Спортивные тормозные колодки – Спортивные тормозные колодки дисковые для активной езды от Schmidt Brakes

Автор: | 11.10.2019

Сообщества › Тормозные Системы › Блог › Бюджетные колодки HD-brake для 6-ти и 8-ми поршневых суппортов //Результаты тестирования

Не так давно была установлена спортивная тормозная система с новыми тормозными дисками и колодками. Колодки как известно заканчиваются, а стоимость аналогов для 356 мм дисков 10.000 — 15.000, что не мало. Так вот, решил попробовать альтернативные бюджетные тормозные колодки HD.
Цена по акции 3000 р!
По описанию и результатам тестов вроде не плохие.
Буду тестировать и делится своим опытом, надеюсь тормозят уверенно, не пылят и не скрипят.
Ниже привожу текст производителя.

Протокол испытаний большой по информации, поэтому мы будем смотреть такие его части как:
-протокол коэффициент трения (восстанавливаемость свойств колодки после нагрева)
-протокол износ (износ диска и износ колодки за цикл испытаний)
-графики (коэффициент трения холодных тормозов и после нагревного цикла)
-графики Fade (коэффициент трения на нагревных циклах)
-график тормозного пути

P.S. описание взято от сюда

В наличии два состава: для Города и Трассы (Street — серые) и для Кольца (Race — синие).
Подходят ко всем 6-ти и 8-ми поршневым суппортам D2, XYZ, K-Sport, HPB, VW Racing, AP Racing, JBT и аналогов используемых с тормозными дисками размерностью 330-356мм.

Аналоги : FERODO FRP3054X, FERODO FRP3054W, FERODO FRP3054H, FERODO FRP3054Z, FERODO FRP3077H, FERODO FRP3003H, AP-RACING CP5555, AP-RACING CP3894, JBT CB6P, StopTech ST60, PAGID E1903-RS29, ALCON PNF4489X545.4, PFC 7793.XX.18, EBC Bluestuff NDX DP5032NDX, RSPEC RTP-8001, HAWK HB122U.710, Ferodo FRP3077Z, AP Racing CP3215D50, EBC DP2032 — зеленые, EBC DP3032C — красные, EBC DP4032R — желтые, EBC DP5032NDX — синие AP CP5070D54, Ferodo FRP3077, Pagid — E1903 , Hawk – HB122, Stoptech – ST-60, Endless EP954,RSPEC RTP-8001 Vortex, FERODO FDSR3003 (DS Perfomance), ALCON PNF4489X532, AP, RACING, CP3894, COLEMAN Series IV — Th., JBT CB6P 6 , RSPEC RTP-8001 Sport, FERODO FRP3003H (DS2500), ALCON PNF4489X532,AP RACING CP3894, COLEMAN Series IV — Th., JBT CB6P 6 pistons calipers

Superbrakes 6 pistons callipers, Тормозные колодки RSPEC RTP-8001 Wildnes, FERODO FRP3003R (DS3000), ALCON PNF4489X532, AP RACING CP3894, COLEMAN Series IV — Th., JBT CB6P 6 pistons calipers
Superbrakes 6 pistons calipers

Полный размер

коэффициент трения


Полный размер

Износ


Полный размер

Графики


Полный размер

графики Fade


Полный размер

График тормозного пути

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Тормозные колодки — бортжурнал Лада Гранта Спорт 2013 года на DRIVE2

С самого начала эксплуатации авто передние колодки скрипели. По весне скрип перешел в скрежет. При обращении к дилеру с данном проблемой был получен ответ: у вас там камень застрял.
Пофиг, снял передние колодки сам с целью ревизии. Обнаружил металлические вкрапления в колодке, которые начали прилично царапать диски. Собрал все обратно и на следующий день опять выносить моск дилеру.
там товарищи не пробиваемые и опять : у вас там камень)))) Говорю: нет там ни…чего. Инженер по гарантии тогда заявил: колодки — это расходный материал и гарантия на него не распространяется.

Пофиг, нервы на них в данном случае не хотелось тратить. Поехал и купил новые колодки:
EBC GREEN STUFF. Когда руки и время )) дошли, то сняв заводские Феродо я просто офигел!


Пробег 7000км, а внешние колодки с обоих сторон расслоились!
Поставил эту красоту:
На следующий день поехал опять к дилеру . Привез колодки и потребовал замены по гарантии. На этот раз другой инженер по гарантии все сфоткал и отправил запрос на завод.
Через неделю позвонил и сказал что одобрили замену в рамках гарантии. Как он сказал: на его памяти это был первый раз замены тормозных колодок. Спортовских колодок у них в наличии не оказалось и они их купили в ближайшем магазине на районе))))) Счас лежат на всякий пожарный.
К чему это все я пишу?! Парни, не стесняйтесь и настойчиво требуйте проведения гарантийных работ( ну кто держит авто на гарантии).
Продолжение следует…

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Спортивные тормозные колодки | | BeEnergy.ru

Итак, мы продолжаем статью на тему, какие тормозные колодки лучше. Колодки EBC, Ferodo, а Brembo особенно, стоят здесь особняком. Компанию Ferodo часто относят к хорошим середнякам – благодаря колодкам Premier, соответствующим качеству Q.E. (конвейерных колодок), серии Target, обеспечивающей наилучшее соотношение качества и цены, а также эконом серии SL. Также Ferodo выделяет специальную серию DS Performance – специальные колодки, которые предназначены для активной гражданской езды, они отмечены наилучшей температурной стойкостью (до +700 градусов по C), а также наилучшим коэффициентом трения (примерно 0,45-0.5.). Спортивные тормозные колодки DS Performance являются отличным выбором для ежедневной езды на мощном тюнингованном или спортивном автомобиле.

Но существуют еще и специальные спортивные тормозные колодки Ferodo Racing, чья основа изготовлена из особо материала “Силоксан”, которому не страшна высокая температура. В данной серии есть и чисто гоночные колодки, предназначенные ралли-каров, картингов, Формулы 3, так и Ferodo Racing DS 2000 и 2500, колодки который можно применять для гражданской езды на быстрых машинах или на любительских гонках. Но нужно помнить, что чем колодка “спортивнее” – тем она меньше подходит для ежедневного использования (она просто не успевает прогреваться).

Схожей классификации придерживается EBC – есть простые колодки Ultimax, которые с легкостью входят в “премиум группу” благодаря своим параметрам (температура до 450 градусов по C, коэффициент трения 0.6). Все прочие серии направлены к спорту – так или иначе. Начальная серия Greenstuff имеет коэффициент трения 0.55, а температурную стойкость – до +650 градусов по C. А Redstuff Ceramic имеет керамику в своем составе, что обеспечивает долгосрочную ее эксплуатацию при скоростной езде на мощных авто. Также есть и две серии, которые имеют чисто гоночный характер (армированные частично стальным волокном) – Bluestuff и Yellowstuff. Первые изготавливались для закрытых гоночных трасс, а вторые лучше подходят для ралли. Но обе колодки имеют высокий коэффициент трения (когда они прогреты до рабочей температуры), а также температурной стойкостью – до +900 градусов по C. Еще следует заметить, что EBC используют свою технологию BRAKE-in на всех колодках, эта технология позволяет максимально быстро притереть колодку к диску.

Ну и компания Brembo, которая заслуживает особого внимания. На конвейер Ferrari Maserati тормоза поставляет именно эта компания. В ней просто не умеют создавать простых колодок: в каталоге этой компании существует только две категории – Gran Tourismo Line и Sport Line. Первые предназначаются для мощных (как правило, тяжелых) суперкаров, а вторые для простых спортивных машин. Обе серии отличаются большой температурной стойкостью и отличным торможением.

beenergy.ru

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля

 Тормозные колодки – важная составляющая тормозной системы автомобиля, обеспечивающая торможение транспорта, маневрирование, безопасность. Замена элементов требуется по мере износа. Выбирая подходящие комплектующие, руководствуются требованиями производителя авто. Но учитывают и характеристики, особенности моделей.


 Значение категорий тормозных колодок

Если возникает вопрос, какие тормозные колодки выбрать, учитывают стиль езды – спокойный, агрессивный. Важно и качество дорожного покрытия – трасса, городские, ровные дороги, бездорожье. Внимание обращают и на вес машины, оказывающий нагрузку. В процессе подбора учитывают представленные категории и виды.

 Категории колодок тормозной системы:

  1. Оригинальные конвейерные комплектующие – используются производителями при сборке. Поставляются на заводы и лишь 10% продукции в магазине. Это лучший вариант, но и самый дорогой.
  2. Элементы, выпускающиеся для рынка – представлены широким выбором деталей с разными характеристиками. Производятся и фирмами, обеспечивающими поставки комплектующих на заводы. Стоимость продукции составляет от 30 до 70% от оригинала из-за снижения требований и качества.
  3. Продукция на экспорт, предназначенная для стран третьего мира – отличается более низким качеством, минимальной ценой. Стоимость составляет 20 – 30% от оригинала, срок службы сокращен, требуется частая замена.

Наиболее распространена вторая категория, так как покупка заводских составляющих не всегда возможна, а последняя категория не обеспечивает нужные характеристики.

 Виды комплектующих и их особенности

Основные составляющие тормозных колодок –  металлическая пластина и фрикционный материал. Здесь включаются и оксиды металлов. Их количество в смеси определяет показатели трения. Графит, также присутствующий в составе, исключает прихватывание колодки к диску. Задумываясь, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, учитывают, что вид продукта определяется компонентами, использовавшимися в производстве.

 Виды колодок:

  1. Полуметаллические модели – включают 65% металлов, черных и цветных, включается графит и неорганические компоненты. Выделяется хорошая способность отводить тепло, но увеличивается износ диска, возрастает шумность. С понижением температур качество работы снижается.
  2. Низкометаллические экземпляры – большая часть основы выполнена из органических составляющих. Включается до 30% металлов.
  3. Органические исполнения – в составе всего 15% металла, большая часть органических компонентов. Работают тихо, выделяется быстрая хватка начального торможения. Не подходят для агрессивного управления, быстро изнашиваются. Эти колодки мягче, пыль, образующаяся в процессе эксплуатации, забивает отверстия вентилируемых дисков.
  4. Керамические модели – дорогой вариант, но привлекает высокой эффективностью при интенсивной езде. Основная составляющая здесь – керамические волокна, необходимые для поддержания коэффициента трения. Отмечается меньшая интенсивность износа, нагрузки на тормозной диск. Это лучшее решение для агрессивного стиля езды.

Каждый производитель комплектующих применяет особую технологию изготовления, подбирающуюся в зависимости от поставленных требований, целей и характеристик продукции.

 Тонкости выбора тормозных колодок

Рассмотрев категории и виды комплектующих, легче определиться. Чтобы выбрать лучший продукт, обращают внимание на внешний вид, параметры, конструкцию.

 Основные правила подбора:

  • рабочая температура, которую способны выдерживать колодки – основной показатель, где для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях, достаточно 300 – 350 градусов;
  • коэффициент трения – определяет эффективность торможения, для городских авто оптимальные параметры – 0,3–0,5;
  • степень износа – определяет долговечность, частоту замены, отличается на моделях со схожими параметрами;
  • знак сертификации – позволяет выбрать качественный продукт, представлен отметкой R90 и 90R;
  • конструкция – в ней должны отсутствовать изгибы, трещины, допускаются лишь микротрещинки до 2 мм;
  • дополнительные элементы – используются не всегда, в зависимости от производителя, представлены в виде прослойки между основой и накладкой, что уменьшает нагрев суппорта;
  • фрикционная накладка – не допускается содержание инородных предметов, но возможны микросколы по краям, выпуклости, частички краски.

Рассматривая варианты колодок, учитывают, что встречаются и подделки. Исключить их позволит внимательность, тщательность подбора. Если продукт качественный, в коробке присутствует паспорт, гарантия, сертификат. Выделяется и уникальный код, свойственный только одному товару. Его легко проверить на сайте производителя. Также при выборе рекомендуется отдавать предпочтение одному производителю, серии или проводить подбор с учетом материалов, состава смеси.

 Лучшие производители

На рынке, в магазинах представлена продукция разных фирм, заслуживающих доверия. Лучшие производители тормозных колодок предлагают качественную, долговечную продукцию. Каждый бренд привлекает определенными преимуществами. Поэтому подбирают в зависимости от условий эксплуатации.

 Востребованные бренды:

  1. АТЕ – премиальный бренд, предлагающий лучшие колодки. Имеются модели, работающие при температурах до 800 градусов.
  2. Masuma – японский бренд, поставляющий комплектующие для сборки японских авто. Под собственным брендом производятся запчасти для рынка.
  3. Akebono – безопасная и эффективная продукция лидирующего японского бренда.
  4. Advics – бренд, созданный разными производителями, в том числе Sumitomo, Denso. Предлагаются конвейерные, рыночные запчасти. При этом используется один фрикционный материал, как для моделей высшего качества.
  5. Nibk – предлагает колодки для японских и европейских авто.

 Популярные бренды для определенных условий эксплуатации:

    • Ferodo, Brembo – колодки для спортивного стиля езды;
    • Nibk, Lucas – варианты для движения в городских условиях.

Выбирая подходящие колодки для авто, стоит учесть, что спортивные модели прогреваются дольше, соответственно, в условиях движения по городу эффективность снижается.

 Сколько служат тормозные колодки?

Эксплуатационный период тормозных колодок определяется нагрузками, условиями, в которых работает система. Значение имеет качество фрикционного материала. Чтобы понять, когда менять тормозные колодки, обращают внимание на качество, эффективность торможения. Здесь нужно отметить, что большая нагрузка приходится на передние тормоза. Поэтому колодки здесь меняются чаще в 3 раза.

 Замена согласно рекомендациям производителя:

  1. Для отечественных колодок средний период эксплуатации составляет 10 – 15000 км.
  2. Для иномарок средний показатель возрастает – от 15 до 20000 км.
  3. Для спорткаров периодичность замены составляет 5000 км.

Выделяются дисковые и барабанные тормоза, где колодки отличаются. Если дисковые служат до 15000 км при умеренной эксплуатации, то барабанные способны работать более 100000 км.

 Как определить необходимость замены?

Чтобы понять, как часто менять колодки в машине, стоит обратить внимание на работу системы. Конструкция может оснащаться специальными элементами, датчиками, позволяющими определить износ и необходимость замены.

 Как определить износ:

  1. Обращают внимание на нехарактерный звук, скрип, появляющийся во время торможения авто. Значит, сработал датчик, представленный пластиной. Это свидетельствует о том, что фрикционная часть стерта и пластина прикасается к диску.
  2. Датчик может подавать знак в виде сигнальной лампочки на панели. В этом случае он представлен металлическим контактом, встроенным в конструкцию. Когда происходит износ, контакт соприкасается с диском, что сопровождается подачей соответствующего сигнала.
  3. При отсутствии датчика измеряют толщину фрикционного материала, не учитывая металлическую основу. Оптимальный показатель для замены – 1,5 мм, допускается 1 мм.
  4. Снижение уровня тормозной жидкости также может свидетельствовать об износе. Это возникает из-за того, что поршни суппорта выдвигаются в направлении диска.

Задумываясь, когда надо менять колодки на машине, изучают и другие факторы – увеличивается ход тормозной педали, эффективность торможения снижается, особенно в экстренных случаях. Появляются трещины, иные повреждения, что также должно насторожить автовладельца. Примечательно, что иногда происходит неравномерное стирание колодок. Часто причиной становятся нарушения в работе суппорта. Тогда колодки меняют, проводят восстановление элемента.

auto-sovets.ru

Выбор тормозных колодок


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4Следующая ⇒

 

Изобилие торговых марок, большая конкуренция приводят к тому, что цены на тормозные компоненты постоянно снижаются. На каждую марку авто предлагаются более 20 марок тормозных колодок. Большой выбор внешне одинаковых деталей может ввести в заблуждение любого автолюбителя. Конкуренция конкуренцией, но стоит постоянно помнить несколько прописных истин. Первое и самое главное правило: дешевое — хорошим не бывает.

Все тормозные колодки делятся на несколько категорий (условно):

1 категория – поставки на конвейер (О. Е. )

2 категория – поставки на рынок запчастей (Aftermarket)

3 категория – поставки на экспорт в развивающиеся страны.

Тормозные колодки, поставляемые на конвейер автосборочных заводов (О. Е.), изготавливаются в соответствии с требованиями автопроизводителя. И та часть колодок, которая поступает в свободную продажу, будет выполнена с соответствующим качеством. Эти запчасти могут упаковываться как в фирменную упаковку автомобильного бренда, так и в упаковку компании-производителя тормозных колодок. Это будут самые дорогие расходники на рынке. Продавец будет называть их «оригинал».

Колодки, произведенные для поставок на рынок запасных частей (Aftermarket) будут несколько дешевле – порядка 30-70% от стоимости оригинала. Но, для снижения стоимости в них могут быть внесены небольшие изменения в качестве и составе смеси, позволяющие понизить цену. Кроме того, у одного концерна может быть сразу несколько подразделений, которые занимают разное положение во внутренней иерархии и на рынке. Например, PAGID и Textar принадлежат одному концерну. В первом случае колодки выполнены на «премиум-уровне» (поставки PAGID для конвейеров моделей AUDI Q7, TT, Porsche Cayenne, VW Golf R32 и др. говорят сами за себя), тогда как Textar изначально производит продукцию для рынка запчастей, тем не менее, его качество якобы тоже соответствует премиум сегменту. Встречаются Текстары и с завода — например, на Renault Logan.

Самыми скромными по ценам будут экспортные колодки, предназначенные для продажи в развивающихся странах, и изначально разработанные на основании условий и нормативов, действующие на рынках, где они будут продаваться. Самая низкая цена этик колодок (20-30% от стоимости конвейерного оригинала), будет обусловлена применяемыми простыми смесями при изготовлении. Общую информацию получили, начинаем выбирать. Сначала обращаем внимание на рабочую температуру тормозных колодок и коэффициент трения. Об этом можно прочесть или на сайте производителя, или в инструкции к колодкам.

Для неспешной езды по городу и даже быстрой езды вполне хватит колодок с рабочей температурой до +300…350̊ С. Спортивные колодки без проблем работают при температурах в +800…900̊ С, но нормально работать они будут после +100…200̊ С. Это значит, в городских условиях они практически бесполезны. На семейный автомобиль устанавливать гоночные тормозные колодки все равно, что выкидывать деньги в мусор. Их коэффициент трения превышает 0,5 единицы при высоких температурах, а при рабочих 150̊ С он едва доходит до 0,2. У стандартных колодок коэффициент трения — в диапазоне 0,3-0,5 единиц (в зависимости от производителя и колодки ). 0,25-0,35 – у обычных колодок Aftermarket, 0,35-0,5 – у премиум-колодок О. Е. Чем выше цифра – тем лучше торможение. При перегреве все наоборот, этот коэффициент снижается, и колодке необходимо остыть, чтобы восстановить свою форму.

Итак, мы уже поняли, что перемещаясь по пробкам в городе, нам нет ни малейшего смысла гнаться за супердорогими спортивными вариантами тормозных колодок. В таком режиме движения мы, скорее всего, просто разочаруемся в них. Кроме того, вполне вероятно (жизненный опыт), что непрогретые спортивные колодки будут издавать неприятные человеческому уху звуки. Попросту скрипеть и свистеть. Поэтому, купив, скажем, Brembo на свой VW Golf или Skoda Octavia вы, скорее всего, недели через две-три поменяете их на стандартные первой или второй категории.

Ну, мы уже в принципе определились, колодки подбираем от известных марок, внимательно ознакомившись с параметрами и техническими данными. Нас вполне устраивает как первая категория (О. Е.), так и вторая (Aftermarket). Причем, вторая даже больше. Так как при небольшой разнице в показателях стоимость может отличаться существенно. А вот на третью категорию лучше обращать внимание в случае крайней необходимости. Дело в том, что при, возможно, тех же показателях коэффициента трения колодки более мягкие и изнашиваются намного быстрее. То есть, придется покупать новые колодки довольно скоро. Да и к тому же они плохо переносят даже кратковременные тепловые нагрузки. Бывали случаи возгорания таких изделий при интенсивном торможении. Поэтому все-таки 1 и 2 категория. Разве что при продаже автомобиля можно поставить что подешевле, если не хочется тратиться.

Выбирая колодки в магазине и определившись с маркой и техническими параметрами, обратите внимание на внешний вид изделий. Это необходимо сделать, чтобы не приобрести подделку. Очевидно, что качественные колодки будут иметь соответствующую упаковку. В маркировке должен присутствовать знак соответствия правилу ECE R90 (иногда R-90 или 90R) – это говорит о прохождении данными колодками сертификации в Европе. Вот о чем говорит маркировка:

 

Рис. 3.7. Маркировка тормозных колодок.

 

Само изделие не должно иметь больших трещин (допустимы неглубокие трещины длинной в пару миллиметров), металлическая основа не должна быть погнута, а фрикционный материал не должен отделяться от нее. В структуре накладки не должно быть инородных тел (небольшие едва заметные сколы по краям или капельки краски не влияют на качество). Конечно, стоило бы заметить, что неплохо бы обратить внимание и на торговую точку, где вы приобретаете товар, но в нашей стране это не показатель качества продукции. Иногда в «замызганном» ларьке на базаре можно за приемлемую цену приобрести качественный продукт 2-й категории, а в современном магазине китайскую подделку по цене оригинала. Самая низкая вероятность приобрести некондиционный товар остается в фирменных сервисных центрах. Но, в любом случае решение где приобрести, какого качества и по какой цене тормозные колодки остается за вами.

 

Таблица 3.1. Результаты испытаний тормозных колодок

Коэффициенты трения тормозных колодок
Торможение со 100 км/ч («холодные» тормоза)* Торможение со 100 км/ч( прогретые до 250°C тормоза)** Последнее торможение «горного» цикла (t° колодки) Торможение со 100 км/ч после остывания** Износ колодок за полный цикл испытаний, %
ATE 0,58 0,47 0,43 (260°С) 0,48 2,7
ATE с диском АТЕ 0,49 0,32 0,39 (180°С) 0,37 5,7
Best 0,41 0,37 0,40 (250°С) 0,46 3,3
Bosch 0,48 0,28*** 0,36 (260°С) 0,46 1,7
DAfmi 0,44 0,31 0,30 (280°С) 0,44 2,3
Ferodo 0,44 0,30 0,29 (280°С) 0,35 2,2
АР Lockheed 0,27 0,23 сняты с испытаний
АР Lockheed
с диском АР Lockheed 0,23 сняты с испытаний
Lucas 0,51 0,32 0,30 (280°С) 0,45 1,9
Lucas с диском Lucas 0,53 0,30 0,35 (280°С) 0,45 2,2
QH 0,63 0,33 0,42 (290°С) 0,57 4,0
QH с диском QH 0,59 0,39 0,43 (270°С) 0,65 2,9
Roulunds 0,55 0,44 0,41 (220°С) 0,48 3,7
Rona 0,45 0,45 0,44 (230°С) 0,52 3,7
Samko 0,60 0,22 0,36 (260°С) 0,60 1,9
STS 0,48 0,41 0,38 (230°С) 0,47 3,8
Trans Master 0,41 0,37 0,38 (260°С) 0,45 1,5
ВАТИ 0,35 0,37 0,40 (230°С) 0,47 2,8
ЕЗАТИ 0,45 0,35 0,33 (200°С) 0,46 2,3
Полиэдр 0,41 сняты с испытаний
ТИИР 0,39 0,33 0,27 (270°С) 0,38 2,9
* Норма — не менее 0,33. ** Норма — не менее 0,3.
*** Выделены значения, не укладывающиеся в нормы.

На тормозной системе нельзя экономить, выбирайте качественные детали, которые подходят именно вашему автомобилю. Недостаточно взять какой-либо абразивный брусок, и приклеить его моментальным клеем к старой стальной пластине. При первом же экстренном торможении такая имитация колодки развалится. Произвести тормозные колодки, имеющие постоянные и предсказуемые фрикционные характеристики – дело очень сложное.

Воздержитесь от покупки тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах. Низкая цена свидетельствует о том, что при производстве колодок в составе фрикционной смеси использовались дешевые составляющие, которые не обеспечивают эффективную работу. Вот список брендов колодок, которые можно рекомендовать для установки на собственный автомобиль: Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE, Bendix, Remsa, Roadhouse, Jurid, Pagid, Textar, Finwhale, Bosch, Lockheed, Lucas, Nipparts… У какого бренда какие преимущества и какие недостатки можно вычислить только путем длительной эксплуатации и специальными стендовыми испытаниями.

mykonspekts.ru

Тормозные колодки: как сделать правильный выбор

Тормозные колодки — это главный элемент тормозной системы, на котором строится безопасность всех участников дорожного движения. Поэтому необходимо следить за их состоянием. Также этот узел автомобиля может стать предметом тюнинга, влияя на характеристики торможения. Для улучшения внешнего вида автомобиля красят порошковой краской суппорт тормозной колодки, потому что обычная краска не устойчива к высоким температурам. Подробней о порошковой краске можно узнать, если перейти на сайт. Чтобы сделать правильный выбор колодок, надо изучить эту деталь автомобиля подробней.

Типы тормозных колодок

  • полуметаллические;
  • малометалические;
  • органические;
  • керамические.

В состав полуметаллических тормозных колодок входит по меньшей мере 65% металла. Остальная часть представляет собой 35% смесь графита и неорганических материалов. Преимуществом такого типа покрытия является хорошая способность отводить тепло, а недостатком — слишком высокая твердость, что приводит к преждевременному износу тормозного диска.

Тормозные колодки с малометаллическим составом изготовлены из органических материалов с добавлением металла (не более 30%). Они обладают хорошей теплопроводностью и обеспечивают большую эффективность торможения. Но стоят почти в два раза больше, чем с полуметаллическим составом.

Кевлар, стекло и углерод являются основными материалами для изготовления органических колодок для тормозов. Содержание металла в них не более 15%.  Они мягкие и тихие в работе, но подвержены большему износу, чем другие типы колодок, поэтому они не подходят для водителей с агрессивным стилем езды.

Керамические тормозные колодки состоят из керамических волокон, синтетического каучука и цветных металлов. Такие колодки обеспечивают фиксированный коэффициент трения, и они не стираются так быстро. Это лучший выбор для автомобильного спорта. Они дороже остальных типов тормозных колодок.

Категории тормозных колодок

Все тормозные колодки делятся на две категории:

  1. Оригинальные.
  2. Неоригинальные.

Преимущества оригинальных тормозных колодок в том, что их рекомендует автопроизводитель, гарантируя безотказную работу системы. Но они стоят намного дороже, чем неоригинальные. Оригинальные подаются в упаковке с защитными голограммами, и произведены известными фирмами.

Качественные аналоги немного отличаются по своим характеристикам от оригинальных запчастей. Такие колодки дешевле, но при этом обеспечивают достаточно высокую эффективность торможения. Однако неоригинальные колодки изготовляются из неизвестных материалов. Как правило, они не тестируются надлежащим образом и не соответствуют общепринятым стандартам. При выборе тормозных колодок слишком низкая цена должна вас насторожить.

Основные параметры тормозных колодок

1. Рабочая температура

Тормозные колодки, которые невосприимчивы к температурам от 300 до 350 °C, должны использоваться для езды по городу и относительно коротких поездок. Спортивные автомобили оснащаются тормозными колодками, работающими при температуре до 900 °C, но они обеспечивают только эффективное торможение, если их предварительно нагрели до температуры около 100 °C.

2. Коэффициент трения

Тормозные колодки с коэффициентом трения от 0,25 до 0,35 подходят для того, чтобы автомобиль тормозил в умеренном темпе до остановки. Такое значение, которые обычно имеют неоригинальные колодки. Коэффициент трения оригинальных тормозных колодок немного выше и составляет 0,3-0,5. Для спортивных тормозных колодок с рабочей температурой 150 °C коэффициент трения составляет 0,2. При нагревании он может увеличиваться до 0,5.

3. Износ

Износостойкость определяется материалом, из которого они изготовлены. Мягкая фрикционная тормозная колодка изнашивается быстрее, но слишком жесткая приводит к преждевременному износу тормозного диска.

Советы по выбору тормозных колодок

  • Выбирайте тормозные колодки, которые изготовлены одной фирмой с тормозными дисками;
  • При совершении покупки должны учитываться условия использования и стиль вождения;
  • Покупайте тормозные колодки рекомендованные производителем автомобиля.

www.vo5.org

Состав фрикциона тормозной колодки — Zameni Kolodki

Современный состав фрикциона это сложная смесь, в которую входят около 20 веществ. На тормозные качества фрикциона влияют состав и процентное соотношение используемых компонентов. Хотя составы колодок различны, можно выделить основные составляющие, присущие каждому фрикциону:

  • АБРАЗИВ
  • МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ
  • РЕГУЛЯТОР ТРЕНИЯ / УСИЛИТЕЛИ
  • НАПОЛНИТЕЛЬ
  • СВЯЩУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ

Такое разделение довольно условно, т.к. компоненты несут неоднозначную нагрузку.

Абразивы очищают трущиеся поверхности, помогая формировать фрикционную пленку на границе трущихся поверхностей тормозного диска и колодки.
Вторая функция абразива — увеличение коэффициента трения, особенно в момент начала торможения.
Сильная начальная хватка колодки говорит о высокой пористости и жесткости структуры, свойстве, присущей абразивам.
Производители вынуждены искать компромисс при выборе абразивов.
Если абразива слишком много – быстрее стирается диск, если слишком мало, то диск полируется.
Коэффициент трения на отполированном диске ниже, чем на пористом.
Отполированный диск — верный признак плохо работающей колодки.

(Пример: Окись алюминия , оксиды железа, измельченный в порошок кварц, силикат циркония)

Материалы несут две функции:

  • Управляют фрикционной пленкой между, трущимися элементами, колодкой и диском
  • Регулируют коэффициент трения колодки.

Графит — Наиболее широко используемый элемент. Коэффициент трения зависит от структуры. Не работает при температурах выше 600ºС, сгорает при температурах > 700ºC.
Медь — Используется в порошкообразном виде. (Обычно используется в МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ колодках).
Сульфиды металлов – Коэффициент трения: Sb (0.47 — 0.49), PbS (0.40 — 0.47), Cu 2S.36-0.52).

(Пример: графит, медь, оксиды металлов, сульфиды металлов, нефтяной кокс)

Предают большую износоустойчивость составу.
Как правило, это фибры металлов их сплавов или синтетические фибры, например кевлар.
Дополнительная роль — регулятор трения.

  • синтетические фибры — Кевлар, Дупонт Кевлар или Twaron
  • фибры металлов — сталь, медь, бронза.
  • Органика — Хлопок, Хлопок, кремнезём.

(Пример: синтетические фибры, фибры оксидов металлов, фибры металлов, органика)

Асбест — Наиболее широко распространенный наполнитель (до 1997г). Теперь запрещен к использованию, из-за вредности для здоровья.
Титанат калия — Усилительные фибры, кевлар.

(Пример: асбест, бариты, титанат калия, волластонит, вермикулит, базальтовый фибер, роквул, керамический фибер) Наполнитель — формирует структуру. Служит для заполнения пространства колодки между регуляторами трения, усилителями и абразивами. Дополнительная роль — регулятор трения.

Это своего рода клей, связывающий компоненты воедино. Дополнительная роль — регулятор трения. Феноло-альдегидный полимер (органика) — Наиболее часто используемая матрица в органических подложках. Избыток элемента приводит к снижению коэффициента на высоких температурах (увяданию).

Сплавы металлов (Cu, Fe, Ni) — Используется в металлических колодках и в МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ. Различные модификации феноло-альгидных полимеров — Добавки крезола, эпоксида, бора, и т.п. Используется в металлических и полуметаллических колодках.

Точное процентное содержание элементов в колодке является предметом исследования и коммерческой тайной. В разряд полуметаллической подложка переходит по достижению общего содержания металлов не менее 30%. Наличие металла не мешает подложке содержать органические элементы. Даже МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ тормозные колодки, могут содержать довольно большой процент органики.

SAE разработала систему идентификации уровня трения, в основе которой лежат две буквы. Первая буква — это усредненный нормальный коэффициент трения, взятый в четырех точках- 90С, 122С, 149С, 205С после нормального разогрева колодки от комнатной температуры. Вторая буква это усредненный горячий коэффициент трения, взятый в 10 точках после восстановления колодки от перегрева. Подробнее с методикой замера коэффициента трения можно познакомиться, прочитав описание метода тестирования J661 «Chase Machine».

Код Коэффициент трения
C до 0.15
D с 0.15 до 0.25
E с 0.25 до 0.35
F с 0.35 до 0.45
G с 0.45 до 0.55
H с 0.55 до 0.8
Z не определен

Обычно тормозные колодки для каждодневного городского движения имеют средний коэффициент трения в пределах от 0,25 — 0,35. Тормозные колодки с улучшенными характеристиками имеет коэффициент трения около 0,46, и в большинстве случаев пользователь сразу замечает улучшение эффекта торможения.

В номерах колодок часто указывают индексы HH, GG, GF, FF, FE — это и есть результаты тестирования методом J661 . У колодок, нуждающихся в прогреве, первая буква меньше второй. На низкотемпературных колодках (органике), в виду неустойчивости к большим температурам вторая буква бывает меньше первой. На колодках, устойчиво работающих на тестируемых температурах обе буквы одинаковы. У метода J661 есть свои недостатки. Бывает, используя альтернативные методы тестирования (Fast Machine) получают противоречивые результаты. Между тем, метод SAE J661 является официальным стандартом качества колодки.

Не следует гоняться за спортивными колодками, работающими в высоком диапазоне температур, полагая, что вы тормозите круто. Спортивные колодки требуют прогрева, начиная работать с 177ºС, что полностью обесценивает их в городе. Даже при очень активной уличной езде, температура колодки не превышает 370ºС. Необходимостью прогрева можно объяснить нелинейную, прогрессивную схватку присущую спортивной колодки проявляющейся сразу после прогрева. На холодную, колодка выдает коэффициент трение, меньше обычной низкотемпературной органики. После прогрева до 170 градусов — происходи скачкообразный рост коэффициента трения до рабочего. Если колодку регулярно подогревать (что происходит на треке естественным образом), то высокий коэффициент трения будет устойчив, не смотря на экстремальные температурные условия. Хорошая, но не спортивная колодка ведет себя противоположным образом. Она сохраняет свой коэффициент трения практически с 0 до 350 градусов, затем наступает момент увядания — резкого падения коэффициента трения под воздействием избыточной температуры, дальнейший перегрев колодки может привести к её разрушению.

Диапазоны температур:

  • Эксплуатация в городе: < 370ºC
  • Трек: 483-800ºС

Органические

Одна из самых распространенных колодок. Колодка содержит органический наполнитель. Обычно, это графит. Такая колодка — черного цвета. В качестве матрицы используется фенол — альдегидный полимер (пришел на смену асбесту), в качестве усилителя структуры — металлические или синтетические фибры (кевлар, бронза). По — большей мере, колодка наследует свои качества от графита — линейный коэффициент трения и температурный диапазон до 400С. Колодки, в состав которых входят некоторые подвиды органических смол, требуют начального прогрева для окончательного формирования (сопутствует запах). Будьте внимательны и не перегревайте органическую колодку первые 100 км, иначе она может разрушиться. Для колодок подобного типа коэффициент трения варьируется от 0.30 до 0.50. Колодки не прогрессивны и имеют линейную отдачу. Очень мягкие. Дополнительную износоустойчивость придают усилители/продюсеры терния — бронзовая стружка и фибры кевлара. Недостатки — относительно низкий коэффициент трения, низкая износоустойчивость и низкая рабочая температура не позволяет использовать органику на основе графита в качестве колодок для передних тормозов на треке. Относительная линейность, антикоррозийный состав, больший процент содержания металла, а так же другой наполнитель ведет к увеличению температурного диапазона ценой небольшой потери хватки на низких температурах.

Полуметаллические

Характерной чертой полуметаллических колодок является способность сохранять коэффициент трения под воздействием высоких температур. Недостатком является низкий (по сравнению с органикой) начальный коэффициент трения, а так же необходимость прогрева. Необходимостью прогрева объясняется и высокая прогрессивность колодки, при использовании в городе связанная с затратой времени на прогрев до рабочей температуры и, затем, резким подхватом (в большей мере характерно для спортивных колодок). Несмотря на большое разнообразие полуметаллических колодок, выпускаемых как для трека, так и для города, всем им в той или иной мере присущи те же свойства. Понаблюдать за работой высокотемпературных колодок можно на соревнованиях. Гонщики предварительно прогревают как резину, так и колодки. Кроме того, техника торможения на этих колодках иная. Гонщик сначала выжимает тормоз, прогревая колодку, затем, с ростом прогрессии отпускает, чтобы не сбросить скорость больше чем нужно. К сожалению, производителям не удается совместить высокий коэффициент трения и широкий диапазон температур применения для органических и полуметаллических колодок. Гонщики, по вполне понятным причинам, выбирают устойчивость к температурам с сохранением удовлетворительного коэффициента трения. Лучше прогреть колодку, чем перегреться и потерять тормоз.

Спеченные тормозные колодки. МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ

Компромисс между широким диапазоном рабочей температуры и устойчивым коэффициентом трения.

Просмотров: 28399

Дата: Пятница, 11 Мая 2012

Дополнительная информация по ссылке: http://www.zamenikolodki.ru/chto-luchshe—keramicheskie-tormoznye-kolodki-ili-metallicheskie.html

zamenikolodki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о