Российские лодочные моторы отечественного производства
В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».
Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.
Двигатели «Вихрь» и «Нара»
«Вихрь»
История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.
Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:
- Ручной запуск с помощью румпеля.
- Вместимость топливного бака – 22 литра.
- Модернизированная система газораспределения.
- Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
- Вес изделия – 49 кг.
- Усовершенствованная система зажигания.
«Нара»
Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:
- мощность – 4,7 л. с.;
- масса – 15 кг.;
- обороты – до 3600 об/мин.;
- вместимость бака – 1 л.;
Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.
Двухтактные моторы «Парус»
Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.
Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.
«Парус Т2 S»
Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:
- мощность – 2 л. с;
- объем – 50 куб. см;
- вместимость бака – 1,2 л;
- запуск – ручной с румпелем;
- масса – 9,8 кг.;
«Парус Т-3,5»
Характеристики:
- объем топливного резервуара – 0, 9л;
- мощность – 3,5 л. с;
- масса – 10 кг;
- система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
- запуск – ручной с румпелем;
«Парус Т-60»
Характеристики:
- бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
- вес – 104 кг;
- запуск – ручной, румпель;
- охлаждение – водяное;
- количество цилиндров – 3 шт;
«Парус Т-5»
Характеристики:
- объем – 102 куб. см;
- емкость бака – 3,1 л;
- масса – 21 кг;
- тип запуска – ручной с румпелем;
- мощность – 5 сил лошадиных.
Положительные черты представленных моделей заключаются в том, что они просты в эксплуатации и обслуживании. Их легко монтировать и транспортировать. Также, ассортимент лодочных двигателей этой марки, позволяет подобрать мотор легкого либо среднего класса, в зависимости от плавающего средства.
Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»
Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.
Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.
«Ветерок-8«
Характеристики:
- мощность – 7,4 л. с;
- объем – 173 куб. см;
- масса – 26 кг;
- объем топливного бака – 20 л.;
Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.
Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.
«Бийск 45М»
Характеристики:
- мощность (л. с) – 45;
- объем (куб. см) – 730;
- масса (кг) – 72;
- бак выносной (л) – 30.;
Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.
«Кама»
Характеристики:
- мощность (л. с) – 3;
- объем (куб. см) – 94;
- емкость бака (л) – 6;
- масса (кг) – 16.;
Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.
Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»
«Нептун-25»
Лодочный мотор «Нептун25» отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.
Его характеристики:
мощность – 27 л. с;- объем – 400 куб. см;
- выносной топливный бак вместимостью 20 л;
- румпельное управление;
- масса – 44 кг.;
«Импульс-90»
Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.
В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).
Характеристики двигателя «Импульс 90»:
- мощность – 90 л. с;
- объем – 1600 куб. см;
- дистанционная система управления;
- запуск – электрический стартер.;
Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.
Критерии выбора
Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.
Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.
Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.
Немаловажным критерием выбора является цена изделия. Отечественные двигатели на порядок дешевле, а также запасные детали на них найти намного проще.
Полезная информация
Российские модели практически ничем не отличаются от японских.Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.
Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.
Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение.
Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.
Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.
primanki.com
«Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок» в блоге «Производство»
Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.
В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».
Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.
Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя
ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см
Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.
Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.
Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.
В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.
sdelanounas.ru
Лодочные моторы российского производства: преимущества и недостатки
Лодка – великолепное приобретение для любого рыбака.
С нею он сможет добраться до мест, которые раньше считал недоступными – верховья реки, середина озера и многие другие. Разумеется, в таких местах он сможет рассчитывать на богатый улов.
Но порой до таких мест приходится добираться довольно долго, особенно если двигаться на веслах. Поэтому многие люди предпочитают однажды потратить крупную сумму и приобрести надежный лодочный мотор. Кто-то может позволить себе роскошный японский или немецкий образец. Тех же, кого столь высокие цены пугают, как и качество китайской продукции, предпочитают покупать отечественную продукцию.
Действительно, российские лодочные моторы занимают золотую середину – может быть, они не настолько экономичны и бесшумны, как японские, зато значительно более мощные и надежные, чем китайские. Доступная цена придает им дополнительную привлекательность.Читайте наш материал об особенностях выбора гребного винта для лодочного мотора. Возможно Вас также заинтересует информация об особенностях электро-мотров для надувных лодок
Какие компании выпускают моторы для лодок в России
Первые заводы, специализирующиеся на выпуске лодочных моторов, появились в нашей стране в начале 60-х годов. И они непрерывно совершенствовались опытными инженерами. К счастью, многим заводам удалось пережить сложные 90-ые годы, благодаря чему сегодня каждый желающий может приобрести качественный, надежный мощный и сравнительно недорогой мотор.
Количество таких компаний довольно велико: Вихрь, Бийск, Нептун, Салют, Нара, Ветерок, Прибой и многие другие. Многие заводы представляют целую линейку моторов, различающихся по экономичности, мощности и весу.
Поэтому каждый потенциальный покупатель может выбрать ту модель, которая в полной мере устроит его. Нужен легкий и экономичный мотор? Обратите внимание на моторы «Кама» или Шмель.
Разработанные на основе двигателя от бензопилы, они потребляют всего 2.4 литра за час работы и весят всего 16 килограмм. Нужен мощный мотор, позволяющий развить большую скорость? Обратите внимание на продукцию завода «Бийск». Да, весит он целых 72 килограмма.
Зато именно ему удалось поставить рекорд среди отечественных производителей, переплюнув многие иностранные аналоги – он разогнал лодку «Казанка 5М» до скорости 61 км/ч!
Почти вся отечественная продукция представлена двухтактными двигателями мощностью от 2 до 45 лошадиных сил.
Сравним отечественную и зарубежную продукцию
Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.
Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.
Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:
Сузуки-8 | Ямаха-8А | Ветерок-8 | |
---|---|---|---|
Мощность, л.с. | 8 | 8 | 7,4 |
Рабочий объем, куб. см. | 208 | 165 | 173 |
Вес, кг | 39,5 | 27 | 26 |
Смазка | Точечная, под давлением | Предварительное смешивание | Предварительное смешивание |
Количество об/мин | 4700 | 5500 | 5000 |
Тактность | 4 | 2 | 2 |
Объем бензобака, л | 12 | 12 | 20 |
Расход топлива, л/час | 4 | 3,3 | 4 |
Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.
Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.
Но здесь стоит учитывать, что часть мощности теряется из-за винта. В отличие от легких японских аналогов, отечественные винты изготавливаются из довольно тяжелых сплавов.
Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.
Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками).
Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.
В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.
Какому же мотору отдать предпочтение?
Как видите – выбор довольно сложен. Каждый двигатель имеет определенные недостатки и достоинства. Поэтому делать окончательный выбор следует исходя из конкретных запросов будущего владельца.
Если вы предпочитаете комфортную работу и низкий уровень шума, то можно взять японский мотор. Но желательно чтобы неподалеку была станция ремонта – уходить на сотни километров по рекам Сибири не стоит, так как отремонтировать сломавшийся двигатель самостоятельно невозможно. Да и небольшой бензобак (12 литров у обоих «японцев») не способствует длительным экспедициям.
А вот если вам предстоят серьезные испытания, то лучше отдать предпочтение отечественному мотору. Он имеет бензобак объемом в 20 литров и ремонтируется практически молотком.
Да, он тоже может выйти из строя. Но более простое устройство позволяет отремонтировать его в полевых условиях, имея минимальное представление об устройстве мотора.
Ну и не последнее значение для многих покупателей имеют цены. В большинстве случаев отечественный мотор стоит дешевле.
Правда, подержанные японские моторы можно приобрести примерно за такую же сумму. Но все-таки лучше купить совершенно новую вещь, а не подержанную, чтобы быть уверенным – мотор прослужит вам много лет, не доставляя хлопот.
boatcity.ru
цены на недорогие лодочные моторы 5-15 л с
Если вы решили приобрести новый лодочный мотор, то к этому делу стоит подойти с полной серьезностью. В наше время лодочные моторы продаются на рынке в широчайшем ассортименте и в разных ценовых категориях. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать дешевый лодочный мотор, который прослужит долго.
Как выбрать лодочный мотор
Надувные лодки при своей компактности и малом весе — довольно серьезные плавсредства, которые могут преодолевать большие расстояния по воде. Все, что для этого нужно — доукомплектовать судно лодочным мотором.
Бесшумными и экологически чистыми электрическими моторами комплектуются лодки для небольших озер и природных заповедников, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгоранияБесшумными и экологически чистыми электрическими моторами комплектуются лодки для небольших озер и природных заповедников, где запрещено использовать двигатели внутреннего сгорания. Недорогие модели начального уровня разгоняют гребную двухместную лодку до 5 – 7 км/ч, этого достаточно для уверенного движения по стоячим водоемам. Более дорогие варианты имеют расширенный функционал, вплоть до режима «электронный якорь», когда двигатель, ориентируясь на сигналы GPS, автоматически корректирует положение лодки при сносе по течению или ветру.
Бензиновые моторы с румпельным управлением — это двигатели мощностью от 2 до 30 л. с., управляют которыми при помощи ручки-румпеля. Такой тип двигателей — самый востребованный у владельцев надувных ПВХ-лодок длиной до 3,9 м. Бензиновыми моторами с мощностью от 30 л. с.управляют с поворотного штурвала. Двигатели такого типа устанавливаются на лодки с подготовленной консолью управления и лодки с жестким пластиковым или алюминиевым корпусом. Мощность бензинового мотора не должна превышать показатели, указанные производителем лодки. Установка более мощного двигателя небезопасна и грозит штрафными санкциями со стороны ГИМС.
Подвесные лодочные моторы 2-х и 4-х тактные
Моторы MTR Marine отличаются от продукции китайской компании Jet меньшим весом (около 13 кг) и объемом двигателя2- и 4-тактные лодочные моторы Jet легкие, компактные и технологичные. Они вырабатывают напряжение до 40000В, поэтому запуск оказывается легким, топливо (от 1,1 до 24 л) расходуется экономично, а водная прогулка остается безопасной. Моторы Jet относятся к классу двигателей малой и средней мощности и предназначены для длительной эксплуатации. Эти лодочные моторы просты в эксплуатации и подойдут рыбакам и любителям водных путешествий. Во время ловли рыбы на блесну или романтичной прогулки по озеру можно по достоинству оценить многофункциональность работы румпеля.
Моторы MTR Marine отличаются от продукции китайской компании Jet меньшим весом (около 13 кг) и объемом двигателя. В плане пропорции между качеством и ценой лодочные моторы MTR Marine оказываются очень выгодными. Мощность мотора достигает 15 л.с. Кроме того, некоторые модели предусматривают возможность дистанционного управления мотором. Т.е. их стартер бывает не только ручной, но и электронный. Неудивительно, что продажа этих лодочных моторов высоко востребована как в Европе, так и Америке.
Для рыболовных, разъездных и грузовых лодок рекомендуется купить лодочные моторы Nissan Marine. Японские моторы рассчитаны на профессиональное использование, поэтому очень выносливы, неприхотливы и надежны. Особенное внимание разработчики уделили защите деталей от коррозии, воздействия песка и ила. Подвесные лодочные моторы NISSAN MARINE работают исключительно тихо. Средний объем бензобака (около 15 л) рассчитан на экономичное использование топлива, которого хватит на весь день.
Лодочные моторы молодого, стремительно развивающегося бренда PARSUN очень разнообразны, т.к. ориентированы на широкого потребителя. Можно подобрать модель с электрическим или ручным стартом, ручным или дистанционным управлением, определенной величиной транца.
Они стоят гораздо дешевле продукции других производителей и потому расходятся огромными тиражами до 5000 экземпляров. Гарантия на лодочные моторы Parsun – 2 года. При необходимости можно купить все части подвесного лодочного мотора за 20-30% цены других производителей.
Эстетика и практичность гармонично сочетаются в подвесных моторах Sea Pro. Эти моторы – точная копия известных по всему миру двигателей Yamaha. Их мощность дифференцируется от 2 до 60 л.с., система зажигания очень мощная, редуктор дополнительно усилен, а румпель можно регулировать. Они особенно часто используются на коммерческих судах.
Подвесные лодочные моторы Yamaha
Производством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков летПроизводством подвесных лодочных моторов японская корпорация YAMAHA занимается на протяжении нескольких десятков лет. За полвека компанией выпущено более 6 миллионов моторов, и в настоящее время YAMAHA является одним из крупнейших поставщиков лодочных моторов на мировой рынок. Лодочные моторы Ямаха предназначены для плавсредств самого различного назначения: лодки для рыбной ловли, активного отдыха, спортивных соревнований и коммерческих перевозок.
Подвесной лодочный мотор YAMAHA сочетает в себе лучшие качества двухтактных и четырехтактных двигателей, а именно: легкий вес и компактность с экономичностью и высокой технологичностью. Добиться этого удалось путем внедрения высоких технологий, а также потому, что компания начала разработку своей продукции с нуля, а не с модернизации уже существующих на рынке моделей лодочных моторов. Лодочные моторы YAMAHA – это двухтактные и четырехтактные двигатели малой, средней и большой мощности, предназначенные для длительной эксплуатации. В модельный ряд выпускаемых компанией лодочных моторов входят несколько основных типов двигателей и более двухсот их модификаций.
Двухтактный подвесной мотор YAMAHA пользуется стабильным спросом, благодаря легкому весу, безопасности, малым размерам и несложной конструкции. Двухтактный лодочный мотор серии Standard экономичен, удобен для транспортировки и максимально прост в использовании и техническом обслуживании.
Двухтактный подвесной мотор Ямаха и его технические характеристики одинаково подходят как для профессионалов, так и для любителей отдыха на воде.
Для длительной работы в тяжелых условиях, а также для спортивных соревнований, предпочтительнее выбирать лодочный мотор серии Endur — экономичный, долговечный и неприхотливый к условиям эксплуатации.
Четырехтактный лодочный мотор YAMAHA имеет более высокий ресурс двигателя и по показателям экологичности он превосходит двухтактный. Четырехтактный подвесной мотор Ямаха характеризуется пониженным уровнем шума и обеспечивает экономию топлива до 40%, благодаря чему он пользуется репутацией рекордсмена по экономичности среди лодочных моторов. Лодочный мотор YAMAHA оснащен блоком микрокомпьютерного управления (ECM), управляющего всеми функциями мотора и отвечающего за его работу. Система запуска PrimeStart обеспечивает запуск мотора простым поворотом ключа зажигания, а специальная система защиты предотвращает запуск двигателя с включенной передачей.
Подвесные лодочные моторы Honda
Единственная компания, которая производила и производит исключительно четырехтактные подвесные лодочные моторы — это компания HondaЕдинственная компания, которая производила и производит исключительно четырехтактные подвесные лодочные моторы — это компания Honda. Сочетая в себе некоторую долю консерватизма, отработанную годами технологию, и используя при производстве ряда моделей лодочных моторов технологии и агрегаты своих автомобильных двигателей, заслуженно считающихся одними из самых лучших, подвесные лодочные моторы Хонда всегда находят своего покупателя.
Популярность моторов существенно возросла еще и по причине введения в некоторых странах, например в США, жестких экологических норм, которые привели к ограничению продаж там обычных двухтактных моторов. В отличие от большинства других компаний, которые были вынуждены в срочном порядке разрабатывать и внедрять новые технологии, результатом которых стало появление у конкурентов расширенного ряда четырехтактных моторов (у японских компаний — моторы собственного производства, у американских — большинство моторов либо силовых агрегатов от японских компаний под своим логотипом ) и двухтактных с прямым впрыском в камеру сгорания, Honda оказалась в более выгодном положении, так как технологии производства экологичных и высокопроизводительных четырехтактных лодочных моторов были отработаны и внедрены компанией Honda уже давно.
Моторы малой мощности 2.3-15 л.с.
Компактные и надежные лодочные моторы, удобные в эксплуатации. Их можно использовать в качестве основного двигателя на малоразмерных судах и лодках, а также на среднеразмерных судах и яхтах для маневрирования при швартовке. Отправились ли Вы на рыбалку или просто решили отдохнуть на воде, лодочные моторы малой мощности позволят вам провести время с комфортом.
Моторы средней мощности 20-60 л.с.
С этими лодочными моторами Вы сможете почувствовать совершенство и мощь четырехтактной технологии Honda. Двигатели, начиная с модели в 40 л.с., оборудуются инжектором.
Их отличие в высокой экономичности и экологичности (система ECOmo), а технология BLAST позволит Вам практически мгновенно выходить на глиссирование.
Рыбачьте, наслаждайтесь водными просторами, перевозите небольшие грузы с помощью лодочных моторов Honda средней мощности.
Моторы большой мощности 80-250 л.с.
Беспрецедентно легкий вес, экономичность и экологичность (системы PGM FI, BLAST, ECOmo), привлекательный дизайн — вот решающие факторы при выборе подвесного лодочного мотора Honda большой мощности.
В линейке больших лодочных моторов Honda Вы без труда отыщете аналоги бензиновых двигателей, которые завоевали популярность на суше (силовые установки автомобилей Honda Jazz, Accord и Legend). В них используются испытанные и проверенные временем технологии. Наслаждайтесь высокой скоростью, ветром, искрящимися на солнце брызгами воды, ощутите драйв с нашими лодочными моторами большой мощности.
Лодочные моторы ЯМАХА 15 Л.С
Мотор ямаха 15 л — новый взгляд на привычные вещи и новые возможности для отличного отдыха. Раньше, многим владельцам судов различных габаритов приходилось вставать перед выбором, какой мотор будет оптимальным, если они впоследствии поменяют класс судна. Другие же выбирали из двухтактных и четырехтактных вариантов, подбирали мотор для рыбалки в одиночку или для путешествий семьей и в большой компании. Именно двухтактные модели на сегодняшний день являются лидером на рынке, благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. В России исторически сложилось так, что технику для маломерных судов в основном выбирают из двухтактных моделей.
Для любых ваших целей оптимальным будет двигатель средней мощности — лодочный мотор ямаха 15 л с. Мотор Yamaha 15 отличается высокой эффективностью и надежностью при достаточно простой конструкции и небольших габаритах.
Такой мотор прекрасно подойдет тем, кто путешествует в одиночку или небольшой компанией. Лодочный мотор имеет систему зажигания, управляемую электронным модулем, а это значит, что у Вас не будет никаких проблем с запуском, даже в холодную погоду. Подложку моторов данного модельного ряда можно фиксировать в одном из четырех удобных положений. Осуществляется это с помощью перемещения специального штыря, вставляемого в струбцину. Барашковый винт позволяет регулировать силу трения при управлении рулем.
Следует упомянуть также и о том, что цена на мотор ямаха 15 л с. наиболее приемлема для покупателей и гораздо ниже, чем на четырехтактные двигателиСледует упомянуть также и о том, что цена на мотор ямаха 15 л с. наиболее приемлема для покупателей и гораздо ниже, чем на четырехтактные двигатели. Мотор Yamaha 15 л.с. относится к серии Standard. Он имеет два цилиндра, а топливная смесь для сгорания подготавливается одним карбюратором. Для уменьшения расхода топлива используется система петлевой продувки. Эта же система отвечает за большую отдачу мощности. При каждом обороте такого двигателя происходит зажигание, а для этого в камере обработке подготавливается смесь бензина и масла.
Купить лодочный мотор ямаха 15 – отличное решение, ведь его корпус изготовлен из уникального алюминиевого сплава, способного противостоять негативным воздействиям внешней среды. Подобное покрытие прослужит долгие годы, ведь оно не боится солнечных лучей, коррозии и влаги. Его состав – уникальная разработка компании-производителя, долгие годы искавшей оптимальное решения для своей продукции, обеспечивающие стильный вид в течение всего срока эксплуатации.
Мотор ямаха 15 л — двигатель внутреннего сгорания, сконструированный на базе двухтактной технологии, сочетающий в себе мощность многофункционального мотора, простоту и надежность двухтактника. Безупречная работа всех механизмов, отличная приёмистость, низкий уровень вибрации в совокупности с небольшим весом, все это формирует этот образец инженерного мастерства. Подобные моторы подходят для повседневного, коммерческого и регулярного использования. Если Вы приобрели лодку с дейдвудом стандартной длины, то обязательно купите двухтактный подвесной лодочный мотор Yamaha с универсальной системой ручного запуска и ручным управлением.
Условно мощности в 1 л. с. под силу вывести на «глиссер» не более 30 кг весаНа скорость движения судна, кроме мощности мотора, влияет масса факторов, начиная от формы, габаритов и загрузки лодки, заканчивая углом установки двигателя.
Лодка может двигаться в двух режимах: водоизмещающем — когда она погружена в воду и во время движения «расталкивает» ее перед собой, и глиссирующем — когда она «скользит» по поверхности воды на высокой скорости. Режим глиссирования более эффективен из-за минимального сопротивления, что позволяет экономить топливо. В начале движения лодку толкать тяжелее, потому что мотору приходится преодолевать сопротивление воды, которую раздвигает носовая часть, но на определенной скорости лодка выходит на поверхность воды в режим глиссирования. Для надувных ПВХ лодок длиной 2,9 – 3,5 м переход в режим глиссирования происходит примерно на скорости 20 км/ч.
Условно мощности в 1 л. с. под силу вывести на «глиссер» не более 30 кг веса. Так, небольшую лодку с одним пассажиром способен перевести на глиссирование лодочный мотор минимум в 5 л. с.
Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:
- 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
- 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
- 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
- 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч
Двухтактный лодочный мотор отличается малым весом, более простой конструкцией, его можно перевозить в любом положении. Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.
Четырехтактный лодочный мотор не так сильно шумит во время работы, он экономичнее двухтактного на 10 – 30%. Но он и тяжелее на 3 – 10%, его можно перевозить только вертикально, и у него более сложная в обслуживании конструкция. Если двигатель уронить в воду, велика вероятность гидроудара и последующего капитального ремонта. Двухтактный двигатель достаточно будет только продуть. Также четырехтактный двигатель дороже на 5 – 20%.
Перевозить мотор в багажнике автомобиля вместе с лодкой и комплектом снастей нужно только в чехле. Он позволит защитить двигатель от царапин и ударов.
Понадобятся также расходные материалы: запасные свечи зажигания, гребные винты и инструмент для ремонта в полевых условиях.
В двухтактный лодочный мотор во время каждой заправки нужно добавлять по 20 г масла на 1 л бензина, поэтому понадобится запас масла.
Источники:
- https://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-lodochnyj-motor?track=fr_ctlg_list&show-uid=033387413441325852112004
- https://www.master-tehno.ru/lodochnye-motory
- http://panavto-yamaha.ru/catalog/motors/
- http://www.moto-market.ru/honda/
- https://www.honda.co.ru/power-products/marine/
- http://www.albatros-yamaha.ru/y/lodochnie-motory-yamaha-15/
yachtinform.ru
Подвесные лодочные моторы | Российский портал рыболовов
Как выглядит рынок ведущих брендов ПЛМ в России на период с 2015 -2017г.г. и прогноз на 2018 год.
На сегодняшний день, подвесной лодочный мотор (ПЛМ) является одним из комфортных и удобных видов техники передвижения на воде. Большинством производителей для производства ПЛМ используются самые передовые технологии в данной отросли.
Активное распространение марок зарубежного производства подвесных лодочных моторов на территории России связано с их техническими характеристиками и высокими эксплуатационными качествами.
Компании, осуществляющие производство двигателей, на сегодняшний день, предоставляют несколько вариантов решения вопросов, связанных с удовлетворением спроса на продукцию. Покупатель может выбрать для себя ПЛМ от производителей, выпускающие бюджетные бренды –(Китай), запатентованные аналоги известных японских марок (Южная Корея) и изделия от всемирно известных брендов (Япония, США).
Среди наиболее известных марок, пользующихся спросом, лодочные моторы таких брендов как: Yamaha, Tohatsu, Hidea, Mercury, Mikatsu, Sea-Pro и другие. Именно они и включены в предлагаемую аналитику.
Зависимость выгодного соотношения цены и качества, напрямую влияет на востребованность того или иного бренда у покупателя. Производственные модификации, поиски новых решений и работа над повышением уровня технических возможностей агрегатов, увеличение сроков их службы, вносят значительные изменения в позиции игроков на рынке ПЛМ.
Чтобы оценить динамику покупательского интереса и проследить за изменениями в доле рыночных позиций производителей водомоторной техники, был сделан анализ за определенный период времени. В расчет брались такие факторы, как общение с производителями техники, пользователями, интернет магазинами и аналитика таможенных деклараций ввозимых в страну подвесных лодочных моторов.
При аналитике рынка подвесных лодочных моторов на территории России с 2015 года и на текущий 2017 год видно, как меняется интерес покупателя к брендам и доли ведущих игроков в процентном соотношении. Это отражается на спросе и объемах рынка.
Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2015 год
*Лодочные моторы Tohatsu фигурируют в данной статистике в связке с другим брендом этого же завода, моторами Nissan Marine (NS Marine). В графиках отражена их общая доля.
Из данной сводки очевиден вывод, что на 2015 год лидером продаж являлись марки японских лодочных моторов Yamaha и Tohatsu. В процентном соотношении их отделяет минимальная цифра. Значительно ниже, но не с плохими показателями 10 % выступает китайский производитель марки Hidea. И что примечательно, что Mercury имеет ту же долю в продажах. Эта расстановка мест в первую очередь обусловлена репутаций производителей.
Такие марки, как Yamaha и Tohatsu, одни из наиболее известных соотечественникам и зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны в эксплуатации.
Бренд Yamaha(Япония) на рынке моторов подвесного типа более нескольких десятилетий. Двухтактные и четырехтактные двигатели продаются по всему миру. Двигатели этого бренда снискали популярность у покупателя за счет высокотехнологичного производства, отменных эксплуатационных качеств. Модельный ряд Yamaha представляет семь основных типов, имеющих более 200 модификаций.
Tohatsu — модели данного бренда востребованы в категории двухтактных двигателей. Соотношение мощности и веса у этого бренда считается наиболее оптимальным.
Mercury — к одному из преимуществ данного бренда можно отнести широкий модельный ряд. Также, на двигателях этой марки установлена система переключения скоростей, которая не имеет аналогов.
Китайский бренд Hidea- является бюджетным вариантом подвесных лодочных моторов, имеющий широкий ассортиментный ряд моделей с различными мощностями. Технические характеристики бренда, позволяют использовать данные ПЛМ при различных условиях на водоемах. Это несомненно привлекает интерес покупателя.
А вот остальные марки из поднебесной уже менее востребованы. Их рыночная доля пусть незначительно, но все же ниже.
Sea-Pro и Gladiator, несмотря на свою низкую стоимость, все же значительно проигрывают ведущим брендам. За счет более низкого срока службы, спрос на данные марки неуклонно идет вниз. Это также, можно наблюдать из графиков за 2016 и 2017 годы.
Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2016 год
Sea-Pro — марка, которая в основе своей является копией известных брендов, чья ценовая политика, позволяет занять свою нишу в линейке бюджетных двигателей. В Sea-Pro есть модели, пользующиеся высокой востребованностью среди водомоторников. Это двигатели мощностью в 9.9 лошадиных сил. Позиционируя себя в роли полноценного аналога лодочных моторов Yamaha, моторы Sea Pro, по отзывам, всё же уступают им. Но благодаря демократичным ценам спрос на моторы Sea Pro всё также имеет немалый вес.
Китайский бренд Gladiator также терпит перемены. Его доля на рынке занимает в 2016 году уже менее 6%. Это ниже чем в 2015 году. ПЛМ Gladiator представляет модели двух и четырех тактные, имеющие различный диапазон мощностей двигателя- от 2.5 л/с до 40 л/с. Как основное преимущество, указанное производителем, обозначается простота в обслуживании и цена. Другой китайский бренд Hangkai, напротив, показывает рост по сравнению со своим соотечественником брендом Gladiator. Это связано, прежде всего, с тяжелым финансовым положением населения. Но в 2017 году, теряет свои позиции. Обращаем внимание, что среди китайских производителей по-прежнему лидирует Hidea, хотя ее показатели тоже снижаются. Данный бренд с трудом выдерживает конкуренцию. И уже в 2017 году Hidea и Sea-Pro сравняются. Доля их на рынке составит всего 6%. Это весомое падение по сравнению с 2015 годом.
Рост доли продаж в 2016 году показывает Yamaha (Япония) и Mikatsu (Ю. Корея). Бренд Mikatsu достаточно молодой на водномоторном рынке. ПЛМ южнокорейского производителя предлагают в своей линейке традиционно четырехтактные и двухтактные модели мощностью от 2.5 л/с до 115 л/с. Данные двигатели являются лицензионными и запатентованными аналогами брендов Yamaha и Tohatsu. Оптимальное соотношение цены и качества обеспечили этой марке значительный рост по сравнению с 2015 годом. Основной скачек произошел на рубеже окончания 2016 года и весной 2017 года.
Из графика на 2017 год, очевидны существенные перемены среди лидирующих позиций. Так, основными брендами, обладающими неизменным спросом у покупателя, по-прежнему являются брендыYamaha и Tohatsu. При этом, их стремительно догоняет бренд Mikatsu. Существенный скачек с 2015 года. Причем следует отметить, что Yamaha и Mikatsu имеют идентичные показатели. По нашему мнению, это произошло из-за значительно острой конкуренции в цене. Южно-Корейский бренд Mikatsu по техническим характеристикам и эксплуатационным показателям не уступает японской марке, а вот ценовая политика наиболее доступна для покупателя, при этом гарантийное обслуживание обеспечивается сроком на пять лет.
Доля рынка лодочных моторов России по брендам на 2017 год
Уже сегодня можно спрогнозировать ситуацию на 2018 год. Если тенденции 2017 года будут сохраняться, китайские производители лодочных моторов будут вытеснены новым игроком. Sea-Pro, Hidea, Mercury уменьшат свою долю и потеряют в позициях, находясь практически на одном уровне- 6%. Это весомое снижение после 2015 года. Бренд Hangkai сможет удержать показатели 2017 года – почти 8 %. По-прежнему будут лидировать марка Yamaha. А вот марки Tohatsu и Mikatsu, вполне возможно, возьмут по 16 % рынка. Причем в случае с маркой Tohatsu идет небольшое снижение. Бренд вернется к показателям 2016 года, а корейский Mikatsu уверенно прибавит в сравнении с 2015 годом.
Прогноз рынка лодочных моторов России по брендам на 2018 год
Экономическая нестабильность обуславливает высокие требования к качеству для всех производителей рынка подвесных лодочных моторов наряду с удержанием стоимости своей продукции в стабильном состоянии. Чтобы оставаться в ТОПе, следует постоянно усовершенствовать технологии производства, уделяя, при этом, существенное внимание ценовой политике. Оптимальное соотношение цены и качества- это именно то, что делает бренд востребованным и популярным у покупателя в России.
Текст подготовлен по материалам источника «kommersant.ru»
rus-outboard.ru
Лодочные моторы
Лодочные МоторыОписание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.
МенюЕсли у вас есть лодка, но нет лодочного мотора, то перед Вами стоит серьезная проблема выбора. На нашем сайте вы найдёте информацию практически по всем производителям лодочных моторов. Мы постараемся собрать наиболее полную информацию по каждой модели мотора. Информация публикуется как есть и носит ознакомительный характер. Удачного вам выбора.
YAMAHA (Япония)
SUZUKI (Япония)
NISSAN MARINE (Япония)
TOHATSU (Япония)
HONDA (Япония)
PARSUN (Китай)
HDX (Китай)
SAIL (Китай)
SEA-PRO (Китай)
BELUGA (Китай)
SAILOR (Китай)
HIDEA (Китай)
JET MARINE (Китай)
DYNAMIC (Китай)
TROLL (Китай)
ПАРУС (Китай)
JET FORCE (Китай)
HASWING (Китай)
NEXUS (Китай)
MTR MARINE (Китай)
ZONGSHEN (Китай)
MARLIN (Китай)
MAGNUS (Китай)
BALTMOTORS (Китай)
HANGKAI (Китай)
YAMABISI (Китай)
GOLFSTREAM (Китай)
WATERMAN (Китай)
TITAN (Китай)
GLADIATOR (Китай)
POWERTEC (Китай)
MERCURY (США)
SELVA (Италия)
EVINRUDE (Канада)
JOHNSON (Канада)
НЕПТУН (Россия)
ВЕТЕРОК (Россия)
ВИХРЬ (Россия)
САЛЮТ (Россия)
КАЛЬМАР (Россия)
МИКРОША (Россия)
СТАЛКЕР — ДЖЕТ (Россия)
ИМПУЛЬС (Россия)
БИЙСК (Россия)
СТРЕЛА (СССР)
МОСКВА (СССР)
КАМА (СССР)
ПРИБОЙ (СССР)
ПРИВЕТ (СССР)
ЧАЙКА (СССР)
ЗИФ (СССР)
СIЧ (Украина)
NISSAMARAN (Япония)
MINN KOTA (США)
MOTOR GUIDE (США)
TORQEEDO (Германия)
NAVIGATOR (США)
WATERSNAKE (Австралия)
FLOVER (Южная Корея)
mlodka.ru
Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок
Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.
В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».
Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.
Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см3 может оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно, что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.
Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.
Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.
Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.
В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.
http://finobzor.ru
www.nasha-strana.info