Испытание домкратов автомобильных – ГОСТ Р 53822-2010 Автомобильные транспортные средства. Домкраты гидравлические. Технические требования и методы испытаний

Автор: | 13.11.2019

Содержание

Испытание — домкрат — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Испытание — домкрат

Cтраница 1


Испытания домкратов производятся ежегодно. Результаты испытания заносятся в паспорт, ставится клеймо или трафарет с указанием нагрузки и даты испытания.  [2]

Испытания домкратов ( 1 раз в год) должны производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % ( по паспорту) в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении.  [3]

Испытание домкратов ( при периодическом техническом освидетельствовании) должно производиться статической нагрузкой, на 10 % большей предельной ( по паспорту), в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении.  [4]

Испытание домкратов ( 1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % ( по паспорту) в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении.  [5]

Испытания домкратов производятся ежегодно. Результаты испытания заносятся в паспорт, ставится клеймо или трафарет с указанием нагрузки и даты испытания.  [6]

При испытании домкратов их винты ( рейки, штоки) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение, соответствующее подъему груза на максимальную высоту по эксплуатационной документации.  [7]

При испытании стропов, блоков и талей эта тяга должна быть установлена, а при испытании домкратов ее снимают.  [8]

По трубам перемещается поперечина 3, на которой закреплен динамометр 4, к поперечине также закреплены две тяги 5 для испытания домкратов. К консолям балок / приварена плита 8, а к ней — пластина 9, в которой, как и в поперечине 3, имеется отверстие для тяги, которой они могут быть соединены друг с другом.  [9]

Не разрешается при работе с гидравлическим домкратом находиться напротив его предохранительной пробки. Испытание домкратов при их периодическом техническом освидетельствовании должно производиться статической нагрузкой, превышающей его предельную паспортную грузоподъемность не менее чем на 10 %, в течение 10 мин; при этом его шток ( рейка, винт) должен быть установлен в крайнее верхнее положение.  [10]

На каждом домцрате должны указываться инвентарный номер, грузоподъемность, дата следующего испытания и принадлежность подразделению. Дата и результаты испытаний домкратов заносятся в Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений с указанием даты следующего испытания, а также сведений о произведенных ремонтах или замене ответственных деталей.  [11]

Каждый реечный или винтовой домкрат должен иметь паспорт. На корпусе домкрата имеется номер и указана его грузоподъемность. При отсутствии паспорта необходимо провести

испытание домкрата для установления его грузоподъемности.  [12]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Работа с домкратом | OhranaTruda31.ru

Автор: sngsneg, 19 Апр 2016

РАБОТА С ДОМКРАТОМ

Приказ о назначении ответственных лиц при работе с домкратом

 

В целях безопасной эксплуатации и организации технического обслуживания имеющихся на предприятии домкратов, в соответствии с требованиями нормативно-технических актов, регламентирующих работу с приспособлениями, «Правилами по

охрана труда при работе с инструментом и приспособлениями», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 августа 2013 года N 552н,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственных лиц  за организацию и безопасное проведение работ с домкратами, за содержание домкратов в исправном состоянии:

— Филатова А.А., механика транспортного цеха,

— Тулумбаева А.А., начальника котельной.

2. Ответственным лицам, назначенным в п. 1. настоящего приказа:

2.1. Осуществлять обслуживание, ремонт, техническое освидетельствование домкратов в соответствии с требованиями технической документации изготовителя;

2.2. Проверять исправность гидравлического домкрата перед каждым его применением путем проведения осмотра;

2.3. Обеспечить наличие на корпусе домкрата табличку с указанием инвентарного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования;

2.4. Проводить периодическое техническое освидетельствование домкратов, находящихся в эксплуатации, не реже 1 раза в 12 месяцев, а также после ремонта или замены ответственных деталей. Техническое освидетельствование винтовых и реечных домкратов производить путем их осмотра без статического испытания. Техническое освидетельствование пневматических и гидравлических домкратов производить путем осмотра и проведением статического испытания;

2.5. Не допускать к работе неисправные или не прошедшие техническое освидетельствование домкраты;

2.6. Результаты осмотров, ремонта, проверок, испытаний и технических освидетельствований домкратов заносить в «ЖУРНАЛ УЧЕТА И ОСМОТРА ТАКЕЛАЖНЫХ СРЕДСТВ МЕХАНИЗМОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ«;

2.7. Знакомить работников, приступающих к выполнению работ с домкратом, с существующими рисками повреждения здоровья, правилами и приемами безопасного выполнения работы, а также с «Инструкцией по охране труда при работе домкратом».

3. Организацию и проведение работ с домкратами с целью обеспечения безопасности работников их выполняющих, и лиц, находящихся в зоне их производства, производить в строгом соответствии нормативной документации по охране труда (п.43 «Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями»).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного инженера Васильева А.А.

 

Директор                                                                            Павлов П.П.

Рубрики: Приказы
Метки: domkrat, prikaz, rabota, домкрат, лиц, о назначении, ответственных, при работе, Приказ

ohranatruda31.ru

Журнал технического освидетельствования домкратов | buropalazzo.ru

Журнал технического освидетельствования домкратов

Испытания домкратов ( 1 раз в год) должны производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % ( по паспорту) в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

Испытание домкратов ( при периодическом техническом освидетельствовании) должно производиться статической нагрузкой, на 10 % большей предельной ( по паспорту), в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

домкратов ( 1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % ( по паспорту) в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

домкратов производятся ежегодно. Результаты испытания заносятся в паспорт, ставится клеймо или трафарет с указанием нагрузки и даты испытания.

При испытании домкратов их винты ( рейки, штоки) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение, соответствующее подъему груза на максимальную высоту по эксплуатационной документации.

При стропов, блоков и талей эта тяга должна быть установлена, а при домкратов ее снимают.

Не разрешается при работе с гидравлическим домкратом находиться напротив его предохранительной пробки. Испытание домкратов при их периодическом техническом освидетельствовании должно производиться статической нагрузкой, превышающей его предельную паспортную грузоподъемность не менее чем на 10 %, в течение 10 мин; при этом его шток ( рейка, винт) должен быть установлен в крайнее верхнее положение.

Каждый реечный или винтовой домкрат должен иметь паспорт.

На корпусе домкрата имеется номер и указана его грузоподъемность.

При отсутствии паспорта необходимо провести испытание для установления его грузоподъемности.


Правила безопасной работы с инструментом и приспособлениями


проводить в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.03-93 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и инструкций по эксплуатации грузоподъемных машин.

6.5.26. Цепи необходимо хранить под навесом или в закрытом помещении в условиях, исключающих возможность их механического Раздел 4, Подраздел 5, Параграф 4 6.5.27. Применение для изготовления стропов синтетических и других материалов допускается по технической документации, согласованной в установленном порядке.

Форум инженеров по охране труда Беларуси


rudik-1 08 Фев 2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 декабря 2008 г.

N 180/128

НА АВТОМОБИЛЬНОМ И ГОРОДСКОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

rudik-1 09 Фев 2012

Прошу ответить кто работает на СТО по обслуживанию автомобилей, как проводить испытание подъемника для ремонта автомобиля и может кто поделится образцом актов и пр.

документов.

Незнаю действуют ли сейчас Правила по ОТ по освидетельствованию подьемников (вышек), по ним я как то проводил освидетельствование своего подьемника в гараже на предприятии. Там в зависимости от грузоподьемности делаются испытания статическое и динамическое. Вот примерная форма акта который я делал

  • АКт освидетельствования.doc40 Кб 4578 Количество загрузок

От это толковая бумага!

Молодца! Щит, а не бумага. Возьму за образец, спасибо.


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Испытания производятся ежегодно. Результаты заносятся в паспорт, ставится клеймо или трафарет с указанием нагрузки и даты.

[2]

Испытания домкратов ( 1 раз в год) должны производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % ( по паспорту) в течение 10 минут при нахождении штока в верхнем крайнем положении. [3]

Испытание домкратов ( при периодическом техническом освидетельствовании) должно производиться статической нагрузкой, на 10 % большей предельной ( по паспорту), в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении.

[4]

Испытание домкратов ( 1 раз в год) должно производиться статической нагрузкой больше предельной на 10 % ( по паспорту) в течение 10 мин при нахождении штока в верхнем крайнем положении. [5]

домкратов производятся ежегодно.

Результаты испытания заносятся в паспорт, ставится клеймо или трафарет с указанием нагрузки и даты испытания. [6]

При испытании домкратов их винты ( рейки, штоки) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение, соответствующее подъему груза на максимальную высоту по эксплуатационной документации. [7]

При стропов, блоков и талей эта тяга должна быть установлена, а при испытании домкратов ее снимают.

buropalazzo.ru

Испытание — винтовой реечный домкрат

Испытание — винтовой реечный домкрат

Cтраница 1


Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно.  [2]

Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой не обязательно. Техническое освидетельствование производится путем тщательного осмотра деталей домкратов.  [3]

Испытание винтовых и реечных домкратов необязательно; при износе винта или гайки домкрата более чем на 20 % домкрат к дальнейшей работе не допускается.  [4]

Испытание винтовых и реечных домкратов не обязательно; при износе винта или гайки док крата более чем на 20 % домкрат к дальнейшее работе не допускается.  [5]

Испытание винтовых и реечных домкратов необязательно. При износе винта или гайки домкрата более чем на 20 % домкрат к дальнейшей работе не допускается.  [6]

Испытание винтовых и реечных домкратов необязательно; прр износе винта или гайки домкрата более чем на 20 % домкрат к дальнейшей работе не допускается.  [7]

Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой не обязательно. Освидетельствование производится путем тщательного осмотра домкрата. Если при этом обнаружится износ резьбы винта или гайки более 20 %, то домкрат для дальнейшей работы не допускается.  [9]

Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно. Техническое освидетельствование их производят путем осмотра. Домкрат с износом резьбы винта или гайки, превышающим 20 %, к использованию не допускается. Статическое испытание пневматических и гидравлических домкратов производят нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 10 %, с выдержкой в крайнем верхнем положении в течение 10 мин.  [10]

Испытание винтовых и реечных домкратов необязательно. При износе винта или гахки домкрата более чем на 20 % домкратом пользоваться не разрешается.  [11]

Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно. Техническое освидетельствование производится путем тщательного осмотра домкрата.  [12]

Для испытания винтовых и реечных домкратов используют гидравлический домкрат с манометром. Зная площадь поршня гидравлического домкрата и давление масла, подсчитывают силу воздействия на испытываемый домкрат.  [13]

Аналогичным образом производятся испытания блоков, канатов и всех грузозахватных приспособлений. Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой не обязательно. Производятся лишь тщательный осмотр домкрата и промер его ответственных частей. Если при этом обнаружится износ резьбы винта или гайки более 20 %, то домкрат не может быть применен для дальнейшей работы.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Кто должен проводить техническое освидетельствование домкратов?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Прошу Вас дать консультацию по двум вопросам:1. На основании п. 43 Приказа Минтруда России от 17. 08. 2015 N 552н домкраты, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев, а также после ремонта или замены ответственных деталей в соответствии с технической документацией организации — изготовителя. Кто должен проводить техническое освидетельствование домкратов (эксплуатирующая организация, организация — изготовитель, иная организация, имеющая лицензию на право ведения работ) и на основании каких документов? Если это эксплуатирующая организация, какие требования должны быть предъявлены к работникам осуществляющим техническое освидетельствование домкратов? 2. На основании п. 68 Приказа Минтруда России от 17. 08. 2015 N 552н шлифовальные и отрезные круги перед выдачей в эксплуатацию должны испытываться на механическую прочность в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя и технических регламентов, устанавливающих требования безопасности к абразивному инструменту. Про какие круги идет речь для заточных станков и (или) шлиф. Машин? Кто должен испытывать круги? Спасибо.

Ответ

Дата публикации ответа:


Ответ на вопрос:

  1. Техническое освидетельствование домкратов должны производить внутри эксплуатирующей организации квалифицированные работники служб, ответственных за исправное состояние инструмента и приспособлений. Если работодатель не имеет возможности содержать в штате подобных специалистов, он может заключить договор со специализированной организацией на оказание таких услуг (п.34 Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями, утвержденные приказом Минтруда России от 17 августа 2015 г. № 552н). Освидетельствование должно осуществляться в соответствии с требованиями технической документации организации-изготовителя.
  2. Указанные правила распространяются на все виды работ на любых станках, кроме выполняемых на станках при тестировании и эксплуатации оргтехники и контрольно-кассовых машин (п.3. Правил по охране труда при работе с инструментами и приспособлениями № 552н).

www.trudohrana.ru

Стенд для испытания домкратов грузоподъемностью до 40 т. — Гидравлические системы

Стенд  для испытания домкратов представляет собой гидравлический стенд для проведения  испытаний  домкратов на грузоподъемность и проверку заявленных характеристик в паспорте на изделие     является универсальной конструкцией и может быть использован для испытания любых домкратов , как гидравличесих так и механических

Принцип работы:   конструкция рамы стенда позволяет мультиплицировать давление силового цилиндра посредством нажимного коромысла  , закрепленного на раме стенда осью  в соотношении 1:4 поэтому создавая усилие на длинном участке коромысла  (920мм) в 10 тс,  на коротком участке коромысла  (240 мм) создается усилие в 40 тс

Стенд  для испытания домкратов состоит из:

  1. Рамы      стенда, с регулируемой  по высоте      нажимным коромыслом   для разных типоразмеров      домкратов
  2. Гидроцилиндра      10 т для испытания винтовых и реечных домкратов
  3. Ручного      насоса
  4. Измерительной      системы:

1.      Датчик усилия  0-40 тс  –1шт

2.      Манометр  для тарировки измерительной системы

3.     Диагностической системы М002-4 ( 4 канала USB-выход, питание от USB  выхода ноутбука) подробнее …

4.      Программное обеспечение  DigitalOscilloscope.exe

5.Ноутбук  с предустановленным и отлаженным ПО.  Питание от сети 100-240V,  50-60Hz  через блок питания.

Порядок работы  стенда испытания домкратов

  1. Испытываемый      домкрат установить на площадку между двумя нажимными рычагами ,
  2. выдвинуть  шток испытываемого домкрата на 2/3      максимальной величины
  3. установить      верхний нажимной рычаг на требуемую высоту с помощью регулировочных отверстий      и оси
  4. верхний      нажимной рычаг установить параллельно      нижнему      с помощью выдвижения штока силового цилиндра при необходимости вкрутить      удлинитель соответствующей длины — удлинитель должен быть вкручен  в шток силового цилиндра до упора  , чтобы усилие создаваемое цилиндром было      воспринято торцевой поверхностью удлинителя , а не резьбой , в противном      случае резьба может быть смята
  5.  шток испытываемого домкрата подвести под      нажимной рычаг до упора
  6. Создать      усилие на домкрате на 10% выше номинального согласно паспорта  усилие контролировать по показаниям ПО      предварительно запустив его и включив запись.(см инструкцию по ПО внутри      программы)
  7. перед      включением записи   установить время      испытания 10 мин ( 600 сек)
  8. Выдержать      нагрузку в течении 10 мин падение давления       в системе не более 5% в расчетах необходимо учесть постоянную      утечку силового цилиндра и насоса
  9.  величина утечки силового цилиндра      определяется при  проведении      испытания с трубой имитации в течении 10 мин , полученная величина      утечки  в %  должна быть вставлена в отчет по      осциллограмме в графу   «Падение давление на силовом      цилиндре»   в результате чего ПО  вычислит истинное значение утечки  на домкрате    
  10. после      окончания времени испытания программа предложит сохранить записанный файл      нажмите на ОК
  11. для      просмотра результатов испытания необходимо зайти в просмотрщик  OscViewer.exe и загрузить записанный      файл испытания  далее записанный      файл нужно предать в Word       где произойдет формирования отчета, для      вычисления данных из осциллограммы  выделить      колонку з занесенными данными  и      произвести операцию обновления полей нажав кнопку f9       на компьютере,  при выводе документа на печать      обновление полей произойдет автоматически дальнейшее занесение данных в      таблицу Журнала испытаний проводится в ручную после чего отчет можно      сохранить или вывести на печать.
  12. Порядок      тарировки предварительно установив на место испытываемого домкрата трубу      имитации     установить первую точку      тарировки равной 0 при нулевом показании манометра,   вторая точка тарировки  500 кг/см2 (bar)        соответствуют 39250кгс  порядок тарировки описан  в инструкции на ПО
  13. Для      повышения точности тарировки вторая точка тарировки должна      соответствовать  максимальному      значению грузоподьемности       испытываемого  домкрата


hydraulicsystem.ru

Обзор 8 видов лучших гидравлических домкратов: как выбрать, рейтинг

Гидравлический домкрат – стационарный или мобильный механизм, предназначенный для подъема автомобиля при проведении ремонта и техобслуживания.

Устройство и принцип работы

В качестве рабочего тела используется жидкость – гидравлическое масло, а работа механизма основана на принципе сообщающихся сосудов. Жидкость не сжимается, что позволяет достичь плавного подъема и точной фиксации положения автомобиля на требуемой высоте.

Конструктивно механизм состоит из трех основных частей – цилиндра, нагнетательного и спускного клапана. При подъеме авто в цилиндр под давлением подается масло через нагнетательный клапан, а при опускании – жидкость выпускается через спускной клапан.

Изменение степени открытия спускного клапана позволяет регулировать скорость опускания транспортного средства.

Назначение и функции

Домкрат позволяет поднять с одной из сторон легковой автомобиль, микроавтобус или легкий грузовик на требуемую высоту, удержать транспортное средство на данной высоте при проведении ремонтных работ и плавно опустить машину после завершения ремонта.

  • Механизмы применяются на СТО, в автомастерских, предлагающих услуги:
  • Ремонта подвески.
  • Шиномонтажа
  • Выпрессовывания сайлентблоков грузовых автомобилей.

Как выбрать

Если механизм приобретается для автосервиса или шиномонтажа с большим потоком клиента, то для автоматизации работы можно отдать предпочтение моделям с электрическим насосом. Также следует обратить внимание на тип рукояти (прорезиненная, обычная), наличие педали холостого хода (быстрота подъема под основание), размер контактного седла.

Важно
При выборе гидравлического домкрата обязательно учитывают следующие параметры:

  • Грузоподъемность. Максимальная масса груза, который может поднять механизм. Если в автосервисе выполняется ремонт и обслуживание только легковых авто, то грузоподъемности в 2-3 т будет достаточно.

    В противном случае лучше отдать предпочтение моделям, которые предназначены для подъема до 5 т.

  • Высота подъема. Максимальная высота, на которую выдвигается опорная точка механизма. Определяет расстояние, на которое может быть поднят автомобиль с учетом клиренса.
  • Высота захвата. В общем случае это высота от пола до кузова автомобиля, при которой можно использовать домкрат. Для машин с низким клиренсом необходима минимальная высота захвата, а для внедорожников и легких грузовиков требуется устройство с большим значением параметра.
  • Передаточное число. Параметр показывает, сколько усилий необходимо затратить для приведения насоса в рабочее состояние.

Не важно

На следующие параметры можно не обращать внимания при покупке механизмов для работы в СТО:

  • Габариты. Гидравлические домкраты выпускаются как для профессионального, так и бытового использования. Для автовладельцев производители предлагают компактные модели, которые легко помещаются в багажник машины.

    Владельцам СТО и автомастерских нет необходимости в покупке таких механизмов, поскольку и подкатные модели не занимают много места в сервисе.

  • Рабочий ход. Расстояние, на которое поднимается рабочий цилиндр за одно нажатие на рукоятку (для механических моделей). Определяет лишь скорость подъема автомобиля и в большинстве случаев не так важно для автосервиса.
  • Наличие кейса для хранения. Модели для бытового использования поставляются в специальных чехлах или кейсах. Для СТО и автомастерских в таких кейсах нет необходимости.

Лучшие подкатные гидравлические домкраты

Механизмы, внешне представляющие собой тележку на колесиках, которую можно перемещать по ровной поверхности. При подъеме рычага устройство смещается под автомобиль. Подъем транспортного средства выполняется посредством качания рычага, а опускание – поворотом клапанного винта.

Отдельной разновидностью подкатных механизмов является трансмиссионный домкрат, предназначенный для монтажа и демонтажа коробки передач авто.

Основные характеристики подкатных моделей:

  • Грузоподъемность – 2-3 до 5 т.
  • Высота подъема – 145-410 мм.
  • Высота подхвата – от 135-140 мм.

Преимущества

  • Удобство транспортировки – можно легко подкатить конструкцию и установить под автомобиль без усилий.
  • Компактность в разобранном виде – при снятой ручки не занимает много места в мастерской.
  • Удобство в эксплуатации – не требуется больших усилий для подъема транспортного средства.

Недостатки

  • Нельзя использовать на неровной поверхности.
  • Трудности или невозможность использования в случае ограниченного свободного пространства на площадке.
  • Большие размеры – домкрат хоть и компактный, но сама конструкция удлиненная, поэтому в небольшом шиномонтаже или мастерской могут возникнуть трудности с размещением и хранением.

Рейтинг

  • Самый компактный – Miol 80-255.
  • Самый функциональный – KRAFTOOL EXPERT QUALITAT 43455-10.
  • Самый доступный – Зубр «Мастер».

Лучшие бутылочные гидравлические домкраты

Устройства бутылочного типа (вертикальные) применяются для подъема транспортного средства с большим клиренсом, поскольку из-за особенностей конструкции имеют значительную высоту захвата.

Основные характеристики:

  • Грузоподъемность – от 6,5 до 12-13 т.
  • Высота подъема – 210-450 мм (в среднем).
  • Высота захвата – от 200 мм

Преимущества

  • Высокая грузоподъемность – в среднем это 8-12 т, что более чем достаточно для подъема внедорожников, микроавтобусов, легких и средних грузовиков.
  • Возможность подъема транспортных средств с большим клиренсом – подходит для подъема ТС с клиренсом от 20 см.
  • Компактность – домкрат не занимает много места по сравнению с подкатными механизмами.

Недостатки

  • Невозможно использовать для подъема автомобилей с клиренсом менее 20 см (для некоторых моделей менее 23 см).
  • Неудобный спуск, характерный для большинства моделей механизмов данного типа.
  • Большой вес при том, что домкрат является переносным – 8-10 кг.

Рейтинг

SPOTLIGHT 41463 23
  • Самый дешевый – Autoprofi DG-04.
  • Самый удобный – Sparta 16 т 205-400 мм.
  • Самый надежный – Зубр 43060-12

Лучшие зацепные гидравлические домкраты

Представляет собой стационарную конструкцию, работающую по принципу бутылочного гидравлического домкрата. В отличие от последнего с помощью зацепного устройства можно осуществлять подъем транспортных средств с малым клиренсом.

Также существуют мобильные зацепные механизмы, но используются они реже, чем стационарные.

Есть двухступенчатые модели, которые могут осуществлять подъем с помощью как зацепа, так и верхнюю площадку.

Характеристики

  • Грузоподъемность – от 2-3 до 7-8 т.
  • Высота подъема – до 600 мм.
  • Высота захвата – от 50 мм.

Преимущества

  • Компактные размеры – устройство не занимает много места в помещении.
  • Низкая высота подхвата – возможно использование для подъема транспортных средств с клиренсом до 15 см.
  • Пошаговая регулировка высоты подъема автомобиля.

Недостатки

  • Большой вес – конструкции имеют вес 20-25 кг и более.
  • Стационарное использование – не являются мобильными механизмами.
  • Хранение и транспортировка только в вертикальном положении, что свойственно механизмам бутылочного типа.

Рейтинг

  • Лучший для авто с минимальным клиренсом – «Сорокин 3.306».
  • Самый доступный по цене среди профессионального оборудования – GARWIN GE-IJ05.
  • Самый легкий – «Сорокин 3.302».

Лучшие грузовые гидравлические домкраты

Грузовые домкраты применяются для поднятия и перемещения грузов, автомобилей, узлов транспортных средств. Конструктивно представляют собой гидроцилиндр без встроенного насоса. Подача гидравлического масла осуществляется при помощи отдельно установленного насоса.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 10-15 т и более.
  • Высота подъема – 250-400 мм.
  • Высота захвата – от 210 мм.

Преимущества

  • Простота конструкции – небольшой гидроцилиндр без дополнительных элементов и устройств.
  • Малый вес – порядка 5 кг и более в зависимости от модели.
  • Моментальная готовность к работе благодаря использованию полумуфт быстроразъемного соединения.

Недостатки

  • Требуется покупка насоса для нагнетания масла в цилиндр под высоким давлением.
  • Трудности с выбором подходящего насоса под конкретную модель грузового гидравлического домкрата.
  • Большая высота захвата (более 20 мм), что делает невозможным подъем низкопрофильных транспортных средств.

Рейтинг

  • Доступный по цене – Техрим ДГ10П150.
  • Самый грузоподъемный – Техрим ДГ50П200.
  • Универсальный – Техрим ДГ20П100.

Лучшие гидравлические домкраты с полым штоком

Домкраты с полым штоком (цилиндром) нашли применение в автосервисах и СТО при выпрессовке сайлентблоков на грузовых автомобилях. Возможен подъем грузов при помощи шпилек. Различают механизмы с пружинным и гравитационным возвратом поршня.

За счет возможности использования резьбовых шпилек сквозь отверстие штока можно применять механизмы данного типа для запрессовки и выпрессовки различных узлов и деталей автомобилей.

Характеристики

  • Грузоподъемность (усилие) – до 100 т.
  • Высота подъема – до 350 мм.

Преимущества

  • Компактные размеры – механизмы не занимают много места в автомастерской.
  • Автоматизация процесса выпрессовки деталей в моделях с гидровозвратом штока.
  • Большая грузоподъемность – от 30 до 100 т.

Недостатки

  • Ограниченное применение – нет возможности использования для подъема легковых авто.
  • Высокая стоимость – если не требуется постоянное использование, то окупится в длительные сроки.

Насос для подачи гидравлического масла и дополнительные устройства приобретаются отдельно под каждую модель домкрата.

Рейтинг

  • Самый легкий – KVALITET ДПП-030-200.
  • Универсальная модель – Yale YCS-12/40.
  • Самый надежный – ТЕХРИМ ДП60П50.

Лучшие телескопические гидравлические домкраты

Устройства имеют схожую с бутылочными домкратами конструкцию. Основное отличие заключается в том, что используется не один, а несколько штоков. Благодаря такой конструкции удается поднять автомобиль на большую высоту, а также применять устройство для работы с транспортными средствами, имеющими большой клиренс.

Характеристики

  • Грузоподъемность – 3-20 т.
  • Высота подъема – свыше 500 мм.
  • Высота захвата – 150-210 мм.

Преимущества

  • Невысокая цена по сравнению с другими типами подъемных устройств при одинаковой грузоподъемности.
  • Возможность подъема транспортного средства на значительную высоту, а также подъем грузовых авто и внедорожников, имеющих большой дорожный просвет.
  • Большой запас мощности – при небольших габаритах с помощью телескопических домкратов можно поднимать грузы 10-20 т.

Недостатки
В полностью выдвинутом состоянии домкрат на 4-6 т при подъеме автомобиля весом 2-3 т не будет отличаться устойчивостью.

Для подъема внедорожников требуются устройства на 8-10 т.

Сложность конструкции – из-за телескопической конструкции при частом использовании и отсутствии ухода домкрат выйдет из строя раньше срока.

Возможно использование на неровной поверхности, но для устойчивости при подъеме транспортного средства необходима установка на ровной площадке.

Рейтинг

  • Самый доступный для небольших автосервисов по ремонту легковых авто – Stels 51117.
  • Универсальная модель для СТО – Matrix 507455.
  • Самый компактный – BOLK BK51005W.

Лучшие гидравлические домкраты с манометром

Представляют собой конструкцию со встроенным насосом (являются автономными) и манометром, позволяющим контролировать давление в системе, усилие на штоке. Изначально такие механизмы предназначены для проведения различных испытаний в строительстве и промышленности – например, при проверки прочности металлоконструкций на разрыв.

На Сто и в автомастерских можно использовать при подъеме крупногабаритного транспорта с контролем усилия на шток.

Характеристики

  • Грузоподъемность – от 0,5-3 т.
  • Высота подъема – до 440-480 мм.
  • Высота захвата – от 150-180 мм.

Преимущества

  • Компактные размеры – можно использовать в небольших автосервисах.
  • Контроль усилия на штоке – возможно применение оборудования для подъема транспортных средств с контролем подаваемого усилия на шток.
  • Удобство использования – легкая регулировка высоты и фиксации транспортного средства.

Недостатки
Невысокая грузоподъемность – как правило, механизмы используются для легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

Погрешность измерений – аналоговый манометр не даст точного значения усилия на штоке, поэтому точные измерения невозможны.

Проблема совместимости – не на все модели гидравлических механизмов можно установить универсальные манометры.

Рейтинг

  • Лучший для небольших автомастерских – Гидросфера ДГИ10М140В-М.
  • Самый компактный – Алмар ДГС 20М.
  • Максимальная грузоподъемность – Алмар ДГС 100М

Лучшие гидравлические домкраты с электроприводом

Гидравлические домкраты не требуют значительных усилий для подъема автомобиля. В случае, если поднятие транспортных средств осуществляется часто (при ремонте авто, шиномонтаже), то вручную осуществлять привод насоса для нагнетания гидравлического масла в механизм становится нецелесообразно.

Домкрат с электроприводом подходит для СТО и сервисов, мастерам которых приходится часто приподнимать транспортное средство для выполнения ремонта и техобслуживания.

В моделях со встроенным электрооборудованием необходимо обращать внимание на длину электрошнура – как правило, это 4-5 м, что не всегда хватает для выполнения работ в мастерской или на открытой площадке. Также выпускаются и продаются электрические насосы для домкратов.

Характеристики
Среди основных характеристик механизмов с электроприводом нужно отметить напряжение сети (12 В, 220 В), от которой осуществляется питание оборудования, мощность, грузоподъемность.

  • Грузоподъемность – от 2-3 до 10-15 т.
  • Высота подъема – 190-460 мм (в некоторых моделях до 560 мм).
  • Высота захвата – от 130 мм.
  • Электропитание – 12 или 220 В.

Преимущества

  • Автоматизация подъема транспортного средства – не требуется выполнять операции вручную.
  • Высокая скорость работы устройства.
  • Совмещение ручного режима и электропривода в отдельных моделях.

Недостатки

  • Отсутствие автономной работы, если помимо электропривода в устройстве не предусмотрен ручной режим.
  • Необходимость подключения оборудования для электрического привода механизма.
  • Ограниченная длина электрошнура.

Рейтинг

  • Универсальная модель – NordCraft EJ-20.
  • Самый удобный – Энерпред ДПВ55Э.
  • Для легковых авто с любым клиренсом – Тор 1082253 (с отдельным электрическим насосом).

Рекомендации

На отечественном рынке представлены различные бренды – европейские, российские, китайские. Среди наиболее распространенных можно отметить Autoprofi, BOLK, SKYWAY, Matrix, Sparta, Stels, FIT, Airline, «ЗУБР». Стоимость известных европейских брендов обычно выше, чем китайских.

Для подъема транспортного средства гидравлическим механизмом бутылочного или телескопического типа нужно учесть, что при полностью выдвинутом штоке (штоках) устройство выдержит заявленную нагрузку, но из-за крайне низкой устойчивости выполнить какие-либо работы не представится возможным. Для автомобиля весом 2 т необходимо устройство с грузоподъемностью 4-6 т, а для ТС с весом 3 т потребуется домкрат на 8 т.

stogear.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *