Быстрый мотоблок – КАК ВЫБРАТЬ МОТОБЛОК — ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОБЛОКОВ И ИХ НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Автор: | 18.11.2016

Содержание

8 лучших мотоблоков — Рейтинг 2018 года (Топ 8)

Личному хозяйству – малая механизация!

Автор: Степан Кагнер

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Однако сегодня мы будем разбираться не с тем, как собрать мотоблок, а что можно и нужно купить в магазинах в 2018 году.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».
Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2017-2018 года — в нашем рейтинге:

Лучшие легкие мотоблоки

В категории лучших легких бензиновых мотоблоков побеждает Нева МБ-1Б-6,0ФС. Знакомая уже давно марка с обновленным «сердцем» хороша уже тем, что проблем с обслуживанием трансмиссии не доставит – все запчасти доступны в магазинах, да и сам мотоблок прекрасно известен, так что при необходимости можно будет найти «кулибина» по соседству. По советской традиции эта серия мотоблоков выпускалась в виде довеска на оборонном предприятии – ленинградском «Красном Октябре» с 1984 года.

Предлагаемый сейчас образец, к счастью, избавился от ненадежного отечественного двигателя и комплектуется проверенным бензиновым мотором Briggs&Stratton RS950. Со своих 208 см3 он выдает 6 л.с., что для легкого мотоблока (хотя по весу «Нева» уже ближе к средним – 75 кг) весьма неплохо. Хотя двигатели американского бренда и собираются в Китае, претензий к их качеству нет – это подтвердят и владельцы, и ресурсные тесты профильных изданий: за 250 часов работы под номинальной нагрузкой мотор не показал ни следа износа, сохранив мощность и крутящий момент без потерь.

Установленная на мотоблок трансмиссия МультиАГРО – трехступенчатая, с передачей заднего хода. Кроме того, в моторной передаче оба шкива – двухручейковые, так что передаточные числа на всех передачах можно варьировать и моторной передачей. Поэтому его можно смело использовать с фрезами на грунтах разной тяжести, точно выставив нужные обороты, перевозить телегу без проблем с маневрированием – мотоблок вышел доступным по цене и универсальным, из обязательных доработок понадобится только установка на оси «дифференциалов» (разрезных муфт свободного хода), если предполагается работать с частыми разворотами. Ну и, естественно, на двухручейковый шкив можно поставить приводной ремень передней активной навески, благо и крепления, и сами аксессуары производитель предусмотрел.

Переключение передач – на основании руля, причем рычаг смещается вместе с ним при регулировке высоты – а часто и на более дорогих моделях людям высокого роста приходится тянуться к рычагу вниз. За продуманную эргономику «Нева» тоже заслуживает плюса. Еще одно достоинство в плане удобства – это наличие фары.

Основные плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Надежный двигатель с легким запуском.
  • Трехскоростная трансмиссия.

Минусы:

  • Солидный вес удобен при тяжелых работах, но не при транспортировке или маневрировании.
  • Цепной редуктор.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нева это лучший недорогой мотоблок, настоящая рабочая лошадка, при своевременном обслуживании мотор не доставляет проблем сезон за сезоном. Цепь, правда, тянется быстро – но я им и пашу, и телегу таскаю.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Возможность установки передней навески.

Минусы:

  • «Безымянный» двигатель.
  • Нерегулируемый по высоте рычаг передач.

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для дешевого мотоблока он достаточно функционален, со временем недочеты доработаю – за эту цену простительно.

Лучшие средние мотоблоки

Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.

С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.

Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.

Основные плюсы:

  • Экономичный и ресурсный, несмотря на китайское происхождение, двигатель.
  • Вал отбора мощности.

Минусы:

  • Из-за неповоротливости и ограниченных скоростных возможностей малоприменим для езды с телегой.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший и относительно недорогой дизельный мотоблок. Китайскому дизелю сначала не доверял, но на практике он показал себя прилично. Аккумулятор – 36 ампер-часов, можно поставить фару без проблем.

Предельно дешевый для своего класса мотоблок невелик по размерам и массе (85 кг), так что с его транспортировкой не возникнет проблем. И при этом он имеет дизельный мотор Hammermann CF 178F мощностью 6,5 л.с., так что с тяговыми возможностями проблем не будет точно.

Конечно, за эти деньги аппарат предельно прост – моторная передача ременная, переключатель скоростей на корпусе. Соответственно активная навеска может устанавливаться только спереди, а людям высокого роста придется поколдовать с рычагом. Зато в дополнение к тяговитому мотору здесь есть пониженная, так что суммарно мотоблок имеет 4 передние и 2 задние скорости. Редуктор – шестеренчатый.

С учетом того, что двигатель «ест» около литра солярки в час при номинальной нагрузке, многим эта модель станет интересной, а ее недостатки владелец либо признает терпимыми, либо доработает мотоблок по своему усмотрению.

Основные плюсы:

  • Дизельный двигатель с отличной тягой.
  • Пониженная передача в трансмиссии.

Минусы:

  • Только ручной запуск.
  • Ограниченный функционал.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отлично тянет плуг или груженую телегу, топливо не ест, а нюхает. Да еще и за смешные в наше время деньги.

Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard Ch495 на это недвусмысленно указывает.

Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.

Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.

Основные плюсы:

  • Самоходное культивирование.
  • Надежный и тяговитый канадский двигатель.

Минусы:

  • Неподъемная для большинства частных хозяйств цена.
  • Несовместимость с распространенной навеской.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Гибкая и многофункциональная конструкция, но в комплекте со всей навеской цена сейчас просто убивает.

Лучшие тяжелые мотоблоки

Победитель нашего рейтинга лучших тяжелых мотоблоков — минский Беларус 09Н-01 – это далеко не новинка: выпускается «девятое» семейство с 1992 года, так что все его «детские болезни» или устранены, или способы их устранения прекрасно известны. Конкретно эта модификация использует оригинальный бензиновый двигатель Honda, а не его китайский клон – пускай шумный и не самый экономичный, зато зарекомендовавший себя как неприхотливый и надежный.

Мотоблок имеет трансмиссию с пониженным рядом (4 вперед – 2 назад) и может развивать тяговое усилие до 100 кгс. Редуктор оснащен дифференциалом с возможностью принудительной блокировки, сзади коробки передач можно увидеть вал отбора мощности.

По своей сути он воплощает то, что мы и ценим в белорусской технике – простой по устройству и качественно собранный, он создан для того, чтобы работать, а не красоваться на рекламных плакатах. Балл в рейтинге мотоблоку мы снизим разве что за неудобную развесовку.

Основные плюсы:

  • Считающийся практически эталоном в своем классе двигатель Honda GX 270.
  • Пониженный ряд в трансмиссии.
  • Блокируемый дифференциал.

Минусы:

  • Только ручной запуск.
  • Достаточно высокий расход топлива.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Там, где нет смысла работать на «старшем брате»-тракторе, этот мотоблок прекрасно меня выручает уже шесть лет.

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Основные плюсы:

  • Экономичный двигатель с высоким крутящим моментом.
  • Вал отбора мощности.
  • Электрозапуск.

Минусы:

  • Двухступенчатая трансмиссия без дифференциала.

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

На нашей ферме он работает без отдыха не первый год, только успевай масло менять. Тянет отлично, вибрации умеренные.

Этот «китаец» во многом близок к Patriot – здесь также установлен 9-сильный дизельный двигатель, состыкованный с двухступенчатой трансмиссией. И главная проблема у них одна и та же – это отсутствие дифференциала.

Но если марка Patriot имеет в нашей стране хоть какую-то сервисную сеть, то о марке Herz мало кому известно, так что даже с учетом однотипности мотоблоков обслуживание и ремонт могут вызвать затруднения. Поэтому мы и снизим баллы рейтинга этому китайскому мотоблоку, хотя он дешевле.

При покупке подобного мотоблока стоит помнить, что какой-либо оснастки, кроме комплектных фрез, в продаже нет, поэтому такой аппарат – это выбор для рукастого хозяина, который сможет приспособить что-то из отечественного навесного.

Основные плюсы:

  • Низкая цена.
  • Экономичный дизель.

Минусы:

  • Нет дифференциала.
  • Оснастку придется «колхозить».

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Тяжелый и дизельный, да по цене легкого бензинового мотоблока? Ему можно простить то, что придется поработать руками.

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor. Если вопрос цены стоит остро, то придется выбирать уже из полного китайского «ноунейма», который или не имеет маркировки вообще, или маркируется уже сборочной фирмой под своим названием.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Обновлено: 07.03.2018

www.expertcen.ru

Какой мотоблок выбрать: советы и рекомендации

Качество овощей в магазинах зачастую вызывает сомнение, поэтому при наличии земельного участка хозяева стараются вырастить экологически чистый урожай. Труд фермера тяжёлый, к тому же ощущается нехватка времени. На помощь приходит специальная техника, благодаря которой многие процессы автоматизируются. Свободные часы можно будет провести в кругу семьи или друзей, если правильно подобрать себе «помощника».

Основные виды мотоблоков

Мотоблок является универсальной техникой. Его используют для вскапывания грунта, рыхления почвы, введения удобрения. Выполнить окучивание или прополку с машиной пара пустяков.

 

Выпускаемые агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • по весу конструкции;
  • по способу вращения фрез;
  • по мощности двигателя.

 

Чтобы выбрать хороший мотоблок, следует ознакомиться с основными видами, их особенностями и правилами эксплуатации.

Сверхлёгкие мотоблоки:

У владельцев небольших участков и огородов (около 20 соток) данный вид пользуется невероятной популярностью благодаря небольшому весу и компактными размерами, позволяющими перевозить агрегат в багажнике автомобиля. А с справиться с управлением сможет даже подросток или пожилой человек.

 

Технические характеристики таких моделей позволяют применять мотоблок на узких бороздках и междурядьях, ширина захвата рабочей части до 30 см. Большинство моделей сверхлёгкого типа укомплектованы двухтактным двигателем, особенностью которых является небольшой вес и габариты при достаточно большой мощности. В качестве топлива используется смесь из бензина и масла.

 

Зубья фрезы облегчённых моделей имеют крючкообразный вид. Такие резцы прекрасно справляются со слабо укоренившимися сорняками. Срезанный бурьян выворачивается на поверхность, лишаясь возможности прорастать повторно. Необычная форма зубьев достаточно хорошо справляется с процессом рыхления, исключение составляют тяжёлые почвы.

 

Лёгкие мотоблоки:

Для небольших дачных участков и огородов до 50 соток идеально подходит лёгкий мотоблок, масса которого не превышает 60 кг, а мощность достигает 4 л. с. Ширина рабочей части в разных моделях представлена в диапазоне от 50 до 90 см. Такие параметры увеличивают производительность агрегата, расширяет список выполняемых задач. Исключение составляет обработка узких междурядий из-за размеров фрез.

 

Большинство моделей данного вида оснащено четырёхтактными двигателями. Более тщательное сгорание топлива в таких конструкциях уменьшает выхлоп в рабочем режиме.

 

Средние мотоблоки (полупрофессиональные):

Увесистые (до 100 кг) и мощные (до 7 л. с.) агрегаты оборудованы коробкой передач. Механизм обеспечивает 2 скоростное движение вперёд и одно назад, что удобно для осуществления манёвров.

 

Технические характеристики позволяют справляться мотоблоку с самой твёрдой почвой. На некоторых моделях установлены прочные приводные ремни и усиленные редукторы. В зависимости от типа подвески определяется функционал моторизованной машины. С помощью такого помощника обрабатывается площадь, раз в 10 превышающая показатели лёгкой техники.

 

Тяжёлые мотоблоки (профессиональные):

Большая мощность (до 16 л. с.) и высокие эксплуатационные характеристики позволяют справляться агрегатам с самыми трудными участками, огромными площадями. Ни одно фермерское хозяйство не откажется от какого помощника.

 

Такие модели оснащены: полноценной коробкой передач, редуктором (шестерёнчатый тип). Комплектация составляется на усмотрение производителей, но чаще включает следующие приспособления: дополнительную фрезу, борону, несколько плугов и сенокосилку. Мотоблок тяжёлого вида выполняет функции мини-трактора.

 

На что обратить внимание при выборе?

Далее приведу советы и рекомендации, собранные от специалистов и опытных садовников, это может очень помочь в вопросе, как выбрать подходящий мотоблок.

Мощность следует подбирать, учитывая площадь обрабатываемого участка. Для огорода до 16-20 соток подойдут модели мощностью 3,5 л. с. с шириной захвата 60 см. Площадь до 60 соток лучше обрабатывать техникой с шириной фрезы 80 см, мощностью двигателя 4-4,5 л. с. Обработку гектара рекомендуется производить мотоблоком мощностью 5-6 л. с. с рабочим захватом не менее 90 см.

 

Немаловажную роль на работу агрегата оказывает тип грунта на участке. Даже если площадь небольшая, но почва тяжёлая, плотная, лучше выбрать более мощную модель.

При ознакомлении с техническими данными стоит обратить внимание на показатель производительности. Он него зависит, за какое время будет обработан участок.

 

Не стоит приобретать мотоблок с большой мощностью, которую не придётся расходовать. Потраченные средства будут неоправданными.

Функционал агрегата определить степень его участия в обработке сада и огорода.

При выборе мотоблока нужно обратить внимание на ширину захвата рабочего элемента (фрезы). От этого показателя зависит, можно ли использовать агрегат между рядами, боронами или в саду.

 

Плюсы и минусы мотоблоков

Главным преимуществом мотоблока является универсальность. Техника реально облегчает процесс выращивания овощных и садовых культур. К тому же модели среднего и тяжёлого вида комплектуются специальными приспособлениями, расширяя функционал.

 

Вспашка земли, прополка, посадка и сбор урожая, аэрация и рыхление с таким помощником не будут такими утомительными и длительными. А в зимний период он поможет справиться с уборкой снега. В хозяйстве агрегат будет полезен круглый год.

 

Среди широкого выбора моделей можно подобрать технику, лёгкую в управлении и подходящую под обрабатываемую площадь. Наличие коробки передач даёт возможность выполнять работу беспрерывно, осуществлять манёвры без потери производительности.

 

Стоит отметить и минусы мотоблока. Прежде всего – это цена. Не всегда модель среднего вида по карману, а вынуть из семейного бюджета средства на покупку тяжёлой техники и вовсе проблематично. Управлять моторизованной машиной большого веса также не все смогут, поэтому стоит учесть, кто конкретно будет выполнять работы в саду и огороде.

 

Среди других нюансов использования мотоблоков:

  • регулярное обслуживание;
  • приобретение дополнительных приспособлений, расходных материалов, которые также стоят немалых денег;
  • наличие гаража или другого помещения для хранения агрегата.

 

Заключение

Какой мотоблок лучше выбрать зависит в первую очередь от списка задач, которые возлагаются на агрегат. При покупке стоит интересоваться не только техническими параметрами, но и репутацией производителя, тогда техника прослужит долго и надёжно.

Видео по теме «какой мотоблок выбрать»:

postroju-dom.ru

Всё о мотоблоках — устройство, виды, какой выбрать для дачи

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:


Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.


Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.

Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Легкие

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Средние

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Тяжелые

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.

На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

pro-motobloky.ru

Как выбрать мотоблок для огорода: какой агрегат лучше?

Дачники, всерьез занимающиеся садом и огородом, не могут обойтись без определенной техники, ведь руками качественно землю не обработаешь, да и здоровье от этого пострадает. Первым и главным помощником может стать мотоблок. Это дорогая техника, но то количество функций, которые она способна выполнять, за год оправдывают покупку с лихвой. Остается выяснить, как выбрать мотоблок, и на какие его качества обращать внимание в первую очередь.

В некоторых магазинах вся техника для работы с землей представлена как мотоблоки разной мощности и веса. Поэтому часто в этой категории попадаются и мотокультиваторы, которые называют сверхлегкими мотоблоками. На самом деле, это два разных агрегата, и при выборе техники для собственного огорода следует определяться, что для вас выгоднее.

Мотокультиватор – это механизированное орудие труда, у которого на ведущей оси стоит фреза, способная обрабатывать только верхний слой земли.  Более подробно эту технику мы рассматривали в отдельной статье «Как выбрать культиватор для дачи: на что смотреть перед приобретением?». Функция культиватора ограничивается только обработкой верхнего слоя земли, в то время как мотоблок может заменять большую часть садовой техники.

Таким образом мотоблок – разновидность мини-трактора. Его насадки работают за счет колесной тяги, а человек лишь управляет техникой, идя за ней. И по мощности, и по способностям мотоблоки намного сильнее мотокультиваторов и укомплектовываются большим числом навесного оборудования. Именно эти агрегаты мы и разберем подробнее.

Мечтая о мотоблоке, дачники в основном рассчитывают с его помощью обрабатывать землю. Но у данной техники гораздо больше функций.

Земельные работы

Естественно, основными функциями мотоблока являются земельные работы, а конкретнее -вспашка, боронование, окучивание, нарезание рядов и т.д.:

  • Вспашка. Пашут землю с помощью плуга, который навешивают на агрегат, причем мощные модели способны поднимать целину. Эта функция особенно пригодится начинающим садоводам и огородникам, которым надо сначала довести землю до нормального состояния, чтобы потом на ней что-то посадить. Мотоблок, в отличие от мотокультиватора, поднимает глубинные слои почвы, перелопачивая и перемешивая грунт, и тем самым насыщает землю кислородом, делает ее более воздушной. В такой почве и уровень влажности, и циркуляция воздуха намного лучше, чем в перекопанной под лопату.
  • Боронование. Боронование проводят отдельной насадкой с зубьями. Цель этой работы – разрушить корку на поверхности почвы, которая образуется в результате высыхания верхней части почвы под солнцем. Из-за корки нарушается доступ кислорода к корневой системе огородных культур, и не сохраняется в почве влага. К тому же с помощью боронования эффективно удаляются сорняки.
  • Окучивание. Для хозяев, которые высаживают на дачах картофель (сотки 4-5), мотоблок окажется полезным как окучник. Специальная насадка поможет приподнять борозды, чтобы дать клубням возможность лучше вентилироваться, и избавит их от излишней влаги. Окучивание полезно и клубнике, особенно если она выращивается в низине, где повышенная влага вызывает поражение ягод серой гнилью.
  • Копка и посадка огородных культур. С помощью таких насадок как картофелесажалка и картофелевыкапыватель мотоблок облегчит вам посадку и уборку «второго хлеба». В объем бункера входит примерно три ведра посадочного картофеля, засыпать который может либо сам пахарь, либо его помощник. Для посадки семян, зубчиков чеснока и лука используется сеялка.

Значительно упростить применение мотоблока можно с помощью адаптера. О том как сделать его самостоятельно, читайте в материале: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Боронование проводят, пока картофель еще едва показался на поверхности земли, чтобы помочь ему пробиться через подсохший верхний слой почвы

Картофелесажатели вмещают в себя разное количество посадочного материала, но наиболее распространен вариант, в который засыпают около 3 ведер

Сеялкой удобно садить под осень зерновые культуры, которыми обычно удобряют почву и избавляют ее от сорняков. Весной зеленые ростки запахиваются

Уход за газоном и цветниками

Кроме земляных работ, мотоблок способен выполнять уход за газоном. Для этого к нему идет в комплектации роторная косилка, которая стрижет траву не хуже триммера, захватывая сразу около метра газона. А если докупить еще и насадку аэратор, то ваш газон получит дополнительное питание кислородом и будет расти гуще.

С помощью насадки » газонные грабли» можно собирать скошенную траву и одновременно прошевеливать почву, чтобы дать больший доступ кислорода к корням

Полезной добавкой можно назвать измельчитель, который перемелет весь огородный мусор для закладки компоста.

Измельчитель можно использовать для создания зеленого компоста из растительных отходов, а также перемалывать срезанные ветви деревьев и кустарников

Для полива огорода и цветников к мотоблоку подключается мотопомпа.

Зимние хлопоты

Зимой мотоблок тоже не будет простаивать. Он превращается в снегоуборочную машину, благодаря специальным приспособлениям:

  • щеткам, которые вычищают дорожки от мягкого, только выпавшего снега;
  • снегоуборочной лопате с ножами, которая срезает и удаляет слежавшийся снег;
  • снегосбрасывателю, который выгребает лопастями снег на глубину около 20 см и выбрасывает его за пределы дорожки.

О том, как модернизировать мотоблок в снегоуборщик, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/kak-peredelat-motoblok-v-snegouborshhik.html

Перевозка грузов

Для полного счастья обладателю мотоблока надо купить еще и прицеп. Тогда можно будет гордо усесться на собственную технику и разъезжать по огороду, собирая мусор, срезанные ветви либо развозя навоз, удобрения, мешки с картофелем и пр. С помощью прицепа можно даже привозить мешки с цементом из ближайшего строительного магазина либо собирать камни на придорожных полях для возведения забора. Таким образом вы снизите нагрузку на собственную спину и руки, доверив перевозку грузов технике.

Прицеп делает из мотоблока полноценный мини-трактор, на котором можно сидеть и перевозить по участку разные тяжелые грузы

Все вышеперечисленные насадки, кроме культиватора и колес, не идут с мотоблоком в комплекте. Их приобретают отдельно, с учетом мощности техники. И чем больше «лошадиных силенок» в агрегате, тем больше функций он может выполнять.

Прицеп для мотоблока можно изготовить самостоятельно, об этом читайте: https://diz-cafe.com/tech/pricep-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Определяясь, какой мотоблок выбрать, учитывают три аспекта:

  • какую площадь земли ему придется обрабатывать;
  • тип почвы на участке;
  • количество работ, которые должна выполнять техника.

Расчет производительности агрегата

Мощность мотоблоков начинается от 3,5 л.с., а заканчивается 10 л.с. Более сильные агрегаты встречаются редко. При подборе мощности следует ориентироваться на объем земли, который придется обрабатывать.

  • Если участок до 15 соток, то достаточно 3,5-4 «силенок». В этом случае ширина захвата – около 60 см.
  • Для обработки участков в 20-30 соток берут технику с мощностью в 4,5-5 л.с. и шириной захвата в 80 см.
  • Для земельного надела в полгектара стоит приобрести модель в 6-7 л.с. и шириной захвата в 90 см.
  • Для гектара и более – до 10 л.с. и шириной захвата – метр.
  • От четырех гектаров землю лучше обрабатывать трактором, так как и для мотоблока, и для его хозяина такой объем слишком тяжел.

При этом учитывайте, что расход топлива будет расти пропорционально производительности.

Зависимость массы мотоблока от типа почвы

Почва на участке играет существенную роль в подборе техники. Для тяжелых глинистых грунтов и разработки целины слабомощные агрегаты не годятся. Во-первых, их мощностей не хватит для перелопачивания такой земли, и двигатель будет работать с высокими перегрузками. Соответственно, и вылетит быстро. Во-вторых, маломощная техника весит меньше, а значит, не обеспечит глубокого захвата грунта и будет пробуксовывать при вспашке.

Ориентируются следующим образом:

  • если почва легкая, выработанная, то можно купить модель до 70 кг весом. Такие мотоблоки идут с 3, 5 – 6 л.с;
  • на глинистых почвах эффективно работают агрегаты от 95 кг весом;
  • для разработки целины понадобится мини-трактор в 120-150 кг. Причем у него должны идти в комплекте металлические колеса, которые именуют грунтозацепами.

Дизельные мотоблоки славятся более быстрой частотой вращения и тем самым эффективнее дробят почву, но ремонт бензиновых двигателей проще, да и при минусовых температурах на солярке не поедешь.

Также будет полезен материал о том, как сделать мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова: https://diz-cafe.com/tech/motoblok-svoimi-rukami.html

Грунтозацепы, или металлические колеса, за счет лопастей плотно вгрызаются в почву и не дают мотоблоку пробуксовывать при вспашке целинных и тяжелых земель

От каких элементов зависит функциональность мотоблока?

До того как выбрать мотоблок для огорода, надо изучить его конструкцию, чтобы убедиться, что на эту модель вы сможете навесить все желаемое оборудование.

  • Так, если пользоваться мотоблоком для перевозки грузов, то техника должна иметь большие пневматические колеса (от 450 мм).
  • Для силовых насадок (водяной помпы, снегоотбрасывателя,  косилки) требуется вал отбора мощности. Есть модели, в которых такие насадки просто некуда цеплять.
  • Для зимнего использования обязательно должен быть бензиновый мотор, причем известной фирмы, чтобы заводился с первого раза.
  • Полезным элементом является электростартер, благодаря которому мотоблок легче заводится.

Желательные элементы:

  • регулировка рукояток;
  • разблокировка дифференциала;
  • аварийная ручка для срочной остановки.

Если стоит выбор между отечественной и иностранной техникой, то дешевле обойдутся «родные» агрегаты. К тому же они не столь чувствительны к качеству топлива. Зато из-за некачественной сборки часто требуют ремонта комплектующих. У иностранных производителей подобные проблемы встречаются редко.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com

Увеличение мощности мотоблока — улучшение работы двигателя, оборудование

Мотоблок — незаменимая вещь для фермеров. Увеличение мощности мотоблока позволяет повысить производительность техники и ускорить выполнение сельхоз работ. Усовершенствовать технику можно как собственными руками, так и купив необходимые приспособления.

Увеличение мощности мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно способами:

  • замена шестеренчатой пары;
  • установка колес с большим диаметром.

Увеличение скорости первым способом достаточно сложный процесс. Поэтому без наличия знаний и навыков в данной области  этого лучше не делать самостоятельно и обратится в специальный сервисный центр. Если есть необходимые навыки можно сделать замену самостоятельно.
Так же, как и любая другая техника, мотоблок имеет несколько скоростных режимов, управляемых при помощи шестеренок. Мотоблок движется со скоростью от 2 до 15 км/час. На большей шестерне обычно 61 зубец, а на маленькой – 12. Для увеличения мощности мотоблока проводится замена шестеренчатых пар редуктора. Максимальной скорости добиться можно, увеличив количество зубьев на шестерне.

При замене шестерни обязательно подобрать правильно шкив. При неправильном подборе шкива мотоблок может перестань работать.

Как сделать, чтобы мотоблок ехал быстрее с помощью замены колес? У мотокультивторов стандартный размер колес 57 сантиметров.

Что бы увеличить скорость можно уставить шины диаметром 70,4 см, такая замена, поможет ускорить мотоблок в несколько раз. В случае если арки, в которые ставятся шины, позволят поставить колеса с большим диаметром, можно попробовать увеличить еще на несколько сантиметров.

Увеличение проходимости и усовершенствование мотоблока

Так, как усовершенствовать мотокультиватор можно с помощью утяжелителей. Их можно купить или изготовить и установить самостоятельно. Утяжелители устанавливаются на раму и колеса. Грузы для колес изготавливаются из полнотелого профиля и стальных дисков. Корпус утяжеляется при помощи специальных съемных рам и уголка. К раме прикрепляются грузы с разным весом и конфигурацией.

Так, как утяжелить мотокультиватор иногда нужно достаточно сильно, можно применить железобетонные изделия.

Такие грузы достаточно хорошо смогут нагрузить мотоблок. С помощью подобных не хитрых приспособлений значительно расширяется ареал применение техники.

Увеличить возможности мотоблока и превратить его в снегоход можно с помощью гусениц. Для этого нужно только установить дополнительную ось с колесами и купить широкие резиновые гусеницы. На внутреннюю часть гусениц прикрепляются ограничители, чтобы не соскальзывали с колес. Такой снегоход пригодится в хозяйстве и зимой, когда тяжело проехать на машине по огромным сугробам и весной, когда земля еще слишком влажная, а местность для другой техники не проходимая.

Доукомплектовать самодельный снегоход можно санями, для перевозки имущества или кормов для животных, поездки на рыбалку или охоту.

Как увеличить мощность мотоблока с помощью задней скорости

Установка задней скорости на мотокультиваторе еще один способ улучшить мотоблок. От размеров и моделей зависит наличие реверса. Работать может на любом виде техники, все зависит от задач, поставленных перед техникой, будь то легкий или тяжелый мотоблок, или мотокультиватор. Для техники весом до 30 кг нет необходимости в задней скорости, вот на утяжеленном агрегате без нее сложнее выполоть работу.

Редукторы бывают:

  • шестеренчатый;
  • реверс-редуктор;
  • угловой;
  • понижающий.

Редуктор шестеренчатый – это передатчик, который работает между колесами и мотором. Реверс-редуктор состоит из муфты, расположенной между шестеренками и находятся на главном валике. Угловой отвечает за работу трансмиссии с двигателем, что сказывается на мощности. Понижающий редуктор отвечает за снижение числа оборотов, что способствует увеличению мощности. Основная задача данной системы – обеспечение заднего хода.
Что бы изготовить данный механизм в домашних условиях, сначала нужно изготовить корпус. Потом подобрать необходимые детали. Но, лучше, купить уже готовый редуктор.

Дополнительные приспособления

Продаются мотоблоки с минимальным количеством комплектующих. Однако фрезы и стандартного плуга для выполнения всех сельхоз работ недостаточно. Как улучшить мотокультиватор с помощью подручных материалов? С помощь инструментов, которые есть в каждом доме можно расширить возможности мотоблока.
Оборудование, которое можно изготовить самостоятельно:

  1. Установка на мотоблок граблей для уборки мусора, листьев, сена. Такое простое приспособление ускорит осенне-полевые работы, позволит за считанные минуты очищать большие участки от мусора. Для изготовления граблей будет нужно: несколько метров арматуры с сечением 8-12 мм и полоска листового металла. Арматура, нарезается на отрезки длинной 10 см и приваривается к пластине в несколько рядов с промежутком 3-5 см. Для увеличения маневренности грабли можно оборудовать роликовыми колесами.
  2. Прицеп и телега, помогут перевезти габаритные грузы. Тележку можно изготовить из подручных материалов – швеллера и старых колес от автомобиля, металлического профиля и досок. Сцепление делается стандартным как для тракторов и автомобилей. 
  3. При желании можно изготовить картофелекопалку, окучник и бороны, которые по качеству не будут уступать покупным.

Плуги для мотоблоков

Еще одно приспособление для обработки почвы с помощью мотоблока — плуг.

Выделяются такие виды плугов:

  1. Самый простой в использовании – однокорпусный, так же известный как плуг Зыкова.
  2. Реверсивный плуг для мотоблока: поворотные или оборотные. Верхняя часть с загнутым пером, которое в процессе вспахивания переворачивает землю. Универсальное приспособление, которое легко справляется со вспахиванием тяжелых грунтов. Быстро справляется с обработкой участков с глинистой и болотистой почвой.
  3. Роторный плуг для мотоблока имеет сложную конструкцию. В зависимости от количества лемех есть двухкорпусные и трехкорпусные модели. Активные лемехи сбрасывают землю только в одну сторону, а пассивные сравнивают грядки и приподнимают их. Обработка земли таким плугом имеет ряд преимуществ: грунт максимально насыщается кислородом; уменьшается износ шин и расход топлива; после обработки не остается больших комьев земли.
  4. Ротационный плуг для мотоблока дает неограниченные возможности. Во время работы ось поворачивается, а с ней и пласты грунта. Легко вспахивает даже очень твердый грунт на глубине около 30 сантиметров. Различаются лопастные, барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Приспособления первого типа оснащены жестким толкателем, могут состоять из пружинной пластины или быть комбинированными. Агрегаты второго типа оснащены диском с лопастями, вращающимися во время работы. Плуг с дисковым ножом для мотоблока подходит для проведения работ в начале весны, он хорошо справляется с мокрым грунтом.

Любой из вышеперечисленных плугов можно изготовить самостоятельно, учитывая конструктивные особенности и следуя инструкциям и схемам. Так же можно усовершенствовать уже купленный плуг.

Ротационный оборотный плуг для мотоблока наиболее качественно справляется с обработкой участков, благодаря оптимизации процесса вспашки. И является самым востребованным у сельскохозяйственных работников.

Благодаря расширению возможностей мотоблок становится универсальным. Применять его можно для решения самых разных задач от полевых работ до уборки снега в зимний период.

Видео о 5 правилах увеличения мощности двигателя мотоблока

glav-dacha.ru

Самый быстрый мотоблок, разгон до 9 км/ч.

В сельском хозяйстве любая техника на вес золота, что уж говорить о многофункциональном устройстве под названием мотоблок. Из всего разнообразия моделей мы выбрали мотоблок ОКА 1Д1М10, это  самый быстрый мотоблок, который способен развивать скорость до 9 км/ч.

Это многофункциональная модель подходит для выполнения коммунальных  и сельскохозяйственных работ. Помимо культивации почвы, самый быстрый мотоблок целесообразно использовать в перевозке грузов,  для этого нужно установить прицеп и подключить фары для удобства перемещения в сумерки.

Мотоблок ока 1д1м10

Мотоблок ока 1д1м10

Продавец: ВсеИнструменты.Ру

32 100 RUB

Вес: 94 кг;
Глубина вспашки: 35 см;
Двигатель: Lifan ;
Мощность: 6.5 л.c.;
Емкость топливного бака: 3.6 л;
Ширина вспашки: 60 см;
Габариты: 1500х600х1050 мм;
Объем двигателя: 196 куб.см;
Тип редуктора: цепной ;
Скорости: 2 вперед/2 назад ;
Мощность: 4.8 кВт;
Сцепление: ременное ;
Тип двигателя: бензиновый ;
Диаметр колес: 50 см;
Диаметр фрез: 40 см;
Скорость вращения фрез: 110-130 об/мин;
Скорость движения: 1 передача — 3.6/ 2 передача — 9 км/ч;
Max ширина вспашки: 60 см;
Модель двигателя: Lifan 168F-2 ;
Передача мощности на активное навесное оборудование: ВОМ (вал отбора мощности) ;
Класс товара: Бытовой ;
Электрозапуск: нет ;


 Loading …

Статьи по теме:

domdvordorogi.ru

Не знаете как выбрать мотоблок? Начните с анализа ваших потребностей.

Некоторые считают мотоблок одной из разновидностей культиватора. Это далеко не так, потому что способности последнего ограничены лишь вспашкой и культивированием почвы, в то время как мотоблок – универсальный и многофункциональный инструмент для каждого фермера и дачника.

Помимо рыхления земли эти машины способны к перевозке грузов, кошению травы и даже уборке снега в зимний период.

Возможности мотоблока

Покупка подобного устройства означает полную замену ручного труда механизированным. Какой мотоблок выбрать – каждый сможет ответить на этот вопрос, ознакомившись со всеми возможностями этого механизма, приведенными в следующем разделе.

Перевозка грузов.
Стандартная комплектация многих моделей мотоблоков ограничивается лишь наличием фрез для культивации почвы, а это значит, что на первоначальном этапе устройство способно выполнять лишь функции культиватора.

Для того, чтобы механизм мог именоваться универсальным, придется совершить еще некоторые затраты, приобретая навесное оборудование.

К примеру, наличие телеги делает из мотоблока этакую трудовую лошадку, позволяя перевозить немалые грузы на любые расстояния. Грузоподъемность прицепов может меняться от 100 до 900 кг. Этот параметр подбирается в зависимости от мощности двигателя мотоблока.

Многие телеги имеют сидение, которое позволяет оператору комфортно чувствовать себя во время поездки, а некоторые из подобных изделий и вовсе могут похвастать функцией самосвала.

Вспашка.
Культивация почвы происходит не только с помощью фрез, но и с использованием плуга, который, как и прицеп, придется приобрести отдельно. В отличие от вспашки фрезой, плуг поднимает на поверхности нижние уровни почвы, обеспечивая, таким образом, полноценное насыщение плодородного слоя кислородом.

Боронование.

Данный процесс, опять-таки, происходит при помощи специальной насадки, которая представляет собой плоский металлический каркас с вертикально расположенными к низу зубьями.

Этим видом работ занимаются спустя две недели после посадки той или иной сельскохозяйственной культуры (например, картофеля) с целью удаления сорняков и обеспечения кислородом молодых саженцев.

Окучивание.
Специальная насадка, которая представляет собой отдельный элемент плуга, рыхлит землю между борозд (как правило, таким образом обрабатывают картофель спустя 5-6 недель после посадки), тем самым выполняя несколько полезных действий – циркуляция кислорода, уничтожение сорняков, защита поднятым слоем почвы ботвы растения.

Скашивание травы.

Приобретая насадку в виде роторной газонокосилки, владелец имеет возможность использовать мотоблок для заготовки сена, либо просто скашивать ненужную траву на участке. Подобное устройство мотоблока зачастую продается в комплекте с аэратором, который помогает почве «дышать», выполняя небольшие отверстия на ее поверхности.

Уборка снега.
Как уже было отмечено, культиватор, в отличие от мотоблока, имеет узконаправленное назначение и используется владельцем не более трех недель в году. Мотоблок же дает возможность владельцу эксплуатировать себя круглый год. Так, приобретая насадки для очистки снега, устройство не будет простаивать даже в зимний период.

Можно выделить три типа насадки, используемых для этой цели:

  • Ковш со шнеками и снегоотбрасывающим желобом. Такое устройство полностью аналогично тому, который имеется на каждом бензиновом снегоуборщике. Шнеки приводятся в движение с помощью вала отбора мощности и, работая в паре с мотоблоком средней мощности(7-10 л.с.), способны справиться даже с залежавшимся снегом;
  • Щетка. Мотоблок с таким устройством зачастую можно увидеть в руках сотрудников коммунальных служб, которые используют его для чистовой уборки снега;
  • Скребок. Является уменьшенной копией лопаты, которая применяется на тракторах. Крепиться к мотоблоку при помощи специальной сцепки, дающей возможность менять угол наклона плоскости лопаты по отношению к снеговой массе.

Гусеничный ход.

Приобретая насадку-гусеницы, владелец делает свой механизм в прямом смысле вездеходом. Мотоблоку, оборудованному таким типом ходовой части, не страшно любое покрытие, будь то грязь, песок или снег.

Большая площадь опоры позволяет гусеницам не проваливаться даже на рыхлой субстанции и спокойно продолжать движение вперед.

Такие насадки не являются популярными, потому что в обычных условиях, для обеспечения нормального движения, мотоблоку достаточно и пневмоколес. Но, тем не менее, на сельскохозяйственном рынке России они встречаются.

Из информации, приведенной выше, можно понять, что выбор мотоблока для дачи или фермерского хозяйства не только во многом облегчит ручной труд, но и в разы поднимет производительность.

Часто возникает вопрос — как завести мотоблок?

Мотоблок является технически сложным изделием. Запуск двигателя и сама эксплуатация – процедура не из легких. В отличие от электроинструмента, где для начала работы достаточно включить изделие в сеть и нажать кнопку пуска, алгоритм немного сложнее.

В каждом паспорте приведена подробная инструкция пуска мотора и предпусковая подготовка. Однако не все пользователи находят время для досконального изучения инструкции, поэтому приведем пошаговый алгоритм в надежде, что в таком исполнении он будет более заметен.

Предпусковая подготовка.
Двигатель четырехтактный, поэтому моторное масло заливается в отдельную емкость (картер). Перед каждым пуском необходимо проверять уровень масла при помощи специального щупа. Оптимальный уровень – находящийся посередине между минимальной и максимальной риской.

Производитель любого мотоблока рекомендует совершать первую замену масла спустя всего пять моточасов с начала работы. Замену желательно производить на прогретом двигателе, поскольку горячее масло более текучее, а значит меньше отработанного масла останется в двигателе.
Помимо моторной жидкости, необходимо время от времени следить за маслом в редукторе.

  1. Как и при запуске автомобиля с механической коробкой передач, необходимо выставить рычаг коробки мотоблока в нейтральное положение для того, чтобы сразу после пуска механизм не начал самопроизвольное движение;
  2. Рычаг газа нужно перевести в положение чуть выше минимального;
  3. Полностью открываем топливную заслонку путем горизонтального перемещения соответствующего рычага в крайнее положение «OPEN». Воздушная заслонка наоборот, должна быть закрыта;
  4. Легким движением руки вытягиваем тросик стартера на себя, уловив положение, в котором коронка стартера начинает контактировать с валом двигателя. После чего, применив физическое усилие, резко дергаем тросик на себя;
  5. После того, как двигатель был запущен, необходимо, подождав около одной минуты, открыть воздушную заслонку. Без этой манипуляции мотор снова заглохнет;
  6. Рекомендуется дать возможность поработать мотоблоку примерно 3-5 минут на холостых оборотах для того, чтобы масло разогрелось до рабочей температуры, после чего, добавив газу, можно начинать движение;
  7. Заглушить двигатель можно, переведя рычаг газа в минимальное положение.

Некоторые механизмы, вместо привычного стартера с тросиком, оборудованы электростартером. Такое дополнение значительно облегчает процесс пуска и позволяет владельцу завести двигатель простым поворотом ключа зажигания либо нажатием кнопки.

Выбор мотоблока обязывает владельца производить своевременное техническое обслуживание – замена масла, фильтров, правильный запуск. Только в этом случае данный агрегат прослужит хозяину долгие годы.

Бренды мотоблоков и их двигателей

Российские мотоблоки представлены на отечественном рынке большим разнообразием брендов, самыми знаменитыми из которых являются, конечно, Нева, Крот и Каскад.

Помимо этого, отечественным производством могут похвастать такие торговые марки, как Урал, Ока, Фаворит.

Выбор модели мотоблока для дачи среди одного из этих брендов, безусловно, будет являться надежным приобретением, ведь российская сборка славится своим качеством.

Однако не вся продукция торговых марок, имеющих русскоязычное название, производится на территории нашей страны. В некоторых случаях это не более чем маркетинговый ход, направленный на то, чтобы привлечь, таким образом, потенциального покупателя к выбору своей продукции, до последнего скрывая, что изделие собрано в Китае.

Это не хорошо и не плохо, потому как китайская продукция за последнее время подтянула свое качество на должный уровень и не всегда уступает российскому товару. Производитель поступает таким образом, чтобы не сталкиваться со стереотипом, сложившимся еще в девяностых годах по отношению к китайскому товару, когда его качество оставляло желать лучшего.

Для примера можно привести торговый бренд «Энергопром», имеющий в своей линейке мотоблоков такие модели, как МБ-800, МБ-820, МБ-1000.

Многие люди, выбирая мотоблок, основное внимание обращают не на изделие в целом, а на производителя его двигателя. Неудивительно, ведь от ресурса этого технического узла зависит, можно сказать, и срок эксплуатации самого мотоблока.

В плане торговых марок моторов для мотоблоков рынок также не испытывает нехватки. Начать данную линейку можно с китайских безымянных двигателей, ресурс которых трудно предугадать, ну а закончить гордым и известным названием «Lamborghini». Моторы под этим брендом устанавливаются на мотоблоки Grillo и славятся своей долговечностью.

Также небезызвестны на российском рынке следующие марки двигателей: Briggs Stratton, loncin и zongshen. Двигатели с такой маркировкой устанавливаются не только на мотоблоки, но и на культиваторы и снегоуборщики, получив славу надежных моторов среди российских потребителей.

Выбирая мотоблок, не стоит забывать и о моторах от Honda или Subaru. В надежности механизмов, произведенных под эгидой этих легендарных брендов, не стоит сомневаться. С другой стороны, в этом случае придется немного переплатить именно за известную торговую марку.

Смотрите видео: Как выбрать мотоблок! Подробно о характеристиках, бензине и навесном оборудовании.

obinstrumente.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *