Как выбрать парктроник?
Парктроник, он же парковочный радар, ультразвуковой датчик парковки, парковочный сонар, значительно упрощает процесс парковки и делает езду намного безопаснее. Вне зависимости от того, какое название носит парктроник, его принцип работы всегда одинаков: датчики, установленные на автомобиле, излучают ультразвуковые волны, которые сталкиваются с препятствием и возвращаются назад, подавая сигнал водителю. Давайте разберемся, какие парктроники существуют, в чем из различие, и куда они устанавливаются.
Виды парктроников
Парктроники различаются между собой по количеству датчиков (от 2 до 8), по способу установки и по комплектации. Естественно, цены на разные модели отличаются весьма значительно.
Парктроник с двумя датчиками — самый недорогой парковочный радар, который упрощает парковку у бордюра, либо у другого автомобиля, однако с таким парктроником есть риск пропустить такие тонкие препятствия, как столбики.
Парктроник с тремя или четырьмя датчиками стоит несколько дороже, чем парковочный радар с двумя датчиками. Оптимальное количество датчиков, которые устанавливаются на задний бампер — 4. С таким парктроником риск пропустить тонкие препятствия сводится к минимуму.
Парктроник с восьмью датчиками облегчает параллельную парковку. Четыре датчика ставятся на задний бампер, а оставшиеся четыре устанавливаются по краям переднего бампера. Передний парктроник облегчает парковку на автомобилях с удлиненным капотом. Также в продаже можно встретить парктроник с шестью датчиками: 4 устанавливаются на задний бампер и 2 — на передний.
Плоская ленточная антенна (ленточный парктроник) — представляет собой металлизированную ленту, крепящуюся изнутри бампера по всей длине. Данный тип парктроника не получил в нашей стране особого распространения.
Парктроник с дисплеем
Парктроник с камерой — данная разновидность парктроника оснащена внешней камерой и дисплеем. Дисплей в таких дорогих моделях используется жидкокристаллический, для качественного изображения.
Какие бывают парктроники по способу установки?
Врезные датчики. Самый распространенный вид парктроника. Датчики устанавливаются в предварительно вырезанные в металле отверстия.
Накладные датчики. В отличие от врезных датчиков, накладные прикрепляются к бамперу при помощи двустороннего скотча.
Беспроводной парктроник. В традиционном виде парктроник требует прокладки проводов внутри салона. Беспроводной же парктроник передает информацию при помощи радиосигнала.
Какой парктроник выбрать?
Самым оптимальным вариантом является установка парктроника с четырьмя датчиками и более. Отдавать предпочтение лучше врезным парктроникам, т.к. они выглядят более эстетично, и не портят внешний вид автомобиля. При выборе парктроника также не лишним будет знать о некоторых дополнительных функциях и важных моментах:
1. Функция памяти. Парктроник, оснащенный такой функцией, способен запоминать расположение выносных элементов машины.
2. Функция диагностики. Некоторые дорогостоящие модели оснащены функцией диагностики работы датчиков. Если какой-то датчик окажется неисправен, прибор вас об этом оповестит.
3.
Возможно, вам также будет интересно
prostoloca.ru
Как выбрать и установить парктроник?
В современном городе на стоянке бывает очень непросто маневрировать среди других автомобилей. Не достает дополнительного помощника с подсказками о скрытых или не видимых водителю препятствиях, а также расстоянию до них. С этой задачей замечательно справится установленный парктроник на автомобиль, но как выбрать подходящий парктроник при его покупке? Разберем и расскажем!
Виды парктроников
Первостепенная задача любого парктроника, это своевременное предупреждение водителя о наличии препятствия и информирование о его удаленности. Большинство парковочных систем начинают предупреждать водителя о препятствии за 2-2,5 метра.
Как правило установка парктроника производится в бампер, и вполне возможны значительные перепады температур и попадание воды на ультразвуковые датчики. Поэтому выбирая парктроник, следует выбирать системы с более надежными, влагозащищенными и ударопрочными датчиками.
Виды парктроников сегодня:
- Стандартный парктроник: в таком виде четыре или восемь датчиков устанавливаются в рассверленные отверстия бампера и подключаются к основному блоку управления, который отобразит водителю информацию на дисплее.
- Беспроводной парктроник: от стандартного отличается способом передачи информации от центрального блока на дисплей. В этом виде парковочной систем провода между центральным блоком и ЖК дисплеем отсутствуют.
- Парктроник с датчиком-лентой: за место стандартных ультразвуковых датчиков используется специальная электромагнитная лента, спрятанная в бампер. Такая конструкция не требует сверления бампера, но отличается меньшей точностью.
- Парктроник с камерой заднего вида: более функциональная модель, поскольку, благодаря наличию камеры, появляется возможность визуального контроля при парковке. Камера заднего вида подключается вместе с датчиками к блоку управления и при выводе на дисплей отображается изображение с камеры и шкалы парктроника, что значительно упрощает маневрирование на стоянках!
Какой парктроник лучше выбрать?
Для того, чтобы было проще определиться с необходимой моделью и функционалом мы систематизировали наши рекомендации:
- Выбирая парктроник пристальное внимание уделите дисплею: информация должна легко читаться и быть абсолютно понятной с первого взгляда. Так же определитесь в каком месте салона Вы его сможете установить.
- Выбирайте парктроник с ультразвукового датчика повышенной влагозащищённости и ударопрочности, это значительно продлит его срок службы и повысит точность.
- Отдайте предпочтение моделям с высокой чувствительностью, это позволит замечать препятствие раньше и оно не будет неожиданностью.
- Выбор парктроника по функциональным возможностям проще всего провести по типу автомобиля, если у Вас автомобиль компакт класса, то можно ограничиться моделью с 4-мя датчиками для заднего бампера, если у Вас модель бизнес класса рекомендуем присмотреться к моделям с 8-ю датчиками, если Вы обладатель кроссовера, джипа или премиум модели то приобретите модель с камерой заднего вида.
- Парктроник с функцией самодиагностики, в случае неисправности или не правильной работы система оповестит о ней и подскажет в чем может быть проблема.
- Цена – не рвитесь за самой дешевым и не функциональным парктроником, зачастую их срок службы не продолжителен и в скором времени приводит к замене всей системы.
Как установить парктроник самостоятельно?
Купив парковочную систему возникает необходимость её установки, проще и надежнее обратиться в специализированный сервис, но можно это выполнить эти работы самостоятельно.
- Шуруповерт;
- Набор отверток;
- Рулетка;
- Малярный скотч;
- Парктроник;
- Изолента, стяжки и т.д.
И так для начала необходимо обесточить автомобиль отключив АКБ и изучить инструкцию для парктроника.
- Разметьте бампер под ультрозвуковые датчики согласно прилагаемой инструкции и просверлите отверстия при помощи шуруповерта и входящей в комплект парктроника фрезы.
- Вставьте ультрозвуковые датчики в посадочные отверстия и протяните провода от них к блоку управления, так же подключите блок управления к электропроводке автомобиля опираясь на схему из инструкции парктроника.
- Протяните и подключите проводку от блока управления до места установки дисплея и проверьте работоспособность всей системы!
Если Вы всё сделали правильно, и система работает можно выезжать на дорогу общего пользования и испытывать систему в боевом режиме! Удачной дороги!
Есть вопросы? Звоните 8 (342) 204 48 31
autosupermag.ru
Что такое парктроник и как выбрать хороший парковочный радар + тест-обзор (видео)
Парктроник или, другими словами, парковочный радар призван облегчить жизнь водителям и избавить их от лишних неприятностей во время парковки, и, как следствие, ненужных трат на ремонт автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать хороший парктроник, чтобы не купить бестолковую безделушку.
В нынешнее время парктроник входит в базовую комплектацию многих автомобилей. А для тех автовладельцев, чьи машины не оборудованы парковочной системой, рынок предлагает большое количество разнообразных парковочных радаров, отличающихся как по принципу действия, так и по цене.
В магазинах можно встретить ультразвуковые и электромагнитные парктроники, а также устройства, в которых вместо датчиков расстояния используется камера заднего вида. Кроме того, при желании можно приобрести даже парктроник, использующий и камеру, и датчики одновременно.
Что такое парктроник и как он работает
И так, мы выяснили, что парктроник — это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:
- Ультразвуковые,
- Электромагнитные,
- С камерой заднего вида.
Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.
Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.
Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.
Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.
Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник
Самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары. А наиболее простые и дешевые — это парктроники с двумя датчиками-излучателями, которые устанавливаются в задний бампер автомобиля. Недостатком такой системы является наличие мертвой зоны позади машины, поскольку датчики расположены далеко друг от друга и не способны перекрыть все пространство позади авто.
Многие производители также могут предложить парктроники с 4-мя датчиками, которые располагаются на одинаковом расстоянии между собой, что обеспечивает отсутствие мертвой зоны в пространстве позади машины.
Более сложные парковочные радары имеют шесть сенсоров, четыре из которых монтируются на задний бампер, а два – на передний. Такая схема позволяет парктронику сигнализировать о препятствиях не только позади автомобиля, но и спереди.
На рынке могут встретиться системы, у которых в наличии более шести датчиков. В таких парктрониках сенсоры устанавливаются не только спереди и сзади автомобиля, но и по бокам, что позволяет контролировать пространство по всему периметру авто.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором ведущие проводят тест-обзор парктроников с различным количеством датчиков и дают свои рекомендации, как выбрать парктроник для автомобиля.
На наш взгляд, оптимальным вариантом для владельцев машин небольших размеров является парктроник с четырьмя датчиками. Для более крупногабаритных автомобилей потребуется шесть и более сенсоров.
Важно при выборе парктроника обратить внимание и на информационный дисплей: он должен быть максимально информативен и понятен. На выбор может быть предложена система, оборудованная звуковым сигналом или же без такового.
Парктроники с камерой заднего вида
Самыми дорогими являются парковочные радары, в состав которых входят не только датчики расстояния, но и камера заднего вида. Рассмотрим подробней, как же выбрать парктроник с камерой заднего вида.
Данные парковочные устройства хоть и дорогие, но затраты оправдывают на все 100%. Дополнительных функций у таких радаров множество, что облегчит водителю парковку. Можно купить парктроник с отдельным дисплеем, или же с экраном, который устанавливается вместо зеркала заднего вида.
- Выбирая парктроник с отдельным дисплеем нужно обратить внимание на качество изображения, передаваемого с камеры заднего вида, при разных углах обзора. К тому же «экранчик» должен легко устанавливаться в любом удобном месте и хорошо вписываться в интерьер салона.
- Парктроники, у которых экран дисплея устанавливается вместо зеркала, более удобны в использовании. Причем дисплей в таких моделях, как правило, имеет зеркальную поверхность, поскольку в выключенном состоянии он выполняет функцию зеркала. При выборе парктроника с таким экраном важно обратить внимание на качество зеркального покрытия – отражение в нем должно быть без каких-либо искажений.
У некоторых моделей парктроников камера заднего вида дополнительно имеет возможность еще и ночной съемки. Такие камеры передают на дисплей изображение очень высокого качества даже в темное время суток, что положительно сказывается на безопасности ночных маневров.
После того, как вы смогли выбрать себе парковочный радар, рекомендуем изучить инструкцию по установке парктроника своими руками.
Видео тест-обзор: как выбрать парковочный радар
unit-car.com