Руд джойстик – актуальные модели в 2019 году

Автор: | 24.06.2020

Содержание

актуальные модели в 2019 году

 

Современный рынок игровых девайсов для виртуальных пилотов очень обширен. Цены варьируются в зависимости от производителя и материалов, из которых собран манипулятор. Как же не потеряться в этом океане и выбрать джойстик «по руке»?

Содержание:

Летный арсенал,или типы контроллеров для авиасимуляторов

 Летный симулятор как жанр предусматривает наличие, как принято указывать в обзорах «джойстика». Но в поисках наиболее практичного девайса для полетов рядовой пользователь сталкивается с массой непоняток. Помимо привычной рукояти штурвала встречаются разнообразные панельки, ручки и педали. Нужны ли все эти приблуды начинающему — разберемся чуть позже.

Вне зависимости от того, сражаетесь ли вы в небе над Британией или покоряете далекие созвездия — комплектация набора для комфортной игры не будет варьироваться. Товары в магазине привлекают богатой комплектацией, но «Что такое эти ваши РУД и РУС?» —спросит начинающий игрок. Проведем небольшой ликбез, как говорится, «special for newbies».

1. Ручка управления самолётом (РУС)

Собственно, тот самый «джойстик» в классическом его понимании. Осуществляет управление боевой (или не очень) машиной в воздухе во всех подвластных плоскостях, по соответствующим осям*:

  • X1 — наклоны «вверх, вниз», отвечает за крен пилотируемого аппарата в пространстве.
    X2 — повороты «влево-вправо», позволяет контролировать тангаж самолета.

*Указан минимально необходимый функционал( подробнее об осях в соответствующем блоке)

Современный РУС представляет собой не только двухплоскостной штурвал на шарнире — он содержит тот самый минимум, с которым можно комфортно «полетать-пострелять» во всевозможных аркадах, но с гораздо большим трудом в более или менее серьезных симуляторах. В этот набор примочек входят:

  • Гашетка, без которой поливать врагов свинцом (или плазмой из космоса, тут уже от жанровых предпочтений игрока зависит) с небес станет невозможным.
  • Переключатель автоматического огня — позволяет не отвлекаться на постоянное клацанье по гашетке и включить режим «non-stop fire» по дефолту.
  • Дополнительные кнопки, которые располагаются на панели у основания рукояти. Количество зависит от производителя. Своеобразные кастомизируемые помощники в полете для начинающих игроков.     
  • Рычаг тяги, отвечающий за управление двигателем. Опять же — издержка любительского уровня, ведь для гибкого контроля тяги существует отдельный девайс. Но такое гибридное решение подойдет для тех, кто только начал пробовать себя в жанре
  • «Хатка» или мини-джойстик (hat switch) — знакомый всем владельцам геймпадов. Позволяет «вертеть головой на все 360» в кабине и осуществлять еще массу полезных функций, вроде управления в меню, когда за мышкой тянуться лень.
  • Дополнительные ползунки, колесики и кнопки — любимое решение компаний вроде Razer, которые в основном пласте продукции делают упор на казуальный и киберспортивный рынок. Для профессионалов в покорении виртуального неба вряд ли подойдет из-за слишком компактного размещения мелких кнопок на одном рычаге — игрок будет попросту путаться в них.
  • Обратная связь — дает более отзывчивое управление полетом за счет технологии «forced feedback». Джойстик с отдачей обойдется гораздо дороже, но и картину полета даст прочувствовать более полную.
  • Функция вибрации — позволит частично почувствовать эффекты разваливающегося кокпита или оторванного крыла. Встраивается в дорогие модели.

C помощью РУСа вполне можно гонять в леталки вроде «War Thunder» в аркадном режиме, но в случае серьезных симуляторных полетов без дополнительной оснастки не обойтись.

2. Рычаг управления двигателем (РУД)

Манипулятор для гибкого управления тягой по оси Y2 (вперед-назад). Дополнение для игроков более продвинутого уровня, которым необходим чуть более полный контроль над работой двигателя. Включает в себя:

  • N-позиционный переключатель. Количество позиций зависит от модели, оптимальный вариант — 4.
  • Набор дополнительных кнопок, который тоже зависит от модели манипулятора.

 

Датчик наклона даже не в самом дорогом РУДе позволяет управлять отклонением по оси с точностью до 1 градуса, что значительно удобнее колесика, которое постоянно норовит выскользнуть из-под пальцев.

3. Педали

Казалось бы, элемент более уместный в автосимуляторном жанре, но нет — в полете они отвечают за управление по оси X2 (вправо-влево). Выполняет функции руля направления и помогает «рыскать» по курсу, тем самым еще более искусно избегая вражеского огня. В случае покупки дорогого набора, педали — единственный способ управлять курсом, т.к. в РУСе такой функции зачастую не бывает.

Отличаются же авиационные педали от автосимуляторных тем, что более приближены к реальному обустройству самолета. Втопил одну педаль, вторая ушла назад. Правильный вираж без руля направления не выполнить, от неприятельского обстрела тоже проблематично уйти, поэтому если уж решили покупать дорогой комплект — без педалей не обойтись.

4. Штурвал

Вполне автономная единица для любителей мирных полетов. По дефолту позволяет контролировать полет по основным 4 осям. Ложка дегтя в противовес — каким-нибудь Боингом штурвалом управлять удобно, а вот многоцелевой истребитель требует более чувствительного манипулятора. Юркая машина станет просто неконтролируемой в виражах из-за довольно тугого хода, предназначенного для вальяжных полетов на аэробусах. Как вариант — пересадка в более тяжелую боевую машину вроде ИЛ-4 или B-17, в управлении которой не требуется совершать хитроумные виражи.

5. Вспомогательные панели

Это уже, как говорится, для «видавших виды». Даже если вы планируете осваивать ИЛ-2 или Lock On на профессиональном уровне, можно будет наверняка обойтись без инфопанелей, размещаемых на столе. Как правило, такие, как я люблю говорить, «жутко декоративные, до безобразия неинформативные» приблуды могут играть роль:

  • Высотометра;
  • Индикатора воздушной скорости;
  • Индикатора вертикальной скорости;
  • Компаса;
  • Соотношения указанных показателей;   
  • Возможность установки крупной панели с возможностью отображения до 24 сегментов состояния. 

 

Как можно догадаться, таких штуковин можно разместить хоть на все необходимые индикации сразу. Вопрос лишь в деньгах и свободном месте. Выбор скорее для любителей гражданской авиации, в пылу сражения вряд ли будет время сверяться со всеми показателями. Хотя в особо «мазохистских» боевых симуляторах это тоже может стать своеобразной необходимостью.

6. Свитч-панели

Позволяют пользователю не только любоваться цифрами на дисплее, но и пощелкать разнообразные рычажки, прямо как заправскому пилоту. Позволяют управлять шасси, зажиганием, тягой (при наличии РУД становится бесполезным) десятком сигнальных огней и еще парой полезных функций. И опять же — синдром Боинга. Если в гражданской авиации вы может и захотите включить все 10 огней разными кнопками, то в истребителе панель становится практически бесполезной.

7. Трекер поворота головы

Для тех, кому поворот головы в кабине с помощью хатки кажется слишком нереалистичным. Это может быть как целая система виртуальной реальности вроде Oculus Rift, так и более бюджетный вариант, например Gametrix vTrack MKI. В случае последнего геймер получает в свое распоряжение гарнитуру (которой можно пользоваться не только в летных симуляторах) с шумоподавлением и тем самым датчиком движения головы.

За HOTAS замолвите слово

Стоит затронуть и отдельный пласт манипуляторов — двухкомпонентные системы управления или HOTAS (Hands On Throttle And Stick), что в переводе звучит как «руки на тяге и рукояти». Как можно понять из названия — система предусматривает гибридное управление пилотируемым аппаратом с помощью двух манипуляторов РУС и РУД. В данной комплектации они представляют собой все те же по формам рукояти, но в качестве единой, эргономичной конструкции. Полная кастомизация осей и кнопок тоже в наличии. На заре становления современных джойстиков HOTAS стоила бешеных денег и считалась своеобразной геймерской роскошью. Сейчас же — система является оптимальным вариантом для всех виртуальных пилотов среднего уровня.

Вокруг своей оси на все 360

А теперь, начинающий пилот, попробуем разобраться с этим безмерным количеством осей, каналов и кнопок.

  1. Минимальное количество осей, которое нужно даже для аркадных полетов — 4 (крен, тангаж, тяга, рысканье). Все эти функции включены в среднего пошиба РУС. Так что покупка РУД может быть не обязательна, если вы только присматриваетесь к жанру симуляторов.         
  2. В топовых моделях джойстиков количество осей доходит до 10-20. Соответствующее ПО-кастомизатор поможет не сломать голову, еще не выйдя в первый бой.    
  3. Дорогие модели РУС чаще всего лишены функции рысканья, т.к. производитель предусматривает покупку полного комплекта, в который входят педали. Поэтому стоит внимательно изучить технические характеристики, прежде чем покупать в магазине «лидера продаж».
  4. Рысканье — тот элемент, который можно назначить на дополнительные кнопки (в ущерб функционалу и атмосфере, конечно). Чаще всего в бюджетных РУС за эту ось отвечает вращение стика на 360 градусов.
  5. HOTAS может дополняться педалями и дополнительными примочками, равно как и отдельные комплектации РУС. Стоит качественная двухкомпонентная система на порядок дороже, но зато гармоничная совместимость двух рычагов вам точно обеспечена.

Плата за бренд или за качество?

Рынок девайсов для профессионального пилотирования — богат и скуден одновременно. На форумах знатоков симуляторного дела постоянно встречаются способы проапгрейдить тот или иной рычаг, вопросы на счет того, как добавить функциональности в панельку, настоятельные рекомендации по замене материалов в отделке манипулятора.

Зачем это? Как говорится, «каждый сходит с ума по-своему», вот и тут люди попросту фанятся. Так что можешь откинуть все страхи, касающиеся функционала, юный пилот, испугать тебя смогут разве что цены.

Итак, рассмотрим гигантов и «не очень» гигантов среди производителей джойстиков путем представления имхомнения, хоть и обоснованного.

Какой контроллер для авиасимулятора выбрать?

Каким бы странным ни казалось это решение,  таких мастодонтов, как Razer и  Steelseries, отметаем сразу. Дело в том, что тот же Razer не имеет равных в производстве мышек и клавиатур, а вот с оборудованием для полетов все слишком скудно. Девайсы этих фирм рассчитаны в первую очередь на широкую аудиторию, но даже в аркадах могут возникать проблемы в связи с ограниченностью функционала в их устройствах.

  • Saitek – пожалуй, самый популярный бренд как среди профессионалов, так и среди начинающих игроков из-за обширного круга продукции. Выпускает как РУД и РУС, так и целые наборы дополнительного оснащения.

Линейка Saitek X стала в свое время эталоном на рынке. Хоть эта HOTAS система стоит и по сей день немало, она полностью оправдывает свою цену. По крайней мере, отзывы крайне положительные. Материалы тоже в порядке, резина на рукояти достаточно долговечна, ход рычагов утяжелен, что дает возможность почувствовать вес пилотируемого аппарата. Ничего не люфтит, не скрипит.

Педали для симуляторов — Saitek Pro Flight Rudder Pedals

Приятное «педальное» дополнение к джойстику той же серии.

Цена: ₽ 8 950

Панель для авиасимуляторов — Saitek Pro Flight Multi Panel

Наиболее полезная из всех имеющихся «панелек».

В общем и целом — девайсы от Сайтек отличаются неплохим соотношением цена/качество, но основная проблема именно в первом пункте пропорции. Дешевого девайса тут практически не найти, но при выбора этого бренад у вас будет хоть какая-то уверенность в качестве. Тем более, что выбор устройств огромен, а если проблем с деньгами нет, то покупка X-65F автоматически снимает вопрос о выборе.

Цена: ₽ 6 670

  • Logitech – производитель для широкого потребителя, цены разнятся, как и качество.

Джойстик с рычагом для авиасимуляторов — Logitech G Saitek X52 Pro Flight Control System

Представленные устройства представляют собой целую систему для профессиональной и квалифицированной игры в самые свежие авиасимуляторы на рынке, такие как, к примеру, FSX, X-Plane, Prepar 3D и другие. Комплекс состоит из двух приборов, а именно рычага и и рукоятки. Основным преимуществом приборов является кастомизация, а именно возможность настройки авиасимулятора под свои желания и предпочтения.

Так, рычаг имеет множество настраиваемых составляющих, а именно диск регулировки напряжения, реверс тяги и форсаж. Это позволяет корректировать сопротивление тяги и «чувствовать» самолет в полете. Еще одним достоинством является высокая эргономика устройств. Углубления для пальцев и адаптация рукоятки позволяет отдыхать мышцам запястья даже во время длительных полетов. На ни менее высоком уровне находится и техническая составляющая устройства, гаджеты имеют реалистичную подсветку кнопок и небольшой ЖК экран с важнейшими во время «полета» радиоданными.

Найти еще что-то примечательное у этого производителя — довольно проблематично. Для аркад подойдет любой РУС, тут они сносного качества, но материалы могут расстроить. На покрытии в большинстве моделей экономят, поэтому скрип дешевого пластика при игре обеспечен.

Цена: ₽ 11 966

Как гласила когда-то вывеска на главной странице сайта Артемия Лебедева, «Долго, дорого, *офигенно». Выбирая Thrustmaster, пользователь получит своеобразный Бентли, собранный «на века», апгрейдить который придется деталями Москвича.

Игровой джойстик — Thrustmaster HOTAS Warthog Joystick

По словам производителя, этот гаджет является копией внутренностей забугорного штурмовика A-10C Warthog, в честь которого и назван. Представляет HOTAS систему отличного качества, но очень недружелюбную к дополнительной оснастке. И если на Saitek дополнительные примочки и свистульки крепятся без проблем, то в случае «бородавочника» придется повозиться. Как гласят форумы — без педалей с этим манипулятором не совладать, несмотря на все преимущества HOTAS.

А из недорогих РУС в наличии Thrustmaster T.Flight Stick X, который не так крут, как Warthog, но за свою цену, что называется, «доставляет».

Цена: ₽ 33 990

А этот блок посвящен любителям аркадных полетов. Если кошелек настоятельно рекомендует снизить планку в выборе гаджета, а стать асом это не первоочередная цель — джойстик от Speed-Link приятно порадует. А конкретно – вот какая модель.

Джойстик для ависимуляторов с вибрацией — Speed-Link Phantom Hawk Flightstick Black

Представленное устройство является доступным, но в то же время высокотехнологичным, рычагом-джойстиком для управления самолетом в самых лучших авиасимуляторах. Причем его установка не требует специальных условий, ряд специальных, износостойких присосок позволяет разместить гаджет на столе. За реализм игрового процесса отвечает наличие в джойстике настоящего, плавного регулятора тяги и трех плоскостей управления самолетом.

Также почувствовать себя в настоящей кабине пилота позволяет технология Force Vibration, вибрирующая руку вол время маневров, имитируя нагрузки сопротивления воздушных масс. Устройство подключается к компьютеру с помощью USB, а комплектный 2-х метровый кабель позволит «летать» отдалившись от монитора. Также из достоинств можно выделить наличие 12-ти кнопок для индивидуальной кастомезации и крестовины управления.

Цена: ₽ 2 788

Что выбрать? HOTAS от одного производителя или сборную солянку от разных?

Ответ кроется, как и прежде, в жанровых предпочтениях пользователя.

Если цель летать в удовольствие, но с реализмом в War Thunder или в World of Warplanes — лучше HOTAS придумать что-то сложно. ММО-леталка не требует отслеживания всех датчиков в боевой машине даже в симуляторном режиме. Для ИЛ-2 и серии X система тоже запросто подойдет. В некоторых космосимах все немного сложнее, там срабатывает принцип «больше кнопок = лучше». К таким играм можно отнести последний Elite.  И если уж выбор пал на бюджетный джойстик — главное следить за наличием оси рысканья в РУС, для полуаркадных игр этот параметр очень важен.

Для серьезных симуляторов вроде Microsoft flight simulator уже пригодится «полный комплект». Тут задействуются все те панельки и кнопки, которые были ненужными в динамичных битвах. DCS World так вообще требует всего, что есть на рынке контроллеров, да и то, многим игрокам не хватает и этого комплекта для комфортной игры. Понятное дело, что и цена для такого супер-набора будет супер-большой.

Самые «аркадные аркады», вроде World of Warplanes, так вообще не требуют излишней роскоши. Скажу больше — играть можно, не раскошеливаясь, с помощью мыши и клавиатуры. Но если душа просит штурвала — РУС с минимальной оснасткой придет на помощь.

Как выбрать?

В первую очередь обращайте внимание на:

  • Качество сборки. Лучше всего отправиться в магазин, где можно пощупать конструкцию.
  • Удобство. Даже если обзоры кричат «10/10», а устройство в руке не лежит — лучше искать альтернативы. Любой обзор субъективен, а тратить деньги, конечно же, приятнее на то, что «душе милее». Ну, и золотое правило «тяжелой рукояти», которое любой виртуальный штурвал сделает более реалистичным.
  • Совместимость с другими устройствами. Чем шире совместимость — тем лучше. Если есть возможность «смешивать» различные составляющие от разных производителей — вообще отлично.
  • Необходимость. А нужны ли, собственно, вам эти педали? Возможно, все обойдется устройство в несколько раз дешевле?

Фраги или баги?

Новичек столкнется с трудностями не только в выборе оборудования. Часто и сам софт имеет массу недостатков. Хваленые авиасимуляторные титаны MFSX и DSC, несмотря на возраст, имеют равно пропорциональное количество недостатко

gadgets-reviews.com

9 лучших джойстиков — Рейтинг 2019 (топ 9)

Большинство геймеров знает, что для наслаждения современными новинками и хитами прошлых лет одной лишь клавиатурой и мышкой не обойдешься. Множество симуляторов и шутеров делают с расчетом на то, что игрок будет управлять своим персонажем или техническим средством с помощью специального джойстика. Игроки, предпочитающие виртуальные заезды или гонки на летательных аппаратах не обойдутся без руля или похожего типа девайса. Все переключатели, курки, стики и рукоятки позволят боле плавно входить в заносы и регулировать скорость двигателя. Среди огромного выбора на рынке игровой периферии найти «то самое» устройство достаточно сложно, ведь цена или количество кнопок не всегда гарантируют увлекательный и удобный игровой процесс. Сегодня вы ознакомитесь с лучшими устройствами такого типа.

Джойстик для игр какой фирмы выбрать

Джойстики производят многие фирмы, но не все компании достойны внимания требовательного геймера.

Среди лучших компаний представлены следующие:

1. Saitek

Популярнейший бренд среди всех игроков, как профессионалов так и новичков. И это достигается не многозадачностью устройства, а обширным кругом продукции. Ими выпускаются как рычаги управления двигателями, так и ручки управления самолетами. Этот бренд – эталон девайсов, хоть и стоят их системы манипуляторов достаточно дорого.

2. Logitech

Фирма, производящая устройства для широкого круга потребителей, из-за чего среди их устройств можно наблюдать различие как по стоимости, так и по качеству. Этот производитель не примечателен своими инновационными технологиями, но славится отменным качеством продукции.

3. Thrustmaster

Весьма дорогая компания, которая использует суперсовременные технологии в своих устройствах, но и стоимость их становится соответствующая. При выборе устройств этой фирмы – будьте уверены, что ваш девайс будет работать долгие годы.

Рекомендации:

Лучшие бюджетные джойстики

Logitech Extreme 3D Pro

Этот девайс пользуется огромным спросом среди всех геймеров благодаря своей невероятной надежности. В джойстике есть лишь рукоятка и 12 кнопок, расположенных по всему корпусу устройства. Первая пятерка находится на наконечнике рукоятки, и нажимаются они большим пальцем, все остальные кнопки – у основания манипулятора.

Для лучшего управления и позиционирования персонажа в устройстве используются все четыре оси, что является отличным показателем для такой ценовой категории. 3D Pro отлично сидит в руке, а количества кнопок с головой хватает для точечных манипуляций. При активнейшем использовании устройство не ломается долгие годы. Джойстик можно подключить через разъем USB к PC или Mac.

Судя по отзывам довольных геймеров, которые купили эту модель манипулятора, мы сформировали следующие положительные стороны:

  • Отличное точечное позиционирование;
  • Малая стоимость;
  • Большое количество кнопок.

Минусы:

  • Достаточно жесткая пружина;
  • Через несколько лет появляется люфт.

 

Thrustmaster T.16000M

Особенностью этого устройства является полное отсутствие драйверов, которые необходимы для работоспособности джойстика. Для того чтобы вовсю им пользоваться в любом симуляторе, достаточно подключить его в USB гнездо. Джойстик отличается отличной эргономикой, хоть и триггер в нем находится в необычном месте.

На манипуляторе находится спусковой крючок, переключатель нескольких видов и три кнопки на верхней панельке. Накладки из резины по разным сторонам рукояти не дают рукам соскальзывать, а толщина ручки отлично подходит под мужскую ладонь. Джойстик сделан под обе руки, так что им одинаково хорошо могут пользоваться как левши, так и правши.

На основании отзывов пользователей этого устройства, можно выделить данные плюсы:

  • Хорошая эргономика;
  • Отличное качество изделия;
  • Магнитный датчик;
  • Высокая точность.

Минусы:

  • Широкая ручка;
  • Отсутствует регулировка силы натяжения пружины.

 

SPEEDLINK SL-6640

Достаточно стандартный джойстик с привычной рукояткой и ручкой управления движком. Они находятся на едином основании компактной конструкции. Джойстик имеет устойчивую поверхность, а закреплять его можно с помощью четырех присосок на днище устройства. Присутствует сильная виброотдача, а точность девайса очень высокая, благодаря использованию всех осей.

Питается от компьютера через порты USB 2.0, но потребление электроэнергии сведено к минимуму. Длина шнура около двух метров, чего с головой хватает. Несмотря на высокие нагрузки, устройство не люфтит, а в рукоятке не появляются скрипы. Регуляторы тяги не стираются, а прорезиненные рукоятки гарантируют отличное сцепление.

Исходя из отзывов пользователей этой модели джойстика, у него следующие плюсы:

  • Малая стоимость;
  • Две рукоятки для лучшего контроля;
  • Высокоточное позиционирование;
  • Наличие вибрации.

Минусы:

  • Для современных игр маловато кнопок – всего 8;
  • Софт-тач покрытие недолговечное.

 

Genius METAL STRIKE FF Joystick

Эта модель содержит все основные оси, и даже дополнительные кнопки с функцией обратной связи. Устройство подключается при помощи USB интерфейса и содержит 8 основных кнопок, 4 кнопки атаки, курок со спуском для скоростной стрельбы и переключатель в 8 позициях.

У девайса интересная форма рукоятки, которая подходит как для левшей, так и для правшей из-за своих симметричных кнопок.

У этого девайса следующие плюсы:

  • Низкая цена;
  • Удобная рукоятка.

Минусы:

  • Большая мертвая зона;
  • Не самая лучшая обратная связь.

 

Defender Cobra M5 USB

Эта брутальная модель обратит на себя внимание за счет массивного основания, утяжеленного пластиной из стали, находящейся в днище устройства. Джойстик весит около двух килограмм, благодаря чему ему не нужны присоски, ведь он и так не падает во время игры. Рукоятка сделана из пластика, и она подходят для ладоней всех размеров. С помощью эргономичного выступа для пальцев джойстик весьма удобен в управлении.

Особенность девайса в переключателе, который расположен посередине устройства. Он дает возможность использовать 7 из 9 кнопок в нескольких режимах, благодаря чему геймер получает более 20 кнопок, отвечающих за различные действия. Главная сложность – запомнить, что за что отвечает.

На основании отзывов и комментариев геймеров, пользующихся этим устройством, можно вывести следующие плюсы:

  • Большое количество программируемых кнопок;
  • Высокая эргономичность устройства;
  • Приемлемая стоимость;
  • Надежность конструкции.

Минусы:

  • Поскрипывают курки.

 

Лучшие элитные джойстики

Saitek X52 Pro Flight System

Это манипулятор с уникальной формой. Джойстики такого вида выпускаются достаточно длинные, но это не про данную модель. В устройстве есть пара девайсов, которые взаимодействуют друг с другом. Для авиасимуляторов эта модель – лучший выбор, так как в ней присутствует встроенный жидкокристаллический дисплей.

Подключается джойстик посредством провода в USB порт версии 2.0. Всего в наличии имеет 19 кнопок. Джойстик очень просто настроить, и в нем имеется физический переключатель трех профилей. В этих разных режимах одна и та же кнопка может отвечать за различные действия. К сожалению, за такую стоимость в манипуляторе не продумано точное прицеливание, которое создает проблему с управлением персонажем на близких дистанциях боя с врагами.

Исходя из отзывов людей, пользующихся этой моделью устройства, мы выделили следующие плюсы:

  • Огромное количество кнопок и переключателей – 19 штук;
  • Высочайшая точность управления, джойстик работает в 7 осях;
  • Крепкая конструкция;
  • Жидкокристаллический дисплей на устройстве.

Минусы:

  • Отсутствуют липучки на нижней панели девайса;
  • Соединение осуществляется посредством провода.

 

Thrustmaster Hotas Warthog

Готовы ли вы заплатить за подобный девайс огромную сумму, получив при этом великолепный комплект, который состоит из джойстика и ручки, управляющей двигателем? Это устройство выполнено из высококачественного металла, покрытие которого годами не стирается. Расположено на ручке манипулятора 19 кнопок, среди которых есть хэт-переключатель вида 8 позиций.

Джойстик обладает потрясающим функционалам, и для управления массивными самолетами ему не хватает только педалей. У устройства фантастическая точность, которая достигается специальным программным обеспечением. Разработчики оснастили данный девайс десятью осями одновременно, и добавили возможность снимать металлическую рукоятку. Благодаря прорезиненному днищу устройство устойчиво держится во время самых жарких боев.

Главные достоинства этого девайса в следующем:

  • Устройство снабжено 28 кнопками и крестовиной;
  • Ручка из металла снимается;
  • Уникальная точность, благодаря 10 осям;
  • Суперсовременное программное обеспечение.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Большие габариты.

 

CH Products Fighterstick

Эта модель располагает точнейшим позиционированием и надежной конструкцией. Девайс стабильно работает в течение многих лет. Компания CH в одно устройство поместила целых 3 оси, 3 кнопки, грибок с 8 и 4 позициями. Сам джойстик можно по-разному программировать. Создаются специальные файлы, которые после загружаются в манипулятор.

Девайс обладает уникальной формой, скопированной с настоящего джойстика пилота в кабине боевого F-16. С компьютером устройство сообщается при помощи двухметрового кабеля, подключающегося к разъему USB.

Отзывы пользователей данным манипулятором позволили выявить следующие достоинства:

  • Высокопрочный материал;
  • Отличная точность наведения;
  • Скопирован с настоящего устройства.

Недостатки:

  • Кнопок мало для современных игр;
  • Соединяется с помощью провода.

 

Mad Catz X-55 Rhino H.O.T.A.S. System

Эта разработка сочетает в себе инновационные технологии и высочайшую надежность. В этом девайсе разработчик вновь реализовал обратную связь, установив ее на силу давления. В комплекте поставляется программное обеспечение от фирмы-производителя. После установки в нем можно найти настройку джойстика и его программирование.

Уверенное управление устройством достигается за счет его средних габаритов. Девайс обладает внушительным количеством кнопок – 38 штук. Подключается он посредством провода через USB порт.

У манипулятора следующие плюсы:

  • Отличная платформа для программирования;
  • Большое количество осей;
  • Наличие прорезиненных подкладок.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

 

Какой джойстик для игр купить

1. Для геймеров, которые при покупке отталкиваются от небольшого бюджета, рекомендуется модели Genius METAL STRIKE FF Joystick и Logitech Extreme 3D Pro. Они обладают возможностями, которые позволят получить удовольствие от манипуляций с игрой, не потратив на это огромные суммы.

2. Средненькие модели, которые позволят насладиться всеми возможностями современных игр – это SPEEDLINK SL-6640 и Thrustmaster T.16000M. Долговечность и качество – вот их главные козыри.

3. Для азартных геймеров, которые для достижения исключительного удовольствия готовы тратить баснословные суммы, предложены модели Mad Catz X-55 Rhino H.O.T.A.S. System и Thrustmaster Hotas Warthog. Это – лучшие модели, которые могут предложить геймерам производители периферии.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Металлический «бородавочник»: джойстик Thrustmaster HOTAS Warthog (обзор) » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии


Джойстики для авиасимуляторов покупаются не столь часто, да и предпочтение в большинстве случаев отдается недорогим моделям за 20-60 долларов. Однако зачастую амбиции после такой покупки, бывает, вырастают в разы – хочется точности, хочется аутентичности. Что ж, теперь это не проблема. Вслед за моделью HOTAS Cougar, под брендом Thrustmaster появился еще один аутентичный джойстик – HOTAS Warthog. Если первый HOTAS Cougar копировал панель управления истребителя General Dinamics F-16, то Warthog – еще более аутентичная копия части панели управления штурмовика Fairchild Republic A-10C Thunderbolt II, в американском народе прозванном «бородавочник», то есть «warthog» за специфическую форму «морды лица».

Стоит джойстик достаточно приличных денег по меркам большинства, однако если очень захотеть, то… дальше думайте сами. Ну а мы посмотрим, за что же предлагается заплатить 500 долларов. Вообще, впечатления начинаются уже с коробки – поднять её непросто – весит все 10 кг.

Внутри еще две коробки белого цвета, в которых упакован джойстик и ручка управления двигателем – РУД. Комплект небогат: есть только инструкция (краткая, на многих языках), гарантийный талон, да шестигранный ключ (об этом позже).

Наконец, настает черед достать джойстик. Открываем коробку, достаем увесистый пенопласт, раскрываем его и видим основание джойстика и ручку.

Рукоятка съемная, устанавливается на рычаг и привинчивается массивной алюминиевой гайкой. Разъем в точности совпадает с первым HOTAS Cougar, так что ручку от Cougar можно прикрутить и к «Уортхогу».

После сборки получаем увесистую и большую ручку управления самолетом – РУС. Кстати, и ручка, и основание сделаны из металла. Ручку, признаться, из металла мы видим впервые – да, она именно такая, на ощупь холодная и тяжелая.

Ручка достаточно проста по устройству – это джойстик, работающий по осям X и Y, поворота РУС (твиста) здесь нет, что полностью соответствует прототипу этой реплики РУС. Зато представлено полное обилие кнопок и миниджойстиков, которые есть и на оригинале – любопытные легко найдут фото кабины оригинального самолета и сравнят.

«Лицом» к пилоту повернуты красная кнопка-гашетка, вокруг ней три джойстика: один 8-позиционный, черная «пипка» снизу – четырехпозиционный, справа от «пипки» — 8-позиционный. Если серая шляпка – типичный hat, то ручка под ним – дублирует 4 кнопки джойстика, которые можно настроить в любом симуляторе. Отличия от «пипки» слева от него заключаются в том, что кнопки в диагональных позициях нажимаются парами, да и тактильные ощущения совсем иные. Слева чуть ниже заметен серый миниджойстик, он четырехпозиционный, но еще имеет и возможность нажатия – пятая кнопка. Это уже пять программируемых кнопок.

Под указательным пальцем есть спусковой крючок-гашетка для управления пушкой A-10C, а также еще одна кнопка на правой стороне РУС.

Под мизинцем еще две кнопки – одна из них с рычажком, к слову, тоже металлическим.

Итого на РУС начитывается 18 кнопок плюс хэт-свитч. Все они могут программироваться, но в оригинальном симуляторе Digital Combat Simulator A-10C Warthog задействованы под своими собственными функциями, завязанными в соответствии с таковыми у оригинала.

РУД упакован в другую коробку, размером поменьше, но уж точно не легче. РУД собран, привинчивать ничего не нужно. Вместе смотрятся великолепно.

К слову, корпус РУД тоже металлический, только сами ручки на этот раз пластиковые, но выглядят очень прочными. При первом взгляде на панель начинают разбегаться глаза от обилия надписей на корпусе и всяких рычажков. Тут вам нет номеров кнопок, тут реальные подписи к переключателям, которые в точности соответствуют панели самолета A-10.

Форма ручек, естественно, тоже. Кстати, размер ручек РУД и РУС показался великоват даже для средней мужской ладони, а миниатюрной женской они и вовсе будут совсем неудобны, что уже говорить о детях. Правда, цветы жизни не обращают внимания на подобные мелочи. Если же сменить тему и поговорить об органах управления, то выделим на корпусе РУД две ручки управления двигателями, на которых располагается множество переключателей и миниджойстиков.

На правой стороне правой ручки 4-позиционный миниджойстик с возможностью нажатия – вот уже сразу пять программируемых кнопок, ниже оригинальный переключатель с тремя позициями: нейтральной (выключено), нефиксируемой задней и фиксируемой передней. Это еще две программируемых кнопки. Ниже серый набалдашник еще одной 3-позиционного переключателя, на этот раз все позиции фиксируемые, а ниже красный набалдашник 3-позиционного переключателя с нефиксируемыми позициями – аналог двух кнопок. Последний довольно туговат, к тому же до него надо тянуться, что для большой ладони труда не составит. На передней части обеих ручек так же есть кнопки: на правой РУД 8-позиционный хэт, рядом с которым миниджойстик в прямом смысле слова – он дублирует оси X и Y – плавности никакой, зато он управляет курсором прицела в оригинальном симуляторе DCS A-10C. На левой РУД спереди лишь кнопка-гашетка.

Кроме того, на левой боковине левой РУД есть еще один 3-позиционный переключатель с фиксируемым позициями (тоже аналог двух кнопок). Кроме того, есть механический блокиратор ручек, который блокирует их вместе, так что их нельзя перемещать по отдельности.

На базовой части представлено несколько переключателей и пара кнопок, плюс имеется ползунок триммера руля высоты, а также колесо, регулирующее сопротивление передвижению ручек РУД. Переключатели следующие: два тумблера переключения топливных баков (вкл.-выкл.), чуть ниже два тумблера управления зажиганием (выкл.-вкл.-нефиксируемая позиция), рядом тумблер APU Start (вкл.-выкл.). Справа серый движок ползунка, ниже – кнопка Silence. На отдельно выделенной панели в самом низу присутствуют органы управления автопилотом и радаром – это два двухпозиционных тумблера и один трехпозиционный, а также кнопка.

Слева от ручек находится трехпозиционный переключатель закрылков (FLAPS).

Между ручками расположена съемная крышка, крепящаяся двумя винтами, для которых и прилагается ключ в комплекте. Под это крышкой спрятан перекидной сухарик, который призван устанавливать режим форсажа: по умолчанию в крайнем переднем положении РУД работает форсаж. Если перевернуть сухарик, сняв крышку, то для установки форсажного режима понадобится приподнять РУД от промежуточного упора вверх и еще передвинуть вперед до упора.

Кстати, после положения IDLE у ручек есть крайнее заднее положение OFF, для чего их нужно приподнять и передвинуть назад до упора. Это, кстати, в драйвере отражается как еще две кнопки. Итого программируемых кнопок (или различных положений) на РУД насчитывается аж 32. По-моему, это рекорд. Но и это еще не все плюшки: во время работы часть надписей на панели подсвечивается изумрудным светом, к тому же на панели есть пять программируемых светодиодных индикаторов, последние, правда, задействуются только при использовании оригинального драйвера-ПО T.A.R.G.E.T. с помощью которого настраиваются все продукты серии HOTAS, в том числе и рассматриваемый джойстик.

В игре

При подключении джойстик бодро определяется Windows 7 как два устройства – Throttle HOTAS Warthog и Joystick HOTAS Warthog. Их, естественно, несложно откалибровать и настроить в играх по своему усмотрению. Точность передвижений крайне высока – джойстик и РУД реагируют на минимальное передвижение, а точность центра просто потрясающая – центральные положения ползунка и РУС находятся точно посередине диапазона от 0 до 65535, в отличие от манипуляторов с резисторами. В рассматриваемом манипуляторе применены магнитные сенсоры типа «датчик Холла», названные H.E.A.R.T (Hall Effect AccuRate Technology), поэтому точность превосходная.

Хотя в силу конструкции РУС идеально ровный круг в JoyTester получить не удалось – у рукоятки есть выраженное центральное положение, что многим вирпилам не понравится. Тем не менее, точность весьма высока и управлять виртуальным самолетом можно крайне тонко. Единственное, чего реально не хватает, когда играешь в симуляторах X7 или MS Flight Simulator – это педалей Rudder. Аналог есть у Saitek, но стоят они 180 долларов, что не так уж и мало. Если для Warthog педали не нужны – этот самолет управляется иначе, то для гражданской авиации и тем более вертолетов педали просто необходимы. Можно, конечно, для rudder задействовать одну из ручек РУД (по умолчанию левая), но это уже не то. Если говорить об эргономике, то уже упоминались довольно крупные рукоятки. Кнопки и переключатели у джойстика промышленного класса, поэтому выглядят и ощущаются как суперпрочные, тем более, что все выполнено из металла. Круглые кнопки тоже промышленные, поэтому нажимаются они довольно туго, да и тумблеры, а также хэт на РУД довольно сильно сопротивляются передвижению, но это лишь добавляет реализма – летчик-то в перчатках летает.

Выводы

Комплект из РУД и РУС для управления в самолетом в одноименном симуляторе DCS A-10C Warthog от компании Thrustmaster может похвастать чуть ли не абсолютной аутентичностью и соответствием прототипу. Этот продукт предназначен для настоящих ценителей и может быть интегрирован в домашний комплекс кабины самолета, те более, что отверстия для крепления к сиденью имеются. А РУС вообще можно открутить от пластины основания и закрепить между ног вирпила так, как это сделано на настоящем самолете.

Кроме того, можно приобрести и комплект из двух кнопочных панелей MFD 2xMFD Cougar с 28 кнопками на каждой. Энтузиасты помещали их на монитор (отдельный) на который выводились нужные изображения в пределах экранов MFD и контрольных приборов между ними в точном соответствии с панелью приборов самолета A-10. Фактически, игрок в такой системе почти полностью погружается в атмосферу виртуальных боевых действий – отличное вариант провести свободные часы, не прикладываясь к бутылке и не тряся жирком на дискотеке. К тому же неплохой способ выплеснуть эмоции и натренировать внимание и реакцию. В общем, Thrustmaster HOTAS Warthog – это продукт для истинных ценителей и поклонников виртуальных полетов, хоть и завязанный на определенную модель самолета, что его совсем не портит: по качеству это один из самых лучших комплектов на рынке, причем предлагаемый по весьма привлекательной цене. Плохо лишь одно – недостает педалей руля направления.

Автор: Егор Емельянов

24gadget.ru

Обзор и тесты HOTAS Warthog: металлический джойстик

Похоже, компания Thrustmaster впервые в истории компьютеризации представила на обозрение и не только практически полностью металлический джойстик, выполненный по принципу HOTAS – то есть двух органов управления виртуальным самолетом, обеспечивающих контроль над тягой одной рукой и фюзеляжем – другой. Этот, почти элитный, манипулятор продается ныне под названием Thrustmaster HOTAS Warthog.

Манипулятор адресован настоящим фанатам виртуального и не очень неба, а потому выглядит не только брутально, но и повторяет часть панели и органов управления самым настоящим самолетом Fairchild Republic A-10C Thunderbolt, который американские военнослужащие прозвали Warthog, что в переводе означает «Бородавочник», за характерный внешний вид.

Состоит манипулятор из двух устройств – ручки управления самолетом, которую обычно так и именуют – РУС, а также двойной рукоятки управления тягой, то есть двигателем, она же – РУД. РУС поставляется в разобранном виде – ручка снимается с основания, причем она взаимозаменяема с ручкой предыдущей модели манипулятора HOTAS – Cougar.

Уже при первом взятии всей этой конструкции в руки, питаешь к ней самое настоящее уважение, потому что и ручка, и основание выполнены из самого настоящего и тяжелого металла. Особенно удивляет ручка – ранее их всегда делали и продолжают делать из пластика, а тут полностью металлическая и тяжелая ручка.

На ручке предусмотрено 18 кнопок, плюс один 8-позиционный хэт-переключатель видов. Он заметен в виде конической шляпки серого цвета на верхней части ручки. Слева от него имеется кнопка-гашетка, чуть ниже два джойстика. Тот, что слева, имеет четыре положения и довольно тугой для перемещения, он, по сути, является четырьмя программируемыми кнопками. Джойстик справа перемещается легче, а на его поверхности есть удобные выступы, что делает его почти 8-позиционным: реально он так же заменяет 4 кнопки, но в отличие от первого джойстика, его можно нажимать в диагональных направлениях, что приводит к попарному нажатию этих кнопок.

На фото выше видно, что и под большим пальцем расположен еще один джойстик серого цвета, который выполняет функции пяти программируемых кнопок: помимо четырех направлений, его можно еще и нажимать. Еще одна кнопка расположена на боковой стороне вверху и нажимается указательным пальцем. Также имеется спусковой крючок и две дополнительных кнопки под мизинцем: одна непосредственной у основания ручки, другая ниже и нажимается металлическим рычагом.

Форма ручки выглядит идеально, и удобна в использовании… особенно если на руке надета летная перчатка – именно в них летают реальные пилоты. А в данном манипуляторе все пропорции сохранены, поэтому для средней руки рукоятка представляется великоватой, ровно до тех пор, пока не оденешь толстые перчатки – управлять становится даже удобнее.

РУД поставляется собранным, он выполнен на металлическом основании, однако в его случае рукоятки уже пластиковые, хотя и имеют на своей поверхности металлические вставки. Органов управления на РУД гораздо больше, чем на РУС. А именно 32 полноценных кнопки, еще один хэт и мини-джойстик.

Выглядит эта часть манипулятора намного интереснее ручки управления самолетом, поскольку копирует часть панели штурмовика, не менее интересны и ручки управления, содержащие большое количество кнопок и переключателей. На правой рукоятке все они почти и сосредоточены. Сбоку присутствует 5-позиционный джойстик – это четыре кнопки с возможностью нажатия на центр. Ниже его имеется сдвижной переключатель, у которого одна позиция фиксируется, средняя нейтральная (выключен) и одна позиция подпружинена (по типу кнопки), еще ниже – трехпозиционный переключатель, у которого все позиции фиксированы. Ниже с красной шляпкой – трехпозиционный переключатель, у которого крайние положения подпружинены.

На передней части правой рукоятки предусмотрен 8-позиционный хэт, а также интересный мини-джойстик, который позволяет управлять, например, рамкой прицела самолета – именно на эту функцию он и задействован в одноименном симуляторе A-10C Warthog от DCS. Джойстик перемещается во всех направлениях в одной плоскости и нажимается. На левой ручке можно отметить только кнопку и трехпозиционный переключатель, который выполняет функцию двух кнопок с фиксируемыми крайними положениями.

Здесь же находится и движок блокиратора, который в буквальном смысле «объединяет» обе ручки в одно целое. Весь механизм выполнен из металла, который встроен в пластик ручек, поэтому система выглядит прочной и незыблемой, ведь пластик качественный и толстый. Обратите внимание и на переключатель – он, как и остальные, промышленного класса, то есть металлический и надежный. Представляете тактильные ощущения?

Перемещаются рычаги легко, кроме того их можно настроить под свой стиль – регулятор усилия присутствует в передней части основания.

Интересно, что в крайнее заднее положение обе ручки передвигаются лишь после того, как их приподнимешь – это своеобразная блокировка холостого хода.

Можно аналогичным способом заблокировать и режим форсажа, который станет доступен лишь после аналогичного поднятия рычагов и перемещения их в крайнее, но уже переднее положение. Для этого нужно открутить комплектным ключом два винта и снять защитную пластину, которая установлена между рычагами. После чего найти спереди скрытый под ней сухарик с красной рукояткой и перевернуть его на 180 градусов, установив обратно.

Затем нужно вернуть крышку на место, затянув винтами. Интересная возможность, которая многим придется по нраву.

Основание же не менее интересно, чем сами рукоятки. Здесь большое количество органов управления, которые аутентично подписаны, но все их можно настроить в любом симуляторе, поскольку оны выполняют функции кнопок. В верхней передней части вы обнаружите колесо настройки усилия хода рукояток РУД, пять программируемых светодиодов, два переключателя топливных баков (две позиции – вкл. и выкл.), два 3-позиционных переключателя с одной подпружиненной позицией (управления двигателями), один двухпозиционный переключатель APU и регулятор триммера руля высоты.

В нижней части обнаружится еще одна кнопка (Silence), трехпозиционный переключатель закрылков и целая панелька управления автопилотом.

Панелька автопилота предоставляет два двухпозиционных переключателя, кнопку и один трехпозиционный переключатель с фиксируемыми крайними положениями. Следует учесть, что все трехпозиционные переключатели – суть две кнопки с нейтральным центральным положением, а двухпозиционные – одна кнопка, действующая по принципу «включено-выключено», ну а простая кнопка – она и есть кнопка.

И конечно, нельзя не отметить красивую изумрудную подсветку основных подписей к переключателям, что делает манипулятор удобным и в темноте, да и аутентичности лишь только добавляет.

Как видите, функционально джойстик очень богат, но для полноценного управления, скажем, боевым вертолетом или гражданским самолетом ему очень не хватает педалей, ведь твиста у ручки управления самолетом не предусмотрено. Поэтому покупка каких-нибудь USB-педалей очень оправдана с точки зрения комфортного управления самолетами.

Следует отметить комплектацию и упаковку. Интересно, что весит коробка без ста граммов десять кило. Немало. А внутри еще две коробки, к тому же присутствует инструкция на множестве языков, включая и русский, а также ключ.

Подводя итог, хочется петь дифирамбы рассмотренному манипулятору. Познакомившись с ним поближе, реально хочешь стать фанатом неба и цена в 16000 уже не так пугает. А если взглянуть на точность, обеспечиваемую полным использованием магнитных датчиков Холла, то становится понятно, за что платишь деньги – точность фантастическая. Даже в нулевое значение РУС приходит со стопроцентной точностью – ни малейшего отклонения: значения на осях Х и Y равны 32767 и не больше, ни меньше. Да и линии в JoyTester получаются плавные:

На второй картинке результат работы РУД – он определяются драйвером Windows 7 как два устройства, а потому оси X и Y у РУД присвоены тому самому мини-джойстику, отсюда и такая топорная картинка. Для нормальной настройки требуется родной драйвер от Thrustmaster, называемый T.A.R.G.E.T., который можно скачать с сайта Thrustmaster. Странно, что он не предлагается в комплекте. Таким образом, среди всех великих достоинств джойстика, нам видятся всего лишь два мелких недостатка – это отсутствие в комплекте драйвера и отсутствие педалей. Причем оба легко устраняются. В итоге мы просто вынуждены одарить сей продукт высшей наградой «Выбор редакции», поскольку столь качественных продуктов мы не держали в руках давно.

megaobzor.com

Джойстик для авиасимулятора.

Помню времена, когда джойстиками Кемпстон и Синклер жгли днями на пролет. Две кнопки на основании и две на самом джойстике. С тех пор игровая индустрия серьезно продвинулась и это уже не простая конструкция с четырьмя контактами, а полноценное компьютерное устройство со сложнейшей электроникой.

Почему я завел тему джойстиков для авиасимуляторов?

Скриншот из игры World of Warplanes

А все началось с того, что мне пришло приглашение оценить бету World of Planes, что я собственно и сделал, только с помощью мыши и клавиатуры. Глядя на то какие выкрутасы творят противники, понимаешь что на примитивной «клаве» такого не сделать. Любителей «погамать» у нас в семье двое, поэтому пришлось сесть и начать изучение джойстиков с самых азов для того, чтобы в дальнейшем обзавестись «сабжем».

Джойстик Кемпстон

Раньше в авиасимуляторы рубился только на ZX Spectrume, поэтому не знаю как обстоят дела на этом поприще в данный момент. Вот так выглядел джойстик в те времена 🙂

Простая конструкция, никаких датчиков холла и резисторов, никаких «твистов» и «хаток». Всего то две кнопки на основании и две на рукоятке, причем с одинаковым функционалом.

Присоски вообще выглядят как архаизм, хотя их все еще используют на недорогих моделях.

Что такое джойстик и с чем его играют.

Классический джойстик для авиасумулятора

Многие ошибочно называют джойстиком все что находится в руках:) и геймпад, манипулятор от XBOX или WII и т.д. Ну мы то любители спектрумов, знаем что такое джойстик. В переводе это означает «игровая палочка», в самом начале так и было, но не сейчас.

Геймпад

Здесь изображен один из классических «геймпадов» — спутать его с джойстиком просто невозможно.

Простой джойстик имеет рукоять управления и основание. Подключение к компьютеру осуществляется через в большинстве случаев через USB. В принципе, с помощью данного манипулятора можно управлять процессом в любых играх, однако не всегда это оказывается удобно. Например, в пресловутых экшенах целиться удобнее исключительно с помощью указателя мыши. То же самое касается спортивных игр, таких как хоккей или футбол.

Некоторые недальновидные товарищи относят геймпады в категорию джойстиков, однако это абсолютно не верно, так как «геймпад» — это отдельный класс манипуляторов и рассматриваться в этой статье не будет.

Основные элементы джойстика

Джойстик для авиасимулятора

Итак, если Вы хотите купить джойстик для авиасимулятора или космосимулятора, то Вам несомненно придется разобраться во всех премудростях и деталях этого сложного устройства. И начнем мы с самого на первый взгляд простого — рукоятки.

Рукоятка джойстика для авиасимулятора

Рукоятка

С первого взгляда может показаться что это самая простая и незамысловатая деталь джойстика для авиасимулятора, но на самом деле рукоять — основная деталь, от работы и конструктивного устройства которой зависит точность движений и «играбельность». В процессе игры рукоятка может отклоняться по двум осям. На некоторых джойстиках она может двигаться вокруг своей оси, совершая таким образом «твист» — движение по оси рыскания, о которой будет сказано чуть позже.

Топовый джойстик

Просматривая различные модели джойстиков для авиасимуляторов замечаешь следующую тенденцию: чем дороже манипулятор, тем более его конструкция приближена к реальной. Некоторые модели джойстиков используются для тренировки пилотов.

Характеристики рукояти джойстика

Думаю, не стоит углубляться в тонкости характеристик рукоятки джойстика для авиасимуляторов, достаточно рассмотреть всего лишь два основных показателя:

  • Ход рукоятки
  • Центровка
  • Усилие отклонения

Ход рукоятки — это показатель отклонения рычага джойстика от центрального положения. Чем больше ход, тем более точным является позиционирование прицела, однако если ход рукоятки короткий, то управляемый объект сможет совершать резкие маневры. Поэтому размер угла отклонения рукоятки джойстика для авиасимулятора — это дело вкуса.

Центровка — это такой механизм, который автоматически должен возвращать рукоятку в центральное положение. таким образом во время полета если полностью ее отпустить, то управляемый объект вообще не должен отклоняться. Этот параметр очень важен, так как авиасимуляторы требуют большой точности наведения. Центровка может быть одноосевая и двухосевая. В большинстве джойстиков для «авиасимов» используется одноосевая центровка, которую обеспечивает пружина под рукояткой. Часто встречается заводской брак и манипулятор в свободном положении рукоятки все еще дает небольшое отклонении в движении, на подобии того, как стертая резина автомобиля создает вибрацию и отклонение направления движения. Это лечится правильно настройкой мертвой зоны или корректировкой пружины.

Если в конструкции манипулятора используется двухосевая центровка, то вместо одной пружины установлено сразу 4, по одной с каждой стороны. Таким образом, позиционирование рукоятки становится более комфортным, а возврат в центральное положение более точным.

Еще одной характеристикой рычага управления для авиасимуляторов является центрирующее усилие, то есть насколько легко рукоятку отклонять от центрального положения. Чем легче, тем маневренее становится объект, однако с жестким центрирующим усилием можно точнее прицелиться.

Ось рыскания — это отклонение движущегося объекта в одной плоскости влево или вправо. Рысканье можно представить например как поворот руля автомобиля влево а затем вправо, таким образом автомобиль будет двигаться по синусоиде. В большинстве джойстиков для маневра рысканья используется та же рукоятка, только ее необходимо проворачивать на небольшой градус вокруг собственной оси влево или вправо.

Курок и кнопки

Курок

Курок или гашетка одна из самых востребованных деталей джойстика для авиасимулятора. Чем больше кнопок на рукоятке, тем лучше Вы сможете адаптировать конкретный авиасимулятор под свой стиль игры.

Хатка или «хат»

Хатка

«Хатка» — это специальный восьмипозиционный переключатель, так же расположенный на рукоятке джойстика. «Хат» используется для того чтобы быстро посмотреть по сторонам или оглянуться назад, что становится очень важно, когда на «хвосте сидит враг». По сути это переключатель вида камер.

Основание джойстика для авиасимуляторов

Джойстик с раздельным основанием HOTAS

Каждый джойстик имеет основание, на котором располагаются дополнительные программируемые кнопки. Иногда на основание устанавливают тягу, то есть рычаг управления мощностью двигателя (рукоятка управления двигателем). В некоторых моделях основание разделено на две части. На первой устанавливается рычаг управления мощностью «двигла», а на втором основании крепится непосредственно рукоятка.

Вес основания джойстика для авиасимулятора — важный фактор комфортной игры. Чем тяжелее основание тем меньше вероятность сдвигов основания в процессе игры. У некоторых моделях в основаниях предусмотрены специальные отверстия для крепления на винты. В недорогих моделях это могут быть обычные силиконовые присоски.

Рукоятка управления двигателем (РУД)

РУТ двух разных джойстиков

Рукоятка управления двигателем конструируется под левую руку, но бывают и джойстики у которые могут использоваться как левшами так и правшами. На дорогих моделях джойстиков для авиасимуляторов на РУД устанавливаются доп. функциональные кнопки или даже LCD дисплеи с цифровым отображением различных параметров. Таким образом, одна рука игрока оказывается на тяге, а другая на рукоятке. Такое управления дает большую реалистичность игрового процесса.

Сервомоторы и вибромоторы

Современные модели джойстиков для авиасимуляторов оснащаются специальными устройствами, создающими вибрацию и имитацию реальных воздействий на объект управления. Таким образом игрок чувствует воздействия на объект — этот эффект называется обратная связь. По сути вибрация дает дополнительную информацию в процессе полета, например о силе повреждения(чем сильнее вибрация тем сильнее повреждение) или об атаке самолета противником. В целом вибрация — дело вкуса.

Если в конструкции использованы сервомоторы, то скорее всего этот манипулятор из дорогой категории, так как благодаря сервоприводам джойстик сможет реагировать на состояние объекта в игре, а ход и жесткость рукоятки будет меняться.

Датчики замера положения

Датчики замера положения отправляют в приложение координаты наклона рукоятки. таким образом чем точнее работают датчики тем более плавно и точно будет реагировать объект.

Резисторные датчики

В типичных моделях джойстиков для авиасимуляторов используются резисторные датчики. Принцип их действия заключается в том, что при движении рукоятки происходит изменение площадь касания трущегося слоя резистора и сопротивления в цепи меняется. Естественно, что любое физическое воздействие приводит в итоге к износу и «шуму» в играх, то есть джойстик действует рывками. Именно поэтому производители применяют и другие системы замера.

Датчики холла (магнитные)

Магнитные датчики более долговечные и скорее всего износится конструкция нежели датчики. Основной принцип их действия — это изменение положение рукоятки в магнитном поле. такой замер дает более точные и надежные результаты.

Надеюсь с джойстиками для авиасимуляторов все стало более менее понятно. Следующая статья будет просвещена выбору.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

omelchuck.ru

Джойстик для нового авиасимулятора | Техножизнь

В преддверии выхода игры хотелось бы обратить ваше внимание на выбор хорошего джойстика, так как его наличие может иметь решающее значение и обеспечить вам игровое преимущество, если клавиатуры с мышью будет недостаточно для полноценного участия в игре.
Практические советы:

Выбор джойстика – процесс индивидуальный и зависит от многих факторов, в том числе от того правша вы или левша. Вы осуществляете свой выбор в пользу той или иной модели, так как за многие часы виртуальных боев вы не должны чувствовать дискомфорт и боль в кисти. Джойстиков, сделанных с учетом анатомии кисти правой руки существенно больше, так что будьте внимательны при выборе.

 

Джойстик будет основным инструментом, и его настройка под себя имеет значение. Количество кнопок на устройстве не всегда должно быть основным приоритетом, но для серьезного авиасимулятора 12 кнопок не всегда будет хватать, так что все равно придется задействовать клавиатуру.

 

Наличие Force Feedback тоже не является основным приоритетом при выборе. Джойстики с силовой обратной связью по мнению многих вирпилов недолговечны.

 

При выборе джойстика также обратите внимание на то, что у дорогих моделей джойстиков ручка управления самолетом (РУС), ручка управления двигателем (РУД) и напольные педали управления рулём направления – это три отдельных авиаманипулятора. Наличие у вас этого комплекта устройств позволит наилучшим образом пилотировать самолет и получить максимум удовольствия от игры.

 

Недорогие джойстики с их набором функций реализованы наиболее просто, они недолговечны и имеют низкую точность. Покупка подобного устройства имеет смысл в том случае, если вы не уверены, что джойстик вам необходим для использования в авиасимуляторе World of Warplanes.

 

Сейчас на рынке есть очень широкий выбор в ценовом диапазоне от 20 до 300$ и выше. Пока игра не вышла, давайте взглянем на некоторые из лучших джойстиков зарекомендовавших себя у вирпилов таких реалистичных игр, как – Ил-2 Штурмовик, Microsoft Flight Simulator, X-Plane.

Джойстик Logitech Extreme 3D Pro

 

Отличный выбор для начинающих вирпилов. Джойстик сочетает в себе хорошие функциональные возможности, эргономичный дизайн и невысокую цену. Джойстик Logitech Extreme 3D Pro имеет двенадцать перепрограммируемых кнопок, рукоятку с прорезиненным покрытием и восемью степенями свободы, поворотную рукоятку и спусковой курок для скоростной стрельбы. Он не оставит вас равнодушным, и это хороший вариант, если вы планируете играть время от времени.

Цена в интернет магазинах от 40$.

Производитель: www.logitech.com

Джойстик Thrustmaster T-16000M

 

Джойстик Thrustmaster T.16000M с технологией уникальной точности, предложенной H.E.A.R.T.(Hall Effect AccuRate Technology), основан на гальваномагнитном эффекте. H.E.A.R.T. HALLEFFECT ACCURATE TECHNOLOGY – технология разработанная компанией Thrustmaster. Эта технология полагается на магнитные датчики Холла. Эти датчики обеспечивают уровень чувствительности в 256 раз выше, чем у большинства современных систем. Эта технология дает дополнительные преимущества: за счет отсутствия трущихся частей увеличивается механическая надежность, а это, в свою очередь, обеспечивает постоянное сохранение уровня чувствительности. Еще один плюс – отсутствие «мертвых» зон. Спиральная пружина (диаметром 2,8 мм), расположенная внутри рукоятки джойстика, обеспечивает устойчивость и равномерно распределяет напряжение.

 

Возможность настроить 16 кнопок. Джойстик одинаково удобен как для правой так и левой руки. Мы рекомендуем джойстик Thrustmaster T.16000M для геймеров, которые хотят получить максимальную отдачу от менее реалистичного авиасимулятора. Он обеспечивает точность и контроль, это дает игрокам определенное преимущество. Надежный и очень простой в настройке и использовании.

Цена в интернет магазинах от 50$.

Производитель: www.thrustmaster.com

 

 

CH Products Fighterstick – классический джойстик для настоящих ценителей виртуальных полетов. Вполне реалистично повторяет штурвал истребителя F-16. Возможность реализовать 176 программируемых функций с помощью программного обеспечения Control Manager.

Цена производителя 122.95$.

Производитель: www.chproducts.com

Saitek X52 Pro Flight Control System

 

Джойстик имеет точный механизм центрирования: бесконтактная технология на осях X и Y и постоянная сила центрирующего механизма (сопротивление усиливается по мере отклонения рукоятки от центра), улучшенное управление и увеличенный срок службы. Продвинутый мульти-функциональный дисплей для отображения игровой информации и для максимального реализма и интерактивности во время виртуальных полетов.

 

Передвижения РУС по осям X и Y обслуживают 4 датчика Холла – два спаренных датчика на каждой оси, всего четыре пластинки в магнитном поле. Хотя незначительная нелинейность присутствует. В обычных джойстиках в качестве датчиков выходного сигнала служат переменные резисторы. Отсутствие проблем с мертвой зоной. Ручка управления самолетом с двойной пружиной. Вторая пружина была использована именно для того, чтобы обеспечить чёткое центрирование и мягкость управления. РУС точно устанавливается в центральное положение, нет присущего некоторым джойстикам «порога» при прохождении ручки через центральное положение.

 

Количество осей: 9 / Количество кнопок-команд на РУС: 13 + 2 шляпки / Количество кнопок-команд на РУД: 7 + шляпка. Подсветка кнопок регулируемой интенсивности на манипуляторе, двухцветная подсветка шкалы тяги (изменение цвета подсветки при переходе на форсаж), выбор красного, янтарного или зеленого цвета подсветки кнопок. А также 8-ми позиционный переключатель видов – все эти и другие характеристики делают этот джойстик приемлемым выбором.

Цена в интернет магазинах от 200$.

Производитель: www.saitekusa.com

Thrustmaster HOTAS Cougar

 

Точная копия контроллера блока 52 на истребителе F-16 ВВС США (Рычаг управления и ручка газа). Полностью металлический контроллер! Наиболее реалистичный авиационный джойстик из существующих! 28 программируемых кнопок и многофункциональных хэт-переключателей. Функционально один из лучших, но его возможности будут излишни для этой игры.

Цена в интернет магазинах от 320$.

Производитель: www.thrustmaster.com

Saitek Pro-Flight X65F Combat Control System

 

Игровая система Saitek X-65F Pro Flight Combat Control System создана для удовлетворения всех потребностей виртуальных боевых пилотов! Близкая к реальной, система передачи направления позволяет добиться высочайших результатов. Технология Force Sensing основана на том, что датчики распознают не движение рукоятки джойстика, а направление и силу воздействия (тензометрия). Металлическая конструкция для экстремально высокого реализма и продолжительного срока службы.

Цена в интернет магазинах от 400$.

Производитель: www.saitekusa.com

В заключение хотим заметить, что в любых моделях джойстиков имеются свои “подводные камни”, и окончательное решение Вы, разумеется, будете принимать, взвесив все за и против, или положившись на мнение виртуальных пилотов, которые отлетали уже не одну сотню часов.

 

Материал подготовлен редакцией сайта Техножизнь на основе информации, полученной из открытых источников. Любое использование интернет-изданиями данного материала возможно только с указанием активной ссылки на сайт Техножизнь

tech-life.org

VirPil.COM — Механика РУС МангусТ-50

РУС МангусТ-50

Если немного изменить фразу из известной русской кинокомедии, то получится примерно так:

«Каждый виртуальный пилот мечтает купить джойстик, а каждый купивший мечтает его продать…»

Причина банальна, это несовершенная механика.
Её одновременно ругают и хвалят игроки в своих девайсах. Механика виновата во всех неудачах, и именно её сравнивают с известным хирургическим инструментом, когда достигается очередная победа.

Угодить всем невозможно априори, но попытаться это сделать обязан любой разработчик джойстиков.

За основу механики VPC МангусТ-50, целиком выполненной из авиационного дюралюминия, взят кулачковый механизм, который преобразует вращательное движение ручки в возвратно-поступательное движение стальных толкателей. Благодаря простоте и элегантности такой конструкции, можно задать различные законы движения вдоль осей тангажа и крена. Роликовые (подшипниковые) толкатели перемещаются в соответствии с жесткостью пружин, установленных соосно с толкателем, по закону, заданному профилями кулачков, которые закреплены на соответствующих осях. Использование пружин сжатия позволяет в большом диапазоне регулировать загруз по каждой оси отдельно, не разбирая джойстик… даже «в полете». В результате отпала необходимость комплектовать устройства пружинами различной жесткости.

В комплекте идут два варианта кулачков: «с центром» и «без центра». 

Величина хода ручки составляет 30º по обеим осям, что является необходимой и достаточной величиной для точного, приближенного к реалу управления.

Джойстик рекомендуется использовать совместно с РУД и педалями VPC МангусТ-50 (анонсы в ближайшее время) в настольном (с панелью VPC Plate), «пристольном» (крепление на настольном кронштейне VPC Desk Mount) в составе VPCockpit и подстульном вариантах.

РУС VPC МангусТ-50 будет доступен в официальном магазине по цене €289,00 в марте 2017 года.

Следите за анонсами и новостями на www.virpil.com.

virpil.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *