Как выбрать велосипед без скоростей для катания по городу
Выбор велосипеда
Нет комментариев
2145
Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях
После принятия решения о покупке велосипеда человек сталкивается проблемой выбора между скоростной и односкоростной моделью. На что, кроме цены, повлияет выбор байка? Переключение скоростей меняет частоту вращения педалей и силу, с которой придется на них давить. Без этого свойства нелегко будет на спусках и подъемах – придется приложить усилия, чтобы быстрее крутить педали или поддерживать скорость педалирования. А если привычный путь пролегает по ровной местности – нужда в скоростном велосипеде отпадает. В этой статье разберемся, как выбрать велосипед без скоростей.
Что собой представляет односкоростной велосипед?
Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.
Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.
Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.
Преимущества выбора односкоростного велосипеда:
- Небольшой вес.
- Надежность. Вероятность проскакивания цепи мала из-за жесткого натяжения.
- Экономия денег. Цепь и звезды на такой модели толще, поэтому нет смысла их часто менять. При замене цепи не требуется менять и звезды.
- Силовые тренировки. На подъемах требуется прилагать усилия – малая скорость не позволит заехать на гору. Также приобретете навык быстрого вращения педалей.
- Высокая инертность.
- Доступная стоимость.
- Цепь не перекашивается и дольше служит.
Виды синглспидов
- Круизеры. Удобству этой модели способствует положение руля и седла, прямая посадка и полные крылья, блокирующие попадание грязи на велосипедиста.
- Складные. Этот велосипед без скоростей подходит для мегаполиса: байк в сложенном состоянии удобно брать в метро и электричку, а также хранить дома.
- Фиксы. Отсутствие системы холостого хода – движение возможно только при кручении педалей. Есть модели с двухсторонней втулкой, то есть только с одной стороны колеса передача фиксирована. Часто эта модель оборудована высокопрофильными ободами, повышающими аэродинамику.
- Дорожные. Рама этой модели напоминает горный велосипед. Удобны в использовании благодаря прямой посадке, регулируемому рулю с большим подъемом, комфортному седлу с амортизацией. Часто есть мультискоростная трансмиссия.
- Трюковые. Оснащены маленькой передней звездой – на таком односкоростном велосипеде не разогнаться, он предназначен для трюков.
Выбираем подходящий односкоростной велосипед
Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.
Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.
Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!
Односкоростные велосипеды (складные модели)
Время чтения: ~9 минут Автор: Вероника Прохорова 527
Есть несколько типов односкоростных велосипедов. Главное преимущество таких байков – простота конструкции, отсутствие таких деталей, за которыми нужен пристальный уход. В этой статье мы определимся, зачем нужен велосипед-синглспид (от англ. single – один), как его выбрать и в чём его достоинства.
Виды
Городские
- круизеры
- складные
- фиксы
- дорожные
Трюковые
- стрит
- триал
- дёрт
Трюковые
Городские
Городские велосипеды – это класс байков для комфортного и быстрого передвижения в городских условиях. Практически все такие велосипеды не имеют амортизации, за счёт чего увеличивается инертность.
Владельцы синглспидов имеют широчайшие возможности кастомизации байка.
Особенности
Складные велосипеды любят жители мегаполисов, ведь этот байк можно взять с собой с метро. Он очень удобен ещё и для перевозки в поезде или электричке.
Fixed Gear (фиксированная передача, фикс) – особый вид синглспидов. Во втулках у них отсутствует система холостого хода (freewheel), то есть пока вы крутите педали, велосипед едет. У многих фиксов стоит двусторонняя втулка типа флип-флоп: с одной стороны колеса фиксированная передача, а если перевернуть колесо другой стороной к цепи, работает freewheel. То есть вы всегда сможете выбрать, кататься на фиксированной передаче или нет.
На фиксах чаще всего стоят высокопрофильные обода, что улучшает аэродинамику.
Рамы обычных дорожных велосипедов напоминают горные, однако делается упор на то, что человек будет катать по дорогам. Для дорожников характерна удобная прямая посадка, регулируемый по высоте вынос руля, руль с большим подъёмом, широкое мягкое седло с дополнительной амортизацией. Такие велосипеды часто имеют мультискоростную трансмиссию.
У синглспидов много преимуществ, но есть и недостатки. Рассмотрим их поподробнее.
Круизеры обычно красиво выглядят и прекрасно сочетаются с повседневной одеждой.
Достоинства
- Накат. Городские односкоростные велосипеды чаще всего имеют большие (28”) и узкие колёса. Они обладают отличной инертностью.
- Низкая стоимость. У сингспидов нет манеток, переключателей, набора звёзд, тросиков. Всё это стоит дорого. Соответственно, дешёвый односкоростной велосипед будет схож по качеству с мультиспидом среднего сегмента цен.
- Низкий вес. Как уже было сказано, у односкоростных байков нет деталей, характерных для мультиспидов. Чем меньше навесных компонентов, тем ниже масса велосипеда.
- На некоторые синглспиды устанавливают ременную передачу. Ремень не надо смазывать, он не пачкает одежду, и в нём нет трущихся элементов. Он также снижает массу велосипеда.
- Короткая цепь. Меньше раскачивается при езде. Благодаря горизонтальным дропаутам положение колеса можно регулировать в зависимости от длины цепи. На велосипеды с вертикальными дропаутами ставят натяжители цепи.
- Нет перекоса цепи. Для наилучшей стабильности работы цепи передачу на многоскоростном велосипеде нужно ставить такую, чтобы передняя звезда была примерно в той же плоскости, что и задняя. На синглспиде же ведущая и ведомая звёзды всегда находятся друг напротив друга. Из-за этого цепь изнашивается гораздо меньше, а эффективность педалирования спортсмена возрастает.
- Нет роликов переключателя. Прохождение цепи по роликам у мультиспида повышает трение цепи, а значит, снижает производительность кручения педалей. Односкоростной велосипед не имеет такого недостатка.
- Простота конструкции. Это значит, что такой байк легче обслуживать, да и ломаться там особо нечему. Односкоростной велосипед в этом смысле более надёжный.
Недостатки
- Складные велосипеды портятся при езде по кочкам. Механизм, защёлкивающий раму в разложенном состоянии, из-за вибраций расшатывается.
- Низкий каденс вначале движения. Из-за этого возможны проблемы с коленными суставами.
- Сложнее преодолевать подъёмы. Чем ниже отношение ведущей звезды к ведомой, тем легче крутить педали. При езде в горку на мультиспидах велосипедисты обычно переключаются на маленькую передачу, чтобы ехать было так же просто, как и на равнине. На синглспидах это невозможно.
- Долгий разгон и большие энергозатраты при езде. Если разгоняться с высоким каденсом, переключая передачи так, чтобы кручение педалей было с одинаковой периодичностью на любой скорости, это будет намного менее энергозатратно, чем разгон на синглспиде. Это как на автомобиле: мы же не начинаем движение на легковой машине со второй или третьей передачи, потому что разгон будет слишком долгим и нагрузка на мотор слишком большая.
- На синглспиды чаще всего устанавливают ободные тормоза, которые намного хуже работают, чем дисковые. На фиксы не ставят тормоза вообще.
Редкий МТБ-синглспид с небольшим передаточным отношением звёзд
Как выбрать синглспид?
Вам нужен велосипед односкоростной или многоскоростной? Если последнее, то далее можно не читать, ведь сейчас мы рассматриваем выбор односкоростного байка.
Скорость
Определитесь, с какой скоростью вы собираетесь кататься. Наибольшая скорость достигается на фиксах из-за низкой посадки, как на шоссейных велосипедах.
На круизере наиболее прямая посадка, а значит, далеко на нём не уедешь, но зато комфортно.
Подберите для себя передаточное отношение ведущей и ведомой звёзд. Стандартно – 2:1, но при соотношении 2,5:1, 3:1 и так далее максимальная скорость увеличивается, но начинать движение становится сложнее. Если вы купили велосипед и чувствуете, что вам нужна звезда спереди большего размера, то не беда: в спортивных магазинах продаются соответствующие звёзды, и их легко менять.
Тормоза
На фиксированной передаче торможение осуществляется противодействием движению шатунов по часовой стрелке (при езде вперёд).
Ободные – наиболее распространённый тип тормозов на синглспидах. Они тормозят неплохо, но хуже, чем дисковые. Их достоинство – маленький вес. Они также делятся на клещевые, V-brake и кантилеверные. Все они механические. Существуют и гидравлические ободные тормоза, но они дорогие, поэтому их никогда не ставят на синглспиды.
Дисковые механические или гидравлические тормоза устанавливаются в основном на дорогие круизеры и дорожники. Этот вид тормоза выполняет свою функцию наиболее эффективно.
Ножной тормоз. Вид тормоза, который в наше время уже устарел. Главный его недостаток – невозможно затормозить, если слетела цепь. Устанавливается только на самые бюджетные модели байков. Из достоинств – за счёт закрытой системы не требует обслуживания.
Некоторые рекомендуемые модели
Рассмотрим конкретно несколько синглспидов.
Дорожный/циклокроссовый Fairdale Parser
- Руль «баран» предоставляет владельцу возможность менять хват, если руки устали.
- Прочная хромомолибденовая рама и вилка никогда вас не подведут.
- Передняя звезда 42T, задняя – 14T или 16T. В таком случае у вас есть выбор между отношением 3:1 или 2,625:1.
- Покрышки Continental Cyclocross Race с небольшим протектором позволит вам ездить не только по дорогам, но и лёгкому бездорожью.
- Кантилеверные тормоза.
Fairdale – это качество и надёжность. Этот байк отлично катит по дороге и не только.
SE Draft (freewheel)
- Передаточное отношение – 2,75:1. Передняя звезда 44T, задняя – 16T.
- Присутствуют крепления для крыльев сзади и спереди.
- Клещевые ободные тормоза.
- Масса – 12,3 кг.
- Короткий руль для узкой посадки.
- Высокопрофильные обода различных цветов на ваш выбор.
Круизер Worksman LGB
Пожалуй, лучший велосипед для поездок за продуктами!
- В комплекте идут защита цепи, полноразмерные крылья и корзина для багажа.
- Удобная подножка.
- Переднее колесо меньше заднего, поэтому даже если вы едете с грузом, манёвренность байка всё равно будет на высоте.
- Широкое седло, высокий руль. Предусмотрена прямая комфортная посадка.
Складной Strida
Велосипеды фирмы Strida уже давно пользуются популярностью среди жителей крупных городов, ведь он легко транспортируется в общественном транспорте. Другие его достоинства тоже имеют большое значение.
- Легко складывать, а затем его можно катить в сложенном виде.
- Ремень вместо цепи не испачкает вашу одежду, а также он не требует постоянного обслуживания.
- Удобно хранить в квартире.
- Очень манёвренный из-за маленьких колёс.
- Мощные дисковые тормоза.
- Большое передаточное отношение звёзд.
- Полноразмерные крылья в комплекте.
- Вместо спиц – диски. Это значит, что байк меньше подвержен искривлению ободов.
- Наличие багажника.
Городские синглспиды сочетают в себе много достоинств, а стоят не слишком дорого. Они не требуют к себе особого внимания, достаточно только иногда смазывать цепь. С ремнём ещё лучше: можно вообще забыть про смазку, лишь раз в сезон или два возить байк на ТО для проверки целостности подшипников. Не велосипед, а сказка!
загрузка…
velofans.ru
Какой выбрать велосипед для города
Эту заметку просто необходимо было написать, потому что мне регулярно приходят вопросы о том, каким должен быть городской велосипед. Я решил свести в один текст свои мысли, и может быть, они пригодятся тем, кто стоит на пороге выбора.
Итак, для начала расставлю точки — что такое велосипед для города лично для меня. Ситибайк — это сугубо утилитарная машина, рассчитанная на жесткую эксплуатацию при минимуме обслуживания.
Представим, что мне с нового месяца нужно будет ездить по городу на байке по делам, оставляя его в разных местах. Я бы отодвинул на задний план фан от езды, эстетические представления и всё прочее, что так волнует нас, велолюбителей. Отношение — просто транспорт. Ставим во главу угла практичность, и ничего более.
Я так акцентирую внимание на прикладной стороне вопроса, потому что не один раз видел, как увлеченный человек начинал собирать себе городской велосипед, а на выходе получал очередной фетиш, который стоил не сильно меньше, чем его основной байк.
Как следствие, поцарапать или оставить пристегнутым такой вел было жалко и страшно, и основная идея, ради чего все затевалось, так и не была реализована.
Сколько стоит велосипед для города
Смысл городского велика в том, что его можно всегда бросить в центре города, не особо переживая, поэтому — ситибайк должен быть недорогим. Это аксиома, на которой строятся остальные постулаты, и полагаю, спорить никто не станет. Царапины, помятости и прочие косметические изъяны не должны беспокоить владельца.
Бюджет, разумеется, у каждого свой, но лично я бы не отдал за утилитарный вел больше 200-300 долларов. Как мне кажется, это разумная планка, которая с одной стороны, позволит приобрести достаточно нормальный байк, а с другой — не слишком горевать, если с ним что-то случится.
Чем меньше стоит городской велосипед — тем меньше о нем беспокоишься. Идеал — ржавые голландские ситибайки, которыми заполнен Амстердам.
Впрочем, на этот счет есть и противоположное мнение, например, один из гостей моего сайта Руслан Сафин очень вкусно рассказывал о своем отнюдь не дешевом классическом велосипеде, причем так, что я сам захотел покататься на такой технике. 🙂
Стиль, длинная стальная рама, пружинный Brooks — это тоже, на мой взгляд, подвид фетишизма, который стоит денег, хотя и нельзя не признать, что кататься на таком байке одно удовольствие. Но тем не менее, я всё же буду выступать за практичный подход: городской вел — это просто транспорт.
Фанаты дорогих ситибайков мотивируют свой выбор высокой надежностью, действительно, репутация и рекламные описания «вечных» механизмов привлекают, но на практике оказывается, что обычный велик на современных компонентах может пробежать при минимальном обслуживании 10-20 тысяч километров, что для городского байка более, чем достаточно.
Какую выбрать трансмиссию для городского велосипеда
Вел для города должен ездить, должен ежедневно и в течении многих лет справляться со своей основной задачей, поэтому сразу перечеркиваем дорогую многоскоростную трансмиссию. Менять цепи по кругу — это точно не то, о чем мечтает владелец городского вела.
Я знаю, что некоторые велосипедисты тут же предложат фиксед, в качестве идеального ситибайка (привет, Дима-велокурьер 🙂 ), но я такую точку зрения принять не могу. На мой взгляд, фикс всё же требует от ездока повышенный уровень владения байком, чем может похвастаться не каждый.
Поэтому выбор стоит между синглспидом и планетарной втулкой. Меня уже начали подозревать в нелюбви к планетаркам, потому что я отзываюсь о них без трепета, но на самом деле я просто никогда не имел с ними дела, поэтому и не могу найти явные их плюсы.
Как минимум, мне не нравится цена и необходимость обслуживания. Возможно, я просто ничего в этом не понимаю, но ткните носом, существуют ли недорогие (до 100$) планетарки, хотя бы трех-скоростные, которые могут ходить по 10 тысяч км без обслуживания? Я бы точно не поставил на утилитарный вел технически сложную и дорогую планетарную втулку.
Посему, считаю, что самая оптимальная трансмиссия для городского велосипеда — это сингспид. Если ваш город не стоит на холмах, то одной, грамотно подобранной передачи хватит за глаза.
Требуется некоторая сноровка, чтобы научиться ездить с правильным каденсом на синглспиде, но это возможно. В плюсе — практически вечная трансмиссия, не требующая ни смазки, ни обслуживания.
Ситибайк — велосипед не для быстрой езды
Однажды мне довелось целый день поездить на тяжеленном прокатном байке. Сначала, когда я пытался поддерживать на нем свой обычный темп, он меня ужасно разочаровал, потому что ехать было…хмм, тяжко. Но как только я поймал его крейсерскую скорость (весьма небольшую), оказалось, что эта баржа едет чуть ли не сама, только немного помогай ей педалями.
Если мы говорим о практической транспортной езде по городу, то здесь не будет ни больших скоростей, ни больших расстояний. Если вы не работаете курьером, то в среднем километраж ограничивается 10-20 километрами в день.
Как следствие — я не вижу смысла ставить на него дорогое седло, типа кожаного Брукса. Во-первых, это только привлечет к велосипеду внимание воров, а во-вторых, тренированная пятая точка без малейших проблем выдерживает полчаса-час езды на любом седле.
Что бы сделал я
Так как в данной заметке я гипотетически выбираю себе практичный велик для города, то я бы поступил следующим образом. Я бы купил самую дешевую раму под 28″ колеса, какую смог бы найти. Материал — абсолютно не важен.
Затем, на местном вело-форуме поискал подержанный вилсет на двойных пистонированных ободах и простеньких втулках, типа Shimano m475. Разобрал бы втулки, вычистил, смазал и отрегулировал конуса. Выправил восьмерки на ободах.
Дальше обошелся бы системой под квадрат (если таковые еще продаются), обязательно бы поставил контактные педали, что-нибудь типа дешевых Shimano M520. Для конверсии рамы под односкоростную трансмиссию пришлось бы заказать звездочку и натяжитель цепи. Руль, подседел, седло — абсолютно без разницы, этого добра так же можно найти за копейки на вело-форумах.
Резина — Schwalbe Marathon Plus, на мой взгляд, ничего более прочного и дубового не существует. И в завершении, вне всякого сомнения, поставил бы крылья на велосипед и багажник.
Ситибайки в лондонском велопрокате Boris Bikes оборудованы покрышками Schwalbe Marathon. По мнению организаторов, эта резина практически не прокалывается и имеет очень высокий ресурс.
Что делать, чтобы городской велосипед не угнали
Так как байк придется часто оставлять на улице, то придется основательно поработать над противоугонными свойствами. Для начала — долой все эксцентрики, заменить их болтовыми зажимами. Если удастся найти что-то нестандартное, вроде Torx — только в плюс.
Не вижу смысла держать много навесного хлама на байке, типа велокомпьютера, фонарика или задней моргалки. Велокомп вообще не нужен, а фонари должны лежать в сумке на багажнике, и устанавливаться по мере необходимости.
Самое главное — нужны хорошие велозамки. Вопрос, какой купить велозамок, уже не раз поднимался на страницах моего сайта, и пока что идеального варианта не было найдено.
Все сошлись на том, что единственный шанс уберечь байк от воров — ставить как минимум, два замка. Первый — U-образный, а второй — что-то вроде этого Abus. Как вариант — цепь на 8-10 мм, с серьезным навесным замком. Да, вес огромный, но как я уже писал, для ситибайка не важна ни скорость, ни легкий ход.
Подготовленный таким образом велик украсть не так просто, главное — пристегивать его к чему-то надежному. Ну, и оставлять его надолго не стоит в любом случае — пока что в нашем неидеальном мире еще ни один велозамок не может гарантировать сохранность.
Пожалуй, на таком байке я вполне смог бы ездить по своим делам, с легким сердцем оставляя его на улице — сэкономил бы и нервы, и деньги. Что скажут уважаемые читатели — разделяете мой подход?
Было бы интересно услышать от практиков городской езды, на чем они передвигаются и как решают проблему с возможным воровством велосипеда.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
kotovski.net
Выбираем самый лучший односкоростной велосипед с фиксированной передачей
Если вы хотите купить быстрый, лёгкий и простой в обслуживании велосипед, то лучше всего под эти параметры подойдёт односкоростной велосипед. Перед тем, как определиться с окончательным выбором односкоростного велосипеда, следует учесть несколько важных моментов. Сколько километров в день вы будете проезжать? Ваш маршрут проходит по ровной или холмистой местности? Односкоростной велосипед вам подойдет только в том случае, если вы не планируете ездить на большие расстояния и вам не придётся постоянно преодолевать подъёмы и спуски. Односкоростной велосипед идеально подходит для коротких и стремительных поездок по городу, а также для тех велосипедистов, которые не хотят уделять техническому обслуживанию велосипеда много времени.
Прежде, чем принять окончательное решение, вам следует определиться относительно типа односкоростного велосипеда. В зависимости от техники езды на велосипеде они делятся на два типа. У односкоростного велосипеда с фиксированной передачей, так называемого «фикседа» или «глухаря», звезда в задней втулке жестко зафиксирована относительно колеса. То есть колесо крутится вместе с вращением педалей. Таким образом велосипед едет, пока вы вращаете педали, а как только перестаёте, то велосипед остановится. Велосипеды с фиксированной передачей оборудованы только передним тормозом, а на некоторых моделях тормоза могут вообще отсутствовать.
Если вышеописанная техника езды на велосипеде с фиксированной передачей вас не устраивает и вы хотите ехать на велосипеде, чтобы не нужно было постоянно крутить педали, то в этом случае вам лучше купить односкоростной велосипед с трещоткой, а не с фиксированной передачей.
В этот рейтинг были отобраны только самые лучшие односкоростные велосипеды, у которых практически нет недостатков.
Самый лучший односкоростной велосипед с фиксированной передачей Surly Steamroller.
Хотя у большинства велосипедистов название Surly ассоциируется с туристическими велосипедами, компания также известна, как производитель качественных односкоростных велосипедов. У Steamroller стальная рама с двойным баттингом и шоссейной геометрией. Это очень надёжный велосипед с простым дизайном, доступный в двух цветовых вариантах. Несмотря на то, что Surly Steamroller занимает первое место в рейтинге самых лучших односкоростных велосипедов, его цена доступна для большинства велосипедистов. Перед тем как купить Surly Steamroller, обязательно сначала попробуйте покататься на нём и обсудите все детали с продавцом в веломагазине.
Оценка: 5 / 5.
Хороший велосипед с фиксированной передачей Specialized Langster.
Specialized является одним из самых уважаемых брендов в велосообществе. Specialized Langster является одним из самых стильных односкоростных велосипедов на рынке. Если вам важно стильно выглядеть во время поездки на работу, то обратите самое пристальное внимание на этот велосипед. Лёгким и стильным велосипедом Langster легко управлять. Его высокие характеристики достигаются за счёт использования компактной и лёгкой рамы с трековой геометрией. Карбоновая вилка и карбоновый подседельный штырь способствуют снижению массы велосипеда и хорошо поглощают вибрацию.
Оценка: 4,75 / 5.
Велосипед с фиксированной передачей Felt Brougham.
Felt Brougham этой самый красивый односкоростной велосипед в рейтинге. Рама цвета пороха, ярко-белые седло, руль и грипсы смотрятся очень стильно. Если вас не устраивает такая раскраска, вы можете выбрать эту модель в другом цвете. Вы больше не найдёте такого простого и стильного односкоростного велосипеда. Felt Brougham укомплектован тормозными рычагами и двухшарнирными клещевыми тормозами Tektro. Учитывая цену Felt Brougham 570 долларов, он заслуживает вашего внимания.
Оценка: 4,5 / 5.
Велосипед с фиксированной передачей Republic Aristotle.
Republic Aristotle подойдёт тем, кто любит постоянно модернизировать велосипед. Покупатель может на сайте Republic в 3D режиме настроить конфигурацию велосипеда в соответствии со своими требованиями. Вы можете подумать, что заказанный велосипед придётся очень долго ждать, однако в соответствии с политикой Republic время сборки велосипеда на заказ не превышает пяти дней. Стальная рама Aristotle доступна во множестве размеров, включая и очень маленький. Также эта модель выпускается в женской версии.
Оценка: 4,25 / 5.
Велосипед с фиксированной передачей Bianchi Pista.
В 2016 году компания Bianchi отмечает свою 130 летнюю годовщину. Это один из самых старых производителей велосипедов из ныне существующих. Если компания так долго производит велосипеды, то она точно знает, как делать это правильно. Bianchi Pista доступен в двух цветовых вариантах и нескольких размерах. Этот фиксед одинаково хорошо приспособлен, как к езде по бездорожью, так и к езде по городу. Велосипед Pista легко преобразуется из «внедорожника» в простое и быстрое транспортное средство для езды по городу. Геометрия рамы очень похожа на шоссейную. Учитывая цену примерно в 770 долларов, это довольно неплохой выбор.
Оценка: 4 / 5.
velofun.ru
Выбор велосипеда для города — советы на Яндекс.Маркете
Существует два типа геометрии рамы городского велосипеда: мужская, представляющая собой закрытый треугольник, и женская, позволяющая дамам ездить на велосипеде в длинной юбке или платье.
Рама городского велосипеда может быть стальной или алюминиевой. Первый вариант служит действительно долго, однако затащить такой велосипед в автобус или на пятый этаж дома без лифта достаточно проблематично. Велосипед с алюминиевой рамой легче и может развивать более высокую скорость.
У велосипеда с «мужской» рамой расстояние от верхней трубы до паха, когда он стоит между ног, не должно быть меньше 10 см. Женские велосипеды имеют изогнутую верхнюю трубу, поэтому на них это правило не распространяется.
Людям ростом 140 — 160 см рекомендуется выбрать раму 14 — 16 дюймов, ростом 160 — 185 см подойдет рама 18 — 20 дюймов, а тем, чей рост превышает 190 см — 22 дюйма.
Сиденья городского велосипеда, как и рама, делятся на мужские и женские. Сиденья мужского типа имеют удлиненный нос. Женские же, как правило, шире.
Руль городского байка регулируется и имеет удобную изогнутую форму, что позволяет велосипедисту ездить на нем с прямой спиной, не напрягая руки, и меньше уставать.
Колеса стандартного городского велосипеда имеют диаметр 28 дюймов, на складные велосипеды устанавливаются модели диаметром 20 и 24 дюйма. Для езды по асфальтовому покрытию рекомендуется выбирать шины среднего профиля с гладким протектором, они обеспечивают отличное сцепление и издают меньше шума.
Городские велосипеды оснащаются трансмиссией на 8 скоростей — для неспешных велопрогулок больше и не требуется.
Тормоза на городские велосипеды устанавливают трех типов: барабанные, ободные и дисковые. Барабанные — это те самые знакомые с детства тормоза с советских велосипедов, они замедляют велосипед при прокрутке педалей в обратную сторону. Они не очень надежны, на зато просты в использовании и долговечны. Велосипеды с такими тормозами, как правило, стоят дешевле.
Ободные тормоза — самый распространенный механизм, устанавливающийся на городские и дорожные велосипеды. Такие тормоза служат долго и не доставляют никаких неудобств. Но у них есть минусы: при попадании влаги или грязи на обод снижается их эффективность, и они быстрее изнашиваются.
Дисковые тормоза — самый надежный механизм. Они эффективно работают в любых погодных условиях, очень чувствительны и замедляют велосипед мгновенно. Но и цена на велосипеды с дисковыми тормозами обычно выше.
Городские велосипеды снабжаются передними и задними крыльями, корзинами на руль, багажником, звонком, зеркалом заднего вида и подножкой. Для езды в темное время суток настоятельно рекомендуется установить передние и задние фары или отражатели.
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
market.yandex.ru
Как правильно выбрать велосипед для города: советы и рекомендации
Содержание статьи:
Те, кто однажды решил заняться велоспортом, сталкиваются с очень интересной, но достаточно хлопотной задачей – покупкой велосипеда. Если вы хотите получать удовольствие от пользования двухколесной машиной, стоит приобрести байк, который наилучшим образом подойдет для любых условий. Узнайте, как выбрать такой велосипед для города, чтобы прогулки на нем доставили максимум удовольствия и минимум проблем.
Особенности городского велосипеда
Рельеф города, как правило, отличается большим разнообразием. Выехав на прогулку, каждый без труда найдет трассу по вкусу: небольшие подъемы, головокружительные спуски, прямые как стрела многокилометровые трассы и грунтовые дороги. Сомнительно, что хотя бы раз не захочется попробовать более сложный маршрут, чем простая спокойная велосипедная прогулка. Поэтому следует подобрать байк, который был бы удобным и практичным.
Перед тем как определиться, какой велосипед выбрать для города для взрослого человека, стоит узнать о его особенностях.
Городской байк нельзя постоянно использовать на горных трассах или пересеченной местности. Основные узлы его конструкции гораздо проще, чем у специализированных моделей.
Езда по сложным пересеченным маршрутам должна носить эпизодический характер, иначе средства, затрачиваемые на ремонт, могут значительно превысить стоимость велосипеда.
На что обращать внимание?
Городской байк можно считать неким гибридом шоссейного и горного. Выбор велосипеда для города сопряжен с необходимостью тщательного подбора нескольких важных узлов. Остановимся чуть более подробно на каждом из пунктов.
Рама
Для прогулочных велобайков производители изготавливают два вида рам:
- Закрытые. Трапециевидная цельносварная конструкция обладает хорошей жесткостью. Высота рамы перед седлом должна быть на 10 см ниже уровня промежности. В этом случае удастся избежать травм при экстренном торможении.
- Открытые. Так называемые «женские» рамы изготавливаются без верхней поперечной трубы. Посадка на такую модель очень удобна, так как не требует резких движений из-за значительной вибрации. Нельзя передвигаться с большой скоростью из-за риска травматизма при падении.
Большинство велосипедных рам изготавливаются из трех материалов:
- Сталь. Проверенный и надежный вариант для тех, кто не хочет тратить слишком большие средства. Отлично справляется с вибрацией. Рамы из стали долговечны, обладают хорошей и ремонтопригодностью. Как и любые другие изделия из этого материала, стальные рамы тяжелы и подвержены коррозии.
- Алюминий. Рамы из сплавов на основе этого металла не покрываются ржавчиной, обладают высокой прочностью. Они значительно легче стальных. Заплатив чуть дороже за велосипед из алюминия, пользователь сэкономит на мелких ремонтах.
- Карбон. Из этого материала изготавливаются самые легкие рамы (вес – не более 3 кг). Основное назначение двухколесного транспорта с карбоновыми рамами – шоссейные велогонки. Карбон хрупок, подвержен поломкам и очень дорог.
Амортизация
Для передвижения по городу используются велобайки двух типов – без амортизации (rigid) и с амортизационной вилкой (hardtail):
- Rigid. Жесткая вилка, не оснащенная системой амортизации, используется при передвижении по ровным дорогам или пересеченной местности. Нужно помнить, что велосипеды с ригидной вилкой не следует подвергать экстремальным нагрузкам.
- При частом катании по пересеченному рельефу стоит подумать о модели с телескопической амортизационной вилкой. Это несколько уменьшает скоростные возможности велосипеда из-за большего веса конструкции. На продвинутых моделях амортизационная вилка может блокироваться с помощью функции Lock Out. В этом случае усилие при кручении педалей полностью передается на заднее колесо. Такая функция полезна при езде в гору по ровной дороге.
Седло
Здесь все просто: выбор полностью зависит от предпочтений велосипедиста. Главное условие – удобство передвижения.
Для коротких поездок по городу стоит выбрать широкое мягкое седло. Неудобство, которое в этом случае неизбежно испытывают сосуды и мягкие ткани ягодичного отдела, компенсируется небольшим временем прогулки. Высота верхней кромки седла должна быть ниже уровня руля.
Если предпочтение отдается более скоростным и пересеченным трассам, следует выбрать узкое и жесткое седло. На нем не пережимаются сосуды ягодиц, меньше уровень потоотделения. Опора массы тела приходится на седалищные кости. Седло можно крепить на одном уровне с рулевой колонкой.
Колеса
Наиболее подходящими вариантами для города является установка колес двух диаметров:
- 26″. Хорошо гасят вибрацию при движении. Подходят для использования на женских моделях с открытой рамой, а также на легких прогулочных байках с невысоким уровнем нагрузок.
- 28″. Их стоит выбрать для велопрогулок по пересеченной местности на велосипедах с жесткими рамами. Имея угол атаки меньший, чем у колес диаметром 26 дюймов, велобайк с двадцативосьмидюймовыми колесами гораздо легче преодолевает невысокие препятствия.
Следует выбрать для установки на велосипед, предназначенный для езды по городу, неширокие колеса с мелким протектором. Более широкие трубки с большим протектором используются при езде по пересеченной местности.
Идеальным решением является наличие двух комплектов колес для различных вариантов использования байка.
Переключатель скоростей велосипеда
Наиболее простым и малозатратным вариантом является приобретение односкоростного велосипеда. Но он подойдет только для поездок по безрельефным дорогам. Для сложного ландшафта с подъемами, спусками и пересеченными участками лучше выбрать многоскоростной.
Велотрансмиссии бывают четырех типов:
- Обеспечивает передвижение по ровным дорогам со скоростью до 25 км/ч. Конструкция очень простая, техническое обслуживание несложное.
- Multispeed. Комплектуется двумя звездами спереди и семью или восемью сзади. Значительно облегчает поездки по пересеченной местности. Ставится на трапециевидную жесткую раму. Требует достаточно кропотливого технического обслуживания.
- Planetary. Наиболее популярный тип трансмиссии для прогулочных велосипедов. Внешне втулка планетарной передачи мало отличается от синглспида. Она позволяет производить переключение ограниченного числа (чаще всего – трех) передач. Механизм хорошо защищен от внешних воздействий корпусом втулки. Обслуживание такого типа трансмиссии ограничивается сезонным техническим досмотром.
- Fixed. Синглспид в чистом виде. Отличие лишь в том, что шатуны жестко сцеплены друг с другом. Они крутятся, пока находится в движении колесо. Торможение происходит при снижении скорости за счет физического воздействия на педали. Цепь при использовании такой передачи подвергается довольно большим нагрузкам. Данный тип трансмиссии ставится на молодежные байки с жесткой рамой и ригидной вилкой.
Наиболее удобный и современный вид переключателя скоростей на рулевой колонке – моноблок с манеткой. Переход на высшую или низшую скорости в такой конструкции осуществляется плавно, без рывков и шума.
Тормоза
Старомодная тормозная система барабанного типа практически не используется в велосипедах современных моделей. Ножной тормоз с резким отведением назад занимает много времени. Если же при движении слетела цепь, то остановить байк с барабанными тормозами можно только естественным путем – ногами об асфальт.
Продвинутые модели для езды по городу в основном оснащаются ободными тормозами – клещевыми или V-brake. Торможение производится при нажатии на рычаг, через тормозные тросы усилие передается на тормозные колодки. Колеса останавливаются, так как обода зажаты колодками. Оптимальное расположение таких тормозных систем – на заднем колесе. Реже ободные тормоза ставятся на оба колеса прогулочного велосипеда. Установка на переднее колесо байка не рекомендуется из соображений безопасности.
Сопутствующие товары
Немаловажное значение имеет оснащение двухколесного транспорта. Аксессуары для байка можно разделить на две группы.
К обязательным относят:
- Набор инструментов. При покупке можно сразу выбрать мультитул любой оснащенности – от простейшего набора шестигранников и отверток до сложного механизма, с помощью которого можно произвести ремонт в дороге.
- Шлем. Это не дань моде, а обязательная часть велокостюма. Берегите свое здоровье и время врачей!
- Зеркало заднего вида. Очень поможет тому, у кого нет большого опыта передвижения по загруженным транспортом трассам.
- Насос. Обязательная деталь технического оснащения. Не занимает много места, так как обычно крепится прямо на раму.
- Противоугонный замок. Оставляя велосипед на некоторое время в городе, защищайте его от угона велозамком.
Приобретаемые в зависимости от условий эксплуатации:
- защитные очки и перчатки;
- багажник или велокорзина;
- осветительные средства;
- подножка.
Стоимость
По стоимости велосипеды для города можно разделить на четыре категории:
- До $ По таким ценам можно приобрести байки китайского производства. На вид симпатичные модели таят в себе серьезный недостаток. Если одна из систем вышла из строя, на ремонт уйдет примерно столько же средств, сколько было затрачено на покупку.
- $250– Пригодны для 2–3-часового катания на умеренно пересеченных трассах. При правильном использовании и своевременном ТО прослужат много лет. Лучший выбор по соотношению цена/качество. Наиболее популярные модели: Merida, KTM, Felt.
- $400–800. Прекрасный выбор. Практически не ломаются. Проведение ТО два раза в год гарантирует длительное безремонтное использование. Лучший выбор: Merida, Univega, Rock Machine.
- $800 и выше. Идеальные городские велосипеды, которые при правильном использовании полностью исключают расходы на ремонт. Лучшие марки: Specialized, Giant, Trek.
Ознакомившись с основными характеристиками велосипедов для езды в населенных пунктах, можно самостоятельно выбрать модель, которая наилучшим образом удовлетворит запросы. Одно можно сказать наверняка: если вы не хотите потратить много денег ни сейчас (на приобретение), ни гораздо позже (на ремонт), ищите золотую середину. Ищите именно тот городской велосипед, который станет вашим верным спутником на долгие годы!
Загрузка…
bdr.team
Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу
Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.
В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.
Шоссейный велосипед с прямым рулем
Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.
Классический шоссейник
Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.
Гибрид
Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.
Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)
Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.
Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.
Туристский велосипед
Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.
Велосипед для велокросса
Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.
Складной велосипед
Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта. Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед. При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт. Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.
Электровелосипед
Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.
Городской велосипед
Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды. Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния. Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.
VkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki
velomesto.com