Присадка ER. Отзывы и инструкция по применению
Доказано на практике: многие автомобильные присадки, независимо от назначения, работают. Но эффект от их использования зачастую завышается производителем в коммерческих целях. Ниже разберёмся, что собой представляет присадка ER, для каких целей она используется и какой даёт эффект.Что такое присадка ER и как она работает?
Присадку ER в народе часто называют «победитель трения». Аббревиатура ER расшифровывается как Energy Release и в переводе на русский язык означает «высвобожденная энергия».
Сами производители предпочитают не употреблять слово «присадка» по отношению к своему продукту. Связано это с тем, что по определению (если относиться дотошно к техническим терминам) присадка должна воздействовать непосредственно на свойства своего носителя, то есть моторного, трансмиссионного масла или топлива. Например, повышать противозадирные свойства, или уменьшать коэффициент трения за счёт изменения физических свойств смазки. Однако состав ER – это самостоятельная субстанция, которая никак не влияет на рабочие свойства своего носителя. А масло или топливо лишь выступает переносчиком активного компонента.
Присадка ER относится к классу кондиционеров металла, то есть содержит в своём составе особые соединения из мягких металлических частиц и активирующие добавки. Эти соединения циркулируют вместе с моторным или трансмиссионным маслом по системе, абсолютно никак не влияя на рабочие характеристики мотора, пока он не нагреется до рабочей температуры.
После достижения рабочей температуры компоненты состава начинают оседать на металлических поверхностях и закрепляться в микрорельефе. Формируется тонкий слой, обычно не превышающий нескольких микрон. Этот слой обладает высокой прочностью на разрыв и надёжно удерживается на металлических поверхностях. Но самое главное – формируемая защитная плёнка обладает беспрецедентно низким коэффициентом трения.
За счёт частичного восстановления повреждённых рабочих поверхностей, а также благодаря аномально низкому коэффициенту трения, образованная плёнка даёт несколько положительных эффектов:
- продление срока службы двигателя;
- уменьшение шумов;
- повышение мощности и приёмистости;
- снижение «аппетита» мотора к топливу и маслу;
- облегчение холодного пуска в морозы;
- частичное выравнивание компрессии в цилиндрах.
Однако стоит понимать, что проявление вышеперечисленных эффектов для каждого отдельно взятого двигателя индивидуально. Всё зависит от конструктивных особенностей мотора и имеющихся в нём на момент использования состава дефектов.
Инструкция по применению
Как уже было сказано выше, кондиционер металла ER является самостоятельным по способу воздействия продуктом. Другие технологические жидкости (или топливо) выступают лишь его транспортировщиками к нагруженным пятнам контакта.
Поэтому добавлять состав ER можно в различные среды, которые в процессе работы контактируют с поверхностями трения.
Рассмотрим несколько примеров использования.
- В масло для четырёхтактных двигателей. Триботехнический состав ER заливается в свежее масло. Можно предварительно добавить присадку в канистру, а потом залить масло в мотор, или влить средство непосредственно в двигатель сразу после технического обслуживания. Первый вариант более правильный, так как присадка сразу равномерно распределится по всему объёму смазки. При первой обработке следует придерживаться следующих пропорций:
- минеральное масло – 60 грамм на 1 литр;
- синтетическое – 30 грамм на 1 литр.
При второй и последующей заливке для минерального масла пропорция уменьшается вдвое, то есть до 30 грамм на 1 литр, а для синтетических смазок остаётся такой же.
- В масло для двухтактных двигателей. Здесь всё проще. На 1 литр двухтактного масла, независимо от его происхождения, заливается 60 грамм присадки.
- Трансмиссионное масло. В механику при использовании смазок с вязкостью до 80W включительно – 60 грамм при каждой замене масла, с вязкостью выше 80W – 30 грамм при каждой замене. В АКПП можно добавлять до 15 грамм состава. Однако в случае с автоматическими коробками следует быть осторожным, так как современные АКПП могут давать сбои после использования средства.
- Гидроусилители руля. Для легковых авто с малым объёмом жидкости – 60 грамм на всю систему, для грузовиков – 90 грамм.
- Дифференциалы и другие узлы трансмиссии с отдельными картерами, в которых используются жидкие смазки – 60 грамм на 1 литр масла.
- Дизельное топливо. На 80 литров солярки заливается 30 грамм присадки.
- Ступичные подшипники – 7 грамм на один подшипник. Перед использованием необходимо тщательно промыть подшипник и посадочную полость в ступице. Затем смешать средство с рекомендуемым объёмом смазки на один подшипник и забить получившуюся смесь в ступицу. Рекомендуется использовать только в тех авто, где устанавливаются подшипники открытого типа, причём с возможностью их демонтажа. Ступицы, которые идут в сборе с подшипником, не рекомендуется обрабатывать присадкой ER.
Всегда лучше использовать смазку в несколько меньших от рекомендованных пропорциях, чем с избытком. Практика показала, что касательно состава ER не работает правило «кашу маслом не испортишь».
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты отзываются о «победителе трения» в более чем 90% случаев положительно или нейтрально, но с небольшим скепсисом. То есть говорят, что эффект есть, и он заметен. Но ожидания были значительно выше.
Большинство отзывов сводится к отметке автовладельцами нескольких улучшений в работе мотора:
- двигатель действительно становится тише, меньше вибрирует и в целом создаётся впечатление некой «нормализации» его работы;
- субъективно замечается снижение расхода топлива, небольшое и гораздо меньше заявленного производителем, но на 2-3% двигатель становится менее прожорливым;
- немного уменьшается расход масла на угар, особенно в случае с изношенными двигателями.
Негативные отзывы связаны почти всегда с нецелевым использованием средства или нарушением пропорций. Например, в сети есть один развёрнутый отзыв, в котором автомобилист хотел триботехническим составом оживить полностью «убитый» мотор. Естественно, у него ничего не получилось. И на основании этого был вынесен безапелляционный вердикт о бесполезности этого состава.
Также известны случаи, когда состав выпадал в осадок и засорял мотор. Это результат неправильной концентрации присадки в масле.
В целом присадка ER, если анализировать отзывы автомобилистов, работает почти во всех случаях. Важно не ждать от неё чуда и адекватно понимать, что это средство всего лишь частично нивелирует последствия износа мотора, немного экономит ГСМ и помогает проехать несколько дополнительных тысяч км до капитального ремонта.
avtozhidkost.ru
описание, отзывы, инструкция по применению
Как-то раз я заехал на новый сервис. Там мою машину подробно осмотрели, после чего поинтересовались, пользуюсь ли я присадками в двигатель. Они очень удивились, что на своим пробеге я еще ни разу ими не пользовались.
Порекомендовали мне множество средств, но больше всего меня заинтересовал продукт ER. Я перерыл множество источников, чтобы получить максимально всестороннюю информацию. В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями с вами.
Польза и вред присадки
На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено огромное количество средств. Все они отличаются по назначению, ряду других особенностей. Очень важно правильно подобрать то либо иное средство для своего автомобиля.
Только в таком случае вы получите пользу для железного коня. ER – популярное средство для двигателя, которое получило особое распространение в Европе. К сожалению, российские автомобилисты пока плохо знакомы с этим препаратом.
Чтобы получать максимальную пользу для автомобиля, использовать присадку ER рекомендуется исключительно с чистым маслом. Заливайте компонент при каждой смене масла. Прежде, чем залить ее в первый раз, рекомендуем провести тест на совместимость двух этих жидкостей. Доказано, что применение присадки ER позволяет предотвратить масляное голодание, что защищает двигатель от преждевременного износа.
Многочисленные отзывы автовладельцев в сети показывают, что присадка ER позволяет предотвратить износ силового агрегата. Кроме того, подобная практика уменьшает расход топлива. Прежде, чем залить в свой двигатель данную присадку, настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми предписаниями на канистре. Важно, чтобы состав подходил для вашего типа силового агрегата. В таком случае вам удастся не допустить каких-либо поломок.
Испытание присадки
В сети можно найти огромное количество заключений и испытаний присадки ER в двигатель. Кроме того, производитель поставляет официальное заключение. В нем подробно описано, куда и в каком случае можно применять средство. Обычно специалисты технического обслуживания настоятельно рекомендуют использовать в следующих случаях:
- При закоксованности поршней.
- При разрушении сальников.
- При появлении трещин на автомобильных клапанах.
- При чрезмерном износе некоторых деталей силового агрегата.
Чтобы польза от использования присадки ER была максимальной, ее необходимо использовать исключительно с качественными моторными маслами. Перечень рекомендуемых находится на сайте производителя. Только при соблюдении всех предписаний удастся получить максимальную пользу. По завершении всех технических испытаний вам удастся получить следующие результаты:
- Свойства моторного масло улучшилось.
- Коэффициент трения снизился на четверть.
- В 4 раза уменьшился износ составляющих частей.
- Увеличение компрессии на 4%.
- Значительное снижение расхода топлива.
- Снижение механических потерь.
- Значительное повышение мощности транспортного средства.
Только при грамотном использовании присадки в двигатель ER удается получить максимальный положительный результат. Если вы не будете выполнять предписаний производителя, существует высокая вероятность возникновения многочисленных поломок. Ознакомьтесь с информацией на сайте производителя, чтобы снизить вероятность износа деталей.
Как правильно использовать?
Применять присадку ER очень просто. Заранее прочитайте инструкцию по применению, в которой все подробно описано. Производитель расписывает, какое количество топлива необходимо заливать в тот либо иной силовой агрегат. Также вы всегда можете открыть официальный сайт производителя, на котором содержится масса полезной информации. Если вы будете соблюдать все правила, то вам удастся добиться значительных улучшений в работе двигателя и всего транспортного средства.
Помните, что присадка не заливается в старое моторное масло. Его используют лишь во время очередной замены. Если игнорировать это правило, вы сможете нанести серьезный вред автомобилю. Использовать присадку в двигатель ER необходимо следующим образом:
- Небольшое количество присадки залейте в двигатель. На этом масле необходимо пройти около 1000 километров.
- После этого проведите замену моторного масла. После слива старого средства необходимо промыть двигатель при помощи специальных присадок. Это поможет очистить его от отложений.
- Залейте присадку в двигатель в том количестве, которое указывает производитель. После чего дайте силовому агрегату работать в привычном режиме.
Отзывы
Александр, Опель Зафира 1.9 дизель:
На моем автомобиле огромный пробег – 430 тысяч. Я делаю все возможное, чтобы сохранить его нормальную работу. Мои знакомые посоветовали мне использовать присадку ER. Хочу сказать, что с ней мой двигатель стал работать тихо, также снизился расход топлива.
Виктор, Фольксваген Пассат 2.0 бензин:
Если вы хотите понять, что такое действительно тихая работа двигателя, попробуйте присадку ER. Вы не представляете, насколько сильно поменялась машина. Она стала более тихая, резвая, при этом расход топлива уменьшился. Я рекомендую присадку ER всем.
Заключение
Присадка ER – отличное средство, которое сохраняет нормальную работоспособность двигателя. С ее помощью вы сможете заметно сократить расход топлива, очистить поверхность силового агрегата от каких-либо отложений.
maslo.biz
характеристики и инструкция по применению
Присадка ER уже сравнительно давно присутствует на рынке автохимии: её используют не только автомобилисты, но и компании, которые занимаются производством моторных и трансмиссионных масел.
Как заявляют производители, этот состав способствует увеличению эксплуатационного срока автомобиля и обеспечивает двигателю отличные характеристики. Многие из тех, кто пробовал использовать данный продукт, действительно говорят об увеличении эксплуатационных свойства машины, однако такой результат получается не всегда.
Как действует присадка ER на мотор и когда лучше её использовать, будет рассказано ниже.
Содержание статьи
Общие характеристики средства ER
Специалисты в области автохимических препаратов советуют использовать только рекомендованные производителем масла и присадки, чтобы избежать неожиданных и даже опасных эффектов. Если же продукт будет подобран неверно, в лучшем случае не произойдёт ничего плохого.
В худшем последствия могут быть плачевными:
- деструкция резины сальников;
- появление задиров на автомобильных клапанах;
- скорый износ колец синхронизаторов;
- закоксовывание зазоров в поршневых пазах.
Перечисленные негативные эффекты – лишь малая часть того, что может случиться с двигателем при выборе неправильных добавок.
При этом, как утверждает производитель, ER присадка в двигатель – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение благодаря способности загущать масляную жидкость.
Производители рекомендуют добавлять присадку ER только в свежее масло, чтобы получить ожидаемый эффект.
Преимущества ER перед конкурентами
Преимущества таких составов перед аналогами следующие:
- увеличение мощности движка на 1,1%;
- возрастание крутящего момента на 1,1%;
- усиление мощностных показателей мотора;
- снижение расхода топлива на 1,1%;
- присадка ER не вступает в реакцию с масляной средой и никак с ней не взаимодействует.
Перечисленные характеристики говорят о том, что влияние присадок ЕР на автомобиль и его работоспособность, в целом, положительное. На сегодняшний день антифрикционный кондиционер металла ER производится в специальной канистре с эргономичной формой объёмом 473 мл.
Пройденные испытания
В далёком 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, которая изучает смазочные материалы и их воздействие на трение, провела изучение присадки ЕР и её характеристик. Средство исследовалось на предмет влияния на двигатель и моторное масло, а также на физико-химические свойства.
Специалисты лаборатории изучили такие важные показатели, как:
- износоустойчивость;
- коэффициент трения;
- утойчивость к образованию задиров.
Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.
В результате были оглашены выводы комиссии о том, что никаких отрицательных воздействий на масло такая добавка не имеет, более того, смазочные и триботехнические функции движка после её использования заметно повысились. Стоит отметить, что коэффициент трения также ощутимо упал – на четверть.
Благодаря снижению трения увеличилась задиростойкость цилиндров, а износ стал меньше на 4 раза. Также, в результате специальных исследований в условиях лаборатории, быль проведены отдельные тесты на силовом агрегате, которые показали:
- снижение мощности механических потерь – показатель составил 22% против исходных 10%;
- расход топлива также был ощутимо снижен;
- показатель компрессии возрос до 4%.
Однако при исследовании были выявлены и недостатки использования данного препарата, поскольку проявилось более интенсивное образование нагара в области поршня. Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, а отрицательная динамика обнаружена не была. Стоит сказать о том, что все исследования были проведены лишь в стенах исследовательского центра.
Польза и вред присадочного продукта ER
Сегодня различные производители выпускают огромное множество присадок, которые так или иначе влияют на состояние и работоспособность силового агрегата. Однозначного мнения у отечественных автомобилистов о продукте ЕР, к сожалению, не сложилось, однако мнения большинства водителей во многом схожи: средства ER приносят движку пользу.
Чтобы воздействие добавки было максимально эффективным, добавлять её следует лишь в свежее масло при каждой его замене, а перед применением следует узнать, насколько она подходит к масляной жидкости.
Удивительно, но автомобиль с залитым составом ER некоторое время может «протянуть», даже если масла в двигателе нет. Ещё один доказанный факт состоит в том, что этот состав помогает работать довольно старому мотору: известно, что многие японские фирмы пользуются данным препаратом.
Многие владельцы также отмечают, что ЕР способствует лёгкому управлению автотранспортом, а снижение расхода топлива положительно сказывается на бюджете автомобилистов. Одним из ключевых достоинств автолюбители отметили недорогую стоимость канистры. Важно помнить: масляный состав, залитый в движок, обязательно должен сочетаться с данным препаратом, иначе непредвиденных последствий вряд ли удастся избежать.
Что касается негативных отзывов о добавке ЕР, то они, в основном, от тех водителей, что приобрели поддельное средство. Именно поэтому рекомендуется приобретать состав только у проверенных авторизованных продавцов и чётко следовать всем прилагающимся инструкциям. Также некоторые автолюбители посчитали, что такие разновидности не дают должного эффекта, и водители добавляют их лишь для собственного спокойствия.
Вывод
Следует отметить, что не каждое масло идеально подходит для добавки ЕР. Чтобы узнать, подойдёт ли оно в вашем случае, узнайте рекомендации производителя.
Не заливайте присадочные средства в новые машины – в их двигатели уже залит высококачественный состав, способный обеспечить превосходную функциональность.
Помните, что такие средства не проходят сертификацию по ГОСТ, поэтому и требований к их характеристикам не предусмотрено. Именно поэтому в некоторых случаях препараты могут повести себя непредсказуемо, а это, в свою очередь, может сказаться на рабочих характеристиках мотора.
Видео отзыв о применении ER:
avtotehnar.ru
о вреде и пользе вещества для масел
Присадки — это группа веществ, которые предназначены для повышения тех или иных характеристик смазки. Современные масла содержат массу таких продуктов, выполняющих следующие функции:
- защита от ржавления — ингибиторы коррозии;
- создание прочной пленки вокруг деталей — группа присадок, влияющих на эластичность и прочность покрытия;
- частичное восстановление деталей, заполнение микротрещин — ревитализанты;
- очистка поверхностей от загрязнений, поддержка продуктов работы во взвешенном состоянии.
Иногда используемые масла не справляются со своими функциями. Причиной этому может быть слишком сильная выработка деталей, жесткие режимы эксплуатации, агрессивный стиль вождения, плохое состояние машины из-за долгого простоя. В этом случае можно самостоятельно подобрать добавку. Присадка ER — это кондиционер металла. Он заполняет микротрещины, очищает поверхности и повышает густоту смазки.
После использования состава ожидаются следующие изменения:
- повышение мощности на 1,1%;
- увеличение крутящего момента на 1%;
- снижение удельного расхода горючего на 1,1%.
Автомобилисты спорят о воздействии отдельно продающихся добавок на мотор машины. Кто-то говорит, что они помогают, другие заявляют, что подобная продукция портит двигатель, третьи считают, что она, как витамины для больного — не вредят, но и не лечат.
Вечный спор: вредит, помогает или бесполезна?
Первые присадки были произведены для авиамоторов и предназначены для поддержания работоспособности двигателя при пробое масляного бака. Вещества получили распространение в военной промышленности. В том числе их внедряли в СССР.
В таблице ниже мы привели различные аргументы сторонников тех или иных мнений об использовании дополнительных веществ в масле.
Мнение | Аргументы |
---|---|
ЕР помогает | Так говорят люди, которые самостоятельно использовали добавки в своих машинах. Они отмечают, что передачи начинают переключаться легче, исчезают посторонние звуки, зажигание становится более плавным |
Присадка вредит | Каждое современное масло обладает собственным пакетом присадок. Добавление посторонних веществ нарушит баланс, приведет к химическим реакциям, результатом которых станет снижение качества масла. |
Никак не влияет на работоспособность и характеристики двигателя | Мнение тех, кто попробовал присадку, но она не дала никакого эффекта. Такое случается. |
При использовании присадок необходимо руководствоваться прилагающимися к ним инструкциями. Неправильное добавление состава ЕР в масло может привести к следующим проблемам:
- коксование поршневых колец;
- загрязнение клапанов, образование на них задиров;
- ускоренный износ колец синхронизаторов.
За и против использования
Преимущества использования присадки ЕР для двигателя описаны выше. Ожидается повышение рабочих характеристик мотора, продление срока его службы. Внешнее проявление действия добавки — более тихая работа автомобиля, плавное зажигание, исчезновение посторонних звуков и вибраций.
Существует несколько аргументов против применения добавок:
- Отсутствие сертификаций по ГОСТ или мировым стандартам. Подобные вещества не классифицируются, нет порядков их испытаний, требований к конкретным характеристикам.
- Не упоминаются в руководствах по эксплуатации автомобилей. Это значит, что воздействие присадки непредсказуемо, а последствия не устранят по гарантии. Использование таких веществ — риск для автовладельца.
Другие добавки
Кроме ЕР на рынке распространены другие продукты. Список самых популярных:
- «Римет», «Лубрифилм» — ревитализанты, производители которых обещают восстановление начальной геометрии деталей, продление срока службы изношенного мотора. Их можно применять в крайних случаях, когда понятно, что через пару тысяч километров двигатель придется капитально ремонтировать или менять. В присадках содержится медь. Вместе с железом она образует гальваническую пару и приводит к электрохимической коррозии. Основа «Римета» — керосиновая. Разжижает масло, снижает его давление в системе.
- «Тефлон» — тефлоновая пудра. Заполняет микротрещины в деталях, частично компенсирует образовавшиеся зазоры. Вместе с этим вещество забивает фильтр, осаживается на магистралях системы, ухудшая проходимость масла. Тефлон разрушается при 435°С, тогда как юбка поршня греется до 450°С. Не успев принести пользу двигателю, присадка разлагается на вредные для него вещества.
- «Форум» — состав, аналогичный предыдущему, но с использованием минерального масла. Его нельзя лить в полусинтетические и синтетические масла, так как нарушится баланс имеющихся присадок.
- «Хадо» — добавка, аналогичная ЕР. О её пользе также много спорят автолюбители и механики.
Это стоит сделать перед использованием добавок
Чудес не бывает. По крайней мере, в автомобилестроении. Не нужно ожидать, что какой-либо продукт значительно улучшит рабочие параметры машины или починит мотор. Осторожное использование присадок не повредит и даже даст эффект. Но желающим снизить расход топлива и повысить характеристики авто, изначально следует провести регулировку карбюратора, клапанов и зажигания. Это делают в мастерских. Изменяя различные параметры, можно добиться 10—20% экономии горючего.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
характеристика, испытания, польза и вред
Присадка ER применяется большим количеством фирм, занимающихся выпуском масел как моторных, так и трансмиссионных. Рассматриваемый продукт обеспечивает им отличные служебные свойства, соответствует в полной мере нормативным документам. Многие утверждают, что присадки в масло для машин действительно повышают эксплуатационные свойства транспорта. Но не во всех случаях это верно.
Общая характеристика продукта
Эксперты в автомобильном бизнесе дают совет, если имеете машину модели ВАЗ, то и присадки применяйте лишь те, которые прошли испытания именно на этом транспортном средстве. Превалирующим моментом является и официальное заключение об использовании вещества. Естественно, присадка обязана нести положительный эффект для автомобиля. Если рассматриваемый продукт будет подобран неправильно или не к той марке машины, то возможны следующие негативные последствия:
- разрушение резины сальников;
- закоксовывание поршневых колец;
- образование задиров на клапанах автомобиля;
- быстрый износ колец синхронизаторов.
И это лишь часть негативных моментов, которые могут развиться у машины. Считается, что присадки ER являются «кондиционером металла». Рассматриваемые средства понижают трение, поскольку считаются загустителями. Присадка должна добавляться в свежее масло, в ином случае эффекта от нее не будет. Преимущества продукта таковы.
- Мощность двигателя возрастает на 1,1 %.
- Крутящий момент растет на 1 %.
- Понижается удельный расход топлива на 1,1 %.
- Повышаются мощностные характеристики автомобиля.
- Экономические показатели также улучшаются.
- При добавлении присадки в масло не изменяются показатели двигателя.
На основании указанных характеристик можно говорить о положительности влияния рассматриваемого средства на работоспособность автомобиля. Сегодня присадки реализуются в широком ассортименте, у них самое разное предназначение и существует многочисленная «армия» производителей такого рода продукции. Каждый сможет подобрать необходимый для него вариант.
Испытание присадки
В лаборатории АвтоВАЗа, изучающей трение и смазочные материалы, в 1997 году были проведены исследования присадки ER. Данное средство исследовалось на физические и химические свойства, а также воздействие на моторное масло. Изучались следующие важные критерии:
Далее проводилось испытание на автомобилях 2111 и 2112 моделей. В масло заливалась присадка ER. В результате исследования были сделаны выводы, что продукт отрицательных воздействий на моторное масло не имеет, свойства смазки не ухудшаются. Триботехнические функции повысились. Сам коэффициент по трению снизился на 25 %.
Снижение трения привело к увеличению задиростойкости на 50 %. И как итог износ уменьшился до 4 раз. Необходимо помнить один важный нюанс – все эти положительные моменты были получены в те годы лишь на образцах автомашин. Как только были проведены лабораторные исследования, ученые провели испытания на моторе. Удалось установить следующие результаты.
- Значительно снизилась мощность механических потерь: с 10 до 22 %.
- Снизился расход топлива.
- Компрессия возросла до 4 %.
Но при исследовании присадки в масле были и недостатки – проявилось дополнительное нагарообразование в области дна поршня. В целом результаты испытания присадки ER весьма положительные. Отрицательной динамики не обнаружили. Хочется отметить, что исследования проводились лишь в Исследовательском центре. Иные опыты можно считать непроверенными и неточными. Следует помнить, что, применяя присадку, необходимо менять ее при каждой смене масла.
Польза присадочных продуктов
Присадок, добавляемых в масло, множество. Автолюбители спорят об их качествах. Одни считают присадки нужными, другие – совершенно бесполезными для машины. Однозначного мнения и о присадке ER не существует. Что же пишут пользователи о положительных качествах продукта? Присадки приносят лишь пользу автомобилю. Как бы ни звучало удивительно, но имея масло с такого рода веществом, можно доехать при протекающем двигателе до автосервиса.
Есть и еще доказанный факт – масло с присадкой ER поможет работать старенькому мотору. Присадку активно приобретают японские фирмы. Большое количество автовладельцев пишут о том, что управлять машиной с использованием присадки намного проще, машина идет легче. Некоторые люди пишут об уменьшении потери топлива. Хотя оно и незначительное, но все же есть. Многих водителей устраивает недорогая стоимость присадки. Присадка ER, бесспорно, полезная вещь. Она заливается в чистое масло.
Необходимо учесть важный момент – масло должно сочетаться именно с этой присадкой. Иначе возникнут неприятные моменты – осадок на стенках двигателя, ухудшение работы машины. Избежать этого достаточно просто – поможет выбор хорошего масла от известных фирм.
Негативные стороны применения присадок
Следует грамотно использовать только качественные жидкостиМного негативных отзывов оставляют те, кто купил подделку. Поэтому надо подбирать присадку с особым вниманием, избегать продукции неизвестных компаний. Очень важно следовать инструкциям, иначе эффект от применения продукта будет отрицательным. Некоторые автолюбители считают, что присадки не приносят никакого эффекта, кроме психологического. Водители заливают средство в масло для своего успокоения.
Не все замечают улучшений в работе двигателя машины, но используют масло с присадкой лишь для душевного спокойствия. Кто-то считает, что присадки приносят только вред автомобилю. Многие люди остаются недовольны стоимостью присадки ER, хотя она относительно недорого стоит. Некоторые водители задаются вопросом, почему не заливают рассматриваемое вещество в масло сразу же и не продают совместно.
Некоторые автовладельцы удивлялись появлению на двигателе вещества, подобного резине. Толщина такого слоя составляла около 2 мм. Итог избавления от осадка – обязательное промывание двигателя. Не все масла подойдут для присадки ER. О том, с какими маслами она может сочетаться, нужно спрашивать у торгующих компаний. В новые машины присадки стараются не заливать, жалеют автомобиль.
Большое число автолюбителей рекомендует просто чаще менять масло, приобретать хорошее и проверенное. Тогда и не будет возникать споров и разногласий насчет присадок. Тем более временное благополучие и улучшение характеристик машины может вскоре улетучиться, состояние двигателя стает намного хуже. Предугадать влияние присадки невозможно.
Мнений автовладельцев насчет присадки очень много. Есть и положительные отзывы, и нейтральные, и отрицательные. Какую присадку выбирать и стоит ли ее использовать – это дело каждого владельца машины. Ведь только он сам несет ответственность за своего «железного друга».
maslomotors.ru
Лада 21099 › Бортжурнал › Как я опробовал присадку в масло ER, на своем двигателе.
…Повесть о том, как всё в жизни бывает неоднозначно…
Всё началось с того, что с недавних пор я начал обращать внимание на очень противоречивую информацию о всевозможных присадках к маслам и топливу. Одни источники утверждали о сказочном эффекте, другие категорически заявляли о том, что всё это в лучшем случае просто обман (чтоб денег заработать), а в худшем вообще алхимия приносящая вред двигателю…
Меня сразу начала смущать такая полярность мнений. Начав обращать внимание на продукцию разных известных производителей авто химии, я задумался. На сегодняшний день всевозможные присадки не производят только ленивые. Количество моделей, методов применения и различных принципов действия растёт день-ото-дня. Причём некоторые из изделий стоят не малых денег. Значит, всё ЭТО имеет вполне реальный сбыт. Кто же всё ЭТО покупает? Поинтересовавшись у своих знакомых, я получил совершенно противоположные ответы. Те, которые реально применяли разные средства подобного рода, отзывались в основном хорошо или в худшем случае говорили, что не поняли разницы (до и после). Те, кто не пробовал, утверждали, что всё это обман и надувательство или что если даже какая-то польза и есть, то всё равно вреда больше (и по этому они ни на шаг не подпустят к своему двигателю врагов от алхимии). С одной стороны, конечно, есть люди впечатлительные, легко поддающиеся разного рода воздействиям. С другой стороны с этим как-то не стыковался тот факт, что подобную авто химию выпускают и очень солидные производители славящиеся на Рынке и без того классными маслами. Например COASTAL, VALVOLINE, WYNNS, LIQUI MOLY.
Поиски информации в интернете также не принесли ясности. Мнения оказались тоже противоположны. Начиная с ярых «фанатов» готовых тратить на ЭТО любые деньги и заканчивая оголтелыми противниками типа «сам ни гам и другим не дам…».
Появилась мысль попробовать собрать более разнообразные мнения на нашем местном авто форуме. Посмотрев предыдущие высказывания, я ни к чему не пришёл и решил обозначить эту тему вновь и всерьез. Полемика развилась достаточно приличная, но ясности в вопрос не внесла. К сожалению в самый разгар страстей мне пришлось срочно отбыть в Москву по делам. И вот какой интересный случай произошёл со мной там.
В один из прекрасных дней, когда мы с коллегами ни куда сильно не торопились и просто гуляли по магазинам (преимущественно по автомобильным), на нашем пути возник фирменный магазин «АГА» (автохимия, автокосметика, инструмент и прочее). Зайдя в него, я сразу понял, что попал в царство автохимической промышленности. Ну а раз магазин фирменный, то в нём наверняка грамотный персонал и он уж наверняка ответит на все мои каверзные вопросы. Эффект усиливался тем, что со мной были коллеги автолюбители, да к тому же скептики по части присадок. Задав продавцу весь пакет вопросов и получив на них убедительные ответы, мои коллеги «завелись». В какой то момент моё внимание привлекла некая штуковина стоявшая на подиуме.
Спрашиваю продавца. Говорит: «это машина трения, для демонстрации…» А что, думаю, раз бесплатно шоу показывают, надо воспользоваться. В течение десяти секунд продавец давно заученным, отточенным текстом объяснил нам принцип работы. Имитация главной пары трения в двигателе ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО – ЦИЛИНДР. Устройство. На станине (примерно 50х20 см.) закреплён электродвигатель посредством ремня вращающий ролик из подшипниковой стали. Обороты ролика постоянны. Под роликом закреплена съёмная ванночка для масла таким образом, что ролик оказывается частично погруженным в неё. Сверху к ролику посредством рычага прижимается неподвижный стальной палец (его ось направлена вдоль вращающегося ролика). На рычаг подвешиваются грузики обеспечивающие нагрузку на палец около 15 кг. Максимальная нагрузка на машину трения составляет около 360 кг. или 24 грузика.
Сразу начинает подкупать заявление продавца, что данная машина специально предназначена для сравнительных испытаний моторных масел и присадок и соответствует какому-то международному стандарту. Рядом с машиной, на полке стоят масла всевозможных известных фирм.
Продавец спрашивает какое масло залить? Отвечаю ESSO конечно, 10W 40 (у меня такое). Берёт банку, наливает в ванночку, включает, начинает подвешивать грузики. Первый, второй, третий… После подвески третьего грузика, через несколько секунд ролик пронзительно засвистел и появилась лёгкая струйка дыма. Продавец объясняет, мол это разорвалась масляная плёнка, началось сухое трение и появился задир… Запомните нагрузку: три грузика это примерно 45 кг.
Снимает палец, вытирает, показывает. На нём образовалась щербинка примерно 3 на 2 мм и глубиной 1 мм и вся шершавая… Народ в магазине стал подтягиваться к нам и с любопытством выглядывать из-за плеч.
Ставит палец другой (новой) стороной, добавляет в ванночку чуть-чуть ER. Включает машину и начинает подвешивать грузики. 1, 2, 3, 4, 5, 6 … 18, 19, 20…
Народу к этому моменту собралось уже человек десять… Мы с двумя моими товарищами-скептиками молча ОФИГЕВАЕМ. У всех остальных «зрителей» глаза по пять копеек! Думаем, что дальше будет?!
Продавец (не выключая машину) удаляет ванночку с маслом и ER, и ролик бесшумно продолжает крутиться! Вот пошла тонкая струйка дыма. Это выгорели остатки масла… Продавец молчаливо обвёл взглядом все наши обалдевшие лица и через несколько секунд выключил машину… Снимает, вытирает и показывает палец На нём щербинка 1,5 на 1 мм и вся полированная. Посчитали нагрузку около 300 кг. И это без масла!
Два моих товариша (скептика), выйдя из оцепенения, в один голос задают один вопрос: «сколько будет стоить ЭТО средство «на троих»?!»
Вот как бывает, скоропостижно (вся процедура заняла около 8ми минут…) решаются сложные вопросы. В общем, мы купили этого чудо средства. Обошлось нам это по 200 р. Сумма то смешная на 15000 км пробега! ( Это кстати к тому, что ни какая это не трата, 20 р. в месяц когда я на бензин около тысячи трачу! ) К слову сказать, я уже и до этого думал попробовать только другое средство – FENOM. В этом магазине FENOM и ER стояли рядом. Продавец утверждал что FENOM ни чуть не хуже а может даже и лучше, но меня остановила цена 375 р. (т.е. почти в два раза дороже).
…Я бы ещё долго наверное, собирал информацию и не знаю к чему бы пришёл, но этот наглядный опыт перевесил чашу весов, на которой был ER… Интересно ещё и то, что всё предельно ясно. Нет моментов, где можно было бы обмануть во время этого эксперимента… И всё происходило на наших глазах. Ощущение такое: ОЧЕВИДНОЕ — НЕВЕРОЯТНОЕ! Вот в этом то наверное и кроется СЕКРЕТ. Людям свойственно боятся того, чего они не понимают!
Теперь о вреде. Везде категорически утверждается, что ER не присадка и не взаимодействует с маслами а использует масло только как средство доставки себя к парам трения… Но даже если масло будет как-то заметно менять свои параметры, то всё равно не страшно ведь с ER можно и совсем без масла… сам видел! ( шутка ). Не знаю так это на самом деле или нет, но думаю к концу года мы сами убедимся. Двигатели, пробег и манера езды у нас разные, ощущения тоже. Пожелаю нам как минимум остаться «при своём». Ведь двигатели у нас и так были настроены хорошо и работали без проблем…
www.drive2.ru
Немного про присадку «ER» и диагностику масла! — Honda Orthia, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Просто красивые цыфры:
Вообщем проехал 3800км на этом масле (американский аналог оригинального масла, синтетика)
с добавлением в него присадки «ER-кондиционер металла»
масло не выгорает, за все время долил 200гр. и отжигал на нем по трассе до 180км.
Но есть одно «НО»…
Нашел я видео про присадку (там тип греет присадку «ER» дома на плите и оно привращаетсся в черную Х…НУ) в данный момент видео не нашел но нашел похожее с присадкой «SMT-2″(у них свойства почти одинаковые с «ER»).
Видео
Нашел видео:
и начали меня мучить сомнения, а может все это зря я затеил! И окозалось что зря…открыл я заливную горловину и посмотрел во внутрь…провел пальцен (в нутри) по стенке головке и на стенке осталось светлый след…
Значит мои опосения подтвердились, присадка закоксовывает двигатель хотя масло чуть темное!
В магазине наткнулся на «диагностические фильтра для масла» и решил проверить масло!
Вообще зделал все по инструкции, но проверял так:
Под цыфрой 1.) масло из двигателя с присадкой «ER» прошедшое 3800км.;
Под цыфрой 2.) чистое масло с присадкой «ER»;
Под цыфрой 3.) чистое масло.
Мой вердикт: Масло и присадка ГАВ…Н…ОООО! Нужно срочно менять масло с промывкой ДВС и уже без добавления присадки!
Сегодня в магазине была АКЦИЯ 25% скидка на все товары (но условия акции: нет корзинок для товара и акция длится 2 часа)! Ну я все купил что хотел и сэкономил около 3т.р. И купил там масло IDEMITSU Zepro Racing 5w40 SN синтетическое, будем пробывать его!
В прошлом на машине HONDA PARTNER масло IDEMITSU Extreme F-S TOURING 5w40 SM/CF синтетическое показало себя отлично только немного выгорало на скоростях за 100км/ч. да и пробег к 200т.км. подходит!
www.drive2.ru