Современные внедорожники с рамой – что это означает, плюсы и минусы данных конструкций. В чем отличие от каркасных? Список марок

Автор: | 14.02.2018

Содержание

Рамные внедорожники с полным приводом с надежной конструкцией

Тема нашей сегодняшней статьи – рамный внедорожник с полным приводом. Многие считают, что эта конструкция стала давно пережитком прошлого. Но далеко не все автолюбители поддерживают это мнение. Да и ряд производителей продолжает выпускать классические джипы такого типа. Их нашего обзора вы узнаете всё об этом типе конструкции, а также о том, какие машины можно найти на современном автомобильном рынке.

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.

Рамные внедорожники в России

В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.

Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.

Современные рамные внедорожники в Китае

Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.

Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.

Популярны и другие две машины – классические джипы Haval h4 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.

У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.

Модели из Южной Кореи

Верны традициям и в Южной Корее. Мы не стали составлять список рамных внедорожников всех марок, выпускаемых в этой стране, но подобрали интересные и недорогие. Популярный в СНГ бренд Ssang Yong в Южной Корее считается производителем второго дивизиона, уступая KIA и Hyundai. Но нельзя сказать, чтобы продукция заметно уступала конкурентам.

Флагманский кроссовер Rexton – живой пример того, что авто с рамной конструкцией сохраняют актуальность. Предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Доступны версии до и после рестайлинга. Разница в цене между ними около тысячи долларов. Также выпускаются кроссоверы Kyron, Actyon и Actyon Sports (пикап с дизельным движком и АКПП). Машины собираются не только в Южной Корее, но и на заводах Казахстана, России и Украины.

Одним из лидеров южнокорейского рынка является торговая марка KIA Motors. Здесь выпускается кроссовер Mohave с рамной конструкцией. Производят его на родине, а также в Калининграде и казахстанском Усть-Каменогорске. Пятидверный SUV выпускается с 2008 года. Недавно объявлено про появление обновлённой версии 2016 – 2017 года. Она получит двигатели:

  • дизель 3,0 л./255 л.с.
  • GDI 3,7 л./276 л.с.

Доступны 3 варианта автоматической коробки передач – 5, 6 и 8-ступенчатые.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

  • FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Европейские рамные внедорожники

Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.

Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.

Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?

Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.

Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.

В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.

Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.

Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.

Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.

А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Апрель 16th, 2017

Опубликовано в: Американские автомобили, Китайские автомобили, Немецкие автомобили, Российские автомобили, Японские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные, Японские автомобили

avto-all.com

Рамные внедорожники: список лучших


Каждая машина, в том числе и настоящие внедорожники, как и мы, люди, имеет скелет. Именно этот «скелет» крепит на себя все элементы автомобильного кузова и навесные системы. Этот каркас именуется несущей рамной конструкцией автомобиля.

Рамная система автомобилей каждый год изменяется. Ведущие автомобильные компании, ориентируясь на потребительский спрос, изменяют конструкцию рамы в угоду клиентов.Когда-то было время, когда все «проходимцы» и паркетники ставились на раму, то нынче уже всё иначе. Остаются лишь немногие «мастодонты», которые остаются неизменными своим традициям. Ведь порох в пороховницах ещё есть и рынок пестрит наличием настоящих «рамников».

Что такое рамная конструкция


Рама, по сути, является самым тяжёлым элементом автомобиля. Если взять усреднённое соотношение, то масса рамы автомобиля равна 15% от общей массы его самого. Рама должна совмещать в себе все самые технологические качества, быть крепкой, прочной и лёгкой в то же время. Конструктивной основой рамной системы являются продольные балки, что соединены поперечинами. Количество балок не статично и может изменяться в зависимости от марки автомобиля и его назначения.

Зачастую рамы изготавливают с переменной шириной: расширенную у двигателя и зауженную в районе заднего моста. Более широкое распространение получили клёпанные рамы. Их изготовление достаточно простое, а технологичность находится на высоком уровне. Мелкосерийное производство предусматривает и болтовое соединение. Так же предусмотрен выпуск и цельносварных рам, которые используются зачастую в тяжёлой дорожной технике. Кузов крепится к кронштейнам рамы болтами, которые прорезинены толстыми прокладками, уменьшающими уровень вибраций, который получает кузов.

Преимущества рамной конструкции у внедорожников

1. Рама имеет достаточно простую конструкцию с прекрасно отработанными расчётными методиками.

2. Отдельно расположенная от кузова рама прекрасно повышает комфортабельность легкового автомобиля.

Это обеспечивает лучшую вибро и шумо изоляцию от шин и агрегатов.

3. Рама, стоящая «особняком», принята считаться наиболее пригодной для того. Чтобы переносить большие нагрузки как на грузовиках, так и на «бескомпромиссных» внедорожниках.

4. Одна и та же рама может служить основой для различных модификаций и даже автомобилей. Рама легко удлиняется и это никак не влияет на потерю в прочности. Такая практика применяется в создании многоосных грузовиков, лимузинов или удлинённых автобусов.

5. Рамная конструкция способствует более простой заводской сборке автомобиля, что снижает его себестоимость, ведь все основные агрегаты собираются непосредственно на раме, после чего к этой конструкции прикрепляется кузов. Такое строение гораздо проще, чем отдельное крепление агрегатов на каркасе несущего типа.

6. На одной раме можно крепить разные легковые кузова, которые варьируются по дизайну и имеют различные модификации. Для примера Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов имели практически одинаковые рамы, но кузова менялись в зависимости от веяния времени и новых технологий.

7. Ремонт рамного кузова и восстановление его после аварии или ДТП достаточно прост.

Выводы из вышесказанного напрашиваются сами по себе: простота, жёсткость и неубиваемость. Что же ещё нужно для настоящего покорителя бездорожья?

Краткий обзор 10 лучших рамных внедорожников последних 50 лет

А сейчас мы попытаемся предоставить список из 10-ти лучших рамных офф-роадов за полувековую историю автомобилестроения. Кто-то может не согласиться с этим мнением, но оно базируется на глубоком исследовании характеристик рамных автомобилей с внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser

Первым в нашем импровизированном списке лучших «рамников» Toyota Land Cruiser. Не зря именно этот автомобиль заслуживает титула венца нашего обзора.
Рынок японских рамных внедорожников популяризировался благодаря кропотливым усилиям Toyota. Многие знатоки мира автомобилей с уверенностью утверждают, что Land Cruiser –один из самых или даже самый лучший рамный «проходимец» во всём мире. Победоносное шествие миром легендарный «крузак» начал ещё в 60-ые годы прошлого века. Но истинный фурор он наделал в 1987 году с выходом модели Land Cruiser 70.

Этот автомобиль указал правильный вектор развития всех внедорожников семейства. И именно эта модель возымела те черты, которые прослеживаются и поныне и которые отпечатались в сердцах многих любителей внедорожников от Toyota. Это замечательная проходимость, комфорт эталонного уровня и, главное, надёжность и живучесть автомобиля. LC 80 крепко укоренил успех «семидесятки», а знаменитая «сотка» стала культом и обрела статус живой легенды в Украине и других странах. Как мы упоминали ранее, автомобилисты высоко ценят характеристики этих автомобилей.

Парадоксально и такое явление вторичного рынка, что «крузаки» со вторых, а то и третьих, четвёртых рук почти не теряют своей стоимости, а LC 100 в идеальном состоянии гаражного хранения и вовсе дорожают.

Hummer

Нет, наверное, таких людей, которые бы не знали имя этой марки. Легендарные вездеходы из США в начале своего пути эксплуатировались исключительно военными властями и ценились они да и славятся до сих пор своей проходимостью и утилитарностью. Конечно, она не могла не стать достоянием гражданских потребителей. Демобилизовавшись «Хаммер» не лишился своих навыков бойца, оставшись мощным автомобилем с феноменальной проходимостью.

Спустя время компания GeneralMotors выпустила полностью гражданский автомобиль с индексом Н2. Его размеры впечатляли, да и цена, сопоставимая им, тоже. При всём своём громоздком обаянии сундука с сокровищами, эта модель сохранила всё то, на чём было сделано имя Н1 – рама, неразрезные мосты и тяговитый двигатель большого объёма. Чуть позже выпустили самый маленький из Хаммеров, кроссовер на рамной основе Н3. Истинными почитателями марки ценится модель «h2 alpha», которая собиралась в 2006 году.

Land Rover Defender

«Британец», ставший легендой, славится своей превосходной проходимостью и надёжностью. Конструкция «защитника» (именно так переводится с английского defender) и его внешний вид более чем за тридцатилетнюю историю существования модели почти ни коим образом не поменялся. Этот проходимый бездорожник славится своим тяговитым двигателем.

У этой модели есть и недостатки, которые можно отнести к комфортабельности в силу его бескомпромиссной натуры. Но он создавался не для того, чтобы расслабленно и вальяжно катиться по асфальту. Это настоящий покоритель дебрей. Он всегда и везде остаётся надёжным, мощным и выносливым. Где только не проезжал этот «рамник» и какие вершины он не покорял.

Jeep Wrangler

Как и предыдущий вездеход, Jeep верен своим традициям и поэтому максимально близок к «британцу». «Янки» оснащён «честным» полным приводом, зависимой мостовой подвеской и внушительными углами съезда. А если взять во внимание версию Rubicon, то это просто колёсный танк! Оба моста обладают принудительными блокировками, а понижающий коэффициент «раздатки» равен 4:1!

За это и стало нарицательным название марки, обозначающее все внедорожники. Но в отличии от «британца», он гораздо более адекватен в поведении на асфальтированной поверхности, как в плане разгона, так и в плане управляемости. Салон здесь хоть и не предмет роскоши, но и более комфортабелен нежели у «защитника», особенно, если брать версию Unlimited с пятью дверями. Кроме всего этого можно добавить ещё один плюс к экстерьеру данного автомобиля – езда без крыши! Харизматичный Wrangler можно докомпоновать мягкой крышей.

Toyota FJ Cruiser

Очень интересный и поистине невероятный представитель мира внедорожников, обладающий огромным потенциалом проходимости с современными бортовыми технологиями. Превосходные решения в плане управления и моторной гаммы делают этот внедорожник просто уникальным творением автомобильного конструирования. К основным достоинствам FJ Cruiser можно отнести следующие:

— короткая база на рамной конструкции, колёса большого диаметра и огромный клиренс;

— уникальная система полного привода;

— мощные моторы с идеально настраиваемым крутящим моментом;

— комфортабельный салон премиального класса;

— замечательное оборудование на борту автомобиля.

Абсолютно всё в этом автомобиле делает FJ Cruiser невероятным вариантом приобретения для тех, кто любит проходимую технику с неограниченными возможностями и удивительным потенциалом.

Nissan Patrol

И снова «японец». Patrol от компании Nissan уважаем не меньше чем LandCruiser от Toyota. Как и многие рамные внедорожники, этот автомобиль славится своими военными корнями.
Сейчас NissanPatrol известен как комфортабельный рамный внедорожник с мощнейшим двигателем на восемь пассажиров. При всём своём лоске он не собирается пасовать перед трудностями бездорожья.

Mercedes G-сlass


Он же «Gelandewagen», а так же более известный в кругах автомобилистов как «Гелик» или «Кубик». Этот аппарат вожделенен любыми мужчинами, начиная с возраста выработки тестостерона. Это просто такой гипертрофированный шприц с тестостероновым наполнением. А корни всё те же – армия. С того времени уже гражданский «G-сlass» не расстается с рамой, жесткими мостами и тяговитыми движками. Кроме всего этого «Гелику» с лихвой удалось реализовать и заложить на уровне подсознания статус престижного, стильного и дорогого автомобиля.

Mitsubishi Pajero

Очередной рамник из Японии. Обладает просто неимоверной популярностью в нашей стране во всех проявлениях своих четырёх поколений. «Паджерик» везде ценится за свою проходимость и неприхотливое обслуживание и уход.

Chevrolet Tahoe

Эталонный американский внедорожник, который подобен кораблю, плывущему по дороге. Рамная конструкция, огромный вес и прожорливость всё это делает его любимцем американских пользователей. «Тахо» так любим за свои габариты, мощный шестилитровый двигатель и механическую трансмиссию. Известен и вариант «Тахо» в длинной базе под названием «Suburban».

UAZ Hunter


Поистине самый достойный «рамник» среди самых доступных. Его производство наладилось ещё в 2003 году, но всем известно, что эта модель – реинкарнация УАЗика далёкого 1972 года. Говоря простым языком современный «Охотник» интерпретация российских производителей Land RoverDefender и Mercedes G-класса.
Второй «рамник» от УАЗ – это «Патриот». Внешне он выглядит актуальнее «Хантера», а размерами и клиренсом вполне сможет потягаться с «крузаком». У нас «Патриот» доступен так же и в виде пикапа. Выбор оснащения двигателей так же достаточно велик, присутствуют как дизельные, так и бензиновые агрегаты.

Подписывайтесь на наши ленты в
Facebook,
Вконтакте и
Instagram:
все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Рамные внедорожники: преимущества и недостатки

Перед тем, как перейти к описанию плюсов и минусов такой автомобильной конструкции, как рама, давайте разберемся, что вообще представляет собой рамный автомобиль, а также ознакомимся с историей его возникновения и эволюции.

Рама или как говорят американцы «body-on-frame» — это такой способ конструирования автомобиля, когда жесткая рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.

Данный метод сборки был применен на самых первых моделях автомобилей и продолжает применяться до наших дней (правда, уже не так часто, как метод несущего кузова). Самые первые рамы изготавливались из дерева (обычно из ясеня), однако в 30-х годах и окончательно вытеснили более надежные стальные лонжеронные рамы.

Лонжеронная рама грузовика с рессорной задней подвеской и фиксированным мостом, а также звукопоглощающими пластинами и изоляцией.

На сегодняшний день в легковом сегменте рамы стремительно уступают свои позиции конструкции монокок (несущий кузов), где сам кузов является основным (или единственным) несущим элементом.

Примечательно, что в свое время условия развития автомобильной индустрии в США требовали использования именно рамы, так как это давало возможность быстро реагировать на спрос покупателей и менять внешний вид кузова и салона, не внося никаких изменений в шасси. Обновленный кузов просто крепился к раме с набором агрегатов, которые использовались в предыдущей модели.

Это значительно снижало время разработки «нового» автомобиля и его конечную стоимость соответственно. Это давало огромное преимущество, особенно учитывая отсутствие компьютерных систем автоматизированного проектирования (CAD).

Начиная с тридцатых годов, намечается тренд по использованию несущего кузова, например в Opel Olympia или Citroen Traction Avant.  Уже в 60-х годах большинство небольших пассажирских автомобилей используют монокок, в то время как рама используется лишь для грузовиков и некоторых видов автобусов.

Укомплектованная рама для полноразмерного вседорожника или грузовика

Такая тенденция сохранилась и по наши дни — использование рамы стало прерогативой производителей мощных коммерческих автомобилей, пикапов и редких «настоящих» внедорожников.

К чему это привело, вы, должно быть, знаете — современные производители делают максимальный акцент на производство кроссоверов (за редким исключением).

Мало кому известно, но существовал и промежуточный вариант полу-монокок, который использовался в таких автомобилях, как Volkswagen Beetle и Citroen 2CV. Такая конструкция представляла собой отдельное легковесное шасси из прессованных стальных листов, которое сохраняло некоторые преимущества настоящей рамы, но при этом было гораздо легче и жестче.

 

Еще одна рама с установленными агрегатами

Итак, настало время поговорить о том, зачем мы здесь собственно собрались: чем хороша рама и в чем заключаются ее слабые места.

Преимущества и недостатки рамных внедорожников

Плюсы:

  1. Рамные автомобили проще разрабатывать, производить и модифицировать (это преимущество нивелировано повсемест

suvcar.ru

Рамные внедорожники — машины с настоящим мужским характером


Владельцы внедорожников называют дорогой любое место, где собираются проехать — даже если передвигаться придется по крышам затянутых в грязь или топь легковушек. Это одна из причин того, что такие внушительные автомобили пользуются популярностью в некоторых странах с проблемным дорожным покрытием (не будем тыкать пальцем).

Полный привод и повышенная проходимость требуют и конструктивных изменений автомобиля. Ведь было бы странно, если бы автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, требовал ремонта после любого выезда с ровной поверхности.

Понимаем это не только мы, но и производители. Поэтому и появилось такое явление как рамный внедорожник. Такие автомобили отличаются жесткостью, стабильностью, выдержкой и уменьшенным риском повреждений. Что говорить, если даже лунные вездеходы основывались именно на такой конструкции. Даже если учитывать, что рамная база добавляет вес, лучший вариант для исследований лунного грунта придумано не было.

Можно долго спорить о соотношении качества российских дорог и лунного покрытия, но факт остается фактом – рама действительно делают машину более прочной и повышает её проходимость.

Классика, проверенная годами и бездорожьем

Классическое исполнение такой конструкции с годами становится все большей редкостью. Традиционно рама использовалась в качестве своеобразного остова, на который крепились важнейшие агрегаты (двигатель, подвеска, мосты).

Сегодня же процент автомобилей, построенных таким образом, неуклонно падает. Автоконцерны стремятся сделать все более легкие и маневренные машины. Первое, что идет в утиль – рамная конструкция, переоснащаются даже классические модели. Однако некоторые производители все-таки не отказываются от проверенных камнями и грязью технологий и сознательно выпускают внедорожники на раме. Такие автомобили сразу после появления на рынке наделяются эпитетами, подчеркивающими их «олдскульность и настоящесть».

Разновидностей рам существует несколько:

  • лестничная
  • хребтовая
  • периферийная
  • вильчато-хребтовая
  • несущее основание
  • решетчатая

Наиболее используемые – лестничные рамы. Выполняются они из балок, усиленных в местах, которые будут подвергаться максимальной нагрузке. Соединяются детали с помощью сварки, заклепок или болтов.


Преимущества рамной конструкции:

  1. Комфорт для пассажиров. Вибрация и неприятный звук передаются на кузов в меньшей степени
  2. Долговечность. Увеличенный ресурс шасси позволяет снизить вероятность поломки
  3. Нагрузка распределена равномерно на раму и кузов. Это исключает возникновение кренов
  4. Установка двигателей большого объема, с приличной мощностью и крутящим моментом, способных выручить даже в самой сложной дорожной ситуации
  5. Простая сборка. Так как агрегаты крепятся на раму, а отделка и салон устанавливаются на кузов, специалисты имеют возможность разделить работу между собой
  6. Самостоятельное видоизменение кузова. На базе одного и того же шасси можно создать несколько модификаций
  7. Внедорожник можно лифтовать. То есть допустимо устанавливать колеса большего диаметра, увеличивая дорожный просвет
  8. Кроме того, рамные внедорожники идеально подходят для буксировки других автомобилей.

Главный же недостаток – увеличенная масса и «прожорливость». Немного усложнена управляемость из-за высокого центра тяжести и взаимно направленной деформации рамы и кузова. Но даже несмотря на это, рамный внедорожник купить изъявляют желание не только любители экстрима, но и самые обычные автомобилисты.

Оставим теоретические выкладки специалистам, а сами перейдем к реальному воплощению технологии. На внедорожнике все-таки принято ездить, а не обсуждать его. Да и на запрос «рамные внедорожники список» пользователь желает получить конкретный перечень автомобилей, а не занудное перечисление достоинств. Так что поехали!

Машины с мужским характером

Лучший рамный внедорожник – это легендарный «Гелендваген», выпускаемый аж с 1979 года. По крайней мере, об этом заявляют многочисленные рейтинги и опросы профессионалов. У стандартной версии в России предлагается 2 двигателя: трехлитровый дизель и бензиновый мотор 5,5 л. Первый отлично подойдет для бездорожья, второй – вариант больше для ежедневной эксплуатации.

Отсутствие дороги с такой машиной – понятие относительное. Будь то уклон до 80% или неглубокий брод – автомобиль с комфортом доставит до места назначения. Единственный минус – цена. Но это же Mercedes-­Benz G!

К тому же, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг. Внешних изменений не так много: новая решетка радиатора, да светодиодные ходовые огни. Внутри обновление чуть более существенное: руль и передняя панель от нового M-класса. Появилась система помощи при парковке и технология слежения за «мертвыми» зонами.

Машины, сопоставимые по классу – Lexus GX, Infiniti QX80, Land Rover Discovery, вошедший в линейку новых кроссоверов 2013-2014 годов. Все эти внедорожники в 2013 году также перенесли небольшие переделки. Модели 2014 года уже можно найти на российском рынке были бы деньги.

Возникает резонный вопрос: какой рамный внедорожник недорогой можно найти сейчас на наших дорогах?

Отечественные внедорожники

Самый надежный рамный внедорожник – это УАЗ 469. Доказательства? Они ездят вокруг нас по улицам. Цельнометаллический монстр дорог российских, командирский автомобиль Советской армии.

Если серьезно, то более-менее современные модели Ульяновского автозавода, Hunter и Patriot, действительно отличаются высоким качеством и традиционно высокой проходимостью. И главное – они рамные. Так что связь поколений осталась нерушимой.

Азиатские модели

Если для вас отечественный автопром – страшное оскорбление, то внимание можно обратить на рамные китайские внедорожники. По доступности они занимают второе место после родных уазиков.

Яркий представитель – Great Wall Wingle 5. Это пикап, основанный на раме. Выпускается в двух исполнениях: с полным приводом и с одной приводной осью.

Целую армию кроссоверов на раме имеет и корейская компания SsangYong. Одна из самых популярных моделей – автомобиль Kyron. Стартовая стоимость у дилеров – около 20 тысяч долларов.

Сопоставимая цена и у Actyon Sports – рамный внедорожник, выполненный в виде пикапа. Представители компании определяют эту модель как автомобиль, созданный для талантливых и целеустремленных людей.

Говоря об азиатских производителях, не забываем и о том, что существуют рамные внедорожники Тойота. Даже после отказа ведущих производителей от технологии body-on-frame, японцы заявили, что не перестанут выпускать такие автомобили до тех пор, пока будут сохраняться лояльные клиенты. Доказательством этих слов стало появление внедорожника 4Runner 2014 – рестайлинговой модели пятого поколения. Имеет он довольно свежий, угловатый дизайн и немалое число усовершенствований, направленных на улучшение комфорта.

Оснащается он 4-х литровым двигателем с мощностью 270 л.с. Предлагается две модели: с подключаемым или полным приводом. Вообще перечень рамных японских внедорожников вызывает уважение: тут и Land Cruiser Prado, и относительно недорогая Тойота Hilux.

«Вечные» автомобили

Так нескромно порой имеют внедорожники на раме. Хотя доля правды тут есть – 15-20 летние модели таких автомобилей выглядят моложе своих ровесников другого класса. Можно сколько угодно спорить, какие рамные внедорожники лучше остальных, какие надежнее и дешевле. Суть от этого не меняется — такие машины дают фантастическое ощущение безопасности и высокий комфорт передвижения по любым дорогам.

В данной статье мы упомянули достаточно интересный автомобиль Great Wall Wingle 5, про который не все ещё слышали и обзор двигателя которого хотим вам продемонстрировать:

cross-vnedo.com

плюсы и минусы вымирающих авто: МашиноМания

С каждым годом конструкция автомобилей
меняется, согласно спросу. Если раньше практически все так называемые
внедорожники строились на раме, то сегодня многие мастодонты ее
лишаются. Но есть еще порох в пороховницах и рамные внедорожники на
рынке

В нашем материале мы расскажем о вымирающих рамных внедорожниках,
которые все еще можно приобрести в Украине. Но для начала поговорим о
том, что такое рама, и какова ее роль.

Что такое рама

Если не внедряться в технические подробности, то рамный кузов
– это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью
рамы. То есть, рамной считается та машина, у которой рама несет на себе
шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже
сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.


Есть
также такое понятие как интегрированная рама. В этом случае рама
повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то
есть, имеет с ним неразборное сварное соединение. Кузов с
интегрированной рамой от обычного несущего отличается тем, что
интегрированная рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего
бампера до заднего. В сравнении с традиционной рамной конструкцией,
такой кузов хуже гасит вибрации, его сложнее восстановить после ДТП.
Зато пассивная безопасность лучше – можно сформировать зоны деформации.
Если сравнивать с несущим кузовом, интегрированная рама позволяет более
болезненно для ходовой воспринимать нагрузки, возникающие при перевозке
грузов и езде по бездорожью.

Многие
автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу
интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при
создании новых/обновленных моделей рама выгоднее — на нее можно цеплять
кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно
отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных
авто.

  Плюсы

  • ходовая рамных авто считается более долговечной
  • идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях 
  • рамные авто легче восстанавливать после ДТП
  • при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
  • рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)

   

  Минусы

  • рама существенно увеличивает массу автомобиля
  • увеличение массы означает увеличение расхода топлива
  • по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
  • зачастую
    невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения
    кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
  • рама снижает полезный объем салона

УАЗ

В сегменте самых доступных внедорожников выбор невелик. Но он есть.
Самой дешевой моделью с рамой является UAZ Hunter, который в нашем каталоге новых авто стоит
от 125 900 гривен до 163 740 грн. Hunter начали производить в 2003-м
году, но все мы знаем, что на самом деле он является переделанной
версией автомобиля далекого 1972 года. Так же напомним, что в основу
УАЗа легла «Волга» (ГАЗ-21). Говоря проще, современный Хантер является российской интерпретацией модели прошлого – подобно Land Rover Defender и Mercedes G-класса.

Второй рамный УАЗ
– Patriot. Это более современная модель, являющаяся улучшенной версией
УАЗ-3160, кузов которого разрабатывался на АвтоВАЗе в 1980-х годах.
Внешне он также выглядит современнее Хантера, а по размерам и клиренсу
не уступает громоздкому Land Cruiser от Toyota. В Украине Патриот доступен как традиционный внедорожник (от 175 000 грн.) и в виде пикапа (от 176 200 грн.). Есть версии с кондиционером, ABS и другими благами цивилизации. Моторы – бензиновые и дизельные.

Great Wall

Представленная в Украине марка Great Wall
является одной из тех, которые предлагают широкий ассортименты рамных
внедорожников. На сегодняшний день их насчитывается три, включая один пикап.
Wingle
5. Рамный пикап из Поднебесной, который стоит даже дешевле УАЗа. На
данный момент по акционной цене его можно приобрести за 122 400 грн. (в
базовой версии). Правда, это если речь идет о моноприводном исполнении.
Версия с полным приводом обойдется как минимум в 152 000 грн. (за
автомобиль 2011 года выпуска). Такой же автомобиль 2012 года стоит 169
000 грн. Автомобиль является результатом независимых
научно-исследовательских разработок компании Great Wall. Комплектуется
двумя двигателями: бензиновым производства Mitsubishi Corp. и дизельным с
применением технологий Bosch.

Haval
h4. Стоит от 147 124 грн. (по акционной цене – 141 900 грн.).
Комплектуется 2.0-литровым двигателем (технологии Mitsubishi), двумя
подушками безопасности, системами ABS+EBD и соответствует европейским нормам безопасности (4 звезды E-NCAP).

Haval
H5. Цена – от 187 900 грн. HAVAL H5 оснащен дизельным двигателем,
разработанным немецкой компанией BOSCH совместно со специалистами GREAT
WALL MOTORS, используется система впрыска топлива Common Rail. Комплектуется современными 6-ст. механической или 5-ст. автоматической трансмиссиями. Имеет подключаемый полный привод.

SsangYong

Как и у Great Wall, в модельной гамме корейской марки есть целая армия рамных внедорожников (исключение – кроссовер
Korando). Причем даже флагман Rexton в последней ипостаси не утратил
рамную конструкцию. Для современного автопрома невиданная редкость. В
целом, SsangYong сегодня представлен в Украине шестью «рамниками».
Kyron.
Весьма популярный в Украине внедорожник, что обусловлено его небольшой
стоимостью (на данный момент – от 178 000 грн. за бензиновую версию в
комплектации начального уровня).

В
одну цену (196 900 грн.) стоят дизельные Kyron и Actyon в начальной
комплектации. Отметим, что Kyron — обладатель титула «Лидер продаж –
внедорожник» в национальной премии «Авторейтинг» по итогам 2010 года.

Actyon
Sports (4-местный пикап) доступен в одной комплектации (с дизелем и
автоматом) – за 212 900 грн. Его обновленная версия также доступна для
покупки, но на сайте импортера на данный момент нет цены. В презентации
сказано, что Actyon Sports создан специально для молодых, активных и
практичных людей, которые любят быть в центре внимания.

Флагманская
модель Rexton доступна как в новом облике (от 245 000 грн.), так и до
рестайлинга (от 224 000 грн.). Двигатели – бензиновые и дизельные.

Nissan

Сегодня Nissan продает в Украине четыре рамных внедорожника, включая один пикап.
Самым
противоречивым из них является Patrol последнего поколения. До сих пор
ведутся споры по поводу его конструкции. Одни считают его рамным, другие
же утверждают, мол, рамы там и в помине нет. На самом деле правы и те, и
другие. Ведь на самом деле этот внедорожник оснащен независимой
подвеской всех колес и кузовом с интегрированной рамой. То есть, он
сохранил раму, но теперь она интегрирована в силовую структуру кузова и
имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади (вспоминаем о
пассивной безопасности рамных внедорожников). Похожая конструкция и у Mitsubishi Pajero Wagon, поэтому считать эти авто настоящими рамными внедорожниками нельзя. Точнее, некорректно.

NP300.
Доступный и весьма практичный 4-дверный пикап, доступный только с
дизельным двигателем объемом 2,5 литра и механической КПП. Стартовая
цена – 191 030 грн. Вряд ли этот автомобиль подойдет горожанину, но тем,
кто большую часть времени проводит за городом – вариант хороший. Ведь
уже в базе машина имеет полный привод.

Navara.
Просторный и не самый дешевый пикап с повышенным уровнем комфорта.
Также доступен лишь с дизельным мотором 2,5. Коробка передач –
механическая или автоматическая. Базовая стоимость – 248 500 грн.

Pathfinder.
Следующее поколение этой модели уже лишится рамы, но пока что она все
еще есть для нынешней версии. На данный момент доступен по цене от 311
330 грн. Уже в базе – дизель и полный привод. Есть механика и автомат.

Mitsubishi

L200.
Эта машина поставляется с дизельным двигателем объемом 2,5 литра,
коробка передач —механика либо 4-ступенчатый автомат. Привод автомобиля —
подключаемый полный или полный. Базовая версия на данный момент
обойдется в 229 015 грн. (спеццена). Принудительная блокировка заднего
дифференциала – по умолчанию.

Pajero
Sport. Общеизвестно, что разделяет базу с L200. Говоря проще,
практически тот же пикап, только с крытым багажником и повышенным
уровнем комфорта. Стартовая цена на сегодняшний день – 259 985 грн.
Трансмиссия – механическая или автоматическая.

Toyota

В
компании Toyota пока что не спешат отказываться от рамы. Как и прежде,
модели Land Crusier Prado (150) и Land Cruiser (200) имеют рамную
основу. 200-й «Кукурузник» (так его называют в народе) имеет множество
версий. Стоимость в официальной дилерской сети — от 760 873 грн. до 855
326 грн. Двигателей два — бензиновый объемом 4,6 литра мощностью 309
л.с. и дизельный объемом 4,5 литра мощностью 235 л.с. Коробка передач —
6-ступенчатая, автоматическая.

Land
Cruiser Prado доступен в Украине по цене от 355 047 грн. Гамма моторов
включает три агрегата. Два бензиновых — объемом 2,7 л и 4,0 л — и один
дизельный, объемом 3 литра и мощностью 173 л.с. Вариантов комплектаций —
аж 7!

Также
в модельном ряду Тойоты есть рамный пикап Hilux, считающийся одним из
самых выносливых автомобилей в мире. Так ли это, можно убедиться при
условии, что есть на его покупку минимум 262 773 грн. Именно столько
стоит базовая версия с 2,5-литровым дизельным агрегатом мощностью 144
л.с., который может работать только с механической. Доступен и
3-литровый дизель мощностью 172 л.с., агрегатируется автоматической КПП.

А
еще у Тойоты есть громадные Tundra и Sequoia. Они имеют конструкцию
«Body on frame» — как говорят американцы, это рама, на которой
закреплены колеса, но кузов не привязан жестко к раме. Несмотря на очень
внушительные габариты и прожорливые бензиновые моторы (4,0, 4,6 л и 5,7
л), в нашей стране, судя по количеству этих машин, поклонников самых
больших Тойот хватает. Цены — от 380 000 грн. до почти 800 000 грн.

Помимо Tundra и Sequoia, на нашем сайте представлены цены на рамные FJ Cruiser, Fortuner и новый 4Runner.
Эти авто встречаются на наших дорогах, а вот что стало открытием для
нас, так и это возможность покупки «старого», но нового Land Cruiser
70-й серии! Оказывается, эта модель до сих пор производится для
отдельных рынков, и в нашей стране почти древнюю Тойоту без пробега
можно купить через неофициальную дилерскую сеть. Цена — 400-450 тысяч
гривен. За эти деньги предлагается авто с дизельным мотором,
механической КПП и целым арсеналом блокировок для самого жесткого
бездорожья. Для отъявленного гурмана.

KIA
Модельный
ряд южнокорейском марки насчитывает один внедорожник, имеющий раму в
основании. Это флагманский Mohave стоимостью от 376 000 грн. (по акции
на авто 2011 г.в.) до 414 100 грн. На таком авто, кстати, ездит сын
почетного президента корпорации «УкрАвто» Вахтанг Васадзе. Для украинцев
доступно достаточно много комплектаций и два двигателя — бензиновый
объемом 3,8 литра и 3-литровый турбодизель. Полный привод — по
умолчанию. Коробка передач — только автоматическая, но в зависимости от
года выпуска и типа двигателя может насчитывать от 5-ти до 8-ми (!)
ступеней.

Suzuki 

В основном, рамные внедорожники — это громоздкие и внушительные автомобили. Но Suzuki Jimny
— исключение из правил. Этот малыш имеет прочную рамную конструкцию и
во многом напоминает своего предка по имени Samurai. С технологической
точки зрения он такой же простой, как, например, УАЗик. Но при этом
имеет кондиционер,
электронные системы безопасности и пр. Нельзя сказать, что эта модель
пользуется бешеной популярностью, но свои поклонники в Украине у нее
есть. На данный момент Jimny, которого называют маленьким вездеходом,
доступен по цене от 178 200 грн. (на автомобили 2012 г.в.). Двигатель
один — бензиновый, объемом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. Коробок передач
две — механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая.

Daihatsu

Еще один «малыш», имеющий раму — Daihatsu Terios.
Несмотря на то, что эту модель продают сугубо «серые» дилеры, ее можно
считать весьма популярной в Украине. Об этом свидетельствует количество
таких машин на наших дорогах.
Daihatsu Terios — рамный, с жестким
задним мостом и постоянным полным приводом. Настоящий внедорожник,
только очень маленький. В Украине такое авто без пробега можно
приобрести за 176-225 тысяч гривен.

Mercedes

Mercedes
G-класса является, пожалуй, самым дорогим автомобилем с рамой.
Созданный для военных нужд автомобиль, к сожалению, зачастую
используется совсем для других целей и в большинстве случаев не видит
бездорожье. Любители «кубика» (так любят называть это авто в СНГ) ценят
его за прочную конструкцию и высокую надежность. Плата —
соответствующая. Огромный выбор комплектаций и двигателей позволяет
подобрать машину под любые требования. В официальной дилерской сети
G-класс стоит не меньше 1 миллиона гривен.

Land Rover

Defender
— нечастый гость на украинских дорогах. Он не такой комфортный как
Mercedes G-класса, как при езде, так и по оформлению интерьера. Зато в
плане надежности, если верить владельцам, он практически не имеет
равных. Да и по проходимости к нему вряд ли могут возникнуть претензии.
Сегодня Defender предлагается с короткой и длинной базой. Двигатель —
турбодизельный 2,4-литровый. Постоянный полный привод, короткие свесы и
надежная, но жесткая подвеска — все это атрибуты автомобиля для
настоящих мужчин, которые только и думают об охоте и рыбалке. Цена — от
336 353 грн.

Jeep

У Jeep
также есть классический рамный внедорожник — легендарный Wrangler. В
Украине эта модель доступна с бензиновыми и дизельными агрегатами, а
также в 3- или 5-дверном исполнении. Коробка передач — механическая или
автоматическая.
«Трехдверка» стоит от 380 000 гривен, пятидверный Wrangler — от 414 000 грн.

Volkswagen

VW Amarok —
одна из самых новых моделей в нашем списке. Этот пикап появился на
рынке менее 3-х лет назад. Основа Amarok — стальная рама, позволяющая
перевозить почти 1200 кг груза. Учитывая совершенно неевропейскую
направленность такого рода модели, производство Amarok было налажено в
Аргентине, поближе к основным рынкам сбыта. На отечественном рынке
автомобиль имеет множество вариаций — от самой простой с некрашенными
бамперами до люксовой, со всеми благами цивилизации. Двигатель —
2-литровый дизель разной производительности. коробка передач —
6-ступенчатая механика либо 8-ступенчатый автомат с функцией ручного
переключения. Привод автомобиля — задний или полный. Цена в нашем каталоге — от 340 000 грн.

Cadlillac

Многие
американские внедорожники построены на раме. Правда, уже в ближайшие
годы тамошние автопроизводители намерены отказываться от нее. Но пока
что такой мастодонт как Escalade имеет в конструкции раму. Эта модель
выпускается со стандартной и удлиненной базой, а также в виде люксового
пикапа. Двигатель один — бензиновый, объемом 6,2 литра. Коробка передач
только автоматическая. Цена в Украине — от 805 000 грн.   

Ford

В Украине не найти рамный Форд,
завезенный официальными дилерами. Такие авто продают лишь так
называемые «серые» продавцы. Только у них можно приобрести новые Ford F-150 и Ford Expedition, имеющую схожую рамную конструкцию.

На отечественном рынке большой разброс цен на эти модели. Все зависит от модификации и самого дилера. В каталоге внедорожник Expedition с мотором 5,4 л стоит почти 600 000 грн., а пикап F-150 почти вдвое дешевле.

Chevrolet

Chevrolet Tahoe
— далеко не самый популярный внедорожник в Украине. А зря — автомобиль
имеет в конструкции крепкую раму. Официально не продается. У «серых»
дилеров стоит 580-680 тысяч грн. Двигатели бензиновые, их несколько. Но
есть еще и гибридная модификация. С перечнем комплектаций можно
ознакомиться в каталоге новых авто.

Dodge

Dodge RAM —
типичный представитель американских пикапов. Большой, прожорливый и,
конечно же, имеет рамную основу. Существует масса разных вариантов
кабины, длины, двигателей — на любой вкус. Единственное на что не стоит
рассчитывать — экономию. Независимо от типа мотора, расходы на топливо
будут такими же впечатляющими, как размеры автомобиля. Стоимость — от
350 000 до 500 000 гривен.

Обращать ли внимание

Рядовому
автомобилисту, который использует авто преимущественно в городе, не
особо важно наличие рамы. Ведь, как уже говорилось в плюсах и минусах
рамных машин, они управляются хуже моделей с несущим кузовом. Тем не
менее, если говорить о долговечности, по этому параметру рамные
внедорожники остаются лучшими. Вот только пассивная безопасность не
является «коньком» таких авто. Впрочем, все зависит от стараний
производителей и количества вложенных в улучшение безопасности денег.
Выбор — за вами… Источник: autoportal.ua

www.mashinomania.ru

6 рамных внедорожников | 5koleso.ru

Компания Mitsubishi презентовала рестайлинговый Pajero Sport, который уже производится на сборочном конвейере в Калуге. Изменений не так много — подретушированное оперение передней и задней частей, а также новая мультимедийная система

. Столь малые перемены вполне оправданы, ведь японский внедорожник до сих пор пользуется устойчивым спросом. На российском рынке продажи новинки стартуют 9 сентября. По этому поводу мы решили рассмотреть основных конкурентов модернизированного «японца».

За что поклонники марки так ценят Паджеро Спорт? Конечно же, за его незаурядные внедорожные способности: большие хода подвесок, «правильная» система полного привода Super Select, имеющая в своем арсенале блокировку  межосевого дифференциала, понижающую передачу, а также опциональную блокировку заднего моста. Прибавить ко всему этому высокий клиренс, малые свесы и наличие рамы – и получим превосходный  аппарат, способный доехать до любого уголка России.  Поэтому для объективного сравнения были выбраны рамные внедорожники с относительно близкой ценой.

Цена: 1 249 000 — 1 679 990 р.

Mitsubishi Pajero Sport. Фото: Mitsubishi

Nissan Pathfinder

Идеологически эти автомобили роднит неплохая геометрическая проходимость, рамная конструкция и близкий уровень комфорта. Но подвеска всех колес у Ниссана независимая, а система полного привода более гражданская и не очень соответствует джиперским амбициям — автоматики здесь больше. По остальным же качествам – паритет. Схожий по моменту дизель, в меру просторный салон, и вполне адекватное поведение на асфальте. Но пребывание на рынке этого поколения Pathfinder практически подошло к концу. В след современным тенденциям его заменит абсолютно новая модель, лишившаяся рамы – к огорчению охотников-рыболовов и на радость массовому покупателю.

Цена: 1 580 000 — 2 321 000 р.

Nissan Pathfinder. Фото: Nissan

Chevrolet Trailblazer

Еще один прямой конкурент Pajero Sport. Вопреки сложившимся традициям Chevrolet выпустил на рынок более утилитарную (по сравнению с предшественником) модель. В плане «всепролазности» Trailblazer не уступает Паджеро: наличие рамы, аналогичная длинноходная подвеска, приличная геометрия и отличный турбодизель. Функционал трансмиссии практически не уступает: жесткий Part-time, понижайка и самоблок в заднем мосту. А вот режима Full-time, то бишь постоянного полного привода, здесь уже нет. Это обстоятельство затрудняет езду в зимний период. Качество отделочных материалов оставляет желать лучшего, зато сам салон просторнее и есть третий ряд сидений.

Цена: 1 444 000 — 1 777 000 р.

Chevrolet Trailblazer. Фото: Chevrolet

SsangYong Rexton

Слегка недооцененная на нашем рынке модель, хотя Rexton может составить Паджеро достойное соперничество. В его пользу можно отнести интересный дизайн, просторный салон с возможностью установки 3-го ряда сидений, а также вполне приемлемое и понятное поведение на шоссе. Тип трансмиссии автомобиля зависит от двигателя —  для бездорожья лучше подойдет Rexton со старым 165-сильным дизелем. В этом случае автомобиль будет отличаться неразрезным задним мостом вместо независимой 8-рычажной подвески, пониженным рядом в трансмиссии и жестко-подключаемым «передком» (Part-time). Также покупателю предложен вариант с автоматически подключаемым полным приводом (TOD).

SsangYong Rexton. Фото: SsangYong

Land Rover Defender

Да, Дефендер проповедует совершенно другую идеологию: внедорожные качества здесь превыше всего. Поэтому использовать этот Ленд Ровер в качестве повседневного автомобиля мало кто отважится: эргономика салона, мягко говоря, неидеальна, «грузовые» управляемость и радиус разворота, а динамика не менее посредственна… Но все эти недостатки Defender с лихвой компенсирует на пересеченной местности. И для этого у него есть все необходимое: неразрезные мосты, обеспечивающие отличную артикуляцию подвесок, минимальные свесы, наличие пониженной передачи, а также возможность заблокировать межосевой дифференциал. С ролью межколесных блокировок неплохо справляется противобуксовочная система: если одно из колес начнет проскальзывать, его тут же «поджимает» тормозной механизм.

Цена: 1 387 000 — 1 707 000 р.

Land Rover Defender. Фото: Land Rover

Jeep Wrangler

Как и Land Rover, Jeep не отступает от своих традиций, а потому более близок англичанину: «честный полный привод», зависимая мостовая подвеска и внушительные углы съезда. А в версии Rubicon это практически танк: в этом случае в обоих мостах присутствуют принудительные блокировки, а понижающий коэффициент раздаточной коробки равен 4:1! Есть и не менее полезная функция, как отключение стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске, что заметно увеличивает ход подвески. Но в отличие от Дефендера на асфальте ведет себя более адекватно – и в плане управляемости, и в разгоне. Салон же здесь более дружелюбен к пассажирам (особенно в 5-дверной версии Unlimited). Кроме того, никто из конкурентов не может похвастать возможностью ездить без крыши! Для этих целей харизматичный Джип можно дооснастить мягким «верхом».

Цена: 1 710 000 — 2 074 000 р.

5koleso.ru

Рамные внедорожники надежны и обладают высокой проходимостью

Внедорожники делятся на 2 группы:

  • рамные;
  • с несущим кузовом, у которых нет рамы.

 

Рама – это основа автомобиля, сделана из прочного железа, который выдерживает большие нагрузки. На раму крепится двигатель, колеса, кузов и все остальное. Такой внедорожник считается рамным. Но сейчас есть множество внедорожников без рамы, у них несущий кузов, то есть все части автомобиля крепятся именно к кузову. То есть кузов достаточно прочный и заменяет раму.

Рамные внедорожники хороши тем, что они созданы именно для преодоления бездорожья, поэтому многие автолюбители очень ценят этот тип внедорожников.

Первое преимущество рамной конструкции в том, что когда машина едет по большим камням и другому бездорожью, нагрузка распределяется на всю раму равномерно и машина едет ровно, без кренов. А у внедорожников с несущим кузовом наоборот – в салоне водителя и пассажиров будет кидать в разные стороны при езде по горбам.

Особенности рамных внедорожников

У рамной конструкции есть и преимущества, но есть и недостатки, как и во всем.

Плюсы:

  • внедорожники с рамой отлично подходят для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • эти внедорожники хороши для буксировки;
  • ходовая у рамных внедорожников более долговечна;
  • после аварии рамный внедорожник восстановить гораздо легче;
  • рамные внедорожники проще поддаются тюнингу.

Недостатки:

  • большой вес;
  • расход топлива большой, благодаря большому весу;
  • рамные внедорожники хуже управляются, чем внедорожники с несущим кузовом;
  • общий объем салона рамного внедорожника меньше.

На сегодняшний день в продаже есть огромное множество рамных внедорожников, поэтому начнем с самых доступных и закончим самыми дорогими.

Внедорожники УАЗ

Отечественный автопром всегда славился автомобилями с высокой проходимостью и ценой, доступной для местных жителей. Сегодня рамных внедорожников, которые еще и не дорогие – очень мало, но они есть, и пример таких внедорожников — УАЗ Hunter и УАЗ Patriot.

УАЗ Хантер – это самый недорогой рамный внедорожник, выглядит он как автомобиль далеких 70-х годов, но зато у него очень большой клиренс и нет свесов, поэтому он отлично чувствует себя на бездорожье.

Также, не менее известным покорителем бездорожья считается УАЗ Патриот, который выглядит более современно, чем Хантер. УАЗ Патриот тоже отлично справляется с бездорожьем, у него большой дорожный просвет, и очень доступная цена.

Китайские рамные внедорожники

Сейчас полным ходом продаются китайские рамные внедорожники, благодаря своей низкой цене они стали очень популярны в России. Хоть китайские автомобили всегда считались ненадежными автомобилями, сейчас немного изменилось положение вещей. Новые китайские внедорожники теперь стали более надежны и качественны, у них отличная проходимость, современный салон и низкая цена, которая не может не привлекать российских любителей бездорожья.

Одним из самых известных китайских рамных внедорожников у нас в стране считается Great Wall Hover, его цена такая же низкая, как и на УАЗ, но его качество, современный внешний и технические характеристики немного лучше чем у УАЗов. Great Wall Hover оснащен полным приводом, в зависимости от комплектации бывают бензиновые или дизельные двигатели, трансмиссия бывает и механическая, и автоматическая, также бывают дополнительные пакеты, которые стоят дополнительных денег.

Корейские внедорожники

Среди корейских рамные внедорожников есть только Ssang Yong Kyron, который заслуживает особого внимания. Ведь эта машина популярна не только в России и в Украине, а еще и в Европе. Машина эта удивительна тем, что она относительно недорогая, но сделана довольно качественно и надежно, а также у этого рамного внедорожника бывает 7 комплектаций, поэтому есть из чего выбрать.

Базовая комплектация Санг Йонг Кайрон содержит в себе сигнализацию, подогрев передних сидений, подогрев зеркал, систему ABS и кондиционер. Кайрон может комплектоваться и дизельным, и бензиновым силовыми агрегатами, а трансмиссия может быть автоматической или механической на выбор.

Японские рамные джипы

Без японских рамных внедорожников невозможно обойтись, потому что японские внедорожники очень известны по всему миру, причем сразу несколько марок пользуются отличной популярностью во многих странах: Ниссан, Тойота, Мицубиси, Хонда и т. д.

Но поговорим про рамные внедорожники Ниссан, которые считаются очень надежными и проходимыми машинами. На российском рынке рамных внедорожников – 4 модели от Ниссан и все они отлично себя зарекомендовали. Цены на них, конечно же, выше чем на корейские и российские внедорожники, но они своих денег стоят.

Всем известный пикап Nissan Patrol, конструкция которого не стандартна – кузов Патрола обладает независимой подвеской и интегрированной рамой, но она является одним целым с кузовом. Эта конструкция достаточно сложна, но машина ездит достаточно хорошо, надежна в эксплуатации, легко преодолевает бездорожье.

Также отлично продаются у нас в стране Nissan Navara, NP300 и легендарный Pathfinder. Но производитель заверяет, что теперешнее поколение Pathfinder – последнее, в котором используется рамная конструкция, следующее поколение будет производиться по другой технологии – там будет несущий кузов.

Toyota

 

Что касается Тойоты, то эта японская компания не собирается отказываться от рамной конструкции, и намерена продолжать производство своих внедорожников Land Cruiser и Land Cruiser Prado с рамной основой. Ленд Крузеры бывают разных комплектаций, поэтому есть возможность выбора между дизельным или бензиновым моторами. Что касается трансмиссии, в этих машинах установлена 6-ти ступенчатая АКПП.

Европейские внедорожники с рамой

Самым лучшим и дорогим среди европейских рамных внедорожников является Mercedes G-class, который в народе называют Гелендвагеном или Кубиком. Этот джип считается эталоном качества и надежности, также он обладает высокими проходимыми характеристиками. Одним словом, Гелендваген считается одним из лучших рамных внедорожников в мире. Изначально этот джип предназначался для военных целей, но со временем, его стали выпускать и для гражданского населения.

Но при всех его преимуществах, стоит отметить, что его цена совсем не маленькая, начинается со 100000 долларов США за базовую комплектацию. Но Кубик стоит своих больших денег, ведь его прочная конструкция позволяет чувствовать себя как в танке и ездить там, где другим автомобилям не место, например, Геленд легко может проехать болото, глубиной в полметра или забраться на 80%-ю гору.

В этой машине есть все необходимое – блокировка дифференциалов, пониженная передача и мощный двигатель.
Кроме того, благодаря своей огромной мощности (около 500 л. с.) Кубик разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, то есть эта машина вобрала в себя все самое лучшее – превосходные внедорожные качества и спорткаровскую скорость.

Сейчас мы затронули самые известные рамные внедорожники, но на самом деле, их еще есть огромное множество, например, внедорожники из Америки, там есть много интересных вариантов, на которых установлена рамная конструкция. У любого внедорожника есть свои сильные и слабые стороны, поэтому если решитесь приобрести себе рамный внедорожник, то надо знать какое количество денег вы готовы отдать и для каких целей нужна вам эта машина, тогда выбирать автомобиль будет гораздо проще.

А далее видео тест-драйв Nissan Pathfinder:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff Август 28th, 2014

Опубликовано в: Китайские автомобили, Корейские автомобили, Немецкие автомобили, Российские автомобили, Японские автомобили

Метки: Китайские, Немецкие автомобили, Японские автомобили

avto-all.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о