Этап 1 Построение бюджетной аудиосистемы — Лада 2108, 1.3 л., 1988 года на DRIVE2
Задача:
Построить громкую аудиосистему, притягивающую внимание окружающих. Бюджет — минимален! Система должна быть дешевой, простой, но мощной!
Поехали!
Головное устройство:Pioneer DEH-P7600MP. Легендарный аппарат с «дельфинчиками» ))) Есть все необходимые настройки. Количество линейных выходов устраивает, mp3 читает. Была куплена с рук за 3500р.
Заменил на Alpine CDA-7893R
И тут же появились минусы и плюсы…
Как я ранее и говорил, у алпайнов есть особенность в воспроизведении звука, которая на моей трех-компонентной акустике выявилась в самой своей красе )) А особенность эта — сильное завышение громкости в зоне средних и высоких частот. На 2-х компонентной акустике это не так уж и страшно, т.к. середины у них нет, а она появляется, а слишком навязчивые высокие частоты напрягают не многих, но и их можно убавить встроенным эквалайзером, чего к сожалению нельзя сделать со средними…
Что не скажешь о любой из линейки магнитол Pioneer, которые имеют встроенный 3-х полосный эквалайзер, даже в самых младших моделях.
Придется снова переделывать кроссоверы, и занижать чувствительность СЧ и ВЧ резисторами.
Однако появились функции временной задержки динамиков, что позволило более-менее равномерно распределить сцену. Регулировать фазу саб-вуфера и… пожалуй все.
Итак, пару слов о вечной борьбе сторонников Alpine и Pioneer:
Я бы все таки выбрал Pioneer. Во-первых из-за более расширенных настроек и более сочного звучания. Alpine суховат, нет полноценного эквалайзера. Наверное он будет более полезен для поканального подключения, или для простой двух-компонентной акустики, которая имеет более ровную АЧХ.
Акустическая система:
Тут пришлось повыбирать… Смысла покупать б/у нет, т.к. у таких вещей ресурс гораздо ниже головных устройств, да и не известно как с ними обращались. А среди новых компонентов выбор огромен! Искал, искал… нашел! ТРЕХ-компонентная акустическая система IVOLGA SB6.3. Динамик выглядит обнадеживающе! Фазовыравнивающая пуля скрывающаяся под названием Silver Bullet. Купольный среднечастотник и внушительных размеров твиттер. Розничная цена в нашем магазине 4700р. Для 3-х компонентной очень даже бюджетно.
Усилитель:Тут нужен мощный, надежный, с хорошими показателями и возможностями всех настроек. Один из самых подходящих и доступных вариантов — усилитель KICX KAP-45. 4 канала по 75Вт достаточно. В мост 200Вт тоже внушающе! Берем! Цена нового 7000р. Этот куплен с рук за 4500р.
Поменял усилитель!
Теперь в моем багажнике красуется Alpine MRV-F450 V12 5/4/3 Channel Amplifier
и сказать по правде… я окончательно потерял уважение к усилителям KICX. Они конечно мощные, но играть не умеют )))
ттх:
MOSFET
4 x 90W+370W @ 4Ohms MAX Power
4 x 50W+220W @ 4Ohms RMS Power @14.4V
50Hz — 200Hz
4 x 30W+150W @ 4Ohms RMS Power 12V
4 x 40W+150W @ 2Ohms RMS Power 12V
2 x 80W+150W @ 2Ohms RMS Power 12V Bridged
Subsonic Filter
Top Panel Adjustment
Саб-вуфер:
Определенно двенадцать дюймов! Надо же громко, чтоб «бабахало» ))) Выбор тоже большой… Ну а т.к. фронтальная акустическая система была выбрана марки Ivolga, решил обратить внимание на саб-вуферы того же производителя. Итог — длинноходный SPLный динамик IVOLGA DRIVE 12C. Опять же приемлимый по цене — в розницу в нашем магазине 1800р. Под него был изготовлен корпус с фазоинвертером объемом 60л.
На самом деле саб-вуферы у меня меняются как перчатки. Была и Ivolaga DRIVE 15C, BOSS CX-120DC, CIARE CW257, CIARE CW327… На данный момент стоит IMPACT 2712 SVC
Ну и установка:
Переделаны штатные карманы под двухкомпонентные подиумы. Материал изготовления — фанера, монтажная пена и черный винил.
Берем родной карман ВАЗ 2114, спиливаем переднюю часть. Вырезаем из фанеры основание, то что будет прилегать к обшивке, и крепим его на саморезы к карману. Дальше выпиливаем кольца под динамики и устанавливаем их на стойках и саморезах на расстоянии 4-6см от основания. Каркас для подиума готов. Дальше чуть сложнее — нужна монтажная пена и воздушные шарики. Шарики прокладываем внутри колец и надуваем их, чтобы находились посередине (это нужно чтобы в центр не попала пена). Монтажную пену ни в коем случае не взбалтывать! Выдавливаем ее на любой лист дерева, желательно ламинированного, брызгаем водой из пульвелизатора и мешаем шпателем. Получается консистенция похожая на тесто. Несколько раз перемешиваем 5-10 минут, тем самым выгоняем воздух из пены. Дальше начинаем наносить ее на каркас подиума с шариком. Осторожно! Надо работать в перчатках, т.к. пена очень липучая и отчистить ее очень сложно! Если замарался — сразу отчистить ацетоном. Далее нужно поймать такой момент, когда внешний слой пены начинает подсыхать и меньше липнуть к рукам (примерно через 10-15 минут после нанесения) если пропустить этот момент — все напрасно… Пену нужно уминать руками, выгоняя воздух. Можно смачивать водой. Уминать нужно до тех пор, пока она не затвердеет (это еще минут 15-20) Дальше ждем полного высыхания 30-40 минут, и подиум можно обрабатывать шкуркой, придавая конечную форму. Пена должна быть очень твердой, не проминаться! После обработки можно обтягивать винилискожей на 88ой клей Luxe.
Обязательно шумо и виброизоляция! Все работы проводились применяя материалы Группы «Стандартпласт». Внутренняя часть двери Вибропласт М1, а поверх Барьер 8. Технологические окна закрыты стальными пластинами для придания большей жесткости. А наружная часть двери обработана материалами Визомат ПБ-2, на обшивку Барьер 4.
Итог:
Громко, эпотажно, мощно! А главное бюджетно!
Ну и наконец сухое представление системы (на 2010год).
Г/У: Pioneer DEH-P7600MP
А/С: Ivolga SB 6.3
Саб: Ivolga DRIVE 12C
Усилитель: KICX KAP-45
Провода: Mystery MAK 2.40 4Ga
Шумоизоляция: Стандартпласт
Представляю обсуждению, замечаниям и пожеланиям свою аудиосистему!
www.drive2.ru
Renault Logan проект «комфорт» › Бортжурнал › Автозвук в бюджетном Авто. 1 часть — выбор компоновки.
Автозвук — это тема, которая всерьез затягивает. Ровно месяц назад я не знал об автозвуке вообще ничего, кроме слов «бас» и «качает». Сейчас же уже могу поддерживать беседу об усилителях, твиттерах, коаксиалках и кроссоверах. Данный материал может оказаться полезнай краткой выдержкой из других источников для тех, кто только начал изучать автозвук для своего логана среднего класса автомобиля, но скорее всего мало интересен тем, кто давно интересуется автозвуком.
Как источники информации советую:
1.Книга. Есть на торрентах.
Музыка в твоем автомобиле
2.Сайт www.avtozvuk.com
Обычно в музыку начинают погружаться либо а) с головы (головного устройства), либо б) с халявно доставшегося саба или усилителя.
Но начинать при этом стоит с выбора компоновки.
Итак, возможные варианты компоновки:
1. Простая и бюджетная схема без усилителя: двухполосный фронт и однополносное «подигрывание» с тылов.
Практически все головные устройства имеют встроенные усилители (отдельные high-end аппараты без них в расчет пока не берем). Выходов у них обычно четыре – одна пара традиционно обозначается как фронтальная, другая как тыловая. с ними можно построить самую простую и незатейливую систему, выбирать для нее головное устройство можно любое, какое душе угодно, наличие, например, линейных выходов абсолютно некритично. обычный бюджетный вариант.
(i)Совсем простые, но очень важные для понимания вещи:
для хорошего воспризведения музыки всегда разделяют среднебасовый динамик от высокочастотника (твиттера), т.к. по законам не бывает универсального динамика который одинаково хорошо играл бы во всем диапазоне частот.
Чтобы добавить драйва, в обычную музыку стоит добавить баса. Для этого к бюджетной схеме можно добавить бас в багажник. Посколько мощности головного устройства не хватит для качественной работы сабвуфера, нам потребуется использовать усилитель:
2.
(i) Распространенная ошибка для логана: использование задних динамиков в полке вместе с сабвуфером в багажнике. Моветон (дурной тон), потому как: звук ничто иное, как звуковая волна (волна разряженного и сжатого воздуха) и для нормальной работы динамика ему нужен воздух и некоторый рабочий объем. Когда мы помещаем несколько динамиков в один рабочий объем (в логане задние динамики и сабвуфер будут использовать один объем багажника), то волна от сабвуфера «убьет» все звучание задних динамиков, постоянно сбивая их с толку и раскачивая не в такт басами. Таким образом бас мы будем слушать с «засоренным» и разрушенным звуком от задних динамиков. Меломаны и аудиофилы очень против. Поэтому казанная схема работает только когда 1) задние динамики стоят в боковых стойках или задних дверях и не используют багажник, либо 2) сабвуфер смотрит в салон и использует свой закрытый ящик, а не багажник машины.
Собственно именно из-за конструктивной особенности седана (расположение динамиков в задней полке) популярна следующая схема без «бэк вокала»:
3.
По большому счету, тыловая акустика нужна далеко не всегда, классика аудио-систем – это схема «фронт плюс сабвуфер». Поэтому если вы не собираетесь строить сложную систему, то можете пожертвовать тылом, но зато взамен получить более высокое качество звучания фронтальной акустики. В такой схеме все четыре канала встроенного усилителя будут работать только на фронт, образуя так называемую поканальную схему усиления с использованием пассивных кроссоверов самих акустических систем.
В такой системе происходит значительное улучшение качества сигнала, потому как:
1) Сила тока: по физике энергоемкий бас средних динамиков требует значительной силы тока, в то время, как твиттерам такой сильный ток не нужен. Разделяя каналы мы «разгружаем» от большого тока твиттеры, что позитивно влияет на снижение искажений канала твиттеров головным устройством — звук улучшается.
2) Индукция: опять вспоминаем физику. Раскачивая катушку, за счет ее собственной индукции цепь динамика при обратном движении в магнитном поле сама может вырабатывать ток. Если твиттеры и мидбасы подключены по одному каналу, то этот «самовыработанный» ток индуктивности будет вызывать искажения во всей цепи звука, влияя на работу твиттеров. В раздельных же каналах этого не происходит.
4. В системе появился усилитель на фронт.
4.
Все потому, что чего-то выдающегося от усилителя головного устройства ждать не стоит. Его максимальное значение мощности обычно около 50Вт, а номинальное около 35. Чего явно недостаточно для того чтобы получить чуть большую громкость и не искажать «обрезанием» пики сигнала…
Самый простой вариант – взять двухканальник и подключить через него фронтальную акустику. По такой схеме, между прочим, можно построить не только бюджетную систему, но и лаконичную систему более высокого уровня, вплоть до серьезного high-end. Задних динамиков в этом случае может или не быть вовсе, или же, при особом желании, их можно подключить к усилителю самого ГУ для обеспечения тыловой подзвучки этого будет вполне достаточно.
Тут уже возможны вариации с выбором 2-х или 4-х канального усилителя, а также разделением каналов для фронта (оставлю на самостоятельное изучение):
4 и варианты
Ну а дальше в вариациях этой схемы — высший пилотаж, это использовать не пассивные кроссоверы, а активные фильтры сразу после ГУ, а динамики подключать напрямую к усилителю. (для желающих картинка есть в книжке)
А мы идем дальше галопом:
5. Для тех, кто любит, чтобы сзади тоже «пело и играло» громко — подключаем тыл к усилителю.
5.
Данная схема оправдана для электронной и танцевальной музыки, у которой в реальности нет четко выраженной «сцены» и играет она на танцполе «отовсюду». Для классической же и рок-музыки тыл, как правило, используется исключительно, как «подзвучка» от основной сцены, как отражение звука сцены от стен акустического зала. Именно поэтому педанты не любят динамики 6х9, которые играют довольно громко и во всем диапазоне. Не принято у Аудиофилов «сидеть спиной к сцене».
6. Ну и для совсем замороченных есть варианты трехполосного фронта, где диапазон делится аж между 3-мя фронтальными динамики.
6.
Теперь представьте как вы все это пилите и строгаете в дверях вашей машины. Если очень хочется, то можно порадовать себя хорошим звуком и так.
Собственно, вернемся к дешевым седанам типа логана. Учитывая расположение тыловых динамиков в полке и использование ими пространства багажника — достойную систему без лишнего геморроя можно собрать только без тыловых динамиков с сабвуфером в багажнике. Альтернативный вариант (неказистый такой) — это использование компактного сабвуфера для установки под сидение. Такое решение будет уступать «большому брату» багажнике, но 1) позволит оставить тыл и, что иногда гораздо важнее, 2) освободят багажник для полезной нагрузки. Интересный обзор таких басов по ссылке: www.avtozvuk.com/az/2012/07/066.htm
Что буду делать я?
Сначала ограничения:
— я не могу использовать багажник для сабвуфера, т.к. вожу в нем огромную коляску, которая даже в логан влазит только со снятыми колесами (ну вот понравилась она жене и все тут…)
— я не могу ставить только басовые динамики в заднюю полку, т.к. тогда я не смогу включать музыку с женой и детем на заднем сидении.
— я нищеброд и на всем экономлю но очень хочу хорошее звучание любимых исполнителей как рок, так и электронной музыки.
— я слишком ленив, чтобы долго и мучительно творить короба, подиумы и прочее под 3-х полосную акустику.
Поэтому:
— двухполосный фронт с хороши
www.drive2.ru
Volkswagen Golf GTI on Garrett GT2871R! › Бортжурнал › Бюджетный вариант Музыки в машину от «Alpine», без фанатизма, исключительно для редких скучающих пассажиров…
Да, всё-таки я прикупил очень скромный и очень бюджетный комплектик музыки. Что-то стоящее устанавливать в Носок нет никакого смысла, т.к. авто крайне редко выезжает, да и когда выезжает, в музыке не нуждается, т.к. приятней слушать звуки мотора, турбины и выхлопа… =))) Но вот есть пассажиры, которые периодически поскуливают, да и в дальних поездах нужен конечно некий фон…
В общем взял один комплект двухполосников Alpine SXE-1750S 17см, т.к. достаточно лишь Фронта. Тыла не будет!
Что пишет сам производитель:
Высокоэффективное решение для простой модернизации штатной системы.
Компонентные громкоговорители серии Custom изготовлены в точном соответствии с установочными размерами и особенностями размещения громкоговорителей в конкретных моделях автомобилей. При разработке этих громкоговорителей были учтены особенности интерьера автомобилей, для которых они предназначены. Исключительная простота установки, высокая эффективность, естественное и мощное звучание — вот далеко не полный перечень достоинств этой серии.
Особенности и характеристики:
— Ферритовый магнит НЧ-динамика
— Диффузор из натуральной длинноволоконной целлюлозы
— Неодимовый магнит ВЧ-динамика
— Сбалансированный купольный майлар-титановый ВЧ-динамик
— Гофр из пенополимера
Номинальная мощность 30 Вт
Пиковая мощность 120 Вт
Диапазон частот 45 Гц-21 кГц
Чувствительность 91 дБ/Вт/м
Установочный диаметр 139 мм
Глубина 46 мм
Вес магнита НЧ-динамика 160 г
Ну и сами колоночки (я уже брал подобные когда-то в 2011-м и меня вполне они устроили):
Ну а голову взял Alpine UTE-72BT.
Что пишет про неё производитель:
UTE-72BT — Цифровой медиа-ресивер с BLUETOOTH®
Этот Цифровой медиа-ресивер с BLUETOOTH® высшего класса обеспечивает превосходное качество звука и удобство встроенной беспроводной технологии Bluetooth Plus. UTE-72BT Цифровой медиа-ресивер предлагающий вам именно то, что нужно. Прослушивайте музыкальные файлы с вашего iPhone® или iPod ® через USB (кабель продается отдельно) и управляйте воспроизведением музыки и функциями поиска прямо с головного устройства. Также Вы можете переключиться в режим прямого управления и контроля воспроизведением с iPod® и iPhone ® напрямую. Режим App Direct позволяет вам наслаждаться звуком через любое приложения iPhone через динамики автомобиля во время зарядки телефона — очень удобно для интернет-радио или навигационной программы. Используйте кнопку голосового управления, чтобы активировать Siri на iPhone 4S / iPhone 5 для управления воспроизведением музыки и совершением звонков. Это работает и для телефонов Android с функцией голосового управления. Качество звука повышается за счет уникальной технологии MediaXpander, особенно для сжатых форматов, таких как MP3. Удобный USB порт и 3,5-мм дополнительный AUX вход на передней панели позволяют легко подключить USB-устройствf хранения данных или MP3-плеер. Данный аппарат не оснащен оптическим приводом CD.
Максимальная выходная мощность
Максимальная выходная мощность: 4 x 50 Вт
FM Тюнер
Диапазон настройки: 87,5 – 108,0 МГц
Используемая чувствительность моно: 0,7 мкВ
Чувствительность по уровню шума 50 дБ: 0,7 мкВ
Избирательность по альтернативному каналу: 80,0 дБ
Отношение Сигнал/Шум: 65,0 дБ
Разделение стереоканалов: 35 дБ
Коэффициент захвата: 2,0 дБ
Тюнер СВ
Диапазон настройки: 531-1602 кГц
Используемая чувствительность моно: 25,1/28,0 (мкВ/дБ)
Тюнер ДВ
Диапазон настройки: 153 — 281 кГц
Используемая чувствительность (по стандарту IEC): 31,6 мкВ / 30 дБ
USB
USB-спецификации: USB 2,0 / 1,1
Максимальный ток: 1000 мА
Класс USB: накопитель (Mass Storage)
Файловая система: FAT 12/16/32
Декодирование MP3: MPEG-1/2 AUDIO Layer-3
WMA декодер: Windows Media™ Audio
AAC декодер: ACC-LC Format ′′.m4a′′ File
Количество каналов: 2 канала (стерео)
Частотная характеристика: 5 Гц — 20 кГц (±1 дБ) *зависит от используемого ПО для кодирования и битрейта.
Коэффициент гармонических искажений (на 1 кГц): 0,008%
Динамический диапазон (на 1 кГц): 95 дБ
Отношение сигнал/шум: 105 дБ
Разделение каналов (на 1 кГц): 85 дБ
BLUETOOTH®
Версия BLUETOOTH®: Bluetooth Версия: 3,0
Выходная мощность: +4 дБм Макс. (Мощность класс2)
HFP: HFP (Профиль Hands-Free)
HSP: HSP ( Профиль Наушники)
A2DP (Расширенный профиль передачи аудио)
AVRCP (Профиль дистанционного управления Аудио/Видео ) Версия: 1,3
Настройка звука
Регулировка уровня сабвуфера: от 0 до 15
Настройка фазы НЧ: 0° или 180°
Фильтр высоких частот: Выкл / 60 / 80 / 120 / 160 Гц
Фильтр низких частот: Выкл / 60 / 80 / 120 / 160 Гц
Настройка уровня НЧ: -14 до +14 dB
Центральная цастота НЧ: 60/80/100/120 Гц
Ширина полосы НЧ(Q): 4 установки (0.5=широкая, 1.0=средняя, 1.5=средняя, 2.0=узкая)
Настройка уровня СЧ: -14 до +14 дБ
Центральная цастота СЧ: 500/1k/1.5k/2k Гц
Ширина полосы СЧ (Q): 4 установки (0.75=широкая, 1.0=средняя, 1.25=средняя, 1.5=узкая)
Настройка уровня ВЧ: -14 до +14 дБ
Центральная цастота ВЧ: 7.5k/10k/12.5k/15 kГц
Ширина полосы ВЧ (Q): 2 установки (0.75=широкая, 1.25=узкая)
Общие
Питание: 14,4 (11-16) В пост. тока
Напряжение на выходе предусилителя (до клиппирования): 2 В (макс.) / 10 кОм
Вход AUX: 1.4D / 10 kОм
Максимальный угол наклона при установке: 35°
Масса: 1,5 кг
Размеры
Типоразмер : 1DIN
Размер шасси (Ш x В x Г): 178 мм x 50 мм x 161 мм
Размер передней панели (Ш x В x Г): 170 мм x 46 мм x 25 мм
Главное Это: =))))
Под колонки взял деревянные проставки, обшитые карпетом (без карпета просто не было):
И переходники со штатной проводки на колонки:
Инсталляцию музыки думаю произведу в ближайшие дни…
Кстати подготовил полностью Блок Цилиндров с Коленом для отвоза их в Центр Мотор! Мыть всё-таки не стал, т.к. думаю там и так помоют за недорого… Именно туда повезём этот Блок на дефектовку и затем на расточку, хонинговку, ну и колено на возможную полировку…
Продолжение следует…
www.drive2.ru
Музыка бюджетная сборка))) — Лада 2113, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Музыка это то без чего некоторые люди не могут! Она может стать частью смысла жизни человека да и просто с ней весело). Я меломан и очень люблю слушать музыку! Но послушать её нормально и в полной мере я могу только в машине! Так как жена не любит музыка, да и дочка постоянно в мультиках так что выход из положения найден! Но у всего этого есть так же обратная сторона медали автозвук это бездонная яма, куда можно сливать и сливать деньги! Для начала необходимо определится что вы хотите добиться от музыки: частоты, давления, долбежки, громкости?! Если с этим пунктом определились то идем далее как хотите построить: на усилителях или магнитоле, какой будет короб для саба и будет ли он вообще, будете завязаны только на фронте или тыл тоже будет, какой у вас бюджет, питание и остальная проводка?! На мой взгляд основным является даже не бюджет, а правильность подбора компонентов у денег глаз нет, я слушал как у людей играет которые ввалили кучю денег, а играло скажем так ни как! И так же обратно этому люди которые затратили в двое меньше у них играло гораздо лучше! Но тут же опять этот пункт на прямую зависит от того что вы хотите добиться от своей аудиосистемы! Потому что все люди разные, вкусы тоже разные! Так что определенной классификации нет! Я так скажем что новичок в этой системе! И познания в этом процентов пятнадцать, все мои знания пришли через мои ошибки методом проб и чтением драйва, а так же всевозможных форумов и разговором с наиболее умными людьми которые знают о автозвуке больше моего)))
Что то нахлынуло) ближе к делу!
Я для себя решил что для меня важнее будет качество звука и немного громкости это конечно не совместимо потому что разные ответвления ну скажем так что получилось достойно)
1). Начнем с основного это питание, проводка, межблоки! Приходите вы в магазин автозвука мне бы проводку для усилителя и тут продавец с большой улыбкой зачастую предложит вам что то типо готовых комплектов подключения: мистери и т.д и т.п шлите его куда дальше и набирайте все по отдельности! У меня на питание идет кг-35 это сварочный кабель из нормальной меди а не из всякого !.. Почему такого большого сечения? Все просто для уменьшения сопротивления и для уменьшения потери тока! Если сравнить проводку от мистери с их стальными кабелями или какие, то не известные сплавы чего то с чем то) с огромным сопротивлением и потерей тока разница на одних и тех же компонентах ощутима! так же не мало важно тянуть два кабеля от АКБ не только «+» но и «-» тем самым уменьшите нагрузку на остальные приборы и потребители которые так же потребляют массу» -» с кузова у меня например перестала моргать на басах приборная панель, задние фонари! ну и это большой плюс для правильного питания ваших усилителей! На колонки идут так же провода приобретенные в строительном магазине это ПВС 2*2,5 обжимаем хорошо все клеммы и проверяем все соединения если таковые имеются предохранитель был выбран кикс исхолил цена качество как высчитать номинал преда сейчас не вспомню но этой инфы в нете полно у меня стоит на 100А установка должна быть как можно ближе к АКБ не дальше 30см! Межблочные провода фирмы стингер опять же соотношение цена качество!
две пары таких!
и одну пару таких! спросите почему разные?! потому что первых не было когда покупал покупалось все не за один раз!
Стояли у меня эти межблоки еще в пред идущей машины проявили хорошо наводок не каких не было качество не Hi-End но тож не плохо)
Полный размер
клеммы на месте)
Цена:5640
2). И так питание есть поговорим о ГУ головное устройство магнитола) особо расписывать не буду, но выбор магнитолы важен какой звук она выдает такой вы услышите усилители вам его не поменяют только если подкорректирует! Было у меня много всяких но впечатления положительные оставили три это Алпайн, сони, пионер! Кратко хорошие пионеры с хорошим качеством это район 10т.р а остальные пойдут для сельской местности) пионер это больше выражения на бас но не думайте что купив его у вас его будет достаточно это просто описание на мой слух! последний пион был Pioneer MVH-X460UI магнитола красивая стильная красочная и к сожалению все она хорошая но денег своих не стоит) дальше была SONY CDX-GT660UE очень понравилась с первой установки на той же акустике что и пион причем не настроенная сони играла лучше настроенного пиона) магнитола была у меня долга в ней все в меру! Но когда остальные компоненты поменялись почувствовал не большой провал середины и высокие не совсем четко в рупорах отыгрывала но это уже предирания! В целом я ей был доволен)! Но сейчас выбор пал на качество звука но как же оно будет без алпайна) в итоге в эту машину ставим Alpine CDE-182R после установки даже не много разочаровался бас стал менее дерзкий, высоких много чисто но на больших громкостях слушать было неприятно но далее я об этом расскажу! Сейчас она настроена играет хорошо) Единственный минус хочу у казать он не особо важен, а тем более на работу не влияет! Это скушная визуализация дисплея точнее ее нет что мы там можем увидеть: это название трек, папка, или время или номер трека все магнитола не из дешовых но как то так!
Полный размер
Качество фото конечно не очень но как то так)
Цена: 7000т.р
3) Колонки. Тут уже идет все от вашего слуха особо разглагольствовать не буду! Хочу обратить внимание на фронт ему нужно уделить больше внимания! У меня есть еще некие планы по доработке, так что пока он не доделан под финишь это про подиумы! Для каждого компонента важен момент подготовки объема в котором он будет играть! Фото подготовки дверей нет потому что не когда было фотографировать но в крации задняя часть двери в вибро и между картой и дверью тоже виброизоляция получилось по принципу ЗЯ толщина вибро-изоляции 1,5мм фирма шумофф!
Фронт характеристики:
1. миды
Описание
Характеристики
Максимальная мощность: 160 Вт
Мощность RMS: 80 Ватт
Сопротивление: 4 Ом
SPL (2.83V / 1 м): 89 дБ
Частотный диапазон: 35-5000 Гц
Материал мембраны (Дифузор): целлюлоза
Подвес: резина
Литая алюминивая корзина
Каркас катушки: Алюминий
X-MAX: 4,2 мм
Магнит: 110 х 20 мм
Вес: 2,25 кг
НЧ-динамик. Размер вуфера: 6,5″.
Общие характеристики
Номинальная мощность80 Вт
Максимальная мощность160
Чувствительность89 дБ Дб
Минимальная частота35 Гц
Максимальная частота50000 Гц
Полный размер
вот он красавец)
Цена:2380т.р
2. Рупорный ВЧ
Описание SWAT SP PRO-40:
Внешний диаметр 97 мм
Посадочный диаметр 71 мм
Технические характеристики SWAT SP PRO-40:
Акустическая система
Акустическая система: высокочастотник
Диапазон частот: 2000 — 20000 Гц
Номинальная мощность, Вт: 150
Установочная глубина, мм: 38
Чувствительность, дБ: 95
Полный размер
Боролся с ними долго резали слух да они же рупора они и должны так нет я подогнал их под себя запитал от отдельного канала усилителя и перепоял стандартный конденсатор на большего объема по моему 5,5 фарада так что порезаны они сейчас выше чем стандартным! Теперь звук меня устраивает! Расположение ВЧ на уровне рта и направление крест на крест на середину задних стекол!
Цена:1400т.р
3. Тыл Infinity REF 9633i
Модельный ряд
Серия: Reference
Акустическая система
Акустическая система: 3-полосная коаксиальная
Диаметр: 150 х 230 мм
Диапазон частот: 46 — 21000 Гц
Мощность номинальная / максимальная: 100 / 300 Вт
Сопротивление, Ом: 2 Ом
Установочная глубина, мм: 77 мм
Чувствительность, дБ: 94 дБ
Хорошие колонки фирма нравиится в тойоте стояли на фронте оправдали свою цену звук громкий и качественный! вообще к овалам отношусь скептически но эти очень понравились)
Цена:3300т.р
www.drive2.ru
Бюджетная акустика: как выбрать правильно
Недорогая акустика
Сейчас в продаже стала все чаще появляться бюджетная акустика, а значит можно обзавестись качественной, но доступной системой. Многие производители яростно переубеждают в том, что понижение цен никаким образом не отражается на характеристиках и автоакустика бюджетная ничем не отличается от дорогой. Узнаем, так ли это на самом деле?
Доступная АС
Акустика дешево в авто
По мнению настоящего эксперта, высококачественная звуковая аппаратура вряд ли будет стоить дешево.
Но не надо отчаиваться, так как производители сами предоставляют два выхода из этой ситуации:
- Первым способом является трата уймы денег на акустику. При этом будет получено больше гарантий на то, что это будет по-настоящему качественная аппаратура. Однако и теперь не факт, что удастся купить именно то, что надо (китайские автомагнитолы тому подтверждение).
- Второй выход — вариант приобретения бюджетной аппаратуры, но здесь уже сложно дать потребителю гарантию на качество продукции. Главные характеристики в таком варианте будут немного отдалены от идеалов.
То есть и в первом, и во втором вариантах есть свои недостатки и достоинства.
Но автомобилисты, которые большую часть своей жизни слушают музыку, с первой секунды могут отличить качественную акустику от низкочастотной. Бывает так, что идентичные акустические системы отличаются звучанием в разных автомобилях.
Решающим фактором в получении качественного звука считается хороший выбор компонентов и «умные» настройки акустики, в зависимости от характеристик салона автомобиля.
Выбор бюджетной акустики
Недорогие динамики и автомагнитолы в машину
Желая получить хорошее проигрывание музыки даже с недорогой акустикой, нужно следовать некоторым важным принципам:
- Основная часть бюджета предполагает головное устройство. Эксперты говорят, что это вполне логично и в целом правильно. Ведь именно звуковые колонки и головное устройство позволяют нормально воспроизводить композиции.
Примечание: но дешевые системы склонны к быстрой поломке. Поэтому желательно хотя бы приобрести систему среднего класса.
- Рынок автомобильной продукции предлагает огромный выбор системы для автомобильного звука: кассетные автомагнитолы, CD / DVD-ресиверы, MP3-плееры. Наименьшая стоимость головного устройства начинается от 50 долларов.
Обычно на такие деньги нельзя купить устройство с большим количеством наворотов. И хотя встроенных опций в такой системе мало, воспроизведение музыки пройдет наверняка. FM-модуль в машине не будет отличаться качеством и хорошей чувствительностью.
Доступная акустика для авто
- Основной источник звука в автомобиле — передние колонки. В бюджетной версии назначение спикера выполняет пара коаксиальных динамиков, которые установлены в двери автомобиля.
Эти динамики предназначены для создания низких, средних и высоких частот. Коаксиальные акустика устанавливается в одной плоскости нескольких магнитных головок, и разнообразие акустики состоит из ряда отдельных магнитных головок. - Задние динамики находится в задней части автомобиля. Есть две основные причины для такого расположения динамиков в этом месте: создание высококачественного объемного звука, и значительное увеличение уровня громкости.
Плюсы бюджетной акустики
Бюджетная АС на авто
На первый взгляд бюджетная акустическая аппаратура имеет много достоинств:
- Она менее затратная и достаточно прилично выглядит, что дает ей возможность занимать довольно выгодное положение по продажам. Не разбираясь в такой продукции, следует обратиться для консультации к специалисту и при возможности совершать такого рода покупку с ним.
Примечание: Но считать специалистом консультанта в магазине не следует, так как он хочет продать именно свой товар .
- В большинстве случаев набор бюджетной аппаратуры стандартный и довольно простой. В основном к такой продукции прилагаются пульт ДУ, кабеля, пять сателлитов (часто абсолютно одинаковые), нужные документы, сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) и резиновые подставки под него.
- Естественно все элементы набора выполнены в одном стиле, но материал может разниться (дерево, пластик, метал). В основном используется пластик, хотя и достойного качества.
Недостатки бюджетной аппаратуры
Бюджетная автомагнитола
Ну и естественно бюджетная аппаратура не может обойтись без недостатков:
- Из-за недостаточной емкости конденсаторов наблюдается сетевой фон. Это не помешает воспроизведению музыки, если не располагать колонки очень близко друг к другу. Если же ваши колонки будут находиться рядом, то в паузах будет четко слышен фон.
- Также будут слышны погрешности звучания на максимальной громкости, но для использования в автомобиле будет совершенно достаточно и этой мощности. К тому же, большая часть слушателей не обратит на это внимания, а значит, такого рода аппаратура вполне удовлетворительна.
Примечание. Относительно воспроизведения разных стилей музыки бюджетная аппаратура достаточно достойно держится. Конечно, есть некоторые проблемы в звучании рок-композиций, что для любителей этого стиля музыки будет существенным минусом.
Из-за узкого частотного и динамического диапазона классические композиции также не будут обладать высококачественным звуком, а в остальном все вполне удовлетворительно.
- В видео-формате воспроизведение звука будет лучше.
Существуют определенные недостатки с качеством воспроизведения звука. Так как мы рассматриваем бюджетную акустику, то здесь существует некоторая экономия.
Аппаратура такого рода часто имеет некачественные динамики, то есть экономят при ее создании на каждом винтике. Но не стоит забывать, что цена на такую аппаратуру соответствующая, и ожидать высококачественную продукцию было бы глупо.
Установку бюджетной акустики можно выполнить своими руками. Чтобы сразу быть готовым к тому, чего стоит ожидать в дальнейшем, могут пригодиться фото и видео.
В комплекте с магнитолой продается и инструкция. В ней можно найти много полезной информации. Цена магнитолы не является высокой, но, скорее всего, в будущем придется потратить немало средств на ее ремонт.
avtozvuk-info.ru
Музыка в машине — выбираем правильно — DRIVE2
Магнитола, бесспорно, в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают практически все. Кто-то предпочитает бездумное слушание музыки по радио, кто-то возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.
Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине, пишет автор журнала «ПроДвижение».
Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.
Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:
простейшая система,
система среднего уровня,
система высокого уровня,
система соревновательного класса.
Рассмотрим подробнее эти системы.
I. Простейшая система
Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.
II. Система среднего уровня
Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.
III. Система высокого уровня
Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.
IV. Системы соревновательного уровня
Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).
Какую схему предпочесть?
Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть».
Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:
1) передние колонки,
2) сабвуфер,
3) усилитель,
4) задние колонки,
5) головное устройство, то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).
Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка.
www.drive2.ru
Выбираем музыку в машину — DRIVE2
Магнитола в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают почти все. Один предпочитает слушание музыки по радио, другой возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.
Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине.
Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.
Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:
— простейшая система,
— система среднего уровня,
— система высокого уровня,
— система соревновательного класса.
Рассмотрим подробнее эти системы.
I. Простейшая система.
Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.
II. Система среднего уровня.
Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.
III. Система высокого уровня.
Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.
IV. Системы соревновательного уровня.
Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).
Какую схему предпочесть?
Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть». Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:
1) передние колонки,
2) сабвуфер,
3) усилитель,
4) задние колонки,
5) головное устройство,
то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).
Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка.
Автор: Наталья Гайворонская и сайт *ПроДвижение*
www.drive2.ru