Автоакустика популярная – Лучшая компонентная акустика для машины: рейтинг, особенности, как выбрать

Автор: | 14.05.2019

Как выбрать хорошую акустику! Главные составляющие хорошего автозвука!💿🎶 — DRIVE2

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).
В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.
Какая должна быть автомагнитола?
Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

Качество сборки
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Управление, дизайн
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
Как выбрать автомагнитолу
Выбор динамиков
На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.
На что обратить внимание при покупке:
Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Типы динамиков
Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.
Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.
Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Выбор сабвуфера
Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:
Виды корпусов
Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.
Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.
Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Выбор усилителя
Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:
Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.
Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.
Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.
При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Источник: автомобильные истории. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).
3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.
4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.
5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

Выбор конденсатора
Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах. Что еще вам необходимо
Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

www.drive2.ru

Советы, которые помогут выбрать автоакустику. — DRIVE2

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были «шелковыми». Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000 руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

www.drive2.ru

Самая крутая штатная музыка в автомобилях — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

ДокументыШиныМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортInfiniti начнет электрификацию с кроссовера

Японская компания привезет на автосалон в Детройт концепт электрического кроссовера.

Самые зрелищные аварии Нюрбургринга собрали в одном видео

Северную петлю Нюрбургринга не зря прозвали «Зеленым адом». Аварии здесь происходят каждый день, а видео с ними только подстегивает желание прокатиться по трассе лично.

Городской электрокар-трансформер «теряет» 40 см при одном нажатии кнопки

Проблемы с парковочными местами существуют не только в Европе, но и в Израиле. Поэтому местный стартап City Transformer разработал складной двухместный электрокар.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаЗИС‑101: из чего сделали первый советский лимузин

История создания ЗИС‑101 — одна из самых запутанных. Обычно в связи с первым ЗИСом поминают марку Buick, однако это не совсем справедливо. Точки над i расставляет автоисторик ЗР.

Размораживатели автомобильных стекол — большой тест

Эксперты «За рулем» проверили в лабораторных условиях и на улице 11 размораживателей, которые призваны очистить стекла автомобиля от ледяной корки. Увы, ни один не заслужил максимального итогового балла.

8 примеров, когда вариатор лучше обычного автомата

«За рулем» выступает арбитром в неутихающих спорах сторонников и противников трансмиссий с вариаторами.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеПервый тест нового Ford Focus: хорошо сидим!

Форд подмигнул нам из-за границы новым Фокусом — уже готовятся к продаже хэтчбек и универсал, скоро обещают и седан. С четвертым поколением популярной у нас модели, построенной на новой платформе C2, я познакомился на тестах европейского конкурса Autobest, где от «За рулем» представляю Россию.

5 плюсов и один главный недостаток Geely Emgrand 7

Китайский седан Geely Emgrand 7 в этом году обновили. Разберем основные достоинства машины и перечислим несколько недостатков.

5 плюсов и пара минусов Лады Весты Sport

Вслед за «подогретыми» версиями Гранты и Калины аналогичная модификация появилась и у флагманской Весты. Автомобиль вышел крайне интересным, но… не без изъянов.

www.zr.ru

Главные составляющие хорошего автозвука 🔊🎶 — DRIVE2

Полезненько знать кто звуком увлекается Отновы

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Составляющие автозвука

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

🔎 Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

▪ Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

▪ Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов ( Фото в посте)

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

▪ Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

🔎 Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика. Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

▪ Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

▪ Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.

3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

▪ Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

• Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.

• Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.

• При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.

• Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

▪ Выбор усилителя

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли, а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):

Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

www.drive2.ru

Самые дорогие (и крутые) аудиосистемы в машинах — DRIVE2

Аудиосистемы из этой подборки поражают не только своим звучанием, но и незабываемым внешним видом, и возмутительной стоимостью. Приготовьтесь погрузиться в рай аудиофила, а если задумаетесь о покупке — несколько тысяч (и даже десятков тысяч) евро.

Meridian – Range Rover Autobiography (LWB) Аудиосистема, чье полное название звучит как Meridian Signature Reference, включена в базовую стоимость удлиненных Range Rover Autobiography с самыми мощными пятилитровыми двигателями, но доступна как опция и для машин с моторами поменьше. Оценивают ее в 3755 евро. За эти деньги клиент получает 29 динамиков, двухканальный сабвуфер, 1700 Ватт мощности и систему улучшения звучания Meridian Trifield 3D.

Bowers & Wilkins – Maserati Quattroporte Плодом совместных трудов Maserati и Bowers & Wilkins стала установка Bowers & Wilkins Premium Sound System. Благодаря подсистеме автоматической настройки баланса и эквалайзера QuantumLogic, звучание 1280-ваттной системы в салоне Maserati Quattroporte всегда остается безукоризненным. Стоимость Bowers & Wilkins Premium Sound System со всеми ее 15-ю динамиками составляет 4800 евро.

Burmester – Porsche Panamera 1455 Вт мощности, 21 динамик и сабвуфер класса D получит владелец Porsche Panamera при заказе системы High-End 3D-Surround от компании Burmester. Динамики на дверях имеют переливающуюся подсветку (что приятно глазу), а технология Sound Enhancer обеспечивает повышение качества звучания даже сжатых форматов, вроде МР3 (что приятно слуху). Стоит такое дополнение 5,5 тысячи евро.

Bang & Olufsen – Audi A8L Как и опциональная акустика Porsche, премиум-система Bang & Olufsen в Audi A8L стоит пять с половиной тысяч евро. В эту сумму включены 19 динамиков, сабвуфер, 14-канальный усилитель на 1400 Вт и система оптимизации звука в зависимости от количества и расположения пассажиров на борту. Партнерство Audi с B & O продолжительное и надежное, так что в качестве звука можно не сомневаться.

Bowers & Wilkins – BMW 7 серии Aудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound, которую предлагают для нынешней «семерки» BMW, обладает мощностью 1,4 кВт и состоит из 16 динамиков. Твитеры системы изготовлены с применением синтетических алмазов – как заявляют BMW, это наилучший материал для воспроизведения высоких частот, – а декоративные панели имеют эффектную подсветку. Стоит такая опция 6100 евро (цена для BMW M760Li xDrive; стоимость может варьироваться в зависимости от версии «семерки»).

Bang & Olufsen – Aston Martin DB11 Конечно же, лучшей мелодией в автомобилях Aston Martin был и остается голос двигателя, но если пение 5,2-литрового V12 нового DB11 покажется недостаточно выразительным – всегда можно заказать опциональную акустику Bang & Olufsen BeoSound, включающую 13 динамиков, 13-канальный усилитель и систему автоматического регулирования громкости звука. У специалистов B & O ушло 400 работочасов, чтобы довести до ума эту систему мощностью 1 кВт, потому простят за нее заслуженные 6410 евро.

Naim – Bentley Bentayga Самую мощную заводскую аудиосистему для внедорожников на данный момент предлагает британская компания Naim, которая устанавливает в Bentley Bentayga устройство с отдачей в 1900 Вт. Достигается такая мощность 21-канальным усилителем, 20 динамиками и 300-ваттным сабвуфером. По сравнению с часами от Breitling за 150 тысяч евро, стоит такая опция копейки – 7400 евро.

Burmester – Mercedes-Maybach S600 О красоте и качестве звучания акустической системы Burmester не высказался только ленивый, но пиком этого удовольствия является опциональная система High-End 3D-Surround. 1540 Вт, электронная система объемного звучания, 24 динамика (часть из них расположена на потолке), два уникальных вращающихся твитера и два усилителя (у сабвуфера он свой) – все это компания Mercedes оценивает в 8 тысяч евро.

Sonus Faber – Pagani Huayra Эксклюзивному суперкару полагается эксклюзивная аудиосистема. Феноменальная акустическая система от Sonus Faber выдает 1200 Вт мощности (втрое мощнее базовой системы) и идет с двумя усилителями, процессором соотношения громкости двигателя/музыки, двумя твитерами и двумя средне- и двумя низкочастотными динамиками. Корпуса динамиков выполнены из карбон-титана, как и кузов Huayra. Сколько стоит аудиосистема – точно неизвестно, но продукция Sonus Faber никогда не стоила дешево: пара колонок для домашнего кинотеатра обойдется в 20 тысяч долларов минимум…

BMW и суперкары: история тюнинг-ателье Hamann

Уникальные машины, забытые в гаражах

Koenigsegg показал «Грифона» с отделкой 24-каратным золотом

В ABT сделали Audi R8 легче и мощнее

Топовую версию Range Rover Velar оценили дороже Porsche Macan

История культовых тюнинг-ателье: AMG

12 бронированных машин для VIP-персон

Внедорожники для асфальта

Лучшее от Italdesign за 10 лет

20 роскошных авто. В камуфляже

10 заброшенных суперкаров

10 золотых автомобилей

История культовых тюнинг-ателье: Carlsson

История культовых тюнинг-ателье: Alpina

Ссылка на мой блог

источник

www.drive2.ru

Советы которые помогут выбрать автоакустику — DRIVE2

1. Лучше купить более дорогие автомобильные колонки вперед, а на задних можно и сэкономить.

2. Обязательно делайте шумоизоляцию автомобиля (дверей, особенно передних), ведь это очень значительно улучшает автомобильный звук от автомобильной акустики.

3. Берите только старые, хорошие и проверенные временем фирмы.

4. Никогда не выбирайте автоакустику по мощности. Как правило, многие фирмы врут, причем как в меньшую, так и в большую сторону. Ориентируйтесь на репутацию фирмы и советы продавцов.

5. Если Вы выбрали разнесенную автомобильную акустику (с отдельными пищалками), то старайтесь что бы эти пищалки были «шелковыми». Они играют мягче, чем железный или слюдяные.

6. Обязательно консультируйтесь с грамотными продавцами. Все таки выбрать правильно автоакустику самому достаточно тяжело. Фирм много и разобраться не просто.

7. Не стоит выбирать автомобильные колонки по размеру магнита, внешнему виду, типу диффузора и т.д.

8. Не стоит выбирать автомобильные динамики по количеству полос. Совсем не обязательно, что трех или четырех полосные автомобильные колонки будут лучше чем двух полосные.

9. Если речь идет о дорогой автомобильной акустики то надо понимать, что правильно выбранные автомобильные колонки за 12000руб от правильно выбранных колонок за 25000руб отличаться по качеству звука будут совсем мало (если и вообще будут), а разница в цене большая. Другими словами автоакустика за 25000руб больше создана для соревнований по авто звуку, когда прослушиваются только фирменные тестовые компакт диски, и огромное значение уделяется качеству установки.

10. С другой стороны автоакустика сильней всего (из всех компонентов звуковой системы) влияет на качество автомобильного звука. Поэтому и сильно экономить на ней не стоит. Ведь автозвук это главное в музыкальной системе.

11. Вперед старайтесь брать разнесенные автомобильные колонки (с отдельными пищалками), а назад коаксиальные (со встроенными пищалками).

12. Хорошая автоакустика должна и выглядеть хорошо. Корзина, пищалки, кросоверы все должно хорошо выглядеть. Диффузоры должны быть хорошо проклеены, никаких подтеков быть не должно.

13. В отличие от авто магнитол, совсем не обязательно, что новые модели автоакустики лучше чем старые. Есть старые очень хорошие модели, которые не снимаются с производства годами.

14. Любая автоакустика (а дорогая в большей степени) со временем изнашивается и теряет свои первоначальные характеристики. Не берите б/у автомобильные колонки.

15. На мой взгляд, Европейская автоакустика играет лучше, чем Американская. Звук у нее мягче и выглядит он более натурально. А вот автомобильные сабвуферы наоборот.

16. Сейчас есть совсем дешевые автомобильные динамики (250-500руб), да и играют они не особо плохо. Но брать такие не советую по причине их ненадежности. Если Вы будете такие ставить сами, то провозитесь два три часа, а если на сервисе, то отдадите 1000-2000руб за работу, а они вдруг достаточно быстро сломаются. Придется все делать заново. Вам даже могут такую автомобильную акустику в магазине, и поменять, но потраченное время на установку или отданные деньги за работу Вам, к сожалению вряд ли кто вернет.

17. Если автомобильная акустика достаточно дорогая, то, как правило, она рассчитана под автомобильный усилитель. Пренебрегать им не конечно стоит. При правильном подборе компонентов он серьезно улучшит качество авто звука.

18. Сейчас выпускается автоакустика с неодиуемыми магнитами (очень маленькими, но мощными). Играют они конечно четко и правильно, но очень требовательны к качеству установки (шумо и виброизоляции дверей), да и низкого баса у них маловато. Чувствительность у них, как правило, тоже слабая. Советую брать такие под грамотную установку и с наличием в системе автомобильного сабвуфера.

19. Чем выше реальная мощность автомобильных динамиков, тем, как правило, ниже их чувствительность. Поэтому в системах без усилителя особо мощные колонки брать не стоит, звучать они будут, но тихо. Но и совсем слабые тоже брать не стоит.

20. Акустика с бумажными (картонными) диффузорами имеет большую чувствительность и бас от них более глубокий, но и менее четкий. Для правильного выбора надо опираться на всю звуковую систему в целом, но в подавляющем большинстве случаев так называемые «бумажные» диффузоры наиболее предпочтительней. Исключением являются дорогие системы с наличием сабвуферов и хорошей установкой.

www.drive2.ru

Выбор акустики для автомобиля

Виджет от SocialMart

Хорошая музыка помогает нам успокоиться и сконцентрироваться на конкретной задаче. И не зря в каждом автомобиле можно встретить автомагнитолу с какими-нибудь динамиками. Но каждый автомобилист рано или поздно приходит к решению установить на свой автомобиль качественную акустику. Эта статья поможет вам выбрать хорошую акустику для автомобиля, чтобы Вы не терялись в разнообразии стерео-колонок в магазинах,и купили себе лучший вариант. Автомагнитолу, звуковые колонки и усилитель необходимо подобрать по качеству и соответствию друг к другу, правильно выбрать места их установки, и правильно всё смонтировать, а как это сделать, подскажет наша статья.

Правила выбора и установки акустических систем в автомобиль

Для качественного звука в вашем автомобиле необходимо придерживаться следующих правил:

  • Прежде всего необходимо иметь достаточно качественную автомагнитолу, с дешёвой магнитолой любые динамики будут звучать плохо.
  • Купите дополнительный усилитель, без него колонки не выдадут всего заложенного в них потенциала.
  • Покупайте стерео-системы только тех производителей, которые специализируются на изготовлении качественных автомобильных колонок. Рекомендуем вам несколько таких проверенных фирм с качественной продукцией: JBL, Hertz, Rockford, Fosgate, Boston Acoustic, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning, Audio MTX, Focal, DLS, Infinity, Alpine, Morel, Magnat.
  • Параметры звуковых колонок должны соответствовать выходным параметрам дополнительного усилителя. Колонки должны иметь запас мощности относительно выходной мощности усилителя.
  • Необходим правильный монтаж звукового оборудования, включая правильный выбор соединительных проводов, исключающий возникновение паразитических наводок, а отсюда и искажений звука. Кроме того необходимо произвести определённые меры по звукоизоляции салона, иначе возможны резонансы на разных частотах.
  • Спереди должны стоять среднечастотные и высокочастотные динамики (пищалки). Чтобы звук был лучше их нужно установить на подиум. Выбирайте шёлковые пищалки, у них лучше звук.
  • Сзади размещайте большие низкочастотники, чем больше их диаметр – тем лучше.
  • Динамики должны быть на резиновой основе и закреплены максимально жёстко.

Шумоизоляция

Если вы хотите получить качественный звук, то без шумоизоляции не обойтись. Шум двигателя и резины не будет способствовать восприятию звука. Специальный материал нужно наклеить на дверях, полу, крыше, а также между салоном и моторным отсеком.

Твитеры на торпеде

Чтобы получить хороший стереоэффект, колонки необходимо размещать правильно. К примеру, крайне не желательно монтировать твитеры в штатные места (они обычно располагаются в дверной обшивке). В этом случае звук из динамиков будет иметь минимальный стереоэффект. Каждый твитер будет слышаться отдельно, что не очень хорошо. Лучшим местом является верхняя часть торпеды. В этом случае звук будет по-настоящему качественным.

Сабвуфер для автомобиля

Как уже упоминалось, выбор сабвуфера – это очень важный элемент любой стереосистемы. При этом не нужно «слепо» покупать самый мощный динамик. Выбор желательно производить исходя из жанров музыки, которые предпочитает человек. Сегодня можно приобрести активный или пассивный сабвуфер.

Активный сабвуфер

Представляет собой корпус внутри, которого находится низкочастотный динамик и подобранный к нему усилитель, разделительный фильтр, регулятор уровня сигнала сабвуфера. Такой активный сабвуфер  имеет и регулятор частоты разделения, чтобы можно было подобрать значение, для наилучшего согласования с основными динамиками.

Пассивный сабвуфер

Состоит из корпуса с динамиками. К нему необходимо покупать усилитель, в случае с автомобилем – встраиваемый в корпус сабвуфера.

Более простыми в подключении и настройке являются активные сабвуферы и именно им лучше отдавать предпочтение. Установку динамика можно производить в любой части авто, но из-за достаточно больших размеров делать это приходится в багажнике. Если есть возможность, то установка производится на задней полке.

Размер динамика

При выборе динамиков для автомобиля очень важно обращать внимание на их габаритные размеры. Чаще всего в документации на автомобиль содержится этот параметр. Если нет, то можно будет подобрать динамики нужного размера непосредственно в магазине. Важно обращать внимание не только на диаметральный размер, но и на глубину расположения колонок. Они должны идеально вписываться в машину. Не забывайте. что чем больше динамик – тем лучше у него звучание.

Качество звука

Это, пожалуй, самая важная характеристика для автолюбителей. От того, насколько качественным будет воспроизведение музыки, зависит комфорт и уверенность за рулем. Перед тем, как покупать хорошие колонки, обязательно нужно удостовериться, что этот параметр для них будет оптимальным. Прежде всего о качестве автомагнитолы, она не должна быть контрафактной дешёвой поделкой. Как ни старайся, из такой магнитолы ничего стоящего не выйдет. Обязательно сопоставьте выходные характеристики дополнительного усилителя или усилителя автомагнитолы с характеристиками выбираемой стерео-системы.

Частотные характеристики

На них так же стоит обращать внимание. Если человек увлекается прослушиванием музыки самых разнообразных стилей, то он должен задумываться о том, чтобы весь диапазон частот поддерживался динамиком. Частотные характеристики измеряются в герцах. а человеческое ухо слышит звук в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Что выше и ниже этого диапазона – нам не важно. Но диапазон тем лучше – чем он ближе к 20-20000. При выборе в первую очередь нужно проверить колонки на этот параметр. Соответственно 3-х полосная звуковая система воспроизводит больше частот и звучит полнее чем 2-х полосная, а низкочастотники должны быть побольше величиной, чтобы выдавать более насыщенные басы. Если частота динамика будет начинаться не с 20 Гц, а например с с 75 Гц, то низкие звуки бас-гитары и удары большого барабана не будут слышны. А если верхний диапазон не будет дотягивать до 20000, не будет слышно многих высоких звуков. Особое внимание необходимо уделять воспроизводимой частоте. Чтобы обеспечить максимальное качество звука необходимо установить высокочастотные динамики, динамики средней частоты, сабвуферы и мидбас.

Мощность

Является одной из самых важных характеристик для тех, кто любит громко слушать музыку. Мощность – это всего лишь максимальный порог, при котором динамики будут выдавать качественный звук. Она говорит о том, насколько можно будет усиливать выходной сигнал. Иными словами, выдержат ли динамики максимальный звук, поступивший к ним от усилителя. Чаще всего в документации указывается предельная мощность системы, но может быть описана и средняя. На это нужно обратить внимание при покупке. Вот такие советы по выбору акустической системы для автомобиля. Понятно, что трёхполосный динамик звучит лучше двухполосного, да и качество звука во многом зависит от производителя этого устройства.

Рекомендую просмотреть интересное видео о том, как выбрать стереосистему:

Рейтинг недорогой и качественной акустики для автомобиля 2016 года

Выбор музыкальных колонок для автомобиля — процесс непростой и ответственный. Необходимо соответствие всех частей музыкального комплекса автомобиля, качественная звукоизоляция и продуманный монтаж динамиков. Подводя итог нашей статье с рекомендациями, предлагаю вашему вниманию небольшой рейтинг недорогих акустических систем для автомобиля 2016 модельного года, созданный на основе комментариев их владельцев.
JBL GT7-6C

Компонентная 2-х полосная акустическая система от известной американской компании JBL с динамиком диаметром 165 мм имеет стильный внешний вид и высокое качество звука. Динамики системы имеют номинальную мощность – 50 Вт и максимальную – 150 Вт, диапазон воспроизводимых частот системы – от 50 до 20000 Гц, сопротивление — 4 Ом и чувствительность — 92 Дб. Низкочастотный динамик с материалом диффузора – Plus One HCL, имеет диаметр 165 мм и монтажную глубину 59 мм. Высокочастотный динамик имеет ламинированный титаном купол и диаметр 25,4 мм. В акустической системе применена технология Plus One, которая увеличивает эффективную площадь диффузора, благодаря чему улучшаются характеристики динамика в низкочастотном диапазоне. Реализованная в колонках система – I-Mount позволяет упростить их установку при монтаже на различные поверхности.


Alpine SPG-13CS

Компонентная коаксиальная акустическая система Alpine SPG-13CS создана для работы с высокими мощностями. Динамики обеспечивают отличное качество звука благодаря пищалке с шёлковым куполом, имеющей звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения на каптоновом каркасе и специально подобранному конденсатору. Динамики системы имеют номинальную мощность – 65 Вт и максимальную – 250 Вт, импеданс — 4 Ом, и чувствительность — 87 Дб. Низкочастотный динамик имеет диаметр 110 мм и монтажную глубину — 43 мм. Он имеет литой под давлением полипропиленовый диффузор с добавками слюды, звуковую катушку, намотанную проводом квадратного сечения, мощный ферритовый магнит и длинноходную конструкцию диффузора.
Звуковая катушка намотана проводом квадратного сечения. Высокочастотный динамик имеет ширину 20 мм с мягким шелковым куполом и неодимовым магнитом. Стерео-система проста в установке благодаря небольшой величине кроссовера, твитеру Snap Fit и специальному крепежу для установки «заподлицо», с возможностью поворота.

Magnat Reference Selection 216

Двухполосная, компонентная акустическая система Magnat Reference Selection 216 с круглыми динамиками размером 165 мм (6.5″), имеет стильный внешний вид, высокое качество сборки и воспроизводимого звука. Номинальная мощность динамиков –150 Вт, а максимальная мощность – 600 Вт. Чувствительность акустической системы равна 91 Дб, сопротивление — 4 Ом. Частота воспроизводимых частот колонок от 30 до 28000 Гц. Диаметр низкочастотного динамика — 165 мм, а монтажная глубина — 73 мм. Диаметр высокочастотного динамика — 25 мм. Низкочастотный динамик имеет полипропиленовый конус диаметром
100 мм, высокоэффективный магнит с защитным кольцом, низкий резонанс, анодированный полипропиленовый конус 38 мм и двухслойную звуковую катушку.
Динамики Reference Selection 216 имеют очень большой запас прочности по мощности, поэтому перегрузить их сложно.

Morel MAXIMO-5

Двухполосная, компонентная акустическая система – Morel Maximo-5 с эллипсовидными динамиками, имеет респектабельный внешний вид. Система имеет 80 Вт номинальной и 150 Вт максимальной мощности при чувствительности – 89 Дб, диапазоне воспроизводимых частот – от 50 до 20000 Гц и сопротивлении – 4 Ом. Низкочастотный динамик стереосистемы имеет ширину — 130 мм, и установочную глубину – 56 мм. Его диффузор изготовлен из материала – Acudamp, а магнит из высококачественного феррита. Благодаря качественному материалу магнита удалось его уменьшить на 35 %, а вместе с ним и размер динамика, сохранив при этом мощность отдачи. Высокочастотный динамик имеет купол — 25 мм, внешнюю звуковую катушку EVC, неодимовый магнит и поворотную конструкцию. С помощью монтажного комплекта твитер можно установить четырьмя способами. В системе есть наружный кроссовер, собранный из высококачественных деталей, которые обычно ставятся на более дорогие системы. Кроссовер работает на частоте — 3,8 кГц, с крутизной среза — 6 дБ/окт. В этой модели, одной из первых фирмой Morel на динамики нанесено покрытие – Acudamp из лёгкой полимерной смолы, для устранения нежелательных резонансов диффузора.


Infinity Ref 6502ix

Двухполосная коаксиальная автомобильная акустическая система Infinity Ref 6502ix — это красивые и высококачественные колонки, издающие чистый, мощный и объёмный звук. Диаметр низкочастотных динамиков системы равен 165 мм, а конструкция их конусов является инновационной разработкой, добавляющей 30 % активной поверхности излучения конуса. Номинальная мощность системы равна 60 Вт, максимальная – 180 Вт, частота воспроизводимых частот колонок — от 53 до 21000 Гц, чувствительность — 93 дБ, сопротивление — 3 Ом. Предусмотрена поворотная конструкция высокочастотного мягкокупольного динамика, позволяющая точно отрегулировать направление звука при недостаточно выгодном месте их установки. На твитерах кроме поворотной системы ещё есть кнопка, усиливающая уровень звука динамика на 3 дБ для более точной настройки звуковой картины. Отличная стереосистема раскроет все свои возможности при подключении через усилитель.

Mystery MJ 535

Коаксиальная трёхполосная акустическая система с номинальной мощностью 40 Вт и максимальной — 150 Вт. Система с ферро-жидкостным охлаждением имеет чувствительность 91 дБ и диапазон воспроизводимых частот от 70 до 20000 Гц. Диаметр высококачественного диффузора системы, изготовленного из полипропилена инжекционного литья равен 133 мм. Высококачественный высокочастотный динамик имеет катушку с ферромагнитной жидкостью. Для того, чтобы раскачать систему и получить полноценный звук её нужно запускать через усилитель. Система очень дешёвая, но вместе с тем при наличии усилителя порадует вас громким и качественным звуком.

Calcell CB-654

Коаксиальная 4-полосная автомобильная аудиосистема с 60 Вт оптимальной и 190 Вт максимальной мощностью. Система имеет диапазон воспроизводимых частот от 65 до 20000 Гц и чувствительность 89 дБ. Диаметр диффузора — 165 мм. При изготовлении системы применены высококачественные материалы: полипропилен инжекционного литья, майлар и пьезо-керамика, магнит — неодимовый. Благодаря этому динамики надёжны в эксплуатации и долговечны. Для полноценной работы системы нужен усилитель.

Рекомендую просмотреть интересное видео:

Вот и закончилась статья по выбору хорошей акустики для вашего автомобиля. Мы с вами рассмотрели наиболее важные аспекты, на которые необходимо обратить особое внимание. Следует помнить, что любая стереосистема зазвучит в полную силу только при наличии внешнего усилителя. Причём для двухполосных систем необходимо чтобы он был четырёхканальным. Очень большое значение для установки качественного звука в салоне автомобиля играет его звукоизоляция. Не менее важное значение имеет расположение динамиков в салоне. Если стереосистема не перекрывает весь низкий диапазон частот можно подумать о покупке сабвуфера. Важно, чтобы выбранные колонки соответствовали параметрам выходного усилителя. И ещё, если вы не уверены, что качественно смонтируете систему, обратитесь к специалистам, так вернее. Приятного выбора и удачной покупки.

Виджет от SocialMart

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 8.1/10 (10 проголосовало)

hi-tech-pro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *