Тип двигателя: 2-х или 4-х тактный лодочный мотор
При выборе подвесного двигателя для лодки есть множество нюансов, на которые нужно обратить внимание. Однако, если известна необходимая мощность лодочного мотора, следует определиться с типом двигателя. 2-хтактный или 4-хтактный — каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Сравнительные характеристики 2-такных и 4-хтактных моторов.
- Расход топлива. Картер 4-хтактного мотора не смешивает масло с бензином. Масло подается в камеру сгорания дозированными порциями, что позволяет экономить топливо. Так, на полной мощности 4-тактный двигатель расходует на 1/5 бензина меньше, чем 2-тактный. Расход масла при этом экономичен на 50%.
2-тактный мотор работает на смеси масла с бензином.
При передвижении на крейсерских скоростях за час работы расходуется не более 3л. топлива. Однако для плавсредств невысокой (до 10 л/с) мощности приобретение 4-тактных моторов для лодок, несмотря на явную экономию топлива, нецелесообразно.
- Бесшумность. На малых оборотах 4-хтактный двигатель практически бесшумен, что имеет большое значение для рыболовов и охотников, тогда как 2-тактный работает с заметным уровнем шума и неровно.
- Малое количество выхлопов. 4-хтактный двигатель экологически безопасен, что подтверждено соответствующими сертификатами.
- Вес. 4-тактный двигатель более тяжелый по сравнению с 2-тактным. Так, 4-хтактный двигатель в 15 л/с будет весить на 7-10 кг больше 2-хтактного. Неудобство также вызывает транспортировка 4-тактного мотора – она осуществляется строго в вертикальном положении и на боку – точно по сопроводительным документам. Исключение составляют маломощные двигатели, перевозить которые можно в любом положении. Таких строгих правил к транспортировке 2-хтактного мотора нет.
- Ресурс. 4-хтактные моторы обладают большим ресурсом в силу редких поломок. Основные причины их ремонта основаны на небрежном отношении к режиму эксплуатации двигателя, в частности соотношению масла и бензина. Однако при наличии запасных деталей провести ремонт 2-хтактного двигателя проще даже самостоятельно, тогда как 4-тактный мотор починке подвергается редко, но ремонтируется с трудом.
- Цена. Традиционно 4-хтактные двигатели всегда были дороже 2-хтактных, хотя в последнее время разница в цене постепенно уменьшается.
Выбор двигателя для лодки зависит еще и от характеристик самого плавсредства и от целей его владельца. Так, для мощной лодки, эксплуатация которой будет заключаться в дальних походах или занятиях водными видами спорта, следует подобрать качественный 4-хтактный мотор. Для рыбалки и походов будет вполне достаточно оснастить плавсердство 2-тактным мотором.
motor-lodki.ru
Выбор лодочного мотора 2-х. или 4-х. тактного
Выбор лодочного мотора
Для большинства мужчин рыбалка является непросто хобби, а скорее занятием, благодаря которому можно полноценно отдохнуть. Чтобы этому отдыху ничего не мешало, необходимо приобрести соответствующую амуницию, в число которой входит хороший лодочный мотор. От него может зависеть насколько удачной будет рыбалка и сможете ли вы что-то поймать, поэтому сегодня мы хотели бы поговорить о типах лодочных моторов, а точнее о том, какую модель лучше выбрать для рыбалки.
Основные моменты
Для начала стоит отметить, что существуют 2-х тактные и 4-х тактные моторы. Первый тип моторов является бюджетным вариантом, они легко ремонтируются, но и обладают качеством в соответствии с ценой. 4-х тактные моторы стоят дороже, но зато вероятность их поломки минимальна. При выборе мотора для лодки необходимо обращать внимание на надежность и ремонтопригодность. Эти качества являются ключевыми при выборе мотора, поскольку от них будет зависеть срок службы мотора.
Под надежностью подразумевается возможность мотора сохранять свои параметры на протяжении длительного времени. То есть он не должен сломаться после нескольких поездок на лодке, длительного хранения или просто при транспортировке. Ремонтопригодность в свою очередь означает возможность по восстановлению работоспособности мотора.
Принцип выбора лодочного мотора можно объяснить на примере покупки машины. Если Вы тратите приличную сумму денег на новый автомобиль, то совершаете эту покупку явно не для того, чтобы регулярно проводить ремонтные работы. Машина нужна Вам в качестве средства передвижения и с мотором точно также, он нужен для удобства и быстрого передвижения, а не для регулярных ремонтных работ.
Как правило 2-х тактные моторы имеют простое устройство, что позволяет проводить ремонт даже непрофессионалы. Однако это плохо сказывается на его надежности. Если сравнивать карбюраторные модели, то можно понять, что 2-тактный мотор имеет моторесурс в 5 раз меньше по сравнению с 4-х тактным. Такая разница получается в результате того, что в 4-х тактный мотор заливается только бензин, а в 2-х тактный смесь из масла и бензина.
Смесь из масла, бензина и воздуха будет гореть намного хуже, чем воздух с бензином, поскольку масло способствует снижению выделяемой энергии. К тому же смесь с маслом неоднородная. И это все при том, что последнее время выпускают самосмешивающиеся масла, благодаря которым мотор должен работать лучше.
Стоит также отметить, что в 2-х тактном двигателе смазка всех элементов будет осуществляться за счет добавления масла в топливо. В 4-х тактном моторе коленвал располагается в картере, то есть в небольшой масляной ванне. В таком случае механизм будет смазываться регулярно и при этом не будет испытывать нагрузок из-за непостоянной смазки, как в 2-х тактном двигателе. При этом чем больше идет оборотов двигателя, тем больше появляется масла, это происходит за счет масляного насоса. В свою очередь 2-х тактный двигатель при увеличении оборотов может и не справиться, иногда масла не хватает, вследствие чего мотор выходит из строя. Исходя из всего этого и появляется большая разница в моторесурсе.
В некоторых небольших 4-х тактных моторах масляной насос может отсутствовать, в таком случае все элементы будут смазываться масляным туманом, который создается при вращении коленвала. Но даже в этом случае нагрузка на мотор в разы меньше, чем в 2-х тактных моделях.
Мифы о 4-х тактном моторе
Мифом о том, что 2-х тактный мотор разрешается перевозить в любом положении уже никого не удивишь. Существует также мнение еще и о том, что 4-х тактный мотор везти можно только на одном боку — оно правдиво лишь наполовину. Действительно моторы такого типа должны перевозиться на том боку, который указан в инструкции, поскольку внутри него есть масло, которое может вытечь. Однако утечка масла может произойти только в том случае, если Вы тратите на дорогу 3 часа. Если для перевозки мотора потребуется всего час, то не стоит опасаться последствий.
Также распространен миф о том, что 4-х тактный мотор в соотношении с 2-х тактным очень трудно перевозить. В этом случае речь идет о ручке переключения передач. Все дело в том, что нельзя класть мотор на эту ручку, в противном случае работать она больше не будет. Пренебрегать этим правилом не стоит, поскольку цена ручки может быть около 4000 р. Поэтому все виды моторов нужно перевозить только на той стороне, где нет ручки переключения передач.
И последний миф, о котором мы расскажем, это быстрый вывод лодки на глиссер с помощью 2-х тактного мотора. На самом деле моторы такого типа могут лучше разогнать судно, но вывести лодку на глиссер они могут только на 5 секунд.
Немного о рыбалке
Выбор лодочного мотора может сильно повлиять на рыбалку. К примеру, если приехать рыбачить на 2-х тактном моторе и при этом его не глушить, то Вам вряд ли удастся поймать какую-то рыбу. Однако если на это же место приехать на 4-х тактном моторе, то результат не заставит себя долго ждать. Такая ситуация объясняется тем, что 2-х тактный мотор при своих маленьких оборотах издает в 2 раза больше шума, по сравнению с 4-х тактным.
Если на водоеме будет много крупных лодок с такими громоздкими моторами, то вряд ли удастся хорошо порыбачить. В лодочном моторе весь выхлоп идет в водоем и в этом нет ничего плохого, если Вы используете лодку только в качестве средства передвижения. Но если Вы в ней рыбачите, то это не очень хорошо. В этом плане 2-х тактные моторы опять же издают на порядок больше шума.
При ловле рыбы на дорожку следует учитывать, что моторный выхлоп направляется в воду, а газы поднимаются на поверхность и соответственно рыбак ими дышит. 4-х тактные моторы выделяют выхлоп почище, из-за того что в них содержится только бензин и воздух. В 2-х тактном моторе горит бензин, воздух и масло, которое препятствует полному сгоранию бензина и попадает в воду.
В плане заправки 4-х тактные моторы опять же выигрывают. Если Вы забыли вовремя заправить бак, то в 4-х тактный мотор можно будет просто налить бензин. В 2-х тактный нужно залить нужные пропорции бензина и масла, иначе он может выйти из строя.
Маломощные моторы более 5л.с.
Особое внимание хотелось бы обратить на модели мощностью в 20 л.с. Такие моторы будут хорошо сочетаться с лодками, длина которых составляет 4 метра. В крупные водоемы на лодках меньшего размера выходить не стоит. Для лодок длиной 4 метра подойдет мотор в 15-20 л.с. В такой крупной лодке могут спокойно поместиться вещи для похода не несколько дней. Планируя поход или поездку на лодке следует учитывать, что самый легкий 4-х тактный мотор мощностью 15 л.с. будет весить как минимум 43 кг.
Стоимость лодочных моторов
Как Вы могли заметить, 2-х тактные моторы стоят меньше, чем 4-х тактные. Но в то же время 4-х тактные моторы надежней и гораздо удобней в применении, за счет этого появляется возможность сэкономить много времени для любимого занятия.
С учетом всех достоинств и недостатков моделей можно сделать вывод, что 4-х тактные моторы подходят для рыбалки намного лучше, чем 2-х тактные. Такие модели обладают высокой прочностью и требуют меньше финансовых и временных затрат на их содержание
motorkin96.ru
Покупка нового мотора. Какой мотор лучше — 2-х тактный или 4-х тактный ?. — Лодочные моторы
В этой статье мы будем выбирать и изучать типы лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с «нулём». «Классическая фраза» для начала статьи обычно звучит так: 2-х тактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а 4-х тактные моторы экономичнее, но дороже.
Для начала определимся с терминами
Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или «искали искру». Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора — он должен приводить лодку в движение и не ломаться.
Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?
Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные — просто бензин.
Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности — то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.
Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить — начнется износ «на сухую». Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.
Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 «лошадок» масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.
Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе
Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на «любом боку и в любом положении», и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.
Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.
Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё — кранты ручечке… К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.
Второе «преимущество 2-х тактников» — они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер — на целых 5 секунд — мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?
Поговорим о прекрасном – то есть о рыбалке
Что есть такое лодочный мотор на рыбалке — это дорожка и ловля в заброс.
Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой «точке» пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё — результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг — десяток окуней! Объясняется это просто — на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.
В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами — клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.
Дорожка при попутном ветре — это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие… Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов — бензина и воздуха — и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и — вы дышите при ловле на дорожку гадостью.
Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке …и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё — одной заморочкой меньше.
С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.
Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.
Маломощные лодочные мотора более 5л.с.
Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 «лошадок». В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас…
Самая лёгкая 4-х тактная «пятнашка» весит 43 кг, а 2-х тактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.
Среди «десяток» весовое преимущество пока на стороне 2-х тактных.
Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить
Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время — это самая дорогая штука на свете.
С моторным рыбацким приветом Влад Багров
Источник: Все лодки Петербурга
www.prf60.ru
Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu | Лодочные моторы Tohatsu
Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели.
Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.
Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
2-хтактные лодочные моторы:
— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;— простое устройство двигателя;
— простое и дешёвое обслуживание;
— более компактный;
— быстро набирает обороты;
— удобен при частой перевозке;
— дешевый за счет простоты конструкции;
— меньший вес.
4-хтактные лодочные моторы:
— рабочий цикл состоит из четырех тактов;
— сложнее и дороже техническое обслуживание;
— экологически чище;
— топливная экономичность;
— более тихий;
— стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
— больший вес;
— выше цена.
В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены.
Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей.
Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции
через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже,
чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта,
увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется
в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника.
По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели
легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.
Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой
схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию
четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику.
Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора.
Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.
В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах
экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:
более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс. А вот минусы: на 20-30 процентов больше
вес и цена, необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
более дорогое обслуживание. При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор
работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки
троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ.
Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса.
Ими просто удобнее пользоваться.
Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения.
Например:
— Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.
— А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.
— В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.
Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют
производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки,
иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки.
С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины
от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой.
Источник www.outboard.ru
www.tohatsu.by
Какие лодочные моторы лучше двухтактные или четырехтактные: какой ПЛМ лучше?
Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.
Содержание
- Сравнительная характеристика
- Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
- Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный
- 6 лучших лодочных моторов
- ВЫБОР ЛОДОЧНОГО МОТОРА — ЧАСТЬ 2
- ОБКАТКА Подробности этого периода жизни мотора в ваших руках вам живопишут при продаже, они подробно изложены в описании. Аналогия простая — это как фундамент дома: при некачественном изготовлении все простоит недолго. Помимо фиксации мотора на транце лодки штатными струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем лодки достаточная, и мотор не стоит на песчаном дне или в иле. Заводя мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания. Откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака. Сделайте одну медленную протяжку пусковым устройством. Вытащите подсос (открыть заслонку). Запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит. Заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть 2 — 3 минуты он поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что плавсредство вас слушается. Масло надо употреблять в пропорции 25-35:1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину (карбюратор или инжектор). При заливке во встроенный бак бензин надо фильтровать через мелкую сетку. Если бак выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки. Время обкатки мотора — 8 — 10 часов, при постоянной «игре» газом. Минимальные и в «полную тапку» несколько секунд, основное время — средние обороты. При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбалки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере. Это позволит оставить свечу на следующую рыбалку сухой, и при транспортировке мотора двухтактная смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей эксплуатации взять это за правило. После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное масло с обозначением SAE 80W-90 API GL 4. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры. После завершения обкатки рекомендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и положить в ЗиП. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Общие принципы изложены в инструкции. На что хотелось обратить внимание. Главное. Ваша моторная лодка — это транспортное средство, но в отличие от автомобиля, остановившегося из-за неисправности на обочине в ожидании помощи эвакуатора или отзывчивого коллеги (на галстуке в город), при выходе на открытую акваторию, вы, как рулевой, должны адекватно оценивать ситуацию и помнить, что помощников может рядом не оказаться. Какой лодочный мотор лучше — двухтактный или четырехтактный? Различия и сравнение Рассчитывайте, прежде всего, на собственные силы. Перед выходом на воду проверьте наличие запасных шпонок (заготовьте). Положите пару свечей в ЗиП, проверьте наличие инструмента. Двухтактную смесь разводить в зависимости от целей поездки в разных пропорциях. Если задача — максимально быстро добежать до места лова, то 1: 50. Если совсем неспешное передвижение на минимальной скорости, то 1: 100. Если же в рыбалке будут присутствовать различные режимы передвижения, то компромисс 1:65-70. Проверьте работу карбюратора. При оптимальной настройке карбюратора холодный двигатель должен заводиться на подсосе, после кратковременного прогрева и закрытия заслонки должен уверенно держать минимальные обороты холостого хода примерно 500 об/мин. После включения передачи на высшие обороты выходите плавно. Если ваша лодка (водоизмещающая или перегруженная глиссирующая) идет со скоростью до 15 км/ час, не двигатель на максимальных оборотах. Установите уровень газа на 2/3 или 3/4, скорость упадет на 1-2 км/ час, но потребление бензина уменьшится раза в 1,5 — 2. Если ваша лодка достаточно легкая и выходит на глиссирование со скоростью 27 — 30 км /час, то после выхода на режим целесообразно немного сбросить газ, удерживая лодку в режиме скольжения. Это также уменьшит потребление топлива и снизит нагрузку на двигатель. Постоянно контролируйте наличие струи из контрольного отверстия системы охлаждения. При эксплуатации мотора в минусовые температуры давайте мотору подольше прогреться на холостом ходу, не вынимайте дейдвуд из воды при остановках и стоянках. Конструкция системы подогрева карбюратора надежно работает только при закрытом защитном колпаке. После снятия с транца нужно осмотреть дейдвуд и протереть мотор ветошью перед зачехлением.
- ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ
- Двухтактный или четырехтактный лодочный мотор?
- Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)
- ЛОДКИ + МОТОРЫ + АКСЕССУАРЫ
- Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?
Сравнительная характеристика
Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.
Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.
Итак, соберем все вышесказанное воедино.
1) Основные плюсы двухтактных моторов:
2) Основные плюсы четырехтактных моторов:
Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.
Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.
Какой лодочный мотор до 5 сил лучше
Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.
Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.
Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.
Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.
Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.
Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный
В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.
В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.
Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.
Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.
В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.
Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.
Как выбрать китайский лодочный мотор
Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей.
6 лучших лодочных моторов
Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.
Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.
Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.
Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.
Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.
При правильном подходе к выбору
lezgidin.ru
КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЫБРАТЬ, 2-ТАКТНЫЙ ИЛИ 4-ТАКТНЫЙ?
По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.
•Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели
•Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием
•У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя
•Вес двигателя не является проблемой
•Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
•Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси
•Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора
•Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
• < > Ваш бюджет ограничен
•Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе
•Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов
•Вы ограничены в расходах на ремонт
•Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать
•Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора
•Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко
•Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.
С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.
Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный?
Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.
4-тактные лодочные моторы:
4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.
Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.
Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа. Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант. Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.
Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:
2-тактные лодочные моторы:
2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.
Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.
На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя. Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный. Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.
Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:
Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые. Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя. Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:
Двухтактные лодочные моторы
Плюсы
Минусы
+Легче по весу
-Больше вредных выбросов
+Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей
-Более дымные
+Более низкая цена
-Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)
+Проще ремонтируются
-Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов
+Опыт производства составляет почти 80 лет
_Более шумные, чем 4-тактные
+Более широко представлены на вторичном рынке
-Сложнее запускаются (в некоторых случаях)
+Наличие запчастей
-Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении
+Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке
-Замасливание контактов свечей зажигания
+Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки.
Четырехтактные лодочные моторы
Плюсы
Минусы
+Более тихая и плавная работа
-Тяжелые
+Высокая топливная экономичность
-Часто дороги в ремонте
+Великолепны для троллинга
-Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)
+Не нужно готовить топливную смесь
-Высокая покупная цена
+Ровный холостой ход
-Технология производства все еще совершенствуется
+Экологически более чистые
-Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)
+Можно использовать в любых водоемах
-Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)
+В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов
-Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные
+Очень надежные
-Сложно перевозить и хранить без подставки
По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.
Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.
Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.
Источник: motomarket-russia.ru
barkas-servis.com.ua
2 или 4 тактный лодочный мотор? — Описание, характеристики, фото, видео.
Какой мотор Вы предпочтете?
К каждой покупке нужно подходить с умом. И тут Вам представлен простое описание плюсов и минусов, 2х и 4х тактников.
Работоспособность 2х — тактного движка больше, потому что масло идет в смешанном ввиде с бензином нежели в 4х — тактном. Но в 4х — тактном присутствует маслянная ванна которую один раз в 100 часов или каждый год залил и не задумываешься. Минус в 4х — тактном двигателе — это надо следить чтобы не закончилось масло. А вот если залить в 2х — тактный двигатель бензин без масла будет на много хуже.
Отличаются ли двигатели? Конечно! В цилиндре 2-х тактника горит примесь бензина с маслом и кислородом. Горит на много хуже, чем смесь бензина и кислорода, т.к. моторное масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта неусточева по плотности — то густо, то нет совсем. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев само смешивающиеся.
Возвратимся к 4-х тактному двидвижку. Даже не опытный знает, как узнать уровень масла в авто и знает, что оно там должно быть! Вот тут то и «скелеты в шкафу». В отличие от 2х тактного движка, в котором смазка осуществляется с помощью добавления масла в бензин, а коленвал 4х тактного движка расположен в масляной ванне — картере. Механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как 2х тактник. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше впрыск масла к трущимся деталям. В 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос, но опять же не во всех это до 5 л.с. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов смазки может и не хватить — начнется износ «по сухому». Отсюда и получается такая колоссальная разница в моторесурсе.
2-хтактные лодочные моторы:
- Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
- Простое устройство двигателя;
- Простое и дешёвое обслуживание;
- Более компактный;
- Быстро набирает обороты;
- Удобен при частой перевозке;
- Дешевый за счет простоты конструкции;
- Меньший вес.
4-хтактные лодочные моторы:
- рабочий цикл состоит из четырех тактов;
- сложнее и дороже техническое обслуживание;
- экологически чище;
- топливная экономичность;
- более тихий;
- стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
- больший вес;
- выше цена.
Подведем итоги:
У каждого свои предпочтения для чего он приобретает лодочный мотор. Для тихой плавной езды 4х тактник, но дороже. Или если нет средств купить дорогой мотор берут 2х тактник, но более шумный и кушает больше бензина. Для рыбалки все советуют 4х тактник. Для покатушек пойдет и 2х тактник он быстрее.
bike18.ru