Спортивные тормозные колодки – Спортивные тормозные колодки дисковые для активной езды от Schmidt Brakes

Автор: | 21.10.2019

Содержание

Какие тормозные колодки лучше? (рейтинг производителей)

Тормозные колодки – расходные материалы, требующие замены по мере эксплуатации авто. От их основных рабочих характеристик и степени износа напрямую зависит эффективность торможения, а значит – безопасность движения. Колодки устанавливаются внутри тормозных суппортов, напротив поршней. Основная задача расходных материалов заключается в сильном прижимании к тормозным дискам и создании силы трения, которая снижает скорость движения транспортного средства вплоть до полной остановки.

В этой статье мы расскажем, какие тормозные колодки лучше, перечислим основные бренды на российском рынке и укажем характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе.

Типы тормозных колодок

data-full-width-responsive=»true»>

В зависимости от материалов изготовления выделяют следующие типы тормозных колодок:

1. Органические

Изготавливаются из каучука, углерода, кевлара. В качестве связующего элемента используется высокотемпературная смола. Также называются безасбестовыми тормозными колодками.

+ Низкий уровень шума;

+ Демократичная стоимость;

+ Не выделяют большого количества тепла при торможении;

— Быстрый износ;

— Не способны эффективно работать при экстремальных нагрузках.

2. Полуметаллические

Запчасти, содержащие в среднем 30-65% металла. Изготавливаются из железного, графитного или медного порошка, смешанного с неорганическими компонентами. Для улучшения эксплуатационных характеристик в состав добавляются модификаторы трения.

+ Длительный срок службы;

+ Хорошие тормозные характеристики;

— Способствуют быстрому износу тормозных дисков;

— Высокий уровень шума;

— Относительно низкая эффективность работы при сильных морозах на улице. 

3. Колодки с малой долей металла

Имеют много общего по физико-химическому составу с органическими запчастями. Единственное отличие – наличие небольшого объёма металла (до 30%). Чаще используется сталь или медь. Металлическая добавка улучшает теплообмен и обеспечивает более эффективное торможение.

+ Средний уровень шума при эксплуатации;

+ Улучшенный показатель торможения по сравнению с органическими запчастями;

— Создают больше пыли, если сравнивать с безасбестовыми колодками.

4. Керамические

Керамические тормозные колодки — это лучший вариант для спорткара. Это наиболее качественные и дорогие расходники для тормозной системы. Изготавливаются из керамики, медных волокон и специальных связующих компонентов.

Цель создания керамических колодок — снижение уровня шума и количества пыли от торможения. В этом плане они выигрывают у полу- и низкометаллических запчастей. 

+ Уменьшают износ тормозных дисков за счёт сниженного пылеобразования;

+ Низкий уровень шума при работе;

+ Надёжность;

+ Высокая работоспособность в широком диапазоне температур;

— Большая цена.

Критерии выбора

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет. При покупке расходных материалов обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Условия эксплуатации авто. Автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях. Это касается температуры окружающей среды, уровня влажности, рельефа местности и т.д. Например, машине, которая часто ездит по горным дорогам, требуются более качественные тормозные колодки. Это связано с повышенными нагрузками на основные элементы системы торможения в холмистой местности по сравнению с обычными городскими условиями эксплуатации. 
  2. Массу авто. Для более крупногабаритных и тяжёлых автомобилей стоит заказывать усиленные тормозные колодки. 
  3. Характер машины и стиль вождения. Важные факторы, влияющие на выбор запчастей для тормозной системы. К примеру, органические колодки не рекомендованы для установки на автомобили с мощными двигателями и спортивными подвесками. Их лучше избегать и шофёрам с агрессивной манерой вождения, которые часто перестраиваются, резко разгоняются и тормозят.   

Владельцу маломощного авто невыгодно устанавливать спортивные колодки. И дело здесь не только в завышенной стоимости запчастей. Это связано с оптимальными тормозными характеристиками, которые проявляются только при высоких температурных нагрузках. Спортивные колодки требуют предварительного прогрева. Его сложно достичь при неторопливой манере вождения в городе. Какие тормозные колодки выбрать в таком случае? Оптимальный вариант – полуметаллические.

При выборе автозапчастей  учитывайте и коэффициент трения. Обозначается латинскими буквами. Первая указывает на коэффициент трения в холодном состоянии, вторая – после прогрева. Соответствующая маркировка на колодках идёт после заводского кода.

Таблица 1. Коэффициенты трения и значения в соответствии со стандартом сертификации SAE J661

Коэффициент трения

Значение

C

Менее 0,15

D

0,15-0,25

E

0,25-0,35

F

0,35-0,45

G

0,45-0,55

H

0,45-0,8

Чем больше этот коэффициент, тем более высокое сцепление детали с барабаном либо тормозным диском.

Производители колодок используют цвета для обозначения максимальной рабочей температуры. Правда, в этом плане не существует регламентов и стандартов, поэтому нужно обязательно проверять характеристики.

Таблица 2. Обозначение цветов колодок

Цвет

Диапазон максимальных температур, в °С

Чёрный

Не более 400

Зелёный

600-650

Красный

750

Жёлтый

900

Голубой и синий

900

Оранжевый

Не ниже 1000

О компаниях-производителях и лучших брендах

На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.

Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:

1 место. Ferodo

Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.

+ Большой ассортимент моделей;

+ Высокое качество изготовления;

+ Небольшой износ дисков;

+ Редкие скрипы.

2 место. TRW Lucas

Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин. В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине. При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.

+ Богатый ассортимент;

+ Невысокая стоимость;

+ Качество – выше среднего;

— Большое количество подделок на рынке.

3 место. Allied Nippon

Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок. Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок. При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.

В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.

+ Разнообразный ассортимент;

+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;

— Высокая стоимость.

4 место. Hankook Frixa

Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается  и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.

+ Повышенная износоустойчивость;

+ Длительный срок службы;

— Высокая стоимость.

5 место. ATE

Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками. Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы).  Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.

+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;

+ Высокое качество продукции;

— Большая стоимость.

Что купить?

Тормозные колодки какой фирмы лучше? Для недорогих российских автомобилей и иномарок идеальным вариантом станет продукция брендов Ferodo и TRW Lucas. Владельцам премиальных и спортивных машин лучше обратить внимание на колодки ATE и Allied Nippon. Запчасти Hankook Frixa – «золотая середина», которая может приглянуться широкому кругу владельцев, преимущественно корейских автомобилей. 

Видео: Какие колодки лучше?

avtomotoprof.ru

Какие выбрать тормозные колодки для автомобиля

 КАКИЕ ВЫБРАТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ


Добрый день, сегодня мы узнаем, какие бывают виды автомобильных тормозных колодок и как они классифицируются по соотношению цена-качество. Кроме того, расскажем, как правильно выбрать ту или иную модель тормозных колодок для транспортного средства и на что необходимо обращать внимание при покупке таких немаловажных расходных деталей.

Любые тормозные колодки для транспортных средств производятся в два этапа. На первом этапе изготавливается фрикционная масса, а на второй стадии происходит производство самих колодок. Отметим, что фрикционный слой или как ее называют масса фрикционного типа включает в свой состав множество различных компонентов. В нашем обзоре мы рассмотрим такие расходные элементы тормозной системы, как колодки исходя из оптимального соотношения цена и качество.

1. Классификации тормозных колодок исходя из коэффициента трения

Автомобильные тормозные колодки классифицируется по различным параметрам, основным из которых является коэффициент трения или «колодка — диск» и обозначается специальным символом μ (мю). Чем выше данный показатель, тем интенсивнее транспортное средство замедляется при равном усилии на тормозную педаль, до тех пор пока не блокируются колеса, а также не срабатывает антиблокировочная система ABS. Как правило, для стандартного торможения применяется коэффициент «Мю» равный μ=0,4. В этом случае тормоза будут вести себя мягко и довольно цепко. Если коэффициент «Мю» снижается до отметки в 0,35, то это может сказаться на более высоком усилии при нажатии на педаль тормоза.


Отметим, что вышеописанный коэффициент трения «Мю» полностью зависит от материала, который используется при производстве тех или иных колодок. Основной классификацией автомобильных тормозных колодок является деление данных элементов тормозной системы в зависимости от их типа функционирования.


2. Категории тормозных колодок

Тормозные колодки высшей категории включают в себя расходные элементы оригинального типа, то есть от официального поставщика. Такие тормозные колодки заводом изготовителем поставляются на конвейеры заводов автопроизводителей, а также на рынки запасных частей. Отметим, что качественные оригинальные тормозные колодки занимают около 75 процентов мирового рынка от общего объема данных расходных деталей.



Заметим, что тормозные колодки, которые поставляются на конвейер довольно сильно отличаются от тех, которые идут на рынок запасных частей. Например на конвейер автомобильных заводов поставляются колодки, которые прошли предварительную термообработку. Делается это для того, чтобы при прохождении тестов транспортное средство выдало самые оптимальные технические характеристики. На рынок же запасных частей поставляются тормозные колодки без термообработки, которые доводят до оптимального состояния автовладельцы в процессе эксплуатации. Следовательно состав и материал из которого они изготавливаются проще. Даже при покупке тормозных колодок, которые продаются под оригинальным брендом, состав и структуру они будут иметь более простую, чем те, которые поступают на конвейер.

Кроме вышеописанных различий, имеется еще разница в ресурсе и агрессивности колодок к тормозному диску. По этому параметру лучше выглядят тормозные колодки, которые поставляются на рынок запасных частей. Производители же колодок для конвейера сокращают ресурс для того, чтобы улучшить качество торможения в тестах, а также с целью увеличения коэффициента трения «Мю». Заметим, что колодки, которые поступают на вторичный рынок запасных частей имеют больший ресурс и эксплуатируются дольше конвейерных


Тормозные колодки средней категории производятся с незначительными конструкторскими и технологическими изменениями, допускается отступать от технической документации автопроизводителей примерно до 15 процентов от эталона. Однако при этом все нормы и стандарты сертификации, а также документы на получение разрешений к эксплуатации соблюдаются на 100 процентов. Для производителей тормозных колодок крайне важно соответствовать международному стандарту под названием ECE R-90, потому что реализация данных элементов тормозной системы автомобиля, которые не отвечают таким нормам категорически запрещены в странах Евросоюза, Таможенного союза и США. Примером маркировки может служить нанесение на тормозные колодки марки Феродо ДС5000 специальных символов, которые относят данную деталь к дорогим со спортивным назначением или Феродо ТАР527Б, которые имеют наоборот экономичный состав, хотя предназначаются для одного и того же автомобиля.

Тормозные колодки маркируются соответствующим нанесением на упаковку, а также заднюю сторону деталей специального номера. Как правило, перед знаком стандарта соответствия «90R» пишется страна, в которой был осуществлен процесс сертификации и присвоение одобрения соответствия регламентным нормам. Если на упаковке или колодке указана маркировка с символами E1, то сертификация деталей произошла в Германии, а если например маскировка с символами Е11, то страной сертифицировавшей расходные эдементы транспортного средства является Англия.

Заводы изготовители тормозных колодок средней категории нацеливаются в свой работе на определенный сегмент рынка, то есть оптимальное качество по приемлемой стоимости детали. Доля таких производителей в разных регионах может достигать 35-40 процентов. Если качество колодок у таких производителей незначительно снижается, то соответственно они имеют меньшую покупную цену, в сравнении с оригинальными изделиями. 

Однако последние годы можно заметить уменьшение доли тормозных колодок средней категории известных фирм низкого качества с рынка. Данный процесс прежде всего объясняется тем, что многие покупатели ориентируются в первую очередь на известность марки и бренда.


К заключительному виду тормозных колодок относятся детали большого количества более или менее известных брендов, которые не дотягивают до средней категории. Как правило, такие детали производятся предприятиями, которые только вышли на рынок или дочерними компаниями известных заводов изготовителей. Предприятия-изготовители, которые относятся к данной категории в большинстве случаев проходят специальную сертификацию и в целом имеют необходимую безопасность, но как правило, показатель качества колодок довольно низок. Многие автомобильные эксперты не рекомендуют приобретать тормозные колодки, которые не дотягивают до средней категории из-за вышеописанных моментов.


Видео обзор: «Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля»

В заключении отметим, что при покупке тормозных колодок пристальное внимание необходимо обращать не только на торговую марку, но и на специальные символы, состоящие из букв и цифр, которые указываются на упаковке, а также на самой детали с обратной стороны. В данных символах производитель шифрует состав фрикционного материала накладок колодок. Отметим, что среди недостатков тормозных колодок спортивного назначения имеются такие недочеты, как более высокое усилие на педаль на не прогретых тормозах, а также посторонний скрежет и повышенный износ, как самих колодок, так и тормозных дисков. Все вышеописанные моменты необходимо учитывать и понимать с какой целью и для чего мы приобретаем такие расходные элементы тормозной системы, как колодки.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

спортивные тормоза | Ковальчук Мотор Спорт

EBC Brakes представляет новую линейку тормозных дисков HIGH CARBON Blade discs и новые составы тормозных колодок: Bluestuff NDX и Orangestuff.

 

HIGH CARBON Blade discs from EBC Brakes

Высокопроизводительные тормозные диски EBC из нового сплава GG15HC с высоким содержанием углерода.Химический состав GG15HC содержит в себе больше углерода,чем в обычном сером чугуне,а также больше серы,что способствует образованию графитовых «хлопьев» в процессе литья.Именно в этом кроются преимущества нового сплава:

-графитовые «хлопья» поглощают вибрации и добавляют пластичности материалу,что предотвращает трещины

-они хорошо проводят тепло и тем самым снижают тепловые деформации 

 

-Новый сплав более устойчив к перегреву,снижает вибрации и тем самым шум.

-V-образные насечки помогают отводить грязь,пыль и воду наикратчайшим путем от рабочей поверхности колодки.Новая форма и размеры помогают уменьшить шум и улучшить охлаждение колодки

-Глубина насечек 1мм, они работают как индикатор износа.

-Диски отбалансированы и взвешены

-Новый цвет отлично смотрится

Диски HIGH CARBON Blade discs доступны для 80% процентов автомобилей рынка Европы.

 

EBC Bluestuff NDX

Bluestuff NDX — состав с высоким коэффициентом трения,может быть использован как для агрессивной городской езды , так и на гоночном на треке.Этот тип колодок превосходно работает совместно с качественными спортивными тормозными системами(Многопоршневые суппорта с хорошим разведением колодок и охлаждением,совместно с большими роторами) и чуть хуже ведет себя со «стоковыми» суппортами,где небольшая площадь колодки и постоянное трение испытывают на прочность любой тормозной состав.Самое большое преимущество Bluestuff NDX — хороший «закус» даже на холодной колодке,прогрессивное замедление и возможность затормозить машину до полной остановки.

Фрикционный материал колодки прикреплен к металлической основе через специальную прослойку,которая способствует уменьшению подвижности тормозного материала,предотвращает отделение материала от металлической основы и поглощает вибрации.В «теле» колодки сделаны канавки V-образной формы для улавливания большого количества тормозной пыли в процессе езды по треку. 

Эти спортивные колодки создавались для для всех типов быстрых и тяжелых автомобилей под активную езду и использование в гонках.По сравнению с составом Yellowstuff , срок службы Bluestuff NDX значительно увеличен.

  Срок службы Колодок Bluestuff NDX после правильной прикатки в большинстве случаев составляет 4-5 гонок по 30 кругов.Рекомендуется проверять колодки после каждой гонки , а также производить замену,когда остается менее 3мм фрикционного материала.При использовании в гражданских условиях можно ожидать ресурс колодок более 35тыс. км даже при очень активном вождении.Колодки Bluestuff NDX имеют необходмые сертификаты для гражданского использования.

Важно учитывать,что при установке высокопроизводительных спортивных колодок в стандартные «стоковые» суппорта,ваш автомобиль не превращается сразу в гоночный,и чаще всего необходимо обеспечить дополнительное охлаждение для суппортов и колодок,чтобы дать им шанс пережить жесткие режимы использования на треке.

 

EBC Orangestuff

Высокопроизводительные тормозные колодки серии Orangestuff являются наиболее жесткими по составу в ассортименте EBC Brakes.Это специальная спортивная колодка для использования только на треке.

-Срок службы увеличен на 40-60% относительно Bluestuff

-лучший «закус» в начале торможения

-фрикционный материал не «плывет» , даже когда диски раскаляются свыше 1000C

-коэффициент трения 0.5,повышается до 0.6 под нагрузкой

В ходе различных тестов на производительность и выносливость колодки серии Orangestuff отлично зарекомендовали себя.Рабочий материал не разрушается и не отслаивается даже после самых тяжелых режимов нагружения,которые могут быть и недостижимы в гоночных условиях.

(Результаты тестов — http://www.ebcbrakes.com/automotive/orangestuff_brake_pads/index.shtml)

Колодки EBC Orangestuff рекомендуется использовать с новыми тормозными дисками(или предварительно проточенными).Т.к. это очень жесткий фрикционный материал,неровная поверхность тормозного диска увеличит срок процесса прикатки в 2-3 раза.

Эти колодки не имеют сертификата для использования на дорогах общего пользования.

www.kms-tuning.org

Как выбрать тормозные колодки — правильный выбор тормозных колодок

Тормозные колодки являются наиболее важной деталью тормозной системы. Они определяют эффективность и стабильность работы тормозов. Правильные качественные колодки обеспечат не только надежное и долговременное выполнение своих функций, но и обезопасят барабан и тормозной диск от повреждений.

Требования

Степень износа

Главная функция колодок — эффективное торможение, независимое от эксплуатационного режима тормозов.

  1. Экстремальное торможение не должно влиять на физическое состояние тормозных колодок, они не должны плыть.
  2. Интенсивная работа колодок не должна также оказывать никакого механического воздействия на тормозные диски.
  3. Качественные колодки имеют большой эксплуатационный срок. Он во многом зависит от стиля вождения. Но если хорошо тормозящие колодки подлежат замене после 4000 км — это говорит о низком их качестве, а не о том, что вы водитель-экстремал.
  4. Работа тормозных колодок не должна влиять на состояние тормозных дисков, стоящих гораздо дороже комплекта колодок.
  5. Цена на изделие должна быть приемлемой. Покупка дешевых колодок, сделанных неизвестными производителями, ни к чему хорошему не приведет, а может стать причиной выхода из строя тормозных дисков.

Устройство

Устройство тормозных колодок

Подложка, сделанная из металла, и фрикционная пластина, приклеенная к ней, две составляющие тормозной колодки. Подложка окрашивается или ее анодируют в различные цвета. Колодки, применяющиеся на спортивных автомобилях, покрывают керамикой для защиты тормозной системы от тепла.

Главной частью тормозной колодки является фрикционная пластина. Ее трение о тормозной диск во время торможения трансформирует скорость в тепло. Скорость транспортного средства падает, тормозной диск и колодка нагреваются.

Изношенные детали

Фрикционная пластина состоит из множества составляющих. Они играют главную роль в определении качества тормозной колодки. Замена эксклюзивных составляющих на более дешевые уменьшает цену колодок, а также снижает их качество. Этим пользуются производители выпускающие контрафактные изделия.

Выбор колодок

Новый комплект

Их разделяют условно на три категории качества:

  1. Оригинальные колодки, соответствующие всем требованиям фирмы, производящей автомобили, и устанавливаемые на транспортное средство на автозаводе. Такие изделия поставляются в специализированные магазины с брендом автопредприятия и считаются оригинальными. Считается, что автопроизводитель осуществляет и отслеживает контроль качества.
  2. При изготовлении допускаются некоторые отклонения от конструкторской и технологической документации, которая используется заводом производителем автомобиля. Такие изделия имеют правильно оформленные сертификаты и разрешения на их эксплуатацию. Цены на такие колодки заметно отличаются от стоимости изделий 1 категории. Но многие нерадивые продающие организации могут продавать их по цене оригинальных изделий.
  3. Изделия третьей категории производятся с учетом российских стандартов безопасности, экологии. Поэтому их качество обычно ниже изделий, которые используются в стране производителе.

На что обратить особое внимание

Оценка качества

Эталонная колодка имеет черный цвет с бронзовыми вкраплениями.

  1. Внимательно осмотрите упаковку. На ней должен присутствовать европейский сертификат качества ECE-R90.
  2. На упаковке должен быть бренд фирмы.
  3. Чем тоньше фрикционная пластина, тем меньше ее эксплуатационный срок.
  4. Репутация места, где вы приобретаете изделия.
  5. Колодки должны иметь безупречный, внешний вид.
  6. Недопустимо нахождение инородных тел, трещин в смеси фрикционной пластины.

Свойства, которым должна соответствовать колодка, установленная заводом производителем:

  1. Изделие должно соответствовать стандартам, указанным в сертификате качества ECE-R90.
  2. Колодка должна обладать стабильным коэффициентом трения, она должна хорошо тормозить в любую погоду.
  3. При производстве сертифицированной колодки не используется асбест и его аналоги.

Особенности выбора

При выборе и приобретении тормозных колодок не стоит экономить. Ресурс качественного изделия может достигнуть 35000 км пробега, конечно, многое зависит от стиля вождения и места, где используется автомобиль. В городе ресурс изделия снижается в 1,5 раза.

Какие колодки лучше и больше подходят для стиля вашей езды, решаете только вы. Не следует поддаваться моде и считать, что спортивные колодки лучше. При езде в городских условиях — нет. Выбор бренда зависит тоже от вас. Качество оригинальных колодок всегда высокое. Не спешите с покупкой, примените все свои знания и сделайте правильный выбор.

Видео

Советы по выбору тормозных колодок смотрите ниже:

auto-wiki.ru

Как выбрать тормозные колодки. Виды тормозных колодок и тонкости их выбора

Рано или поздно перед владельцем автомобиля возникает вопрос замены изрядно поизносившихся тормозных колодок на новые. Каким колодкам отдать предпочтение?

Категории тормозных колодок

Изделиями самого высокого качества являются конвейерные (оригинальные) колодки. Их еще называют колодками первой категории. Они изготовлены в строгом соответствии с техническими требованиями производителей автомобилей и имеют фирменную упаковку.

Найти их в продаже довольно затруднительно, поскольку основная их часть поступает на автомобильные заводы для комплектации новых автомобилей. В торговые же сети поступает, в лучшем случае, не более 10% от произведенного количества запасных частей.

Колодки второй категории (неоригинальные, афтермаркет) чаще всего выпускаются теми же заводами, которые выпускают оригинальные колодки.

От конвейерных запчастей они отличаются логотипом и дизайном упаковки. Поскольку изготавливаются такие колодки по той же самой технологии, качество их обычно не отличается от оригинальных запчастей.

В редких случаях неоригинальные колодки могут быть произведены из материалов, незначительно уступающих по качеству оригинальным. А вот цена их может существенно отличаться, составляя от 30 до 70% стоимости конвейерных колодок.

Третья категория тормозных колодок предназначена для продажи в развивающихся странах. Требования к их качеству обычно занижены, а в качестве исходного сырья используются простейшие смеси. Стоимость такой продукции почти в 5 раз ниже от оригинальных изделий.

Материал колодок

В состав материала, из которого сделаны полуметаллические тормозные колодки, входит до 65% железа, меди или графита, смешанного с неорганическими наполнителями. Для лучшей связи всех компонентов в состав материала колодок вводят специальные модификаторы.

Такие тормозные колодки имеют хорошую теплоотдачу, однако заметно шумят при торможении, быстро изнашиваются, имеют свойство снижать эффективность работы при низких температурах окружающей среды.

Органические (НАО) колодки изготовляют из стекла, резины, кевлара и высокотемпературных смол. Они значительно мягче полуметаллических и создают при торможении меньше шума.

Есть и недостатки: они быстро изнашиваются, производят много пыли, а при попадании влаги эффективность торможения заметно снижается.

Технология изготовления низкометаллических колодок почти такая же, как у органических, отличаясь лишь добавлением небольшого (до 30%) количества стали или меди. Это улучшает их теплообмен и повышает эффективность работы, однако увеличивает шумность колодок и количество вырабатываемой ими пыли.

Самыми прогрессивными, но и самыми дорогими, являются керамические колодки, изготовленные из керамических волокон с добавлением небольшого количества цветных металлов.

Они выделяют мало абразивной пыли, а потому, в отличие от колодок из других материалов, щадяще воздействуют на тормозные диски, уменьшая их износ. Керамические тормозные колодки тише работают и меньше нагреваются.

Рабочая температура и коэффициент трения

Высокотемпературные колодки с рабочей температурой 8000 С и выше целесообразно устанавливать на дорогие скоростные или спортивные автомобили. Для обычных же автомобилей с городским циклом езды вполне хватит тормозных колодок с рабочей температурой от 300 до 5000 С.

Что касается коэффициента трения, то чем он выше, тем более высокой будет эффективность торможения. У обычных колодок этот показатель колеблется в диапазоне от 0,3 до 0,5.

Выбирая колодки с высоким коэффициентом трения обязательно обращайте внимание на их рабочую температуру. Если она достаточно высокая, а температура колодок во время движения не будет дотягивать до рабочей, коэффициент трения едва составит 0,2.

Тонкости выбора

При покупке тормозных колодок обязательно ищите на них знак соответствия стандарту ECE в виде метки «R90» или «90R».

Допускается наличие на фрикционном материале небольших трещин и незначительных сколов на краях, однако инородных включений в материале колодке быть не должно.

Фрикционный материал должен плотно прилегать к основе, а сама опорная пластина – быть ровной, без искривлений.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!



Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как правильно выбрать задние тормозные колодки

Тормозная система авто предназначена для замедления или полной остановки транспортного средства. Она включает в себя несколько комплектующих — тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски. Тормозные колодки — важная составляющая тормозной системы машины, которая обеспечит безопасность авто на дороге. Авто оснащено четырьмя парами колодок — по паре на каждое колесо.

Мы расскажем вам о том, как сделать правильный выбор

Машины нового образца обустроены дисковыми передними и задними тормозами, если же говорить о классике, то множество автомобилей имеет задние тормозные колодки барабанного типа.

Барабанные или дисковые тормозные колодки?

Тормоза барабанного типа раньше устанавливались на всех машины на все четыре колеса. На сегодня эта конструкция устарела, так как колодки барабанного типа не обеспечивают необходимого торможения на высоких скоростях. Барабанные тормоза часто перегреваются, при соприкосновении с влагой перестают надёжно работать, сложнее в ремонте. Барабанные тормоза, в отличие от дисковых, меньше загрязняются, имеют больший срок службы, более дешёвые в эксплуатации.

Применяются чаще всего в бюджетных автомобилях

Дисковые тормоза имеют открытую систему торможения, что способствует более быстрому её очищению и охлаждению. Недостатком этой системы является быстрая выработка колодок.

Более распространенный в настоящее время вариант

Если сравнивать дисковую и барабанную систему торможения, можно сделать вывод, что более эффективными при торможении будут дисковые тормоза. Переход с барабанных тормозных колодок на дисковые был осуществлён в связи с тем, что на большой скорости барабанные тормоза не справляются с поставленными перед ними задачами. Задние барабанные тормоза сейчас можно встретить только в бюджетных машинах с не очень мощными двигателями, динамика которых невелика. Если же сравнивать ценовую политику, то тормоза барабанного типа значительно дешевле в эксплуатации. Колодки в барабанах реже требуют замены.

Материал изготовления колодок

Колодки — это пластины с надёжно закреплённой фрикционной накладкой определённой формы. Её качество обусловлено материалом, из которого изготовлены фрикционные накладки. Материал фрикционной накладки отличается огнеупорными, температурными показателями — рабочая температура колодок. Для стандартных машин температурный порог значительно ниже, чем для спортивных авто и дорогих иномарок. Если колодки не нагрелись до рабочей температуры, то коэффициент трения будет снижаться, что приведёт к быстрому их износу.

Срок службы тормозных колодок, рабочая температура, эффективность торможения и состояние тормозного диска пропорционально зависят от материала, из которого сделана колодка.

Виды тормозных колодок

На спортивных авто требуют более износостойкую конструкцию

Полуметаллические. В их содержимое входит до шестидесяти пяти процентов металла. Колодкам с таким составом свойственно изнашиваться быстро, при минимальных температурах хуже реализуют свои задачи, шумны при замедлении, хотя и имеют высокий уровень теплоотдачи.

Органические состоят в основном из полимеров, таких как резина, углерод, стекло, высокотемпературных смол и присадочных материалов. Они менее шумные, но создают пыль, которая попадает в вентилируемые диски, быстро изнашиваются, их тормозные качества снижаются при соприкосновении с влагой.

Керамические имеют высокий коэффициент трения и не разрушают тормозной диск. Отличаются долговременным сроком службы. Имеют высокий температурный порог, потому это отличный вариант для машин спортивного типа

. Из недостатков — имеют длинный тормозной путь.

Металлокерамические — являются наиболее современными, отличаются повышенной прочностью. Они обладают стабильным коэффициентом трения, справляются с остановкой авто в каких угодно погодных условиях, практически не нагреваются и имеют низкий уровень шума.

Правила выбора тормозных колодок

Тормозные колодки имеют три категории качества. К первой относятся подлинные тормозные колодки серии «О.Е», которые продаются в специализированных точках продаж. В качестве такого товара можно быть уверенным, в основном такие детали упакованы в оригинальные пакеты или коробки завода производителя. Производитель осуществляет гарантию на такие изделия и отслеживает их качество. Их недостатком является высокая цена. Товар второй категории может иметь незначительные отклонения от конструкторской документации, но имеет сертификаты качества и разрешение на эксплуатацию. Цена деталей на порядок ниже, чем товара первой категории. К третьей категории относятся изделия, качество которых значительно ниже, чем у производителя. Серия продукции исполняется на экспорт. Товар изготовлен из более простых смесей, потому имеет низкий срок службы.

По контролю качества на первом месте оригинальные детали

Выбрать тормозные колодки для автомобиля не всегда просто. Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при их выборе:

  1. Упаковка. Изделие должно быть хорошо запечатано и со знаком ЕСЕ R90, что подтверждает сертификацию товара в Европейских странах. Также производители используют индивидуальный код на своём товаре, ставят специальные знаки на упаковке, предоставляют паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и инструкцию по установке.
  2. Внешний вид. Продукция, которую собираетесь приобрести, должна быть без видимых царапин и трещин. Осмотрите опорную пластину на наличие трещин и деформаций. Фрикционный материал должен быть плотно прикреплён на металлической основе.
  3. Конструкция. Тормозная колодка состоит из двух элементов: фрикционного материала и основы, которая изготовлена из металла. Форма новой и старой детали должны совпадать по конфигурации. Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно продукт будет служить дольше.
  4. Материал. Первоначальный материал, который применяется для изготовления изделия, не должен включать в себя асбест. Этот материал включён только в товары дешёвого класса.
  5. Параметры. Внимательно изучите характеристики детали — температура колодки и коэффициент трения. Первый показатель рассматривается с той позиции, для каких целей у вас авто. Если машина используется для спортивных целей, температура должна быть семьсот — девятьсот градусов, оптимальная температура для среднестатистического водителя — триста–триста пятьдесят градусов по Цельсию. Номинальный коэффициент трения — 0,3–0,5.

Какие тормозные колодки лучше

Идеальный вариант — купить требующуюся для вас деталь авто от завода изготовителя для вполне определённой модели машины. Такие запчасти имеют высокую ценовую политику, потому попробуем рассмотреть эквивалентные детали, которые имеют испробованное качество.

Показан пример установки на вентилируемом диске

Brembo — это один из известнейших итальянских производителей спортивных тормозных колодок. Изделия обеспечивают отличное торможение и переносят высокие температуры.

ATE — крупнейший мировой поставщик. Их преимущества — это способность выдерживать максимальные температуры. Это товар премиум класса, который имеет высокую ценовую категорию.

STS — отечественный производитель. Товар имеет неплохое качество, умеренную цену, подходит для езды в городских условиях.

NIMBK и LUKAS — высокое качество продукции и приемлемая цена. Из минусов — неприязнь к большим скоростям.

Jurid — американская фирма, которая специализируется только лишь по тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначены для поставки на сборочное производство автомобильных заводов.

Выводы

Выбор тормозных колодок широко представлен на рынке продаж многими производителями, которые предлагают разные вариации своего товара. При выборе тормозов следует знать, что экономичный вариант предоставит возможность добиться выгоды при покупке, но может существенно увеличить не только тормозной путь транспортного средства, но и расходы на обслуживание тормозной системы. Хорошие тормозные колодки — залог быстрого торможения и, возможно, спасения жизни.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *