Ef 135 canon – Canon EF 135mm f/2L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Автор: | 07.04.2020

Тест и отзыв об объективе Canon EF 135mm f/2L USM

Поделитесь с друзьями!

Прожил 2 дня с объективом Canon EF 135mm f/2L USM и для истории излагаю впечатления в виде краткого отчёта.

Читая периодически, начиная с 2010 года, только восторженные отзывы об этом объективе, волей-неволей подойдёшь «к снаряду» со сложившимся мнением и завышенными ожиданиями. «Самый лучший портретник» и «представитель золотой тройки Canon», — как только не нарекают эту линзу. Я пишу пост в стиле «понравилось-не понравилось». А сравнивать его я стану с Canon EF 85mm f/1.2L II USM, потому что не смотря на разные фокусные расстояния и светосилу, назначение у обоих — портреты. Оба объектива популярны и обычно портретисты выбирают штатную линзу из них.

Внешний вид

Объектив неожиданно маленький. Визуально — «тонкий». На вес — легкий. У него малюсенькие переключатели, объектив не воспринимается как что-то серьёзное. Мне не хватает в нём массивности. Canon EF 85mm f/1.2L II USM гораздо больше и намного тяжелее. Довольно слабый довод для профессионала, скорее просто придираюсь, ведь мой отзыв — это не восторженный сопливый текст свадебника, который, наконец, накопил на L-объектив и у него крышу снесло от картинки. Да, весом он понравился, внешним видом, «впечатлением от пропорций» — нет.

Фокусное расстояние

Родное для меня фокусное расстояние — 50 мм. Я несколько лет фотографировал на Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM, сейчас у меня любимый Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. На полтинник я могу фотографировать любой сюжет: портрет, репортаж, спорт, street, архитектуру и пейзаж. Если мне предстоит выбрать другой объектив для работы, то я предпочту меньшее фокусное расстояние: 35 мм, 24 мм и даже меньше. Мне нравится фотографировать людей на улице в упор и тут другого выбора не может быть.

Когда я прикрутил 135 мм, сразу оказался не в своей стихии. Я не отрицаю телеобъективы и «настроен» на фикс 200 мм. Но мне и в голову не приходит снимать на него портреты: это линза для спорта и архитектурных деталей. А тут нужно на 135 мм брать портреты. Непривычно, однако. В помещении тесно, на улице в рост ребёнок помещается с 5-6 метров. Это никак не вяжется с моим понимание портретной работы, получается какое-то подглядывание. Как уличная фотография на телевик: вроде нетрудно, но в корне неправильно.

В общем, фокусное расстояние не понравилось: нужно привыкать, а профессионалу некогда привыкать. Нужно брать фотоаппарат в и работать. Наверное, привыкнув, буду менее категоричен. С Canon EF 85mm f/1.2L II USM у меня не случилось такого откровенного отторжения.

Фокусировка

Объектив не для репортажа: автофокус медленный. Всё-таки, староват объектив, 10 лет назад такой USM воспринимался как молниеносный. Репортажную камеру 135 f 2.0 L превращает в инструмент для неспешной работы. Ему не помогает даже сверхскоростной Canon EOS-1D X Mark II, на котором я его и тестил. Страшно подумать, какой он медленный на Canon EOS 5D Mark II. Постановочное фото — да, репортаж — нет. Ребёнок в движении — каша и мыло. Сказывается малая глубина резкости: малейший нефокус и фотография нерезкая. В этом плане он похож на Canon EF 85mm f/1.2L II USM, хотя последнему труднее тягать линзоблок и настраиваться на тончайшие f 1/1.2.

Объектив вообще резкий, если объект съемки в фокусе. Я тестировал его только на открытой диафрагме, потому что считаю варварством зажимать диафрагму, если инженеры задумали объектив светосильным. Поэтому я не калечил картинку меньшей диафрагмой и фотографировал на f 2.0. Я не заметил, чтобы объектив «софтил» или страдал аберрациями. Хорошая резкая картинка в зоне фокуса. Но это не бритвенная резкость: фотография луны у меня не получилась. На ресницы-волосы хватает, для предметки есть другие объективы. Canon EF 85mm f/1.2L II USM субъективно где-то рядом по резкости, а это странно. Ведь точно сфокусироваться на такой маленькой глубине резкости — уже искусство.

Глубина резкости, размытие фона

Глубина резкости на открытой диафрагме из разряда «глаз в фокусе, ухо размыто». Это не преимущество и не недостаток: это оптическая особенность объектива. Крупные планы, портрет во весь кадр требуют сноровки. При повороте головы в 3/4 один глаз будет в фокусе, а второй размыт. У Canon EF 85mm f/1.2L II USM такой беды не наблюдал: лицо с «прилегающими деталями» в фокусе.

Объектив воспринимается как «светлый». Я привык, что f 4.0 на разных линзах не означает одно и то же. Я натыкался в интернете на тесты, которые подробно освещают этот вопрос. Canon 70-200 f 2.8 L II не производит впечатления «светлого» объектива, хотя «темнее» 135 мм всего на 2 стопа и у него один из лучших стабилизаторов. Но как бы светел ни был 135-й, Canon EF 85mm f/1.2L II USM кладет его по этому фактору на лопатки и танцует на могиле комические куплеты.

Canon EF 135mm f/2L USM размывает задний фон в однородную массу. Это не маслянистое боке Leica и не чешуйки Carl Zeiss Planar T* 1.4/50 ZE. Это скучное унылое размытие Canon, но только абсолютное. На заднем фоне не остаётся почти ничего и чем ближе объект съёмки, тем однороднее фон. Даже цветные пятна уходят в что-то слитое в единый ровный холст. Новичкам, знаю, это нравится. Свадебникам тоже по душе. Мне не понравилось. Не то, чтобы я очень хочу сохранить информацию о заднем фоне, нет. Я тоже люблю изолированные «отмытые» объекты. Но я люблю, когда задний фон живёт своей жизнью, когда пытливый зритель находит там что-то достойное визуального удовольствия. Я много экспериментировал с Carl Zeiss 50 1.4, работая именно на боке. Наверное потому мне и не нравится рафинированный задний фон Canon. Я легко прощаю Canon любой задний фон в репортаже, а в street-фотографии вообще нет боке, там в фокусе должно быть побольше. Но ведь 135 2.0 L позиционируется как творческий объектив. Огоньки, солнце, блики в блюр меня тоже не удивили: так может рядовой Canon. Если вам важно боке, советую вообще не пользоваться оптикой Canon.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM в плане боке сильнее, красивее, естественнее и художественнее. 100 очков вперёд перед 135 мм.

Картинка и общее впечатление

Картинка приятна, но не поражает воображение. Нет «изюма». Просто хороший, добротный материал с корректными цветами на выходе. Общее впечатление приятное, но в моей голове рухнул ещё один нерукотворный памятник. Canon EF 135mm f/2L USM не творит чудеса и не сделает из криворукого фотографа конфетку. Я подхожу к технике с той точки зрения, что плохих объективов не бывает. Но под каждую задачу у Canon своя линза и если правильно выбирать инструмент, он вам понравится. 135 мм — портретный объектив и ничего больше он не умеет, остальные задачи он провалит в сравнении со специализированными объективами.

Его картинка слишком правильна геометрически. Я люблю гротеск широкоугольников, в том числе и в портрете. Но учитывайте при ориентировании на моё мнение, что я не занимаюсь коммерческим портретом. Я уверен, что заказчики будут пищать от восторга, получив фотографии с этого объектива. А я с куда большим удовольствием прогуляюсь с 17 мм, фотографируя прохожих в упор.

P.S. Я дал «звезде» Canon ещё один шанс: субботняя прогулка в самом красивом месте Волгоград. Люди, архитектура, травинки. Вердикт неутешителен: я не понимаю, где можно его использовать. Ни одной фотографии, которую можно назвать красивой. Мёртвое боке убивает травинки, даже в контровом свете объектив тошнотворно академичен. У Canon 135 f2.0 L USM нет недостатков и это его недостаток. Я погрузился в интернет, чтобы посмотреть работы фотографов, что без ума от этой линзы. Их работы — сплошь портреты красивых людей. А красивых людей можно фотографировать и плохим объективом, так может дело вовсе не в оптике?

У Canon EF 85mm f/1.2L II USM в кадре есть объём, особенно он чувствуется на общих планах средней дистанции. Картинка воспринимается как рисунок с большого кадра. Canon 135 f2.0 L USM физически не может воспроизвести этот эффект, потому что он — телеобъектив, да ещё и с сверхъестественно открытой диафрагмой. Поэтому объекты съемки выглядят «вырезанными». А общий план получить трудно из-за большого фокусного расстояния. На Canon EF 85mm f/1.2L II USM еще можно получить общий план, на Canon 135 f2.0 L USM лучше не пытаться.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Объектив Canon EF 135 mm f/2L USM для воплощения уникальных идей фотосъемки

Любая профессиональная и полупрофессиональная, а также нередко и любительская фотосъемка на современную зеркальную камеру осуществляется при помощи хороших объективов. Для фотоаппаратов Canon рекомендуется приобретать объективы той же фирмы. Качество съемки зависит от многих факторов. Данная статья посвящена объективу Canon EF 135mm f/2L USM, который зарекомендовал себя среди фотолюбителей.

Общие характеристики объектива

Хороший фотограф будет подбирать не столько качественную технику, сколько именно ту, которая ему подойдет. В поисках помогут характеристики. Конечно, новичку и дилетанту цифры, указанные в параметрах, ни о чем не говорят. Специально для таких людей будут максимально доступно описаны все пункты. Объектив Canon EF 135 имеет следующие особенности:

  • Тип объектива — телеобъектив. Он подходит для съемки любых объектов, которые находятся на большом расстоянии от фотографа. Например, авиашоу, стадион, концерт. Следует заметить, что этот объектив относится к фиксированным, то есть менять фокусное расстояние нельзя. Поэтому, чтобы объект попал в кадр как нужно, придется побегать в поисках удачного места.
  • Фокусное расстоние — 135 мм. Именно эти цифры говорят о том, на какое расстояние нужно становиться и какие объекты целесообразно фотографировать. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее увеличен объект в камере. «Телевики» с фокусным расстоянием около 400 мм способны заснять даже кратеры на Луне. Всё, что ниже 100-120 мм, к телеобъективам не относится (кроме зум-объективов).
  • Диафрагма — F2. Этот параметр очень важен для съемки, особенно в помещениях и в плохую погоду. Что это за параметр? Светосила. Новичкам будет казаться, что чем больше F, тем лучше. На самом деле это ошибка. Если рабочая светосила у объектива больше 2, то кадры будут некачественные чаще всего, придется пользоваться дополнительной вспышкой. Для фотографирования в хорошую погоду подойдут объективы и с F 3,5-4. Объектив Canon EF 135mm f/2L USM дает возможность проводить съемку где угодно, ведь его светосила это позволяет.
  • Крепление — Canon EF. Если покупать объективы только Canon, то крепление не принципиально. Но при изучении и выборе объектива других марок (Sigma, Tamron, Zeiss и другие) придется смотреть внимательно, для какой камеры рассчитано. Бывают исключения и для Canon, когда в «тушке» есть крепление типа EF-M.
  • Автофокус — имеется. Это очень важный параметр. Без него не смогут нормально фотографировать даже профессионалы. Отсутствие автофокусировки может стать пыткой. Технарь сразу вспомнит теорию вероятности и поймет, что пытаться настроить фокус — это то же, что искать иглу в стоге сушеной травы.

В целом про Canon EF 135 можно сказать, что объектив прекрасен в любых условиях съемки. Можно не беспокоиться о том, что в помещении понадобится дополнительный свет. На фотокамере можно пользоваться ручными настройками без вспышки.

Параметры съемки

Все объективы имеют обязательно оптические характеристики. Но, как правило, они взаимосвязаны. Например, у широкоугольного объектива с фокусным расстоянием в 18 мм угол будет достаточно большой, а у самого мощного «телевика» — наименьший.Объектив Canon EF 135 mm имеет следующие характеристики:

  • Угол обзора — 18о. Для телеобъектива этот показатель небольшой. Например, для широкоформатных объективов с небольшим фокусным расстоянием угол обзора будет наибольший, можно сфотографировать большой дружный коллектив, красивый пейзаж. Телеобъектив же пейзаж весь не захватит, даже если вдалеке будут стоять три елочки и по бокам березки.
  • Расстояние фокусировки — от 90 см. В фотосъемке существует макросъемка, которая позволяет снимать крошечные объекты, насекомых в цветах, радиодетали, снежинки. Но расстояние фокусировки для таких объектов должно быть гораздо меньше, чем 90 см. Проще говоря, «телевик» не предназначен для съемки мелких предметов и насекомых.

Внешние данные

Как ни странно, но внешние параметры интересуют лишь для того, чтобы определиться с габаритами, моделью чехла для фотокамеры с объективом Canon EF 135 и, конечно же, если имеется уже сумка или футляр, главное, чтобы подошло всё.

Внешние характеристики следующие:

  • Диаметр резьбы для светофильтра — 72 мм. Этот параметр нужен для того, чтобы
  • купить дополнительные фильтры для объектива, а также новые защитные крышки, если потеряется или сломается оригинальная.
  • Размеры — 82,5 мм диаметр, 112 мм — длина. Чаще всего обращают внимание именно на длину объектива, чтобы определиться с сумкой или кофром для фотокамеры. Женщин и девушек могут смутить удивленные взгляды, если их заметят с большим объективом, поэтому стремятся брать миниатюрнее.
  • Вес — 750 грамм. Этот пункт тоже относится к дамам, которые собираются работать с тяжелой техникой, держа ее в хрупких руках. Нужно помнить, что суммарный вес «тушки и объектива» нужно учитывать, а не только что-то одно.

Дополнительные свойства

  • Ультразвуковой мотор — имеется. Конечно, он присутствует, раз есть автофокус в характеристиках.
  • Внутренняя фокусировка — имеется. Группа линз перемещается внутри объектива, благодаря чему картинка становится четкой.
  • Число/групп элементов — 10/8. Речь идет о линзах, соединенных между собой и отдельных.
  • Число низкодисперсных элементов — 2. Эти элементы избавляют от сине-фиолетовых полос по границе объекта съемки и фона (хроматические аберрации).
  • Число лепестков диафрагмы — 8. Чем их больше, тем лучше. Данный объектив делает красивое бокэ (размытие фона). Лепестки диафрагмы формируют круг на заднем плане, что очень важно при съемке портрета, макро.

Отзывы счастливых обладателей

Большинство пользователей делятся радостными впечатлениями от съемки при помощи объектива Canon EF 135. Отзывы они оставляют в большей степени положительные. Выше говорилось, что телеобъектив рассчитан для съемки дальних объектов, но Canon EF 135 отлично подойдет для портретной съемки. Многие фотографы пишут о том, что даже случайный кадр становится шедевром. Краски, цвета, стиль — всё профессионально и со вкусом. Этот объектив идеален во всем.

fb.ru

Тест портретных объективов Canon: EF 85mm f/1.2L II USM, EF 135mm f/2L USM, EF 85mm f/1.8 USM и EF 50mm f/1.4 USM

Дата публикации: 23.11.2015

Canon EF 135mm f/2L USM

Можно сколько угодно вчитываться в технические характеристики объективов, сравнивая количество линз или максимальную диафрагму для каждой модели. Но зачастую в реальной жизни главными критериями являются удобство работы и качество получаемого изображения. А это, как известно, в спецификации не указывается. Вот почему многие фотографы перед покупкой новой оптики стараются взять объектив в аренду или одолжить у друзей. Впрочем, я постараюсь немного упростить вам задачу выбора, поделившись своим опытом съёмки…

Все из представленных в тесте объективов обладают довольно высокой светосилой. Это ещё одна характерная черта портретника — возможность эффектно размыть фон, чтобы максимально отделить объект съёмки от заднего плана, убрать мешающие детали. По этой причине я старался подобрать максимально эффектное место съёмки, с большим количеством иллюминации, которая выглядит потрясающе, оказавшись в расфокусе.

Наименее светосильным оказался Canon EF 135mm f/2L USM, однако это совсем не означает, что с его помощью не получится добиться эффектной картинки. Напротив, за счёт большего фокусного расстояния у вас без проблем получится акцентировать внимание зрителя на своей модели, а светосила f/2 заставит разве что поднять значение ISO на несколько пунктов, но это совсем не проблема для современных камер. Canon EF 135mm f/2L USM будет уводить задний план в нерезкость сильнее при съёмке на идентичных диафрагмах. Это достигается большим фокусным расстоянием в сравнении с другими портретниками из нашего обзора.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с

Однако у него есть и обратная сторона. Использовать объектив для съёмки портрета на камере формата APS-C вряд ли будет удобно. Придётся отходить от модели довольно далеко, а общаться c ней будет не очень комфортно.

Тем не менее на полнокадровой камере Canon EF 135mm f/2L USM будет практически идеальным портретным объективом, почти лишённым недостатков.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/200 с

Боке у него очень мягкое и приятное. Из зоны резкости в расфокус изображение переходит максимально плавно и аккуратно, пластично. Блики получаются однородными по всей площади. Их форма не совсем круглая: особенно ближе к краю кадра они становятся более вытянутыми. Впрочем, это характерно для светосильных объективов.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с

Картинка получается лёгкой и воздушной. Двоений, грубого эффекта чешуи в боке нет и в помине. Виньетирование почти не заметно даже на максимально открытой диафрагме.

Canon EOS 5D Mark III / EF135mm f/2L USM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/40 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1000 с

Отдельно стоит отметить скорость фокусировки этого объектива. Она действительно молниеносна. Вне всяких сомнений, Canon EF 135mm f/2L USM оказался не просто быстрейшим участником нашего теста, а вообще одним из самых шустрых объективов, которыми мне доводилось пользоваться.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/50 с

Благодаря ограничителю фокусных расстояний, вы можете дополнительно сократить время фокусировки, если в ваших сюжетах преобладают снимки, сделанные со сравнительно большой дистанции.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1600 с Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 135mm f/2L УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/250 с

prophotos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *