всегда с того, как мне это пришло.
Пришло в комплекте с другими разными детальками, сами микрухи были упакованы в пакетик с защелкой, и наклейкой с названием.

Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Данная микросхема представляет собой микросхему зарядного устройства для литиевых аккумуляторов с напряжением окончания заряда 4.2 Вольта.
Она умеет заряжать аккумуляторы током до 800мА.
Значение тока устанавливается изменением номинала внешнего резистора.
Так же она поддерживает функцию заряда небольшим током, если аккумулятор сильно разряжен (напряжение ниже чем 2.9 Вольта).
При заряде до напряжения 4.2 Вольта и падении зарядного тока ниже чем 1/10 от установленного, микросхема отключает заряд. Если напряжение упадет до 4.05 Вольта, то она опять перейдет в режим заряда.
Так же имеется выход для подключения светодиода индикации.
Больше информации можно найти в даташите, у данной микросхемы существует гораздо более дешевый аналог.
Причем он более дешевый у нас, на Али все наоборот.
Собственно для сравнения я и купил аналог.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Но каково же было мое удивление когда микросхемы LTC и STC оказались на вид полностью одинаковыми, по маркировке обе — LTC4054.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Ну может так даже интереснее.
Как все понимают, микросхему так просто не проверить, к ней надо еще обвязку из других радиокомпонетов, желательно плату и т.п.
А тут как раз товарищ попросил починить (хотя в данном контексте скорее переделать) зарядное устройство для 18650 аккумуляторов.
Родное сгорело, да и ток заряда был маловат.

В общем для тестирования надо сначала собрать то, на чем будем тестировать.

Плату я чертил по даташиту, даже без схемы, но схему здесь приведу для удобства.

Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Ну и собственно печатная плата. На плате нет диодов VD1 и VD2, они были добавлены уже после всего.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Все это было распечатано, перенесено на обрезок текстолита.
Для экономии я сделал на обрезке еще одну плату, обзор с ее участием будет позже.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Ну и собственно изготовлена печатная плата и подобраны необходимые детали.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
А переделывать я буду такое зарядное, наверняка оно очень известно читателям.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Внутри него очень сложная схема, состоящая из разъема, светодиода, резистора и специально обученных проводов, которые позволяют выравнивать заряд на аккумуляторах.
Шучу, зарядное находится в блочке, включаемом в розетку, а здесь просто 2 аккумулятора, соединенные параллельно и светодиод, постоянно подключенный к аккумуляторам.
К родному зарядному вернемся позже.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Спаял платку, выковырял родную плату с контактами, сами контакты с пружинами выпаял, они еще пригодятся.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Просверлил пару новых отверстий, в среднем будет светодиод, отображающий включение устройства, в боковых — процесс заряда.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Впаял в новую плату контакты с пружинками, а так же светодиоды.
Светодиоды удобно сначала вставить в плату, потом аккуратно установить плату на родное место, и только после этого запаять, тогда они будут стоять ровно и одинаково.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Плата установлена на место, припаян кабель питания.
Собственно печатная плата разрабатывалась под три варианта запитки.
2 варианта с разъемом MiniUSB, но в вариантах установки с разных сторон платы и под кабель.
В данном случае я сначала не знал, какбель какой длины понадобится, потому запаял короткий.
Так же припаял провода, идущие к плюсовым контактам аккумуляторов.
Теперь они идут по раздельным проводам, для каждого аккумулятора свой.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Вот как получилось сверху.Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Слева на плате я установил купленную на Али микруху, справа купленную в оффлайне.
Соответственно сверху они будут расположены зеркально.

Сначала микруха с Али.
Ток заряда.

Микросхема для зарядного устройства Li-Ion аккумулятора.
Теперь купленная в оффлайне.

www.kirich.blog

SkyRC MC3000 или «повелитель аккумуляторов»

Недавно появилось в продаже универсальное зарядное устройство / анализатор аккумуляторов MC3000 разработки SkyRC. Итак, давайте разберем его поподробнее? Устройство сложное, так что и текста и картинок будет много.

MC3000 просто знает три элементарные процедуры: заряд, разряд и отдых. Но комбинируя и повторяя их, «вы почувствуете себя повелителем аккумуляторов» (перевод цитаты из инструкции). Кстати, инструкция на MC3000 содержит более сорока страниц.

Универсальное зарядное устройство / анализатор аккумуляторов MC3000 умеет заряжать аккумуляторы токами от 0,05А до 3А, суммарной мощностью не более 50 Ватт и разряд на токами до 2А, суммарной мощностью до 15Вт, и давать отдых аккумулятором между циклами.

Устройство обладает поддержкой более 42х формфакторов, от 10340 до 32650, т.е. практически всех типов цилиндрических аккумуляторов, наличием программ работы с различной «химией» от классического NiCD, NiMH (с вариантом Eneloop, который, как заявлено в инструкции, по алгоритму работы такой же, как NiMH, но некоторые опции оптимизированы для более легкой настройки программ) и Li-Ion, до набирающих популярность LiHV (Li-Ion 4,35) и экзотических LiFePO4 и NiZn.

Внешний вид

Мне же, в мои цепкие руки, попала предпродажная версия SkyRC 3000, поэтому комплект поставки не включал в себя различных красивостей — фирменных коробок, и прочего. Только зарядка и блок питания в противоударной упаковке.

Кому интересен скучный процесс распаковки и мои первые попытки разобраться со столь сложной зарядкой без прочтения инструкции, могут посмотреть вот это видео.

Формфактор зарядки — можно назвать каноническим — в стиле MaHa, Opus, Liitokala и т.п. Главным отличием является размер — он явно больше и составляет: 200х124х70мм. Вот она в сравнении с Opus BT-C3100

Блок питания рассчитана на сеть перемененного тока с диапазоном входных напряжений от 100 до 240 В, с потребляемым током до 1,5А. Выходное напряжение — 15 Вольт, с током до 4А.

При этом само зарядное работает от блоков питания с диапазоном напряжений от 11 до 18 вольт, что дает возможность использовать и БП от ноутбуков и от бортовой сети автомобиля.

Зарядка оснащена четырьмя раздельными зарядными слотами, каждый из которых имеет свой температурный датчик. Каждому слоту, назначена своя физическая кнопка.

Также имеется монохромный дисплей разрешением 128х64 и 4 управляющие кнопки, с помощью которых осуществляются все операции по настройке и программированию.

В этом обзоре будут участвовать в качестве подопытных следующие аккумуляторы, в том порядке, как они стоят в слотах:

  • Li-ion 18650 Sanyo UR18650FM 2600мАч с защитой
  • Li-ion 18650 Panasonic NCR18650B 3400мАч
  • NiMH LSD AA PKCELL 2200мАч
  • NiMH LSD AAА PKCELL 850мАч

С правой стороны зарядки находится разъем PC Link в формате micro USB (одно из отличий от зарядного SkyRC MC2500), разъем для подзарядки гаджетов — USB-A и индикатор работы Bluetooth.

На нижней части находятся откидные ножки и вентилятор охлаждения.

Первое включение.

Сначала нам покажут логотип SkyRC, а затем спросят, в каком режиме мы хотим работать: Dummy/Simple/Advanced.

Первый режим самый простой и самый не интересный: вставляем аккумуляторы, зарядка по напряжению на элементе определяет тип химии (планирую, но ещё не сделал, разрядит один li-ion аккумулятор до примерно одного вольта, и посмотреть, как она на него отреагирует).

Dummy режим

Если необходимо, нажимаем кнопку нужного нам слота, кнопками вверх и вниз выставляем требуемый ток, и по нажатию кнопки enter начинается процесс заряда аккумуляторов.

Через несколько секунд показания индикатора сменяются, светодиоды в кнопках выбора слота горят красным, быстро растут показания тока и идет подсчет залитой в аккумулятор емкости.

По нажатию кнопки выбора слота экран отображает подробную информацию о конкретном аккумуляторе: режим, текущий ток заряда, количество переданного заряда, текущее напряжение и напряжение отсечки текущую мощность и количество запасенной энергии, время этапа и общее время, температуру аккумулятора и зарядного, внутреннее сопротивление аккумулятора. Листание осуществляется кнопками вверх — вниз.

Удобно то, что перелистав на нужную страницу и нажав на кнопку другого канала, устройство переключается на ту же самую страницу .

А когда процесс заряда закончится, индикатор слота сменит цвет на зеленый.

Банально? Да. Не интересно? Да. Автоматический режим это не совсем то, что ожидается от 90 долларовой зарядки да и малая часть того, что она умеет.

Advanced режим

Останавливаем процесс нажатием кнопки stop, нажимаем её ещё раз и удерживаем её несколько секунд. Ага, а мы попали в режим настроек.

Кнопками вверх/вниз выбираем нужный нам параметр, кнопкой enter переходим к его установке кнопками вверх/вниз, краткое нажатие enter устанавливает значение, длительное — выход с сохранением настроек. Возврат — кнопка stop.

Итак, меняем режим работы на Advanced (Simple — слегка упрощенный режим, по сравнению с Advanced)

Ну и «чтобы два раза не вставать», расскажу о других параметрах:

  • Температуры, тут понятно, нам привычны градусы Цельсия, а другим — другие, можно сменить. Ну и как видите, температура внутри устройства была 23 градуса Цельсия.
  • Beep tone — отключение или выбор тембра «писка» для подтверждения нажатия кнопок.
  • Hide — не отображать ненужные типы аккумуляторов для удобства. Тут, кстати, видно все поддерживаемые типы. RAM — Rechargeable Alkaline battery, перезаряжаемые щелочные батареи, не популярный тип, был в прошивке с самого начала, но, как видите, по умолчанию, скрыт.
  • Время отображения информационного сообщения и работы подсветки дисплея (всегда включен и всегда выключен тоже есть)
  • Температура, при которой включается встроенный вентилятор, регулируется в широком диапазоне, управления оборотами нет: вентилятор либо работает либо не работает.
  • Сброс настроек и сброс калибровки к заводским установкам. По процессу калибровки у меня есть краткое и емкое видео (подискутировать о нем можем в комментариях).
  • Версии «Софта» и «Железа», 1.01 и 1.4 соответственно.

Итак, зажимаем на несколько секунд Enter, сохраняя установки. Настройки запоминаются, выбранный режим и параметры будут установлены по умолчанию и после выключения — включения зарядного..

Теперь у нас уже несколько другая информация на экране:

В продвинутом режиме зарядка предоставляет 30 пользовательских программ. Каждую программу можно настроить по своему усмотрению и устанавливать на нужный слот.

Можно настроить: тип аккумулятора, режим работы, отсечку по емкости, зарядный ток, ток разряда, время отдыха после разряда или заряда, количество повторов для циклического режима и его последовательность, напряжения отсечки и значение завершающей силы тока, температуру при которой будет работа с аккумулятором будет прекращаться и пр. После сохранения программы под любым номером, ее легко выбрать и установить на любой слот.

Давайте покажу на картинках и расскажу подробнее? Нажимаем кнопку третьего слота, и кнопками вверх/вниз выбираем 30-ю программу.

И начинаем её изменять. В третьем слоте у меня установлен NiMH LSD AA аккумулятор PKCELL (кому интересно, у меня на канале есть пару роликов о них, год назад я их купил, использовал в фотовспышках, и после года использования проверил в MC3000)

Итак, выставляем правильный тип аккумулятора (а зарядка умная, если она поймет что вы ошиблись, при запуске программы просигнализирует вам об ошибке) и режим рефреша.

Всего режимов шесть:

  • Charge. Тут все банально: заряд аккумулятора наиболее подходящим алгоритмом до определения что заряд пора заканчивать.
  • Refresh. Практически, это Cycle с порядком C>D>C, т.е. заряд, разряд и снова заряд, с отдыхом между ними. По окончании вы получаете заряженный аккумулятор, а зарядка показывает емкость разряда и заряда. Полезно проводить такую процедуру для NiMH батарей примерно каждый 10й цикл.
  • Break_in. Базируется на §7 IEC 61951-1 ред. 3.0 2013-10 и IEC 61951-2 ред. 3.0 2011-05, позволяет выполнить проверки соответствия номинальной и заявленной емкости NiCD/NiMH аккумуляторов в соответствии со стандартами. Процедура такова: сначала разряжаем аккумулятор током 0,2С до 1,0В, потом заряд током 0,1С 16часов, отдых аккумулятора 1-4ч. Ну а потом разряжаем аккумулятор током 0,2С до напряжения 1,0В и засекаем время. Должно получится пять часов. Процесс длительный, более суток, и может повторятся до пяти раз, или пока полученные данные номинальной емкости не будут соответствовать заявленной. Также эту процедуру полезно проводить раз в пол года и перед началом использования после длительного хранения.
  • Discharge. Рутинно разряжаем аккумулятор заданным током до заданного вольтажа или до падения разрядного тока до установленного значения. Максимальный ток разряда 2А, но суммарно разряд не более 15Вт.
  • Cycle. О, это мой самый любимый режим, тут вы можете задать количество циклов (1-99) и последовательность действий (C>D, C>D>C, D>C или D>C>D) и зарядка будет его выполнять. Можно использовать для «раскачки» аккумуляторов, «пробуждения от спячки» после длительного хранения, или, например, проверить, насколько сильно деградируют аккумуляторы за сотню циклов работы с заданными параметрами.
  • Storage. Подготовка li-ion аккумуляторов к длительному хранению.

Можно выставить емкость, или отключить её, она нужна для установки верхнего предела залитой емкости, для предотвращения перезаряда или переразряда. В инструкции рекомендуется устанавливать на 20% больше от номинала. Также может быть выставлено для случаев, когда требуется влить в аккумулятор точное значение. В режиме Break_in требуется ввести значение номинальной емкости максимально точно. Диапазон 100мАч-50000мАч с шагом 100мАч.

Ток заряда выставляется в пределах от 0,05А до 3,0А с шагом в 0,01А (10мА).

Ток разряда можно выставить также от 0,05А с шагом 0,01А (10мА) до 1/2А.

C.RESTING и D.RESTING- длительность фазы отдыха аккумулятора перед следующим циклом после циклов заряда и разряда соответственно, выставляется о 0 до 240минут с шагом в одну минуту.

Количество циклов можно установить от 1 до 99, выбор последовательности в цикле (C>D, C>D>C, D>C или D>C>D) также меняется, как и выставляется верхний предел напряжения при заряде.

Но для NiMH/NiCD используется метод определения окончания заряда по дельта-пик, причем этот параметр также можно изменять, от 0 до 20мВ с шагом 1мВ.

TRICKLE C. — Trickle charge. Выставляется ток капельного дозаряда NiMH аккумуляторов по окончании заряда. Не рекомендуется выставлять слишком большой ток для предотвращения перегрева аккумуляторов.

RESTART VOLT — возобновление процесса заряда, если напряжение аккумулятора опустилось ниже заданного значения из-за процесса саморазряда.

CUT VOLT — нижний порог напряжения под нагрузкой при разряде.

Ну и можно выбрать, под каким номер сохранить только что заданную программу. Всего доступно 30 ячеек.

Длительным нажатием на enter сохраняем программу.

Задаем программы для других слотов,

нажимаем enter и…

Именно в этот момент зарядка предупредит вас об ошибке если напряжение на аккумуляторе не соответствует выбранной программе. Ну а для тех слотов, с которыми все в порядке, начнет выполняться заданная программа, показания тока быстро растут до заданных значений

И текущий режим, значения напряжения и тока, а также количество мАч все время отображаются на экране.

В любой момент можно нажать на кнопку слота, и посмотреть более подробные сведения, как и в Dummy режиме:

Через некоторое время аккумулятор в первом слоте зарядился, о чем сигнализирует зеленый индикатор на кнопке выбора слота и инвертированный индикатор режима на дисплее, а также ток в 0,00А

Также после старта программ становится доступна оперативная информация по ходу работы, а по нажатию кнопок вверх — вниз — зарядка даже рисует графики по напряжению, из-за низкого разрешения экрана, несущих чисто декоративную функцию. Также там указаны номер слота, текущее напряжение и время

Как видите, 18650 Sanyo UR18650FM заряжен, 18650 Panasonic NCR18650B довольно стабильно разряжается, AA PKCELL 2200мАч скоро уже зарядится. А ААА PKCELL 850мАч дозарядился, потом во время отдыха у него немного снизилось напряжение и спустя заданное время начался процесс разряда, а сейчас его напряжение 1,27В

Ну что, устали уже? А ведь это ещё не все. Помните что на боку у зарядки есть разъем micro USB и светодиод-индикатор работы блютуза?

Внешнее управление

Зарядное устройство MC3000 предполагает два пути внешнего управления — через Bluetooth и PC Link.

Для управления из Windows необходимо скачать и распаковать с сайта производителя программу — MC3000 Monitor

Программа имеет две активных вкладки. А ещё у программы нет возможности изменения размеров окна, и поэтому у меня на ноутбуке её окно не помещается на экран (это хорошо видно вот в этом моем видео, в котором я рассказал и показал все возможности по управлению зарядкой MC3000 с компьютера, в том числе и пределы установки напряжений)

Первая — строит настраиваемые графики по напряжению, силе тока, емкости и температуре по каждому каналу, так же на ней находятся две кнопки — Старт/Стоп, которая запускает в работу или останавливает установленные на слотах программы и Save — сохраняющая скриншот.

На второй странице — имеется возможность, нажав на соответствующую каналу кнопку сделать настройки работы при помощи GUI — а затем передать ее в зарядное.

Недостатком является невозможность сохранения настроек в программу, поэтому для однотипного режима работы на каждом слоте, удобнее делать настройки на зарядке, присвоить программу, и назначив её на нужные слоты, запустить с компьютера.

Также на второй вкладке имеется интерфейс для поиска и установок обновлений ПО.

Вот такие графики строит программа

Можно навести курсом на линию, и увидеть значение в этой точке. Но очень не хватает информации по мощности, энергии и внутреннему сопротивлению аккумулятора .

Теперь же что касается работы по блютузу, тут тоже не все так, как хотелось бы. По крайней мере, в android версии приложения, возможно под IOS все гораздо лучше.

И так, запускаем приложение, если bluetooth не включен на смартфоне, она предложит его включить. Подключение занимает несколько секунд

Но, увы, мониторинг данных….

А при нажатии на кнопку detail получаем вот такое:

Но если нажать на шестеренку в правом верхнем угла, попадаем в настройки

нажимаем add, выбираем нужные слоты или сразу все, и можно вносить данные программы

Но приложение пока ещё «сырое», вот так выглядит выбор последовательности действий в цикле

После внесения всех настроек заданные параметры можно сохранить

Под каким-нибудь понятным названием, например под «заряд li-ion аккумуляторов током 1А во всех слотах»

И теперь у нас есть сохраненная программа,

Которую можно запустить на выполнение, отредактировать (сохранив под тем же или другим именем) или удалить

А ещё с приложения можно остановить работы выбранных или сразу всех слотов нажав на кнопку All Slot Stop

В общем, подводя итоги, ПО на данный момент ещё «сырое».

В целом же, благодаря поддержке универсальным зарядным устройством / анализатором аккумуляторов SkyRC MC3000 большого количества формфакторов цилиндрических аккумуляторов различной «химии», благодаря возможности выставлять в широких пределах различные параметры в режимах заряда или разряда аккумуляторов, возможности задавать время отдыха аккумулятора между процессами заряда и разряда,, возможности устанавливать количество циклов и менять в них последовательность, строить графики, действительно, как написано в инструкции на MC3000, можно почувствовать себя повелителем аккумуляторов.

Кстати, магазин GearBest уже начал рассылать посылки с MC3000, купленными по предварительным заказам.

 

upd. SkyRC постоянно совершенствуют как и прошивку (уже доступна версия прошивки 1,13) так и саму зарядку

Да и приложения на смартфоны за это время уже несколько раз обновились и теперь работают стабильно.

 

узнать цену на SkyRc MC3000

 

P.S. Ну а дополнительно экономить на покупках можно используя кэшбэк-сервисы. Я пользуюсь ePN Cashback и Letyshops в зависимости от того, где на момент покупки более выгодные условия, оба эти сервиса кроме постоянных ставок кэшбэка часто устраивают различные акции и позволяют применить промокоды повышающие процент кэшбэка.

Ведь как говорил Скрудж МакДак он же дядя Скрудж:

«Деньги сэкономленные — есть деньги заработанные».

www.ixbt.com

Зарядное устройство инструкция — Инструкция

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

инструкция

Название XTAR, происходит от
«X-STAR», представляя множество
неизвестных звезд во Вселенной, напоминает
видение бесконечного воображения.
Логотип XTAR является товарным знаком
компании Hong Kong XTAR Co., Ltd., содержит
шарообразную фигуру и иероглиф, которые
вместе представляют скромный дух нашей
компании, XTAR внимательно относится к
разнообразию Ваших желаний, продолжая
инновационное развитие.

Введение

  • ХР4
    – это профессиональное зарядное
    устройство, которое может заряжать
    литий-ионные аккумуляторы типоразмера:
    10440, 14500, 14650, 16340, 17500, 17670, 18350, 18500, 18650,
    18700, 22650, 25500, 26650 с рабочим напряжением
    3.6/3.7В и никель-металлогидридные
    аккумуляторы типоразмера: ААА, АА, А,
    SC,
    C
    с рабочим напряжением 1.2В. Имеется
    четыре независимых зарядных места.

  • ХР4
    автоматически выбирает алгоритм заряда
    в зависимости от типа заряжаемых
    аккумуляторов. Для литий-ионных
    аккумуляторов используется трехфазный
    метод заряда (TC,
    CC,
    CV),
    для никель-металлогидридных аккумуляторов
    – капельный подзаряд и импульсная
    зарядка с использованием метода ∆V,
    остановки заряда при перенапряжении
    или по времени.

  • Для
    устранения эффекта памяти у
    никель-металлогидридных аккумуляторов
    можно использовать первый слот, который
    имеет специальную функцию разряда,
    позволяющую восстановить емкость
    аккумулятора.

  • ХР4
    является надежным, безопасным и
    эффективным зарядным устройством
    благодаря применению технологии
    широтно-импульсной модуляции для
    преобразования напряжения, при этом
    значительно уменьшаются энергетические
    потери. Также ХР4 имеет защиту от
    короткого замыкания и от обратной
    полярности.

  • Три
    варианта установки зарядного тока
    (0.25А, 0.5А и 1.0А) позволяют Вам выбрать
    подходящий зарядный ток, чтобы
    сбалансировать продолжительность
    зарядки со сроком службы аккумулятора.
    ХР4 использует функцию плавного пуска,
    чтобы избежать повреждения сильно
    разряженных аккумуляторов от больших
    зарядных токов.

  • Также
    ХР4 имеет функцию активации, которая
    поможет восстановить переразряженные
    аккумуляторы.

  • ХР4
    может использовать литий-ионный
    аккумулятор, установленный в 4 слот,
    для зарядки ваших мобильных устройств
    через разъем USB
    током до 1А. В этом режиме имеется защита
    от переразряда аккумулятора, защита
    от перегрузок по току и от короткого
    замыкания.

Технические характеристики

Питание
зарядного устройства

12В
/ 2А

Режим зарядного
тока 0.25А

250±30мА

Режим зарядного
тока 0.5А

500±50мА

Режим зарядного
тока 1.0А

1000±80мА

Конечное
напряжение зарядки

1.4±0.05В

Рабочая
температура

0-40°C

Выходное
напряжение

5.0±0.3В

Максимальный
выходной ток

1000мА

Напряжение
срабатывания защиты от переразряда
аккумулятора

3.0±0.3В

Эксплуатационные характеристики

«0.25A»: постоянный
ток заряда 250мА,

«0. 5A»: постоянный
ток заряда 500мА,

«1.0A»: постоянный
ток заряда 1000мА.

Светится красным
в течение одной секунды после включения
SP1
или когда аккумулятор заряжается.

Мигает красным
— никель-металлогидридный аккумулятор
разряжается (только для 1 слота).

Светится синим
режим зарядки мобильных устройств от
USB
разъема или индикация зарядного тока.

Светится зеленым
зарядка закончена,

— нет аккумулятора,

— процесс активации переразряженного
аккумулятора,

— неправильная установка
аккумулятора, короткое замыкание,

— нет контакта.

Использование

Прежде, чем зарядить аккумулятор,
убедитесь, что он совместим с ХР4, и затем
установите подходящие настройки
зарядного тока. Имейте в виду, что зарядка
литий-ионных аккумуляторов типоразмера
22650, 25500, 26650 и никель-металлогидридных
аккумуляторов типоразмера SC,
C
возможна только в первом и четвертом
слотах в связи с их большими размерами.

Примечание: Может
произойти повреждение аккумулятора и
зарядного устройства, если вставлен
несовместимый аккумулятор или если
выбраны не правильные настройки зарядного
тока.

  • Вставьте
    сетевой адаптер в розетку и соедините
    его с зарядным устройством. ХР4 выполнит
    самопроверку, включая все светодиоды.
    Приблизительно после одной секунды
    зарядное устройство переключается в
    режим ожидания с установкой тока заряда
    0.25А (по умолчанию), которое будет отмечено
    синим светодиодом и индикаторы зарядки
    загорятся зеленым светом.

  • Соблюдая
    полярность установите аккумуляторы в
    зарядное устройство. Если напряжение
    на аккумуляторе ниже 1.0В, ХР4 запускает
    функцию активации аккумулятора. После
    завершения активации аккумулятора,
    ХР4 начинает интеллектуальный цикл
    зарядки.

  • Выберите
    ток заряда, который наилучшим образом
    соответствует Вашим аккумуляторам:

0.25А –для Li-ion
аккумуляторов и ААА/АА Ni-MH
аккумуляторов емкостью менее 1000мАч;

0.5А – для Li-ion
аккумуляторов и АА/А Ni-MH
аккумуляторов емкостью более 1000мАч;

1.0А – для Li-ion
аккумуляторов и А/SC/C
Ni-MH
аккумуляторов емкостью более 2600мАч.

  • Нажатиями
    кнопки установите необходимое значение
    тока зарядки.

  • Когда
    Li-ion
    аккумулятор полностью заряжен, ХР4
    прекращает заряжать, и соответствующий
    индикатор состояния становится зеленым.
    Рекомендуется извлечь аккумулятор из
    зарядного устройства после окончания
    заряда. Если Li-ion
    аккумулятор оставить в зарядном
    устройстве после того, как зарядка
    закончилась, то зарядное устройство
    автоматически начнет опять его заряжать,
    когда напряжение на аккумуляторе станет
    ниже 3.9В.

  • Используя
    первый слот зарядного устройства ХР4
    можно попытаться устранить эффект
    памяти у Ni-MH
    аккумуляторов. Когда ХР4 находится в
    режиме ожидания, соблюдая полярность
    установите Ni-MH
    аккумулятор в первый слот и удерживайте
    нажатой кнопку в течении 1.5 секунд, при
    этом светодиод первого слота начнет
    мигать красным светом и начнется процесс
    разряда Ni-MH
    аккумулятора. Когда напряжение на
    аккумуляторе уменьшится до 1В, ХР4
    автоматически начнет процесс зарядки.

  • Если
    при этом в других слотах находятся
    аккумуляторы, они будут заряжаться
    индивидуально, не завися от первого
    слота.

  • Убедитесь,
    что зарядное устройство ХР4 не подключено
    к любому источнику питания. Соблюдая
    полярность, вставьте в четвертый слот
    зарядного устройства ХР4 Li-ion
    аккумулятор емкостью более 2200мАч, а
    затем нажмите и удерживайте кнопку в
    течение 1.5 секунд, чтобы включить режим
    зарядки через USB.
    После того, как индикатор USB
    загорится синим светом, можно подключить
    внешнее устройство к USB разъему для
    зарядки.

  • После
    окончания использования режима зарядки
    через USB, отключите внешнее устройство,
    нажмите и удерживайте кнопку в течение
    1.5 секунд, чтобы выключить режим зарядки
    через USB,
    и как только индикатор USB
    погаснет, извлеките аккумулятор.

  • Когда
    аккумулятор в слоте находится под
    напряжением, режим зарядки через USB
    автоматически выключается и индикатор
    USB
    гаснет.

Внимание

  • ХР4
    может заряжать только литий-ионные
    аккумуляторы типоразмера: 10440, 14500,
    14650, 16340, 17500, 17670, 18350, 18500, 18650, 18700, 22650,
    25500, 26650 с рабочим напряжением 3.6/3.7В и
    никель-металлогидридные аккумуляторы
    типоразмера: ААА, АА, А, SC,
    C
    с рабочим напряжением 1.2В. Попытка
    зарядить другие типы аккумуляторов
    может быть опасной и может повредить
    аккумуляторы и зарядное устройство.

  • Только
    первый слот ХР4 имеет функцию разряда
    Ni-MH
    аккумулятор, но в нем нельзя разряжать
    Li-ion
    аккумуляторы.

  • В
    ХР4 интегрирована защита от короткого
    замыкания аккумулятора. Но имейте в
    виду, что защита зарядного устройства
    от короткого замыкания не препятствует
    короткому замыканию внутри аккумулятора.

  • Держите
    зарядное устройство вдали от воды и
    мест с высоким содержанием пыли.

  • Не
    разбирайте зарядное устройство.

  • Не
    используйте сломанное зарядное
    устройство.

Советы

  • Из-за
    того, что аккумуляторы имеют различный
    тип и емкость, сильно разряженным
    аккумуляторам требуется разное время
    для восстановления заряда, причем
    некоторые очень сильно разряженные
    аккумуляторы восстановить и зарядить
    невозможно.

  • Зарядное
    устройство имеет три установки зарядного
    тока. Вы можете выбрать различные
    зарядные токи для достижения различных
    скоростей заряда, но помните, что если
    аккумулятор малой емкостью заряжается
    более высоким зарядным током – это
    может привести к перегреву аккумулятора
    и уменьшению его емкости. Для аккумуляторов
    малой емкости, сильно разряженных
    аккумуляторов и аккумуляторов, которые
    не использовались в течение длительного
    времени, рекомендуется выбрать ток
    заряда 0.25A чтобы продлить срок службы
    аккумулятора. Высокий зарядный ток
    рекомендуется устанавливать для
    аккумуляторов большой емкости, чтобы
    сократить время зарядки.

  • Зарядка
    мобильных устройств через USB
    разъем возможна, только если не подключено
    внешнее питание к зарядному устройству.
    Аккумуляторы емкостью менее 2200мАч не
    подходят для режима зарядки мобильных
    устройств через USB.

  • При
    работе в режиме зарядки мобильных
    устройств через USB,
    ХР4 автоматически отключится, когда
    аккумулятор становится разряженным.
    Рекомендуется в этом случае сразу же
    зарядить аккумулятор.

Гарантийные обязательства:

  • 15
    дней бесплатной замены. Вы можете
    вернуть или поменять в течение 15 дней
    после покупки, если обнаружится
    производственный дефект.

  • 24
    месяца бесплатный ремонт. если в течение
    24 месяцев после покупки возникает
    поломка, мы предлагаем бесплатный
    ремонт при условии правильной
    эксплуатации.

  • Ограниченная
    пожизненная гарантия. Если после 24
    месяцев возникли проблемы, ремонт будет
    осуществляться на платной основе.

  • Данная
    гарантия не распространяется на
    повреждения, вызванные неправильной
    эксплуатацией, разборкой и непреодолимыми
    факторами.

Сайт и проверка подлинности:

  • Добро
    пожаловать на сайт компании XTAR
    для получения дополнительной информации:
    http://www.xtarlight.com

  • Проверка
    подлинности: вся продукция маркируется
    группой из 18-ти цифр, которую можно
    узнать путем соскоба с этикетки.
    Необходимо ввести эти цифры в
    соответствующее поле на нашем сайте и
    сделать запрос. Серийный номер выполняет
    ту же функцию.

  • Благодарим
    Вас за выбор нашего качественного
    продукта. Ваше удовлетворение и отзывы
    имеют большое значение для нашего
    развития.

Украина, Сумы

Интернет-магазин:
http://keeppower.com.ua/

Электронная почта:
info@keeppower.com.ua

Скайп: keeppower_ukraine

gigabaza.ru

Зарядное устройство Opus BT-C700 для аккумуляторов AA/AAA NiCd / NiMH (аналог ЗУ LaCrosse/Technoline)

Со времени появления такого удачного зарядного устройства для аккумуляторов NiCd / NiMh как La Crosse появление его китайских аналогов было только вопросом времени. И вот теперь, когда они появились, я решил взять одно из таких ЗУ для личного пользования и заодно сравнить с оригинальным устройством, чтобы понять, насколько такое копирование было успешным. Для этого было выбрано ЗУ Opus BT-С700, напоминающее LaCrosse/Technoline BC-700 не только по функционалу, но и по внешнему виду.

Зарядное устройство пришло в ретейл-упаковке.

В комплекте было само ЗУ, блок питания с US-вилкой, инструкция и переходник на EU-вилку.

Характеристики зарядки с сайта интернет — магазина приводить не буду, так как там присутствует очевидная ересь про то, что данная зарядка может заряжать литиевые аккумуляторы, чему явно противоречат надписи на коробке и инструкция к ЗУ.

Согласно инструкции, данная зарядка может заряжать аккумуляторы NiMh и NiCad форм-фактора AA и AAA. В качестве опции упоминается возможность комплектации переходниками под форм-фактор С и D, но из описания не понятно, речь об переходнике для зарядки этих аккумуляторов, или об адаптерах для аккумуляторов AA.

Каналы зарядки: 4 независимых канала, возможность зарядки аккумуляторов различной емкости и форм-факторов одновременно.

Режимы работы: Зарядка, Разрядка, Регенерация, Тестирование, Быстрое тестирование.

Токи заряда: 200,300,400, 500,700,1000 mA

Токи разряда: 100 ,200,300,400,500 mA

Максимальная емкость заряда: 20000mAh

В слотах 1 и 4, максимальный ток заряда 1000 mA, в слотах 3 и 4 — 700 mA,

Размеры зарядного устройства: 12.8 x 8.4 x 3.4 см.


Вес: 128 г.


Отверстия с обратной стороны ЗУ обеспечивают хорошую вентиляцию платы. Кроме этого в инструкции говориться, что ЗУ снабжено защитой от перегрева.


Пайка платы на приличном уровне.


Дальше разбирать не стал – боялся оторвать неэкранированные медные проводки в верхней части (я так понял что они ведут к датчикам температуры).

Характеристики блока питания:

Вход: 100~240V, 50/60Hz 0.6A Max, Выход: 12V 1A


Длина шнура питания – 1.5 м.

Описание работы зарядного устройства.

При включении ЗУ в крайнем левом блоке на экране на пару секунд отображается номер версии устройства (у меня – 2.1), затем проверяется наличие аккумуляторов в слотах, и если они отсутствуют, высвечивается «null». Как видно на фото, экран имеет подсветку.

Если в каком-нибудь слоте есть аккумулятор, то на экране на 3 секунды отображается его текущий вольтаж, а затем еще 3 секунды зарядный ток по умолчанию (400 mAh). Если в течение этих 6 секунд не были нажаты кнопки «Mode» или «Current», то ЗУ начинает работать в режиме по умолчанию (зарядка током 400 mAh).

Кнопка «Mode» устанавливает режим зарядного устройства, а кнопка «Current» — ток заряда или разряда.

Кнопка «Display» последовательно выводит на экран параметры работы ЗУ – ток заряда, текущий вольтаж, залитая/слитая емкость, время заряда/разряда для всех каналов.

В соответствии с описанием, зарядное устройство может работать в 5 режимах:

Зарядка – аккумулятор заряжается до максимальной емкости. По завершению зарядки отображается залитая емкость.

Разрядка – аккумулятор разряжается до напряжения 0.9V. По завершению процесса на экране отображается слитая емкость.

Регенерация – используется для удаления эффекта памяти у аккумуляторов путем последовательного выполнения 3 циклов разряда / заряда. По завершению процесса отображается последняя слитая емкость.

Тестирование – определение емкости аккумулятора путем выполнения цикла зарядки / разрядки. По завершению отображается слитая емкость.

Быстрое тестирование – в этом режиме происходит определение импеданса (внутреннего сопротивления) аккумуляторов. Замер происходит в течении 10 сек. Результат отображается в миллиомах. Если импеданс находится в интервале 20-80 мОм, аккумулятор хорошего качества. Аккумуляторы с импедансом выше 500 мОм не применимы в устройствах с высокими токовыми нагрузками. Режим быстрого тестирования можно использовать для тестирования не только аккумуляторов, но и обычных батареек.

После завершения зарядки на аккумулятор продолжает подаваться поддерживающий ток 8-10 mA для компенсации саморазряда (кроме режимов разрядки и быстрого тестирования).

кому интересно – инструкция


Сравнение с ЗУ семейства LaCrosse/Technoline

По функционалу Opus BT-C700 аналогичен зарядным устройствам семейства LaCrosse/Technoline (BC-700,BC-900, BC-1000), имеет схожие габариты и вес.

По своим характеристикам Opus BT-C700 занимает промежуточное положение между BC-700 и BC-900/1000 благодаря возможности зарядки высоким током (1000 mA) на слотах 1 и 4, пусть не таким высоким как на BC-900/1000 (1500-1800 mA), но большим чем это возможно на BC-700 (700 mAh).

Зарядка высоким током позволяет при необходимости быстро зарядить аккумуляторы, но отрицательно влияет на их долговечность. Особенно это касается аккумуляторов AAA, которые сильно греются уже при зарядке током 1000 mA.

В отличие от LaCrosse/Technoline, Opus BT-C700 может измерять внутреннее сопротивление аккумуляторов и батареек, что позволяет быстро оценить их качество. Функция конечно не жизненно необходимая, но полезная.


Режим восстановления аккумуляторов в Opus BT-C700 не интеллектуален и заключается в выполнении 3-х последовательных циклов разряда/заряда, в отличие от ЗУ LaCrosse/Technoline, где процесс разряда/заряда продолжается до прекращения роста емкости.

Второй способ выглядит более правильным и удобным, но на практике результат не всегда однозначен, в чем вы можете убедиться по проведённому мной тестированию.

Для проверки режима восстановления использовались два комплекта аккумуляторов – дохленькие BTY AA3000 и более честные BTY AAA Enesuper.

В случае с BTY AA3000 наилучший результат был достигнут на Technoline BC-1000 – примерно сутки работы против 3 прогонов на Opus BT-C700 (2-е суток)

результат восстановления BTY AA3000 на Opus BT-C700

1-й прогон

2-й прогон

3-й прогон

результат восстановления BTY AA3000 на Technoline BC-1000

BTY AAA Enesuper напротив, набрали большую емкость на Opus BT-C700 (2 порогона). Срок восстановления на обеих ЗУ в этом случае был одинаковым (2-е суток).

результат восстановления BTY AAA Enesuper на Opus BT-C700

1-й прогон

2-й прогон

результат восстановления BTY AAA Enesuper на Technoline BC-1000

Почему так вышло, не могу сказать. Возможно, порог распознания роста емкости составляет именно те 50 mAh, насколько выше и получился результат на Opus BT-C700. В любом случае, эффективное восстановление аккумуляторов происходит в обоих случаях, но интеллектуальная регенерация конечно удобней.

Для удобства сравнения я собрал ключевые, на мой взгляд, характеристики Technoline BC-1000 и Opus BT-C700 в таблицу. Красным выделены лучшие показатели:


Как видите, зарядка Opus BT-C700 является достойным аналогом Technoline BC-700/BC-1000. При этом некоторые функциональные ограничения, связанные с методом регенерации аккумуляторов компенсируются меньшей ценой.

Если применить купон Opus цена станет $26, что выглядит еще более интересно.

P.S. Необходимо отметить, что ЗУ Opus BT-C700 не является единственным в своем роде. На рынке есть, например Kweller X-1800 — один в один по внешнему виду, но с более высокими доступными токами заряда. Существуют аналоги и для других моделей Opus. Так, например, недавно обозревавшееся на сайте ЗУ JAPCELL BC-4001 — аналог Opus BT-C2000. А еще есть зарядка Opus BT-C3100, которая может заряжать и литиевые аккумуляторы, но стоит естественно дороже.

Зарядное устройство Opus BT-C700 было бесплатно предоставлено магазином Gearbest.com для обзора.

mysku.ru

BM110 — умное зарядное устройство

В последнее время я все чаще заказываю разные полезные вещи на aliexpress.com, моя жена ещё чаще 🙂 Я уже описывал китайский металлоискатель Md3009, который я купил месяц назад и до сих пор не продал (не очень пока старался, так как поисковый сезон уже практически закончился) И вот не так давно мне пришла ещё одна посылочка — умное зарядное устройство Bm110.

СКАЧАТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ALIEXPRESS

Почему я пишу об этом зарядном устройстве на компьютерном сайте? Да потому что современная электроника — это компьютер десятилетней давности. А современный компьютеры через десять лет будут для нас, как умное зарядное устройство для аккумуляторов сегодня. А теперь к делу.

Чем же так хороша зарядка BM110?

Чем же интересно это умное зарядное устройство и почему оно умное? Вот в такой коробке оно ко мне прилетело:

Думал будет хуже, но коробка выглядит очень качественно, не то что мне прислали металлоискатель — простая коробка и там завёрнуто все в целлофан 🙁 Вот как оно выглядит:

Все шикарно, корпус просто замечательный, не какая то халтура, заводской Китай. Хорошо, что блок питания отдельный, так как запихать в корпус мощный блок питания сложно. А так даже если он сгорит (хотя вряд ли конечно), то можно легко найти замену.

Что же тут умного? Обратите внимание на три кнопки на передней панели:

У простых зарядок никаких кнопок ВООБЩЕ нет, разве что дисплей или светодиод. Вставил аккумулятор и вытащил после зарядки. А тут есть несколько режимов и хорошая визуальная индикация. И хотя оно сложнее обычного зарядного устройства, но разобраться все же нужно, чтобы использовать устройство на полную мощь — иначе зачем было платить так много? Какие режимы тут есть.

1. Режим зарядки.

Тут все просто: вставил и аккумулятор заряжается. На дисплее будет надпись CHARGE. После окончания процесса появится слово FULL.

2. Разрядка и потом зарядка.

Это очень полезный режим. Может вы не знаете (а это плохо, если не знаете), но все пальчиковые аккумуляторы имеют эффект памяти, особенно никель-кадмиевые (Ni-Cd)/ Металл гидридные (Ni-MH) тоже имеют, но не в такой степени. Что такое эффект памяти?

Аккумулятор запоминает, сколько он работал в последний раз и ровно настолько заряжается в следующий раз. На практике: вы зарядили аккумулятор, разрядили на половину, а потом опять поставили заряжать. Так вот, аккумулятор (злопамятный тип) запомнил это и не возьмёт заряд полностью.

То есть, все эти аккумуляторы лучше всего сначала разряжать полностью, а потом заряжать. Оно все так, но бывают ситуации, когда вы ещё не успели посадить батарейки, а вам нужно, чтобы они имели полный заряд. Что делать?

Вот тут то и поможет этот режим, который сначала полностью разрядит аккумулятор, а потом заново его зарядит.

Чтобы выставить этот режим, нужно сначала вставить аккумулятор, а потом несколько секунд подержать кнопку MODE, пока на дисплее не появится надпись DISCHARGE.

Процесс пошёл, после разрядки и зарядки на дисплее появится надпись FULL.

3. Режим восстановления.

Это тоже отличный режим, который нужен для восстановления аккумуляторов, которые вы по неопытности убили, заряжая их не разрядив до конца. Нажимаем опять кнопку MODE и выбираем режим REFRESH.

Теперь зарядное будет насколько раз будет разряжать и заряжать аккумулятор, прокачивая его и пытаясь вернуть ему былую молодость. У меня оказался один такой «злодей», который очень быстро разряжался. Процесс этот долгий и может занять целый день, а может и все ночь 😉

Для чего нужны остальные кнопки?

DISPLAY — нажимая эту кнопку во время зарядки вы увидите ток заряда, нажав ещё раз — текущий вольтаж аккумулятора, и потом что то ещё и так далее. В общем разные текущие параметры.

CURRENT — этой кнопкой можно выставлять ток заряда. По умолчанию зарядное не спешит заряжать — большие токи вредны для аккумулятора. Но представим, что у вас времени в обрез, вам срочно нужно зарядить аккумуляторы. Тогда вы поддаёте тока и существенно ускоряете процесс.

Это умное зарядное устройство для аккумуляторных батареек имеет ещё какие то функции (скорее всего), но инструкция bm110 на английском и очень мала. Всё что я рассказал вам, я узнал из видео роликов на Ютубе. Но даже этим функционалом я доволен, даже 25 долларов было не жалко.

Где это умное зарядное устройство купить? Вот ссылка, где покупал я. Лично я не пожалел об этой покупке 🙂

Да, как видите, все серьёзно, внутри все тоже качественно….

А вот и ССЫЛКА на продавца.

Если вы еще не решили для себя, покупать это зарядное устройство или нет, то посмотрите несколько видео, которые сняли счастливые обладатели данного девайса.

Предыдущая статья из категории Предыдущая статья из категории

Задать вопрос

aliprofi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о