Кроссоверы среднего класса – Выбираем среднеразмерный кроссовер — журнал За рулем

Автор: | 08.05.2020

Содержание

Топ 31 Лучших Кроссоверов / Внедорожников 2016 года — DRIVERU.RU / Пост

Кроссоверы, сделанные на базе обычных легковых авто, оживили рынок спортивных утилитарных автомобилей (SUV), потому что этот новый род объединяет и полезность грузовиков, которые особенно в почете у американцев, и комфорт и экономичность легковых автомобилей. Старая школа, SUV на грузовой базе, до сих пор выбор по умолчанию для буксирующих и труднопроходимых офф-роад приключений. Но кроссоверы становятся более умелыми и для этих задач тоже. В целом, утилитарные автомобили привлекают потребителей, ищущих дополнительное пространство для пассажиров и легко доступное место для груза. И, в то время, как число супер больших SUV на грузовой базе сокращается, категория компактных кроссоверов — сейчас наиболее быстро растущий сегмент автомобилей. В этой статье мы не разделяем SUV и кроссоверы (в некоторых случаях отличий и нет), поэтому в названии статьи употребляется именно слово «кроссоверы», хотя здесь будут и более мощные собратья.

Класс Субкомпакт

#1 Honda HR-V

Ни один участник рейтинга в этой категории не получил заветной буквы «А», только «B». За что мы рекомендуем Хонду ХР-В — за пространство интерьера и разносторонность. С большим, низким и гибким отсеком для груза, чему способствует ее вращающееся и складывающееся «магическое» заднее сиденье, маленькая HR-V может вместить гораздо больше вещей, чем ее конкуренты. Она также предлагает богатое место для задних пассажиров, изобилие опций, лидирующую в классе топливную экономичность и сильную хондовскую ценность при перепродаже. К несчастью, разгон вялый, управление тачскрином может расстроить, и кто-то может посчитать посадку водителя некомфортной. Но ХР-В по-прежнему среди лучших.

#2 Mazda CX-3

Во многих смыслах, Мазда CX-3 противоположность HR-V. Ее салон крошечный, заднее сиденье и зона груза скромные даже для субкомпактных хэтчбеков. Что вы найдете — это наиболее привлекательный автомобиль в сегменте в плане вождения. Точность управления на высоте как обычно для Мазды, и разгон лидирующий в классе. В то же самое время, экономичность CX-3 разделяет лидерство в классе с HR-V. И, несмотря на то, что салон маленький, он привлекательный, тщательно отделан и имеет разумный, простой в использовании технический интерфейс. Если вы более заинтересованы в субкомпактном кроссовере из-за доступного полного привода, высокой посадке водителя и стиля, чем из-за пространства и гибкости, то CX-3 ваш выбор.

#3 Subaru XV Crosstrek

Субару XV Кросстрек определенно растягивает определение термина «SUV» или даже «Кроссовер», т.к. буквально это Импреза Хэтчбек с повышенным дорожным просветом и более мощным стилем. Тем не менее, это те два наиболее важных фактора, которые люди учитывают в этом сегменте. Плюс, Кросстрек обладает комфортным и просторным задним диваном, более вместительным багажником, мягкой ездой, легкими элементами управления, и более высоким клиренсом, чем все в сегменте, за исключением ориентированного на бездорожье Jeep Renegade Trailhawk. Заметим, однако, что экономичность Кросстрека ниже, чем у других (хотя средняя по сегменту), а его разгон самый медленный в классе.

Класс Компакт

#4 Honda CR-V

Если вы в поиске топового компактного кроссовера, то Хонда ЦР-В очень правильный выбор, который с готовностью встретит потребности большинства покупателей. Она обладает обширным местом для пассажиров и огромным багажным отсеком, который к тому же имеет низкую высоту загрузки. Также это один из наиболее топливо-эффективных автомобилей в сегменте. И хотя мы бы не описали его как быстрый, он не такой тихоход, какими были предыдущие модели CR-V. Отлично оснащенный интерьер и приятная цена объединяются здесь с безукоризной репутацией Хонды по надежности, поэтому по ценности это мощное предложение.

#5 Mazda CX-5

Мазда CX-5 2016 модельного года комбинирует отличную топливную экономичность, высокие баллы по безопасности, отлично выполненный интерьер и градус вовлеченности водителя, которому ни один другой компактный кроссовер не соответствует. В самом деле, тормоза, подвеска и управление у него лучшие в классе, при этом он все еще может похвастаться подходящим для семьи качеством езды, задним диваном и багажником. Сильно улучшенный для 2016 года технический интерфейс делает CX-5 еще привлекательней. Если вы планируете перейти с маленькой проворной машинки на кроссовер, Мазда CX-5 сделает ваш переход незаметным.

#6 Ford Escape

Одна из сильных сторон Форда Эскейпа — это выбор двигателей, включая два мощных турбированных 4-цилиндровых мотора, которые обеспечивают живой разгон. Однако, Форд заслужил также высокие баллы за спортивные повадки в управлении, некоторые крутые технические особенности (например новый тачскрин Ford Sync 3) и тщательно выполненный салон, что ставит его выше большинства конкурентов. Он не совсем утилитарный и просторный, как CR-V или Форестер, также не дает экономичности, как лидеры в классе, но при этом, как и CX-5, обладает манерами легкового автомобиля, и это отличный выбор для тех, кто переходит с легковых авто.

#7 Subaru Forester

Субару Форестер, похоже, самый благоразумный и приятный компакт в группе. Он имеет большой, очень гибкий отсек для груза, что идеально для перевозки крупных предметов или собак, плюс впечатляюще просторный и воздушный интерьер, что обеспечивает несравнимую обзорность в сегменте. Новый тачскрин 2016 года, доступный в двух размерах — среди самых простых в использовании. Полный привод по умолчанию, отличная топливная эффективность и турбированный двигатель в качестве опции — в результате приводит к лучшей в классе акселлерации.

Класс Мидсайз 2-рядные

#8 Ford Edge

Форд Эдж обеспечивает передовой комфорт и пространство для пассажиров, которые покупатели ожидают от среднеразмерного кроссовера, это четкий шаг вперед по сравнению с менее дорогим компактным кроссовером наподобии Форд Эскейп. Мы оценили его мягкую езду, комфортабельные сиденья и тихий «до шепота» салон, что держит его особняком в сегменте, при этом, его стоимость, качество интерьера и динамика оправдывают ожидания. Эдж также предлагает привлекательный спектр двигателей, в том числе базовый турбо 4-цилиндра, улучшенный V6 и турбированный V6 в версии Edge Sport.

#9 Jeep Grand Cherokee

Вам не нужно быть фанатом бездорожья, чтобы насладиться новым Джипом Гранд Чироки, т.к. он одновременно и комфортабельный, и прекрасно подходит для тяжелой работы. Пространство для пассажиров и багажник определенно не его сильные стороны, тем не менее, он прочный, уверенный, и в целом обновленный для Grand Cherokee, что ставит его выше типичного 5-местного кроссовера. Интерьер в деталях гораздо приятней, чем вы ожидаете от грубого и готовому ко всему Джипу. Все четыре двигателя впечатляют, но мы рекомендуем 3.0-литровый V6 турбодизель, который может тянуть так же, как Hemi V8, но при этом гораздо более экономичный.

#10 Kia Sorento

Обновленный Киа Соренто существенно более высокого качества, чем тот, который был до этого. Материалы салона перестали быть несерьезными (если были) по сравнению с более дорогими соперниками, выплощая термин «благородный» и стиль, необычно притягивающий взгляды для мидсайз кроссовера. Механические улучшения включают усиленную структуру, усовершенствованную подвеску и улучшенное управление, что все вместе приводит к солидному, комфортному и в целом улучшенному вождению. Четырехцилиндровый турбодвигатель также дополняет линейку между недостаточно мощным базовым 4-цилиндровым и более мощным V6. Также вы можете взять Соренто с третьим рядом сидений, хотя реально последний только для детей.

Класс Мидсайз 3-рядные

#11 Honda Pilot

После взятия нового поколения и прошедших 6 лет, Хонда Пилот возращается в наш топ с полным редизайном, не просто предлагая лучшее, что ищут покупатели 3-рядных семейных кроссоверов, но задавая уровень лучше большинства конкурентов. Экстерьер блестящий и салон более просторный, может похвастаться третьим рядом просторней, чем у всех больших кроссоверов GM. Место под груз превосходное, не важно, речь ли о максимальной вместимости, или о размещении маленьких предметов. Качество интерьера было значительно улучшено и теперь стоит в одном ряду с лидерами класса. Наконец, переработанные моторы и постепенное снижение массы на протяжении многих лет привели к одному из наиболее производительных и экономичных выборов в сегменте. Короче говоря, Пилот 2016 красив и рекомендуем к езде.

#12 Toyota Highlander

Как и Пилот, Тойота Хайлендер может похвастаться обновленным интерьером, числом мест до 8 (хотя не столь просторых), тихой и уверенной ездой, избытком комфорта и различных удобных опций. Следующая особенность Хайлендера отдаляет его от большинства соперников — это его V6 двигатель, знаменитый тремя сильными сторонами — мощной производительностью, хорошей экономичностью и тягой выше среднего. Учитывая уверенную репутацию Тойоты по надежности, не трудно догадаться, почему симпатичный Хайлендер 2016 модельного года достиг завидной позиции, как лучший выбор в этом очень конкурентном сегменте.

#13 Ford Explorer Sport

Каждый Эксплорер получил значительные обновления в 2016 году, чтобы сделать его более привлекательным, но это версия Sport, которая впечатлила нас больше всего, и потому занимает место в рейтинге. На фоне его мощного турбомотора EcoBoost V6, который дает лучшее в классе ускорение, мы были шокированы его спорт-настраиваемой подвеской, которая трансформирует Эксплорер из неуклюжего в спортивного без влияния на езду. Если вы с нежеланием переходите с автомобиля на большой семейный кроссовер, Эксплорер Спорт наверно будет лучшей вашей ставкой. С другой стороны, как и любой Explorer, Sport имеет преимущества в виде высококачественного и тихого «до шепота» интерьера, богатой начинки и наивысшего пространства багажника позади поднятого третьего ряда.

#14 Ford Flex

Форд Флекс 2015 модельного года — это кроссовер в самом верном смысле этого слова, т.к. прекрасно заполняет брешь между универсалами и SUV. Третий ряд истинно подходит для взрослых, гибкий кубатурный грузовой отсек, потрясающая обзорность и улучшенная мягкость езды — все адресовано практическим целям. Нехарактерно отзывчивое рулевое управление добавляет Флексу динамики, так же как делает его простым в парковке и вселяет уверенность на извилистых дорогах. И, если вы в поиске самого быстрого автомобиля, вы нашли его, т.к. Флекс разделяет свой опциональный турбо EcoBoost V6 с Эксплорером Спорт, позволяя разгоняться с нуля до сотни всего за 6.1 секунды. Флекс был на рынке задолго до всех остальных в этом списке, и есть области, где он чувствует себя немного устаревшим, в плане усовершенствований и материалов интерьера, но тем не менее, остается одним из лучших семейных аппаратов.

Класс Фулсайз

#15 Ford Expedition

Для тех потребителей, которым нужны сильные пассажирские, грузовые и тягающие качества, есть только один традиционный кузовной на раме SUV, Форд Экспедишн. Он позволяет больше, чем любые его вероятные соперники. Он обладает мощным и эффективным турбо 6-цилиндровым мотором, что хорошо для буксировки и едва не делает из этого большого грузовика флотилию. Его уверенное управление и адаптивная подвеска также приводят к ощущению, что он более маневренный, чем его громоздкие конкуренты. Плюс, большой Форд продолжает превосходить своих оппонентов из GM более просторным и комфортабельным третьим рядом сидений, которые складываются более полно в ровный пол багажника. Мы рекомендуем на базе грузовика полноразмерные утилитарные автомобили только для тех, кто действительно нуждается в их безмерных способностях, но если вы уже ездили на подобном, то Форд Экспедиция ваш выбор.

Класс Внедорожные

#16 Land Rover LR4 (Discovery 4)

ЛР4, он же Дискавери, может так цепляться за рельеф, что ставит другие утилитарные авто в весьма затруднительное положение. Он может похвастаться даже большими способностями, чем другие, люксовые модели Land Rover. Кроме того, нужно приложить небольшое усилие, чтобы LR4 попал на бездорожье, т.к. многочисленные электронные системы позволяют ему забираться вверх и спускаться с невероятной легкостью. Постоянный полный привод это стандарт для всех ЛР4, и хотя по умолчанию идет 1-скоростная раздаточная коробка, доступны и традиционные 2-х скоростные раздатки с выбираемым нижним диапазоном. Обе управляются системой Terrain Response, которая позволяет водителю переключаться на разные настройки (Обычный, Трава/Гравий/Снег, Песок, Грязь/Колея и Камни/Ползти), чтобы выбраться из вообще любых внедорожных трудных ситуаций.

#17 Toyota Land Cruiser

Во многих смыслах Крузер кажется устаревшим, но он также высоко котируется среди больших SUV за свои мощь, роскошь, дружелюбность к пассажирам и легендарные внедорожные умения. Этот Лэнд Крузер имеет постоянный полный привод, дорожный просвет 22.6 см, активный и блокируемый Torsen дифференциал, 5-скоростной круиз-контроль ползания на пониженной, контроль спуска и Кинетическую систему динамики подвески, которая электронно регулирует балки стабилизатора для улучшенного управления на любом покрытии. Не важно, боретесь ли вы с глубоким снегом, грязной колеей, мокрым асфальтом или льдом, Тойота Лэнд Крузер доставит вас и вашу семью через все это с комфортом первого класса.

#18 Jeep Grand Cherokee

Гранд Чироки 2016 года комбинирует непомерную внедорожную производительность с комфортабельным, хорошо оснащенным салоном. Джип предлагает множество полноприводных систем, и здесь есть даже настраиваемая пневма, позволяющая изменить просвет с 16.7 см, для легкого въезда в гаражи с низкими воротами, до 28.7 см максимального клиренса для борьбы с бездорожьем. Не все Гранд Чироки одинаково хороши для офф-роада, но все они более способные, чем обычный семейный кроссовер.

#19 Jeep Wrangler

Ни один немодифицированный автомобиль не сможет заехать так далеко в неизведанное, как Джип Ранглер 2016 модельного года, наивысшая трансформируемая икона бездорожья. Он доступен в классическом 2-х дверном варианте или более подходящей для семьи 4-х дверной форме Unlimited. Оба варианта оснащаются мощным 3.6-литровым V6. В базовой версии Ранглер очень умелый, и кроме того, готовый для различных улучшений, в то время как максимальный уровень Rubicon идет по стандарту с серьезным внедорожным железом, которое просто пугает. Однако, имейте ввиду, Джип Ранглер весьма топорный по сравнению с более современными, ориентированными на асфальт утилитарными автомобилями.

#20 Toyota 4Runner

Даже при беглом взгляде на Тойоту Фораннер в комплектации Trail Premium (первое фото), вы можете сказать, что она имеет правильные штуки для внедорожных приключений. Просвет под кузовом внушительный, короткие и толстые передний и задний бампера подняты для высших подходов и запредельных углов. Новая подвеска TRD Pro и комплект шин выводят способности шасси на новый уровень, комплектация Trail оснащается системой KDSS — автоматическим отключением стабилизатора для дополнительного сочленения. При этом, мы пропустим комплектацию Limited, это приукрашенная версия для пригорода с меньшим клиренсом и 20-дюймовыми уличными катками.

Класс Люкс Компакт

#21 Acura RDX

Как и многие модели Акуры, RDX — это предложение цена/качество среди компактных премиум спорт-утилити. И хотя он доступен только с одним двигателем (279-сильный V6), его производительность и экономичность весьма конкурентны. Качественно выполненный салон RDX особенно просторный для сегмента, включая поднимающееся заднее сиденье, которое обеспечит множество места для взрослых и обширный внешний обзор. Вдобавок, такие опции как подогрев сидений, навигация и камера заднего вида — доступны на тысячи долларов дешевле, чем у многих соперников. В целом, Акура RDX среди наиболее комфортабельных и легких в управлении утилитарных авто в этом классе.

#22 BMW X3

У BMW X3 2016 модельного года получается быть одновременно и роскошным и скромным. Его интерьер — это приятная комбинация спартанского дизайна, высококачественных материалов и большого числа доступных опций. Пространство заднего ряда сидений и вместимость багажника — среди лучших в этом сегменте, что делает X3 одним из наиболее подходящих для семьи выборов. Он доступен с тремя ошеломляющими турбомоторами — четырех и 6-цилиндровым бензиновыми молотилками и дизелем с расходом 7.8 на сотню. Плюс, т.к. это БМВ, не будет сюрпризом, что этот маленький кроссовер увлекает и даже вознаграждает за вождение.

#23 Porsche Macan

Даже базовый Порше Макан 2016 модельного года превосходит в результативности почти все люксовые компактные кроссоверы. То, как он ныряет в повороты, заставляет вас выбирать длинный путь домой, говорит о его спортивной родословной Porsche. Полный привод по стандарту и доступны два турбодвигателя — 340-сильный 3.0-литровый V6 в модели S, и 400-сильный 3.6-литровый V6 в версии Turbo. На удивление, оба заработали одинаковый суммарный рейтинг по топливной экономичности. Интерьер Макана далек от того, чтобы быть самым просторным, однако, он наивысшего качества, а его элементы управления наиболее совершенны в плане эргономичности, даже несмотря на то, что они требуют некоторого изначального привыкания.

Класс Люкс Мидсайз

#24 Acura MDX

Много всего хорошего можно сказать об Акуре MDX. С третьим рядом сидений для детей, длинным списком фишек, тихим салоном, мягким качеством передвижения, превосходной топливной экономичностью и отличными рейтингами по безопасности она бьет все оценки по задачам для семейных перемещений. Вдобавок, удивительно шустрое управление и внушающее быстрое ускорение MDX, скорее всего, удовлетворит тех, кто желает чуть больше возбуждения от вождения. Отрицательные оценки за ее меньшую, чем средняя, вместимость багажника за третьим рядом, тяжело понятный интерфейс инфосистемы. При этом, базовая цена Акуры MDX ловко отсекает другие роскошные SUV в этом классе.

#25 BMW X5

С пятью вовлеченными и доступными к выбору силовыми установками — 300-сильным 6-цилиндровым мотором, мощным 445-сильным V8, экономичным дизелем, подключаемым гибридом, и диким 567-сильным V8 для X5M, BMW X5 2016 модельного года остается лучшим выбором в классе люкс. Как и следовало ожидать, роскошь и комфорт во всем, отличное качество изготовления, и бесплатное гарантийное обслуживание на 4 года. На дороге X5 демонстрирует стойкость и уверенность, которым тяжело соответствовать любому из конкурентов. Недостатков мало, но тоже присутствуют — выше, чем средняя, цена, и заурядная вместимость багажника.

#26 Land Rover Range Rover Sport

Рэндж Ровер Спорт 2016 модельного года магически совмещает производительность на дороге и внедорожную отвагу, достигая результатов, которые, похоже, бросают вызов физике. Он также усердно берется за все задачи с безупречной роскошью и стилем. Базовый V6 на 340 л.с. скорее будет адекватным для большинства, новый для 2016 года дизель показывает расход 9.4 л в среднем, а пара V8 на 510 и 550 сил просто захватывают дух. Приемлемых по цене вариантов нет, не смотря на то, что экономичность бензиновых версий принимает удар ради производительности. Более того, опциональный третий ряд сидений в действительности подходит только для маленьких детей. Но для тех, кто ищет роскошный авто с возможностями «ехать куда угодно», «делать что угодно», Рэндж Ровер Спорт получает нашу рекомендацию.

#27 Porsche Cayenne

Порше Кайен определенно делает акцент на слове «Спорт» в автомобилях спорт-применения, с индикативным управлением спорт седана и соответствующим уровнем развлечения водителя. Вовлекательный и комфортабельный интерьер с изысканными материалами отшлифовывает притягательность Кайена, несмотря на то, что цены увеличиваются быстро, когда вы изучаете более высокие комплектации и пробуете что-то из рога изобилия опций. Более вероятно, чем нет, фанаты марки выберут более мощные двигатели, а не средний базовый V6 или топливо-эффективный дизельный V6. К несчастью, здесь нет решения по относительно ограниченному пространству багажника или, на удивление, недоработанной модели E-Hybrid, которую мы не рекомендуем. Но привлекательность остальной линейки Кайенов неоспорима.

#28 Volvo XC90

Полностью обновленный XC90 это большой шаг для Вольво, и хотя он не совершенный, этот трехрядный спорт-утилити автомобиль заслуживает своего места среди других самых лучших в нашей рекомендации. Кроме его выдающеегося стиля внутри и снаружи, он может похвастаться лучшими в классе сиденьями, обилием пространства (за исключением третьего ряда только для детей) и гарантиями безопасности высшего порядка. Даже при сравнении с другими люксовыми кроссоверами, он кажется элегантным, дорогим и с богатой начинкой. И, что еще лучше, он стоит дешевле большинства конкурентов. Однако, жесткое качество езды, невдохновляющая акселлерация и периодически непомерный технический интерфейс были достаточны для того, чтобы не дать ему высший балл, но мы все равно крайне рекомендуем его.

Класс Люкс Фулсайз и Флагманы

#29 Land Rover LR4 (Discovery 4)

Четвертый Дискавери заработал место среди лучших внедорожных SUV, но он проделывает одинаково впечатляющую работу и по проторенной дорожке, для тех, кто ищет трехрядные роскошные спорт утилитарные автомобили. Что очень важно, он предлагает лучшую в классе вместимость — даже взрослым будет совершенно комфортно в 3 ряду, а качество отделки его интерьера лишь немного уступает более дорогому Рэндж Роверу. Комфорт передвижения тоже выше среднего, и хотя он в управлении чуть неуклюжий, его компактная ширина и отличная круговая обзорность делают его замечательным выбором для езды в окрестностях города. ЛР4 также предлагает много ценности за эти деньги, с ценами, которые упали значительно ниже, чем на похожие люксовые и вместительные автомобили.

#30 Mercedes-Benz GL-Class

Как и в случае с другими автомобилями в этом классе, Мерседес GL-Класса не для слабого кошелька. Те, кто вступили на GL уровень, при этом, щедро вознаграждены. Полноценные 7 сидений, GL создан перевозить людей в абсолютном комфорте и с благородной мягкостью, обильное оснащение интерьера, и вообще просто любой элемент роскоши, который только можно представить. В типичном стиле Мерседеса широкое предложение двигателей, от топливно-эффективного дизеля у GL350 Bluetec до злого 550-сильного V8 у GL63 AMG. Зачем вам может понадобиться он? А, чтобы ваши дети больше никогда не опаздывали на тренировку? Конечно, он справится.

#31 Land Rover Range Rover

Хотя он знаменит за свои серьезные способности рисковать и сходить с проторенного пути, Рэндж Ровер также предлагает шокирующий уровень изощренности на обычной дороге. Не только потому, что его салон тщательно отделан самыми приятными материалами и оснащается последними достижениями комфорта (плюс, дополнительное пространство в удлиненной версии), его качество передвижения и передовая производительность также конкурируют с лучшими флагманами среди люкс седанов. Идеально совмещенная способность «ехать куда угодно» со стильной роскошью, делает Рэндж Ровер во многом завершенным автомобилем спортивного применения.

См. также — 33 Лучших Седанов и Хэтчбеков 2016 года, 3 Лучших Минивэнов 2016 года.

driveru.ru

Среднеразмерные кроссоверы » Кроссоверы и внедорожники

В реалиях современной жизни одной из наиболее востребованных категорий автомобилей является класс среднеразмерных кроссоверов. Дать точное определение данному термину достаточно непросто, поскольку грани между различными классами машин на сегодняшний день настолько размыты, что порой один и тот же автомобиль можно отнести сразу к нескольким категориям либо же невозможно отнести ни к одному из них.
В общих же чертах среднеразмерные кроссоверы можно охарактеризовать как универсалы повышенной проходимости с достаточно просторным салоном, ориентированным на размещение пяти либо семи пассажиров, и вместительным багажным отделением. Что касается габаритов, то провести четкую линию по этому показателю между кроссоверами данного класса и полноразмерными чрезвычайно сложно. Одни эксперты считают, что среднеразмерный кроссовер должен быть в длину от 4600 миллиметров до 4800 миллиметров, тогда как другие предлагают вычислять принадлежность автомобиля к данному классу путем сложения четырех параметров (колесной базы, длины, ширины и высоты), сумма которых должна быть меньше 11,2 десятых метра.
Популярность автомобилей данного класса объясняется сразу несколькими факторами.

  1. Во-первых, они гораздо просторнее и комфортабельнее, чем компактные кроссоверы, но при этом значительно более маневренны и приспособлены к существованию в условиях современных мегаполисов, чем полноразмерные.
  2. Во-вторых, большинство из этих автомобилей оснащается достаточно резвыми, но в то же время экономичными двигателями сравнительно небольшого объема, что в условиях постоянного повышения стоимости топлива порой играет едва ли не ключевую роль.
  3. В-третьих, машины данного класса, хоть и не обладают выдающимися внедорожными характеристиками, однако со снегом, грязью, слякотью и прочими «прелестями», оставленными природой на дорожном покрытии они справляются весьма уверенно. Да и легкое бездорожье для среднеразмерного кроссовера не станет непреодолимым препятствием, однако водителям всегда нужно помнить, что в их руках не полноценный внедорожник, а всего лишь паркетник, для которого, несмотря на весьма грозный вид и внушительный дорожный просвет, родной стихией все-таки являются городские улицы.

Сегодня многие автомобильные издания составляют рейтинг среднеразмерных кроссоверов, пытаясь определить, кто из них лучший. Мы же этого делать не будем, поскольку сравнение — дело неблагодарное, и расстановка на виртуально пьедестале почета зависит от многих субъективных факторов. Поэтому просто кратко охарактеризуем наиболее популярные модели данного класса.

Audi Q5

Паркетник от ингольштадтского автопроизводителя, выпускаемый с 2008 года. Выполнен в общем ключе современного корпоративного дизайна Audi с характерными фарами головного света, украшенными светодиодными ходовыми огнями, и фирменной радиаторной решеткой с шильдиком в виде четырех колец. Для данного кроссовера предлагается чрезвычайно широкий выбор силовых агрегатов: пять бензиновых моторов объемом два или три литра и мощностью от 178 до 349 лошадиных сила, а также семи дизельных моторов того же объема, мощность которых составляет от 141 до 309 лошадиных сил. Все двигатели оснащены турбонаддувом. Предусмотрено четыре различных варианта трансмиссии: шестиступенчатая механическая, шести- или восьмиступенчатая автоматическая Tiptronic, а также семиступенчатая автоматическая S Tronic.

BMW X3

Один из старейшин рынка среднеразмерных кроссоверов, производимый с 2003 года. Он часто возглавляет рейтинг автомобилей своего как лучший по объему продаж, особенно это касается американского континента, для которого он в первую очередь и создавался. С 2011 года выпускается уже второе поколение данного вседорожника. Внешне автомобиль имеет много общих черт со своим «старшим братом» BMW X5, однако, если последний больше похож на полноценный внедорожник, то X3 – это все-таки универсал повышенной проходимости. Для него предусмотрено три варианта бензиновых мотора объемом два или три литра и мощностью от 181 до 302 лошадиных сил, а также четыре двух- либо трехлитровых дизельных двигателя мощностью от 141 до 310 лошадиных сил. Выбор трансмиссий состоит из шестиступенчатой механической и восьмиступенчатой автоматической.

Chevrolet Captiva

Паркетник среднеразмерного класса, выпускаемый с 2006 года. Сегодня на рынке присутствует уже второе поколение этого вседорожника, внешний вид которого (передние фары, радиаторная решетка, капот) перекликается с новым Chevrolet Aveo (Sonic). Выбор силовых агрегатов для Captiva состоит из четырех бензиновых моторов объемом от 2,4 до 3,2 литра и мощностью 138 до 255 лошадиных сил, а также трех дизелей объемом 2,0 либо 2,2 литра, имеющих мощность от 150 до 181 лошадиной силы. Предусмотрено две механических трансмиссии и две автоматических: пяти- либо шестидиапазонных.

Hyundai Santa Fe

Среднего размера кроссовер, выпущенный впервые в 2000 году. С 2012 года производится уже третье поколение данной модели, экстерьер которой соответствует текущему корпоративному дизайну южнокорейской компании с характерными вытянутыми фарами головного света, огромной радиаторной решеткой и мощным бампером с крупными противотуманками лепесткообразной формы. Под капотом вседорожника размещается один из пяти бензиновых двигателей объемом от 2,0 до 3,3 литров, мощность которых находится в диапазоне от 174 до 264 лошадиных сил, либо один из двух дизельных моторов объемом 2,0 и 2,2 литра и мощностью 148 и 200 лошадиных сил соответственно. Шестиступенчатая трансмиссия может быть как автоматической, так и механической.

KIA Sorento

Выпускаемый с 2002 года южнокорейский кроссовер, принадлежащий к среднеразмерному классу. На данный момент производится второе поколение автомобиля, имеющего характерный для всего модельного ряда KIA вид: узнаваемая радиаторная решетка, выполненная в форме бабочки, сильно вытянутая головная оптика, рельефный капот, мощный передний бампер с крупными вырезами под противотуманные фары. Выбор силовых агрегатов для Sorento состоит из трех бензиновых моторов объемом 2,4, 2,7 и 3,5 литра, а также одного 2,2-литрового дизельного. Также предлагается четыре различных трансмиссии: пяти- либо шестидиапазонная, механическая либо автоматическая.

Land Rover Freelander 2

Модель среднеразмерного кроссовера от британского автопроизводителя Land Rover, выпускаемая с 2006 года. Несмотря на свою принадлежность к данному классу, в плане проходимости автомобиль способен конкурировать со многими SUVами и внедорожниками. Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на данный кроссовер, включает в себя три модификации 2,2-литрового дизеля Ford Duratorq мощностью 150, 160 либо 190 лошадиных сил, а также 243-сильного 2,0-литрового бензинового Ford EcoBoost и 233-сильного 3,2-литрового бензинового Ford SI6. На выбор предлагается механическая или автоматическая трансмиссия, обе шестиступенчатые.

Mazda CX-7

Автомобиль от японской компании Mazda, принадлежащий к классу средние кроссоверы. Производился в период с 2007 по 2012 годы и заменен более компактной моделью CX-5. Основным силовым агрегатом для CX-7 служил 2,3-литровый бензиновый мотор мощностью 244 лошадиных силы. Также был предусмотрен дизельный 2,2-литровый двигатель, мощность которого составляла 170 лошадиных сил. На выбор предлагалось три различных варианта трансмиссии: пяти- либо шестиступенчатая автоматическая, а также шестиступенчатая механическая.

Mercedes-Benz M-Class

Люксовый немецкий кроссовер, один из «аксакалов» рынка автомобилей своего класса, выпускаемый с 1997 года. На данный момент на конвейере находится уже третье поколение данного автомобиля. Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобиль, включает три бензиновых мотора объемом 3,5, 4,7 и 5,5 литра, мощность которых составляет 306, 408 и 525 лошадиных сил соответственно, а также два дизельных объемом 2,1 и 3,0 литра, имеющих мощность 204 и 258 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии две: семистуменчатый «автомат» и бесступенчатый вариатор CVT.

Mitsubishi Outlander XL

Вседорожник японского производства, принадлежащий к классу среднеразмерных и производимый с 2001 года. На сегодняшний день на рынке представлено уже третье поколение данной модели. Выбор силовых агрегатов для Outlander XL достаточно широк, и включает бензиновые моторы объемом 2,0, 2,4 и 3,0 литра, а также дизельный 2,2-литровый двигатель. Предусмотрено четыре различных трансмиссии: пяти- либо шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая автоматическая и бесступенчатый вариатор CVT.

Nissan Murano

Один из наиболее популярных среднеразмерных паркетников, производимый с 2002 года. Имеет весьма оригинальный вид в первую очередь из-за нестандартной радиаторной решетки и вытянутой клиновидной «морды». Сегодня выпускается второе поколение Murano, линейка силовых агрегатов которого состоит всего их двух моторов: 2,5-литрового дизельного и 3,5-литрового бензинового. Мощность первого эквивалентна силам 190 лошадей, второго – 265. Трансмиссия автоматическая шестиступенчатая либо бесступенчатый вариатор CVT.

Subaru Forester

Еще один представитель рассматриваемого класса автомобилей, выпускаемый с 1997 года и переживший с того времени уже четыре генерации. В движение приводится одним из четырех бензиновых двигателей объемом два либо два с половиной литра, мощность которых составляет от 148 до 280 лошадиных сил. Предлагается два варианта трансмиссии: шестиступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор CVT.

Volvo XC60

Шведский паркетник, присутствующий на рынке с 2008 года. Линейка силовых агрегатов, предусмотренных для данной модели, состоит из нескольких бензиновых моторов объемом 3,0 либо 3,2 литра, а также нескольких дизельных, имеющих объем 2,0 или 2,4 литра. Мощность первых составляет от 240 до 325, а вторых – от 161 до 202 лошадиных сил. Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая, но исключительно шестидиапазонная.

Автор: Alex

crossoverland.ru

Компактные кроссоверы и внедорожники. Какие существуют

Достоинства внедорожников и кроссоверов класса «компакт»


Внедорожники и кроссоверы компактные обладают значительным рядом преимуществ перед своими среднеразмерными и полноразмерными «сородичами»:
  • малые габаритные размеры позволяют с легкостью вклиниться в автопоток, быстро найти парковочное место и т.д.;
  • хороший дорожный просвет дает возможность компакт-кроссоверу и внедорожнику без проблем забираться на высокие бордюры, преодолевать без последствий глубокие выбоины;
  • полный привод позволяет совершать поездки по бездорожью или же при плохих дорожных условиях в черте города;
  • обычно на компактные кроссоверы и внедорожники устанавливаются силовые установки с небольшими и средними показателями по объему, так что такие авто помимо неплохих показателей передвижения по бездорожью обладают еще и экономичными показателями расхода топлива;
  • компакт кроссоверы по высоте больше обычных авто, что обеспечивает хорошую обзорность и дает преимущество в оценке дорожной ситуации.

Но имеются и некоторые недостатки компактных внедорожников. Малые габариты значительно влияют на вместительность салона, обычно у компакт-кроссоверов показатели объема багажника небольшие, да и сам салон особой вместительностью не обладает. Часто компакт-авто для обеспечения малых габаритов делают в трехдверном кузове, что негативно сказывается в удобстве посадки в салон. Мощность двигателя таких авто не всегда позволяет преодолеть значительное бездорожье, да и трансмиссия такого авто не рассчитана на значительные нагрузки. Также далеко не все компакт кроссоверы обладают полным приводом, что сказывается на их проходимости.



И все же при некоторых своих недостатках внедорожные автомобили класса «компакт» обладают хорошим спросом, так что многие автокомпании занимаются их производством или же в срочном порядке налаживают их выпуск.

Компакт-внедорожники


Если рассматривать только компактные внедорожники, то их довольно мало, в сравнении с кроссоверами. Пожалуй, самым знаменитым внедорожником класса «компакт» является американский Jeep Wrangler.

Что интересно, пожалуй, это единственный из компакт-внедорожников, оснащающийся силовой установкой с большим объемом.



Одна из силовых установок, которая устанавливается на Jeep Wrangler, обладает 4 литрами рабочего объема и является 6-цилиндровой.

К компактным внедорожникам относится и автомобиль японского производства — Suzuki Jimni. Это авто хоть и оснащается малообъемными силовыми установками в 1, 3 и 1, 5 литра, но все же со своими показателями проходимости относится к классу «внедорожники».

Больше как таковых популярных компакт-внедорожников и нет. А вот компактных кроссоверов предостаточно.

Популярные компакт-кроссоверы


Компактные кроссоверы премиальных марок


Компактные кроссоверы стали нынче очень популярны, и производством авто данного класса занимаются почти все автокомпании мира.

Список компакт-кроссоверов, которые уже проверены временем и пользуются спросом — очень велик. Причем популярные кроссоверы такого класса имеются в разных ценовых диапазонах, начиная от очень дорогих и заканчивая бюджетными вариантами.

Среди премиальных компакт-кроссоверов можно отметить Mercedes-Benz GLK, BMW X1 и Range Rover Evoque. Цена этих автомобилей достаточно высока, но все же они обладают неплохим спросом. Данные кроссоверы имеют отличное опционное оснащение, присущее только авто премиального класса.

Компактные кроссоверы среднего ценового сегмента


Компакт-кроссоверов средней ценовой категории значительно больше. Эти кроссоверы по опциям несколько уступают дорогим, но и цена их значительно меньше. Самые примечательные из их:

1. Японские компакт-кроссоверы:

  • Toyota RAV4;
  • Nissan Juke;
  • Subaru Forester;
  • Mitsubishi ASX;
  • Nissan Qashqai.


2. Компакт-кроссоверы корейского производства:

  • Kia Sportage;
  • Sang Yong Korando;
  • Hyundai ix35.

3. Европейские и американские кроссоверы:
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Yeti;
  • Ford Kuga;
  • Opel Moka.

Бюджетные модели компакт-кроссоверов


Среди бюджетных компакт-кроссоверов самым большим спросом пользуются Renault Duster, Chevrolet Niva, Great Wall h4, Chery Tiggo. Опционное оснащение их незначительное, но они зарекомендовали себя отлично по надежности и ремонтопригодности, что обеспечивает этим авто хороший спрос.

Новинки компактных внедорожников и кроссоверов


Рынок компакт-кроссоверов настолько популярен, что компании постоянно выпускают новые модели. Некоторые недавно только поступили в продажу, такие как Mercedes-Benz GLA, рестайлинговый Nissan Juke, обновленная Honda CR-V.

Некоторые же компакт-внедорожники и кроссоверы только презентовали, и в продаже они появятся позже. Среди будущих внедорожников следует отметить уже показанную Chevrolet Niva 2-го поколения.

По заверениям компании, новая Chevrolet Niva будет являться полноценным внедорожником, при этом не лишенным оснащения, обеспечивающего комфортабельность. Так ли это будет? — увидим.



Среди новинок кроссоверов самыми ожидаемыми являются Hyundai ix25 и Lexus NX. Эти модели уже презентовали, но будущий год может подарить нам и другие новые компактные кроссоверы, о которых компании пока умалчивают.

Да и без того многие автокомпании постоянно улучшают свои кроссоверы, добавляя в них большее количество дополнительных опций, презентуя новые силовые установки, с большим показателем мощности и улучшая внешний вид автомобилей. И все это направлено на то, чтобы удовлетворить пожелания потенциальных покупателей.

Так что, компакт-внедорожники и кроссоверы, пока они являются популярными, постоянно будут производиться, и их линейка будет все больше расширяться.

4x4ru.com

Как правильно выбрать кроссовер

В последнее время всё более популярными среди автолюбителей становятся кроссоверы. Это и неудивительно, ведь эти транспортные средства совмещают в себе характеристики легкового автомобиля и внедорожника одновременно. С одной стороны — это стильное и практичное авто для езды по городу, с другой — это транспортное средство, которое уверенно передвигается по просёлочным дорогам и бездорожью.

А там, где есть спрос, всегда есть предложение. На сегодня покупателям предоставлен широкий выбор кроссоверов с разнообразными функциональными возможностями, параметрами, размерами. Их выпускают как иностранные производители, так и отечественные.

Какому же из производителей отдать предпочтение? Какой именно выбрать кроссовер, чтобы потом не разочароваться и не пожалеть о покупке? Такие вопросы задают себе потенциальные покупатели машин. Попробуем разобраться, на какие характеристики автомобиля необходимо обратить внимание, чтобы покупка оправдала ожидания.

Сегодня покупателям представлен широкий выбор кроссоверов

Параметры выбора кроссовера согласно техническим характеристикам

Кроссовер — это транспортное средство, которое отличается от обычного автомобиля по вместительности, высокой посадке водителя, полным приводом, а также, что главнее всего — своей проходимостью.

Большинство автолюбителей приобретают кроссоверы с целью использования его, с одной стороны, как отличной машины для езды в городских условиях, с другой стороны, как внедорожника — автомобиль отличается отличной проходимостью, что позволит использовать его для поездок на природу с семьёй или друзьями.

Давайте рассмотрим основные характеристики кроссоверов, на которые необходимо обращать внимание при покупке вне зависимости от марки транспортного средства и его модели, чтобы сделать правильный выбор.

  1. Привод. В основном все кроссоверы выпускаются с полным приводом. Однако, некоторые машины этой категории имеют только передний или задний привод, или подключаемый полный. Полный привод гарантирует возможность использования транспортного средства для езды по грунтовой дороге и среднему бездорожью. Эксперты и автовладельцы отдают предпочтение автомобилям, которые имеют подключаемый полный привод. Это удобно тем, что вы будете использовать полный привод только тогда, когда вам это необходимо. Постоянное использование полного привода увеличивает расход топлива и создаёт нагрузку на двигатель.
  2. Клиренс. От высоты клиренса автомобиля пропорционально будет зависеть то, насколько серьёзные препятствия сможет он преодолевать. В основном клиренс кроссовера в разных моделях колеблется от 16 до 20 сантиметров. Если вы покупаете транспортное средство такого класса не только для статуса, а и для возможности использовать его в условиях бездорожья, выбирайте модели, которые имеют более высокий клиренс.
  3. Тип двигателя транспортного средства — очень важный момент при его выборе. Здесь мнения экспертов разделяются. В плане использования лучше покупать автомобили с дизельным типом двигателя, так как они более стойкие к действию воды, которая может попадать на двигатель в условиях эксплуатации по лёгкому и серьёзному бездорожью. Однако, с учётом низкого качества дизельного топлива иностранные автомобили нередко выходят из строя. Бензиновые двигатели более восприимчивы к попаданию влаги, что делает их менее надёжными. Какой именно выбрать тип двигателя автомобиля — решать только вам. Если вы покупаете машину только для езды в городских условиях, тогда отдавайте предпочтения бензиновым двигателям. Если же вам кроссовер необходим для выездов на бездорожье, покупайте его с дизельным типом двигателя, однако, заправляйтесь тогда только на автомобильных заправках с проверенной репутацией и хорошим качеством топлива.
  4. Экономичность двигателя — это следующий момент, на который необходимо обратить внимание после того, как определитесь с его типом. Изучите расход топлива при городском использовании авто и в трассовом режиме езды.
  5. Мощность мотора и максимальная скорость. Чем выше мощность мотора, тем больше максимальная скорость автомобиля в определённых режимах.
  6. Вид КПП. Существуют кроссоверы как с автоматическим, так и с механическим типом управления. Автовладельцы отдают предпочтение машинам с автоматическим типом коробки передач, что позволит более комфортно управлять транспортным средством.

Это основные технические характеристики, которые необходимо учитывать при выборе кроссовера. Изучив эти параметры, вы сможете принять максимально правильное решение при покупке автомобиля.

Давайте ещё рассмотрим характеристики, которые касаются комфорта автомобиля и его проходимости, что также являются немаловажными факторами при выборе.

Критерии выбора кроссовера с позиции комфорта и проходимости

Как уже было сказано, выбор кроссовера — это задание не из лёгких. Чтобы определиться, какой именно подойдёт вам по удобству, будет отвечать вашим потребностям и требованием, рассмотрим их категории.

Группы кроссоверов

Существует группа компактных кроссоверов, которые отличаются небольшими размерами, экономичным использованием топлива, полным приводом и высокой проходимостью. Однако такие автомобили непригодны для условий бездорожья. Если вы покупаете его в основном для езды в городских условиях, тогда это для вас самый правильный и практичный вариант решения. Такую машину, в отличие от габаритных автомобилей, легче припарковать на улице, она с лёгкостью проходит в малогабаритных переулках.

Если вас интересуют больше автомобили, которые можно эксплуатировать в условиях бездорожья, то вам необходимо обратить внимание на транспортные средства средних размеров или полноразмерные. Эти типы отличаются большей вместительностью, высокой посадкой автомобиля.

Кроссоверы средних размеров отличаются более экономным расходом топлива по сравнению с полноразмерными машинами. Они хорошо себя зарекомендовали при использовании в условиях среднего бездорожья, на грунтовых дорогах, при использовании на дорожном покрытии низкого качества. Наиболее яркими моделями этой категории, по мнению экспертов, являются Mercedes GLC, Mazda 5, Honda Pilot.

Полноразмерные машины отличаются большой вместительностью — это 8 или даже 9 посадочных мест. Полный привод, мощный мотор и устойчивая, высокая посадка автомобиля гарантирует возможность его использования и отличную проходимость даже в условиях сурового бездорожья. Если это для вас является важным показателем, то необходимо остановить свой выбор именно на этой категории автомобилей. Важно отметить, что ценовая политика этих машин очень высокая и большой расход топлива. Представителями этого класса являются такие модели, как Ford Flex, Volkswagen Touareg, Audi Q7.

Параметры комфорта салона автомобиля

Иногда водителям приходится проводить много времени в автомобиле, тогда необходимо обратить внимание на благоустроенность салона, который предлагает завод изготовитель.

Отечественные производители бюджетных кроссоверов в основном предлагают базовые комплектации салона — это грубоватые сидения, жёсткое управление автомобиля.

Если вы будете проводить много времени в машине, то вам предпочтительней будут варианты от иностранных производителей, которые комплектуют салоны такими дополнительными функциями, как климат-контроль, подогрев сидений, кондиционер, видеонаблюдение и другие. Конечно же, за комфорт нужно платить, однако, в этом случае это того стоит.

Ещё один важный момент. Проверьте наличие и качество систем безопасности автомобиля. Во-первых, исходя из того, что вы будете использовать своё авто в условиях бездорожья, проверьте наличие подушек безопасности — это убережёт вас от травм и ушибов. Во-вторых, чем дороже автомобиль, тем больше желающих взять то, что им не принадлежит. Позаботьтесь о противоугонных системах безопасности.

И ещё несколько советов

  1. Перед покупкой автомобиля определитесь, сколько денег вы готовы заплатить за такое чудо техники. Цена кроссовера колеблется от 10 тысяч долларов за бюджетные модели и 100 тысяч условных единиц и выше за машину премиум-класса.
  2. Отдавайте предпочтения автомобилям, которые имеют оптимальное соотношение массы авто и мощности его мотора.
  3. Приобретайте машины с экономным расходом топлива.
  4. При покупке машины обратите внимание на ширину её колёс. Автомобили с маленькой шириной колёс плохо показывают себя в движении по просёлочной местности.
  5. Салон автомобиля должен быть вместительным, а также немаловажным фактором является наличие большого багажника.
  6. Определитесь с производителем автомобиля. Каждый завод изготовитель имеет как сильные, так и слабые стороны. Отечественные кроссоверы выигрывают в цене, но значительно уступают в качестве, комфортности и функциональности.
  7. Изучите размещение ближайших сервисных центров для автомобиля. Кроссоверы, как, впрочем, и все автомобили, нуждаются в регулярном сервисе, обслуживании и ремонте.
  8. Определившись с маркой и моделью автомобиля, позаботьтесь о пробной поездке, а ещё лучше, если это возможно, о пробном сроке эксплуатации. Это покажет вам, как машина ведёт себя на дороге.

Подведём итоги

Учитывая выше предоставленные характеристики, вы сможете подобрать идеальный вариант. Какой кроссовер будет лучшим — решать только вам. Определившись, какие параметры выбора являются первоочередными для вас, вы сможете без труда перейти к выбору конкретной модели автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Самые популярные кроссоверы — рейтинг популярности авто за 2013 год

К сожалению, нет такой статистики, которая сказала бы, какой автомобиль будет лучшим для покупателей. Однако, есть определенные результаты с отчетами, где указано, какой автомобиль пользуется наибольшим спросом.

Во всех регионах покупательская способность на машины разная, все зависит от категории населения, их привилегий и возможностей, то есть нельзя сказать, что данный автомобиль будет самым популярным в определенной категории. Предлагаемая статистика самых популярных кроссоверов 2013 года будет рассматриваться масштабно.

Так, к примеру, АРБ (Ассоциация Российского Бизнеса) представила статистику продаж по кроссоверам за 2013 год.

Статистика по объемам продаж

Поделим кроссоверы по классам, чтобы вывести определенную статистику в сегменте:

  • Большие кроссоверы (E-класс). На первом месте по продажам становится Toyota Highlander количеством 7,2 тыс.единиц за 2013 год, на втором месте Honda Pilot количеством продаж 1,6 тыс.единиц, на третьем месте Mazda CX-9 — всего 900 проданных авто. В «премиум» сегменте на первом месте стоит Мерседес М-класса количеством проданных единиц 5,4 тыс., на втором месте BMW X5 количеством 3,8 тыс.единиц и на третьем месте японский кроссовер Infiniti FX количеством продаж 3,5 тыс.единиц.

  • Средние кроссоверы (B-класс). Считается самой продаваемой серией. В категорию самые популярные кроссоверы отнесли модель Nissan Juke, которая обогнала Opel Mokka на 9 тыс. единиц, таким образом, данную модель продали в количестве 22 тыс. единиц за 2013 год. На третьем месте стоит Suzuki SX4, с цифрой 12 тыс.единиц.
  • Компактные кроссоверы (C-класс). Первое место занимает модель Renault Duster продажа которого за 2013 год становит 83 тыс.единиц. С дорогих серий второе место занимает Toyota Rav4 проданных моделей 40 тыс.единиц, а на третьем месте Nissan Qashqai с цифрой 37 тыс.единиц. В премиум сегмент данного класса входит Audi Q3, продажи которой в 2013 составили 8,5 тыс.единиц, BMW X1 продано 7 тыс.единиц, и Land Rover Evok — 5,2 тыс.единиц.
  • Городские кроссоверы (D-класс). Как правило, данные кроссоверы идут без полного привода. В этом сегменте первое место занимает Nissan X-trail, продажи которой составили 27,2 тыс. единиц за 2013 год, на второй месте стоит Mitsubishi Outlander — проданных 26,5 тыс. единиц, а на третьем месте стоит Hyundai Santa Fe с результатом 11,7 тыс. единиц. В премиум сегмент данной категории входит BMW X3 и Mercedes GLK которые стоят на первом месте по продажам, сумма проданных машин составляет 7,4 тыс.единиц. На втором месте по продаваемости стоят кроссоверы Audi Q5 и Lexus RX, которых в 2013 году продали на 6,6 тыс.единиц. На третьем месте стоит Volvo XC60 количеством 5,2 тыс. проданных единиц.

Выводы. Откуда такой рейтинг популярности?

По статистике видно, что кроссоверы сейчас относятся к линейке самых востребованных автомобилей для российских потребителей. Перечисленные популярные кроссоверы имеют ряд своих особенностей, в зависимости от сегмента.

Так, к примеру, автомобиль Duster (C-класса), пользуется популярностью благодаря отличной проходимости по местным дорогам Российской Федерации, аналогичная ситуация касается Латинской Европы и Индии, где спрос на автомобиль также велик.

Прорыв Mitsubishi Outlander (D-класса) весьма очевиден, еще пол года назад данная модель не входила даже в 20-ку популярных автомобилей, но теперь занимает почетное второе место в категории популярных автомобилей. Главная причина заключается в хороших скидках на весьма качественный автомобиль. Да, именно таким и должен быть идеальный кроссовер, в чем мы уже неоднократно убеждались.

Автомобиль Toyota Rav4 (С-класса) пережила тяжелую судьбу. Данную модель то сметали с салонов, то обратно возвращали. Как только на автомобиль ставили цену примерно в 20 процентов от стоимости, то продажи резко поднимались вверх, но и стоило официальным дилерам убрать привлекательную цену, как потребители сразу же отворачивались от него.

Кроссовер Nissan Qashqai уже не занимает лидирующие позиции, так как выпуск автомобиля был закрыт, а количество единиц у дилеров в наличии практически приблизились к нулю. Автомобиль всегда продавался с внушительными скидками, но сейчас покупательский интерес к этой версии начал падать. Скорее всего все ждут смены старого поколения.

Какому кроссоверу отдать предпочтение решать только Вам. Все зависит от потребностей и возможностей.

Ещё один Топ последних выпущенных кроссоверов, сильно разнящийся с нашим, но такой же неоспоримый:

cross-vnedo.com

Кроссоверы: отличительные характеристики

Особенности кроссоверов

 

  1. Прежде всего, это увеличенный дорожный просвет (около 170-215 мм). Дорожным просветом называется расстояние от самой низкой точки автомобиля до земли (но не от порога автомобиля). Бывает, что дорожный просвет (он же клиренс) составляет 185 мм, а высота до нижней точки порога – 25-30 см.
  2. Вторая особенность – увеличенная высота кузова, даже если кроссовер построен на легковой платформе, его салон будет выше на 5-8 см, чем у легкового автомобиля.
  3. Третья особенность – посадка, так называемая «автобусная», вертикальная. Водитель располагается в кресле не полулежа, а сидит ровно, как на стуле. Это позволяет оставить больше пространства для пассажиров сзади.
  4. Кроссовер – автомобиль, который отличает повышенная вместимость багажного отделения за счет кузова «универсал» или «хэтчбек». Это обеспечивает владельцам возможность размещать большее количество грузов, перевозить такие предметы, как велосипед или лыжи, что априори затруднительно в багажнике «седана».
  5. Кроссовер характеризуется также полностью независимой подвеской и несущим кузовом, в отличие от внедорожников, а также отсутствием различного рода блокировок. Эти характеристики значительно уменьшают внедорожные свойства данного типа автомобилей. Но помните, что для езды по абсолютному бездорожью кроссоверы не предназначены.
  6. А вот полный привод – для кроссоверов не отличительный показатель. В последнее время все чаще встречаются полноприводные легковые автомобили, спорткары, также выпускаются кроссоверы с передним приводом.

 

Виды кроссоверов

 

 Малый класс. По виду напоминает «гольф-класс». Популярные модели данного вида – Nissan JUKE, Audi Q3, BMW X1, Mitsubishi ASK.

 

 

 

Средний класс. Автомобили данного типа по размерам ближе к «семейному» «С»-классу. Сегодня многие производители стремятся выпускать модели в этом классе, в том числе японские, американские, корейские, европейские и даже китайские. Наиболее распространены – Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Subaru Forester, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Captiva, Audi Q5 и другие.

 

 

 

Премиум-класс. Сюда относятся автомобили известных производителей, а также тех, кто стремится освоить данный рыночный сегмент. В настоящее время этот сегмент отважно штурмуют корейские производители, активно теснящие японские и европейские компании. Среди кроссоверов премиум-класса — Subaru Trebeca, Audi Q7, Volvo XC90, Mazda CX7, Lexus RX, Mersedes ML, Porshe Cayenne, Infiniti FX. В отдельную категорию выделяют здесь так называемые «спортивные внедорожники» — Range Rover Evoque, Range Rover Sport, BMW X6.

 

 

 

Отдельно упомянем автомобили «универсалы повышенной проходимости». От легковых они отличаются полным приводом, повышенным дорожным просветом (170-180), улучшенной проходимостью на небольшом бездорожье и проселочной дороге, некоторыми блокировками. От кроссоверов такие автомобили отличаются легковой базой и, соответственно, более легковой посадкой и управлением. К данному классу относятся, в частности, Volvo XC70, Subaru Outback, Audi A6 Allroad, Infiniti EX.

 

 

 

Выводы о кроссоверах

 

Надеемся, что, прочитав данную статью, вы получили общее представление о кроссоверах, и теперь вам будет проще определиться с выбором. Подводя итоги, отметим ключевые моменты. Кроссовер – современный просторный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью и возможностью перевозить крупногабаритные грузы (в отличие от легковых автомобилей). Кроссоверы также более прожорливы в плане потребления масла и топлива из-за полного привода, высоты и веса. Стоимость резины для кроссоверов выше, управляемость ниже на порядок. Но, тем не менее, у автомобилей данного класса достаточно преимуществ, что обеспечивает им с каждым годом постоянный прирост преданных поклонников.

 

  • Автор: Василий
Стать автором

avtojeep.ru

Автомобили класса К1

Современный авторынок предлагает покупателям огромный выбор самых разнообразных машин. Сегодня можно найти автомобили на любой вкус и кошелек: универсалы, минивэны, машины эконом-класса, дорогие элитные модели, быстрые спорткары и многое другое. Среди горожан, предпочитающих проводить выходные дни где-нибудь за городом, особой популярностью пользуется группа «К1» — легкие кроссоверы, которые незаменимы для активного отдыха. Предлагаем вашему вниманию обзор основных характеристик «паркетников» — именно так еще называют машины этой категории.

Subaru Forester — один из представителей данного класса

Общее описание

Внедорожники в европейской системе классификации легковых автотранспортных средств маркируются латинской буквой «К». Эта категория подразделяется на три группы, куда входят легкие кроссоверы, средние и тяжелые внедорожники. В первую группу, обозначенную цифрой «1», попали так называемые «паркетники» или внедорожники легкого типа.

Внедорожники и автомобили этого класса, как правило, имеют длину кузова в пределах 4,5 – 4,6 метра. Полная масса таких машин достигает 2100 килограммов. Полный привод позволяет им уверенно чувствовать себя на дорогах с твердым покрытием и в снег, и в дождь, и в солнечную погоду. Некоторые модели внедорожников способны легко справиться и с тесными городскими улицами, и с просторами проселков.

Видео о кроссовере Opel Antara:

Компактные автомобили, отмеченные цифрой «1» в группе «К», удачно сочетают свою «паркетность» с внешностью самого настоящего джипа. Количество дверей может варьироваться от 3 до 5, количество посадочных мест — 5-8. За рулем такого внедорожника одинаково уверенно будут чувствовать себя бизнесмен и офисный менеджер, деловая женщина и домохозяйка. Салоны машин этой категории, несмотря на крупные габариты, не настолько просторные, какими кажутся на первый взгляд.

Наиболее яркими представителями класса, обозначенного буквой «К» и цифрой «1», являются:

  • BMW X3;
  • AUDI Q5;
  • MERCEDES-BENZ GLK-Class;
  • CITROEN C-Crosser;
  • PEUGEOT 4007;
  • MAZDA CX-7;
  • VOLVO XC60;
  • MITSUBISHI Outlander XL;
  • TOYOTA RAV4;
  • JEEP Liberty и другие.

Внешний вид BMW X3

«Паркетники» — начало

Первые автомобили, попавшие в группу легких внедорожников с цифровым обозначением «1», были выпущены в середине 90-х годов концернами Toyota и Opel. Японским представителем этого класса стал внедорожник Toyota RAV4, а немцы представили на суд пользователей модель Opel Frontera, которую можно отнести в нашу категорию «1» с большой натяжкой.

Эти машины настолько привлекли внимание автолюбителей, что производители принялись массово создавать свои варианты легких кроссоверов. В гонку включились все, даже американцы и корейцы. Каждая компания старалась придумать что-то свое, чтобы составить достойную конкуренцию: одни производители упирали на функциональность, другие на внешний вид машины, кто-то стремился выиграть борьбу за покупателя доступными ценами на автомобили «К», кому-то удавалось разработать удачный дизайн салона данного 1 класса.

Сегодня на рынке легких кроссоверов можно встретить самые разнообразные модели, часть которых может с большой натяжкой относиться к этой категории. Это объясняется тем, что автопроизводители, стремясь улучшить функциональность своих машин, внедряют новые технологии, которые превращают «паркетники» в достойных конкурентов современным внедорожникам.

Toyota RAV4 — один из первых представителей класса

Основные характеристики

Полноприводные автомобили класса «К» категории «1» по сравнению с прочими кроссоверами не могут похвастаться особыми достижениями на пересеченной местности. Они изначально создавались для покорения городских лабиринтов, и конструкторы не рассчитывали на большие внедорожные нагрузки.

Машины этой категории являются своеобразной переходной группой, соединяющей классический внедорожник и полноприводную легковушку. Они сочетают в себе стильный внешний вид и солидный дорожный просвет первых, и особенности конструкции вторых. Однако тенденции постепенно смещаются в сторону минивэнов и симбиоза внедорожников со спортивными купе.

Jeep Liberty

Эти автомобили привлекают внимание пользователей следующими особенностями:

  • Универсальная платформа. Практически все легкие кроссоверы базируются на платформах легковушек. Так, кроссовер Audi Q5 построен на платформе седана А4, Hyundai Santa Fe — на платформе Sonata, кроссовер Honda CR-V — на платформе Civic.
  • Несущий кузов. Это основное отличие кроссоверов 1 класса «К» от внедорожников. Кузов представляет собой монокок — единую конструкцию, которая, в отличие от рамочного кузова внедорожников, весит намного меньше и обходится производителю значительно дешевле.
  • Проходимость. При дорожном просвете 170-200 мм легкие кроссоверы 1 класса спокойно справляются с бордюрами и бездорожьем среднего уровня сложности. Этого вполне достаточно для машины, которая создавалась преимущественно для езды по городским улицам.
  • Вал отбора мощности вместо раздаточной коробки. Благодаря сопряжению вала с вискомуфтой происходит подключение второй оси во время движения машины по бездорожью или трассе с плохим покрытием.
  • Практичность. Более вместительный салон (по сравнению с седанами и универсалами) превращает кроссоверы этого класса в идеальный транспорт для большой семьи. Объемный багажник внедорожника поместит крупногабаритный груз или дорожные сумки и чемоданы.
  • Экономичность машины. Достигается за счет компактности двигателей машин, отличных аэродинамических характеристик, специальной конструкции привода и меньшего веса.

Кроссовер Hyundai Santa Fe

Особенности легких кроссоверов, о которых следует знать

Практически все модели «паркетников» работают на переднем приводе, однако производители предусмотрели возможность подключения полного привода во время пробуксовки ведущих колес машины. Каждая компания решила эту задачу по-своему, и в большинстве случаев водителю не нужно ничего делать: машина принимает решения на основании информации, получаемой бортовым компьютером с датчиков. Преодоление несложных препятствий выполняется нажатием педали газа — и рыхлый песок, размокшая грунтовка или мокрый снег остаются позади кроссовера.

Гораздо сложнее обстоит дело с более серьезными препятствиями. На участке с глубоким рыхлым грунтом есть риск как следует «закопаться», поскольку ведущие колеса должны пробуксовать для того, чтобы система смогла подключить полный привод. Один-два резких оборота колес — и вот машина уже сидит брюхом на грунте. Чтобы выбраться из этой западни, водителю приходится «раскачивать» машину, играя сцеплением и газом. Результатом этой игры могут стать проблемы с работой сцепления кроссовера.

Именно поэтому любителям выездов на дикую природу не рекомендуются автомобили и кроссоверы Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4, Honda CR-V/HR-V и им подобные. Для таких поездок лучше остановить свой выбор на более надежных моделях — Mercedes ML, Ford Maverick, BMW X3, Mazda Tribute и т.п. В машинах марки Mercedes и BMW за распределением крутящего момента следит электроника, которая может перекинуть его на колесо, имеющее на момент пробуксовки наилучший коэффициент сцепления. Но и это может оказаться малоэффективным в случае тотального бездорожья: принцип работы АВС пробует каждое колесо на сцепление, то отпуская, то притормаживая его. Если тормозные диски перегреются, система отключится.

Видео о машине Mazda Tribute:

Подведем итоги. Прежде чем покупать легкий кроссовер, необходимо внимательно изучить его сильные и слабые стороны — это поможет избежать непредвиденных ситуаций и в полной мере насладиться мощью и функциональностью стильного железного коня.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *