Велолайфхак: выбор горного велосипеда от А до Я
Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.
Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно
Универсальность горных двухколесных железных коней доказана многими профессиональными райдерами. Ведь не секрет, что именно этот тип машин рекомендуют приобретать новичками, толком не определившимся, что для них важнее: проходимость по лесным тропам или преодоление скоростных асфальтовых участков.
Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:
- отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
- высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
- приемлемым накатом на шоссейных участках;
- превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.
Подвеска
Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:
- Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
- Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
- Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.
Рама
Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:
- обычная сталь;
- хромомолибденовые стали;
- алюминиевые сплавы;
- титан;
- углеродное волокно.
Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.
Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.
Рамные изделия из углеродного волокна – основа дорогих моделей профессионального предназначения. Они и легкие, и способны смягчать удары, возникающие при передвижении велика.
К сведению. Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).
Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам
Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.
Амортизационные вилки
Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.
- Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
- Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
- Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.
Колеса
Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:
- 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
- 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
- 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.
При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.
Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.
Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии
Трансмиссия
Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.
На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.
Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:
- Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
- Передний/задний переключатели скоростей.
- Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).
Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.
В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:
- Tourney.
- Altus.
- Acera.
- Alivio.
- Deore.
- SLX.
- XT.
- XTR.
У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.
Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать,
К сведению. Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.
Тормоза
На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:
- V-Brake (ободные).
- Дисковые.
Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.
Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.
Цена
Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:
- до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
- 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
- 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
- 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
- 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
- свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.
К сведению. 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.
Заключительные рекомендации
Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:
- Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
- Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
- Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
- Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.
- Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
- Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
- Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
- Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
- Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.
autobann.su
Как выбрать горный велосипед | Сайт Котовского
Эта заметка для самых начинающих читателей, которые незнакомы с современными трендами и задаются вопросом какой купить горный велосипед. А может быть, какой-нибудь другой тип? Итак, вы точно знаете, что хотите снова сесть на велик, но когда заходите в веломагазин, то не можете понять, что же нужно именно вам из всего этого многообразия.
Первое, что я советую своим читателям — не пытайтесь сразу выбрать себе велосипед на всю оставшуюся жизнь. Вполне может случиться, что ваши предпочтения сменятся в процессе, и понадобится байк другого направления, как это было у меня. Поэтому, давайте выбирать, исходя из того, что велосипед нужен прямо сейчас. Наверняка, когда вы представляете себе будущее катание на велике, то у вас есть какой-то идеальный образ перед глазами.
К чему вас тянет? Это комфортное, спокойное катание по городу или быстрая езда по лесным тропинкам? Любите ли вы шуршащий асфальт под колесами или больше по душе пересеченная местность? Если вас манят грунтовые дороги, свежий лесной воздух и приключения, выбирайте:
Горный велосипед (MTB, Mountain Bike)
Особенности:
- Усиленная рама
- Амортизация спереди (у двухподвесных моделей и сзади)
- Широкие покрышки с выраженным протектором
- Прочные обода
- Трансмиссия, перекрывающая весь диапазон передаточных чисел
Горный байк дает возможность не просто ехать по пересеченной местности, но и получать от этого удовольствие. А удовольствие, я вам скажу, может быть разное. Один сходит с ума от того адреналина, который выделяется, когда вкручиваешь велосипед в повороты, съезжая с горы. Под колесами корни, камни, тропинка еле видна, но байк подчиняется твердой руке: амортизационная вилка отрабатывает неровности, колеса едут туда, куда надо, дисковые тормоза осаживают с любой скорости.
Другому же нужен не адреналин, а чувство глубокого удовлетворения, когда на горном байке просто заехал туда, куда и на джипе вряд ли доберешься. Это мой тип удовольствий, я обожаю это ощущение, когда долго пробирался по лесу, ехал там, где и ехать-то невозможно (не скрою, в каких-то местах вел ехал на мне), и наконец, приезжаешь к заброшенной вышке или другому интересному объекту.
И тут ты осознаешь, что никогда бы здесь не оказался, не будь у тебя горного велосипеда: ведь пешком сюда идти слишком далеко, а на машине вообще не проедешь. Универсальность — вот за что любят этот тип велов. Да, может быть, в Европе доля mtb ничтожна по сравнению с ситибайками. Да, это правда, что горник в городе не нужен. Да, не спорю, что основная масса людей покупает мтб как дань моде.
Но вам-то что за дело до этого, вы выбрали свободу. Свободу от дорог, по крайней мере. При этом, никто не запрещает поставить на горный байк более узкую и гладкую резину, если появится надобность быстро ездить по асфальту.
Надежность горных велосипедов
Практичные люди рассуждают так: мтб рассчитан на экстремальную езду, значит, там усиленные компоненты и рама, а это как раз то, что мне и нужно. Дороги у нас ужасные, сам я далеко уже не тот худенький мальчик, что катался в детстве на Аисте, велосипед покупается на долгие годы, соответственно — берем горный.
На самом деле, выбор горного велосипеда не должен обуславливаться только соображениями надежности: все современные велосипеды, даже тоненькие шоссейники, изготавливаются с большим запасом прочности. Обычный mtb сделан для стиля езды, называемого cross country (пересеченная местность, в наших интернетах пишут КК). То есть, просто жесткая езда по корням и булыжникам, но без фанатизма, без прыжков с трехметровой высоты.
Поэтому если ваше катание будет на 100% проходить по обычным лесным тропинкам с корнями и булыжниками, то фактор прочности — это совсем не та причина, почему вы должны покупать горник. Выбирайте сердцем.
Просто поверьте, что даже для наших дорог и для дядек с весом далеко за сотню, велосипед любого типа (горный, гибрид, шоссейник) будет достаточен в плане прочности. Если вы не поставите перед собой специальную цель сломать раму или колеса, то бояться нечего.
Самое главное — нужно научиться маневрировать своим телом во время езды: если вы будете сидеть в седле, как мешок с картошкой, то можно пробить даже суперпрочное колесо или сломать mtb раму. Всегда нужно привставать и переносить вес вперед или назад при проезде бордюров, выбоин в асфальте и тд. Со временем это входит в привычку, и вы даже не будете замечать за собой работу корпусом.
Особенные компоненты для mtb — это миф, потому что на гибриды ставятся точно те же группы трансмиссии. Даже шоссейная механика почти так же прочна, как и «горная», например, шоссейная трансмиссия Shimano Tiagra будет не менее надежна, чем Shimano Deore, разница лишь в специфике (передаточные числа, вес и тд).
На данном этапе не стоит засматриваться на велосипеды, специализированные для более экстремальных стилей катания: all mountain, enduro, downhill. Пока что только кросс-кантри.
Вы должны предельно четко понимать, что преимущество горного mtb исключительно в проходимости и способности «абсорбировать» неровную поверхность, но достигается это за счет ухудшения скоростных показателей на асфальте.
Ошибка начинающих, выбирающих себе горник «на всякий случай»: они говорят, что скорость их не интересует, они, дескать, не спортсмены. Всё верно, но на велосипеде скорость — это легкость хода. Гибрид и шоссер идут гораздо легче, и ощущение от катания на них по асфальту просто приятнее.
Велосипед гибрид — это адаптированный к асфальтовой езде горный байк. У него тоже усиленная рама, но он отличается более узкими шинами и посадкой, предназначенной для длинных маршрутов. От шоссейного и дорожного велосипедов гибрид отличается тем, что он всё-таки готов к езде по бездорожью. Гибрид — это как автомобиль кроссовер.Спросите себя — надо ли таскать с собой «проходимость», если вы ей почти никогда не пользуетесь? Не разумнее ли выбрать более универсальный вариант — гибрид (циклокроссер). О выборе этих видов велосипедов мы поговорим в другой статье.
Как правильно выбирать горный велосипед
Для начала я должен повторить то, что всегда говорю — для начинающего вопрос, какой марки купить велосипед, не должен стоять в принципе. Все байки собираются из одних и тех же компонентов, разница только в цене, накрутке за бренд и уровне комплектующих.
Вот таблица уровней трансмиссии Shimano:
Shimano Tourny можно считать базовым уровнем трансмиссии — работает, но довольно нечетко, сложно настроить, часто нуждается в корректировке.
Shimano Altus и Shimano Acera — это трансмиссия очень низкого уровня, можно брать, но всё же, если есть возможность, то лучше подняться на ступень выше.
Shimano Alivio — нормальный рабочий уровень, эти компоненты ставят на приличные велосипеды, можно смело брать, проблем с механикой, скорее всего, не будет.
Shimano Deore и Shimano SLX считаются золотой серединой, это, наверно, самые сбалансированные группы у Шимано. Стоят еще не так дорого, но работают очень прилично.
Уровень механикиShimano XT высокий, эти компоненты ставят на самые дорогие байки, цена немаленькая, но работает всё идеально, без малейших задержек.
Shimano XTR — это уже для велогурманов и гонщиков, я не могу найти реальной причины, чтобы это покупать. Когда я еще исповедовал велофетишизм, то у меня вся механика была XTR, но если честно, разницы в работе с XT я не замечал. Да, немного меньше вес, да, заветные три буковки, которые так греют душу, но это лежит далеко за пределами рационального выбора.
Чтобы выбрать горный велосипед, руководствуйтесь этой таблицей — все компоненты производитель устанавливает вперемешку, например, задний переключатель Shimano Deore, передний Shimano Acera, а манетки Shimano Alivio. Это нормально, просто оцените навеску в совокупности.
Помните, что Шимано (равно как и SRAM) не делает полного хлама, и даже базовая группа Torney, при должном внимании, может служить вам многие годы. В то же время, платить за буковки в группах выше SLX обычному катальцу, наверно, нет смысла, разве что с деньгами всё очень в порядке — всегда приятно иметь технику высокого уровня.
Уровень велосипеда, как правило, измеряется уровнем трансмиссии, то есть, чем более высокая группа Shimano или SRAM, тем, соответственно, и лучше колеса, покрышки, вилка и т.д. Проследить за уровнем этих компонентов сложнее, так как производителей очень много, но чаще всего, велобренд собирает модель байка более-менее адекватно.
Амовилки
Есть еще одна засада с амортизационными вилками — это дорогая штука, и на велосипеды среднего уровня производитель ставит, мягко говоря, плохо работающие модели. Они служат очень недолго, плохо справляются с активной работой на трейлах, зимой теряют свои свойства из-за мороза, одним словом, не стоит рассчитывать купить за 500-700$ байк с хорошей рабочей амовилкой.
Маленький ориентир в мире вилок: при выборе в магазине спрасите, что за тип амортизацонной вилки стоит на веле — если эластомер, то это как раз самый дешевый, ненадежный. Пружинно-масляная вилка — хорошо, воздушная вилка — замечательно. Главное, чтобы продавец сам знал, что за механизм там установлен.
Выбрать горный велосипед или гибрид (шоссер/кроссер)?
Может быть, кажется, что я отговариваю от покупки горника, но на самом деле я лишь хочу подвести читателя к осознанному выбору. Настоящая причина предпочесть mtb — вы должны очень любить поездки по жесткой пересеченной местности, ваша «идеальная картинка» — лесные трейлы, с грязью, камнями и опасными спусками.
В этом случае никакой другой тип велосипеда не подарит таких ощущений, и покупать нужно только горный велосипед. Одно лишь замечание: самые дешевые модели являются «горными» только на бумаге. Их ниша — удовлетворение массового спроса от тех покупателей, которые почему-то хотят именно mtb, но катать будут по асфальту.
При жестком катании такие псевдо-mtb вас разочаруют, потому что амортизация на них устанавливается только для галочки, а трансмиссия не способна достаточно четко работать в условиях загрязнения и повышенной нагрузки.
Я бы сказал, что более-менее нормальный уровень компонентов современного горного велосипеда для использования по назначению начинается с воздушной амортизационной вилки RockShox Recon и трансмиссии Shimano Deore/SLX (или аналогов от SRAM). А это примерный ценовой уровень 1000$+.
Иногда горные байки покупают любители комфорта для катания по городу, потому что в сравнении с гибридами, и тем более шоссерами, у mtb гораздо шире покрышки, а давление в них ниже. Такой подход также имеет право на жизнь, особенно в условиях плохого асфальта.
В отличие от предыдущего случая, здесь совершенно не требуется дорогой байк, хватит любого горника до 500$. Амортизационная вилка, устанавливаемая на велосипеды этой ценовой категории называется имитатором, потому что не способна справиться со скоростной трассой, но она вполне приемлема для спокойной езды по городу.
Вот если у вас в голове нет такой четкой картины, как в этих двух случаях, то скорее всего, mtb вам не нужен, и гибрид оказался бы гораздо более подходящим выбором. О том, как выбирать гибридный, шоссейный или циклокоссовый велосипед, я напишу отдельную заметку, подпишитесь на извещения о выходе новых статей, ссылка внизу статьи.
Есть ли смысл покупать двухподвес
Покупать двухподвес (велосипед с амортизаторами не только спереди, но и сзади) в качестве первого байка, я не советую ни дорогие, ни дешевые. Дорогие не нужны, потому что вы еще далеко не на том уровне владения техникой, чтобы потребовался двухподвес, а покупать «на вырост», на мой взгляд, неправильно.
Дешевые двухподвесы, как правило, очень тяжелые и обладают амортизацией крайне низкого класса, которая пожирает львиную долю энергии педалирования. Совсем дешевые подвесы еще и крайне ненадежны.
________________________________________________
Я надеюсь, что всем начинающим велосипедистам, находящимся в активной фазе выбора, поможет моя статья. Главное — всегда включайте голову, запомните: Google знает всё, что вам нужно.
Вот простенький чек-лист:
- Выберите понравившуюся модель, подходящую по бюджету
- Загляните в табличку уровней трансмисси (выше в статье)
- Определите уровень велосипеда по установленным компонентам
- Узнайте тип амо-вилки (эластомер, пружина-масло или воздух)
Не уверены в каких-то компонентах — забейте название в поисковик. Немного внимания, немного упорства и всё получится. Здесь можно посмотреть примеры, какую модель горного велосипеда выбрать.
Но самое главное — не затягивайте. Больше чем в половине случаев, люди, которые серьезно увлеклись велосипедом, через некоторое время решали сменить ориентацию (велосипедную). Поэтому главная задача — это выбрать подходящий по деньгам вариант, и как можно скорее выкатить, лето у нас не такое и длинное. Удачи на дорогах!
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Стоит ли покупать горный велосипед для города, выбор байка для города
Перейти в каталог Горные велосипеды
Горные (МТБ) байки, или как их еще называют маунтибайки, являются самым популярным видом велосипедов, поэтому имеют самое большое количество различных моделей. Во многих местах продаются только они. Причем катают на них не только в горах, лесах и по пересеченной местности, но и по городу. Благодаря такой популярности, многие даже не задумываются над необходимостью покупки велика другого типа, а покупают такой как у всех – горный байк со спортивной посадкой, амортизаторами, широченными колесами и агрессивными грязевыми покрышками — джип среди великов, который проедет везде.
Но, такая покупка не всегда будет правильной. Ниже мы перечислим, в каких случаях городскому жителю стоит покупать МТБ велосипед и какой именно, а в каких – лучше отдать предпочтение городскому велику.
Выбор типа велика для города в первую очередь зависит от качества дорожного покрытия, по которому Вы чаще всего будете ездить, а также от стиля езды, ну и конечно от бюджета.
1. Горный велосипед для города
МТБ велосипед станет хорошим выбором для тех городских жителей, которые ездят в основном по разбитым дорогам, которых к сожалению достаточно много на улицах наших городов. Качественному маунтибайку не страшны плохие дороги, кочки, трамвайные пути, бордюры и другие препятствия, которые часто приходится переезжать в черте города. Поэтому, если на Вашем пути плохие дороги и Вы катаете в достаточно агрессивном стиле, Ваш выбор – качественный МТБ велик любительского класса, высокого или среднего уровня.
Бюджетные велики в этом случае не подойдут из-за дешевого пружинно-эластомерного амортизатора в вилке, который не будет справляться со своей задачей – гасить удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. Если у Вас не хватает средств на качественный горный байк, лучше купите ситибайк, выбирайте дороги поровнее и катайтесь в прогулочном стиле. Впрочем, если Вы хотите именно маунтибайк, для неспешной езды по городу, можно в крайнем случае присмотреться и к начальному классу хардтейлов.
Если на Вашем пути будут в основном хорошие дороги, то покупка МТБ велика нецелесообразна, ведь он не совсем удобен для городских условий, в первую очередь из-за спортивной посадки, которая ухудшает обзор — очень важный параметр для условий города. В этом случае лучше присмотреться к качественным ситибайкам, которые мы рассмотрим ниже.
Довольно часто встречаются ситуации, когда требуется один велик для активной езды и по ровным городским дорогам и по горам и по лесам, тогда покупайте хардтейл, необходимого вам уровня. Конечно, в этом случае идеальный вариант иметь 2 велосипеда – один для города, другой для бездорожья, но не все могут себе это позволить, поэтому покупают единственный хардтейл, прекрасно понимая, что для условий города он хуже. Тот, кто серьезно подходит к этому вопросу имеет два комплекта колес – один для города с более узкой и лысой резиной, другой для гор – с более широкой резиной с агрессивным протектором. Поверьте, установив узкие слики или полуслики на горный велик, разгон, накат и максимальная скорость в корне изменятся в лучшую сторону!
Для агрессивной езды по дорогам любого качества также отлично подойдет качественный гибридный велосипед горного типа, присмотритесь и к ним. От обычного маунтибайка он отличаются более вертикальной посадкой и не такими широкими и агрессивными покрышками. Правда ход вилки у гибридов обычно поменьше, около 60 мм, но если она хорошего класса, например воздушная или хотя бы пружинно-маслянная, тогда для разбитых дорог и легкого бездорожья — это отличный вариант.
1.1. Хардтейл или двухподвес
Далее необходимо определиться с видом горного байка, которые подразделяются на хардтейлы и двухподвесы. Хардтейл отличается тем, что у него отсутствует задний амортизатор в раме, поэтому он так и называется, что переводится как «жесткий хвост». Если Вы решили покупать горный велик для города, то остановитесь именно на хардтейле.
Двухподвесы, которые кроме амортизатора в вилке имеют еще и подвеску рамы, подходят только тем, кто увлечен экстремальным катанием, например велотриалом, фрирайдом или скоростным спуском с горы. Двухподвес тяжелее хардтейла, дороже, а самое главное – значительно медленнее. Учтите, что часть энергии от кручения педалей уходит на раскачку амортизаторов. Конечно, высококлассные амортизаторы лишены этой проблемы, но стоят они очень дорого. Вы можете встретить на рынке дешевый двухподвес, так вот его не покупайте ни в коем случае, это какой то тяжелый скрипящий монстр, который едет очень медленно, забирает много сил и может поломаться при первой серьезной нагрузке, что нередко приводит к травмам.
1.2. Рама и оборудование
При выборе велосипеда в первую очередь обращайте внимание на материал, из которого изготовлена рама. Лучшие рамы – карбоновые, они очень легкие, сверхпрочные и обладают способностью поглощать микровибрации. Но, стоят они очень дорого, поэтому ими оборудуют только велики профессионального класса. Навряд ли стоит покупать такой дорогой байк для езды по городу, поэтому рассматривать их в этой статье не будем.
Остаются алюминиевые и стальные рамы, среди которых конечно лучше отдать предпочтение алюминию – он гораздо легче стали. Для уменьшения веса применяют технологию баттирования – трубы рамы имеют переменную толщину, где нагрузка больше – толщина больше. На легком велике проще разгоняться, подниматься в горку, да и в лифт и квартиру его легче занести, что важно для города.
Амортизационная вилка тоже является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.
Высококлассные любительские маунтибайки часто оборудуются качественными воздушными вилками, которые имеют превосходные амортизационные свойства и легкий вес. Средний класс комплектуется обычно пружинно-масляными вилками – тоже неплохой вариант.
Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных любительских трансмиссий:
- низшая группа: Shimano Tourney;
- начальная любительская группа: Sram X.3, Shimano Altus;
- средняя любительская группа: Sram X.4, Shimano Acera;
- средняя — высокая любительская группа: Sram X.5, Shimano Alivio;
- высокая любительская – полупрофессиональная группа: Sram X.7, Shimano Deore, SLX.
Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.
Бюджетные МТБ велики довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. При ограниченном бюджете на дисковые тормоза стоит обратить внимание в том случае, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, торможение от этого абсолютно не пострадает.
Маунтибайки средней и высокой категории обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.
1.3. Выбор класса и модели велосипеда
Как уже было сказано выше, для агрессивной езды по плохим городским дорогам неплохо подходят качественные гибриды горного типа и любительские хардтейлы высокой или средней категории. Для неспешных поездок можно присмотреться и к бюджетным маунтибайкам. Ниже подробнее рассмотрим каждый из этих классов, а также посоветуем конкретные модели.
Высококлассные любительские хардтейлы
Эти надежные велики отличаются оптимальным соотношением цена/качество. Это идеальный вариант для любителей туристических походов по горной и лесной местности, а также для агрессивной езды по разбитым городским дорогам.
Рама у них алюминиевая, обычно дважды баттированная, вилка воздушная, трансмиссия уровня SHIMANO Deore или Sram X.7 (X.5), тормоза – дисковые гидравлические.
Рекомендуемые МТБ велики от AUTHOR: TRACTION и TRACTION 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы TRACTION ASL. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 720 или найнер Scott Aspect 920.
Хардтейлы среднего любительского уровня
Эти маунтибайки также имеют отличное соотношение цена/качество. Они немного тяжелее высококлассных велосипедов и обвес имеют попроще, но для турпоходов по горам и пересеченной местности, а также езды по городским дорогам, это тоже хороший вариант. Такие велики базируются на алюминиевой раме, оборудованы пружинно-масляными амортизационными вилками, а также трансмиссиями уровня SHIMANO Alivio (Acera) или Sram X.4 и надежными дисковыми тормозами с гидроприводом.
Рекомендуемые маунтибайки от AUTHOR: SPIRIT и SPIRIT 29. Для женщин выпускается специальная модификация с заниженной верхней трубой рамы SPIRIT ASL. Среди байков Scott посоветуем Aspect 740 или найнер Scott Aspect 940.
Хардтейлы начального любительского уровня
Майнтибайки начального уровня подойдут начинающим любителям с ограниченным бюджетом, которые планируют спокойную езду в прогулочном стиле. Они отличаются недорогой пружинно-эластомерной вилкой, бюджетной трансмиссией и более тяжелым весом.
Лучше если рама будет алюминиевой, тормоза – дисковые механические, а трансмиссия с кассетой, а не трещеткой, уровня SHIMANO Altus или Sram X.3. Хотя, если Вы не планируете езду в плохую погоду, то вполне подойдут и тормоза попроще – ободные, главное, чтобы они были фирменные.
Если бюджет совсем ограничен, то можно взять велик, оборудованный трансмиссией с трещеткой, типа Shimano Tourney. Главное, не покупать байки оснащенные совсем дешевым обвесом от неизвестного китайского производителя.
На стальные велики также смотрите только в случае очень ограниченного бюджета.
Рекомендуемые байки от AUTHOR: RIVAL и PROFILE. Для женщин выпускаются специальные модели с заниженной верхней трубой рамы RIVAL ASL, QUANTA и SPECTRA. Среди моделей Scott посоветуем Aspect 750 или найнер Scott Aspect 950, для девушек — Scott Contessa 640. Также присмотритесь к мужскому велику MESSER от менее известного производителя HORST, который имеет отличное для своей цены оборудование.
Гибридные велосипеды
Для тех, кто хочет приобрести надежный и легкий гибридный велосипед, советуем присмотреться к моделям высокого любительского уровня от чешской компании AUTHOR: CODEX, AIRLINE и MISSION. Эти велики прекрасно подойдут для агрессивной скоростной езды по шоссе и городу со съездами на бездорожье. Они не боятся плохой погоды и очень надежны.
Базируются велосипеды на легкой алюминиевой раме, изготовленной по технологии тройного баттинга и оборудованы сверхнадежными гидравлическими дисковыми тормозами.
Модель CODEX отличается профессиональной трансмиссией SHIMANO XT и шикарной амортизационной вилкой воздушного типа RST Vogue Air TRL.
Модели AIRLINE и MISSION оснащены амортизационной пружинно-масляной вилкой RST Vita TnL и трансмиссиями высокого любительского уровня SHIMANO Deore на 30 скоростей и SHIMANO Alivio на 27 скоростей.
Для тех, кто ищет гибриды попроще, посоветуем велики AUTHOR: GRAND, STRATOS, VERTIGO и женскую VISTA, они немного тяжелее моделей высокого уровня и обвес имеют похуже, но для туризма и города это тоже неплохой вариант.
Модели GRAND, STRATOS и женская VISTA оборудованы 27-ми скоростной трансмиссией SHIMANO Acera, а VERTIGO имеет также 27 передач, но переключатели ниже классом — SHIMANO Altus. При этом GRAND и VERTIGO отличаются дисковыми тормозами с гидроприводом, в то время как остальные имеют более простые тормоза – ободные.
Модели GRAND ASL, STRATOS ASL и VERTIGO ASL разработаны специально для женщин, они отличаются от моделей без приставки ASL только специальной женской геометрией рамы.
2. Сити байк – идеальный вариант для города
В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста желательна как можно более вертикальная, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.
Для обеспечения вертикальной посадки руль велосипеда должен иметь высокий подъем и изгиб в сторону тела, конструкция рамы также должна способствовать вертикальной посадке — именно такими рамами и рулями оборудуют городские велосипеды, горные модели имеют более горизонтальную посадку. Седло также в сити байке отличается – оно более широкое, мягкое и подпружиненное, что создает больше комфорта.
Более узкие колеса с полусликовыми покрышками сити-байка обеспечивают значительно лучший накат при езде по ровному асфальту, что позволяет затрачивать меньше сил при езде.
Вилка сити-байка может быть жесткой или с короткоходными амортизаторами. Трансмиссия часто имеет меньшее число скоростей, чем у горных моделей, встречаются велики с 3-11 передачами, а также односкоростные. Иногда ставят обычный задний переключатель скоростей горного типа начального или среднего уровня. Но часто встречаются и планетарные втулки на 3-11 скоростей, например Shimano Nexus, Alfine или Sram i-Motion, которые считаются идеальным вариантом для города, они не подвержены воздействию пыли и грязи, не требуют обслуживания и позволяют переключать скорости не только в движении, но и стоя на месте, что пригодится при частых остановках на светофоре.
Также сити-байки оснащены полноразмерными металлическими крыльями, которые защищают велосипедиста от брызг грязи и багажником, который пригодится при поездке на рынок или в магазин, а иногда фарой и динамо машиной.
Если Вы планируете ездить в основном по ровным городским дорогам, покупайте городской велосипед с жесткой вилкой и даже не смотрите на горные модели. Желательно, чтобы он был на алюминиевой раме.
Для слегка разбитых городских дорог подойдет городской велик с амортизационной вилкой, но учтите, что вилка в сити байке будет короткоходная, с ходом 40-60 мм, она не подойдет для агрессивной езды по очень разбитым дорогам и пересеченной местности.
Рекомендуемые городские велики от AUTHOR, для мужчин: TRIUMPH и RAPID, для женщин: DYNASTY, SÉANCE, MAJESTY и VICTORIA.
Перейти в каталог Горные велосипеды
www.usports.ru
Как выбрать велосипед и какой из них лучший
Прогулка на велосипеде, что может быть увлекательней?! Едешь неторопливо по парку или несешься на полной скорости с горы, участвуешь в соревнованиях или решил прокатиться на велике в магазин… Эта статья подскажет Вам, как выбрать велосипед правильно, какой класс и тип подходит непосредственно для Вас. А так же рассмотрим все конструктивные особенности и проведем некоторые сравнения. Ведь от правильности выбора велосипеда зависит комфортная и приносящая удовольствие езда.
Классы
Велосипеды разделяются на классы, которые определяют среду их применения. Ниже мы рассмотрим их все по пунктам:
Предназначен как для спокойной поездки по проселочным или городским дорогам, так и для агрессивного заезда по тяжелому бездорожью. Но на этом ареал его использования не ограничивается. Думаю, Вы заметили множество велосипедистов, рассекающие на маунтинбайках по улицам городов и поселков. Представители данного класса обладают усиленной (например косынками) конструкцией рамы, ободов, выноса руля, и остальных элементов конструкции, которые увеличивают запас прочности при езде по бездорожью. Так же заметно увеличен дорожный просвет между кареткой и дорогой, что дает возможность преодолевать самые сложные участки велотрасс. Широкие шины с глубоким протектором, помогут Вам не потерять контроль над своим велосипедом при езде по грязи, песку и мокрой траве. Стоит помнить, что данный класс предназначен в большей степени для бездорожья, и те плюсы, которые присущи при езде по лесным тропам, станут минусами при езде по асфальтируемым улицам. Например, усиленная конструкция рамы, которая, в большинстве случаев, не нужна для езды по ровному асфальту, выйдет Вам в лишний вес. Широкие покрышки с глубоким протектором создадут лишнее сопротивление, что может значительно замедлить скорость передвижения. И так далее. Но не стоит забывать о качестве дорожного покрытия в наших городах, где усиленные обода горных велосипедов помогут избежать их деформации, а амортизаторы придадут комфорта Вашей езде. Поэтому во всем нужно искать компромисс и учитывать местность, где Вы будете кататься.
Бывает несколько разновидностей горных велосипедов:
- кросс-кантри. Данные тип предназначен для прогулок по легкому бездорожью. Самый дешевый, распространенный и практичный вариант.
- двухподвес. Немного дороже, чем кросс-кантри. Имеет амортизационную систему как спереди, так и сзади. К плюсам можно отнести более комфортную езду, к минусам — вес и повышение затрат сил при педалировании (происходит вследствие раскачки велосипеда).
- даунхилл — предназначен для скоростного спуска с крутых горных склонов и уступов. Имеет огромный запас прочности. Используется профессионалами в соревнованиях.
Не так давно стандартом для горных велосипедов были колеса 26 дюймов. Но в настоящее время все большую популярность набирают 27,5 и 29 дюймов. Особенности заключаются в том, что меньший диаметр колес придает маневренность, больший — лучше накат и более комфортную езду. Один из плюсов старого стандарта (26») — дешевизна и изобилие комплектующих (спицы, камеры, покрышки).
Этот класс прямой представитель скорости и легкого веса (около 7 кг). Предназначен для скоростных заездов по специальным трассам. Пользуется популярностью у людей, занимающихся профессиональным велоспортом, или у любителей прокатиться с ветерком по улицам города или магистралях. Велосипед максимально облегчен, из-за чего страдает прочность и комфорт. Для обеспечения стабильности и снижения веса, а так же для улучшения аэродинамических свойств полностью отсутствуют передние и задние амортизаторы, комфортное, мягенькое седло, дисковые тормоза (используются v-brake), применяются узкие покрышки. Так же необходимо обратить внимание на низкую посадку велосипедиста, которая удобна далеко не для всех. Для достижения больших скоростей «шоссейники» имеют повышенные передаточные числа. Но все недостатки данного класса компенсируются высокоскоростной ездой, которую Вы вряд ли сможете повторить на велосипедах других классов.
era-sports.ru
Как выбрать горный велосипед
Ввиду разнообразия моделей и постоянного внедрения новых брендов на мировой рынок люди часто задают вопрос – как выбрать горный велосипед (MTB)? В этой статье мы расскажем о том, как правильно подобрать велик, какими характеристиками он должен обладать и какие модели больше всего подойдут для мужчин, женщин и подростков.
Особенности горных велосипедов
Сам по себе, горный велосипед является разновидностью педального двухколесного транспорта, предназначенного для выдерживания большей нагрузки, чем ту, на которую рассчитаны городские модели. Такой стальной конь чаще всего имеет подвеску, состоящую из амортизатора и пружинной, масляной или воздушной вилки. Вне зависимости от выбора, владелец должен комфортно чувствовать себя при езде на большой скорости по лесным тропам, щебенке, корням и так далее. Кроме того, качественный MTB имеет большое количество настроек, дающих возможность настроить его «под себя», опираясь на стиль катания, сложность рельефа, физиологические параметры и так далее.
Как правильно выбрать горный велосипед на чем акцентировать внимание
Делая выбор в пользу горного велосипеда, перед оформлением покупки необходимо обратить внимание на следующие особенности.
- Тип рамы. Для производства рам в 2000-х годах активно использовалась сталь. Такой велобайк всегда имел большой вес, который в среднем составлял 15-17 килограмм. Теперь встретить стальные рамы крайне проблематично. Чтобы улучшить технические характеристики, уменьшив при этом вес конструкции, разработчики решили применять авиационный алюминий сплава 6061. В некоторых моделях от компании Specialized присутствуют сплавы с маркировкой «М», что означает добавление магния для уменьшения веса и сохранения аналогичного уровня прочности. В топовых моделях велобайков используется карбон, но и стоят они недешево. Поэтому выбор горного велосипеда следует сводить к алюминиевой раме;
- Подвеска. В тех же 2000-х годах бюджетные модели строились на базе пружинной вилки без настроек и масляного амортизатора с пружиной. Причем конструкция последнего считалась одноразовой, так как детали корпуса впрессовывались на заводе, и масло оставалось внутри. Встретить такие велобайки можно и в наши дни. Но если у вас есть возможность, рекомендуем подобрать горный велосипед, в подвеске которого присутствуют хотя бы элементарные настройки – преднагрузка пружины (Preload) и отскок (Rebound). В топовых моделях характеристики амортизатора предусматривают наличие регулировки компрессии (Compression), подкачки воздухом (используя специальный насос). Амортизаторы имеют систему противодействия раскачке подвески во время прокручивания педалей (ProPedal). Причем подвеска может быть пружинной, воздушной или комбинированной. Лучше всего сводить выбор горного велосипеда к модели, использующей комбинированную подвеску, т.к. при езде в зимнее время пружинные экземпляры откажутся полноценно работать. А воздушные, в силу свойства воздуха, будут расширяться и сжиматься из-за перепада температур, их будет необходимо подкачивать или спускать;
- Тормоза. Совершая выбор горного велосипеда, следует задуматься не только о комфорте, но и безопасности. Если вы планируете использовать свой велобайк для активного занятия спортом, следует подобрать модели с гидравлическими тормозами, диаметр роторов (тормозных дисков) которых составляет 185 мм спереди и 160 мм сзади. Но когда велик будет применяться в качестве спортивного снаряда, придется подобрать модель на гидравлике, в которой диски имеют диаметр 203 мм спереди и сзади. Увеличенный диаметр способствует большей отзывчивости тормозов при нажатии на ручку. Настоятельно не рекомендуем акцентировать внимание на выборе горного велосипеда с механическими (тросиковыми) и ободными тормозами. От первых будет уставать рука, так как на ручку придется нажимать сильнее, вторые мгновенно станут непригодными, если на колесе образуется «яйцо» или «восьмерка». Кроме того, ободные тормоза не могут нормально остановить человека, имеющего вес от 90 килограмм, колодки придется постоянно менять, да и обод страдает от постоянного контакта с поверхностью колодки;
- Трансмиссия. При выборе горного велосипеда всегда обращайте внимание на наличие передач спереди. Велобайк для экстремального спуска не нуждается в их присутствии, так как вместо него стоит успокоитель цепи. Для езды по лесным тропинкам следует подобрать модель, имеющую как можно больше передач, так как разнообразие позволяет в будущем комфортно расходовать свои силы на преодоление подъема, либо быстро спуститься с горы. Оптимальное соотношение – 3:9, где 3 – количество передач спереди и 9 – количество передач на велике сзади. Чтобы упростить характеристики, для комфортного выбора горного велосипеда эти числа часто умножают, поэтому получается, что на моделях, где есть 3 передачи спереди и 9 сзади, в сумме имеется 24 передачи. В профессиональных моделях часто применяется соотношение 2:10 или 3:11;
- Диаметр колес. Во многом выбор горного велосипеда сводится к наличию того или иного диаметра колес. Наиболее распространенный вариант – 26 дюймов. В продаже есть так называемые «найнеры», обозначающие наличие колес диаметром 29 дюймов. «Золотой серединой» считается велобайк на колесах диаметром 27.5 дюймов. В зависимости от применения того или иного размера колес, скоростные и прочие характеристики будут сильно отличаться между собой. Параллельно при выборе велика стоит обратить внимание и на ширину покрышек. В профессиональных моделях ширина может варьироваться в пределах от 2.3 до 2.7 дюймов. Если выбор горного велосипеда сводится к комфортным поездкам по лесу или скалистой местности, следует отдавать предпочтение моделям с шириной от 2 до 2.3 дюймов. Запомните – чем большей является ширина покрышки, тем меньшим будет накат. Но с другой стороны, это позволяет увеличить площадь контакта с поверхностью. Таким образом, если вы сделали свой выбор в пользу горного велосипеда, способного надежно удерживать сцепление с дорогой/тропинкой/щебенкой, будьте готовы к тому, что на ровном покрытии сложно удерживать высокую скорость.
Особенности выбора женского горного велосипеда
Для адаптации женского горного велосипеда под физиологические особенности прекрасного пола разработчикам пришлось модернизировать конструкцию рамы. Здесь верхняя труба расположена ниже, чем в мужских моделях велобайка. Что касается технических характеристик, следует выбирать ростовку рамы в пределах от 14 до 17 дюймов, хотя многое зависит от роста покупателя. Для комфортного движения на велике надо подбирать транспорт, в котором установлена десятискоростная трансмиссия сзади и трехскоростная спереди. Диаметр колес – от 26 до 27.5 дюймов. Параметры подвески – на выбор, в зависимости от стиля езды на горном велосипеде. Советуем остановить свой выбор на воздушной вилке и амортизаторе без пружины. Так как девушки в большинстве случаев имеют небольшой вес, пружинно-масляная вилка не всегда сможет обеспечить полноценную работу, будучи заточенной на райдера большей весовой категории.
Особенности выбора детского горного велосипеда
Если потенциальному заказчику необходимо подобрать детский горный велосипед, следует сделать выбор в пользу моделей, в которых рама имеет ростовку от 12 до 15 дюймов. Брать велобайк «на вырост» не рекомендуется, так как ребенку будет дискомфортно. Трансмиссия – восьмискоростная сзади и трехскоростная спереди. Этого вполне хватит на первое время. Здесь есть и свои нюансы касательно диаметра колес. Можно, конечно, выбрать горный велосипед, имеющий 26-е колеса, но помните, что для них требуется более высокая рама. Поэтому лучше всего остановить выбор на 24-х колесах. Такой двухколесник всегда будет комфортным для подростка. Подвеска – пружинная, для спортсменов – пружинно-масляная с подкачкой воздухом, либо полностью воздушная.
Топ 3 лучшие модели горных велосипедов
Мы решили остановить свой выбор на тройке представителей вида, каждый их которых лучше всего подходит для пользователей мужской, женской и подростковой категории.
- Beat Pro от компании Stark;
- Unica Disc от чешской фирмы Author;
- Team Junior 24 от бренда Bergamont.
Beat Pro от компании Stark
Оптимальным вариантом для мужчин оказалась модель Beat Pro от компании Stark. Задняя и передняя подвеска имеет одинаковый ход – 180 миллиметров, предлагает регулировку отскока и жесткости работы пружины. Передач лишь девять, но для MTB езды этого вполне хватит. Колеса – 26-дюймовые. На выбор – три варианта размера рамы (S, M и L).
Unica Disc от чешской фирмы Author
Девушкам рекомендуем выбирать велик Unica Disc от чешской фирмы Author. Вилка имеет скромные 60 миллиметров хода, но этого вполне хватит для комфортной езды. Преимуществом является наличие дисковых тормозов с 160-миллиметровыми роторами. Для комфорта использования верхняя труба рамы сильно смещена вниз, поэтому садиться и слезать с велобайка будет весьма комфортно.
Team Junior 24 от бренда Bergamont
Подросткам вполне хватит велика модели Team Junior 24 от бренда Bergamont. Выбор этого горного велосипеда обуславливается наличием накатистых 24-дюймовых колес, комфортной рамы, 21-й передачи и минимального веса – менее 12 килограмм.
Итоги
Выбор горного велосипеда во многом зависит от того, какие цели ставит перед собой будущий владелец. Спортсменам придется обращать внимание на характеристики, а не итоговую стоимость велика. Стоит помнить, что профессиональные качественные модели по умолчанию не могут быть дешевыми. Велобайк должен быть максимально комфортным, обеспечивать беспроблемное педалирование на любых участках, быстро останавливаться с помощью надежных тормозов. Обязательно обращайте внимание на раму, убедитесь в том, что имеющаяся ростовка подходит для вашего роста.
2kls.ru
Если не горный велосипед, то какой выбрать начинающему?
Продолжаем тему выбора первого двухколесного друга для самых начинающих, чуть ранее я рассматривал вопрос, покупать ли горный велосипед.
Люди интересуются перед покупкой, какие вообще бывают типы велосипедов, какой диаметр колес подходит лучше для их будущей езды, и mtb уже не является единственным вариантом, как это было еще недавно.
Хорошо, что приходит понимание того, что основной пробег живущего в городе человека будет проходить по асфальту, где проходимость mtb не востребована, а вот потеря в легкости хода ощутима. Поэтому, тех, кто считает, что нуждается в чем-то ином, нежели горный байк, прошу ознакомиться с этой заметкой.
Подходит ли шоссейный велосипед для начинающих
Начну со своего любимого — шоссейного велосипеда. Почему-то в народе считается, что шоссер — велик на тоненьких шинах и с рулем-бараном — предназначен только для спорта и ни в коем случае не рекомендуется тем, кто выбирает свой первый байк.
Я же, как большой любитель шоссейных велосипедов, наоборот, буду рекомендовать этот тип любому начинающему велосипедисту, но только при условии, что его тянет к скорости и большим пробегам по асфальтовым дорогам.
Теоретически, этот тип действительно предназначен для велогонок, но это отнюдь не означает, что он как-то не подходит для начинающих, желающих кататься по городу.
Со стороны кажется, что на шоссере неудобная посадка и непривычное управление. Люди говорят: «да как на нем вообще кататься — задница выше головы, шея устанет». 🙂 На самом деле, нижний хват используется на шоссере только при езде против ветра, в ускорении и прочих специфических применениях.
Обычно же ездят, положив ладони на ручки «автоматов» (тормозных ручек), посадка при этом всё равно не становится вертикальной, но её и не назовешь низкой. К тому же, руль-баран дает огромное количество хватов, при которых можно постоянно менять положение рук, и это очень полезное свойство в длительных покатушках.
Теперь о прочности и несовместимости шоссейника с нашим плохим асфальтом. Все современные шоссеры рассчитаны на продолжительные и жесткие нагрузки. И рамы, и колеса, и резина без малейших проблем переносят наши дороги.
Кстати, если вы беспокоитесь насчет того, выдерживает ли шоссейный велосипед большой вес (100 кг и больше), то тут тоже все в порядке — по крайней мере до 120 кг никаких проблем не будет (хотя на очень плохой дороге и может выбить спицу). Шоссейник только внешне выглядит тонким и хрупким, запас прочности там огромный.
Посмотрите, что вытворяют люди на шоссейнике с карбоновой рамой и колесами, причем велосипед ничуть не пострадал.
Впрочем, есть и ложка дегтя — комфорт. Чем хуже дорожное покрытие, тем более неприятно катать на шоссере, это факт. Да, велосипед не развалится, но трясти будет изрядно, не помогает даже карбоновый фреймсет.
Любители шоссеров считают так: «лучше потрястись в некоторых местах, и лететь на более-менее нормальном асфальте, чем тащиться на тяжелом mtb или гибриде». И я с этим согласен. 🙂
На мой взгляд, самое отвратительное — это даже не разбитый асфальт, а отсутствие обочины на узкой проезжей части — катить на тонких шинах по песку не получится, да и нет смысла, а с середины полосы вас быстро сгонят автоводители.
Есть ли смысл в шоссейном велосипеде на наших дорогах?
Самое главное — это целесообразность приобретения шоссера, и на мой взгляд, основной определяющий фактор — ареал обитания. Если есть где катать, а душа просит больших пробегов — обязательно покупайте шоссер и забудьте про страшилки насчет хрупкости и неудобства.
В этом смысле повезло жителям небольших городов, вокруг которых есть много незагруженных авто-трафиком дорог, по которым так здорово катать на шоссере. В крупных мегаполисах лучше выбрать иное развлечение, чем ездить на шоссере среди фур и маршруток.
Покупать для начала дешевый велосипед или сразу на все деньги?
Так как вы покупаете первый велосипед, то не смотрите на дорогие модели — они отличаются от начальных лишь весом, четкостью работы трансмиссии и самое главное — брендом, буквами на раме.
Покупайте самую дешевую модель, потому что в отличие от горных байков, шоссеры даже низшего уровня имеют достаточно приличные характеристики.
Читайте подробнее заметку про то, стоит ли покупать дорогой велосипед.
Я уверен, что когда вы освоитесь на этом типе велосипеда, вас приятно удивит его стремительность и легкий вес, ведь даже недорогой шоссейник весит всего около 9 кг.
А может быть — циклокроссер?
Есть более экзотическая разновидность шоссейного велосипеда — циклокроссер. Внешне он очень похож на шоссер, но этот аппарат заточен как для скорости по шоссе, так и для бездорожья. До появления горных байков на циклокроссерах ездили велогонки по пересеченной местности, и еще как ездили!
Чем отличается циклокроссер от шоссера — разница в первую очередь в возможности поставить более широкую и зубастую резину. Зубастую и широкую — это, конечно, относительно, потому что по сравнению с «горной» она всё равно узкая. И тем не менее, такая резина будет замечательно катить по асфальту, и неплохо держать по грунту.
В наши дни, на мой взгляд, смысла использовать в настоящем бездорожье этот велосипед нет (хотя велокроссы проводятся до сих пор), так как mtb даст огромную фору циклокроссеру на этом поприще.
Впрочем, при наличии умения катать, кроссер не сильно уступит горному байку, смотрите это видео.
Циклокроссовый велосипед — это универсальный выбор для тех, кто уже определился, что не хочет mtb, его тянет к скорости и асфальту, но всё же, грунт будет присутствовать в той или иной степени.
Велосипед гибрид — выбор миллионов
Что бы я ни говорил в своей заметке об этих велосипедах, но гибриды очень любимы катальцами всех возрастов и национальностей. Наверно, это хороший выбор для тех, кому нужен велосипед «для всего».
Но в каждой отдельной составляющей гибрид будет сильно проигрывать специальному велосипеду, и именно поэтому люди, которые углубляются в наше хобби, рано или поздно отходят от этого типа.
Я могу рекомендовать гибрид именно среднему велосипедисту, который хочет ездить, не заморачиваясь. Основной ареал обитания — асфальт и плотный грунт. Но как только вас потянет на что-то конкретное, все недостатки гибрида всплывут сразу же.
Самое начало велосипедной карьеры, всего 3000 км за плечами, еще никаких признаков велофетишизма
Так было и со мной: поначалу я радовался универсальности, но по мере расширения моих потребностей ощутил, что на шоссе гибрид катит не очень хорошо, из-за псевдо mtb геометрии и высокой посадки, в лесу он неуклюж, а для дальних велопоходов пришлось поменять амо-вилку на жесткую и мечтать о руле-баране.
А кому ситибайк?
Скажу честно, ситибайк — это один из самых малоизученных для меня типов велосипеда, к тому же, эти словом называют огромное количество байков самого разного вида, что даже непонятно, о чем речь.
В моем понимании, ситибайк — это велосипед на 28″ колесах, односкоростной, с вертикальной посадкой, оборудованный багажником и корзинками. То есть, абсолютно утилитарная вещь, призванная доставить своего владельца с умеренной скоростью из точки А в точку Б.
Плюсы ситибайка в том, что он дешев, и его можно бросить пристегнутым около любого столба. Возможно, когда-нибудь по нашим улицам будут катить тысячи горожан на ситибайках, как в велосипедных странах, и тогда этот тип станет популярным.
Мой выбор — складной велосипед
Настоящий ситибайк (велосипед для города) — это складник, я это буду повторять всё время на этом сайте. 🙂 Пока у нас еще не образовалось культуры передвижения по городам на велосипедах, пока нет охраняемых парковок и велодорожек, самым универсальным двухколесным транспортом будет складник.
Для многих людей, которые собираются приобрести первый велосипед, складник может стать лучшим выбором, особенно если они планируют много перемещаться по делам.
Современные складные велосипеды весьма надежны, имеют очень компактные размеры в сложенном состоянии, и на ходу почти не отличаются от своих обычных собратьев. Это уже далеко не те Салюты и Аисты, которые были у нас в детстве.
Подробнее можно почитать про мой складной велосипед Dahon IOS P8.
Конечно, за бортом этой заметки остаются еще некоторые типы велосипедов, которые могли бы быть рассмотрены, но остановимся пока и на этом.
Интересно было бы узнать мнение моих читателей, какой бы они выбрали тип в качестве первого велосипеда, если можно было бы вернуться в прошлое, с сегодняшним опытом. Я бы начал с шоссера, однозначно. 🙂
Если кому нужно что-то проапгрейдить в велосипеде, то не пропустите: сейчас на Чейне до 15 июля бесплатная доставка в РФ на все заказы, даже без минимальной суммы (кроме велосипедов и прочего негабарита).
Плюс к этому, по коду ваучера ACC10 получите скидку 10% на велосипедные аксессуары: сумки, гидраторы, велокомпьютеры, насосы и многое другое, смотрите весь список здесь.
Ваучер PRO10 дает скидку 10% на велошлемы и другую защиту, так что если еще не обзавелись этим полезным прибором — это знак свыше. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Как выбрать горный велосипед
Сегодня горный велосипед является самым популярным. Его используют для катания в городе, прогулок в парке и длительных поездок. Но все же основное предназначение горного велосипеда, или как его еще называют маунтинбайка, в преодолении плохо проходимых троп и грязных дорог.
Отличительные характеристики горного велосипеда
За последние годы шоссейные и городские велосипеды практически не изменились. Но маунтинбайки постоянно совершенствуются, меняется их конструкция и комплектация. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, необходимо знать его особенности и отличительные черты.
Колеса маунтинбайка шире, чем у других видов, их ширина составляет 1,5 – 2 дюйма. А диаметр, напротив, уменьшен, он составляет 26 дюймов. В то время как диаметр колес обычного дорожного велосипеда составляет 700 мм. Рама маунтинбайка отличается специфической геометрией, ее каретка расположена таким образом, чтобы сделать движение по пересеченной местности максимально комфортным. Ездить по горным тропинкам, для которых характерны резкие перепады высот удобно благодаря наличию большого количества передач. Как правило, в горном велосипеде присутствует от 21 до 27 передач. Если вы собираетесь кататься в экстремальных условиях и задались вопросом, как выбрать горный велосипед. Обратите внимание на такие детали, как амортизация вилки и гидравлика тормозов.
Основные типы и виды горных велосипедов
Чтобы определить какой горный велосипед лучше выбрать, нужно хорошо разбираться в их классификации. Горные велосипеды разделают на три типа:
- вседорожные
- внедорожные
- специальные
Для вседорожных маунтинбайков характерны наличие прочной рамы и большой ход амортизаторов. Они хорошо справляются с преодолением препятствий, сложных маршрутов и крутых спусков.
Внедорожные велосипеды наиболее распространены, они подойдут для преодоления любого маршрута. Такие маунтинбайки делятся на два вида:
- хардтейлы
- двухподвесные
Задаваясь вопросом: как выбрать маунтинбайк? Обязательно обратите внимание на эти два вида, разница между ними существенна, хотя оба возникли только в 80-х годах.
На горный велосипед вида хардтейл амортизация установлена только на переднюю вилку. Это помогает снизить усталость рук, а также помогает в управлении при езде по ухабистой дороге. Такая амортизация работает на базе стальной пружины. В более дорогих моделях хардтейлов установлена пневматическая вилка, она намного легче и регулируется проще. Если вы только начали свое знакомство с катанием по бездорожью и задумались: как выбрать хороший горный велосипед, выбирайте этот вид маунтинбайка. Им легко управлять и вы быстро улучшите свою технику езды.
Двухподвес оснащен амортизаторами обоих колес. Передний амортизатор ничем не отличается от установленного на хардтейлах. Но заднее колесо существенно отличается. Оно прикреплено к поворотной раме и одновременно к заднему амортизатору. Такая подвеска добавляет вес самого велосипеда, но способствует снижению усталости велосипедиста и повышению его комфорта. Покупать такой вид велосипедов стоит, если вам предстоит катание по грязи, бездорожью, пересеченной местности или езда на большой скорости.
Для тех, кто ездит уже давно и решил вступить в число спортсменов, которые катаются в определенной технике, вопрос: какой горный велосипед выбрать, должен рассматриваться немного в другом ключе. Ведь каждая техника катания имеет свои особенности и требует специальный вело транспорт.
Из числа специальных горных велосипедов можно выделить такие виды:
- велосипед для кросс-кантри
- велосипед для даунхилла
- велосипед для дёрт джампа
Маунтинбайк для кросс-кантри динамичный и легкий, он отлично справляется с резкими поворотами и крутыми подъёмами. Обратите внимание, что такие велосипеды совершенно не переносят толчки во время резких прыжков. Главный акцент здесь стоит на прохождении поворотов и скорости.
Если вы занимаетесь даунхиллом или фрирайдом вопрос: как выбрать даунхил велосипед не должен вас озадачить. Ведь главное в этом спорте — скоростной спуск по каменистым тропам. Поэтому и велосипеды этого типа спроектированы так, чтобы выдержать многочисленные толчки и удары во время прыжков. На них очень сложно подниматься вверх, поэту обычно велосипеды для даунхилла поднимают на гору перед соревнованиями с помощью автомобиля.
Велосипеды для дёрт джампа отличаются повышенной прочностью ведь их главная задача выдержать выполнение самых разнообразных трюков. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, посмотрите видео о видах велосипедов, так будет легче определить все отличия.
Использование горного велосипеда
Чтобы правильно выбрать горный велосипед, прежде всего, необходимо определиться с целью его использования. Ведь маунтибайки покупают не только спортсмены.
Для пикника
Любите выезжать за город всей семьей? При этом приходится преодолевать ухабистые участки дороги или тянуть специальный прицеп с ребенком? Тогда вам отлично подойдет базовая модель упрощенного типа. Она идеальна для загородных командировок и эпизодичных велопрогулок.
Для тренировок
Предпочитаете поддерживать физическую форму катаясь на велосипеде, чем потеть в душном тренажерном зале? Тогда обязательно учтите свое физическое состояние. Если вы пребываете в отличной форме и хотите ее поддерживать, вам подойдет любой тип горного велосипеда. Но, если вы только начинаете заниматься собой или страдаете заболеваниями спины, лучше отдать предпочтение двухподвесному горному велосипеду.
Для велопрогулок
Давно хотели исследовать местность своего района и покататься по бездорожью? Обратите внимание на тип маршрута, который предстоит преодолеть. Для грязной дороги без крутого подъёма подойдет хардтейл, а для преодоления каменистой и влажной тропинки лучше присмотреться к двухподвесам.
Как выбрать горный велосипед по характеристикам?
При выборе маунтинбайка обратите внимание на такие параметры:
- размер колес
- материал рамы
- тормозная система
- основные компоненты (трансмиссия, амортизатор)
Как выбрать горный велосипед по производителю?
На современном рынке велосипедов представлены десятки известных, а также пока молодых брендов. Как же выбрать недорогой горный велосипед хорошего качества? Многие считают, что чем престижнее бренд, тем качественнее товар, но это не всегда так. Главным образом марка, под которой выпускается, вело транспорт это имя сборщика. Хорошую механику для велосипедов делают Shimano и Sram, недорогие рамы закупают у Oem, мелкие детали типа покрышек, руля и седла также производятся сторонними фирмами. Поэтому выбирая бюджетный горный велосипед, стоит обращать внимание не на бренд, а на имя производителя комплектующих велосипеда. Перед покупкой посмотрите видео обзоры, как правильно выбрать горный велосипед по производителю, чтобы ознакомиться с самыми популярными марками вело транспорта.
Как выбрать горный велосипед по росту, возрасту и полу?
Чтобы правильно выбрать горный велосипед взрослому, необходимо обратить внимание на «ростовку» модельного ряда выбранного велосипеда. Ведь все производители выпускают каждую модель велобайка в разных размерах, зависимо от роста велосипедиста. Чтобы определить, как выбрать горный велосипед по росту необходимо сделать некоторые предварительные расчеты. А именно: вычислить какой размер рамы для вас будет оптимальным. Для этого измерьте высоту ног от промежности к земле, умножьте результат на 0,57 и разделите на 2,54. В итоге получите размер рамы велосипеда, кататься на котором вам будет удобно. Теперь вы знаете, как выбрать горный велосипед для мужчины.
Но что же делать, если перед вами стоит задача, как выбрать горный велосипед для девушки? Женский маунтинбайк очень похож на мужской и часто определяется как унисекс. Девушкам не рекомендуется покупать чисто мужские модели велосипедов, из-за некоторых физиологических отличий. Например, женский велосипед должен иметь низкую раму, близкую посадку и узкий руль.
Если с женщинами все понятно, то, как же выбрать горный велосипед подростку? Внешне такие маунтинбайки практически не отличаются от взрослых велосипедов. Но на некоторые параметры стоит обратить внимание. В подростковых горных велосипедах должен быть узкий и тонкий руль, низкая рама, мягкая подвеска, несколько скоростей и диаметр колес 20-24 дюйма. Чтобы узнать еще больше полезной информации, посмотрите видео обзоры, как выбрать горный велосипед взрослому.
naobzorah.ru