Canon 17 40mm ef – Canon EF 17-40mm f/4L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Автор: | 30.03.2020

Canon EF 17-40mm f/4L USM — Объективы — Камера и фотообъективы

Business Scanners

Сканеры

Сканеры для оцифровки и хранения.

Business Projectors

Проекторы

Цифровые проекторы, обеспечивающие визуальное воздействие.

Network Cameras

Сетевые камеры

Производительные и незаметные камеры системы безопасности и видеонаблюдения.

www.canon.ru

отзыв после 6 лет использования

Поделитесь с друзьями!

За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.

В работе

Фотосъёмка интерьеров гостиницы

История

Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И, как водится, попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.

Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.

Внешний вид

Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.

Резкость, фокусировка

Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.

Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.

Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».

Цвет, контраст

Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.

Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.

Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.

Картинка, общие впечатления

Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:

  1. Пейзажа
  2. Архитектуры
  3. Интерьеров
  4. Стрит-фотографии
  5. Спорта

И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.

Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.

Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.

Поделитесь с друзьями!

vesnins.ru

Canon EF 17-40/4 L USM

 

Обзор и тест объектива Canon EF 17-40/4 L USM

 

Canon EF 17-40/4 L USM

Герой сегодняшнего обзора – объектив популярный и распространенный. Немудрено: тяга к хорошему (применительно к оптике Canon под «хорошим» подразумевают модели L-серии) объяснима легко, а EF 17-40/4 L на сегодняшний день входит в куцый список «Эль-объективов» с ценой, не переваливающей за психологически важную отметку в 1000 долларов за экземпляр:

  • Canon EF 70-200/4L USM – 710 долларов
  • Canon EF 200/2.8L USM II – 820 долларов
  • Canon EF 17-40/4L USM – 840 долларов

 

Модель выпускается без изменений уже 11 лет, анонсировали ее в марте 2003 года. Вопреки расхожему мнению о том, что EF 17-40/4L был разработан на базе Canon EF 20-35/2.8L, донорской моделью выступил популярный объектив Canon EF 20-35/3.5-4.5 USM.

 

В свое время Canon EF 17-40/4L USM в моем арсенале присутствовал, но недолго: был продан без сожалений, оставив впечатление какой-то невнятности – особых провалов в работе не было, но душа к модели не легла, и мнение сложилось скорее отрицательное.

 

Тестирование Canon EF 17-40/4 L USM совпало по времени с присутствием фотоаппарата Canon EOS 30D, поэтому обзор будет включать в себя результаты, показанные не только на полном кадре, но и на кропе.

 

Технические характеристики

Оптическая схема (с сайта Canon)
  • Диапазон фокусных расстояний: 17 – 40 мм

  • Угол поля зрения (диагональ): 104 – 57 градуса

  • Оптическая конструкция: 12 элементов в 9 группах, включая 3 асферических и 1 S-UD элемент

  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

  • Привод автофокуса: кольцевой USM-мотор

  • Минимальная дистанция фокусировки: 28 см

  • Максимальное увеличение: 0,24х

  • Диаметр светофильтра: 77 мм

  • Размеры: 83,5*97 мм

  • Вес: 475 грамм

 

Комплект поставки

Привычен по другим объективам L-серии от Canon:

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Лепестковая бленда Canon EW-83E

  • Чехол Canon LP1319

  • Руководство и гарантийный талон

 

 

Результаты тестирования уровня геометрических искажений, виньетирования и разрешающей способности вынесены на отдельную страничку:

Конструкция, изготовление, удобство

Canon EF 17-40/4 L USM вряд ли разочарует владельца качеством изготовления и использованных материалов. Пусть модель и входит в тройку самых недорогих профессиональных объективов Canon, на конструкции это не сказалось никоим образом – герой обзора явно принадлежит к «Эль-классу» и несет на себе его приятные характеристики: продуманный конструктив, материалы высокого качества, надежную и крепкую сборку. Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольца ручной фокусировки и изменения фокусных расстояний покрыты рифленой нескользящей резиной.

Передний элемент

Canon EF 17-40/4 L USM не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается. При зуммировании к положению 24 мм передний элемент перемещается внутрь корпуса на 3 мм, возвращаясь вперед на крайних положениях фокусных. На удобство использования фильтров это не влияет — фильтры накручиваются на передний срез объектива. Не помешает использованию фильтров и широкая лепестковая бленда. Герой обзора допускает применение желатиновых фильтров – для них есть крепление на задней стенке.

 

Закрываем тему фильтров: Canon относит модель к пыле-влагозащищенным (резиновый буртик на задней стенке присутствует), но конструкция с перемещающимся при  зуммировании передним элементом предполагает использование фильтра – именно он обеспечивает «герметизацию» объектива спереди. Для использования на полнокадровых фотоаппаратах фильтр рекомендуется выбирать узкий – обычный приведет к виньетированию на фокусных 17 – 24 мм.

Задний элемент и крепление для фильтров

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива, сидит крепко, отлично демпфировано. Ширина в 27 мм (17 мм обрезинены) комфортна для работы. Ход кольца составляет 90 градусов, плавный, без рывков и заеданий, усилие равномерное и комфортное.

 

Кольцо изменения фокусных расстояний расположено всего в 6 мм от задней стенки объектива. Кольцо неширокое (20 мм), отлично демпфировано, ход плавный, без рывков и заеданий, короткий – около 80 градусов. У тестируемого экземпляра, выпущенного если верить серийнику в июле 2009 года, ход кольца показался излишне легким (при отсутствии разболтанности и люфтов).

 

Переключатель режима работы автофокуса расположен по центру объектива слева, рядом с окошком расстояний.

Рядом с Canon EF 85/1.8 USM

Критикую: для меня кольцо зума расположено не совсем удобно – при привычном хвате я постоянно кручу кольцо фокусировки, а не изменения фокусных. На Canon EOS 30D разметка фокусных, нанесенная на кольцо зума, почти полностью перекрывается встроенной вспышкой (на 5D mark II этого нет, как и встроенной вспышки).

За исключением этого, Canon EF 17-40/4 L USM удобен и вызывает уважение качеством изготовления. Добавлю, что герой обзора на сегодняшний день – самый легкий в линейке «Эль-объективов» и второй по компактности L-зум (после Canon EF 8-15/4L Fisheye USM).

 

Автофокус

В приводе автофокуса Canon EF 17-40/4 L USM используется кольцевой USM-мотор: процесс практически бесшумен и убедительно быстр. Несмотря на относительно невысокую светосилу объектива претензий к цепкости нет – герой обзора уверенно находит цель даже в сложных условиях освещения. Склонности к «рысканию» не наблюдается.

Количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного на широком угле и в средине фокусных и несколько выше ожидаемого в диапазоне 35 — 40 мм.

 

Повторяемость результатов (стабильность автофокусировки) также не вызывает нареканий. Reikan FoCal оценивает стабильность фазового автофокуса на 17 мм в 97,9% (98% и выше соответствуют оценке «отлично») и в 95,9% на фокусном 40 мм.

Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность фазового автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

В тестах новинки от Tamron – гиперзума AF 16-300/3.5-6.3 Di II VC PZD – я использовал тот же экземпляр Canon 30D и, вероятно, незаслуженно бросил тень на объектив: связка давала стабильный бек-фокус, но кто был тому виной выяснять не хотелось (хотя стабильность промахов на всех фокусных намекала на фотоаппарат). Тестируемый EF 17-40/4L USM также показал склонность к бек-фокусу – практически уверен, что это заслуга именно фотоаппарата.

Бек-фокус на EOS 30D

Контрастный автофокус не вызывает нареканий на скорость: до мгновенности фазовой фокусировки ему далеко, но много быстрее других объективов, разработанных более 10 лет назад. Стабильность не вызывает нареканий независимо от фокусного расстояния: 98,7% на 17 мм и 98,2% на 40 мм.

Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 17 мм Стабильность контрастного автофокуса. Фокусное расстояние 40 мм

Необходимо упомянуть, что герой обзора относится к парфокальным объективам, что несомненно понравится любителям видеосъемки.

 

Картинка, контровый свет

 

На Canon EOS 30D

Canon EF 17-40/4 L USM умеет рисовать контрастную и привлекательную картинку, проблем с цветопередачей нет.

 

Герой обзора отлично работает в сложных условиях освещения – не смотрите на неубедительную на вид бленду: добиться появления переотражений и артефактов сложно даже без надетой бленды, контрастность падает некритично.

 

Заключение

Canon EF 17-40/4 L USM убедительно и уверенно прошел все тесты, дав повод для критики лишь повышенным уровнем хроматических аберраций на краях диапазона фокусных и невысоким разрешением в углах на полном кадре на открытых значениях диафрагмы. В остальном результаты или соответствуют ожиданиям, или превосходят их: уверенный и быстрый автофокус, отличное качество изготовления, относительно невысокие значения дисторсии и виньетирования, контрастная и привлекательная картинка.

 

Не скрою, что я предубежденно относился к Canon EF 17-40/4 L USM. За давностью лет фактура забылась и предвзятость носила скорее эмоциональный характер. Полностью избавиться от нее тестирование не помогло, но мнение изменилось: если раньше я однозначно считал модель «невнятной и нерукопожатой», то сейчас готов охарактеризовать объектив как «достойный, рекомендуемый, но мне почему-то все равно не нравится». Этакая идиосинкразия.

В сухом остатке: качественный, но невыдающийся объектив. Скорее рекомендую, чем нет. Владельцам фотоппаратов APS-C рекомендовал бы настоятельно, не будь на рынке неплохих альтернатив от независимых производителей (к примеру, Tamron AF 17-50/2.8 XR LD Di II).

 

Благодарю Владимира за предоставленный на тест экземпляр объектива

 

 

Май 2014 года

 

 

 

 

 

www.vlador.com

Обзор объектива Canon EF 17–40mm f/4L USM – ФотоКто

Почувствовав тягу к съёмке на широком угле, вы наверняка пожелаете выбрать такой объектив, который бы обеспечивал достойное качество изображения при минимуме искажений, был удобным в работе и, при этом, был по возможности защищён от влаги и пыли. Всё это относится к ультраширокоугольному объективу Canon EF 17–40mm f/4L USM.

Характеристики

фокусное расстояние: 17–40 мм
светосила: f/4
угол обзора: 104°–57°30′ (по диагонали), 93°–49°20′ (по горизонтали), 70°30’–34° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 77 мм
масса: 475 г
длина (без бленды): 96.8 мм
диаметр: 83.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м

Комплект

Объектив EF 17–40mm f/4L USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда EW-83E (3)
Мягкий чехол LP 1319 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)


Комплект объектива EF 17–40mm f/4L USM

В линейке Canon объектив EF 17–40mm f/4L USM – один из двух ультраширокоугольных зум-объективов. Второй – светосильный EF 16–35mm f/2.8L II USM – вдвое дороже, вдвое тяжелее, чуть-чуть шире по углу обзора и на одну ступень светлее.
На неполнокадровом фотоаппарате и тот, и другой превращаются в очень качественные просто широкоугольные зум-объективы. Таким образом, на „кропнутой“ камере объектив EF 17–40mm по углам обзора соответствует приблизительно EF 24–70mm на полном кадре и иногда рассматривается как вариант штатного объектива для неполнокадрового фотоаппарата.

Технология

В оптическую схему объектива EF 17–40mm f/4L USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией, что в сумме позволяет минимизировать сферические и хроматические аберрации.
Байонет объектива снаружи окружён резиновым колечком, которое плотно прилегает к корпусу камеры, поэтому когда на фронтальной резьбе установлен защитный фильтр, объектив становится полностью пылевлагозащищённым как со стороны камеры, так и со стороны передней линзы.


Оптическая схема объектива EF 17–40 f/4L USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией

Возможности

(ультра)широкоугольный объектив EF 17–40mm f/4L USM предназначен в основном для съёмки пейзажей, но может использоваться и для съёмок в помещении, если позволяет свет. Поскольку при пейзажной съёмке, как правило, используют штатив и сильно прикрывают диафрагму для достижения максимальной глубины резкости, светосила f/4 у рассматриваемого объектива не является недостатком. Однако для репортажного фото f/4 всё же маловато. Конечно, как зум-объектив 17–40 подойдёт и для архитектурных и интерьерных съёмок при условии, что вам не нужно корректировать искажения перспективы.
На объектив легко установить любой фильтр с резьбой 77 мм, а со стороны байонета есть держатель для квадратных желатиновых фильтров. Для пейзажа в первую очередь будет востребован поляризационный фильтр, а также разнообразные фильтры нейтральной плотности и пластинчатые градиентные фильтры. Все они легко устанавливаются на EF 17–40mm f/4L USM. Для съёмки с инфракрасным фильтром 17–40 не очень хорош, поскольку в ряде случаев даёт светлое пятно по центру кадра. В продолжение темы фильтров следует сказать про защитный: его имеет смысл использовать в сложных погодных условиях, однако, если воздух чистый, и вы пользуетесь оптикой аккуратно, то защитный фильтр лучше убрать – лишние стёкла качество картинки не улучшают.


Техногенная пустыня на Курской магнитной аномалии, ISO 100, f/9, 1/60″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Сварщик за работой, ISO 160, f/6.3, 1/4″, 28 мм, нейтрально-серый 8-кратный фильтр Marumi

Широкоугольник EF 17–40mm f/4L USM имеет короткую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать сюжеты довольно крупно (с расстояния 20 см) и добиваться красиво размытого фона благодаря скруглённым лепесткам диафрагмы. Максимум, что получится сфотографировать во весь кадр – объект не меньше почтовой открытки 10×15 см. В дополнение к этому, объектив 17–40mm рассчитан и на использование удлинительных колец (extension tube) EF12 II и EF25 II. Однако следует учитывать, что плоскость фокуса находится совсем рядом с передней линзой объектива в узкоугольном положении и постепенно уходит на её поверхность и далее внутрь объектива при зумировании в широкоугольную сторону.


Крупный план (лишайники на гранитной скале), снятый широкоугольником 17–40mm, ISO 200, f/7.1, 1/30″, 35 мм

Эргономика объектива

Объектив EF 17–40mm f/4L USM рассчитан на работу преимущественно с автофокусом. Поэтому ближе к фотокамере расположено кольцо зумирования, а фокусировочное кольцо – следующее. Единственный переключатель на объективе – AF/MF (авто/ручная фокусировка) – расположен на традиционном месте слева от фокусировочной шкалы.
Металлический корпус объектива покрыт прочным приятным на ощупь пластиком. Фокусировочное кольцо и кольцо зума обрезинены, и с ними удобно работать не только голыми руками, но и в перчатках. Все подвижные части объектива соединены очень плотно, но не туго – работать комфортно и на жаре, и на морозе -30 °C. Изморозь, появляющаяся на корпусе объектива из-за дыхания, легко отлетает хлопьями при повороте любого кольца. Единственное неудобство доставляет низкопрофильный переключатель AF/MF, потому что его трудно нащупать, работая в перчатках.


Зимний заснеженный лес, Воронья гора, ISO 200, f/8, 1/60″, 27 мм, поляризационный фильтр Marumi | Шторм на Белом море, ISO 250, f/9, 1/125″, 17 мм, градиентный фильтр Cokin P121M

Как с любым объективом Canon L-серии, с EF 17–40mm f/4L USM в коробке вы получаете не только стандартные крышечки и инструкцию, но ещё бленду и мягкий чехол. На мой взгляд, комплектный чехол бесполезен, поскольку не сможет защитить объектив от случайного скола пластика, закрывающего металлический корпус. Объектив EF 17–40mm f/4L USM лучше носить в фотосумке или фоторюкзаке или специальном футляре типа Lowepro Lens Case 1.
Большая лепестковая бленда, очевидно, нужна только в самом широкоугольном положении, а при съёмке на неполнокадровую камеру („кроп“), когда угол обзора уменьшается, она совершенно бесполезна. Поэтому в большинстве случаев от бленды можно отказаться. Пользователям неполнокадровых аппаратов, желающим использовать объектив с блендой, рекомендую вместо комплектной отыскать бленду объектива EF 24–105mm f/4L IS USM.

Опыт съёмки

Пока Canon не навыпускал разнообразной оптики EF-S, объектив EF 17–40mm f/4L USM оставался практически единственным качественным и сравнительно доступным (до $850) широкоугольником на „кроп“. Теперь выбор расширился, однако среди всех альтернатив 17–40mm остаётся единственным пылевлагозащищённым объективом. Все перемещения линз и фокусировка осуществляются внутри объектива, ничто не выезжает и не поворачивается, поэтому можно легко использовать поляризационный фильтр. Кроме того, внутрь объектива не попадает пыль. Свой 17–40mm я использовал в меловой пустыне и за Полярным кругом, под дождём, под снегом, в туман и ветер, при температурах от –32° до +36°C, и ему всё нипочём. Единственным недостатком моего первого экземпляра 17–40mm была трудность с автофокусировкой на широком угле при использовании фотокамер Canon EOS 350D и 40D: для точной фокусировки приходилось фокусироваться на 40 мм, а потом переводить объектив обратно в широкоугольное положение. Скорее всего это связано с несовершенством датчиков фокусировки на указанных фотокамерах. Сама система автофокусировки проблем не доставляет и, благодаря средней светосиле объектива и ультразвуковому фокусировочному мотору, происходит очень быстро.


Иней на деревьях, ISO 160, f/14, 1/100″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Кордон Шижим на Печоре, ISO 200, f/8, 0.5″, 17 мм

Качество изображения

Как и полагается объективам L-серии, резкость и цветопередача EF 17–40mm f/4L USM находятся на самом высоком уровне как в широкоугольном положении, так и в положении „теле“. Некоторые пользователи 17–40 пишут, что в сложных условиях освещения возможны выраженные хроматические аберрации (ХА) ближе к краям кадра. Однако мне ни разу не довелось столкнуться с такими ХА, которые было бы невозможно скорректировать с помощью RAW-конвертера ACR.
Разрешающая способность объектива долгое время была вполне достаточной для плёночной фотографии и цифровых матриц с разрешением 10–15 мегапикселей, и даже остаётся достаточной для современных полнокадровых матриц с разрешением около 22 Mpix. Но потенциал оптики практически исчерпан: объектив EF 17–40mm f/4L USM выпускается без изменений с 2003 года, и, возможно, его потребуется модернизировать к моменту выхода на рынок новых 30-мегапиксельных сенсоров Canon.


Станция Имандра за Полярным кругом, Мурманская обл., ISO 200, f/7.1, 1/600″, 22 мм | Международная регата „Паруса Белых Ночей“ в Санкт-Петербурге, ISO 500, f/8, 1/1250″, 40 мм, поляризационный фильтр Marumi

В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 17–40mm f/4L USM.

Преимущества

+ Самый лёгкий объектив L-серии
+ Качественная картинка
+ Пылевлагозащита
+ Бленда в комплекте
+ Металлический корпус, байонет и механизм зума
+ Удобные кольца фокусировки и зумирования
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Универсальный – пригодится и на „кропе“, и на полном кадре
+ Самый доступный по цене объектив L-серии

Недостатки

– Низкопрофильный переключатель AF/MF
– Средняя светосила

Если Вы тяготеете к широкому углу и желаете получить максимально качественную картинку с „родным“ объективом, но при этом ограничены в средствах, объектив Canon EF 17–40mm f/4L USM – весьма достойный вариант, если не лучший выбор. Снимая на „кропнутую“ камеру, вы используете 17–40mm как широкоугольный зум, а перейдя на полный кадр, можете продолжить использовать его уже в качестве ультраширокоугольного объектива. Плюс к тому, EF 17–40mm f/4L USM защищён от пыли и влаги, и подходит для использования в экстремальных условиях.

 Источник: www.pozhvanov.com

fotokto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *