Лучший компактвэн – Компактвэны: кто лучше? — журнал За рулем

Автор: | 20.10.2020

Содержание

Компактвэны: кто лучше? — журнал За рулем

Сегодня в нашей рубрике «Искусственный отбор» четверка компактвэнов: Chevrolet Orlando, Mazda5, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic. Эти модели как нельзя лучше подходят на роль автомобиля для всей семьи. Они достаточно вместительны, чтобы отправиться в путешествие со всеми домочадцами, наделены широкими возможностями трансформации салона, удобны в повседневной эксплуатации.

По-семейному

Ценовая шкала

Попробуем сориентироваться в доступных комплектациях. Нас интересует, что получит покупатель и какой ценой. Чтобы по возможности сблизить позиции конкурентов, возьмем для сравнения бензиновые модификации компактвэнов с близкими параметрами мощности и тяги. Это 2-литровые версии Mazda5 и Renault Scenic, а также Chevrolet Orlando и Opel Zafira Tourer с моторами 1.8 (в случае Opel двигатель мощностью 140 л.с.). Мы планировали выставить 7-местный Renault Grand Scenic, но в этом поколении он не продается в России.

По-семейному

По-семейному

Наиболее привлекательный ценник у Chevrolet Orlando в начальной комплектации Base. «Демпинг» несильно сказался на полноте экипировки, не помешает разве что докупить кондиционер. Orlando предлагает четыре варианта комплектации — больше, чем остальные участники обзора.

По-семейному

По-семейному

Mazda5 находится на противоположном ценовом полюсе. Версий оснащения две, причем покупателю по-любому «навязывают» коробку-«автомат». Более дорогая модификация Active является рекордсменом по цене (из нашей четверки машин).

У Opel Zafira Tourer с мотором 1.8 другая крайность — эта версия доступна только с 5-ступенчатой МКП. «Автомат» является привилегией модификации с мотором 1.4 NET и дизельной вариации Zafira Tourer. Автомобиль занимает среднюю ценовую нишу.

По-семейному

Почитатели Renault избавлены от бремени выбора: 2-литровая версия Scenic идет исключительно с вариатором и в единственной версии оснащения Expression. Среди дополнительных опций значатся панорамная крыша, навигационная система, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, литые диски, интеллектуальная система видеоконтроля.

По-сем

www.zr.ru

Самые лучшие минивэны для семьи и путешествий

Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.

Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.

Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.

Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.

До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.

Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.

Самые лучшие минивэны

Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.

Размер и удобство для пассажиров:

  • Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
    Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе седанов и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
  • Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части.
    Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
  • Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы.
    Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.

Вместительность:

  • Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
  • Количество полноценных сидений.
    В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
  • Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.

Безопасность и здоровье:

  • Подушки или шторки безопасности.
    Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
  • Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
  • Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.

Технические характеристики:

  • Экономичность двигателя.
  • Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
  • Дорожный просвет.
  • Количество лошадиных сил.

Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:

  • Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
  • Задние кресла раскладываются в ровную плоскость.
    Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
  • Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
  • Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.

Лучшие минивэны для семьи

Volkswagen Touran

Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.

Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.

Плюсы:

  • Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
  • В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
  • Откидные столики для перекусов в пути.
  • Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
  • Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
  • В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.

Минусы:

  • Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
  • Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
  • Один подстаканник сзади.

Chevrolet Orlando

Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.

Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.

Плюсы:

  • Панорамная крыша.
  • Два задних ряда складываются в ровную площадку.
  • Усиленный каркас с энергопоглощающими зонами даёт дополнительную защиту и безопасность.

Минусы:

  • При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
  • Маленький дорожный просвет 140мм.

Mazda 5

Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.

Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.

Плюсы:

  • Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
  • Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
  • Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.

Минусы:

  • Маленький дорожный просвет – 130 мм.
  • Слабая шумоизоляция.

Лучшие минивэны для путешествий

Citroen Jumpy Multispace

Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.

Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!

Плюсы:

  • Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове.
    Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек.
  • Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
  • Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
  • Высокая посадка водителя и большие зеркала.
  • У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
  • Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
  • Дорожный просвет 150 мм.

Минусы:

  • Средняя шумоизоляция.
  • Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.

Toyota Sienna

По отзывам владельцев, это лучшая машина в своём классе по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.

Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.

Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»

Плюсы:

  • Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
  • Высокий дорожный просвет 175 мм.
  • Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
  • Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
  • Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
  • Маленький радиус разворота.
  • Большие боковые зеркала.
  • В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.

Минусы:

  • Большой расход топлива.
  • Ненадёжная и жёсткая подвеска.
  • На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.

Ford Galaxy

Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.

Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.

Плюсы:

  • Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
  • Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
  • Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
  • Панорамная крыша.

Минусы:

  • На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В старых моделях ненадёжная подвеска.

При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.

Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.

Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!

Читайте также:

avtohomenew.ru

Сравнительный обзор компактвенов: На вкус и цвет…

Компактвены, которые способны удовлетворить самые различные потребительские запросы, они разные конструктивно и отличаются оригинальными системами трансформации внутреннего пространства.

Проанализировав цены этих авто на вторичном рынке, мы выяснили, что самым дорогим является VW Touran, Mazda5 на 18–24 тыс. грн. дешевле, а Opel Zafira и Seat Altea/XL стоят на 25–30 тыс. грн. меньше, чем «японец». В среднем за 180 тыс. грн. можно купить Touran 2004–2005 г. в., Mazda5 2006 г., Zafira и Altea/XL  2007–2008 г. в.

Есть варианты…

В отличие от остальных Seat представлен двумя модификациями – стандартной и удлиненной на 190 мм (XL). Последняя благодаря большему багажнику функциональнее. У большинства авто боковые двери распашного типа, а у Mazda5 задние – сдвижные (удобны на городских парковках).

Активных людей привлекут Altea Freetrack и CrossTouran с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова. Такой Seat оснащен 200-сильным бензиновым турбомотором и полноприводной трансмиссией, а VW – 140-сильным двигателем и передним приводом (полный – доп­опция).

Все авто отличаются высокой пассивной безопасностью: в активе каждого – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Салон превращает­ся

Наименее разнообразная система трансформации салона у Seat. Он 5-местный. Подушки задних кресел раздельные (60:40) и сдвижные (в самых дешевых версиях Altea они не двигаются). Спинки во всех авто разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол их наклона.

Торпедо у всех Altea выполнено из твердого плас­тика. Радует, что он нескрипучий. Есть претензии к эргономике, обзорности, надежности работы стеклоподъемников, кондиционера, подогрева передних сидений.

Собрат по концерну – Touran бывает 5- и 7-местным, и он куда функциональнее. Судите сами: три задних сиденья его второго ряда – раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне, подушки двигаются на салазках назад/вперед, а еще их вместе со спинками можно вплотную прижать к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее кресло, при этом боковые можно сместить немного к центру, получив больший запас мес­та в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих внутри авто посадку 7 человек. Для перевозки длинномеров спинка переднего правого сиденья отбрасывается. Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из кресел второго ряда можно без особых сложностей убрать из салона.

Все материалы отделки салона качественные и износостойкие. При боковом обзоре видимость немного ограничивает левая передняя стойка. Из оборудования могут побеспокоить стеклоподъемники и система кондициониро­вания.

Mazda5 – 6-местный компактвен. Отдельные сиденья второго ряда двигаются на салазках назад/вперед. Они несъемные, их подушки можно поднять вплотную к спинкам передних кресел, а спинки отбросить вперед или же отрегулировать по углу наклона. Среднее сидение – «запасное», спинку можно превратить в подлокотник, а откидную подушку спрятать под заднее левое кресло, достав из-под правого столик с подстаканниками. Два сиденья третьего ряда удобны даже для взрослых. При складывании их спинки ложатся на подушки, образуя ровную грузовую площадку.

Передние стойки немного перекрывают видимость при боковых маневрах. Качество отделки хорошее, а шумоизоляция слабовата. По ширине Mazda5 уступает многим конкурентам, поэтому на задних сиденьях комфортнее всего будет двоим.

Opel Zafira – 7-местный автомобиль. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам – в таком положении обеспечивается наибольший для этой модели объем багажника – 1820 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Все кресла в салоне несъемные.

К качеству отделки замечаний нет, обшивка износостойкая. Шумоизоляция слабовата, а передние стойки ограничивают боковую обзорность. Руль и педальный узел расположены  близко к горизонту.

Mazda5

Претензий к коррозионной стойкости Mazda5 нет. Салон выполнен из качественных материалов,  обшивка износостойкая. Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест. Откидное среднее сиденье во втором ряду трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» кресле не очень удобно. Багажник в любой из трех конфигураций установки сидений небольшой по сравнению с конкурентами. Mazda5 оснащалась только бензиновыми моторами. Наиболее надежный – 1,8 л, а его 2,0-литровый «собрат» может создать проблемы. К КП замечаний нет. Исправная подвеска сбитая и в меру энергоемкая. Слабые места – опорные подушки стоек (могут разбиться к 50 тыс. км), поперечные рычаги задней «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стой­ки заднего стабилизатора­ (60 тыс. км). Остальные расходники служат дольше: сай­лент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, «шаровые» – почти 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. Есть замечание и к рулевому.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Хорошее оснащение. Качественно изготовленный интерьер.
  • Шесть полноценных мест, удобных для взрослых людей. Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
  • Беспроблемные тормоза.
  • Надежные и неприхотливые мотор 1,8 л и КП.
  • Подвеска обеспечивает комфортный ход и хорошую устойчивость при активной езде.
  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Ненадежные подуш­ки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора.
  • Отсутствие экономичных дизельных версий.
  • При боковых маневрах видимость немного ограничивают передние стойки. Салон узковат для троих взрослых пассажиров. Слабая шумоизоляция.
  • Возможны проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта, чувствительность к качеству топлива (агрегат 2,0 л). Дорогостоящая замена топливного фильтра (вместе с насосом).
  • Небольшой по сравнению с конкурентами грузовой отсек (112/426/1565 л).
  • В жару при движении в пробках электромотор ГУР перегревается и выключается.


Резюме «АЦ»

Mazda5 отлично подходит для путешествий большой компанией: в отличие от многих конкурентов третий ряд кресел – не тещино место, там вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди. В целом авто надежное, претензии касаются только недолговечности некоторых деталей подвесок.

Opel Zafira (В)

Претензий к коррозионной стойкости Zafira нет. Единственное слабое мес­то – крышка багажника. В отличие от многих конкурентов Zafira – 7-местный компактвен. В багажнике установлены два раздельных кресла, которые можно спрятать в полу. Свободного места на втором ряду достаточно для троих даже высоких пассажиров. Неудобно лишь то, что для посадки на третий ряд всех людей со второго ряда придется высаживать – подушка на салазках цельная. Все агрегаты надежные, но для беспроблемной работы требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП надежная, а «робот» Easytronic  проблемный и «задумчив». Исправная подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Слабые места передней подвес­ки – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), задней – амортизаторы (40–50 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а «шаровые» еще дольше. «Неубиваемыми» считаются и «резинки» задней балки. Требует внимания и рулевое.

Плюсы

Минусы

  • Высокая пассивная безопасность.
  • Возможность перевозки семерых ­членов экипажа.
  • Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
  • Большая грузоподъемность.
  • Хорошие устойчивость и управляемость.
  • Большая грузоподъемность.
  • Качественная ­отделка салона.
  • Надежные двигатели и­ ­беспроблемная МКП.
  • Возможна коррозия крышки багажника.
  • «Задумчивый» в работе и проблемный «робот» Easytronic
  • Применение несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами.
  • Из-за применения некачественного топлива выходят из строя модули зажигания.
  • Течь рабочей жидкости электрогидроусилителя руля.  Потеря герметичности датчика уровня масла, отказ термостата.
  • Недолговечные тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы.


Резюме «АЦ»

Преимущества Opel Zafira перед конкурентами – возможность перевозки семерых человек, большой объем багажника и хорошие ходовые качества. В целом надежность модели не вызывает серьезных нареканий, за исключением роботизированной КП и недолговечности некоторых деталей подвесок.

Seat Altea/XL

Замечаний к коррозионной стойкости и состоянию кузовных деталей Seat Altea/XL нет. В отличие от некоторых конкурентов «испанец» – 5-местный компактвен. По количеству вариантов трансформации внутреннего пространства он уступает многим «одноклассникам». На задних сиденьях нормально размес­тятся три человека. В Украине эксплуатируются как бензиновые, так и дизельные версии. Солярочные варианты отличаются хорошей тяговитостью, высокой экономичностью и надежностью. Из «бензинок» менее проб­лемный агрегат 1,6 л. Самые надежные КП – автоматическая и 6-ступенчатая «механика». Подвеска в меру жесткая и позволяет ездить активно. Еще одно достоинство ходовой – долговечность, многие «расходники» способны выдержать 100–130 тыс. км, а некоторые сайлент-блоки задних рычагов – до 200 тыс. км. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80 тыс. км), а в задней – стойки стабилизатора (60–70 тыс. км). Рулевое и тормозная система надежные и беспроблемные.

Плюсы

Минусы

  • Высокие пассивная безопасность и коррозионная стойкость.
  • Сдвижные задние сиденья позволяют изменять приоритет запаса места для ног и объема багажника.
  • На рынке есть выбор любого из силовых ­агрегатов.
  • Долговечная подвеска.
  • Просторный салон с множеством карманов и ниш для мелочевки. Внутри есть откидные столики (дорогие версии).
  • Умеренно жесткая ходовая обес­печивает отличные ходовые качества, способствуя активной езде.
  • Беспроблемные мотор 1,6 л, полноприводная трансмиссия у Freetrack, рулевое и тормоза.
  • Дизели отличаются хорошей тягой и высокой топ­ливной экономичностью.
  • Высокая стоимость авто по сравнению с «одноклассниками».
  • Отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, обрыв заводских гофр выпускной системы (2,0 л FSI).
  • Преждевременное растяжение цепи ГРМ и отказ ее гидронатяжителя, возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания (1,2 и 1,8 л TSI).
  • При боковых маневрах видимость немного перекрывают левая стойка и широкие задние стойки.
  • Проблемы с 5-ступенчатой «механикой» (отмечен выход из строя подшипников валов) и DSG (неполадки мехатроника).
  • Недолговечность двухмассового маховика (дизельные версии).
  • Проблемы со стеклоподъемниками, системой кондиционирования ­(теряют герметичность заправочные клапаны, отказывает компрессор), электроприводом открытия замка багажника и замком водительского ремня безопасности (износ контактной группы), подогревом передних сидений.


Резюме «АЦ»

По возможностям трансформации внутреннего пространства Seat Altea/XL уступает многим конкурентам. Хотя он выручит в решении хозяйственных вопросов, а благодаря «приперченному» темпераменту – порадует активной ездой и послушными реакциями. В целом данная модель надежна.

VW Touran

К состоянию кузова претензий нет. Большинство авто на нашем рынке – 5-местные, реже попадаются 7-местные с двумя дополнительными сиденья­ми в багажнике. Варианты трансформации салона Touran широкие, багажник – один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей разно­образна. Наиболее надежные «бензинки» 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из КП – Tiptronic. Исправная ходовая Touran сбитая и обеспечивает практически легковую устойчивость и послушную управляемость. В передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора­ ходят около 100 тыс. км, перед­ние сайлент-блоки – 140 тыс. км, «шаровые» – 200 тыс. км. В задней­ «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов  ходят почти 200 тыс. км. Рулевое с электроусилителем на авто первых г. в. недолговечно. После 2006-го его модернизировали.

Плюсы

Минусы

  • Хорошая коррозионная стойкость.
  • Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации внутреннего пространства. Множество разно­великих карманов и ниш.
  • Надежный «автомат» Tiptronic.
  • Багажник – один из наибольших среди конкурентов.
  • Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных двигателей.
  • Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
  • Возможны проблемы с электростеклоподъемниками. Выход из строя компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
  • Повышенный масляный «аппетит» (1,4 л TSI). Недолговечные цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,4 л TSI и 1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI).
  • Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
  • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
  • При больших пробегах износ сдвоенного подшипника, в турбодизелях – еще и двухмассового маховика (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).
  • Дорогостоящая замена ступичных подшипников. малый ресурс электроусилителя руля (авто 2004–2006 г. в.).


Резюме «АЦ»

Touran привлечет качественным исполнением, широкой функциональностью, практичностью и хорошими ходовыми качествами. При этом его рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов. Для покупки советуем наиболее беспроблемные модификации – 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и 1,9 л TDI.

 

Общие данные

 

Mazda5

Opel Zafira (В)

Seat Altea/XL

VW Touran

Тип кузова

компактвен

компактвен

компактвен

компактвен

Дверей/мест

5/6+1

5/7

5/5

5/5 или 5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4505/1755/1665

4465/1800/1670

4280/1770/1575 и 4470/1770/1580 (XL)

4390/1795/1640

База, мм

2750

2705

2580

2675

Масса снаряженная/полная, кг

1400/2100

1430/2075

1320/1920 и 1360/1980 (XL)

1425/2090

Объем багажника, л 

112/426/1565

140/645/1820

410/1320 и 530/1605

695/1990

Объем бака, л

60

58

55

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)

1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.)

1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V (125 л. с.), 1,6 л 16V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V TSI (140 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.: нет1,7 л 16V Turbo (110/125 л. с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л. с.),1,6 л 16V Turbo (105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.) 1,9 л 8V Turbo (90 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн. или полн.

передн. или полн.*

КП

5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

5- и 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5- и 6-ст. мех., 6-ст. робот. DSG и 6-ст. авт.

6-ст. мех. и 6-ст. авт., 6- или 7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./полузавис.

независ./независ.

независ./независ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Лучшие минивэны России — Рейтинг 2017-2018

Минивэны в нашей стране не пользуются особой популярностью, но все же некоторые автолюбители отдают предпочтение именно этим вместительным и комфортным автомобилям. Сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие минивэны России в 2017-2018 году. Эти модели давно продаются в нашей стране, но лишь в нынешнем сезоне я предлагаю ознакомиться со списком самых предпочтительных для россиян марок. Итак, ТОП 10 лучших минивэнов в России.

RENAULT SCENIC

Этот минивэн выпускается одной из самых популярных в нашей стране компаний. Видимо, именно поэтому люди и отдают ему предпочтение. Модель расположилась на 10-ой строчке нашей турнирной таблицы. Она действительно имеет неплохие технические характеристики. Самым популярным является мотор объемом 2 литра, который позволяет ощущать уверенность не только в городе, но и за его пределами. Отличное решение для семейного отдыха и путешествий. Некоторые даже используют данный автомобиль для коммерческих целей.

Kia Venga

Корейские машины уже давно стали популярными гостями на наших автодорогах. Это связано в первую очередь с их доступностью и неплохим качеством. Корейские умельцы создали Kia Venga для своих внутренних нужд, но уже достаточно давно марка продается и в нашей стране. Эта новинка, которая на рынке представлена только 5 лет, оснащается как бензиновыми, так и дизельными двигателями, каждый из которых имеет неплохие показатели в плане экономии. Эта субкомпактная модель станет отличным другом для вашей семьи. Выпускается только с передним приводом, но это и не внедорожник.

Toyota Venza

rating-cars.ru

Почему мы все пересядем на компактвэны

С точки зрения холодной логики любой вэн – самый правильный тип кузова, поскольку обеспечивает максимально эффективное использование длины и ширины автомобиля. Так почему мы до сих пор покупаем седаны, хэтчбеки и прочие колесные излишества?

 

В самом деле, глупо занимать на дороге восемь-девять квадратных метров, но использовать только четыре-пять из них, отдавая непонятно кому пространство над вытянутым вперед капотом и багажником той или иной конфигурации. Однако хэтчбеки и седаны (на которые мы тут в первую очередь грешим) уже много лет доминируют на наших дорогах. Немного исправили дело универсалы, но они – лишь переходное звено. Сразу отметим, что мы не говорим о многоместных коммерческих «бусах», речь идет о более или менее компактных пассажирских машинах вагонной или полувагонной компоновки (одно- или полутораобъемные кузова), построенных на платформе массовых «легковушек» или родственных с ними по конструкции. В зависимости от размеров эти семейные «вагончики» называют микровэнами, компактвэнами или минивэнами, и объединяет их общий список достоинств.

Достоинства эти достаточно очевидны:

  • вместительный кузов с пассажировместимостью до семи человек;
  • высокая степень универсальности кузова из-за возможностей трансформации салона;
  • возможность перевозить габаритные грузы;
  • как правило, удобная высокая посадка водителя и пассажиров.

Немного странно, что массовый потребитель оценил эти качества не с первого раза, да и сегодня вэны всех мастей – далеко не самый массовый вид автомобильного транспорта. Конечно, на пути «вагончиков» к мировому господству существует немало препятствий, хотя и не все из них объективно сильны:

  • более высокая цена;
  • низкие представительские качества;
  • более долгий прогрев салона зимой;
  • присутствие груза непосредственно в салоне.

И тем не менее, в соответствии с общими тенденциями смещения модельных линеек в сторону практичности мы наблюдаем широкую «вэнофикацию» автомобильного мира.

Корни


Alfa 40-60 HP Aerodinamica


Похоже, первым автомобилем, растянувшим свой обитаемый отсек на всю длину шасси, действительно был Alfa 40-60 HP Aerodinamica, появившийся в 1914 году, как о том твердят автомобильные энциклопедии. Но в те времена владельцы автомобилей еще не были готовы ездить в одном отсеке с ревущим двигателем, наемным водителем и пыльными чемоданами – и итальянская идея не имела развития. Следующим получившим известность опытом стал американский Stout Scarab, который в период 1932 – 1946 годов выпускался в нескольких поколениях. Этот однообъемник уже предлагал пассажирам просторный комфортабельный салон с возможностями трансформации (складные сиденья и столик), но тоже еще не имел главного – возможности увеличить грузовой отсек за счет пассажирского. В конце концов автомобиль остался в списках малотиражной экзотики. Однако, забегая вперед скажем, что американцы еще заявят о себе в этом вопросе.



А пока слово взяли немцы со своим VW T1 – и это был первый серьезный коммерческий успех для машины данного класса. Построенный в 1950 году на агрегатах суперпопулярного Жука, первый Transporter быстренько стал культовым среди компанейских студентов и прочих общительных любителей дальних путешествий. Основателя могучей линейки Транспортеров выпускали аж до 1975-го.


Volkswagen T1


Вскоре в дело вмешались итальянцы (куда ж без них!), выпустившие в 1956 году свой Fiat 600 Multipla. Автомобильчик длиной всего 3,5 метра располагал тремя рядами сидений на шесть мест, причем все задние можно было сложить в пол, чтобы получить внушительную грузовую площадку – благодаря этому сам Fiat заявлял машину как транспорт «двойного назначения». Однако двигатель вагончика, как и у базового тудора, был ловко спрятан в заднем свесе, и тыловую багажную дверь там пристроить не удалось. Впрочем, пара боковых дверей Фиата были достаточно широки для погрузки вещей, к тому же пол в задней части машинки был практически вровень с порогами – это также облегчало такелажные работы. Увы, идея супервместительной крошки тогда не была оценена по заслугам – похожий на булочку микровэн продержался на конвейере только четыре года.



Первыми по достоинству оценили вагонную компоновку японцы, живущие на своих островах в страшной тесноте. Уже в 1980-е они начали массово тиражировать и дружно покупать миниатюрные вагончики типа Daihatsu Hijet S40, Subaru Dias/Sambar и подобные, занимающие минимум места на дороге и парковке. При малых габаритах (обычно это кей-каровские 3,3-3,4 м длины и 1,4 м ширины) машинки тянулись в высоту, как небоскребы в центре Токио и Гонконга. Над 12-дюймовыми колесиками, микролитражным моторчиком и трансмиссией умудрялись помещать и пять-шесть пассажиров, и багаж. Миллионы таких однообъемных микробусов заполонили дороги всей Юго-Восточной Азии – вплоть до той поры, когда ужесточившиеся правила пассивной безопасности заставили производителей отказаться от компоновки с передними креслами и рулем, висящими впереди управляемых колес. На смену им пришли многофункциональные «кубики» – полукапотные микровэны типа Honda N Box, Suzuki Wagon R или, скажем, Daihatsu Tanto. Также суперпопулярные, они адресовались только азиатским рынкам. Но тем временем в игру вступили французы, и вновь подтянулись американцы…


Subaru Sambar, Suzuki Wagon R, Daihatsu Tanto, Honda N Box


Евро-американские игры

В 1983 году Chrysler поставил на конвейер нашумевший Dodge Caravan (он же Plymouth Voyager и Chrysler Voyager), который тут же провозгласили первым в мире минивэном. Через год то же самое заявили создатели Renault Espace. Если не обращать внимания на приступы самозванства у обоих автопроизводителей, в упор не замечавших ни Multipla, ни Transporter, можно сказать, что их машины удались. И они в самом деле дали новый толчок развитию класса легких пассажирских вэнов.

Американец был построен на переднеприводном шасси K-cars от «легковушки» Dodge Aries/Plymouth Reliant и представлял по сути вытянутый вверх полноразмерный семейный универсал. Та же стилистика, тот же длинный салон, те же три поперечных ряда сидений, даже капот на месте – разве что чуть покороче… Но при этом вовнутрь нужно было не влезать, пригибаясь, а с достоинством входить! Не беда, что на два задних ряда сидений приходилась одна-единственная правая дверь – зато она была широкая и сдвижная! И сидеть можно было более солидно, с вертикальной спиной.



Как важный факт преподносилось то обстоятельство, что уровень пола и сидений над дорогой почти не изменился по сравнению с легковыми машинами. То есть покупатель получал хоть и просторный многоместный вагон, но притом никак не суровый коммерческий транспорт с грузовыми повадками и грубыми органами управления. Для американцев, которые для повседневной езды все время выбирают между вульгарными пикапами и комфортабельными полноразмерными седанами, это было важно. Caravan/Voyager вмиг стал популярным, отвечая чаяниям тех, кто жаждал нового внутреннего пространства в рамках легковых габаритов. Да и вообще удивляться с этим Доджем-Плимутом нечему – ведь его придумал сам автомобильный гений Ли Якокка.

Но и французкий Renault Espace оказался не лыком шит – его вообще проектировали конструкторы космических кораблей. Созданный аэрокосмическим концерном Matra еще в 1980 году, проект предусматривал переднеприводную платформу и пластиковый кузов на стальном каркасе – причем в отличие от американского собрата, однообъемной архитектуры! Сиденья в салоне сдвигались, снимались, поворачивались и превращались в столики, а продольно установленный двигатель давал возможность в будущем без труда выпустить полноприводную версию модели. Первые три поколения Espace (кстати, по-французски это означает космос) выпускали на «космических» мощностях завода Matra. Несколько лет другие автопроизводители Старого Света присматривались к успеху француза, но за выпуск моделей-конкурентов взялись только лишь после того, как рынок окончательно созрел. Все-таки европейцы – народ прижимистый, и возить воздух в больших салонах почем зря не привык.


Renault Espace


Злые шутки компоновки

Поскольку большая (или даже вся) часть шасси вэна накрыта одним общим колпаком кузова, в этом классе, как нигде, более важен тип компоновки. Ведь у него вся техническая начинка – мотор, трансмиссия, подвеска – оказывается внутри машины и может мешать пассажирам и багажу. При этом интересно, что во многих случаях конструкторы упорно шли «через тернии к звездам», часто достигая желаемой вместительности вопреки самой неблагоприятной конструкции шасси.

Как мы помним, у первых серийных однообъемников Stout Scarab и Volkswagen T1 двигатель располагался сзади. Для «американца» это было принципиальным решением – мотор засадили в корму ради освобождения пространства для пассажиров впереди и в центре базы, а про перевозку в багажнике холодильников и «стиралок» тогда не подумали. Однако авторы Тransporter T1 были более практичными и постарались сделать машину вместительной во всех концах кузова. Четырехцилиндровый «оппозитник» удалось укрыть таким низким капотом, что он едва превышал уровень подушек сидений. А на последующих поколениях Тransporter после переделки вентилятора охлаждения мотор и вовсе удалось едва ли не «сравнять» с полом. Нельзя сказать, что подобных подвигов никто из производителей больше не совершал – моторчик вышеупомянутого «кубика» Subaru Sambar/Dias тоже прятался сзади в полу.


Volkswagen Transporter 2012


Некоторые минивэны в свое время имели двигатель между передних сидений. Не то чтобы это было очень удобно для передних седоков, но решить многие другие проблемы инженерам помогло. Например, в случае с нашим РАФом таким образом получили вполне технологичную и недорогую конструкцию для массового производства – ведь в итоге шасси «рафика» не отличалось от «волговского».

Но самым технически красивым вариантом все-таки оказалась переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя. При таком решении силовой агрегат минимально «съедал» длину машины, меньше грозил въехать в салон при фронтальном столкновении, не требовал карданной передачи и заднего ведущего моста с их выступающими кожухами на полу. Именно по такому принципу со времен первого Dodge Caravan стараются проектировать все современные микро-, компакт- и минивэны.

Хотя и тут не обошлось без интересных исключений – например, в лице такой машины, как Toyota Previa первого поколения (1990 – 2000 гг.). Ее 2,4-литровый 16-клапанник расположен в полу в пределах колесной базы. Такая компоновка повысила устойчивость и управляемость автомобиля, а также его безопасность в случае ДТП. Неудобство обслуживания и ремонта спрятанного «в погребе» мотора японцы компенсировали высокой надежностью агрегата. Правда, из-за мелкого поддона двигателя пришлось устроить дополнительный маслобак, как у моторов с сухим картером, но зато потребитель по максимуму сможет использовать одну из главных «фишек» всех вэнов – ровный пол. К слову, для рассказа о возможностях использования салона вэнов всех мастей потребуется писать отдельную статью – настолько богата фантазия проектантов интерьеров.



Все и везде

Естественно, стремясь к универсальности «вэновского» кузова, производители не могли не подумать об универсальности его шасси. Поэтому многие машины этого класса могут быть оснащены полным приводом. Даже если не говорить о таких записных «проходимцах», как УАЗ-«буханка» или Лада Надежда с Mitsubishi Space Gear в придачу, окажется, что версии 4х4 имеют и такие «стиляги», как Renault Espace и Toyota Previa, заднемоторные VW Transporter и даже микроскопические японские кей-кары. И если физически многие из них все же пролезут не везде, то на рынке, кажется, уже нет размерного класса или сегмента, куда бы не пробрались автомобили вагонной компоновки…




<a href=»http://polldaddy.com/poll/9360925/»>Вы уже готовы пересесть на минивэн?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Лучший минивэн для семьи

Двое взрослых и один ребенок вполне помещаются в просторный седан или универсал, но если семейство состоит из 3-4 малышей, любимых бабушек и дедушек, а также четвероногого друга, то здесь впору задуматься о приобретении вместительного минивэна. Сегодня авторынок предлагает множество самых разных вариантов, разобраться в которых неискушенному человеку будет довольно сложно. В этом обзоре мы постараемся найти ответ на вопрос о том, какой автомобиль подходит для поездок со всей семьей, и надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий семейный минивэн.

Выбор семейного автомобиля — ответственная задача

Критерии выбора семейного автомобиля

Покупая машину, автолюбители обращают внимание на такие немаловажные факторы, как надежность автомобиля, вместительность, комфортабельность и цена. Помимо этого, выбор минивэна для дальних поездок и большой семьи зависит и от других характеристик:

  • наличия креплений для детских сидений;
  • возможности блокировать задние двери;
  • наличия дополнительных ящичков, карманов, полочек и пр.;
  • безопасности находящихся в салоне пассажиров.

Выбирать семейный автомобиль должен тот, кто будет чаще находиться за рулем. Если же в семье водят и муж, и жена, то выбор машины следует делать только после совместного обсуждения. Будущим владельцам минивэна придется рассмотреть все подходящие модели и смоделировать различные виды поездок: путешествие за город с детьми и собакой, выезд на дачу с родственниками и возвращение обратно с дарами природы, туристическая прогулка на несколько дней и прочее. Такой подход позволит выбрать самый лучший вариант.

Видеообзор Chevrolet Orlando:

В наш обзор вошли наиболее популярные среди семейных автолюбителей минивэны, которые зарекомендовали себя как комфортабельные и надежные автомобили.

Honda Odyssey

Каждый год американское издание U.S. News публикует результаты обзора семейных авто, в котором принимают участие более двух сотен самых разных моделей. Параметры, по которым эксперты оценивают машины, включают в себя степень их безопасности и надежности, уровень приспособленности для поездок в кругу семьи, эргономичность. Honda Odyssey четыре раза завоевывала самый важный титул «лучший минивэн для семейных поездок». Помимо этого, по классификации безопасности IIHS эта модель — единственный представитель класса минивэнов, который имеет наивысшую оценку Top Safety+. В рейтинге NHTSA она также имеет высокий результат.

В минивэн с комфортом помещаются 7 человек. Разработчики постоянно работают над улучшением всех основных систем автомобиля, что положительно сказывается на показателях его надежности и эргономичности. С 2013 года выпускается 5-е поколение модели. Ее большой кузов стал еще ниже и шире, за счет чего улучшилась аэродинамика машины. Семейный статус подтверждает просторный и вместительный салон, а также наличие инновационной технологии Detection System, в обязанности которой входит блокировка боковых подушек безопасности в тех случаях, когда к двери прислоняется ребенок.

К плюсам минивэна пользователи отнесли такие характеристики, как удобный салон-трансформер со сдвигающимся вторым рядом кресел, отличную управляемость, надежную и в меру мягкую подвеску, устойчивость на дороге, широкий выбор запчастей в автосалонах, средний показатель расхода топлива. В числе минусов — слишком широкая колесная база, низкий клиренс, слабая проходимость, проблемы с городской парковкой из-за габаритов.

Honda Odyssey — один из самых надежных и безопасных минивэнов

Opel Zafira Tourer

Раздумывая над тем, какой минивэн приобрести или выбрать, многие автолюбители обращают внимание на Opel Zafira Tourer. Он привлекает внимание своим стильным дизайном, а изучение его характеристик склоняет чашу весов в пользу выбора этой модели. Она представляет третье поколение переднеприводного компактвэна выпуска 2011 года, рассчитанного на 5 или 7 пассажиров. Конструкторы сделали акцент на дизайне кузова, снабдив автомобиль оригинальными передними фарами в форме бумеранга и эффектно выглядящими задними фонарями.

В зависимости от количества членов семейства, можно отдать предпочтение варианту с 5-ю или 7-ю сиденьями. В 5-местном исполнении объем багажного отделения составляет 710 литров, а если все кресла сложить, то можно увеличить эту цифру до 1860 литров. Средний ряд отличается оригинальной конструкцией: в него входят три отдельных кресла, которые можно двигать отдельно друг от друга вперед либо назад на 28 см. Если сложить среднее сиденье, то из него получается удобный подлокотник.

Видеообзор Opel Zafira Tourer:

Семиместный вариант предполагает, что этот автомобиль будет использоваться как семейный, для поездок с малышами — именно им будет удобно на третьем ряду сидений. Взрослым пассажирам там будет не хватать места для ног. Этот ряд, как и следующий, складывается в ровный пол, освобождая место для габаритного багажа.

Производители модели предлагают большой выбор двигателей. В зависимости от модификации минивэн оснащается одним из двух движков Ecotec, работающих на бензине. Объем каждого составляет 1,4 литра, а мощность достигает 120 и 140 лошадей. Покупатели также могут выбрать один из трех турбодизелей на 2 литра. Мощность каждого из них составляет 110 лошадей, 130 или 165 л.с.

Говоря о полезных опциях, можно упомянуть о системе контроля слепых зон, адаптивном круиз-контроле, системе распознавания дорожных знаков и адаптивной системе освещения AFL+. Этот семейный автомобиль отличается неплохими динамическими характеристиками, устойчив на дороге и показывает отличную управляемость.

Opel Zafira Tourer отлично подходит для семейных поездок

Chevrolet Orlando

Создавая этот минивэн, конструкторы использовали платформу от Chevrolet Cruze, что наложило отпечаток на его внешность. Легкая агрессивность, присущая кроссоверам, в сочетании с массивной решеткой радиатора и крупным бампером поначалу не ассоциируются со статусом семейного автомобиля, однако в профиль эта машина смотрится иначе.

Так ли хороша эта модель, какой ее представляют в рекламных проспектах? По отзывам автолюбителей, ставших счастливыми обладателями этого авто, просторный салон на 7 мест рассчитан специально для семейного использования. Автомобиль не может похвастаться многообразием трансформаций: сиденья второго ряда не получится двигать вперед и назад, как в Opel Zafira Tourer, однако это не так уж и критично. В салоне достаточно различных полочек и кармашков для хранения мелочей, чтобы сделать поездку максимально комфортной.

Панель приборов сконструирована так, чтобы водитель мог быстро дотянуться до нужных кнопок. В верхней части консоли располагается активный дисплей, позволяющий управлять различными системами. Под капотом прячется один из вариантов двигателя: бензиновый на 1,8 литра (141 л.с.) либо двухлитровый дизель на 131 л.с. или 163 л.с. На дороге машина показывает неплохую управляемость и устойчивость, однако при таких мощных двигателях ее динамика могла бы быть и лучше. Впрочем, этот минивэн не претендует на звание спортивного, его предназначение — комфортные семейные поездки, и он с ним вполне справляется.

Chevrolet Orlando — комфортный и вместительный автомобиль

Volkswagen Touran

Имидж, наработанный годами, делает все машины от концерна Volkswagen популярными среди покупателей, и семейный Volkswagen Touran — не исключение. Его дизайн выполнен в классическом стиле, присущем этой марке. Минивэн имеет довольно короткий капот, украшенный оригинальными фарами, он динамично переходит в высокий кузов, который заканчивается дверцей багажного отсека и крупными задними фонарями. Нечто похожее можно наблюдать у хэтчбека 6-го поколения Golf.

В продаже есть модели на 5 и 7 мест. Разработчики позаботились о том, чтобы все пассажиры чувствовали себя максимально комфортно: у сидений регулируется наклон спинки, а сами кресла можно передвигать по направлению вперед-назад. У передних сидений также есть возможность изменять вылет и высоту подлокотника. Чтобы поместить в минивэн габаритный груз нестандартной формы, можно демонтировать сиденья, причем вынимать их можно в произвольном порядке. Третий ряд слегка тесноват для взрослых пассажиров, зато детям там будет очень удобно.

Разработчики отказались от излишеств в пользу эргономичности и комфортабельности, и им удалось отыскать золотую середину. Приборная панель отличается компактностью и набором необходимых кнопок управления. Линейка силовых агрегатов поражает своим разнообразием: производитель предлагает своим клиентам целых шесть дизельных и бензиновых движков. Наиболее экономной версией, показавшей неплохую мощность, является TDI BlueMotion Technology на 105 л.с. На каждую сотню километров он расходует всего 4,6 литров горючего — такой показатель для прочих 7-местных минивэнов пока что недостижим.

Volkswagen Touran — немецкий компактвэн

Минивэн демонстрирует неплохую устойчивость на дорожном полотне, быстро откликается на движения руля. Тормозная система прекрасно справляется со своими задачами. В базовую версию Touran Trendline входят движок 1.2 TSI, ESP, антиблокировочная система, шесть подушек безопасности, электроподъемники стекол на всех дверях, климат-контроль, дневной свет и автомагнитола.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Сравниваем подержанные компактвэны

Компактвэны в России не пользуются повышенным спросом, занимая довольно скромный сегмент автомобильного рынка. Покупая новый автомобиль, полезно иметь представление о том, сколько придется потерять денег от потраченной суммы на новый автомобиль при его продаже через несколько лет. Любопытно узнать и ориентировочное время, требуемое для продажи подержанного семейного авто. На примере наиболее частых автомобилей этого класса можно сделать определенные выводы. Наиболее быстро обесценится Форд С-МАХ, «благодаря» далеко не дешевому техническому обслуживанию, дорогим запчастям, слабой звукоизоляции и небольшого дорожного просвета. У Форда есть масса достоинств, однако особенной популярностью на вторичном рынке модель не пользуется, ввиду чего, уже трехлетний экземпляр теряет порядка 40-45% от своей первоначальной стоимости. Да и продажа С-МАХ займет не менее месяца, поскольку предложений много. Рено-Сценик падает в цене медленнее, за три года машина потеряет до 30% стоимости. Хотя у автомобиля и немало достоинств, среди которых: хорошая обзорность, значительный дорожный просвет, уверенная и надежная стойка подвески, дорогие запчасти на Сценик и абсолютно ненадежная автоматическая коробка передач не делают французский компактвэн лидером на рынке. Спрос на эти машины невысок, для продажи потребуется в среднем, не менее месяца.

Дешевые запчасти, расходники, а также богатое оснащение базовых версий – вот преимущества корейской модели Киа-Каренс. При этом, на автомобиль устанавливается очень неэкономичный двигатель, слаба система отопления, и низко качество отделочных материалов. Эти недостатки существенны, поэтому Киа, также, как и Сценик за три года потеряет не менее 30% своей первоначальной цены. Но, не смотря на недостатки и довольно спорный дизайн, машина пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке и продать экземпляр в хорошем состоянии за 2-3 недели не представит сложности.

Получше дела обстоят с Маздой 5. Удобные сдвижные двери, высокое качество отделки, близкая к идеальной управляемость и демократичные цены на запчасти делают Мазда привлекательным товаром. Из недостатков можно отметить слабую звукоизоляцию, впрочем, отличающую почти все модели Мазда. Через три года автомобиль подешевеет менее, чем на 30%, а хороший экземпляр подержанной Мазда 5 продастся за 10-12 дней.

Удивительно, что Фольксваген Туран, не смотря на многочисленные огрехи, удерживает свою первоначальную цену весьма уверенно. Автомобиль не пользуется сильным спросом на вторичном рынке, от него не избавиться раньше, чем за месяц-полтора, а цены на расходники, запчасти и обслуживание высоки. Капризные моторы FSI и не самый лучший головной свет не прибавляет привлекательности машине.

Но знаменитый бренд, дорогая отделка салона, идеальная шумоизоляция, приличный клиренс и уверенная управляемость делают свое дело, не позволяя Турану упасть в цене более, чем на 25% за трехлетний экземпляр.

Источник: Motorlandby.ru

www.aiportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *