Очередная партия аккумуляторов, ICR18650 — 26HM от Samsung
Попали ко мне в руки очередные аккумуляторы, на этот раз Samsung ICR18650-26HM. Аккумуляторы по сути примечательны только своей ценой, так как емкость и максимальный ток нагрузки явно не их конёк. но почему бы не протестировать, тем более если есть желание и немного времени. Заодно попробую развеять пару заблуждений об аккумуляторах.Аккумуляторов заказывалось некоторое количество, ко мне попали 24 штуки. Заказывал три лота по 8 штук, пришли в привычных картонных упаковках. Лично на мой взгляд, самый удобный вид упаковки, хотя есть люди, предпочитающие упаковку в пластиковые коробочки. Лоты в картонных упаковках чаще немного дешевле, потому я бы предпочел их.
Судя по маркировке THR1, аккумуляторы произведены в 2017 году (H), апрель (R), первая неделя (1). Довольно свежие.
Размеры полностью соответствуют заявленным, а вот вес на 3 грамма меньше заявленного. Хотя справедливости ради, заявлено до 47 грамм, потому можно сказать что соответствуют.
Так как особо расписывать нечего, то по логике я должен перейти к тестам, я к ним перейду, но чуть позже, а сначала немного расскажу о заказанных мною зарядных устройствах Opus 3100 v2.2.
Заказал я их также в гербесте, была как раз акция, случайно увидел в своем же блоге. Купил пару друзьям, но сначала они попали ко мне в руки.
Зарядное в общем на вид ничем не отличается от предыдущих, купленных на Ибее. Если бы не один минус, причем весьма существенный.
Дело в том, что оно перегревается. Насколько я понял, это обновленная версия, в которой установлен тихий вентилятор, и вот благодаря этому тихому вентилятору это и происходит.
Я даже сначала не понял, когда через некоторое время после запуска теста увидел на индикаторе вместо 1000, 1000, 1000, 1000мА — 0, 0, 0, 0мА.
Пробовал перезапускать тест, даже залез в свой большой обзор аккумуляторов, чтобы удостовериться, что я там также ставил ток разряда 1000мА.
В итоге я выяснил, что при токе разряда 700 или 1000мА и четырех литиевых аккумуляторах, зарядное в режиме разряда перегревается, автоматически отключается, ждет пока остынет, потом включается и продолжает тест. По сути ничего смертельного, просто тест длится заметно дольше, но все равно неудобно.
Первую партию аккумуляторов я тестировал «как есть», собственно потому на первом фото тест еще в процессе, пришлось перезапускать. На индикаторе ток заряда 500мА, потом переключил на 700мА.
Судя по «Опусу», аккумуляторы имеют емкость около 2800мАч.
Так как ждать долго мне совсем не улыбалось, то пришлось приколхозить вентилятор для обдува, временно запитал от аккумулятора.
В таком режиме все работает отлично. На всякий случай сразу отвечу на возможный вопрос, нет, обзора «опуса» не будет.
Вторая партия, опять 12 штук.
Но так как я не очень доверяю данному зарядному устройству, то я перешел к более привычному тесту при помощи электронной нагрузки.
Для начала что и как будем тестировать.
Открываем даташит на данную модель аккумуляторов, попутно выясняем, что базовое напряжение у них не 3.7, как обычно, а 3.6, но напряжение окончания заряда все таки привычные 4.2 Вольта.
Ток разряда 0.2С или 520мА
Напряжение окончания разряда 2.75 Вольта
Стандартный ток заряда 1300мА (0.5С).
Заявленная емкость обеспечивается при температуре в 25 градусов. Ну это также не проблема, включаем кондиционер, охлаждаем комнату примерно до этой температуры и переходим к тестам.
Чтобы напомнить, что будет показано на скриншотах, приведу такую памятку.
Для теста я почти случайным образом выбрал пару аккумуляторов. Если сказать точнее, то я взял восьмой и двенадцатый аккумулятор с первого фото с «опусами». Там они насчитали 2855 и 2831мАч соответственно.
Первый аккумулятор и первое заблуждение, которое я попытаюсь развеять:
Иногда пользователи считают, что разница между отданной и полученной емкостью должна значительно отличаться. Поясню, это справедливо для других типов аккумуляторов, например свинцово-кислотных, никель кадмиевых, никель металл гидридных.
С литиевыми ситуация немного другая, в мАч их отданная и полученная емкость почти не отличается, например на скриншоте видно что аккумуляторы отдали 2636 мАч, а после этого до полного заряда «взяли» 2670, разница около 1%.
Аккумулятор отдал 9.651 Втч, а «взял» после этого 10.45 Втч, разница около 10-11%. Это и есть «КПД» аккумулятора, в данном случае около 90%.
Второй аккумулятор показал практически те же характеристики, емкость 2635 мАч против 2636 у предыдущего, а емкость в Втч вообще полностью идентична, 9.651 Втч, отличная повторяемость.
Так как я увидел а даташите вариант разряда максимальным током в 2С (5.2 А), то решил протестировать и это.
Согласно нижней табличке емкость должна составлять не менее 80% от штатного разряда током 0.2С (520 мА).
Ну что же, в итоге емкость в мАч получилась даже больше, чем при разряде током 0.2С, зато емкость в Втч заметно просела, примерно на 10%, это плата за эксплуатацию при больших токах.
В конце каждого теста я измерил температуру аккумуляторов, она была около 60-62 градусов, максимальная температура в центре корпуса. Третье фото это просто общий вид «тестового стенда».
А вот сейчас я попробую развеять второе заблуждение. Несколько раз мне говорили, что аккумуляторы заряжаются весьма долго. Если быть точнее, то полный заряд током 0.5С (к примеру) занимает 3-4 часа. Кстати, даже в даташите указано время заряда при такое токе как 3 часа.
Не проблема, задаем ток заряда 1300мА, отсечка при достижении напряжения в 4.2 Вольта и падении тока заряда до 1/10 от установленного, соответственно 130мА.
Еще через 25 минут зарядное устройство отключилось, аккумулятор при этом добрал 127 мАч. получается, что данные аккумуляторы могут быть заряжены за два часа током 0.5С на 95%, а за следующие 25 минут доберут остальные 5%. Соответственно общее время заряда составит 2 часа 25 минут.
Уже скорее ради интереса я проверил среднее напряжение аккумулятора при разряде. Собственно этот напряжение вы и видите на наклейке аккумулятора, например 3.7 или 3.85 Вольта. В данном случае оно составило 3.66 Вольта при заявленных 3.63.
В принципе на этом все, могу сказать что аккумуляторы годные, свежие и к покупке их можно смело рекомендовать.
На мой взгляд они подойдут для ремонта батарей ноутбуков, повербанков, фонариков и т.п. Но не подойдут для шурповертов и электронных сигарет.
Небольшое видео в качестве дополнения.
Samsung ICR18650-26F + работа руками
Для восстановления аккумуляторной батареи своего древнего ноутбука были заказаны эти 5 аккумуляторов Samsung ICR18650-26F без защиты и без колпачков на плюсе.
Аккумуляторы пришли всего за 3 недели, были запечатаны в герметичные пакетики
Аккумуляторы действительно оригинальные, дата выпуска — начало сентября 2014г
Спецификация на них
www.tme.eu/it/Document/40f2659afab69dbec94c09cc473a0e25/ICR18650-26F.pdf
Аккумуляторы естественно без защиты — в батарее ноутбука стоит свой контроллер.
Вес каждого аккумулятора 44 грамма.
Размеры соответствуют заявленным диаметр 18,2мм, длина 65мм
Плюсовой полюс утоплен на 0,1мм
Начальное напряжение всех 5 банок ровно 3,80В. Стабильность — один из признаков качества.
Заряжены они были примерно на 50%
Перед установкой, проверил их зарядкой-тестером LiitoKala Lii-260
mySKU.me/blog/aliexpress/29276.html
Заряд 1000мА и последующий разряд 500мА с контролем ёмкости. Для более точного измерения, использовал один и тот-же слот зарядки.
Внутреннее сопротивление в заряженном (разряженном) состоянии / Ёмкость разряда (время) / Ёмкость заряда (время)
Samsung ICR18650-26F
1 — 32мОм (48мОм) / 2726мАч (5ч23м) / 2776мАч (3ч04м)
2 — 35мОм (47мОм) / 2733мАч (5ч23м) / 2777мАч (3ч04м)
3 — 34мОм (47мОм) / 2718мАч (5ч22м) / 2774мАч (3ч03м)
4 — 34мОм (49мОм) / 2707мАч (5ч20м) / 2761мАч (3ч05м)
5 — 32мОм (46мОм) / 2708мАч (5ч20м) / 2785мАч (3ч05м)
Для сравнения, аккумуляторы из комплекта к фонарику UltraFire XML-T6
Securitylng 18650 3000мАч
1 — 35мОм (51мОм) / 1015мАч (2ч00м) / 1010мАч (1ч10м)
2 — 34мОм (46мОм) / 1011мАч (2ч00м) / 1015мАч (1ч10м)
Заодно провёл проверку внутреннего сопротивления одного из аккумуляторов Samsung ICR18650-26F в зависимости от его температуры:
+50ºC — 28мОм
+25ºC — 35мОм
+3ºC — 80мОм
-18ºC — 290мОм
При снижении температуры, сильно увеличивается внутреннее сопротивление, что не позволяет таким аккумуляторам отдавать большой ток на морозе.
В ноутбук уйдут 4 из них, последний пойдёт в запас.
Для сборки батарей выбрал аккумуляторы ICR18650-26F №1,3,4,5
Заодно п
mysku.me
Обзор защищенных аккумуляторов 18650 Samsung ICR18650
Приветствую всех. В этом обзоре расскажу и в меру своих сил протестирую 4 аккумулятора Samsung ICR18650 — 28A, с заявленной емкостью 2800 мАч и установленными платами защиты. Обзоры и тесты — под катомАккумуляторы купил под заказ — для использования в налобнике и фаре велосипеда. Для заряда там используются комплектные блоки питания, поэтому заказывались аккумуляторы с платами защиты, хотя как по мне — эти платы только портят картину.
Сначала данные по datasheet —
Nominal Capacity 2800mAh (0.2C, 2.75V discharge)
Minimum Capacity 2700mAh(0.2C, 2.75V discharge)
Charging Voltage 4.3 ±0.03 V
Nominal Voltage 3.75V
Standard Charging Current Standard charge: 1400mA (Reconmendation)
Max. Charge Current 2800mA
Max. Discharge Current 5600mA
Discharge Cut-off Voltage 2.75V
Этими данными и я буду руководствоваться при тестировании.
Внешний вид:
Проводник соединяющий платы защиты:
Вес аккумуляторов — около 50 грамм каждого
Перед тестированием аккумуляторы были «прогнаны» в режиме заряд-разряд-заряд, до напряжение 4,3, и 2,75В соответственно, током в 1А. Далее в процессе тестирования было еще несколько зарядов и разрядов, что кстати положительно повлияло на их характеристики — %5-7 прирост в показателях есть. Платы защиты меня жутко бесили, время от времени обрывая тест. На фото ниже — как раз пример сработки защиты в 4м слоте.
Тестирование я проводил следующим образом. На зарядном SKYRC MC3000 — разряд током в 2А (до 2,75 В), потом заряд током в 1,4А до напряжения 4,3 В.
Потом, при помощи электронной нагрузки — разряд током в 5А, до напряжение 2,7 В (или сработки защиты).
Я не буду приводить графики заряда-разряда на каждый аккумулятор, для примера приведу для одного из них — остальные мало чем отличаются.
Графики
РазрядЗаряд
Приведу подробные данные полученные в ходе тестирования.
1.1. Разряд током в 2А
Определенная емкость 2653 мАч
Отданная энергия 9,3 Втч
1.2. Заряд током в 1,4 А
Определенная емкость 2642 мАч
Запасенная энергия 11.4 Втч
1.3. Разряд током в 5А
Определенная емкость 2396 мАч
Отданная энергия 7,66 Втч
2.1. Разряд током в 2А
Определенная емкость 2693 мАч
Отданная энергия 9,1 Втч
2.2. Заряд током в 1,4 А
Определенная емкость 2627 мАч
Запасенная энергия 10.6 Втч
2.3. Разряд током в 5А
Определенная емкость 2438 мАч
Отданная энергия 7,77 Втч
3.1. Разряд током в 2А
Определенная емкость 2646 мАч
Отданная энергия 9,0 Втч
3.2. Заряд током в 1,4 А
Определенная емкость 2633 мАч
Запасенная энергия 11.33 Втч
3.3. Разряд током в 5А
Определенная емкость 2399 мАч
Отданная энергия 7,64 Втч
4.1. Разряд током в 2А
Определенная емкость 2609 мАч
Отданная энергия 8,9 Втч
4.2. Заряд током в 1,4 А
Определенная емкость 2613 мАч
Запасенная энергия 11.0 Втч
4.3. Разряд током в 5А
Определенная емкость 2183 мАч
Отданная энергия 6,88 Втч
Вывод.
Как можно увидеть для всех без исключения аккумуляторов — высокое внутреннее сопротивление, в 4-5 раз выше обычного, это обусловлено наличием плат защит. Главный показатель — это количество запасенной и отданной энергии в Ватт часах, а не емкости.
Простой пример — 2 аккумулятора стоят под нагрузкой в 2А в течении часа, — т.е. емкость обоих равна 2000 мАч, однако один из них при этом держит напряжение 3,5 В а второй 3,2 В и при одинаковой емкости — один отдает 7 Ватт часов, а второй — 6,4 Ватт часов. Это так же и является ответом на вопрос — как при заряде емкость определяется меньше чем при разряде — энергии всегда зайдет больше чем выйдет.
Аккумуляторы подходят для использования при токах порядка 5А — фонарики и т.п. С платами защиты стоить брать только при отсутствии нормальных зарядных устройств, так же следует учитывать, что полный заряд достигается при значении 4,3 В, в то время как обычно это значение — 4,2 В (я заряжал в режиме Li435 — которые поддерживает заряд до 4,35В).
mysku.ru
Samsung ICR18650-26HM — проверка заявленных характеристик аккумуляторов на 2600мАч, даташит от Самсунг
Попали ко мне в руки очередные аккумуляторы, на этот раз Samsung ICR18650-26HM. Аккумуляторы по сути примечательны только своей ценой, так как емкость и максимальный ток нагрузки явно не их конёк. Но почему бы не протестировать, тем более если есть желание и немного времени. Заодно попробую развеять пару заблуждений об аккумуляторах.Аккумуляторов заказывалось некоторое количество, ко мне попали 24 штуки. Заказывал три лота по 8 штук, пришли в привычных картонных упаковках. Лично на мой взгляд, самый удобный вид упаковки, хотя есть люди, предпочитающие упаковку в пластиковые коробочки. Лоты в картонных упаковках чаще немного дешевле, потому я бы предпочел их.
Судя по маркировке THR1, аккумуляторы произведены в 2017 году (H), апрель ®, первая неделя (1). Довольно свежие.
Размеры полностью соответствуют заявленным, а вот вес на 3 грамма меньше заявленного. Хотя справедливости ради, заявлено до 47 грамм, потому можно сказать что соответствуют.
Так как особо расписывать нечего, то по логике я должен перейти к тестам, я к ним перейду, но чуть позже, а сначала немного расскажу о заказанных мною зарядных устройствах Opus 3100 v2.2.
Заказал я их также в гербесте, была как раз акция, случайно увидел в своем же блоге. Купил пару друзьям, но сначала они попали ко мне в руки.
Зарядное в общем на вид ничем не отличается от предыдущих, купленных на Ибее. Если бы не один минус, причем весьма существенный.
Дело в том, что оно перегревается. Насколько я понял, это обновленная версия, в которой установлен тихий вентилятор, и вот благодаря этому тихому вентилятору это и происходит.
Я даже сначала не понял, когда через некоторое время после запуска теста увидел на индикаторе вместо 1000, 1000, 1000, 1000мА — 0, 0, 0, 0мА.
Пробовал перезапускать тест, даже залез в свой большой обзор аккумуляторов, чтобы удостовериться, что я там также ставил ток разряда 1000мА.
В итоге я выяснил, что при токе разряда 700 или 1000мА и четырех литиевых аккумуляторах, зарядное в режиме разряда перегревается, автоматически отключается, ждет пока остынет, потом включается и продолжает тест. По сути ничего смертельного, просто тест длится заметно дольше, но все равно неудобно.
Первую партию аккумуляторов я тестировал «как есть», собственно потому на первом фото тест еще в процессе, пришлось перезапускать. На индикаторе ток заряда 500мА, потом переключил на 700мА.
Судя по «Опусу», аккумуляторы имеют емкость около 2800мАч.
Так как ждать долго мне совсем не улыбалось, то пришлось приколхозить вентилятор для обдува, временно запитал от подвернувшегося под ногу аккумулятора.
В таком режиме все работает отлично. На всякий случай сразу отвечу на возможный вопрос, нет, обзора «опуса» не будет.
Вторая партия, опять 12 штук.
Но так как я не очень доверяю данному зарядному устройству, то я перешел к более привычному тесту при помощи электронной нагрузки.
Для начала что и как будем тестировать.
Открываем даташит на данную модель аккумуляторов, попутно выясняем, что базовое напряжение у них не 3.7, как обычно, а 3.6, но напряжение окончания заряда все таки привычные 4.2 Вольта.
Кроме того, видно что заявленная емкость в 2600мАч указана для следующих параметров:
Ток разряда 0.2С или 520мА
Напряжение окончания разряда 2.75 Вольта
Стандартный ток заряда 1300мА (0.5С).
Заявленная емкость обеспечивается при температуре в 25 градусов. Ну это также не проблема, включаем кондиционер, охлаждаем комнату примерно до этой температуры и переходим к тестам.
Чтобы напомнить, что будет показано на скриншотах, приведу такую памятку.
Для теста я почти случайным образом выбрал пару аккумуляторов. Если сказать точнее, то я взял восьмой и двенадцатый аккумулятор с первого фото с «опусами». Там они насчитали 2855 и 2831мАч соответственно.
Первый аккумулятор и первое заблуждение, которое я попытаюсь развеять:
Иногда пользователи считают, что разница между отданной и полученной емкостью должна значительно отличаться. Поясню, это справедливо для других типов аккумуляторов, например свинцово-кислотных, никель кадмиевых, никель металл гидридных.
С литиевыми ситуация немного другая, в мАч их отданная и полученная емкость почти не отличается, например на скриншоте видно что аккумуляторы отдали 2636 мАч, а после этого до полного заряда «взяли» 2670, разница около 1%.
Но если посмотреть на скриншот внимательнее, то можно заметить еще и емкость в Втч, которая более точно отражает энергоемкость аккумуляторов, вот здесь и «порылась собака».
Аккумулятор отдал 9.651 Втч, а «взял» после этого 10.45 Втч, разница около 10-11%. Это и есть «КПД» аккумулятора, в данном случае около 90%.
Второй аккумулятор показал практически те же характеристики, емкость 2635 мАч против 2636 у предыдущего, а емкость в Втч вообще полностью идентична, 9.651 Втч, отличная повторяемость.
Так как я увидел а даташите вариант разряда максимальным током в 2С (5.2 А), то решил протестировать и это.
Согласно нижней табличке емкость должна составлять не менее 80% от штатного разряда током 0.2С (520 мА).
Ну что же, в итоге емкость в мАч получилась даже больше, чем при разряде током 0.2С, зато емкость в Втч заметно просела, примерно на 10%, это плата за эксплуатацию при больших токах.
В конце каждого теста я измерил температуру аккумуляторов, она была около 60-62 градусов, максимальная температура в центре корпуса. Третье фото это просто общий вид «тестового стенда».
А вот сейчас я попробую развеять второе заблуждение. Несколько раз мне говорили, что аккумуляторы заряжаются весьма долго. Если быть точнее, то полный заряд током 0.5С (к примеру) занимает 3-4 часа. Кстати, даже в даташите указано время заряда при такое токе как 3 часа.
Не проблема, задаем ток заряда 1300мА, отсечка при достижении напряжения в 4.2 Вольта и падении тока заряда до 1/10 от установленного, соответственно 130мА.
Через 2 часа аккумулятор получил почти полную емкость, около 2529мАч, зарядный ток при этом упал до 600мА.
Еще через 25 минут зарядное устройство отключилось, аккумулятор при этом добрал 127 мАч. получается, что данные аккумуляторы могут быть заряжены за два часа током 0.5С на 95%, а за следующие 25 минут доберут остальные 5%. Соответственно общее время заряда составит 2 часа 25 минут.
Уже скорее ради интереса я проверил среднее напряжение аккумулятора при разряде. Собственно этот напряжение вы и видите на наклейке аккумулятора, например 3.7 или 3.85 Вольта. В данном случае оно составило 3.66 Вольта при заявленных 3.63.
Это уже скорее к вопросу — что за напряжение написано на аккумуляторе.
В принципе на этом все, могу сказать что аккумуляторы годные, свежие и к покупке их можно смело рекомендовать.
На мой взгляд они подойдут для ремонта батарей ноутбуков, повербанков, фонариков и т.п. Но не подойдут для шурповертов и электронных сигарет.
mysku.ru