Почему дизельные автомобили в России непопулярны? — журнал За рулем
Дизельные скандалы, охватившие после Volkswagen и прочих автопроизводителей, в нашей стране остались практически незамеченными. Российские автомобилисты давно относятся к машинам на солярке с предубеждением, поэтому спрос на них всегда был невелик. А в условиях кризиса на авторынке дизельные двигатели и вовсе стали уделом премиальных машин и тяжелых вседорожников.
Дизельный мотор — грязный мотор?
Непопулярность автомобилей на дизельном топливе в нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», — утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.
Материалы по теме
Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС. Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.
По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.
К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.
Переплата или экономия?
По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в с
www.zr.ru
15 самых экономичных дизельных автомобилей гольф-класса в 2015 г.о — DRIVE2
Renault Mégane Energy dCi 130
Средний расход топлива на 100 км: 4,0 л
Разгон до 100 км/ч: за 9,8 с
Вес: 1,4 т
VW Golf 1.6 TDI
Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л
Объем двигателя: 1,6 л
Мощность: 110 л.с.
Максимальный крутящий момент: 250 Нм
Audi A3 1.6 TDI clean diesel
Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л
Объем двигателя: 1,6 л
Мощность 110 л.с.
Максимальный крутящий момент: 250 Нм
Mercedes A 160 CDI
Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л
Мощность: 90 л.с.
Разгон до 100 км/ч: за 13,8 с
Kia Cee`d 1.6 CRDi
Средний расход топлива на 100 км: 3,8 л
Объем двигателя: 1,6 л
Мощность: 128 л.с.
Максимальный крутящий момент: 260 Нм
Максимальная скорость: 197 км/ч
Citroën DS4 BlueHDi 120
Средний расход топлива на 100 км: 3,7 л
Мощность: 120 л.с.
Разгон до 100 км/ч: за 12,0 с
Максимальная скорость: 190 км/ч
Обновленный BMW 116d (с марта 2015)
Средний расход топлива на 100 км: 3,7 л
Количество цилиндров: 3
Объем двигателя: 1,5 л
Мощность: 116 л.с.
Opel Astra 1.6 CDTI (81 kW)
Средний расход топлива на 100 км: 3,7 л
Вес: 1,5 т
Объем двигателя: 1,6 л
Мощность: 110 л.с.
Максимальный крутящий момент: 300 Нм
Nissan Pulsar 1.5 dCi
Средний расход топлива на 100 км: 3,6 л
Объем двигателя: 1,5 л
Мощность: 110 л.с.
Разгон до 100 км/ч: за 11,5 с
Honda Civic 1.6 i-DTEC
Средний расход топлива на 100 км: 3,6 л
Мощность: 120 л.с.
Ford Focus 1.5 TDCi Econetic (77 kW, с апреля 2015)
Средний расход топлива на 100 км: 3,4 л
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя: 1,5 л
Citroën C4 BlueHDI 100 Stop/Start
Средний расход топлива на 100 км: 3,3 л
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя: 1,4 л
Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive (81 kW)
Средний расход топлива на 100 км: 3,3 л
Вес: 1260 кг
Объем двигателя: 1,6 л
Мощность: 110 л.с.
Volvo V40 D4
Самая дорогая, самая мощная, самая тяжелая и самая быстрая модель
Средний расход топлива на 100 км: 3,3 л
Вес: 1578 кг
Мощность: 190 л.с.
Максимальная скорость: 230 км/ч
Peugeot 308 BlueHDi 120
Средний расход топлива на 100 км: 3,1 л
Мощность: 120 л.с.
Разгон до 100 км/ч: за 11,6 с
Большинство этих моделей не доступны для Российского покупателя, но некоторые из них при желании можно приобрести без дополнительных расходов на таможню в РБ и Казахстане, так как на их рынки попадает больше дизельных моделей и это ни как не связано с тем что в этих странах лучше дизтопливо, это вообще байка производителей, главная причина в огромном объёме Российского рынка, а бензинки тоже надо куда то продавать, а дизельных машин просто на всех не хватает, так как вся Европа выбирает дизель!
www.drive2.ru
Лучшие дизельные автомобили
Давно прошли времена, когда дизельное топливо использовалось исключительно в тяжёлых грузовиках и кораблях — теперь этот вид горючего стал таким же неотъемлемым атрибутом современного легкового автомобиля. Можно также забыть о таком свойстве дизельной машины, как медлительность, поскольку современные технологии позволили создать мощные и экономичные одновременно двигатели. Иногда кажется, что дизель постепенно вытесняет бензин с общего рынка автомобильного топлива, например, в Европе уже более половины проданных новых машин используют такой тип привода. Поэтому стоит рассмотреть легковые дизельные автомобили более внимательно и сказать, чем именно они привлекают потребителей.
Всё больше автолюбителей обращают внимание на дизельные авто
Мощность
Благодаря экономичности дизельных двигателей многие инженеры и главы автомобильных корпораций видят будущее именно в них. Это приводит к активизации разработок в направлении совершенствования дизельных силовых агрегатов. Как результат, они становятся всё более мощными, постепенно опережая по большинству параметров бензиновые аналоги с подобным рабочим объёмом. Посмотрим, какие серийные дизельные двигатели считаются наиболее мощными.
Porsche Cayenne
Для легендарного роскошного кроссовера предлагается наиболее мощный серийный дизель из тех, что серийно устанавливается на легковые авто. Дизельный силовой агрегат разработан компанией Volkswagen и доработан специалистами Porsche — его мощность увеличена на 42 лошадиные силы, до 382 л. с. Мотор является настоящей гордостью компании — он одновременно мощнее и экономичнее дизельных двигателей конкурентов. Действительно, в паре с восьмиступенчатым «автоматом» он требует лишь 10 литров горючего при спокойном стиле езды. Даже если активно давить на педаль газа, легковой дизель Porsche будет удерживать величину потребления горючего в пределах 15 литров/100 км.
Крупный кроссовер разгоняется до «сотни» немногим менее чем за 6 секунд — всего на секунду медленнее, чем «топовая» модификация Turbo S. Максимальная скорость составляет 252 километра в час, за счёт чего дизельный автомобиль может считаться непревзойдённым на загородном шоссе — он уверенно обгоняет компактные легковушки и даже большинство популярных спорткаров. Управлять столь мощной машиной невероятно легко, поскольку максимальный крутящий момент достигается уже на отметке в 2750 об/мин и продолжается почти до самой отсечки.
BMW 550Md
В рейтинг лучших дизельных авто попал также баварский седан пятой серии. Он оснащается уникальным мотором, работающим на тяжёлом топливе — при объёме, равном всего 3 литрам, он развивает 381 лошадиную силу, что на 1 меньше, чем у Porsche. Секрет немецких инженеров заключается в установке сразу трёх турбин, которые обеспечивают существенное повышение производительности дизельного двигателя. Кроме того, в сравнении с базовой версией силового агрегата, имеющей одну турбину и развивающей 258 лошадиных сил, внесены изменения в системы впуска и выхлопа, установлен новый электронный блок, доработана система зажигания. Интересно, что мотор признан одним из наиболее надёжных в своём классе — баварцам удалось очень точно подобрать настройки, оптимизировав работу всех узлов двигателя.
Разгон этого дизельного автомобиля можно сопоставить с показателями спорткара — на достижение 100 км/ч ему требуется почти 5 секунд. Максимальный темп движения ограничен на уровне 250 км/ч, однако специалисты говорят, что без электронного блокиратора вполне реально достичь рубежа в 280 км/ч. Затраты топлива удивительно невелики — даже при очень активной езде удаётся удерживать их в пределах 12 литров/100 км. Рекорд, показанный этим дизельным автомобилем, равен 5,5 литрам на 100 км движения по равномерной ровной трассе. Этот показатель кажется фантастичным при такой мощности, однако дизельный двигатель BMW действительно способен экономить деньги владельца автомобиля.
Volkswagen Phaeton
Ещё несколько лет назад лучшим дизельным автомобилем считать можно было престижный седан Volkswagen Phaeton, в котором использовался невероятный по своей конструкции силовой агрегат с компоновкой V10. Этот дизельный монстр имел объём, равный 5 литрам и оснащался только двумя клапанами для каждого цилиндра. Несмотря на свою архаичную компоновку, мотор впечатлял производительностью — его мощность составляла 313 лошадиных сил. Кроме Phaeton, этот дизельный двигатель устанавливался также на внедорожник Touareg, которому огромная тяга приходилась как раз впору. После 2008 года дизельный V10 сняли с производства, заменив его более современным и экономичным V8 объёмом 4,2 литра — одну из его модификаций мы можем увидеть на Porsche Cayenne.
Однако если рассмотренные выше автомобили с дизельным двигателем достаточно экономичны, то Phaeton расходует до 20 литров топлива при динамичном движении в черте города. Даже если очень стараться ехать спокойно и экономить горючее, дизельный мотор представительского седана будет потреблять 10–12 литров. Динамику назвать очень бурной нельзя — ограничение на уровне 250 км/ч кажется естественным пределом для этого автомобиля, а разгон до «сотни» осуществляется за 7 секунд. Но стоит обратить внимание на оснащение салона такой дизельной машины — в нём можно найти обивку из эксклюзивной кожи и панели из натурального дерева, а также восемь подушек безопасности, четырёхзонный климат-контроль и все мыслимые системы помощи в управлении.
Экономичность
Дизельные двигатели ценят за низкий расход топлива, который помогает снижать затраты на эксплуатацию автомобиля в сравнении с бензиновыми агрегатами. В этом инженеры ведущих мировых компаний также преуспели — если внимательно отследить тренд и продолжить его, то мы можем представить, что через пару десятков лет на 100 километров понадобится несколько граммов топлива. Посмотрим, какие же дизельные автомобили помогут сократить затраты автолюбителя до минимума.
SEAT Ibiza
Несколько лет назад испанское подразделение Volkswagen произвело настоящий фурор, представив автомобиль, расходующий меньше 3 литров топлива на 100 километров пути. Таковым стал SEAT Ibiza в специальной версии Ecomotive. 1,2-литровый дизельный двигатель, оборудованный системой «старт-стоп», расходует примерно 2,9 литра горючего при движении по ровной дороге за пределами города. Даже при наиболее динамичной езде этот показатель удаётся удерживать в пределах 3,5–4 литров/100 км. Автомобиль приобрёл огромную популярность в Европе и несколько раз получал награды за экономичность от всемирных организаций.
Такая экономия была достигнута благодаря использованию особых аэродинамических элементов, включающих заглушку на месте обычной радиаторной решётки, иные бамперы и пороги, а также другие элементы обвеса. Кроме того, дизельный двигатель, разработанный инженерами Volkswagen, также очень неплох. В прошлом поколении автомобиль оснащался мотором аналогичной мощности, с объёмом, большим на 0,7 литра и расходом топлива в пределах 7–9 литров/100 км. Аналогичный силовой агрегат 1,2 устанавливается на автомобили Volkswagen и Skoda, у которых затраты горючего составляют 3,3–5 литров.
Peugeot 308
Одно из лучших мест достаётся дизельной модификации автомобиля Peugeot 308. При движении по трассе она требует лишь 3,3 литров горючего для прохождения 100 километров. Даже если существенно увеличить темп движения либо въехать в крупный город, показатель увеличится лишь до 5 литров. Назвать медленным этот дизельный автомобиль попросту невозможно — при мощности в 120 лошадиных сил он ускоряется до 100 км/ч приблизительно за 11,5 секунд.
Главная причина экономичности такого дизельного легкового авто заключается в применении системы впрыска с особенно высоким давлением. Попутно достигается ещё одна цель, представленная снижением токсичности выхлопа — за счёт установки рампы Common Rail нового поколения машина соответствует нормам Евро-6. В городе вступает в действие система «старт-стоп», которая доработана с учётом характеристик дизельного двигателя и не вызывает серьёзных вибраций при его запуске. Интересно, что речи об установке гибридного привода не идёт — в настоящее время многие производители считают его тупиковым путём развития и предпочитают развивать отдельно дизельные и электрические транспортные средства.
Smart Fortwo
Модификация знаменитого микроавтомобиля на дизельном топливе смогла занять лишь третье место, поскольку её мотор не относится к числу последних достижений техники. Инженеры Mercedes, принимавшие участие в разработке автомобиля, рассчитывали скорее на малый объём силового агрегата и небольшую массу всего транспортного средства. Итогом стал уровень затрат в 3,4 литра при движении по однородной дороге, не имеющей серьёзных подъёмов. Езда в городе является более серьёзным испытанием для небольшого автомобиля, поскольку расход топлива поднимается приблизительно до 5 литров.
Дизельный силовой агрегат имеет объём в 0,8 литра и развивает мощность, равную 54 лошадиным силам. Этого достаточно чтобы разгоняться до 135 км/ч, однако для достижения «сотни» требуется более 16 секунд — динамика автомобиля сопоставима с древней ВАЗовской «копейкой». Вместительным и комфортабельным транспортное средство назвать также нельзя — внутри могут поместиться два человека среднего роста, причём места для багажа уже не останется. Ранее администрация компании Mercedes планировала, что компактные машины Smart полностью изменят европейский автопром, а также преобразят крупные города, однако чуда не случилось — немногие были готовы отказаться от хорошей динамики и комфортабельности.
Доступность
Лучшие автомобили всегда отличались немалой стоимостью — это касалось наиболее мощных или экономичных модификаций. Однако не все дизельные машины требуют больших затрат на их приобретение — некоторые настолько дёшевы, что имеют шанс стать «народными» в большинстве стран мира. Причём развитие современной техники позволяет делать их ещё более дешёвыми с каждым годом, нисколько не умаляя надёжности, комфортабельности и экономичности.
Renault Logan
Этот французско-румынский автомобиль стал настоящим наследником Ford T, когда-то считавшимся самым доступным для миллионов американцев. Конечно, большинство людей в России предпочитают бензиновые модификации Renault, но в Европе наибольшим спросом пользуется именно дизельный седан. При объёме 1,5 литра дизельный силовой агрегат развивает 85 лошадиных сил, что может считаться неплохим показателем для бюджетной машины. Даже длительная езда в городе не создаёт лишних расходов для владельцев Logan, поскольку затраты горючего сохраняются на уровне 5–6 литров/100 км.
Мотор устанавливается на другие автомобили, созданные на шасси Logan, например, компактный кроссовер Duster или молодёжный хэтчбек Sandero. Однако лучшей его рекламой может служить массовое использование дизельного автомобиля Renault московскими таксистами. По их словам, надёжность силового агрегата достойна наивысших похвал. При заправке топливом хорошего качества он способен прослужить без капремонта примерно 200–250 тысяч километров.
Ford Fiesta
Автомобиль американской марки, изготавливаемый в Германии, может похвастаться превосходным оснащением салона. За небольшую сумму автолюбителю предлагаются четыре подушки безопасности, современная мультимедийная система, а также качественная обивка. Ходовая часть дизельного автомобиля обладает идеальными настройками, позволяющими активно передвигаться по изобилующим поворотами трассам и неровным городским улочкам.
Однако выбора почти не предоставляется — дизель объёмом 1,5 может сочетаться только с пятиступенчатой механической КПП. Его мощность также нельзя назвать феноменальной, поскольку 75 лошадиных сил явно недостаточно для быстрой езды по сложным маршрутам. У компактного хэтчбека другие ценности — он требует всего 4,4 литра горючего для 100 км пути. Похоже, что по соотношению затрат на приобретение и стоимости последующей эксплуатации Ford Fiesta можно назвать наиболее выгодным дизельным автомобилем на российском рынке.
Мода на дизель
Похоже, что всеобщее распространение дизельных двигателей становится по-настоящему модным. Большинство производителей предлагает такие машины своим потребителям, позиционируя их, как наиболее выгодные в эксплуатации, а также надёжные и простые в управлении. Кроме того, дизельные автомобили часто опережают бензиновые аналоги по динамическим параметрам и удобству управления тягой. Казалось бы, дизели скоро заполонят планету и обеспечат человечество экономичными средствами передвижения. Однако французские учёные относительно недавно выяснили, что дизельный выхлоп содержит вещества, вызывающие у людей тяжёлые заболевания — поэтому судьба таких моторов пока находится под вопросом.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсcarsbiz.ru
Лучшие дизельные легковые автомобили 2018 года
Добрый день уважаемые дамы и господа. Сегодня мы расскажем вам про лучшие дизельные легковые автомобили на 2017-2018 год. Мы представляем вашему вниманию список из 6-ти моделей, которые по мнению покупателей и специалистов стали флагманами современного рынка. Советуем также ознакомиться с лучшим полноразмерным авто на дизеле.
Volkswagen Passat
Сегодня этот красавец является самым настоящим фаворитом дизельного рынка. Речь идет об авто бизнес-класса. Он доступен по цене, и имеет несколько приличных моторов. Можно подобрать машину по душе. Есть бюджетные варианты дизелей, а есть и самые настоящие монстры, которые способны разгонять стального коня за 7 секунд до скорости 100 км/ч.
Škoda Octavia
Это самый настоящий семейный автомобиль, равного которому не находится аж с 1996 года. Именно тогда он впервые появился на рынке и сразу стал настоящим флагманом. Дизельный двигатель имеет объем 1,9 литра. При этом мощность его может варьироваться. В сочетании с механикой автомобиль просто творит чудеса на любой дороге.
Ford Focus III
rating-cars.ru
Самые экономичные дизельные автомобили — топ 10
Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: «Как сэкономить на топливе?». В интернете можно найти сотни способов как это сделать. Но откроем вам секрет, 99% из них совершенно бесполезны. Единственно достойный способ экономии на «горючке» – покупка автомобиля с низким расходом топлива. В этом обзоре мы рассмотрим самые экономичные дизельные автомобили.
10. Ford Focus
Фокус одна из самых популярных моделей автомобилей в нашей стране. В обновленной версии изменился не только внешний вид, но и силовые установки. Дизельный двигатель претерпел ряд изменений, которые улучшили не только его характеристики «на бумаге», но и эксплуатационные качества. Инженеры этой американской марки улучшили КПД двигателя за счет многоточечного впрыска топлива под давлением. Изменилась конфигурация топливного насоса, что сделало его работу более эффективной. Современный дизельный двигатель Ford Focus, объемом 1.5 л., со средним расходом 4.1 литра на 100 км. позволяет ощутить действительную экономию. Теперь его стоимость окупается быстрее, а значит и эту модель можно рассматривать в нашем списке наиболее экономичных дизельных автомобилей.
9. Renault Captur
Renault Captur собирается в России на базе Duster. Он имеет большой просвет и хорошую проходимость. Владельцы отмечают комфорт в управлении и просторный салон. За дизайн этой машины можно поблагодарить разработчиков этой модели. Видно, что она в первую очередь ориентирована на молодое поколение. Но «русский» Captur не оснащается дизельным двигателем. Для европейского рынка Reno поставляет модели с силовым агрегатом, работающем на дизельном топливе. Но это совершенно другая модель. Она разработана на базе Клио и оснащается 1,5-литровым дизелем, который в ЭКО режиме расходует 3,5-4 литра на 100 км.
8. Mercedes A-Class
Mercedes A-Class — это довольно надежные и экономичные автомобили. Даже несмотря на свой не самый традиционный для автомобилей из Штутгарта вид, этот класс моделей вызвал любовь как практичных немцев, так и россиян. Mercedes A-Class в дизельном варианте комплектуется разными силовыми агрегатами, минимальный имеет объем 1,5 литра и обладает хорошей надежностью. Кроме того, такой мотор позволяет существенно экономить на топливе. Расход у этого «немца» всего около 4 л. на 100 км.
7. Peugeot 308
Peugeot 308 – один из самых экономичных дизельных автомобилей со средним расходом 3,8 литра. Обновленная модель получила боле привлекательный дизайн. Автомобиль получился более собранным и целеустремленным. Узнаваемая решетка радиатора, оригинальные формы фар и другие черты этого автомобиля удались его дизайнерам. Что касается силового агрегата, то дизельный вариант с объемом 1.6 л. позволяет владельцам такой разновидности «пыжиков» экономить до 15-20%. Это осуществляется при работе двигателя на холостых оборотах, разгонах и торможениях. Владельцы 308-модели отмечают и то, что их любимое авто легко заводится даже в «критические» морозы.
6. Opel Astra
Современная «Астра» — это один из самых популярных автомобилей на вторичном рынке. Автомобиль имеет несколько модификаций. Для тех, кто наматывает в год больше 10 тысяч километров оптимальным вариантом будет приобретение этого «немца» с дизельным двигателем 1.7 CDTi. Эта модификация силового агрегата позволяет автомобилю быть более динамичным, но при этом экономить топливо. Единственный минус – шумная работа этой модели двигателя.
5. BMW 1 Series
В число экономичных автомобилей с дизельным двигателем вошла BMW 1 Series. Средний расход машины при умеренной езде не превысит 4 литров на 100 км. Дизайн обновленной версии вызывает много споров, но это не мешает этому автомобилю быть одним из самых лучших в своем классе. Адаптивная подвеска, кожаный салон и множество других опций делают эту машину лучшим выбором на автомобильном рынке. Стоит отметить еще и то, что в своем классе BMW 1 Series – это единственный достойный автомобиль, обладающий задним приводом и 8-ступенчатой коробкой передач. Но главным преимуществом «баварца» является дизельный двигатель. Он экономичен и очень надежен.
4. Mini One D
Небольшой Mini One D не мог не попасть в наш список самых экономичных дизельных авто. Компания BMW, которая уже 16 лет выпускает Mini One, с новой моделью смогла добиться заметного прогресса не только по экономичности, но и уменьшению вредных выбросов. Нужно сказать, что после проблем с Volkswagen, этому показателю в Европе уделяется много внимания. Что касается внешнего вида, то он повторяет Mini Cooper 1959 года. Внешний вид адаптирован под современные реалии, но основная концепция не изменилась. Под капотом 3-х цилиндровый 1,5-литровый двигатель со средним расходом 3,6 литра на сто км. Он развивает мощь в 116 лошадиных сил и легко справится с решением вопроса перемещения владельца из дома на работу или в магазин.
3. Kia Rio
Открывает тройку наиболее экономичных по расходу топлива дизельных автомобилей Kia Rio. Этот недорогой автомобиль для семей со среднем достатком не только обойдется дешевле остальных представителей этого списка, но и в обслуживании будет дешев. А благодаря различным модификациям, каждый сможет подобрать для себя Rio следуя своим запросам. Автомобиль имеет вполне достойный вид и уютный салон. Отдельного слова заслуживает шумоизоляция. Она на высоте. Также вызывает уважение 1,6-литровый двигатель, который отличается большой для данной категории мощностью. Но при этом, расход топлива остается на достаточно низком уровне. Для желающих экономить по полной есть вариант с 1.1-литровым движком, который в среднем будет расходовать 3,6л/100 км.
2. Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus – один из самых экономичных дизельных автомобилей на рынке. Это экстравагантный и необычный автомобиль вряд ли придется по нраву представителям сильной половины человечества, но для дам он самое то. И дело здесь не только во внешнем виде этой модели Citroen. Французские инженеры оснастили «Cactus» довольно слабым двигателем. И это его главный минус. Но зато этот автомобиль имеет низкий расход (в среднем 3,5л/100км) и не будет сильно бить по семейному бюджету. Особенно если у мужа и жены два автомобиля. Citroen C4 Cactus обязательно понравится женщинам и тем, кто только начинает переходить из разряда пешеходов в автолюбители.
1. Opel Corsa
1-е место в нашем рейтинге экономичных дизельных автомобилей занимает хэтчбек Opel Corsa. Последняя модель лишена многих недочетов предыдущих версий. Дизайн автомобиля стал более стремительным. Внешний вид соотносится как с деловой женщиной, так и солидным мужчиной. А мощность мотора позволяет комфортно себя чувствовать как на скоростной трассе, так и в городской суматохе. Но конечно главный козырь Opel Corsa это экономичность – всего 3,2л/100км в среднем. Автомобиль не только мало «кушает» топлива, но и выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ. Что касается комфорта от передвижения на этом «немце» с французскими примесями, то стоит выделить качественную подвеску. Немного подкачала шумоизоляция. Но разве этот минус может перевесить множество объективных преимуществ автомобиля. К тому же, он обладает повышенной безопасностью.
top10reiting.com
Дизельный двигатель на легковых автомобилях
Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением топливовоздушной смеси от сильного сжатия. Этот двигатель изобретен немецким конструктором Рудольфом Дизелем в 1897 году и назван его именем. Характерной особенностью дизельного двигателя является применение в нем внутреннего смесеобразования и двухтактного цикла работы (существуют конструкции и четырехтактных дизельных ДВС). Это обеспечивает ему ряд существенных преимуществ перед бензиновыми двигателями. Так, дизель по сравнению с бензиновым двигателем равного объема расходует топлива на 30-40% меньше, что можно пояснить следующим образом.
УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
В любом поршневом ДВС тепло, образующееся при сгорании топлива в цилиндрах, используется на полезную работу лишь частично (20…50%). Значительная часть тепла «вылетает» в трубу глушителя (25…40%). В систему охлаждения двигателя отводится около 12…35%. При этом тепловая энергия. которая образуется от химической реакции горения одного и того же типа и количества топлива, в значительной степени зависит от конструктивного совершенства двигателя, его состояния и режимов его работы. В дизельном двигателе топливо сгорает в условиях постоянного избытка воздуха и с высокой скоростью. Как следствие, оно сгорает полностью, чем и обеспечивается значительная экономия топлива и высокий КПД короткого теплового цикла.
Процентное распределение тепла по его «потребителям» в нормально работающем (в отлаженном) двигателе называется тепловым балансом двигателя.
Кроме сказанного, дизельный ДВС работает на дешевых (цетановых) сортах топлива без детонации и, что наиболее важно, обеспечивает постоянство крутящего момента в более широком интервале частот вращения коленчатого вала двигателя. Экология дизельного ДВС также более благоприятна.
Дизельный двигатель типа Д100Но при попытках применить дизельный ДВС на легковых автомобилях моторостроители еще до сих пор не смогли реализовать в полном объеме всех его достоинств. Оказывается, дизельный двигатель при уменьшении диаметра поршня ниже определенного значения (менее 100 мм) начинает терять свои преимущества.
Это явление есть следствие конструктивной сложности получения высоких степеней сжатия, присущих дизелям, в двигателях с малым диаметром поршня. Так, для легковых автомобилей, где недопустимы чрезмерно большие вес и габариты двигателя, стали изготавливать дизельные ДВС со сложной конфигурацией камер сгорания. Появились предкамерные и вихрекамерные дизельные двигатели. Но и при таком усовершенствовании эти двигатели не достигли показателей крупногабаритных дизелей.
Самые совершенные из современных дизельных ДВС для легковых автомобилей, например двигатели E-220D и E-300D фирмы MERCEDES, по-прежнему проигрывают крупногабаритным дизелям грузовых автомобилей по расходу топлива на 10-15%. А бензиновым ДВС — по целому ряду технических показателей, а также по весу, габаритам и конструктивной сложности. Более того, дизельные двигатели обладают повышенным рабочим шумом и более жесткой работой, что есть следствие высокой степени сжатия ТВ-смеси в цилиндрах, а также применения топливного насоса высокого давления.
Следует отметить, что любой дизельный ДВС хуже заводится при низких температурах и требует установки АКБ повышенной емкости. В системе пуска дизеля необходимо предусматривать средства облегчения пуска, например калильные свечи электроподогрева в камере сжатия.
Все это привело к тому, что на современных легковых автомобилях дизельные ДВС применяются крайне ограниченно. Американские фирмы дизельные двигатели на легковые автомобили не устанавливают. Из автомобилей европейского производства в среднем не более 5% выпускаются с дизельными ДВС. В Японии таких автомобилей, не считая микроавтобусов, не более 8%.
И только в Германии легковых автомобилей с дизельными двигателями выпускается около 17%. В России легковые дизели пока не изготавливаются.
Ограниченное применение дизельных ДВС на легковых автомобилях есть следствие значительного прогресса в разработке новых конструкций бензиновых ДВС, а также отмеченных выше несовершенств дизельных ДВС малых размеров. Однако следует заметить, что дизельный двигатель нельзя считать бесперспективным для легковых автомобилей. Последние модели дизельных ДВС с турбонаддувом и с электронным управлением впрыском топлива, позволили приблизить вес и габариты дизеля к классическим размерам двигателя для легкового автомобиля, а приемистость и развиваемую мощность — к стандартным требованиям для бензиновых двигателей.
Правда, такие дизели имеют сложную конструкцию и требует высококвалифицированного техобслуживания, а также пока еще очень дорого стоят. Но тенденции в эксплуатации автотранспорта таковы, что полную стоимость автомобиля теперь определяют не по первоначальной покупной цене, а по полной стоимости эксплуатации автомобиля, вплоть до его списания.
По такому показателю современные дорогостоящие автомобили с бензиновым двигателем уже давно превзошли старые классические модели. Это относится и к легковым автомобилям с новейшими моделями дизельных ДВС.
carsaround.ru
Land Rover Range Rover Sport TDV8 › Бортжурнал › Автомобили с дизельным двигателем в России
Были времена, когда дизельный двигатель ассоциировался у нас преимущественно с трактором. Почему у нас сложилось столь негативное отношение к дизелям, сказать трудно. Современные моторы, работающие на солярке, уже мало чем уступают бензиновым аналогам(в чём я сам убедился), в том числе по динамическим характеристикам. А уж по эластичности и экономичности заведомо их превосходят.
Парк дизелей по странам Европы, в среднем, достигает 50%, а их доля в таких странах, как Австрия или Бельгия, даже превышает 70%. Появление вполне приличных двигателей, использующих дизельное топливо, пришлось на 1960–1970-е годы. Однако, настоящий перелом в приоритетах европейских водителей наметился только к началу XXI века. Причина, как утверждают эксперты, связана с топливным кризисом и стремлением перейти с постоянно дорожающего бензина на относительно дешевую солярку.(хотя цены сейчас практический сравнялись, но радует перспектива-цены на бензин постоянно растут, на дизель эта тенденция не распространяется)
Возможно, дизель не очень популярен исходя из того, что 5 компаний -Honda, Suzuki, Daewoo, Chevrolet и, простите, Chery, вообще не предлагают автомобилей с дизельным двигателем. А в других он или уступает по каким-либо характеристикам бензиновым двигатлям, либо находит место только в дорогих автомобилях, владельцам которых не так уж и важны растраты на бензин. Здесь около 30% пользуются дизелем, лучше, чем в общем ситуация на рынке.
Следует отметить, что именно Mercedes-Benz впервые предложила миру серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным «сердцем». Произошло это знаменательное событие в далеком 1936 году, в рамках Международной автомобильной и мотоциклетной выставки в Берлине. С того момента как раз и началась успешная история дизельных двигателей по всему миру.
Существует миф — дизельный двигатель быстрее ломается и в мороз не заводится. Это может относится только к машинам привезеных из южных стран. Например, Арабских Эмиратов. Тут могут быть серьезные проблемы и с надежностью дизельного двигателя, и с эксплуатацией. Ведь машина изначально создавалась для другого рынка с другими климатическими условиями, поэтому заставить заводиться ее в российский мороз, это все равно, что посадить у нас в парке пальму, и ждать, чтобы она выросла.
Какие компании выпускают автомобили с дизельным двигателем?
Porsche cayenne
Mercedes ML 320 CDI, GL 320 CDI, R 320
Audi А4,A6,А8,Q7
Volkswagen Touareg
Toyota Land Cruiser 200
Nissan Patrol, Pathfinder, X-Trail
Mitsubishi Pajero IV, Pajero Sport
Ford Kuga, Ranger
Kia Sorento, Sportage,
Renault Laguna
Hyundai Tucson, Santa Fe
С личного опыта могу сказать, что очень доволен дизельным мотором! На улице слышен характерный звук(и то, относительно других автомобилей он достаточно тихий), который приятно звучит на скорости), в салоне идеальная тишина. Расход 13л, можно не думать о заправках. И что главное — он резвый и мощный!
P.S.
В конце 1990-х – начале 2000-х годов на «АвтоВАЗе» малыми партиями выпускалась модификация ВАЗ-21045 с кузовом обычной «четверки» и 1,45-литровым атмосферным дизелем ВАЗ-341 завода «Барнаултрансмаш». Этот 48–55-сильный двигатель оснащался топливной аппаратурой Bosch и расходовал всего 6,6–8,0 л/100 км.
Силовой агрегат ВАЗ-341 разработали еще в середине 1980-х, однако по разным причинам на конвейер он попал только в 1999 году. В общей сложности было произведено более 5 тыс. дизельных «четверок». Этим же мотором в 2003 году оснастили и версию с кузовом «седан», получившую индекс ВАЗ-21055. Создавали ее с целью ликвидировать товарные запасы комплектов дизельных силовых агрегатов.
Кстати, дизельные двигатели устанавливались не только на «классику», но и на полноприводную «Ниву» ВАЗ-21215, которая ограниченными партиями поставлялась только в Западную Европу. Однако, массового распространения дизельные Lada не получили по причине возникновения проблем при эксплуатации, ремонте и т. п.
www.drive2.ru