Тип батареи 14500 – Увеличиваем яркость китайского фонарика на АА батарее с помощью 14500 Li-Ion аккумулятора от chinabuye

Автор: | 21.12.2017

Увеличиваем яркость китайского фонарика на АА батарее с помощью 14500 Li-Ion аккумулятора от chinabuye

Здравствуйте! Достаточно подробный обзор аккумулятора Trustfire 14500 уже есть, однако попробую немного дополнить его примером применения.
В обзоре немного теории, а также сравнение яркости свечения китайского светодиодного линзового фонаря на АА батарее с батареей АА и с этим 14500 Li-Ion аккумулятором, а также подобного фонаря, но на 18650 Li-Ion аккумуляторе.
Товар предоставлен бесплатно магазином ChinaBuye

Начну с того, что многим известно, но всё-таки: Обычная батарейка формата АА, алкалиновая или солевая, разницы нет, выдаёт напряжение 1,5 вольта. Ni-Cd или Ni-Mh аккумулятор формата АА имеет напряжение 1,2 вольта. Таким образом, устройства питающиеся от батареек АА в большинстве случаев прекрасно работают и на Ni-Cd/Ni-Mh аккумуляторах. Li-Ion аккумуляторы имеют напряжение 3,7 вольта, вероятно по этой причине эти аккумуляторы размера АА большого распространения не получили, т.к. если их вставить в устройства, предназначенные для обычных АА батарей, велик риск испортить эти устройства.
Думаю теории достаточно, перейдём к герою обзора, а начнём с посылки:
В связи с наличием схемы защиты, длина данного аккумулятора на 2 милиметра больше батареи АА:
Вес составляет 21 грамм:
Умной зарядки у меня нет, есть только такая:
Но аккумулятор был отдан соседу любителю-авиамоделисту, который проверил реальную ёмкость с помощью своей зарядки iMAX B6. Ёмкость составила 870 мА/ч. На батарее указана ёмкость 900 мА/ч. Таким образом, Trustfire это честные аккумуляторы. Что не скажешь про UltraFire, но об этом как-нибудь в другой раз.
Ну что же, самое время перейти к тестированию. Есть у меня 2 фонаря на одинаковых светодиодах:Левый на 18650 LiIon, правый на АА. Сравним яркость:Также справа маленький фонарик с алкалиновой новой батарейкой АА.
Теперь заменим в нём АА батарейку на 14500 Li-Ion аккумулятор:
Думаю даже по фото видно, что он стал светить ярче. Но главное даже не это. Когда фонарь работает на батарейке, то со временем напряжение падает и при незначительном уменьшении напряжения, достаточно ощутимо падает яркость. Использовать Ni-Cd или Ni-Mh аккумулятор практически бессмысленно из-за пониженного напряжения (всего 1,2 вольта в полностью заряженном состоянии).
При использовании 14500 Li-Ion аккумулятора фонарь проработал 48 минут (правда корпус нагрелся до 42 градусов) практически без изменения яркости и резко выключился — сработала защита по минимальному напряжению аккумулятора.
Я полностью доволен результатом, раньше я таскал на работу достаточно большой и тяжёлый фонарь на 18650 LiIon аккумуляторе, теперь его место займёт маленький фонарик с такими же яркостными характеристиками. А большой уже переехал в машину.

На сём разрешите откланяться, надеюсь обзор будет полезен.

Купон на 5% скидку

MID2013

Удачи.

P.S. После прочтения обзора shpokel, специально разобрал свой фонарь на предмет наличия «дырки»:
«Дырки» нет, пасты тоже, зато есть «крышечки» от отверстий, которые могут упасть на плату драйвера и коротнуть что-нибудь. Крышечки удалил. Пасту добавил.

Так что полезно разбирать китайские девайсы…

mysku.ru

Небольшой обзор аккумуляторов Soshine формата 14500

Эти аккумуляторы были куплены мной по наводке товарища. Покупал для использования в фонариках.
В частности, с купленным недавно Sofirn SP10B.
В обзоре показана комплектация, внешний вид и немного замеров.
Если кратко, то аккумы соответствуют заявленному. Цена доступная. Поэтому брать можно.
Эти аккумы были куплены по принципу «самые дешевые» от фирмы Soshine на Aliexpress.

Доставка с отслеживанием заняла 24 дня.
В посылке находилась упаковка с аккумами:




Данного типа аккумулятора заявлены следующие характеристики:
Литий-ионный аккумулятор
Типоразмер ICR 14500
Вольтаж 3.7В
Ёмкость 900mAh

Качество изготовления аккумов и полиграфии нормальное.



Если говорить про размеры, то по факту это те же самые батарейки формата AA:
Вот так аккумы выглядят по сравнению с аккумуляторами Varta:

Когда я достал аккумы из упаковки, я ее уже собирался выкинуть, но потом заметил что она имеет интересную форму. оказалось что в комплекте с аккумуляторами имеется коробочка для их переноски и хранения:


Так как по сути мне нужен был всего один аккум, остальные 3, пока лежащие без дела, прекрасно поместились в эту коробочку, и легли на полку для хранения и будущего использования.
Но перед этим я их немного протестировал.
Все аккумуляторы пришли полузаряжеными (или полуразряжеными, если стакан для вас наполовину пуст)
Я зарядил их на

mysku.me

Разница между АА и 14500 Li-Ion

koluchk@ 05-05-2009 16:39

Есть фонарик Olight T15 какя разница будет от исползования 14500 Li-Ion аккумулятора вместо щелочной АА батарейки? Как это повлияет на время работы или яркость? Ведь у данного аккумулятора напряжение 3.6В против 1.5 у батарейки?

Megatorch 05-05-2009 17:03
quote:
Originally posted by koluchk@:
Есть фонарик Olight T15 какя разница будет от исползования 14500 Li-Ion аккумулятора вместо щелочной АА батарейки? Как это повлияет на время работы или яркость? Ведь у данного аккумулятора напряжение 3.6В против 1.5 у батарейки?

Грубо говоря, будет вместо данных T15:
5 режимов яркости (6лм/30часов; 15лм/13часов; 38лм/5часов; 85лм/2часа; 120лм/0.8часа), SOS-low (17лм/30часов), SOS-high (120лм/2часа), строб-сигнал (120лм/1.5часа)

…данные T10:
5 режимов яркости (6лм/50часов; 15лм/20часов; 38лм/8часов; 85лм/3часа; 190лм/1.5часа), SOS-low (17лм/40часов), SOS-high (190лм/3часа), строб-сигнал (190лм/3часа)

Все режимы остаются без пропадания минимальных, т.к. драйвер позволяет использовать Li-Ion.

koluchk@ 05-05-2009 18:08

То есть как я понял максимальная яркось тоже увеличится.

TriVX 05-05-2009 18:16

за единицу времени 14500 выдает ток как минимум как 2ХАА.
с одной АА не получить яркость как с 14500

Dobra _vsem 05-05-2009 19:28

Вы главное не забудьте что для 14500 Li-Ion требуется ЗУ для литиевых акумов, например WF-139, не суньте его в обычное ЗУ.
А так да, с 14500 акумом Олайт Т15 просто другим фонарем становится в плане яркости. Я скажем в Джет-1 пользую 14500, супер.

Lumenhouse 05-05-2009 19:46
quote:
Originally posted by Dobra _vsem:

Вы главное не забудьте что для 14500 Li-Ion требуется ЗУ для литиевых акумов


и про то, что 14500 гораздо более взрывоопаснее чем АА .

Iofspy 05-05-2009 21:33
quote:
Originally posted by Lumenhouse:

и про то, что 14500 гораздо более взрывоопаснее чем АА .


Корректней сказать: ИНОГДА (крайне редко — все слышали, но почти НИКТО не видел) взрываются.

koluchk@ 06-05-2009 12:34

Спасибо за советы. По поводу зарядки я знаю. Надо попробовать поставиь 14500 посмотреть что выйдет.

guns.allzip.org

Небольшой обзор аккумуляторов Soshine формата 14500

Эти аккумуляторы были куплены мной по наводке товарища. Покупал для использования в фонариках.
В частности, с купленным недавно Sofirn SP10B.
В обзоре показана комплектация, внешний вид и немного замеров.
Если кратко, то аккумы соответствуют заявленному. Цена доступная. Поэтому брать можно.
Эти аккумы были куплены по принципу «самые дешевые» от фирмы Soshine на Aliexpress.

Доставка с отслеживанием заняла 24 дня.
В посылке находилась упаковка с аккумами:




Данного типа аккумулятора заявлены следующие характеристики:
Литий-ионный аккумулятор
Типоразмер ICR 14500
Вольтаж 3.7В
Ёмкость 900mAh

Качество изготовления аккумов и полиграфии нормальное.



Если говорить про размеры, то по факту это те же самые батарейки формата AA:
Вот так аккумы выглядят по сравнению с аккумуляторами Varta:

Когда я достал аккумы из упаковки, я ее уже собирался выкинуть, но потом заметил что она имеет интересную форму. оказалось что в комплекте с аккумуляторами имеется коробочка для их переноски и хранения:


Так как по сути мне нужен был всего один аккум, остальные 3, пока лежащие без дела, прекрасно поместились в эту коробочку, и легли на полку для хранения и будущего использования.
Но перед этим я их немного протестировал.
Все аккумуляторы пришли полузаряжеными (или полуразряжеными, если стакан для вас наполовину пуст)
Я зарядил их на liitoKala Lii-500, а после поставил на быстрое тестирование. Результаты ниже:




Как видим, ёмкость практически соответствует заявленной. Разряд был на 1000mA.
На менее слабых токах тестировать не стал, думаю результаты будут не сильно отличаться.
В целом для обычного, не сильно требовательного фонарика подобные аккумуляторы подойдут. А благодаря напряжению 3.7в фонари будут давать более яркий свет (если к конечно фонарики для подобных аккумуляторов изначально рассчитаны)
Выводов по аккумам делать не буду. И без них в комментариях найдутся желающие доказать где я ошибся, что написал не так и что еще надо было сделать с этими аккумами. Кому нужны подобные аккумуляторы, выводы для себя сделают. И это самое главное. На этом всё, желаю всем позитивных покупок.

mysku.ru

Немного о батареях и их размерах

11.06.2014

Что такое аккумуляторная батарея

 1. Классификация

 Батареи можно разделить на три категории: литий-ионные, никель-металл-гидридные и щелочные.

 

①Литий-ионные батареи (называемые также Li-ion или LIB) относятся к семейству перезаряжаемых элементов питания, в которых ионы лития перемещаются от отрицательно заряженного электрода к положительно заряженному электроду при разрядке и обратно при зарядке. Химический состав, КПД, стоимость и безопасность различаются в зависимости от типа LIB. В отличие от первоначальных одноразовых литиевых батареек, в литий-ионных электрохимических элементах в качестве материала для электродов используются пластины из литиевого компаунда вместо чисто металлического лития.

 
Литий-ионные батареи наиболее распространены в бытовой электронике. Они являются одним из самых популярных типов перезаряжаемых батарей для портативной электроники, отличаются наибольшим количеством энергии на единицу веса, без эффекта памяти, с незначительной потерей энергии, когда они не используются. Помимо бытовой электроники, LIB также становятся все более популярными для использования на военных и электрических транспортных средствах, а также в авиационно-космической отрасли. Научные исследования непрерывно вносят улучшения в традиционные технологии производства LIB, особое внимание при этом уделяется количеству энергии, сроку службы, стоимости и искробезопасности.

 

 ②Щелочные батареи являются типом батарей первичных элементов, зависимых от реакции между цинком и диоксидом марганца (Zn/MnO2). Перезаряжаемые щелочные батареи позволяют повторно использовать специально разработанные элементы.

 По сравнению с угольно-цинковой батареей или типами хлоридо-цинковых батарей, щелочные батареи имеют большее количество энергии на единицу веса и больший срок годности при том же напряжении. Дисковые серебряно-цинковые батареи имеют большее количество энергии и мощность, но также большую стоимость, чем щелочные батареи того же размера.

 Щелочные батареи получили свое название благодаря щелочному электролиту гидроокиси калия вместо электролита кислотного хлорида аммония или хлорида цинка в угольно-цинковых батареях. Другие типы батареек также используют щелочной электролит, но другие активные материалы для электродов.

 

③Никель-металл-гидридные батареи 3A, сокращенно NiMH или Ni-MH, являются типом перезаряжаемых батареек. Они очень похожи на никелево-кадмиевые элементы (Ni-Cd). В NiMH используются положительные электроды из метагидроокиси никеля (Ni-OOH), как и Ni-Cd, но отрицательный электрод сделан из водородо-поглощающего сплава вместо кадмия. Батарея NiMH может иметь мощность в два или три раза большую, чем Ni-Cd аналогичного размера, и их количество энергии на единицу веса приближается к литий-ионным элементам.

 Типичная удельная энергия для маленьких NiMH элементов составляет приблизительно 100 Вт/ч на кг, а для больших – около 75 Вт/ч на кг (270 кДж). Это значительно больше, чем обычные 40-60 Втч/кг для Ni-Cd, и аналогично 100-160 Втч/кг для Li-ion. NiMH имеют удельную энергию на единицу объема приблизительно в 300 Втч/л (1080 МДж/м3), что существенно больше, чем никель-кадмиевые батареи в 50-150 Втч/л, и приблизительно аналогично Li-ion в 250-360 Втч/л.

 Батареи NiMH заменили Ni-Cd по многим параметрам, особенно маленькие перезаряжаемые батареи. NiMH батареи имеют распространенный размер АА, с номинальной зарядной емкостью (С) от 1100 мАч до 3100 мАч при 1,2 В, измеряемой при скорости полной разрядки в пять часов. Полезная разрядная емкость является убывающей функцией скорости разрядки, но при скорости разрядки примерно в 1хС (полная разрядка в течение часа), она существенно не отличается от номинальной емкости. Батареи NiMH обычно работают при 1,2 В на элемент, что немного меньше, чем стандартные 1,5 В элементы, но большинство устройств работают при таком напряжении.

 Около 22% портативных перезаряжаемых батареек, продаваемых в Японии в 2010 году, относились к типу Ni-MH. В Швейцарии в 2009 году аналогичные цифры составили приблизительно 60%. Этот процент падает с каждым годом из-за роста производства Li-ion батареек: в 2000 году почти половина всех портативных перезаряжаемых батареек, продаваемых в Японии, были NiMH.

 Одним существенным недостатком батареек Ni-MH является большая скорость саморазряда; батарея Ni-MH теряет 3% своего заряда за неделю хранения. В 2005 году были разработаны батареи с низкой скоростью саморазряда (LSD). Батареи LSD Ni-MH значительно медленнее саморазряжаются, но это происходит за счет уменьшения их емкости примерно на 20%.

 

2. Типы батареек

 

Таблица стандартных размеров батареек

 

Наименование

Другие наименования

Форма

Напряжение

AA

R6, R06, MN1500, MX1500, PC1500, AM3, UM3, UM-3, HP7, 15AC, 15A, E91, EN91, 815, AL-AA, ALAA, 7524, HR6, HR06, LR06, LR6, X91, PC1501, Mignon, Penlight, Double A, 2AA

Цилиндрическая, длина 50 мм, диаметр 14,2 мм

1,5 В

AAA

LR03, LR3, LR03X, R03, R3, MN2400, MX2400, PC2400, AM4, UM4, UM-4, HP16, 24AC, 24A, 24G, EN92, E92, 824, ALAAA, AL-AAA, 7526, 4003, K3A, Micro, Microlight, Potlood, Penlight, Triple A, 3AAA

Цилиндрическая, длина 44,5 мм, диаметр 10,5 мм

1,5 В

AAAA

LR61, 25A , MN2500, MX2500, E96, EN96, GP25A, LR8D425, 4061, K4A, Quadruple A, Quad A, 4AAAA

Цилиндрическая, длина 42 мм, диаметр 8 мм

1,5 В

C

LR14, R14, UM2, UM-2, MN1400, MX1400, PC1400, 14AC, 14A, E93, EN93, 814, ALC, AL-C, 7522, AM2, HP11, Baby, Mignon

Цилиндрическая, длина 46 мм, диаметр 26 мм

1,5 В

D

LR20, R20, R20MA, R20P, MN1300, MX1300, PC1300, UM1, UM-1, SUM-1, AM1, 13AC, 13A, E95, EN95, 813, AL-D, 1250, 7520, HP2, HR20, Mono, Goliath

Цилиндрическая, длина 58 мм, диаметр 33 мм

1,5 В

9V

PP3, 1604AC, 1604A, 1604AC, 522, EN22, A1604, AL9V, AL-9V, 9-Volt, Radio Battery, 6AM6, 6UM6, 006P, 6LR61, PC1604, PL1604, L522, 1604LC, U9VL-FP, K9V, S006, S-006, 6F22, Nine Volt

Прямоугольная, высота 48,5 мм, длина 26,5 мм, ширина 17,5 мм

9 В

123

CR17354, 5018LC, Camera Battery, CR123, LR123, VL123, 123A, CR123A, EL123A, EL123AP, EL123AP-2, RL123, RL123A-1, RL123A-2, DL123A-1, DL123A-2, SF123A, SF12-BB, K123A, RCR-123A, 23-155, CR-123APA

Цилиндрическая, длина 34,5 мм, диаметр 17 мм

3 В

CR2

DLCR2, DLCR2B, RLCR2, KCR2, EL1CR2, RLCR2-L, CR-2, 5046LC

Цилиндрическая, длина 27,5 мм, диаметр 16 мм

3 В

N

LR1, LR01, 910A , MN9100, 4001, E90, KN, 810, 23-023, AM5, UM5, UM-5, SUM5, Lady Battery

Цилиндрическая, длина 30,2 мм, диаметр 12 мм

1,5 В

J

4LR61, 7K67, 4018, 539, KJ, 4AM6, 4UM6, 4UM-6, 1412A, 1412AP, 867

Квадратная со скошенным углом, высота 48,5 мм, длина 35,6 мм, ширина 9,18 мм

6 В

 

 

 3. Примечания

 

①Напряжение всех перезаряжаемых батарей составляет 3,7 В – 4,2 В. Если батареи соединены последовательно, общее напряжение остается 3,7 В – 4,2 В. (Примечание: TM11 включает в себя 4 18650 батарей и ее общее напряжение составляет 4.2V. Если она включает в себя 8 CR123 батарей, общее напряжение составляет 6 В. (Из-за расчетных пределов ТМ11 не может задействовать батареи RCR123)

 ②Напряжение всех перезаряжаемых батарей составляет 3В.

 ③Напряжение щелочных батарей – 1,5 В, батарей Ni-MH – 1,2 В.

 ④Яркость фонаря зависит от напряжения батареи.

 ⑤Конверсия типов батарей: AA=14500,CR123A=16340,CR123A*2=18650。(Примечание:14500 Li-ion батареи неприменимы для наших изделий, которые используются с двумя батареями типа АА).

 

 4. Изменения типов батарей: AA=14500,CR123A=16340,CR123A*2=18650.

 

       (Примечание:14500 Li-ion батареи не подходят для наших изделий, которые используются с двумя батареями типа АА).

fonariki.ru

Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.

На работе водится довольно большое количество переносных радиостанций, питаются они от NiMh аккумуляторов. Заряжают их как попало, аккумуляторы быстро выходят из строя, потому на замену им были заказаны литиевые аккумуляторы, кому интересно, продолжение под катом.

Сначала подбирал аккумуляторы под замену из элементов призматической формы, но потом случайно заметил, что существуют литиевые аккумуляторы типоразмера 14500, которые мне подходят для замены NiMh аналогичного типоразмера. Ну и решил заказать для того, что бы попробовать заменить.
О замене немного позже, пока стандартное вступление и описание.

Пришли аккумуляторы довольно быстро (жду другую посылку, отправленную на неделю раньше, но ее еще нет, а аккумуляторы уже применить успел), дней за 18.
Пришли в обычном желтом конверте.

Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Внутри пакет из пупырки и пакет с защелкой, хотя не думаю, что аккумуляторы так уж легко повредить.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Аккумуляторы упакованы попарно (заказывалось 2 лота, но об этом чуть позже).
Есть наклейка-голограмма, на вид все красиво и под фирму.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
У аккумуляторов плата защиты не только заявлена, а и присутствует на самом деле.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
А вот дальше дело пошло интереснее.
Для начала аккумуляторы имеют небольшое отличие в цвете. Одна пара темнее, другая светлее, на фото этого не видно, потому я дальше приведу остальные отличия.
Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.


Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.

Если коротко, то
Первая пара — 51.7 х 14.3, масса пары 40 грамм.
Вторая пара — 51.0 х 14.0, масса пары 42 грамма.

Налицо отличие, хоть и небольшое.
Но размеры размерами, а ведь гораздо интереснее узнать их реальную емкость.
Помня вопросы и сомнения, возникавшие у читателей в время прошлого обзора аккумуляторов, в этот раз я решил подойти к этому вопросу немного серьезнее.
Аккумуляторы я отнес товарищу, который занимается этим профессионально, где он их подписал и забрал тестировать.

Ввиду того, что прибор, с помощью которого происходило тестирования, выдает кучу информации по аккумулятору, я решил не плодить большие простыни и привести пример тестирования только самого худшего и самого лучшего аккумулятора, остальные доступны в виде файла для скачивания.

Сначала самый худший.


Дальше информация, полученная в процессе тестирования.
Battery Analysis Results
BAR: D:\VenconUBA 2014\BARs\Li-ion Test\Li-ion Test-3.0v(2014).bar
Filename: D:\VenconUBA 2014\AnalysisResults\TrustFire 14500-1.uba
Serial number: 10335 Chan1 FW12
Number of cells: 1
Rated capacity: 900,0 mAh
Start time: 2014-09-03 19:16

Fail! Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated)

Summary:
1. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=282,8 mAh (31,4% rated).
2. Lithium-ion Charge: Capacity=669,6 mAh (74,4% rated).
3. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated).
4. Li-ion 50% Charge: Capacity=450,0 mAh (50,0% rated).
__________________

One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:18:55
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 282,8 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Lithium-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,45 mA
Exit condition: MaxV
Lithium-ion Charge
Duration (h:m:s): 02:30:08
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 669,6 mAh
Exit condition: Final charge current reached.
Discharge/ Charge Cycle
Branching 1st time.
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:42:51
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 640,6 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Li-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,39 mA
Exit condition: MaxV
Li-ion 50% Charge
Duration (h:m:s): 00:43:47
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 450,0 mAh
Exit condition: Maximum charge reached.
Discharge/ Charge Cycle
Exit condition: Ran 2 iterations.

А это самый лучший.


Results
BAR: D:\VenconUBA 2014\BARs\Li-ion Test-3.0v(2014).bar
Filename: D:\VenconUBA 2014\AnalysisResults\TrustFire 14500-3.uba
Serial number: 10335 Chan1 FW12
Number of cells: 1
Rated capacity: 900,0 mAh
Start time: 2014-09-04 07:46

Pass! Capacity=787,7 mAh (87,5% rated)

Summary:
1. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=448,7 mAh (49,9% rated).
2. Lithium-ion Charge: Capacity=804,3 mAh (89,4% rated).
3. One Hour Discharge: Pass; Capacity=787,7 mAh (87,5% rated).
4. Li-ion 50% Charge: Capacity=450,1 mAh (50,0% rated).
__________________

One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:30:01
Load current: 896,6 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 448,7 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Lithium-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,70 mA
Exit condition: MaxV
Lithium-ion Charge
Duration (h:m:s): 01:51:21
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 804,3 mAh
Exit condition: Final charge current reached.
Discharge/ Charge Cycle
Branching 1st time.
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 00:52:42
Load current: 896,7 mA
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 787,7 mAh
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Li-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 85,93 mA
Exit condition: MaxV
Li-ion 50% Charge
Duration (h:m:s): 00:43:20
Charge current: 630,0 mA
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 450,1 mAh
Exit condition: Maximum charge reached.
Discharge/ Charge Cycle
Exit condition: Ran 2 iterations.


Если очень коротко, то тестирование показало такую емкость.
1 — Fail! Low capacity; Capacity=640,6 mAh (71,2% rated)
2 — Fail! Low capacity; Capacity=666,3 mAh (74,0% rated)
3 — Pass! Capacity=787,7 mAh (87,5% rated)
4 — Pass! Capacity=779,3 mAh (86,6% rated)

При этом аккумуляторы 1 и 2 имеют большие размеры и меньшую массу, соответственно аккумуляторы 3 и 4 меньшие размеры и большую массу.

Плавно я подошел и тому, куда я их собственно хотел применить.

Как я выше писал, на работе у меня есть довольно много носимых радиостанций, модель Kenwood TK-2260, они комплектуются аккумуляторами KNB-29N.
Охрана пользуется ими не очень аккуратно, могут высадить в ноль и оставить лежать, могут поставить заряжаться и так и оставить надолго, могут поставить заряжаться почти заряженную радиостанцию. в итоге аккумуляторы умирают очень быстро.
Я решил в качестве эксперимента заменить аккумуляторы в батарее на литиевые. Причем заменить так, что бы по возможности не надо было вмешиваться в само зарядное устройство.
Кроме того, данная задача пересекается с еще одной такой же задачей, где надо контролировать заряд последовательно соединенных литиевых аккумуляторов, причем желательно с балансировкой.

Схема, плата, описаниеИсходя из ТЗ составил схемку.
Данная схема обеспечивает —
Заряд аккумулятора до 8.4 Вольта (я настроил на 8.38).
Ток заряда 500мА
Балансировку аккумуляторов в батарее.
Защиту от КЗ клемм, через которые батарея подключается к зарядному.

Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
По схеме была страссирована платка, ширина платы чуть меньше аккумулятора, 13мм. почему так сделано, будет понятно позже.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Я долго думал насчет вариантов балансировки аккумуляторов, сначала думал насчет параллельных стабилизаторов, но получался большой нагрев, потом насчет последовательных индивидуальных зарядников, но не очень красиво выходило.
После этого я случайно наткнулся в интернете на статью, и мне очень понравился принцип, микросхема ICL7660 хоть и предназначена для других целей, но подходит и для моей задачи.
Она содержит преобразователь на переключаемом конденсаторе. Т.е. получается, что конденсатор сначала подключается параллельно одной банке, потом второй, таким образом уравнивая напряжения на них. Ток маленький, но так как устройство работает постоянно, то хватает даже этого.
Я замерял ток, потребляемый от батареи всем устройством и получил около 250мкА. Его можно еще немного снизить, заменив резисторы делителя обратной связи на более высокоомные, но меня устроило и так.
Я выложил 2 варианта схемы, со схемой ограничения тока на отдельных элементах и с использованием ограничения тока самой МС34063. Рекомендую первый вариант.

Дальше фотки процесса с комментариями.

Собственно сама батарея радиостанции.

Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Внутри 6 банок NiMh соединенных последовательно и дающих 7.2 Вольта (собственно напряжение, сходное с двумя литиевыми аккумуляторами и дало идею заменить их).Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Так как надо было где то ставить плату контроля заряда, то решено было применить 4 банки вместо 6, на свободное место устанавливается плата, собственно поэтому и ширина платы была сделана под ширину аккумулятора.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Плата изготовлена, элементы подобраны.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Что получилось после пайки, дроссель великоват, но поставил тот, что был под рукой.
Данные дроссели и диоды уже были в одном из моих обзоров.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Вынул старые аккумуляторы, к новым подпаял провода и подготовил к установке.
Отдельно надо сказать о подборе банок для сборки.
У меня было 2 варианта сборки пар аккумуляторов.
Либо 1445мА+1427мА, либо 1453+1419. Я выбрал первый, как наиболее идентичный по емкости (чем ближе емкости пар, тем лучше баланс в батарее).
Кроме того я убрал диод, защищающий от КЗ на клеммах подключения к зарядному устройству, теперь это обеспечивает плата заряда.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
На задней крышке расположены клеммы, через которые получает питание сама радиостанция.
Я не знаю чем руководствовались сборщики, но к плюсу идет черный провод, к минусу красный.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Посчитав это неправильным, я перепаял так, как посчитал более логичным, кроме того мне так было еще и удобнее по длине проводов.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Установил на место новые аккумуляторы, влезли они с очень большим натягом, при том, что при пайке я подобрал аккумуляторы еще и так, что бы в сборке был один аккумулятор длиннее, второй короче, иначе бы они не влезли. Паять я старался так, что бы не увеличивалась длина сборки.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
На весу подпаял все провода, Вход от клемм заряда, провода от сборок (плюс, минус и средняя точка), выход к клеммам подключения радиостанции.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
После этого установил плату на место. Корпус внутри обклеен двухсторонним скотчем, потому плата просто приклеена, с обратной стороны нет никаких элементов, но плату лучше протереть спиртом, что бы лучше приклеилась.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
Всё, закрываем корпус, ставим на зарядку.Аккумуляторы TrustFire типоразмера 14500 и немного DIY.
После переделки я получил емкость примерно 1430мА, на батарее указано 1500, но думаю, что было меньше, потому формально емкость батареи не изменилась, зато батарея должна стать более неприхотливой к неправильному использованию.
Кроме того уменьшилась масса батареи.
Было —

www.kirich.blog

Небольшой обзор аккумуляторов Soshine формата 14500 / Обзоры от Ивгенича / iXBT Live

Эти аккумуляторы были куплены мной по наводке товарища. Покупал для использования в фонариках.
В частности, с купленным недавно Sofirn SP10B.
В обзоре показана комплектация, внешний вид и немного замеров.
Если кратко, то аккумы соответствуют заявленному. Цена доступная. Поэтому брать можно.
Эти аккумы были куплены по принципу «самые дешевые» от фирмы Soshine на Aliexpress.

Доставка с отслеживанием заняла 24 дня.
В посылке находилась упаковка с аккумами:




Данного типа аккумулятора заявлены следующие характеристики:
Литий-ионный аккумулятор
Типоразмер ICR 14500
Вольтаж 3.7В
Ёмкость 900mAh

Качество изготовления аккумов и полиграфии нормальное.



Если говорить про размеры, то по факту это те же самые батарейки формата AA:
Вот так аккумы выглядят по сравнению с аккумуляторами Varta:

Когда я достал аккумы из упаковки, я ее уже собирался выкинуть, но потом заметил что она имеет интересную форму. оказалось что в комплекте с аккумуляторами имеется коробочка для их переноски и хранения:


Так как по сути мне нужен был всего один аккум, остальные 3, пока лежащие без дела, прекрасно поместились в эту коробочку, и легли на полку для хранения и будущего использования.
Но перед этим я их немного протестировал.
Все аккумуляторы пришли полузаряжеными (или полуразряжеными, если стакан для вас наполовину пуст)
Я зарядил их на liitoKala Lii-500, а после поставил на быстрое тестирование. Результаты ниже:




Как видим, ёмкость практически соответствует заявленной. Разряд был на 1000mA.
На менее слабых токах тестировать не стал, думаю результаты будут не сильно отличаться.
В целом для обычного, не сильно требовательного фонарика подобные аккумуляторы подойдут. А благодаря напряжению 3.7в фонари будут давать более яркий свет (если к конечно фонарики для подобных аккумуляторов изначально рассчитаны)
Выводов по аккумам делать не буду. И без них в комментариях найдутся желающие доказать где я ошибся, что написал не так и что еще надо было сделать с этими аккумами. Кому нужны подобные аккумуляторы, выводы для себя сделают. И это самое главное. На этом всё, желаю всем позитивных покупок.
Ссылка на страницу покупки.

www.ixbt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *