Тесты летних шин для кроссоверов (2016 года) и рейтинг лучших из них
Из года в год кроссоверы набирают обороты на российском рынке, и, несмотря на кризисную ситуацию, автомобили этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в данном случае встает тема покрышек, ведь они должны хорошо вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Именно поэтому испытывать такие шины необходимо по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.
Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, которые подходят практически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (или HT). Ведь именно такие шины занимают свыше 80% российского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся доля приходится на грязевые (M/T или MT) и универсальные (A/T или AT) шины для внедорожников.
Всего на испытания попали восемь комплектов покрышек именитых брендов, причем среди них оказалась и пятерка лидеров рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Помимо этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, производимые на территории России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской фирмы Hankook – резина Dynapro HP2.
Для кроссоверных покрышек, помимо асфальтовых дисциплин, были подготовлены испытания легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Безусловно, на серьезном бездорожье шины типа HT совершенно беспомощны, ну ведь на влажную траву, песок, гравийные или грунтовые дороги владельцам кроссоверов выезжать периодически приходится. В качестве же основного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.
Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с использованием специального дорогостоящего оборудования (оно не только ускоряет процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). Во время испытаний, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был взят индекс нагрузки 104, означающий максимальный вес 900 кг).
Для более точных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, наименьший расход горючего оказались у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в этой дисциплине стали покрышки Hankook.
Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в данном случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому следует подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса при этом остаются на сухом асфальте. Измерительные приборы посредством индивидуальных колесных датчиков фиксируют разницу в угловых скоростях правого и левого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Что же, поработав с оборудованием, пора перейти непосредственно к ходовым испытаниям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по Цельсию сразу на двух машинах – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в этой дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления движения, насколько он прост и понятен в управлении, а также оцениваются информативность рулевого управления и углы поворота руля. Ну и конечно, не остается в стороне и проверка уровня внутреннего шума и плавности хода посредством специального участка с различными неровностями.
Ну а теперь пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, который покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что используется и для легковых автомобилей – начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной системы. Стоит отметить, что проверка торможения проводилась на двух различных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (примерно как на дорогах России) и на гладком покрытии.
Следующее испытание – «мокрая» переставка, то есть смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «Впереди планеты всей» здесь очутились шины Nokian, на которых кроссовер набрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны проявили себя покрышки Hankook, которые уступили лидеру всего 0.1 км/ч, а «бронза» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Так уже получилось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение пришлось проводить на более скользком, пусть и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге получились выше, нежели на сухой. Именно поэтому было добавлено еще одно испытание – проверка управляемости на специальной трассе (правда, оценки здесь оказались практически такими же, что и за переставку). Лучше других себя проявили покрышки Nokian благодаря хорошо прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на движения рулем. Наивысшую стабильность с точки зрения управляемости показали Continental и Pirelli, которые заработали одинаковые баллы в обоих из упражнений.
Закончив цикл «мокрых» испытаний, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до 5 км/ч на грубом и гладком покрытии. Быстрее остальных в обоих случаях затормозил кроссовер, который был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию вновь оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).
«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но только с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости оказались немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» лидеры записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч). С точки зрения управляемости отлично проявили себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.
В управляемости на специальной трассе больше других набрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с такими колесами продемонстрировал лучшие реакции и поведение на дороге. Самое интересное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости заработал Bridgestone – только у этих покрышек получились одинаковые цифры в разных режимах.
Рейтинг летних шин для кроссоверов в 2016 году:
- Nokian Hakka Blue SUV;
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Goodyear EfficientGrip SUV;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Hankook Dynapro HP2;
- Michelin Latitude Tour HP;
- Bridgestone Dueler H/P Sport;
- Yokohama Geolandar SUV G055.
Параллельно с асфальтовыми испытаниями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), позволяющий более правильно уловить разницу между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.
Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, после чего ускоряется до тех пор, пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (этот процесс контролируется специальным прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается путем умножения ускорения на массу машины, а специальная программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
Чтобы результаты оказались максимально достоверными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, при этом для отслеживания изменений дорожного покрытия по ходу теста применялась референсная (базовая) «резина», ведь сцепление на траве является весьма нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а худшими стали Pirelli (385 H).
Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в предыдущем тесте, а отличия заключаются лишь в гравии под колесами и ином диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строчка на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «слабыми» же оказались Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), показав тягу на 5% ниже средней по итогам испытания.
Самой сложной дисциплиной является проверка тяги на влажном песке, так как она требует скрупулёзной подготовки – песок следует залить водой и утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется посредством жесткой сцепки к грузовику и пробует сдвинуть его с места. Безусловно, сдвинуть такой «прицеп» на песке пикапу невозможно, однако встроенный в сцепку динамометр позволяет определить силу тяги: прибор включается в работу через секунды после полного включения сцепления, затем осуществляет в течение секунды замеры и впоследствии деактивируется.
Чтобы результат оказался достоверным, все комплекты шин переживают двадцать замеров, каждый раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в этой дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сразу на 8% от среднего.
Ну и конечно, не обошлись «внедорожные испытания» без оценки управляемости на специальной грунтовой трассе, но уже с применением среднеразмерного кроссовера. В этой дисциплине главное не время прохождения круга, а общее поведение автомобиля в движении.
«Чемпионство» тут досталось сразу трём шинам – Nokian, Michelin и Pirelli. А вот Bridgestone из-за задержек в реакциях, затянутых скольжений и увеличенных углов поворота руля смогли занять лишь последнее место.
Дополнительный «внедорожный» рейтинг летних шин для кроссоверов 2016 года:
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Hankook Dynapro HP2;
- Michelin Latitude Tour HP;
- Nokia Hakka Blue SUV;
- Goodyear EfficientGrip SUV;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Yokohama Geolandar SUV G055;
- Bridgestone Dueler H/P Sport.
P.S. Все протестированные шины предназначены для дорог с твердым покрытием, и на асфальте явное лидерство захватили покрышки Nokian Hakka Blue SUV, которые прилично опередили Continental ContiCrossContact UHP, удостоившиеся второй позиции, а замкнули пьедестал почета Goodyear EfficientGrip SUV. Но если учитывать соотношение цены и качества в асфальтовых дисциплинах, то наиболее выигрышно смотрятся шины Pirelli Scorpion Verde.
Но ведь кроссоверы позиционируются в качестве автомобилей на все случаи жизни, отчего и покрышки для них должны быть соответствующими – то есть хорошо вести себя и на асфальте, и на легком бездорожье. Конечно, шины Nokian смогли заполучить «золото» по сумме асфальтовых и внедорожных испытаний, однако по совокупности качеств лучшими все же оказались Continental, которые хорошо подходят для эксплуатации за пределами дорог. Отпугнуть они могут лишь ценой, но в этом случае есть чуть менее «универсальный», но более доступный вариант – Hankook Dynapro HP2.
auto.ironhorse.ru
Рейтинг летних шин 2018 года: журнал «За Рулем» R17
28 Апр 2016 autofuct 3 219 6В данном материале рассмотрим пять самых востребованных летних шин 2018 года в диаметре 17 дюймов по мнению журнала «За рулем»
10 место — Dunlop Direzza DZ102: характеристики и цена
Dunlop Direzza DZ102
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-22 дюймов; |
Ширина профиля | 185-285; |
Высота | 30-60; |
Индекс нагрузки | 82…102 |
Нагрузка на одну шину макс | 475…850 кг |
Цена | 3580 руб; |
Dunlop Direzza DZ102: отзывы
— Отлично держит дорогу;
— Заманчивая стоимость;
— Десятое место рейтинга;
— Хорошая управляемость при разных погодных условиях;
— Повышенная шумность;
— Наличие крепкой боковины;
— Приличная износостойкость;
— Хорошая курсовая устойчивость;
— Положительные отзывы пользователей;
— В среднем, при вменяемой эксплуатации, резины хватает на 50000 км;
— Хорошо зарекомендовал себя на трассе;
— Эффективность торможения;
9 место — ZETA AZURA : характеристики и цена
ZETA AZURA
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16-22 дюймов; |
Ширина профиля | 215-315; |
Высота | 35-70; |
Индекс нагрузки | 96…112 |
Нагрузка на одну шину макс | 710…1120 кг |
Цена | 5700 руб; |
ZETA AZURA : отзывы
— Шины для внедорожника;
— Внешний вид как плюс;
— Из минусов стоит выделить шумность;
— Отлично поведение в дождливую погоду;
— Заманчивая стоимость;
— Практически не требует балансировки;
— Крепкие боковины;
— Вменяемая износостойкость;
— Качество изготовления;
— Торможение как плюс;
— Хорошо держит дорогу;
— Показала себя с положительной стороны при перестроении на больших скоростях;
— Большое количество положительных отзывов;
— 9 место рейтинга;
— Страна изготовитель Китай;
8 место — Sagitar P607 : характеристики и цена
Sagitar P607
Сезон | Лето; |
Диаметр | 15-20 дюймов; |
Ширина профиля | 195-285; |
Высота | 35-55; |
Индекс нагрузки | 82…116 |
Нагрузка на одну шину макс | 475…1250 кг |
Цена | 5500 руб; |
Sagitar P607 : отзывы
— Заманчивая стоимость;
— Достойное управление;
— Наличие усиленной боковины;
— Эффективность торможения;
— Из минусов следует выделить немного повышенную шумность;
— Хорошо показала себя на поворотах;
— Отличный старт;
— В меру мягкая;
— В колее ведет себя вполне адекватно;
— Хорошо проходит стыки;
— Из минусов стоит выделить небольшие трудности при балансировке;
— У некоторых водителей данная резина живет по три и более лет, что можно классифицировать как плюс;
7 место — Continental ContiCrossContact: характеристики и цена
Continental ContiCrossContact
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 205-315; |
Высота | 55-85; |
Индекс нагрузки | 95…120; |
Нагрузка на одну шину макс | 690…1400 кг |
Цена | 6700 руб; |
Continental ContiCrossContact: отзывы
— Шины для внедорожника;
— Отсутствие аквапланирования;
— Положительные отзывы;
— Седьмое место рейтинга;
— Современный внешний вид;
— Высокая проходимость;
— Отлично зарекомендовали себя на трассе;
— Хорошее торможение;
— Повышенная износостойкость;
— Ведет себя тихо на трассе;
— Из минусов стоит выделить повышение расхода топлива;
— Отлично балансируется;
6 место — Hankook Tire Ventus S1 evo K107 : характеристики и цена
Hankook Tire Ventus S1 evo K107
Сезон | Лето; |
Диаметр | 15-22 дюймов; |
Ширина профиля | 195-345; |
Высота | 25-55; |
Индекс нагрузки | 80…110; |
Нагрузка на одну шину макс | 450…1060 кг |
Цена | 6500 руб; |
Hankook Tire Ventus S1 evo K107 : отзывы
— Шестое место рейтинга;
— Небольшой износ;
— Отлично держат дорогу;
— Отсутствие аквапланирования;
— Ведет себя тихо;
— Положительные отзывы;
— Зарекомендовала себя положительно как на сухом, так и на мокром асфальте;
— Износостойкость на высоком уровне;
— Соотношение цены и качества;
5 место Bridgestone MY-02 Sporty Style: характеристики и цена
Bridgestone MY-02 Sporty Style
Сезон – лето;
Диаметр – 13…18 дюймов;
Ширина профиля -175-235 мм;
Высота -40-70;
Индекс нагрузки -83-96;
Нагрузка на одну шину макс -476-689 кг;
Цена –около 40 долларов;
Bridgestone MY-02 Sporty Style: отзывы
— Ведет на дороге себя довольно тихо;
— Хорошо входит в повороты;
— Балансируется без проблем;
— Не чувствуется колея;
— Известный бренд;
— Продуманный инженерами компании протектор;
— Bridgestone MY-02 Sporty Style занимает пятое место в рейтинге летних шин 2018 года, за рулем r17;
— Наличие прочной боковины;
— Спортивный внешний вид;
— Износостойкость;
— Приятный ценник;
4 место Nokian Hakka Black: характеристики и цена
Nokian Hakka Black
Сезон – лето;
Диаметр – 16…20 дюймов;
Ширина профиля -205-295 мм;
Высота -30-55;
Индекс нагрузки -88-106;
Нагрузка на одну шину макс -546-926 кг;
Цена –около 166 долларов;
Nokian Hakka Black: отзывы
— Отлично держит дорогу;
— Отсутствие аквапланирования;
-Сглаживает небольшие ямы;
— Из минусов можно выделить тот факт, что шины начинают быстро стираться;
— Прочная боковина;
— Ведет себя немного шумновато;
— Вменяемое поведение при больших скоростях;
— Наличие расширенной гарантии;
— Не сильно большая жесткость;
— Балансируется без проблем;
— Удобная индикация износа, что является одним из самых больших плюсов;
3 место Michelin Latitude Cross: характеристики и цена
Michelin Latitude Cross
Сезон – лето;
Диаметр – 15…18 дюймов;
Ширина профиля -185-275 мм;
Высота -50-85;
Индекс нагрузки -91-119;
Нагрузка на одну шину макс -631-1400 кг;
Цена –около 147 долларов;
Michelin Latitude Cross: отзывы
-Известная торговая марка;
— Резина ведет себя тихо;
-Хорошее поведение на асфальте;
— Износоустойчивость;
— Нет аквапланирование;
-Приятный внешний вид;
— При желании можно использовать шины как всесезонные;
— Продуманный рисунок протектора;
— Расход как плюс;
— Неплохое поведение, в том числе, и на грунтовке;
— Michelin Latitude Cross занимает 3 место в рейтинге летних шин 2018 года согласно рейтингу журнала «за рулем» r17;
— Из минусов можно выделить тот факт, что шины тяжелые;
— Положительные отзывы;
2 место Toyo Proxes CF2: характеристики и цена
Toyo Proxes CF2
Сезон – лето;
Диаметр – 13…19 дюймов;
Ширина профиля -175-235 мм;
Высота -40-80;
Индекс нагрузки -79-101;
Нагрузка на одну шину макс -438-800 кг;
Цена –около 70 долларов;
Toyo Proxes CF2: отзывы
— Японское качество;
— Приятная ценовая политика;
— Поведение как на мокром асфальте так и на сухом;
— Слабая боковина;
— При этом немного сглаживает небольшие ямы;
— Шума нет;
— Аквапланирование не замечено;
— Поведение на больших скоростях как плюс;
— Может ловит колею;
— Большое количество положительных отзывов;
1 место Goodyear EfficientGrip SUV: характеристики и цена
Goodyear EfficientGrip SUV
Сезон – лето;
Диаметр – 16…20 дюймов;
Ширина профиля -195-285 мм;
Высота -50-95;
Индекс нагрузки -95-127;
Нагрузка на одну шину макс -690-1700 кг;
Цена –около 190 долларов;
Goodyear EfficientGrip SUV: отзывы
— Ведет себя мягко и при этом тихо;
— Из минусов можно выделить стоимость данной резины;
— Управляемость как по сухому асфальту так и по мокрому;
— Экономят бензин;
— Немецкое качество;
— Колею не ощущаешь;
— Первое место в нашем рейтинге;
autofuct.ru
Автоцентр: Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов размера 235/65 R17 (2018) | Colesa.ru
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя (Cotinental ContiCrossContact LX2).
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
colesa.ru
Тест летних шин для кроссоверов R17
Немецкие автомобильные издания Firmenauto и Auto Motor und Sport провели совместные тестовые испытания летних шин размерности 215/60 R17.
Покрышки данного типоразмера традиционно используются производителями для оснащения компактных кроссоверов, производство которых демонстрирует достаточно уверенный рост на протяжении последнего времени. Для проведения группового теста экспертами было отобрано девять участников, причем в испытаниях приняли участие шины не только признанных мировых лидеров шинной индустрии, но и продукция молодых азиатских производителей. Испытания проводились на испытательном полигоне, расположенном на юге Италии. В качестве тестового автомобиля было принято решение использовать компактный кроссовер Opel Mocco.
По итогам тестовых испытаний, лучшие тормозные свойства на на сухом покрытии продемонстрировали модели Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip SUV и Michelin Primacy 3, а худший результат зафиксирован у покрышек LingLong Green-Max 4×4 HP. На мокром покрытии наименьший тормозной путь был достигнут на автомобиле, который был “обут” в ContiPremiumContact 5, однако шины LingLong Green-Max 4×4 HP снова оказались в аутсайдерах.
На сухом треке большинство участников теста продемонстрировали достаточно близкие результаты, а в лидерах оказались Goodyear EfficientGrip SUV, Pirelli Scorpion Verde, Michelin Primacy 3 и Toyo Proxes CF2 SUV.
Однако на мокром покрытии экспертами были выявлены достаточно существенные различия между участниками теста. Неприятным сюрпризом для испытателей стало крайне нестабильное поведение автомобиля при прохождении затяжных поворотов на шинах марки LingLong Green-Max 4×4 HP. Кроссовер пугал частыми попытками сорваться в неуправляемый занос. Также было отмечено не вполне надежное поведение на тестовом треке покрышек Bridgestone Turanza T001 и Toyo Proxes CF2 SUV, проявивших повышенную склонность к аквапланированию. Увереннее всех на мокром покрытии себя чувствовали Continental ContiPremiumContact 5, в тоже время у покрышек была отмечена недостаточно высокая сопротивляемость к поперечному аквапланированию.
Несмотря на то, что все производители, в соответствии с законами по обязательной маркировке вынуждены информировать европейского потребителя о уровне сопротивления качению (который, как известно, косвенно указывает на уровень расхода топлива) и ряде других не менее важных параметрах, экспертами было принято решение провести собственные замеры. В связи с этим, в финальной стадии испытаний были осуществлены замеры топливной экономичности. Полученные результаты подтвердили правильность данного решения. Дело в том, что только одна модель (Goodyear EfficientGrip SUV) формально относится к более “экономной” категории “B” , в то время как на этикетках остальных участников теста красовалась буква “C”. Однако выяснилось, что достаточно широкий диапазон показателей в рамках одной отдельно взятой категории и делегированное производителям право самостоятельно декларировать категорию, не позволяют объективно оценить реальные характеристики той или иной модели. Данные недочеты законодательства привели к тому, что в рамках одной категории разброс показателей уровня сопротивления качению составил порядка двадцати процентов, а модель с наименьшим заявленным значением сопротивления качению оказалась в середине зачета по итогам фактических испытаний.
Руководствуясь итогами теста, хотелось бы особо выделить следующих участников: Pirelli Scorpion Verde – для любителей спортивной езды, готовых в определенной мере принести в жертву топливную экономичность, бережливым автолюбителям рекомендуется повнимательнее присмотреться к Michelin Primacy 3, а водителям, желающим приобрести наиболее сбалансированные покрышки имеет смысл обратить свой взор на Continental ContiPremiumContact 5 и, конечно же, на победителя теста — Goodyear EfficientGrip SUV.
1. Goodyear EfficientGrip SUV
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
10 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
9 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
9 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
8 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
8 |
10 |
Поперечное аквапланирование (доля 10%) |
7 |
10 |
Суммарная оценка |
9,0 |
10 |
Сухая поверхность (доля 40%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
10 |
10 |
Маневр переставка (доля 10%) |
10 |
10 |
Реакции на повороты руля 10% |
10 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
9 |
10 |
Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10% |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
9,7 |
10 |
Экологичность (10%) |
||
Уровень сопротивления качению (доля 70%) |
8 |
10 |
Уровень наружного шума (доля 30%) |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
8,0 |
10 |
Итоговая оценка |
9,2 |
10 |
Сбалансированность всех свойств
Надежное поведение на сухом покрытии
Отличные тормозные качества на мокром покрытии
Склонность к поперечному аквапланированию
2. Continental PremiumContact 5
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
10 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
10 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
8 |
10 |
Поперечное аквапланирование (доля 10%) |
7 |
10 |
Суммарная оценка |
9,6 |
10 |
Сухая поверхность (доля 40%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
10 |
10 |
Маневр переставка (доля 10%) |
9 |
10 |
Реакции на повороты руля 10% |
9 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
8 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
9 |
10 |
Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10% |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
9,2 |
10 |
Экологичность (10%) |
||
Уровень сопротивления качению (доля 70%) |
7 |
10 |
Уровень наружного шума (доля 30%) |
6 |
10 |
Суммарная оценка |
6,7 |
10 |
Итоговая оценка |
9,1 |
10 |
Уверенное поведение на сухом покрытии
Достаточно высокий уровень шума
Недостаточная устойчивость к поперечному аквапланированию
Относительно высокий уровень сопротивления качению
3. Michelin Primacy 3
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
8 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
7 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
9 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
9 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
10 |
10 |
Поперечное аквапланирование (доля 10%) |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
8,4 |
10 |
Сухая поверхность (доля 40%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
10 |
10 |
Маневр переставка (доля 10%) |
10 |
10 |
Реакции на повороты руля 10% |
10 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
9 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
10 |
10 |
Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10% |
7 |
10 |
Суммарная оценка |
9,6 |
10 |
Экологичность (10%) |
||
Уровень сопротивления качению (доля 70%) |
10 |
10 |
Уровень наружного шума (доля 30%) |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
10,0 |
10 |
Итоговая оценка |
9,0 |
10 |
Прогнозируемое поведение автомобиля в экстремальных режимах
Относительно низкие уровни шума и сопротивления качению
Достаточно высокие показатели на сухом покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Плавность хода
3. Pirelli Scorpion Verde
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
9 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
9 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
8 |
10 |
Поперечное аквапланирование (доля 10%) |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
9,4 |
10 |
Сухая поверхность (доля 40%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
9 |
10 |
Маневр переставка (доля 10%) |
10 |
10 |
Реакции на повороты руля 10% |
10 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
10 |
10 |
Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10% |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
9,4 |
10 |
Экологичность (10%) |
||
Уровень сопротивления качению (доля 70%) |
5 |
10 |
Уровень наружного шума (доля 30%) |
7 |
10 |
Суммарная оценка |
5,6 |
10 |
Итоговая оценка |
9,0 |
10 |
Достаточно надежное поведение на сухом и мокром покрытии
Относительное высокий уровень сопротивления качению
Уровень шума
5. Falken Ziex ZE914 EcoRun
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
9 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
8 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
9 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
9 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
8 |
10 |
Поперечное аквапланирование (доля 10%) |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
8,7 |
10 |
Сухая поверхность (доля 40%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
9 |
10 |
Маневр переставка (доля 10%) |
7 |
10 |
Реакции на повороты руля 10% |
7 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
8 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
7 |
10 |
Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10% |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
8,2 |
10 |
Экологичность (10%) |
||
Уровень сопротивления качению (доля 70%) |
7 |
10 |
Уровень наружного шума (доля 30%) |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
7,3 |
10 |
Итоговая оценка |
8,3 |
10 |
Тормозные свойства на сухом покрытии
Плавность хода
Хорошая управляемость на мокром покрытии
Относительно высокий уровень сопротивления качению
5. Nokian Line SUV
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
8 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
10 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
9 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
10 |
10 |
Поперечное аквапланирование (доля 10%) |
9 |
10 |
Суммарная оценка |
9,0 |
10 |
Сухая поверхность (доля 40%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
7 |
10 |
Маневр переставка (доля 10%) |
10 |
10 |
Реакции на повороты руля 10% |
8 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
8 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
9 |
10 |
Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10% |
7 |
10 |
Суммарная оценка |
7,9 |
10 |
Экологичность (10%) |
||
Уровень сопротивления качению (доля 70%) |
7 |
10 |
Уровень наружного шума (доля 30%) |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
7,3 |
10 |
Итоговая оценка |
8,3 |
10 |
Хорошо прогнозируемое поведение автомобиля на сухом и мокром покрытии
Плавность хода
Тормозные свойства на сухом покрытии
7. Bridgestone Turanza T001
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
7 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
7 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
8 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
7 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
6 |
10 |
Поперечное аквапланирование (доля 10%) |
7 |
10 |
Суммарная оценка |
7,1 |
10 |
Сухая поверхность (доля 40%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
8 |
10 |
Маневр переставка (доля 10%) |
7 |
10 |
Реакции на повороты руля 10% |
7 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
8 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
8 |
10 |
Уровень комфорта (по субъективным ощущениям) 10% |
8 |
10 |
Суммарная оценка |
7,8 |
10 |
Экологичность (10%) |
||
Уровень сопротивления качению (доля 70%) |
9 |
10 |
Уровень наружного шума (доля 30%) |
10 |
10 |
Суммарная оценка |
9,3 |
10 |
Итоговая оценка |
7,6 |
10 |
Плавность хода
Относительно хорошая управляемость на сухом покрытии
Тормозные качества
Недостаточно высокая боковая устойчивость
Заметная склонность к избыточной поворачиваемости
7. Toyo Proxes CF2 SUV
Тестовая дисциплина |
Оценка |
Максимальный балл |
Мокрая поверхность (доля 50%) |
||
Тормозные качества (доля 40%) |
7 |
10 |
Боковая устойчивость (доля 15%) |
7 |
10 |
Управляемость (по времени) (доля 15%) |
8 |
10 |
Управляемость (по субъективным ощущениям) (доля 15%) |
7 |
10 |
Продольное аквапланирование (доля 5%) |
avtodigest.com
Тест летних шин 235/65 R17 2018
Выбирая летние шины для кроссовера, помните, что в продаже встречаются не только шоссейные, но и вседорожные, которые по ряду характеристик уступают шоссейным, хотя и не во всем. Мы в этом убедились в ходе нашего теста шин в размере 235/65R17.
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя.
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear EfficientGrip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear EfficientGrip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear EfficientGrip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken Azenis (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken Azenis также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
Итоги:
Источник: Автоцентр
www.4tochki.ru
Gute Fahrt: Тест летних шин размера 235/55 R17 для кроссоверов (2014) | Colesa.ru
Volkswagen Tiguan является самым популярным кроссовером Германии, и за прошлый год в стране было продано почти 60 тысяч этих автомобилей. Статистика по регистрациям показывает, что он занимает впечатляющее шестое место в общем рейтинге, и это говорит о том, насколько востребованными сейчас стали небольшие кроссоверы среднего уровня. И это также означает, что растет спрос на шины определенного размера, вследствие чего журнал Gute Fahrt впервые в своей истории выбрал для тестов покрышки размера 235/55 R17, которые также можно устанавливать, к примеру, на Audi Q3.
Список протестированных шин:
Первой задачей было выяснить, шины какого размера чаще всего устанавливают на Tiguan. Нет, это не относительно узкие покрышки размерности 215/65 R16. На самом деле около 50% немецких владельцев Tiguan выбирают золотую середину, то есть шины размера 235/55 R17, которые и достаточно широкие, и хорошо заполняют большие колесные арки автомобиля. Предлагаются также спортивные шины размера 235/50 R18, и эксперты решили добавить в тест покрышки всех трех размерностей, благо во всех трех выпускаются шины Bridgestone Dueler H/P Sport. Помимо этого были протестированы еще девять 17-дюймовых шин, то есть в общей сложности их стало 12. Были взяты покрышки с индексом нагрузки 99 и индексом скорости V (до 240 км/ч), и исключения делались только в том случае, если таких моделей не было в этом размере или их нельзя было найти ко времени теста.
Итоговый список кандидатов выглядит следующим образом: последняя версия Continental CrossContact UHP, абсолютно новые Hankook S1 evo2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Toyo Proxes CF1 SUV и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с индексом скорости Y, предназначенные для самых скоростных кроссоверов. В качестве недорогой альтернативы были взяты Westlake, и вдобавок к этому в Интернете были куплены еще одни дешевые китайские шины под названием Star Performer SUV-1, которые производитель относит к «новому поколению шин класса High Performance». Класс всесезонных покрышек будут представлять Vredestein Quatrac 3. Все тесты были проведены на тесте Pirelli в итальянской Виццоле с использованием трех дизельных Tiguan с передним и полным приводом. В общей сложности пришлось заняться монтажом и балансировкой 104 покрышек, у которых также надо было проверить уровень давления.
В программу тестов было включено 11 дисциплин. Наиболее важными были субъективные оценки управляемости на сухой и мокрой поверхности, а также устойчивости к боковому уводу на орошаемом треке, причем сначала тесты провели на переднеприводном Tiguan, а потом на версии 4matic. Далее последовали испытания на уровень шума и комфорт, где качества шин также оценивались субъективно. Потом провели и классические тесты – на эффективность торможения, устойчивость к различным видам аквапланирования и сопротивление качению.
В заключение был проведен тест на устойчивость к высоким скоростям при угле развала в 3 градуса в соответствии с жесткими требованиями Volkswagen. Шины с индексом скорости V должны выдержать 10 минут при 230, 240 и наконец 250 км/ч. Для покрышек с индексом H условия помягче – 10 минут при 210, 220 и 230 км/ч. Все шины справились с испытанием без проблем, хотя Star Performer стали исключением. Что касается двух скоростных шин с индексом Y, их одобрили уже после нескольких минут при 240 км/ч. Таким образом, все покрышки соответствуют стандартам, принятым в Германии, но в комплектацию моделей Volkswagen китайские Star Performer попасть бы не смогли.
Первые тесты на треке были проведены на сухом покрытии, и здесь во главу угла ставилось не время круга, а безопасность, гармоничное поведение, а также высокое сцепление и точные реакции во время экстренного маневра. Переднеприводный Tiguan очень спокойно следует по выбранной траектории, что говорит о том, насколько хорошо умеют настраивать шасси инженеры Volkswagen. Стабильнее и безопаснее всего ведут себя 17-дюймовые Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Pirelli, и шины диаметром 18 дюймов лишь немного точнее отзываются на действия водителя. Toyo тоже не проявили никаких слабостей, а Westlake и всесезонным Vredestein требуется больший угол поворота руля, так что у них оценка «Удовлетворительно». При этом у 16-дюймовых Bridgestone оказалась сильная недостаточная поворачиваемость, и они не так устойчивы. Что до Star Performer, они тоже склонны к недостаточной поворачиваемости, и она усиливалась круг от круга. Небезопасными их назвать нельзя, но и хорошую оценку они тоже не заслуживают.
Управляемость на сухой поверхности
(Субъективные оценки. Время круга — вторично)
На мокром покрытии, как это и обычно и бывает, картина стала яснее. Все шины, хорошо показавшие себя в предыдущем тесте, достаточно безопасно, контролируемо и надежно вели себя и на орошаемом треке. В числе отстающих снова Toyo и 16-дюймовые Bridgestone, требующие большего усилия на руле, а Westlake и Vredestein страдают от недостаточной поворачиваемости. Что изменилось, так это поведение 18-дюймовых покрышек, которые переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, и их сложнее контролировать, чем шины диаметром 17 дюймов. Последняя строчка вновь достается Star Performer, которые с трудом добились того, чтобы не быть дисквалифицированными. Шины резко потеряли сцепление в первом же достаточно быстром повороте, и хотя, конечно, есть ASR, это уже неприемлемо.
Управляемость на мокрой поверхности
(Субъективные оценки)
Как изменится управляемость, если пересесть на полноприводный вариант? Тесты на 4matic не внесли изменения в составленные ранее рейтинги, и эксперты отметили лишь, что полный привод помогает смягчать слабости покрышек и кроме того он улучшает безопасность в зимний период.
В важнейшей дисциплине – торможение на мокрой поверхности – тип привода не имеет значения. Результаты были одинаковыми. Tiguan останавливается уже через 40,7 м на шинах от Continental, а далее с небольшим отставанием следуют Pirelli и Hankook. Шины Dunlop и Vredestein тоже получают хорошие оценки, но результат спортивных Goodyear уже на 5 метров хуже, чем у Continental, поэтому они получают «Удовлетворительно», как Toyo и Bridgestone диаметром 16 и 17 дюймов. Westlake и 18-дюймовые шины еще немного позади, а Star Performer отстали уже более чем серьезно. Их тормозной путь почти на 11 метров длиннее, чему Continental, и в экстренной ситуации это может привести к печальным последствиям. В этой дисциплине Star Performer получают «Неудовлетворительно», что автоматически снижает их общую оценку. Эксперты отметили, что разница между шинами в этом тесте почему-то была больше, чем в предыдущие годы, и непонятно, чем это вызвано – то ли спецификой сегмента, то ли тем, что производители жертвуют безопасностью ради хорошей оценки за экономичность на этикетке.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)
В тесте на сопротивление качению отличия между шинами оказались совсем незначительными. Разница между 1 и 12 местом составила всего 0,14 л.с., что явно не будет заметно и вряд ли может быть выражено в снижении расхода топлива. Помимо 16-дюймовых шин все получают хорошие оценки, и удивило лишь, что лучшими оказались всесезонные Vredestein, обогнавшие все летние покрышки. Голландских специалистов можно поздравить. Впрочем, даже Star Performer показали очень хороший результат, что, возможно, объясняет их провалы в тестах на мокрой поверхности. Для одновременного улучшения этих двух характеристик требуются самые современные технологии, и о том, что они существуют, можно судить по результатам Continental, которые и хорошо тормозят на мокром покрытии, и обладают низким сопротивлением качению.
Сопротивление качению
(Расход мощности на колесо при 80 км/ч, л.с.)
Теперь об устойчивости к аквапланированию. В тесте на прямой узкие 16-дюймовые шины «всплывают» только при 83,8 км/ч, тогда как худшим результатом стали 76 км/ч, которые очень сильно подпортили общий рейтинг Continental.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)
В плане сопротивляемости поперечному аквапланированию самыми эффективными оказались Goodyear, Dunlop и Hankook, а также Bridgestone диаметром 16 и 18 дюймов. Худшими снова становятся Vredestein и Continental.
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
В последнем тесте на мокрой поверхности оценивалась боковая устойчивость. Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli и Toyo показывают хорошие результаты, а у Vredestein и 16-дюймовых шин более выраженная недостаточная поворачиваемость. Star Performer не справляются с тестом, поскольку у них явный недостаток сцепления и устойчивости.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Максимальное боковое ускорение на круговом треке диаметром 42 м, м/с2)
В испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии вперед снова вырываются Continental, у которых также лучшие субъективные оценки за уровень шума и комфорт. Как и на мокром покрытии, Continental быстрее всего останавливают автомобиль – уже через 33,3 метра. Все остальные тоже достойно справляются с заданием, если не считать Vredestein, которые проигрывают из-за своего ламелированного протектора, адаптированного к зимним условиям.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 10 км/ч с ABS, м)
Выявить лучших в плане шума и комфорта оказалось достаточно сложно, потому что отличия были очень небольшими. Только спортивные Goodyear, Star Performer и Toyo выделились тем, что были более жесткими на стыках покрытий.
Комфорт
(Субъективные оценки)
Шумность
(Субъективные оценки. Оценивался шум при 60 км/ч с выключенным двигателем)
Финальный рейтинг составлялся следующим образом. Весомость результатов в имеющих большое значение тестах на управляемость и эффективность торможения на мокрой поверхности равнялась 25%, в тесте на торможение на сухой поверхности – 15%, в испытаниях на управляемость на сухом покрытии и сопротивление качению – 10%, а во всех остальных дисциплинах – 5%. Первое место с минимальным отрывом занимают Hankook, Pirelli, Dunlop и недавно обновленные Continental, которые все получают оценку «Очень хорошо». При этом Bridgestone, Goodyear и Toyo – тоже очень хорошие шины, которые смело можно рекомендовать, а Westlake доказали, что не все китайские шины настолько плохи, как Star Performer, которые с плачевными результатами закончили тесты на мокрой поверхности. Что касается всесезонных Vredestein, они справились с испытаниями так, как и ожидалось. Они могут быть приемлемым вариантом, но только для тех, кто мало ездит и живет в теплом климате.
Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)
Что касается вопроса о том, шины какого размера лучше ставить на Tiguan, то выбор большинства покупателей оказался верным. На шинах диаметром 17 дюймов небольшой кроссовер ведет себя гармонично, уверенно и комфортно, в то время как у 16-дюймовых шин есть слабости на сухой поверхности, а у 18-дюймовых – на мокрой.
Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:
Continental ContiCrossContact UHP | |
Ганноверские инженеры снова демонстрируют, какими могут быть современные шины. Только Continental смогли совместить короткий тормозной путь на мокрой поверхности с низким сопротивлением качению. Кроме того, у них точные и предсказуемые реакции на повороты руля в любых условиях, хотя стоит отметить, что устойчивость к аквапланированию следует улучшить. | |
Dunlop Sport Maxx RT | |
Dunlop одобрены для комплектации Audi Q3, и у них очень хорошая управляемость и высокое сцепление в любых условиях. Они немного отстали от других шин в тестах на эффективность торможения на мокром треке и сопротивление качению, но зато отлично справились с торможением на сухом покрытии, и у них высокая устойчивость к аквапланированию. | |
Hankook Ventus S1 evo2 SUV K117A | |
Hankook являются одной из абсолютных новинок этой весны, и корейцы снова показали, на что способны. Неважно мокрая поверхность или сухая, Hankook обеспечивают отличную маневренность и высокое сцепление в любых ситуациях. Плюс к этому у них превосходная эффективность торможения, низкое сопротивление качению и хорошая устойчивость к аквапланированию. | |
Pirelli Scorpion Verde | |
Итальянский скорпион все так же представляет реальную угрозу для любого соперника. Pirelli также омологированы Volkswagen и Audi, и у них отличная управляемость и эффективное торможение в любых условиях. И в дополнение к этому низкое сопротивление качению и хорошая комфортность. | |
Bridgestone Dueler H/P Sport 17 дюймов | |
Японские шины, ставшие референсными, продемонстрировали сбалансированное и гармоничное поведение и на сухой, и на мокрой поверхности. Только в плане торможения на мокром треке они все же уступили более молодым конкурентам, но и то не так существенно. У Bridgestone также низкое сопротивление качению, хорошее качество хода и низкий уровень шума, а также высокая устойчивость к аквапланированию. | |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 | |
Goodyear предназначены для тех, кому требуются более спортивные шины, и эта модель подготовлена к скоростям до 300 км/ч. Хотя уровень комфорта будет ниже, у Goodyear очень точные реакции, нейтральная поворачиваемость и хорошая устойчивость во время резких маневров. На мокром покрытии они тоже откликаются очень быстро и прямолинейно, и у них хорошая устойчивость к аквапланированию. | |
Toyo Proxes CF1 SUV | |
Специально адаптированные для кроссоверов шины японской компании достаточно безопасно и контролируемо ведут себя на сухой и мокрой поверхности, но несмотря на высокое сцепление, проявляют явную склонность к недостаточной поворачиваемости во время резких маневров. Кроме того, у них относительно низкая эффективность торможения, но зато хорошая устойчивость к аквапланированию и низкое сопротивление качению. | |
Bridgestone Dueler H/P Sport 16 дюймов | |
Bridgestone | 16-дюймовые шины обеспечивают хороший уровень безопасности, хотя им может и не хватать устойчивости уже более популярной 17-дюймовой модели. Требуется больший угол поворота руля, и шины требуют больше внимания во время экстренного маневра. Эффективность торможения – средняя, а устойчивость к аквапланировани, естественно, лучшая. Но даже в плане комфорта шины меньшего размера ни имеют реальных преимуществ. |
Bridgestone Dueler H/P Sport 18 дюймов | |
Bridgestone | На этих шинах Tiguan выигрывает в визуальном плане, но не в плане характеристик. На сухом треке автомобиль был более устойчивым, чем на 17-дюймовых шинах, но на мокрой поверхности все наоборот. Углы поворота руля – больше, и шины переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Торможение – среднее, комфорт и экономичность – хорошие. |
Vredestein Quatrac 3 SUV | |
Единственные всесезонные шины в тесте боролись с соперниками достойно и показали ожидаемые результаты. То, что они ближе к зимним покрышкам было особенно очевидно в испытаниях на управляемость на сухом треке, где у них сильная недостаточная поворачиваемость. Vredestein приемлемо тормозят на сухой и мокрой поверхности, у них удовлетворительная устойчивость, а также очень низкое сопротивление качению. | |
WestLake SV308 | |
В плане управляемости Westlake явно уступают шинам более именитых брендов, и у них очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности. Зато низкое сопротивление качению и хорошее качество хода. | |
Star Performer SUV-1 | |
Если говорить коротко, эти дешевые китайские шины наносят серьезный ущерб безопасности. Они затормозили на мокром треке на 11 метров дальше Continental, и это, естественно, снизило их оценку в общем зачете. У Star Performer также недостаточно хорошая управляемость в любых условиях, и чтобы исправить ситуацию одного низкого сопротивления качению недостаточно. |
colesa.ru
Тест летних шин 2018 для среднеразмерных кроссоверов от издания Автоцентр
Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально создавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
Читайте также:
Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя.
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую вошли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.
Читайте также:
При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.
Читайте также:
В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
Весовая нагрузка
Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
Итоги
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV не случайно вышла в лидеры. На мокром асфальте она цепко держится за дорогу, обеспечивает стабильное поведение и адекватные реакции в случае сброса газа при начале бокового скольжения. Машина в этих шинах быстро реагирует на повороты руля при резких маневрах. На сухом в тесте переставка возможен небольшой снос колес передней оси, но машина легко стабилизируется без малейшего намека на занос задней оси.
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 13,269 |
Дата производства | 22 неделя 2017 |
Страна изготовления | Финляндия |
Цена, грн | 3700 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ сбалансированные характеристики;
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;
– явно выраженных недостатков нет.
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить:
Goodyear Efficient Grip SUV
Шина Goodyear Efficient Grip SUV самая быстрая и цепкая шина на мокрой трассе. Позволяет быстро ехать, обеспечивает прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. На сухом асфальте эта шина также позволяет совершать резкие маневры на больших скоростях чем конкуренты. При этом крены небольшие и минимальные сносы колес передней оси.
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | нет |
Наружная/внутренняя сторона | нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,7 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 74 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 14,750 |
Дата производства | 48 неделя 2016 |
Страна изготовления | Германия |
Цена, грн | 3300 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ ★ |
+ управляемость на мокром и сухом асфальте;
+ сбалансированные характеристики;
– сопротивление качению
Оценка Автоцентра – 8,6
Где купить:
Michelin Latitude Sport 3
Шина Michelin Latitude Sport 3 на мокром асфальте наделяет автомобиль слегка недостаточной поворачиваемостью, чуть больше, чем у конкурентов в лице Nokian и GY. При резких маневрах из-за очень мягкой боковины проявляются повышенные крены. В тесте переставка на сухом сначала появляется небольшой снос, а при возврате на свою полосу есть признаки заноса. Но авто остается под полным контролем.
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 104 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,25 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 73 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 13,155 |
Дата производства | 1-я неделя 2017 |
Страна изготовления | Польша |
Цена, грн | 3700 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ ★ |
+ сбалансированные характеристики;
+ сопротивление качению;
– явно выраженных нет
Оценка Автоцентра – 8,5
Где купить:
Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP
Шина Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP на мокром асфальте не столь быстрая, но зато без сюрпризов – прогнозируема, с небольшой склоностью к сносам, который легко нейтрализуется сбросом газа. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах приводят к заносам. Скорость на переставке маленькая, так как из-за склонности к заносам не удается остаться в рамках коридора безопасности.
Индекс скорости | V(до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,5 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | мягкая |
Вес, кг | 14,025 |
Дата производства | 22 неделя 2016 |
Страна изготовления | Словакия |
Цена, грн | 2350 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ ★ |
+ стабильные характеристики на мокром асфальте;
– управляемость на сухом асфальте;
Оценка Автоцентра – 7,4
Где купить:
General Grabber GT
Шина General Grabber GT на мокром асфальте в поворотах довольно медленная, но прогнозируемая. В случае сноса его удается остановить сбросом газа, но при этом появляется склонность к небольшому заносу. На больших скоростях эта шина уверенно разгоняет и замедляет автомобиль. На сухом асфальте резкие маневры также сопровождаются небольшими сносами и заносами, но при этом машина остается под контролем и ее поведение прогнозируемо.
Индекс скорости | V(до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Есть |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,30 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 68 |
Жесткость боковины | Осень мягкая |
Вес, кг | 14,205 |
Дата производства | 2 неделя 2015 |
Страна изготовления | Словакия |
Цена, грн | 2500 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
+ сбалансированные средние характеристики;
+ прогнозируемое поведение;
– поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Оценка Автоцентра – 7,0
Falken Azen1S
Шина Falken Azen1S на мокром асфальте склонна к внезапным и быстрым заносам, даже в ситуациях, когда их не ожидаешь. Поведение машины в этих шинах далеко не всегда предсказуемое. На сухом асфальте эта шина ведет себя намного лучше – реакции на повороты руля нормальные, поведение более прогнозируемое, при резких маневрах занос небольшой.
Индекс скорости | V (до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,9 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 70 |
Жесткость боковины | Мягкая |
Вес, кг | 14,405 |
Дата производства | 43 неделя 2015 |
Страна изготовления | Япония |
Цена, грн | 2300 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ ★ |
+ устойчивость к аквапланированию;
+ сопротивление качению;
– тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте
Оценка Автоцентра – 6,8
Вседорожная шина
Вседорожная шина в компании шоссейных шин оказалась аутсайдером. На мокром асфальте хотя и обеспечивает прогнозируемое поведение авто, но она практически самая медленная, с большими сносами и замедленными реакциями на сбросы газа. При резких маневрах автомобиль в этих шинах может уйти как в снос, так и в глубокий занос.
Индекс скорости | Н (до 210 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 74 |
Жесткость боковины | Очень мягкая |
Вес, кг | 15,565 |
Дата производства | 9 неделя 2017 |
Страна изготовления | Португалия |
Цена, грн | 3150 |
Рейтинг безопасности | ★ ★ |
Рейтинг «цена-качество» | ★ |
+ явно выраженных нет;
– управляемость на мокром и сухом асфальте;
– устойчивость к аквапланированию.
Оценка Автоцентра – 5,7
Tigar Summer SUV
Шина Tigar Summer SUV на мокром асфальте требует очень спокойной езды, так как на скоростях, на которых едут премиум-конкуренты, на этих шинах машину просто сносит с заданной траектории. Кроме того, разгонная динамика и тормозные свойства на мокром у этой шины тоже самые худшие. На сухом асфальте все также плохо, так как велика склонность к сносам и заносам.
Индекс скорости | V(до 240 км/ч) |
Индекс нагрузки | 108 |
Направленность рисунка протектора | Нет |
Наружная/внутренняя сторона | Нет |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,7 |
Твердость резины протектора (по Шору) | 65 |
Жесткость боковины | мягкая |
Вес, кг | 14,340 |
Дата производства | 4 неделя 2017 |
Страна изготовления | Сербия |
Цена, грн | 2500 |
Рейтинг безопасности | ★ |
Рейтинг «цена-качество» | 0 |
+ явно выраженных нет;
– тормозные свойства на мокром и сухом асфальте;
– управляемость на мокром и сухом асфальте;
Оценка Автоцентра – 4,8
Традиционные советы
И традиционно в конце наших материалов несколько рекомендаций:
- при покупке шин обращайте внимание на дату производства. Шины старше трех лет лучше не покупать, т.к. еще год-два – и протекторный слой потеряет свою эластичность, что снижает сцепные свойства с дорогой;
- настоятельно не рекомендуем покупать б/у шины. Мы провели анализ их твердости – в 90% случаев она была выше 90 единиц по Роквеллу. У новых летних шин этот показатель составляет 70-80 единиц. При твердости протектора более 90 единиц резина уже не может вдавливаться в микронеровности асфальтового покрытия, особенно на высоких скоростях, поэтому малейшая перегрузка в виде резкого поворота руля или торможения приводит к началу скольжения. В результате начинается снос или занос и существенно увеличивается тормозной путь. Даже системы активной безопасности в таких условиях оказываются малоэффективными.
- ведущие шинные производители рекомендуют менять летние шины при остаточной глубине рисунка протектора 3 мм (а не 2 мм, как требуют ПДД). Это обусловлено тем, что при таком износе и резина протектора становится дубовой, и снижается глубина канавок до уровня, когда шина уже не может противостоять аквапланированию даже на относительно малых скоростях, а с рисунка исчезают ламели, которые помогают удалять слой воды при торможении на мокром асфальте.
Помимо шин для кроссоверов, “Автоцентр” провел испытания летних шин для легковушек. Подробнее – читайте наш свежий тест летних шин 225/45 R17.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua