Антирадар какой хороший – Радар детектор и антирадары — рейтинг 2017 отзывы ТОП 5 лучших моделей антирадаров: цены новинок 2017 года, какой лучше

Автор: | 31.03.2016

Содержание

15 лучших радар-детекторов — Рейтинг 2018 года (Топ 15)

Выбираем лучший антирадар

Автор: Степан Кагнер, Алекс Туфтин

При выборе лучшего радар-детектора оценивается масса параметров, которые и определяют, пригодна ли для ваших задач та или иная модель. Как и для большинства изделий электронной техники, для антирадаров актуален принцип «вам шашечки или ехать?». Шашечки – всевозможные дополнительные сервисные функции, присущие каждой модели. Конечно, хочется и шашечек, но на первом месте – ехать, то есть, определять, где вас подстерегает коварный «продавец полосатых палочек» с высокотехнологичным определителем скорости.

Лучшиепо отзывам покупателей и экспертоврадар-детекторы 2017 — начала 2018 года представлены в нашем рейтинге.На этот раз мы снова привлекли к написанию рейтинга лучших антирадаров уже знакомых Вам Хомяка и Жабу. Если Хомяк восхищается новинками, перечитывает технические характеристики и мечтает об очередном гаджете, то Жаба старательно отговаривает от очередной траты денег.

Рейтинг лучших антирадаров 2018 года

Лучшие бюджетные антирадары

Вполне симпатичный и недорогой радар-детектор более чем достоин своих денег: производитель смог не только уместить в его корпус приличный супергетеродинный приемник – здесь есть и полноценный модуль DSP, обеспечивающий прибору хорошую избирательность. Как следствие, SilverStone не только может издалека засечь «Стрелку» или ручную камеру, но и не напрягать нервы владельца перед каждой автоматической дверью.

Единственное «но», причем глупо выглядящее на фоне остальных достоинств – это отсутствие регулировки уровня громкости по расстоянию. Такая удобная вещь позволила бы, привыкнув к регистратору, уже по слуху прикидывать расстояние до «дорожного сюрприза», тем более что индикации дистанции здесь нет. Увы, антирадар пиликает постоянно на одном уровне, заданном регулятором громкости, хоть на расстоянии, хоть вблизи с камерой.

Основные плюсы:

  • Привлекательная цена.
  • Отличная для своей цены избирательность радиоприема.
  • Круговой поиск лазерных радаров.

Минусы:

  • Мелкие недочеты, более чем терпимые для бюджетной модели.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

За небольшие деньги трудно найти лучший автомобильный антирадар – но тут все явно удалось сделать как надо.

Уже при виде этого антирадара Хомяк презрительно отвернулся – дисплея тут нет как такового, пара контрольных светодиодов практически незаметна на ярком солнце. Все функции оповещения реализуются только голосом – что, в принципе, не так и плохо, так как антирадар не отвлекает зрение от дороги.

В плане качества работы же этот «бюджетник» может поспорить и с более дорогими приборами: сэкономив на «свистелках и перделках», разработчики сохранили самое главное – высокую избирательность приемника. Он не только надежно определяет сигнал радиоизмерительных систем, но и не надоедает ложными срабатываниями.

Чем реально надоедает RD-101 – так это обязательным перечислением своих поддерживаемых диапазонов при включении. Зачем это понадобилось создателям – неизвестно, но на нервы действует очень сильно.

Основные плюсы:

  • Неплохой для этой ценовой категории приемник радиодиапазона.

Минусы:

  • Лазерный детектор работает только в передней полусфере.
  • «Никакая» эргономика.

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Дешево и вполне сердито – хороший радар-детектор, который реально работает, и это главное.

В чем антирадар ParkCity стал настоящим лидером – так это в цене. Вряд ли Вам удастся найти в магазинах еще более бюджетную модель.

То, что хорошо для кошелька, не всегда идет на пользу практичности. Хотя здесь и заявлены работа во всех актуальных для России радиодиапазонах и поддержка кругового детектирования лазерных излучателей, на практике реальные радары будет трудно обнаружить посреди фантомных даже в режиме чувствительности «Город» — обычная автоматическая дверь торгового центра уже заставит этот антирадар истошно пищать, утверждая, что именно за этой дверью прячется наряд ДПС. Впрочем, низкая избирательность в диапазонах К и Ка – это общая проблема всех бюджетных моделей. Так что рекомендовать этот антирадар мы можем только в одном случае – если Хомяк спит, а Жаба бодрствует.

Основные плюсы:

  • Есть режим энергосбережения.
  • Пропустить сигнал, подаваемый антирадаром, практически невозможно.

Минусы:

  • В крупных городах слишком частые ложные срабатывания.

8.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Неплох на трассе, за такую цену – тем более.

Лучшие антирадары среднего ценового диапазона

Серьезная заявка от известного (хотя известного по большей части откровенно дешевыми автоаксессуарами) производителя. Время на месте не стоит, и уже у бывших обитателей нижнего сегмента рынка появляются вполне современные характеристики.

Само название этой модели намекает на ее главную «фишку» — взяв уже известную модель антирадара Sho-Me G-1000 STR, ее освежили микроконтроллером, обрабатывающим алгоритмы сигнатурного анализа. Обновили и лазерный приемник, который теперь в дополнение к сферической линзе спереди имеет две разнонаправленные призмы на верхней стенке корпуса. Что ж, это решение себя хорошо показало – «в спину» новая модель отлавливает сигналы увереннее, чем раньше.

Антирадар показывает хорошую чувствительность, и даже относительно свежие «Кордоны М2» (та еще головная боль для разработчиков антирадаров) успевает в городских условиях заметить, предупреждая водителя о «зорком глазе» камеры впереди.

Производитель не забыл и о традиционном уже GPS-информере, причем с достаточно быстрым «холодным стартом».

Основные плюсы:

  • Хорошее соотношение цены и качества
  • Достойная чувствительность к работающим «в спину» измерителям

Минусы:

  • Сигнатурный режим работы – отдельный, то есть в режимах «Город» или «Трасса», включаемых по привычке, работает обычный радиотракт без участия DSP.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Выбирал лучший недорогой антирадар по отзывам на форумах. Доволен. Радар-детектор хорошо собран, на удивление качественно работает. Нет ложных срабатываний у заправок и ТЦ, как на старых антирадарах этой же марки.

Достойный «универсал» с лазерным приемником и GPS, поддерживающий сигнатурный анализ. Функции, завязанные на спутниковое геопозиционирование, действительно хорошо реализованы – например, в зоне действия измерителей «Автодории» радар-детектор автоматически начинает считать среднюю скорость на контрольном участке, как это делает и сам комплекс. Так что не придется гадать – успел ли скинуть «усредненку» ниже порога прихода «писем счастья» или нет.

Производитель заявляет, что алгоритм сигнатурного анализа «обучен» характерным признакам всех актуальных на данный момент мобильных и стационарных измерителей. А это ни много ни мало 13 пунктов – «Кордоны», «Бинары», «Роботы» и прочий «зверинец». И антирадар действительно справляется со своими задачами по фильтрации радиоэфира, выхватывая из него тревожные сигналы о наличии камеры впереди.

Как и у топового «сигнатурника» Sho-Me, здесь тоже сигнатурный режим стал отдельным, в режимах «город/трасса» DSP отключается. Жаль, что нет возможности подстройки чувствительности приемников при сохранении всех плюсов сигнатурного анализа – но это, увы, уровень уже гораздо более дорогих моделей.

Посетовать в плане удобства стоит разве что на перегруженный экранчик небольших размеров. В самом деле, зачем здесь электронный компас, который в вертикальном положении неудобен, да и сам по себе несет мало пользы?

Основные плюсы:

  • Широкий список поддерживаемых систем
  • Эффективность сигнатурного режима

Минусы:

  • Небольшие проблемы с эргономикой

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Этот антирадар брать стоит однозначно, по точности в разы лучше откровенно дешевых моделей, но и цена все еще приемлемая.

Как и многие модели последних лет, этот прибор имеет встроенный GPS и обновляемую с сайта производителя базу стационарных радаров. Можно также заносить в память координаты точек ложных срабатываний.

Главной фишкой, отличающей эту модель от предшественников, является алгоритм обнаружения радара «Амата». Хотя у нас этот вид измерителей скорости еще не получил широкого распространения, но при поездках в Европу вы встретите на дорогах немало чешских аналогов этого прибора.

Рейтинг Sho-Me G-700STR – 9,6 из 10 возможных. Снизить оценку заставило то, что купленный антирадар стоит первым делом перепрошить – заводская прошивка устанавливает не лучшие настройки по умолчанию.

Основные плюсы:

  • Достойная чувствительность и избирательность

Минусы:

  • Ненадежное крепление

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший недорогой радар-детектор с GPS, считаю. Есть голосовое оповещение, GPS модуль работает нормально. Стрелку видит метров 400-500 в режиме сити-2, почитав инструкцию, обновил прошивку и базу камер (как говорят, её обновлять можно каждую неделю).

Пожалуй, то, что отличает эту модель от большинства прочих – отличная присоска, которая не отваливается даже на самой ухабистой дороге. Во всем остальном – среднее качество при средней цене. Главное, что работу свою устройство выполняет хорошо. Почти все известные типы радаров, включая лазерные импульсные пистолеты, детектируются хоть и не за тысячи метров, но достаточно своевременно для принятия мер.

Очень хорошо показала себя встроенная в антирадар Whistler 558Ru система защиты от обнаружения VG-2.

В рейтинге модель получила оценку 9,5. Снижение – результат наличия трех городских режимов. Большинство пользователей затрудняются определить, чем это является в большей степени – достоинством или недостатком.

Основные плюсы:

  • Хороший угол обзора.
  • Надежное крепление.

Минусы:

  • Низкий радиус обнаружения «стрелки».

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Детектирование на трассе примерно за 1000-1200 метров происходит, в городе помех больше, поэтому разница ощутима. Обзорность хорошая на все 360 градусов.

Вышедшая в 2017 году модель радар-детектора, хотя и лишена полноценного сигнатурного анализа, тем не менее имеет серьезное преимущество в виде технологии anti-CAS. В плотном потоке крупных городов это немаловажно: чем больше появляется автомобилей с активными системами контроля дистанции, «слепых зон» и так далее, тем больше сходят с ума простые по конструкции радар-детекторы. Не тратя ресурсы на полноценную обработку сигнатур, разработчики Playme QUICK 2 «придушили» чувствительность радиотракта конкретно к автомобильным радиосистемам.

Поддержка базы GPS-координат тоже не будет лишней, тем более что она вполне оперативно обновляется. При этом пользователь может задать скоростной лимит, до достижения которого антирадар не будет надоедать тревожными сигналами: действительно, зачем Вам предупреждение о камере, если скорость в пределах правил дорожного движения?

Основные плюсы:

  • Неплохая сборка
  • Лазерный приемник с широкой диаграммой направленности
  • Хорошая избирательность для модели без полноценного сигнатурного анализа

Минусы:

  • Медленный «холодный старт» GPS

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Антирадар нормально работает за свою цену. Оттормаживаться, если что, успевал всегда, и это еще с учетом того, что у меня атермальное лобовое.

С точки зрения Хомяка, здесь не хватает только GPS (впрочем, можно подключить внешний модуль) – радар-детектор уверенно работает и на трассе, и в городе, не напрягая владельца ложными тревогами и загодя предупреждая о засаде. Правда, в количестве режимов здесь переплюнули даже Whistler: тут их аж четыре, причем выбор их сопровождается весьма странным проговариванием названия режима, номер которого уже нужно считать по последующим пискам. Подобрав нужный режим, Вы оцените и такую полезную функцию, как автоматическое снижение громкости: по мере приближения к радару она уменьшается, а не бьет по ушам резкими писками.

Основные плюсы:

  • Возможность точной настройки чувствительности.
  • По избирательности радиоканала может поспорить и с более дорогими моделями.

Минусы:

  • Доукомплектованный спутниковым приемником, обойдется уже дороговато.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший радар-детектор, отличное соотношение цены и качества, если покопаться в настройках с умом.

Имеет встроенный GPS-приемник и память, в которой накапливает данные о координатах обнаруженных радаров. Функция, весьма полезная тем, кто живет в московских пригородах. Нигде, кроме как на подъездах к столице, не натыкано такое количество стационарных измерителей скорости с системами видеофиксации. Кроме того, в память можно добавлять точки ложного срабатывания.

Переключатель режимов радар-детектора Sho-Me G-800STR имеет 2 положения «Город» с разной чувствительностью, 1 положение «Трасса» и режим автоопределения нужной чувствительности. Информация об опасности отображается на удобном жидкокристаллическом дисплее.

В отзывах потребителей особо отмечается простота настройки и эксплуатации этого антирадара.

Изрядно может действовать на нервы функция напоминания «пристегните ремень» при включении. Избавиться от надоедливого голоса не удается, даже сменив прошивку. Не дотягивает до 10 баллов и обнаружение сигнала «Хантеров» – детектор засекает его за 30-40 метров, когда уже поздно пить боржоми.

Основные плюсы:

  • Хорошая чувствительность лазер-детектора

Минусы:

  • Отмечены проблемы со штатным ПО: ложные срабатывания на рации CB-диапазона, зависания

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший антирадар за свои деньги. Сейчас цена стала еще ниже. Многие недостатки уже устранили и продолжают улучшать прошивку.

Сигнатурный антирадар начального уровня – то есть с полноценными «сигнатурниками» классом выше он не поспорит, но в сложных условиях работы будет все-таки давать меньше ложных срабатываний по сравнению с моделями без встроенного цифрового сигнального процессора.

Формат корпуса – уже традиционный, с небольшим экранчиком на переднем торце. Углы обзора у него неплохие, хотя с точки зрения безопасности движения лучше все-таки опираться на звуковые оповещения.

Увы, стоит пожалеть, что Supra заморозила в свое время проект 177-й модели, отдав предпочтение более доступной по цене 171-й. Дело в том, что прототип 177 использовал для обработки сигнатур выделенную ПЛИС Altera, а вот в товарной 171-й за «все сразу» отвечает один контроллер STM32. Из-за снижения доступного вычислительного ресурса алгоритм обработки сигнала пришлось упростить, а отсюда – увеличенное число ложных срабатываний в сравнении с более совершенными моделями. К тому же первоначальные впечатления от модели производитель испортил сам, выпустив первые партии с сырой прошивкой. Исправили проблему достаточно оперативно, но все же…

Основные плюсы:

  • Хотя и простой, но все же сигнатурный анализ данных радиотракта и лазерного приемника
  • Поддержка GPS

Минусы:

  • Излишне затуплена чувствительность фильтрации в режиме «Эксперт»
  • Ложные срабатывания на максимальной чувствительности

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мне радар-детектор нравится. Покатался с ним по стране с полгода, достаточно уверенно работает.

Лучшие антирадары премиум-сегмента

В рейтинге лучших радар-детекторов премиум-класса побеждает Neoline X-COP S300. Гаджет вышел отнюдь не бюджетным, но и по уровню исполнения он ушел очень далеко от привычных дешевых «коробочек». Производитель решил максимально сэкономить пространство, которое антирадар съедает в салоне, и разделил его на три блока, перед глазами из которых остается только компактный дисплей с кнопками управления. Центральный блок, к которому и подводятся кабели дисплея, приемника и GPS-модуля, можно легко скрыть под торпедой, ну а приемник традиционно для модульных систем устанавливается под капот. Это особенно удобно, если у Вас установлено лобовое стекло с нитями подогрева, весьма ощутимо экранирующими сигнал.

На практике S300 может продемонстрировать отличную «дальнобойность» и избирательность, так что здесь GPS-база – скорее приятное дополнение, чем необходимость. Однако данные GPS здесь используются не только для работы базы, но и для автоматической подстройки параметров: при медленном передвижении антирадар переходит в режим «Город», а после разгона включает режим «Трасса». При этом перестраивается и чувствительность, и алгоритм фильтрации сигнатур, обеспечивающий здесь эффективное отсеивание помех.

Основные плюсы:

  • Минимум занимаемого полезного пространства
  • Отличная чувствительность и стойкость к ложным срабатываниям

Минусы:

  • Сложность установки
  • Высокая цена

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Потратил вечер на установку, но оно того стоило. Очень хороший антирадар, нет лишних финтифлюшек в салоне, камеры на трассе и в городе видит с хорошим запасом.

Этот антирадар Хомяку понравился и внешне, и по характеристикам: приемник здесь имеет приличную «дальнобойность» и избирательность, позволяя прибору достаточно точно, к радости Хомяка, отображать на дисплее дистанцию до источника сигнала. Сам дисплей ярок и прекрасно читаем.

Введенная Neoline система жестового управления доступна и здесь. Для отключения звука не нужно отвлекаться от дороги, достаточно провести рукой перед устройством. Другая «фишка» Neoline – это автоматический выбор приоритета между радар-детектором и GPS-базой: если для занесенных в базу стационарных камер и измерителей сигнал будет подан, даже если приемник не улавливает излучение, то у постов ДПС, напротив, прибор отреагирует только на излучение ручного измерителя.

Основные плюсы:

  • Удобное управление.
  • Быстрый «холодный старт» GPS.

Минусы:

  • На некоторых автомобилях скошенное стекло бликует.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Прекрасная чувствительность и частые обновления – это хороший повод купить именно этот антирадар.

Пожалуй, стоит сразу попенять производителю за один корпус на всю линейку: перепутать между собой разные модели очень просто. Если же взять конкретно эту, то порекомендовать ее к покупке нетрудно – и по «всеядности» в плане диапазонов, и по «дальнобойности» радар-детектор соответствует современным требованиям. При этом он не превращает городскую езду в вечную игру на догадливость – спрятался впереди полицейский инспектор дорожного регулирования или это очередная помеха от дверей торгового центра.

Что и неудивительно – как-никак, именно радиотракт Whistler стал одним из первых решений такого плана, реально пригодных для практического использования. Если серьезно покопаться, то в нынешних дешевых «китайцах» и используются вариации на тему схемотехники радар-детекторов Whistler аж 1997 модельного года. У нашей же модели «железо» уже на 20 лет современнее. А для электроники это очень серьезный срок.

Основные плюсы:

  • Хорошая дальность обнаружения «Стрелки» в передней полусфере
  • Плавная регулировка громкости
  • Неплохая избирательность в условиях перегруженного Ка-диапазона

Минусы:

  • Откровенно неудачная присоска

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Долго выбирал себе лучший антирадар, взвешивал все за и против, определился на модели Whistler Pro-80ST Ru после прочтения многочисленны отзывов. За два года антирадар окупился уже многократно, я считаю. Ездил и в Европу, отрабатывал четко.

«Поиграй мной тихий» — один из самых дорогих радар-детекторов в нашем рейтинге лучших. Достоин ли он своей цены?

Обещанный производителем сигнатурный анализ радиодиапазона на практике доказал свою эффективность, причем это можно проверить на своем приборе: если без загруженной базы данных антирадар превращается в законченную истеричку, реагируя на любой источник радиосигнала, близкого к К-диапазону, то после обновления вполне оправдывает свое название, удерживая имидж Молчаливого Боба у любых автоматических дверей и прочих источников помех.

Добавим к этому подлинную радость Хомяка в виде яркого и информативного OLED-дисплея и получим на выходе более чем достойный антирадар, в «прямых руках» заслуженно претендующий на звание лидера по точности отсеивания помех.

Основные плюсы:

  • Высочайшая избирательность благодаря программному анализу сигнала.

Минусы:

  • Цена оправдана только для больших городов, где эфир перегружен помехами.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Сначала я думал, что антирадар сломался – сказывается привычка на писки у всех заправок и гипермаркетов. Ан нет – он просто не реагирует на то, на что не нужно…

Функционал этого антирадара – на современном уровне. Благодаря наличию DSP (сигнального процессора) в линии обработки радиосигнала ему удается сочетать дальность обнаружения радаров с защищенностью от ложных срабатываний. На трассе «дальнобойность» превышает полтора километра – это отличный результат.

Производитель регулярно обновляет базу GPS-данных, но вот обновлять ее приходится, сняв антирадар и подключив к компьютеру, хотя и более доступные устройства сейчас поддерживают OTG и могут обновляться со смартфонов.

Основные плюсы:

  • Превосходный радиус действия.

Минусы:

  • Цена высоковата.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пока что рекорд обнаружения «Стрелки» у меня – два километра! Сам был удивлен.

В процессе изучения антирадара STR-9550BT пострадало одно животное – Жабе прихватило сердце. Действительно, понять, за что именно просят почти 17 тысяч, не будучи Хомяком, весьма трудно.

Нет, конечно, мы ничего не имеем против удобства OLED-дисплея или возможности обновления по Bluetooth, а избирательность у супергетеродинного приемника, сопряженного с блоком цифровой обработки, достойна только похвалы. Но цену прибора можно назвать определенно завышенной, именно утилитарные качества она не оправдывает.

Основные плюсы:

  • Отличная работа радиомодуля, чувствительный лазер-детектор.
  • Информативный дисплей.

Минусы:

  • За свою цену он мог бы и кофе варить.

8.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ну, не самое бюджетное приобретение, но лично мне нравится – антирадар лучший, работает очень точно, для любителей притопить педаль самое оно.

Что бы это значило?

Что же значат всякие странные буквы и слова, которых так много в технических характеристиках каждого радар-детектора? В основном при выборе антирадара вопросы возникают именно при чтении списка характеристик:

  • K, Ka, Ku, X – диапазоны частот, в которых работают полицейские радиочастотные измерители разных моделей.
  • Стрелка, Robot – современные измерители скорости с видеофиксацией. Одновременно с замером скорости вашего автомобиля, эти системы фотографируют и распознают номерные знаки. Наиболее продвинутые модели еще и делают прикольное фото вашей физиономии за рулем, что полностью исключает возможность свалить факт нарушения на неизвестного вам угонщика.
  • POP, Instant-On– радары, испускающие единственный кратковременный импульс и остальное время в эфире не «отсвечивающие».
  • Лазер – возможность детектора реагировать на так называемые «лазерные пистолеты» — самые современные полицейские измерительные комплексы типа ЛИСД.
  • «Автодория» — измерительный комплекс, из-за которого было прожжено не одно водительское кресло: в нем используются два радара на мерном отрезке, измеряющие среднюю скорость движения. Притормозив перед первым и по привычке начав снова разгоняться, Вы вскоре получите «письмо счастья» — до скорости перед первым радаром комплекса «Автодории» нет ровным счетом никакого дела.

Так какой же радар-детектор лучше купить?

Это зависит, в первую очередь, от Ваших предпочтений. На цену устройства существенно влияет наличие GPS и памяти координат стационарных радаров и точек ложных срабатываний. Если Вы ездите преимущественно днем, для вас неважно наличие приглушенных ночных режимов работы. Еще один критичный параметр – умение прибора издалека определять радары «Стрелка». Особенно важно это качество для жителей Москвы и Подмосковья, где «Стрелками» буквально начинены все улицы дороги. Подберите радар-детектор по вкусу из рейтинга, ознакомьтесь с его особенностями и отзывами, и только потом – в магазин.

Обновлено: 24.04.2018

www.expertcen.ru

выбираем самый лучший без ложных срабатываний, рейтинг и тест антирадаров для автомобиля

Радары-детекторы позволяют определить наличие полицейского оборудования на дороге и вовремя сообщить водителю о снижении скорости. Чтобы понять, какой радар-детектор лучше, рекомендуем ознакомиться с видами девайсов и их особенностями, о которых будет рассказано ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Расшифровка списка характеристик

Если мы выбираем детектор для автомобиля, то в первую очередь надо обратить внимание на его характеристики. В зависимости от производителя они отличаются.

Есть четыре диапазона, в которых могут функционировать устройства:

  1. X — от 10500 до 10550 МГц. Некоторые гаджеты работают в этом диапазоне, но по факту его поддержка бесполезна. На дорогах России и стран СНГ не применяются комплексы фиксации, функционирующие с Х.
  2. K — диапазон в пределах 24050-24250 МГц. Считается наиболее распространенным, используется в девайсах как российского, так и импортного производства.
  3. Ka — от 34300 до 34940 МГц. Является самым перспективным и развивающимся из всех. Основной особенностью данного диапазона считается минимальное количество помех, а также возможность оперативного выявления скорости передвижения транспортных средств.
  4. Лазерный. Такие детекторы почти не используются из-за высокой стоимости, а также ограничений, связанных с погодными условиями.

Антирадары могут функционировать в нескольких режимах, но обычно применяются именно короткоимпульсные. Чтобы понять, в каких условиях и режимах может функционировать девайс, надо посмотреть на его упаковку и корпус. Обычно на них отмечаются надписи Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, Instant-On, F-POP, а также POP.

Отдельно скажем по поводу последних трех функций:

  1. Instant-On. Опция активации полицейского прибора, если изначально антирадар включается и работает в автономном режиме, но не излучает импульсы. Когда нажимается клавиша, он сразу подает сигнал и производит замер скорости объекта, движущегося навстречу. Эта функция устройства позволяет ему оставаться вне зоны действия детекторов. Но если Instant-On поддерживается антирадаром, то прибор сможет обнаружить такое оборудование.
  2. POP. Технология отвечает непосредственно за структуру импульса. Полицейский радар при активации подает короткий сигнал, который позволяет замерять скорость движения объекта. Многими детекторами такой импульс воспринимается как помеха, поэтому они его не улавливают. Если девайс имеет защиту от воздействия этих сигналов, на упаковке будет надпись POP.
  3. F-POP. Аналогичная вышеописанной технологии функция, только характеризующаяся сверхбыстрым режимом.

Рейтинг антирадаров 2018 года представлен на видео от канала Car Radar — Обзоры автогаджетов.

Лучшие бюджетные антирадары

Перейдем к сравнению лучших моделей детекторов. Начнем с топ-рейтинга бюджетных вариантов.

Плюсы и распространенные недостатки

К основным плюсам таких девайсов можно отнести невысокую стоимость. Если говорить о качестве, то, в общем, ничего конкретного сказать нельзя, все зависит от производителя и модели.

Как правило, для бюджетных гаджетов характерны такие минусы:

  1. Хрупкий корпус устройств. Нажав на него, вы услышите скрип. Из-за этого недостатка при падении прибор может разбиться.
  2. Неэффективное определение полицейских комплексов. Отзывы потребителей и тестирование девайсов показывают, что некоторые модели плохо выявляют радары, предупреждая об их наличии водителей слишком поздно. Из-за этого автомобилист может не успеть сбросить скорость.
  3. Ненадежный кронштейн. Такая «болезнь» актуальна для многих дешевых моделей. При работе в условиях постоянных вибраций крепление гаджета изнашивается и уже не может удерживать устройство в определенном положении.
  4. Недостаточная защищенность от помех. Прибор способен правильно функционировать только при передвижении автомобиля по трассе.
  5. Самопроизвольное выключение при снижении напряжения. Если в бортовой сети присутствуют неполадки, девайс будет отключаться.
  6. В дешевых гаджетах обычно нет GPS-модуля и других полезных функций.

Канал За рулем опубликовал видео тестирования сигнатурных детекторов.

Популярные модели

Самые популярные бюджетные модели:

  1. SilverStone F1 Fuji. Отзывы показывают, что эта модель стоит своих денег. В небольшом корпусе располагается мощный приемник. Устройство оборудовано DSP адаптером, что позволяет обеспечить высокий уровень избирательности. Девайс издалека «видит» комплекс «Стрелка», а также ручные камеры, при этом не реагируя на автоматические двери и другие помехи. Основным недостатком считается невозможность регулировки громкости и отсутствие индикации дистанции. Устройство всегда будет оповещать водителя на одном уровне.
  2. Престиж RD-101. Прибор не оснащен экраном, а диодные лампы, расположенные на корпусе, почти незаметны в солнечную погоду. О любых предупреждениях автовладелец узнает по голосовому оповещению. Но и в этом есть плюс, ведь детектор не отвлекает водителя от дороги. Пользователи отмечают такой недостаток, как обязательное перечисление всех диапазонов, с которыми работает устройство, при его активации. Касательно качества функционирования, минусов в нем почти нет. Детектор избирателен, что обеспечивает его работу без ложных срабатываний и эффективное определение комплексов ДПС.
  3. Sound Quest 420. Данная модель хоть и дешевая, но по факту имеет больше отрицательных отзывов, чем положительных. В корпус девайса производитель установил приемник всех диапазонов, а также лазерный антирадар. Прибор обладает двумя режимами функционирования, причем опция «Город» характеризуется большим количеством ложных срабатываний.

Хороший радар-детектор в машину «золотая середина»

Разберем популярные девайсы среднего ценового класса.

Плюсы и распространенные недостатки

Достоинства:

  • хорошее соотношение стоимости и качества;
  • большой выбор разных моделей от известных производителей;
  • крупный ассортимент гаджетов, оснащенных GPS-адаптерами и обладающими функцией автоматического обновления баз;
  • возможность определения импульсов в диапазонах K и Ka;
  • большинство устройств имеют радиус работы до 1,5 км;
  • хорошая избирательность сигналов.

Основные минусы:

  • самостоятельное отключение приборов при снижении напряжения в электросети;
  • плохая помехоустойчивость во многих моделях;
  • нестабильность обновлений.

Подробно о тестировании разных радаров-детекторов узнаете из ролика, снятого каналом Autoreview.

Популярные модели

Рейтинг устройств, относящихся к среднему ценовому диапазону:

  1. Шоу-Ми G700STR. Детектор оборудуется GPS-приемником. Покупатель может самостоятельно обновить базу координат радаров и добавить в память устройства положения мест, где происходят ложные срабатывания. Но после покупки потребителю придется самостоятельно перепрошить девайс, поскольку программное обеспечение с завода имеет не самые удобные настройки. Основной особенностью считается возможность выявления оборудования «Амата». В странах СНГ эти радары встречаются нечасто, но их аналогов много на дорогах Европы. Пользователи отмечают такой минус, как ненадежное крепление.
  2. Whistler 558Ru. Основное отличие этой модели — надежная присоска, которая фиксирует детектор и не отваливается даже в процессе езды по самой «убитой» дороге. В целом качество соответствует стоимости. Тесты показали, что девайс хорошо справляется со своими обязанностями. Модель фиксирует лазерные радары хоть и не за 1 км, но за достаточное расстояние для того, чтобы водитель успел предпринять действия. Антирадар работает в одном из трех режимов и характеризуется отличным углом обзора. Минус — плохо фиксирует «Стрелку».
  3. Street Storm STR-5210EX. Модель не имеет встроенного GPS-модуля, но при необходимости его можно подключить. Ложных срабатываний почти нет, а предупреждает устройство о «засадах» заранее. Имеется четыре режима функционирования, активация каждого из них озвучивается детектором странно — пищанием. После выбора опции девайс автоматически повышает уровень громкости, которая падает при приближении к оборудованию.

Фотогалерея «Результаты проверок популярных моделей детекторов в таблицах»

Технические результаты тестирования детекторов разных моделей
Экспертные оценки и конечные результаты испытаний

Лучшие антирадары премиум-сегмента

Разберем список лучших автомобильных радаров-детекторов, относящихся к более дорогим моделям.

Плюсы и распространенные недостатки

Достоинства:

  • хорошее качество материалов, из которых изготавливается девайс;
  • использование последних технологий при производстве;
  • многие модели вычисляют полицейские радары за 3,5 км;
  • качественные системы фильтрации, позволяющие обеспечить стабильное определение импульсов;
  • высокий уровень чувствительности к лазерным системам;
  • многие модели поддерживают совмещение с такими приборами, как навигатор, видеорегистратор и т. д.;
  • качественный дизайн;
  • хорошо читаемый экран.

Минусы:

  • потребитель всегда переплачивает за имидж бренда;
  • обширная конфигурация, у пользователя могут возникнуть сложности в настройке;
  • некоторые модели не русифицированы.

Канал AUTOLIGA опубликовал ролик о том, как выбрать детектор для своего авто.

Популярные модели

Самые востребованные модели премиального сегмента:

  1. Неолайн X-COP 5700. Устройство оснащено качественным приемником. Эта модель избирательна, дает возможность точно работать девайсу. На мониторе отображается километраж до ближайшей помехи. Экран яркий и хорошо читается. Производитель ввел в этот радар систему управления жестами. Теперь для того чтобы отключить звук, водителю надо провести рукой перед детектором. К достоинствам отнесем удобное управление прибором, а также возможность быстрого старта устройства в условиях мороза. В отзывах отмечается такой плюс, как блик стекол.
  2. Playme SILENT. Оснащен ярким и информативным OLED-экраном. Считается одной из лучших моделей, позволяющих точно отсеять помехи и определить наличие радаров на дороге. Эффективный сигнатурный анализ относится к плюсам. Но для того чтобы девайс без причин не срабатывал при фиксации любых автоматических дверей, надо обновить его базу. Это достигается благодаря технологии программного анализа импульса. Основной минус заключается в том, что цена детектора довольно высока, но она оправдана для крупных городов и мегаполисов.
  3. Radartech Pilot 11RS optimal. Одна из лучших дорогих моделей, функциональность которой на высоком уровне. Антирадар оборудован сигнальным процессором DSP, что позволяет устройству сочетать дальность определения импульсов, а также защищаться от помех и ложных срабатываний. Компания-изготовитель постоянно добавляет в GPS базу данных обновления, которые надо устанавливать самостоятельно, демонтировав устройство и подключив через кабель к компьютеру. Это можно отнести к минусам, поскольку многие современные модели поддерживают обновление с мобильных устройств. К недостаткам также добавим высокую стоимость.

Какой же все-таки купить?

Покупку детектора надо выполнять с учетом своих предпочтений и потребностей. При выборе нужно сравнить характеристики всех, описанных выше устройств, и сделать вывод, какой радар-детектор лучше именно для вас.

Оптимальный вариант — приобрести прибор, оснащенный GPS-адаптером. Это позволит обеспечить более эффективную работу девайса, добавив на карты точки ложных срабатываний.

При покупке учитывайте и число диапазонов, с которыми функционируют устройства. Желательно, чтобы радар обладал углом обзора, составляющим 360 градусов.

 Загрузка …

Видео «Особенности выбора детектора»

Ролик, опубликованный каналом NiKAS – АвтоЛаборатория, расскажет о том, какие нюансы следует учесть при выборе прибора.

avtoklema.com

Какой антирадар лучше выбрать — выбор антирадара

Сегодня наличием в салоне автомобиля радар-детектора трудно кого-либо удивить. Многие водители перед его покупкой интересуются:

  • какой антирадар лучше выбрать;
  • какими критериями необходимо руководствоваться при его покупке.

Прежде чем ответить на эти вопросы следует заметить, что многие водители называют радар-детекторы антирадарами, однако это не совсем правильно. Принцип действия у этих устройств различный, соответственно и функции, которые они выполняют, существенно отличаются между собой.

Радар-детектор является пассивным прибором. Его основная задача заключается в своевременном оповещении водителя о наличии впереди стационарного или мобильного поста дорожно-постовой службы с работающим радаром, фиксирующим текущую скорость передвижения транспортных средств.

Антирадар представляет собой активное устройство, сканирующее на пути следования транспортного средства частоты, на которых работают современные радары. В случае обнаружения локационного оборудования антирадар направляет в его сторону мощный подавляющий сигнал, который сильно искажен помехами, препятствующими определению реальной скорости движения автомобиля.

В этой статье мы будем употреблять оба термина, подразумевая под ними именно радар-детектор, применение которого в нашей стране не карается законом, чего нельзя сказать об использовании настоящего антирадара. Но для начала расскажем и о подавителях сигнала.

Подавители радаров

Как работает радар

Антирадарами (подавителями радаров) называются специализированные устройства, выявляющие стационарное и переносное локационное оборудование, применяемое работниками ГИБДД для определения скорости передвижения транспортных средств, и препятствующие его корректной работе.

Виды подавителей сигналов

На сегодняшний день оборудование для подавления сигналов можно разделить на два основных типа:

  • К первому типу относятся антирадары – постановщики помех. Принцип их работы выглядит следующим образом: после выявления локационного оборудования происходит немедленная активация подавляющего устройства, излучающего на протяжении определенного времени (6 секунд) серию коротких импульсов, мешающих локационному оборудованию увидеть свой отраженный сигнал. В этом случае радары, применяемые сотрудниками ГИБДД, не могут измерить скорость проезжающего автомобиля
  • Ко второму типу относятся антирадары, способные сдвигать по частоте сигнал локационного оборудования. Принцип их работы выглядит так: после обнаружения излучения, издаваемого стационарными или переносными радарами, антирадар захватывает сигнал локационного оборудования и осуществляет его расшифровку по диапазону. Далее в активном антирадаре происходит генерация собственного, более мощного сигнала, забивающего отраженный сигнал локационного оборудования и посылая в обратном направлении свой, сдвинутый по частоте сигнал. В результате этого милицейский радар зафиксирует значительно меньшую скорость передвижения вашего транспортного средства, чем она есть на самом деле.

Правомерность использования антирадаров

Административная ответственность

Подавители сигналов напрямую воздействуют на работу милицейских радаров

В большинстве стран мира использование подавителей радаров запрещено на законодательном уровне.

В нашей стране за применение антирадара водителю придется заплатить штраф, предусмотренный статьей 13.3 КоАП РФ.

Диапазоны частот, на которых работают радар-детекторы

Существует три рабочих диапазона частот

Все современные модели радар-детекторов работают в трех диапазонах:

  • «Х» диапазон (несущая частота от 10500 до 10550 МГц.) – это самый старый диапазон, на частоте которого работали первые локационные устройства. В соответствии с действующим законодательством с 1 января 2012 сотрудникам ГИБДД запрещается использовать приборы, работающие в данном диапазоне, для измерения скорости движения транспортных средств.
  • «К» диапазон (несущая частота от 24050 до 24250 МГц.) – это наиболее распространенный диапазон, на котором работает большинство локационных установок не только в нашей стране, но и во всем цивилизованном мире. Соответственно при выборе антирадара необходимо удостовериться, что понравившийся вам прибор поддерживает работу в данном диапазоне.
  • «Ка» диапазон (несущая частота от 33400 до 36000 МГц.) – это самый новый диапазон. Приборы, работающие на его частоте, отличаются высокой степенью точности определения текущей скорости, минимальным сроком ее фиксации и большой дальностью действия. Применяется этот диапазон в США, на территории России пока что локационных устройств, работающих на данной частоте, нет.

Методы обработки сигналов, применяемые в антирадарах

Радары ГАИ

Вся информация, которую в радар-детектор передают его антенны и сенсоры, поступает в специальный блок, предназначенный для ее обработки. В современных моделях антирадаров применяются следующие типы обработки сигналов:

  • Аналоговый метод. Считается наименее эффективным по причине низкой скорости обработки данных и высокой вероятности ложных срабатываний.
  • Гибридный метод (аналог-цифра). Наиболее распространенный на сегодняшний день способ обработки информации. Его преимущества заключаются в высокой скорости работы, сочетающейся с незначительным процентом неверных сигналов.
  • Цифровой метод. Самый перспективный способ конечной обработки любых массивов информации. Цифровые антирадары комплектуются мультикомпьютерными комплексами, в основе которых находятся высокочастотные скоростные микропроцессоры. Именно они обеспечивают мгновенную обработку поступающих в устройство сигналов, минимизируют вероятность ложного срабатывания и гарантируют стабильно высокую дальность действия.

Если позволяет бюджет – предпочтение лучше отдать цифровому радар-детектору. На втором месте по эффективности находятся аналого-цифровые приборы.

Типы устройств

Типы антирадаров

  • Антирадары разнесенные, предполагающие скрытую установку. Их делят на приборы, предназначенные для монтажа в подкапотном пространстве, и для установки в салоне автомобиля. Преимущество таких радар-детекторов заключается в возможности их использования в странах, в которых применение подобных устройств запрещено законом. Разнесенные радар-детекторы отличаются хорошей устойчивостью к помехам и имеют в оснащении мощные процессоры, позволяющие им эффективно и стабильно работать на большой дистанции. Недостаток разнесенных антирадаров заключается в их высокой стоимости.
  • Беспроводные антирадары, работающие на аккумуляторной батарее. К достоинствам можно отнести автономность этих устройств. Из недостатков нужно выделить их высокую стоимость, низкую защиту от помех, небольшую дистанцию эффективного обнаружения локационного оборудования.
  • Классические проводные антирадары, питающиеся от сети транспортного средства. Такие устройства лучше всего подходят для ежедневного использования на дорогах нашей страны. Их неоспоримые достоинства:
    • высокая функциональность,
    • стабильная производительность,
    • хорошая защищенность от помех,
    • большая дистанция работы.

Основные ценовые категории

В виде машины

Зачастую решающую роль в покупке того или иного товара играет сумма, которую вы можете позволить себе на него потратить. Антирадары в этом правиле не стали исключением. Все радар-детекторы можно условно разбить на три класса: бюджетный, средний и премиум.

  • Самые недорогие модели антирадаров можно приобрести за 130 – 150 долларов США. В таких устройствах производители, как правило, не применяют дорогостоящие передовые технологи, поэтому данные приборы не отличаются высокой степенью надежности и имеют достаточно ограниченный функционал.
  • В средней ценовой категории располагаются радар-детекторы известных на весь мир брендов, которые давно успели себя зарекомендовать как производители надежной и функциональной техники. Стоимость таких устройств может колебаться в диапазоне от 200 до 500 долларов США. Антирадары из среднего ценового сегмента отличаются оптимальным соотношением приемлемой стоимости и высокого качества исполнения.
  • Премиум класс представлен топовыми моделями антирадаров. Их высокая стоимость обусловлена применением самых передовых технологий, гарантирующих высокоточную и скоростную обработку данных. В большинстве дорогих моделей антирадаров присутствуют GPS-модули, благодаря которым они способны заранее оповещать водителя о том, что на пути его следования установлены видеокамеры, фиксирующие нарушение скоростного режима.

В чем же преимущества

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что топовые радар-детекторы гарантируют:

  • современный дизайн;
  • максимально возможное быстродействие;
  • широкий функционал;
  • высокую дальность действия;
  • высокую степень защиты от помех в эфире;
  • минимальную вероятность ложных срабатываний.

В заключение необходимо отметить, что выбор того или иного устройства оповещения в большей мере зависит от задач, которые на него в дальнейшем будут возложены. Для поездок в пределах страны можно ограничиться приобретением модели из средней ценовой категории.

Для путешествий в другие страны лучше всего купить прибор премиум класса, способный выявлять любое локационное оборудование, работающее на различных полицейских частотах.

Видео

Подробную информацию о моделях антирадаров и их установке вы можете узнать из следующего видеоролика:

auto-wiki.ru

Лучший антирадар 2016 как выбрать?

Какой лучший антирадар

На данный момент радар-детекторы являются едва ли не важнейшим атрибутом, который присутствует в салоне машины почти каждого второго автомобилиста. Объяснить это можно тем, что современные транспортные средства имеют превосходную динамику разгона, а водители зачастую не замечают, как превышают скоростной режим. Вы можете куда-нибудь торопиться или просто желаете промчаться по улицам города, но не желаете при этом попасть под прицел полицейского радара? В этом случае вам нужно выбрать лучший антирадар 2016, который будет предупреждать вас о приближающейся опасности. Из-за высокого спроса на радар-детекторы на рынке вы сегодня можете найти большое количество моделей, отличающихся характеристиками, ценой и внешним видом.

Escort Passport 9500ix INTL

Escort Passport 9500ix INTL

Этот радар-детектор мы поставили на первое место. Устройство отличается высоким качеством сборки и простотой использования. Внешне этот антирадар ничуть не отличается от других, но его внутренняя часть совершенно иная, что дает возможность гаджету улавливать даже самые современные и защищенные полицейские радары. В этот антирадар встроена одна интересная дополнительная функция. Нередко радар-детекторы реагируют на различные факторы, заставляя вас сбрасывать скорость, но если на одном участке будет происходить один и тот же ложный сигнал, радар автоматически его заблокирует. Кроме того, антирадар Escort Passport 9500ix INTL может распозначать излучение радара и случайные помехи. Это гарантия того, что вы обязательно удивитесь помехозащищенности устройства. Радар может качественно фильтровать многочисленные помехи. Минимальные шансы ложных срабатываний в дороге – это то, что вас ждет в дороге. Escort Passport 9500ix INTL способен улавливать сигналы радаров в радиусе 360 градусов. Разумеется, в устройстве есть встроенный модуль GPS.

к содержанию ↑

Radartech Pilot 21RS Plus

Radartech Pilot 21RS Plus

Этот радар мы поставили на второе место. Это обновленная версия модели 21RS Plus. Среди основных отличий можно выделить более мощный процессор, улучшенный радарный блок (повышена чувствительность и защита от ложных срабатываний), изменился дисплей (появилась еще одна светодиодная дорожка). Также изменился внешний вид устройства – корпус изготавливают теперь из пластика soft-touch, который хорошо защищен от царапин. Все модернизации сделали RadarTech Pilot 21RS Plus бесспорным лидером в своем ценовом диапазоне.

к содержанию ↑

Street Storm STR-9540EX

Street Storm STR-9540EX

Третье место в нашем рейтинге занял радар-детектор марки Street Storm STR-9540EX. Он имеет встроенный GPS-модуль и удачно распознает сигналы почти всех полицейских радаров. Радар Стрелка распознается в городских условиях с расстиояния 800-1000 метров. При этом он определяется как радарной частью, так и GPS-модулем. При этом отображается сила сигнала при счетчиком Гейгера. Модуль GPS активно предупреждает о радаре за 800 метров, а после первого предупреждения начинается отсчет, пока вы не проедете радар. Что касается мобильных радаров, устройство Street Storm STR-9540EX замечает их с расстояния 1500-2000 метров, что дает водителю возможность спокойно замедлиться. Такие способности позволяют вываодить радар Street Storm STR-9540EX в тройку лучших в 2016 году. Производятся устройства Street Storm STR-9540EX в Корее.

к содержанию ↑

NEOLINE X-COP 8500

NEOLINE X-COP 8500

На четвертое место мы поставили антирадар марки Neoline X-COP 8500, который оснащен встроенным модулем GPS. Прибор хорошо справляется с радарами типа Автодория. Об опасности устройство предупреждает водителя с расстояния от 500 до 1200 метров. Стандартные комплексы радаров типа Рамира-1 обнаруживаются антирадаром с расстояния 600-800 метров.

С мобильными устройствами полицейских Neoline X-COP 8500 также легко расправляется. Радары, подобные Визир, устройство распознает с расстояния 1000 метров. К особенностям радар-детектора можно отнести то, что он удачно справляется с устройствами, настроенными на слабый сигнал. К таким радарам антенна вашего антирадара особенно чувствительно. Производятся модели Neoline X-COP 8500 в Корее, а производитель дает гарантию 24 месяца на свои устройства.

к содержанию ↑

NEOLINE X-COP 5500

NEOLINE X-COP 5500

Замыкает наш список лучших радар-детекторов устройство NEOLINE X-COP 5500, представляющее собой компактную недорогую модель с качественным ярким дисплеем. Также важно отметит, что устройство имеет GPS-базу российских полицейских радаров. Кроме GPS гаджет самостоятельно тоже очень эффективно распознает полицейские радары, предупреждая о них с расстояния 500-1000 метров. Угол обзора у этого устройства – 360 градусов. В этом антирадаре имеются следующие режимы работы:

  • город;
  • трасса;
  • автоматический режим.

NEOLINE X-COP 5500 отлично подходит для загородного использования и городских условий. Изготавливают устройства в Корее, а гарантия производителя составляет два года со дня покупки.

avtozvuk.info

Как выбрать радар-детектор? Какой антирадар выбрать: отзывы :: BusinessMan.ru

Известно, что те водители, которые установили в своих автомобилях радар-детекторы, значительно реже попадают в аварийные ситуации. Именно поэтому использование подобных приборов в некоторых странах мира даже приветствуется. Ведь работа радаров-детекторов положительно влияет на безопасное перемещение транспорта по дорогам. Именно поэтому иметь подобное устройство желательно всем, даже тем, у кого нарушения скоростного режима происходят непреднамеренно и редко.

Основная цель покупки

Что такое радар-детекторы? Это приборы, которые предназначены для предупреждения о нахождении впереди полицейских устройств, определяющих скорость. Благодаря полученной информации можно избежать штрафов, ведь водителю уже доподлинно известно, что рядом стоит инспектор или автоматический комплекс, оснащенный видео- и фотофиксацией.

В основном радар-детекторы предназначены для определения превышения скорости. Однако последние модели могут значительно больше. Например, в их функции входит предупреждение о смене полос движения.

Принцип работы

Автомобильный радар-детектор является обычным приемником, фиксирующим частоту, передаваемую радарами ГИБДД. Полицейский прибор посылает волну определенной частоты, направленную в сторону выбранного сотрудником инспекции автомобиля. Однако эта волна затухает не очень быстро. Ее отголоски продолжают распространяться дальше, отбиваясь от находящихся по пути препятствий. Такую волну и может зафиксировать находящийся в автомобиле радар-детектор. Хороший прибор даже способен указать нахождение ГИБДД не только впереди, но и сбоку, а также сзади.

Критерий выбора

Что же представляет собой качественный и правильный радар-детектор? Разумеется, этот прибор должен заранее определять нахождение на дороге полицейских радаров. И если устройства ГИБДД способны считывать скорость на расстоянии до машины, равном 800 м, то на таком же расстоянии их должен определить и радар-детектор.

Качественный прибор предупредит водителя уже за 1000 м, а некоторые модели способны сделать это за несколько километров до полицейского поста. Многое будет зависеть от погоды и от загрузки трассы, а также от некоторых посторонних факторов, основными из которых являются шумы. Работе таких устройств порой мешают теле- и радиопередатчики, ведь их волны передаются на смежных частотах. Чаще всего такая ситуация возникает в условиях города.

Что такое антирадар?

Какое понятие включает в себя данный термин? Очень часто это название считается синонимом радар-детекторов. Однако подобное утверждение неверно. Антирадары и радары-детекторы представляют собой разные устройства. С одной стороны, радар-детектор можно считать неактивным антирадаром. А вот причислять антирадар к активным радар-детекторам в корне неправильно. Задача первого прибора состоит в глушении волн полицейского устройства (другими словами, чтобы навредить, а это является противозаконным). Однако существуют модели так называемых шифтеров, или лазерных антирадаров. Их принцип работы состоит в искажении лазерной волны или в уменьшении показателей лидера скорости машины. Подобный тип антирадара является узаконенным лишь в некоторых странах.

Что касается радар-детекторов, то они никому не вредят. Кроме того, во многих странах они отмечаются сотрудниками автоинспекций как весьма полезные устройства. Существует мнение, что подобные устройства прекрасно справляются с задачей напоминания о том, что на том или ином участке дороги скорость превышать не стоит.

Парковочный радар отзывы водителей тоже получает хорошие, поскольку в некоторых случаях он становится незаменимым помощником.

Диапазоны

Как выбрать радар-детектор? Для этого следует изучить его рабочие диапазоны. Если в характеристике прибора их прописано достаточно много, то это будет говорить о том, что устройство наверняка зафиксирует полицейский радар. Однако в условиях России можно обойтись и основным диапазоном. Именно его и использует по большей части отечественное ГИБДД. Рассмотрим все диапазоны более подробно. Ведь от правильного выбора данной характеристики будет зависеть качество работы прибора.

Диапазон К

Он является самым популярным в России. Рабочая частота данного диапазона составляет 24150 МГц. Именно в этом режиме работают, как правило, практически все полицейские радары. Среди них «Искра-1», «Беркут», «Робот», «Стрелка». Именно поэтому тому, кто задумывается над вопросом, как выбрать радар-детектор, необходимо выяснить наличие у модели поддержки приема диапазона К. Она должна быть обязательно.

Диапазон Ка

Он работает на частоте 34700 МГц. Но стоит иметь в виду, что в России полицейских радаров, посылающих такие волны, практически нет. Наличие данного диапазона важно для приборов, используемых в условиях американских дорог.

Диапазон Кц

Частота его работы соответствует 13450 МГц. Данный диапазон также не нужен в России. Кроме того, его наличие в модели нежелательно в условиях Москвы. Ведь в столице автомобильные радары-детекторы, работающие в диапазоне Кц, автоматически срабатывают из-за имеющихся нестыковок с цифровым ТВ. Однако тем, кто путешествует по дорогам стран Европы, а также Украины и Беларуси, такие радары иметь желательно. Ведь Кц часто встречается на дорогах этих государств.

Диапазон Х

Тем, кто решает вопрос, как выбрать радар-детектор, стоит обратить внимание на модели, работающие на частоте 10525 МГц. В этом диапазоне посылают волны самые популярные полицейские радары «Сокол» и «Барьер».

Диапазон Laser

Как выбрать радар-детектор? Самыми простыми и перспективными приборами считаются те, которые работают в диапазоне так называемых лидеров. К ним относят, например, лазерные радары «Амата» и ЛИСД-2М. Рабочая длина их волны находится в пределах от 700 до 1100 нм. На сегодняшний день от подобных устройств защищены практически все радары-детекторы.

Однако, в связи с тем что луч лазерного радара является узконаправленным, улавливают его устройства очень поздно. Порой сигнал предупреждения поступает на авто, когда изменить уже ничего нельзя.

Ценовые категории

Тот, кто решился на покупку данного прибора, непременно задаст следующий вопрос: «Какой радар-детектор выбрать?» Ответ в этом случае следует искать в тех задачах, которые ставятся перед устройством. При этом важно соразмерить их с финансовыми возможностями покупателя.

Как выбрать антирадар-детектор водителю, склонному к частому нарушению ПДД, но не желающему платить инспектору большие штрафы? Для таких людей необходимо начинать подыскивать себе модели устройств, находящихся в средней стоимостной категории. Тому, кто скоростной режим практически не нарушает, достаточно будет обратить внимание на бюджетный вариант.

Недорогие приборы

Как выбрать радар-детектор автомобильный, который находится в бюджетной нише?

Такие приборы должны соответствовать некоторым требованиям:

  • высокая дальность приема волны, исходящей от полицейского радара;
  • помехоустойчивость.

Второй критерий является весьма важным. Ведь в случае срабатывания радара-детектора, помимо полицейских измерителей скорости, на сигналы, издаваемые автоматическими дверями автозаправок, а также на те, которые исходят от датчиков движения и иной техники, подобное устройство будет только раздражать.

Как правильно выбрать антирадар-детектор, цена которого находится в бюджетной нише? Для этого важно выяснить, обладает ли он способностью оповещать о лазерных радарах, которые работают в режиме POP и Instant-On. Вторая из этих двух технологий позволяет автоинспекторам держать свои радары в дежурном режиме, включая их в те моменты, когда происходит явное нарушение скоростного режима. Приборы на основе POP излучают короткий импульс. С его помощью и идет измерение скорости автомобиля. Такой импульс большинством радар-детекторов воспринимается в качестве помехи.

Какой антирадар выбрать, чтобы он отвечал всем перечисленным выше основным требованиям? Такой прибор предлагает линейка Playme. Выпускает эти антирадары-детекторы российский производитель. Сборка продукции осуществляется на заводах Южной Кореи. Эта компания известна на рынке автомобильных гаджетов уже более пятнадцати лет. Следовательно, определенный опыт в подобных разработках ею уже приобретен.

Playme-TENDER

Какой антирадар выбрать, чтобы не пришлось выкладывать за него внушительную сумму денег? В таком случае отзывы пользователей рекомендуют модель Playme-TENDER. Это бюджетный прибор, который обладает высокой чувствительностью при обнаружении устройств ГИБДД, работающих в диапазонах Х, К и Ка. Он способен обнаружить и лазерные радары. Прибор реагирует на работу таких полицейских систем, как «Стрелка-СТ» и «Робот». Для исключения автоматических ложных срабатываний в модели Playme-TENDER установлена цифровая система для подавления помех. Также в приборе имеются VCO-режимы, отвечающие за фильтрацию принимаемых сигналов. По отзывам пользователей, это особенно удобно при езде по улицам города.

На трассах устройство издает звуковой сигнал, который является оповещением о приближении средств контроля скорости. В модели предусмотрено отключение диапазонов лазерного излучения, которые в настоящий момент используются весьма редко.

Радар-детекторы со встроенными GPS-модулями

Какой антирадар выбрать тому, кто целыми днями колесит по городу? В этом случае вполне себя оправдает бюджетный вариант прибора. Но тем, кто любит проехать с высокой скоростью по трассе, такое устройство поможет далеко не во всех случаях. Это объясняется тем, что на сегодняшний день в арсенале полиции имеются измерители скорости, не излучающие сигналов. Именно поэтому детектировать их нельзя. С помощью подобных систем вычисляется средняя скорость машины на определенном отрезке дороги. По отзывам пользователей, наличие бюджетного антирадар-детектора не может спасти ситуацию. Однако у подобных полицейских систем имеется один существенный недостаток. Они представляют собой стационарные устройства. Именно поэтому их несложно внести в базу сведений GPS-навигатора, встроенного в радар-детектор.

Если рассматривать линейку компании Playme, то подобной моделью здесь является Playme-HARD. В таких устройствах предусмотрено наличие встроенных GPS-навигаторов, позволяющих водителю определить, на каких участках дороги установлены полицейские стационарные комплексы, не имеющие радарных излучений («Автодория»).

В модуле GPS-навигатора уже имеется база данных, указывающая на местонахождение радаров ГИБДД, а также камер фиксации и определения скорости. По отзывам пользователей, эти сведения легко обновляются с помощью компьютера. Кроме того, координаты, указывающие на расположение комплексов ГИБДД, могут быть введены и в ручном режиме. В возможности данного GPS-модуля входят:

  • определение разрешенного скоростного режима и камеры;
  • приглушение оповещающих сигналов при движении с установленной скоростью;
  • возможность переключения звукового сообщения радар-детектора и GPS-навигатора.

Модель Playme-HARD способна определить диапазон появившегося на пути излучения, а также режим его работы. Об этом прибор сообщает своему хозяину на русском языке.

Требовательным автовладельцам

Как выбрать антирадар? Отзывы тех, кто предъявляет к данному прибору повышенные требования, говорят, что на сегодняшний день многими производителями предлагаются гаджеты, имеющие более сложное техническое оснащение. Например, это касается модели Playme-QUICK. Она оснащена OLED-дисплеем, на котором водитель может увидеть всю необходимую для него информацию.

Есть в этой линейке и самый продвинутый на сегодняшний день антирадар. Отзывы владельцев таких приборов говорят о том, что его цветной OLED-дисплей имеет диагональ 1,3 дюйма и автоматическую регулировку яркости. На экране водитель может увидеть такую информацию:

  • расчет и индексация средней скорости на тех участках дорог, на которых установлены комплексы контроля скорости «Автодория»;
  • оповещение о превышении лимита скорости.

Кроме того, водители положительно отзываются о наличии в модели нескольких режимов фильтрации, необходимых для определения излучения, а также трех настраиваемых уровней чувствительности. С помощью данного устройства может быть осуществлен контроль над уровнем напряжения, имеющегося в сети автомобиля.

Российский рынок предлагает владельцам транспортных средств широкий выбор подобных устройств. Помимо описанных выше моделей отечественному покупателю предлагают свой товар самые различные бренды, вышедшие на мировой уровень. Как выбрать радар для автомобиля и не растеряться в представленном многообразии? Для этого необходимо внимательно изучить все основные характеристики устройства и выбрать для себя то, которое будет качественно выполнять поставленную перед ним задачу и находится в приемлемом для покупателя стоимостном диапазоне.

businessman.ru

Какой антирадар лучше? | Toyota Highlander

Антирадары для автомобилей уже давно вошли в список необходимых предметов для водителей. Эти устройства считаются лучшим средством получить предупреждение о том, что за углом поджидает пост ДПС или обычный сотрудник ГИБДД, у которого при себе есть переносной радар. Вообще, технически грамотно называть это устройство детектором радаров. Но в народе слово «антирадар» прижилось больше. Хотя антирадар – это совсем другое устройство с совершенно иными задачами, которые для автомобиля не нужны.

Чтобы не путаться, нужно понять, что антирадар – это активное устройство, в ответ на полученную волну оно сразу же посылает ответный сигнал, который будет гораздо большим по мощности и сопровождаться сильными помехами. Но мы друг друга поняли, поэтому можно продолжать. Нужно понимать, что применение таких устройств в России запрещено, и если водитель попадется с таким антирадаром (а это обязательно случится), то устройство конфискуют, а водителю выпишут немалый штраф. А вот наличие в авто радаров-детекторов вполне легально, ведь устройство всего-навсего сообщает водителю, что оно приняло сигнал в одном из диапазонов, на которые настроен антирадар (детектор, для удобства будем называть его антирадаром). Это устройство российские водители могут смело использовать на всей территории РФ.

Пару слов о частоте

Перед тем, как определить, какой антирадар лучше, нужно сперва определиться с вопросом «а о чём будет предупреждать меня этот антирадар?». Такой вопрос возникает из-за того, что дорожная полиция оснащения радарами, которые работают на совершенно разных частотах. В арсенале сотрудников ГИБДД есть как и устаревшие устройства частного диапазона Х, так и современные радары, которые работают на новой частоте К. Кроме этого, большую популярность у дорожной полиции набирает измеритель скорости, в основе функционирования которого лежит свойство лазерного луча с определенной волновой длиной. Все эти факторы нужно учитывать, прежде чем бежать в магазин или заказывать в интернете антирадар.

Цена вопроса

Главная задача такого устройства — как можно раньше сообщить водителю, что он находится в зоне действия полицейских радаров всех видов. Отсюда и вытекают приоритеты, по которым нужно судить и выбирать антирадар:

  • Современные устройства способны определять все частотные диапазоны полицейских радаров, которые используются на сегодняшний день;
  • Дальность должна быть как можно больше, чтобы водитель успел сориентироваться перед встречей с дорожной полицией;
  • Скорость обработки получаемых сигналов тоже должна быть высокой;
  • Полезные дополнительные функции, которые могут помочь водителю в дороге.

Как и везде, сейчас на рынке антирадаров существуют три категории: бюджетные варианты, антирадары среднего класса и, конечно же, брендовые девайсы, которые стоят достаточно дорого. Запомните характеристики описанные выше, по ним нужно ориентироваться. Разумеется, что приоритет нужно ставить на дальность сигнала радара и на количество частот, которые может словить ваш антирадар. Если хорошенько поискать, то можно отыскать и бюджетную модель, в которой будут нужные функции. По минимуму, но все-таки будут.

Бюджетный вариант: лучший антирадар в экономичном плане

Антирадар Crunch

Как мы сказали выше, отличное устройство можно отыскать и за небольшую цену. Если ваш запас наличных ограничен или вы просто не хотите тратить много денег на антирадар, то вам подойдут бюджетные предложения, стоимость которых не будет превышать 150 долларов. Так какой же антирадар лучше в этой ценовой категории? Самые лучшие бюджетные антирадары предлагает на данный момент две компании: южнокорейский производитель Crunch, ну и, конечно же, китайская компания Star. А вы думали, что «китайцев» не будет в этой ценовой категории? Но в нашем случае фирма Star отличается отличным качеством и надежной работой – функционал органичен, но главные задачи китайские радары выполняют. Что касается Crunch, то корейские устройства имеют большую дальность сигнала и дополнительные функции.

Золотая середина – выбираем лучший антирадар в этой ценовой категории

Средний класс антирадаров начинается от 500 долларов. Здесь уже есть, из чего выбирать. Спектр производителей достаточно широк, поэтому среди них можно выделить следующие бренды: Super Cat, PNI, Whistler, Cobra и Beltronics. Но не все девайсы из этого списка можно применять в условиях РФ. К примеру, один из самых современных и «умных» антирадаров Super Cat демонстрирует всю мощь японских технологий, но устройства этой фирмы предназначены для внутрияпонского рынка. Поэтому самый популярный сигнал на К-частоте, которым пользуются российские гаишники, Super Cat распознать не способен. Поэтому этот радар вычеркиваем из списка возможных покупок.

Cobra

Антирадары марки PNI имеют другую неприятную для российских водителей особенность: по своей работе и конструкции они почти идентичны с бюджетным вариантом Crunch, здесь есть незначительные нововведения, но за них нужно переплачивать. А зачем платить больше за функции, которые особо и не нужны. Да, есть дисплей, но разве этот элемент так важен для антирадара? Поэтому в этой ценовой категории мы бы порекомендовали вам остановиться на североамериканских марках: Cobra (рекомендуем серию XRS), Whistler (серия XTR и PRO) и Beltronics (из модельной линейки Vector).

Что интересного есть в дорогостоящих вариантах?

Если вы не хотите экономить на «безопасности» и приобрести лучший антирадар для России, то следующие продукты будут для вас. Ведь производители, которые добились чуть ли не предела возможностей детектирования волн полицейских радаров, предлагают действительно уникальные штуковины. На данный момент таких производителя всего три. Первый вариант – это девайсы от производителя Escort. Антирадары этой фирмы уже много лет удерживают лидирующие места по соотношению качество/цена. Это наиболее дальнобойные и функциональные аппараты своего класса. Особенно отличается модель Passport 8500 X50, которая уже признавалась самым действенным антирадаром во всем мире.

Escort Passport 8500 X50

Мы уже упоминали про фирму Beltronics, но в описании средних ценовых вариантов. Этот производитель в своем арсенале имеет и бюджетные устройства, и элитные модели. Среди элитных моделей можно выделить устройство PRO RX65 – это самый быстры антирадар из всех существующих на сегодняшний день. Также интересна будет модель Vector 995, которая получила инновационный процессор с большой скоростью обработки данных.

Vector 995

Последний бренд – это Valentine One. Кстати, проект является детищем главного инженера из фирмы Escort. Назван проект в честь фамилии инженера. Главная фишка такого антирадара – это наличие двух рупорных антенн, которые обеспечивают круговой поиск сигнала. Так что с таким аппаратом водителю не будут страшны даже патрульные машины, которые подкрадываются сбоку или сзади. Также устройства этой конторы отличаются повышенной надежностью и качеством распознавания сигналов.

Valentine One

Подводим итоги

Мы изучили самые оптимальные варианты из каждого ценового сегмента. Как видите, сегодня есть из чего выбирать. Принять решение, какой антирадар лучше, а какой аппарат – подходящий, может только водитель, ориентируясь на собственные предпочтения и бюджет. Мы предоставили для вас лучшие девайсы всех ценовых уровней, дальше дело за вами. Не забывайте, что полагаться только на антирадар – это глупо. Ведь антирадар – это всего лишь средство, которое предупреждает и напоминает, что соблюдение правил дорожного движения – далеко не всегда прихоть дорожной полиции, очень часто это единственная возможность предотвратить серьезное ДТП и сохранить жизни людей. Не забывайте о правилах, не используйте радары, чтобы «обхитрить» сотрудников ГИБДД. Пора бы отвыкать от мифов про постоянное вымогательство гаишников.

Присоединяйтесь к нам!

toyota-hl.ru

Какой выбрать антирадар автомобильный

По мнению большинства автолюбителей из всех средств предупреждения о том, что где-то рядом расположился патруль ГИБДД с мобильным радаром или стационарный пост ДПС радар-детектор самое надежное.

Несмотря на то, что радар-детектор и антирадар это совершенно различные устройства народ и тот, и другой прибор называет антирадаром, что неправильно и вызывает путаницу.

Иметь в автомобиле радар-детектор не запрещается законодательством, поскольку этот прибор лишь предупреждает водителя о получении сигнала из предварительно установленного диапазона. Поэтому радар-детектор можно безбоязненно использовать в любой точке РФ.

Антирадар совсем другое дело. Водитель, использующий это устройство на территории РФ, будет обязательно оштрафован на существенную сумму, а сам прибор конфискуется. Связано это с тем, что антирадар прибор активный, после нахождения сигнала от радара ДПС он моментально пытается просигнализировать в ответ более мощным и искаженным помехами сигналом.

Однако чтобы не путать читателя ниже мы будем называть радар-детектор привычным для народа — антирадаром.

Немного о частоте

До того, как озадачивать себе вопросом — какой антирадар лучше выбрать, автолюбителю нужно решить для себя, что именно должна уметь его будущая покупка. Ведь радарных частот, на которых работают полицейские радары не так уж и мало. Большинство сотрудников ДПС, уже давно сменило морально устаревшие радары, работающие в диапазоне частот Х, на более совершенные приборы частотного диапазона К.

Также все чаще в арсенале полицейских встречаются измерители скорости, базирующиеся на некоторых свойствах лазерного луча. Все вышесказанное необходимо учитывать, выбирая себе антирадар.

Насколько придется раскошелиться?

Главная цель покупки антирадара — получить средство своевременного оповещения о попадании в зону видимости полицейскими радарами, причем независимо от модификации последних. Этой целью и определяются критерии выбора прибора:

  • Умение определять максимальное число частот, используемых сотрудниками ДПС;
  • Расстояние с которого устройство улавливает сигнал;
  • Скорость реакции на сигнал;
  • Качество фильтрации ошибок;
  • Дополнительный функционал.

Разделение всех имеющихся сегодня на отечественном рынке антирадаров по 3 категориям (дешевые, обычные, элитные) обусловлено как раз наличием или отсутствием в приборе какой-либо из вышеперечисленных характеристик. Рассмотрим поподробнее, что предлагается производителями в каждой из категорий и какой лучше отдать свой выбор.

Какой самый лучший выбрать из дешевых?

Бюджетные устройства стоимостью до $150 неплохой вариант для автолюбителей ограниченных бюджетом, но желающих защититься от всяческих неприятных дорожных ситуаций. Лидера в этой ценовой категории два: южнокорейский производитель Crunch и китайский торговый бренд Star. Китайские устройства более надежные и качественные, в свою очередь корейский производитель берет дальностью поимки сигнала и расширенным функционалом. Если бюджет не позволяет большего, то лучше выбрать одного из этих производителей, ну а если есть большие средства, то читаем дальше.

Какой выбрать антирадар из средней категории?

В категории устройств стоимостью до $500 обосновалось немалое число производителей. Однако на наш взгляд выбрать достойный антирадар можно из 5 компаний. Это:

  • Cobra;
  • PNI;
  • Whistler;
  • Beltronics;
  • Super Cat.

Однако справедливости ради стоит уточнить, что на территории России способны нормально работать не все приборы от этих производителей.

В частности, продукция японского производителя Super Cat, несмотря на всю свою высокою технологичность, эффективна лишь в Японии. Объясняется это тем, что японские антирадары, говоря простым языком, не научены распознавать К-частоты. Так как К-частоты самые распространенные среди наших служб ДПС, то получается, что вся технологическая «крутизна» антирадаров Super Cat абсолютно бесполезна большинству российских автолюбителей, так что свой выбор лучше отдать другому производителю.

Не лишена минусов и продукция PNI. В большинстве случаев эти приборы отличаются от дешевого Crunch несущественными усовершенствованиями. За то по стоимости эти производители отличаются уже заметно. Спрашивается, зачем покупать тот же Crunch, но дорого?

Получается, что лучше всего при наличии $500 выбирать давно зарекомендовавшие себя с хорошей стороны североамериканские бренды, а именно:

  • серию PRO или XTR от уже упомянутого выше Whistler;
  • серию Vector от Beltronics;
  • серию XRS от Cobra.

Прочь экономию в выборе

Элитная категория антирадаров предназначена для тех автолюбителей, которые имеют возможность отдать любую сумму за обеспечение собственной безопасности на дороге. Производители этих устройств всерьез склонны достигнуть теоретического максимума способности уловить малейшую деятельность полицейских радаров, а может даже и преодолеть этот максимум. Сейчас в этой ценовой нише только три игрока.

Если говорить о соотношении цена/качество, то пальма первенства тут по всему миру уже не первый год принадлежит продукции Escort. Их антирадары самые функциональные в своем классе. И даже один из приборов Escort, а именно Passport 8500 X50, несколько раз удостаивался звания лучшего антирадара Земли.

Уже не единожды упомянутый выше производитель Beltronics предлагает антирадары для разных ценовых сегментов. Есть у него, что предложить и любителям элитных моделей. В частности из всей модельной линейки Beltronics нельзя не выделить PRO RX65 и Vector 995. Первая модель считается самой быстрой на планете, а вторая имеет в своем арсенале революционный процессор способный на сверхбыстрый анализ информации.

Ну, и последний производитель — Valentine One. Это личный проект М. Валентайна, ведущего разработчика того же Escort. Пара рупорных антенн — отличительная черта творения Валентайна. Благодаря антеннам устройство способно на круговой обзор. Проще говоря, патрульные машины не смогут подкрасться незаметно к водителю сбоку. Кроме того Valentine One очень надежен и прекрасно детектирует сигнал.

И все-таки, какой выбрать антирадар для автомобиля?

Из всего вышесказанного, очевидно, что ассортимент антирадаров на отечественном рынке не так уж и мал. А значит решить, что подойдет лучше всего для определенного случая, должен только сам водитель, ориентируясь на личные предпочтения, и, естественно, финансовые возможности. Заканчивая, хочется напомнить всем водителям, что как минимум глупо рассчитывать в пути только лишь на антирадар. Он не более чем средство предостеречь водителя, напомнить ему, что сотрудники ДПС ревностно следят за соблюдением скоростного режима не по своей прихоти. Нередко это способ предотвратить страшную аварию и уберечь чью-то жизнь. Может быть даже и собственную.

А вот и видео, которое поможет Вам выбрать нужную модель:

2014-05-01

at-servise.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *