Квадроциклы настоящие – Рейтинг лучших квадроцикдлов — цена, качество, отзывы. ТОП-12

Автор: | 14.07.2020

Содержание

Лучшие квадроциклы, топ рейтинг хороших квадроциклов

Квадроцикл является достаточно новым транспортным средством, которое изначально разрабатывалось для путешествий по бездорожью – он превосходно подойдет для любителей активного отдыха, рыбалки или охоты. Конструктивно это изделие представляет собой четырехколесный вездеход, оборудованный рулем велосипедного типа.

Разобраться во всем представленном в магазинах разнообразии не очень легко, так как на выбор наиболее подходящего квадроцикла оказывают непосредственное влияние многие факторы. Поэтому перед тем, как приступить к рассмотрению подобных изделий в рамках нашего обзора, мы решили привести некоторые основные моменты, на которые обязательно следует обращать внимание во время покупки подобной техники.

Краткое содержание рейтинга:

Основные критерии выбора квадроцикла

Он бывает одно- или двухместным. Наиболее безопасными считаются квадроциклы, рассчитанные на двух человек, так как подобные модели с легкостью проходят повороты, без тенденции к опрокидыванию, характеризуются плавным ходом даже на очень неровной поверхности.

Одноместные агрегаты отличаются повышенными показателями проходимости, им предпочтение обычно отдают спортсмены. Приобретать так называемполуторные модели не рекомендуется, так как пассажирское место будет лишь усиливать тенденцию к перевороту. У реальных двухместных моделей довольно большая колесная база, за счет чего увеличивается и безопасность передвижения.

Следует учитывать, что согласно действующим законам, квадроцикл представляет собой внедорожное транспортное средство, поэтому для управления им необходимо обладать удостоверением тракториста-машиниста. Вместе со все время растущей популярностью подобных изделий увеличивается и многообразие всех моделей. Все их можно разделить на три основные группы: спортивные, туристические и утилитарные.

Первый тип используется во время гонок на трассах с плохим дорожным покрытием. Привод на два колеса, подвеска независимого типа, кузов облегченный, а вот мощность двигателя увеличена. В них предусмотрено множество различных уровней защиты водителя от получения разного рода травм.

Туристические конструкции предназначены для довольно длительных путешествий в условиях бездорожья. Они прекрасно приспособлены к спускам и подъемам. Привод здесь полный, а раздаточная коробка оснащена специальной понижающей передачей. Утилитарные квадроциклы обычно покупают владельцы дачных участков и любители активно отдохнуть на лоне природы. Такие изделия оборудованы объемным багажником, куда может поместиться вплоть до 100 кг груза. При необходимости к квадроциклу можно присоединить прицеп. Габариты у данного транспорта значительные, двигатель мощный, а привод полный.

Квадроцикл обязательно должен быть максимально удобным и надежным. При приобретении следует проверить, является ли он подходящим по росту, узнать, какая вместимость бензобака, а также максимальное расстояние, которое можно проехать на одном баке горючего.

При составлении нашего рейтинга лучших квадроциклов 2019 года мы учитывали все эти факторы, однако обращали внимание еще на целый ряд важных моментов. В частности, мы изучили множество отзывов пользователей и профессионалов, учитывали соотношение цены и качества моделей, поэтому чересчур дорогих конструкций в нашем обзоре вы точно не встретите. Теперь пришло самое время рассмотреть основные качества квадроциклов.

Лучшие туристические модели

3. Yamaha Grizzly 700

Представляет собой квадроцикл, оборудованный инжекторным двигателем, что позволяет заводить двигатель даже в условиях очень низких температур. Проходимость превосходная – мощности мотора вполне достаточно для проезда по колеям, по любым наклонным поверхностям, по болотистой местности и так далее. Максимальная скорость, которую удастся развить на подобном транспортном средстве, составляет 120 км/ч. Объем бака – 20 литров. По степям его хватает примерно на 120 км, в условиях грязи и распутицы, расход горючего возрастает – одного бака хватит примерно на 70-80 км. Есть два багажных отсека, которые достаточно плотно закрываются, поэтому можно не опасаться, что туда попадет вода или грязь.

На достаточно ровной поверхности будет вполне достаточно стандартного заднего привода, а в полноприводном режиме квадроцикл играючи преодолевает серьезные препятствия. Он способен также переправляться через речки, глубина которых не превышает 70 см. Бампер не очень прочный, поэтому лучше докупить разного рода усиливающие элементы. Запуск двигателя весьма удобный, нет необходимости производить его регулировку. Сам мотор более долговечный, так как зеркала цилиндра покрыты специальной керамикой. На передней панели имеется достаточно большой монохромный дисплей, выдающий водителю всю необходимую информацию о состоянии транспортного средства – скорость перемещения, количество оборотов, количество оставшегося горючего и так далее.

Преимущества:

  • Довольно качественная продукция;
  • Высокие показатели проходимости;
  • Увеличенная надежность двигателя;
  • Инжекторный мотор, который можно запустить даже в сильный мороз;
  • Наличие удобного дисплея на передней панели.

Недостатки:

  • Бампер сделан из тонкого пластика, может быстро лопнуть или погнуться.

2. Polaris Scrambler XP 1000

Данный квадроцикл характеризуется довольно большим объемом двигателя и повышенным уровнем мощности конструкции, которая составляет почти 90 лошадиных сил. Он оборудован электронной инжекторной системой. Коленчатый вал смещен на угол 270 градусов, дополнительно усилен при помощи еще двух уравновешивающих валов. Для столь мощного мотора вибрация практически полностью отсутствует, хотя количество лошадиных сил сразу ощущается по громкому звуку двигателя. габаритные размеры довольно большие. Крутящего момента на низких оборотах хватает для того, чтобы вскарабкаться практически на любой холм. Амортизаторы здесь регулируемые, за счет чего можно настроить подвеску на агрессивную езду по гоночной трассе. Они превосходно поглощают любые неровности и выдерживают приземление машины после выполнения прыжка. Стоит отметить, что развесовка квадроцикла такова, что даже в полете им можно управлять, позволяя приземлиться на два или на четыре колеса.

Сиденье ортопедическое, обтянуто искусственной кожей, за счет чего сидящий на нем человек долгое время не будет уставать. Высота руля подобрана оптимально. Сиденье достаточно узкое, не придется широко расставлять ноги в стороны. Пользователи отмечают, что подножки немного коротковаты: не удастся отодвинуть ноги назад, что будет несколько мешать в процессе преодоления крутых подъемов и при выполнении прыжков. Руль оборудован электроусилителем – для гонщиков подобная функция будет очень полезной, а обычные туристы ее практически не заметят. Объем бензобака составляет 20 литров, дорожный просвет – 290 мм. Этого вполне достаточно, чтобы во время езды не обращать внимания на разного рода кочки. Система торможения представлена гидравлическими дисками, установленными на всех четырех колесах. Масса квадроцикла достаточно приличная – она составляет 38 кг.

Преимущества:

  • Универсальная модель, подходящая как для гонок, так и для туризма;
  • Очень высокая мощность двигателя;
  • Хорошая проходимость;
  • Наличие гидроусилителя руля и прочих функций, повышающих комфорт водителя;
  • Отключаемый передний привод.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

1. BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Это транспортное средство оборудовано инжекторным двухцилиндровым двигателем Rotax, объем которого составляет 976 кубических сантиметров. Трасмиссия оснащена ременным приводом. Ключевой отличительной характеристикой этого квадроцикла является еще один мост, расположенный за основной колесной базой, также предусмотрена опрокидывающаяся грузовая платформа. Это в значительной степени повышает производительность транспортного средства и увеличивает его полезность. Мощность оборудования высокая, что позволяет справляться практически с любой поставленной задачей. Сиденье мягкое, под ним скрываются ключевые элементы, нуждающиеся в регулярном техническом обслуживании – воздушный фильтр, емкость с тормозной жидкостью, аккумулятор и так далее. Все необходимые органы управления находятся под рукой. Стоит отметить, что квадроцикл оборудован трехрежимным усилителем руля динамического типа, благодаря ему водитель может отрегулировать усилитель в зависимости от собственных потребностей. Это позволяет легко управлять данным транспортным средством даже при полной загруженности. Дополнительная масса нисколько не сказывается на работе двигателя. Подвеска автономная, превосходно смягчает все неровности.

Грузовая платформа способна выдерживать порядка 317 кг массы. У машины имеется двухдюймовое сцепное устройство, получившее название ресивер – с его помощью удастся отбуксировать до 750 кг. Чтобы активировать привод всех 6 колес, необходимо передвинуть специальный переключатель, расположенный на правой рукоятке. Передний дифференциал включается автоматически. В конструкции предусмотрен гидравлический амортизатор, который позволяет в случае необходимости опрокинуть грузовую платформу. В ее центральной части располагается специальная крышка, под которой находится багажное отделение. Оно достаточно далеко от двигателя. При полной нагрузке дорожный просвет уменьшается до 228 мм, а в свободном состоянии он составляет 279 мм.

Преимущества:

  • Технические характеристики в полной мере соответствуют мощности данного устройства;
  • Превосходная проходимость даже на сложных участках;
  • В своем классе двигатель является наиболее мощным.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Лучшие модели китайских производителей

3. Stels ATV700D

Это очень качественная и долговечная модель китайского производства. Несмотря на то, что данный квадроцикл принадлежит к категории гоночных конструкций, пользователи в своих отзывах говорят о том, что он вполне может использоваться и в качестве утилитарной модели. Изделие может использоваться на рыбалке, охоте, если навесить на него специальное оборудование, то оно подойдет и для очистки снега. Здесь имеется масса различных дополнительных опций, которые делают вождение еще более комфортным. Квадроцикл оборудован зеркалами и поворотниками. На его колесах установлены литые диски, предусмотрена очень крепкая лебедка, при помощи которой конструкцию можно с легкостью вытащить из любой грязи или ямы. На передней панели расположено электронное табло, на которое выводится вся необходимая для водителя информация. В случае необходимости, задний дифференциал может блокироваться, квадроцикл будет ехать исключительно на переднем приводе – это позволит в значительной степени сэкономить горючее.

Подвеска независимая, за счет которой удается с легкостью проходить любые неровности. На ровным поверхностях квадроцикл показывает себя идеально, а за счет установленных поворотников и зеркал его разрешается эксплуатировать даже не обыкновенных асфальтных дорогах. Резина в полной мере соответствует требованиям для перемещения по асфальту: она позволяет добиться великолепного сцепления с покрытием, при необходимости можно двигаться на передних или задних колесах, а также и на боковых. При необходимости можно даже пересекать водоемы, глубина которых составляет порядка 60-70 см. Двигатель здесь бензиновый, его рабочий объем составляет 694 кубических сантиметра. Он оборудован жидкостной системой охлаждения, что позволяет ему долгое время работать без перерыва, не перегреваясь при этом. Объем бензобака составляет 20 литров – на относительно ровной дороге можно проехать вплоть до 140 км без заправки.

Преимущества:

  • Вполне приемлемая для такой техники стоимость;
  • Мощность двигателя составляет 53 лошадиных силы;
  • При необходимости мотор можно запустить вручную, если, к примеру, возникли определенные сложности в работе электрического стартера.

Недостатки:

  • Отыскать запасные части бывает достаточно проблематично.

2. Polaris Sportsman 570 SP

Китайская компания Polaris занимается изготовлением квадроциклов уже более 20 лет. За это время было продано свыше 600 тысяч моделей. Эта техника была разработана не слишком давно, однако она до сих пор является очень популярной. Квадроцикл оборудован мощным двигателем ProStar 570, объем которого составляет 567 кубических сантиметров. Конструкция мотора такова, что его производительность находится на высоте. Двигатель оснащен электронной системой подачи топливно-воздушной смеси. За счет нее он работает максимально плавно, легко запускается даже при низких температурах. Габаритные размеры мотора невелики, что дало производителям возможность заузить конструкцию в районе седла, чтобы водителю было максимально удобно сидеть на нем. Задняя стойка оснащена стальными трубами, к котором можно легко крепить разного рода устройства для фиксации, привязывать веревки и тросы.

Масса техники составляет 318,5 кг, если же модель оборудована усилителем руля, то вес ее еще немного возрастет – до 324 кг. Шасси полноразмерное, даже при значительных неровностях конструкция будет передвигаться максимально мягко. Передняя подвеска перемещается вверх и вниз в диапазоне 208 мм, задняя подвеска независимая, ходит на 241 мм. Коробка передач здесь классическая – можно переключаться между приводами, активировать повышенную или пониженную передачу, включать задний ход, имеется стояночный тормоз.

Преимущества:

  • Прекрасно сбалансированные технические характеристики;
  • Оптимальная вместимость топливного бака;
  • Сиденье обладает эргономичной формой;
  • Предусмотрен электроусилитель руля.

Недостатки:

1. CF MOTO X8 EFI

Квадроцикл имеет двигатель V-Twin объемом 800 кубических сантиметров, отличается довольно адекватной стоимостью. Мотор оснащен четырьмя клапанами, в  нем установлен модуль жидкостного охлаждения, общая мощность составляет 46 кВт – для подобного двигателя это невероятно много. Трансмиссия простая – повышенная, пониженная, задняя передача, а также нейтральная. Есть возможность установить задний или полный привод, если возникает необходимость, то можно включить полную блокировку дифференциала. Все переключатели установлены на рукоятках – пользоваться ими во время движения очень удобно. Квадроцикл отличается весьма компактными габаритными размерами, сиденье рассчитана на двух человек, причем для пассажира предусмотрена достаточно большая спинка и поручни. На руле есть жидкокристаллическая панель, отображающая множество параметров – количество оставшегося горючего, обороты двигателя, скорость, есть несколько светодиодных индикаторов. В бензобак помещается вплоть до 23 литров бензина.

Подвеска усилена из-за повышенной мощности устройства. Все рычаги управления выполнены из алюминия. Тормозная система гидравлическая, представлена дисками, диаметр которых составляет 220 мм на передних колесах и 150 мм на задних. При необходимости при помощи квадроцикла можно отбуксировать до 150 кг массы. В комплекте поставляется лебедка, способная поднять до 1360 кг, кроме того, имеется розетка на 12 В. Тяга двигателя превосходная, повороты проходит хорошо и стабильно, без малейшего намека на переворачивание За рулем водитель чувствует себя абсолютно уверенно.

Преимущества:

  • Привлекательный внешний вид;
  • Крышка капота откидная;
  • Хорошие эксплуатационные качества для утилитарной модели;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Лучшие спортивные квадроциклы

3. Yamaha YFZ 450R

Одной из главных отличительных особенностей этого одного из лучших спортивных квадроциклов является наличие проскальзывающего сцепления. Оно было заимствовано у мотоциклов, отличающихся высоким уровнем производительности. Наличие подобного элемента позволяет в значительной степени снизить нагрузку на всю систему сцепления (производители говорят, что она падает примерно на 25%). Торможение двигателем при такой системе снижено, благодаря чему повороты удается проходить значительно быстрее, да и подвеска гораздо лучше глушит удары. Все данные моменты позволяют водителю дольше не уставать и проезжать значительные расстояния. Шины эксклюзивные, они не только обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, но и облегчают управление на участке пути любой сложности. Заднее крыло достаточно плоское. Подножка сдвинута назад примерно на 30 мм, ее было решено сделать потоньше, чтобы снизить массу квадроцикла.

Управлять техникой просто, тем более, что есть возможность настроить его под себя. Сцепление выжать очень легко, причем колеса не будут проскальзывать при прохождении поворотов на повышенных передачах – это очень важно во время соревнований. Кроме того, это снижает нагрузку на руки, соответственно, усталость водителя тоже снижается. Запас мощности очень высок. Машина может с легкостью взобраться даже на очень крутой склон. С ее помощью удается получить максимум мощности во время маневров даже на самых сложных участках трассы. Пользователь никогда не почувствует избыток или недостаток крутящего момента даже при переключении скоростей.

Преимущества:

  • Выполнен в характерном для этой компании стиле;
  • Облегченная конструкция корпуса;
  • Превосходная аэродинамика;
  • Высокие характеристики двигателя, позволяющие быстро разгоняться и поддерживать высокую скорость долгое время;
  • Вполне приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Для любительских гонок машина просто идеальная, но для серьезных профессиональных соревнований подойдет вряд ли.

2. Honda TRX700XX

Для серьезных профессиональных гонок этот квадроцикл не подойдет – слишком тяжелый и громоздкий, однако он окажется идеальным для экстремалов, которые любят ездить по бездорожью как можно более агрессивно. Максимальная мощность мотора в этой технике составляет 41,5 лошадиных сил, однако развивает он ее только в случае, когда двигатель набирает 6 тысяч оборотов в минуту. Рама квадроцикла изготавливается из надежной стали, оснащенной несколькими ребрами жесткости. Она собирается из двух отдельных элементов, предусмотрен съемный подрамник. На ней крепятся разного рода рычаги, а также устанавливаются амортизаторы задней подвески. Дорожный просвет квадроцикла составляет целых 26,7 см – это значительно больше по сравнению с аналогичными показателями у чисто спортивных моделей, которые не обладают независимой подвеской.

Масса изделия в заправленном состоянии составляет порядка 230 кг. Он с легкостью пускается в управляемый занос, однако выводить его оттуда следует с осторожностью, так как он постоянно пытается встать на два колеса. Прыжки осиливает с легкостью во многом за счет того, что разработчики сделали превосходный запас прочности. Модель оборудована полным приводом, который при необходимости можно отключить. Двигатель имеет 4 клапана, его объем составляет 686 кубических сантиметров, система охлаждения жидкостная. В выхлопной трубе имеется специальный искрогаситель, изготавливаемый из нержавеющей стали.

Преимущества:

  • Сбалансированная легкость и производительность;
  • Удобная трансмиссия, которая отличается хорошей надежностью.

Недостатки:

  • Дорого обслуживать.

1. BRP RENEGADE 1000 XXC

Эта модель канадского производства по праву считается лучшим квадроциклом года спортивного типа. Мощность данной техники составляет 89 лошадиных сил. Объем двигателя – 976 кубических сантиметров, диаметр колес – 25 дюймов, благодаря чему удается получить дорожный просвет 206 мм. Трансмиссия автоматическая, бесступенчатая, также есть усилитель руля, имеющий три режима работы. проходимость увеличена во многом за счет предусмотренной автоматической блокировки переднего потенциала. Вместимость бензобака составляет 20,5 л, что позволяет участвовать в достаточно продолжительных заездах без дополнительной заправки. Боковина шины закрепляется по всей окружности колеса – это обеспечивает надежную фиксацию даже при выполнении крутых поворотов на высокой скорости.

Приборная панель оснащена жидкокристаллическим дисплеем. На экране можно увидеть пройденное расстояние, оставшийся объем горючего, номер передачи, итоги автоматической диагностики. Максимальная скорость, которую такой квадроцикл в состоянии развить, составляет 110-120 км/час. Такие показатели позволяют комфортно чувствовать себя не только в условиях бездорожья, но и при движении по асфальтным дорогам. Модель оснащена удобной электрической лебедкой, работающей от аккумулятора устройства – с ее помощью можно получить тяговое усилие порядка полутора тонн. Это очень удобно во время марафонских гонок по пересеченной местности, когда существует высокая вероятность застрять в самое неподходящее время.

Преимущества:

  • Высокая максимальная скорость;
  • Красивый внешний вид;
  • Мощный двигатель;
  • Очень хорошо продуманная конструкция.

Недостатки:

В заключении полезное видео

Наш обзор лучших квадроциклов 2019 года подошел к своему концу. Надеемся, что вы смогли выбрать для себя наиболее подходящую модель. Если же у вас остались некоторые вопросы – не постесняйтесь задать их нам в комментариях. Мы очень оперативно отреагируем на любой ваш пост и постараемся в кратчайшие сроки дать вам полезный совет.

Загрузка…

zen-top.ru

Шоссейные квадроциклы и их особенности ⋆ mototechno.ru

Из-за высокой популярности мотовездеходов производители стараются сделать что-то новое и уникальное. Разработчики улучшают аппараты, создают свежее навесное оборудование и т.д. Но не так давно появилась интересная техника – шоссейные квадроциклы. Несмотря на то, что это новое направление, многие производители уже успели показать себя в деле.

Сейчас покупатель может встретить дорожные квадроциклы фирмы:

  • Armada. Это тайваньская компания, выпустившая 6 шоссейных аппаратов.
  • Suzuki. Известный японский производитель также не отстаёт от тенденций. Одним из самых популярных аппаратов бренда является ATV 350S и Quadracer LT-Z
  • Yamaha. В 2018 году японский бренд представил футуристическую модель Rider, оснащённую 250 кубовым двигателем.
  • Eurotex. Бренд, специализирующийся на выпуске скутеров и мототехники, представил модель X-Treme
  • Gruter+Gut. В каталоге производителя всего два трассовых квадроцикла: Quadster и Quad. Обе машины отличаются высокой мощностью (167 и 95 л.с). Модель Quadster может разгоняться до 210 км/ч.

Городские квадроциклы больше напоминают трициклы, но отличаются лучшей устойчивостью и управляемостью.


Чем же интересны шоссейные квадроциклы?

Квадроциклы для города выходят за рамки понятия мотовездеход. Аппараты больше походят на помесь мотоцикла и квадрицикла. Однако, в отличии от большинства вездеходов, такую технику можно использовать в черте города или на трассе. Модели оснащаются всем необходимым: поворотниками, стоп-сигналами, зеркалами заднего вида и фарами.

Но в отличии от своего «дикого» собрата, трассовые квадроциклы не могут похвастаться высокой проходимостью, за исключением нескольких универсальных моделей. Даже лёгкое бездорожье станет испытанием для мотовездехода. Поэтому такая техника подойдёт только для города или просёлочных дорог.

Преимущества аппаратов:

  • Футуристический дизайн. Такая машина однозначно будет привлекать внимание и выделяться в потоке машин.
  • Комфортабельность. Райдеру не нужно постоянно держать равновесие и менять стойки. Удобная техника подойдёт для длительных поездок.
  • Высокая мощность. Дорожный квадроцикл – настоящая находка для любителя драйва и адреналина. Даже бюджетный тайваньский аппарат АТВ 250D, оснащённый двигателем мощностью 16 л.с, разгоняется до 80 км/ч.
  • Манёвренность и компактность.

Несмотря на все преимущества, городской квадроцикл довольно специфическая машина. Она не настолько юркая как мотоцикл и ощутимо уступает в комфорте квадрициклу. Существенным минусом аппарата является и его проходимость. Из-за низкого клиренса аппарат может ездить только по ровной дороге, ухабы и ямы станут для него настоящим испытанием.


Квадроциклы Armada

Тайваньская компания Армада – один из первых брендов, который начал выпускать дорожные квадроциклы. В 2008 году фирма представила модель ATV 150 C, оборудованную 149 кубовым двигателем и способную разгоняться до 100 км/ч.

В 2010 году бренд выпустил ещё несколько интересных аппаратов:

  • АТВ 150D. Это стильный квадроцикл, отличающийся неплохой проходимостью и универсальностью. Машина подойдёт для езды по общим дорогам, грязи, грунтовке и лёгкому бездорожью. Разработчики установили на модель гидравлические тормоза, маятниковую подвеску, электростартер, воздушное охлаждение, автоматическую коробку передач и двигатель мощностью 13 л.с. Максимальная скорость аппарата составляет 70 км/ч.
  • ATV 250C. Под капотом этого стиляги скрывается целых 20 л.с. Мощный двигатель, небольшой вес и низкий клиренс позволяет технике разгоняться до 120 км/ч. В отличии от предшественника, на модели стоят газовые амортизаторы, механическая КПП и низкопрофильная резина.
  • ATV 250D. Модификация оснащена мощным двигателем (16 л. с), жидкостным охлаждением, маятниковой и шаровой подвеской, механической трансмиссией и дисковыми тормозами. В отличии от 250C, аппарат предназначен для плавной езды и может разгоняться только до 80 км/ч.

Флагманом дорожной линейки является Армада АТВ 300А. Стильный квадроцикл оснащён всем необходимым для езды по городу: автоматической коробкой передач, резкими тормозами, мощным двигателем (282 куб. см), электростартером, электронным зажиганием и т.д. Мотовездеход выдерживает нагрузку в 200 кг и разгоняется до 110 км/ч.


Yamaha Rider 250

В 2018 году японская компания Ямаха выпустила модель Райдер ATV 250. Это стильный дорожный аппарат, отличающийся ярким дизайном, комфортабельностью и высокой скоростью. Производитель установил на аппарат массивный отбойник, мощное освещение, ветровое стекло, удобное сиденье, зеркала и т.д.

Интересная особенность модели – посадка райдера, такая же как и на мотоциклах. Между рулём и водителем находится бензобак.

Параметры аппарата:

  • Четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 250 куб. см.
  • Водяное охлаждение мотора.
  • Бензобак ёмкостью 15 л. На 100 км аппарат тратит примерно 4 л топлива.
  • Полуавтоматическая коробка передач.
  • Газовые регулируемые амортизаторы.
  • Усиленная стальная рама.
  • Электростартер CDI.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Максимальная скорость аппарата – 150 км/ч.

В набор поставки входят: защитные подножки, сигнализация, дуги безопасности, поворотники, стоп-сигналы, бортовой компьютер, два короба для шлемов, зеркала, отбойник, боковое освещение и решётка радиатора. Обойдётся дорожный мотовездеход всего в 260-280 тыс. р.


Gruter+Gut Quad

Поклонникам скорости и драйва рекомендуется обратить внимание на аппарат Quad. Это настоящий болид среди дорожных квадроциклов. Модель оборудована двигателем с рабочим объёмом 1130 куб. см, обеспечивающим мощность в 90 л.с.

Характеристики:

  • Четырёхтактный двухцилиндровый мотор.
  • Регулируемая подвеска.
  • Дисковые тормоза.
  • Дифференциальный привод.
  • Масса аппарата без обвеса – 375 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л.
  • Объём кофра – 80 л.
  • Подогрев речек и сигнализация BMW.
  • Максимальная скорость аппарата – 170 км/ч.

Кроме сигнализации и подогрева ручек в комплект поставки входит ветровое стекло, дополнительная тормозная система и ручки для пассажира.

mototechno.ru

10 российских и белорусских квадроциклов

В России делаются очень неплохие квадроциклы. При выборе четырёхколёсного друга обычно смотрят на зарубежную классику жанра — Yamaha, Honda, Can-Am. Но на деле имеет смысл обратить внимание и на отечественного производителя!

Как ни странно, квадростроение у нас очень неплохо развито. Некоторые российские фирмы вполне успешно конкурируют с лидерами отрасли, особенно что касается утилитарных, мощных квадроциклов повышенной проходимости. Какие российские и белорусские квадроциклы можно купить прямо сейчас?

«Русская механика» (Рыбинск) — крупнейший российский производитель «квадриков», классика. Компания существует с 1971 года — именно она, тогда ещё совсем в другой форме — выпускала знаменитые снегоходы «Буран». Сегодня компания делает снегоходы и мотовездеходы на все вкусы. На снимке — «Русская механика» РМ 500 II, на базе которого сделан армейский АМ-1. Мощная проходимая машина со встроенной лебёдкой и 26-дюймовыми колёсами на литых дисках продерётся через любое бездорожье.

Stels (Люберцы). В первую очередь этот бренд компании «Веломоторс» известен своими велосипедами, чуть ли не самыми распространёнными в России. Но Stels также делает мотоциклы, снегоходы и квадроциклы! Компания основана в 1996 году как дистрибьютор, собственное производство — с 2003-го. На снимке — модель Stels ATV 800G Guepard Trophy.

Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, сегодня вышла уже на создание собственных линеек мотоциклов, мотобуксировщиков и квадроциклов. На снимке — Baltmotors ATV 500 BASIC.

Hors (Минск). В Беларуси тоже делают «квадрики». Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок квадроциклов Kawasaki, но сегодня делает и свои модели. Это не могучие мотовездеходы, как у предыдущих компаний, а именно быстрые и лёгкие развлекательные квадроциклы, например, на снимке — Hors-015.

M1NSK (Минск). Ещё один белорусский производитель, собственно, знаменитый Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов и мотоциклов скрывается и небольшая, но приличная линейка квадроциклов. На снимке — флагманская модель M1NSK KD 625.

ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит мопеды, квадроциклы, мотобуксировщики и так далее под собственным брендом. На снимке — модель ABM Apache 250, спортивный квадроцикл; также в линейке есть мощные мотовездеходы.

ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва существует с 1916 года и в своей истории чего только не производил — в основном, конечно, оружие, но также были швейные машины, мотоциклы, станки и аккумуляторы. Сегодня в линейке — скутеры, мопеды, мотовездеходы и, конечно, квадроцикл, правда, всего один — ЗиД ATV TL250B, рабочая лошадка, наиболее удобная благодаря компоновке для фермерских и технических нужд.

MMG (Минск). И ещё одни белорусы, компания Molot Motors Group. С 2011 года компания поставляет запчасти и импортную технику, а также производит квадроциклы (и не только) под собственным брендом. На снимке — модель MMG Warrior Quad 150CC.

Avantis (Санкт-Петербург). И ещё одна питерская компания, основанная в 2009 году и производящая «квадрики» и прочую мототехнику (а также занимающуюся поставками импортных мотоциклов). На снимке — 125-кубовая модель Avantis Hunter.

ТМЗ (Тутаев). Завершим обзор квадроциклами, которые больше не производятся, но порой встречаются на рынке. Сегодня Тутаевский моторный завод производит только двигатели и коробки передачи, но ещё 10 лет назад в его линейке были и «квадрики». На снимке — ТМЗ Рысь 6.903 (2005).

www.popmech.ru

Выбор квадроцикла. Мы поможем определится. —

Главная → Полезно → Выбор квадроцикла. Мы поможем определится.

Сделать правильный выбор квадроцикла теоретически очень просто, но на практике это может оказаться большой проблемой, справится с которой под силу лишь человеку, вооруженному необходимыми знаниями. Цель нашей статьи — дать вам эти знания, ведь от выбора квадроцикла будет зависеть успешность эксплуатации и общее впечатление от данного вида техники.

Не знаю человека, который при виде квадроцикла не испытывал  желания на нем прокатиться, а многим хочется еще и приобрести подобную технику. Однако, захотеть и купить – две абсолютно разные вещи. И дело даже не в деньгах, а в широком ассортименте, который порой сбивает с толку не только новичков, но подчас и фанатов смеси мотоцикла и автомобиля.

Выбор квадроцикла должен осуществляться, исходя из ожиданий и целей эксплуатации владельца. Как же быть, если Вы не уверены в своих предпочтениях?  Мы Вам поможем прямо сейчас!

Квадроцикл, как было сказано выше, впитал в себя всю квинтэссенцию положительных качеств авто и мотоцикла, а точнее, полноприводного внедорожника и байка эндуро-кросс.

По габаритам это весьма компактный вид транспорта, предназначенный для поездок туда, где дороги видели только на картинках. Отличительными особенностями квадроцикла являются шины с углублённым протектором для лучшего сцепления с вязким грунтом, 1-2 сидения, открытое небо над головой.

Хотим обратить ваше внимание на то, что на нашем сайте работает каталог квадроциклов с подробным описанием технических характеристик и фотографиями.

Есть всего 3 ключевых вида квадриков: утилитарный (не путать с тоталитарным), спорт-класса и туринг-класса. Существуют также два «автономных» типа: детский (для детей и подростков до 16 лет) и вседорожный мотовездеход. Каждый вид квадроциклов предназначен для своих целей, а, значит, к каждому нужно применять разную методику выбора.

Утилитарный квадроцикл

Первоначальная задача этого «семейства» была очень проста и сурова  – утилитарные квадроциклы призваны были стать «рабочими лошадками» для жителей сельской местности. Однако этот транспорт завоевал души и сердца рыбаков, охотников и любителей экстрима , живущих по обе стороны городской черты.

Главное преимущество утилитарников – высокая проходимость почти в любой местности. Однако, стоит учитывать тот факт, что данный тип квадроцикла не работает на высоких оборотах, и при скоростных поворотах существует риск переворота из-за особенностей подвески.

Если Вы рыбак, охотник или любите вылазки на природу, то выбор утилитарного квадроцикла – то, что доктор прописал.

Спортивный квадроцикл

Абсолютной противоположностью всему вышесказанному является спортивный тип квадроциклов. Глядя только на название, можно начать фантазировать о безумных гонках по пересеченной местности. И, что не удивительно, квадрик класса «спорт» предназначен именно для этого. 800 куб.см движка выдают до 50 «лошадок», что говорит о «зависимости» железного друга от высоких оборотов.

Особенностью, которую кто-то воспримет положительно, а кто-то нет, является полное преобладание мощи над комфортабельностью. Проще говоря, если Вы до безумия обожаете преодоление дистанции с массой крутых управляемых заносов, скачков с рамп, «грязевых бассейнов», то выбор квадрика очевиден.

Квадроцикл для туризма (touring)

Данный тип квадриков можно считать дальним родственником автомобилей класса GT, то есть, его предназначение – длительные путешествия по различному рельефу: от пересечённой местности до грунтовых дорог. Именно поэтому особенностью этой «семьи» является габаритный кузов с полноценным пассажирским местом.

Если Вы путешественник-профи или Вас таковым считает кто-то кроме Вашей мамы, то выбор квадроцикла для Вас должен падать на класс «турист».

Мотовездеходы (SSV, UTV)

Этот тип квадроцикла по целям эксплуатации и уровню проходимости больше походит на настоящий мини внедорожник. Его предназначение – доставка водителя туда, куда Вы точно не поедете в здравом уме, но при этом в комфортных условиях.

Особенностью данного транспорта является низкооборотный двигатель с колоссальной тяговой мощностью, автомобильные органы управления и даже автомобильная посадка. Чаще всего в комплектацию сразу входят лобовое стекло и защита днища. 

Детский квадроцикл

В секции «child», прежде чем купить квадроцикл, нужно знать массу тела юного покорителя гор и лугов. Нужно четко знать, покупаете вы технику для пользования сейчас или с перспективой в будущее.
Стоит отметить, что есть определённые правила подбора квадриков для детей и подростков касательно возраста, которые представлены в short-таблице:

Возраст,лет Объём двигателя, куб.см
старше16 от 125
10-15 70-100
6-9 50

Учтите также, что ребенку до 6 лет категорически не рекомендуется покупать квадроцикл с ДВС. Отличительные черты этого транспорта: малый рабочий объём движка, малые размеры (для предотвращения переворотов), регуляция скорости и пульт дистанционного управления (радиус действия порядка 100 м).

Для того, чтобы Вы лучше ориентировались при выборе квадрика, мы составили список правил, которым стоит следовать.

Правильный выбор квадроцикла зависит от таких факторов:

   1. Потребности.

Необходимо определённо знать, чего Вы хотите от техники, для каких нужд она будет использоваться. Если мы говорим о фермерстве, рыбной ловле, охоте, то идеальным вариантом будет утилитарный квадрик. Такой транспорт будет незаменимым и при необходимости перевозки грузов по сельской местности, и при уборке снега в зимнее время, благодаря своей мощности и достаточной проходимости для таких задач.

Для повышения уровня адреналина в крови и спортивных заездов на скорость специально созданы квадроциклы спортивного класса. На такой технике можно и нужно покорять крутые виражи, испытывая нереальные эмоции.

В случае, если Ваша цель — получение удовольствия от путешествий подальше от цивилизации, от неторопливых и длительных поездок на четырёхколёсном байке, то классной покупкой будет туристический квадроцикл.

Для безопасной езды, или, так называемого, семейного экстремального отдыха лучше всего подойдёт UTV мотовездеход. Поездки на природу на длительное время, которые Вы так долго ждали, станут реальностью. Улучшенная защита пассажиров и жизненно важных элементов транспортного средства позволят Вам расслабиться и ни о чём не беспокоиться.

Ну,  а если Вы хотите подарить эмоции Вашему любимому ребёнку, то Вам следует обращать своё внимание на квадроциклы в детском сегменте, то есть «до 16 лет».

2.  Финансовые возможности.

Бюджет  играет немаловажную роль при выборе квадроцикла. В случае, если Ваш бюджет ограничен, но хочется удовлетворительных технических характеристик, рекомендуем взглянуть на рынок китайских производителей. На сегодняшний день китайские квадроциклы – это не дешёвая и низкокачественная пародия на японских «коллег». Многие китайские производители закладывают в свою продукцию незаурядные ездовые параметры, а также имеют широкую сеть сервисного обслуживания и предоставляют гарантию.

В общем критерии «цена-качество» Китай является лидером на рынке производства и обслуживания квадроциклов. Однако, если Вам важна «родословная» с хорошим именем, известным брендом, надёжностью, подтверждённой историей, то Ваш аппетит сможет удовлетворить лишь канадский или японский производитель. Уж поверьте, в заснеженной Канаде и в японских горах люди знают, как нужно делать подобные вещи.
Конечно же, в зависимости от бюджета можно выбирать разных производителей, но всё же выбор квадрика, который нужен именно Вам, будет зависеть исключительно от Вас.

3.  Производитель.

Поскольку с «гражданством» нашего железного друга мы определились в предыдущем пункте, сейчас предлагаем (и настоятельно рекомендуем) выбрать одного или двух конкретных производителей желаемого транспортного средства. Далеко не новость, что практически в любом сегменте есть, как минимум, две компании (а чаще больше), которые конкурируют между собой за долю рынка, и, следовательно, их продукция схожа по техническим параметрам, а иногда и по внешнему облику.

Львиную долю рынка в России занимают гиганты мотопромышленности: Yamaha, Can-am, Suzuki, Kawasaki, Honda, Cf Moto, Stels.

4. Начинка.

Пожалуй, этот этап поможет окончательно определить фаворитов Вашего решения. Сравнивать квадроциклы можно по абсолютно разным качественным характеристикам в зависимости от преследуемых целей, включая: тип и объём двигателя внутреннего сгорания, тип подвески, габаритные размеры и т.д. Все эти показатели Вы должны выбирать исключительно исходя из желаемого результата и возможностей.

5. Окончательное решение

И, наконец, взвесив все факторы от «А» до «Я», определив класс квадроцикла, ознакомившись с техническими данными, выделив необходимые денежные средства, отфильтровав одну-две компании-производителя,  Вы должны выбрать окончательную модель и комплектацию технического агрегата.

Подводя итог, стоит отметить, что предоставленное ранжирование и алгоритм выбора квадроцикла носит информационный характер. Учесть все Ваши возможные пожелания при покупке этого замечательного транспортного средства крайне сложно. И потому выбор за вами!

Отличное обзорное видео на тему выбора квадроцикла.

Выбор квадроцикла по типу и мощности двигателя

 

История развития квадроциклов имеет японские корни. В 1970-х годах этот, тогда ещё никому не известный, транспорт начал сходить с конвейера Хонды, предназначенного для мотоциклов.

С тех самых пор квадрики с каждым годом покоряют всё больше и больше сердец настоящих романтиков бездорожья. На сегодняшний день существуют десятки брендов, которые заслуженно считаются «проверенными» и успешно производят четырёхколесники. У нас наибольшую популярность приобрели: Yamaha, Can-Am, Polaris, ArcticCat, Suzuki, CF Moto.

Главный вопрос, который мучает потенциального покупателя квадроцикла: «Где и как его купить?». Ведь в широком ассортименте разных марок и характеристик очень легко «заблудиться».

Мы расскажем о ключевых моментах, на которые стоит обратить своё внимание, и сегодня посвятим эту статью «сердцу» любого транспортного средства – двигателю.

Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем выбирать движки по рабочему объёму и прочим техническим прелестям, следует определиться с количеством тактов. Есть 2 типа двигателя касательно этого показателя: 4-тактный и 2-тактный. Рассмотрим подробнее каждый из них.

4-тактный движок – 4-stroke engine

В подобном движке цикл производится в 4 такта:

  1. Впрыск топлива.

Поршень располагается в нижней «мёртвой» точке, в клапан впрыска подаётся горючая смесь в отсек цилиндра.

  1. Сжатие.

Поршень направляется к верхней мёртвой точке, сжимая топливную смесь.

  1. Рабочий ход.

Горение горючей смеси, которое происходит от электрической искры, вследствие чего происходит контролируемый микровзрыв, толкающий поршень назад к мёртвой точке.

  1. Выпуск газов.

На этом этапе выпускаются отработанные газы через открывающийся клапан выпуска, благодаря выталкивающей силе поднимающегося вновь поршня.

4-тактники, как правило, стоят на больших квадроциклах с движками от 500 куб.см. Плюсами данного типа ДВС является экономичность, больший крутящий момент, минимальный выброс СО2 наружу.

2-тактный движок – 2-stroke engine

Главное отличие этого типа от предыдущего в том, что цикл работы осуществляется за 1 оборот, а не за 2.

Физический процесс работы идентичен, однако есть отличие:

  1. Поршень внизу в мёртвой точке, происходит впрыск и моментальное воспламенение топлива.
  2. Сгорание горючего и выталкивание отходов в выпускной клапан.

Дилемма, появляющаяся исходя из выбора между данными видами ДВС, решается в зависимости от области применения техники, которую Вы желаете приобрести.

Например, меньший вес и большая мощность двухтактных моделей идеален для квадриков спорт-класса. Для утилитарных, наоборот, подойдут 4-тактники, которые более закалены для определённого рода нагрузок.

Главные плюсы «двушек»:

  • Легкость при изготовлении, а, следовательно, дешевизна;
  • Простота конструкции;
  • Маленькая масса;
  • Отличные показатели мощности;

Минусы:

  • Неэкономичность;
  • Повышенная «шумность»;
  • Относительно частое ТО.

Плюсы «чётверок»:

  • Малошумность;
  • Экологичность;
  • Экономичность;
  • Длительное использование.

Минусы:

  • Высокая стоимость;
  • Дороговизна ремонта;
  • Габаритность;
  • Малая производительность по сравнению с аналогичным по объёму двухтактником.

Двигатели подразделяются и на предмет объёма рабочего пространства. Именно об этом пойдёт речь дальше.

  1. ДВС 50-150 куб. см

С такими движками спускаются с конвейера детские, подростковые и небольшие агрегаты смешанного типа, вроде утилитарно-туристического. Малый объём двигателя подойдёт всем новичкам, садящимся за руль «железных коней», а также для опытных райдеров с целью повседневной эксплуатации. Ценовая доступность и отсутствие возрастных рамок обуславливают популярность моделей с таким объёмом.

  1. ДВС 151-350 кубических сантиметров

Для управления двигателями «покруче» нужны опыт и определённые навыки. Если Вы ими владеете, а ещё у Вас есть уйма времени, то гарантия увлекательнейшего времяпровождения — 100%. Возьмите мощность, добавьте маневренность и получите высокую проходимость — на off-road местности этому двигателю не будет равных. Кстати, на 250-ый движок также нет возрастных ограничений.

  1. ДВС 500-1000 куб. см

Такие двигатели подвластны, что называется, только избранным. Во-первых, на этот объём в России существует ограничение «16+». Во-вторых, огромная цена.

На бумаге модели с такими движками — это квадрики с повышенной проходимостью, однако, по факту это настоящие танки только без пушек.

Реки с быстрым течением, сильно заболоченные участки, подъёмы под 60 градусов не станут преградами для вас и Вашего литрового «друга». «Тысячники» оснащены специальной защитой днища, жизненно важных органов и, иногда, имеют в комплектации бортовой компьютер.

Самые выдающиеся представители категории: ATV YamahaGrizzly 550, BRP Can-AmOutlander 650, CFM X8 Terralander, Polaris Sportsman 500 Х2.

Собственно, это вся информация о типах двигателей. Хочется добавить, что выбор остаётся за Вами, но всё же лучше подбирать технику под реальные цели и задачи.

Пользователей заинтересовало:

kvadromanual.com

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

 Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.


Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.



Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).



Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.


На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700


Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).


На фото: Подвеска на продольных рычагах квадроциклов Can-Am , Классический пример «утилитартной» подвески: сдвоенные А-образаные рычаги и амортизатор с винтовой пружиной, Передняя подвеска типа «макферсон» квадроцикла Polaris


Трансмиссия у подавляющего большинства современных утилитарных и рекреационных квадроциклов автоматическая. Если быть более точным, на квадрики ставят клиноременной вариатор в комплекте с демультипликатором («понижающей передачей»). У любого квадрика можно найти передачи «вперед», «назад», «пониженную» и нейтраль. Иногда бывает и режим «паркинг». Вариатор, вопреки стереотипам – узел достаточно надежный, обслуживания требует нечасто, особенно, если не всаживать квадроцикл в совсем уж засадные болота и не таскать волоком бревна по полтонны весом. Хотя иметь запасной ремень для вариатора стоит всегда.



Иные варианты трансмиссий можно встретить только на квадриках Hondа. Компания традиционно отрабатывает на ATV новые конструкции коробок и потом внедряет их на автомобили и мотоциклы. Так, на «хондах» можно встретить и гидродинамическую трансмиссию, и гидростатическую и даже роботизированную механику с двумя сцеплениями DCT. На надежность этих узлов тоже жаловаться не приходится, так что бояться их не стоит, да и Honda с ее экспериментами, пожалуй, единственная в мире фирма, не признающая вариаторов.


На фото: Hondamatic — вариант гидростатической трансмиссии Honda.


Разумеется, классический утилитарник оборудован системой полного привода. Если вам предлагают «утиль» только с задним приводом – значит это или кроссовый аппарат, или какой-то совсем уж бездарный и тухлый «китаец». Смотреть в сторону такого не стоит, если только вы не спортсмен. Но о кроссачах будет отдельный разговор.

Классическая схема полного привода – это постоянный привод на задние колеса без межколесного дифференциала, подключаемый жестко (также без диффа) передний мост, и принудительная блокировка единственного дифференциала – межколесного, передней оси. Встречаются и самоблокирующиеся системы, например Visco Loc компании BRP,которые устанавливают на все квадрики Can-Am. Именно в силу этих особенностей злоупотреблять ездой на «утиле» по асфальту не стоит.



Примерно так выглядит типичный квадроцикл, предназначенный для езды вне дорог. Вариантов и «цветов» может быть миллион: литые или штампованные диски, китайцы, японцы, американцы, канадцы, яркие и в камуфляже, пустые, как холодильник, или напичканные тюнингом… У всех у них будут присутствовать все вышеперечисленные признаки: полный привод, автоматическая трансмиссия, четырехтактный двигатель с количеством цилиндров не более двух.

Эгоист или нет?

Довольно долго мировая промышленность выпускала только одноместные квадроциклы. Японцы (Honda и Yamaha) до сих пор выпускают исключительно одноместные модели и даже заявляют, что никогда не будут делать двухместных. На их взгляд, это слишком опасно. Тем не менее, существует множество фирм, причем и европейских, и американских, и азиатских, которые делают двухместные модели. Скажу даже больше: сейчас на двухместные квадрики приходится львиная доля продаж. Оно и немудрено: вдвоем кататься веселей, да и в хозяйстве удобно, если что-то надо привезти-увезти.


На фото: Can-Am Outlander Max — один из ярких представителей двухместных ATV


Главное конструктивное отличие двухместной машины от обычной – удлиненная рама (и растянутая колесная база), которая и позволяет установить второе сиденье и второй комплект подножек. Такой квадрик всегда имеет лучшую плавность хода, но худшую управляемость и проходимость. Причина тому – растянутая колесная база и больший вес.

Так что если квадр берется именно как прогулочное транспортное средство, то, конечно, имеет смысл смотреть в сторону двухместных машин. Если же вы собираетесь рубиться в серьезных «грязях», покорять нехоженые болота и участвовать в трофи-рейдах, то, разумеется, выбор стоит останавливать на одноместном «эгоисте».

Стоит отметить, что существуют и наборы, позволяющие расположить пассажира и на одноместной машине, однако производители категорически не рекомендуют ставить такой тюнинг. Короткая машина, рассчитанная на одного человека, становится очень неустойчивой с двумя ездоками на «спине». Хотя многие ездят и не жалуются.


На фото: Yamaha Grizzly c нештатным пассажирским сиденьем


UTV – Уже не квадроцикл, еще не багги

UTV – utility task vehicle переводится, как транспортное средство для хозяйственных целей. Иначе подобные аппараты называют SSV, или side-by-side vehicle – транспортное средство с поперечным расположением седоков. По-русски их так и называют «ю ти ви», «сайд-бай-сайд» или просто «сайд», а иногда даже «кибитка».


На фото: Типичный утититарный UTV Polaris Ranger


Это двух-, четырех- или даже шестиместный аппарат, построенный на базе обычного квадроцикла и имеющий квадроциклетный двигатель, трансмиссию и колеса. В этом их главное отличие от багги. Внешне «сайды» и багги похожи, но багги зачастую не имеет полного привода, зато имеет автомобильный двигатель, механическую коробку передач от него же и автомобильные колеса. Багги – автомобиль, «сайд» — квадроцикл.


На фото: Cамый вместительный из выпускаемых ныне UTV – шестиместный Yamaha Viking 6


«Ютивишки» на сегодняшний день, пожалуй, наиболее бурно развивающийся класс. При почти такой же проходимости, как и обычные квадры, в «кибитку» садится заметно больше людей и кладется значительно больше груза. Топлива же такие машины потребляют почти столько же, а вот безопасность «сайдов» заметно выше, особенно если соблюдать технику безопасности. Поэтому выбрать есть из чего.


На фото: Самый проходимый утилитарный UTV


Но и на этом все многообразие сайдов и квадроциклов не заканчивается. В этом материале мы практически не затронули спортивные и «грязевые» модели, но о них мы поговорим в следующей части этого материала.

Собирайтесь, глазки, в кучу

Итак, мы, пусть и весьма поверхностно, определили, что же такое квадроцикл, чем он отличается от «сайд-бай-сайда», а тот, в свою очередь, от багги. В целом, даже этого уже вполне достаточно, чтобы понять, к чему у вас лежит душа.

Чаще всего квадроцикл в России покупается именно для околодачного использования и к нему не предъявляют каких-то выдающихся мощностных или «проходимых» требований. Тем не менее, во второй части материала мы более подробно поговорим о не столь распространенных, но не менее интересных «квадропородах», таких как спортивные ATV и UTV, грязевые, асфальтовые и детские машины.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *