Лодочный мотор 10 л с – Лодочные моторы 10 л.с.| китайские лодочные моторы 9.9

Автор: | 26.08.2019

нужно ли регистрировать и нужны ли права

Сегодня надувная лодка, в которой имеется двигатель – это самый популярный вид водного транспорта для отдыха среди людей, которые выезжают на природу. Очень удобно, отдыхая у водоемов, иметь возможность совершить прогулку по воде или устроить для себя рыбалку.

Именно поэтому сегодняшний рынок мототехники просто изобилует водным надувным транспортом на любой вкус и кошелек. Существует надувные лодки совершенно разных типов и конфигураций. Крайне востребованы лодки из современного материала ПВХ. Поливинилхлорид отличается тем, что является крайне надежным, стойким и безопасным материалом. Он практически вытеснил сегодня лодки из резины.

Лодка ПВХ Solar 380 под мотор от 9,9 л.с

Если говорить про другие важные конфигурации, сегодня крайне востребованы надувные лодки под мотор 10 лошадиных сил. Эти судна, оснащенные среднемощным лодочным мотором, очень многие лодочники выбирают, как оптимальный вариант для разного плавания. На такой лодке можно легко рыбачить, гулять по воде и даже участвовать в гонках.

Как выбрать самую лучшую надувную лодку под мотор 10 лошадиных сил?

Лодка, с мотором в 10 лошадиных сил, не только удобна в эксплуатации, но и является достаточно мощным средством передвижения по водной глади. Кроме того. Подобные маломерные суда отличаются и тем, что не являются обычно перегруженными всевозможной электроникой.

Мотор на такую лодку подойдет очень простой, компактный и практичный. 10 лошадиных сил вполне достаточно не только для того, чтобы быстро и с ветерком добираться из пункта в пункт, но и чтобы выполнять всевозможные водные трюки и маневры:

  1. если, выбирая лодку мощностью 10 сил, вы хотите приобрести одноместный вариант, то чаще всего рекомендуют остановить свое внимания на моделях, которые обладают очень прочными и надежными характеристиками. Например сегодня очень распространен такой материал, как поливинилхлорид, который обладает супер мощными характеристиками. Оказывается, что лодки ПВХ также бывают нескольких типов. Точнее, выделяют 2 основных типа таких лодок. Это может быть армированный или же неармированный тип поливинилхлорида. Как говорят специалисты, лучше всего, если вы остановитесь на армированном варианте. Именно эти лодки могут быть очень прочными, долговечными, практичными, способными выдерживать очень сильное давление на себе. Кроме того, такой материал не будет слишком чувствителен к различным корягам и веткам;
  2. также, выбирая подобную лодку, посмотрите на то, каким методом она была изготовлена. Существует сварный способ изготовления надувного транспорта. При нем весьма уменьшается так называемая плотность швов в конструкции лодки. Вообще, это очень индивидуально. Если вы смотрите больше на фирму, и уверены, что она зарекомендовала себя, как отличный бренд, тога можно не углубляться в эти детали. Но если все же есть вариант немного повыбирать, обратите внимание на швы. Также лодку изготавливают путем склейки. Такой метод считается более надежным и дающим большие гарантии. Швы такой лодки будут гораздо толще и надежнее. Вся лодка будет гораздо прочнее;
  3. кроме того, выбирая подобную модель лодки, обязательно посмотрите на плотность ее материала. От его толщины будет зависеть вся надежность и безопасность общей конструкции. Чем выше показатель плотности, тем безопаснее и практичнее лодка. Хотя очень многие модели подобных лодок из ПВХ материала весьма сложные. За счет этого они не столь легко подвергаются транспортировки. А ведь это качество является весьма важным для надувной лодки. Поэтому оптимальной очень удобной толщиной материала являются такие показатели – 0,9 – 1, 4 килограмма на квадратный метр. Если вы выбираете лодку с одним местом, то идеальным вариантом, как упоминалось, будет остановить свое внимание на супер прочных материалах;
  4. если говорить о лодках, в которых должен поместиться всего 1 пассажир, то здесь легко подойдут варианты с размером от 2, 7 метров до 3, 3 метра. Также, если вы предпочитаете более просторные лодки, в которых должно поместиться 2 человека, то лучше всего остановить свой выбор на лодке от 3, 3 метров до 4, 2 метров. Тогда как подобные надувные судна на троих человек лучше всего выбирать длиной уже от 4, 2 метров. Всегда нужно помнить, что в габариты маломерных судов также заложены и баллоны. Их размеры обычно уменьшают общую площадь такого водного транспорта.

Лодка Kolibri под мотор до 10 лошадиных сил

Еще важный пункт при выборе надувной лодки – это вид транца. Такой водный транспорт обязательно должен быть оснащен специальным транцем. Это может быть либо подвесной агрегат, либо же стационарный стандартный транец, то есть, тот, который является неотъемлемой частью лодки. Если говорить про характеристики прочности и безопасности, то здесь, конечно же, больше выделяют стационарные транцы. Они во много раз по своим характеристикам превосходят своих подвесных собратьев.

  1. Также важный момент – это определенный тип дна на лодке, оснащенный 10 лошадиными силами. Для подобного агрегата лучше всего подойдет надувное дно, нежели складной вариант. Лучше всего, если лодка, у которой столь мощный мотор, будет также иметь хорошее, прочное и надежное дно. Таковым и является надувное днище для такого плавательного средства. При таком дне, на нем можно легко стоять. Также, настелив на него отрезок из линолеума, можно будет увеличить характеристики мощности подобного днища.

Вообще, говоря, про мотор в 10 лошадиных сил, стоит отметить, что его чаще всего советуют для надувных лодок в 3 метра. Этот размер лодки считается оптимальным для подобной мощности. На самом деле большая мощность – это не всегда благо для лодки.

Например, если у вас небольшая одноместная надувная лодочка, ставить туда мощный подвесной мотор в 10 лошадиных сил – это порой даже нелепо. На такие лодки чаще советуют моторы мощностью от 2 до 3, 5 лошадиных сил. А мощные моторы в 15 и 20 лошадиных сил чаще всего советуют устанавливать на габаритные четырехметровые лодки. Хотя, надо отметить, что такие надувные лодки не пользуются слишком большой популярностью – чаще выбирают более компактные варианты.

Нужны ли права на лодку в 10 лошадиных сил?

Итак, стоит также обязательно коснуться вопроса, который не дает покоя многим, кто сидят на водномоторных форумах. Нужно ли регистрировать лодку мощностью 10 лошадиных сил или нет? Дело в том, что в настоящее время издавалось сразу несколько поправок относительно закона, который предусматривает данный вид регистрации. И поэтому некоторые из лодочников просто запутались в различных нюансах законов. Обязательно нужно обратиться к самой последней поправке и правильно ее истолковать, чтобы понять нужны ли права в этом случае или нет:

  • итак, первое, чего нужно коснуться – это вес вашего малогабаритного водного средства передвижения. Масса вашего катера не должна превышать отметку в 200 килограммов, тогда, при соблюдении второго пункта, вам не придется регистрировать ваше надувное судно. Также стоит немного углубиться в закон, в котором упоминается, что масса – это общий вес, оборудованного корпуса вашего судна, объединенный с самым тяжелым мотором, который может к нем подойти. Можно обратиться к паспорту, чтобы понять, какой самый габаритный двигатель сюда подходит. Не считается экипаж и багаж такой лодки.
  • и второй пункт, соблюдение которого позволяет не оформлять ваше плавательное средство передвижения – это то, что мощность лодки не должна превышать показатель 8 киловат. В свою очередь, 10 киловат – это 10, 88 лошадиных сил. Таким образом, становится, понятным, что надувная лодка, о которой шла речь в материале, идеальным образом вписалась в те параметры, которые по законы позволяют не получать права на лодку и не регистрировать ее.

Братья Щербаковы - лодки из ПВХ и моторы до 15 л.с. №38

Рейтинг автора

1

Написано статей

103

Нужно ли регистрировать надувную лодку под мотор 10 лошадиных сил?

Евгений Бронов Загрузка…

portovoy.ru

Тест 4-х тактных лодочных моторов 9,8 и 9,9 л.с. (10 л.с. по паспорту)

После того, как в близлежащих заграницах, а именно на территории объединенной Европы, вышел закон запрещающий продажи двухтактных лодочных моторов выпущенных после декабря 2006 года (жесткие экологические нормы по поводу вредных выбросов), состояние рынка движителей немного изменилось. На авансцену стали более активно пробираться именно четырехтактные бензиновые моторы. В России с экологическими нормами все в порядке, по крайней мере пока, и двухтактники у нас продаются так же хорошо как и раньше, но все же этот европейский закон не слабо «качнул лодку» и нам надо бы уже начать присматриваться к более современным и менее «вредным» моторам. Хотя есть небольшая надежда, во всяком случае у европейцев, что компания Evinrude наконец то доработает и выкатит на гора свою новую технологию E-Tecs по снижению вредных выбросов двухтактных двигателей.

Маломощные 4-х тактные подвесные лодочные моторы чаще всего можно было встретить на больших яхтах и катерах. Они тяжелее своих двухтактных визави и заметно дороже. А вот выигрыш в мощности и другие плюсы все таки несколько сомнительны. Использовались они конечно не как основное средство тяги, а как запасной движитель на случай непредвиденной ситуации. Его вес, для такого варианта использования мотора, вообще не критичен. А вот для надувной лодки тяжесть основного двигателя очень важный показатель. И, чтобы прояснить ситуацию, и разобраться, нужны ли нам тяжелые и дорогие «заменители» старых добрых двухтактников, мы решили организовать сравнительный тест четырехтактных лодочных моторов мощность 10 л.с. (9,9 по паспорту) основных известных марок Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury и Tohatsu. Сегодня у нас самые лучшие и надежные двигатели. И в качестве лакмусовой бумажки на нашем тесте будет выступать проверенный временем Tohatsu 9,8 — старый добрый двухтактный мотор.

Полевые испытания проводились на новых моторах, их любезно предоставили нам производители. Место проведения — средняя Волга. Время проведения — лето. Проверялось как ведут себя моторы при холодном старте и как поведут себя если их будет эксплуатировать не очень опытный человек (есть у нас женщина в команде, которая согласилась поучаствовать в роли «новичка»). Замеры скорости производились как по течению так и против при загрузке — 2 мужчины плюс некий груз, всего около 180 кг.

Предварительно на берегу все моторы были взвешены, т.к. нередки случаи, когда паспортный вес отличается от фактического. Проверили удобно ли переносить и ставить каждый мотор на транец лодки. Расход топлива в этот раз не замеряли, т.к. мощность не так велика и разница в несколько грамм на один час эксплуатации вряд ли будет играть роль при выборе той или иной модели при покупке.

В качестве подопытного маломерного судна мы использовали четырехместную RIB лодку длиной 3,1 м.

Тестовые испытания

Первым показателем, который мы проверяли у каждого лодочного мотора это шум, который он издает при работе на холостых оборотах. Замеры проводились с расстояния 1 метр. Также шум замеряли по время движения на скоростях 10 и 20 км/ч. как на непрогретом двигателе, так и когда он уже вышел на оптимальный температурный режим, среднее значение и попало в результаты.

Во время движения по воде проверяли на сколько сильно вес мотора влияет на устойчивость лодки, крены при поворотах, и на сколько сильно нос поднимается при трогании с места.

Особое внимание уделили таким субъективным показателям как эргономичность и простота эксплуатации. Удобно ли снимать крышку с двигателя, особенно на воде в качающейся лодке. Удобно ли поднимать мотор и устанавливать угол трима (в то время как Honda и Mercury позволяют делать это прямо на вода, а остальные все еще заставляют применят метод «тяни-толкай»), как переключаются передачи, удобная ли ручка и т.п. Пусть это и субъективные ощущения, но они во многом могут оказать самое сильное влияние на итоговый выбор той или иной модели.  Как говориться — качество заметно в мелочах.

Honda BF10

Технические характеристики

  • Производитель: Хонда, Япония
  • Модель: BF10
  • Мощность: 10 л.с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный, 2-х цилиндровый
  • Рабочий объем: 222 куб.см.
  • Максимальная скорость на тесте: 24,5 км/ч.
  • Уровень шума
    • на холостых: 58 дб
    • на скорости 10 км/ч: 76 дб
    • на скорости 20 км/ч: 78 дб
  • Стартер: ручной
  • Управление: румпель
  • Сухой вес: 42 кг.
  • Вес с маслом: 46 кг.
  • Интервал обслуживания
    • первый: после 20 часов эксплуатации
    • регулярный: каждые 100 часов
  • Гарантия: 5 лет
  • Цена: 2120$.

Honda со снаряженным весом в 46 кг оказался не самым тяжелым мотором, хотя ожидалось именно это, он отстал от тяжеловеса Ямахи на 4 кг. И по габаритам он ему проиграл. Для переноски предусмотрены две удобные ручки, одна прорезиненная спереди и сзади специальное место для захвата. Переносить и ставить на лодку этот лодочный мотор конечно удобно, но вот делать это каждый день то еще удовольствие.

Что касается внешнего вида, тот тут, как всегда у Хонды все в порядке. Приятный светлый серебристый цвет и отличный дизайн. С технической стороны у этого производителя тоже всегда было все в порядке, как и в BF10. Придраться не к чему. В плюсы еще можно записать наличие генератора для подзарядки аккумулятора или для питания электроприборов на борту лодки. Изменение угла наклона мотора тоже сделано удобно, как и механизм подъема для мелководья. Но для регулировки горизонтального усилия придется немного повозиться. Рычажок тоненький и закрыт резиновой заглушкой.

Ручка переключения передач смонтирована на румпеле и ее ход четкий и понятный. Ручка газа тоже удобная, эргономичная, ее комфортно держать в руке. А вот, чтобы снять крышку с двигателя придется немного попотеть.

Наша женщина, выступающая в качестве неопытного водномоторника, завела мотор с четвертого рывка троса и после старта Honda BF10 заработал как хорошо смазанная швейная машинка, чем всегда и славилась Хонда. Прогретый мотор заводился с первого «полупинка». Из отличительных особенностей этой модели можно выделить зеленую лампочку-иникатор, которая показывает исправность двигателя во время его работы.

Нашу тестовую лодку на Хонде удалось разогнать почти до 25 км/ч. На этой максимальной скорости лодка сильно задирала нос и корректировка угла наклона не помогала.

Итоговый рейтинг

Скорость* * *
Вес* *
Эргономичность* * * * *
Качество и внешний вид* * * * *
Цена и гарантия* * * * *
Итоговая оценка80 из 100

Заключение

Honda BF10 — это отличный мотор за свои деньги, учитывая 5-ти летнюю гарантию и высокое качество сборки. Удобный, функциональный, но правда тяжелый и не самый быстрый, но лодочные моторы Хонда никогда не отличались высокими скоростями на тестах.

Mercury/Mariner 9,9 M4

Технические характеристики

  • Производитель: Меркурий, США
  • Модель: 9,9 M4
  • Мощность: 9,9 л.с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный, 2-х цилиндровый
  • Рабочий объем: 209 куб.см.
  • Максимальная скорость на тесте: 29,3 км/ч.
  • Уровень шума
    • на холостых: 58 дб
    • на скорости 10 км/ч: 80 дб
    • на скорости 20 км/ч: 83 дб
  • Стартер: ручной
  • Управление: румпель
  • Сухой вес: 38 кг.
  • Вес с маслом: 41 кг.
  • Интервал обслуживания
    • первый: после 10 часов эксплуатации
    • регулярный: каждые 100 часов
  • Гарантия: 2 года
  • Цена: 2130$.

Сразу начнем с оценки удобства переноски, т.к. с этим сталкиваешься задолго до пуска мотора и его ходовых испытаний. С этим у Меркурия (а точнее Маринера, но компания одна и отличия лишь в покраске) все хорошо, ручка спереди, удобное место под захват сзади. А если учесть то, что его вес не очень большой (второй среди сегодняшних подопытных), то донести его от машины до лодки вполне по силам даже одному человеку.

Внешность, «начинка» под капотом, удобство, все у этого лодочного мотора на самом высоком уровне. Для переключения угла наклона есть 3-х позиционный переключатель — это то, что мне очень нравится. Чуть смешенный в сторону румпель с вмонтированной в ручку газа функцией переключения передач, кнопка экстренного выключения двигателя, без необходимости выдергивания шнура — все то, что нужно и так должны выглядеть все моторы в идеале. С таким агрегатом короткие пробежки вперёд-назад выполняются легко и непринужденно.

Перед холодным стартом рекомендуется подкачивать немного топлива в карбюратор. Обычно для этого используется груша на шланге. А вот инженеры Mercury пошли немного дальше и сделали для этого кнопку на корпусе, которую мы сразу не заметили (инструкции ведь никто не читает), но после подкачки наш мотор завелся с первого раза.

Максимальная скорость, которую нам удалось достичь составила 29,3 км/ч и это самый быстрый результат среди сегодняшних испытуемых. Благодаря малому весу мотора лодка не задирала нос во время движения и шла комфортно с хорошей управляемостью.

Итоговый рейтинг

Скорость* * * * *
Вес* * * *
Эргономичность* * * * *
Качество и внешний вид* * * *
Цена и гарантия* * *
Итоговая оценка84 из 100

Заключение

Сразу скажу, что Mercury/Mariner 9,9 M4 наш любимчик на этом тесте. Лучший в соотношении цена/качество. Легкий, удобный в управлении, технически продуманный и надежный. Правда хотелось бы чтобы цена была пониже как у Тохатсу и гарантия побольше как у Хонды, но….

Suzuki DF 9,9

Технические характеристики

  • Производитель: Сузуки, Япония
  • Модель: DF 9,9
  • Мощность: 9,9 л.с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный, 2-х цилиндровый
  • Рабочий объем: 302 куб.см.
  • Максимальная скорость на тесте: 27,6 км/ч.
  • Уровень шума
    • на холостых: 58 дб
    • на скорости 10 км/ч: 76 дб
    • на скорости 20 км/ч: 78 дб
  • Стартер: ручной
  • Управление: румпель
  • Сухой вес: 44 кг.
  • Вес с маслом: 41 кг.
  • Интервал обслуживания
    • первый: после 10 часов эксплуатации
    • регулярный: каждые 100 часов
  • Гарантия: 3 года
  • Цена: 2135$.

Все мы знаем, что четырехтактные лодочные моторы нежно хранить и перевозить в определенном положении, чтобы моторное масло никуда не вытекло и не попало ни в карбюратор, ни в цилиндры. Вот как раз для этого у Сузуки (так же как и у Хонды) есть на нужном борту специальные проушины.

Внешне Suzuki DF9,9 хоть и выглядит достойно, но все еще он играет не в той лиге, в которой находятся такие монстры дизайна как Хонда и Ямаха. Подкапотное пространство двигателя не такое безупречное, как у более именитых конкурентов.

Угол наклона мотора регулируется выниманием и перестановкой перемычки, всего есть пять позиций. Поднимается мотор достаточно легко, не забудьте только поставить стопор в положение «закрыто», а то в самый неподходящий момент может случить очень неприятное.

Переключатель передач расположился на передней панели и к самому процессу переключения есть некоторые вопросы, хотелось бы чтобы скорости переключались немного четче и мягче. На холодную двигатель завелся с третьей попытки и после прогрева стал работать тихо, мягко, по звуку немного в высоком диапазоне частот.

Максимальная скорость составила 27,6 км/ч. Мотор очень отзывчивый на ручку газа, такой своего рода «живчик», управляется легко, работает ровно.

Во время теста Suzuki DF9,9 у нас случилась некоторая непредвиденная ситуация. После первых прогонов мы заглушили мотор и потом не смогли его завести. После минут 15 раздумий, обсуждений и консультаций дилера выяснили, что производитель, перед отправкой мотора конечному потребителю сливает всё моторное масло. Получается, что  мотор мы катали на сухую. По быстрому было найдено необходимое моторное масло, залито в двигатель и после успешного старта мотор больше не капризничал и заводился и работал как часы. Такой вот случай неожиданного испытания двигателя в суровых условиях показал, что Сузуки может некоторое время работать вообще без масла, чем не подтверждение высокой надежности.

Итоговый рейтинг

Скорость* * * *
Вес* * *
Эргономичность* * * *
Качество и внешний вид* * *
Цена и гарантия* * * *
Итоговая оценка72 из 100

Заключение

Компания Suzuki не стоит на месте и старается совершенствовать свои четырехтактные лодочные моторы. Теперь у них хорошее соотношение мощность/вес, но вот цена совсем не радует. Она на уровне самых топовых моторов, а этот экземпляр даже дороже Honda BF10, а уж Хонда никогда не была дешевой. По поведению на воде этот легкий лодочный мотор показал себя очень хорошо в сравнении с тяжелыми визави от Ямаха и Хонда. Ну и после того, как он проработал минут 20-30 совсем без масла ругать его за техническое несовершенство как то и не получается.

Tohatsu MFS 9,8

Технические характеристики

  • Производитель: Тохатсу, Япония
  • Модель: MGS 9,8
  • Мощность: 9,8 л.с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный, 2-х цилиндровый
  • Рабочий объем: 209 куб.см.
  • Максимальная скорость на тесте: 28,5 км/ч.
  • Уровень шума
    • на холостых: 56 дб
    • на скорости 10 км/ч: 79 дб
    • на скорости 20 км/ч: 84 дб
  • Стартер: ручной
  • Управление: румпель
  • Сухой вес: 37 кг.
  • Вес с маслом: 39 кг.
  • Интервал обслуживания
    • первый: после 10 часов эксплуатации
    • второй: после 50 часов эксплуатации
    • регулярный: каждые 100 часов
  • Гарантия: 1 год
  • Цена: 1930$.

Tohatsu MFS 9,8 и Mercury/Mariner 9,9M4 это по сути однотипные моторы с одним и тем же силовым агрегатом, но удивительно то, что Тохатсу почему то на 2 кг легче своего американского собрата. Так что тут японских инженеров можно только похвалить. Переносить мотор заметно удобнее, есть ручка спереди и место под пальца с другой стороны двигателя. Если угол наклона у Меркурия регулируется легко и просто, то у Тохатсу тут старая система вынимай-вставляй, но за то на этом можно сэкономить как в цене так и в итоговом весе, что они и сделали. Для поднятия мотора для эксплуатации на мелководье есть специальный рычажок.

Румпель длиннее чем у Mercury и он сильнее прижат к корпусу. На небольших лодках, как наша чуть больше трех метров длиной такая конструкция управления не очень удобная, мало того, что ты сидишь на борту, так еще и приходится смещаться дальше к носу. Но на больших лодках от 3,5 метров с этим проблем не будет, они как правило еще и шире.

Переключатель передач разместился на корпусе и он скорее пластиковый нежели алюминиевый, но передачи переключаются четко. Регулирующий болт для горизонтального поворота разместили на ноге мотора, куда с борта лодки добраться практически невозможно.

Запустился мотор легко, наша дама дернула ручку четыре раза и двигатель нежно заурчал. Прогретый мотор запускал с первого рывка. Для фиксации капота используется крючок и защелка спереди и сзади соответственно. Конструкция не плоха и проста, но до Ямаховской все еще далеко.

По поведению на воде мотор Tohatsu MFS 9,8 очень похож на Mercury/Mariner, все та же мягкость и легкость в управлении. За два заезда лодку удалось разогнать до максимальных 28,5 км/ч.

Итоговый рейтинг

Скорость* * * * *
Вес* * * *
Эргономичность* * *
Качество и внешний вид* * * *
Цена и гарантия* * *
Итоговая оценка76 из 100

Заключение

Четырехтактный Tohatsu 9,8 — это своего рода версия четырехтактного Mercury 9,8 для бедных. Есть некоторые дешево выглядящие решения и узлы, не все так удобно как хотелось, но зато цена очень привлекательная. В плюс ему можно записать отличную начинку. Так что если до Мерка денег не хватает берите Тоху, не пожалеете.

Yamaha F9,9

Технические характеристики

  • Производитель: Ямаха, Япония
  • Модель: F 9,9
  • Мощность: 9,9 л.с.
  • Тип двигателя: 4-х тактный, 2-х цилиндровый
  • Рабочий объем: 323 куб.см.
  • Максимальная скорость на тесте: 26,7 км/ч.
  • Уровень шума
    • на холостых: 64 дб
    • на скорости 10 км/ч: 81 дб
    • на скорости 20 км/ч: 83 дб
  • Стартер: ручной
  • Управление: румпель
  • Сухой вес: 45 кг.
  • Вес с маслом: 50 кг.
  • Интервал обслуживания
    • первый: после 10 часов эксплуатации
    • второй: после 50 часов эксплуатации
    • регулярный: каждые 100 часов
  • Гарантия: 2 года
  • Цена: 2345$.

Yamaha F9,9 это дефорсированная модель F15 с мощностью 15 л.с., от сюда и такой большой вес в 50 кг, и такой большой рабочий объем цилиндров. Он самый тяжелый и самый мощный, во всяком случае номинально. Постоянно ставить и снимать такой мотор совсем не захочется. Его надо ставить на лодку в начале сезона и снимать в конце.

Первый взгляд на эту модель показывает, что вот как должен выглядеть лодочный мотор. Абсолютно завершенный вид как во внешности, так и в техническом плане. Угол наклона регулируется в 4-х положениях. Горизонтальное усилие можно изменить только с помощью спец инструмента, но вы же не меняете его постоянно. Один раз настроили и забыли.

Ручка стартера реагирует как и надо. Передачи переключается очень четко и ты всегда знаешь, что включаешь. Новый замок открытия крышки капота позволяет заглянуть во внутренности двигатели не выходя из лодки и прямо на воде.

Холодный мотор завелся только с шестой попытки, но сразу заработал очень ровно. В прогретом состоянии заводился всегда с первого раза.

По максимально скорости, она составила 26,7 км/ч, но вот из-за большого веса мотора лодка всегда шла с задранным носом и само движение нельзя назвать мягким и комфортным. Все таки это мотор на для таких маленьких лодок.

Итоговый рейтинг

Скорость* * * *
Вес*
Эргономичность* * * *
Качество и внешний вид* * * * *
Цена и гарантия* *
Итоговая оценка64 из 100

Заключение

Ямаха 9,9 должен играть в другой силовой категории. Он очень тяжелый и маленькая лодка не дает показать все его преимущества. Из-за задранного носа не удалось оптимально использовать его тяговые характеристики. Качество как всегда у Ямаха на самом высоком уровне, тут придираться не к чему. Если будете покупать такой мотор и эксплуатировать его бережно и согласно регламента, то вы рискуете вообще никогда не побывать в сервисном центре Yamaha. Но цена кусается, и так, что может откусить пол руки.

Tohatsu 9,8S

Технические характеристики

  • Производитель: Тохатсу, Япония
  • Модель: 9,8S
  • Мощность: 9,8 л.с.
  • Тип двигателя: 2-х тактный, 2-х цилиндровый
  • Рабочий объем: 169 куб.см.
  • Максимальная скорость на тесте: 26,7 км/ч.
  • Уровень шума
    • на холостых: 67 дб
    • на скорости 10 км/ч: 80 дб
    • на скорости 20 км/ч: 88 дб
  • Стартер: ручной
  • Управление: румпель
  • Сухой вес: 26 кг.
  • Вес с маслом: 26,4 кг.
  • Интервал обслуживания
    • первый: после 10 часов эксплуатации
    • второй: после 30 часов эксплуатации
    • регулярный: каждые 100 часов
  • Гарантия: 1 год
  • Цена: 1900$.

А вот и наша лакмусовая бумажка в лице двухтактного лодочного мотора Tohatsu 9,8S. Он, как и ожидалось, самый легкий мотор, на 13 кг. легче своего четырехтактного собрата. Такой агрегат можно легко таскать и ставить на лодку хоть каждый день. Но вот выглядит он на фоне любого четырехтактника как то архаично, грубовато и работает громче.

Румпель вынесен чуть чуть за корпус, а кнопку остановки двигателя зачем то разместили с другой стороны, что не очень удобно. Регулировка горизонтального усилия все там же на ноге и достать до неё из лодки нельзя. Крышка капота легко снимается.

Конструкция двухтактных моторов предполагает смешивание моторного масла с бензином и отсюда не очень приятный запах выхлопа, который у всех четырехтактных моторов немного чище. Хотя дышать ни тем ни другим постоянно совсем не хочется.

На холодную, на удивление, двигатель завелся с первого раза, на прогретом тоже проблем не было. На воде двухтактный Тохатсу 9,8 ведет себя отлично. Хорошо управляется. Ход ручки газа больше чем у сегодняшних испытуемых, а вот реакция на движение ручки заметно быстрее. Правда с максимальной скоростью не все так хорошо, как ожидалось. Двухтактные моторы всегда выигрывали по скорости у своих четырехтактных аналогов с одинаковой мощностью. Но вот наш Тохатсу смог разогнать лодку лишь до 26,7 км/ч, в то время как сегодняшний лидер раскочегарился до 29,3 км/ч. Но тут возможно сыграл факт «нового мотора». Обкатывали двухтактник с пропорцией 25:1, а после обкатки нужно уже заливать топливо и масло с пропорцией 50:1. Но проверить это в этот раз у нас не получилось, моторы дали всего на один день. И по шуму, при езде с Tohatsu 9,8S всегда приходилось повышать голос при разговоре, чего не было ни на одном четырехтактном моторе, но это и ожидаемо.

Итоговый рейтинг

Скорость* * * * *
Вес* * * * *
Эргономичность*
Качество и внешний вид* * *
Цена и гарантия* *
Итоговая оценка64 из 100

Заключение

Напрямую такой мотор нельзя сравнивать с новыми моделями четырехтактных моторов. Все таки это несколько другой класс. Такие моторы легче, проще в эксплуатации, дешевле как при покупке, так и во время эксплуатации. Да, они шумные, да от них воняет, но от этого они не менее надежные и качественные. Так что тут каждый голосует кошельком.

За помощь в подготовке и проведении теста спасибо парням с сайта miniteh.com. Они нам и с доставкой помогли и решили некоторые организационные вопросы.

spyship.ru

Лодочные моторы четырехтактные до 10 л.с. от 29 900 р.

 л.с. / кВт:  5 / 3.7


 Тип двигателя:  1 цилиндр


 Объем (куб. дюйм/куб. см):  7.5 / 123


 Обороты при полном газе:  4500-5500


 Система впрыска топлива:  2-клапанный толкатель (верхний клапан)


 Рекомендованное топливо:  Неэтилированный не ниже 90 RON


 Рекомендуемое масло:  Масло Mercury FourStroke Oil 10W-30


 Система предупреждения оператора для защиты двигателя:  Низкое давление масла, Превышение допустимого числа оборотов


 Запуск:  Ручная


 Рулевое управление:  Румпель


 Длина вала:  15″ / 381 мм, 25″ / 635 мм


 Передаточное число редуктора:  2.15:1


 Сухой вес *Самая легкая модель из доступных:  25 kg


 Сертификация Калифорнийского совета по ресурсам атмосферы (CARB):  3


 Диаметр и ход:  2.32 x 1.77″ / 59 x 45 mm


 Зажигание:  CDI с электронным опережением зажигания


 Топливная система:  С карбюратором


 Система охлаждения:  Водяное охлаждение с термостатом


 Переключение передач:  F-N-R


 Варианты редуктора:  Стандартно


 Положения трима:  6


 Выхлопная система:  Через винт


 Подъемный механизм для мелководья:  Да


 Диапазон трима на мелководье (градусы):  16


 Встроенный топливный бак (гал. / л):  0,3 / 1,1


 Опциональный топливный бак (гал. / л):  3.2 / 12


 Цвет:  Черная краска Phantom Black

www.shvartov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *